Авторы: Игорь Катунин, Ольга Сухинина, Дмитрий Рудаков, Елена Завьялова (Казенное учреждение города Омска «Управление информационно-коммуникационных технологий»)
Официальный портал администрации города Омска был запущен в 2010 году. Потребность в принципиально новом ресурсе возникла в связи с общим пониманием, что власть на местах должна стать более открытой и приближенной к гражданам.
Для реализации этого положения портал строится на основе доступности информации и приоритетного развития электронных услуг и сервисов для горожан. Ознакомиться с любыми страницами и файлами ресурса можно при помощи бесплатного программного обеспечения.
Для доступа к разделам портала, включая муниципальные услуги, не требуется регистрация: вся актуальная информация представляется в открытом режиме.
Стартовая страница официального портала Администрации города Омска
Оформление страниц портала выдержано в единой стилистике. Дизайн и вёрстка материалов — единообразны для всего ресурса. Все файлы, публикуемые на портале, атрибутируются, а статичные страницы дополняются иллюстрациями — тематическими фото или врезками информационно-справочного характера.
Принципы подачи информации
Очень важна оперативность представления материалов: ежедневно порядка 10 ключевых городских событий отображаются в новостях на главной странице портала. Кроме того, структурные подразделения ведут собственные ленты новостей.
Особый акцент в новостной составляющей портала сделан на интерактивных компонентах: на главной странице выделяется медийный модуль, содержащий ленту видеосюжетов о деятельности омской мэрии и фотогалерею.
Видеосюжеты — это, как правило, реплика от первого лица, без посредников, на фоне новостного события. Горожане получают непосредственный комментарий о происходящем от специалиста или руководителя структурного подразделения администрации.
Мэр Омска Вячеслав Двораковский даёт интервью после субботника
В ленте фотоальбомов портала Омск предстаёт в красочном многообразии городских событий.
Работа муниципальных предприятий и служб, насыщенная спортивная и культурная жизнь показаны в блоговой манере: редакторы подбирают качественные фотографии, которые сопровождаются краткими ми, и на выходе альбом представляет собой связный по сюжету и композиции рассказ.
Такая подача оживила информационную ленту и привлекла новую аудиторию к официальному ресурсу. Немаловажно, что это уникальный контент, создающийся специально для официального портала администрации города. В то же время омские СМИ активно используют информацию с портала в своих материалах.
Некоторые фотоальбомы собирают сотни и тысячи просмотров
Пользователям удобен и понятен такой вид представления информации, как интерактивные карты, на которых отмечаются места проведения каких-либо праздничных или тематических событий в городе.
Существуют и специализированные карты: инвестиционных площадок, снежных полигонов и другие.
Появление новых интерактивных карт на портале администрации Омска неизменно становится информационным поводом для местных СМИ.
Для жителя карты приближают муниципалитет непосредственно к их дому, к территории проживания или месту работы. Горожане видят, что конкретно сделано рядом с ними в рамках осуществления функций местного самоуправления и как сами жители могут принять участие в городских событиях.
Фрагмент карты предстоящего Дня города с анонсами мероприятий
В рамках портала в 2014 году создан сайт «Бюджет для граждан», в котором подробно рассказывается о том, как город получает доходы, распределяет и контролирует бюджетные средства.
До создания этого сайта вся финансовая информация также была доступна на портале, однако новый раздел позволил сделать муниципальные финансы более понятными гражданам: на сайте в популярной форме поданы теоретические знания и конкретные числовые данные по всем статьям бюджетных доходов и расходов Омска с наглядными схемами и графиками. Сайт решает задачу повышения уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса для населения города.
«Бюджет для граждан» насыщен инфографикой и пиктограммами
Полнота информации о деятельности муниципалитета, наглядное представление данных по всем направлениям дали свой результат: за пять лет работы ресурса идёт поступательное увеличение числа пользователей — сегодня это 4–5 тысяч уникальных посетителей в будни. При этом 50% аудитории — постоянные посетители.
Услуги в электронном виде
Оперативная и эффективная работа с огромным массивом данных возможна благодаря тому, что подавляющее большинство процессов, связанных с движением документов и делопроизводством структурных подразделений омской мэрии, подведомственных муниципалитету учреждений и администраций городских округов проходит в системе электронного документооборота и делопроизводства (СЭДД).
Система позволила создать ядро информационной инфраструктуры администрации Омска: сформировать единую технологию работы с документами, единое пространство хранения и обработки документации, а также повысить уровень исполнительской дисциплины и личной ответственности за результаты работ. Кроме того, СЭДД обеспечивает сокращение материальных и временных издержек граждан и сотрудников администрации города. Достигается прозрачность системы документооборота.
Специалист работает с заявителем и вносит данные в СЭДД
Сегодня значительная часть посетителей официального портала Администрации города Омска — пользователи муниципальных услуг. Муниципальные услуги доступны посетителям портала в режиме информирования.
Единый центр по оформлению документов — служба одного окна, которая предоставляет гражданам более 70 муниципальных услуг. Их реестр на портале структурирован по социальным сферам.
Пользователям доступны для скачивания электронные бланки и образцы документов, необходимых для обращения за услугой.
Особенно перспективны в развитии этого направления деятельности муниципалитета электронные сервисы, благодаря которым граждане могут обратиться за муниципальной услугой, не выходя из дома. На портале омской горадминистрации в электронном виде доступны запись в детский сад, запрос архивных документов и запрос справок, выписок, дубликатов. Есть сервис проверки готовности документов.
