Бжд как наука — студенческий портал

Бжд как наука - Студенческий порталА.Маченин, аспирант-медиапедагог, член ассоциации кинообразования и медиапедагоги… Читать дальше →Бжд как наука - Студенческий порталМаченин Андрей Александрович, аспирант-медиапедагог, член ассоциации кинообразовани… Читать дальше →Бжд как наука - Студенческий порталС 21 по 23 сентября в МВДЦ «Сибирь» пройдет Сибирский образовательный форум (СОФ) –… Читать дальше →Бжд как наука - Студенческий порталАвтомобили уже давно перестали быть роскошью, превратившись в удобное с… Читать дальше →

В помощь педагогу: планы уроков по ОБЖ для школы и ВУЗов. Подробно раскрыто содержание каждой темы: цель, задачи, ход занятия, вывод и вопросы к теме.

Обучающие ролики по безопасности жизнедеятельности. Что делать в той или иной ситуации.

Подборка статей и научных публикаций о безопасности жизнедеятельности.

Сборник учебных пособий, книг и брошюр на тему основ безопасности жизнедеятельности.

Нормативная база, рефераты, новости, медиагалерея и множество других материалов по ОБЖ…

Словарь терминов и основных понятий в области основ безопасности жизнедеятельности.

Не выходя из дома, можно получить микрокредит, если воспользоваться услугами микрофинансовой организации, которая их предоставляет. Теперь не нужно искать наиболее выгодные условия кредитования, когда есть портал gid-credit.ru, объединивший предложения как региональных, т…

Читать дальше →Сегодня финансовые возможности значат для каждого из нас очень многое. Не имея таких средств, мы не можем сказать, что полноценно живем и радуемся каждому дню. Это влияет на наше настроение, самооценку, положение в обществе и т.д. Зарплаты очень часто не хватает для таких обычных…

Читать дальше →А.Маченин, аспирант-медиапедагог, член ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, ведущий инженер управления мультимедийных  технологий МЧС России ФГБУ «Объединённая редакция МЧС России»   5 сентября 2017 года с учащимися Второго Московского кадетского корпуса МЧС…

Читать дальше →Спасатели оказали помощь пожилым жительницам с. Анастасьевка, школе и детскому саду в Хабаровском крае Сегодня, 3 декабря 2014 года, в Амурский спасательный центр МЧС России обратился глава Анастасьевского сельского поселения Хабаровского края с просьбой о помощ…

Читать дальше →

Федеральный институт развития образования
«Учебно-исследовательская деятельность школьников»

Надежность технических систем и
техногенный риск

Экономические механизмы управления рисками чрезвычайных ситуаций

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

Компьютерное учебно-методическое пособие для подготовки специалистов организаций города Москвы по навыкам поведения в чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных ситуациях военного времени

  • Уникальная и самая обширная база методических материалов в интернете по ОБЖ: учебные пособия, программы уроков, презентации для ведения урока, нормативно-правовая база документов и многое другое.
  • ОБЖ.ру помогает студентам, школьникам и специалистам в подготовке к экзаменам, написании рефератов и освоении материалов по безопасности жизнедеятельности.
  • Сайт ОБЖ.ру помогает гражданам обезопасить себя.

ОБЖ.ру – это информационно-образовательный веб-сайт, посвященный обучению и воспитанию основам безопасности жизнедеятельности. Данный веб-сайт несет следующие функции: пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности; обучение детей, студентов, населения, педагогов и специалистов безопасности жизнедеятельности.

На данном веб-сайте представлены уникальные учебные материалы, авторские программы, а также методические пособия, нормативные документы, статьи и публикации как для обучающихся и педагогов, так и для родителей и всех кто интерсуется проблемами безопасности жизнедеятельности.

