Контроль в педагогике — студенческий портал

Контроль в педагогике - Студенческий портал

Всероссийская олимпиада для студентов по ПМ.03 «Техническое обслуживание и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин»

Контроль в педагогике - Студенческий портал

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Контроль в педагогике - Студенческий портал

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Методы клинических лабораторных исследований»

Контроль в педагогике - Студенческий портал

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Основы строительного производства»

Контроль в педагогике - Студенческий портал

Всероссийская олимпиада «Санитарно-техническое оборудование зданий»

Контроль в педагогике - Студенческий портал

Всероссийская олимпиада по предмету «Основы алгоритмизации и программирования» (Язык программирования C++)

Контроль в педагогике - Студенческий портал

Всероссийская олимпиада для студентов «Основы алгоритмизации и программирования»

Контроль в педагогике - Студенческий портал

Всероссийская олимпиада по предмету «Основы реабилитации»

Контроль в педагогике - Студенческий портал

Всероссийская олимпиада по предмету «Материаловедение»

Контроль в педагогике - Студенческий портал

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Управление структурным подразделением организации»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Теория и методика социальной работы»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине «Фармакология»

Олимпиада для студентов по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Всероссийская олимпиада: «Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники «

Всероссийская олимпиада «Русский язык и культура речи»

Всероссийская олимпиада по ПМ 01 Ведение технологических процессов обогащения по специальности 21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Дискретная математика»

Всероссийская олимпиада для студентов: «Государственная молодежная политика в РФ»

Всероссийская олимпиада для студентов: «Организация работы с молодежью»

Всероссийская олимпиада для студентов: «Организация социальной работы с молодежью»

Всероссийская олимпиада для студентов по предмету: «Охрана труда»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Изучение руководящих документов ПТБ, ПУЭ»

Всероссийская олимпиада для студентов специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» по предмету: «Эксплуатация и ремонт электротехнических изделий»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Основы механизации сельскохозяйственного производства»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Основы психологии»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Газопотребление и газораспределение»

Всероссийская олимпиада по предмету: «Компьютерная безопасность»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Эксплуатация систем электроснабжения сельскохозяйственных организаций»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Основы научных исследований»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Нетрадиционные источники энергии»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Электротехника»

Всероссийская олимпиада для студентов по предмету: «Анатомия и физиология человека»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий»

Всероссийская олимпиада по МДК 02.01 «Организация кредитной работы»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Экономика предприятия (организации)»

Всероссийская олимпиада для студентов по предмету: «Педиатрия»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Компьютерное моделирование»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Теоретические основы информатики»

Всероссийская олимпиада для студентов: «Предмет и специфика философского знания»

Всероссийская олимпиада для студентов: «Античная философия»

Международная викторина по английскому языку «Праздники Великобритании»

Международная викторина по английскому языку «Английские традиции и обычаи»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Организация деятельности аптек и её структурных подразделений»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Контроль качества лекарственных средств»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Лекарствоведение»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Технология изготовления лекарственных форм»

Всероссийская олимпиада для студентов по специальности 33.02.01 ФАРМАЦИЯ

Всероссийская олимпиада для студентов по специальности «Сварщик»

Всероссийская олимпиада по учебной дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочего места»

Всероссийская викторина: «Увлекательный английский язык»

Всероссийская олимпиада по теме: «Технология продаж и продвижение турпродукта»

Всероссийская олимпиада по теме: «Организация досуга туристов»

Всероссийская олимпиада по теме: «Организация безналичных расчетов»

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Метрология»

Всероссийская олимпиада по предмету: «Сестринский процесс в терапии»

Всероссийская олимпиада по теме: «Сестринский уход в инфекционных болезнях»

Всероссийская олимпиада по теме: «Сестринский уход в кожных болезнях»

Всероссийская олимпиада для фельдшеров по ПМ 02 «Лечебная деятельность»

Всероссийская олимпиада по теме: «Сестринская помощь в неврологии, психиатрии и наркологии»

Всероссийская олимпиада по теме: «Сестринский уход в гастроэнтерологии»

Всероссийская олимпиада по теме: «Сестринский уход в кардиологии»

Всероссийская олимпиада по теме: «Сестринский уход в неврологии»

Всероссийская олимпиада по теме: «Сестринский уход в эндокринологии»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Информационные технологии в управлении»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Социология»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Нормальная физиология»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Гидравлика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Основы информационной безопасности»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Правовые основы Российского государства»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Конституционное право России»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Менеджмент коммуникаций»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Государственная и муниципальная служба в РФ»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Психофизиология»

Всероссийская олимпиада по кулинарии: «Обработка и приготовление рыбы и нерыбных продуктов моря»

Всероссийская олимпиада по кулинарии: «Крупы, бобовые и макаронные изделия»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Технология общественного питания»

Всероссийская олимпиада по кулинарии: «Овощи и грибы»

Всероссийская олимпиада: «Товароведение продовольственных товаров. Теоретические основы товароведения»

Всероссийская олимпиада: «Санитария и гигиена питания»

Всероссийская олимпиада «МДК Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции»

Всероссийская олимпиада по кулинарии: «Супы и бульоны»

Всероссийская олимпиада для студентов по предмету: «Кулинария»

Всероссийская олимпиада по кулинарии: Блюда из мяса, мясопродуктов, сельскохозяйственной птицы, пернатой дичи, кролика

Всероссийская олимпиада по кулинарии: «Холодные блюда и закуски»

Всероссийская олимпиада по кулинарии: «Сладкие блюда и напитки»

Всероссийская олимпиада по кулинарии: «Мучные блюда. Мучные кондитерские и кулинарные изделия»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине «Осуществление кадастровых отношений»

Всероссийская олимпиада по физкультуре для студентов

Всероссийская олимпиада по учебной дисциплине «Определение стоимости недвижимого имущества»

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Управление земельно-имущественным комплексом»

Всероссийская олимпиада: «Основные понятия ПМ.03.Картографо-геодезическое сопровождение Земельно-имущественных отношений»

Всероссийская викторина: «Великий русский язык»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Организация, нормирование и оплата труда на предприятии»

Всероссийская олимпиада по предмету «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Всероссийская олимпиада «История волонтерства»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Специальная педагогика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Деловая этика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Финансовый анализ»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Теория управления»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Бухгалтерский и управленческий учет»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Автоматизации бухгалтерского учета»

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Коммерческая деятельность»

Всероссийская олимпиада для студентов: «Подготовительно-сварочные работы»

Всероссийская олимпиада для студентов: «Техника безопасности при проведении сварочных работ»

Всероссийская олимпиада для студентов: «Контроль качества сварных соединений»

Всероссийская олимпиада «Основные понятия химии»

Всероссийская олимпиада по теме: «Основы бизнеса»

Международная олимпиада по английскому языку «Business English»

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Экономика. Спрос и предложение»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Культура речи»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Русский язык»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Экология»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Физика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Химия»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Информатика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине «История России»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «География»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Литература»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Физическая культура»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Английский язык»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Немецкий язык»

Всероссийская олимпиада по технической механике: «Сопротивление материалов»

Всероссийская олимпиада по технической механике: «Детали машин»

Всероссийская олимпиада по технической механике: «Динамика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Аудит»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Бухгалтерский учёт»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Синергетика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Инженерная графика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Компьютерная графика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Защита информации»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Маркетинг»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Экономика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Экономическая теория»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Экономический анализ»

Читайте также:  Право гражданина на экологически благоприятные условия жизни - студенческий портал

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Педагогика»

Всероссийская предметная олимпиада по специальности «Повар»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Дошкольное образование»

Всероссийская предметная олимпиада по специальности «Повар — Кондитер»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Политология»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Теория бухгалтерского учёта»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Основы аудита»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Технологии продукции общественного питания»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Налоги и налогообложение»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Основы программирования»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Компьютерные сети»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Психология»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Конституционное право зарубежных стран»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Мировая художественная культура»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Ультразвуковая диагностика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Менеджмент»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Основы менеджмента»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Таможенное дело»

Всероссийская олимпиада по предмету: «Логика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Конфликтология»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Философия»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Адвокатура и адвокатская деятельность»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Микроэкономика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Мировая экономика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Финансы и кредит»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Банковское дело»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Семейное право»

Всероссийская олимпиада «Правовые основы профессиональной деятельности»

Всероссийская олимпиада «Экономика отрасли» (для студентов аграрного колледжа)

Всероссийская олимпиада по предмету «Материаловедение»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине «Экологические основы природопользования»

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Электротехника и электроника»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине «Культурология»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Концепции современного Естествознания»

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Анатомия и физиология человека»

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Статистика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Лечебное дело»

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Теория государства и права»

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Электродинамика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Правоведение»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Логистика»

Всероссийская олимпиада: «История английского языка и введение в спецфилологию»

Всероссийская олимпиада: «Муниципальное право Российской Федерации»

Всероссийская олимпиада по теме: «Реструктуризация предприятия»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Финансовое право»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Финансовый менеджмент»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Хозяйственное право»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Ценообразование»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Экологическое право»

Источник: https://fgosurok.ru/olimpiady-dlya-studentov/

  • Контроль в педагогике - Студенческий портал Волгоградского государственного социально-педагогического университета
  • Контроль в педагогике - Студенческий портал Общайтесь с теми, кто вместе с вами учит и учится в университете
  • Контроль в педагогике - Студенческий портал Получайте сообщения о мероприятиях и событиях, касающихся вашего обучения
  • Контроль в педагогике - Студенческий портал Собирайте друзей и коллег, чтобы вместе учить и осваивать новое
  • Контроль в педагогике - Студенческий портал Обменивайтесь материалами по изучаемым дисциплинам
  • Контроль в педагогике - Студенческий портал Используйте возможности Интернета, чтобы достичь новых результатов вашего обучения
  • Контроль в педагогике - Студенческий портал Размещайте статьи и фотографии, оставляйте комментарии на сайте вашего факультета

Источник: http://edu.vspu.ru/

Контроль в педагогике

Контроль представляет собой неотъемлемый компонент любой деятельности, включая педагогическую.

Определенная система проверки эффективности образовательно-воспитательного процесса выступает необходимым условием управления педагогической деятельностью, инструментом получения сведений о промежуточных результатах усвоения системы знаний, умений и навыков определенной учебной дисциплины.

Своевременное систематическое регулярное проведение контроля позволяет вносить коррективы в педагогический процесс, пересматривать содержание обучения, основные принципы, методы и формы взаимодействия между педагогом и обучающимся.

Выступая относительно самостоятельным этапом образовательно-воспитательного процесса, контроль успешно выполняет образовательную, развивающую и воспитательную функции, что повышает актуальность использования данной формы работы в педагогической практике.

Определение контроля

Определение 1

В наиболее общем виде под контролем в педагогике понимают соотношение достигнутых обучающимися результатов с запланированными целями.

Контроль в педагогике - Студенческий портал

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Требования к проведению контроля

На сегодняшний день проведение систематических проверок требует соблюдения ряда условий, включая следующие:

  • реализация индивидуального подхода, осуществление контроля за работой каждого отдельного ученика, что позволит выявить уровень усвоения знаний каждым обучающимся;
  • реализация дифференцированного подхода, позволяющего учитывать индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося, специфику учебной дисциплины;
  • регулярность, систематичность проведения контроля на всех этапах организации образовательно-воспитательного процесса; синтез данной формы работы с другими видами учебной деятельности;
  • применение разнообразных форм контрольных процедур, что способствует оптимизации реализации воспитательной функции, повышению интереса обучающихся у содержанию обучения, конкретной учебной дисциплине;
  • всесторонний характер контроля, охват всех разделов учебной программы, что позволяет провести комплексную проверку усвоения знаний, умений и навыков, уровень сформированности ключевых компетенций обучающихся;
  • объективность, позволяющая исключить любые субъективные, преднамеренные суждения, способные привести к формированию ошибочных оценочных выводов.

Формы контроля

Замечание 1

Следует отметить, что контроль в процессе практической реализации образовательно-воспитательной деятельности выступает одной из наиболее разработанных процедур в теоретико-методологическом плане.

В современной педагогической науке представлены различные формы и методы контроля, направленные на выявление того или иного аспекта реализации педагогического взаимодействия.

Одним из наиболее распространённых способов реализации контролирующей функции выступает систематическое, целенаправленное наблюдение за деятельностью обучающихся. Результаты наблюдения целесообразно заносить в специальные дневники, отражая как общие, так и конкретные факторы.

В свою очередь, на различных этапах обучения могут использоваться формы предварительного, текущего, тематического или итогового контроля.

Предварительный контроль направлен на выявление уровня сформированности знаний по учебной дисциплине, которая будет изучаться.
Результаты предварительного контроля позволяют оптимизировать процессы целеполагания, подбора содержания учебной дисциплины, дидактических материалов.

  • Текущий контроль осуществляется постоянно, планомерно, систематически в процессе изучения учебной дисциплины, позволяя педагогу корректировать содержание образовательно-воспитательного процесса.
  • Тематический контроль проводится периодически, направлен на выявление усвоения знаний, умений и навыков при изучении отдельной темы.
  • Итоговый контроль носит комплексный характер, направлен на выявление уровня усвоения знаний, умений и навыков, сформированности основных компетенций в процессе изучения отдельной дисциплины.

Замечание 2

Следует отметить, что данная классификация не является исчерпывающей.

Таким образом, контроль представляет собой неотъемлемую составляющую образовательно-воспитательного процесса, направленную на гармонизацию педагогического взаимодействия, позволяющую оптимизировать процессы формулировки целей и задач обучения, отбора содержания обучения, дидактических материалов.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/kontrol_v_pedagogike/

Формы и средства педагогического контроля в вузе

Формы и методы педагогического контроля являются неотъемлемой частью учебного процесса.

Коллоквиум (от лат. colloquium — разговор, беседа) — одна из форм учебных занятий, выполняющая, как и описанные выше формы СРС, контрольно-обучающую функцию. Коллоквиум используется как форма итогового контроля после изучения какого-либо предмета в течение одного, двух, трех семестров и представляет собой беседу преподавателя со студентами с целью выяснения уровня усвоенных знаний.

  • Педагогический контроль имеет три взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.
  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровне знаний, умений, навыков, в определении уровня сформированности профессионально значимых качеств, в оценке учебной деятельности и поведения студентов.
  • Обучающая функция контроля проявляется в активизации учебной деятельности студентов.
  • Воспитательная функция заключается в том, что система педагогического контроля дисциплинирует, организует и направляет учебную деятельность студентов, помогает выявлять и устранять пробелы в знаниях, способствует развитию творческого отношения к учебе и аутодидактической компетенции.
  • Педагогический контроль делится на текущий, тематический, рубежный, итоговый, заключительный.
  • Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует их учебную деятельность (опрос на практических занятиях и семинарах, контрольные работы, домашние задания, проверка данных самоконтроля).
  • Тематический контроль служит для определения уровня усвоения конкретной темы или раздела курса.
  • Рубежный контроль представляет собой проверку учебных достижений студентов перед началом изучения следующей части учебного материала, усвоение которого невозможно без усвоения предыдущей части.
  • Итоговый контроль в форме итогового зачета или экзамена призван выявить результаты изучения определенной дисциплины и возможности студентов для дальнейшей учебы.
  1. Заключительный контроль осуществляется в форме госэкзаменов и защиты дипломной работы.
  2. Каждая из форм педагогического контроля (практические занятия, семинары, коллоквиумы, письменные контрольные работы, рефераты, доклады, курсовые и дипломные работы, зачеты, экзамены, тестирование) имеет свои особенности, достоинства и недостатки.
  3. Тестирование применяется в учебном процессе в основном с целью проверки объема и качества усвоенных знаний.
Читайте также:  Администрация президента рф: структура и функции - студенческий портал

Тест (от англ. test — испытание, проба) — система заданий возрастающей трудности специфической формы, опробованных на основе научных критериев, для объективной оценки уровня и структуры знаний студентов или для педагогического измерения уровня сформированности определенных качеств личности.

Тесты используются в процессе профориентации и профотбора (например, для установления адекватности выбора профессии абитуриентами), при аттестации и аккредитации вузов, для выявления структуры и полноты знаний студентов и оценки эффективности работы отдельных преподавателей или кафедры в целом.

В зависимости от различных критериев выделяют следующие виды тестов.

По цели применения — тесты: определения способностей; диагностический; успеваемости; общих умений; «размещения» учащихся при комплектовании учебных групп и т. д.

  • По характеру осуществления педагогического контроля — тесты: текущего и промежуточного контроля успеваемости; итогового контроля успеваемости.
  • По объекту контроля — тесты: профессионально-предметной компетенции, измеряющий уровень и объем усвоения учебного материала по предмету; прагматический, измеряющий уровень сформированности профессиональных практических умений.
  • По направленности тестовых заданий — тесты: дискретный (по одному разделу или предмету); интегрированный; глобальный (для проверки суммы знаний).

По форме тестовых заданий — тесты: закрытой формы с выбором одного (правильного) ответа из нескольких приведенных; открытой формы, где испытуемым нужно дополнить, закончить предложение, дать свое определение (например: «Демократия — это…»).

К тесту закрытой формы предъявляются следующие требования: стандартная инструкция; полная ясность и предельная краткость текста; простая стилистическая конструкция; наличие только одного правильного ответа; приблизительно одинаковая длина всех ответов; отсутствие противоречий между основной частью и ответами.

Объективность теста образуется из сочетания его валидности и надежности.

Валидность — это пригодность теста для качественного измерения того, для чего он был создан, т. е. соответствие теста по форме и содержанию его цели. Оценка валидности производится по результатам тестирования, результатам экзаменов и профессиональной деятельности, которые должны иметь высокий уровень корреляции.

Другая важная характеристика теста — это надежность — устойчивость результатов теста, получаемых при его многократном применении. Надежность оценивается по результатам параллельного тестирования в двух группах, повторного тестирования, расщепления теста на две части для установления корреляции между ними.

  1. Компьютерное тестирование. Преимущества компьютерного тестирования: практическое воплощение в учебном процессе многоуровневой системы педагогического контроля; индивидуализированный контроль при любой наполняемости студенческой группы; объективность и гибкость оценок; индивидуализация темпа и уровня усвоения учебного материала; возможность формирования базы данных о ходе обучения; автоматическая
  2. Зачеты и экзамены являются традиционными формами педагогического контроля, цель которых заключается в проверке и оценке знаний и умений студентов.
  3. Во время зачетов и экзаменов многие студенты испытывают большие нервно-психологические перегрузки, поэтому существенным элементом методики их проведения является создание преподавателем благоприятной атмосферы.
  4. Преподаватель при всех обстоятельствах должен проявлять доброжелательность, выдержку, объективность, терпение, избегать резко отрицательных оценок высказываний студентов, насмешек, обидных характеристик их знаний, надуманных придирок.
  5. Проверка уровня знаний студента наряду с проверкой того, что он запомнил, должна включать также проверку прочности и системности его знаний, способности самостоятельно и квалифицированно анализировать правовой материал, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями.
  6. При проведении зачета и экзамена преподавателю целесообразно соблюдать следующие методические рекомендации:
  7. — преподаватель приглашает первых четырех-пять студентов, каждому из них предлагает взять билет и указывает место для подготовки; после ответа одного студента и получения им оценки приглашается следующий;
  8. — при подготовке ответов на вопросы билета студенты могут составлять план и записывать отдельные формулировки, но не рекомендуется записывать и зачитывать сплошной текст ответа;
  9. — детально осмысленный ответ следует подготовить в границах точной формулировки вопроса, начиная с научного определения и раскрытия соответствующего понятия;
  10. — если вместо прямого ответа на вопрос студент начинает рассказ издалека, то экзаменатор останавливает его и предлагает отвечать точно на вопрос;
  11. — небольшие дополнительные вопросы, не связанные с основными, позволяют преподавателю определить, как студент ориентируется в учебном материале, насколько прочно он усвоил основные понятия, как умеет формулировать свои мысли без предварительного обдумывания; ответы на эти вопросы учитываются и при выставлении экзаменационной оценки;
  12. — несмотря на то, что оценка знаний студента производится на основе субъективного восприятия его ответов преподавателем, все экзаменаторы должны руководствоваться при этом едиными критериями оценки и требованиями, разработанными на кафедре и известными студентам;
  13. — на экзамене студенты имеют право пользоваться учебной программой по предмету, которую они получают вместе со списком вопросов к экзамену в самом начале изучения данного предмета, что особенно важно при проведении экзамена без билетов;
  14. — если у какого-либо экзаменатора из года в год примерно 75% студентов получают только отличные или только неудовлетворительные оценки, целесообразно проводить в его группах письменный тест (письменный экзамен) либо экзамен в устной форме с участием инспектора кафедры.