Чтобы записаться в детский сад, не нужно никуда ехать
- Также функционируют и другие электронные сервисы: так, на сайте департамента городской экономической политики создан подраздел «Защита трудовых прав», где посетитель может сообщить о нарушениях трудового законодательства.
- Ежедневно омичи обращаются с вопросами и предложениями в структурные подразделения администрации города и к специалистам мэрии через интернет-приёмную портала.
- Муниципальные информационные системы
Портал — единая точка входа и для пользователей информационных систем муниципалитета «Мой дом» и «Мой маршрут».
Сервисы изначально были созданы для служебного пользования, решения определённых задач в структурных подразделениях администрации Омска — единой дежурно-диспетчерской службе и городском департаменте транспорта.
Специалисты Казенного учреждения города Омска «Управление информационно-коммуникационных технологий» предложили развернуть эти системы лицом к гражданам, сделать их открытыми для омичей.
Система «Мой дом» аккумулирует полезную информацию о многоквартирных домах Омска, а также оперативно, в режиме реального времени информирует об актуальных отключениях от систем жизнеобеспечения: электричества, газа, воды и тепла.
Так часть Омска выглядит летом в период плановых отключений горячей воды
Система «Мой маршрут» оперирует данными о текущем местоположении муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев (более тысячи единиц подвижного состава).
В настоящее время ведётся работа с транспортными компаниями, предоставляющими услуги по перевозке пассажиров в режиме маршрутного такси, и уже часть городских коммерческих маршрутов также присутствуют в системе.
Важный модуль «Моего маршрута», выгодно отличающий его от простых систем мониторинга, — авторский алгоритм прогнозирования времени прибытия транспорта на любую неконечную остановку любого маршрута. Алгоритм обеспечивает высокую точность прогноза.
Прогноз времени прибытия транспорта не связан с расписанием
Разработаны версии системы для мобильных устройств разных поколений, включая приложения под платформы iOS и Android.
Чтобы оперативнее информировать омичей об изменениях в системе и реагировать на ошибки программы или неточности в отображении данных, замеченные пассажирами, создана специальная группа в социальной сети «ВКонтакте». В ней участники могут напрямую обращаться к разработчикам, вносить предложения по совершенствованию сервиса.
Ежедневная аудитория «Моего маршрута» — 10 тысяч пользователей: фиксируется примерно равное число обращений к системе с интернет-сайта и с мобильных устройств.
Омск исторический и туристический
Официальный портал администрации Омска содержит не только утилитарные сервисы. Для омичей и пользователей из других регионов, интересующихся жизнью большого российского города в Сибири, созданы разделы, позволяющие взглянуть на Омск исторический и культурный.
В разделе «История» увлекательно рассказывается о становлении и развитии сибирского мегаполиса; в нём использованы 200 редких фотографий и иллюстраций. Опубликована полная электронная версия Энциклопедии города Омска.
В 2012 году на портале размещена обзорная экскурсия по ключевым достопримечательностям в историческом центре.
Онлайн-экскурсия полезна и перед поездкой в Омск, и во время прогулок по городу
На её основе в 2014 году создано приложение для смартфонов «Гид по Омску», с помощью которого можно самостоятельно ознакомиться с памятными местами, городской архитектурой и скульптурой, не пропустив ничего интересного.
Знаки качества
Таким образом, официальный портал администрации города становится основным источником разнообразной, но неизменно качественной и удобно представленной информации, из которой складывается наиболее полная и объективная картина жизни города. Именно на портал мэрии горожане приходят за точными и достоверными сведениями, полезными сервисами и актуальными новостями.
Официальный портал Администрации города Омска неоднократно был высоко оценён экспертами и удостоен ряда престижных наград. В 2014 году ресурс занял первое место в номинации «Народность» среди шестидесяти муниципальных интернет-представительств на конкурсе Союза российских городов (СРГ) в Уфе.
В статье использованы фотографии и иллюстрации Влада Салтыкова, Владимира Сафонова, Руслана Панфилова, Дмитрия Рудакова, Марии Ильюшкиной, Эдуарда Савина, Николая Кривича, Владимира Кудринского, а также сервисов amcharts.com и «Яндекс.Карты».
Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!
Источник: http://d-russia.ru/kak-sdelat-municipalitet-otkrytym-i-interesnym-dlya-grazhdan.html
У муниципалитетов обязанностей больше, чем возможностей
ФОТО: Владимир Афанасьев
В каких условиях работают муниципальные органы власти, чего им не хватает и как подстегнуть реформу местного самоуправления? Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» размышлял член Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Равиль Хуснулин.
– Равиль Камильевич, иногда создаётся впечатление, что у нас муниципальные власти отвечают за всё. Справляются ли они со своими полномочиями?
– Проблема не в объёме полномочий, а в том, насколько они обеспечены ресурсами. В отсутствии денег муниципалитеты вынуждены изворачиваться из последних сил, чтобы хоть как-то соответствовать требованиям федерального законодательства.
Например, муниципалитеты должны предоставлять земельные участки многодетным семьям и семьям, где есть дети-инвалиды. При этом участки должны быть снабжены инфраструктурой – газ, вода, свет.
В Татарстане с выполнением этого обязательства далеко не худшая ситуация, но чтобы обеспечить землёй всю очередь многодетных, республике потребуется 42 миллиарда рублей. Таких денег в регионе нет.
В такой ситуации местные советы корректируют законодательство в части того, какие семьи считать в регионе многодетными. На региональном уровне таковыми признаются семьи, где детей четыре или пять, в то время как в федеральном законе это семьи с тремя детьми. В итоге страдают граждане.
