Уровни товара — студенческий портал

За три года учебы в университете я сэкономил на софте для разработки почти 66 000 рублей. Сам при этом не потратил ни копейки.

Уровни товара - Студенческий портал

Евгений Тригубов

экономит на софте

Расскажу, как бесплатно получить софт, которыми пользуются разработчики в Гугле, Сименсе и Фейсбуке.

Мы уже писали о том, почему выгодно быть студентом. Эта статья про еще один бонус — бесплатный софт. Это программы, в которых работают разные специалисты: программисты пишут код, иллюстраторы рисуют картинки, архитекторы проектируют здания. Обычно за такие программы нужно платить.

Студенты могут бесплатно пользоваться коммерческим софтом — но только в учебных целях. Компаниям это выгодно, потому что за время учебы студенты привыкнут к софту и в будущем сами будут платить за него.

Право бесплатно пользоваться программой дает студенческая лицензия. Получить ее несложно: достаточно подтвердить, что вы действительно где-то учитесь. Проще всего запросить лицензию с университетской почты, которая при поступлении создается для каждого студента. У такой почты в названии домена есть слово edu — от английского education.

Обычно в лицензионных соглашениях написано, что программы предоставляются исключительно в образовательных целях. Когда вы пользуетесь таким софтом для получения прибыли на работе или на стажировке либо создаете коммерческий продукт самостоятельно — это нарушение лицензии. Если компания про такое узнает, вам может грозить большой штраф. Но я о подобных случаях не слышал.

Вот какими программами и сервисами я пользовался бесплатно:

  1. Программы от MS Office: Word, PowerPoint, Excel, Access.
  2. Программы от JetBrains: IntelliJ IDEA, PyCharm, WebStorm.
  3. Программы из Student Developer Pack: GitHub, GitKraken, Digital Ocean.

Экономия: 8100 Р за 3 года.

Из всего пакета я пользовался вордом для курсовых и других письменных работ, экселем — для вычислений и любых математических задач, аксесом — для работы с базами данных, пауэр-поинтом — для презентаций. После университета я продолжу работать с этими программами за свои деньги.

Вместо платного «Офиса» можно пользоваться бесплатными аналогами от Гугла. Но мне они не понравились. В Гугл-документах оформить курсовую или дипломную работу со всеми отступами, оглавлениями, приложениями и другими правилами сложнее, чем в ворде.

Как я получил «Офис»:

  1. На сайте компании указал свою университетскую почту.
  2. Перешел на страницу «Облачные сервисы Финансового университета», указал свою почту и пароль.
  3. Открылась страница, где можно скачать любые программы из пакета MS Office 365.

Лицензия будет действовать все время вашего обучения. Версия «Офис-365» ничем не отличается от обычной платной версии, которая стоит 3500 Р за год.

Уровни товара - Студенческий порталЧтобы получить лицензию, укажите электронную почтуУровни товара - Студенческий порталПодтвердите почту. У вашего вуза страница будет выглядеть иначеУровни товара - Студенческий порталСтраница скачивания программ из пакета «Офис-365»

Экономия: 36 000 Р за 3 года.

Студенческая подписка позволяет пользоваться всеми продуктами «Джет-брейнс» бесплатно в течение года. Я пользовался следующими программами: IntelliJ IDEA Ultimate для программирования на Java и Android, PyCharm Professional для языка Python и WebStorm для фронтэнд-разработки. Для других языков и целей программирования есть свои программы.

Я получил лицензию с помощью университетской почты:

  1. Перешел на сайт компании и нажал кнопку Apply Now.
  2. На появившейся странице выбрал способ подтверждения по почте и указал свою университетскую почту.
  3. Подтвердил почту — для этого открыл университетскую почту, нашел письмо от «Джет-брейнс» и перешел по ссылке.
  4. Скачал нужные мне программы.

Если университетской почты нет, то на втором шаге можно выбрать другие способы подтверждения статуса студента: отправить фото студенческого билета или студенческой карты ISIC.

Уровни товара - Студенческий порталФорма регистрации для оформления студенческой подписки на «Джет-брейнс»Уровни товара - Студенческий порталПосле регистрации на университетскую почту отправят письмоУровни товара - Студенческий порталПисьмо о получении студенческой лицензииУровни товара - Студенческий порталПосле подтверждения аккаунта откроется страница, где можно скачать нужные программы «Джет-брейнс»

Экономия: 21 720 Р за 3 года.

GitHub — самый популярный представитель системы контроля версий. Разработчики используют эту платформу, чтобы контролировать процесс разработки: отследить, кто и когда добавил какую-либо строку кода; вернуться к предыдущему состоянию кода, если что-то пошло не так и т. п. Это похоже на Гугл-документы для программистов.

В Digital Ocean студенту дарят 50 $ — их хватит на аренду самого простого виртуального сервера на 10 месяцев за 5 $ в месяц. На такой сервер можно поселить телеграм-бота.

А чтобы развернуть собственный сайт, понадобится сервер помощнее, скажем, за 15 $ в месяц. На моем сервере развернуты торговые боты, приносящие скромный пассивный доход.

В будущем планирую арендовать сервер уже за собственные деньги.

В GitKraken студент получает годовую лицензию на использование платной версии программы, обычно она стоит 60 $. Программа дополняет стандартный GitHub или другую систему контроля версий: взаимодействие с кодом происходит через окно с удобным интерфейсом вместо классической командной строки.

Когда студенческая лицензия истечет, я продолжу пользоваться GitKraken, но перейду на бесплатную версию. Мне показалось, что явных преимуществ по сравнению с платной версией нет.

Уровни товара - Студенческий порталСервисы, которые входят в Student Developer Pack

Вот как я получил лицензию:

  1. Перешел на сайт компании и нажал на кнопку Get Your Pack.
  2. Зарегистрировал аккаунт. Здесь можно указывать личную почту, а не только университетскую с доменом edu.
  3. На странице Choose your plan выбрал тип подписки — указал бесплатную версию и нажал Yes, I’m a student.
  4. Указал университетскую почту, чтобы подтвердить статус студента. Но вы можете прикрепить скан студенческого билета.
  5. Указал название университета, год моего выпуска и написал, как планирую использовать подписку. Можно так: I will use the pack to improve my programming skills («Буду пользоваться софтом, чтобы прокачать навык программирования»).
  6. Через 5—7 дней информацию проверят и на почту придет письмо с ссылкой на активацию вашего Student Developer Pack. Скачать программы сможете по ссылке.

Запросы на получение лицензии проверяют люди. Поэтому, если вы ошиблись в названии университета или на фотографии не виден срок действия студенческого билета, вам могут отказать.

Я с таким сталкивался: в первый раз мне отказали в лицензии, потому что я долго не подтверждал учебную почту. Я подал заявку на лицензию второй раз — и всё получилось.

Уровни товара - Студенческий порталФорма, которую просят заполнить для получения Student Developer PackСтраница, где можно скачать нужный продукт после получения студенческой лицензии

Apple Music дает доступ к коллекции музыки. Студенческий тариф в 2 раза дешевле обычного: 75 рублей вместо 169 рублей в месяц.

Microsoft предлагает учащимся начальный набор платформы Azure, который знакомит с облачными решениями для разработки приложений.

Adobe дает учащимся скидку 60% на пакет Creative Cloud, который обойдется в 1932 Р ежемесячно вместо 3864 Р. В него входят Photoshop для фотографий, Illustrator для векторной графики, Premier для монтажа и работы с видео, Acrobat Pro для редактирования пдф-файлов. Всего 22 программы.

Этими сервисами я не пользовался — просто знаю, что у них тоже есть студенческие подписки. Расскажите в х, на каком софте экономите вы.

JetBrains

36 000 Р (600 $)

Digital Ocean

3000 Р (50 $)

  1. Проверить на сайте компании — разработчика софта, есть ли бесплатные лицензии для студентов.
  2. Взять в деканате логин и пароль от университетской почты на домене edu. С ее помощью получить лицензию проще всего.
  3. Если университетской почты нет, подтвердить статус студента с помощью фото или скана студенческого билета.
  4. Использовать бесплатный софт только в учебных целях.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/it-economy/

10 бесплатных образовательных ресурсов на русском языке

Уровни товара - Студенческий портал

«Смартия» знакомит с актуальными профессиями и подсказывает, как им обучаться. Выбрав заинтересовавшую вас специальность — SMM-специалист, фотограф, веб-дизайнер или другую, — увидите список необходимых для неё умений.

Чтобы вы могли освоить их самостоятельно, для каждого умения площадка отображает подборку ссылок на учебные материалы.

Хотя «Смартия» ориентируется на русскоязычную аудиторию, часть контента всё же доступна только на английском.

«Смартия» →

2. «ИНТУИТ»

Уровни товара - Студенческий портал

Старейшая образовательная площадка Рунета. Здесь вы найдёте сотни текстовых и видеокурсов на десятки различных тем — от программирования до психологии. Многие курсы подготовлены российскими университетами и крупными международными компаниями вроде Intel и Microsoft. Самостоятельное обучение бесплатное, но желающие могут оплатить услуги персональных наставников.

«ИНТУИТ» →

3. «ПостНаука»

Уровни товара - Студенческий портал

На этом ресурсе публикуют подборки видеолекций, составленные экспертами из разных отраслей и объединённые общими темами.

Среди них, к примеру, есть серии «Биоинформатика и геномика», «Культура средневековой Скандинавии» и Cinema Studies о теории кино.

Каждая подборка лекций — логически связанная история, рассказанная экспертом от первого лица. Кроме того, на сайте появляются научно-образовательные статьи и тесты на разные темы.

«ПостНаука» →

4. «Лекторий Физтеха»

Уровни товара - Студенческий портал

Проект Московского физико-технического института (Физтеха). С его помощью вы можете смотреть онлайн серии лекций, записанные на видео в этом вузе. В числе доступных предметов — физика, биология, химия, информационные технологии и другие. К некоторым лекциям администрация ресурса прилагает готовые конспекты, которые можно скачивать в PDF-формате.

«Лекторий Физтеха» →

5. «КиберЛенинка»

Уровни товара - Студенческий портал

Электронная научная библиотека открытого доступа. Каталог площадки регулярно обрастает текстами статей из различных научных изданий. Сгруппированные по журналам и рубрикам публикации можно читать онлайн или скачивать целиком в PDF-формате. Проект нацелен на популяризацию науки за счёт открытого доступа к качественной информации.

«КиберЛенинка» →

6. «Newочём»

Уровни товара - Студенческий портал

Команда проекта «Newочём» отбирает самые интересные тексты из англоязычных СМИ и переводит те из них, за которые голосуют участники сообщества «ВКонтакте». По большей части это научно-популярные статьи. Редакторы придумывают лишь заголовки, в остальном содержание переводов соответствует оригиналам. Полные тексты можно читать прямо в социальной сети.

