Администрация президента рф: структура и функции — студенческий портал

Администрация Президента, как закреплено в Конституции России, формируется для реализации полномочий Президента в управлении страной.

Определение 1

Администрация президента РФ – государственный орган России обеспечивающий деятельность президента и осуществляющий контрольные мероприятия в сфере исполнения его поручений и решений.

Структура, задачи и функциональные обязанности Администрации закреплены в «Положении об Администрации Президента» от 2007г.

Цели Администрации:

  • Реализация полномочий главы российской Федерации;
  • Контроль за исполнением Президентских решений и указов;
  • Предложения по охране государственного суверенитета и содействие Президенту в определении основных приоритетных направлений деятельности государства;
  • Разработка общей политической стратегии и организация общенациональных проектов;
  • Решение кадровых административных вопросов и награждение государственными наградами выдающихся трудовых деятелей;
  • Решение вопросов в сфере прав и свобод граждан России и иные цели.

Администрация президента РФ: структура и функции - Студенческий портал

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Администрация Президента работает в Москве, в нескольких зданиях на территории Кремля, на Старой площади и улице Ильинка.

Структура Администрации Президента

В состав Администрации входят:

  • Руководитель Администрации;
  • Первый заместитель Руководителя;
  • Второй заместитель Руководителя;
  • Помощники Президента;
  • Пресс-секретарь Президента;
  • Руководитель протокола Президента;
  • Представители Президента;
  • Советники Совета Федерации;
  • Референты и иные лица.

Руководитель Администрации и помощники подчиняются Президенту РФ. Руководитель Администрации координирует деятельность помощников, делегирует полномочия в сфере управления. Заместители руководителя , помощники Президента осуществляют кадровые назначения, решают иные организационные вопросы.

В случае отсутствия Президента РФ, временно исполняющими его обязанности назначаются Заместитель руководителя и помощник Администрации Президента. Подразделения Президентской администрации включают региональные департаменты, численность которых курируется и утверждается лично Президентом РФ.

Департаменты Администрации РФ:

  • Аппарат Совета Безопасности;
  • Представительный аппарат на правах правления;
  • Канцелярия Президента;
  • Контрольной управление;
  • Управления по внешней, внутренней и кадровой политике;
  • Управления государственной службы, конституционного строя, информационного обеспечения;
  • Референтура и секретариат Президента РФ;
  • Протокольное и экспертное управления.

Функции Администрации Президента

  • Подготовка законопроектов в Государственную Думу;
  • Рассмотрение и утверждение проектов заключений на уже принятые законодательные акты;
  • Рассмотрение предложений о подписании или отклонении законов;
  • Согласование и передача Презенту проектов распоряжений, постановлений и аналитических справок и прочих документов необходимых Президенту в реализации своих полномочий;
  • Обнародование законопроектов, издание указов и иных документов подписанных лично Президентом РФ;
  • Сбор и группировка материалов ежегодного послания Президента;
  • Обеспечение и контроль деятельности Совета Безопасности РФ;
  • Взаимодействие с политическими партиями и общественными организациями;
  • Анализ и обработка политической и международной информации, обращений граждан страны.

При реализации выше перечисленных функций, Администрация Президента взаимодействует с Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством России и судами высших инстанций.

Источник: https://spravochnick.ru/politologiya/administraciya_prezidenta_rf_struktura_i_funkcii/

Администрация Президента РФ

Администрация Президента РФ

В новейшей истории России создавалось и расформировывалось множество органов, но вряд ли какой-то из них по политическому весу и авторитету может сравниться с администрацией главы государства.

Администрация Президента РФ — государственный орган, сформированный для обеспечения деятельность Президента РФ и осуществления контроля за исполнением его решений.

Формируется она главой государства.

Также Президент России осуществляет общее руководство ее деятельностью, назначает и отправляет в отставку основных должностных лиц (руководителя, первых заместителей, заместителей, помощников, советников, полномочных представителей и др.), определяет структуру, утверждает положения о самостоятельных подразделениях, предельную численность работников, смету и т.д.

Целями существования Администрации Президента РФ являются:

  • обеспечение реализации Президентом РФ полномочий главы государства;
  • осуществление контроля за исполнением решений Президента России;
  • подготовка предложений Президенту РФ о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;
  • содействие Президенту РФ в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства;
  • разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом РФ его полномочий по руководству внешней политикой России;
  • разработка совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;
  • обеспечение деятельности Президента РФ по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий Российской Федерации;
  • содействие Президенту РФ в решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
  • содействие Президенту России в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
  • обеспечение реализации Президентом РФ иных возложенных на него Конституцией РФ и федеральными законами полномочий [1].

В свою очередь, функции Администрации Президента РФ на современном этапе развития следующие:

  • организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом России в Государственную Думу ФС РФ в порядке законодательной инициативы;
  • подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой ФС РФ;
  • подготовка предложений о подписании Президентом России федеральных законов либо об их отклонении;
  • подготовка, согласование и представление Президенту РФ проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента России, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту РФ документов;
  • обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента России, а также иных подписанных им документов;
  • подготовка материалов для ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;
  • обеспечение деятельности Совета Безопасности РФ, Государственного совета РФ и других совещательных и консультативных органов при Президенте России;
  • осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в т.ч. по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента России;
  • подготовка проектов обращений Президента РФ в Конституционный Суд РФ;
  • подготовка предложений Президенту России об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
  • обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами;
  • обеспечение диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;
  • обеспечение взаимодействия Президента РФ с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;
  • содействие Президенту России в реализации его полномочий по кадровым вопросам;
  • содействие Президенту РФ в реализации его полномочий в области противодействия коррупции;
  • обеспечение реализации Президентом России его полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации;
  • организационное обеспечение реализации Президентом РФ его полномочий по осуществлению актов помилования;
  • сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;
  • учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту РФ;
  • обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента России [2].

Организационная структура Администрации Президента РФ выглядит так.

Администрация президента РФ: структура и функции - Студенческий портал

Как видно из рисунка все основные должностные лица подчиняются Президенту РФ.

Это обусловлено наличием у главы государства значительного числа полномочий, которые невозможно делегировать и за которые Президент России отвечает сам.

Поэтому каждая из указанных выше единиц выполняет соответствующую функцию, прежде всего, по информационно-аналитическому и организационному обеспечению принимаемых первым лицом страны решений.

На самом деле, администрация главы государства имеет еще более сложную структуру, чем показано. В частности, Совет Безопасности РФ и полпреды имеют свои аппараты. Но в целях повышения уровня восприятия информации она была упрощена.

На полномочных представителях лежит очень важная миссия. Они представляют интересы Президента России в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов РФ. Их всего 12 человек — 9 в федеральных округах и 3 в органах (Совете Федерации ФС РФ, Государственной Думе ФС РФ, Конституционном Суде РФ).

Что касается управлений,  то это основная организационная и рабочая единица. В настоящее время существуют следующие подразделения

  • Государственно-правовое управление Президента РФ;
  • Контрольное управление Президента РФ;
  • Референтура Президента РФ;
  • Управление информационного и документационного обеспечения Президента РФ;
  • Управление Президента РФ по внешней политике;
  • Управление Президента РФ по внутренней политике;
  • Управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров;
  • Управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции;
  • Управление Президента РФ по государственным наградам;
  • Управление Президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами;
  • Управление Президента РФ по научно-образовательной политике;
  • Управление Президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета РФ;
  • Управление Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан;
  • Управление Президента РФ по общественным проектам;
  • Управление Президента РФ по общественным связям и коммуникациям;
  • Управление Президента РФ по применению информационных технологий и развитию электронной демократии;
  • Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций;
  • Управление Президента РФ по социально-экономическому сотрудничеству с государствами — участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия;
  • Управление пресс-службы и информации Президента РФ;
  • Управление протокола Президента РФ;
  • Экспертное управление Президента РФ.

Начальники некоторых управлений имеют статус помощников главы государства. Это одно из основных их отличий от советников Президента РФ.

Особняком стоит Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка. Его статус своеобразен:

  • является федеральным государственным гражданским служащим (в отличие от Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей);
  • назначается на должность и освобождается от должности Президентом России;
  • обеспечение его деятельности возложено на аппарат Общественной палаты РФ.

Для выполнения возложенных на него обязанностей ему дано право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
  • беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов федерации, органы местного самоуправления, организации;
  • проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения;
  • направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов;
  • привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе [3].
Читайте также:  Философия образования - студенческий портал

Должность существует относительно недавно, с 2009 г., поэтому оценить насколько эффективно ведется работа довольно сложно. Замещал эту должность до 2016 г. Астахов П.А. Сейчас данный пост занимает Кузнецова А.Ю.

