Управление качеством — студенческий портал

Управление качеством - Студенческий портал

Специалисты в области управления качеством отвечают за создание и поддержание системы, стимулирующей высокое качество продукции или услуг компании.

Управление качеством - Студенческий портал Управление качеством - Студенческий портал Управление качеством - Студенческий портал Управление качеством - Студенческий портал Управление качеством - Студенческий портал Управление качеством - Студенческий портал Управление качеством - Студенческий портал Управление качеством - Студенческий портал

  • Методы и инструменты менеджмента качества;
  • Информационные технологии в управлении качеством;
  • Основы технологии и организации производства, основы стандартизации;
  • Средства и методы повышения экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов.
  • Создавать и поддерживать системы, стимулирующие высокое качество продукции или услуг компании улучшая бизнес-процессы, внедряя принципы бережливого производства и риск- менеджмента;
  • Развивать системы менеджмента качества поставщиков предприятия интегрируя в систему менеджмента предприятия систему безопасной цепочки поставок;
  • Улучшать технологические процессы предприятия внедряя статистическое управление технологическими процессами, анализ видов и последствий отказов, анализ измерительных систем.
  • Профессиональный английский язык​;
  • Методы принятия управленческих решений;
  • Инженерная и компьютерная графика;
  • Проектирование и эксплуатация технических систем;
  • Надёжность и испытание технических систем;
  • Материаловедение. Метрология;
  • Статистические методы управления качеством;
  • Информационные технологии в управлении качеством;
  • Управление рисками в менеджменте качества;
  • Проектирование систем менеджмента качества;
  • Методы и инструменты управления качеством;
  • Сертификация и аудит систем менеджмента качества.

Учебный план направления «Управление качеством» гармонизирован с учебными планами университетов Европейского союза и обеспечивает возможность обучения в магистратуре университетов — членов Европейской магистерской программы по менеджменту качества (EMP TQM). Кроме того, студенты имеют право сдачи экзамена на присвоение квалификации «Профессионал в области качества» Европейской организации по качеству (ЕОК) без прохождения дополнительного обучения.

Будущая карьера

Бакалавры с дипломом направления Управление качеством делают успешную карьеру в международных и российских компаниях, занимаются аналитической, консультационной и научно –исследовательской деятельностью в области менеджмента качества, работают на руководящих должностях в различных организациях и предприятиях всех форм собственности и видов деятельности, являются создателями собственных бизнес-структур.

Организации, в которых работают наши выпускники

Контактная информация

Заполнить заявление Другие направления бакалавров и специалистов

Источник: https://etu.ru/ru/abiturientam/napravleniya-podgotovki/bakalavriat/upravlenie-kachestvom

Система менеджмента качества

Актуальное состояние системы менеджмента качества (СМК) высшего образования

В настоящее время СМК в терминологии ФЗ-273 «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012г.) «внутренняя система оценки качества образования» прежде всего, представляет собой инструмент управления, с помощью которого решается задача «постоянного улучшения» образовательной деятельности вуза.

Это является главной целью и идеологией СМК, фундамент которой составляют 8 принципов всеобщего управления качеством (TQM).

Осознанно востребованная, взвешенная и продуманная внутренняя система оценки качества может стать надежным и эффективным средством достижения основных целей современного высшего образования – соответствия общественным, социальным и личностным ожиданиям или, говоря языком стандартов EFQM, ISO, ENQA (ESG), требованиям потребителя.

Заинтересован ли вуз в такой системе? Несомненно, поскольку его процветание (рейтинг, престиж, конкурентоспособность и, в конечном итоге, прибыль) уже сейчас все более и более зависит от улучшения качества предоставляемых образовательных услуг. Лучшее свидетельство такой заинтересованности – более сотни российских вузов, внедривших и сертифицировавших свои системы качества в различных российских и международных органах по сертификации.

История развития систем гарантии качества ВО

В конце ХХ века задача повышения качества в сфере высшего образования вышла за рамки национальных и региональных границ, превратившись в стратегическую цель мирового масштаба.

В 1998 году в Преамбуле Декларации Всемирной конференции по высшему образованию в Париже была выражена серьезная обеспокоенность несбалансированностью национальных образовательных систем и справедливостью условий доступа к высшему образованию в развитых и развивающихся странах.

Констатировав, что «общество все больше зиждется на знаниях», представители стран-участниц обнаружили новый масштаб понимания, значения и целей высшего образования.

Было высказано требование к его «радикальному обновлению», с целью помочь обществу, переживающему «глубокий кризис ценностей», «выйти за рамки чисто экономических соображений и воспринять более глубокие аспекты нравственности и духовности».

В 11 статье Декларации «Оценка качества» качество высшего образования было охарактеризовано как «многомерная концепция, охватывающая все функции и виды деятельности».

А в числе «практических мер» по его повышению главная роль была отведена внутренней самооценке, внешней независимой национальной и международной экспертизе, «учреждению независимых национальных инстанций и определению сравнительных норм качества, пользующихся международным признанием».

По существу, были определены 3 основных фактора, способствующих обеспечению качества образования в вузах:

  1. Внутривузовская самооценка всех функций и видов деятельности;
  2. Внешняя оценка образовательной деятельности вузов со стороны независимых национальных и международных инстанций;
  3. Оценивание образовательной деятельности вузов в соответствии с требованиями стандартов в области качества, получивших международное признание.

На Европейском континенте объединение национальных образовательных систем началось в рамках Болонского процесса (Сорбонская (1998), Болонская (1999) и Берлинская (2003) декларации), целью которого было объявлено создание интегрированной общеевропейской системы высшего образования, основанной на единых принципах организации и стандартах качества в этой области. В первых положениях Сорбонской декларации, подписанной министрами высшего образования стран-участниц Болонского процесса, прозвучал призыв к «содействию европейскому сотрудничеству в обеспечении качества и гарантий качества образования», «внедрению внутривузовских систем контроля качества образования и привлечению к внешней независимой оценке деятельности вузов всех заинтересованных сторон». В Берлинской декларации намерение прозвучало уже в императивной форме: «качество образования является краеугольным камнем в создании общеевропейского пространства высшего образования. Министры берут на себя обязательство поддерживать дальнейшее развитие систем гарантии качества образования на уровне вуза, европейском и национальном уровне». Причем, было подчеркнуто, что ответственность за качество в первую очередь должна лежать «на самом высшем учебном заведении, и это должно являться основой системы гарантии качества на национальном уровне».

Читайте также:  Проверка правильности оформления отношений с персоналом по трудовым и гражданско-правовым договорам - студенческий портал

Таким образом, как в мировом, так и в европейском высшем образовании сложилось общее представление о гарантиях качества высшего образования.

Первоочередная роль в их обеспечении была отведена самим вузам и внутривузовским системам качества, осуществляющим самооценку образовательной деятельности вуза.

В последующем, экспертиза качества образовательной деятельности вуза должна осуществляться в виде внешней оценки со стороны государственных и независимых национальных и международных организаций с опорой на признанные международным сообществом стандарты, процедуры и рекомендации в области качества. Причем, соответствие стандартам ни в коей мере не исключает национальной самобытности высшего образования каждой отдельной страны, участвующей в общепринятом процессе обеспечения гарантии качества высшего образования.

Подписав в 2003 году Болонские договоренности, Россия начала интеграцию отечественного высшего образования в европейское образовательное пространство и приступила к разработке национальной системы гарантии качества, которая в Федеральной программе развития образования на 2006-2010 годы получила название «Общероссийской системы оценки качества образования»(ОСОКО).

В проекте концепции ОСОКО (версия 02.02.

08, вторая редакция) в разделе III «Внутренняя оценка качества образования» поставлена задача организации «внутреннего мониторинга качества», предполагающего «регулярное обследование всех сторон жизни учебного заведения – качества преподавания, учебников и других учебных материалов, объективности оценивания, состояния учебных помещений» и других видов деятельности. В разделе IV «Механизмы организации и проведения оценки качества образования», пункте 3 «Оценка качества деятельности образовательных учреждений» высказана необходимость «развития независимых (внешних) оценок качества деятельности ОУ, полученных в результате независимых от образовательного учреждения и от органов управления образованием стандартизированных и универсальных процедур». А «в основу разработки типовой модели системы качества образовательного учреждения в России должны быть положены документы и модели систем качества на основе Стандартов качества серии ISO».

В 2004 году был издан приказ Федерального агентства по образованию «О разработке и внедрении внутривузовской системы управления качеством образования в высших учебных заведениях» (№ 304 от 03.12.04).

