Философия образования — студенческий портал

  • V Всероссийский конкурс философских эссе«Философствующие (не)философы»
  • Философия образования - Студенческий портал
  • Объявлены победители V Всероссийского конкурса философских эссе

В Саратовском государственном университете имени Гагарина Ю.А. подведены итоги V Всероссийского конкурса философских эссе «Философствующие (не)философы». Вот уже пятый год кафедра философии Института социального и производственного менеджмента в составе СГТУ имени Гагарина Ю.А. приглашает творческую талантливую молодежь к размышлениям о судьбах науки и философии в современном мире. Традиционно конкурс пользуется большим успехом у студентов и преподавателей, не только вузов, но и колледжей, техникумов, а также у учащихся и учителей российских школ.

В этом году конкурс собрал более 200 участников из 30 городов России. Конкурсанты представили разные работы, и серьезные научные исследования, и авторскую (очень талантливую) прозу и вдумчивые философские стихи.

Среди этих работ жюри было очень трудно выбрать те, которых можно назвать победителями.

Каждое эссе было прекрасно по-своему, в них чувствовалась жизнь и мысли людей, которым небезразлично будущее, кто видит прекрасное в мире и готов защищать истину.

Особо хотелось отметить работы некоторых участников, которые покорили весь состав жюри и были определены победителями единогласно. Так эссе А.В. Попова (г. Казань) – это самостоятельное, очень интересное и талантливое литературное произведение. Авторский стиль, глубина понимания и изящество формы покорили всех, кто читал эту работу. Ученица 8 класса Карина Нуриева (г.

Санкт-Петербург) завоевала благосклонность жюри невероятным чувством прекрасного, вдумчивыми размышлениями уже взрослого, цельного человека. А эссе студента первого курса монтажного техникума Д.Ф. Белинского (г. Краснодар) произвело неизгладимое впечатление глубиной экзистенциального погружения.

Большое спасибо Вам за незабываемые моменты чтения Ваших произведений, они действительно заслуживают высокой похвалы!

Организаторы конкурса выражают огромную благодарность каждому участнику, каждому преподавателю, кто поддерживает нас, кто принимает приглашение к размышлению и готов учиться мыслить, понимать и творить!

Победители Конкурса будут награждены грамотами и дипломами. Те, чьи работы не вошли в списки победителей получат сертификаты участникам. Оформление и рассылка дипломов и сертификатов планируется до 9 июня 2019 г.

  1. Результаты V Всероссийского конкурса философских эссе «Философствующие (не)философы».
  2. Архив конкурса
  3. I Всероссийский конкурс философских эссе «Философствующие (не)философы» (2015)
  4. II Всероссийский конкурс философских эссе «Философствующие (не)философы» (2016)
  5. III Всероссийский конкурс философских эссе «Философствующие (не)философы» (2017)
  6. IV Всероссийский конкурс философских эссе «Философствующие (не)философы» (2018)

Источник: http://sstu.ru/obrazovanie/instituty/ispm/struktura/fls/nauchnaya-rabota/studencheskaya-nauka/konkurs-filosofstvuyushchie-ne-filosofy.php

Образовательные программы

Образование в РГГУ   Философский факультет РГГУ   Образовательные программы

  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура

В нашей стране сосуществуют две модели подготовки специалистов высшей квалификации – одно-уровневая (специалист – 5 лет обучения) и двух-уровневая (бакалавр — 4 года + магистр – 2 года). Согласно новой редакции закона «Об образовании» практически все российское образование (за исключением нескольких специальностей) переводится на двух-уровневую систему подготовки.

Двух-уровневая подготовка создана для вхождения в европейскую (Болонский процесс) и Северо-Американскую системы образования. Система подготовки «бакалавр – магистр» нацелена:

  • На установление соответствия мировым образовательным стандартам и взаимного признания дипломов;
  • На расширение мобильности в подготовке специалистов высшей квалификации (предоставления возможности поступления в магистратуру в том числе и по другой специальности — психология, социология, филология, культурология, история и др.);
  • На взаимный обмен студентов (на магистерском уровне) с европейскими ВУЗами (в РГГУ заключены договора с ВУЗами Франции и Германии).