Говоря о наиболее значимых лицах администрации стоит выделить следующих:

  • Вайно А.Э. — Руководитель Администрации Президента РФ;
  • Громов А.А. — первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ;
  • Кириенко С.В. — первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ;
  • Магомедов М.М. — заместитель Руководителя Администрации Президента РФ;
  • Островенко В.Е. — заместитель Руководителя Администрации Президента РФ;
  • Песков Д.С. — заместитель Руководителя Администрации Президента РФ — пресс-секретарь Президента РФ;
  • Брычева Л.И. — помощник Президента РФ — начальник Государственно-правового управления Президента РФ.

Источник: http://GiMYRF.ru/administration_rf/

Подразделения Администрации Президента

Обеспечивает деятельность Президента по правовым вопросам. Осуществляет правовое обеспечение деятельности Администрации Президента и информационно-справочное обеспечение деятельности подразделений Администрации. Оказывает консультативную помощь Аппарату Правительства, федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Федерации по правовым вопросам.

Помощник Президента – начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации – Лариса Игоревна Брычёва.

Контролирует и проверяет исполнение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, а также организациями федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента.

Контролирует и проверяет исполнение поручений Президента и Руководителя Администрации Президента. Контролирует реализацию ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию и иных программных документов Президента.

Информирует Президента и Руководителя Администрации Президента о результатах проверок и готовит на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений.

Помощник Президента – начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации – Дмитрий Владиславович Шальков.

Участвует в подготовке проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию и иных программных документов Президента.

Готовит проекты выступлений, приветственных писем и поздравлений Президента России. Участвует в издательских проектах, связанных с обеспечением деятельности Президента и его Администрации.

Участвует в обеспечении деятельности Президента по вопросам образования и науки.

  • Помощник Президента – начальник Референтуры Президента Российской Федерации – Дмитрий Рафаэльевич Калимулин.
  • Старшие референты Президента Российской Федерации – Ярослав Васильевич Шабанов, Лариса Павловна Мишустина.
  • Референты Президента Российской Федерации: Наталья Михайловна Меликова, Татьяна Сергеевна Трубинова, Екатерина Юрьевна Хуторская.

Содействует Президенту в определении основных направлений внешней политики государства. Участвует в разработке общей стратегии внешней политики государства, обеспечении реализации Президентом его полномочий по руководству внешней политикой государства.

Осуществляет информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Президента и Руководителя Администрации Президента по вопросам внешней политики государства и международных отношений.

Обеспечивает содержательную часть внешнеполитических мероприятий с участием Президента.

Обеспечивает взаимодействие Президента и Руководителя Администрации Президента с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями.

Начальник Управления Президента Российской Федерации по внешней политике – Игорь Святославович Неверов.

Осуществляет информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений внутренней политики государства.

Готовит в пределах своей компетенции, обобщает и представляет Президенту и Руководителю Администрации Президента материалы об общественно-политической ситуации в стране, а также предложения по вопросам государственного строительства, федеративных отношений, местного самоуправления, региональной и информационной политики.

Организует и обеспечивает взаимодействие главы государства с Федеральным Собранием, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, организациями предпринимателей, торгово-промышленными палатами, общественными и религиозными объединениями, иными структурами гражданского общества. Обеспечивает взаимодействие Президента и Руководителя Администрации Президента с полномочными представителями Президента в федеральных округах.

Начальник Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике – Андрей Вениаминович Ярин.

Обеспечивает деятельность Президента в решении кадровых вопросов и полномочий по проведению государственной политики в области государственной службы; осуществляет в пределах своих полномочий контроль за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента по вопросам государственной службы; готовит предложения Президенту по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции в органах государственной власти и иных государственных органах, урегулирования конфликта интересов, реформирования и развития государственной службы, а также по вопросам кадровой политики; занимается кадровым и организационно-штатным обеспечением деятельности Администрации Президента.

Начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров – Максим Александрович Травников.

Обеспечивает деятельность Президента в решении вопросов, касающихся награждения государственными наградами и присвоения почётных званий, награждения Почётной грамотой Президента и объявления благодарности Президента; награждения Грамотой Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами и объявления благодарности Верховного Главнокомандующего; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений Президента по вопросам, касающимся государственных наград и геральдики; готовит предложения Президенту по вопросам осуществления единой политики в области государственных наград и геральдики.