В 2005

Источник: http://mpgu.su/sistema-menedzhmenta-kachestva/

Ссылки по управлению качеством

Редакционно-информационное агентство «Стандарты и качество». Средство массовой информации, посвященное проблемам в области стандартизации и качества в разных отраслях промышленности. http://www.stq.ru/

Раздел «Управление качеством и ISO 9000» на ресурсе «Корпоративный менеджмент», где размещены учебники, курсы лекций, аналитические статьи, ссылки на другие источники информации в Интернет. http://www.cfin.ru/management/iso9000/index.shtml

Открытый проект по темам: управление качеством, управленческий консалтинг, психология торговли, интернет-маркетинг. Статьи, обзоры, консультации, форум. http://www.klubok.net

Динамичный ресурс «Менеджмент: методология и практика», раздел, посвященный качеству. Портал на украинском языке, но русские статьи даны в оригинале. Кроме того, можно прочитать в английском варианте. http://www.management.com.ua/qm/

«QUALITY — Менеджмент качества и ISO 9000», Документы и материалы по менеджменту качества, стандартам ISO серии 9000, ежедневное обновление. http://quality.eup.ru/

Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству является Главным информационным центром Государственного комитета по стандартизации и метрологии. http://www.vniiki.ru/

Официальный сайт Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии. http://www.gost.ru/

На этом сайте Вы сможете найти информацию о стандартах, разделы посвященные управлению качеством, электроэнергетика, статьи. http://www.standard.ru

сайт Российской Ассоциации Деминга. http://www.deming.ru/

«Управление изменениями в компании». Cайт, посвященный практике управления. Здесь можно найти информацию, недостающую для самостоятельного принятия решения. http://markus.spb.ru/

Раздел на сайте фирмы Биг, посвященный управлению качеством. http://big.spb.ru/publications/other/qm/

Электронное периодическое издание «Проблемы качества в сфере образования». http://tqm.stankin.ru/

Журнал «Искусство управления» издательства «Открытые системы». http://www.osp.ru/os/

EUP.RU Экономика и управление на предприятиях: научно-образовательный портал. Бесплатная электронная библиотека. http://eup.ru/

Сайт, посвященный развитию творческого мышления. http://www.superidea.ru/

10 преимуществ применения стандартов ИСО для малого и среднего бизнеса http://www.iso.org/iso/ru/home/standards/benefitsofstandards.htm

Источник: https://1c.ru/uk/links.htm

Управление качеством

Направление: 27.03.02 «Управление качеством»

  • Профиль (направленность): Управление качеством в производственно-технологических системах
  • Квалификация: бакалавр.
  • Выпускает: кафедра «Технология машиностроения» Южно-Уральского государственного университета

Система менеджмента качества (СМК) – это система организации и управления бизнесом предприятия на принципах качества. В настоящее время в мире более 870 миллионов предприятий, сертифицировавших системы менеджмента качества на своих фирмах. В России их чуть больше 4 млн., и процесс сертификации в нашей стране нарастает, ежегодно прибавляется до 45 % таких организаций.

  1. Получение сертификата на СМК позволяет предприятию: повысить конкурентоспособность; придать существующим и потенциальным потребителям уверенности в возможностях организации; повысить имидж; удержать и расширить свое место на рынке; получить преимущества в тендерах; установить исходный уровень для непрерывного совершенствования; привлечь иностранных инвесторов; установить коммерческие связи на зарубежном рынке.
  2. Выпускник-бакалавр способен выполнять следующую работу:
  • разрабатывать, внедрять и осуществлять функционирование современных моделей систем менеджмента качества;
  • решать прикладные задачи повышения качества продукции и услуг;
  • разрабатывать и принимать участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда;
  • анализировать причины брака и выпуска продукции низкого качества, разрабатывать мероприятия по их предупреждению;
  • проводить консалтинг, внешний и внутренний аудит действующих систем менеджмента качества;
  • организовать работу исполнителей, находить и применять управленческие решения в условиях различных мнений.
Читайте также:  Метод калькулирования сокращенной себестоимости продукции: способ директ-костинга

Выпускники-бакалавры могут работать:

  • руководителями, специалистами центра стандартизации, метрологии и сертификации;
  • специалистами отделов внешнеэкономической деятельности предприятий;
  • специалистами органов по сертификации;
  • экспертами, аудиторами системы менеджмента качества;
  • в отделах управления качеством на предприятиях любого профиля: от машиностроительных, предприятий легкой промышленности до образовательных учреждений и сферы услуг и досуга.