Сайт создан при поддержке Министерства науки и образования РФ, Министерства чрезвычайных ситуаций РФ, Федерального института развития образования и издательского дома «Третий Рим».Сегодня, 19 марта свой 95-летний юбилей отмечает Николай Дмитриевич Марков, 58 лет отдавший службе в центральном аппарате ГО СССР и МЧС России. Николай Дмитриевич родился в Москве в 1925 го… Читать дальше →Сегодня, 19 марта свой 95-летний юбилей отмечает Николай Дмитриевич Марков, 58 лет отдавший службе в центральном аппарате ГО СССР и МЧС России. Николай Дмитриевич родился в Москве в 1925 го… Читать дальше →МЧС России В Чеченской Республике сотрудники МЧС России начали проводить дистанционные занятия с учащимися общеобразовательных учреждений по тематике безопасности жизнедеятельности…. Читать дальше →В Чеченской Республике сотрудники МЧС России начали проводить дистанционные занятия с учащимися общеобразовательных учреждений по тематике безопасности жизнедеятельности. Первый дистанцио… Читать дальше →Качественная штукатурна машина — позволяет выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей на высоком квалифицированном уровне…. Читать дальше →Для того чтобы запустить сайт в интернет, необходимо в первую очередь подобрать хостинг. Причем эта услуга в обязательном порядке должна предоставлят… Читать дальше →«Пари Матч» — одна из самых популярных букмекерских контор на территории постсоветского пространства. Компания работает в Украине, России, Респ… Читать дальше →Профессиональные промышленные альпинисты – это специалисты по выполнению работ на большой высоте. Причем работы эти относятся именно к урбанистическим, т… Читать дальше →

Источник: http://www.obzh.ru/

Безопасность жизнедеятельности — Изучаемые дисциплины на специальностях — Останкинский институт телевидения и радиовещания

  • Бжд как наука - Студенческий портал Подготовительное отделение

Бжд как наука - Студенческий портал

Одним из предметов, которые содержат любые обучающие программы в нашей стране, является дисциплина под названием «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД).

БЖД как учебная дисциплина, призвана обеспечить получение знаний и навыков взаимодействия человека в любых ситуациях, для обеспечения своей безопасности и безопасности других людей.

Читайте также:  Августин: доказательство того, что нам известно о существовании Бога

Основные цели БЖД как учебной дисциплины

Основной целью БЖД как учебной дисциплины, является обучение основным способам и методам обеспечения выживаемости человека при действии на него факторов различного негативного характера.

К таким факторам обычно принято относить факторы антропогенного, техногенного и естественного характеров.

При этом целью науки БЖД является пропаганда и распространение знаний и навыков, которые помогают повысить выживаемость и уменьшить травматизм граждан, при воздействии на них выше перечисленных негативных факторов.

Основные задачи БЖД как учебной дисциплины

Среди основных задач БЖД как учебной дисциплины можно выделить такие три основные, которые определяют ее функции:

  1. Распознавание вида и степени опасности, с определением ее месторасположения относительно человека или группы людей.
  2. Выполнение защитных действий и мероприятий, на основании выполнения первой задачи. При этом обычно происходит выбор оптимального варианта действий на основании соотношения затраченных ресурсов и сил, а так же результатов которые необходимо достигнуть.
  3. Выполнение действий и мер призванных ликвидировать воздействие негативных факторов, либо снизить риски от последствий для человека или группы людей.

Так же к задачам БЖД можно отнести следующие:

  • распознавание негативных факторов в зависимости от их происхождения (естественные, антропогенные и техногенные);
  • составление прогноза уровня развития этих факторов и их последствий;
  • обеспечение допустимого (нормативного) уровня окружающей среды как для рабочей зоны, так и вне рабочей;
  • проведения проектных работ и использования различных видов техники, технологических процессов, согласно требований по безопасности и экологии;
  • выполнение и проектирование действий по защите человека и его среды обитания;
  • проведение действий призванных обеспечить стабильную работу техники и объектов в обычных и нештатных ситуациях

Основные знания, которые получает студент прошедший курс БЖД

Изучение БЖД, дает возможность студенту получить знания связанные с безопасным взаимодействием человека и окружающей среды.

Поскольку сфера изучения предмета довольно таки широка, эти знания позволяют научиться систематизировать разрозненные данные, которые тесно переплетаются со всеми сферами жизни.

И позволяют повысить возможности по обеспечению защиты жизни и здоровья человека в любых ситуациях.

В результате изучения дисциплины студент получает такие основные знания:

  • теоретические основы знаний по БЖД, в том числе в системе: человек и его среда обитания;
  • теоретические основы знаний про взаимодействие человека и среды обитания, а так же условия рациональных действий при этом;
  • последствия воздействия на человека травмоопасных, вредных, опасных и чрезвычайно опасных факторов;
  • основные методы и средства их достижения с целью увеличения уровня безопасности, в том числе экологической, при работе с техникой и технологией;
  • виды техники по обеспечению экологической защиты;
  • методы по исследованию надежности работы производственных объектов во внештатных ситуациях;
  • методы отслеживания и предотвращения опасных и чрезвычайно опасных ситуаций;
  • нормативно-правовые и организационно-технические основы управления БЖД;
  • способы оценивания нанесенного вреда и определение экономического эффекта в сфере БЖД

Основные умения, которые получает студент прошедший курс БЖД

Прошедшие курс БЖД студенты, получают возможность приобрести такие основные умения:

  • повысить личную безопасность при выборе места жительства;
  • повысить личную безопасность путем соблюдения норм и правил по охране труда;
  • повысить личную безопасность, соблюдая здоровый образ жизни;
  • повысить коллективную безопасность при защите от техногенных и естественных негативных факторов;
  • повысить коллективную безопасность путем соблюдения условий деятельности;
  • повысить коллективную безопасность путем приобретения законодательных знаний в области здравоохранения;
  • обеспечить рациональное использование ресурсов и отходов;
  • обеспечить соблюдение норм по экологии и безопасности

Основные навыки, которые получает студент прошедший курс БЖД

Прошедшие курс БЖД получают возможность приобрести такие основные навыки:

  • выполнение действий по контролю параметров воздействий негативных факторов и оценка их степени, согласно требований норм;
  • применение средств экологической и биологической защиты;
  • разработка действий по повышению уровня безопасности при производственной деятельности;
  • планирование действий по повышению стабильности работы производства;
  • планирование действий, связанных с защитой персонала и населения, а так же работ по ликвидации последствий действий негативных факторов.

Учебная дисциплина изучается на следующих направлениях:

Источник: http://www.ostankino-institut.ru/disciplines/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html

Бжд как наука

Определение 1

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – наука о безопасном и комфортном взаимодействии естественной среды с человеком.

Основная проблема БЖД заключается в создании и нормировании нормальных условий жизни людей, их защите от влияния вредных элементов и микроорганизмов превышающих регламентированные показатели, защите внешней среды (жилой, производственной, естественной) обитания. Именно оптимальные условия существования, гармония с условиями обитания является залогом безопасности труда и отдыха, способствует сохранению жизни.

Формула безопасности жизнедеятельности: Предупреждение + Ликвидация (потенциально нежелательных факторов).

Наука БЖД исследует мир опасностей, действующих в среде обитания человека, разрабатывает системы и методы защиты человека от опасностей.

Предметом науки являются вопросы безопасного взаимодействия природы и человека, защита в опасных ситуациях, объектом – человек и природа.

Читайте также:  Растительный и животный мир австралии - студенческий портал

Современное понимание науки о безопасности исходит из анализа производственных, бытовых и других видов опасностей как в обычной жизни, так и в экстренных ситуациях.

Бжд как наука - Студенческий портал

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Становление науки о безопасности обусловлено следующими причинами:

  • Повышение смертности;
  • Снижение показателей продолжительности жизни;
  • Уменьшение численности населения.

Специфической особенностью БЖД является невозможность ее анализа посредством частных наук и совокупностиью изученных ранее методов, поэтому необходимо синтезировать знания различных методологий научных знаний.

Аксиомы науки БЖД

  1. Любая деятельность и бездеятельность имеет риск опасности;
  2. В каждом виде деятельности имеются границы комфортности для достижения эффективной реализации целей;
  3. Естественные процессы, человеческая деятельность и объекты на которые они направлены, могут потерять свою устойчивость, а также являться носителями остаточного риска опасности;
  4. Главная причина нежелательных воздействий – остаточный риск;
  5. Следование предельно допустимым условиям и показателям позволит достичь безопасности и экологической чистоты в любой области.