Но ведь и муниципалитеты пускаются на ухищрения не от хорошей жизни. Поэтому, помимо обязанностей, муниципальные власти должны иметь и возможности. Нужен баланс между полномочиями и их финансовым обеспечением. Это и было целью реформы местного самоуправления. Пока же ясности в этом вопросе нет.
– Бюджет любого уровня наполняется за счёт налогов. Насколько налоговая система справедлива к муниципалитетам?
– Проблема не только в налогах. У муниципалитетов сегодня нет ясного видения доходов и расходов. Поэтому почти все собранные деньги уходят в региональный бюджет, а оттуда уже распределяются по муниципалитетам.
В результате у местной власти пропадает желание расширять налоговую базу за счёт стимулирования предпринимательства. Этот резерв почти нигде полностью не задействован.
Для сравнения: налоги с малого и среднего бизнеса составляют 21 процент в структуре федеральных доходов, а в Японии – 63 процента. С учётом этого и нужно корректировать налоговое законодательство.
– Муниципальные власти всё чаще задействуют общественное мнение при принятии решений. Это радует. Но есть и немало нареканий, что порой общественные слушания проводятся формально.
– Проблема в том, что жителям одного села нужна вода, а другого — дорога. Сколько референдумов ни проводи, им трудно договориться. Поэтому механизм муниципальных референдумов нужно совершенствовать. Охват должен быть на уровне поселения, а не района.
Главное же, чтобы жители понимали, для чего всё это нужно. В Татарстане, например, таким образом определяют приоритетные направления деятельности муниципальной власти.
И если это, скажем, строительство дороги, то на каждый рубль, вложенный муниципалитетом, региональный бюджет добавляет четыре рубля. А это немалые деньги.
– Какие законодательные инициативы вы собираетесь вносить в ближайшее время?
– Планов много. Считаю важным наделить советы муниципальных депутатов правом законодательной инициативы. А то возникает коллизия, когда исполнительная власть может выходить с законопроектами, а законодательная власть на муниципальном уровне – нет. Надо совершенствовать и Жилищный кодекс. Ведь главная его цель – воспитать собственника жилья – так и не достигнута.
Убедиться в этом несложно, если вы попробуете созвать собрание жильцов многоквартирного дома. Нашей пассивностью пользуются недобросовестные управляющие компании, навязывая жильцам различные услуги. Поэтому Жилищный кодекс должен быть скорректирован по той ситуации, что мы имеем сейчас: то есть для управляющих компаний следует установить конкретную ответственность.
Источник: https://www.pnp.ru/interview/2016/11/08/u-municipalitetov-obyazannostey-bolshe-chem-vozmozhnostey.html
Основные права и обязанности студентов вуза
В конституции Российской федерации определено, что каждый гражданин имеет право на получение образования. Получив почётное звание студента (после зачисления приказом ректора), нужно знать права и обязанности студентов вуза.
Все учебные заведения имеют свой устав или правила внутреннего распорядка, которые подлежат неукоснительному соблюдению студентами.
Обязанности студентов
- Святой обязанностью каждого студента является добросовестное отношение к учёбе — посещение занятий, сдача зачётов и экзаменов;
- Студенты обязаны придерживаться правил внутреннего распорядка, и прочих положений и документов, регламентирующих деятельность учебного заведения;
- Бережно относиться к имуществу вуза;
- С уважением относиться к преподавателям и другим студентам учебного заведения;
- Соблюдать общепризнанные нормы нравственности, совершенствовать и стремиться повышать уровень своей культуры.
Права и обязанности студентов вуза всегда должны соответствовать букве закона, т.е. не содержать пунктов, противоречащих действующим законам образования.
Права учащихся в вузах
- Самостоятельно выбирать форму обучения;
- Обучаться в безопасных и невредных условиях, соответствующих санитарным и гигиеническим нормам;
- Участвовать в научно-исследовательских работах, конференциях;
- Обсуждать и решать организационные вопросы, касающиеся процесса обучения или отдыха студентов;
- Бесплатно пользоваться библиотечным фондом вуза, спортзалом, компьютерными классами;
- По желанию посещать факультативные занятия;
- Выдвигать свою кандидатуру в студенческие органы самоуправления;
- Перейти на другой факультет или в другое учебное заведение;
- Перейти с платной формы обучения на бесплатную в установленном порядке;
- Получить по необходимости академический отпуск;
- Студенты дневного отделения имеют право на льготный проезд в городском транспорте и на каникулы как минимум 2 раза в год;
- Иногородние студенты имеют право на жилую площадь на время обучения, которая соответствует санитарным нормам, причем плата за жильё не может быть больше 5% от стипендии;
- Студенты, которые обучаются очно на бюджетной основе, имеют право получать стипендию по результатам сессии;
- Получать материальное и моральное вознаграждение за активное участие и достижения в научно-исследовательской работе;
- Участвовать в добровольных программах подготовки к военной службе (военные кафедры).
Студент может быть отчислен из вуза по причинам:
- Неуспеваемости;
- Собственного желания;
- Нарушения условий контракта.
При отчислении студента по собственной инициативе или уважительной причине, он может быть восстановлен в течение 5 лет после отчисления на прежних условиях обучения.
При неуважительной причине отчисления, возможность и условия восстановления регламентируются уставом или внутренними документами конкретного вуза.
Права и обязанности студентов вуза представляют собой своеобразный кодекс, соблюдение которого поможет студентам избежать неприятных ситуаций в процессе обучения, и при необходимости защитить свои права.
Источник: https://life-students.ru/osnovnye-prava-i-obyazannosti-studentov-vuza/
Права и обязанности студентов (согласно закону РФ " Об образовании")
Каждый студент должен знать: Студентом высшего учебного заведения является лицо, в установленном порядке зачисленное в высшее учебное заведение для обучения. Студенту высшего учебного заведения бесплатно выдаются студенческий билет и зачетная книжка установленного образца.
- Наряду с закрепленными в Законе Российской Федерации «Об образовании» правами студенты высших учебных заведений имеют право:
- — выбирать факультативные (необязательные для данного направления подготовки (специальности)) и элективные (избираемые в обязательном порядке) курсы, предлагаемые соответствующими факультетом и кафедрой;
- — участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом высшего учебного заведения и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве;
- — осваивать помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальностям) любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в данном высшем учебном заведении, в порядке, предусмотренном его уставом, а также преподаваемые в других высших учебных заведениях (по согласованию между их руководителями);
- — участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности высших учебных заведений, в том числе через общественные организации и органы управления высших учебных заведений;
- — бесплатно пользоваться в государственных и муниципальных высших учебных заведениях библиотеками, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений высшего учебного заведения в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения; принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах;
- — представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях высшего учебного заведения; — обжаловать приказы и распоряжения администрации высшего учебного заведения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- — получать образование по военной специальности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; — переходить с платного обучения на бесплатное в порядке, предусмотренном уставом высшего учебного заведения.
- Студенты федеральных государственных высших учебных заведений, обучающиеся по очной форме обучения и получающие образование за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются стипендиями в размере 600 рублей с 1 сентября 2005 года в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Студентам-инвалидам I и II групп, сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей, — размер стипендии увеличивается на 50%.
Порядок назначения и выплаты стипендий устанавливается Правительством Российской Федерации.
Студенты высших учебных заведений вправе получать стипендии, назначенные направившими их на обучение юридическими или физическими лицами, а также именные стипендии на основании соответствующего положения.
- Студентам очной формы обучения федеральных государственных высших учебных заведений выделяются дополнительные средства на оказание поддержки нуждающимся студентам в размере 25% стипендиального фонда, предусматриваемого в установленном порядке в расходах федерального бюджета.
- Федеральным государственным высшим учебным заведениям выделяются дополнительные средства в сумме двукратного месячного размера академической стипендии для организации культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами очной формы обучения.
По медицинским показаниям и в других исключительных случаях студенту высшего учебного заведения предоставляется академический отпуск в порядке, установленном федеральным государственным органом управления образованием. Студентам очной формы обучения, обучающимся в высших учебных заведениях, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу на время обучения в соответствии с федеральным законом.
Студентам высших учебных заведений предоставляется право на бесплатное пользование услугами государственных и муниципальных библиотек, а также на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев. Для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения не менее чем два раза в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее чем 7 недель.
Каждый обучающийся, нуждающийся в жилой площади, должен быть обеспечен отвечающим санитарным нормам и правилам местом в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда высшего учебного заведения.
Размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся не может превышать 5% размера стипендии.
При наличии обучающихся, нуждающихся в жилой площади, не допускается использование не по назначению входящей в жилищный фонд высшего учебного заведения жилой площади общежитий (сдача в аренду и иные сделки), а также использование, приводящее к ее уменьшению.
- С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор, типовая форма которого утверждается федеральным государственным органом управления образованием.
- Студент имеет право на восстановление в высшем учебном заведении в течение 5 лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления.
- Порядок и условия восстановления в высшем учебном заведении студента, отчисленного по неуважительной причине, определяются уставом высшего учебного заведения.
- Студент высшего учебного заведения имеет право получать от администрации высшего учебного заведения информацию о положении в сфере занятости населения Российской Федерации.
Студентам высших учебных заведений гарантируется свобода перехода в другое высшее учебное заведение в порядке, установленном федеральным государственным органом управления образованием. При переходе из одного высшего учебного заведения в другое за студентом сохраняются все права как за обучающимся впервые на данной ступени высшего профессионального образования.
За успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской работе студенты высших учебных заведений получают моральное и (или) материальное поощрение в соответствии с уставом высшего учебного заведения. Другие права студентов могут быть установлены законодательством и (или) уставом высшего учебного заведения.
- Студенты высших учебных заведений обязаны:
- Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление, может быть наложено на студента высшего учебного заведения после получения от него объяснения в письменной форме.
— овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами ВУЗа; — соблюдать устав высшего учебного заведения; — соблюдать правила внутреннего распорядка и правила общежития. За нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом высшего учебного заведения и правилами его внутреннего распорядка, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из высшего учебного заведения.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее чем через 1 месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через 6 месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни студента и (или) нахождения его на каникулах. Не допускается отчисление студентов во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.
Источник: https://www.vyatsu.ru/studentu-1/spravochnaya-informatsiya/pravo/prava-i-obyazannosti-studentov-zakon-rf-ob-obrazov.html
Органы местного самоуправления займутся целевой подготовкой будущих чиновников
Станислав Савин Проблемы кадрового голода главы обсуждали на площадке Технического университета УГМК. Как отметил вице-премьер Яков Силин, местной власти надо брать пример с предприятий, которые сами позаботились о кадрах для своего производства.
Уже через год выпускники школ смогут отправиться на обучение в вузах за счёт родных муниципалитетов. Неделю назад Госдума РФ приняла во втором чтении поправки в законодательство, которые возвращают целевое обучение будущих муниципальных служащих.
Вот-вот изменения будут приняты в окончательном, третьем, чтении, а это значит, что главам муниципалитетов уже сегодня стоит задуматься, какие специалисты им нужны и в какую сумму это обойдётся местному бюджету.
Свердловские мэры не стали дожидаться указаний сверху и сразу после второго чтения созвали заседание совета муниципальных образований области.
БУКВА ЗАКОНА
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы» (выдержки):
«Договор о целевом обучении заключается между органом МСУ и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе МСУ в течение определённого срока после окончания обучения. Срок обязательного прохождения муниципальной службы не может быть более пяти лет и менее срока, в течение которого орган МСУ предоставлял меры социальной поддержки гражданину».
Чиновник – это не модно?
Сегодня уже очевидно – назрел дефицит кадров в… органах местного самоуправления (МСУ). И если пока города как-то держатся на советских ещё резервах, то лет через пять-десять заниматься вопросами ЖКХ, экономики, социальной сферы в местных администрациях станет некому. Или это будут «так себе специалисты».
А значит, город окажется не в состоянии грамотно и в срок подготовить документы, например, на софинансирование строительства детского сада. Или оформить закупку труб для замены водопровода. Кто страдает? Мы, жители.
Вот и выходит, что пришло время позаботиться не только о том, кто будет работать в школах и больницах, но и о том, кто будет решать проблемы муниципалитета в администрации.
– Очень важно, кто приходит управлять муниципальным образованием. Да, это решает население, выбирает депутатов и глав. Но зачастую, когда мы говорим о выборных должностях, мы не смотрим, кто эти люди с профессиональной точки зрения, какой у них уровень образования и культуры.
А это нужно учитывать, иначе можно стать заложниками дилетантов, – отмечает заместитель председателя правительства Свердловской области Яков Силин. – Конкретным делом на конкретном направлении должен заниматься профессионал.
Нельзя уповать на одного только главу, какой бы крепкий и сильный он ни был.
Вопрос компетентности муниципальных служащих, по мнению вице-премьера, напрямую связан с задачами, о которых глава региона Евгений Куйвашев писал в статье «Мобилизация на успех» («ОГ» от 26 февраля 2015 года). Результат зависит от людей, которые этими задачами займутся – то есть от рядовых специалистов и их уровня профессионализма.
– Коснись завтра что, где замену взять? Вот и тасуем, как карты, главу округа, главу администрации, замов… Ладно, у меня сосед хороший – Нижний Тагил, есть откуда специалистов переманивать, но ведь это не выход, – рассуждал глава Горноуральского ГО Николай Кулиш.
Замену взять пока действительно негде. В муниципалитетах называют несколько причин:
- Во-первых, молодёжь не торопится поступать на муниципальную службу – это непрестижно и зарплата маленькая (в небольших городах особенно). Как рассказала «ОГ» глава ГО Верх-Нейвинский Елена Плохих, средняя зарплата у них в администрации – 15–16 тысяч рублей. Средняя зарплата в школах – 34 796 рублей, в детсадах – 26 760 рублей, в сфере дополнительного образования – 22 754 рубля.
- Во-вторых, нагрузка – огромная, мало желающих выходить на службу в неурочное время. А связано это всё с тем же – с нехваткой подготовленных кадров. В той же Верх-Нейвинской администрации работают всего 24 человека, а количество обязанностей и полномочий, документов, которые необходимо подготавливать, такое же, как в Екатеринбурге.
- В-третьих, молодые сотрудники боятся брать на себя ответственность, потому что нередко навыки, полученные в вузе, не совпадают с реальными задачами. Хороший повод задуматься тем учебным заведениям, которые специализируются на подготовке кадров для муниципальных образований (в области это в первую очередь Уральский институт Российской академии народного хозяйства и госслужбы и Уральский государственный экономический университет).
- В-четвёртых, молодёжь просто не возвращается после получения высшего образования в родные города. Даже если муниципалитет оплатил обучение и гарантировал рабочее место.
Выучился – отрабатывай!
Целевое обучение призвано решить в перспективе проблему и дефицита муниципальных служащих, и их недостаточной компетентности.
Органам МСУ предлагается заключать договоры на целевое обучение с лучшими выпускниками (лучших должен определить специальный конкурс).
Муниципалитет будет оплачивать обучение и по возможности оказывать своему студенту другие меры социальной поддержки (например, выплачивать дополнительную стипендию), а студент обязан вернуться на отработку.
– Есть большой риск, что человек не вернётся в маленький город после обучения, а мы на него потратим деньги, – отметил глава Асбестовского ГО Андрей Холзаков.
Опыт большинства мэров это подтверждает, но такие риски можно учесть заранее. Конкретное наказание за отказ от отработки в законе не прописано, муниципалитет вправе сам обозначить последствия в договоре с целевиком. Да и у жителей города будет основание спросить с этого человека: «Мы, налогоплательщики, за твоё обучение заплатили, так будь добр, работай теперь!»
Что до низкой зарплаты, которая, конечно, не добавляет привлекательности работе муниципального служащего, то есть надежда, что через 5–6 лет ситуация изменится. Не так давно школьные учителя и представить не могли, что будут зарабатывать по 30–35 тысяч рублей!
Возникает, как обычно, вопрос финансирования. Как верно подметил глава Кировградского ГО Александр Оськин, сегодня им приходится выбирать – котельную отремонтировать или обучение будущему сотруднику оплатить? Естественно, выбор падает на котельную. Но излишка средств не будет никогда, а кадровую проблему решать надо.
Сегодня обучение в вузе стоит в среднем 100 тысяч рублей в год. Стало быть, чтобы получить пять хороших специалистов, городу необходимо вкладывать в их образование по 500 тысяч рублей в год на протяжении пяти лет. Не такая уж это и страшная цифра, если вдуматься.
Ведь последствия неграмотного руководства муниципалитетом или непрофессиональной работы специалистов администраций обходятся намного дороже.
– Требование к муниципалитетам – продумать всё и просчитать, сколько им нужно экономистов, финансистов, бухгалтеров, юристов, специалистов в сфере коммунального хозяйства, строительства и по другим направлениям.
А вузы должны актуализировать свои программы с учётом потребностей нашего региона, наших муниципалитетов и наших предприятий, чтобы из их стен выходили подготовленные специалисты.
Нужны специалисты, имеющие подготовку, а не просто диплом об образовании, а это зависит от вузов, – резюмирует Яков Силин.
Источник: https://www.oblgazeta.ru/society/22196/
Организация работы с населением в муниципальных органах власти
- Организация работы с населением в муниципальных органах власти осуществляется путем использования в своей работе регламента Администрации муниципального образования
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального образования» (далее — Административный регламент, Муниципальная услуга) разрабатывается в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений, а также порядок взаимодействия администрации муниципального образования (далее — Администрация, органами местного самоуправления при предоставлении данной Муниципальной услуги.
- Муниципальная услуга предоставляется отделами, управлениями Администрации (далее — отдел, управление Администрации).
- Административный регламент размещается как парвило на официальном сайте Администрации
- Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее — заявители).
- Порядок информирования о предоставлении Муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностные лица отделов и управлений Администрации, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, осуществляют информирование заявителей о местонахождении и графике работы Администрации, о справочных телефонах и почтовых адресах, об адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), адресе электронной почты отдела по работе с обращениями граждан, о порядке получения заявителем информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.
- Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления услуги.
- Информирование заявителей в Администрации осуществляется при:
- непосредственном обращении заявителя лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой, факсимильной связью в отдел по работе с обращениями граждан; размещении информационных материалов в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования, при непосредственном обращении заявителя.
- Информация о Муниципальной услуге представляется непосредственно в отделе по работе с обращениями граждан с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, посредством публикации в местной газете и (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы отдела по работе с обращениями граждан, графиков личного приема граждан должностными лицами Администрации на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на информационных стендах отдела.
- В Администрации в доступном для обозрения месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы отдела по работе с обращениями граждан.
Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями: при информировании о предоставлении Муниципальной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам.
Если гражданину требуется помощь квалифицированного специалиста, сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию; при ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование отдела, управления Администрации, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
- Требования к оформлению информационных стендов.
- На информационных стендах отдела по работе с обращениями граждан размещаются следующие материалы: тексты настоящего Административного регламента; федеральных законов, законов области, района и других нормативных правовых актов, определяющих порядок рассмотрения обращений граждан; образец заполнения обращения; адрес (в том числе электронной почты), телефоны и график работы; информация о порядке рассмотрения отдельных обращений; графики приема граждан муниципальными служащими Администрации.
- Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления Муниципальной услуги, размещаются в холле Администрации.
- Службы по связям с населением в муниципальных органах власти, предполагают организацию и поддержание равноправного диалога между властью и гражданами, главной задачей этого диалога является поиск путей совместного решения проблем, волнующих население.
- Воздействие характера государственной и муниципальной власти,а также принципов организации службы на организацию работы служб по связям с населением находит отражение, в целях и задачах, ставящихся соответствующими властными структурами перед службой по связям с населением на уровне проектирования этих служб.
- Перечень таких задач и целей содержится в Положениях о службах по связям с населением, которыми она обязана руководствоваться в своей деятельности.
Как свидетельствуют полученные данные, в Положениях о службах по связям с населением субъектов Российской Федерации почти везде присутствует всего 1 функция — обеспечение связей с гражданами и их объединениями.
Функциональные особенности деятельности служб по связям с населением в муниципальных органах власти определяют их организационное устройство.
Как показывает практика, чаще всего структуры, занимающиеся в государственных структурах связями с населением, состоят из 4 подразделений:
- · Информационно-аналитический отдел.
- · Отдел по информационным коммуникациям.
- · Отдел по работе общественными организациями.
- · Организационный отдел.
Взаимодействие органов муниципальной власти с населением представляет собой регулярные действия, направленные друг на друга, которые имеют цель вызывать ответную реакцию со стороны партнера. Органы власти ждут от населения внимания, активности, и исполнительности в различных сферах деятельности.
Население ждет от власти обеспечения достойных условий жизнедеятельности. Это взаимодействие наполнено взаимными действиями обоих партнеров касающихся друг к друга. Действия при этом желательно, что бы были скоординированы и имели возможность возобновления.
Отличается устойчивой заинтересованностью к ответным действиям партнера.
Взаимодействие органов муниципальной власти с населением имеет нормативно регулируемый характер. Оно может проявляться не только в сотрудничестве, но и наоборот, к примеру, неприятие действий власти населением.
Органы местного самоуправления становятся центром сети взаимодействий и имеют возможность не только воздействовать на многих, но и сохранять эту сеть как систему.
Эти органы имеют нужные для этого полномочия и авторитет, что является следствием установления, закрепления специализированных взаимодействий как правил и норм реализации самоуправления.
Организация непосредственного взаимодействия населения и органов местной власти, в управлении жизнью родного района в настоящее время весьма разнообразна. Каждый из этих способов имеет свои специфические особенности, плюсы и минусы, но любой из них может быть инициирован самими гражданами или объединениями граждан.
Чем чаще отдельные граждане прибегают к использованию форм прямой демократии, или для этого объединяются с другими гражданами, тем быстрее проходит процесс становления местного самоуправления и тем более устойчивым становится местное сообщество.
Поэтому на некоторых технологиях взаимодействия граждан и муниципальной власти я хотел бы остановиться поподробнее.
В период социальной трансформации российского общества в ходе рыночных реформ происходит существенное изменение механизма обращений и жалоб. Начинают свое формирование новые, более эффективные каналы для их передачи. Что связано, в первую очередь, с увеличением числа формальных и неформальных организаций, начинающих использоваться для этих целей.
Общественные приемные руководителей региональных исполнительных структур и муниципальных образований являются следующей технологией взаимодействия общества и властью на региональном уровне.
Важной технологией взаимодействия местного населения с представителями власти является проведение регулярных встреч с населением города или района. На сегодняшний день данной форме взаимодействия власти и общества уделяется заметно больше внимания. Совсем недавно такие встречи с населением проводились представителями органов различных ветвей власти исключительно перед выборами.
Одна из наисложнейших задач взаимодействия органов местного самоуправления со своими избирателями, которая ориентирует его на обеспечение поддержки обществом принимаемых муниципальных актов, планов и программ осуществляется посредством предварительного обсуждения предполагаемых правовых актов или решений с использованием СМИ и собрания граждан. При этом выявляются разные точки зрения, аргументы сторон, проводятся публичные дискуссии. Такое обсуждение позволяет принимать более обоснованные решения.
Наиболее острые проблемы, долго не решающиеся властью, могут стать причиной массовых выступлений жителей: шествий, митингов, пикетирования и других акций.
Чаще всего это проблемы совсем не местного значения, такие как, длительные задержки выплаты заработной платы в бюджетных организациях или митинги в поддержку той или иной политической силы в государстве.
Однако бывают и проблемы чисто местного характера: требования по усилению борьбы с преступностью на территории, против отсутствия конкретных действий со стороны местных властей относительно борьбы с распространением наркотических веществ, против загрязнения окружающей среды и так далее.
Территориальное общественное самоуправление — это самая массовая форма участия граждан в местном самоуправлении (ТОС).
Под ТОС в Федеральном законе понимается «самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения» Эта форма исключительно гибкая и максимально приближенная к населению. Она имеет ряд специфических особенностей:
- · возникает исключительно там, где есть инициатива граждан;
- · отличается многообразием своих уровней (от подъезда дома до микрорайона);
- · может существовать долгое время или исчезать, если достигнут желаемый результат;
· может иметь статус юридического лица, а также соответствующую атрибутику — название, руководящий орган (совет микрорайона, старший дома или подъезда, староста сельской улицы и т. д.);
· может брать на себя различные полномочия по решению вопросов местного значения, либо выполнять лишь одну функцию.
Источник: https://studbooks.net/980297/pravo/organizatsiya_raboty_naseleniem_munitsipalnyh_organah_vlasti
Права и обязанности муниципального служащего
- Федеральное и региональное законодательство закрепляет основные права муниципального служащего. Так, муниципальный служащий имеет право на:
- обеспечение надлежащих организационно-технических условий муниципальной службы, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- ознакомление с правилами трудового распорядка и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, с критериями оценки исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями карьерного роста;
- отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности служебного времени, предоставлением еженедельных выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков;
- оплату служебной деятельности и другие выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, необходимым для исполнения должностных обязанностей; доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации;
- ознакомление с отзывами о своей служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу своих письменных объяснений и других документов; защиту сведений о персональных данных; профессиональную переподготовку и повышение квалификации; объединение в профессиональные союзы муниципальных служащих;
- проведение по его заявлению служебной проверки;
- защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд при их нарушении; медицинское страхование в соответствии с федеральным законом о медицинском страховании; пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом; защиту своей жизни и здоровья, защиту жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества в соответствии с федеральным законом и др.
Находясь на муниципальной службе, служащий обладает определенной муниципальной властью. Эта ситуация требует одновременно защитить служащего от третьих лиц и от самой власти. По общему правилу, служащий не должен нести ответственности за ущерб, нанесенный службой в целом. Служащий может быть наказан только за свои личные ошибки, связанные с его работой. Орган местного самоуправления призван защитить служащего от угроз, насильственных действий, клеветы или ущерба, жертвой которых он может быть в связи с выполнением своих служебных обязанностей.
Ограждение служащего от произвола обеспечивается правом на защиту и правом на обжалование. Право служащего на защиту и обжалование гарантировано Конституцией РФ, ч.2 ст.46 которой устанавливает, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Обязанности и ответственность муниципальных служащих. Обязанность муниципального служащего нести службу слагается из двух частей: выполнять служебные функции и подчиняться.
Обязанность выполнять функции означает, что служащий должен постоянно присутствовать на работе и исполнять свои полномочия. Обязанность иерархического подчинения заключается в наличии административной иерархической власти.
Такая обязанность носит общий характер, но ограничивается принципом законности.
Служащий не должен подчиняться незаконным приказам. При этом правомерно наличие в законодательстве о службе правила о том, что незаконный и компрометирующий службу приказ не является оправдательным документом. Служащий, подчинившийся такому приказу, подлежит дисциплинарному взысканию.
Обязанность посвятить себя службе — это обязательство профессиональной этики. Ее задача — обеспечить наилучшее функционирование службы, препятствуя служащему в поисках побочных заработков, способных отвлечь его от исполнения своих функций. Кроме того, интересы службы, т.е.
удовлетворение общественных интересов, требует обеспечения полной независимости служащих от частных интересов.
Обязанность посвятить себя только службе означает запрет, направленный на исключение возможности заниматься параллельно со службой иной деятельностью, связанной с извлечением доходов.
Этот запрет имеет ряд исключений в рамках того, чтобы не пострадала профессиональная деятельность служащего. Так, научная, преподавательская или иная творческая деятельность допустима, если она не носит доминирующего характера по отношению к служебным обязанностям.
- Муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, иные нормативные акты РФ, конституции (уставы), законы, иные нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности и поручения руководителей, данные в пределах их полномочий; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила служебного распорядка; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей конфиденциальные сведения, в том числе сведения, затрагивающие частную жизнь, честь, достоинство и здоровье граждан; беречь муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей; представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и о членах своей семьи, о своих доходах и имуществе, подлежащих налогообложению, об обязательствах имущественного характера и др.
- Согласно законодательству гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; осуждения его к наказанию, исключающему исполнение должностных обязанностей на муниципальной службе в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия судимости; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну; наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения (порядок прохождения диспансеризации, перечень заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются постановлением Правительства РФ); близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение муниципальной должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; утраты гражданства РФ или наличия гражданства другого государства (государств), если иное не предусмотрено международным договором РФ; представления заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу и др.
- Муниципальному служащему запрещается: участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, кроме случаев, установленных федеральным законом; замещать должность муниципальной службы при избрании или назначении на государственную должность, выборную должность на постоянной основе в органах местного самоуправления, в органах профессиональных союзов или первичной профсоюзной организации и их аппаратах; осуществлять коммерческую или предпринимательскую деятельность; получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
Служащий является гражданином и в этом качестве может пользоваться общественными правами и свободами, но в качестве служащего он не может свободно выражать все свои мнения, поскольку этим он поставил бы под угрозу надежное функционирование института службы.
Эта двойственность между свободой мнений и ограниченной свободой их выражения и выражается в обязанности служащего проявлять сдержанность.
Служащий не должен допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы.
Поскольку служащий работает в муниципальном органе, он не должен свободно выражать свои личные идеи с тем, чтобы не повредить его деятельности. Это обязательство обусловливает одновременно его беспристрастность и умеренность.
Обязательство беспристрастности связано также с принципом равенства перед лицом публичной службы, поскольку служащий не может по-разному относиться к людям.
Беспристрастность в данном отношении — единственная возможность не раздражать посетителей своими политическими, религиозными и иными взглядами.
Населению, как правило, требуется решение конкретных жизненных проблем, а не общие рассуждения о политике, счастье и т.д.
В связи с вышесказанным следует подчеркнуть, что муниципальный служащий не должен использовать должностные полномочия для предвыборной агитации в свою пользу или в пользу других лиц, а также в интересах политических партий, общественных объединений, религиозных и иных организаций; публично выражать свое отношение к ним в качестве муниципального служащего. Более того, он не должен создавать или способствовать созданию в органах местного самоуправления структур политических партий, общественных объединений и религиозных организаций, за исключением профессиональных союзов муниципальных служащих, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности и т.д.
- Ответственность за несоблюдение ограничений и запретов предусмотрена как федеральным, так и региональным законодательством.
- Что касается требований к служебному поведению муниципального служащего, то их объем достаточно велик. Во-первых, муниципальный служащий обязан исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности, и он должен исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне
- Во-вторых, его деятельность должна исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей, и не оказывать предпочтения каким-либо общественным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам.
- В-третьих, он должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления.
В муниципальной службе, как и в любой другой сфере, случаются конфликты, в которых пересекаются различные интересы.
Всякий конфликт — ситуация, когда личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им своих должностных обязанностей и когда возникает противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего, с одной стороны, и законными интересами граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта РФ или Российской Федерации — с другой.
Случаи возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются и регулируются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта РФ или Российской Федерации.
При этом под личной заинтересованностью муниципального служащего, понимают реальную возможность получения при исполнении им должностных обязанностей неосновательных доходов в денежной или натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для него, членов его семьи или лиц, находящихся с ним в отношениях близкого родства или свойства, а также для организаций или граждан, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
В случаях возникновения у муниципального служащего такой личной заинтересованности, ведущей к конфликту интересов, он обязан письменно информировать об этом своего руководителя органа местного самоуправления.
В свою очередь, руководитель органа местного самоуправления, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, порождающей конфликт интересов, обязан принять меры по предотвращению и урегулированию такого конфликта.
Для соблюдения требований служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления может быть образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего и урегулированию подобных конфликтов.
Дисциплина на муниципальной службе — это обязательное для муниципальных служащих соблюдение правил служебного распорядка, исполнение правил и иных положений, установленных в соответствии с законодательством, включая и иные муниципальные правовые акты.
Нарушение муниципальным служащим служебной дисциплины (должностной проступок) может влечь дисциплинарную ответственность, налагаемую органом или руководителем, имеющими право назначать муниципального служащего на должность.
К муниципальным служащим могут применяться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.
Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается законодательством. Однако следует отметить, что в дисциплинарной сфере должны быть обеспечены гарантии против произвола как на стадии расследования, так и при вынесении решения о взыскании.
Проведение служебной проверки по факту совершения проступка поручается кадровой службе органа местного самоуправления или специально созданной комиссии.
Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы с сохранением на этот период оплаты служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы, но не более чем на срок служебной проверки, до применения к нему дисциплинарного взыскания. Отстранение — это предохранительная мера, а не санкция.
Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать действия и решения лиц, проводящих служебную проверку; участвовать лично или через своего представителя в служебной проверке, а также ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами проверки
Источник: https://studwood.ru/1183427/pravo/prava_obyazannosti_munitsipalnogo_sluzhaschego