«Newочём» →

7. ITMOcourses

Уровни товара - Студенческий портал

Онлайн-площадка Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО). Ресурс предоставляет свободный доступ к курсам, разработанным в этом вузе.

Каталог материалов разбит на четыре категории: «Оптические системы и технологии», «Приборостроение и робототехника», «Информационные технологии» и «Биотехнологии».

Курсы состоят из видеолекций, интерактивных демонстраций и заданий.

ITMOcourses →

8. InternetUrok

Уровни товара - Студенческий портал

Онлайн-база материалов по основным дисциплинам школьной программы. Информация на сайте структурирована по классам, предметам и темам (урокам). Каждый урок состоит из видеолекций и конспектов. Есть также интерактивные тренажёры и тесты для закрепления пройденного материала. Даже если вы давно окончили школу, возможность повторить программу старших классов всегда может пригодиться.

InternetUrok →

9. Newtonew

Уровни товара - Студенческий портал

Онлайн-медиа об образовании и обучении в широком смысле. Авторы Newtonew пишут об инструментах, заведениях, тактиках и стратегиях, которые помогают учить других и получать новые знания самостоятельно. На этой площадке вы найдёте новости, обзоры, аналитические материалы и колонки экспертов, посвящённые образованию и популярной науке.

Newtonew →

10. Edutainme

Уровни товара - Студенческий портал

Ещё один ресурс об образовании. В отличие от Newtonew, как мне кажется, Edutainme больше ориентируется на представителей индустрии: педагогов, предпринимателей, разработчиков образовательных проектов. Но и любой, кто просто стремится к саморазвитию, найдёт на сайте много полезного и интересного для себя. Например, информацию о новых курсах и образовательных сервисах.

Edutainme →

Бонус

Ещё больше образовательных онлайн-ресурсов на русском и английском языках вы найдёте в подборках Лайфхакера:

Читайте также:  Почва и её значение для жизнедеятельности растений - основные виды и их характеристика

Приятного самообучения!

Источник: https://Lifehacker.ru/10-sites-for-education/

Модели дистанционного обучения (полат е.с.)

Мы рассматриваем дистанционное обучение в качестве самостоятельной системы, одной из форм обучения.

Логично обратиться поэтому к возможным вариантам организации дистанционного обучения, их специфике, чтобы определиться, во-первых, для каких целей тот или иной вариант может быть наиболее приемлем и при каких условиях, во-вторых, какова специфика компонентов каждого из возможных вариантов, а именно: какое влияние оказывает тот или иной вариант на организацию учебного процесса, отбор содержания, методов, организационных форм и средств обучения.

В настоящее время существующая сеть открытого и дистанционного образования в мировой практике базируется на шести известных моделях, использующих различные традиционные средства и средства новых информационных технологий: телевидение, видеозаписи, печатные пособия, компьютерные телекоммуникации, пр.

Мы, в свою очередь, предлагаем следующие модели организации учебного процесса, позволяющие более полно, как нам представляется, реализовать возможности Интернет-технологий:

Интеграция очных и дистанционных форм обучения. Сетевое обучение: автономные сетевые курсы; информационно-предметная среда. Сетевое обучение и кейс-технологии. Дистанционное обучение на базе интерактивного телевидения (Two-way TV )или компьютерных видеоконференций.

Интеграция очных и дистанционных форм обучения.

  • Это наиболее перспективная модель, как показывает уже накопленная практика, причем применительно, как к школьному образованию (профильные курсы, использование курсов ДО для углубления знаний, ликвидации пробелов в знаниях), так и к вузовскому.
  • Схематично эту модель (для школы) можно изобразить следующим образом.
  • Схема № 1.

Уровни товара - Студенческий портал

Совершенно очевидно, что при внедрении в практику обучения в старших классах профильного обучения возможность создания фонда специализированных или профильных курсов по различным направлениям в рамках общеобразовательной программы школы могла бы существенно продвинуть решение проблемы профильного обучения.

С помощью курсов дистанционного обучения можно было бы значительно разнообразить направления профильного обучения, давая учащимся возможность более четкой профессиональной ориентации и подготовки к поступлению в соответствующий вуз (хотя официально такая задача и не стоит перед профильным обучением).

Такие курсы можно было бы создавать на базе ресурсных центров (других школ, вузов, колледжей) и вести их могли бы преподаватели этих центров на основе интеграции с очной системой обучения указанных выше профилей. Причем разработка таких курсов могла бы вестись на корпоративных основах несколькими центрами, где имеются аналогичные или близкие по профилю направления.

У учащихся был бы достаточно широкий выбор профильного направления обучения в старших классах, а разработка и руководство этих курсов квалифицированными педагогами ресурсных центров, ведущими вузами страны гарантировало бы качество такого обучения. Соответственно можно было бы говорить и о создании информационно-предметной среды по данному профилю.

Тогда и подготовка к единому государственному экзамена обрела бы более значимую мотивацию. Пока все эти идеи можно излагать лишь в сослагательном наклонении, поскольку никто ни на уровне министерства, ни на уровне конкретных вузов не имеет ясно выработанной в этом направлении позиции, тем более программы действий.

А пока все большее число учащихся выпускных классов предпочитают переходить на обучение по экстернату, поскольку не могут совмещать полную сетку часов в школе с углубленным профильным курсом и подготовительные курсы в вузе. Однако, наша задача — показать возможности, пусть и потенциальные использования различных моделей дистанционного обучения.

Интеграция дистанционного и очного обучения весьма перспективна и в части более широкого использования ученического компонента, обучения по индивидуальным программам, которое в последнее время все более широко распространяется в наших школах, особенно в старших классах.

Становится все более очевидным тот факт, что классно-урочная система в том виде, как она существует в нашей школе, являетя тормозом в интеллектуальном развитии ученика, особенно в старших классах.

6-7 уроков по 45 минут, в течение которых ученик должен вникнуть в суть каждого нового знания, а затем те же 6-7 домашних заданий не оставляют никаких шансов для углубления в изучаемый материал, более серьезного исследования проблемы, самостоятельного поиска информации для решения проблемы, рассуждения по поводу найденной информации, т.е.

главной цели современного образования – формирования умения работать с информацией. Рабочий день ученика уже 8 класса, не говоря о старших школьниках, длится не менее 10-11 часов.

Совершенно спокойно можно было бы большую часть информационного материала, не требующего значительных интеллектуальных усилий для его осмысления, перенести на дистанционные формы, включая и возможные формы тестирования, контроля, необходимых консультаций.

Замена этих форм классно-урочной деятельности на самостоятельные, реферативные, проектные виды деятельности с последующей презентацией на семинарах, дискуссиях, пр. могло бы не только значительно разгрузить столь драгоценное дневное время ученика, но и создать условия для продуктивной самостоятельной творческой деятельности, а учителю – возможность дополнительных консультаций тем учащимся, которые в этом нуждаются. Таким образом, возможности интегрирования очной и дистанционной форм обучения достаточно перспективны, хотя и требуют определенных организационных и административных решений. Будущее, однако, несомненно, именно за такими формами обучения не только в вузах, но и в школе.

Схема № 2

Модель интеграции очной и дистанционной форм для вузов Уровни товара - Студенческий портал

Сетевое обучение.

Сетевое обучение необходимо для тех случаев, когда возникают сложности с качественным обеспечением учащихся очными формами обучения (для детей- инвалидов, для детей Крайнего Севера и сельской местности, а также для студентов и взрослого населения, желающих повысить свой профессиональный уровень, сменить профессию и т.д.). В этом случае создаются специальные, автономные курсы дистанционного обучения, т.е. по отдельным учебным предметам, разделам или темам программы или целые виртуальные школы, кафедры, университеты. Автономные курсы больше предназначены для овладения отдельным учебным предметом, углубления знаний по этому предмету или наоборот, ликвидации пробелов в знаниях. Подробнее об автономных курсах и виртуальных школах мы поговорим в последующих разделах. Здесь же нам важно показать саму модель такого курса.

Схема № 3

Модель сетевого курса дистанционного обучения

Уровни товара - Студенческий портал

Любой курс дистанционного обучения – это полноценный учебный процесс.

Что же касается виртуальной школы, то здесь имеется в виду создание хорошо структурированного информационно-образовательного пространства или среды, в которой содержатся все учебные курсы, предусмотренные учебным планом или программой обучения, библиотека таких курсов (по классам, по разделам программы и т.д.

), лабораторные и практические работы, дополнительная информация (виртуальные библиотеки, экскурсии, словари, энциклопедии, пр.).

Здесь предусматривается и возможность использования различных педагогических и информационных технологий для организации совместной деятельности учащихся в малых группах сотрудничества на разных стадиях обучения, контакты с преподавателем, обсуждение вопросов в рамках телеконференций, форумов, организация совместных проектов, пр.

В сетевой модели дистанционного обучения используются электронные сетевые или на компакт-дисках мультимедийные электронные учебники или учебные пособия. В любом сетевом варианте дистанционной формы обучения важной составляющей является административный блок (регистрация участников курса, мониторинг их обучения, личные дела, пр.).

Эта модель обучения может полностью заменить очную форму обучения и быть самодостаточной для получения качественного образования при условии грамотной ее организации.

Востребованность такой модели обучения по данным ЮНЕСКО уже сейчас в России достаточно высока, как среди взрослого населения, так и детей, особенно подростков.

Эта востребованность будет с годами расти, поскольку все большее количество людей желают получить полноценное образование или углубить свои знания по отдельным предметам, не имея возможности посещать очные учебные заведения, или будучи не удовлетворены качеством образования на местном уровне.

Информационно-предметная среда представляет собой целостную образовательную систему школьного курса (с дифференциацией) или той или иной вузовской специальности с полным набором всего информационного массива, необходимого и достаточного для достижения поставленных задач обучения в данной образовательной системе.

Об этой модели речь пойдет выше.

Сетевое обучение и кейс-технологии.

Модель сетевого обучения и кейс-технологий предназначена для дифференциации обучения. Дело в том, что в большом количестве случаев нет необходимости в создании электронных сетевых учебников, если существуют уже утвержденные МО печатные пособия.

Гораздо эффективнее строить обучение, опираясь на уже изданные учебники и учебные пособия и с помощью дополнительного материала, размещаемого в сети либо углублять этот материал для продвинутых учащихся, либо давать дополнительные разъяснения, упражнения, пр. для слабых учеников.

При этом предусматриваются консультации преподавателей, система тестирования и контроля, дополнительные лабораторные и практические работы, совместные проекты, пр.

Схема № 4.

Уровни товара - Студенческий портал

Интерактивное телевидение (Two-way TV).

Последняя модель (интерактивное телевидение) связана с телевизионными технологиями и пока очень дорогая. Это трансляция занятий с помощью видеокамер и телевизионного оборудования на расстояние. Эта модель распределенного класса, о которой говорилось выше. Время покажет, что окажется более доступным – интерактивное телевидение или видеоконференции в сетях.

Схема № 5.

Уровни товара - Студенческий портал

Эта модель дистанционного обучения полностью имитирует очную форму. С ее помощью стены класса как бы раздвигаются, и аудитория расширяется за счет удаленных студентов, с которыми учитель и учащиеся могут вступать в контакт (по типу телемоста). Соответственно данная модель требует присутствия студентов (как и в очной форме) в определенное время, в определенном месте.

Как видно из представленных выше моделей, каждая из них имеет свою специфику и предназначена для решения конкретных дидактических задач. Каждая модель имеет своего пользователя. Поэтому трудно отдать предпочтение той или иной модели.

Специфика каждой модели дистанционного учебного процесса обусловливает отбор и структурирование содержания обучения, методов, организационных форм и средств обучения.

Прежде чем перейти к собственно дидактическим проблемам организации учебного процесса в дистанционной форме, рассмотрим более подробно наиболее сложную и вместе с тем, одну из наиболее востребованных и перспективных моделей дистанционной формы обучения – виртуальную школу и виртуальный университет повышения квалификации учителей.

 Полат Е.С.

  • Обучение, Развитие, Тренинги
  • Обучение персонала
  • дистанционное обучение
Читайте также:  Объектно-ориентированное программирование - студенческий портал

Оцените публикацию

Источник: https://hr-portal.ru/article/modeli-distancionnogo-obucheniya-polat-es

Топ 11 бесплатных систем дистанционного обучения для организации электронного обучения персонала

Уровни товара - Студенческий портал

Система дистанционного обучения (СДО, LMS) является важным инструментом в работе специалистов электронного обучения. СДО может оказаться главной статьей расходов, если вы ищите надежную, универсальную систему дистанционного обучения, которая удовлетворит все ваши потребности в области развития электронного обучения персонала.

В блоге iSpring можно найти обзор популярных платформ для решения различных задач: от корпоративного онлайн-обучения до организации инфобизнеса.

Ознакомиться с Топ-20 систем управления обучением (LMS) на основе отзывов пользователей систем можно здесь >>>.

К счастью, существует достаточно СДО с открытым исходным кодом, то есть распространяемых бесплатно. Вы сможете выбрать динамичную, гибкую систему, которая будет отвечать всем вашим требованиям, в рамках выделенного бюджета.

Следующие 11 систем дистанционного обучения распространяются бесплатно и могут показаться вам интересными.

Топ 11 бесплатных систем дистанционного обучения для организации электронного обучения

1. Moodle

На сегодняшний день Moodle несомненно одна из самых популярных СДО с открытым исходным кодом.

Moodle предлагает пользователю различные панели инструментов, возможность отслеживать прогресс студентов и поддержку мультимедиа. Система дает возможность создавать курсы, адаптированные под мобильные телефоны, и довольно дружелюбно относится к интеграции дополнений от сторонних разработчиков.

Для тех, кто хочет заработать на своих курсах, Moodle имеет интеграцию с платежной системой PayPal, которая делает простым и понятным процесс оформления заказов и оплаты.

Еще одним важным преимуществом Moodle является сообщество пользователей.

В отличие от многих других бесплатных СДО, здесь вы можете практически моментально получить ответы на большинство, интересующих вас вопросов, обратившись к онлайн базе технической поддержки.

Кроме того, сервис предлагает ряд готовых шаблонов, которыми вы можете воспользоваться, чтобы сэкономить время и не создавать курс с нуля. Возможно, по началу Moodle покажется вам сложным и непонятным, но, если вы ищете программу, дающую пользователю максимальное количество свобод, то не поленитесь и потратьте немного времени на изучение интерфейса Moodle.

2. Ё-СТАДИ — Электронная образовательная cреда

Онлайн-платформа для организации дистанционного обучения Ё-СТАДИ — бесплатная российская разработка команды единомышленников по развитию дистанционного образования.

Для начала работы необходимо зарегистрироваться на сайте и создать «рабочую область» — персональное пространство вашей компании, в котором будут размещаться учебные материалы и задания для ваших обучающихся.

Отличие от классических LMS состоит в том, что функционал ориентирован на практическую работу. Ё-Стади, безусловно, позволяет публиковать учебные материалы, но большая часть системы предназначена для всевозможной оценки знаний и тестирования.

Ё-Стади содержит достаточное количество инструментов для организации обучения и тестирования:

«Рабочая область»
В рабочей области публикуются учебные материалы по курсу, объявления и задания (кейсы). Рабочая область создается преподавателем/тьютором/менеджером по обучению и может объединять несколько групп или курсов. Слушатели получают доступ к рабочей области по заявкам.

«Тест»
Ё-Стади обладает мощным функционалом для проведения тестирования, тест можно создавать на сайте или импортировать из *.docx предварительно оформив в соответствии с специальными правилами. Доступен подробный отчет об ответах каждого тестируемого. Есть возможность ограничить сроки, время, количество попыток, возможность переключаться между окнами браузера.

«Файл»
Загрузка файлов/документов, который преподаватель затем может оценить и прокомментировать.Журнал успеваемости генерируется в рабочей области автоматически, на базе созданных заданий и позволяет генерировать Excel-файл.

«Журнал»
Журнал формируется системой на основе созданных преподавателем заданий. Оценки попадают в журнал автоматически при прохождении тестирования, это значительно облегчает труд преподавателя, а студенты всегда имеют доступ к последней информации.

