Образование эллинистических государств — студенческий портал

C фиксацией хода образовательного процесса, взаимодействием между участникамиобразовательного процесса и доступом к учебным планам и рабочим программам дисциплин

Образование эллинистических государств - Студенческий портал

Попробуйте бесплатно полную версию

Заполните форму ниже и получите доступ для вашего вуза

Образование эллинистических государств - Студенческий портал

Учебная деятельность

Сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса

Образование эллинистических государств - Студенческий портал

Документы

Учебные планы, рабочие программы дисциплин, результаты промежуточной аттестации и освоения ООП

Образование эллинистических государств - Студенческий портал

Сообщения

Синхронное и асинхронное взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством сети «Интернет»

Образование эллинистических государств - Студенческий портал

Массовый импорт

Загрузка обучающихся и преподавателей одним списком в виде Excel-файла

Образование эллинистических государств - Студенческий портал

Личный кабинет

Профиль пользователя с фотографией и подробной информацией по уникальному адресу в сети Интернет

Образование эллинистических государств - Студенческий портал

Дипломы

Хранение отсканированных дипломов выпускников образовательного учреждения

Демоверсия: изучите возможности сервиса самостоятельнона примере демонстрационного университета

Заполните форму ниже и получите доступ к демоверсии

Основные преимущества StudentsOnline.ru

Подключение вуза в течение 20 минут

Хранение данных в соответствии с законом N152-ФЗ

Регулярное автоматическоерезервное копирование данных

Круглосуточная техническая поддержка

Все обновления и новыевозможности — бесплатны

Доступ с любых устройств,подключённых к сети Интернет

Интеграция с программным обеспечением вашего вуза

Хранение данныхна российских серверах

Тарифы, стоимость и виды услуг

Минимальный Стандарт Расширенный
Регистрация вуза в StudentsOnline.ru
Брендирование сервиса Размещение логотипа, названия, контактной информации
Техническая поддержка Круглосуточная поддержка пользователей по вопросам работы сервиса
Резервное копирование данных Ежедневное дублирование размещённой информации на запасном сервере
Обновление сервиса Доступ ко всем новым функциям и усовершенствованиям
Период доступа Минимальный срок пользования онлайн сервисом 1 год 1 год 1 год
Объём памяти Количество терабайт, зарезервированных для хранения информации 1 Тб 2 Тб 3 Тб
Количество пользователей Максимальное количество пользователей вуза, зарегистронных в сервисе до 2 000 до 5 000 до 10 000
Итоговая стоимость 30 000 рублей 50 000 рублей Индивидуальная
Заказать Заказать Заказать

Образование эллинистических государств - Студенческий портал Образование эллинистических государств - Студенческий портал

Даниил Кравцов

Технический директорООО «Онлайн Консалтинг»

Сервис «StudentsOnline.ru» разработан специалистами компании ООО «Онлайн Консалтинг» при участии преподавателей вузов Российской Федерации от Петербурга до Петропавловска-Камчатского, что позволило создать востребованное программное обеспечение удобным и понятным в использовании.

Для доказательства утверждения обратимся к статистике: на сегодняшний день количество работ и достижений, внесённых студентами в электронное портфолио — 533 656. Последняя запись сделана 20 марта в 13:22.

О компании

Источник: https://StudentsOnline.ru/

RUSTUDENT.org

Российские вузы предлагают несколько вариантов обучения. Это может быть очная форма – все занятия проходят днем при личном присутствии студентов в университете. Есть очно-заочное обучение – предполагает занятия вечером в будни и днем в выходные.

Существует также заочная форма обучения – студенты посещают курс вводных лекций, после чего занимаются дома по специально разработанной программе, затем приезжают в университет сдавать зачеты и экзамены.

Уровни высшего образования также различаются: вы можете обучаться по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, а также приехать, чтобы изучать русский язык.

Образование эллинистических государств - Студенческий портал Образование эллинистических государств - Студенческий портал

Обучение на контрактной основе в российских вузах гораздо дешевле, чем в университетах США, Канады и Великобритании, а по уровню подготовки ведущие вузы России составляют достойную конкуренцию западным образовательным организациям.

Стоимость обучения в российских вузах на очных программах бакалавриата начинается от 63 тысяч рублей в год (1,1 тысячи долларов) в зависимости от специальности (согласно нормативу, установленному Минобрнауки России). Максимальный показатель стоимости в самых престижных столичных вузах страны доходит до 520 тысяч рублей в год (8,8 тысячи долларов) данные рейтингового агентства «Эксперт».

Если выбирать вузы, расположенные не в Москве или Санкт-Петербурге, обучение и проживание будут стоить дешевле – уровень цен в регионах заметно ниже, чем в столице. (Подробную информации о стоимости обучения можно найти на сайтах университетов) Или получить после регистрации на сайте RUSTUDENT.ORG

Цены в России достаточно демократичны для иностранных студентов — снижение курса рубля по отношению к мировым валютам идет им на руку.

Уровни цен могут быть различны для разных городов и регионов, поэтому стоит обратить внимание, что самые “дорогие” города — это Москва и Санкт-Петербург. Считается, что в среднем на жизнь в России студенту необходимо примерно 350 долларов в месяц.

На первое время желательно располагать чуть большей суммой, чтобы оплатить страховку, закупить учебники и обустроить новое место жительства.

Образование эллинистических государств - Студенческий портал Образование эллинистических государств - Студенческий портал

Медицина

Чтобы хорошо учиться, студент должен быть здоров. Стоимость полиса ДМС зависит от региона и объема предоставляемых медицинских услуг. В настоящее время полис ДМС стоит от 6000 до 12 000 р.

Важно, чтобы страховка распространялась на весь срок обучения.

С 2016 года полис ДМС для иностранцев является обязательным для законного пребывания на территории РФ, а также влечет наложением штрафов при его отсутствии (от 2000 — 7000 р).

Рекомендуем приобрести полис ДМС заранее на сайте RUSTUDENT.ORG.

КУПИТЬ СТРАХОВКУ

Студенты, приехавшие учиться в Россию, могут получить общежитие при университете, а также снимать комнату или квартиру. От этого, а также от региона и конкретного места непосредственно в городе будет зависеть и цена: от 450 до 40 000 рублей в месяц. Всегда можно найти жилье себе по карману — многие ВУЗы помогают иностранным студентам комфортно устроиться в новой для них стране.

Безопасность

Жить в России не менее безопасно, чем в любой другой развитой стране. Но даже в самых спокойных местах всегда нужно помнить об элементарных мерах предосторожности, которые уберегут вас от возможных неприятностей.

За пределами вуза или университетского городка лучше иметь при себе паспорт, миграционную карту и студенческий билет. Не стоит удивляться, если полицейские попросят предъявить вас документы. Эта мера направлена не против вас, а на обеспечение вашей же безопасности.

Ведь терроризм — одна из основных угроз современного мира. Россия успешно борется с его проявлениями, уделяя повышенное внимание безопасности своих граждан и гостей, поэтому не стоит паниковать при проверке документов — это обычная практика для предотвращения преступлений.

Держите при себе телефоны экстренных служб, и в случае малейшей опасности, незамедлительно обращайтесь за помощью.

Связь

Российские сотовые операторы предлагают множество тарифов, и консультанты в салонах связи обязательно помогут выбрать наиболее подходящий.

От количества разговорных часов, SMS, гигабайтов интернета и некоторых других параметров будет зависеть цена на услуги связи, в среднем она составляет 300 рублей в месяц. Следует помнить ,что для покупки SIM-карты нужно иметь национальный паспорт (с регистрацией по месту жительства) и миграционную карту.

Интернет может быть как платный, так и бесплатный — последний вариант характерен для общежитий. Съемное жилье предполагает дополнительную оплату — 300-500 рублей ежемесячно.

Досуг

Каждый студент может выбрать досуг по своему усмотрению. Вход в развлекательные и танцевальные клубы обычно бесплатный — посетители заказывают коктейли или закуски. Такой активный уикенд может обойтись в 1500 рублей. Есть и более тихие варианты: кино, театры, музеи.

Многие из них сотрудничают с университетами, предоставляя скидку или бесплатный проход для студентов, которые предъявят свой студенческий билет. Поход в кино обойдется в среднем в 300 рублей.

На множество интересных и уникальных мероприятий вход свободный — к ним можно присмотреться особенно.

Транспорт

Быстрое перемещение по городу — важный фактор, если не удалось найти жилье рядом с университетом, а также если просто хочется погулять.

В Москве и Санкт-Петербурге цены на проезд достаточно высокие: от 55 рублей за поездку, в то время как в других регионах цена билета может состоять 20-25 рублей.

Для студентов существуют особые льготные проездные, с их помощью можно неплохо сэкономить.

Кухня

Подсчитано, что для комфортной жизни студенту в России необходимо примерно 6000 рублей в месяц тратить на еду.

Конечно, это средняя цифра, приближенная к цене потребительской корзины — на самом деле стоимость питания может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Цены в заведениях быстрого питания и столовых при университетах ниже, чем в кафе или ресторанах — 150-250 рублей в первых и от 500 рублей во вторых за обед.

Источник: https://rustudent.org/

Английский за рубежом

Английский язык является одним из наиболее распространенных в мире. Все больше людей выбирают его в качестве второго языка общения, изучая английский на курсах в Москве и за границей.

Читайте также:  Философия в византии (iv—xv века) - студенческий портал

Языковые курсы английского за рубежом — это возможность расширить свою культуру, приобрести ценный жизненный опыт, и продолжить обучение за рубежом. Курсы английского за границей ведут не просто профессиональные педагоги, а люди, которым досконально знакомы все особенности преподавания грамматики и произношения иностранным студентам.

Языковые программы за рубежом сегодня отличаются огромным разнообразием. Вы можете выбрать как короткий недорогой курс для детей и взрослых, так и обучение до целого учебного года или более.

Для многих также недорогое изучение английского в школах за границей — это возможность оставить зону комфорта и получить первый опыт самостоятельной жизни.

Основными преимуществами школ английского языка за границей являются:

  • 100%-ная эффективность — полное погружение в языковую среду;
  • возможность поступить в лучшие мировые университеты и колледжи;
  • возможность впоследствии пройти стажировку в международных компаниях в России и других странах;
  • широкий выбор языковых программ и курсов обучения языка за границей по доступной цене для любых специализаций;
  • приобретение полезных связей, друзей и контактов;
  • расширение кругозора;
  • возможность недорого путешествовать.

Языковые школы за границей расположены во всех англо-говорящих странах мира — США, Великобритании, Австралии, Канаде, Ирландии, на Мальте и в других странах.

Дополнительные услуги

  • Оформление виз. Наша компания оказывает полную поддержку в оформлении студенческих виз. После бронирования курса наши менеджеры свяжутся с вами и помогут вам в оформлении визы.
  • Организация экскурсий, туров и т. д. Ваша поездка в международную лингвистическую школу за рубеж — это не только обучение английскому языку, но и встречи с новыми людьми со всего мира, знакомство с культурой и богатой историей страны. Все языковые школы заботятся о вашем досуге и предлагают широкую программу экскурсий и мероприятий.

Образование эллинистических государств - Студенческий портал Образование эллинистических государств - Студенческий портал Образование эллинистических государств - Студенческий портал Образование эллинистических государств - Студенческий портал

Отправить заявку на обучение

Стандартный курс

Проходит во всех школах круглый год. Уроки проводятся каждое утро, с понедельника по пятницу, бывают также занятия во второй половине дня. Стандартный курс основан на базовом изучении языка для каждого уровня. Обучение осуществляется по учебным материалам, предоставляемым школой. Преподаватели дополняют эту программу.

В зависимости от школы учебные пособия могут быть включены в курс или предоставляться за дополнительную плату. Книги продаются в школах по ценам магазина, и студенты могут купить их в первый день. Все школы оборудованы интерактивными досками, аудио- и видеотехникой.

Доступные уровни: Elementary (A1), Pre-Intermediate (A2), Intermediate (B1), Upper-Intermediate (B2), Advanced (C1).

Интенсивный курс

Проходит круглый год. Утренние уроки совпадают с программой стандартного курса с понедельника по пятницу. Группа с утра занимается аналогично со студентами стандартного курса по тем же материалам, а преподаватели дополняют эту программу.

Дополнительные занятия на курсах интенсивного английского языка, которые направлены на улучшение навыков общения, проводятся во второй половине дня. В это время ученики имеют возможность улучшить свои коммуникативные навыки посредством дискуссий, тематических обсуждений, аудио- и видеоматериалов и других технологий.

Занятия доступны для студентов следующих уровней: Elementary — Pre-Intermediate, Pre-Intermediate — Intermediate, Intermediate (B1+) — Advanced.

Бизнес-английский

Занятия предназначены для студентов, которые хотят улучшить свой коммуникативный навык в бизнес-среде.

Уроки могут быть адаптированы под нужды любой конкретной группы студентов и ориентированы, прежде всего, на специализированный язык делового общения.

Обратите внимание, что в некоторых школах этот курс проходит только в том случае, если набирается группа минимум из 8 студентов. Минимальный возраст составляет 16 лет. Максимальное количество учащихся в классе — 15.

Индивидуальный курс английского

Языковые школы предлагают индивидуальное обучение для деловых и профессиональных людей, желающих максимально быстро достичь прогресса в кратчайшие сроки.

Каждый из специализированных курсов предназначен для удовлетворения конкретных потребностей и задач студента.

Индивидуальные курсы охватывают целый ряд лексики и грамматических точек, необходимых для облегчения общения в профессиональной среде.

Подготовка к экзамену IELTS

Подготовка в сдаче экзамена IELTS строится на основе изучения базового английского и дополнительных занятий. Курс ориентирован на улучшение английского языка студентов, а также на разработку методов сдачи экзаменов.

В конце каждой недели они будут проходить одну часть IELTS в условиях экзамена. Программа подготовки является ориентированной на темы экзамена и составлена на основе специальных ученых пособий. Доступные уровни: Intermediate (4.0-5.

0), Upper-Intermediate (5.0-6.0), Advanced (6.0-7.5).

Подготовка к TOEFL

Занятия предназначены для студентов, желающих сдать экзамен TOEFL и поступить в один из университетов США. Курсы составлены для всеобщего охвата, каждой части экзамена. Главное внимание уделяется стратегиям сдачи теста и тем академическим языковым навыкам, которые необходимы для успеха на экзамене.

Летние лагеря для детей

Студенты находятся в кампусах, оснащенных современными классами, столовой, комфортабельными номерами и обширными игровыми площадками. Школы принимают детей со всего мира и находят подход к каждому индивидуально.

Вся инфраструктура расположена на территории кампусов, что делает это место идеальным для посещения, изучения и знакомства с другими студентами. Акцент делается на изучение английского во время спортивных, творческих и музыкальных игр.

Дети получают полноценный летний отдых и существенно улучшают свою языковой уровень.

Академические программы

Для студентов, которые планируют получение высшего образования за рубежом, школы и университеты организуют курсы по подготовке к вступительным экзаменам. Хорошие знание английского является одним из главных условий при поступлении, так как занятия ведутся на этом языке. Курсы направлены на улучшение навыков презентации, прослушивания, чтения и письма.

Школы заботятся о комфортном обучении всех студентов, поэтому формируют группы, ориентируясь на возраст учащихся:

Английский для детей от 8 до 16

В летнее время школы организуют набор детских групп для изучения английского. Курс содержит занятия в утренние часы и включенные в программу мероприятия после обеда. На утренних уроках дети фокусируются на развитии основных языковых навыков, уделяя особое внимание разговору и аудированию.

Расширение словарного запаса и работа над произношением интегрированы в каждое занятие. Преподаватели используют различные способы, чтобы сделать уроки полезными и увлекательными для детей — ролевые игры, технологию AV, проектные работы и мероприятия для развития коммуникативных навыков учащихся.

Студентам также будет предложено давать еженедельные презентации по различным аспектам культуры разных стран.

Английский для людей старше 30

Некоторые школы открывают специальные отделения для студентов возраста 25+ и 30+, где предлагаются курсы общего, интенсивного и бизнес-английского для профессионалов и специалистов по разным направлениям деятельности.

Английский для людей старше 50

Компания EliteStudent сотрудничет с рядом школ по всему миру которые предлагают специальные классы для студентов старше 50 лет. Нашему самому старшему студенту 67 лет. Спрос на такой вид курсов продолжает расти с каждым годом!

Условия проживания

Школы предоставляют варианты проживания на выбор:

Проживание в принимающей семье

Проживание в принимающей семье. Это возможность окунуться в культуру страны и почувствовать себя не просто туристом, а взглянуть на город глазами местного жителя.

Школы самостоятельно подбирают для студента принимающую семью, учитывая ваши пожелания относительно кухни, наличия домашних животных и маленьких детей. В проживание включены завтраки и ужины в будние дни, полноценные обеды по выходным.

В больших городах семьи живут приблизительно в часе езды от школы, в небольших городах — могут находиться в пешей доступности.

Проживание в студенческой резиденции

Проживание в студенческой резиденции. Вы будете жить в комнате на одного или на двоих с общей кухней. Питание не включено, но кухня находится в свободном доступе для всех студентов. Все резиденции расположены в центре городов, в пешей доступности от магазинов, банков и достопримечательностей.

Источник: https://EliteStudent.ru/

История.ру

Экономический упадок эллинистических государств и связанное с ним ухудшение материального положения широких масс населения вызвали крайнее обострение социальных противоречий.

II—I века до н. э. были для эллинистических государств временем напряжённой классовой борьбы.

Борьба шла в отдельных государствах в различных условиях, социальные группы, участвовавшие в ней, выступали с различными лозунгами, но все эти движения представляли собой проявление общего для всех эллинистических государств социального и политического кризиса.

Развитие рабовладения не могло не отразиться на формах классовой борьбы. II—I века — это время великих массовых движений рабов во всём рабовладельческом мире Европы и Передней Азии.

Восстание в одном месте находило отзвуки в других местах. «Все эти различные пожары, — писал много веков спустя христианский писатель Орозий, используя более ранние источники,— возникли словно сверкающие искры от того первого трута, которым началось это бедствие».

Читайте также:  Экономические основы маркетинга - студенческий портал

Достаточно было движению начаться, чтобы оно развивалось с необычайной силой и быстротой.

Рабы в городах готовы были присоединиться к движению рабов в сельских местностях. Малоимущие свободные — демос «не только не сочувствовал богатым рабовладельцам,— сообщает историк Диодор Сицилийский,— но, напротив, радовался, так как завидовал неравномерному распределению богатств и неравенству положения.

  • style=»display:inline-block;width:300px;height:250px» data-ad-client=»ca-pub-0791478738819816″
  • data-ad-slot=»5810772814″>
  • style=»display:inline-block;width:300px;height:250px» data-ad-client=»ca-pub-0791478738819816″
  • data-ad-slot=»5810772814″>

Невиданный размах рабских восстаний II—I вв., ожесточённость борьбы, своеобразные формы организации восставших ясно свидетельствуют о глубоких сдвигах в структуре рабовладельческого общества.

Однако дело но ограничилось выступлениями рабов: на Востоке одновременно происходят движения эксплуатируемой широкой массы лаой, в городах кипит борьба между богатыми и бедными. В Египте уже в 40-х годах III в. начались открытые массовые восстания, которые продолжались с перерывами до конца правления Птолемеев.

В социальных движениях принимают участие различные слои населения: царские земледельцы, ремесленники царских монополий, всины низших разрядов п другие представители беднейших слоёв населения. Эти движения были в основном направлены против «эллинов».

Многие буржуазные историки считали, что в Египте вождём и союзником широких масс в их восстаниях против угнетателей было могущественнее египетсксо жречество. Однако данные источников показывают, что жрецы были безусловными противниками этого движения.

Так, Розеттская надпись, составленная жрецами в честь Птолемея V Эпифана, проникнута ненавистью к «отступникам» и «безбожникам», которых победил воплощённый Гор — Птолемей. Таким образом, расстановка социальных сил в Египте рисуется в общем следующим образом: «эллины» и жрецы на одной стороне, народные массы — на другой.

Покровительство, оказываемое Селевкидами «эллинам», и политика насильственной эллинизации сравнительно отсталых и обособленных областей вызывали массовые движения местного населения против Селевкидов.

Особенно упорный характер это движение приняло в Иудее. Города на территории государства Селевкидов также являются ареной ожесточённой борьбы, нередко заканчивавшейся кровавой расправой наёмников с населением.

В полисах Греции уже с конца III в. борьба богатых и бедных всё чаще приводила к политическим переворотам. Даже в небольших городах вроде Кинефы в Аркадии происходили «жестокие распри, в которых многие были умерщвлены или изгнаны», производились переделы земли и имущества, уничтожение долговых обязательств и пр. Наибольшего напряжения классовая борьба достигает в Спарте.

Здесь в ходе этой борьбы власть оказывается в руках тиранов, вынужденных проводить отдельные, иногда довольно смелые социальные мероприятия.

Так в 210 г. власть в Спарте захватил Маханид. О его социальной программе сведений не сохранилось, но, судя по тому, какую упорную борьбу вело с ним олигархическое руководство Ахейского союза, можно предполагать, что его деятельность отражала интересы демократических слоёв Спарты.

После гибели Маханида в борьбе с ахейцами во главе Спартанского государства с 207 г. становится тиран Набис.

  1. Внутренняя политика Набиса была более радикальной, чем мдроприятия царей-ре-форматоров — Агиса и Клеомена.
  2. Он не только конфисковал имущество наиболее богатых граждан и распределил его между своими сторонниками, но и освобождал илотов, наделяя их и периэков землёй.
  3. Политика Набиса встретила поддержку беднейшего населения соседних полисов, и ему удалось присоединить к Спарте приморские города Лакедемона, Аргоса, некоторые города Крита.
  4. Набис удерживал власть в Спарте до 192 г.
  5. Лишь вмешательство Рима привело к падению независимости Спарты и гибели Набиса.

Острая социальная борьба шла и в Беотийском союзе. Руководители Беотийского союза вынуждены были принимать меры для облегчения положения демоса: приостанавливать взыскание долгов, устраивать общественные раздачи и обеды во избежание открытых социальных конфликтов.

В Этолии, где значительно позднее, чем в других областях Греции, началось классовое расслоение общества и сложилось государство, развитие ростовщичества и задолженность населения достигли огромных размеров к концу III в. до н. э.

Под давлением масс около 205 г. была сделана попытка провести кассацию долгов, но она потерпела неудачу, так как встретила активное противодействие крупнейших ростовщиков.

Сходная обстановка была и в других греческих государствах. Имущие слои греческого общества находились в постоянном страхе перед опасностью социального переворота. Они готовы были любой ценой отстаивать свои узкоклассовые интересы.

Напряжённая классовая борьба внутри эллинистических государств тесно переплеталась с политическим и экономическим соперничеством между отдельными государствами, с ожесточёнными столкновениями между ними, в ходе которых они ослабляли друг друга.

Всё это способствовало успехам римских завоевателей, которые с момента своего появления на Востоке успешно применяли свой испытанный принцип «разделяй и властвуй».

Источник: https://www.istoriia.ru/i-tysyacheletie-do-n-e-seredina-i-tysyacheletiya-n-e/razvitie-klassovoj-borby-v-ellinisticheskix-gosudarstvax-vo-ii-i-vv-do-n-e.html

�стория Древней Греции : Оглавление

Введение (В.�. Кузищин) [5]

Глава I. �сточники по истории Древней Греции (В.�. Кузищин) [8]

Глава II. �сториография истории Древней Греции (В.�. Кузищин) [19]

Раздел I. Раннеклассовые общества и первые государства на —II тысячелетие до н. э.

Глава III. Цивилизация минойского Крита (Ю.В. Андреев) [37]

Глава IV. Ахейская Греция во II тысячелетии до н. э. Микенская цивилизация (Ю.В. Андреев) [51]

Раздел II. �стория Греции в XI—IV вв. до н. э. Формирование и расцвет греческих полисов. Создание классической греческой культуры

Глава V. Гомеровский (предполисный) период. Разложение родовых отношений и создание предпосылок полисного строя. XI—IX вв. до н. э. (Ю.В. Андреев) [73]

Архаическая Греция VIII—VI вв. до н. э.

Глава VI. Социально-экономическое развитие Греции. Великая греческая колонизация (В.�. Кузищин) [87]

Глава VII. Пелопоннес в VIII—VI вв. до н. э. (Ю.В. Андреев) [104]

Глава VIII. Формирование полисного строя в Аттике (В.�. Кузищин) [116]

Глава IX. Греческий полис как социально-политический организм (В.�. Кузищин) [126]

Классическая Греция. Расцвет полисного строя —IV вв. до н.э. [131]

Глава X. Греко-персидские войны (В.�. Кузищин) [131]

Глава XI. Экономика Греции в V—IV вв. до н. э. (В.�. Кузищин) [146]

Глава XII. Социальная структура греческого общества (В.�. Кузищин) [158]

Глава XIII. Афинская демократия и спартанская олигархия как политические системы (В.�. Кузищин) [168]

Глава XIV. Внутриполитическое положение Греции во второй половине V в. до н. э. (В. �. Кузищин) [186]

Глава XV. Пелопоннесская война. 431—404 гг. до н. э. (В.�. Кузищин) [196]

Глава XVI. Греция в первой половине IV в. до н. э. Кризис греческого полиса (В.�. Кузищин) [207]

Глава XVII. Военно-политическое положение Греции. Кризис полисной системы взаимоотношений (В.�. Кузищин) [218]

Глава XVIII. Возвышение Македонии и установление ее гегемонии в Греции (В.�. Кузищин) [227]

Глава XIX. Великая Греция и Причерноморье (В.�. Кузищин) [237]

Глава XX. Культура Греции классического периода (В. �. Кузищин) [256]

Заключение к разделу

Раздел III. Греция и Ближний Восток в эпоху эллинизма. Эллинистические общества и государства. Завоевание их Римом. Конец IV—I вв. до

Глава XXI. Восточный поход Александра Держава Александра (Л. П. Маринович) [275]

Глава XXII. Распад мировой державы Александра Македонского. Образование системы эллинистических государств. Сущность эллинизма (В.�. Кузищин) [289]

Глава XXIII. Эллинистический Египет (В.�. Кузищин) [297]

Глава XXIV. Государство Селевкидов (Г.А. Кошеленко) [308]

Глава XXV. Балканская и Великая Греция в эпоху эллинизма (Г.А. Кошеленко, В.�. Кузищин) [321]

Глава XXVI. Пергам, Понт и Северное Причерноморье в эпоху эллинизма (В.�. Кузищин) [345]

Глава XXVII. Эллинистическая культура (В.�. Кузищин) [355]

Заключение к разделу

Заключение (В.�. Кузищин) [374] Приложение (В.�. Кузищин) [378]

Библиография (А. В. Стрелков) [390]

Скачать

Источник: http://www.sno.pro1.ru/lib/kuzishchin/

Эллинистические государства

Historicus.ru / Библиотека Историка / Всеобщая история архитектуры. Том II

Тридцатые и двадцатые годы IV века до н. э. были временем глубокого перелома в истории не только Греции, но и значительной части древнего культурного мира. Македонская монархия подчинила своей власти главнейшие государства северной и средней Греции. Большой поход объединенной греко-македонской армии под предводительством Александра против колоссальной Персидской державы, владения которой простирались от Эгейского моря до Индии и от Египта до Сыр-Дарьи, закончился подчинением Александру обширных территорий. Но основанное им государство было недолговечно и распалось вскоре после смерти македонского завоевателя. Год смерти Александра (323) обычно считается началом эпохи эллинизма. 

На развалинах державы Александра образовалось несколько монархий,  возглавлявшихся его полководцами («диадохами»). 

Наиболее значительным из этих государств была держава Селевкидов, охватывавшая почти всю Переднюю Азию (северная половина Сирии, южная часть Малой Азии, Месопотамия, Иранское плоскогорье, некоторое время Бактрия, Парфия, Согдиана и другие области). 

Читайте также:  Виды маркетинга в зависимости от спроса - студенческий портал

Следующей по размерам была держава Птолемеев, основной частью которой был Египет, а главным городом Александрия; вне Египта ей принадлежали соседняя Киренаика, южная Сирия и остров Кипр. 

Этим государствам уступали по размерам и могуществу три царства Малой Азии: Пергам, Вифиния и Понт. Находясь первоначально в зависимости от Селевкидов, Пергам уже в III веке обратился в самостоятельное государство Атталидов; в состав Пергамского царства входили наиболее культурные области Малой Азии.

Крупнейшие греческие города прибрежной полосы, такие, как Эфес, Милет, Магнесия, Теос, Приена и другие, находились в сложных политико-экономических отношениях с государствами Селевкидов и Атталидов; эти отношения многократно изменялись в связи с общим политическим положением в восточном Средиземноморье.

 

Города сохранили многие черты греческого полиса, но в большинстве случаев государственные власти и учреждения полиса ведали теперь только собственно городскими делами. 

Эллинистические государства образовались также в Македонии, во Фракии, в Великой Греции; к их числу принадлежало и Боспорское царство. 

Завоевания Александра открыли самые широкие возможности для движения греческой культуры на Восток.

В многочисленных новых городах, основанных Александром и его преемниками, греческие элементы соприкасались с туземными, что способствовало синтезу эллинской культуры с восточной.

Новая культура, значительно отличавшаяся от классической, получила наименование эллинистической. Название это введено в науку лишь в XIX веке и производится от греческого глагола «эллэнидзейн», что означает «уподобляться эллинам». 

Эллинистические государства были монархиями восточного типа, в которых греко-македонская аристократия составляла лишь привилегированную верхушку, управлявшую основной массой туземного населения; поэтому классовая борьба на Востоке неизменно приобретала характер национальной борьбы местного населения против иноземцев. Земля считалась собственностью царя, но значительная ее часть «уступалась» во владение храмов, военных поселений и фаворитов. Поместья храмов и знати обрабатывались преимущественно рабами; массу населения составляли «царские земледельцы», жившие и работавшие замкнутыми земельными общинами, совместно использовавшими ирригационную систему, как в древнем Египте и в древней Месопотамии. В выросших на их территории эллинистических государствах все еще был очень силен общинный строй. «Восточный деспотизм и господство сменивших друг друга завоевателей-кочевников в течение тысячелетий ничего не могли поделать с этими древними общинами» (Энгельс. Анти-Дюринг, 1948, стр. 151). 

Объединение всего ближнего Востока и образование крупных эллинистических государств было связано, однако, со значительными сдвигами в жизни ближневосточных стран.

Эти сдвиги особенно· ясно сказались в чрезвычайном оживлении ближневосточных рынков, где скрещивались потоки товаров из южной Европы, Северной Африки и с азиатского континента, вплоть до Средней Азии, Индии и Китая. Эллинистические державы резко отличались от прежних городов-государств.

Экономической основой новых монархий — Птолемеев, Селевкидов и Атталидов было прежде всего земледелие — производство хлеба на вывоз; значительное ремесленное производство было основано на мастерских, эксплоатировавших рабский труд. 

Держава Птолемеев, обладавшая мощным военным флотом, вела обширную морскую торговлю. В государствах Селевкидов и Атталидов роль торговли была еще более значительной. Отсюда — расцвет прибрежных городов Малой Азии и Африки, где происходила погрузка товаров на корабли.

В узловых пунктах торговых дорог создаются в это время новые мировые столицы: Александрия, Антиохия, Пергам; возникают новые крупные торговые центры (в том числе такой грандиозный город, как Селевкия на Тигре с ее полумиллионным населением); второстепенные пункты: Пальмира, Петра, Дура-Европос и другие, выдвигаются на арену истории. Родос, Делос, Самофрака, Эфес, Приена, Милет переживают период расцвета. Религиозно-храмовые центры: Дельфы, Магнесия, Делос, Кос и другие, извлекают немалую выгоду из общего оживления хозяйственной жизни. Храмы, как крупные заимодавцы, играли важную роль в общем росте ростовщических операций; они пользовались экстерриториальностью и богатели при любом соотношении сил. 

Из такого усложнения политико-экономических отношений вытекают изменения в архитектуре. Восточно-деспотический характер больших монархий вызывает усиление аристократических элементов и зарождение придворной архитектуры.

Бóльшя диференциация архитектурных типов, большее разнообразие объектов сочетаются в то же время с утратой идейной и композиционной цельности архитектурных произведений.

Идейное содержание всего архитектурного творчества изменяется; гуманистические начала и национальный характер, присущие архитектуре, как и всей культуре рабовладельческой демократии в период ее подъема, вытесняются индивидуализмом и космополитизмом; отсюда соединение классических и восточных элементов не только на периферии, но и в постройках Афин и Делоса. Размах эллинистической архитектуры, виртуозность в применении классических архитектурных форм, богатство и внешний блеск сочетаются с явным измельчанием ее идейно-художественного содержания. 

«Высочайший внутренний расцвет Греции, — писал Маркс, — совпадает с эпохой Перикла, высочайший внешний расцвет — с эпохой Александра» (К Маркс и Ф. Энгельс. Соч. т. 1, стр. 180). Эта характеристика полностью применима и к зодчеству эллинизма; обогащение художественно-выразительных средств не означало, однако, создания в эту пору единого стиля в греческой архитектуре. 

Противоречия между туземным населением и греко-македонской аристократией, между обнищавшим сельским населением и разбогатевшими городами, между отдельными городами и монархиями делали особенно угрожающей ту задержку в развитии производительных сил, которая вытекала из применения рабского труда и была основным противоречием античного общества. Эти противоречия привели эллинистический мир к кризису. 

Ослабленный изнутри и раздробленный, эллинистический мир не сумел организовать отпора против римской экспансии. Наоборот, города Греции поддерживали против Македонии Рим, который сулил им призрачную свободу; пергамские цари и города передней Азии поддерживали Рим в войне с Селевкидами.

В то время когда римские войска разбивали поодиночке наиболее крупные государства, когда Великая Греция была давно (с III в. до н. э.

) завоевана римлянами, а царство Селевкидов, Македония и прежняя метрополия приходили в упадок, Пергамское царство, греческие города Малой Азии и храмовые центры временно усилились во II в. до н. э. Наконец и Пергамское царство отошло к Риму со смертью последнего из Атталидов (133 г. до н. э.).

Разгоревшееся вскоре восстание рабов под предводительством Аристоника имело сначала значительный успех, тем более, что шло под знаменем борьбы с иноземными захватчиками, но позднее было жестоко подавлено римлянами. Римская власть и римские ростовщики стали полновластными хозяевами Средиземноморья.

Выкачивая громадные средства в виде денег и сокровищ искусства, разоряя страны и народы, римское владычество расширило, однако, рынки и создало условия для недолгого экономического благосостояния торгово-ростовщической плутократии городов и теократии храмов. 

Отсюда размах строительства Пергама, Приены, Магнесии, Милета, Теоса, Делоса, Афин во II в. до н. э. 

Снижение художественных качеств этой поздней архитектуры не только по сравнению с классической, но и по сравнению с зодчеством III в. до н. э., связано с тем моральным упадком, в котором находилась правящая верхушка рабовладельческого класса. 

Но в глазах широких народных масс римляне оставались всегда страшными врагами. Отсюда успех понтийского царя Митридата Евпатора, объединившего греческие и восточные народности в грандиозном восстании первой трети I в. до н. э. Рим сломил и этого сильного врага.

Вскоре была подчинена Сирия (64 год до н. э.), а затем и Египет (30 год до н. э.).

Время превращения Египта в римскую провинцию и установления в Риме принципата обычно считают концом эллинизма (и римской республики) и началом нового периода древней истории — эпохи Римской империи. 

Источник: http://www.historicus.ru/Ellinisticheskie_gosudarstva/

Мы знаем о Польше все

Полицеальные школы в Польше — это учебные заведения для взрослых. Польша предлагает обучение не только для молодежи, но и для

Biedronka это сеть супермаркетов, которая признана самой популярной торговой сетью Польши. И популярностью она пользуется не только среди поляков. Даже наши

В двадцать первом веке, жить стало проще и комфортнее, благодаря развитию новых технологий. Людям уже не обязательно выходить из дома,

За последнее время в Польше официально были подтверждены сведения, что у 26 людей обнаружился короновирус. Не далеко от границы с

Иностранцы приезжают в Польшу и оставляют там, на шопинг миллионы злотых. Среди постоянных посетителей польских торговых центров, супермаркетов, магазинов одежды

Выпускной это, несомненно, важная часть в жизни любого подростка, к этому празднику долго готовятся, а после него остаются приятные, теплые

Раз в году в Польше, наступает такая ночь, когда может произойти все, что угодно. Это – ночь Свентоянская, или, по-другому

Источник: https://studentportal.pl/

Ссылка на основную публикацию