Выпускники направления «Управление качеством» 100% трудоустроены. Количество заявок от организаций значительно превышает количество выпускаемых кафедрой дипломированных специалистов. Наши выпускники работают на ключевых должностях предприятий Уральского региона в самых разнообразных отраслях:

  • Металлургия: ОАО «Челябинский металлургический комбинат», ОАО «Уральская кузница» (Мечел), ООО Группа Магнезит, ЗАО «Карабашмедь», ОАО «Челябинский автомеханический завод», ОАО «Ашинский металлургический завод», ЛАЛ «Челябинский цинковый завод»;
  • Машиностроение: ОАО «Трубодеталь», ОАО «Станкомаш», ОАО «Троицкий ЗАО электромеханический завод», ОАО «Копейский машиностроительный завод», ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», ОАО «Агрегат», ООО «Челябинский тракторный завод –Уралтрак»;
  • Приборостроение: ОАО «Челябинский завод «Теплоприбор», ЗАО ПГ «Метран», ГУП Челябинский завод «Прибор», ОАО «Челябинский радиозавод «Полет»;
  • Автомобилестроение: Автомобильный завод «УралАЗ»;
  • Инструментальная отрасль: ОАО «Челябинский инструментальный завод»;
  • Медицинское оборудование: НПП «Медиком»;
  • Другие отрасли: ОАО «Макфа», ОАО «Челябинский хлебокомбинат № 1», ОАО «Синтез», ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1», ЗАО «ПЛАСТИК», ЗАО «Поликом», ОАО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод», ЗАО «Минплита», ОАО «Тепловые системы», ОАО «Челябинский электровозоремонтный завод», ООО «Лазерные технологии», ОО НПО «Тепловей», ЗАО НПО «ТЕКО», LLC «SwissEngineeringGroup» (г. Москва);
  • Учебные заведения. Научно-исследовательские институты и др.: ЗАО «ЧелябНИИконтроль», ГОУ ВПО «Челябинская государственная медицинская академия Росздрава», ГОУ ВПО «ЮУрГУ», ФГОУ ВПО «Уральский государственный университет физической культуры», ОАО «ЧелябГипромез», ОАО «Челябэнерго»;
  • Органы сертификации: НП «Сертификационный центр автотракторной техники», АНО «Южно-Уральский инженерный центр. Орган сертификации продукции и услуг», Орган по сертификации систем менеджмента качества ООО «Системы качества».

Студенты-бакалавры изучают следующие предметы:

  • технология и организация производственных услуг;
  • экономическое управление организацией;
  • управление персоналом;
  • всеобщее управление качеством;
  • информационные технологии в управлении качеством и защита информации;
  • управление процессами;
  • финансовый и управленческий учет;
  • метрология, стандартизация и сертификация;
  • аудит качества;
  • сертификация системы качества;
  • технология разработки стандартов и нормативной документации;
  • математическое моделирование технологических процессов;
  • практики: ознакомительная, производственная и преддипломная;
  • компьютерная подготовка проводится в течение всего периода обучения.

Продолжительность обучения в бакалавриате составляет 4 года при обучении на очном отделении и 5 лет при обучении на заочном отделении (Заочный инженерно-экономический факультет)

Условия приема – экзамены (ЕГЭ): русский, математика, физика (профилирующий – математика).

Вы нашли ошибку в тексте: Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.

Источник: https://www.susu.ru/ru/f/mt/napravleniya-podgotovki/bakalavriat/upravlenie-kachestvom

Корпоративный портал ТПУ — Система менеджмента качества

История создания СМК ТПУ

Система менеджмента качества ТПУ в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000 ведет свою историю с 1999 г. Именно тогда в рамках проекта TACIS обучение в России, а затем в Германии прошли 10 сотрудников ТПУ, а также 10 тьюторов — представителей промышленности г. Томска и области.

Идея создания СМК на основе международных стандартов ИСО 9000 тогда еще версии 1987 года была поддержана ректором ТПУ Ю.П. Похолковым.

Так как требования и терминология стандартов ИСО 9000 были непонятны подавляющему большинству сотрудников ТПУ, были апробированы инновационные подходы, чем всегда славился наш университет.

Одним из таких подходов стал «тандем», состоящий из опытного сотрудника университета (как правило, профессора), а с другой стороны – из молодого, но владеющего знаниями в области менеджмента качества, сотрудника Сибирского сертификационного центра.

Шаг за шагом в таких рабочих группах шла кропотливая работа по обсуждению требований стандартов и их адаптация к деятельности вуза. Там, где обсуждение заходило в тупик, подключались российские и зарубежные коллеги. Со стороны ТПУ проект по разработке и внедрению СМК возглавил директор Сибирского сертификационного центра Е.Н. Рузаев.

В 2001 г. ТПУ и первые 7 пилотных подразделений, включая администрацию, прошли международную сертификацию в компании NQA (Великобритания), одного из ведущих органов по сертификации в мире.

Не последнюю роль при выборе этого органа по сертификации имело предложение NQA о создании своего представительства на базе Томского политехнического университета. Созданная в 2001 г.