  • «Форум»
    При создании «форума» в качестве задания появляется возможность проставлять оценки напротив ответа.
  • «Лента событий»
    События собраны на соответствующей странице организованной в виде новостной ленты, уведомления о них вы можете получать на email.
  • Резюме
  • Ё-Стади это новая бесплатная электронная образовательная среда, ориентированная для организации обучения персонала.
  • Преимущества:
  • не требует установки / настройки;
  • система бесплатна;
  • проста в использовании;
  • мощный функционал для тестирования и оценки;
  • не требует предварительной разработки курсов;
  • есть английская версия.

Недостатки:

  • невозможность самостоятельной доработки;
  • отсутствие поддержки SCORM;
  • ограниченный, но достаточный функционал;

В целом Ё-Стади заслуживает отличной оценки и является хорошим решением для небольших компаний, желающих организовать обучение персонала без каких-либо затрат на приобретение СДО.

3. ATutor

Эта система дистанционного обучения имеет множество полезных функций: от email-уведомлений до файлового хранилища.

Одним из наиболее ярких преимуществ ATutor является ее клиентоориентированность и легкий и понятный интерфейс, что делает данную систему идеальным инструментом для тех, кто только начинает осваивать мир электронного обучения.

Также Atutor предлагает пользователю ряд предустановленных тем, позволяющих ускорить процесс создания курса. И нельзя не отметить различные инструменты оценки, резервное копирование файлов, ведение статистики и возможность интеграции опросов.

4. Eliademy

Для преподавателей и кураторов обучения данная система является полностью бесплатной, небольшая плата берется с пользователей, если те захотят воспользоваться преимуществами премиум аккаунта.

Eliademy предлагает каталоги курсов электронного обучения, инструменты оценки и даже мобильное приложение для Андроида для тех преподавателей, которые стремятся развивать мобильные курсы и нацелены на людей, предпочитающих учиться «на бегу». Координаторы электронного обучения могут легко и просто загружать курсы и рассылать приглашения для учеников на их адреса электронной почты.

5. Forma LMS

  1. От анализа общего уровня знаний до детально статистики и отчётности — Forma LMS может похвастаться довольно объемным набором доступных функций.

  2. Сервис также имеет различные сертификаты, компетентную поддержку руководства, а также широкий спектр инструментов для управления виртуальной классной комнатой, включая различные календари и менеджеры событий.

  3. Эта система идеально подходит для корпоративных программ обучения и предлагает доступ в активное онлайн сообщество, где вы сможете найти множество полезных советов о том, как получить максимальную отдачу от данного сервиса.

6. Dokeos

  • Если вы ищете систему дистанционного обучения с уже готовыми элементами курсов, то Dokeos, предоставляющийся бесплатно для групп до пяти пользователей, для вас.
  • Эта система предлагает множество готовых шаблонов и курсов электронного обучения и конечно же авторские инструменты, с помощью которых вы можете максимально сократить время, затраченное на создание своего курса.
  • На своем веб-сайте разработчики предлагают пользователю массу полезной информации, в том числе и пошаговые видео инструкции по созданию собственных курсов. Интуитивно понятный интерфейс делает Dokeos отличным вариантом для новичков в сфере электронного обучения и для тех, кто не хочет тратить время на долгое изучение инструкций

7. ILIAS

Эту систему дистанционного обучения можно назвать первой открытой системой, соответствующей таким стандартам систем дистанционного обучения, как SCORM 1.2 и SCORM 2004.

Эта гибкая универсальная система отвечает всем основным требованиям, необходимым для успешных продаж авторских курсов.

Следует отметить, что ILIAS одна из немногих систем дистанционного обучения, которую можно использовать, как полноценную платформу для электронного обучения, благодаря возможности общения внутри команды и передачи и хранения всех документов. Система абсолютно бесплатна для всех организаций, занимающихся электронным обучением, вне зависимости от количества пользователей.

Если у вас обучаются сотни, а то и тысячи, людей, эта система поможет вам значительно сократить статьи расходов, так как многие другие СДО назначают плату в зависимости от количества пользователей.

8. Opigno

Возможности, предоставляемые системой Opigno не могут не радовать. Сертификаты, расписание занятий, форумы, авторские инструменты электронного обучения, система оценок и видео галереи – это лишь немногое из внушительного списка функций, доступных пользователю.

Эта система дистанционного обучения написана на Drupal – популярной системе управления контентом. Это дает вам возможность управлять учебными программами, отслеживать успехи учащихся и интегрировать электронную коммерцию, используя всего один инструмент.

Также Opigno предлагает пользователю онлайн-опросы, возможность пересылки мгновенных сообщений и чат, что дает возможность для быстрого предоставления и получения обратной связи и эффективного сотрудничества.

9. OLAT

Инструменты оценки для электронного обучения, социальная интеграция и домашняя страница обучающегося – лишь несколько из многих преимуществ OLAT.

В этой системе вы также найдете расписание, email-уведомления, возможность добавления закладок, файловое хранилище и сертификаты.

С помощью OLAT можно легко и быстро добавить новых пользователей в систему, а также разрабатывать комплексные курсы электронного обучения. Еще одна интересная функция – это возможность проверки совместимости с браузерами.

Нажатием всего нескольких кнопок вы сможете убедиться, что учебный материал корректно отображается во всех браузерах.

OLAT идеально подходит для мультиплатформенных курсов электронного обучения, предназначенных для различных устройств.

10. iSpring Online

Платформу для онлайн обучения iSpring Online используют как частные бизнес-тренеры, так и крупные компании с развитой сетью филиалов: Альфа-Капитал, Lamoda, PwC, Российская телевизионная и радиовещательная сеть. используют как частные бизнес-тренеры, так и крупные компании с развитой сетью филиалов: Альфа-Капитал, Lamoda, PwC, Российская телевизионная и радиовещательная сеть.

