Местные налоги и сборы вводятся и устанавливаются органами местной власти. Такой порядок сделан для того, чтобы базовые муниципальные округи наилучшим образом удовлетворяли свои потребности и интересы, чего сделать можно лишь за счёт регионального и федерального бюджета не представляется возможным. Вообще местные налоги и сборы вводятся актами с целью удовлетворения интересов населения и развития территории.
Местные налоги и сборы являются обязательными к уплате платежами, они устанавливаются базовыми административно-территориальными единицами в пределах полномочий и прав, которые предоставляются Налоговым Кодексом и налоговым законодательством РФ.
Местные налоги и сборы вводятся органами местной власти, они носят такой же характер, как и другие обязательные платежи, которые направляются в бюджеты вышестоящих уровней. Они носят хорошо выраженный налоговый характер и покрывают затраты муниципальных бюджетов.
Местные налоги и сборы в России, их виды
Налоговый Кодекс РФ подробно описывает местные налоги и сборы, порядок их введения и структуру. Местное самоуправление работает в пределах данных установлений и не уполномочено вводить новые фискальные платежи.
Земельный налог
Фискальная система Российской Федерации предусматривает оплату данного налога для того, чтобы создать стимулы рационального использования земель и развития инфраструктуры. По отношению к налогу действует двухуровневая нормативная база:
Для Москвы и Санкт-Петербурга, которые являются городами федерального значения, действуют свои правила. Главным образом они затрагивают введение в действие земельного налога.
Местные власти имеют право устанавливать:
Уплачивать налог должны лишь те, у кого имеется участок земли. Он должен иметься в наличии на одном из таких прав:
Частные лица и организации, которые используют землю на основе договора аренды или безвозмездного пользования в течение определённого срока, освобождаются от уплаты налога.
Объектом уплаты налога считается земельный участок, располагающийся на территории муниципального образования, власти которого ввели соответствующий налог. Исключениями выступают участи, которые ограничены в обороте либо изъяты из него в соответствии с законодательством России.
Налог на имущество физлиц
Имущественный налог должны уплачивать граждане (причем не только Российской Федерации), в распоряжении которых имеется имущество:
На величину налога влияет налоговая база, она рассчитывается на 1 января каждого года с учётом итоговой инвестиционной стоимости.
Местным сбором является сбор с торговли. Но он может вводиться только на территории Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Принципы, на которых основываются местные налоги и сборы
К тому же фискальные обязательства не должны нарушать свободы и права граждан, которые предусматривает Конституция России.
При равных условиях недопустимо, чтобы одни люди либо организации платили налоги, а другие были освобождены от них.
Налоги не должны напрямую либо косвенно оказывать влияние на свободу передвижения в пределах государства денежных средств, товаров, услуг и т.п. Законодательство запрещает введение различных препятствий для этого.
Законодательно при введении в действие обязанности по уплате в бюджет следует закрепить все детали налогообложения. Фискальные нормы должны иметь чёткую формулировку, благодаря этому налогоплательщик сможет чётко знать, когда и сколько он должен заплатить в бюджет.
Местные налоги и сборы являются важным элементом налоговой системы страны.
На странице https://investtalk.ru/nalogi/kakuyu-sistemu-nalogooblozheniya-mozhet-primenyat-ip рассказывается, какие системы налогообложения может использовать индивидуальный предприниматель в РФ. Здесь подробно расписывается, на какие автомобили в России нужно платить налог на роскошь.
Источник: https://investtalk.ru/nalogi/mestnye-nalogi-i-sbory-vvodyatsya-aktami
Местные налоги: ставки, порядок и сроки уплаты
Местные налоги — это определенный вид налогового обязательства, правила применения которого устанавливают органы муниципалитетов, то есть муниципальные власти. О том, какие налоги относятся к местным, расскажем в нашей статье.
Все налоговые обязательства классифицируют на три большие группы: федеральные, региональные и местные налоги (вводятся в действие нормативно-правовым актом органа власти соответствующего уровня).
Ключевое отличие между этими видами в том, что ФН поступают полностью в федеральный бюджет, а после распределяются между нижестоящими бюджетами в виде дотаций и субсидий.
А вот региональные и местные налоги и сборы устанавливаются для пополнения казны субъекта, муниципального образования.
Следовательно, местным налогом является платеж или сбор, который налогоплательщики перечисляют в казну муниципального образования. Помимо этого, ключевой порядок уплаты местных налогов устанавливается исключительно муниципальными властями. То есть ставка, порядок и сроки расчетов, периодичность предоставления отчетности и состав льгот определяет муниципалитет.
Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги в индивидуальном порядке
Нет, не могут. Полномочия муниципалитетам даны исключительно в рамках действия фискального законодательства. Иными словами, муниципальные власти не могут ввести новые обязательства, которые не предусмотрены НК РФ. Однако они могут существенно сократить налоговое бремя. Например, ввести налоговые льготы, сократить ставки и т. д.
Как классифицируют платежи
Все платежи, администрируемые ФНС, при зачислении в казну классифицируются по коду бюджетной классификации. То есть при перечислении средств в бюджет налогоплательщик в платежном поручении или в квитанции указывает КБК, который соответствует конкретному фискальному обязательству.
Обязательства, зачисляемые в казну муниципалитета, можно определить по 12 и 13 символу, 20-значного кода бюджетной классификации. Так, при перечислении в КБК указывают значение «03» (именно по 12-13 знакам).
Какие налоги идут в местный бюджет
Повторимся, что зачисляются практически все налоги в местный бюджет, перечень приводить не имеет смысла. Так как часть поступлений федерального или регионального бюджета возвращается субсидиями или иными трансфертами в муниципальную казну. Однако считать все фискальные обязательства и сборы муниципальными в корне неправильно.
Определим, какие платежи к местным налогам относятся. То есть какие налоговые обязательства зачисляются напрямую в казну муниципалитета. Итак, местные налоги, перечень:
- земналог;
- торговый сбор;
- НО на имущество физических лиц.
Теперь рассмотрим характеристику каждого из перечисленных налоговых обязательств.
Земельный налог
Ключевые положения о земналоге регламентированы в 31 главе НК РФ. Его обязаны уплачивать все организации, индивидуальные предприниматели, частники и простые граждане, в собственности которых имеются земельные участки.
Объект налогообложения по местному налогу устанавливается как кадастровая стоимость участка, определенная на 1 января отчетного периода, то есть года.
Ставки земналога муниципальные власти устанавливают самостоятельно. Однако их максимальное значение регламентировано в НК РФ. Иными словами, муниципалитет не может утвердить ставку по земналогу выше, чем значение, регламентированное НК РФ.
Максимальные значения закреплены в ст. 394 НК РФ:
- 0,3 % — для земель сельхозназначения, а также для участков, используемых под личные подсобные хозяйства и садоводство, занятые жилыми домами и сопутствующими строениями, сооружениями и инфраструктурами. Также в данную категорию включены земли, ограниченные в обороте, используемые для нужд обороны, таможни и безопасности;
- 1,5 % — применяют для остальных категорий земельных участков.
Муниципалитет вправе утвердить отчетные периоды, а также предусмотреть авансовые платежи для организаций-налогоплательщиков. На физлиц такие исключения не распространяются.
Утверждение перечня льготников, как и порядка получения налоговых вычетов и послаблений, устанавливают власти мунобразования.
Торговый сбор
Действующее фискальное обязательство применяется исключительно на территории нашей столицы. Только власти г. Москвы регламентировали, что все компании и предприниматели, ведущие торговую деятельность, должны уплачивать в муниципальную казну дополнительный взнос. Данные местные налоги и сборы вводятся законом г. Москвы № 62 в ред. от 23.11.2016.
Не платить ТС могут только ИП, применяющие патентную систему налогообложения, а также производители сельхозпродукции.
Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются в зависимости от площади и(или) размера, вида объекта налогообложения. Напомним, что объектом признают движимое и недвижимое имущество, используемое для торговли, как оптовой, так и розничной.
Имущественные обязательства для граждан
Так, к местным налогам и сборам относятся обязательства, регламентированные в 32 главе НК РФ. ИН должны уплачивать все граждане, в собственности которых имеется недвижимость. Например, жилые дома, квартиры, гаражи, прочие сооружения и здания, а также объекты незавершенного строительства.
Предельно допустимые имущественные местные налоги и сборы 2020, перечень ставок:
- 0,1 % — для объектов незавершенного строительства площадью до 50 м², власти могут снизить ставку до 0 %, или увеличить до 0,3 %;
- 2 % — для недвижимости, стоимость которой свыше 300 мнл рублей, либо недвижимости, которая закреплена в перечне п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
- 0,5 % — для остальной недвижимости.
Повторимся, что это только рекомендованные значения. Власти МО могут утвердить иные процентные ставки либо утвердить перечень льгот.
Конкретные значения: как узнать
Как мы определили выше, в каждом муниципалитете могут быть индивидуальные правила и нормы налогообложения. Следовательно, налогоплательщикам необходимо своевременно узнавать конкретные значения и установленные порядки, чтобы избежать наказания.
Узнать, какие нормы установлены в конкретном МО или регионе можно в ближайшем отделении ФНС либо на специальном портале. Электронный сервис разработан Федеральной налоговой службой и позволяет бесплатно и без регистрации получить информацию об установленных нормах налогообложения.
Чтобы получить интересующие сведения, потребуется выбрать регион (место нахождения налогоплательщика) и определить вид фискального обязательства. Система формирует сведения на основании утвержденных нормативно-правовых актов.
Источник: https://ppt.ru/art/nalogi/mestnie
Учет местных налогов и сборов
- Задание 5.21 Учет местных налогов и сборов
- Местные налоги и сборы вправе вводить
на территории соответствующих административно-территориальных
единиц областные, Минский городской
Советы депутатов, Советы депутатов
базового территориального уровня. - Перечень местных налогов и сборов, которые вправе вводить местные Советы депутатов, установлен Налоговым кодексом Республики Беларусь. Это:
— налог за владение собаками (ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты собак в холке от 0,5 (17,5 тыс.
рублей) до 1,5 (52,5 тыс. рублей) базовых величин в месяц);
— сбор с заготовителей (налоговые ставки не могут превышать 5 процентов стоимости заготовленной продукции (грибы, ягоды и т.п.);
- — курортный сбор (налоговые ставки не могут превышать 3 процентов стоимости курортной путевки).
- При введении местных налогов и сборов местные Советы депутатов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь определяют плательщиков, объекты
налогообложения, размеры налоговых
ставок, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов, а также сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам. - Местные Советы депутатов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь могут устанавливать налоговые льготы по местным налогам и сборам.
С 1 января 2011 г.
вступают в силу Законы Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2011 год», «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь», «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» и «О бюджете государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на 2011 год».
Итак, как и было обещано ранее, с
1 января 2011 г. отменяются следующие налоги и сборы:
- местный налог на услуги, взимаемый по ставке 5 % от выручки;
- местный сбор на развитие территорий, уплачиваемый по ставке в пределах 3 % из прибыли;
- три платежа, относимые к экологическому налогу:
- за производство и (или) импорт товаров, содержащих в своем составе 50 % и более летучих органических соединений;
- за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;
- за перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом.
Кроме того, с 1 января 2011 г. исключаются два
самостоятельных налоговых платежа
за счет включения в состав:
- экологического налога – сбора при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ;
- государственной пошлины – сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств по территориям иностранных государств.
- Порядок исчисления и уплаты налогов регулируется законодательными и другими нормативными правовыми актами.
- Учет
налогов осуществляется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», где обобщается информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с дохода ее персонала. - К счету 68 «Расчеты по налогам и
сборам» открыты субсчета: - 68-1 «Налоги и отчисления, включаемые
в себестоимость продукции, работ,
услуг»; - 68-2 «Налоги, уплачиваемые из выручки
от реализации товаров, продукции,
работ, услуг»; - 68-3 «Налоги, уплачиваемые из прибыли
(дохода)»; - 68-4 «Налоги на доходы физических лиц»;
- 68-5 «Прочие налоги, сборы и отчисления».
- На
субсчете 68-1 «Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг» учитываются расчеты
по чрезвычайному налогу и обязательным отчислениям в государственный
фонд содействия занятости, земельному налогу (платежам за землю), налогу за пользование природными ресурсами и по другим налогам, включаемым в себестоимость продукции, работ, услуг. - На
субсчете 68-5 «Прочие налоги, сборы
и отчисления» учитываются расчеты
по налогу на доходы иностранных юридических лиц, на приобретение автотранспортных средств, на рекламу и другим налогам и сборам, вводимым местными Советами депутатов на территориях своих административно-территориальных единиц. - Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к уплате в бюджеты.
- Кроме того, по кредиту счета 68 «Расчеты
по налогам и сборам» в корреспонденции
с дебетом счета 99 «Прибыли
и убытки» отражаются суммы начисленных
налоговых санкций и пени, подлежащие уплате в бюджет. - По
дебету счета 68 «Расчеты по налогам
и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также
суммы налога на добавленную стоимость, списанные с кредита счета 18 «Налог
на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам». - Аналитический учет расчетов по налогам и сборам ведется по каждому виду платежей.
Источник: https://www.yaneuch.ru/cat_81/uchet-mestnyh-nalogov-i-sborov/6967.459354.page1.html
Бухгалтерский учет налогов и сборов
Одна из основных целей любого государства – экономический рост страны, который гарантирует рост качества жизни. Роль налогов в экономическом развитии государства играет большую роль. Это некий экономический рычаг воздействия на рыночную экономику. Рассмотрим классическое определение налогов.
Налоги, классификация налогов
Определение 1
Налог – это обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с юридических и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства.
Замечание 1
Важно отметить: сборы или пошлины не являются налогами, так как их уплата не является безвозмездной.
Принципы работы налоговой системы регулируются налоговым законодательством страны. Главный документ о налогах и сборах – Налоговый кодекс.
Объектами налогообложения могут быть совершенно разные явления. Это и операции по реализации товаров, прибыль, имущество, доход и т.д.
Рассмотрим три основных вида налогов, выделяемые в Российской Федерации:
- Федеральные
- Региональные
- Местные
Определение 2
Федеральные налоги – это обязательные на всей территории РФ налоги. Включают в себя следующие виды платежей: НДС, налог на прибыль компании, акцизы на виды товаров, налог на доходы физических лиц и т.д.
Определение 3
Региональные налоги – это налоги, которые регулируются законами субъектов РФ согласно Налоговому Кодексу страны. Уплата данного вида налогов обязательна на всей территории субъекта РФ. Транспортный налог, налог на имущество организации, а также налог на игорный бизнес относятся к региональным налогам.
Определение 4
Местные налоги в отличие от федеральных и региональных налогов регулируются нормативно правовыми актами органов местного самоуправления, опираясь на Налоговый Кодекс страны. Уплата данного вида налогов обязательна на всей территории муниципального образования. К местным налогам относятся налог на имущество физических лиц, а также земельный налог.
Бухгалтерия любого предприятия обязана обозначить для себя, какие виды налогов она обязана платить, а от каких выплат организация может быть освобождена. Освобождение от некоторых видов налогов, относящихся к региональным видам выплат необходимо подтвердить соответствующим решением органа местной власти.
Пример 1
Так, например, если налог разбивается между региональным и местным, то районная администрация может освободить организацию от соответствующей части этого налога.
Также налоги возможно классифицировать по источникам начисления. И здесь выделяют четыре основные группы:
- Косвенные, то есть начисляемые из состава выручки от реализации. К ним относятся акцизы и НДС.
- Налоги, которые включаются в состав затрат (издержек). Это налог на транспорт, землю, водный налог и т.д. Помимо этих налогов можно выделить выплаты во внебюджетные фонды социального страхования.
- Налоги, уплата которых идет за счет прочих расходов компании. Это налог на имущество организации.
Налоги, которые необходимо уплачивать за счет валовой прибыли. Это налог на прибыль организации.
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» — важный документ в бухучете компании, в котором отображается и суммируется вся информация о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, выплату которых ведет предприятие. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам включает в себя следующие виды налогов, пошлин и сборов:
- Счет №90 и №91. Это счета, к которым относятся продажи и прочие расходы и доходы, такие как налог и акцизы на имущество предприятий, НДС
- Счета №08, №20, №23, №25, №26, №29, №97, №44. На эти счета дебетуются входящие в стоимость работы, капитальные вложения, услуги и продукция. К ним можно отнести земельный налог, налоги за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду, транспортный налог, водный налог и т.д.
- Дебет счет №99, кредит счета №68. Это налоги, уплата которых идет с прибыли
Порядок начисления штрафных санкций за не полную или просроченную выплату налогов происходит по кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» и дебету счета 99 «Прибыль и убытки» и 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». В случае оплаты налогов выше нормы сумму необходимо отобразить в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» по счету 68.
Специальные налоговые режимы
Система налогообложения включает в себя специальные налоговые режимы.
Особенность их заключается в том, что определен и закреплен на законодательном уровне ряд ситуаций, когда предусмотрен особый порядок уплаты налогов, либо обозначены ситуации об освобождении от уплаты определенных видов налогов и сборов, предусмотренных Налоговым Комитетом государства. При бухгалтерском учете налогов и сборов важно внимательно изучить ряд пунктов специальных налоговых режимов, чтобы избежать лишних выплат. Рассмотрим специальные налоговые режимы:
- Единый сельскохозяйственный налог, затрагивает работу сельскохозяйственных товаропроизводителей
- Упрощенная система налогообложения
- Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
- Существуют соглашения о разделе продукции. При их своевременном выполнении система налогообложения предусматривает специальный налоговый режим
- Работа по патенту
Учет налогов и сборов по всем этим ситуациям обозначается счетом 68 «Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам». Важно знать, что для работы по каждому налогу на счете 68 открывается отдельный субсчет. Уплаченные в бюджет налоги отображаются в зависимости от источника, который уплачивает налог.
Различные источники финансирования
Налоговый Кодекс РФ обозначил разные источники финансирования для разных налогов и сборов. Рассмотрим источники начисления налогов и порядок из отображения в бухучете.
- Выручка от реализации. Включает в себя такие налоги, как акцизы, НДС, налог на добычу полезных ископаемых. В бухучете предусмотрены следующие варианты отображения: Д 90/3, 91/2, К 68, Д 90/4 К 68, Д 90/5 К 68, Д 90/6 К 68
- Себестоимость. Включает в себя следующие виды налогов: транспортный налог, земельный налог, платежи за загрязнение окружающей среды, единый налог на вмененный доход, регулярные платежи за использование природных недр, сборы за использование объектов животного мира и водный налог. В бухучете предусмотрены следующие варианты отображения: Д 20, 26, 44, К 68
- Финансовый результат. Это налог на имущество организации. В бухучете предусмотрены следующие варианты отображения: Д 91/2 К 68
- Прибыль. Соответственно, это налог на прибыль предприятия. В бухучете предусмотрены следующие варианты отображения: Д99 К 68
- Доход физических лиц. В данном пункте учитывается исключительно налог на доходы физических лиц. В бухучете предусмотрены следующие варианты отображения: Д 70, 75/2, 76/3, К 68
- Стоимость товарно-материальных ценностей. Это государственные пошлины и импортные таможенные пошлины. В бухучете предусмотрены следующие варианты отображения: Д 07, 08, 10, 41, т.д. К 68.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/buhgalterskij-uchet-i-audit/buhgalterskij-finansovyj-uchet/buhgalterskij-uchet-nalogov-i-sborov/
7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В отношении местного самоуправления Конституция Российской Федерации, закрепляя гарантии его экономической и финансовой самостоятельности, предусматривает, что учреждения местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также устанавливают местные налоги и сборы (статья 12; статья 132, часть 1).
Степень финансовой самостоятельности учреждений местного самоуправления определяется их бюджетной компетенцией, которая закрепляется Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством (абзац шестой пункта 2.1 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 17.06.
2004 N 12-П).
Соответственно, деятельность муниципальных образований как публичных субъектов в силу статьи 15 (части 2) Конституции Российской Федерации должна осуществляться в финансово-бюджетной сфере исключительно на правовых основаниях и в пределах, дозволенных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством (абзац четвертый пункта 2.2 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 12-П; абзац четвертый пункта 4 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2003 года N 16-П).
Правовые основы самостоятельности местного самоуправления согласно ФЗ № 131 (п.2 ст.1) обуславливают наличие материальных и финансовых ресурсов.
Экономической основой местного самоуправления в Российской Федерации, в соответствии с п.1 ст.
49 ФЗ N 131, являются различные материально-финансовые ресурсы: имущество (муниципальная собственность), местный бюджет, а также имущественные права муниципального образования.
Коммунальная собственность включает имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, для обеспечения деятельности учреждений местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, создаваемое или приобретаемое учреждениями местного самоуправления за счет принадлежащих им средств, а также передаваемое безвозмездно государственными институтами и иными субъектами (ч.2-4 п.1 ст.50).
В собственности муниципальных образований могут находиться предприятия и учреждения, имеющие важное значение для обеспечения населения коммунально-бытовыми и социально-культурными услугами (ч.8-9 п.2 ст.50).
Учреждения местного самоуправления правомочны самостоятельно проектировать и составлять планы социально-экономического развития территории в пределах своих полномочий (ч.6. п.1 ст.17 ФЗ №-131).
Учреждения местного самоуправления также обладают правом организовывать и осуществлять международные и внешнеэкономические связи (ч.8 п.1. ст.17), однако в законе не определен их статус и не установлен порядок регулирования данных отношений.
Финансовой основой местного самоуправления является местный бюджет (ст. 52 ФЗ №-131). Самостоятельность учреждений местного самоуправления в финансовой сфере обусловлена невмешательством иных институтов государственной власти в процесс составления и исполнения бюджета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Бюджет муниципального образования в Российской Федерации представляет собой финансовый документ по учету и расходованию финансовых поступлений для осуществления функций местного самоуправления. Основными доходными статьями местного бюджета, согласно п.1. ст.
55 ФЗ №-131 являются: средства самообложения граждан; доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов; безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты и другие безвозмездные поступления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей; штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования.
