Одна из популярных специальностей в современном мире — психолог. Общие знания психологии помогают взаимодействовать как семьей, так и на работе или в экстренных ситуациях.
В Москве есть несколько центров дополнительного образования, предлагающих повышение квалификации для тех, кто уже работает по специальности, или переподготовку для людей, не имеющих профильного психологического или медицинского образования. На курсы переподготовки может записаться любой человек, изучающий тему с нуля.
Здесь мы собрали список разных форм получения психологического образования. По окончании краткосрочных или длительных курсов слушателям выдаются документы государственного образца — дипломы и сертификаты — позволяющие официально работать в данной сфере.
Все центры отмечены на одной карте.
Курсы и программы профессиональной переподготовки
Институт психотерапии и клинической психологии
Адрес: м. Новослободская / м. Менделеево, ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр. 2
Сайт: https://psyinst.moscow
Телефон: +7 (495) 987-44-50
Стоимость: от 226700 руб.
Профессиональная переподготовка по клинической психологи состоит из блока клинических дисциплин и выбранной специализации по одному из направлений психотерапии.
На занятиях блока клинических предметов студенты получают необходимые знания о психодиагностике и психокоррекции.
В институте представлено 10 специализаций, основанных на наиболее популярных и признанных терапевтических школах. Вы можете выбрать именно то направление, которое больше всего подойдет вашим запросам и видению себя как специалиста.
Благодаря возможности выбора специализации и практической направленности обучения вы сможете работать как в учреждениях здравоохранения, так и вести частную практику и преподавательскую деятельность.
ДПО РУДН
Адрес: м. Беляево / м. Коньково, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, корпус 2
Сайт: https://www.dpo.rudn.ru
Телефон: +7 499 936 85 94
Стоимость: от 3900 руб.
Институт дополнительного образования при РУДН приглашает на курсы по психологии. Они подойдут тем, у кого есть высшее или неоконченное высшее образование, необязательно психологическое.
Курсы продолжительностью от 16 академических часов для тех, кто интересуется психологией. А также для тех, кто хочет в дальнейшем изучать эту сферу и работать по специальности.
Мощная образовательная база и новейшее техническое оснащение учебных лабораторий и научно-образовательных центров позволяют РУДН осуществлять подготовку учащихся любого уровня: начинающих специалистов и профессионалов, руководителей небольших организаций и крупных компаний, учащихся средних школ и студентов. Ежегодно эти программы осваивают десятки тысяч слушателей.
Международная Академия Образования и Науки
Адрес: м. Академическая, улица Вавилова, дом 53к1
Сайт: https://maoninfo.ru
Телефон: +7 (495) 205-05-20; +7 (495) 205-04-20
Стоимость: от 3000 руб.
Став слушателем курсов психологии, вы получите возможность быстро и успешно интегрировать свои теоретические знания в практическую деятельность. Обратите внимание, что МАОН предлагает 17 различных курсов по психологии. Программа каждого курса составлялась индивидуально с учетом особенностей каждого из направления деятельности, охватываемого курсом.
Центр в Москве предлагает целый ряд курсов по психологии, охватывающих наиболее актуальные на сегодня направления. Это качественное обучение для психологов, как имеющих уже опыт и практику работы, так и начинающих специалистов. Наши курсы – для тех, кто стремится усовершенствовать свои практические навыки, сделать свою работу максимально профессиональной и высококвалифицированной.
Высшая школа психологии
Адрес: м. ВДНХ, ул. Ярославская, 13, к. 1
Сайт: https://vshp.pro
Телефон: +7 (932) 257-89-75; +7 (968) 843-74-71
Стоимость: 144000 руб.
Всех желающих приглашают пройти обучение в Высшей школы психологии по программе профессиональной переподготовки «Современная практика психологического консультирования».
Вы изучите необходимые дисциплины, которые помогут понять специфику работы психолога, расширят ваше представление о психологии, как науке. Обучение позволяет сформировать вашу профессиональную позицию, приобрести профессиональный взгляд на взаимоотношения психолог-клиент.
Программа переподготовки разработана с учётном всех аспектов профессиональных знаний и компетенций необходимых для профессиональной, глубокой, осмысленной работы с клиентом.
Теоретический блок – дает фундамент знаний и представлений для понимания специфики новой профессии «Психолог-консультант».
Наряду с лекциями в учебном процессе важная роль отводится практическим занятиям. Цель, которых научить слушателей применять теоретические знания на практике. Cлушатель получает возможность закрепить на практике полученные знания и навыки при оказании психологической помощи и поддержке.
Московский центр образования «Престиж»
Адрес: м. Полянка / м. Октябрьская, 1-й Бабьегородский пер., 5/7
Сайт: https://www.prestige-class.ru
Телефон: +7 499 238 09 56
Стоимость: 73800 руб.
- Курс подойдет тем, кто только делает первые шаги в психологии; кто хотел бы поменять свою профессию, связанную с психологией; кто интересуется психологией и хочет лучше понимать себя и других, для повышения коммуникации с окружающим миром.