Начальник Управления Президента Российской Федерации по государственным наградам – Владимир Борисович Осипов.

Обеспечивает реализацию конституционных полномочий Президента по вопросам гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища, государственной миграционной политики, осуществления помилования.

Начальник Управления Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан – Локаткина Татьяна Александровна.

Занимается организацией информационного и документационного обеспечения Президента и его Администрации. Обеспечивает функционирование единой системы делопроизводства в Администрации Президента. Организует, координирует и контролирует деятельность по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в Администрации Президента.

Организует специальную документальную связь с органами исполнительной власти субъектов Федерации, контролирует её состояние.

Занимается комплектованием, обеспечением сохранности, учёта и использования архивного фонда документов Президента, его Администрации, совещательных и консультативных органов при Президенте; осуществляет комплектование, обработку, хранение и использование библиотечного фонда Администрации Президента.

Начальник Управления информационного и документационного обеспечения Президента Российской Федерации – Антон Юрьевич Фёдоров.

  1. Обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту и Администрации Президента, в том числе обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, запросов в виде электронного документа, о предоставлении информации, касающейся деятельности Президента и Администрации Президента.
  2. Осуществляет информационно-статистическое, аналитическое и методическое обеспечение деятельности Президента, Администрации и её самостоятельных подразделений по рассмотрению обращений и запросов, обеспечивает деятельность Приемной Президента, анализирует обращения, результаты их рассмотрения и принятые по ним меры.
  3. Обеспечивает деятельность Комиссии при Президенте по реабилитации жертв политических репрессий.

Начальник Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций – Михаил Геннадьевич Михайловский.

Основными задачами Управления являются: предоставление СМИ сведений о деятельности Президента, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием; оперативное информирование Президента о позиции СМИ в отношении деятельности главы государства, об откликах на неё в средствах массовой информации; организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом; организация и обеспечение взаимодействия Президента со средствами массовой информации; освещение деятельности Президента в сети Интернет.

Начальник Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации – Андрей Михайлович Цыбулин.

Осуществляет протокольное обеспечение визитов за рубеж и поездок в субъекты Российской Федерации Президента.

Осуществляет протокольное обеспечение мероприятий с участием Президента в ходе визитов в Российскую Федерацию представителей иностранных государств и международных организаций.

Осуществляет протокольное обеспечение массовых и иных мероприятий, проводимых с участием или по поручению Президента, Руководителя Администрации Президента.

Начальник Управления протокола Президента Российской Федерации — Анна Александровна Куликова.

Основными задачами Управления являются обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий в области государственной информационной политики, а также подготовка предложений Президенту по вопросам государственной информационной политики, участие по поручению Президента в реализации указанных предложений; анализ позиции СМИ, общественного мнения по вопросам реализации государственной политики в различных областях и оперативное информирование об этом Президента; разработка стратегии информационного сопровождения общественно значимых решений Президента, а также участие по поручению Президента в их реализации; координация информационной работы федеральных государственных органов, а также федеральных органов исполнительной власти в целях объективного освещения в СМИ проводимой государством политики в различных областях; координация информационного сопровождения крупных международных мероприятий в Российской Федерации и за рубежом.

Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным связям и коммуникациям – Александр Юрьевич Смирнов.

Осуществляет экспертно-аналитическое обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий.

Готовит экспертные заключения, аналитические доклады и иные необходимые Президенту и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации экспертные и аналитические материалы.

Обеспечивает экспертно-аналитические работы по финансированию деятельности Президента и Администрации Президента Российской Федерации.

Начальник Экспертного управления Президента Российской Федерации – Владимир Александрович Симоненко.

Обеспечивает деятельность Президента по развитию международных связей Российской Федерации.

Основные задачи Управления: разработка и реализация проектов в области межрегиональных и культурных связей с зарубежными странами в целях оказания содействия Президенту в реализации стратегии внешней политики государства; информационно-аналитическое обеспечение Президента и Руководителя Администрации Президента по вопросам межрегиональных и культурных связей с зарубежными странами, относящимся к компетенции Управления.

Начальник Управления Президента Российской Федерации по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами – Владимир Александрович Чернов.

Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Государственного совета, президиума Государственного совета, Совета по спорту, их рабочих органов, а также обеспечение в пределах своей компетенции мероприятий с участием Президента Российской Федерации.

