Образовательно-воспитательная деятельность представляет собой очень сложную работу, и любой педагог, претендующий на звание специалиста и профессионала, просто обязан выискивать все возможные пути повышения своей квалификации, знаний, навыков и умений в представленной области.
На настоящий момент можно найти немало способов осуществить эту задачу. Во-первых, с развитием сети Интернет у человека появилась возможность находить любую интересующую его информацию на тематических сайтах и форумах.
Во-вторых, сама образовательная система развивается вместе с другими сферами человеческой жизнедеятельности, а это значит, что сегодня у каждого человека, в том числе и педагога, есть возможность посещать всевозможные курсы, тренинги и мастер-классы.
Однако, как и раньше, наиболее востребованными и популярными источниками информации на тему педагогики и дидактики, являющейся одним из её главных разделов, являются именно книги, не важно, электронные они или печатные. По данной причине мы и решили посвятить отдельный раздел нашего курса по педагогике книгам и учебникам.
Ниже мы предлагаем вашему вниманию краткий обзор одних из самых лучших книг и учебников по педагогике и дидактике, по достоинству оценённых и признанных множеством педагогов.
Педагогика и дидактика в этих книгах рассматриваются со всех сторон и во всех подробностях, иначе говоря, речь в них идёт на тему предмета и задач педагогики, методов педагогических исследований, общих закономерностей развития, целей воспитания и образования, педагогических инноваций, принципов, правил и закономерностей обучения, профессиональной деятельности и личности педагога и многих других важных и интересных вещей.
Рассмотренные работы не только должны быть изучены людьми, чья деятельность связана с педагогикой, но и вполне могут стать их настольными книгами, к которым всегда можно обратиться в поисках ответов на теле или иные вопросы.
Педагогика. Подласый И. П
В книге рассматриваются общие педагогические вопросы и проблемы образовательно-воспитательной деятельности. При составлении материала учтены современные научные достижения и огромный педагогический опыт. Принципы и закономерности организации процесса педагогической деятельности, а также её методы, формы и задачи рассматриваются с основой на концепцию единства воспитания и обучения. Материал подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения. Книга будет полезна специалистам, бакалаврам и магистрам, которые проходят обучение по педагогическим специальностям разных направлений.
Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.
Педагогика. Сластёнин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н
Работа раскрывает аксиологические и антропологические основы педагогической науки, теоретические и практические основы образовательно-воспитательной деятельности, организационно-деятельностные законы становления базовой культуры учащихся. Также рассматриваются педагогические технологии, вопросы конструирования и осуществления педагогической работы, педагогического взаимодействия, управления образовательными системами и т.д. Книга предназначена для учителей и руководителей систем образования.
Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.
Психология и педагогика. Радугин А. А
Информация, представленная в книге, основывается на материалах современной и зарубежной педагогической литературы. Раскрываются общие основы психологии и педагогики, цели, задачи и этапы образовательно-воспитательной деятельности, особенности личности, формы освоения действительности, связь психологии и педагогики. Книга соответствует Государственным требованиям к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы. Рассчитана работа на студентов ВУЗов всех специальностей и людей, желающих самостоятельно овладеть психолого-педагогической подготовкой.
Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.
Социальная педагогика. Мудрик А. В
Книга интересна тем, что процесс воспитания рассматривается в ней в рамках темы социализации. Объясняются различные факторы, воздействующие на развитие детей, подростков и юношества. Рассматриваются различные системы воспитания, такие как локальные, муниципальные, региональные, государственные. Во всех подробностях обсуждается содержание и особенности семейного, коррекционного и религиозного воспитательных процессов. Объясняются методы социального воспитания в образовательных учреждениях.
Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.
Дошкольная педагогика. Козлова С. А
Книга раскрывает базовые вопросы дошкольной педагогики в контексте современных отечественных и зарубежных психопедагогических исследований. Работа составлена таким образом, что предполагает преемственность профессионального образования в высших учебных заведениях. Содержание соответствует государственным образовательным стандартам. Помимо прочего, книга включает в себя набор практических творческих заданий и педагогических задач для проверки усвоения материала и дополнительную информацию для всех, кто интересуется темой педагогики.
Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.
Учебник педагогики. Вайндорф-Сысоева М. Е., Крившенко Л. П
В учебнике раскрываются проблемы дидактики, общепедагогические проблемы, проблемы управления образовательными системами, проблемы коррекционной и социальной педагогики и рассматривается теория воспитания, основанная на современных научных достижениях. Учебник соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования Российской Федерации. Работа рассчитана на студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений.
Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.
Книги и учебники по педагогике и дидактике, о которых мы вам рассказали, это лишь небольшая часть того количества литературы на данную тему, которое можно сегодня найти в книжных магазинах и на интернет-сайтах.
Процесс познания любой дисциплины, тем более педагогики, может продолжаться бесконечно, однако сформировать базу можно, изучив рассмотренные выше работы.
Поэтому начните именно с них, но не оставляйте без внимания и другие источники, ведь ваша главная задача – это стать профессионалом в своей области и повысить эффективность педагогической деятельности.
Желаем вам успехов!
← Экзамен по практикеДополнительные материалы →
1LLL
Источник: https://4brain.ru/pedagogika/books.php
Обзор учебников по дошкольной педагогике
Замечание 1
Введение Федерального государственного образовательного стандарта на каждом из этапов обучения провоцирует кардинальный пересмотр содержательного аспекта учебников и учебных пособий, созданных для студентов колледжей и вузов, по этой причине в последние годы современными авторами были написаны обновлённые версии пособий по дошкольной педагогике, учебников, в которых материал показан с учетом последних изменений, произошедших в современной отечественной системе образования. Предоставим краткий обзор учебников по дошкольной педагогике и учебных пособий, которые были изданы в последние годы.
Коллектив преподавателей кафедры педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена опубликовал под руководством О.В. Солнцевой и А.Г. Гогоберидзе учебник «Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения».
Его содержимое преподает анализ и обобщение современных научно-методических достижений в сфере дошкольной педагогики и ориентировано на студентов высших учебных заведений. Структурно учебник по дошкольному воспитанию включает в себя два модуля.
Первый из них отвечает за рассмотрение базы дошкольной педагогики. Довольно подробно описаны теоретические основы дошкольной педагогики, представлен психологический портрет дошкольного детства.
Рассмотрение дошкольной педагогики в качестве одной из отраслей педагогической науки дает возможность приблизиться к определению объекта, предмета, теоретических основ дошкольной педагогики, а также методов исследования и методологии современных педагогических исследований.
Представлен обзор нормативных документов, приблизительных общеобразовательных программ дошкольного образования, потенциала развития системы дошкольного образования, что дает возможность получить четкое представление о существующей на сегодняшний день системе отечественного дошкольного образования.
Подвержено детальному рассмотрению организация процесса раннего образования детей за рубежом. Одним из ключевых разделов принято считать описание базовых основ целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, воспитание и обучение детей дошкольного возраста в целостном педагогическом процессе.
Во втором модуле учебника описаны основы методик обучения и воспитания детей дошкольного возраста, их физического развития и воспитания, социально-личностного развития, познавательно-речевого развития, а также художественно-эстетического развития.
Одна из глав учебного пособия полностью посвящена описанию педагогической диагностики достижений дошкольников и наблюдению за образовательным процессом в детском саду.
К тому же авторы в своей работе рассматривают планирование педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, специфику проектирования предметно-развивающей среды, взаимодействие детского сада и семьи.
В приложениях есть описание проблемных вопросов для самодиагностики и диагностики по двум модулям, банк контрольно-измерительных материалов по двум модулям, задачи для обеспечения работы студентов по группам по изучаемым ими модулям, а также итоговая аттестация и оцениваемые компетенции.
Для более полного освоения курса студентами существует и список дополнительной литературы по предмету.
Учебник по дошкольной педагогике Микляевой
Учебник по дошкольной педагогике создан коллективом авторов – Н.А. Виноградовой, Н.В. Микляевой и Ю.В. Микляевой.Издана книга была в 2013 году.
Предназначение учебника заключалось в способствованию учебе студентов-бакалавров педагогики по профилям «Педагогика и методика дошкольного образования», «Дошкольное образование», а также «Управление дошкольным образованием».
Главной отличительной чертой приведенного учебника от подобных ему является преподнесение учебного материала по дошкольной педагогики в свете осуществления субъект-субъектного взаимодействия между детьми и взрослыми.
В учебник, который структурно состоит из четырех разделов, включена дошкольная педагогика в качестве отрасли педагогической науки, образовательный процесс как самоорганизующаяся система, теоретические и программно-методические основы развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, программно-методические базовые основы деятельности детского сада в системе дошкольного образования. Каждый из существующих в нем разделов представлен в виде нескольких глав, раскрывающих сущность вопроса, конец глав знаменуется списками дополнительной литературы и вопросами, а также заданиями для обеспечения самоконтроля.
В приложениях показана схема, отображающая типологию программ для дошкольных образовательных учреждений, схемы системы планирования в ДОУ, таблицы по проведению мониторинга по освоению образовательных программ для дошкольников и младших школьников.
Козлова, Куликова, дошкольная педагогика
Учебное пособие, написанное авторами С.А. Козловой и Т.А. Куликовой, «Дошкольная педагогика» было издано в 2015 году. Приведенное учебное пособие предназначалось для студентов, которые обучаются по специальности «Дошкольное образование».
Авторами учебного пособия приводятся ключевые элементы дошкольной педагогики на базе проведенных современных российских и зарубежных научных исследований.
Главным отличием приведенного учебного пособия от ряда иных подобных является наличие вместе с теоретическим материалом дополнительных данных для любознательных, педагогических задач, практических творческих заданий с целью проверки усвоенного материала. Структурно учебное пособие включает в свой состав шесть разделов, каждый из которых показан в виде нескольких глав.
С целью предоставления помощи студентам и для более полного усвоения ими учебного материала, авторы приложили список необходимой литературы. В приложениях размещены два достаточно важных документа, с которыми в обязательном порядке должны ознакомиться студенты – это Конвенция о правах ребёнка и Концепция дошкольного воспитания.
Для обеспечения более полного понимания учебного материала и более уверенного владения педагогической терминологией, в конце учебного пособия авторы включили «Педагогический словарик».
Куликова и Козлова включили в дошкольную педагогику занимательные задания к «педагогическому капустнику» с целью привлечения интереса к изучению студентами.
Дошкольная педагогика, учебник для вузов и практикум Галигузовой
Учебник был разработан Л.Н. Галигузовой и С.Ю. Мещеряковой-Замогильной и опубликован в 2016 году. Его предназначение заключалось в способствовании процессу обучения студентов СПО.
В учебнике достаточно подробно представлен теоретический материал, который дает возможность получить представление о осуществлении личностно-ориентированной модели образования в условиях организации работы с детьми раннего возраста, включен содержательный материал по организации работы с детьми по различным направлениям развития, организационные аспекты формирования предметно-развивающей среды, досконально рассмотрены диагностические методы и программы для обучения детей раннего возраста.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/metody-issledovanija-v-pedagogike/obzor-uchebnikov-po-doshkolnoj-pedagogike/
Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика — скачать и читать онлайн электронные учебники бесплатно для вузов | Единое окно
- http://novakovskiy.narod.ru/kids/kid.html Коллекция детских стихов, загадок, анекдотов, скороговорок, сказок и пр.
Тип материала: Коллекция; | Аудитория: | Уровень образования: Дошкольное; Начальное общее; Основное общее; Дополнительное детей; - Брок Т.А. Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. Описание хода занятия и методические комментарии, направленные на развитие у детей слухового внимания, фонематического восприятия, общей моторики. Тип материала: План занятий; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Дошкольное;
- Программа педагогической деятельности детского сада, базирующаяся на результатах экспериментальной работы по использованию в воспитательно-образовательном процессе элементов теории решения изобретательских задач. Тип материала: План занятий; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Дошкольное;
-
- Институт проблем развития среднего профессионального образования
- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0313 «Дошкольное образование» (повышенный уровень среднего профессионального образования)
- Тип материала: Образовательный стандарт; | Аудитория: Преподаватель; Менеджер; | Уровень образования: Среднее профессиональное;
-
http://www.arkty.ru/journals.html
Цель журнала «Современный детский сад» — упорядочить и тематически систематизировать информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Тип материала: Оглавление печатных изданий; | Аудитория: Преподаватель; Менеджер; | Уровень образования: Дошкольное; Профессиональное; Переподготовка и повышение квалификации;
-
Кулагина Т.Ю., Серде Т.А.
Пособие содержит технологию приобщения дошкольников к классической музыке.
В нем раскрывается система работы по ознакомлению детей 4-5 лет с произведениями композиторов-классиков, представлены проекты интегрированных образовательных мероприятий.
Пособие предназначено работникам дошкольных учреждений, студентам педагогических учебных заведений, родителям, слушателям курсов повышения квалификации.
Тип материала: Методические указания; | Аудитория: Преподаватель; | Уровень образования: Профессиональное; Переподготовка и повышение квалификации;
-
http://prosv.ru/ebooks/Fedosova_Podgotovka_k_shkole/index.html
Концепция «Преемственность» и программа «Подготовка к школе» позволяют организовать системную подготовку детей к обучению в начальных классах.
Содержание программы рассчитано на постепенное вхождение ребенка в процесс обучения, что обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием.
В пособие включены новые программы по физическому воспитанию, психологической подготовке, иностранному языку, музыке.
Тип материала: Учебно-методические материалы; | Аудитория: Преподаватель; | Уровень образования: Дошкольное;
-
http://www.udou.ru
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ.
В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
Тип материала: Оглавление печатных изданий; | Аудитория: Преподаватель; Менеджер; | Уровень образования: Дошкольное;
-
http://www.prosv.ru/ebooks/Gromova_Formirovanie/index.html
В пособии представлена система логопедических занятий, предназначенных для коррекционно-развивающего воздействия на речевую деятельность детей с задержкой речевого развития.
Автором разработаны специальные методы и приемы раннего стимулирующего воздействия на первых этапах становления вербальной коммуникации у детей.
Пособие адресовано логопедам-практикам, воспитателям ясельных групп и родителям, имеющим детей с отставанием в речевом развитии.
Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Преподаватель; | Уровень образования: Дошкольное;
-
http://www.prosv.ru/ebooks/Ekjanova_Korr-razviv_obuchenie/index.html
В пособии раскрываются методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста по формированию у них всех видов детской деятельности, лежащих в основе возникновения психологических новообразований, способов усвоения общественного опыта.
Рассматриваются вопросы организации занятий с детьми в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. Определены роль и позиция дефектолога в проведении коррекционно-развивающих занятий, раскрыты формы взаимодействия взрослых с детьми.
Пособие адресовано широкому кругу специалистов дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением интеллекта, может быть полезно родителям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии.
Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Преподаватель; | Уровень образования: Общее;
Страницы ← предыдущая следующая →
Источник: http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.2.77.1.3
ISSN 1996-3955 ИФ РИНЦ = 0,570
1 Кондрашова Н.В. 1 1 ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.
Евсевьева»
- Обновление нормативно-правовых и программно-методических основ, появление новых видов дошкольных учреждений, современных технологий, методов и различных нововведений в системе дошкольного образования обусловили возрастание требований к уровню теоретической и профессиональной подготовки будущих специалистов дошкольного образования, а также определили необходимость дальнейшего совершенствования учебного курса «Дошкольная педагогика».
- На современном этапе подготовку педагогов дошкольного образования к качественному выполнению педагогической, методической, научно-исследовательской и иных видов профессиональной деятельности следует рассматривать как сложную систему, включающую инвариантную, вариативную и индивидуальные составляющие.
- При этом инвариантная составляющая важна для овладения будущими педагогами дошкольного образования необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками, поддержания у студентов педагогической увлеченности и инициативы.
- Инвариантная составляющая ценна для подготовки педагогов к качественной работе в дошкольных образовательных организациях с учетом региональных условий.
- Индивидуальная часть необходима для самопознания и самораскрытия обучающихся, развития их педагогических и творческих способностей, которые во многом определят успешность профессиональной деятельности и обретения индивидуального стиля работы.
На современном этапе профессиональную компетентность педагога дошкольного образования следует рассматривать как интегральную характеристику, включающую мотивационно-ценностный, квалитативный, проектировочный, технологический, информационный и другие компоненты. При этом важно поддерживать стремление педагога к «наращиванию» профессионально-личностной компетенции, что, несомненно, является важным условием к постоянному повышению качества его работы. Поэтому учебный процесс в высшей школе должен всеобъемлюще отражать актуальные вопросы теории и практики дошкольного образования, современные научные достижения, способствовать пониманию студентами того, что только высокий профессионализм, творчество и инициатива помогут им в профессиональной адаптации и самореализации.
Курс «Дошкольная педагогика» основополагающий в плане подготовки педагогов дошкольного образования.
Главной целью изучения данного курса является: ознакомление с системой дошкольного образования и современными достижениями педагогической теории и практики по вопросам развития, воспитания и обучения детей; формирование профессиональной компетентности и готовности работать в условиях личностно-ориентированного образования; содействие осознанию социальной значимости своей будущей профессии и стимулированию мотивации к профессиональному самообразованию и саморазвитию.
Задачи курса: формирование системы знаний о цели, содержании и технологиях воспитания и обучения детей дошкольного возраста; обучение практическим умениям и навыкам, связанным с анализом, проектированием и конструированием воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях; формирование умения характеризовать, объяснять, прогнозировать педагогические явления, использовать общенаучные методы в решении профессиональных педагогических задач, воспитание интереса к основательной работе по изучению проблем дошкольного образования, а также потребности в дальнейшем совершенствовании и саморазвитии и пр.
Учебник предназначен для подготовки бакалавров педагогики по профилям «Дошкольное образование», «Музыка. Дошкольное образование», «Дошкольное образование. Начальное образование» и пр. Все материалы подготовлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения.
- Учебник состоит из нескольких основных структурных элементов, позволяющих успешно осуществлять процесс подготовки будущих педагогов дошкольного образования. В их числе:
- − содержание учебного курса, представленное по 4 основным модулям, с использованием схем, таблиц и опорных конспектов, разработанных на протяжении более десяти лет при чтении данного учебного курса в педагогическом вузе, а также на основе изучения и обобщения большого количества источников («Теоретические и организационно-методические основы дошкольного образования», «Ребенок-дошкольник как объект исследования и субъект деятельности и воспитания», «Педагогический процесс в дошкольном учреждении», «Взаимодействие основных участников образовательного процесса);
- − «Глоссарий», включающий около 400 определений, которые позволяют глубже понять изучаемую дисциплину, осмыслить содержание опорных конспектов и таблиц,
- − «Примерная программа учебного курса «Дошкольная педагогика», в которой прописаны основные изучаемые модули, взаимосвязь дисциплины с другими отраслями знания и пр.,
- − «Хрестоматия», включающая нормативно-правовые документы, необходимые для осмысления современной ситуации в области дошкольного образования,
- − «Сборник упражнений и задач для самостоятельной работы студентов», содержащий обязательные и дополнительные задания по освоению каждой темы по курсу «Дошкольная педагогика», основные требования и критерии по оцениванию качества выполненной работы, а также задания для самостоятельного изучения первоисточников и самопроверки,
- − «Методические материалы для практических занятий» включают афоризмы, педагогические ситуации, задания для активизации познавательной деятельности, а также образцы конспектов и календарных планов, которые необходимы для аудиторной работы со студентами,
- − «Материалы для мониторинга успеваемости бакалавров» представлены в учебнике дважды: в конце каждого модуля для промежуточного оценивания успеваемости бакалавров, а также в приложении учебного издания, для проведения итоговой аттестации (в их числе тесты, теоретические вопросы и практические задания для экзамена).
Это издание является логическим продолжением публикаций автора по курсу «Дошкольная педагогика». Два предыдущих учебных издания (учебно-методическое пособие «Дошкольная педагогика» (2008 г. в соавторстве) и курс лекций «Дошкольная педагогика» (2010 г.
) удостоены дипломов Лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая научная книга года» (Сочи, 2009 и 2011 г.
) и Победителя конкурса «Гуманитарная книга года» среди преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, аспирантов и соискателей Приволжского федерального округа (Киров, 2009 и 2011 г.).
В представленной рукописи обобщен значительный материал о достижениях педагогической теории и практики дошкольного образования. Часть материалов апробирована автором в процессе профессиональной деятельности со студентами в педагогическом вузе и в качестве педагога дополнительного образования в Центре продленного дня при Мордовском государственном педагогическом институте им. М.Е. Евсевьева.
Библиографическая ссылка
Кондрашова Н.В. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА (УЧЕБНИК ДЛЯ БАКАЛАВРОВ) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 11-1. – С. 91-93;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=4344 (дата обращения: 20.03.2020).
Источник: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=4344