Основная идея — обучение в бакалавриате позволяет получить общую профессиональную подготовку по направлению философия и принять решение: либо включиться в трудовую деятельность, либо продолжать обучение на втором уровне (магистратура), специализируясь по конкретному научно-исследовательскому направлению.

По окончанию бакалавриата выдается диплом бакалавра философии (высшее профессиональное образование). Выпускники бакалавриата РГГУ, которые пожелают продолжить научно-исследовательскую работу (написание магистерской и кандидатской диссертаций по философии) получают приоритетное право поступления на бюджетные места в магистратуру РГГУ.

Философский факультет РГГУ обладает как первым (бакалавриат), так и вторым (магистратура) уровнем высшего профессионального образования. Это обстоятельство позволяет практически всем выпускникам факультета, получившим степень бакалавра, поступить на одну из магистерских программ факультета.

Направления подготовки:

  • 47.03.01 — Философия (Запад)
  • 47.03.01 — Философия (Восток)

Образовательные программы философского факультета ориентированы не только на получение необходимых философу профессиональных знаний, но и на развитие индивидуальных способностей студентов. Это обеспечивается тем, что обучение идет в небольших группах, что создает условия для постоянного диалога с преподавателями.

Модель образования на факультете совмещает фундаментальные обязательные философские курсы с широким спектром курсов по выбору и спецкурсов. В результате каждый студент может составить индивидуальную «траекторию» обучения в зависимости от своих интересов и склонностей.

Читайте также:  Прикладное программное обеспечение - студенческий портал

Особенностью философского образования является также то, что в нем не используются стандартные учебники.

С самого первого курса студенты изучают оригинальные труды крупнейших мыслителей прошлого и современности, погружаются в интеллектуальную и культурную ситуацию эпохи.

Этому способствует и то, что наряду с философскими курсами студенты изучают мировую и отечественную историю, историю религии и культуры, получают необходимое для освоения философской терминологии знание древнегреческого и латинского языков.

В настоящее время чуть более 100 студентов факультета имеют возможность обучаться и работать под руководством 25 профессоров и преподавателей. Для чтения ряда курсов и спецкурсов факультет привлекает ведущих ученых академических институтов.

Наряду с общей образовательной программой, ядро которой составляют фундаментальные курсы по истории философии и теоретической философии, на факультете есть две специализации. В рамках первой готовятся специалисты по китайской философии.

Это — уникальная специализация, поскольку нигде в нашей стране таких специалистов больше не подготавливают.

 Вторая специализация — социальная философия, весьма востребованная и перспективная область философского знания, если учесть многообразие и сложность социальных процессов, протекающих в мире и в современной России.

В целом образовательная стратегия факультета направлена на подготовку философа-профессионала, способного к самостоятельной творческой деятельности и обладающего теоретическим багажом и практическими навыками, необходимыми для преподавания философии в вузах.

Завершающим этапом образования для многих выпускников факультета является учеба в аспирантуре. Аспирантура открыта практически для всех, кто имеет возможность учиться и работать над диссертацией еще три года, а также проявляет необходимые для этого творческие способности.

Выпускники нашего факультета ныне работают во многих вузах Москвы, в редакциях научных и общественно-политических журналов, в издательском бизнесе.

Занимать достаточно престижные места в различных профессиональных сферах нашим выпускникам позволяет высокий современный уровень философской и обще-гуманитарной подготовки.

На факультете в полном объеме изучается история мировой и отечественной философии, такие фундаментальные философские курсы, как онтология, эпистемология, социальная философия, философская антропология, этика, эстетика, философия науки и другие. При этом читают эти курсы ученые, непосредственно занимающиеся разработкой данных проблем.

Повышению уровня образования служат также следующие факторы:

  • Возможность углубленного изучения интересующих студента проблем в рамках системы спецкурсов и в ходе подготовки курсовых работ под руководством специалистов;
  • Активное использование в учебном процессе последних достижений мировой философской мысли;
  • Обучение студентов практическим навыкам использования компьютерных технологий работы с информацией;
  • Участие студентов в научной работе на факультете, в частности, в работе двух исследовательских центров факультета: Центра феноменологической философии и Общества историков русской философии им. В.В. Зеньковского;
  • Закрепление полученных знаний в педагогической практике, в переводческой работе.