Бюджетные и имущественные права, предоставленные ФЗ №-131 учреждениям местного самоуправления позволяют формировать и реализовывать местные бюджеты, распоряжаться муниципальными предприятиями и получать доходы от их деятельности.
Самостоятельное управление формированием и реализацией бюджетных расходов усиливает экономическую самостоятельность и эффективность хозяйственной деятельности учреждений местного самоуправления, позволяет развивать территориальную инфраструктуру.
Таким образом, местные бюджеты являются совокупностью экономико-правовых отношений, способствующих территориальному перераспределению доходов, гарантирующих определенный уровень жизни и качество жизни населения, обеспечивая при этом стабильность функционирования системы местного самоуправления.
Участие учреждений местного самоуправления как института представительства интересов в процессах, связанных с экономико-хозяйственной деятельностью, определяется также нормами гражданского и предпринимательского права.
Гражданский Кодекс РФ, в части, касающейся муниципальной собственности (часть 1, ст.124-126, 215, 294), муниципальных унитарных предприятий (часть 1, ст.
294); а также другие федеральные законодательные акты закрепляют и регулируют основы местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере.
Анализ действующего законодательства в сфере регулирования финансов и бюджета местного самоуправления показывает, что в современной России последовательно развивается концепция самостоятельности местного самоуправления.
Данный процесс позволяет надеяться, что с расширением экономических и финансовых прав учреждений местного самоуправление позволит развивать инфраструктуру городских и сельских поселений, а также улучшать качество жизни населения на подведомственных территориях.
Данные тенденции в организации самоуправления являются существенным фактором реализации конституционных прав и свобод граждан на участие в решении местных дел.
- ©
- Предыдущая глава Оглавление Следующая глава
- просмотров: 1970
Источник: http://rustudents.com/municipal/financemunicipal/
Какие налоги относятся к местным
Налоговая система РФ является многоуровневой и включает в себя федеральные, региональные и местные налоги. От того, к какому уровню относится налог, зависит, каким законодательством он регулируется и в какой бюджет по нему зачисляются платежи. Какие налоги относятся к местным, кем они вводятся и регулируются, а также каковы сроки и порядок их уплаты – рассмотрим в этом материале.
Общая характеристика местных налогов
Если часть налогов, уплачиваемых в федеральный бюджет (НДС, НДФЛ, налог на прибыль и т.д.), позднее возвращается в регионы в виде дотаций, то налоги регионального и местного уровня полностью поступают в соответствующий бюджет напрямую. Местные налоги и сборы формируют доходную часть бюджета муниципальных образований.
При уплате налогов, их распределение по соответствующим бюджетам происходит на основании КБК, присвоенных каждому виду налогового платежа. Какие налоги идут в местный бюджет, можно определить по коду «03» в составе 20-значного КБК (12 и 13 знаки).
Органы власти на местах не могут самостоятельно «создавать» новые налоги, поскольку их круг уже определен Налоговым кодексом РФ, и контролируется государством.
Местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ, а действуют и отменяются на основании нормативных актов, принятых властями муниципальных образований. Обычно о местных налогах принимаются решения, а в городах федерального значения — законы.
Каждый нормативный акт о таком налоге, принимаемый на местном уровне, затем направляется для контроля в ФНС и Минфин РФ.
На муниципальной территории, принявшей соответствующий нормативный акт, местные налоги вводятся в действие и являются обязательными к уплате, кроме случаев, когда на той же территории действует специальный налоговый режим, предусматривающий освобождение от уплаты определенных местных налогов (п. 4, 7 ст. 12 НК РФ).
Местные налоги и сборы — 2017: перечень
В 2017 г. перечень налогов и сборов местного уровня включает (ст. 15 НК РФ):
- земельный налог,
- налог на имущество физлиц,
- торговый сбор.
Таким образом, на сегодня нормы НК РФ к местным налогам и сборам относят лишь два налога и один сбор, в части которых местные власти могут определять налоговые ставки, порядок уплаты, сроки перечисления в бюджет. В компетенции муниципальных органов власти также установление налоговых льгот и порядка их применения.
Характеристика местных налогов
Из перечня статьи 15 НК очевидно, что объем местных налогов в общей налоговой системе РФ довольно невелик, по сравнению с федеральными. Рассмотрим их более подробно.
Земельный налог
Местным налогом является земельный налог (глава 31 НК РФ). Его уплачивают юрлица и граждане, у которых в собственности имеются земельные участки.
Участок земли, расположенный в границах муниципального образования, является налоговым объектом. Налоговая база определяется из кадастровой стоимости участка на 1 января отчетного года.
Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются в пределах, принятых нормами НК РФ. Для налога на землю максимальная ставка, в зависимости от категории земли, может быть дифференцированной и варьироваться от 0,3% до 1,5% (ст. 394 НК РФ):
- ставка до 0,3% применима к землям сельхозназначения, участкам, приобретенным для личного подсобного хозяйства, занятых жильем и сопутствующей инфраструктурой, а также к землям, ограниченным в обороте и предоставленных для нужд обороны, безопасности и таможни;
- ставка до 1,5% допускается в отношении прочих участков земли.
Порядок уплаты местных налогов устанавливается муниципальными органами власти, они же устанавливают сроки уплаты для организаций-налогоплательщиков. При этом, по земельному налогу местные органы вправе сами определять отчетные периоды и необходимость уплаты авансовых платежей, но могут этого и не делать (ст. ст. 393, 396, 397 НК РФ).
Муниципальными властями, устанавливающими местные налоги и сборы, вводятся и льготы по этим налогам. По налогу на землю НК РФ перечисляет категории организаций и физлиц, которые налог не платят (ст. 395 НК РФ), на местном же уровне могут применяться дополнительные виды льгот, от частичного уменьшения налоговой базы до полного освобождения от уплаты налога.
Налог на имущество физлиц
Местные налоги, перечень которых приведен выше, включают также налог на имущество физлиц (глава 32 НК РФ).
Налогоплательщики — граждане, имеющие в собственности недвижимость: жилые дома и помещения, гаражи, незавершенные строительством объекты и прочие здания, строения и сооружения (ст. 401 НК РФ).
База по налогу определяется из кадастровой, а в некоторых случаях из инвентаризационной стоимости имущества.
Налог на имущество физлиц, как и прочие местные налоги и сборы, вводится муниципальными нормативными актами. Органы власти сами могут установить порядок определения налоговой базы и конкретные налоговые ставки.
Предельные ставки по местным налогам и сборам устанавливает НК РФ, для налога на имущество физлиц они следующие (ст. 406 НК РФ):
- 0,1% для жилья, недостроенных жилых домов, гаражей, хозпостроек до 50 кв. м на личном участке; местными властями эта ставка может быть снижена до 0%, или увеличена не более чем в 3 раза;
- 2% для объектов кадастровой стоимостью более 300 млн.руб. и объектов из перечня п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
- 0,5% для прочей недвижимости.
Поскольку льготы на местные налоги устанавливаются не только НК РФ, но и муниципальными актами, по налогу на имущество каждый регион может определить их сам в дополнение к уже указанным в кодексе.
Торговый сбор
Наряду с перечисленными, к местным налогам и сборам относится торговый сбор (глава 33 НК РФ). Сегодня он уплачивается только фирмами и предпринимателями, торгующими на территории города Москвы (закон г. Москвы № 62 в ред. от 23.11.2016).
Освобождены от сбора ИП на патенте и плательщики ЕСХН. Сбором облагается торговый объект, который хоть единожды за квартал использовался для торговли.
Ставка ежеквартального сбора устанавливается местными нормативными актами в пределах, указанных в ст. 415 НК РФ, и зависит от вида объектов торговли и их количества, либо площади.
Местным законом, как и сроки уплаты местных налогов, устанавливаются сроки для перечисления торгового сбора. Льготы для плательщиков торгового сбора, также устанавливаются местным законодательством.
Источник: https://spmag.ru/articles/kakie-nalogi-otnosyatsya-k-mestnym
Учет расчетов по налогам и сборам
КУРСОВАЯ РАБОТА
- на тему: Учет расчетов по налогам и сборам
- Студентка: ______________________
- (дата, подпись)
- Руководитель:____________________
- (дата, подпись)
- 2011
- Содержание
Введение …………….…………………………………………………..….…….3
- Сущность и классификация налогов ……..………………………………….5
- Понятие налогов и сборов…………………………………………………5
- Функции налогов и сборов……………………………………..…………5
- Классификация налогов и сборов…………………………………………6
- Отличие бухгалтерского и налогового учета ……..……………………10
- Система налогов и сборов в России …………………………………………13
- Учет федеральных налогов …….……………………………………….13
- Учет региональных налогов ……………………………………………..19
- Учет местных налогов ……………………………………………………20
- Учет отложенных активов и обязательств ……………………..……..22
- Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам……24
- Синтетический учет налога на добавленную стоимость ………..…….24
- Синтетический учет акцизов……………………………………….……26
- Синтетический учет налога на прибыли…………………………..……28
- Синтетический учет налога на имущество………………………….….29
- Синтетический учет отложенных налоговых активов и обязательств.29
Заключение …………………..………………………………………………….31
Список
литературы ……………………………………………………………..33
Введение
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место
отводится налогам.
В условиях рыночной экономики любое государство
широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Устанавливая
налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других. Исходя из общенациональных интересов, от успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений.
Применение
налогов является одним из экономических
методов управления и обеспечения
взаимосвязи общегосударственных
интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно правовой формы предприятия.
С помощью налогов определяются взаимоотношения
предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Налоги — это одно из основных понятий финансовой науки. Сложность понимания природы налога обусловлена тем, что налог — это одновременно экономическое, хозяйственное и правовое явление реальной жизни.
Законодательство
Российской Федерации о налогах
и сборах состоит из Налогового Кодекса
Российской федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Законодательство
о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Актуальность
темы исследования определена тем, что
налоговые платежи самым существенным образом влияют на работу предприятия, и прежде всего на конечные финансовые результаты.
Естественно, налоговая система влияет и на социальные процессы на уровне коммерческих предприятий через эффективность функционирования коммерческой организации.
Если налоговая система позволяет эффективно функционировать коммерческой организации, то в этом случае у нее имеются возможности для повышения заработной платы, что ведет не только к повышению материального положения работников предприятия, но и к увеличению отчислений по НДФЛ.
Целью курсовой работы является анализ теоретической
основы налогов и наблюдение за их практической реализацией в налоговой системе России.
Задачи
курсовой работы заключаются в то, чтобы:
- рассмотреть сущность и классификацию налогов
- раскрыть особенности учета расчетов по федеральным налогам;
- проанализировать особенности учета региональных налогов и сборов;
- проанализировать особенности учета местных налогов и сборов;
- рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам
- Сущность и классификация налогов
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. (ст. 8 части I НК РФ) [1].
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и
физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в
отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). (ст. 8 части I НК РФ) [1].
Налоги
и сборы являются основными источниками
формирования государственного и местного бюджетов. Основная функция налогов
регулировать экономику.
Налоговая система выполняет следующие
функции:
- Фискальную;
- распределительную;
- регулирующую;
- стимулирующую;
- контрольную.
С помощью фискальной политики формируются доходы государства, необходимые для реализации политических, социально-экономических задач.
Государство осуществляет распределительные функции, формируя доходы и расходы (федерального, регионального, местного бюджетов, внебюджетных фондов), обеспечивая социальную защиту определенных категорий населения.
Сущность регулирующейфункции проявляется в дифференцированном подходе к различным отраслям, видам деятельности, регионам. Регулирующая функция проявляется в форме льгот и санкций.
Налоговые льготы стимулируют развитие перспективных отраслей, обеспечивают вложения инвестиций в основной капитал, налоговые санкции выступают проявлением контрольной функции. Количественное отражение налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах проявляется в контрольной функции.
Благодаря контрольной функции оценивается
эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением
финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и финансовую политику. Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов.
- Классификация налогов и сборов
- Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ «Об основах налоговой системы» [2].
- В состав федеральных налогов и сборов входят:
- — налог на добавленную стоимость;
- — акцизы;
- — налог на доходы физических
лиц; - — налог на прибыль организаций;
- — налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
- — налог на игорный бизнес;
- — плата за пользование водными
объектами и другие - Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.
- В состав региональных налогов и сборов входят:
- -налог на имущество организаций;
- -налог
на недвижимость; - -дорожный
налог; - -транспортный
налог; - -налог
с продаж; - -региональные
лицензионные сборы. - К
местным налогам и сборам относятся: - — налог на имущество физических
лиц; - — земельный налог;
- — налог на рекламу;
- — лицензионный сбор за право
торговли вино — водочными изделиями; - — сбор за открытие игорного
бизнеса и другие. - Согласно
статье 19 НКРФ налогоплательщиками
и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги или сборы. [1] - В соответствии со статьей 17 НК РФ налог
считается установленным лишь в
том случае, когда определены налогоплательщики
и элементы налогообложения, а именно:
- объект налогообложения;
- налоговая база;
- налоговый период;
- налоговая ставка;
- порядок исчисления налога;
- порядок и сроки уплаты налога.
Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
Каждый
налог имеет самостоятельный
объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса.
Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и физических лиц.
Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Источник: https://www.stud24.ru/accounting/uchet-raschetov-po-nalogam-i/258361-765738-page1.html