Это интернет-сервис, а значит не нужно скачивать программу, устанавливать на сервер, настраивать. Чтобы начать работу, достаточно зарегистрироваться на сайте, загрузить учебные материалы и назначить сотрудникам. Управлять СДО может один человек.

Особенности iSpring Online:

Безлимитное хранилище. В СДО можно загрузить неограниченное количество учебных материалов: курсов, видеороликов, книг, презентаций.

Редактор курсов в PowerPoint. У компании есть редактор, в котором можно сделать электронный курс из PowerPoint-презентации с видео, тестами, интерактивными играми.
Мобильное обучение. Курсы можно открыть на компьютере, планшете, смартфоне даже офлайн, например, в поезде или самолете.

Детальная статистика. Система собирает детальную статистику и помогает контролировать успеваемость сотрудников. Отчеты показывают какие курсы пользователь завершил, какой проходной балл набрал, сколько допустил ошибок в тесте.

Вебинары. Можно демонстрировать рабочий стол, презентацию или видео, писать в общий и личный чат. Система автоматически отправляет участникам напоминание о ближайшей онлайн-встрече и сообщает об изменении в расписании — писать каждому лично не придётся. Записи вебинаров сохраняются.

Недостатки:

У iSpring Online есть бесплатная 14-дневная пробная версия, но в целом система платная. Однако на бесплатную СДО вряд ли уйдет меньше денег: придется потратиться на свою техподдержку, нанять программистов для ее администрирования.

В случае с платной платформой вы получаете полный сервис: вам помогут развернуть и настроить учебной портал, загрузить материалы и начать обучение сотрудников. Любой вопрос сотрудники техподдержки решат по телефону.

Системы дистанционного обучения с открытым исходным кодом дают вам возможность создавать и эффективно развивать курсы электронного обучения, особенно если вы готовы потратить некоторое время на доскональное изучение всех возможных функций системы. В некоторых случаях, использование подобных систем может сказаться на кривой обучаемости, но экономия средств и свобода в выборе внешнего вида и наполненности курса, в конце концов, покрывает все возможные трудности.

Если у системы дистанционного обучения есть свое онлайн сообщество, не стесняйтесь ознакомиться с ним, прежде чем вы примете окончательное решение об использовании того или иного продукта.

Flora LMS — это новая платформа, специально разработанная для создания, размещения и продажи ваших курсов в Интернете.

Источник: http://hr-elearning.ru/top-besplatnykh-sistem-distancionnogo-obucheniya-personala/

Студентам о проектах

  • В соответствии с образовательными стандартами (ОС) НИУ ВШЭ с 2014 года в учебный план образовательных программ бакалавриата включена проектная и научно-исследовательская работа.
  • В отличие от лекций и семинаров проект — это самостоятельная организованная деятельность студентов, осуществляемая под  руководством руководителя проекта и направленная на поиск решения практической или теоретически значимой проблемы.
  • Проекты, как и учебные дисциплины, бывают:
  • обязательные – «жестко» закрепленные в учебном плане и выполняемые на условиях образовательной программы;
  • вариативные — доступные для самостоятельного выбора студентом из числа одобренных академическим руководителем программы.

Что дает участие в проектах?

Проектная деятельность позволяет студентам приобрести, закрепить или развить практические знания или умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности, а также опыт самоорганизации. При этом степень практической значимости проектной работы и самостоятельности студентов возрастает вместе с уровнем образования.  

Проектная деятельность не привязана к графику учебного процесса. Она может быть организована в течение всего года как ограничено по времени, так и распределенно, включая периоды занятий и каникулярное время.

Где посмотреть, сколько кредитов отведено на проектную деятельность на текущий год?

Объем проектов на текущий учебный год отражается в учебном плане программы, который можно найти в разделе «Документы» на сайте каждой образовательной программы.

Где найти проекты?

Выбор студентами проектов осуществляется при помощи общеуниверситетского сервиса «Ярмарка проектов» (ссылка также располагается на вкладке «Студентам» на сайтах образовательных программ и в разделе «Образование»).

 Допускаются любые иные способы организации проектной деятельности, предлагаемые факультетами и образовательными программами, включая сервисы в среде электронной поддержки образовательного процесса LMS.

Подробную информацию о наличии альтернативных способах поиска проектов можно уточнить в своем учебном офисе.

Выбор студентом вариативных проектов осуществляется самостоятельно исходя из научных и профессиональных интересов и возможностей. Используя предложения на «Ярмарке проектов», студент может подать заявку на любые проекты, из числа предложенных для образовательной программы, на которой он обучается. 

В случае, если студент оформил заявку на участие в проекте из числа НЕ рекомендованных для его образовательной программы, такой проект может быть зачтен только по заявлению студента, в качестве факультативного «сверх» объема образовательной программы.

Руководитель проекта имеет право отклонить заявку студента, если студент не соответствует требованиям, предусмотренным в проектном предложении. В случае отклонения заявки автоматическое извещение приходит на корпоративную электронную почту студента.

Студент может самостоятельно предложить проект на Ярмарку проектов в том случае, если руководителем проекта станет один из сотрудников НИУ ВШЭ, заинтересованный в таком проекте. Информацию о научных интересах и контактах преподавателей можно найти на персональных страницах НИУ ВШЭ.    

Какие бывают проекты?

Проекты бывают разных типов. С точки зрения целей и результатов различаются следующие типы проектов:

Исследовательский – проект, основной целью которого является проведение исследования. В качестве результата предполагается получение статьи, публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и иного научного продукта; 

Прикладной – проект, основной целью которого является решение прикладной, либо коммерческой задачи. Результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный по заказу продукт.

Сервисный – проект, направленный на решение служебных задач или для обеспечения текущей работы Университета.

Результатом такого проекта является вклад участника проекта в организацию какого-либо мероприятия (например, конференции, олимпиады, экскурсии, дня открытых дверей, приемной кампании) или в реализацию организационных процессов (например, организацию обратной связи преподавателя и студентов, техническую подготовку каких-либо материалов, организационную помощь в процессе проведения занятий, систематизации баз данных). 

Доля сервисных проектов ограничена и не может превышать 25% от указанного общего числа зачетных единиц, выделяемых на проектную деятельность для любой образовательной программы. 

Как записаться/отписаться от проекта?

Подача студенческих заявок на участие в проекте доступна с момента опубликования проекта на Ярмарке и до окончания даты записи на проект.

Совершая свой выбор, студент должен подать электронную заявку на участие в проекте, используя логин и пароль в электронной системе LMS.

 При заполнении заявки студенту необходимо написать мотивационное письмо объемом не более 200 знаков, отвечающее на вопрос «Почему вы хотели бы участвовать в этом проекте?», а также прикрепить свое резюме (рекомендуемое, но не обязательное поле).

 После отправления заявки на корпоративную электронную почту студенту должно прийти подтверждение о принятии заявки.  

После окончания даты записи на проект в течение 7 календарных дней руководитель проекта проводит отбор поданных заявок и связывается со всеми отобранными для участия студентами. В случае если заявка не была одобрена руководителем проекта, студент получает уведомление об отказе на электронную почту. 

Студенты, которые по каким-либо причинам не прошли электронную регистрацию записи, но были отобраны для участия в проекте,  должны получить от руководителя проекта письменное подтверждение об участии в проекте и копию проектной заявки. В этом случае, студент-участник проекта самостоятельно передает письменное подтверждение об участии в проекте в учебный офис образовательной программы, на которой он обучается, в течение одной рабочей недели.

Если заявка была утверждена, но по каким-либо причинам студент не может принять участие в проекте, ему необходимо согласовать возможность отказа от участия с руководителем проекта.

После чего заявка должна быть аннулирована руководителем в системе Ярмарки проектов. Извещение об этом приходит на электронную почту студента.

Далее с указанным извещением студент должен обратиться в учебный офис своей образовательной программы для снятия проекта из индивидуального учебного плана в LMS. 

Нужно ли согласовывать свое участие в проекте с академическим руководителем?

Проекты, представленные  на «Ярмарке проектов»,  проходят предварительное согласование у академических руководителей и рекомендуются для ограниченного количества образовательных программ. Проекты, найденные или предложенные студентом самостоятельно, требуют получения согласия академического руководителя о возможности их зачета в качестве основной проектной деятельности.

Студенту не запрещается выполнять вариативные проекты из числа не согласованных с академическим руководителем. Результаты, полученные студентом по таким проектам, могут быть зачтены факультативно «сверх» нормативных зачетных единиц.

В такой ситуации за студентом остается право решать: участвовать ли ему в несогласованном проекте на факультативных основаниях или выбрать другой проект, который будет согласован с академическим руководителем для зачета в рамках образовательной программы.   

Кто и как будет оценивать проекты ?

Оценка за проект выставляется руководителем проекта по заранее определенным в проектном предложении критериям каждому участнику проекта.

Оценка за проект (не относящийся к категории обязательный) вносится руководителем проекта в оценочный лист без оформления ведомости, также руководителем проекта подписывается отчет по проекту, заполненный студентом самостоятельно.

Заполненный оценочный лист и отчет передается менеджеру образовательной программы для внесения оценок в индивидуальные учебные планы, а также в электронное портфолио студента.

Руководитель проекта имеет право снизить число зачетных единиц, засчитываемых студенту по итогам выполнения проекта, по сравнению с первоначально заявленным в случае, если студент не смог выполнить все взятые на себя обязательства по объективным (болезнь, стажировка) или субъективным причинам.  

В текущем рейтинге оценка за вариативные проекты не учитывается.  

Когда наступает академическая задолженность по проектной деятельности?

  1. Ответственность за выбор проектов на предусмотренное учебным планом число зачетных единиц за весь период обучения несет студент.

    Академическая задолженность по проектам формируется в двух случаях:

  2. — получение неудовлетворительной оценки за проект, внесенный в индивидуальный учебный план студента;
  3. — невыполнение проектов на общее число зачетных единиц, рекомендованное учебным планом программы к моменту государственной итоговой аттестации.

В отличие от других видов образовательной деятельности, проекты могут выполняться на любом курсе обучения. В случае если студент не выполнил вариативные проекты на число зачетных единиц, рекомендованных учебным планом на данный учебный год, менеджер программы уведомляет студента о необходимости выполнить проекты на последующих годах обучения. Иными словами, студент может выполнять вариативные проекты в любом удобном для себя графике без формирования академической задолженности.

Где можно почитать подробнее о проектах ?

  • В Положении «О проектной, научно-исследовательской деятельности и практиках обучающихся основных образовательных программ высшего образования НИУ ВШЭ»  
  • По всем вопросам, связанным с проектной работой, можно обратиться по адресу project@hse.ru  

Источник: https://electives.hse.ru/project_student

Ссылка на основную публикацию