дочерняя компания NQA-Russia получила все необходимые права и документы для ведения своей деятельности на территории России, а также в странах СНГ.

Читайте также:  Контроль в педагогике - студенческий портал

Каждый год СМК ТПУ прирастала новыми структурными подразделениями, и в настоящий момент их количество составляет 26. Среди них — научно-исследовательские и образовательные институты, факультеты, центры и т.д.

Параллельно с проектом по внедрению СМК велась активная работа по улучшению системы менеджмента качества. Так, в 2002 году ТПУ стал лауреатом Всероссийского конкурса «Внутривузовские системы обеспечения качества высшего образования», а в 2006 г. – лауреатом Премии Правительства РФ в области качества. В 2007-2008 гг.

Томский политехнический университет совместно с ЛЭТИ м МИСиС вел работы по апробации и адаптации типовой модели системы качества образовательного учреждения. В 2009 г.

ТПУ успешно прошел очередной надзорный аудит со стороны компании NQA по стандарту ИСО 9001 версии 2008 года, в 2010 году завершится третий 3-х летний цикл функционирования в рамках ресертификационного аудита.

В настоящее время перед сотрудниками Центра качества стоят не менее амбициозные задачи – провести оптимизацию университетской системы менеджмента в связи с получением ТПУ статуса национального исследовательского университета и создать все необходимые условия для адаптации СМК к происходящим изменениям.

Аудиты

В ТПУ на регулярной основе проводятся внешние и внутренние аудиты.

Целью внутренних аудитов СМК является проверка соответствия СМК требованиям ИСО 9001, проверка выполнения запланированных целей и мероприятий, а также поиск областей деятельности для улучшения.

Внутренние аудиты проводятся в соответствии с документированной процедурой «Внутренние аудиты» не реже 1 раза в год. Для проведения аудита привлекаются наиболее компетентные и опытные сотрудники ТПУ в области СМК.

Внешние аудиты проводятся со стороны органа по сертификации компании NQA (Великобритания). Организацией и координацией внешних аудитов занимаются сотрудники Центра качества.

Источник: http://portal.tpu.ru/www/management

Main page

About the Ryazan State Radio Engineering University named after V.F. Utkin

RSREU (up to 1993 Ryazan State Radio Engineering Institute, now — Federal state budget educational institution of higher education «Ryazan State Radio Engineering University named after V.F.

Utkin») was founded in 1951. It is located in Ryazan, an ancient Russian town situated on the bank of the Oka-river, 180 kilometers south-east from Moscow.

The town has a rich history and is famous for its cultural traditions.

The University ranks high among the leading educational institutions in Russia. Since its foundation, the University has trained more than 50 000 specialists. Presently more than 6 500 students are enrolled at the University.

The University is a large specialized academic and research center which consists of 5 full-time departments: Radio Engineering and Telecommunication, Electronics, Automation and Information Technologies in Management, Computer Science, Engineering and Economics. The University trains engineers, economists, managers. Bachelor's (23 programs), Specialists and Master's (13 programs) degrees earned here make a strong basis for future career building.

The teaching staff consists of 550 experienced members including professors, assistant professors, D. Sc., PhD, the State Prize laureate academicians, honorable scientists, etc.

The University is equipped with up to date academic and research facilities. Educational television, cinema, audiovisual technologies, computer-aided design systems, information technologies, etc. are widely used in academic process. Our international graduates take perspective and well-paid positions all over the world.

Postgraduate study offers 20 programs for a degree of Candidate of Science and 16 — for a degree of Doctor of Science.

A research library with reading halls is at the disposal of the students. The library funds contain more than 900 000 volumes.

The University has its own geographically distributed high-speed corporate network Extranet including more than 2000 computers located in different buildings and hostels of the University.

Internet and Intranet — sites of the University, digital library and other information resources are also functioning.

The University has an access to global networks (Internet and Runet) through fiberoptic wire telecommunication channel and uplink.

Before studying the chosen courses at the University, students are required to take a preparatory course.

Upon admission foreign students are provided accommodation in the University hostels.

The University possesses all the necessary facilities to provide the effective process of study. Meeting students upon their arrival to Moscow airports is also possible on the paid basis.

  • There is a students' clinic, health center, dispensary, a dining room with hot meals.
  • Gagarina Str. 59/1 Ryazan, Russia, 390005
  • Phone: +7 (4912) 72-03-03

+7 (4912) 72-04-35 Fax: +7 (4912) 92-22-15

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Источник: http://www.rsreu.ru/faculties/faitu/kafedri/iibmt/menu-459/27-03-02-upravlenie-kachestvom

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector