Прикладное программное обеспечение — студенческий портал

Прикладное программное обеспечение - Студенческий портал Прикладное программное обеспечение - Студенческий портал Прикладное программное обеспечение - Студенческий портал Прикладное программное обеспечение - Студенческий порталПрикладное программное обеспечение - Студенческий портал Лаура Жанбулатова, студентка 3-го курса специальности «Машиностроение», Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова (Республика Казахстан, г.Павлодар)

В статье представлен обзор и сравнительный анализ возможностей прикладных программных продуктов (КОМПАС, АРМ, T-Flex, AutoCAD, ANSYS, Comsol, Simufac, Adams, Nastran) по следующим характерис-тикам: наличие методов для базового и продвинутого курсов; наличие русскоязычного интерфейса; сложность освоения интерфейса; полнота и качество справочной системы, наличие обучающих примеров и видеоуроков; обеспеченность дополнительной литературой по работе с программой; сложность воспроизведения моделей, возможность одновременной работы с несколькими файлами, наличие интеграции между отдельными модулями программы; быстродействие программы; цена и др. Оценена возможность и целесообразность использования этих программных продуктов в высших учебных заведениях для подготовки высококонкурентоспособного, профессионально компетентного специалиста, востребованного на современном рынке труда.

Введение

Внедрение информационных технологий в учебный процесс сопровождается существенными изменениями в методологии преподавания графических дисциплин.

В соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов выпускники должны не только владеть набором профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций, но и быть готовыми к освоению новых знаний, обеспечивающих профессиональную конкурентоспособность.

Активное внедрение информационных технологий привело к увеличению потребности в высококвалифицированных кадрах, владеющих навыками работы в системах автоматизированного проектирования.

Преподавание в высших учебных заведениях направлено на выпуск наиболее конкурентоспособных специалистов, и одной из важных составляющих в инженерной подготовке является обучение навыкам проектирования.

Конкурентоспособность в высших учебных заведениях достигается за счет того, что студентам предоставляется возможность выполнения задания как традиционным методом проектирования и анализа проектов, так и с использованием систем автоматизированного проектирования, внедренных в такие дисциплины, как машинная графика, проектирование механизмов и машин, детали машин и основы конструирования, проектирование и производство металлорежущих инструментов и др. [1­8].

Основная часть

Чтобы стать высококлассным специалистом, будущий инженер обязательно должен знать одну или несколько систем автоматизированного проектирования. В свою очередь, введение в учебный процесс новых технологий сделало его более интенсивным и интересным для обучающегося, а также значительно облегчило создание конструкторских и технологических проектов.

Для обучения навыкам работы в САПР (система автоматизированного проектирования) технические кафедры выбрали наиболее подходящее для выполнения инженерных операций программное обеспечение.

В этот перечень входят отечественные программы: КОМПАС, АРМ, T­Flex, а также программы иностранного производства: AutoCAD, ANSYS, Comsol, Simufac, Adams, Nastran.

Все перечисленные программы используются для выполнения различных инженерных задач и соответствуют международным стандартам.

КОМПАС — семейство систем автоматизированного проектирования с возможностями оформления проектной и конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД (Единая система конструкторской документации) и СДПС (Система проектной документации для строительства) [3, 4, 9].

Компания Аскон — разработчик системы КОМПАС специализируется в области машиностроения, приборостроения, строительства и предназначена для построения как объемных ассоциативных моделей, так и полностью сборочных единиц. КОМПАС представляет собой прекрасное решение для автоматизирования процесса создания чертежей.

Как показывает практика, данная система, по сравнению с аналогами, довольно проста для изучения [10].

АРМ — программные продукты инженерного анализа (CAE), предназначенные для моделирования инженерных конструкций с целью получения оптимальных проектно­конструкторских решений и автоматизации подготовки конструкторской документации.

Эти продукты можно эффективно использовать при проведении научных исследований и выполнении экспертных работ, при обучении студентов, аспирантов и магистрантов технических университетов и переподготовке инженерных кадров, для анализа критических ситуаций и реализации других целей и задач во всех без исключения сферах инженерной деятельности [6, 12].

T­Flex — профессиональная конструкторская программа, объединяющая в себе мощнейшие параметрические возможности 2D­ и 3D­моделирования.

T­Flex CAD отличается особой производительностью и стабильностью и предлагает инновационные инструменты для создания специализированных систем автоматизированного проектирования в области трубопроводов, металлоконструкций, электрических схем, строительных и многих других конструкций.

Система ориентирована на профессионалов в области проектирования, содержит все необходимые инструменты для расчета, конструирования и подготовки производства конструкций всех уровней сложности [10].

AutoCAD — дву­ и трехмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk.

AutoCAD и специализированные приложения на его основе активно применяются в машиностроении, строительстве, архитектуре и других отраслях промышленности.

Широкое распространение AutoCAD в мире не в последнюю очередь обусловлено развитыми средствами разработки и адаптации, которые позволяют настроить систему под нужды конкретных пользователей и значительно расширить функционал базовой системы [13].

ANSYS — универсальная программная система конечно­элементного анализа, существующая и развивающаяся на протяжении последних 30 лет, является самой популярной у специалистов по CAE­системам.

АNSYS служит для решения линейных и нелинейных, стационарных и нестационарных пространственных задач механики деформируемого твердого тела и механики конструкций, включая нестационарные геометрически и физически нелинейные задачи контактного взаимодействия элементов конструкций, задач механики жидкости и газа, теплопередачи и теплообмена, электродинамики, акустики, а также механики связанных полей. Моделирование и анализ в некоторых областях промышленности позволяет избежать дорогостоящих и длительных циклов разработки типа «проектирование — изготовление — испытания» [14].

Comsol предназначен для моделирования любых сложных физических явлений — электрических, механических, гидродинамических и химических. Дополнительные модули расширяют возможности платформы мультифизического моделирования, обеспечивая моделирование в специфических областях науки и техники и интеграцию с программными пакетами сторонних разработчиков и их функциями [15].

Simufac — система компьютерного моделирования для расчета процессов деформирования металлов в процессах ковки и объемной штамповки при проектировании штамповой оснастки.

Позволяет оптимизировать температурно­скоростные, учитывающие напряженно­деформированное состояние, условия процессов, а также проектировать оптимальные технологии.

Этому способствует адекватность моделей технологического процесса, а также точное описание реологического поведения металла в условиях деформации [16].

Adams — наиболее широко применяемый программный комплекс для виртуального моделирования сложных машин и механизмов.

Adams используется для разработки и совершенствования конструкций — от простых механических и электромеханических устройств до автомобилей и самолетов, железнодорожной техники и космических аппаратов.

С помощью Adams можно быстро создать полностью параметризованную модель изделия, строя ее непосредственно в препроцессоре или импортируя из наиболее распространенных CAD­систем.

Задав связи компонентов модели, приложив нагрузки, определив параметры кинематического воздействия и запустив расчет, можно получить данные, полностью идентичные результатам натурных испытаний системы. Таким образом, представление о работе изделия появляется еще до начала раскроя металла или отливки пластика для изготовления опытного образца [17].

Nastran обеспечивает полный набор расчетов, включая расчет напряженно­деформированного состояния, собственных частот и форм колебаний, анализ устойчивости, решение задач теплопередачи, исследование установившихся и неустановившихся процессов.

Наряду с расчетом конструкций он может использоваться и для оптимизации проектов. Последнюю можно проводить для задач статики, устойчивости, установившихся и неустановившихся динамических переходных процессов, собственных частот и форм колебаний.

Nastran также включает уникальную функцию оптимизации конструкции с неограниченными изменениями ее геометрической формы [18].

Анализ и сравнение преимуществ и недостатков некоторых прикладных программ:

  • КОМПАС — понятный и интуитивный интерфейс; относительно недорогой; полностью русифицирован;
  • AutoCAD — доступность для создания на его базе мощных специализированных расчетно­графических пакетов; но — сложность привязки информации из базы данных к графическим объектам;
  • T­Flex — уникальные средства параметризации; скорость работы программы; гибкое проектирование; решение сложных задач; открытость; широкий набор дополнительных возможностей; использование существующих наработок и опыта; но — ограниченные возможности расчета (отсутствие аэро­ и гидродинамики), не предусмотрена возможность эргономического расчета; слабые возможности создания объектов с фотореалистичного изображения; отсутствуют инструменты трассировки и резервирования объемов;
  • ANSYS — удобный и гибкий пользовательский интерфейс; широкие возможности препроцессора; обладает мощным средством автоматизации численного анализа — языком APDL; но — повышенные требования, предъявляемые к аппаратному обеспечению для получения приемлемой скорости прямого просчета модели. Данное обстоятельство существенно ограничивает возможность применения двумерных и особенно трехмерных ANSYS­моделей в оптимизированных процедурах, требующих многократного вызова моделей на каждом итерационном шаге.

Представленные прикладные программы, используемые в учебном процессе, позволяют смоделировать различные конструкторские и технологические проекты, не прибегая к дорогостоящим и долгосрочным лабораторным работам, что позволяет в короткие сроки дать студенту представление о промышленных процессах в его сфере обучения.

Несмотря на широкие возможности современных САПР, решающая роль в проектировании принадлежит студенту, и навыки работы на представленных прикладных программах являются одной из главных задач для высших учебных заведений, которые заинтересованы в подготовке высококвалифицированных специалистов и подтверждении конкурентоспособности своего учреждения, цель которого — дать своим обучающимся практические знания для дальнейшего их применения на предприятиях.

Выводы

Прикладные программы являются неотъемлемой частью профессиональной деятельности инженеров, поэтому на их освоение требуется определенное время. В силу ограничения учебным планом аудиторных занятий целесообразно поэтапное изучение программных продуктов, начиная с широко применяемых во всех отраслях и заканчивая специальными профессиональными прикладными программами.

Таким образом, сравнение некоторых программ показывает, что современные САПР отвечают всем требованиям системы образования, и использование их в учебном процессе является целесообразным, а их применение в процессе подготовки инженеров способствует лучшему взаимодействию обучающихся в едином информационном пространстве. Всё это позволяет подготовить высококонкурентоспособного, профессионально компетентного специалиста, востребованного на современном рынке труда. 

Список использованных источников:

  1. Сторчак Н. Применение системы КОМПАС­3D в преподавании инженерных дисциплин // САПР и графика. 2013. № 10. С. 88­89.
  2. Клещёва Н.А., Тарасова И.М. Применение теории графов в процессе формирования системы математической подготовки бакалавров // International journal of applied and fundamental research. 2015. № 1. С. 130­135.
  3. Горелов В.Н, Кокорев И.А. Принципы построения 3D­моделей корпусных деталей в системе КОМПАС­3D // МТО­13, 18 октября 2013 года. Том 1. С. 321­324.
  4. Дудак Н.С., Касенов А.Ж., Муканов Р.Б., Оспантаев А.К., Истай Т.Б., Миллер С.А., Ахметова А.А. Прочностной конечно­элементный экспресс­анализ // Материалы Международной научной конференции молодых ученых, магистрантов, студентов и школьников «XVI Сатпаевские чтения». Том 16. Павлодар: ПГУ им. С. Торайгырова, 2016. С. 47­54.
  5. Мендебаев Т.М., Дудак Н.С., Касенов А.Ж., Муканов Р.Б., Смаилова Г.А. Применение системы Autodesk Inventor при проектировании резцовой головки для обработки отверстий // Труды Международных Сатпаевских чтений «Конкурентоспособность технической науки и образования», Т.1, часть 1. Алматы, 2016. С. 238­243.
  6. Дудак Н.С., Муканов Р.Б., Касенов А.Ж., Таскарина А.Ж. Применение системы APM WinMachine при проектировании металлорежущих инструментов // Материалы X Международной научно­практической конференции «Ключевые вопросы современной науки­2014», 17­25 апреля 2014 г., Т. 37. Технологии. София «БелГрад­БГ» ООД. 2014. С. 47­50.
  7. Махов А.А., Копейкин Е.А. Проектирование шлицевых протяжек с применением MatLab и T­Flex CAD 3D // Вестник МГТУ «Станкин». 2014. № 3 (30), С. 73­78.
  8. Горбунов И.В., Ефременков И.В., Леонтьев В.Л., Гисметулин А.Р. Особенности моделирования процессов механической обработки в CAE­системах // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2013. № 4­4, Т. 15. С. 846­853.
  9. Денисова Н., Доронин А., Завалишин Ю., Меньков А., Терушкина Н. Применение программного обеспечения «Аскон» в реализации образовательных дисциплин вуза // САПР и графика. 2014. № 3. С. 74­79.
  10. Компания «Топ Системы» выпустила новую версию системы автоматизированного проектирования T­Flex CAD 15/ URL: http://www.mashportal.ru/company_news­43039.aspx.
  11. Преимущества КОМПАС­3D в САПР — небольшой обзор/ URL: http://texdizain.net/proektirovanie/37­preimuschestva­kompas­3d­v­sapr­nebolshoy­obzor.html.
  12. Шелофаст В., Розинский С. Программные продукты компании НТЦ «АПМ» — новые возможности и перспективы // САПР и графика. 2015. № 8 (226). С. 52­58.
  13. Фрей Д. Изучаем AutoCAD® 2007 и AutoCAD® LT 2007 с самого начала. AutoCAD® 2007 и AutoCAD® LT 2007: Практическое руководство / Д. Фрей; [пер. с англ. И. Л. Волкова]. Москва, 2008. 688 с.
  14. Денисов М.А. Компьютерное проектирование. ANSYS. Учебное пособие / Министерство образования и науки РФ, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. Екатеринбург, 2014. C. 77.
  15. Сomsol. Программный пакет для мультифизического моделирования / URL: https://www.comsol.ru/products.
  16. Simufact Forming / URL: http://www.lavteam.org/tags/Simufact.
  17. Adams — система виртуального моделирования машин и механизмов / URL: http://rusapr.ru/prod/progs/element.php?ID=835.
  18. САПР для машиностроения и промышленного производства / Инженерные расчеты и моделирование технологических процессов / MSC. Nastran / URL: http://www.cad.ru/ru/software/detail.php?ID=3181.
Читайте также:  Дэвид Юм - врожденных знаний не существует и учения философа

Источник: https://sapr.ru/article/25383

Курсовая работа Прикладное программное обеспечение деятельности приемной комиссии университета — скачать

Разработать прикладное программное обеспечение деятельности приемной комиссии университета. Каждый год университет зачисляет новых абитуриентов для возможного их поступления в университет после сдачи вступительных экзаменов. На бюджетную основу могут быть зачислены: абитуриенты, получившие на школьном экзамене высокий балл ЕГЭ и успешно прошедшие собеседование; абитуриенты, набравшие необходимый для бесплатного поступления балл на университетских экзаменах, а также абитуриенты, имеющие направление от какого-либо государственного предприятия. Все остальные могут поступить в университет на платной основе, набрав необходимое установленное университетом число баллов на вступительных экзаменах.

 Набор данных к варианту

Поле Тип Размер Описание
1  PersonID Числовой 5 Регистрационный номер абитуриента
2  Name Текстовый 40 ФИО абитуриента
3  Date Дата/время Авто Дата регистрации
4  Picture Поле объекта OLE Авто Фотография абитуриента
5  Address Текстовый 60 Домашний адрес абитуриента
6  Phone Текстовый 15 Телефон абитуриента
7  Birth Дата/время Авто Дата рождения абитуриента
8  School Текстовый 20 Название оконченной школы
9  Money Логический 1 Возможность оплаты обучения (да/нет)
10  Passport Текстовый 20 Номер паспорта
11  PassportDate Дата/время Авто Дата выдачи паспорта
12  Region Текстовый 40 Кем выдан паспорт
13  Attestat Текстовый 20 Номер аттестата
14  Middle Числовой Авто Средний балл аттестата
15  Faculty Текстовый 40 Название выбранного факультета
16  Speciality Текстовый 40 Название выбранной специальности
17  Registrar Текстовый 15 Фамилия принявшего документы
18  Talk Логический 1 Рекомендован для собеседования
19  Result Числовой Авто Набрано баллов при поступлении
20  Contract Логический 1 Договор с предприятием (да/нет)
21  ContractID Числовой 10 Номер договора
22   ContractAbout Поле Memo Авто Условия договора
23  ContAddress Текстовый 60 Адрес предприятия
24  СontPhone Текстовый 15 Телефон предприятия
25  Payment Логический 1 Платит предприятие (да/нет)
26  EGE Текстовый 20 Номер аттестата ЕГЭ
27  Lesson Текстовый 20 Предмет, по которому сдан ЕГЭ
28  Score Числовой Авто Набрано баллов по ЕГЭ
29  YesID Числовой 5 Номер после зачисления
30  Type Числовой 1 Основа, на которой зачислен

К сожалению, данной работы еще нет в готовом виде.=(

Отправьте свою почту с помощью формы ниже и Вы за 10 минут узнаете стоимость написания курсовой работы «Прикладное программное обеспечение деятельности приемной комиссии университета» на заказ без посредников!

P.S. Не нажимайте на кнопку несколько раз, нужно время для передачи параметров заказа=)

Подробнее

Подождите, данные заказа передаются в аукцион. Сейчас Вы будете перенаправлены в личный кабинет.

Источник: https://student-it.ru/kursovye/razrabotat-prikladnoe-programmnoe-obespechenie-deyatelnosti-priemnoy-komissii-universiteta.html

Прикладное программное обеспечение

Прикладное
программное обеспечение
предназначено
для разработки и выполнения конкретных задач (приложений) пользователя.

Прикладное программное обеспечение
работает под управлением базового ПО, в частности операционных систем.

Они являются
мощным инструментом автоматизации решаемых пользователем задач, практически
полностью освобождая его от необходимости знать, как выполняет компьютер те или
иные функции и процедуры по обработке информации.

В состав прикладного ПО
входят пакеты прикладных программ различного назначения и рабочие программы
пользователя. Пакет прикладных программ (ППП) — это комплекс программ, предназначенный
для решения задач определенного класса.

  • Различают следующие типы прикладного ПО: общего назначения; методо-ориентированное
    ПО; проблемно-ориентированное ПО; ПО для глобальных сетей; ПО для организации
    (администрирования) вычислительного процесса.
  • Прикладное
    программное
    обеспечение
    общего
    назначения
  • Прикладное программное обеспечение общего
    назначения — это универсальные программные продукты, предназначенные для
    автоматизации разработки и эксплуатации функциональных задач пользователя и
    информационных систем в целом.
  • К этому классу ППП относятся: текстовые и графические редакторы; электронные
    таблицы; системы управления базами данных (СУБД);интегрированные пакеты; Case-технологии;
    оболочки экспертных систем и систем искусственного интеллекта.

Редакторомназывается ППП, предназначенный для создания и изменения текстов,
документов, графических данных и иллюстраций. Редакторы по своим функциональным
возможностям можно подразделить на текстовые и графические редакторы и
издательские системы.

Текстовые
редакторы
используются для
обработки текстовой информации и выполняют, в основном, следующие функции: запись
текста в файл; вставку, удаление, замену символов, строк и фрагментов текста;
проверку орфографии; оформление текста различными шрифтами; выравнивание
текста; подготовку оглавлений, разбиение текста на страницы; поиск и замену
слов и выражений; включение в текст несложных иллюстраций; печать текста. Наибольшее
распространение получили текстовые редакторы: Microsoft Word,

Word Perfect,
ChiWriter, MultiEdit, AmiPro,Lexicon.

Графическиередакторыпредназначены для обработки графических документов, включая диаграммы, иллюстрации, чертежи, таблицы.Наиболее известны следующие графические редакторы: PaintBrush,
Boieng Graf, Fanvision, CorelDRAW, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator.

Издательские
системы
соединяют в себе возможности текстовых и
графических редакторов, обладают развитыми возможностями по формированию полос
с графическими материалами и последующим выводом на печать. Эти системы
ориентированы на использование в издательском деле и называются системами
верстки. Примером таких систем служат программы Adobe PageMaker и Ventura
Publisher.

Электронной
таблицей
называется
программа для обработки числовых данных в таблицах. Данные в таблице хранятся в
ячейках, находящихся на пересечении столбцов и строк. В ячейках могут храниться
числа,символьные данные и формулы. Формулы задают зависимость значения одних
ячеек от содержимого других ячеек. Наиболее популярной электронной таблицей
можно считать MS Excel.

Для работы с базами данных используется
специальное ПО —системы управления базами данных (СУБД). База данных (БД) —это совокупность
специальным образом организованных наборов данных, хранящихся на диске.
Управление базой данных включает в себя ввод данных, их коррекцию и манипулирование
данными, т.е. добавление, удаление, извлечение, обновление и другие операции.

В зависимости от способа организации
данных различают сетевые, иерархические, распределенные и реляционные СУБД. Из
имеющихся СУБД наибольшее распространение получили: Microsoft Access, Microsoft FoxPro, MS SQL Server, Borland Paradox, MySQL, а также СУБД компании Oracle,Ingress, Sybase, Progress и др.

Интегрированными пакетами называется ПО, объединяющее в себе
различные программные компоненты прикладных программ общего назначения.

Обычно
они включают в себя текстовый редактор, электронную таблицу, графический
редактор,СУБД, несколько других программ и коммуникационный модуль.

Из имеющихся
интегрированных пакетов можно выделить наиболее распространенные: MS Office,
Framework, Startnave.

CASE-технология применяется при создании сложных
информационных систем, обычно требующих коллективной реализации проекта, в
котором участвуют различные специалисты: системные аналитики, проектировщики и
программисты.

CASE-технология позволяет отделить
проектирование информационной системы от собственно программирования и
отладки,при этом разработчики системы занимаются проектированием на более
высоком уровне, не отвлекаясь на детали.

Нередко применение CASE-технологии выходит
за рамки проектирования и разработки информационных систем. Это позволяет
оптимизировать модели организационных и управленческих структур компаний и позволяет
им лучше решать такие задачи,как планирование, финансирование, обучение.

Современные CASE-технологии успешно применяются
для создания информационных систем различного

 класса — для банков, финансовых корпораций,
крупных фирм. Из имеющихся на рынке CASE-технологий можно выделить следующие
программные продукты: ADW, BPwin, CDEZ Tods, Clear Case,Composer.

Экспертные
системы
— это системы обработки знаний в
узкоспециализированной области подготовки решений пользователей на уровне
профессиональных экспертов.

Экспертные системы используются для
прогноза ситуаций, диагностики состояния фирмы, целевого планирования,
управления процессом функционирования. Они возникли вследствие компьютеризации
процессов решения задач типа «что будет, если…», основанных на логике и опыте специалистов.

Основная идея при этом
заключается в переходе от строго формализованных алгоритмов, предписывающих,
как решать задачу, к логи-ческому программированию с указанием, что нужно
решать на базе знаний, накопленных специалистами предметных областей.

Примерами
оболочек экспертных систем, применяемых в экономике, может служить Expert-Ease.

  1. Методо-ориентированное
    прикладное программное обеспечение
  2. Методо-ориентированное
    прикладное программное обеспечение
    отличается тем, что в его алгоритмической основе реализован
    какой-либо экономико-математический метод решения задачи. К ним относятся ППП:
  3. • математического программирования
    (линейного, динамического);
  4. • сетевого планирования и управления;
  5. • теории массового обслуживания;
  6. • математической статистики.
  7. Примером таких программ могут служить
    программы Microsoft Project, Sure Trak, Open Plan Professional.
  8. Проблемно-ориентированное
    прикладное
    программное
    обеспечение

Проблемно-ориентированное
прикладное программное обеспечение
это программные продукты, предназначенные для решения какой-либо
задачи в конкретной функциональной области.

Читайте также:  Природа и общество евразии - студенческий портал

Из всего многообразия
проблемно-ориентированных ПО можно выделить группы, предназначенные для
комплексной автоматизации функций управления в промышленной и непромышленной
сферах, а также ППП для предметных областей.

  • Проблемно-ориентированное прикладное ПО для
    промышленной сферы.
    Комплексное
    ПО интегрированных приложений общего назначения для промышленной сферы делится
    на следующие группы:
  • • ПО для автоматизации всей деятельности
    крупного или среднего предприятия. Из российских программ этого класса следует отметить
    систему «Галактика»;
  • •комплекты ПО для управления производством
    определенного типа;
  • •специализированные программные продукты
    типа MMPS,MES, позволяющие сделать производство более гибким и ускорить его
    приспособление к условиям рынка;
  • • ПО управления всей цепочкой процессов,
    обеспечивающее выпуск продукции, начиная с проектирования деталей изделия и
    заканчивая моментом получения готового изделия.
  • Стоимость большинства комплексных
    проблемно-ориентированных ПО высока, иногда свыше миллиона долларов, однако
    крупные фирмы для автоматизации своей деятельности идут на такие затраты.
  • Проблемно-ориентированное прикладное ПО
    непромышленной

сферы. Оно предназначено для автоматизации
деятельности фирм, не связанных с материальным производством
(банки, биржа, торговля). Требования к ПО этого класса во многом совпадают с
требованиями для ПО промышленной сферы — создание интегрированных
многоуровневых систем.

Мировыми лидерами в создании ПО этого класса являются основные
фирмы-производители ЭВМ, а также компании, производящие исключительно
программное обеспечение (Oracle,Informix).

Из всего изобилия комплексных пакетов
прикладных программ непромышленной сферы выделим пакеты, автоматизирующие финансовую
и правовую сферы.

  1. Прикладное
    программное обеспечение глобальных сетей
  2. Основным назначением глобальных
    вычислительных сетей является обеспечение удобного, надежного доступа
    пользователя к территориально распределенным общесетевым ресурсам, базам
    данных, передаче сообщений. Для организации электронной почты, телеконференций,
    электронной доски объявлений, обеспечения секретности передаваемой информации в
    различных глобальных сетях используются стандартные (в этих сетях) пакеты
  3. прикладных программ.В качестве примера
    можно привести программное обеспечение для глобальной сети Интернет:
  4. • средства доступа и навигации — Netscape
    Navigator, Microsoft Internet Explorer;

• почтовые программы для электронной почты
(e-mail). Наиболее распространенными в настоящее время являются MS Outlook
Express, The Bat, Eudora и почтовая программа из пакета Netscape Communicator —
Netscape Messenger.

Прикладное
программное обеспечение для организации (администрирования) вычислительного
процесса

Для этих целей в локальных и глобальных
вычислительных сетях более чем в 50% систем мира используется ППП фирмы
BayNetworks (США), управляющий администрированием данных, коммутаторами, концентраторами,
маршрутизаторами, трафиком сообщений.

Итак, мы кратко ознакомились с базовым и
прикладным программным обеспечением, обеспечивающим как работу самого
компьютера, так и деятельность специалиста — пользователя компьютера в своей
профессиональной сфере.

На практике иногда встречаются оригинальные задачи,
которые нельзя решать имеющимися прикладными программами. В этом случае
результаты получаются в форме, не удовлетворяющей конечного пользователя.

Тогда
с помощью систем программирования или алгоритмических языков разрабатываются
оригинальные программы, учитывающие требования и условия решения конкретных
задач организации.

Источник: http://itpd06.blogspot.com/p/blog-page_31.html

Управление учетными записями

Autodesk может предложить учащимся, преподавателям и отвечающим требованиям образовательным учреждениям бесплатный* доступ к полнофункциональным программам для проектирования, которыми пользуются профессиональные инженеры, проектировщики и специалисты по компьютерной графике. Зачем? Доступ к этим профессиональным программам позволяет студентам освоить базовые навыки и понять, что от них будет требоваться на рабочем месте.

Доступное программное обеспечение

В рамках образовательной программы Autodesk доступно множество наименований продуктов, а также их предыдущие версии. Список наименований см. на веб-сайте Education Community.

Для использования некоторых программ требуется сетевая лицензия для учебных заведений, для получения которой необходимо отправить запрос и получить утверждение Autodesk. См. раздел Доступно для аккредитованных учебных заведений по запросу.

Наверх

Кто отвечает требованиям?

Бесплатный доступ предоставляется следующим категориям пользователей:

  • студенты и преподаватели, которым программное обеспечение необходимо для личного использования в образовательных целях;
  • образовательные учреждения, которым требуются многопользовательские лицензии для развертывания ПО в аудиториях или лабораториях с целью применения в учебном процессе. 

К отвечающим требованиям образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения, аккредитованные правительственными органами и имеющие в качестве основной цели обучение студентов. К ним относятся средние общеобразовательные школы и высшие учебные заведения.

Наверх

Срок действия лицензий

Лицензии для образовательных учреждений предоставляются сроком на три года, если не оговорено иное.

Наверх

Ограничения на использование

Студенты и преподаватели

Бесплатный доступ к продуктам предоставляется исключительно в целях обучения, преподавания, проведения научных исследований и разработок.  Продукты запрещено использовать в коммерческих, профессиональных и других целях, ориентированных на получение прибыли.

  • Участники и кураторы конкурсов дизайнеров при поддержке Autodesk 
  • Свободным доступом к программному обеспечению можно пользоваться в целях проектирования, разработки, создания и подачи конкурсных работ во время проведения конкурсов дизайнеров при поддержке Autodesk.
  • Образовательные учреждения

Бесплатное программное обеспечение может использоваться образовательными учреждениями только в целях, непосредственно связанных с обучением, преподаванием, научными исследованиями и разработками в рамках образовательных функций, выполняемых учреждением. Программное обеспечение, лицензия на которое была получена через портал Образовательного сообщества Autodesk, может устанавливаться только на компьютерах и устройствах соответствующего образовательного учреждения, включая компьютерный класс.

Для доступа к некоторым программам, загруженным на компьютеры образовательного учреждения, студентам может потребоваться учетная запись Autodesk.
Пример.

 Если образовательное учреждение намерено предоставить доступ к программному обеспечению EAGLE для студентов в аудитории или лаборатории, необходимо зайти на сайт Образовательного сообщества и скачать данную программу на учебные компьютеры, получив лицензию.

Затем образовательное учреждение имеет право разрешить студентам и преподавателям входить в программу, установленную на компьютерах данного образовательного учреждения, воспользовавшись учетными записями Autodesk. См.

раздел  Доступ к Autodesk EAGLE для образовательных учреждений. Использование продуктов в коммерческих, профессиональных или иных целях, ориентированных на получение прибыли, запрещено.

Образовательные лицензии не разрешается использовать в следующих целях.

  • Строительство сооружений: проектирование, строительство и обслуживание физических объектов и объектов инфраструктуры на территории учреждения.
    Исключение. Учреждение может продолжить использование конкретных версий программ применительно к сооружениям, если подобные условия были предварительно оговорены в лицензионном договоре или отдельном соглашении. Для приобретения коммерческих лицензий обратитесь к авторизованному партнеру Autodesk. См. раздел Поиск авторизованного партнера.
  • Научные исследования: научные исследования, проводимые в рамках коммерческими программ или подразделениями под руководством учреждения в коммерческих целях.
    Исключение. Научные исследования, проводимые студентами или преподавателями в рамках аккредитованных образовательных программ учреждения, считаются имеющими образовательные цели и могут быть опубликованы.

Наверх

Условия использования программных продуктов в образовательных целях

Помимо стандартных условий использования, которые распространяются на всех клиентов, работающих с веб-сайтом Autodesk, доступ к сообществу Education Community также регулируется Особыми условиями использования программных продуктов в образовательных целях.

Подробную информацию о дополнительных условиях к соглашению о предоставлении лицензии и оказании услуг см. в разделе Получатели образовательных лицензий: дополнительные условия.

Наверх

См. также:

Студенты и преподаватели

Образовательные учреждения

* Использование бесплатного программного обеспечения Autodesk и/или облачных служб подразумевает принятие и соблюдение пользователями соответствующих условий и положений лицензионного договора или условий предоставления услуг.

Программное обеспечение и облачные службы, доступные по учебной лицензии, могут использоваться исключительно в образовательных целях.

Запрещается их использование в коммерческих, профессиональных или иных целях, ориентированных на получение прибыли.

Требуется помощь?

По всем вопросам, связанным с учетной записью на образовательном портале, обращайтесь в службу поддержки Autodesk для образовательных учреждений.

Источник: https://knowledge.autodesk.com/ru/customer-service/account-management/education-program/education-overview

Бесплатное программное обеспечение

Бесплатное программное обеспечение для студентов/сотрудников

Уважаемые студенты, преподаватели и сотрудники! Наш университет участвует во множестве образовательных программ крупных вендоров, таких как Microsoft, Apple, JetBrains, Autodesk и т.д. В связи с этим каждому студенту и сотруднику предоставляется возможность бесплатно воспользоваться широким спектром программного обеспечения в рамках данных программ.

1. Microsoft Office 365

  • Office на планшетах и телефонах: полнофункциональная десктопная версия Office с возможностью установки на 5 планшетах и 5 телефонах на пользователя
  • Хранение и совместное использование файлов: 1 ТБ свободного места для каждого пользователя в облаке OneDrive
  • Электронная почта бизнес-класса, календарь и контакты: почтовый ящик объемом 50 ГБ 
  • Неограниченное количество собраний по сети, обмен мгновенными сообщениями и видеоконференции в высоком разрешении с использованием клиента Skype For Busines
  • Сайт в интрасети для рабочих групп, Средства управления работой, Веб-версии приложений Office: Word, Excel и PowerPoint и т.д.

Более подробная информация https://products.office.com/ru-ru/academic/compare-office-365-education-…

Получить доступ к ПО можно на странице https://login.microsoftonline.com воспользовавшись личной учетной записи в домене.

Для студентов личная учетная запись выглядит как xxx@edu.psuti.ru, где xxx — номер зачетной книжки/студ. билета (шесть цифр, вместо буквы «О» необходимо указывать цифру «0»). Пароль — вертикально напечатанные символы на форзаце зачетной книжки/студ. билета.

2. Microsoft Azure Dev Tools for Teaching (ex. Microsoft Imagine)

Наш университет, участвует в программе по поддержке технического образования Microsoft Azure Dev Tools for Teaching, согласно которой студентам и преподавателям предоставляется бесплатный доступ к лицензионному программному обеспечению Майкрософт для учебных, преподавательских и исследовательских целей. В список доступного программного обеспечения входят:

Службы 

  • Microsoft Azure for Students

Операционные системы 

  • Windows Server 2016
  • Windows Server 2012 R2 with Update
  • Windows 10 Ultimate
  • Windows 10 Mobile
  • Windows 10 IoT
  • Windows Embedded 8.1 Industry Pro with Update

Инструменты

  • Visual Studio Community 2015
  • Xamarin Studio Community Edition
  • SQL Server 2016 Enterprise
  • Microsoft R Server
  • SQL Server 2014 Service Pack 1
  • Team Explorer Everywhere for TFS 2013
  • Windows Store
  • Visio 2016
  • Project 2016
  • Exchange Server 2013
  • и многое дргое.

Заинтересованные в участии в программе студенты и преподаватели ПГУТИ могут написать письмо на адрес msdn@psuti.ru с указанием ФИО, группы, курса. Также студентам к письму необходимо приложить скан студенческого билета. Преподавателям следует указать кафедру и занимаемую должность. Студенты и преподаватели, получившие доступ к программе должны соблюдать условия ее использования.

p.s. Просим обратить внимание, что компания MS перенесла все свое ПО доступное по программе Microsoft Azure Dev Tools for Teaching (ex.

Читайте также:  Родовые институты и гомеровский полис, древняя греция - студенческий портал

MS Imagine) из магазина OnTHeHub на портал Azure https://portal.azure.com. В настоящее момент доступ к ПО можно получить перейдя по прямой ссылке https://aka.ms/devtoolsforteaching, нажав на кнопку Sign-In и введя данные своей своей студенческой учетной записи.

  • 3. JetBrains Free for students Products Pack
  • В рамках образовательной программы компания JetBrains предоставляет бесплатные лицензии для студентов на весь спектр своих IDE:
  • Активировать лицензию можно несколькими способами:
  • 4. Apple iOS Developer Univesity Program

ПГУТИ является участником Apple iOS Developer Univesity Program. Наши студенты (и аспиранты) могут пользоваться средствами разработки Apple для iOS (это всевозможные версии iPhone/iPad и т.д., на которых установлена iOS) в учебных целях бесплатно.

Предоставляется возможность установить среду разработки Xcode, эмулятор и sign/provisioning tools, разрабатывать и загружать приложения на устройства iPhone/iPad.
Разрабатываемые приложения можно распространять только среди членов этого же курса, в рамках которого используется эта лицензия.

Для получения доступа необходимо написать письмо на адрес appledev@psuti.ru с указанием ФИО, группы, курса. Также в заявке необходимо указать свою учетную запись Apple ID. Студенты получившие доступ к программе должны соблюдать лицензионное соглашение и не распространять полученный код доступа.

Преподавателям заинтересованным во включении элементов разработки программного обеспечения под iOS/OS X  в учебный процесс необходимо связаться с отделом ИПО корпуса №2.

Источник: https://www.psuti.ru/ru/university/informatization/free-software

Профессиональные пакеты прикладных программ для решения задач

7.1 Профессиональные пакеты прикладных программ для решения задач.

Кардинальные перемены во всех областях человеческой жизни, которые несут за собой эти информационные и коммуникационные технологии и новые модели деятельности вкупе с новыми социальными требованиями мирового сообщества, требуют совершенно иного уровня грамотности, соответствующего запросам информационного общества. Новые технологии приобретения знаний, новые педагогические подходы к преподаванию и усвоению знаний должны способствовать активизации интеллекта обучаемых, формированию их творческих и умственных способностей, развитию целостного мировоззрения

С учетом модернизации обучения актуальным сегодня является активное использование компьютерных технологий. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс в качестве педагогических инноваций ни у кого не вызывает сомнений.

Однако процесс их поиска и реализации, связанный с развитием нетрадиционных форм, методов и средств обучения, основанных на преимуществах компьютерных технологий, вызывает острые дискуссии среди педагогов. Любое обучение предполагает определенную степень активности со стороны субъекта, и без нее обучение вообще невозможно.

Но степень этой активности в реальной действительности неодинакова при использовании различных методов и средств обучения. 

Идея включения в учебный процесс разнородных источников информации, преодоления коммуникативных барьеров в учебном процессе значима не только для студентов, но и для педагогов, также оказавшихся в ситуации «информационного взрыва».

Принципиально важным при этом становится одновременное повышение информационной культуры как студентов, так и педагогов.

Наметившийся в последние годы разрыв между умением ориентироваться в современной медийной среде у преподавателей и студентов должен быть либо преодолен, либо сознательно использован педагогом для повышения качества процесса обучения.

Это может произойти в тех случаях, когда преподаватель переводит обучение в режим диалога, открытого для любой информации, когда поводом для изучения и исследования становится любое явление культуры, вызывающее интерес у аудитории. 

  • Медиаобразование выступает здесь как педагогическая система, позволяющая использовать современные методики и технологии (формирование коммуникативной компетенции, аудиовизуальной и информационной грамотности) на основе мировоззренческих позиций (развитие критического мышления, выработка собственных концепций на базе информационных потоков, передаваемых по различным каналам связи)
  • Одним из наиболее широких направлений внедрения информационных технологий в среднем профессиональном образовании является применение прикладного программного обеспечения. 
  • Рассмотрим возможности информационных технологий, позволяющие повысить качество подготовки студентов в системе среднего профессионального образования.
  • В соответствии с применяемой классификацией прикладного программного обеспечения его можно разделить на такие основные группы:
  • — проблемно-ориентированные программные продукты и пакеты,
  • — системы автоматизированного проектирования (САПР),
  • — методо-ориентированные пакеты прикладных программ,
  • — пакеты прикладных программ общего назначения,
  • — интеллектуальные информационные системы,
  • — офисные пакеты прикладных программ,
  • — программные средства мультимедиа,
  • — настольные издательские системы
  • В СКИиК при подготовке студентов применяются следующие программы из перечисленных групп.
  • Проблемно-ориентированные – это обширная группа пакетов программ, разработанных для автоматизации процессов решения различных функциональных задач в промышленной и непромышленной сферах деятельности.

Студенты специальности «Библиотековедение» получают знания и осваивают навыки работы в программной среде Марк и Ирбис. На лекционных занятиях изучаются основы построения информационных систем, а на лабораторных занятиях реализуются проекты прикладного характера, например, система автоматизации работы библиотеки. 

Одним из показателей качества подготовки студентов специальностей «Социально-культурная деятельность» и «Менеджмент» является умение работать в справочно-информационных системах «Гарант» и «Консультант Плюс».

Для поддержки системы менеджмента качества в колледже используется автоматизированная система оценки качества образовательных услуг, которая позволяет обрабатывать информацию о показателях работы преподавателей и студентов.

Пакеты прикладных программ общего назначения и офисные программы изучаются всеми студентами колледжа в курсе «Информатика» на первом году обучения.

А затем совершенствуются и поднимаются на новый качественный уровень на втором курсе в рамках дисциплины «Информационные технологии» и на третьем курсе в рамках дисциплин «Компьютерные технологии» и «Информационное обеспечение профессиональной деятельности».

На втором и третьем курсах больше внимания уделяется непосредственно информационным технологиям и способам их применения для решения профессиональных задач. 

Из программ общего назначения в колледже применяются широко распространенный пакет MS Office и группа программ OpenOffice. Наряду с профессиональными знаниями квалифицированное использование программных продуктов MS Word, Excel, PowerPoint, Outlook позволит выпускникам любой специальности достойно реализовать себя в профессиональной деятельности. 

Студенты и преподаватели колледжа имеют возможность работать в сети Интернет, функционирует локальная сеть, соответственно развиваются навыки работы с поисковыми системами и сетевыми программами. Ресурсы глобальной сети используются при организации самостоятельной работы студентов колледжа.

Программные средства мультимедиа представлены в колледже в виде игровых программ, графических редакторов. Студенты всех специальностей изучают курс компьютерной верстки и дизайна, получая умения и навыки работы в программе Adobe Photoshop.

Чтобы обеспечить качество образовательного процесса, преподаватели постоянно совершенствуют свои навыки владения современными информационными технологиями, например, повышают уровень создания и применения учебных презентаций, разработанных в Power Point. 

Активное внедрение прикладного программного обеспечения в учебный процесс делает обучение студентов в колледже более интересным, повышает мотивацию студентов, делает шире круг их компетенций. Все эти факторы являются показателями качества предоставляемых образовательных услуг в СКИиК, что способствует достижению стратегических целей колледжа.

Очевидно, что рассмотренные программные продукты необходимы и полезны в учебном процессе, а также при развитии навыков исследовательской деятельности студентов других ссузов. Имеет смысл интенсивное применение и других прикладных программных продуктов в образовательных программах средних профессиональных учебных заведений.

 Комплексное применение пакетов прикладных программ при подготовке специалистов социально-кульутрной сферы усиливает познавательную мотивацию, повышает интерес студентов к выполнению заданий.

Работа с новыми информационными технологиями обучения неизбежно формирует у студентов опыт применения компьютера для решения будущих профессионально значимых задач, что положительно скажется на профессиональной компетентности специалистов.

Таблица 1. Классификация прикладного программного обеспечения

Класс прикладных программ Подкласс прикладных программ Продукт
Проблемно-ориентированные ППП Классификация по видам информационных систем и предметным областям КонсультантПлюс — правовая система Ирбис — сетевой программный комплекс библиотечного учёта.
ППП автоматизированного проектирования
  1. AutoCAD R13
  2. Auto Vision R1
  3. Autodesk WorkCentre
ППП общего назначения
  • СУБД – система управления базой данных
  • Сервер баз данных
  • Генераторы отчётов
  • Текстовые процессоры
  • Табличные процессоры
  • Средства презентационной графики
  • Интегрированные пакеты (среды)
  1. Visual FoxPro Standart 3.0
  2. Access 2.0 for Windows
  3. SQL Server for Windows NT 6.00

DBASE for Windows 5.0.

  • Paradox for Windows 7.0
  • Oracle 7.0
  • Informix-Online 7.0
  • Microsoft SQL Server 6.0

Inter BASE 4.0 Net Ware.SQL Server 6.0 for Windows

  1. Watcom SQL Network Server
  2. DB/2 1.2
  3. Intersolv Q+E for Windows
  4. Profit for Windows 1.0
  5. Report Smith 2.0 for PC Database
  6. Report Smith 2.0 for SQL DB Servers
  7. Cristal Info 4.5

Word for Windows 6.0/7.0

  • AmiPro 3.0 for Windows
  • WordPerfect for Windows 6.0
  • Лексикон 2.0 for Windows

Excel for Windows 5.0/7.0 Quattro Pro 3.0 for Windows Lotus 1-2-3 5.0 for Windows

  1. PowerPoint for Windows 95
  2. Screen Cam 1.1 for Windows
  3. Multimedia Viewer

Premier 4.0Freelance Graphics 2.1 for Windows

  • Autodesk Animator Pro 1.3
  • Autodesk 3D Studio R4
  • Microsoft Office Standard for Windows 95
  • Works for DOS 2.0
  • Works for Windows 3.0
  • Lotus Notes ViP 1.0
  • Borland Office
  • Тройка плюс for Windows
Методо-ориентированные ППП Математическое программирование Статистическая обработка данных
  1. Storm
  2. LP 83
  3. SAS
  4. SPSS
  5. SYSTAT
Методо-ориентированные ППП Статистическая обработка данных Сетевые (графические) методы и модели для решения управленческих задач
  • StatGraphics
  • STADIA
  • Мезозавр
  • Эвриста
  • Time Line 6.0 for Windows
  • MS Project for Windows
  • Sure Trak
  • Primavera
Офисные ППП
  1. Коммуникационные системы
  2. Органайзеры (планировщики)
  3. Переводчики, средства проверки орфографии и распознавания текста
  • Cc-Mail WorkGroup
  • Norton pcANYWHERE
  • WinFAX PRO 4.0
  • NetScape Collabra Share 2.0
  • Novel Group Wise 4.1
  • Internet Suit
  • Web Server
  • Web Author
  • Project for Windows 95
  • Money for Windows 3.0
  • MS Shedule for Windows 95
  • Lotus Organizer 2.1
  • TimeLine for Windows 6.0

Stylus General for Windows (Eng.-Rus.-Eng.) OCR Tiger 2.5 for DOS OCR Tiger Professional v. 2 OCR CuneiForm PRO v. 2.0 for Windows

  1. LingvoCorrector
  2. Fine Reader 2.0 Standard
  3. Business Lingvo
Программные средства мультимедиа
  • Sierra Club Collection
  • Outer Space Collection
  • Impressionists Collection
  • Beethoven 9th Symphony
  • Stravinskiy
  • Shubert
  • Mozart
Настольные издательские системы
  1. Pagemarker 6.0 for Windows
  2. CorelDraw 6.0
  3. Corel VENTURA 5.0
  4. Publisher for Windows 95
  5. Illustrator 4.0 for Windows
  6. Photoshop 3.0 for Windows
Системы искусственного интеллекта Интерэксперт Guru

7

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/profiessional-nyie-pakiety-prikladnykh-proghramm-dlia-rieshieniia-zadach.html

Ссылка на основную публикацию