Задачи воспитания — студенческий портал

Учебно-воспитательная работа.

     Образование является важнейшим стратегическим ресурсом развития современного российского общества.

В условиях становления гражданского общества и правового государства в России главной целью образования становится формирование личности профессионально и социально компетентной, способной к творчеству и самоопределению в условиях глобализирующегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию.

     Отмечая общие тенденции развития российского общества и требования государства на современном этапе по организации воспитательной работы в учебном заведении, в качестве основных разделов концепции воспитания обучающихся можно выделить:

  • современные тенденции и принципы организации воспитательной деятельности;
  • цели и задачи воспитания студентов;
  • содержание и основные направления воспитательной деятельности;
  • обеспечение реализации воспитательной функции в колледже;
  • управление воспитательной деятельностью.

     Педагогический коллектив колледжа нацелен на воспитание нравственной, свободной, социально активной и ответственной личности будущего профессионала.

Кроме того, в качестве цели воспитания прослеживается достижение единства профессионального, гражданского, культурного становления личности обучающегося, т. е.

овладение выпускником комплексом деловых качеств специалиста, деловой компетентности и профессиональной культуры.

  • Цели и задачи воспитания
  •      Общей целью воспитания студентов в ОГАОУ СПО «Белгородский правоохранительный колледж» необходимо считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста  со средним профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, физическим здоровьем, качествами гражданина-патриота.
  •      Основная задача воспитательной деятельности в колледже – создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в физическом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
  • Наиболее актуальными являются следующие задачи:
  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
  • формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, способности к труду и жизни в современных условиях;
  • воспитание нравственных качеств, интеллигентности;
  • развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;
  • развитие и сохранение историко-культурных и научных традиций Российского образования, преемственности;
  • укрепление и совершенствование физического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
  • формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;
  • адаптация первокурсников.

Содержание и основные направления воспитательной деятельности

     Содержание воспитательной деятельности в колледже основывается на признании ценности студента как личности, его прав на свободу, на развитие и проявление его индивидуальности, при обеспечении организационного, мотивационного, волевого, психологического единства всех участников воспитательного процесса как коллектива единомышленников.

Содержание воспитания студентов, обусловлено возрастными особенностями студентов, спецификой молодежной субкультуры, целями и задачами основных и дополнительных образовательных программ, особенностями современной социокультурной ситуации в стране.

Воспитание студентов в колледже определяется значимыми для студента личными и общественными проблемами, опыт решения которых он приобретает на основе получаемого им профессионального образования.

  1.      Особое внимание уделяется не только тому, что такое воспитанная личность, но и тому, что она делает — накопление социального и профессионального опыта, особенности его применения.
  2.      Для осуществления этих задач в воспитательной системе колледжа используются следующие принципы:
  3. — системности: работа по реализации программы должна охватывать все сферы жизнедеятельности студентов в колледже;
  4. — вариативности: использование различных вариантов технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности;
  5. — природоспособности: учет возрастных и индивидуальных особенностей студентов.
  6. — гражданственности: соотнесение воспитательной деятельности с интересами общества и государства, признание ответственности студентов за свое поведение.
  7. — личностного подхода в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого студента; признание его социальных прав и свобод.
  8. — дифференциации воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания, учет мнения студентов, педагогов и родителей в воспитательном процессе в соответствии с культурно — историческими, социально-психологическими условиями
  9. В колледже разработана модель воспитательной системы, определены принципы воспитания, методы и средства реализации задач по созданию единой воспитательной среды.
  10. Основные направления воспитания студентов
  11. I. Гражданско-патриотическое направление
  12. Задачи воспитания - Студенческий портал           Задачи воспитания - Студенческий портал
  13. Патриотическое воспитание направлено наформирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способной выполнять гражданскиеобязанности.
  14. Проблемы гражданско-патриотического воспитания студентов являются основными для колледжа и носят комплексный, системный характер и предполагают решение следующих задач:
  15. — формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания;
  16. — формирование культурных, нравственных, патриотических норм у студентов;
  17. — создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности студента;
  18. — развитие традиций колледжа.
  19. II. Духовно-нравственное и художественно-эстетическое направление
  20. Задачи воспитания - Студенческий портал           Задачи воспитания - Студенческий портал
  21.      Ориентация общества на духовные ценности и нравственное поведение является одним из основных показателей уровня развития общества.
  22.      Художественно-эстетическое и духовно-нравственное направление воспитательной деятельности в колледже предполагают решение следующих задач:
  23. -развитие нравственно-эстетических качеств личности;
  24. -воспитание культуры межнационального общения;
  25. — обеспечение гуманистической направленности воспитания.
  26. Основные формы и методы реализации:
  27. — развитие досуговой, клубной деятельности, поддержка молодежной субкультуры в рамках создания творческого процесса;
  28. — организация выставок творчества студентов и сотрудников колледжа, встреч с интересными людьми;
  29. — проведение конференций, собраний;
  30. — организация досуга студентов.
  31. III. Профессионально-трудовое направление
  32. Задачи воспитания - Студенческий портал         Задачи воспитания - Студенческий портал
  33.        Профессионально-трудовое направление предполагает подготовку профессионально-грамотного, компетентного специалиста, формирование личностных качеств, для эффективной профессиональной деятельности.
  34. Профессионально-трудовое воспитание предполагает решение следующих задач:
  35. — формирование конкурентоспособного специалиста на рынке труда;
  36. — формирование творческого подхода к труду, к самосовершенствованию в избранной специальности;
  37. — организация регулярных хозяйственных работ в учебных зданиях для воспитания у студентов бережливости и чувства причастности к совершенствованию материально-технической базы колледжа.
  38.      Так же широко используются «Встречи с интересными людьми», на которых гости колледжа, делаться своим профессиональным и жизненным опытом со студентами.
  39. IV. Спортивно-оздоровительное направление
  40. Задачи воспитания - Студенческий портал        Задачи воспитания - Студенческий портал

     Физическое воспитание в современных условиях нацелено на формирование здорового образа жизни, на становление личностных качеств, которые обеспечат молодому человеку психическую устойчивость в нестабильном обществе. Участие в спортивных соревнованиях формирует личностные качества, необходимые для эффективной профессиональной деятельности.

  • Спортивно-оздоровительное направление подразумевает совокупность мер направленных на:
  • — усвоение студентами принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание необходимости регулярных занятий физической культурой и спортом; — сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма;
  • -популяризация спорта;
  • — совершенствование спортивного мастерства студентов-спортсменов.
  • Основные формы и методы реализации:
  • — проведение соревнований по основным видам спорта;
  • — комплексное развитие физических и психических качеств с первостепенным учетом интересов студентов по видам спорта и системам физической подготовки;
  • — проведение просветительской работы о возможностях человеческого организма, особенностях его функционирования, взаимосвязи физического, психологического и духовного здоровья человека.
  • V. Студенческое самоуправление
  •      Студенческое самоуправление как общественное объединение студентов, облеченное в эффективные организационные решения и нацеленное на системную организацию студенческой жизни колледжа при конструктивном взаимодействии с администрацией на всех уровнях управления, прежде всего, ориентировано на развитие всесторонне интересной студенческой жизни.
  •      Участие студентов в управлении, расширяет сферу применения способностей и умений студентов, дает каждому возможность развить талант, проявить инициативу.
  • Актуальные задачи развития студенческого самоуправления в колледже:
  • 1) получение обратной связи для совершенствования учебного процесса;
  • 2) функционирование общественных подразделений, обеспечивающих реализацию студенческого потенциала в учебе, организации культуры и досуга, решении социально-бытовых вопросов, участии в научно-исследовательской работе и спорте;
  • 3) разработка системы включения студентов в общественную жизнь колледжа.
  • Основные формы и методы реализации задач:
  • — развитие системы студенческого самоуправления посредством деятельности студенческого совета колледжа;
  • — выявление лидеров среди студенчества и создание условий для формирования команды на этапе создания и деятельности студенческих советов;
  • — обучение актива навыкам менеджмента и наставничества;

— создание обществ по интересам (секций, клубов и т. д.) для полноценного удовлетворения разносторонних потребностей студентов в общении и самореализации, обеспечение гласности и доступности информации о деятельности существующих образований.

  1. — содействие администрации колледжа в проводимых ими мероприятиях.
  2. VI.Работа с родителями
  3. В вопросах воспитания колледж активно взаимодействует с родителями (или законными представителями) обучающихся.
  4. Основные формы работы с родителями:
  • информирование родителей об успеваемости, профессиональном и личностномразвитии детей;
  • включение родителей в общественную деятельность;
  • проведение родительских собраний;
  • проведение родительского лектория по проблемам психологии подросткового возраста, уголовной и административной ответственности несовершеннолетних, профилактике наркомании и т. д.
  • учет семей, находящихся в социально опасном положении и планомерная работа с данными семьями и обучающимися из этих семей.
  • Важнейшее значение в учебно-воспитательной работе  в  колледже имеетработа кураторов групп.
  •      Руководство куратора способствует адаптации студентов к условиям обучения в колледже, включению их в учебный процесс,правовомувоспитанию,духовно-нравственномуипрофессиональномустановлениюличности.
  • В процессе воспитательной работы куратор должен опираться на следующие положения:
  • — профессиональную направленность обучения и воспитания;
  • — духовно-нравственную и культурно-творческую направленность, индивидуальный подход, демократический и гуманистический стиль общения.
  • Исходя из вышесказанного, определяется содержание обязанностей куратора:

— изучение и анализ социологических и психологических данных о студентах, определение уровня воспитанности, способностей  и индивидуальных особенностей (коммуникативных, характера, здоровья и т. д.);

  1. — планирование воспитательных мероприятий, формирование организаторских умений и навыков студентов;
  2. — проведение выборов старосты учебной группы, а также представителей студенческого коллектива в органы студенческого самоуправления, спортивные, научно-исследовательские, творческие и другие общественные организации;
  3. — изучение и анализ социально-психологического климата в студенческой группе;
  4. — создание условий для развития взаимопомощи и сотрудничества в учебной группе;

— решение задач в воспитательной сфере (работа в группе, на курсе и др.).

Воспитание – процесс непрерывного творческого поиска. Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит преподавательскому составу колледжа. Сегодня воспитание понимается не только как передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной (учебной и внеучебной) деятельности.

Источник: http://collegelaw.ru/58/

Задачи воспитания в вузе

Учебный процесс в вузе тесно связан с процессом воспитания студентов, которое осуществляется в общей системе профессиональной подготовки будущих специалистов.

Определение 1

Воспитание студентов в вузе — это процесс целенаправленной системной деятельности субъектов педагогического процесса (преподавателей) по формированию у объектов (студентов) профессионально значимых качеств характера, форм общего и профессионального поведения, направленный на всестороннее развитие будущего специалиста как активного гражданина государства и профессионала определенной области с положительными общечеловеческими качествами.

Целью воспитания в вузе студентов является подготовка интеллектуального генофонда нации, воспитание национальной элиты, формирование личностного потенциала. Это обеспечит значительную эффективность деятельности будущих специалистов.

В процессе воспитательной работы со студентами реализуются такие задачи воспитания:

  1. Изучение индивидуальных особенностей студентов.
  2. Всестороннее формирование будущего специалиста с общечеловеческими и профессиональными ценностями.
  3. Организация досуга студентов.
  4. Привлечение студентов к самоуправлению и вырабатывание у них деятельной жизненной позиции.

Задачи воспитания - Студенческий портал

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Структура воспитательного процесса в вузе

Структурными компонентами воспитательного процесса в вузе являются: цели воспитания, содержание воспитания, формы воспитания, методы воспитания, средства воспитания, результат воспитания.

Реализация процесса воспитания в вузе студентов будет эффективной при соблюдении следующих принципов:

  • единство национального и общечеловеческого воспитания;
  • самодеятельность и активность студенческой молодежи;
  • творческая инициатива студентов;
  • демократия в воспитании;
  • гуманизация воспитания;
  • беспрерывность и преемственность воспитания;
  • единство в обучении и воспитании;
  • целеустремленность;
  • дифференциация воспитательного процесса;
  • индивидуализация воспитательного процесса;
  • этнизация;
  • комплексный подход.
Читайте также:  Что такое почва, её виды - какие особенности являются основной характеристикой?

Важнейшие направления воспитания в вузе

Воспитание всесторонне развитой личности будущего специалиста требует проведения разносторонней целенаправленной воспитательной работы в различных направлениях. Это, в свою очередь, обусловливает реализацию направлений воспитания и формирование научного мировоззрения.

Основные направления воспитания:

  • гражданское;
  • патриотическое;
  • моральное;
  • трудовое;
  • художественно-эстетическое;
  • спортивное;
  • экологическое;
  • правовое.

Реализация содержания задач каждого из указанных направлений предполагает учет специфики будущей профессиональной деятельности специалистов, необходимых для этого человеческих и профессиональных качеств.

Гражданское и патриотическое воспитание — это целенаправленная воспитательная деятельность вузов, которая направлена на формирование у студентов чувства национального достоинства, знаний об истории, традициях и современном состоянии развития русского народа и государства, активной жизненной позиции.

Нравственное воспитание – это воспитательная деятельность учебного заведения, которая направлена на вырабатывание у студентов неизменных нравственных качеств, чувств, потребностей, навыков и манер поведения на основании норм, идеалов и принципов морали, а также участие студентов в практической деятельности. Выпускники должны понимать, что они отвечают за свои поступки и все их действия подлежат моральной оценке. Соблюдая такие условия, студенты, как будущие специалисты, будут готовы работать по профессии и в профессиональном коллективе.

Важными для студентов являются знания нравственных требований по профессиям, которыми они овладевают. А также они должны воспитать в себе те качества, которые будут соответствовать предъявляемым требованиям. Изученные нормы профессиональной этики помогут студентам в быстрой профессиональной адаптации.

Трудовое воспитание — это формирование потребности в труде, творческого и добросовестного отношения к нему, проявление гордости за выбранную профессию, значительных моральных и профессиональных качеств, как гражданина, так и специалиста или работника, формирования практических навыков, умений культуры труда.

Художественно-эстетическое воспитание входит в состав воспитательного процесса и направлено на развитие способностей восприятия и реорганизации действительности по законам красоты во всех сферах человеческой деятельности.

Целью такого воспитания в образовании является развитие у будущего специалиста эстетической культуры.

Формирование у личности способности к полноценному восприятию, тягу и умение выстраивать свою жизнедеятельность в соответствии с законами красоты, верного понимания прекрасного как в искусстве, так и в действительности.

Спортивное воспитание включает в себя систему социальных и педагогических мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья, слаженное развитие всех функций, форм и человеческих возможностей, закаливание организма, развитие важных для жизни двигательных умений и навыков. В высшем учебном заведении спортивное воспитание представляет собой неотъемлемую часть для развития профессиональной и общей культуры личности, а также системного гуманистического воспитания будущих специалистов.

  • Экономическое воспитание представляет собой педагогическую деятельность, направленную на развитие особенных знаний экономического сознания и мышления, навыков и умений экономической деятельности, экономически важных качеств у студентов.
  • Правовое воспитание в высшем учебном заведении — это педагогическая деятельность, которая направлена на развитие у будущих специалистов правового сознания, привычек, навыков правомерного поведения.
  • Экологическое воспитание представляет собой педагогическую деятельность, направленную на воспитание у будущих специалистов экологической культуры.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/celi_i_zadachi_vospitaniya/zadachi_vospitaniya_v_vuze/

Профессиональное воспитание студентов педагогического колледжа (из опыта работы)

Актуальной задачей системы профессионального образования в настоящее время является повышение качества подготовки специалистов. В условиях модернизации профессионального образования, внедрения государственных образовательных стандартов третьего поколения значительно повышаются требования к выпускникам педагогических колледжей и техникумов.

В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника колледжа важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.

Выбор профессии  – серьёзный шаг в  жизни каждого человека, который определяет его будущее. Каждая профессия предъявляет к профессиональным качествам человека свои специфические требования. Только сформировав их у себя, специалист становится профессионалом. Без них нет и дальнейшего профессионального совершенствования.

Формирование профессиональных качеств в сочетании с профессиональными знаниями и компетенциями — это и есть содержательная сторона процесса профессионального воспитания учащихся профессиональных учебных заведений. Педагогическая наука исходит из того, что профессиональная подготовка и воспитание — это единый процесс.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет образование как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, а воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не выделяется профессиональное воспитание как отдельная категория. Между тем, профессиональное воспитание составляет часть общей системы воспитания, формирующей отношения в сфере «Человек-профессия».

  Профессиональное воспитание является сложным процессом воздействия на личность, на его мастерство и нравственный облик,  интересы.

Оно способствует умственному развитию, охватывает всю совокупность элементов обучения, воспитания и трудовой подготовки.

Термин «профессиональное воспитание» впервые появился в нашей стране в 60-е годы прошлого века. Под ним подразумевалось формирование личности будущего работника, развития его интереса к профессии и других профессионально важных качеств. Приблизительно с 2002 года  понятие «профессиональное воспитание» входит в ряд активно используемых категорий.

Профессиональное воспитание — это «деятельность по управлению процессом профессионально-личностного становления человека, включающая освоение норм общества и профессии (социально-нормативный аспект); творческое саморазвитие (индивидуально-смысловой аспект); профессионально-личностное самоутверждение (ценностно-деятельностный аспект)» (Н. М. Борытко).

По мнению В.Ф. Орлова, профессиональное воспитание — это «целенаправленный процесс, способствующий формированию личности обучающихся в учреждениях профессионального образования, подготовке их к активной профессиональной деятельности, развитию профессионально важных качеств…».   

  • В Мезенском педагогическом колледже разработана программа профессионального воспитания студентов, которая предполагает поэтапное формирование осознанной профессиональной мотивации студентов, их профессиональных компетенций и основ педагогического мастерства.
  • Основной целью профессионального воспитания студентов колледжа является подготовка профессионально и культурно ориентированной личности, обладающей мировоззренческим потенциалом, способностями к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству, владеющей устойчивыми умениями и навыками выполнения профессиональных обязанностей.
  • Профессиональное воспитание студентов колледжа имеет следующие задачи:
  • формирование сознательного отношения к выбранной профессии, профессиональному долгу, понимаемому как личная ответственность и обязанность;
  • формирование осознанной профессиональной мотивации;
  • воспитание гордости и любви к профессии педагога, понимания обще­ственной миссии своей профессии;
  • воспитание чувства ответ­ственности за уровень своих профессиональных знаний и качество труда, ос­мысленного отношения к последствиям своей профессиональной деятельности;
  • формирование творческого подхода к труду, к самосовершенствованию в избранной специальности;
  • формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности студентов к осуществлению трудовой деятельности по выбранной профессии и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде;
  • приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, формирование профессиональной культуры, этики профессионального общения;
  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, конкурентоспособности будущих специалистов в изменяющихся условиях;
  • воспитание у студентов бережливости, формирование уважительного отношения к материальным ценностям.
  1. В результате профессионального воспитания у студентов должны быть сформированы такие качества личности, как трудолюбие, целеустремленность, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, развиты творческие способности и другие качества, необходимые специалисту. 
  2. К основным компонентам профессионального воспитания  относят:  мотивацию обучающихся к глубокому освоению выбранной профессии, потребности в самопознании и самосовершенствовании и формирование профессиональной направленности в системе личностных ценностей, осознания своей социальной роли и смысла подготовки к исполнению профессиональных обязанностей.
  3. Формирование профессиональных компетенций (специальных, социальных, личностных, методических и психолого-педагогических) у студентов колледжа осуществляется  в различных формах.

Специальные компетенции формируются через изучение предметов, различные виды практик, экскурсии в образовательные учреждения, предметные недели, олимпиады и внеаудиторные формы воспитательной работы по изучаемым дисциплинам. Учебная деятельность, включающая обучение дисциплинам и профессиональным модулям учебного плана специальности  влияет также на профессиональную мотивацию студентов.

В процессе формирования социальной компетенции используются следующие формы работы:

  • организация работы со студентами первого курса по адаптации к профессиональной системе обучения, усвоению ими традиций колледжа и правил поведения;
  • экскурсии в музей МПК (знакомство с историей Мезенского педагогического колледжа, вкладом его педагогов в развитие системы образования в Орловской области, выдающимися выпускниками);
  • освещение вопросов профессионального обучения и воспитания в студенческой газете «ФИЛИН», выпуск предметных газет по учебным дисциплинам;
  • проведение встреч с практическими работниками системы образования – воспитателями, ветеранами педагогического труда, выпускниками колледжа, работающими в системе образования;
  • деятельность службы содействия трудоустройству и профессиональной ориентации выпускников, в рамках которой проводятся психологические тренинги («Общение без границ», «Успех в профессиональной деятельности», «Мир моими глазами» и др.), семинары-презентации («Эффективные навыки общения», «Идеальный учитель – это…», «Имидж современного учителя» и т.д.),
  • участие студентов в работе органов студенческого самоуправления;
  • участие студентов колледжа в реализации социальных проектов («Радуга добрых дел», «Марафон здоровья», «Шанс», «Сбереги и сохрани наш общий дом» и др.).

Личностная компетентность формируется через организацию работы педагогического отряда «Радуга», проведение конкурса студенческого профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», конкурсов педагогического мастерства «Защита профессии» на отделениях колледжа, участие студентов в подготовке и проведении классных часов,  общеколледжных мероприятий (Дня знаний,  Дня учителя,  праздников «Посвящение в студенты», «Посвящение в спортсмены», «Последний звонок»),  в областных конкурсах (рекламы — презентации профессий в рамках программы «Арт-Профи- ФОРУМ», «Лучший вожатый», «Формула успеха», «Вот и лето прошло»  и др.), фотоконкурсах «Моя будущая профессия», «Мои первые шаги в профессии»,  в профориентационной работе, в областной ярмарке профессий.

Формированию методических компетенций способствуют:

— самостоятельный поиск профессиональной информации студентами (рефераты, доклады, олимпиады, «круглые столы» и т.п.);

  • — развитие научно-исследовательской деятельности студентов:  участие в научно-практических конференциях, работе НСО «Посейдон»;
  • — организация книжных выставок, просмотров и обзоров литературы профессиональной направленности библиотекой колледжа.
  • Большую роль в формировании психолого-педагогических компетенций у студентов колледжа играет социально-психологическая служба колледжа и служба содействия трудоустройству и профессиональной ориентации выпускников.
  • Программа профессионального воспитания студентов предусматривает постановку конкретных задач на каждой ступени обучения и их поэтапную реализацию через различные формы воспитательной работы.
  • Например, на первом курсе ставятся следующие задачи профессионального воспитания:
  • воспитание интереса к педагогической профессии;
  • знакомство с требованиями к личностным и профессиональным качествам педагога;
  • мотивация студентов к глубокому освоению выбранной профессии, потребности в самопознании и самосовершенствовании;
  • развитие коммуникативных навыков общения, личностного роста;
  • формирование умений и навыков самовоспитания и самообразования.

На первом этапе используются такие  формы воспитательной работы, как:

  • тематические экскурсии в музее МПК «История нашего колледжа», «Наши выпускники» и др.;
  • анкетирование с целью изучения мотивации избранной профессии;
  • экскурсии в образовательные организации;
  • классные часы: «Учитель, перед именем твоим…», «Мой первый учитель», «Моя будущая профессия», «Самопознание есть первое условие мудрости», «Великие педагоги и мыслители» («Жизнь и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского», «В.А. Сухомлинский. Педагог, мыслитель, гуманист», «Великий гений воспитания» ( о Макаренко и др.), «Роль учителя в жизни человека», «Как найти своё место в обществе»;
  • участие в реализации социальных проектов;
  • участие в творческих конкурсах профессиональной направленности;
  • психологические тренинги: «Общение – это…», «Я – личность, я – будущий учитель!»;
  • встречи с ветеранами педагогического труда, выпускниками колледжа, работающими в системе образования;
  • круглый стол «Учитель 21 века»;
  • семинар-презентация «Имидж современного учителя»
  • участие в праздниках «День знаний», «День учителя», «Посвящение в студенты», «Посвящение в спортсмены»;
Читайте также:  Проблемы и задачи педагогической психологии - студенческий портал

Задачи и формы  профессионального воспитания выпускников колледжа (4 курс) имеют свою специфику:

задачи профессионального воспитания:

  • формирование мотивационной стабильности выбора профессии;
  • формирование современного педагогического сознания;
  • развитие профессиональных компетенций и основ педагогического мастерства;

Формы воспитательной работы:

  • конкурс студенческого профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»;
  • конкурсы педагогического мастерства «Защита профессии» на отделениях колледжа;
  • классные часы: «Профессиональная этика и культура общения», «Защита педагогической профессии», «Педагог звучит гордо» и др.;
  • мероприятия в рамках службы содействия трудоустройству и профессиональной ориентации выпускников:
  • индивидуальные и групповые психологические консультации;
  • тренинг «Успех в профессиональной деятельности»;
  • презентация «Имидж преподавателя»;
  • семинар-презентация «Идеальный учитель – это…»;
  • тренинг «Общение без границ»;
  • практикум по написанию резюме, анкеты при поступлении на работу;
  • практикум «Правила прохождения собеседования при приёме на работу»;
  • тренинг по развитию временной перспективы «Мир моими глазами»;
  • правовые консультации «Государственная поддержка молодых специалистов», «Правовой статус педагога» и др.;
  • классные часы: «Профессиональная этика и культура общения», «Защита педагогической профессии», «Педагог звучит гордо»;
  • установочные и отчётные конференции по всем видам практик;
  • участие в научно-практических конференциях;
  • социальное проектирование, участие в реализации социальных проектов;
  • участие в творческих конкурсах профессиональной направленности (фотоконкурсе «Мои первые шаги в профессии» и др.).

Педагогический коллектив Мезенского педагогического колледжа стремится совершенствовать формы и методы профессионального воспитания студентов в процессе учебных занятий и во внеучебное время.  

Список использованной литературы:

  1. Белов В.И. Профессиональное воспитание в системе современных воспитательных концепций / В.И. Белов// Известия Российского государственного педагогического университета А.И. Герцена. – 2006. – Выпуск № 14 том 6.
  2. Борытко Н.М. Профессиональное воспитание студентов ВУЗа. / Н.М. Борытко //Учебно-методическое пособие – Волгоград: Издательство ВГИПК РО. – 2004.
  3. Борытко Н. М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога.// Интернет-журнал «Эйдос». — 2007. — 30 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-10.htm. — В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: list@eidos.ru.
  4. Черменёва С.И. Формы работы по профессиональному воспитанию студентов педколледжа. / С.И. Черменёва // Социальная сеть работников образования. – 23.05. 2012. nsportal.ru
  5. ФЗ от 29.12 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».ru›document/cons_doc_LAW_146342/

Источник: https://www.informio.ru/publications/id1754/Professionalnoe-vospitanie-studentov-pedagogicheskogo-kolledzha-iz-opyta-raboty

Поликультурное воспитание студентов вуза

Пыхина Н.В.

  • Кандидат педагогических наук, доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет
  • Поликультурное воспитание студентов вуза 
  • Аннотация

В статье представлена основная цель воспитания студентов вуза. Рассмотрены ключевые характеристики системы воспитательной работы в вузе. Определены интегрированные направления воспитания.

Раскрыта специфика воспитательной работы со студентами лингвистического вуза. Представлена сущность поликультурного воспитания.

Приведены примеры реализации поликультурного воспитания студентов лингвистического университета на основании интегрирования научного, художественного и  педагогического видов творчества.

Ключевые слова: поликультурное воспитание, студенты, воспитательная работа.

Pykhina N.V.

  1. PhD in Pedagogy, associate professor, Nizhny Novgorod State Linguistic University
  2. POLYCULTURAL UPBRINGING OF UNIVERSITY STUDENTS
  3. Abstract

The article presents the main aim of university students’ upbringing.  The key characteristics of the educational work system in the institution of higher education are considered. The integrated branches of upbringing are defined.

The peculiarities of the educational work with the linguistic university students  are determined. The essence of the polycultural upbringing is represented.

The examples of the polycultural upbringing realization of the linguistic university students are provided on the basis of the scientific, artistic and pedagogical types of creativity integration.

Keywords: polycultural upbringing, students, educational work.

Формирование у будущих специалистов профессионально-значимых личностных качеств, необходимых для успешной самореализации в современном социокультурном пространстве, выступает в качестве одной из  основных целей воспитания студентов вуза.

Cистема воспитательной работы в вузе направлена на реализацию комплекса педагогических условий, обеспечивающих формирование общекультурных и социально-личностных компетенций студентов. К ведущим направлениям воспитания относятся профессионально-трудовое, гражданско-правовое и культурно-нравственное.

Эффективная реализация данных направлений воспитания  становится возможной при условии взаимодействия и  сотрудничества преподавателей и студентов в учебной и внеучебной деятельности.

Воспитательная работа со  студентами лингвистического вуза обладает определенной спецификой, наиболее полно раскрываемой через поликультурное воспитание. Е.А.

Абрамова определяет данное понятие следующим образом:  «Поликультурное воспитание – один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями той части человеческой культуры (поликультурных знаний и умений, качеств (толерантности, эмпатии бесконфликтности, гражданственности, гуманности, многокультурной идентичности), мотивов, ценностей и др.), которые необходимы им для активной и эффективной жизнедеятельности в  открытом поликультурном и полилингвальном мире» [1.C.14]. Данный аспект процесса воспитания интегрирует нравственное, духовное, правовое, патриотическое, гражданское, эстетическое воспитание в реализации своей главной цели – формировании поликультурной личности, эффективно взаимодействующей с представителями различных национальных культур.

К ведущим направлениям поликультурного воспитания студентов относятся такие аспекты, как: формирование равного положительного отношения к родной и иноязычной культуре, а также развитие межэтнической толератности.

В условиях современной поликультурной ситуации воспитание у студентов ценностных ориентаций по отношению к культуре страны изучаемого языка далеко не всегда гармонично соотносится с их представлением о национальном самосознании.

Таким образом, одной из ключевых задач поликультурного воспитания в вузе становится создание условий для осуществления студентами грамотной идентификации со своей собственной культурой наряду с осознанием многоплановости мира.

Затрагивая аспект формирования качеств поликультурной личности, необходимо отметить определенную специфику развития толерантного сознания студентов вуза.

Студенческий возраст соотносится с периодом становления активной жизненной позиции, когда происходит осознание личностью своих потребностей и возможностей, способствующих проявлению терпимости к культурным особенностям других народов на основе понимания общечеловеческих ценностей.

  • Формирование этнической толерантности, являющееся одним из центральных аспектов содержания поликультурного воспитания студентов, базируется на ряде принципиальных положений, направленных на обеспечение эффективного межнационального общения.  К ним относятся следующие практические решения;
  • – формирование представлений о национально-культурном многообразии мира через общее ознакомление с культурой того или иного народа;
  • –  лингвистическая подготовка в единстве когнитивной, прагматической и мотивационной составляющих;
  • – специальная культурная подготовка, обеспечивающая интеграцию в культуры других народов в целях преодоления «культурного шока».

Опираясь на основные положения системного похода, считаем возможным рассматривать формирование поликультурной личности студентов лингвистического вуза  в соответствии с видами творчества, представленными в концепции Е.П. Ильина [2].  Интеграция научного, художественного и педагогического творчества способствует формированию качеств поликультурной личности.

Основной характеристикой научного творчества, направленного на получение нового знания, является опора на словесно-логическое мышление.

Студентам вуза доступны как эмпирический, так и теоретический уровни научного исследования.

Тем не менее, эмпирическое исследование, выступающее в качестве результата работы с объектом в процессе наблюдения, в большей степени отражает специфику поликультурного воспитания.

Разработка студентами научно-исследовательских проектов, раскрывающих различные аспекты поликультурного воспитания, как правило осуществляется в определенной последовательности.

На первом этапе проекта, который называется познавательно-диалогическим, в процессе дискуссии происходит обмен знаниями о национально-культурном своеобразии воспитательных систем народов. Второй этап проекта, творческий.

предполагает осознание студентами национально-культурной специфики поведения и мотивов человеческой деятельности в социально-бытовых ситуациях. Наиболее эффективными формами усвоения этнокультурных норм являются игровая и театрализованная деятельность.

Третий аспект проекта, проблемно-поисковый, реализуется в процессе самостоятельного поиска студентами решения  жизненно значимых  проблемных ситуаций межкультурного характера.

Научное творчество представлено преимущественно проектной деятельностью студентов в рамках тем: «Национально-культурное своеобразие воспитания», «Особенности семейного воспитания представителей различных этнических групп»,  «Национальный характер и стереотипы общения».

Художественное творчество, характерной особенностью которого является наличие ярко выраженного эмоционального компонента, применительно к студенческому возрасту  может опираться не только на наглядно-образное, но и на абстрактно-логическое и наглядно-действенное мышление.

Удовлетворение эстетических потребностей в процессе освоения этнокультуры носит многоплановый характер. При этом наиболее действенной формой приобщения к национально-культурному достоянию народа является интеграция искусств.

Взаимодействие изобразительного и декоративно-прикладного искусства, музыкального творчества, театрализованных, игровых действий способствует формированию целостного представления о национальных ценностях и их преломлении в процессе воспитания.

Художественное творчество реализуется в процессе подготовки и проведения национальных праздников и  культурно-массовых мероприятий, соответствующих специфике деятельности культурных центров.

Примером межкультурного взаимодействия является ежегодный фестиваль национальных культур «В этом мире большом», традиционно проводящийся в Нижегородском государственном лингвистическом университете с участием иностранных студентов, изучающих русский язык.

Аспекту педагогического творчества придается особое значение при разработке и проведении студентами воспитательных мероприятий межкультурной направленности для учащихся школ. Характерной особенностью педагогического творчества является поиск нестандартных способов решения воспитательных задач.

В деятельности студентов в период педагогической практики данный аспект творчества реализуется на разных уровнях. Это может быть как применение известного метода в новых условиях, так и импровизация, предусматривающая неожиданное нахождение эффективного решения и его незамедлительное воплощение.

При проведении воспитательных мероприятий поликультурной направленности с учащимися школ студенты-практиканты должны иметь четкое представление о специфике приобщения воспитанников к национальной культуре с учетом их возрастных особенностей.

Так, в отношении младших школьников одним из наиболее эффективных средств формирования этнической идентичности  является ознакомление со сказкой.

Включение аутентичного сказочного материала, обладающего значительным развивающим и воспитательным потенциалом, в процесс начального иноязычного образования способствует расширению культурной осведомленности воспитанников.

В этой связи студенты-практиканты используют  элементы сказочного содержания при создании педагогических проектов по обучению иностранному языку младших школьников. Примерами воспитательных мероприятий социокультурной направленности, разработанных студентами, являются викторины, драматизации и ролевые игры с включением сказочных персонажей и литературных героев страны изучаемого языка.

Область педагогического творчества студентов затрагивает не только разработку воспитательных мероприятий со сказочным сюжетом, но и создание предметно-пространственной среды.

Обучение иностранному языку на интегративной основе обеспечивает максимальный учет этнокультурных особенностей и мотивационной сферы младших школьников.

Таким образом, активно внедряя музыкальную, игровую и изобразительную деятельность, отражающую национально-культурную специфику, студенты-практиканты обеспечивают приобщение обучающихся к иноязычной среде, обладающей мотивационной ценностью.

При работе с подростками приоритетное внимание будет уделяться использованию дискуссий сопоставительного характера, направленных на преодоление культуроцентризма.  Используя метод проблемного изложения, студенты в процессе взаимодействия с обучающимися старшего возраста обсуждают глобальные проблемы современности, акцентируя важность межкультурного понимания.

Оптимальное функционирование целостной педагогической системы вуза способствует обеспечению эффективного поликультурного воспитания.

Литература

  1. Абрамова Е.А. Поликультурное воспитание студентов вуза на основе системного подхода: на примере обучения иностранному языку: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Москва, 2011. – 30с.
  2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2012. – 444с.

References

  1. Abramova E.A. Polikul’turnoe vospitanie studentov vuza na osnove sistemnogo podhoda: na primere obuchenija inostrannomu jazyku: Avtoref. dis. … kand. ped. nauk. – Moskva, 2011. – 30s.
  2. Il’in E.P. Psihologija tvorchestva, kreativnosti, odarennosti. SPb.: Piter, 2012. – 444s.

Источник: https://research-journal.org/pedagogy/polikulturnoe-vospitanie-studentov-vuza/

Воспитательная работа

     Воспитательная работа в филиале ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке

Воспитательная работа со студентами является неотъемлемой частью общей системы подготовки специалистов в филиале.

Читайте также:  Кризис 7 лет у ребенка - характерные возрастные черты и советы родителям

Цель воспитательной деятельности филиала – сформировать компетентного, социально адаптированного специалиста, готового в новых социально-экономических условиях вносить ощутимый вклад в укрепление могущества России, преобразование российского общества, способного к самосовершенствованию и самореализации.

Воспитательная деятельность в филиале осуществляется на основе Концепции воспитания студентов филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г.Тихорецке и Комплексной программы филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г.Тихорецке на цикл обучения студентов 2013 – 2017 г.г.

Разработанные в соответствии с Законом  от 29.12.

2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другими нормативными документами высшей профессионального образования, которые позволяют создать благоприятные условия для подготовки специалиста, сочетающего в себе высокий уровень культуры, образованности, интеллигентности, профессиональной компетентности и конкурентоспособности.

Ведущей идеей Концепции выступает идея системности воспитания, предполагающая осуществление целенаправленной работы по формированию личности будущего специалиста с использованием всех возможностей образовательного процесса, а также создание в вузе единого воспитательного пространства.

Механизм реализации Концепции предусматривает разработку Программы воспитания по направлениям деятельности на цикл обучения, осуществление мероприятий по ее реализации, организацию мониторинга состояния воспитательной деятельности вуза и уровня воспитанности студентов.

Воспитательная работа в вузе включает следующие направления: воспитание гражданина-патриота, профессионально-трудовое воспитание, приобщение к научно-исследовательской работе, культурно-нравственное воспитание.

Каждое направление имеет определенные цели и задачи, которые реализуются одновременно в учебном процессе и во внеучебное время посредством вооружения студентов теоретическими знаниями и практическими умениями, а также путем включения их в систему общественных мероприятий.

Это способствует формированию у будущих специалистов необходимого опыта в различных сферах профессиональной деятельности. Существующая в филиале система воспитания предусматривает поэтапное формирование у студентов необходимых компетенций.

Особенность этого подхода заключается в том, что на каждом этапе обучения характер деятельности студентов постепенно усложняется: расширяется их поле деятельности, меняется степень участия (от рядового исполнителя до организатора).

Результатом учебно-воспитательной деятельности филиала выступает модель выпускника, представляющая собой интегрированную характеристику качеств личности специалиста, обладающего определенным набором необходимых компетенций: профессиональных, личностных, социальных.

Планирование, организацию и контроль воспитательной работы со студентами осуществляет заместитель директора филиала по воспитательной работе. На уровне группы задачи воспитания решает куратор группы.

Нормативно-правовую базу воспитательной деятельности в филиале составляют внутренние локальные акты: распоряжения, постановления Ученого совета, планы, положения и др. В целях укрепления этой базы в 2013 г.

на Ученом совете филиала был рассмотрен и утвержден целый ряд документов: Концепция воспитания студентов филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г.Тихорецке; Комплексная программа филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г.Тихорецке на цикл обучения студентов 2013 – 2017 г.г.

; Положение о студенческом совете, Положение о старостате филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г.Тихорецк и др.

На заседании Ученого совета филиала утвержден план воспитательной и социальной работы со студентами филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г.

Тихорецке, включающий следующие разделы: организационно-методическая работа, информационное сопровождение воспитательной работы, планы по направлениям деятельности, работа органов студенческого самоуправления, спортивно-массовая работа.

Для оценки состояния текущей воспитательной работы в филиале осуществляется ряд мероприятий. Так, проводятся устные опросы и анкетирование студентов с целью выявления и учета их мнения об организации и проведении отдельных мероприятий. Данные опросов накапливаются, обобщаются и учитываются в последующей работе.

Ежемесячно проводятся совещания заместителя директора по воспитательной работе со старостами и кураторами групп. Решения доводятся до каждого студента, ведется контроль их выполнения. Вопросы, касающиеся воспитательной работы в филиале, регулярно рассматриваются на заседании ученого совета, заседаниях кафедр.

С каждым годом все больше внимания уделяется информационному обеспечению воспитательного процесса. В холлах и коридорах учебного корпуса размещаются различные стенды с информацией по направлениям деятельности.

Студенты могут ознакомиться с планом мероприятий, графиком работы спортивных секций, клубов по интересам; информацией о достижениях студентов на олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; фотохроникой наиболее интересных событий, деятельностью студенческого совета и др.  

Большую роль в профессиональном становлении будущего специалиста играет реализация воспитательного потенциала учебных дисциплин.

Так, в ходе изучения предметов общего гуманитарного блока создаются условия для понимания студентами механизмов социализации личности, формирования у них социально значимых, общечеловеческих ценностей и позитивного отношения к обществу, гражданской компетентности, уважительного отношения к правам других граждан, целостного мировоззрения.

Широко используются воспитательные возможности естественнонаучных дисциплин. Так, на учебных занятиях студенты знакомятся с современными экологическими проблемами, убеждаются в необходимости участия каждого гражданина в их решении, получают представление об общественной значимости экологической деятельности по сохранению и улучшению состояния окружающей среды.

В целях привлечения студентов к решению вопросов, связанных с организацией учебного процесса и воспитательной работы, а также повышения их социальной и профессиональной ответственности в филиале поощряется развитие системы студенческого самоуправления. Она реализуется через участие студентов в управлении учебным, социальным, научно-исследовательским и общественным направлениями студенческой жизни.

  • Основная цель студенческого самоуправления – вовлечение студенческой молодежи в процесс принятия решений, которые оказывают влияние на выражение интересов, развитие творческого потенциала и профессионального роста, на нравственную ориентацию, самореализацию во всех сферах жизнедеятельности.
  • Задачами студенческого самоуправления являются:
  • ·        поддержка самоорганизации студентов в решении важнейших проблем жизнедеятельности филиала;
  • ·        участие студентов через соответствующие органы самоуправления в обсуждении вопросов, затрагивающих их интересы;
  • ·        создание условий для реализации различных студенческих инициатив и более активного включения студентов в социально-экономическую и культурную жизнь общества;
  • ·        обеспечение надлежащей защиты законных прав и интересов молодежи;
  • ·        воспитание патриотических чувств;
  • ·        содействие культурному, духовному и физическому развитию студентов;
  • ·        пропаганда здорового образа жизни и позитивного досуга молодежи;
  • ·        совершенствование способностей студентов к самоконтролю, самооценке, рефлексии, эмоциональному сопереживанию, самоутверждению;
  • ·        обеспечение доступа молодежи к информации, необходимой для полноценного развития в условиях современного общества в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями.

В настоящее время студенческое самоуправление в филиале реализуется благодаря деятельности следующих структур: студенческий совет, совет старост учебных групп.

Самоуправление студентов строится на принципах добровольности и объединения, выборности и корпоративности, единства и целостности, партнерства и взаимосотрудничества, развития и массовости.

Документами, регламентирующими деятельность этой системы, определяющими её цели, задачи и структуру, являются положения о Студенческом Совете филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г.Тихорецке и о старостате филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г.Тихорецке.

В филиале взят курс на активизацию деятельности студенческих организаций. В целях повышения социальной активности студенческой молодежи, создания условий для поддержки общественной студенческой инициативы, выявления актуальных проблем современной молодежи студенты вуза широко вовлекаются в работу форумов, семинаров.

Значительное внимание в воспитательной деятельности филиала уделяется вопросам адаптации первокурсников к условиям обучения, вовлечения их в жизнь филиала, кафедры, группы.

В целях решения этой задачи проводятся семинары для кураторов, где начинающие кураторы знакомятся с новыми направлениями внеучебной работы, современными концепциями воспитания молодежи, результатами социологического опроса студентов-первокурсников.

Проводимые конкурсы на лучшую учебную группу и «Лучший куратор года» способствуют активизации деятельности кураторов и усилению их авторитета среди студентов.

Помимо этого в начале учебного года для ознакомления первокурсников с системой студенческого самоуправления филиала проводятся встречи руководителей студенческого совета и других общественных объединений со студентами первого курса.

В роли наставников первокурсников выступают студенты старших курсов. Они знакомят своих подопечных с работой студенческого совета и другими службами, структурой и содержанием внеучебной деятельности студентов.

Реализация социального партнерства выражается и в том, что председатель студенческого Совета является членом Ученого совета филиала, что дает возможность студентам участвовать в обсуждении вопросов, связанных с совершенствованием учебного процесса, успеваемости, дисциплины, улучшения быта, организации досуга и других вопросов.

Социальное направление в воспитательной работе филиала включает стипендиальное обеспечение, использование средств фонда социальной поддержки, оказание материальной помощи, обеспечение студентов пособиями и пр.

Большое внимание уделяется работе со студентами-сиротами и студентами, оставшимися без попечения родителей. Они своевременно получают все положенные им социальные выплаты в соответствии с федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В филиале проводится серьезная работа по формированию у студентов активной гражданской позиции, воспитанию любви к родному вузу, филиалу, городу, Кубани, России. На это направлен целый комплекс мероприятий, охватывающих большую часть студентов.

Это подготовка концертных программ ко Дню Победы, Дню защитника Отечества, молодежная патриотическая акция «Георгиевская лента», конкурсы художественной самодеятельности «Пою мое Отечество», конкурс плакатов на тему «Мы помним Великую Отечественную», тематические беседы «Православное Рождество.

Традиции празднования в России» с участием священника Свято-Успенского храма города Тихорецка.

Воспитание предполагает вовлечение в добровольную общественную работу.

Ежегодно студенты филиала принимают активное участие в организации и проведении благотворительного Весеннего марафона добра, включающего в себя комплекс социально значимых акций: экологические субботники, благотворительные культурные мероприятия (концерты, утренники, уроки творчества для детей-инвалидов и детей-сирот), разработка методических пособий для детей, требующих особой психолого-педагогической опеки; адресная помощь ветеранам войны и труда и т. д.

Эстетическое и художественное воспитание студентов осуществляется через культурно-массовую работу, которую координирует и организует студенческий совет. В филиале есть все условия для развития студенческого творчества.

В культурно-массовых мероприятиях вуза принимает участие большая часть студентов.

Это творческие конкурсы, игры КВН, вечера отдыха, посвященные разнообразным событиям: «Открытие нового учебного корпуса», «День учителя», «Посвящение в студенты» и др.

В 2013 году студенты филиала одержали ряд значительных побед:

·        2 место в 1 этапе Открытого чемпионата Высшей лиги КК по игре «Что? Где? Когда?» сезона 2013 г.;

·        3 место в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», посвященной Дню народного единства;

  1. ·        2 место в районном конкурсе «Герои живут среди нас», посвященном Дню героев Отечества;
  2. ·        1 место в районном творческом конкурсе на разработку социальных проектов, направленных на профилактику экстремизма в молодежной среде «Межнациональная толерантность»;
  3. ·        грамота за участие в заседании молодежного политического клуба, посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации;
  4. ·        1 место в районном фестивале команд КВН;
  5. ·        1 и 3 место в региональном этапе конкурса «Свежий ветер».

Успешно ведется работа по привлечению студентов к активному образу жизни, физкультуре и спорту. Студенты филиала участвуют в легкоатлетических эстафетах, кроссах, первенствах, универсиаде, спартакиаде по различным видам спорта, проводятся спортивные праздники.

На постоянной основе действуют секции по следующим видам спорта: настольному теннису, гиревому спорту, шахматам, дартсу, тренажерам, футболу, баскетболу, волейболу.

Результатом успешной работы со студентами стало 3 место в VI Cпартакиаде филиалов КубГУ.

Осознавая необходимость адаптации студентов не только к условиям обучения, но и к жизни в современном обществе, преподаватели филиала уделяют большое внимание вопросам профилактики заболеваний среди студентов и случаев правонарушений. В этих целях в филиале разработана и действуют Комплексная программа по пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений среди студентов.

Вывод: Структура и содержание воспитательной деятельности филиала соответствуют современным требованиям организации воспитательной работы в вузе. 

Источник: http://www.tih.kubsu.ru/vos/educational-work.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector