Что?
Мы помогаем студентам из РФ и стран СНГ поступить в любой университет Австрии за 6-12 недель, забронировать комфортное жилье на выгодных условиях, беспрепятственно получить визу, с лёгкостью освоиться в Австрии и беззаботно начать учебу.
Как?
Мы составляем оптимальный план поступления, учитывая индивидуальную ситуацию каждого абитуриента и руководствуясь самой актуальной информацией от первых инстанций и нашим 10-летним опытом работы с 500+ студентов.
Почему?
Мы стремимся помочь родителям обеспечить их детям возможность получить качественное высшее образование в лучших ВУЗах Европы за доступную цену и уберечь их от наивных ошибок, потери времени и выматывающей бюрократии.
Ответь на несколько блоков вопросов за 3 минуты и узнай, можешь ли ты учиться в Австрии В конце теста — бонус: инструкция «7 важнейших шагов для поступления в Австрию»
Смотреть все отзывы
Для студентов зарубежных стран, образование в Австрии это широчайший выбор специальностей и лояльные условия для поступления. Любому иностранцу доступно обучение в 43 ВУЗах страны. Внутри них происходит разделение на государственные, частные и университеты прикладных наук.
Учеба в Вене стоит от 380 евро в семестр! Высокое качество знаний по более чем доступным ценам. Стоимость обучения в престижных австрийских вузах ниже, чем во многих отечественных.
Вена в течение последних 10 лет всегда занимала лидирующие позиции в рейтингах и неоднократно была признана лучшим городом мира. Здесь невероятно красивая природа, великолепная инфраструктура, транспортная развязка. В Вене из кранов обычных домов течет кристально чистая вода из горных источников.
Австрия разговаривает на немецком языке, но около 80% населения понимает и довольно свободно говорит на английском. Студентам, которые предпочли обучение на английском языке представлен широкий выбор программ как в государственных, так и в частных университетах.
Бесценный опыт, который получают студенты. Каждый выпускник имеет за плечами солидную практику по специальности и готов сразу же приступить к непосредственным обязанностям в выбранной профессии. Подтвержденный опыт станет солидным подспорьем на собеседовании при трудоустройстве в международных компаниях.
Можно получать степень магистра по юриспруденции и в свободное время ходить на занятия по китайскому. Это здорово!
Развитие осознанности и дисциплины благодаря высокому уровню самообразования. Волей-неволей у студентов прививаются эти качества. Большое количество времени проводится в самостоятельном изучении предметов, поиске информации. При этом повышается уровень компетентности и приходит понимание своих возможностей.
Студенческий билет в Австрии дает уникальный шанс отправиться в путешествие странами-участницами Шенгенского соглашения. Соседями одной только Австрии являются 8 процветающих европейских стран, каждая со своей самобытной культурой и уникальной природой.
Студенты с удовольствием выбирают Австрию страной для обучения, так как здесь есть практически все востребованные современные направления. В Вене популярны медицинские, спортивные, лингвистические, математические, экономические, технические, юридические науки. Большой спрос на творческие специальности и богословие.
Инновационные изменения в образовании
Образование в Австрии регулярно терпит инновационные изменения, что можно наблюдать, получая платное или бесплатное образование в Вене. Это связано с непосредственной заинтересованностью производителей в высококвалифицированных кадрах.
Как отдельные компании, так и государство в частности, стремятся к уровню международной конкурентоспособности. Человеческий капитал – один из важных составляющих на пути к данной цели.
Основная база, где проходит подготовка специалистов высокого уровня – это высшие учебные заведения.
Инвестируя в свое обучение в Австрии, вы приобретаете инновационные знания и навыки в ходе учебы в Вене, Граце, Зальцбурге и других городах.
В 2018 году на развитие Инновационного Фонда образования в Австрии было выделено 50 млн.евро для крупных городов и обучения в Вене иностранных граждан.
Это означает, что уровень подготовки в ВУЗах Австрии, а также обучение за рубежом, в данный момент находится на высоком уровне.
Плюсы и преимущества:
получение дипломамеждународного образца;
низкая стоимость обучения — от 380 евро в семестр
проживание в самойбезопасной стране Европы;
Получите высшее образование в Австрии и успешное развитие карьеры в будущем
Огромное количество знаменитых ученых и специалистов мирового класса получили образование в Австрии и достигли высот. В числе знаменитых выпускников австрийских ВУЗов такие гении как Зигмунд Фрейд, Эрвин Шрёдингер и сотни других.
Здесь они преподавали и делали открытия, а все это благодаря эффективности местного подхода к обучению. Чтобы получить ценные практические знания и с большой вероятностью найти интересную и высокооплачиваемую работу, образование в Австрии станет решающим.
Одним из неоспоримых преимуществ является возможность самостоятельного составления собственного графика посещения занятий и выбора предметов, которые по душе именно Вам: это отличная возможность найти работу на неполный рабочий день и приобретать практический опыт и знания уже с первого курса! Такие условия предоставляют далеко не все университеты мира.
Плюсы и преимущества обучения в Австрии
- получение диплома международного образца;
- низкая стоимость обучения — от 380 евро в семестр;
- высокие шансы получить должность с оплатой более 2.350 евро;
- совершенствование английского и немецкого языков;
- проживание в самой безопасной стране Европы;
- шанс получения вида на жительства в Австрии;
- высокий уровень безопасности обучения и проживания.
Отличные возможности
В отличие от России и других стран СНГ учеба в Австрии, еще в школе или гимназии дает возможность получить неполное среднее образование. Диплом о полном среднем вам выдадут в колледже. Имея его, можно получать высшее (степень бакалавра, магистра или доктора), для чего существуют следующие категории ВУЗов:
- Fachhochschulen — высшие школы, приравниваемые к университетам, ориентированные на практический аспект в процессе обучения;
- Akademien — колледжи и академии;
- Universitäten — университеты.