Характеристика, цели и задачи БЖД

  • Безопасность жизнедеятельности, как область научного знания, направлена на выявление общих закономерностей опасных процессов (изучение их свойств и последствий) и реализацию норм и правил комфортных условий жизни и труда.
  • Цель БЖД – техносферная защита человека от влияния вредных и опасных факторов естественного или антропогенного происхождения, достижения нормальных условий взаимодействия с миром.
  • Средствами достижения поставленной цели являются — реализация навыков и умений на снижение воздействий биотического и абиотического воздействия.
  • Задачи БЖД:
  • Определение и оценка негативных факторов на среду обитания;
  • Защита от негативных воздействий или их предотвращение;
  • Ликвидация результатов факторных потрясений;
  • Обеспечение комфортабельной жизнедеятельности.

Структура и функция БЖД

Структура безопасности жизнедеятельности

Функции науки безопасность жизнедеятельности связаны с защитой окружающей сред посредством:

  • Пространственного описания;
  • Регламентации показателей воздействия (ПВД, ПДК и др.);
  • Мониторинга окружающего пространства и контроля за предельно-допустимыми воздействиями;
  • Разработки и внедрения средств индивидуальной и биологической защиты;
  • Предотвращения последствий аварий;
  • Обучения населения и подготовки специалистов данного научного направления.

Практическое значение данной науки вытекает из определения ее целей и постановки задач, которые должны реализовываться на каждом уровне системы БЖД (мировом, региональном, на предприятиях и в быту), а именно — защита жизни и здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.

Источник: https://spravochnick.ru/bezopasnost_zhiznedeyatelnosti/bzhd_kak_nauka/

Безопасность жизнедеятельности

    Играть на деньги https://vulcanking.club на обновленном сайте Вулкан. .
    Бжд как наука - Студенческий портал
    Человек живет в мире, полном опасностей. В условиях производства безопасность обеспечивается охраной труда (ОТ), в чрезвычайных ситуациях — гражданской обороной (ГО), в любых условиях обитания — безопасностью жизнедеятельности (БЖД). По данным Международной организации труда (МОТ), ежегодно в мире на производстве погибает свыше 200 тыс. чел., 15 млн. чел. травмируются, сотни тысяч  становятся инвалидами.
    В 1992 г. при несчастных случаях (НС) на производстве из 1000 чел. работающих погибло в России 0,130 чел.; в 1993 г. — 0,140; в США — 0,054; в Японии — 0,020; в Великобритании — 0,016. В 1997 г. в России от НС на производстве пострадало 240 тыс. чел., погибло  6 тыс. чел.

    • Безопасность жизнедеятельности (БЖД) как научно-техническая дисциплина изучает опасности, угрожающие человеку в среде обитания, закономерности их проявления в целях разработки комплексной системы мер по защите человека и среды обитания от природных опасностей или формируемых в процессе деятельности человека.
    • В научной теории БЖД, таким образом, ключевыми понятиями являются среда обитания, деятельность, опасность, риск и безопасность.
    • Среда обитания – окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов, способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.
    • Здоровье –это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (преамбула Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
    • Деятельность – активное (сознательное) взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность для существования человека в этой среде.
    • БЖД – система знаний, направленных на обеспечение безопасности и сохранение здоровья человека в производственной и непроизводственной среде с учетом влияния человека на среду обитания.
    • «Безопасность жизнедеятельности»,таким образом, является комплексной наукой, опирающейся на достижения как фундаментальных, так и прикладных научных и научно-технических областей знаний.

    Ключевым понятием безопасности жизнедеятельности является понятие опасности. Опасность хранят все системы, имеющие энергию, химически или биологически активные компоненты, а также характеристики, не соответствующие условиям жизнедеятельности человека.

    Для обеспечения безопасности должны быть выполнены три задачи БЖД.