Оценка как результат и способ подтверждения соответствия или несоответствия усвоенных знаний, умений и навыков студента целям и задачам обучения способствует организации учебной деятельности, выявлению причин неуспеваемости, определению конкретных учебных задач для каждого студента. Отметка является цифровым или вербальным аналогом оценки.

  • При оценке знаний и умений студентов следует исходить из следующих рекомендаций.
  • «Отлично» ставится тем студентам, кто продемонстрировал в требуемом объеме знание основных теоретических понятий и категорий, знакомство со специальной литературой, нормативным материалом, самостоятельность мышления, практические навыки, высокий уровень речевой культуры.
  • «Хорошо» ставится за достаточно глубокое и прочное знание предмета, умение грамотно излагать материал, ссылаясь на законодательство, при малозначительных неточностях, пропусках, ошибках.
  • «Удовлетворительно» заслуживают студенты, знающие материал в объеме учебника и знакомые с основными нормативными актами, обнаруживающие при этом заметные пробелы и неточности (что не является препятствием для дальнейшего обучения).
  • «Неудовлетворительно» ставится за незнание предмета, большое количество ошибок, отказ студента отвечать на вопросы билета.
  • Просьбу студента к экзаменатору о замене билета удовлетворять не следует, поскольку она свидетельствует о незнании студентом учебного предмета в нужном объеме.



Источник: https://infopedia.su/15xc167.html

Статья по теме: «Педагогический контроль и оценивание студентов». | Социальная сеть работников образования

  • Московский областной Государственный колледж технологий, экономики и предпринимательства
  • МОГКТЭП
  •         «Педагогический      контроль            и оценивание студентов».
  • Преподаватель   математики  
  •  Чудакова
  • Валентина Дмитриевна
  • Лыткарино

    25.10. 2012г.

«Все люди одинаково успешномогут овладеть любыми областями знаний. Дело не в способностях, а в

организации процесса обучения»

  1. Сеймур Пейперт
  2. Педагогический      контроль            и оценивание студентов

          Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность  учебно-воспитательного процесса и качество подготовки специалиста.

Проверка знаний учащихся должна давать сведения о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, соответствует ли форма действий данному этапу усвоения.

Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях.

          Хорошо поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.

         Проблема контроля за учебной деятельностью не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области богат и разнообразен. Контролирование, оценивание знаний и умений учащихся  —  очень древние компоненты педагогической технологии.

 Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание являются непременными спутниками образовательного процесса.  По сей день идут  споры о смысле оценивания.

Читайте также:  Философия в россии xviii века: а. радищев - студенческий портал

Как и сотни лет назад педагоги спорят, что должна показывать оценка: должна ли она быть индикатором качества – категорическим определителем успеваемости обучаемого или же, наоборот, должна существовать как показатель преимуществ и недостатков той или иной системы  обучения.

Еще Ян Амос  Коменский отметил противоречивый характер оценки, обратившись к педагогам с призывом разумно и взвешенно пользоваться своим правом на оценку. Требование объективности контролирования в сочетании с гуманным отношением педагогов к обучаемым пронизывает все  его работы.

           Первая балльная система оценок возникла в средневековых школах Германии. Каждый балл обозначал разряд ученика по успеваемости среди других учащихся (1-й – лучший,  2-й – средний, 3-й – худший).

Позже средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, дополнительно разделили еще на три класса, в результате чего получилась пятибалльная шкала, которую и заимствовали наши отечественные педагоги.           К.Д.Ушинский строго критиковал современные ему формы контроля.