- На курсе вы будете много работать с собой, сможете проработать свои страхи, комплексы и переживания, тем самым уберете препятствия и расширите границы возможного восприятия.
- Сможете вести самостоятельную практику и проводить тренинги.
Школа по психологии человека
Адрес: м. Белорусская, 3-я улица Ямского Поля, 24
Сайт: http://videoforme.ru
Телефон: +7 (495) 215-05-83
Стоимость: от 8800 руб.
СПБШТ предлагает 16 курсов по практической психологии. Здесь можно изучить нейролингвистическое программирование, психологию продаж, психологию общения, особенности взаимоотношений детей и родителей и т.д.
Присоединиться к группе можно в начале каждой недели. Благодаря гибкому графику заниматься можно в любой группе. По окончании курсов выдается диплом.
МАНХиГС
Адрес: м. Дубровка / м. Пролетарская, ул. Шарикоподшипниковская, д. 2
Сайт: https://manepa.ru
Телефон: +7(495) 795-23-06
Стоимость: по запросу
- Пройти обучение психологии в МАНХиГС может каждый, кто интересуется вопросами психологии и социальной работы и имеет среднее профессиональное или высшее образование по любому профилю.
- Целью обучения психологии является — приобретение дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в качестве психолога.
- Программа дополнительного профессионального образования «Психология» выступает гарантом подготовки специалистов к разрешению на практике широкого круга психологических проблем.
- Обучение психологии позволяет слушателям получить дополнительные профессиональные компетенции, необходимые для ведения нового вида профессиональной деятельности по психологии и начать:
- разбираться в принципах понимания человеческого мозга и моделировании человеческого мышления и сознания;
- использовать на практике методы психодиагностики;
- обрабатывать и интерпретировать результаты, полученные в процессе осуществления профессиональной деятельности психолога;
- предоставлять профессиональные консультации в рамках организационной и бизнес-психологии.
Московский институт психоанализа
Адрес: м. Кутузовская, Кутузовский проспект, д.34, стр.14
Сайт: http://inpsycho.ru
Телефон: +7 495 933 26 83, +7 499 249 20 00
Стоимость: по запросу
МИП приглашает получить дополнительное образование по специализациям психологии. Курсы подойдут тем, у кого уже есть полное или неполное высшее образование, кто задумался о получении еще одной специальности или смене профессии.
Дополнительное образование можно получить по психоанализу, психологическому консультированию, клинической психологии, психологии детей и подростков и т.д.
Помимо теории, студенты проходят практику в профильных центрах. Лучшим выпускникам оказывают помощь в трудоустройстве.
Московский государственный психолого-педагогический университет
Адрес: м. Комсомольская, Спасский тупик, д. 6, стр. 1
Сайт: http://pk.mgppu.ru
Телефон:
Источник: https://moscowplaces.ru/kursy/psychology.html
Психологическая служба в вузе
Современная система образования предъявляет всё более высокие требования не только к уровню знаний, полученных в ходе обучения, но и к уровню развития личности выпускника.
К характеристикам личности выпускника, формируемым в ходе обучения, относятся: умение принимать самостоятельное решение в сложных ситуациях, способность брать личную ответственность за свои решения и прогнозировать возможные их последствия [1].
Поэтому проблемы, с которыми чаще всего придется столкнуться студенту вуза, в большинстве своем касаются личностного роста и личных взаимоотношений.
В связи с этим значительно возрастает роль психологического сопровождения профессионального образования в вузе, необходимость которого подчеркивается в последнее время особенно.
Специалисты на всех уровнях подчеркивают, что эффективное решение стоящих перед современной системой высшего профессионального образования задач возможно лишь при условии участия в образовательном процессе квалифицированного психологического персонала.
В решении многих задач важную функцию выполняет психологическая служба вуза, основной целью которой является психологическое сопровождение развития личности студентов [2].
Таким образом, «психологическое сопровождение в вузе» — это организованная, структурированная и постоянно выполняемая работа психологической службы, направленная на личностное и профессиональное развитие будущего выпускника в период обучения в высшей школе, раскрытие потенциальных способностей студента, а также коррекция различных трудностей в его личностном развитии [5].
Проблемы студентов, возникающие в процессе обучения в высшем учебном заведении, имеют свою специфику на различных этапах обучения. У студентов первых курсов это, чаще всего, сложности, связанные с процессом адаптации к вузу.
У студентов вторых-третьих курсов поводом для обращения к психологу чаще всего является разочарование в выбранной специальности, потеря интереса к учёбе, снижение мотивации.
Для студентов старших курсов наиболее актуальным становятся вопросы самоопределение, планирования профессиональной деятельности. Кроме того, существуют проблемы, присущие любому студенту (проблемы личного характера, страхи, неадекватная самооценка, трудности принятия решения и т.д.
), оказывающие влияние на психоэмоциональное состояние студента, а соответственно и на эффективность обучения. Однако существуют общие задачи психологического сопровождения:
- Помощь студентам в определении своих возможностей.
- Оказание психологической поддержки.
- Передача студентам необходимых для эффективной профессиональной деятельности и достижения успеха психологически знаний.
- Формирование у студентов позитивной жизненной позиции.
- Формирование у студентов ответственности за принятие собственных решений.
- Содействие руководству и преподавательскому составу института в создании условий благоприятных для формирования личности студентов.
- Содействие руководству института в укреплении корпоративной культуры [4].
- Названые нами задачи реализуются в различных направлениях деятельности психологической службы института: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, научно-исследовательская деятельность.
- Проблема психологической службы в вузе состоит в том, что опыт работы психологического сопровождения высшего образования недостаточно большой и психологическая служба в вузе зачастую фактически дублирует работу таковой в среднем учебном заведении.
- Безусловно, в основе любой психологической службы есть базовые единицы, которые присутствуют в психологической службе любого типа, к таким единицам относятся, например, консультации и тренинги.
- Важно здесь учитывать особенности различных категорий объекта работы психологической службы (в данном случае учащиеся школ и студенты вузов), так как между ними есть различия.
- Как учащимся школ, так и студентам вузов присуще стремление к самосовершенствованию, личностному росту, проявлению себя и своей позиции.
- В модель психологической службы Межрегионального открытого социального института входят следующие структурные единицы:
- — бесплатное психологическое консультирование;
- — психологическая диагностика (индивидуальная и групповая);
- — психологические тренинги (в том числе направленные на формирование определенных навыков);
- — тренинги личностного роста (направленные на изменение и развитие внутренних состояний).
По завершении обучения выпускники должны обладать достаточным уровнем психологической компетентности. Для этого образовательному учреждению необходимо создать благоприятную среду для взаимодействия студентов с преподавателями и родителями.
Далее, приведем результаты анализа работы психологической службы Межрегионального открытого социального института. На рисунке 1 представлены количественные показатели обращений за 2011-2012 учебный год и первого полугодия 2012-2013 учебный года.
Рисунок 1 – Количество клиентов психологической службы за 2011-2012 учебный год и первое полугодие 2012-2013 учебного года (половой и возрастной состав)
Таким образом, наблюдается стремительный рост количества обращений в психологическую службу: только за первое полугодие 2012-2013 учебного года службу посетило почти в два раза больше клиентов, нежели за весь 2011-2012 учебный год.
Кроме того, количество обратившихся в службу клиентов, не достигших восемнадцатилетнего возраста, увеличилось на 20%. А также на 40% увеличилось количество мужчин, обратившихся в службу за психологической помощью.
На рисунках 2 и 3 представлены типы обращений в психологическую службу за 2011-2012 учебный год и за первое полугодие 2012-2013 учебного года соответственно.
Рисунок 2 – Типы обращений в психологическую службу за 2011-2012 учебный год
Рисунок 3 – Типы обращений в психологическую службу за I полугодие 2012-2013 учебного года
Наибольшее число (около 40%) обращений в психологическую службу составляет проблемы семейной тематики. К ним относятся отношения с супругом или партнером.
- Обращения по поводу панических атак, страхов, психотравмирующих ситуаций, пониженного эмоционального состояния составляют от 24% до 27%.
- Меньше всего обращений в службу составляют обращения по вопросам детско-родительских отношений (от 14% до 18%).
- Таким образом, психологическая служба Межрегионального открытого социального института состоит из следующих направлений работы.
- Работа со студентами:
- — психологическое консультирование;
- — психологическая диагностика (индивидуальная и групповая);
- — тренинги личностного роста, тренинги формирования навыков;
- — тренинги на тему «Психология карьеры и имиджа»;
- — проведение мастер-классов с участием студентов других вузов;
- — предоставление базы прохождения практики для студентов психологического направления обучения.
- Работа с преподавателями-кураторами:
- — мастер-классы для психологов-практиков, преподавателей-кураторов;
- — балинтовские группы (разбор сложных ситуаций).
- — Работа с родителями и другими категориями:
- — индивидуальные консультации по различным проблемам.
- — Психологическая служба имеет три основных направления работы:
- — Психологическая помощь участникам образовательного процесса, сопровождение их в процессе получения высшего профессионального образования.
- — Осуществление процесса прохождения различных видов практик студентов, обучающихся по направлению «Психология» на базе психологической службы.
- — Совершенствование работы психологической службы.
- Литература
- Абульханова-Славская К.А. Типология личности и некоторые задачи психологической службы в вузе / К.А. Абульханова-Славская // Психологическая служба вуза: принципы, опыт работы ; под ред. Б.Б. Коссова. – М., 1993. – С. 33-43.
- Аналитический отчёт по результатам Всероссийского мониторинга Службы практической психологии образования / В.В. Рубцов, Е.И. Метелькова и др.; отв. ред. Е.И. Метелькова. –Ч. 1. – М.: ФПО России, 2008. – 80 с.
- Дубровина И.В. Психологическая служба образования: научные основания, цели и средства / И.В. Дубровина // Психологическая' наука и образование. – 1998. – № 2. – С. 5-9.
- Жданова С.П. Психологическое сопровождение профессионального развития студентов-психологов: дис. канд. психол. наук: 19.00.07 / С.П. Жданова. – Томск, 2007. – 252 с.
- Колосов Е.В. Психологическая служба вуза: теориями практика / Е.В. Колосов, В.Н. Бобылёв, В.А. Кручинин. // Высшее образование в России. – 2007. – № 3. – С. 10-13.
Источник: http://mosi.ru/ru/mosi/psihologicheskaya-sluzhba-v-vuze
| Федерация Психологов Образования России
Размещаем комплект памяток и рекомендаций в целях осуществления поддержки детей и родителей в период перехода на дистанционное обучение
Дата и время проведения вебинара: 25 марта 2020 года с 11:30 ч до 13:00 ч (мск). Для участия необходимо заполнить электронную заявку.
Уважаемые коллеги!
Оргкомитет Международной научной конференции «Загадка человеческого Я», посвященной 90-летию со дня рождения Ф.Т. Михайлова (1930 — 2006) информирует, что в связи с мерами, принятыми в Москве по профилактике распространения коронавирусной инфекции, проведение конференции перенесено на октябрь 2020 г.
Более точная информация о дате и месте проведения конференции будет предоставлена дополнительно
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого проводит Всероссийскую (с международным участием) научно-практическую конференцию «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка: проблемы, направления, подходы, условия». Сроки проведения уточняются.
Приглашаем учреждения реабилитации и образования принять участие в описании практик построения реабилитационно-образовательного пространства детей с ОВЗ и инвалидностью
С 17 по 18 марта 2020 года в городе Котласе пройдет II Региональный Фестиваль практической психологии «Южное созвездие Архангельской области».
Психологический институт РАО приглашает принять участие в симпозиуме, который состоится 15-16 апреля 2020 года по адресу г. Москва, ул. Моховая д. 9 стр. 4.
Заявки на участие в симпозиуме и материалы принимаются до 15 марта 2020 г. по e-mail: smyslsimp@gmail.com.
25-29 февраля 2020 года в рамках Молодежного просветительского проекта «Студент+» общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»прошли мастер-классы психологов образования и победителей конкурсов профессионального мастерства «Педагог года Москвы» и «Педагог-психолог России».
Уважаемые коллеги, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя, воспитатели, специалисты помогающих профессий, родители, студенты психологических факультетов!
31 августа 2020 года исполняется 90 лет со дня рождения Василия Васильевича Давыдова, выдающегося ученого, мыслителя, педагога, реформатора образования и основателя новой научной школы в психологии, наследие которой получило широкое признание в профессиональном сообществе. В связи с юбилеем проводится Международная научно-практическая конференция «Научная школа В.В.
20 февраля 2020 года на базе Московского государственного психолого-педагогического университета при участии Федерации психологов образования России, Российского государственного социального университета и ВНИИ труда Минтруда России состоялся Всероссийский вебинар по вопросам адаптации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы.
Молодежный просветительский проект «Студент+» приглашает 25-29 февраля 2020 года всех желающих принять участие в мастер-классах психологов образования и победителей конкурсов профессионального мастерства. Место проведения: Московский государственный психолого-педагогический университет(МГППУ), Шелепихинская наб., 2а, ауд 105 Б. Необходима предварительная регистрация.
СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА
Источник: https://rospsy.ru/
Олимпиады по психологии
Уважаемые участники, после прохождения олимпиады можно будет заказать изготовление персонального диплома. Также изготовление диплома можно заказать по ссылке.
Олимпиадные задания по психологии
Наверное, любая олимпиада – это вызов самому себе. Вызов по поводу возможностей человека, доказать самому себе интеллектуальное и эмоциональное превосходство.
Входе олимпиадных соревнований, все участники демонстрируют не только прекрасные знания и умения школьной программы, но также свою креативность и нестандартный подход к решению заданий, свое упорство и готовность справиться с различными сложностями. Олимпиады придают уверенности, формируют в человеке хватку, которая по жизни будет им помогать.
Олимпиады отличаются от обычных тестов тем, что вопросы изготавливаются не по главным разделам изучаемым в школьной программе, а более углубленным. Тем самым, для того чтобы быть подготовленным к олимпиаде, следственно нужно изучить более углубленную программу всех школьных разделов.
В итоге олимпиады проявляют тягу к знаниям, а это как оказалось хорошо влияет на дальнейшее будущее любого ученика. Наш портал предлагает пройти бесплатные онлайн тесты по психологии. Все тесты являются очень схожими с реальными олимпиадными заданиями, поэтому вы можете использовать наш портал в качестве тренажера, для подготовки к реальным состязаниям.
Олимпиады по психологии на портале «Солнечный свет»
Психология является сильным и очень сложным предметом, который не каждый может усвоить. Изучается психология в школах, однако наиболее активно она изучается в ВУЗах.
В школах психологию могут преподавать в качестве дисциплины на тему семьи, в ВУЗах, тема семьи не так уж и велика, так как в основном студенты изучают психологические аспекты людей, их поведение и так далее.
Если вы учитесь в ВУЗе и собираетесь сдавать олимпиаду, или же вы являетесь учителем по психологии и хотите проверить свои знания, наш портал открывает для вас свои двери.
На нашем международном педагогическом портале, вы сможете воспользоваться тестами, которые определят вашу оценку знаний, дадут возможность хорошо подготовиться к реальным экзаменам, контрольным тестам и тому подобного, а также возможно будут вас стимулировать к повышению активности изучения разделов по дисциплине «психология». Используя наш портал, как тренажер, вы сможете подготовиться на высшем уровне.
Получить диплом победителя олимпиады по дисциплине «психология»
Решив онлайн олимпиаду по психологии, вы можете получить прекрасную награду в виде красочного и яркого диплома. Который вы к тому же сможете самостоятельно создать. Все что вам нужно, открыть тест, решить тест, получить результат и перейти к вашему диплому.
При оплате оргвзноса, Вы получаете возможность сразу же зайти в свой кабинет и там создавать диплом, какой вы только пожелаете. Выбрав макет диплома, следует его заполнить, а по окончанию заполнения, вы сможете его скачать. Все очень просто и быстро. Сделать оплату оргвзноса.
Можно при помощи онлайн денег, карты и различных денежных выплат через сеть интернета.
Олимпиада по психологии, сделала довольно долгий путь, прежде чем стала международной и заняла свое место в списке Всероссийских предметных олимпиад.
Поначалу соревнования происходили, как отдельный олимпиадный профиль, однако вскоре, данный предмет, а точнее данная олимпиада стала приобретать более профессиональный характер и теперь ее могут проходить все школьники гуманитарных и социальных классов.
Сегодня принять участие в онлайн олимпиаде может любой желающий, наш портал рад приветствовать любого посетителя и мы готовы предложить Вам отличные тесты, которые не просто заставляют знать всю школьную программу и более обширные разделы, но и грамотно, неординарно мыслить.
Преимущества нашего сервиса
- Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
- Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..
- Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
- На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
- Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
- Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
- 1 шаг
- Участие
- Пройдите тестирование по выбранной теме
- 2 шаг
- Результат
- Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
- 3 шаг
- Диплом
- Введите данные для оформления диплома победителя
Источник: https://solncesvet.ru/olimpiada/po-psihologii/
10 бесплатных онлайн-курсов по психологии
Объём курса: 6 модулей.
Площадка: 4brain.
Язык: русский.
В материалах курса доступным языком изложены основные понятия психологии человека. Из теоретического блока вы узнаете, что управляет действиями и поступками людей, какой структурой и свойствами обладает личность, как зарождается мотивация и почему одни упорно стремятся к большему и достигают успехов, а другие не могут добиться даже самых посредственных результатов.
- Отдельные уроки будут посвящены психологии развития и становления личности — как понять, каким вырастет ребёнок, от чего это зависит и можно ли на это повлиять — и взаимодействию человека и социума.
- В конце курса есть список рекомендованной литературы, перечень интересных психологических эффектов, а также примеры экспериментов и игр, которые помогут закрепить теоретические знания и применить их на практике.
- Пройти курс →
2. Практики конфликтования: конфликтовать нельзя жить мирно
Старт курса: скоро, дата начала уточняется.
Объём курса: 6 модулей, 32 лекции.
Площадка: «Универсариум».
Авторы курса: кандидаты социологических наук Е. Ю. Костина, И. В. Купряшкин, А. В. Винокурова, С. В. Гончарова, А. Ю. Ардальянова.
Язык: русский.
Название курса неслучайно: вопрос, где ставить запятую, кажется очевидным, но лекторы расскажут и про обратную точку зрения.
Большинство из нас сталкивается с конфликтами ежедневно. И многие стараются всеми возможными способами их избежать, ведь это трата эмоциональных ресурсов, стресс и сплошной негатив.
Однако иногда разногласия и споры могут быть полезны. Например, они помогают людям лучше узнать друг друга, учат достигать взаимопонимания, повышают активность человека и его чувство ответственности и стимулируют развитие личности.
Поэтому не спешите сглаживать неприятную ситуацию любой ценой. Разберитесь, как управлять конфликтом, и узнайте о тактиках и стилях поведения в такие моменты. Послушайте мнение специалистов — возможно, вы измените свои взгляды на выяснение отношений.
Записаться на курс →
3. Психология сознания
Продолжительность курса: 9 недель.
Площадка: Coursera.
Организатор курса: Санкт-Петербургский государственный университет.
Язык: русский.
Бесплатно: без сертификата.
Сознание человека — тайна, которая до сих пор остаётся нераскрытой. И на протяжении всех периодов развития психологии как науки появлялись новые подходы к изучению и пониманию этого феномена, рождались новые определения.
В этом курсе лекторы расскажут об истории исследований сознания, объяснят, как строятся теории и гипотезы и как их нужно проверять экспериментально. Вы также узнаете, как работает закон разрыва шаблона, почему происходит искажение воспоминаний, как ожидания становятся реальностью и зачем нужны ограничения.
Пройти курс →
4. Психолингвистика
Продолжительность курса: 9 недель.
Площадка: Coursera.
Организатор курса: Санкт-Петербургский государственный университет.
Язык: русский.
Бесплатно: без сертификата.
Психолингвистика — это комплексная дисциплина, исследующая речевые процессы и находящаяся на стыке психологии и лингвистики. Этот курс познакомит всех желающих с основными понятиями, терминами, современными подходами и методами данной сферы.
Авторы расскажут о существующих теориях появления языка, экспериментальной морфологии и синтаксисе, а также о лингвистических исследованиях письма, чтения, билингвизма, устной спонтанной и детской речи.
Прослушать курс →
5. Психология коммуникации
Продолжительность курса: 8 недель.
Площадка: Coursera.
Организатор курса: НИУ «Высшая школа экономики».
Язык: русский.
Бесплатно: без сертификата.
Общение занимает большую часть нашего времени. Это не только беседы с друзьями, родственниками или коллегами, но и диалоги на кассе в магазине или пустяковый разговор с прохожим на улице. А ещё — это не всегда только слова. О чём вам и расскажут во время прохождения курса.
Лекции будут посвящены невербальной коммуникации, эффективным методам убеждения и тактике ведения переговоров, особенностям групповой дискуссии, а также специфике общения онлайн.
Пройти курс →
6. Психология межгрупповых отношений
Продолжительность курса: 9 недель.
Площадка: Coursera.
Организатор курса: НИУ «Высшая школа экономики».
Язык: русский.
Бесплатно: без сертификата.
В детстве у нас есть семья и друзья, но с возрастом мы постепенно осознаём принадлежность к более масштабным группам — гендерным, этническим, религиозным, профессиональным и так далее. И начинаем делить окружающих на «своих» и «чужих».
Курс этот затрагивает межгрупповые конфликты и разъясняет, почему люди отвергают «чужих». А также рассказывает, что происходит с жертвами дискриминации, откуда берутся предрассудки и стереотипы, и предлагает варианты налаживания контакта с представителями другой группы.
Прослушать курс →
7. Практика разрешения конфликтов. Я — семья — работа — общество
Продолжительность курса: 5 недель.
Площадка: Coursera.
Организатор курса: Томский государственный университет.
Язык: русский.
Бесплатно: без сертификата.
- Ещё один курс, который поможет разобраться в сущности конфликтов и сформировать позитивное отношение к ним.
- Автор рассказывает о предпосылках, структуре и особенностях внутриличностных и семейных конфликтов, а также разногласий на работе.
- Вы научитесь диагностировать и анализировать трудные ситуации, находить причины и выбирать правильную стратегию их разрешения.
- Пройти курс →
8. Основы криминальной психологии
Объём курса: 21 лекция.
Площадка: Udemy.
Автор курса: Маргет Авердайк (Margit Averdijk), криминолог.
Язык: английский.
Чужая душа — потёмки. Особенно сложно понять, что движет нарушителями закона и побуждает их совершать злодеяния. Курс как раз для тех, кто хочет разобраться в этом.
- Опытный криминолог расскажет, как особенности личности влияют на поведение преступника, виноваты ли в его поступках психические расстройства и какую роль здесь играют агрессивные мысли и эмоции.
- Вы также узнаете, какие психологические причины стоят за преступлениями, и сможете критически оценивать криминальные сводки новостей.
- Пройти курс →
9. Психология познавательных процессов
Продолжительность курса: 15 лекций.
Площадка: «ПостНаука».
Автор курса: Мария Фаликман, доктор психологических наук, руководитель, профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ.
Язык: русский.
- Объёмный курс, охватывающий как когнитивные процессы — ощущение, восприятие и мышление, — так и «сквозные» психические процессы — память, внимание и воображение.
- Вы узнаете, в чём особенности каждого из них, как они устроены и за что отвечают, разберётесь, как мы исследуем окружающий мир, а также воспринимаем, организуем и обрабатываем информацию.
- Прослушать курс →
10. Как выйти из сценария и стать счастливым
Продолжительность курса: 5 лекций.
Площадка: «Смотри. Учись».
Автор курса: М. Е. Литвак, психолог, психотерапевт, автор 30 книг по психологии.
Язык: русский.
Сценарии, по которым мы живём, зарождаются в раннем детстве. И в большинстве случаев именно они мешают нам в итоге стать счастливее.