Начальник Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации – Александр Дмитриевич Харичев.

Обеспечивает деятельность Президента по вопросам приграничного сотрудничества с Республикой Абхазия, Республикой Южная Осетия и Украиной, а также по поручению Президента с иными сопредельными государствами; занимается выработкой направлений взаимодействия с данными государствами; подготовкой предложений по реализации совместных социально-экономических программ и проектов с данными государствами; координирует в установленном порядке деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в целях обеспечения комплексного подхода к осуществлению приграничного сотрудничества в пределах своей компетенции; подготавливает для Президента и Руководителя Администрации Президента экспертные заключения, аналитические доклады и иные экспертные и аналитические материалы по вопросам, относящимся к ведению Управления.

Начальник Управления Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству – Алексей Евгеньевич Филатов.

Участвует в обеспечении реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений государственной политики в области науки и образования; обеспечении деятельности Совета при Президенте по науке, технологиям и образованию; подготовке и представлении Президенту и Руководителю Администрации Президента материалов по вопросам формирования и реализации государственной политики в области науки и образования, в том числе по вопросам финансирования научных исследований и программ развития научно-образовательных центров.

Начальник Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике – Инна Петровна Биленкина.

Основными задачами Управления являются обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по вопросам государственной политики в области применения информационных технологий и развития электронной демократии, подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся применения информационных технологий и развития электронной демократии в государственном и муниципальном управлении, а также участие по поручению Президента Российской Федерации в реализации указанных предложений.

Начальник Управления Президента Российской Федерации по развитию
информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи – Андрей Юрьевич Липов.

Основными задачами Управления являются информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений государственной политики в области патриотического воспитания; подготовка в пределах своей компетенции, обобщение и представление Президенту и Руководителю Администрации Президента материалов и предложений по укреплению духовно-нравственных основ российского общества, совершенствованию работы по патриотическому воспитанию молодёжи, разработке и реализации общественных проектов в этой области; организация и обеспечение взаимодействия главы государства с общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.

Читайте также:  Музейная педагогика - студенческий портал

Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам – Сергей Геннадьевич Новиков.

Основными задачами Управления являются участие в обеспечении реализации Президентом его полномочий по проведению государственной политики в области противодействия коррупции; осуществление в пределах своей компетенции контроля за исполнением федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента по вопросам противодействия коррупции;подготовка предложений по вопросам противодействия коррупции в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, а также урегулирования конфликта интересов; содействие Президенту в пределах своей компетенции в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций по вопросам противодействия коррупции.

Начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции – Андрей Сергеевич Чоботов.

Основной задачей Канцелярии является обеспечение
документационного обслуживания Президента Российской Федерации.

Руководитель Канцелярии Президента Российской Федерации – Александр Михайлович Голублев.

Источник: http://www.kremlin.ru/structure/administration/departments

Администрация президента: структура и функции (стр. 1 из 5)

ПЛАН

Введение………………………………………………………………….. 2

1. Администрация Президента Российской Федерации: порядок формирования и должностной состав………………………… 4

2. Самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ……………………………………………………………….. 26

Заключение………………………………………………………………. 30

Источники……………………………………………………………….. 31

Введение

Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти.

Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст.

10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны.

При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

  • Конституцией РФ предусмотрено создание «иных» государственных органов, в числе которых Администрация Президента Российской Федерации.
  • Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике.
  • В обеспечение оптимизации своей деятельности, Президент Российской Федерации в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции РФ формирует Администрацию Президента РФ.

Необходимо отметить, что Администрация Президента РФ не только формируется Главой государства без согласования с иными ветвями власти, но и подконтрольно только ему. В связи с этим, структурные и функциональные изменения в свою Администрацию Президент может вносить исходя из меняющейся обстановки, стоящими перед Президентом текущими задачами, ряда иных обстоятельств.

  1. Особенности выполняемых задач, специфичность государственного органа, как по порядку формирования, так и по функциям и структуре и продиктовало необходимость более пристального его рассмотрения.
  2. Администрация Президента Российской Федерации: порядок формирования и должностной состав.
  3. Органы государственного управления образуются в установленном законодательством порядке — как правило, путем назначения.
  4. Как отмечалось во введении, структурное и персональное формирование Администрации отнесено к компетенции Президента.
  5. Нынешний год ознаменовался существенными изменениями в структуре Правительства РФ и, естественно, это не могло не коснуться Администрации Президента.
  6. В марте-апреле были утверждены новые положение, структура и состав Администрации.

Специфику любого государственного органа составляет то, что он осуществляет задачи и функции управления. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты, являющиеся обязательными для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

  • Администрация формируется в целях:
  • обеспечения реализации Президентом Российской Федерации полномочий главы государства;
  • осуществления контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации;
  • подготовки предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;
  • разработки общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по руководству внешней политикой Российской Федерации;
  • разработки совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;
  • обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации, а также иных возложенных на него Конституцией РФ и федеральными законами полномочий;
  • содействия Президенту Российской Федерации в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства, решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина и в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
  • Администрация в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции:
  • организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
  • подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой, а также подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении;
  • подготовка, согласование и представление Президенту Российской Федерации проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту Российской Федерации документов;
  • обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;
  • подготовка материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;
  • обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;
  • осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента РФ;
  • подготовка проектов обращений Президента РФ в Конституционный Суд Российской Федерации, предложений Президенту об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
  • обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами, а также диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;
  • обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;
  • содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий по кадровым вопросам;
  • обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации;
  • организационное обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по осуществлению актов помилования;
  • сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;
  • учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту Российской Федерации;
  • обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

Органы государственного управления, администрации отличаются от других органов (законодательных и судебных) назначением, содержанием своей деятельности и ее характером. Государственные органы осуществляют функции общего управления, непосредственное, повседневное оперативное руководство в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах.

Органы государственного управления, администрация являются в пределах своих полномочий самостоятельными коллективными образованиями, выполняющими определенным штатом людей (государственных служащих) функции целенаправленного воздействия на управляемые объекты.

В структуру органа, т.е.

во внутреннее его построение, входят: руководство (начальник, его заместители, коллегия, если имеется); подразделения (штабы, аппараты), осуществляющие функции общего управления, отраслевые, функциональные, вспомогательные подразделения и службы. Структура может быть принтерной, типовой и индивидуальной. Она отражается в штатном расписании — перечне структурных подразделений и должностей.

В состав Администрации входят:

Руководитель Администрации Президента Российской Федерации (далее — Руководитель Администрации), два заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации — помощника Президента Российской Федерации (далее — заместители Руководителя Администрации), помощники Президента Российской Федерации, пресс-секретарь Президента Российской Федерации, руководитель протокола Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, советники Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, старшие референты, референты Президента Российской Федерации и иные должностные лица Администрации;

Источник: https://mirznanii.com/a/181154/administratsiya-prezidenta-struktura-i-funktsii

13. Администрация Президента рф: структура, функции

Администрация
Президента
 Российской
Федерации является государственным
органом, сформированным в соответствии
с п. «и» ст.
83 Конституции Российской
Федерации, который обеспечивает
деятельность Президента Российской
Федерации и осуществляет контроль за
исполнением решений Президента Российской
Федерации.

Администрация
в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской
Федерации.

В
состав Администрации входят:

  • руководитель Администрации Президента Российской Федерации;
  • два заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации – помощника Президента Российской Федерации;
  • помощники Президента Российской Федерации;
  • пресс-секретарь Президента Российской Федерации;
  • руководитель протокола Президента Российской Федерации;
  • полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах; советники Президента Российской Федерации;
  • полномочные представители Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации;
  • старшие референты, референты Президента Российской Федерации и иные должностные лица Администрации;
  • управления Президента Российской Федерации;
  • иные самостоятельные подразделения Администрации.

Администрация
в целях обеспечения деятельности
Президента Российской Федерации
осуществляет следующие функции:

  • организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
  • подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
  • подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении;
  • обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;
  • обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;
  • осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента Российской Федерации;
  • обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами;
  • обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями и т. д.
Читайте также:  Организация работы предприятия - студенческий портал

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Источник: https://studfile.net/preview/3961116/page:9/

Организация работы Президента РФ

Для того, чтобы Президент России осуществлял свои функции, как глава государства, ему необходимо заручиться помощью Государственного совета РФ. Данный совет был создан при изменении механизма формирования Совета Федерации, регламентируется Положением о Государственном совете РФ, утвержден в своем статусе Указом Президента № 1602 от 01.09.2000.

Определение 1

Государственным советом является орган совещательного значения, необходимый для содействия Президенту в осуществлении его деятельности. Данным органом рассматриваются вопросы координации взаимосвязанной работы разных структур государственной власти.

Структура Государственного совета

Состав совета включает в себя Председателя, которым является Президент, а также членов совета. В состав входят руководители высших государственных подразделений – должностные лица, представляющие субъекты страны, а также руководство исполнительных органов государственной власти.

Президент может принять решение ввести в совет лица, которые временно замещали руководителей высших структур власти в субъектах. Условиями являются замещение должностного лица не менее двух сроков подряд, а также наличие опыта в государственном управлении, публичной деятельности, общественной работе.

Структура включает в себя Президиум, он состоит из семи членов совета и занимается решение безотлагательных вопросов. Утверждение состава Президиума происходит дважды в год, назначение является полномочием Президента. В функции представителей Президиума входит оценка общего плана работы совета, а также изучение повестки дня с приложенными материалами, которая создается к каждому заседанию.

При государственном совете предусмотрена консультативная комиссия, данное структурное подразделение предоставляет содействие рекомендательной направленности Президиуму. В сферу рассмотрения входят все вопросы, которые включены в план работы совета.

Состав комиссии утверждается Президентом, в нее входят лица, обладающие опытом в сфере управления, публичной общественной деятельности.

Члены консультативной комиссии выполняют свои функции для совета, как на оплачиваемой основе, так и на общественных началах.

Администрация Президента

Это основная структура в организации работы Президента РФ, ее правовой статус зафиксирован в Положении об Администрации Президента РФ, которое было утверждено Указом Президента № 490 от 06.04.2004 года.

В работе Администрации выделяется несколько основных целей:

  • содействие Президенту в осуществлении его деятельности, в частности в определении главных векторов внутренней и внешней политики государства ;
  • контролирование исполнения решений Президента;
  • формирование предложений для Президента для повышения эффективности мер, принимаемых для сохранения суверенитета страны, то есть целостности и независимости государства.

В список функций Администрации Президента входят:

  • подготовка инициатив в законотворчестве, которые Президент вносит на рассмотрение в Государственную Думу;
  • выполнение проектов заключений на изданные Гос. Думой законопроекты;
  • вынесение рекомендаций для Президента относительно федеральных законов, которые глава государства подписывает или отклоняет;
  • работа с проектами указов, которые предоставляются Президенту на рассмотрение;
  • подготовка поручений, распоряжений и обращений Президента;
  • сбор аналитических данных, прочей информации и документации, необходимой главе государства для работы.

Замечание 1

Руководство Администрацией Президента возложено на самого Президента.

Совет Безопасности

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/konstitutsionnoe-pravo-rossijskoj-federatsii/organizatsija-raboty-prezidenta-rf/

Администрация президента РФ. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 12 августа 2016 г. указом главы государства Владимира Путина руководителем администрации президента РФ назначен Антон Вайно. На этом посту он сменил Сергея Иванова, возглавлявшего ведомство с конца 2011 г.

Администрация президента РФ — государственный орган, обеспечивающий деятельность главы государства и осуществляющий контроль за исполнением его решений.

История

19 июля 1991 г. президент РСФСР Борис Ельцин подписал указ об учреждении администрации президента РСФСР — рабочего аппарата, обеспечивающего его деятельность как главы государства, а также работу вице-президента республики. На начальном этапе в структуру нового госоргана входили 13 подразделений, согласно положению от 22 февраля 1993 г., их было уже 29.

С принятием Конституции РФ 12 декабря 1993 г. президент был наделен правом формирования своей администрации (п. «и» ст. 83). Вместе с тем определение ее задач, функций, состава и структуры не были прописаны в Конституции и по-прежнему определялись главой государства.

В последующие годы расширение структуры администрации продолжалось. 28 июля 1995 г. Ельцин своим указом установил, что в администрацию «наряду с подразделениями,…

обеспечивающими деятельность президента РФ, могут входить государственные органы, руководство которыми осуществляется непосредственно президентом».

Таким образом, в структуру ведомства вошли Служба безопасности президента, Главное управление специальных программ, Комитет по политике информатизации и др. Впоследствии они были упразднены или преобразованы в самостоятельные федеральные органы власти.

С приходом к руководству администрацией в 1996 г. Анатолия Чубайса ее структура и полномочия были расширены. В составе ведомства стало 40 подразделений. Согласно положению от 2 октября 1996 г.

, руководитель администрации получил право вносить в правительство предложения о подготовке проектов федеральных законов, указов и распоряжений президента, а также о принятии постановлений и распоряжений правительства.

Он также мог «направлять в федеральные органы государственной власти обязательные для исполнения представления об устранении нарушений в обеспечении реализации решений» главы государства. В положении впервые говорилось, что администрация «является государственным органом, обеспечивающим деятельность президента».

11 ноября 1996 г. Госдума направила в Конституционный суд (КС) запрос о признании положения об администрации президента РФ от 2 октября 1996 г. неконституционным.

По мнению законодателей, данный акт наделял администрацию «полномочиями, принадлежащими в соответствии с Конституцией РФ только самому президенту, а в ряде случаев — Федеральному Собранию и правительству».

Обращение было подписано председателем Госдумы Геннадием Селезневым.

В период рассмотрения запроса в КС, 15 апреля 1997 г., Ельцин издал указ, которым большинство норм положения от 2 октября 1996 г., конституционность которых оспаривалась депутатами, была изменена или исключена.

В частности, сокращены полномочия руководителя администрации президента. 25 апреля Госдума отозвала свой запрос из КС, а Селезнев написал ходатайство в суд о прекращении дела.

Оно было закрыто определением Конституционного суда от 29 мая 1997 г.

В дальнейшем структура администрации, число управлений и заместителей руководителя не раз менялись. Например, согласно указу главы государства от 3 июня 2000 г. заместителей главы администрации было десять, а сейчас их пять.

Ныне действующая структура ведомства в целом была определена «Положением об администрации президента РФ» от 6 апреля 2004 г. В 2013 г.

указами главы государства были введены должности уполномоченных по правам ребенка и по защите прав предпринимателей, ликвидирован отдельный аппарат советников главы государства.

Также значительно расширились функции секретариата руководителя администрации: в его ведение перешло обеспечение деятельности советников президента, было создано Управление президента по вопросам противодействия коррупции.

Задачи и функции

Среди основных задач администрации: содействие главе государства в определении основных направлений внутренней и внешней политики; подготовка проектов различных законодательных актов и контроль за их реализацией; разработка общенациональных проектов; содействие в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; подготовка материалов для ежегодных посланий президента и др.

Подразделения администрации осуществляют сбор, обработку и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом; ведут учет и анализ обращений граждан в адрес президента, предоставляя ему обобщенные доклады; обеспечивают взаимодействие главы государства с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей. Кроме того, Администрация обеспечивает деятельность Совета безопасности РФ, Государственного совета и других совещательных и консультативных органов при президенте.

Структура

Руководство деятельностью администрации осуществляет глава государства.

Ему непосредственно подчиняются руководитель ведомства, его заместители, помощники и советники президента, пресс-секретарь и руководитель протокола, старшие референты и референты, полномочные представители президента в федеральных округах, Совете Федерации, Госдуме, Конституционном суде, а также секретарь Совета безопасности РФ. Указанные лица, а также уполномоченный по правам ребенка, начальники управлений и других самостоятельных подразделений администрации назначаются и освобождаются от должности напрямую президентом.

С 22 декабря 2011 г. должность руководителя администрации занимал Сергей Иванов, 12 августа 2016 г. его сменил Антон Вайно. У руководителя пять заместителей: два первых — Вячеслав Володин и Алексей Громов, два заместителя — Владимир Островенко (назначен 12 августа 2016 г.) и Магомедсалам Магомедов, а также заместитель — пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Среди основных должностных лиц ведомства также руководитель протокола главы государства, 10 помощников (двое из них возглавляют управления администрации), 9 советников, 9 полпредов президента в федеральных округах, представители в обеих палатах парламента и Конституционном суде. В администрации 21 управление, а также ряд самостоятельных подразделений. В их числе канцелярия президента РФ, секретариат руководителя администрации, аппараты Совета безопасности РФ, полномочных представителей главы государства и др.

Согласно данным Росстата, численность сотрудников администрации по состоянию на конец 2015 г. — 1 тыс. 729 чел., среднемесячная зарплата в 2015 г. — 217 тыс. руб. В федеральном бюджете на 2016 г. на деятельность администрации президента выделено 9 млрд 193 млн руб.

Руководители администрации президента России. Досье

Источник: https://tass.ru/info/3532933

Ссылка на основную публикацию