Характеризуя его недостатки,  он подчеркивал прежде всего то, что существующие подходы и способы подавляют умственную деятельность учащихся. Обычно учитель спрашивает одного или нескольких учащихся, а остальные в это время считают себя свободными от какой-либо деятельности. Они напрасно теряют время, сжигают силы, волнуясь в ожидании.

Естественно, в такой обстановке ученик не способен проявлять любознательность, инициативу.          В новой демократической школе не должно быть формального контроля.

Дидактический контроль как своеобразный метод обучения должен иметь ярко выраженную обучающую, развивающую направленность, соединяться с самоконтролем, быть необходимым и полезным прежде всего самому обучаемому.

          Но попытки изменить подходы к школьному контролю, принимаемые в прошлом, ничего не дали, поскольку почти все предложения и нововведения группировались вокруг одного вопроса – использовать ли  оценки в обучении, или обходиться без них.

Источник: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2013/03/03/pedagogicheskiy-kontrol-i-otsenivanie-studentov

10.4. Педагогический контроль в высших учебных заведениях и основные формы его осуществления

Педагогический контроль представляет
собой систему проверки результатов
обучения и воспитания студентов.

Попытки
исключить его полностью или частично
из учебно-воспитательного процесса
приводят к снижению уровня знаний,
качества обучения и т. п.

Главная цель
контроля
состоит в определении
качества усвоения учебного материала,
степени соответствия сформированных
умений и навыков целям и задачам изучения
того или иного предмета.

  • Эффективное функционирование системы
    педагогического контроля требует
    соблюдения определенных условий:
  • объективность контроля–согласованность критериев оценивания,
    обоснование которых всем известно
    заранее;
  • несомненность полученных оценок,
    которые с необходимостью признаются и
    теми, кого контролируют, и теми, кто
    осуществляет контроль;
  • гласность,благодаря которой
    делаются обоснованные выводы, стимулирующие
    активную позитивную работу.
  • К контролю знаний предъявляются следующие
    требования:
  • объективность
    – создание условий для максимально
    точного выявления знаний студентов,
    выдвижение к ним единых требований,
    справедливое отношение к каждому;
  • обоснованность
    оценок
    – их аргументация;
  • систематичность
    – важнейший психологический фактор,
    способствующий формированию
    организованности, дисциплинированности,
    упорства и направленности на достижение
    цели;
  • индивидуальный
    и дифференцированный подход

    к оценке знаний – учет особенностей
    нервной системы студентов, их характера,
    потенциальных возможностей; создание
    дидактических условий, снижающих
    напряженность учебного процесса;

всесторонность
и оптимальность

адекватность контроля целям обучения;
валидность контроля, т. е. охват всего
объема знаний, подлежащих контролю;
надежность, то есть подтверждаемость результатов в ходе повторных проверок
и сравнения с данными других преподавателей;

профессиональная
направленность

контроля, что обусловлено целевой
подготовкой специалиста и способствует
повышению мотивации познавательной
деятельности будущих специалистов.

Функции контроля:

обучающая,ведь проведение контроля
полезно для всей группы: каждый
сопоставляет свои знания со знаниями
отвечающего, анализирует ответ, дополняет,
отвечает на вопросы и т. д.;

  1. воспитательная, поскольку студенты
    приучаются к систематичности учебной
    работы, настойчивости и трудолюбию;
  2. развивающая, так как развиваются
    память, внимание, логическое мышление,
    профессиональные способности, мотивы
    познавательной деятельности;
  3. методическую функцию осуществляет
    сам преподаватель с целью дальнейшего
    усовершенствования курса, корректировки
    всего учебного процесса.
  4. В качестве формпедагогического
    контроля выступают экзамены, зачеты,
    коллоквиумы, устный опрос, письменные
    контрольные работы, защита курсовых и
    дипломных работ, отчет о результатах
    практики.
  5. В зависимости от времени проведения и
    поставленных задач учебный контроль
    бывает таких видов:
  6. текущий,который осуществляется
    в ходе занятий и позволяет выявить
    степень понимания учебного материала,
    умения применять знания на практике;
  7. итоговый, который осуществляется
    с целью оценки результатов обучения на
    определенных этапах или уровнях
    образования; это семестровый контроль,
    семестровый экзамен, семестровый
    дифференцированный зачет (на основе
    выполнения индивидуальных заданий),
    коллоквиум (обязательный опрос на
    семинаре, который представляет собой
    контрольное повторение темы или раздела);
    государственная аттестация;
  8. государственная аттестация,
    которую осуществляет государственная
    экзаменационная (квалификационная)
    комиссия после завершения обучения на
    определенном образовательном
    (квалификационном) уровне или его этапе
    с целью установления фактического
    соответствия уровня образовательной
    подготовки требованиям квалификационной
    характеристики;
  9. устный опрос, помогающий
    контролировать не только знания, но и
    вербальные способности, способствует
    активному использованию научных понятий,
    исправлению речевых ошибок;
  10. письменные работы, помогающие
    определить уровень усвоения материала,
    но при условии исключения списывания;
  11. защита курсовых и дипломных работ,
    способствующая росту самостоятельности
    студентов, формированию их профессиональных
    компетенций.
  12. Практическое использование какой-либо
    формы контроля обязательно завершается
    оценками и отметками.

Оценка–это способ
и результат установления факта
соответствия или несоответствия знаний,
умений, навыков, усвоенных студентами,
целям и задачам обучения.

Оценка также
предусматривает выяснение причин,
которые мешали усвоению, и способов
организации учебной деятельности для
устранения ошибок.

Отметка является
числовым аналогом оценки и имеет
несколько ранговых значений: «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно»,
«неудовлетворительно.

  • К недостаткамтакой системы относятся:
  • – во-первых, субъективизм в оценке;
  • – во-вторых, слабая дифференцированность
    шкалы.
  • В основе оценивания качества знаний
    студентов лежат требования предметных
    программ, но независимо от специфики
    предмета есть и общие требования к
    оценке знаний студентов:
  • ▪ понимание и степень усвоения вопроса,
    полнота, которая измеряется объемом
    программных знаний об изучаемом объекте;
  • ▪ глубина, характеризующая совокупность
    связей между знаниями, которые
    осмысливаются студентом;
  • ▪ методологическое обоснование знаний;
  • ▪ ознакомление с основной литературой
    по предмету, а также с современной
    периодической и отечественной литературой
    по специальности;
  • ▪ умение использовать теорию на практике,
    решать задачи, осуществлять расчеты,
    отрабатывать проекты; оперативность,
    то есть количество ситуаций, в которых
    студент может использовать свои знания;
  • ▪ ознакомление с историей и современным
    состоянием науки и перспективами ее
    развития;
  • ▪ логика, структура, стиль ответа и
    умения студента защищать выдвигаемые
    научно-теоретические положения,
    осмысленность, обобщенность, конкретность;
  • ▪ гибкость, то есть умения студента
    самостоятельно находить ситуации
    использования этих знаний;
  • ▪ прочность знаний.
  • При осуществлении контроля необходимо
    учитывать следующие моменты:
  • √ нецелесообразно контролировать то,
    что усвоено на уровне ознакомления,
    первичных представлений;
  • √ не следует контролировать в ситуациях,
    когда преподаватель уверен, что все
    студенты справятся с заданием; нужно,
    чтобы меньшая часть студентов испытывала
    затруднения с выполнением задачи, тогда
    стимулируется вера студентов в свои
    силы;
  • √ хорошо организованный поэтапный,
    модульный контроль снижает необходимость
    итогового контроля;
  • √ необходимо варьировать средства,
    способы контроля;
  • √ доброжелательная атмосфера во время
    осуществления контроля позитивно влияет
    на результаты контроля.

Семинар 10. «Технология и техника
организации и проведения семинаров,
консультаций, коллоквиумов и т. п.»

План

1. Семинар: разновидности и функции.

2.Алгоритм методики проведения
семинара.

3. Формы и методы организации
и контроля самостоятельной работы.

4. Основные формы
осуществления педагогического контроля
в вузе.

Источник: https://studfile.net/preview/5589079/page:57/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector