Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся — студенческий портал

30037591751493573338924633631651533343432823503706336519403309142326123901764134141831724931985318156201359134313152073643968398306396

Page 2

80150302196387230437329713736613912409289148342441741722833493382914002883743053692875817733272773081527274390401410200218143449301310376

Page 3

Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся - Студенческий портал

Облачные технологии: Использование в образовательной деятельности

Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся - Студенческий портал

Моделирование современных уроков истории

Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся - Студенческий портал

Подростковый возраст: Возрастные и психологические особенности детей

Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся - Студенческий портал

Патопсихология: Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии

Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся - Студенческий портал

Конфликты в образовательной организации: Особенности и методы разрешения

Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся - Студенческий портал

История: Анализ и средства оценки учебных достижений учащихся

Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся - Студенческий портал

МХК: Русская живопись второй половины XIX века с учетом требований ФГОС ООО

Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся - Студенческий портал

Философия: Теория и методика преподавания в условиях реализации ФГОС

Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся - Студенческий портал

Информатика: Методика преподавания в начальных классах с учетом ФГОС НОО

Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся - Студенческий портал

Программирование: Введение в язык С (СИ)

Тайм-менеджмент: Развитие навыков и технологий эффективной работы педагога

Обучение грамоте неговорящих детей: Использование методики Гленна Домана

Экология: Основы предмета в соответствии с требованиями ФГОС СОО

Кухни народов мира: Технология и организация, особенности и традиции

521094639326426728022699119125279331112731402818114619221017327132924715819035182199120127292321138419171188161209151324227284162241298311115129

Page 4

Начальная школа: Методика преподавания информатики

Химия: Основы химии окружающей среды

Туристская деятельность: Основы туризма и гостеприимства

Начальная школа: Театрализация на уроках литературного чтения

Конституционное право: Особенности преподавания с учетом реализации ФГОС

Консультирование в обучении: Cистема психодинамического подхода

Электронный аукцион: Специфика проведения в соответствии с 44-ФЗ

Банковская деятельность: Актуальные вопросы и тенденции

Социальные медиа: Новые методы в образовательном процессе

Трудовое право: Специфика преподавания с учетом реализации ФГОС

Психосоматика: Формирование системы работы по обучению без стресса

231307164193213839219720536112818067295354133345214143217262145147166203191360268342141178266303963993265160420278286871542122941017333794

Page 5

1071173413521123911862021682452903671574172421033881701952637010412218393105114116215216299328130285312179224232275276348118163189198208239272322323

Page 6

Столичный учебный центр > Все курсы > Курсы повышения квалификации

Источник: https://kursy.org/course/pk

Учебный кроссворд: как и где составить – EduNeo

Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся - Студенческий портал

Наиболее эффективным и удобным в использовании для формирования терминологической грамотности обучающихся является кроссворд. Какие кроссворды бывают и как можно организовать с ними работу на занятии. Три сервиса по созданию учебных кроссвордов для тех, кто обучает дистанционно. 

Кроссворд – это  игровая методика, сущность которой заключается в разгадывании слов по приведенным определениям.

Каждый учебный предмет выдвигает свою классификацию кроссвордов, и это вытекает из своеобразия данной учебной дисциплины. Поэтому проще за основу взять главную обучающую цель занятия.

Кроссворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;
  • формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению терминологический аппарата учебной дисциплины.

Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся - Студенческий порталКлассический кроссворд
Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся - Студенческий порталФилворд
Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся - Студенческий порталСканворд
Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся - Студенческий порталЯпонский кроссворд

При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

Правила составления кроссворда

  1. Не допускается наличие “плашек” (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
  2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
  3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
  4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.

  5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
  6. Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.).
  7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.
  1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

  2. В кроссворде, отгадываемые единицы (термины), должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
  3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

  1. Организация самостоятельной внеурочной деятельности обучающихся.

Это способствует развитию умения самостоятельно и быстро ориентироваться в учебном материале.

правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда и необходимость его применения именно к этой теме, создавать кроссворд в печатном и электронном виде, а так же способствует развитию творческих способностей личности.

2. Организация работы на занятии.

  • На этапе повторения материала: пятиминутные проверочные работы.
  • На этапе проверки знаний: работа с терминами и понятиями учебной дисциплины по конкретной теме.
  • На этапе изучения нового материала: предвосхищение будущего результата.

Этапы составления учебных кроссвордов

  1. Выбираем вид крссворда: лучше использовать ассиметричные, нестандартные, со свободным расположением слов.
  2. Составляем список терминов (в зависимости от типа занятия и его целей). Старайтесь включить в кроссворд как общенауные термины, так и специальные.

  3. Составляем вопросы к выбраным терминам.
  4. Нумеруем поле и вопросы.
  5. Печатаем кроссворд (при необходимости).

Несомненно, критерии зависят от многих факторов и должны определяться преподавателем индивидуально, можно лишь выделить отдельные базовые пункты:

  • доля отгаданных слов;
  • доля ключевых терминов;
  • точность и однозначность формулировок вопросов.

Составление кроссвордов в Microsoft Office

  1. Создание кроссвордов с применением Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.
  2. Достоинства: доступность использования (предустановленное ПО); не нужно время для освоения программ.

  3. Недостатки: не предназначены для составления кроссвордов, поэтому потребуется много времени и усилий, чтобы получить достойный вариант; нет возможности “поделиться” кроссвордом виртуально; невозможность автоматической проверки; часто приходиться дорабатывать кроссворд в ручную, на бумаге.

Специальные он-лайн сервисы для создания кроссвордов

Фабрика кроссвордов

Можно составить кроссворд по выбранным словам, а потом распечатать его. Так же можно дать ссылку на разгадывание этого кроссворда, что порадует тех, кто занимается с обучающимися в дистанционном режиме.

Online Test Pad

На сервисе представлены все виды кроссвордов по различным учебным тематикам. Так же имеется конструктор кроссвордов, в котором можно сделать не только классический кроссворд, но и филворд, японский кроссворд, сканводр. На сайте быстрая публикация в общий доступ с указанием тематики и категории.

Cross

Введите слова, задайте размер и получите заполненный кроссворд, которй можно скачать в формате Word. Для использования кроссворда на уроке вам нужно будет только ввести вопросы в шаблон кроссворда, который скачивается в Word, распечатать нужное количество экземпляров, а также распечатать себе один экземпляр, чтобы можно было легко проверять.

Hot potatoes – Программа для создания кроссвордов. Данное приложение интегрируется, а то и по умолчанию стоит в СДО Мудл.Имеется инструкция по работе на русском языке – Инструкция по созданию кроссворда в Hot Potatoes.

Пример генерации кроссворда

Пример кроссворда с использованием общенаучных и специальных терминов по специальности “Пожарная безопасность”.

Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся - Студенческий порталГенерация кроссворда по словам

Полезные ресурсы по теме:

Мастерская для учителей биологии — здесь вы найдете готовые кроссворды для всех классов по основным темам и сможете создать свой кроссворд в режиме он-лайн.

Цветные и черно-белые кроссворды — этот сайт полностью посвящен японским кроссвордам. Любой из них можно распечатать или решать в режиме он-лайн. А для зарегистрированных пользователей доступна возможность сохранения кроссвордов.

Играемся — сервис для детей, где вы найдете не только классические кроссворды, но и сложные сканворды, которые помогают в развитии ассоциативного мышления ребенка.

Учимся играя — представлены кроссворды, викторины, ребусы, головоломки  по всем школьным предметам.

Сочетание кроссворда с другими методами арт-педагогики (коллаж, глоги, интеллект-карта, инфографика, эссе, инсценировки) позволяет расширить возможности метода и задействовать разные типы восприятия информации (зрительная, слуховая и т.д.).

Источник: https://www.eduneo.ru/uchebnyj-krossvord-kak-i-gde-sostavit/

Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся

В рамках необходимости повышения уровня обучения, развития творческих способностей обучающихся все большую актуальность в педагогической практике приобретают инновационные процессы, формы и методы обучения, способствующие повышению познавательной активности, мотивации к обучению, креативности, инициативности обучающихся. В рамках повышения эффективности обучения целесообразным представляется внедрение в образовательно-воспитательный процесс игровых методов обучения, кроссворда как одной из наиболее популярных форм игровой деятельности.

Современные подходы к пониманию кроссворда как средства обучения в педагогике

Определение 1

Кроссворд представляет собой игровую форму, сущность которой заключается в разгадывании слов по приведенным определениям.

Ответ вписывается в сетку кроссворда, в результате чего благодаря пересечению с другими упрощается процесс отгадывания других зашифрованных слов.

Использование кроссвордов в образовательно-воспитательном процессе позволяет интенсифицировать процесс усвоения знаний, актуализировать знания, полученные раннее, обеспечить запоминание отдельных терминологических единиц.

