Абрахам Маслоу — оценка деятельности и публикации

Маслоу Абрахам Харольд (1908-1970) — американский психолог, один из основоположников гуманистической психологии.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Выдвинул концепцию целостного подхода к человеку и анализа его высших сущностных проявлений — любви, творчества, духовных ценностей и др.

В противовес господствующим тогда бихевиоризму и психоанализу Маслоу полагал, что сущность человека исходно позитивна и направлена в сторону постоянного развития.Абрахам Маслоу - Студенческий портал

В этом случае цель психологии заключается в том, чтобы «помочь человеку обнаружить в себе то, что в нём уже заложено», помочь его самоактуализации. Согласно Маслоу, эти особенности, существуя в виде врожденных потенций, актуализируются под влиянием социальных условий.

Маслоу создал иерархическую модель мотивации (Пирамида потребностей Маслоу), в соответствии с которой утверждал, что высшие потребности могут направлять поведение человека лишь в той мере, в какой удовлетворены его более низшие потребности.

Его идеи послужили созданию гуманистической психологии, предметом которой является целостный человек в его высших проявлениях, таких как самоактуализация, высшие ценности и смыслы, свобода, ответственность и др.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Тип членистоногие - ароморфозы и общая характеристика

Оценим за полчаса!

Оценка деятельности

Вклад А. Маслоу в современную ему психологию огромен.

Психологи должны быть благодарны ему за переориентацию внимания с изучения неврозов на изучение психологии здоровья, за конструктивную критику психоанализа, за убежденность в необходимости роста и развития.

С другой стороны, представление о «саморазвивающемся семечке» стало догмой для огромного количества специалистов-психологов на многие десятки лет. См.→

Биография А. Маслоу

Абрахам Гарольд Маслоу родился 1 апреля 1908 года. Столь странно для американца звучащую фамилию нам, наверное, следовало бы произносить в привычной манере — Маслов.

Эту фамилию носил отец будущего психолога, выходец из южных губерний Российской империи, который, подобно десяткам тысяч своих еврейских соплеменников, потрясенных безжалостными погромами начала века, перебрался в Новый Свет. Там он открыл мастерскую по изготовлению бочек, «встал на ноги» и выписал с родины свою невесту.

Так что их первенец, который в иных обстоятельствах мог бы быть нашим соотечественником и зваться Абрамом Григорьевичем Масловым, родился уже в Бруклине, не самом респектабельном районе Нью-Йорка. См.→

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/abraham-maslou

Кто такой Маслоу и почему его идеи продолжают жить?

Полное имя известного психолога — Маслоу Абрахам Харольд (1908-1970).  Его можно смело назвать одним из основателей современной психологии. Ученый разработал иерархию человеческих потребностей — «Пирамида Маслоу», которая нашла свое применения во многих сферах жизни общества.

Абрахам Маслоу был в числе первых, кто стремился изучить природу  человека не только в контексте расстройств и болезней психики, как сложилось в практике, но и сконцентрироваться на познаниях глубинной сущности человека здорового.

Абрахам Маслоу - Студенческий портал

В середине прошлого века идеи Маслоу совершили переворот в области психологии. Сначала они были восприняты настороженно и критично, поскольку шли в разрез с существующими представлениями (психоанализ Фрейда и бихевиоризм), что человеком движут бессознательные импульсы и инстинкты.

Маслоу верил в более высокую сущность человека — в его огромный потенциал, стремление и способности к саморазвитию и самореализации, в позитивные проявления человеческой личности такие, как любовь,  альтруизм, креативность и т.д.

Для бытийной психологии, которую предложил Маслоу, именно эти проявления человека и были наиболее важны и интересны.

Знаменитый психолог стал также широко известен благодаря созданию иерархической модели человеческих потребностей – Пирамида Маслоу. Данные идеи ученого были впервые опубликованы в 1943 г. в журнале Psychological Review. В иерархии потребностей рассматривалось 5 уровней.

Абрахам Маслоу - Студенческий портал

Эта ступенчатая модель подразумевает, что только после удовлетворения потребностей, размещенных на более низких уровнях, у индивидуума появляются запросы, относящиеся к более высоким сферам.

Однако Маслоу признавал, что данная модель обобщенная, не является фиксированной и во многом зависит от индивидуальных особенностей каждого человека.

Существуют же такие явления как голодный поэта, альпинист, который игнорирует безопасность в своей решимости достичь вершины или человек, который уходит от социума, чтобы стать отшельником.

Маслоу определил самореализацию, самоактуализацию (развитие и реализация своих способностей) как вершинное переживание личности. Но в последние годы жизни он пересмотрел свою теорию и признал, что переживанием наивысшего порядка является не самореализация, а самотрансцендентность – выход за пределы собственного я.

Состояние, когда человек всецело до самозабвения поглощен, сконцентрирован или зачарован происходящим. В такие моменты человек может чувствовать свое единство с кем угодно или даже с чем угодно за пределами границ своего Я, собственной психики. Примерами может служить медитация, погруженная молитва.

Такое состояние часто связано с глубоким духовным опытом индивидуума.

Концепция Маслоу о мотивации и потребностях личности со временем прибрела простую схематичную форму пирамиды или треугольника (рис. выше), что способствовало её быстрому распространению и популяризации за пределами психологических наук.

На идеи знаменитого психолога обратили внимание в сфере управления персоналом. Менеджеры стали приходить к пониманию того, что можно добиться повышения производительности труда, выходя за рамки сложившейся примитивной схемы «работа-деньги».

Необходимо также создать условия работнику для возможности удовлетворения более высоких потребностей из Пирамиды Маслоу.

На предприятиях стали возникать и развиваться идеи о правильной расстановке кадров, развитии персонала, перемещении по вертикальной и горизонтальной карьерной лестнице и т.д.

Пирамиду потребностей Маслоу стали применять в своей практике экономисты и маркетологи. Товар стал рассматриваться не только как набор определенных свойств, но и в плане того, какую конкретную человеческую потребность он удовлетворяет.

Маркетологи предприятий начали ломать головы — как в своем продукте можно соединить удовлетворение как можно большего числа потребностей покупателя.

Например, создавая бренд (статусный дорогой продукт) производители стремятся удовлетворить не только какую-то одну потребность из нижних ступеней, но также реализовать запросы из верхних рядов Пирамиды – в признании и уважении.

  • Итак, иерархическая концепция потребностей по Маслоу широко применяется в теориях менеджмента, в теории мотивации и поведения потребителей, в социологии и др.
  • Обобщая информацию, хочется сказать о личности Маслоу, что его гуманистический подход является своеобразной философией жизни, основанной на позитивных взглядах на природу людей, а также является одной из самых ранних попыток в психологии учитывать в человеческом существе его духовное начало.
  • Биография Абрахама Маслоу.

Абрахам Гарольд Маслоу родился в 1908 году в Нью-Йорке в семье евреев, которые переехали в США из Российской империи. Он был первенцем у многодетных Самуила и Розы Масловых. Если бы не определенные обстоятельства, вынудившие семью покинуть Россию, вполне возможно, что знаменитого психолога мы бы знали как нашего соотечественника по фамилии Маслов Абрам Григорьевич.

Детство Маслоу было трудным, если не сказать тяжелым. Он и еще 6 детей —  его братьев и сестер росли в бедности и равнодушии со стороны родителей. Отца очень часто не было дома, а мать была чрезмерно строгой и отстраненной, от неё дети не видели ни любви, ни заботы. Отец Маслоу частенько выпивал и обижал сына, груба критикуя его внешность и черты характера.

Когда Абрахаму было 9 лет, семья из еврейского района перебрались в другой. Внешность мальчика была характерно еврейской и поэтому ему пришлось столкнуться с большими трудностями – враждебностью и расовой дискриминацией.

Не находя понимания и любви среди людей, Маслоу нашел утешение в библиотеке за чтением книг.

Окончив в 1926 году школу, в которой Абрахам был одним из лучших учеников, он по наставлению отца поступил в юридический колледж Нью-Йорка. Однако спустя некоторое время Маслоу осознает, что юриспруденция не его стезя.

В 1928 он покидает Нью-Йорк и поступает Висконсинский университет (Мадиссон), на базе которого оканчивает курс по изучению психологии, после чего в 1930 году становится бакалавром, через год оканчивает магистратуру и еще через пару лет спустя получает степень доктора психологии.

В это время в 1928 году происходят изменения и в личной жизни Абрахама — он делает предложение руки и сердца своей кузине Берте Гудман, которую любил еще с подросткового возраста. Его чувства оказались взаимны и они создают семью.

Учеба и бракосочетание стали для него ключевыми жизненными событиями. Маслоу стал не только хорошим мужем, но и отцом двух прекрасных дочерей. «По большому счету, жизнь началась для меня лишь только тогда, когда я переехал в Висконсин и начал семейную жизнь».

Эти счастливые семейные годы продлятся до самой смерти ученого.

В 1934 году Маслоу возвращается в Нью-Йорк, работает при Колумбийском университете вместе с известным бихевиористом Эдвардом Торндайком. Вначале он также был сторонником бихевиоризма, однако вскоре его увлекли другие концепции.

В 1937 году Абрахам Маслоу занимает должность профессора при Бруклинском колледже, в котором трудился 14 лет. Нью-Йорк того времени он вспоминает как центр мира психологии: услуги психологов, психотерапевтов и психоаналитиков были весьма востребованы.

Здесь Маслоу познакомился с рядом знаменитых ученых из европейских стран, искавших в Соединенных Штатах убежища от нацизма: Альфредом Адлером, Эрихом Фроммом, Маргарет Мид, Карен Хорни, Куртом Гольдштейном, а еще с Рут Бенедикт и родоначальником гештальтпсихологии Максом Вертгеймером.

Рут и Макс стали наставниками и друзьями для Маслоу, а также вдохновили его на исследование самоактуализирующихся личностей.

Толчком для начала его работы над теорией самоактуализации стали огромный интерес и страстное желание ученого понять «каким образом им (Бенедикт и Вертгеймеру) удается так кардинально отличаться от других живущих в этом мире людей».

Вначале пути гуманистические идеи Маслоу вызвали у его соотечественников — психологов, сторонников бихевиоризма или фрейдизма, весьма негативную оценку. В то время как студенты обожали Маслоу, известные журналы и издания по психологии отказывались публиковать его научные труды, а коллеги — сотрудники кафедры старались избегать.

В 1951 году Маслоу возглавил кафедру психологии в недавно основанном университете Брандейса и занимал эту должность до 1969 года.

С этого момента его идеи начинают постепенно признаваться, а гуманистическая психология формируется в качестве самостоятельного направления.

К Маслоу приходит признание, а в 1967 году его даже избирают главой Американской ассоциации психологов, чему он был весьма удивлен.

Абрахам Маслоу скончался в 1970 г. в Менло-Парк, (Калифорния) от сердечного приступа в возрасте 62 лет.

Источник: https://istolife.ru/?p=734

Абрахам Маслоу (1 апреля 1908 — 8 июня 1970) , американский психолог, основатель гуманистической психологии

Абрахам Маслоу - Студенческий порталАбрахам Маслоу (англ. Abraham Maslow) родился 1 апреля 1908 года в Нью-Йорке (США). Своей фамилией, по-русски произносимой как «Маслов», он обязан отцу, выходцу из южных губерний Российской империи.
В школе Маслоу был одним из лучших учеников, и после её окончания в 1926 году он поступил в юридический Сити-колледж в Нью-Йорке, но буквально через две недели бросил его и перешел в Корнельский университет, где начал изучать психологию. В 1928 году Маслоу переводится в университет штата Винконсис, где активно занялся экспериментальными исследованиями поведения животных. Здесь он в 1930 году получил степень бакалавра, в 1931 – магистра, а в 1934 году, в возрасте 26 лет, степень доктора философии. Маслоу получает классическое бихевиористкое образование, а его первая научная работа, которая сулила ему блестящее будущее, была посвящена проблемам доминирования и сексуального поведения приматов. В 1934 году он начинает работать в Колумбийском университете ассистентом-исследователем у известного бихевиориста Эдварда Торндайка, а через три года принимает предложение стать профессором Бруклинского колледжа, где он работал на протяжении 14 лет. Тогда же увидела свет его первая научная публикация, которая представляла собой главу о кросс-культурных исследованиях в сборнике «Психология личности» (1937).
В это время происходит знакомство Маслоу с плеядой известных европейских психологов, эмигрировавших в США из нацистской Германии, в их числе — Альфред Адлер, Эрих Фромм, Карен Хорни, Маргарет Мид, Макс Вертгеймер и Рут Бенедикт. Двое последних стали не только учителями и друзьями Маслоу, но и теми людьми, благодаря которым и возникла идея исследования самоактуализирующихся личностей.
Маслоу стал одним из первых, кто стал изучать положительные стороны человеческого поведения. Его исследования самоактуализирующихся личностей позволили сформулировать позитивный, гуманистический взгляд на человеческую природу. Если прежде психология, особенно психоанализ, изучала людей с различными психическими отклонениями, и на основе этого и были сформулированы теории личности, то Маслоу взял в качестве образцов здоровых и реализованных людей, как следствие, он получил новые данные о природе человека.
Однако, попытки Маслоу заявить о своих новых идеях вызвали негативную реакцию в американском психологическом сообществе, где доминировали идеи бихевиоризма. В 1951 году Маслоу получил приглашение на должность декана психологического факультета во вновь открытый университет Брандейса под Бостоном. Здесь он проработал до 1969 года. Именно в этот период происходит признание его идей, он становится популярным, а гуманистическая психология оформляется как отдельное направление.
Первая по-настоящему значительная работа Маслоу, ныне по праву занимающая почетное место в золотом фонде мировой психологической мысли, – «Мотивация и личность» – увидела свет в 1954 году. В ней была сформулирована иерархическая теория потребностей, выстраивающая пирамиду с основанием из базовых нужд и с потребностью в самоактуализации на вершине.
Именно «Пирамида Маслоу», диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности, наиболее известна из научного наследия ученого.
Его теория иерархии потребностей нашла широкое применение в экономике, занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей. «Пирамида Маслоу» в целом отражает эволюционное развитие личности по мере удовлетворения от физиологически детерминированных потребностей к интеллектуальным. В 1950-е и особенно в 1960-е, в эпоху радикальной переоценки многих ценностей, теория Маслоу снискала немалую популярность и признание, хотя даже тогда в научных кругах продолжали раздаваться упреки в ее адрес.
В своих поздних работах «К психологии бытия» (1962) и «Дальние пределы человеческой природы» (опубликована посмертно в 1971 году) Маслоу существенно модифицировал свою концепцию мотивации и личности, фактически отказавшись от той многоступенчатой пирамиды потребностей, которую продолжают усердно заучивать сегодняшние студенты. Все человеческие потребности он подразделил на низшие, «дефицитарные», продиктованные недостачей чего-либо и потому насыщаемые, и высшие, «бытийные», ориентированные на развитие и рост, а следовательно ненасыщаемые. Впрочем, и эти работы автор рассматривал как предварительные, надеясь, что в будущем они получат какое-то подтверждение.

Читайте также:  Врожденный порок сердца - классификация заболеваний и признаки патологии

Абрахам Маслоу писал: «Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастливы всю жизнь».

Абрахам Маслоу скоропостижно скончался от сердечного приступа 8 июня 1970 года в Менло-Парк (Калифорния, США).

Источник: https://www.calend.ru/persons/2065/

Абрахам Маслоу

Абрахам Маслоу (Abraham Maslow) родился в 1908 году в Нью-Йорке в районе Бруклина в еврейской семье. Родители его эмигрировали из России.

Отец приехал в Соединенные Штаты, будучи совсем молодым человеком и занялся изготовлением бочек для продажи. Позднее Маслоу-старший вызвал из России свою будущую жену. В юности Абрахам был чрезвычайно застенчивым и очень нервным.

Способный, несчастный и одинокий мальчик был настолько убежден в своей некрасивости, что садился в пустые вагоны метро, чтобы на него не смотрели.

Маслоу поступил в Сити-Колледж в Нью-Йорке в возрасте 18 лет. Отец хотел, чтобы Абрахам стал адвокатом, но сыну сама мысль о юридической школе была невыносима. Когда отец спросил, чем же он намерен заниматься, Абрахам ответил, что хотел бы продолжать изучать «все».

В юности Маслоу влюбился в свою двоюродную сестру и находил любые предлоги, чтобы провести какое-то время в ее семье. Бывая там, он то и дело бросал на свою кузину страстные взгляды, но не осмеливался дотронуться до нее. В возрасте 19 лет он наконец обнял кузину и познал первый в своей жизни поцелуй.

Позднее Маслоу описал этот момент как одно из вершинных переживаний своей жизни. То, что кузина не отвергла его, чего он боялся, было огромной поддержкой для его еще не устоявшегося самоуважения. Спустя год они поженились, ей было 19, а ему 20 лет.

Женитьба и увлечение психологией стали новым поворотом в жизни Маслоу.

На первом курсе колледжа Маслоу открыл для себя мир музыки и драматического искусства. Любовь к музыке и театру он пронес через всю жизнь. Маслоу перевелся в Висконсинский университет, его интерес сосредоточился на психологии. Он был увлечен идеей Дж. Б. Уотсона (J. B.

Watson) о бихевиоризме как о мощном орудии воздействия на человеческую жизнь. В Висконсине Маслоу практиковался в экспериментальной методике и работал в психологической лаборатории, где проводил исследования на крысах и других животных.

В 1930 году Маслоу получил степень бакалавра, а в 1934 году, в возрасте 26 лет, получил степень доктора.

После получения ученой степени Маслоу возвратился в Нью-Йорк для работы с Эдвардом Торндайком (Edward Thorndike), известным психологом Колумбийского университета. Торндайк был просто поражен тем, как Маслоу выполнил тест по испытанию умственных способностей, разработанный Торндайком.

Ответив на 195 вопросов, Маслоу получил второй из самых высоких показателей коэффициента умственного развития, намного выше зарегистрированных до сих пор. Через полтора года Маслоу получил место преподавателя в Бруклинском колледже, где и проработал 14 лет.

В то время Нью-Йорк был весьма притягательным интеллектуальным центром для многих блестящих ученых, спасавшихся от нацистского преследования. Маслоу довелось работать со многими психотерапевтами, включая Альфреда Адлера (Alfred Adler), Эрика Фромма (Erich Fromm) и Карен Хорни (Karen Horney).

Больше всех на него повлияли Макс Вертхаймер (Max Wertheimer), один из создателей гештальт-психологии, и Рут Бенедикт (Ruth Benedict), замечательный специалист по культурной антропологии.

Занятия в области практического применения психологии восходят к началу карьеры Маслоу. Еще в студенческие годы, занимаясь бихевиоризмом, Маслоу был убежден, что Фрейд был прав, обратив особое внимание на сексуальность.

Маслоу выбрал темой для диссертации отношение доминантного и сексуального поведения у приматов. Закончив учебу в Висконсине, Маслоу начал широкое исследование сексуального поведения человека.

Он верил, что любой успех в понимании сексуальной функции поможет скорректировать всю жизнь человека.

«Человеческая природа не настолько плоха, как принято думать» (Maslow, 1968, р. 4).

В период Второй мировой войны Маслоу понял, что психология может внести лишь незначительный вклад в уменьшение международного конфликта. В это время Маслоу стал заниматься вместо экспериментальной психологии социальной и персональной. Он хотел посвятить себя «разработке психологии, способствующей ведению мирных переговоров» (Hall, 1968, р. 54).

Во время длительной болезни Маслоу помимо своей профессиональной работы занимался семейным бизнесом по производству бочек.

Интерес к бизнесу и прикладной психологии привел его в конце концов к созданию работы Eupsychian Management («Эупсихический менеджмент», 1965), в которой были собраны мысли и статьи, связанные с менеджментом и промышленной психологией.

Он писал эту работу летом, которое он провел как приглашенный специалист на небольшом электронном заводе в Дель Маре, в Калифорнии.

В 1951 году Маслоу пригласили во вновь открытый Университет Брандеса, под Бостоном. Маслоу принял предложение и остался там до 1968 года. Он заведовал кафедрой первого психологического факультета и своей деятельностью способствовал развитию всего университета.

На протяжении всей карьеры Маслоу его новаторские работы почти всегда отклонялись как ненаучные и несоответствующие основному направлению в психологии. Но сам Маслоу нравился коллегам, и постепенно его работы получили более высокую оценку. В 1967 году Маслоу был избран президентом Американской психологической ассоциации, что очень удивило самого Маслоу. На этом посту он пробыл один год.

Маслоу казалось, что названия, которые присваивались различным школам психологии, слишком ограничивают понятие о направлении этой дисциплины. «Не следует говорить гуманистическая психология.

Прилагательное совсем не обязательно. Не считайте, что я против бихевиоризма. Я против доктринерства… Я против того, что закрывает перед нами двери и отрезает возможности» (Maslow in: Hall, 1968, p.

аслоу — ученик Гольдштейна — профессора Кенигсбергского университета. Сам термин «самоактуализация» был введен его учителем Куртом Гольдштейном, который, кстати, преподавал в Кенигсбергском университете в 1912 году.

  • Маслоу говорил о человеческих потребностях, как о «шведском столе» — бери, что хочешь, в зависимости от индивидуальных особенностей. Человек сам выбирает, какой жизнью ему жить, на каких потребностях акцентировать свое внимание.
  • У талантливого психолога было российское происхождение.
  • Жизнь — это процесс постоянного выбора. В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к цели. Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил.
  • Любовь относится к высшим потребностям, поэтому оттесняет на второй план удовлетворение низших потребностей, удовлетворение высшей потребности приносит более сильное наслаждение.
  • Если вы намерено собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастной личностью.
  • Чтобы избежать разочарования в людях, надо избавиться от иллюзий. Умейте принимать людей такими, какие они есть. Совершенных людей не существует. Можно найти хороших людей, но даже и они временами бывают эгоистичны, раздражительны и угрюмы.
  • Чтобы находиться в согласии с собой, человек должен быть тем, чем он может быть.
  • Детей не нужно учить быть любопытными. Но приучая их к существующему порядку вещей, можно научить их не быть любопытными.
  • Удовлетворенное желание перестает быть желанием. В организме доминируют неудовлетворенные потребности, которые и определяют поведение.
  • Лучший способ понять другое человеческое существо, — по крайней мере, в некоторых случаях пригодный способ, — это проникновение в его мировоззрение и умение увидеть его мир его же глазами.
  • Разумеется, на уровне идеального общения (которое я называю царством Бытия) такие понятия, как свобода, независимость, постижение, доверие, воля, зависимость, реальность, другая личность, отчуждение, отпущение грехов и т. п., имеют очень сложное и богатое содержание, какого они лишены в повседневной жизни, измученной дефицитами, желаниями, потребностями, стремлением к самосохранению, дихотомией и полярными противоположностями.
  • Я обнаружил, что … понятие самоактуализации оказалось очень похожим на чернильные пятна Роршаха. Чаще всего употребление этого понятия больше говорило мне о человеке, который им пользуется, чем о самой реальности, стоящей за этим понятием.
  • После периода счастья, радостного волнения и ощущения полноты жизни неизбежно придет восприятие достигнутого как само собой разумеющегося и возникнет беспокойство, неудовлетворенность и желание большего.
  • Вся жизнь есть обучение, и каждый в ней учитель и вечный ученик.

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

  • Зигмунд Фрейд – австрийский психоаналитик, психиатр и невролог. Основатель психоанализа. Предложил новаторские идеи, которые вызывают в научных кругах резонанс даже сегодня.
  • Ка́рл Гу́став Юнг — швейцарский психиатр и педагог, основоположник одного из направлений глубинной психологии — аналитической психологии.
  • Я́года — маленький сочный или мясистый плод, обычно кустарниковых или травянистых растений, который при употреблении в пищу не требуется откусывать или разрезать.
  • Сколько метров в километре?В одном километре содержится тысяча метров. 1 км = 1000 м
  • 1 Вольт равен электрическому напряжению, вызывающему в электрической цепи постоянный ток силой 1 ампер при мощности 1 ватт.
  • Переводчик азбуки Морзе онлайнАзбука Морзе — перечень сигналов из точек и тире, воспроизводящихся с помощью радиосигналов или прерыванием постоянного электрического тока.
  • Закон всемирного тяготенияМежду любыми материальными точками существует сила взаимного притяжения, прямо пропорциональная произведению их масс и обратно пропорциональная квадрату расстояния между ними, действующая по линии, соединяющей эти точки
  • 1 Ампер это сила тока, при которой через проводник проходит заряд 1 Кл за 1 сек.

Источник: https://calcsbox.com/post/abraham-maslou.html

Абрахам Маслоу, пророк-инноватор

Абрахам Маслоу - Студенческий портал

В веселый день 1 апреля ровно 100 лет назад родился один из самых оптимистичных психологов столетия – Абрахам Маслоу, или Абрам Маслов, как его иногда называют, желая напомнить, что его родители за пару лет до рождения сына переехали в Америку из-под Киева. Впрочем, сам он ощущал себя стопроцентным американцем.

«Пирамиду Маслоу» знает сегодня любой менеджер среднего звена. Что самого Маслоу вряд ли порадовало бы: он довольно скоро отказался от своей первой попытки построить целостную модель человеческой мотивации, поскольку она не выдержала проверку фактами. И разработал другую, потом третью… Но их знают только профессионалы, и то далеко не все. А вот ранние опыты пошли «в народ».

Маслоу как никто соответствовал шуточному определению гения: «Это человек, который знает о своих выдающихся способностях и тем не менее продолжает работать».

Несмотря на всемирную славу, которую он снискал, едва отметив пятидесятилетие, он всю жизнь продолжал пересматривать и менять свои взгляды, внимательно и вдумчиво реагируя на критику. И фонтанировал все новыми и новыми идеями, закладывавшими основы психологии на будущее – порой очень неблизкое.

Маслоу всегда на несколько шагов опережал свое время, и сейчас, через 38 лет после его смерти, в его наследии остается немало идей, до которых основной обоз психологической науки еще не дошел.

Маслоу остро чувствовал свою миссию изменить мир к лучшему – по крайней мере в том, что касается умонастроений современного человека и облика современной психологии. И утверждать, что у него ничего не вышло, можно разве что 1 апреля…

Его даты

  • 1 апреля 1908: родился в Нью-Йорке.
  • 1928: поступил в Висконсинский университет (США); женился на своей кузине Берте, с которой не расставался до смерти.
  • 1937-1940: получил постоянную работу в Бруклинском колледже в Нью-Йорке; познакомился с психологами – эмигрантами из Европы (Адлер, Хорни, Фромм, Келер и др.) и ведущими культурными антропологами; участвовал в полевых исследованиях индейских племен.
  • 1943: опубликовал первую версию своей теории мотивации.
  • 1954: вышла книга «Мотивация и личность».
  • 1967: избран президентом Американской психологической ассоциации.
  • 8 июня 1970: скончался от инфаркта в своем доме в Калифорнии.

В первом варианте своей теории мотивации Маслоу разделил базовые потребности на пять групп: физиологические, потребности в безопасности, в контактах и любви, в уважении и самоуважении и в самоактуализации.

Они образуют иерархию: низшие потребности более насущные, и, пока они не закрыты, все силы направляются на их удовлетворение; далее очередь доходит до следующих уровней. Однако вскоре идея последовательного порядка удовлетворения потребностей была опровергнута, и Маслоу отказался от нее.

Маслоу обнаружил среди нас особый тип людей (их не более 1%), наиболее полно воплощающих высшие человеческие характеристики.

Он назвал их самоактуализирующимися личностями, позаимствовав у немецкого психолога Курта Гольдштейна понятие самоактуализации – мотивации к развитию всех заложенных в организм возможностей.

Число подобных людей невелико, потому что у большинства не удовлетворены потребности более низких уровней и до самоактуализации дело не доходит. Однако в новой версии своей теории Маслоу признал, что самоактуализация доступна всем – даже тем, кто порой лишен необходимого.

В жизни каждого человека случаются острейшие ощущения счастья и экстаза, способные изменить всю нашу жизнь. В моменты этих пиковых переживаний картина мира преобразуется так, что обычный человек на какое-то время становится самоактуализирующимся. Подобные мгновения бывают у всех, однако одни их принимают, а другие пугаются и пытаются от них защититься.

В результате самоактуализации зрелая личность выходит на принципиально иной уровень бытия, на котором все, и прежде всего сам человек, меняется настолько, что для него надо создавать новую психологию. Там действуют совсем другие движущие силы – не потребности, а бытийные ценности. Вопрос «Быть или не быть?» приобретает на этом уровне новый смысл.

Люди будут работать лучше, если создать условия для актуализации и расширения их возможностей. Маслоу опроверг представление, согласно которому человек ленив и своекорыстен и его необходимо кнутом и пряником заставлять делать то, что нужно работодателю. Корпоративная практика со временем доказала, что такой подход в основе своей гораздо эффективнее традиционного.

Источник: http://www.psychologies.ru/wellbeing/abraham-maslou-prorok-innovator/

Пирамида потребностей Маслоу — что это? Критика теории Маслоу

Абрахам Маслоу — всемирно известный психолог, он посвятил большую часть своей жизни анализу потребностей человека и их расположению в таблицу иерархии. Уже после смерти Маслоу — его таблицу потребностей уложили в специальную пирамиду, которую назвали — «пирамида Маслоу».

Каждый, кто немного интересовался психологией, наверняка имеет базовое представление об иерархии потребностей, которую предложил Абрахам Маслоу.

Человеческие потребности Маслоу разложил по мере их возрастания, это связано с тем, что человек не может достичь высокого духовного уровня, пока у него нет самых простых вещей.

Основание пирамиды Маслоу — это физиологические потребности, такие как: голод и жажда.

Выше по ступени находится потребность в безопасности человека, после этого идет потребность в любви и понимании, а далее — социальный статус.

Далее идет потребность в одобрении и уважении, а после нее — потребность в знаниях. После знания идут эстетические потребности: вы должны хотеть стремиться к прекрасному и наполнять свою жизнь красотой и гармонией. А на вершине пирамиды Маслоу — раскрытие своего внутреннего потенциала.

Абрахам Маслоу считал, что для начала надо удовлетворять свои физиологические потребности, а после этого духовно расти выше. Идеальным человечеством психолог считал людей, которые не испытывают потребностей в еде, а также живут без боязни и страха. Голодный человек — не может быть полностью счастлив.

Каждый человек — индивидуален, поэтому имеет разные способности и цели. Основной массе людей — не нужно многое, она спокойно живет. Кто-то нуждается в любви и уважении, а у других — большие амбиции и они хотят признания от общества.

Читайте также:  Возникновение и развитие экономической науки - предмет и метод

Как только человек удовлетворяет свои низшие потребности, его начинают волновать более высшие ступени. Потребности в пирамиде Маслоу — не стоят на месте, их можно компилировать.

У каждого человека — потребности будут иметь разное расположение.

Пирамида потребностей Абрахама Маслоу популярна у крупных компаний с большим штатом сотрудников — идеи Маслоу помогают мотивировать персонал и улучшают бизнес процессы.

При собеседовании на работу благодаря тестированию, можно узнать насколько человек хочет работать и развиваться, как он будет себя вести в коллективе и насколько будет лоялен к компании.

Очень важно — мотивировать его на хорошую работу. Если человек хочет улучшить свой социальный статус, сделать карьеру, ему нужно уважение других людей — это позитивно влияет на решение директора назначить его на ключевые позиции в компании.

Наемный сотрудник должен получать максимальное удовольствие от работы, а также уметь раскрывать свои возможности и быть лояльным к компании и ее руководителю.

Критика пирамиды потребностей Маслоу

В 1976 году вышла статья за авторством Махмуда Вахба и Лоуренса Бридвелла содержала предложение о пересмотре пирамиды Маслоу. По их мнению, данная иерархия была оценена не критично и требовала дополнительных исследований.

Более поздние исследования выступали в поддержку оригинальной пирамиды Маслоу, но многие утверждали, что теорию нужно доработать, чтобы она лучше отражала потребности современного мира.

  • Актуальность пирамиды Маслоу
  • Теория пирамиды потребностей Маслоу продолжает быть популярной и повсюду хорошо принимается, но доступные в наше время данные не всегда её подтверждают.
  • «Теория иерархии потребностей Маслоу предоставляет студенту мотивацию на работу с интересным парадоксом,» — писали Вахба и Бридвелл. — «Она широко распространена, но в её пользу мало доказательств»

Вахба и Бридвелл поставили под сомнение тот факт, что потребности состоят в какой-либо иерархической зависимости. Другие критики также предположили, что оригинальная иерархия не учитывает тенденцию потребностей изменяться в зависимости от ситуации. Теория Маслоу также не учитывает различия между индивидуалистическими и коллективистскими культурами.

Так нужно ли «освежать» классическую теорию?

В 2010 году команда психологов предложила новую версию классической пирамиды. Она была опубликована в одном из выпусков «Perspectives on Psychological Sciences». В то время, как классическая версия включала 5 уровней, их переработанная версия содержала уже 7.

Нижние четыре уровня ничем не отличались от нижних уровней теории Маслоу, но в вершине изменения были заметны. Более всего удивительно то, что была убрана самая верхушка пирамиды — самореализация.

Но почему? Авторы статьи утверждали, что, не смотря на то, что самореализация важна и интересна, она не является фундаментальной необходимостью.

Вместо этого авторы утверждали, что большинство потребностей, которые Маслоу идентифицировал как самореализацию, на самом деле отражают базовые биологические стремления, такие как привлечение партнёра или желание завести детей.

  1. Итак, пересмотренная пирамида выглядит следующим образом (с верхушки к основанию):
  2. 1. Родительство;
  3. 2. Удержание партнёра;
  4. 3. Привлечение партнёра;
  5. 4. Статус/уважение;
  6. 5. Принадлежность;
  7. 6. Самозащита;

7. Непосредственные физиологические потребности.

«Среди человеческих устремлений наиболее биологически фундаментальны те, что в конечном итоге способствуют воспроизводству наших генов в детях наших детей,» — пояснил в пресс-релизе ведущий автор исследования, Дуглас Кенрик из Аризонского Государственного Университета. — «По этой причине родительство является главным».

Но, как бы то ни было, переработанная теория имела противоречия. Журнальная статья также содержала 4 отрывка о перспективах оригинальной иерархии и её переработанной версии.

В то время как многие согласились с основной предпосылкой в новой редакции, в частности, с эволюционной основой, некоторые люди не согласились с удалением из иерархии самореализации как ключевой мотивирующей потребности.

Понятие необходимости в разных культурах

Несмотря на то, что классическую пирамиду поддерживали многие, у неё была довольно маленькая доказательная база. Это сподвигло Эда Динера, психолога из Университета Иллиноиса, протестировать её в разных уголках мира на состоятельность.

Исследователи провели опросы о еде, жилище, безопасности, деньгах, социальной помощи, уважении и эмоциях в 155 разных странах с 2005 по 2010 год. Не смотря на то, что их результаты говорили в поддержку классической пирамиды, в чём то они её противоречили. Не смотря на кажущуюся универсальность системы, очень важна последовательность удовлетворения потребностей.

Динер утверждал, что классическая пирамида в основном верна, так как во всех странах мира удовлетворение предложенных Маслоу потребностей находится в прямой зависимости с удовлетворённостью жизнью. Однако, человек может сообщать о хороших отношениях с обществом и самореализации, даже если его главные потребности и потребность в безопасности не полностью удовлетворены.

Хотя последние исследования поддерживают идею универсальности человеческих потребностей, поддержка теории Маслоу всё ещё остаётся иллюзорной.

Copyright © 2017 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника — запрещается.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59314d548e557d60359e47af/59819fe350c9e5f9f667d850

Читать

«Мотивация и личность» – это оригинальные записи о проведенной работе, сделанные одним из самых творческих психологов прошлого века.

Книга представляет первоочередной интерес для всех, кто интересуется теориями Абрахама Маслоу, о чем ясно свидетельствует растущее внимание авторов множества ведущих профессиональных журналов, в число которых среди прочих входят журналы по психологии, образованию, бизнесу и общественным наукам. Хотя первое издание этой книги было опубликовано в 1954 г., а второе – в 1970 г.

, ее влияние продолжает усиливаться из года в год. С 1971 по 1976 г. на книгу «Мотивация и личность» сослались 489 раз, в среднем 97 раз в год. С 1976 по 1980 г., спустя более 20 лет после публикации первого издания, количество ссылок возросло до 791, в среднем более 198 раз в год.

Третье издание книги «Мотивация и личность» было переработано и исправлено таким образом, чтобы показать творческий характер мышления Маслоу и подчеркнуть его наиболее значимые идеи. Мы изменили порядок глав, добавили новые заголовки и подзаголовки в одной главе и убрали несколько разделов, содержащих устаревший материал. Глава 13 для этой книги новая.

Она представляет собой текст лекции Маслоу, прочитанной в 1958 г. в Университете штата Мичиган.

Стремясь расширить понимание читателем исторического и интеллектуального контекста книги, мы добавили к ней еще некоторые материалы: краткую биографию Маслоу, послесловие, дающее представление об ощутимом влиянии взглядов Маслоу на современную жизнь, введения к главам, сведения о ссылках и полную библиографию его трудов.

Данное издание содержит четыре основные части: I. Теория мотивации. II. Психопатология и соответствие норме. III. Самоактуализация. IV. Методология гуманитарных наук.

Глава 1 «Введение в теорию мотивации» содержит гуманистическую критику традиционных бихевиористских теорий мотивации. Маслоу дает систематизированный перечень недостатков традиционной теории мотивации.

Он подчеркивает необходимость рассмотрения личности как единого целого, с учетом воздействия культуры, окружения, сложной мотивации, немотивированного поведения и здоровой мотивации.

Таким образом, Маслоу закладывает фундамент для создания подлинно гуманистической теории мотивации.

Глава 2 «Теория человеческой мотивации» является классическим представлением созданной Маслоу иерархии потребностей. Маслоу с блеском и изяществом интегрирует бихевиористскую, фрейдистскую и гуманистическую философию. Иерархия потребностей стала парадигмой, широко используемой в бизнесе, рекламе и других областях применения психологии.

Маслоу утверждает, что все человеческие потребности можно представить в виде иерархической структуры начиная с физиологических потребностей – в воздухе, пище и воде.

Затем идут четыре уровня психологических потребностей – в безопасности, любви, уважении и самоактуализации. Маслоу доказывает, что наши высшие потребности так же реальны и являются такой же неотъемлемой частью человеческой натуры, как и потребность в пище.

Он старается избежать чрезмерного упрощения, свойственного как бихевиористскому, так и фрейдистскому подходу.

В главе 3 «Удовлетворение базовых потребностей» Маслоу исследует сущность предложенной иерархии потребностей. Он останавливается на удовлетворении потребностей, его последствиях, его взаимосвязи с научением, формированием характера, психическим здоровьем, патологией и множеством иных феноменов.

В главе 4 «Пересмотр теории инстинкта» Маслоу пересматривает классическую психологическую теорию инстинкта. Эта теория использует биологическую концепцию инстинкта для объяснения поведения человека. Инстинктивисты видят корни любых составляющих поведения во врожденных инстинктах, в противоположность бихевиористам, которые склонны истолковывать поведение с точки зрения научения.

В этой главе Маслоу подытоживает основные проблемы инстинктивистского подхода. Он утверждает, что любой внимательный взгляд на поведение человека позволяет обнаружить смесь влияний наследственности и среды.

Маслоу пишет, что человеческие потребности, безусловно, содержат инстинктивную составляющую, но в целом ее влияние незначительно.

Потребности на инстинктивном уровне не оказывают преобладающего влияния на нормальных, здоровых людей, а если эти потребности остаются неудовлетворенными, это не вызывает значительных нарушений.

Фрейд придерживался мнения, что требования нашего Эго и нашей культуры неизбежно вступают в конфликт с нашими глубинными, по сути эгоистическими, инстинктами. Маслоу не соглашается с ним. Он доказывает, что по своей сути мы добры и готовы прийти на помощь, а культура скорее помогает нам реализовать себя, чем подавляет.

В главе 5 «Иерархия потребностей» Маслоу обсуждает вопрос о различиях между высшими и низшими потребностями в соответствии с иерархией.

Он доказывает, что высшие потребности сформировались на более позднем этапе развития и что подобным образом они развиваются у каждого индивида. Высшие потребности менее насущны и их удовлетворение может быть отложено на более длительный срок.

Удовлетворение высших потребностей доставляет большее счастье и способствует развитию личности. Кроме того, такое удовлетворение требует лучших внешних условий.

Далее Маслоу исследует значение созданной им иерархии. Иерархия потребностей Маслоу – это одна из возможностей отдать должное богатству и сложности высших функций человека, помещая в то же время поведение человека в единый континуум с мотивацией и поведением всех живых организмов. Маслоу также определяет в общих чертах значение этой модели для философии, психотерапии, культуры и теологии.

В главе 6 «Немотивированное поведение» Маслоу расширяет сферу традиционных психологических интересов, исследуя экспрессивное и артистическое поведение.

Психологи-бихевиористы, его современники, были склонны игнорировать все, кроме мотивированного поведения, сформировавшегося в процессе научения.

Экспрессивное поведение, включая пение, танец и игру, относительно спонтанно, нецеленаправленно и доставляет удовольствие само по себе. Такое поведение также заслуживает внимания со стороны психологии.

Маслоу рассматривает два вида фрустрации потребностей в главе 7 «Происхождение патологии». Фрустрация, представляющая угрозу, приводит к появлению патологии. Фрустрация, не представляющая угрозы, не имеет таких последствий.

Маслоу доказывает, что не всякая фрустрация представляет угрозу и что в действительности депривация может иметь как позитивное, так и негативное воздействие.

Маслоу останавливается также на конфликтах, представляющих и не представляющих угрозы, доказывая и здесь, что некоторые типы конфликтов могут иметь позитивные последствия.

В главе 8 «Является ли склонность к агрессивному поведению инстинктивной?» Маслоу доказывает, что склонность к агрессивности не является врожденной.

Он рассматривает данные, полученные при исследовании поведения животных и детей, а также кросс-культурного поведения, показывающие, что при наличии здорового, оказывающего поддержку окружения агрессивное поведение практически не проявляется.

Он приводит аргументы в пользу того, что по отношению к проявлениям агрессивности, как и по отношению к любому другому типу поведения, следует принимать во внимание три фактора: структуру характера индивида, культурное давление и непосредственную ситуацию.

Главу 9 «Психотерапия как добрые отношения между людьми» Маслоу начинает, устанавливая связь между психотерапией и традиционными концепциями экспериментальной психологии, такими как угроза, совершение поступка и удовлетворение потребности.

Подтверждая центральную теоретическую роль удовлетворения потребности, Маслоу доказывает, что мы можем понять, каким образом различные терапевтические системы могут быть эффективными и каким образом относительно неподготовленные психотерапевты могут добиться успеха. Он указывает на то, что наши базовые потребности могут быть удовлетворены только в рамках межличностного контакта. Речь идет об удовлетворении таких потребностей в иерархии Маслоу, как потребность в безопасности, ощущении принадлежности, любви и самоуважении.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=145974&p=1

Мотивация и личность — Абрахам Маслоу

  1. Бывает так иногда: сначала делаешь, потом думаешь. Со мной этот ход срабатывает всегда. И как бы я ни старалась исправиться и думать мозгами (читай, тем, что от них осталось), прежде чем что-то сделать или сказать, итог всегда один. Вот и в этот раз Тато осталось верно себе.

    Зачем я взялась читать эту книгу? Каковы причины, побудившие меня потратить несколько дней на вещь, заведомо мне неинтересную? Как вообще можно так жить? (риторический)

    А если отойти от вопросительных знаков, то сказать могу только одно: ничего. Абсолютно не имею никаких впечатлений от этой книги и этого автора. И не потому, что все настолько плохо, а просто в силу того, что я и психология – разного поля ягоды.

    Меня никогда не интересовали вопросы поведения людей, их мотивация, их скрытые фантазии и подавленные желания. Для меня мотивация в этой жизни одна: поднимай задницу и делай, живем-то один раз.

    Поэтому и удивляюсь: как вообще эта книга оказалась в моем списке «хочу прочитать».

    Нет, Маслоу чувак очень умный, он пишет вещи весьма интересные, над ними можно подумать, но только тем, кто действительно этим увлекается. Кому интересны игры людей в жизнь. Если же вы похожи на меня и вам как-то фиолетово, что побудило того или иного человека свершить ту или иную глупость (ведь по большей части, все, что мы совершаем, глупость)), тогда даже не думайте читать это.

    Заметка на полях: в будущем нужно научиться более рационально подходить к выбору книг для чтения. А то это ж ни в какие ворота!

  2. Неожиданно, но напишу рецензию.В университете проходили «пирамиду Маслоу» и я решила, что во что бы то ни стало, я обязательно прочитаю Маслоу в оригинале, без всяких лекций, рефератов и тестов. Просто для себя. Потому что интересно. Потому что хочу.Книга является одним из классических трудов в рамках гуманистического направления в психологии.

    А Абрахам Маслоу самым известным учёным в рамках данного направления. Читается книга относительно несложно, но может быть для человека совсем неподготовленного к чтению такого рода она покажется и непосильной. Благодаря Маслоу мы знаем о пирамиде потребностей (1 — Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.

    2 — Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни. 3 — Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе. 4 — Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост. 5 — Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация).

    Данная пирамида проникла во все гуманитарные науки, связанные с человеком. Затрагиваются проблемы человеческого отношения друг к другу, проблемы самоактуализации (использование внутреннего потенциала для развития). Хоть «Мотивация и личность» носит научный характер, но несомненно проникнута долей гуманизма..

    И это очень хорошо любить просто так, без выгоды, без фальши, просто для того, чтобы на земле было хорошо — и об этом тоже можно встретить у Маслоу. Пособие даёт понять и осознать, насколько безграничны возможности человека, но насколько же они ограничены нашим сознанием.

    Правильно Иммануил Кант говорил, что сначала бы хорошо узнать, где начинаются и заканчиваются наши способности к познанию, где эти точки. Только, к сожалению, это невозможно.

    Немаловажным фактом и дополнительным плюсом к данному изданию является ряд лекций и поздних статей (хотя перевод иногда оставляет желать лучшего), а так же его биография, в которой Маслоу представляется обычным человеком, мыслителем, а не гуманистическим психологом. Некоторые вопросы остаются открытыми, на некоторые Маслоу даёт свою точку зрения. Но тем не менее при прочтении книги складывалось впечатление, что Маслоу ведёт с читателем непрерывный диалог, задавая вопросы о различных аспектах и сторонах жизни людей.

    Спасибо, Абрахам Маслоу, очень познавательно, важно, нужно и неизменно на долгие годы вперёд!

Источник: https://MyBook.ru/author/abraham-maslou/motivaciya-i-lichnost/

Ссылка на основную публикацию