    1.  Идентификация (распознавание) опасностей – детальный анализ опасностей, формируемых в изучаемой деятельности. Последовательность проведения анализа следующая:

    • вначале устанавливаются элементы среды обитания как источники опасности;
    • затем проводится оценка имеющихся в рассматриваемой деятельности опасностей по качественным, количественным, пространственным и временным показателям (x, y, z, t).

    2.  Защита человека и среды обитания от выявленных опасностей на основе сопоставления затрат с выгодами. защита базируется на определенных принципах, методах и средствах.

    3.  Защита от остаточного риска данной деятельности, поскольку обеспечить абсолютную безопасность невозможно: изучение закономерностей и построение моделей развития чрезвычайных ситуаций; принципы, методы, приемы и средства их прогнозирования и ликвидации.

    В структуре курса БЖД выделены следующие разделы:

    • теоретические основы БЖД;
    • безопасность в бытовой и производственной среде;
    • безопасность в окружающей природнойсреде;
    • безопасность при чрезвычайных ситуациях.

    Бытовая среда – это вся сумма факторов, воздействующих на человека в быту. Реакцию организма на бытовые факторы изучают такие разделы науки, как коммунальная гигиена, гигиена питания, гигиена детей и подростов.

    Производственная среда – это совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности.

    Безопасность в природной среде – это одна из отраслей экологии. Экология изучает закономерности взаимодействия живой и неживой природы на атомно-молекулярном уровне. Экология является научной базой охраны окружающей среды или охраны природы.

Читайте также:  Родовые институты и гомеровский полис, древняя греция - студенческий портал

Источник: http://bzhde.ru/

БЖД(для студентов колледжа)

  • В начало
    • Страницы сайта
    • Курсы
      • Все курсы
        • Институт истории и международных отношений
        • МИЭМИС
        • Юридический институт
        • Институт математики и информационных технологий
        • Институт цифровых технологий, электроники и физики
        • Институт химии и химико-фармацевтических технологий
        • Институт биологии и биотехнологии
        • Институт массовых коммуникаций, филологии и полито…
        • Институт географии
        • Институт социальных наук
        • Институт искусств и дизайна
        • Институт психологии
        • Институт педагогического образования
        • Колледж
          • Гражданское право. Часть 1
          • finansi
          • economika
          • nalogi
          • ВХК
          • ECS
          • Административное право (СПО)
          • Аналитическая химия 1
          • Архитектоника
          • АрхКС
          • Астрономия
          • География_СПО
          • БТД
          • Безопасность жизнедеятельности (для студентов Колл…
          • БЖД(для студентов колледжа)
          • БЖД для отделения ПСиТ_1
          • Био
          • Введение в туризм
          • Вёрстка веб-страниц
          • ВМИиП_(колледж)
          • География_Дизайн
          • БД.09 География
          • География туризма
          • ОП.11 Гидрология
          • Гражданское право СПО
          • Декоративная живопись
          • Деловые коммуникации
          • Дизайн-проектирование
          • Дизайн-проектирование 1377-сп
          • ДОУпр
          • Документирование и Сертификация
          • Химия (гуманитарное отделение)
          • Живопись СПО
          • Жилищное право (практические занятия), на базе 11 …
          • Жилищное право (Колледж АлтГУ)
          • ИКТ в проф деятельности
          • Legal English SPO
          • Английский язык для 2-3 курса
          • Иностранный язык (Лукин А.Л.)
          • ИЯПД
          • Иностранный язык. Английский (Гостиничный сервис)
          • Иностранный язык. Проф деятельность. Туризм (Лукин…
          • Немецкий для экологов
          • ИН-яз_1
          • ИН-яз_2
          • Сети
          • Информатика (СПО)
          • Информатика (БД, ЭО, ДОУ, Дизайн, Туризм)_1
          • Информатика (1 курс, Право)
          • Информатика (1 курс)
          • Информатика (ДОУ, 2 курс)
          • Информ_1
          • Информатика (Право, 1 курс+2 курс)
          • Информатика (Право, 2 курс)
          • Информатика и ИКТ в проф деятельности
          • Информатика (Дизайн 2 курс)
          • Информатика (ПИОСО)
          • ИКТ в ДОУ и архивоведения (ДОУ, 3 курс)
          • ИКТ (Туризм)
          • Информатика и ИО
          • ИКТ в ДОУ и архивоведении
          • ИТ(СПО)
          • ИТ (колледж)
          • ИТ в ПД
          • ИТ в профессиональной деятельности (СПО)
          • ИтиПРИС
          • История ХХ-ХХI в.в.
          • ИГПР
          • История дизайна
          • История для СПО
          • Культура России
          • История России (IX-XIX вв.)
          • Россия в IX-XX вв.
          • Компьютерные сети
          • Комп. сети
          • Конституционное право_2
          • Краеведение
          • Курс по Всеобщей истории
          • Лаборант
          • Литература
          • Литература гр.1397-сп
          • Математика (колледж)
          • Математика (1 курс, Дизайн, СПИЛС на базе 9)
          • Математика (2 курс)
          • Математика (элементы высшей математики) _1
          • Математика (1 курс, на базе 9, Право)
          • Математика (2 курс, Дизайн)
          • Математика (2 курс ДОУ)
          • Мат-каИС
          • Системное программирование
          • Прикладное программирование
          • Сопровождение туристов
          • Садоводство
          • МДК 04.01
          • Маркетинг гостиничного предприятия
          • Кассир
          • Мониторинг загрязнения окружающей природной среды
          • Организация продаж гостиничного продукта
          • ММедицинская электроника
          • «Менеджмент»
          • Менеджмент_1
        • Белокурихинский филиал

        • Бийский филиал

        • Рубцовский филиал

        • РЦКП в г. Камне-на-Оби

        • Славгородский филиал

        • Другие подразделения

        • Семейное право (Колледж АГУ)

        • ИКТ и МИГ Пиянзин А.И.

        • Эксп. сист. маг. Пиянзин А.И.

        • Информ. кад. Пиянзин А.И.

        • Инф. истор. Пиянзин А.И.

        • Аналитика

        • Педагогика в СКСиТ

        • ФМР_1

        • Защита прав в ЕСПЧ

        • English and Mass Media

        • АСУ в робототехнике

        • Преддипломная практика 984МС

        • Русский язык 1 (устная речь)

        • Русский язык 2 (устная речь)

        • отечественная

        • империя

        • КВСС_1

        • ТПАВД

        • ТПЭД

        • СТМД

        • ГРГ

        • Клинико-психологическая документация специалиста

        • Психологическая коррекция и реабилитация

        • Клиническая психология в геронтологии

        • Методы арт-терапии

        • Тренинг профессиональной идентичности

        • Диагностика в МСЭ

        • Методика преподавания клинической психологии

        • Хи-я_1

        • Би-я_1

        • Новая история (второй период)

        • ГиК

        • преддипломная практика (направление 54.03.02)_1

        • Эспертиза рекламы

        • Акт. пробл. уг. процесса

        • МиМНП (философия)

        • ВВС (Философия)

        • Мтиссл

        • Поведение потребителей

        • Столыпинские реформы на Алтае

        • ПрПЛ_1

        • Логика для направления «Юриспруденция»

        • Учебная практика туризм

        • И П О

        • Биоэтика

        • СФ Ч. 3_1

        • Ф п х

        • Рисунок и живопись

        • Культурные растения

        • English-PR

        • Спецрис

        • Организация и постановка культурно- досуговых програм

        • Tourismus

        • Deutsch

        • Основы электроники

        • Основы цифровой обработки сигналов

        • Доказывание и доказательства в гражданском и арбитраж

        • М(ДК(

        • ВПМ

        • Исполнительное производство

        • АП трудового права_1

        • ФАнтропология

        • английский

        • английский Ис

        • английский ПКС

        • английский ПКС2

        • английский ИС2

        • English for IT-students

        • Теория групп

        • Квазимногообразия групп

        • Главная страница

        • ГП (безопасность)

        • МИР(Бийск)

        • Управление изменениями

        • Экспертиза

        • Шотландия

Источник: https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=3983

Ссылка на основную публикацию