Кроме того, кроссворды могут успешно использоваться в качестве инструмента контроля и самоконтроля. Использование кроссворда в образовательно-воспитательном процессе может быть направлено на организацию индивидуальной, парной или групповой работы.

Читайте также:  Философия и религия - студенческий портал

Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся - Студенческий портал

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Виды кроссвордов

В современной педагогике успешно используются предметно-тематические кроссворды, слова в которых ограничены определенной тематикой; итоговые, которые используются в процессе реализации контроля усвоения учебной дисциплины; кроссворды-летучки, в которых все слова пересекают ключевое слово. Как правило, тематические кроссворды включают $30 – 35$ слов, итоговые представляются более объемными и включают до $50$ слов.

По форме представления выделяют как традиционные, так и электронные кроссворды, размещенные на электронных ресурсах образовательного учреждения.

Преимущества кроссворда как средства обучения

  1. Использование кроссворда как игровой формы работы позволяет детализировать конкретный раздел темы, повысить наглядность представленных дидактических материалов;
  2. Лаконичность вопросов в кроссвордах обеспечивает однозначную смысловую интерпретацию, соответствие конкретной терминологической единице, что позволяет избежать ошибочной трактовки текстового описания, обеспечивает запоминания термина;
  3. Благодаря кроссвордной сетке решение получает многовариантную схему подсказок, которые ускоряют и облегчат поиск ответов.

Условия внедрения кроссвордов в образовательно-воспитательную деятельность

  1. Доступность содержания кроссворда уровню знаний обучающихся, соответствие требованиям учебной программы.
  2. Наличие стимулов, мотивирующих успешное выполнение деятельности по отгадыванию кроссворда.

  3. Создание соответствующей игровой атмосферы в аудитории.
  4. Наличие элемента состязания, соревновательной составляющей в процесс реализации игровой деятельности.

  5. Организация дискуссии, посвященной обсуждению ответов кроссвордов.

Требования к составлению учебных кроссвордов по педагогике

В процессе работы над составлением кроссворда педагогу следует обратить внимание на ряд актуальных аспектов: прежде всего, содержание данного средства обучения должно полностью соответствовать содержанию учебной программы. Кроме того, формулировка вопросов, описаний должна быть максимально лаконичной, простой, однозначной, что позволит избежать ошибочной интерпретации.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/krossvord_po_pedagogike_kak_instrument_razvitiya_sposobnostey_obuchayuschihsya/

Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся

Для повышения уровня обучения, развития творческих способностей учащихся в педагогической практике большую актуальность получают инновационные процессы, формы и методы, способствующие росту познавательной активности, мотивации к обучению, креативности, наличия инициативности обучающихся. Для повышения эффективности обучения игровые методы считаются самыми популярными среди детей, так как игровая форма работы способна мотивировать учащихся к учению.

Современные подходы к пониманию кроссворда как средства обучения в педагогике

Определение 1

Кроссворд называют игровой формой, сущность которой заключается в разгадывании слов из приведенных определений.

Запись ответа производится в саму сетку кроссворда, где при помощи пересечений с другими упрощается процесс отгадывания слов. Наличие кроссвордов по теме как метод обучения позволяет мотивировать детей и увеличить рост усвоения знаний, их актуализация, обеспечение хорошего запоминания сложной терминологии.

Кроссворды можно применять в качестве контроля или самоконтроля в процессе образовательно-воспитательной работы как индивидуальное или групповое занятие.

Виды кроссвордов

Современная педагогика рассматривает внедрение:

  • предметно-тематических кроссвордов, где слова могут быть ограничены определенной тематикой;
  • итоговых, используемых для контроля усвоения знаний по предмету;
  • кроссвордов-летучков, пересекающиеся в одном ключевом слове.

Тематические кроссворды по педагогике с вопросами и ответами могут состоять из 30-40 слов, а итоговые включают до 50.

Форма их представления может быть разной:

  • традиционная (обычная запись);
  • электронная (размещенная на электронных ресурсах).

Преимущества кроссворда как средства обучения

Наличие тематического кроссворда по педагогике обуславливается рядом преимуществ:

  1. Использование кроссворда в качестве игровой формы для возможности детализации конкретного раздела темы, что повышает усвояемость.
  2. Лаконичность вопросов характеризуется их однозначностью.
  3. Наличие кроссвордной сетки выдает большое количество подсказок для ребенка с целью облегчения поиска ответа.

Условия внедрения кроссвордов в образовательно-воспитательную деятельность

Наличие кроссвордов с ответами в педагогике во время учебного процесса позволяют:

  1. Доступно излагать и соответствовать уровню знаний учащихся для проверки.
  2. Стимулировать выполнение данной деятельности.
  3. Создать игровую и доверительную атмосферу между учащимися.
  4. Включить момент состязания, вовлекающий в работу детей.
  5. Дискуссировать для нахождения ответа.

Требования к составлению учебных кроссвордов по педагогике

При составлении кроссворда учитель должен обратить внимание на ряд важных аспектов:

  • содержание, которого должно быть доступным и состоять из изученной терминологии или определенной темы;
  • формулировка вопроса, отвечающая требованиям однозначности и лаконичности.

При правильном составлении кроссворда у ребенка не появится лишние вопросы, а ответы на предложенные в нем будут единственные с целью избегания ошибочной интерпретации.

Информация не должна нагружать учащихся, а наоборот, вовлекать в процесс поиска нужного ответа без какого-либо стимулирования.

Еще один игровой метод со сканвордом в процессе обучения позволяет закрепить усвоенные знания и расширить уже имеющиеся.

Игровая деятельность применяется как в младшей, так и старшей школе при обучении. Количество вопросов не должно превышать 50 штук, так как учащиеся могут потерять интерес к игре. Это объясняется тем, что учебно-воспитательный процесс рекомендует частую смену деятельности во время урока для повышения уровня запоминания.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-obuchenija/krossvord-po-pedagogike/

Кроссворд по педагогике как инструмент развития способностей обучающихся

В рамках необходимости повышения уровня обучения, развития творческих методностей обучающихся всœе большую актуальность в педагогической практике приобретают инновационные процессы, формы и методы обучения, методствующие повышению познавательнои̌ активности, мотивации к обучению, креативности, инициативности обучающихся. В рамках повышения эффективности обучения целесообразным представляется внедрение в образовательно-воспитательный процесс игровых методов обучения, кроссворда как однои̌ ᴎɜ наиболее популярных форм игровой деятельности.

Современные подходы к пониманию кроссворда как средства обучения в педагогике

Понятие 1

Кроссворд представляет собой игровую форму, сущность которой заключается в разгадывании слов по приведенным определениям.

Виды кроссвордов

В современӊοй педагогике успешно используются предметно-тематические кроссворды, слова в которых ограничены определеннои̌ тематикой; итоговые, которые используются в процессе реализации контроля усвоения учебнои̌ дисциплины; кроссворды-летучки, в которых всœе слова пересекают ключевое слово. Нужно заметить, что обычно, тематические кроссворды включают 30 – 35 слов, итоговые представляются более объемными и включают до 50 слов.

По форме представления выделяют как традиционные, так и электронные кроссворды, размещенные на электронных ресурсах образовательного учреждения.

Преимущества кроссворда как средства обучения

  1. Использование кроссворда как игровой формы позволяет детализировать конкретный раздел темы, повысить наглядность представленных дидактических материалов;
  2. Лаконичность вопросов в кроссвордах обеспечивает однозначную смысловую интерпретацию, соответствие конкретнои̌ терминологической единице, что позволяет избежать ошибочнои̌ трактовки текстового описания, обеспечивает запоминания термина;
  3. Благодаря кроссворднои̌ сетке решение получает многовариантную схему подсказок, которые ускоряют и облегчат поиск ответов.

Условия внедрения кроссвордов в образовательно-воспитательную деятельность

  1. Доступность содержания кроссворда уровню знаний обучающихся, соответствие требованиям учебнои̌ программы.
  2. Наличие стимулов, мотивирующих успешное выполнение деятельности по отгадыванию кроссворда.

  3. Создание соответствующей игровой атмосферы в аудитории.
  4. Наличие элемента состязания, соревновательнои̌ составляющей в процесс реализации игровой деятельности.

  5. Организация дискуссии, посвященнои̌ обсуждению ответов кроссвордов.

Требования к составлению учебных кроссвордов по педагогике

В процессе над составлением кроссворда педагогу следует обратить внимание на ряд актуальных аспектов: прежде всœего, содержание данного средства обучения должно полностью соответствовать содержанию учебнои̌ программы. Кроме того, формулировка вопросов, описаний должна быть максимально лаконичнои̌, простой, однозначнои̌, что позволит избежать ошибочнои̌ интерпретации.

Источник: http://referatwork.ru/info-lections-55/gum/view/19022_krossvord_po_pedagogike_kak_instrument_razvitiya_sposobnostey_obuchayuschihsya

Готовый кроссворд «Дошкольная педагогика» с ответами и заданиями

Главная » Кроссворды » Готовый кроссворд «Дошкольная педагогика» с ответами и заданиями

Разработчики кроссворда на тему «Дошкольная педагогика»:Лариса Алексеевна.