Для реализации образовательных задач на факультете используется потенциал всего университета. В учебный план по специальности «История философии» входит около 40 дисциплин.

Источник: https://www.rsuh.ru/education/ff/programs/

Обучение

Основными областями социологических исследований факультета являются социальная теория, социальная стратификация, социология науки, социология права, исследования науки и технологий, гендерные исследования, социальные исследования старения и социология медицины.

Значительная часть исследовательской работы в области социологии связана с деятельностью центров, которые аффилированы с факультетом — программой «Гендерные исследования», центром институционального анализа науки и образования, центром исследования науки и технологий, институтом проблем правоприменения.

Тесные отношения факультета и центров позволяют соблюдать принципы исследовательской магистратуры — студенты уже на ранних этапах своего обучения имеют возможность погрузиться в исследовательскую практику, получить знания и навыки напрямую от специалистов, непосредственно включенных в эмпирические проекты.

Вектор развития наших образовательных программ задан стремлением преодолеть разрыв между академической социальной наукой и прикладными задачами, которые ставит перед социологами общество. Образование, которое дает факультет, соответствует передовому краю социальной науки — мы внедряем актуальные методы социологических исследований, а также с осваиваем новые междисциплинарные области.

Образовательные программы:

Философия

Философия — это наука о рефлексии мира. Она исходит из проблематического единства мира и научных знаний о нем, в диалоге с частными науками формулирует теоретическую основу научного знания, а также вырабатывает необходимые субъекту принципы этического самоотношения.

Отличительными чертами философских программ ЕУСПб являются:

Преподаватели активно публикуются в ведущих мировых журналах и издательствах, курсы включают самую современную литературу на английском и русском языках, в университете регулярно выступают ведущие философы мира.

  • ориентация на современную континентальную философию

Большое внимание уделяется таким направлениям, таким как постгуманизм, лаканианский психоанализ, теория политической субъективности. В то же время исследуются и направления на стыке аналитической и континентальной философии, такие как спекулятивный реализм и республиканская теория.  Особый упор делается на диалектическую философию, которая сегодня претерпевает второе рождение.

  • интерактивная методология преподавания
Читайте также:  Жизнь и учение г. сковороды - студенческий портал

Занятия проходят в малых группах, участие слушателей необходимо, отчетность — письменные эссе. Преподаватели много общаются со слушателями, формально и неформально.

  • взаимодействие с эмпирическими и практическими сферами
  • Преподаватели и слушатели активно комментируют политические события, художественные произведения (в частности, произведения современного искусства), социально-психологические тенденции, выступают в СМИ и на художественных выставках.
  • На философских программах преподают ведущие российские философы и социальные теоретики: Артемий Магун, Йоэль Регев, Оксана Тимофеева, Олег Хархордин.
  • Образовательные программы: /sociology-and-philosophy/education/socio-political-philosophy

Источник: https://eusp.org/sociology-and-philosophy/education

"Основы философии"

«Основы философии»

Всероссийская метапредметная олимпиада для учащихся 1 — 4 классов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Математике для 1-4 классов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Русскому языку для 1-4 классов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Английскому языку для 1-4 классов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Литературному чтению для 1-4 классов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Окружающему миру для 1-4 классов

Принять участие

III Всероссийская Интеллектуальная олимпиада для 1-4 классов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Изобразительному Искусству для 1-4 классов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Физической Культуре для 1-4 классов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Математике для 5-11 классов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Русскому языку для 5-11 классов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Английскому языку для 5-11 классов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Литературе для 5-11 классов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Биологии для 5-11 классов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Географии для 5-11 классов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Истории для 5-11 классов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Информатике для 5-11 классов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Физике для 5-11 классов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Химии для 5-11 классов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Обществознанию для 5-11 классов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Немецкому языку для 5-11 классов

Принять участие

Всероссийская олимпиада: «Этика и психология профессиональной деятельности»

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Английскому языку для студентов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Немецкому языку для студентов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Математике для студентов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Русскому языку для студентов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Литературе для студентов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Обществознанию для студентов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Биологии для студентов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Географии для студентов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Химии для студентов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Истории для студентов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Физике для студентов

Принять участие

III Всероссийская олимпиада по Информатике для студентов

Принять участие

Всероссийская олимпиада по теме: «Инфекционные заболевания: ухо, горло, нос»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Мировая экономика»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по предмету «Микробиология»

Принять участие

Олимпиада для студентов по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «История педагогики»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Психология общения»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Медицинская психология» для студентов специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Социальная психология» для студентов специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Ботаника и физиология растений»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Основы агрономии»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Физиология питания, санитария и гигиена»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Медицина катастроф»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Декоративные культуры»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Русский язык и культура речи»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Фармакология»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Основы патологии»

Читайте также:  Растительный и животный мир австралии - студенческий портал

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Патологическая анатомия»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Патологическая физиология»

Принять участие

Всероссийская олимпиада профессионального модуля для студентов по дисциплине: «Диагностическая деятельность»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Основы реабилитации» для студентов специальностей Лечебное дело, Сестринское дело среднего профессионального образования

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Компьютерное моделирование»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Теоретические основы информатики»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Экономика предприятия (организации)»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по МДК 02.01 «Организация кредитной работы»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов по предмету: «Педиатрия»

Принять участие

Всероссийская олимпиада для студентов: «Античная философия»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Проектирование баз данных»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Анализ хозяйственной деятельности»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Бизнес планирование»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Маркетинг»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Экономика организаций»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Электрогазосварка»

Принять участие

Всероссийская олимпиада «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Этика и психология профессиональной деятельности»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Основы философии»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «История мировой культуры»

Принять участие

Всероссийская олимпиада «История костюма»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Возрастная психология»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Основы педагогики и психологии»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Психология общения»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Документоведение»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Основы анатомии и физиологии человека»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Анатомия и физиология человека»

Принять участие

Всероссийская олимпиада «Сестринский уход в акушерстве и при патологии репродуктивной системы у женщин и мужчин»

Принять участие

Всероссийская олимпиада «Сестринский уход в хирургии»

Принять участие

Всероссийская олимпиада «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Сопротивление материалов»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Экономика и бухгалтерский учет»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Компьютерные сети»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Основы программирования»

Принять участие

Всероссийская онлайн-олимпиада по дисциплине «Программирование»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Астрономия»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Банковская деятельность»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Бухгалтерский учет, финансы»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Глобальные экологические проблемы»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Педагогика»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Политология»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Психология»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Теория Менеджмента»

Принять участие

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Философия»

Принять участие

Всероссийской олимпиада по дисциплине «Экология»

Принять участие

«Информационные технологии в педагогической деятельности»

Принять участие

«Активные и интерактивные методы преподавания»

Принять участие

«Активные и интерактивные методы обучения»

Принять участие

«Инновационные технологии на современном уроке»

Принять участие

«История мировой культуры»

Принять участие

«Этика и психология профессиональной деятельности»

Принять участие

«Основы педагогики и психологии»

Принять участие

«Охрана труда педагогического работника»

Принять участие

«Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования»

Принять участие

«Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС»

Принять участие

«Актуальные проблемы воспитания в условиях ФГОС»

Принять участие

«Информационная компетентность педагога»

Принять участие

«Ключевые особенности образовательной деятельности педагога»

Принять участие

«Коммуникативная компетентность педагога»

Принять участие

«Методическая работа в школе в условиях введения ФГОС»

Принять участие

«Методическое обеспечение системы дополнительного образования детей»

Принять участие

«Основы управления в образовательной организации»

Принять участие

«Правовая компетентность педагога»

Принять участие

«Правовая компетентность руководителя ОУ»

Принять участие

«Профессиональная компетентность педагога»

Принять участие

«Психологическое обеспечение образовательного процесса»

Принять участие

«Основы правовых знаний педагога»

Принять участие

«Реализация ФГОС НОО в образовательном учреждении»

Принять участие

«Реализация ФГОС ООО в образовательном учреждении»

Принять участие

«Современные понятия педагогики»

Принять участие

Для учителей русского языка

Принять участие

Для учителей иностранного языка

Принять участие

Для учителей информатики и ИКТ

Принять участие

Для учителей истории и обществознания

Принять участие

Для учителей изобразительного искусства

Принять участие

Для учителей начальных классов

Принять участие

Для учителей физической культуры

Принять участие

Источник: https://intel-academy.ru/olimpiady/263-osnovy-filosofii/

Ссылка на основную публикацию