Отчет по проведению 1 занятия Родительского университета по теме: «Адаптация и социализация детей»

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Версия для слабовидящих

slabovidyaschiye

Полезные ссылки

IMG 20180927 170525Дата проведения: 03.10.2019 г.

Место проведения: МОУ «СОШ № 44 имени С.Ф. Бароненко»
Время проведения: 17.00
Ответственный: педагог-психолог МОУ «СОШ № 44 имени С.Ф. Бароненко» Ежова С.В.
Занятие организовали и провели члены педагогического коллектива МОУ «СОШ № 44 имени С.Ф. Бароненко»: педагог-психолог Ежова С.В., учитель начальных классов Ишмаева Л.Д., учитель-дефектолог Смолькова А.А.
Присутствовали: 11 родителей МОУ «СОШ № 44», 17 родителей МДОУ № 27, 8 родителей МДОУ № 51. Всего 36 человек

IMG 20180927 175347В начале занятия педагог-психолог Ежова С.В. поприветствовала родителей и провела небольшую игру-знакомство с целью лучше узнать друг друга.
Учитель-дефектолог Смолькова А.А. предложила родителям поразмышлять над вопросом «Что значит «Разные» дети?». В итоге был сделан вывод о том, что каждый ребенок уникален, но тем не менее такие разные дети должны мирно уживаться в коллективе. Это упражнение позволило ввести родителей в тему занятия.
Упражнение «Шары», проведенное Ежовой С.В., помогло родителям осознать всю серьезность положения, в котором оказываются их дети в период адаптации.

В ходе мини-лекции, сопровождающейся презентацией (рассказывали Ежова С.В., Ишмаева Л.Д.), родители познакомились с понятиями «адаптация», «социализация», «стресс». Получили подробную информацию о видах адаптации: физиологической, социальной, психологической. Получили рекомендации, как помочь ребенку адаптироваться в той или иной среде.
Учитель-дефектолог Смолькова А.А. рассказала родителям о проблемах и трудностях, с которыми сталкиваются первоклассники, приступая к систематическому обучению в школе, и причинах, приводящих к трудностям. Затем Смолькова А.А. поделилась приемами и рекомендациями по преодолению школьных трудностей.
Занятие завершилось просмотром и обсуждением двухминутного видеоролика «Взглянуть на воспитание под другим углом». Родители получили заранее заготовленные памятки с рекомендациями.
Участники встречи дали высокую оценку проведенному занятию, отметили необходимость таких мероприятий и готовность их посещать.

Анализ обратной связи с родителями.
1. Назовите основную цель своего участия в занятии.
• Желание лучше осознать свои отношения с детьми – 12 чел
• Желание познакомиться с опытом воспитания других родителей – 6 чел.
• Желание решить конкретные проблемы – 18 чел.
2. В какой степени Вы удовлетворены участием в данном занятии? В полной мере – 36 чел.
3. Можете ли Вы сказать про себя: «В процессе занятия…»
• Я получил (-а) новые знания и умения ДА – 36 чел.
• У меня изменился взгляд на многие вещи ДА – 18 чел.
• У меня появились новые идеи ДА – 14 чел. НЕТ- 2 чел.
4. Какова Ваша оценка организации проведения занятия?
• 5 – 36 чел.
5. Какова Ваша оценка качества содержания проводимого занятия?
• 5 – 36 чел