«Не везёт в любви», «меня всегда бросают», «у меня ничего не получится» — типичные примеры. И, несмотря на множество позитивных сценариев, чаще всего мы остаёмся в негативном и сами программируем себя на несчастья.
Выйти из этого плена можно, но будет непросто. Психолог рассказывает, как это сделать, объясняет процесс формирования сценариев, разбирает конкретный случай из жизни и приводит пример из классической литературы — Евгения Онегина.
Пройти курс →
Источник: https://Lifehacker.ru/onlajn-kursy-psixologiya/
Бесплатные онлайн-курсы по психологии
Человеческая психика – понятие сложное и загадочное, но наука многое может о ней рассказать. Для тех, кто решил изучать психологию, мы собрали онлайн-курсы, которые помогут вам понимать и оценивать людей, разбираться в себе и в тонкостях межличностных отношений, анализировать конфликты и выбирать оптимальные стратегии поведения. Все курсы в подборке доступны бесплатно на русском языке.
Практики конфликтования: Конфликтовать нельзя жить мирно – из 32 лекций заинтересованная аудитория научится анализировать конфликты в своей жизни и выбирать оптимальные стратегии и тактики поведения в них.
Вы узнаете, стоит ли любой ценой избегать конфликтов, о стилях и тактике поведения, как управлять конфликтом, какова специфика отдельных его видов и о положительных последствиях для человека, вступившего в конфликт.
Курс скоро стартует на платформе Универсариум.
Психология познавательных процессов – 15 лекций доктора психологических наук Марии Фаликман о процессе мышления, феноменах восприятия, памяти, внимания и воображения.
В этом курсе речь пойдёт обо всех познавательных процессах человека, сгруппированных в два класса: с одной стороны, когнитивные процессы, которые дают нам представление о мире, – ощущение, восприятие и мышление; с другой стороны, процессы «сквозные», пронизывающие наше познание и задающие ось психологического времени, – память, внимание и воображение. Курс доступен на сайте ПостНаука.
Психология города: неврозы, нарциссизм и любовная зависимость – подборка из четырёх видеолекций, чтобы разобраться, какие неврозы преследуют горожан, как феномен нарциссизма и нарциссического родительства расцветает на почве амбиций, порождённых мегаполисом, и какие тенденции сексуального поведения преобладают в современном обществе.
Социальная психология – в курсе, доступном на сайте университета «ИНТУИТ», даётся систематическое изложение основ социальной психологии.
Здесь освещены такие фундаментальные проблемы, как социальная психология личности, взаимовлияние личности и группы, общение и социальное познание, межличностное влияние.
Обстоятельно рассмотрена также история развития социально-психологического знания, предлагается обзор основных методов социальной психологии.
Психология общения – курс, предложенный на сайте университета «ИНТУИТ», посвящён вопросам, которые помогут разобраться в себе, прежде чем строить отношения в семье, на работе, в бизнесе и просто в личной жизни.
На занятиях изучаются проблемы, которые возникают во взаимоотношениях с друзьями, партнёрами, членами семьи, а также эмоции, настроение, переживания, страхи, чувство вины и должестование перед родными. В курс включены и такие направления, как бизнес-психология, т. е.
психология партнёрской работы, работа с клиентами и вопросы, которые вызывают дополнительный интерес в современном бизнесе.
Основы теории нейронных сетей – на сегодняшний день существуют две взаимно обогащающие друг друга цели нейронного моделирования: первая – понять функционирование нервной системы человека на уровне физиологии и психологии, вторая – создать вычислительные системы (искусственные нейронные сети), выполняющие функции, сходные с функциями мозга. Именно эта последняя цель и находится в центре внимания курса. В лекциях курса от университета «ИНТУИТ» рассматриваются такие классические нейроно-сетевые парадигмы, как персептроны, сети Хопфилда и Хэмминга, сети встречного распространения, двунаправленная ассоциативная память, теория адаптивного резонанса, когнитроны и неокогнитроны. Для каждой рассматриваемой сети дается описание её архитектуры, алгоритмов обучения, анализируются проблемы ёмкости и устойчивости сети.
Защита детей от вредной информации – специальный курс, рассчитанный для родителей и учителей, о том, как правильно настроить компьютер и интернет, чтобы оградить детей от вредной информации.
В курсе, доступном на сайте университета «ИНТУИТ», рассматриваются общие вопросы, связанные с вызовами информационного общества и современных технологий, даются советы психологов по профилактической работе с детьми и практические рекомендации по технической защите и использованию специального программного обеспечения.
Психология и педагогика – этот учебный курс доступен на сайте университета «ИНТУИТ».
Его разработали в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
В лекциях раскрываются вопросы, составляющие основу научных, методологических и практических компетенций в области современного психолого-педагогического знания.
Развитие рационального интеллекта – курс, доступный на Стэпик, состоит из 5 модулей, в каждом из которых рассматриваются основные подходы в изучении интеллекта и основанные на этом принципы создания техники развития своих интеллектуальных ресурсов. Особое внимание уделяется базовым когнитивным стилям, что позволяет формировать и развивать индивидуальные особенности своего интеллекта, а также создавать у себя новые интеллектуальные привычки.
Превью: Жоан Миро, Constellation phila.
Источник: https://cameralabs.org/11487-besplatnye-onlajn-kursy-po-psikhologii
Openedu.ru
- 16 недель
- от 6 до 7 часов в неделю
- 3 зачётных единицы
Курс «Психология» ориентирован на широкий круг слушателей, заинтересованных в получении знаний о психике человека, закономерностях познания, особенностях формирования и развития личности, социально-психологических феноменах поведения человека в группе, эффективных способах саморегуляции и коммуникации. Слушатели получат знания об основных психологических понятиях и феноменах. Курс позволит сформировать навыки психологического анализа, прогнозирования и объяснения поведения человека в различных ситуациях.
- Курс ориентирован на широкий круг слушателей, заинтересованных в получении знаний о психике человека, закономерностях познания, особенностях формирования и развития личности, социально-психологических феноменах поведения человека в группе, эффективных способах саморегуляции и коммуникации.
- В рамках курса слушатели познакомятся с основными психологическими понятиями и феноменами, получат представление о психологии как науке и практике, а также навыки психологического анализа различных психических феноменов, прогнозирования и объяснения поведения человека в различных ситуациях.
- К чтению лекций привлекаются ведущие сотрудники департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ
Формат
Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 20 вопросов и в конце курса будет итоговый тестовый экзамен.
Основная литература:
- Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. М: Юрайт, 2011.
- Гулевич О.А., Сариева И.Р. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М. : Юрайт, 2015.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М. :АСТ, 2015
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Издательство “Питер”, 2000
Дополнительная литература:
- Андерсон Дж. Когнитивная психология. СПб., 2002.
- Аронсон Э. Общественное животное. М., 1998.
- Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб-М., 2002.
- Барлас Т.В. Психологический практикум для начинающих. М., 2014
- Бэрон Р., Керр Н., Миллер Н. Социальная психология группы. СПб: Питер, 2003.
- Брайнт Д., Джонс Ф. Стресс: теории исследования, мифы. СПб-М., 2003.
- Гейвин Х. Когнитивная психология. СПб: Питер, 2003.
- Годфруа Ж. Что такое психология. М.: Мир, 1996.
- Гринберг Дж. Управление стрессом. СПб., 2004.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб: Питер, 2000.
- Кравченко Ю.Е. Психология эмоций. Классические и современные теории исследования. М., 2012.
- Личностный потенциал: структура и динамика. М., 2011.
- Майерс Д. Социальная психология. СПб, 2014.
- Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики / Перев. с англ. -СПб., 1999.
- Мацумото Д. Культура и эмоции // Психология и культура / Под ред. Д. Мацумото. СПб.: Питер, 2003. Глава 10.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
- Социальная психология / Под ред. С. Московичи. СПб., 2007.
- Тернер Д. Социальное влияние. СПб:, 2003.
- Халперн Д. Психология критического мышления. СПб., 2000.
- Хегенхан Б., Олсон М. Теории научения. СПб., 2004.
- Хок Р.Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. СПб-М., 2003.
- Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности / Пер. с англ. — М.:, 1997. Главы 2-4, 7,8, 14.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1999.
- Шабри К., Саймонс Д. Невидимая горилла, или История о том, как обманчива наша интуиция. М., 2011.
- Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие. СПб., 2003.
Требования
Этот курс рассчитан на слушателей без предварительной подготовки.
Программа курса
- НЕДЕЛЯ 1: История и методология психологии
- НЕДЕЛЯ 2: Познавательные процессы: Ощущение, восприятие, внимание
- НЕДЕЛЯ 3: Познавательные процессы: Память
- НЕДЕЛЯ 4: Познавательные процессы: Мышление
- НЕДЕЛЯ 5: Мотивация
- НЕДЕЛЯ 6: Эмоции
НЕДЕЛЯ 7: Подходы к пониманию личности. Часть 1.
НЕДЕЛЯ 8: Подходы к пониманию личности. Часть 2.
НЕДЕЛЯ 9: Психология индивидуальных различий. Часть 1.
НЕДЕЛЯ 10: Психология индивидуальных различий. Часть 2.
- НЕДЕЛЯ 11: Психология развития
- НЕДЕЛЯ 12: Человек в обществе
- НЕДЕЛЯ 13: Человек в группе
- НЕДЕЛЯ 14: Прикладная психология: психология в организации
- НЕДЕЛЯ 15: Прикладная психология: решение практических проблем и задач
- НЕДЕЛЯ 16: Психология в междисциплинарном пространстве: психофизиология и психогенетика
Результаты обучения
- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
- способность к самоорганизации и самообразованию;
Направления подготовки
Для бакалаврских программ любых направлений подготовки.
Источник: https://openedu.ru/course/hse/PSYHO/