Самые востребованные специальности
- Биохимия и клеточная биология (Венский университет). Учеба в Австрии на данной специальности предполагает изучение генетической структуры живых организмов. Перспектива: работа в медицине за границей;
- Компьютерные науки (Венский университет). Студенты факультета в ходе платного или бесплатного обучения за рубежом разрабатывают программные обеспечения и технические новинки. Перспектива: работа в IT-отрасли за рубежом;
- Маркетинг (большая часть ВУЗов Австрии). Новый маркетинг включает изучение важных подразделов науки в мире рекламы. Перспектива: высокооплачиваемая работа в любой компании мира;
- Инновационные средства информации (MODUL). Обучение в Австрии для студентов в сфере современных медиа, где также можно пройти стажировку после учебы в Вене. Перспектива: применяя знания после обучения в Вене, вы станете незаменимым специалистом;
- Продакшн (Венский университет музыки и исполнительских искусств). В ходе учебы в Австрии на данной специальности, перед студентами откроется возможность окунуться в мир киноиндустрии. Перспектива после учебы в Австрии для россиян: возможность стать участником процесса создания кино.
Уровни высшего образования в Австрии
Для студентов зарубежных стран, образование в Австрии это широчайший выбор специальностей и лояльные условия для поступления. Любому иностранцу доступно обучение в 43 ВУЗах страны.
Внутри них происходит разделение на государственные, частные и университеты прикладных наук. В общей сложности существует более чем 300 факультетов и обучаться можно на нескольких одновременно.
Что касается территориального размещения, то наибольшее число ВУЗов расположено в Вене, Зальцбурге и Тироле.
Разделение на ученые степени:
- неполное среднее — школа или гимназия
- полное среднее — колледж
- высшее — FH, академия или университет
- магистратура
- аспирантура/докторантура
- степень MBA
- второе высшее
Что касается проживания и питания, то в зависимости от ваших потребностей вы «уложитесь» в 800-1200 евро. Для европейского государства это немного, в Великобритании, например, расходы будут существенно выше.
Можно ли учиться бесплатно?
До 2003 года иностранные студенты могли бесплатно учиться в ВУЗах этой европейской страны, сейчас ситуация несколько изменилась. Только абитуриенты из государств со слаборазвитой экономикой (из Африки и части Азии) могут претендовать на практически бесплатное обучение в Австрии, так как их студенческий взнос за семестр не превышает 10 евро.
Граждане России, Украины, Армении, Казахстана, Азербайджана и Белоруссии за семестр оплачивают 746 евро. Это меньше, чем в престижных вузах стран СНГ. Причем студенческий взнос уже включен в эту сумму.
Если же вы решите поступать в один из частных университетов Вены, то приготовьтесь оплачивать порядка 5500 евро за семестр в Webster или Modul.
Если Вы хотите жить в комфортной и безопасной европейской стране, в совершенстве овладеть немецким языком, получить качественные практические знания, максимально повысить шансы будущего трудоустройства — австрийский диплом — это Ваш успешный выбор! Закажите прямо сейчас консультацию специалистов и подберите самый оптимальный пакет услуг для Вашего 100% поступления в Австрийский университет.
Какие проблемы могут возникнуть при самостоятельном
поступлении в университет
- Недостаточный уровень знания немецкого языка и отсутствие времени на подготовку
- Ошибки в переводе и заверении документов
- Предоставление неполного списка, несоблюдение дедлайнов и несвоевременная доставка или утеря документов курьером
- Трудности в поиске жилья, отсутствие свободных комнат в общежитиях
- Сбор неполного пакета документов для оформления студенческой визы, отказ из посольства
- Сложности с получением студенческого билета, зачислением на курсы, оформлением прописки, страховки и банковского счета
Как мы решаем эти проблемы
- Готовим полный пакет документов согласно актуальным требованиям университетов
- Работаем с лучшими переводчиками и нотариусами
- Соблюдаем установленные сроки подачи, контролируем процесс обработки документов приемной комиссией и добиваемся положительного решения
- Заранее подбираем и бронируем подходящий вариант жилья
- Совместно с адвокатом помогаем оформить все документы для ВНЖ и получить студенческую визу
- Встречаем в аэропорту и совместно решаем заключительные дела в Австрии!
Наша команда не только поможет вам в выборе австрийского университета, но и подготовит для вас весь пакет документов, которые необходимы для поступления. Также, мы оказываем помощь в оформлении студенческой визы и сопровождаем вас на всех этапах поступления в ВУЗ.
В рамках индивидуальной консультации мы выберем наиболее подходящую из 180+ специальностей и составим пошаговый план поступления.
Мы самостоятельно заверим, апостилируем, переведём и тщательно подготовим полный пакет документов для поступления учитывая все тонкости требований приёмной комиссии каждого из ВУЗов.
Несмотря на высокий спрос и срок ожидания до 6 месяцев, мы вовремя подберем подходящую комнату в одном из 46 общежитий исходя из Ваших пожеланий и бюджета.
Получение студенческого разрешения на пребывание в Австрии — самый важный этап поступления, где нет права на ошибку. Наша задача — помочь Вам оперативно собрать все документы и получить визу с первого раза в самый короткий срок.
Мы встретим Вас в аэропорту, разместим в общежитии, зарегистрируем на курсы и в университет, оформим прописку, страховку и банковский счет и поможем быстро освоиться в новой стране.
Когда все сложности с поступлением, бронью жилья, оформлением ВНЖ и приездом в Австрию будут позади — Вашей единственной задачей останется успешная учеба и достижение личных целей.
Рисковать своим временем или довериться профессионалам?
9 из 10 поступающих а также их родители в первую очередь боятся получить отказ из университета или посольства при попытке все сделать самостоятельно. Причина ясна: по статистике 60% заявок возвращаются с отказом и приходится ждать еще целых пол года для следующей подачи.
Есть простой способ избежать всех потенциальных проблем — поручить всю работу профи, например нам! 🙂 Мы гарантируем получение положительного решения из приемной комиссии с первого раза. За последних три года более 280 человек уже убедились в этом!
Ваше будущее – в наших руках, и мы это отлично понимаем! Вот почему каждый член нашей команды – это высококвалифицированный специалист в своем вопросе, который поможет вам добиться своей цели.
Мы знаем тонкости вступительных кампаний всех австрийских университетов, отслеживаем изменения в сфере обучения, работаем быстро и качественно.
Наша цель – 100% положительный результат зачисления в ВУЗ страны.
Денис Симонов
Руководитель отдела по работе с клиентами
Ольга Дудина
PR менеджер, ассистент руководителя
Анастасия Криницкая
Менеджер по сопровождению клиентов в Вене
Инна Соловых
Менеджер по сопровождению клиентов
Валентина Левченко
Менеджер по работе с клиентами
Екатерина Петунина
Менеджер по работе с клиентами
Мила Гребелкина
Менеджер по работе с клиентами
Источник: https://edu-vienna.com/
Венский философский кружок Морица Шлика
«Венский кружок представляет собой уникальное для философии XX века явление устойчивого и организованного членства в научном философском семинаре, проходившем с 1922 г. на кафедре индуктивных наук Э. Маха в Венском университете. Хотя многие исследователи датируют начало деятельности кружка двумя годами раньше — 1920 г.
Организатором выступил новый заведующий кафедрой, физик Мориц Шлик (1882-1936), занимавшийся теорией относительности Эйнштейна, автор манифеста кружка «Революционный переворот в философии», постоянными членами были Отто Нейрат (1882-1945), логик и математик Рудольф Карнап (1891-1970). Представлены были и немецкие учёные Карл Гемпель (1905-1998), Ганс Рейхенбах (1891-1953). Были и временные члены кружка, работавшие где-то по полгода — англичанин Альфред Юлиус Айер (1910-1989), американец Уиллард ван Орман Куайн (1908 — 2000). Кружок посещали такие знаменитости, как математики Гёдель и Ган. Историком кружка был Виктор Крафт. В работе кружка участвовал и Филипп Франк, автор «Философии науки», переведённой на русский язык. У большинства было либеральное политическое прошлое: например, Нейрат был министром культуры в Баварской республике, коммунист.
На первом этапе Венский кружок выдвинул задачу создания синтаксиса научного знания.
К этому периоду относится работа Карнапа «Логическая структура мира» (1928), на появление которой, как считается, большое влияние оказал Витгенштейн.
В работе «Логический синтаксис языка» (1934) Карнап отказывается и от проекта идеального языка, а также подвергает критике «метафизический» логический атомизм Рассела, занимая в этом вопросе позицию, сходную с Витгенштейном.
Однако следует отметить, что для позитивизма Венского кружка характерно понимание языка прежде всего с точки зрения его репрезентативных функций, в отличие от Рассела и раннего Витгенштейна, для которых язык был прежде всего знаками системы универсальной логики.
На следующем этапе — семантическом — они задействовали аппарат математической логики Г. Фреге (1848-1925), изменив терминологию для её большего соответствия специфичной проблематике.
Так, Карнап используя термины «интенсионал» и «экстенсионал» для того, чтобы разделить проблемы того, как обозначается и что обозначается соответственно. Именно на этом этапе венцы вплотную подошли к такой актуальной для философии языка сегодня проблеме, как теория возможных миров. В 1930- 1939 гг.
Венский кружок издавал журнал «Erkenntnis» («Познание»), который пропагандировал идеи логического позитивизма.
Кружок существовал до 1938 г., до аннексии Австрии, большинство учёных переехали в США и, начиная с 1938 г. и до 60-х гг. говорят о физикалистском этапе Венского кружка. Они работают над идеей создания унифицированной науки.
В этот момент, как никогда более, очевидно возвращение к исходной претензии позитивизма — синтезировать научное знание. Универсальным для учёных становится язык физики, обладающий интерсубъективным характером.
То есть язык науки фиксирует «объективное» состояние вещей, без «субъективной» оценки переживаний наблюдателя. Этими отличается физика. В отличие, например, от языка биологии, теологичного и антропологичного.
Идеи физикализма оказали существенное влияние на философию и отчасти на науку 50-х -60-х гг. Открытие физики микромира ставит проблему интерсубъективности как внутреннюю проблему самой физики.
В центре интересов венцев было определение критерия научной осмысленности знания — оно может быть и ложным. Но его следует отличить от научно неосмысленного знания, которое не может быть даже ложным, так как оно бессмысленно.
В науке должны остаться два класса научных предложений — аналитические истины, не имеющие предметного содержания, и фактические истины, эмпирические факты конкретных наук, значение которых может быть проверено особым способом — принципом верификации.
[…]
Исходная идея венцев состоит в том, что знание основано на простых утверждениях наблюдения.
И поскольку форма выражения научных идей — языковая, то сильным средством их анализа должен стать логический анализ значения протокольных предложений — прямых фиксаций переживаемого опыта. Ещё Э.
Мах писал о чём-то подобном, говоря о «фактах переживаний». Философия науки должна быть ориентирована именно на такие прямые констатации.
Критерием включения протокольных предложений в научную теорию, другими словами, критерием истинности, должен стать принцип верификации (подтверждения): протокольные предложения могут быть воспроизведены.
Научными могут считаться и те предложения, которые могут быть редуцированы (сведены) к протокольным по логическим правилам вывода.
Таким образом, верификация была критерием истинности, но одновременно и способом выявления значения, и принципом разграничения эмпирического осмысленного знания и метафизического, спекулятивного, неосмысленного.
Однако вскоре стало очевидным, что такой прямой верификационизм невозможен в тех случаях, когда мы имеем дело с событиями прошлого, с общими суждениями и т. д.
Тогда этот критерий был ослаблен и появился критерий принципиальной верификации, или верифицируемости: оговаривались условия практической проверки того или иного факта.
Типичным примером стало в те годы рассуждение об обратной стороне Луны, которое в принципе можно будет подтвердить, когда будет построен летательный аппарат, который облетит Луну.
Уязвимым было и само понятие протокольных предложений. Внешним критиком выступал К. Поппер, считавший, что следует вводить принцип фальсификации (опровержения) в качестве критерия научности.
Но была и внутренняя критика: например, Нейрат считал, что в науке не существует чистой констатации восприятий, так же, как не может быть и «чистого опыта», т. е.
не может быть опыта, свободного от каких бы то ни было концептуальных теоретических форм».
Костикова А.А., Венский кружок, История философии / Под ред. В.В. Васильева и др., М., «Академический проект», 2008 г., с. 647-649.
«Философские идеи объединения, известного под названием «Венский кружок», к середине 1930-х гг. завоевали широкую популярность в Европе и США. Концепция нового философского направления включала в себя следующие основные идеи:
1) научный характер философии, или общая эмпирическая направленность и позитивизм; ориентация на цели и методы эмпирической науки; 2) борьба с философскими спекуляциями, или антиметафизическая направленность; 3) приверженность идее логики в качестве инструмента философского анализа; 4) физикализм («Physicalismus») и идея единства научного знания (единой науки — «Einheitswissenschaft»); 5) коллективный, интернациональный характер исследований.
Члены Венского кружка считали, что в философии, как и в науке, нужно работать большим коллективом. Они не просто устанавливали контакты с зарубежными коллегами, вели переписку, они сознательно создавали коллектив, который бы решал определённые проблемы. Именно с этой целью организовывались конференции, конгрессы, издавались журнал, книжные серии.
Источник: https://vikent.ru/enc/3856/
Венский Государственный Университет
Венский университет впервые открыл свои двери более 650 лет назад. 12 марта 1365 года по приказу Рудольфа IV, также известного как «Рудольф-основатель», стены университета приняли первых педагогов и студентов, которые к тому же освобождались от налогов и военной службы во время обучения.
Благодаря своей богатой истории, в настоящее время этот вуз является одним из старейших и престижнейших университетов Европы.В Средневековье университет располагался в так называемом Штубенфиртель (нем.Stubenviertel) первого внутреннего района Вены.
Современное главное здание Венского университета было построено в 1877-1884 годы по проекту архитектора Генриха фон Ферстеля на Рингштрассе.В настоящий момент в главном здании находятся ректорат, большинство деканатов, главная университетская библиотека, а также некоторые институты.
Остальные институты и кафедры рассредоточены более чем в 60 пунктах в Вене. Недалеко от главного университетского корпуса находится кампус, расположенный в здании бывшего венского городского госпиталя.
Как долго студенты ждут приглашения из Венского Университета? Hauptuni является самым популярным вузом в бывшей Империи Габсбургов, и студенты со всего мира без труда проводят аналогию «Австрия-Венский Университет».
К чему это предисловие? К тому, что из-за колоссальной популярности этого вуза ежегодно в него поступают 10000-15000 новых студентов. Именно поэтому процесс рассмотрения документов в Главном Университете Вены может длиться до 8-12 недель. Таким образом, подавать документы необходимо заблаговременно.
В среднем, приглашение из приемной комиссии приходит через 4-8 недель по электронной почте с цифровой подписью, что очень удобно! Рекорд нашей компании — 2 ЧАСА!
По данным на 2016 год, в Венском Университете учатся 607 студентов из России и 613 студентов из Украины и вместе составляют 1.4% от общего числа студентов. Всего, количество русскоговорящих студентов в Университете Вены превышает 1700 человек.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПОСТУПИТЬ В ВЕНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Приемная комиссия Uni Wien принимает как оригиналы, так и копии документов (в отличие, например, от Венского Экономического Университета).
- Ваше приглашение из университета теоретически считается бессрочным. На практике, у вас есть не более 4 семестров, чтобы приехать в Австрию для начала обучения.
- Составлением расписания и регистрацией на лекции и экзамены студенты Венского Университета занимаются сами через он-лайн платформу Uspace. При регистрации в университете вам выдадут логин и пароль для пользования вашим личным кабинетом в этой системе.
- Чтобы поступить в Венский Университет, вам не нужны знания немецкого языка. Тем не менее, вы можете сдать языковой экзамен до приезда в Австрию, сделать это можно, к примеру, в центрах Goethe Institut или ÖSD — центров. Внимание: не все иностранные сертификаты признаются в Австрии .
Что ожидает выпускников после того, как им вручат диплом о высшем образовании?
Начнем с того, что следует объективно смотреть на вещи: один лишь факт наличия диплома Венского Университета не гарантирует вам стопроцентное трудоустройство в крупной фирме на «топовую» должность.
Да, пункт «Диплом Венского Университета» будет гордо звучать в вашем резюме, однако это еще не делает вас незаменимым специалистом в своей сфере.
Именно поэтому любой студент должен отдавать себе отчет в том, что огромную важность при будущем поиске работы играет ваше “CV”: участие в конференциях, практики, опыт работы в данной сфере и др.
Однако для выпускников Венского Университета это не является проблемой, поскольку здесь студенты получают уникальную возможность совмещать учебу и подработку. Во-первых, благодаря гибкому расписанию учащиеся могут уже на ранней стадии обучения проходить оплачиваемую практику при университете или в месте своего будущего трудоустройства.
Более того, в Вене ежегодно проводится множество карьерных выставок, на которых крупные фирмы просматривают и «вербуют» успешных и целеустремленных студентов. Дополнительным плюсом является наличие специальных порталов для поиска работы или консультаций относительно карьерных перспектив выпускников Венского Университета.
Одним из основных отделов такого формата является Uniport.
Можно ли работать с дипломом Венского Университета в России?
Да, можно. Будучи студентом, бывает трудно распланировать свою жизнь на несколько лет вперед.
Многие учащиеся не всегда до конца уверены в том, хотят ли они остаться после окончания обучения за границей или покорять карьерные олимпы у себя на родине? Главный плюс Венского Университета для граждан из России заключается в том, что его диплом признается на территории РФ.
Соответствующие распоряжение было утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 660. Это значит, что вы можете получить престижное и доступное образование в Венском Университете, а после — совершенно законно устроиться на работу в одну из ведущих российских компаний!
Официальный сайт: www.univie.ac.at
Источник: https://educationaustria.ru/vuzy-veny/venskij-universitet/
Венский кружок. Возникновение неопозитивизма. | Страница 1 | Онлайн-библиотека
ПРЕДЫСТОРИЯ ВЕНСКОГО КРУЖКА: 1907г…
Идеи Венского кружка, неопозитивизма и логического эмпиризма обсуждали, анализировали и развивали в своих трудах И.С. Нарский, B.C. Швырев, Д.П. Горский, Б.С. Грязнов, Л.Б. Баженов, Е.П. Никитин, А.Ф. Грязнов, М.С. Козлова, А.Л. Никифоров и др.
Но отсутствие полной информации (архивных документов, дневников); разбросанность публикаций членов Венского кружка по странам и континентам; увлеченность теоретическими проблемами, поставленными Кружком, не позволяли осуществить полноценное исследование его истории.
Поэтому у отечественного читателя (впрочем и у зарубежного, как это будет видно из книги В. Крафта) складывалось неполное и упрощенное представление об этих важнейших явлениях философской мысли XX в. Коротко его можно было бы изложить следующим образом: профессор М.
Шлик и его студенты — Венский кружок — в середине 1920-х гг. прочитали «Логико-философский трактат» (1921 г.) австрийского философа Л. Витгенштейна, в котором он опирался на логическую систему, построенную Б. Расселом и А. Уайтхедом, попали под влияние идей, высказанных в «Трактате», и стали разрабатывать их.
Но последние пятнадцать лет ситуация в исследовании истоков и становления Венского кружка изменилась, и сегодня можно сказать, что его история намного сложнее и интереснее.
История Венского кружка восходит к 1907 г. В этом году в одном из венских кафе начали регулярно встречаться австрийские интеллектуалы, эксперты в различных областях знания, создавшие своеобразное объединение. В него входили католические философы, романтики-мистики, а также Филипп Франк, Отто Нейрат, Ганс Ган и Рихард фон Мизес. Известные ученые — математик и логик Г. Ган, физик Ф.
Франк, социолог и экономист О. Нейрат, и, в меньшей мере, профессор прикладной математики Р. фон Мизес — составили ядро будущего Венского кружка. Разными путями члены этого протокружка пришли к научному эмпиризму.
Находясь под влиянием идей Эрнста Маха, а именно принципов эмпиризма и номинализма, экономии мышления, и концепции философии, ориентированной на критический анализ языка и науки, участники прото-кружка обсуждали синтез эмпиризма и символической логики и взгляды Больцано, Фреге, Больцмана, Брентано, Майнонга, Гуссерля, Шрёдера, Гельмгольца, Герца и Фрейда.
Они стремились переосмыслить эмпиризм Маха в свете французского конвенционализма (Дюгем, Пуанкаре) и тем самым противостоять ленинской критике «эмпириокритицизма», воспринимавшейся ими совершенно серьезно.
Ганс Ган (27.09.1879—24.07.1934) слушал лекции Л. Больцмана, Виртингера в Вене, Д. Гильберта, Ф. Клейна и Г. Минковского в Геттингене. В начале 1905 г. он стал приват-доцентом по математике в университете Вены (защитив в 1904 г. диссертацию «Замечания к вариационному исчислению» («Bemerkungen zur Variationsrechnung»). Г.
Ган принимал участие в Первой мировой войне, в 1916 г. получил тяжелые ранения, был демобилизован и назначен внештатным профессором в Бонне, где годом позже получил кафедру математики. Весной 1921 г. Ган окончательно вернулся в Вену в качестве профессора и оставался там вплоть до своей смерти в 1934 г.
, получив широкое признание как профессиональный математик и популяризатор в области образования. Как профессионал, Ган привнес современную логику и математику в прото-кружок в качестве конституирующего элемента нового позитивизма. Как университетский профессор Ган стремился познакомить широкую аудиторию с работами Рассела и других логиков.
Будучи приверженцем социалистических воззрений, он публично защищал демократизацию университетов, а как член Советов школ Вены — поддерживал реформу школ Вены.
Филипп Франк (20.03.1884—21.07.1966) тоже был студентом Л. Больцмана, Д. Гильберта, Ф. Клейна, Г. Минковского, затем работал и с Махом и с Эйнштейном как молодой коллега. С 1910 по 1912 гг.
Франк был приват-доцентом по теоретической физике в Венском университете, затем стал преемником Альберта Эйнштейна на должности профессора по теоретической физике в Германском университете в Праге, проработав там до 1938 г.
Отто Нейрат (10.12.1882—22.12.1945), сын социального реформатора и политэкономиста Вильгельма Нейрата, в 1902 г. начал обучение в университете Вены сразу в нескольких областях знания: математика, физика, политическая экономия, история и философия.
В это время Нейрат знакомится с Филиппом Франком, Гансом Ганом и его сестрой математиком Ольгой и со своей первой женой Анной Шапиро. Критически настроенная феминистка, говорящая на нескольких языках, Анна Шапиро, конечно, повлияла на увлеченность Нейратом социально-экономическими и политическими проблемами.
Отчасти по ее инициативе Нейрат поехал в Берлин, где продолжил свое изучение политической экономии у Эдуарда Мейера и Густава Шмолера. В 1906 г. он защитил свою докторскую диссертацию у Э.
Мейера «Воззрения античности на внутреннюю и внешнюю торговлю и сельское хозяйство» («Zur Anschauung der Antike über Händel, Gewerbe und Landwirschaft»). В качестве альтернативы он также представил набросок своей «Истории античной экономики» (1909, «Antike Wirtschaftsgeschichte»).
Нейрат пробовал свои силы и как историк литературы, переиздав «Фауста» Ф. Марлоу и написав к нему введение. В 1906—1907 гг. после возвращения из Берлина Нейрат прошел военную службу. С 1907 г. работал доцентом в Новой коммерческой школе Вены и преподавал экономику и историю до конца Первой мировой войны.
В это время публикации Нейрата были в основном посвящены экономике; он был членом Ассоциации социальной политики и, благодаря фанту Фонда Карнеги, провел исследование социально-экономической ситуации в районе нестабильных Балкан. Вместе с Ганом и Франком он также читал лекции на философском факультете Венского университета.
Рихард Мартин Эдлер фон Мизес (19.04.1883—14.07.1953) в 1901 г. поступил на инженерный факультет Венского технологического университета, где опубликовал свою первую статью по математике.
Старший брат Рихарда — известный экономист Людвиг фон Мизес, представлявший в период между двумя мировыми войнами вместе с Огюстом фон Хайеком, Готтфридом фон Хаберлером и Оскаром Моргенштайном Венскую либеральную школу политической экономии (к тому же он был лично знаком с некоторыми членами Венского кружка — Феликсом Кауфманом, Альфредом Шютцем и Карлом Менгером).
Рихард фон Мизес работал в университетах Брно, Страсбурга и приезжал в Вену один-два раза в год, чтобы посетить свой «кружок фон Мизеса». В дискуссиях в Центральном кафе принимали участие и писатели и артисты, в частности Петер Альтерберг и Адольф Луз, математики Эдуард Хелли, Хенрик Лёви и даже Мориц Шлик.
В таком окружении Рихард фон Мизес стал уважаемым специалистом по творчеству Рильке. В 1920 г. он был приглашен на должность профессора и директора Института прикладной математики в Берлине. К тому времени фон Мизес стал классиком-теоретиком по теории вероятностей ив 1921 г.
основал престижный журнал «Журнал по прикладной математике и механике» («Zeitschrift fur angewandte Mathematik und Mechanik»), выходивший в свет регулярно вплоть до эмиграции фон Мизеса в 1933 г. Р. фон Мизес снискал репутацию инженера, техника, математика и философа науки в том смысле, который он называл «позитивизм», т. е. «приверженность основным принципам ясности, простоты и научности».
Автор данной книги Виктор Крафт (04.07.1880—03.01.1975), хотя и не принадлежал к составу прото-кружка, внес важный вклад в формирование Венского кружка. С 1899 г. Крафт изучал в университете Вены философию, географию и историю.
Лекции, организованные Венским философским обществом, стимулировали его интерес к философии. В 1903 г. Крафт написал свою докторскую диссертацию по философии «Проблема внешнего мира» («Das Problem der Aussenwelt»). Затем он продолжил учебу в университете Берлина у Г. Зиммеля, В. Дильтея, К. Штумпфа.
В 1912 г. Крафт стал научным сотрудником библиотеки Венского университета; эту должность он занимал вплоть до насильственного увольнения в 1938 г.
Перед Первой мировой войной Крафт посвящал свои лекции и различные публикации популяризации научной философии в системе образования для взрослых в Вене; эту деятельность он продолжил и в межвоенный период вместе с другими членами Венского кружка.
Помимо профессиональной деятельности, Ган, Франк, Нейрат и Крафт читали лекции в Философском обществе Венского университета, например, Г. Ган «Основывается ли геометрия на фактах?» (1906); Ф. Франк и А. Хёфлер «Проблема относительности в физике»
1
Источник: http://litrus.net/book/read/171379
ВЕ́НСКИЙ КРУЖО́К
Авторы: В. П. Филатов
ВЕ́НСКИЙ КРУЖО́К, неформальное объединение философов и учёных (гл. обр. математиков и физиков), ставшее в 1930-х гг. идейным и организационным центром течения логич. позитивизма (см. в ст. Аналитическая философия). Кружок возник на основе семинара, организованного в 1922 М.
Шликом при кафедре философии индуктивных наук Венского ун-та. В него входили Р. Карнап (с 1926), О. Нейрат, Ф. Вайсман, В. Крафт, К. Гёдель и др., с ним сотрудничали Берлинское об-во эмпирич. философии (Х. Рейхенбах, К. Гемпель), Ф. Франк (Чехословакия), Э. Нагель (США), А.
Айер (Великобритания), представители львовско-варшавской школы и др. Значит. влиянием в В. к. пользовались идеи Л. Витгенштейна; сам он не принимал участия в заседаниях В. к., но обсуждал филос. проблемы с Шликом и Вайсманом. На формирование филос.-методологич. установок В. к.
большое влияние оказал эмпириокритицизм Э. Маха.
В 1929 вышел манифест «Научное понимание мира. Венский кружок», в сжатой форме изложивший историю возникновения, ориентации и цели кружка. Источниками этого нового антиметафизич. радикального эмпиризма манифест объявляет Просвещение, брит.
позитивизм и утилитаризм, философию науки Э. Маха и Л. Больцмана, логистику Б. Рассела и А. Н. Уайтхеда, а также социальную практику Сов. России, где, по мнению О. Нейрата, происходит соединение науч. духа со старыми материалистич. традициями.
В 1930 кружок начал выпускать ж. «Erkenntnis» и организовал конгресс «Эпистемология точных наук» в Кёнигсберге, на котором обсуждались проблемы оснований математики и квантовой механики. Р. Карнап вместе с Ф. Франком организовал филиал В. к. в Праге. В 1935 по инициативе В.
к. был проведён конгресс по философии науки в Париже, на котором О. Нейрат предложил издавать «Международную энциклопедию унифицированной науки» (начала выходить с 1938, её подготовка обсуждалась на конгрессе 1937 в Сорбонне).
Тематике единой науки был посвящён организованный В. к. в 1936 конгресс в Копенгагене. На конгрессе в Кембридже в 1938 обсуждались проблемы языка науки. Последний, 8-й конгресс, организованный В. к., состоялся в США в 1939. К этому времени В. к. после гибели М.
Шлика в 1936, захвата Австрии нацистской Германией в 1938 и отъездом многих его деятелей из Вены прекратил своё существование. Его представители создали в эмиграции, прежде всего в США, Великобритании, Сканд. странах целый ряд центров и школ, в которых в духе идей В. к.
развивались исследования в области логики, философии науки и эпистемологии.
Источник: https://bigenc.ru/philosophy/text/1907818
Философия науки «Венского кружка»
Ве́нский кружо́к»— название сообщества учёных, регулярно собиравшихся в Вене с конца 20-х и до середины 30-х годов XX века. Венский кружок — философский кружок, в котором были разработаны основы логического позитивизма (неопозитивизма). Венский кружок объединил ряд молодых ученых, гл. о.
представителей точных наук, интересовавшихся вопросами философии науки и скептически относившихся к возможностям традиционной философии в исследовании этой проблематики. Выдвигавшаяся ими программа развития “научной философии” получила, однако, узкосциентистскую (т.е.
сциентизм — система убеждений, которые утверждали основополагающую роль науки в суждении о мире) и позитивистскую направленность.
Венский кружок возник на основе семинара, организованного в 1922 профессором Морицом Шликом Венского университета.
В работе кружка принимали участие: математик Курт Гёдель, логик Рудольф Карнап, социолог Отто Нейрат, физик Герберт Фейгль, Филипп Франк, Фридрих Вайсманн и т.д.. В 1929 году на конференции в Праге Нейрат от имени кружка выступил с манифестом «Научное понимание мира. Венский кружок», в котором были сформулированы основные принципы неопозитивизма.
На формирование идейных установок Венского кружка значительное воздействие оказал махизм, пользовавшийся большим влиянием в Венском университете, с его эмпиризмом и негативным отношением к традиционной “метафизике”.
Представители этого направления исходили из предпосылки, что предметом философии не может быть не только теория бытия, но и теория познания, поскольку ее решения вынуждены выходить на мировоззренческую проблематику, а это неизбежно приводит философское мышление в сферу «метафизических» проблем.
По мнению представителей Венского кружка, философия вообще не имеет предмета исследования, потому что она не является содержательной наукой о какой-то реальности, а представляет собой род деятельности, особый способ теоретизирования.
Еще одной концепцией, на которой основывался Венский кружок, — это идеи «Логико-философского трактата» Л. Витгенштейна: имеются «атомарные» предложения, из которых с помощью логических связок, кванторов и операторов образуются сложные, «молекулярные» предложения.
Всякое молекулярное предложение может быть разложено на составляющие его атомарные предложения. Члены Кружка, рассмотрев эти идеи, решили, что язык науки имеет похожую структуру.
Они считали, что их основная задача заключается в том, чтобы выделить в науке «слой наиболее простых — протокольных,— предложений и показать, каким образом к ним можно свести все остальные научные предложения».
Логический позитивизм, отвергающий метафизику и стремящийся познать мир только с помощью эмпирических доказательств и с использованием естественных наук, включает в себя два тезиса:
1. Решение философской проблемы требует логического анализа языка, на котором формулируется проблема, и поэтому логика играет центральную роль в философии; (Отождествляя всю философию с логическим анализом языка, неопозитивисты исключают из сферы философии почти всю философскую проблематику и тем самым практически ликвидируют философию. )
2. Любая значимая теория, не являющаяся чисто логической или математической, должна быть доступна эмпирической проверке (верификации).
- Цель философии неопозитивисты видели в том чтобы:
- 1) элиминировать из науки все не имеющие смысла рассуждения и псевдопроблемы, возникающие в результате неправильного употребления языка, нарушения его логических правил, обусловленного прежде всего теми или иными идеологическими запросами;
- 2) обеспечить построение идеальных логических моделей осмысленного рассуждения.
- Вопрос об истинности высказываний в этой концепции может решаться двумя способами:
- — путем логического анализа их языковой формы без обращения к каким-либо фактам (таким образом выясняется истинность аналитических высказываний); «В квадрате все углы прямые»
- — через непосредственное или опосредованное (определенными логическими преобразованиями) сопоставление их с данными чувственного опыта (этим путем можно определить истинность синтетических высказываний). «На столе лежит книга»
- В соответствии с этим можно разделить все науки на экспериментальные (физика, химия, психология, история, социология) и не экспериментальные (логика и математика).
Чтобы выяснить имеет ли предложение смысл, необходим специальный метод — верификация . Суть его — в сравнении предложения с действительностью, в указании конкретных условий, при которых оно истинно или ложно.
Предложение (гипотеза) может быть верифицировано, если его истинность может быть доказана как с помощью опыта, так и с помощью связанного логического доказательства. Фактическая истина состоит в соответствии высказывания факту.
Предложения же типа «душа человека бессмертна» бессмысленны, так как не могут быть проверены.
Источник: https://students-library.com/library/read/28292-filosofia-nauki-venskogo-kruzka
Венский кружок
Первый Венский кружок
История Венского кружка началась в Венском университете в Австрии. В 1895-м году там была создана кафедра философии индуктивных наук, которой до 1901 года заведовал Эрнест Мах, благодаря этому в Вене складывалась эмпирическая философская традиция.
В 1907 году в венском кафе Централь стали собираться студенты и преподаватели Венского университета, в основном это были студенты Ханса Хана и молодые преподаватели физики и математики. Эти собрания считаются первым Венским кружком или прото-кружком.
«Ядром» первого Венского кружка считаются математик Ханс Хан, социолог и экономист Отто Нейрат, математик и механик Рихард фон Мизес, физик и философ Филипп Франк. Будучи под влиянием идей целого ряда авторов (Э. Мах, Л.
Больцман, А. Пуанкаре и других), участники прото-кружка стремились объединить эмпиризм, символическую логику и французский конвенционализм.
Собрания прото-кружка проходили вплоть до 1912 года, когда многие участники кружка уехали из Вены.
Второй Венский кружок
После первой мировой войны и преподавания в Бонне Ханс Хан вернулся в Венский университет в 1921 году и хотел возобновить деятельность прото-кружка. В то же время место профессора на кафедре индуктивных наук было вакантно, Ханс убедил комитет университета принять на эту должность Морица Шлика, преподававшего философию в университете Киля, и организовал его переезд в Вену.
В 1922 году во время инаугурационной речи на должность профессора М. Шлик выразил намерение сохранить дух Маха и Больцмана в Вене и поддержал новые веяния в натуральной философии.
После вступления в должность Шлик организовал дискуссионную группу, которая известна как второй Венский кружок, и которая впоследствии стала называться просто «Венский кружок» и считается идейным ядром логического позитивизма (неопозитивизма). Кружок собирался каждый второй четверг.
Эти встречи носили закрытый характер — Шлик лично приглашал выдающихся математиков и философов на «четверги». Среди участников этих встреч были как выдающиеся студенты, так и опытные преподаватели. В втором Венском кружке участвовали такие люди как: О. Нейрат, Е. Цильзель, Г.
Фейгль, Б. Юхос, Г. Нейдер, Р. Карнап, В. Крафт, Ф. Кауфман, Г. Ган, К. Менгер, Т. Радакович и К. Гёдель.
Книга Людвига Витгенштейна «Логико-философский трактат» (1924) широко обсуждалась в кружке в 1926-1927 академическом годе, а летом 1927-го члены кружка лично встречались с Витгенштейном.
Манифест и общество Эрнста Маха
В 1928 году Венский кружок переходит в публичную фазу, для популяризации своих идей члены кружка создают общество Эрнста Маха (нем. Verein Ernst Mach), президентом которого становится М. Шлик.
В рамках общества Эрнста Маха участники кружка проводили публичные лекции на самые различные темы, связанные с философией, математикой, физикой, теологией и т. д. Вместе с этим у кружка появляется печатное издание «Известия общества Эрнста Маха», где публикуются работы членов кружка.
А в 1929 году на конференции по эпистемологии точных наук в Праге Нейрат от имени кружка выступил с манифестом «Научное понимание мира. Венский кружок» (нем. Wissenschaftliche Weltauffassung — Der Wiener Kreis), в котором были сформулированы основные принципы неопозитивизма.
В Манифесте были указаны те направления философской и научной мысли, продолжателями которых считали себя члены кружка.
В это время окончательно и формируется Венский Кружок, и устанавливаются связи с такими же по духу группами. Так, в 1930 году Венский кружок, совместно с группой Рейхенбаха (ещё одна неопозитивистская группа, получившая название Берлинский кружок) начинает выпускать журнал «Познание» (нем.
«Erkenntnis»), в первом выпуске которого был опубликован манифест группы. Помимо этого к Венскому кружку примыкают такие ученые как: Джон фон Нейман, Ф. Рамсей, А. Френкель и другие. В этом же году из Вены в США переезжает Г. Фейгль, сыгравший не последнюю роль в деятельности кружка.
Впоследствии благодаря ему идеи кружка получили большее распространение за рубежом.
В 1930 году на второй конференции по эпистемологии точных наук в Кёнигсберге Гедёль представляет свои работы о принципиальных ограничениях формальной арифметики и, как следствие, всякой формальной системы.
А Ф. Вайсман и В. Гейзенберг представили свои работы о принципе верификации в математики и квантовой механике соответственно. В 1930-х годах члены Венского кружка активно разрабатывают идеи неопозитивизма.
В 1935 году в Праге проходит Первый международный конгресс унифицированной науки, в котором участники кружка выступили единым философским течением. Конгресс посетили около 170 ученых из 20 стран. На конгрессе была затронута тема о создании «Энциклопедии унифицированной науки».
В 1936 году в Копенгагене проходит Второй международный конгресс унифицированной науки, на котором обсуждалась проблеме причинности в в кантовой физике и биологии, в частности было уделено внимание копенгагенская интерпретация квантовой механики.
Окончание деятельности кружка
В 1936 году, на следующий день после закрытия второго международного конгресса унифицированной науки, в Вене на ступенях Венского университета Мориц Шлик был убит собственным аспирантом. После чего кружок прекратил собрания, но конгрессы все ещё проводились. Следующие два конгресса прошли в 1937 году в Париже и в 1938 году в Кембридже (последний в Европе).
К 1938 году Венский кружок начал распадаться, а с захватом Австрии нацистской Германией — окончательно прекратил своё существование.
Большинство членов кружка эмигрировали в США, где постепенно сложилось благодаря им сильное течение логического позитивизма.
Так пятый (1939) и шестой (1941) международный конгресс унифицированной науки прошли в Кембридже (Массачусетс) и Чикаго. Конгрессы перестали проводится в связи с второй мировой войной.
Помимо США идеи кружка получили распространение во многих странах мира: в Англии, Франции, Финляндии и других. Однако, в Германии деятельность кружка была запрещена и считалась «подрывной».
Представители Венского кружка
Кружок состоял из многих выдающихся лиц и стал идейным центром неопозитивизма.
Основателем кружка считают Морица Шлика. Другими ключевыми фигурами кружка были Курт Гёдель, Рудольф Карнап, Ханс Хан, Нейрат Отто, Карл Гемпель, Филипп Франк и Ганс Рейхенбах, а также Герберт Фейгль, Фридрих Вайсманн и Виктор Крафт.
Непродолжительными участниками, но горячими приверженцами и популяризаторами идей Венского кружка были англичанин Альфред Айер и американец Куайн. На особом положении в кружке были Людвиг Витгенштейн и Карл Поппер.
Первый воспринимался как духовный учитель, к которому профессор Шлик ездил на аудиенции, а второй — как «официальный критик» кружка (как известно Поппер в 1934 году в своей основной работе подверг критике принцип верификации и противопоставил ему принцип фальсификации).
Логика и математика
После того как в «Principia mathematica» Рассел и Уайтхед обосновали основные понятия математики через логику, а в логико-философском трактате Вигтенштейн указал на то, что предложения математики представляют собой простые тавтологии, участники кружка пришли к выводу что математика и логика аналитичны по своему характеру и в то же время математика полностью сводима к логике. Таким образом члены кружка считали возможным обоснование логицизма.
Эмпиризм
Большое влияние на идеи кружка оказал Вигтенштейн. Он, будучи хорошо знаком с моделью логического атомизма Principia Mathematica, в своем Логико-философском трактате распространил эту модель на все знания о мире.
Главными положениями этой модели являются экзистенциализм (связи между предложениями рассматриваются только в контексте их функции истинности) и атомарность (знание сводится к независимым атомарным предложениям).
Члены кружка, как приверженцы эмпиризма, интерпретировали эту модель по-своему: с их точки зрения все знания о мире сводилось к элементарным чувственно проверяемым утверждениям, которые они назвали протокольными положениями.
Верификационизм и метафизика
Одной из идей, поддерживающейся большинством членов кружка, было высказывание Э. Маха о том, что «суждения которые не могут быть ни проверены, ни опровергнуты, не имеют отношения к науке».
Хотя члены кружка и решили что математические предложения не выражают никаких фактов и поэтому бессмысленны, они не могли сказать этого об эмпирических науках, которые выражали факты реального мира. Венским кружком был предложен принцип, согласно которому лишь те суждения о реальном мире, которые можно проверить экспериментом, имели смысл.
Этот логический принцип получил название верификационизм. Согласно идеям Венского кружка неверифицируемые предложения, помимо того что они были бессмысленными, порождали псевдопроблемы.
Источник: https://studwood.ru/911770/filosofiya/venskiy_kruzhok