Готовый кроссворд «Дошкольная педагогика» с ответами и заданиями. Кроссворд составлен из 20 слов и заданий к ним.

Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке — буква откроется.

Читайте также:  Геологическое строение и рельеф северной америки - студенческий портал

Готовый кроссворд «Дошкольная педагогика» по теме воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста в виде интерактивной игры для проведения педсоветов, семинаров и мастер-классов с ответами.

Задания к кроссворду по теме «Дошкольная педагогика» (вопросы по горизонтали):

  1. Начальный этап развития человека от рождения до совершеннолетия.
  2. Античный философ, основоположник идеи общественного дошкольного воспитания.
  3. Ребёнок в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет.
  4. Автор первого руководства по воспитанию детей дошкольного возраста.
  5. Наука о воспитании.
  6. Методологическая основа педагогики как науки.
  7. Основатель теории и практики дошкольного воспитания.
  8. Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков.
  9. Ведущая деятельность дошкольника.
  10. Международный документ о защите прав ребёнка.
  11. Ведущий фактор, влияющий на развитие личности.
  12. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой.
  13. Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов, и организационных форм.
  14. Процесс качественных и психических изменений.
  15. Наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей.
  16. Автор педагогической системы, при которой обучение строится на развивающей среде и самоконтролирующих материалах.
  17. Система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека.
  18. Педагог, который впервые высказался о понимании игры, как отражении действительной жизни.
  19. Достижение людей в духовной и материальной жизни.
  20. Восприятие, познание педагогического процесса в естественных условиях с точной фиксацией фактов, объективного педагогического анализа.

Готовый кроссворд «Дошкольная педагогика» с ответами и заданиями. Интерактивный кроссворд по теме ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА с вопросами и ответами, составленный из 20 слов: детство, Платон, дошкольник, Коменский, педагогика, философия, Фребель, образование, игра, конвенция, воспитание, научение, дидактика, развитие, психология, Монтессори, гуманизм, Ушинский, культура, наблюдение; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома. Готовый кроссворд «Дошкольная педагогика» с ответами и заданиями. Интерактивный кроссворд по теме ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА с вопросами и ответами, составленный из 20 слов: детство, Платон, дошкольник, Коменский, педагогика, философия, Фребель, образование, игра, конвенция, воспитание, научение, дидактика, развитие, психология, Монтессори, гуманизм, Ушинский, культура, наблюдение; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома. VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнДЕТСТВО1ПЛАТОН2ДОШКОЛЬНИК3КОМЕНСКИЙ4ПЕДАГОГИКА5ФИЛОСОФИЯ6ФРЕБЕЛЬ7ОБРАЗОВАНИЕ8ИГРА9КОНВЕНЦИЯ10ВОСПИТАНИЕ11НАУЧЕНИЕ12ДИДАКТИКА13РАЗВИТИЕ14ПСИХОЛОГИЯ15МОНТЕССОРИ16ГУМАНИЗМ17УШИНСКИЙ18КУЛЬТУРА19НАБЛЮДЕНИЕ20

Ответы к кроссворду «Дошкольная педагогика»

Ключевое слово кроссворда: ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА (ответ на кроссворд).

© 2010-2020 Vneuroka.ru

Материалы электронной библиотеки Vneuroka.ru разрешается публиковать в печатных и электронных СМИ только с разрешения авторов!Уважайте право на интеллектуальную собственность!

     
  

Источник: http://vneuroka.ru/krossvordy/gotovyj-krossvord-doshkolnaya-pedagogika-s-otvetami-i-zadaniyami-515/

тёме кроссворд

Кроссвордпо
педагогике

Выполнил: студент
гр.
XXXXXXФ.И.О.

  • Задание
  • По горизонтали:
  • 5. процесс целенаправленной
    учебной деятельности на основе
    взаимодействия учителя и учащегося;
  • 6. человек как носитель
    каких-либо свойств;
  • 8. совокупность
    теоретических положений о какой-либо
    области действительности;
  • 10. способ действия,
    теоретического исследования;
  • 12.
    разновидность социальной общности и
    совокупность индивидов, определенным
    образом взаимодействующих друг с другом,
    осознающих свою принадлежность к данной
    общности и признающихся его членами с
    точки зрения других;
  • 13. психическая деятельность
    как отражение действительности;
  • 16. процесс
    целенаправленного влияния на развитие
    личности с целью формирования ее
    отдельных черт, качеств, взглядов,
    убеждений, поведения;
  • 19. один
    из видов эмпирического исследования в
    педагогике, состоящей в систематическом
    непосредственном визуальном восприятии
    и регистрации значимых с точки зрения
    исследования явлений и процессов;
  • результаты познания.
  • По вертикали:
  • 1. человек,
    обучающий чему-нибудь;
  • 2. занятия, труд;
  • 3. один из видов
    эмпирического исследования в педагогике;
  • 4. обучение, передача
    необходимых знаний;
  • 7. конкретный человек,
    единичный представитель человеческого
    рода;
  • 9.
    представитель биологического вида homo
    sapiens,
    обладающей речью, мышлением, способный
    к целенаправленному труду;
  • 11. наука, изучающая
    закономерности воспитания, образования
    и обучения;
  • 14. направленные
    закономерные изменения, в результате
    которого возникает новое состояние
    личности
  • 15. то, что получено в
    завершении какой-либо деятельности;
  • 17. образ
    жизни и действий;

18. результаты познания.

  1. Ответы
  2. По горизонтали:
  3. 5. обучение;
  4. 6. личность;
  5. 8. учение;
  6. 10. метод;
  7. 12. коллектив;
  8. 13. сознание;
  9. 16. воспитание;

19. наблюдение.

  • По вертикали:
  • 1. учитель;
  • 2. деятельность;
  • 3. тестирование;
  • 4. подготовка;
  • 7. индивид;
  • 9. человек;
  • 11. педагогика;
  • 14. развитие;
  • 15. результат;
  • 17. поведение;

18. знания.

Источник: https://studfile.net/preview/599111/

Студенческая олимпиада как фактор развития профессиональных компетенций будущего педагога

Касаткина Н. С. Студенческая олимпиада как фактор развития профессиональных компетенций будущего педагога [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. — С. 67-69. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/206/10951/ (дата обращения: 19.03.2020).



В статье рассматривается роль и место студенческих предметных олимпиад в процессе формирования и развития профессиональных компетенций будущих педагогов, представлен анализ опыта организации и проведения Всероссийских студенческих олимпиад по педагогике, их роль в профессиональном становлении молодежи.

Ключевые слова: олимпиада, педагогическая олимпиада, компетенции, компетентность, компетентностный подход, профессиональная компетентность, качество образования, формирование профессиональных компетенций, внеаудиторная работа, Всероссийская студенческая олимпиада

В современных экономических условиях быстро меняющейся образовательной ситуации как никогда остро стоит вопрос о подготовке инициативного, высококультурного, конкурентоспособного, нестандартно мыслящего педагога.

Личности, способной ориентироваться в сложной социальной обстановке, стремящейся к самосовершенствованию и саморазвитию.

Именно эти качества соответствуют характеристике выпускника в Государственном образовательном стандарте педагогических вузов, ориентированного на формирование и развитие профессиональных компетенций.

Образовательный подход, основанный на обозначении компетентности как цели профессиональной подготовки специалиста в вузе, определяется сегодня как компетентностный.

В современной образовательной практике понятие компетентности выступает в качестве центрального «узлового», так как компетентность, во-первых, обозначает в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования; во-вторых, в понятие «компетентность» заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого «от результата»; в–третьих, компетентность обладает интегративной природой, вбирая в себя ряд однородных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (профессиональной, информационной, правовой, учебной и т. д.).

Профессиональная компетентность в теоретическом плане выступает как результат освоения специальной деятельности, методов ее анализа и механизма ее развития в процессе профессионального образования и становления профессионализма в практической деятельности.

В эмпирическом плане профессиональная компетентность характеризуется готовностью работника к решению профессиональных задач разного уровня сложности в условиях развития профессиональной деятельности и представляется как идеальная модель профессионала [2].

Формирование профессиональных компетенций студентов — будущих специалистов в области образования — веление времени, так как сегодняшний выпускник педагогического вуза должен быть готов к работе в школах различного уровня и профиля, с детьми разного социального статуса и воспитания.

В педагогической работе, как ни в какой другой сфере, недопустимы случайные результаты, так как от них зависит не только духовно-интеллектуальное развитие нации в целом, но и личностная реализация и счастье отдельно взятого человека.

Поэтому повышение качества подготовки педагога к реализации его профессиональных компетенций — важнейшая проблема высшего педагогического образования, которая приобрела особое значение в начале XXI века.

В современном профессиональном образовании с введением ФГОС третьего поколения особое внимание уделяется развитию интеллектуального уровня обучающихся, формированию познавательной активности, умению самостоятельно получать знания.

В настоящее время перед профессиональным образованием стоит проблема подготовки квалифицированного специалиста, да и просто человека, соответствующего новой культуре — культуре информационной, которой соответствуют такие черты как гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и тесная коммуникация на всех уровнях, интегрированный характер. Современный студент должен быть готов к решению проблемных ситуаций, к овладению деятельностью, направленной на развитие творческих способностей и познавательных интересов с учетом своих психологических особенностей.

Читайте также:  Древнегреческая культура - студенческий портал

Качественное формирование личности педагога может осуществляться только в рамках целостной педагогической системы, в которой выделяются две основные подсистемы: собственно учебный процесс и внеаудиторная деятельность студентов.

В настоящее время внеаудиторной работе уделяется большое внимание. Внеаудиторная работа, по сути, является продолжением учебного процесса и представляет собой совокупность разноплановых, разнохарактерных, разноуровневых мероприятий.

Одной из эффективных форм внеаудиторной работы, тесно связанной с учебным процессом, является предметная олимпиада, которую в современной науке рассматривают как фактор развития профессиональных компетенций студентов.

Отметим, что «олимпиада (с греческого — состязание, соревнование) — культурный праздник, сопровождающийся смотром сил в какой-либо области культуры, соревнование, в ходе которого студентами решается целый ряд мыслительных задач с целью определения командного и личностного первенства» [1, С. 45–46].

Олимпиада — ярчайшая составляющая отечественной системы образования, значение которой в формировании национальной интеллектуальной элиты страны повышается с каждым годом. В мероприятиях такого рода за счет выявления, поддержки и всестороннего развития интересов, способностей создаются условия для повышения качества образования студентов.

Под качеством образования мы понимаем социальную категорию, определяющую состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям различных социальных групп и формированию профессиональных компетенций личности.

Педагогическая олимпиада рассматривается нами как гуманитарная технология, направленная на творческое состязание студентов в креативном применении знаний и способов деятельности в предметной области «Педагогика».

  • Опыт участия и проведения студенческих олимпиад по педагогике позволил нам выделить тенденции современного олимпиадного движения в профессиональной подготовке будущих педагогов:
  • − оценка теоретических знаний по педагогике при помощи тестовых заданий;
  • − включение в содержание олимпиады заданий, подобных конкурсам педагогического мастерства;
  • − повышение заинтересованности студентов к участию в олимпиаде;
  • − актуализация применения ИКТ — технологий;
  • − сочетание индивидуального участия в олимпиаде с командной работой;
  • − смещение акцента с заданий, воспроизводящих знания, к заданиям творческого и исследовательского характера.
  • Анализ содержания конкурсных заданий традиционных олимпиад по педагогике, которые проводит общеуниверситетская кафедра «Педагогики» в течении 17 лет показал, что они служат развитию ключевых базовых и предметных компетенций участников и позволяют выявить уровень профессиональной подготовленности будущего педагога.

Олимпиады сегодня — это не только возможность проверить творческие, коммуникативные способности, качества, необходимые будущему педагогу.

Олимпиады — это уникальная возможность в предельно сжатые сроки познакомиться со специфическими особенностями разных культур народов из разных уголков России, стран СНГ через художественное слово, жанры устного народного творчества, народные педагогические игры. И вместе с тем, именно в дни олимпиад у студентов крепнет чувство гордости за свой вуз, за свой край, за свою Родину.

Мы понимаем, что для будущего педагога это очень важное осознание, поскольку ему завтра придется самому взращивать толерантную личность, так как трудно представить, что педагог, нетерпимый к другим сможет привить детям толерантное отношение к людям иной культуры.

  1. Выявленные тенденции современного олимпиадного движения по педагогике позволяют нам говорить о том, что в олимпиаде сегодня присутствуют:
  2. − доминирование личной ориентированности — направленность на личность участника, признание ее уникальности и неповторимости;
  3. − наличие социального и профессионального контекстов будущей профессиональной деятельности современного специалиста в образовательном процессе;
  4. − вариативность по отношению к индивидуальным особенностям и потребностям участников олимпиады;
  5. − гибкость, своевременное адекватное реагирование на изменение профессиональной и педагогической ситуации.

Анализ результатов мониторинга уровня удовлетворенности участников III этапа Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике и психологии, посвященной 120-летию со дня рождения Л. С.

Выготского, которая проходила в апреле 2016 года на базе ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» показал, что подавляющее большинство членов команд участвуют в олимпиаде впервые. К участию их побудил интерес к науке и желание получить новый опыт, новые впечатления.

Практически все участники довольны тем, как их разместили, и оценивают уровень организации олимпиады как высокий и выше среднего.

Положительными моментами организации олимпиады они считают то, как их встретили и сопровождали, гостеприимство и доброжелательность принимающей стороны, приветливость волонтеров, интересные и сложные конкурсы, четкость регламента и объективность жюри, вкусные обеды, обширную культурную и экскурсионную программу.

Итак, проведенный анализ позволяет рассматривать студенческую олимпиаду по педагогике как одну из форм профессиональной подготовки будущего специалиста в современном вузе.

Олимпиады по педагогике создают условия для овладения студентами необходимыми способностями и умениями, приобретения опыта учебной и профессиональной деятельности, демонстрируют процесс и результат формирования педагогической компетентности.

Считаем, что дальнейшее участие студентов в предметных олимпиадах с расширением их географических границ окажет действенную помощь в формировании профессиональных компетенций будущих педагогов.

Таким образом, олимпиады являются эффективным средством формирования знаний, умений и навыков будущих педагогов, необходимых для их личностного и профессионального самоопределения.

Олимпиады стимулируют, и мотивирует личностное и интеллектуальное развитие молодого поколения, поддерживают одаренную молодежь, содействует их самоопределению и продолжению образования, развивают, и поддерживает интерес обучающихся к познавательной деятельности.

Олимпиады способствуют повышению интереса студентов к преподаваемым дисциплинам и модулям, развитию исследовательских умений, логического мышления, творческой активности, а в конечном итоге — совершенствованию качества подготовки будущих специалистов, а также развитию профессиональных компетенций будущего педагога.

Литература:

  1. Вахитова Г. Х. Олимпиада как фактор формирования профессиональных компетенций студентов — будущих педагогов [Текст] / Г. Х. Вахитова // Студенческая предметная олимпиада: традиции — опыт — перспективы: Коллективная монография / Под общей редакцией д-ра пед. наук, доцента О. Е. Елькиной. — Новокузнецк: Издательство КузГПА, 2012. — С. 38–51.
  2. Касаткина Н. С. Эмпатическая составляющая профессиональной компетентности будущего учителя [Текст] / Н. С. Касаткина, Н. С. Шкитина, Е. Ю. Немудрая // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2015. — № 6. — С. 113–118.

Основные термины (генерируются автоматически): олимпиада, внеаудиторная работа, будущий педагог, развитие, профессиональная компетентность, учебный процесс, педагогика, профессиональная деятельность, Всероссийская студенческая олимпиада, педагогическая олимпиада.

предметная олимпиада, профессиональное образование, олимпиада, студент, задача, проведение Олимпиады, дисциплина, положение, внеаудиторная работа, организационный комитет.

учебный процесс, творческая активность, задание, творческая активность студентов, рабочая тетрадь, творческая деятельность, студент, профессиональная деятельность, производственное обучение, внеаудиторная

  • Профилактика профессионального выгорания педагогов, работа по сохранению педагогического
  • Ключевые слова:мастерство,педагог,мастер,учебный процесс.
  • Правовое образование в школе: личность и профессиональная компетентность учителя правоведения.

Личность, как известно, формируется в деятельности. Это важнейшая закономерность развития личности в процессе обучения, которая предписывая рассматривать учащихся как субъектов познавательной деятельности.

учебный процесс, творческая активность, задание, творческая активность студентов, рабочая тетрадь, творческая деятельность, студент, профессиональная деятельность, производственное обучение, внеаудиторная

Подготовка педагогов профессионального обучения с учётом…

профессиональное обучение, профессиональное образование, учебный процесс, учебно-производственная деятельность, учебная деятельность, техническое творчество, средство обучения…

профессиональная компетентность, профессиональная компетентность педагога, дошкольное образование, умение, педагогическая деятельность, знание, компетентность, образовательный процесс

олимпиадное движение, олимпиада, студент, высшее профессиональное образование, студенческая олимпиада, Российская Федерация, интеллектуальное соревнование, вуз, умение.

Студенческая олимпиада как фактор развития профессиональных

Опыт участия и проведения студенческих олимпиад по педагогике позволил нам выделить тенденции современного олимпиадного движения в профессиональной подготовке будущих педагогов.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/206/10951/

Ссылка на основную публикацию