Анализ в педагогике — студенческий портал

Анализ в педагогике - Студенческий портал

Анализ в педагогике - Студенческий портал

Анализ в педагогике - Студенческий портал

Анализ в педагогике - Студенческий портал

Анализ в педагогике - Студенческий портал

Анализ в педагогике - Студенческий портал

Анализ в педагогике - Студенческий портал

Анализ в педагогике - Студенческий портал

Анализ в педагогике - Студенческий портал

Анализ в педагогике - Студенческий портал

Положительная характеристика студентки-практиканткиа

Образец написания характеристики студентки-практикантки предназначен для учителей, курирующих педагогическую практику. Данная характеристика написана на студентку, преподававшую английский язык, и отражает конкретные особенности предмета. Однако, большая часть документа универсальна и может быть использована для характеристики студентов других специальностей.

Характеристика студентки педагогического колледжа

Характеристика составлена на студентку педагогического колледжа, проходившую преддипломную практику на базе коррекционного класса 4 вида (класс коррекции по зрению) общеобразовательной школы. Характеристика положительная, так как студентка старательно выполняла все рекомендации, творчески подходила к подготовке уроков и внеклассных мероприятий.

Характеристика студента-практиканта о работе летнем лагере дневного пребывания (ЛДП)

Данная характеристика составляется учителями, работающими в лагере дневного пребывания (ЛДП) или детских оздоровительных центрах (ДОЦ) для студентов-практикантов.

Учебное заведение, направляющее студента на летнюю педагогическую практику, требует от него отчет и характеристику, как основной документ, подтверждающий качество его работы с детьми. Этот документ служит основанием для оценки его деятельности.

Характеристика отражает анализ работы студента, его отношения, компетенции, знания теории и методики работы и применение знаний на практике.

Характеристика студентки-практикантки

В течение многих лет в нашей школе проходят педагогическую практику студенты-практиканты педагогического колледжа. Я являюсь учителем-наставником будущих молодых специалистов. Данная характеристика написана на одаренную студентку-практикантку.Материал будет интересен для педагогов педагогического колледжа, для руководителей педагогической практики студентов.

Характеристика студента-практиканта

В характеристике профессиональной подготовки студента ИГПК № 1 по практике «Внеучебная воспитательная работа» раскрывается основное содержание деятельности практиканта по данному виду практики: виды, формы, названия проведённых мероприятий, краткая характеристика профессиональных и личностных качеств практиканта, уровень подготовки и проведения внеучебной воспитательной работы, уровень проведения самоанализа профессиональной деятельности.

Характеристика студентки-практикантки, проходившей педпрактику в начальных классах

Этот материал дает данные о прохождении практики студентки-практикантки в начальных классах в данном учебном заведении. Характеристика показывает насколько успешно прохождение практики. В материале  можно увидеть, какие методы и формы применяла, какими технологиями владеет.

В характеристике указано количество проведенных  уроков  и их особенности, перечислены внеклассные мероприятия и их положительные стороны.

Данный материал предназначен для учителей начальных классов для составления характеристики  на будущего учителя, проходящего практику в учебном заведении.    

Характеристика студента педагогического колледжа о прохождении преддипломной практики

В материале представлена характеристика студента педагогического колледжа в период прохождения преддипломной (квалификационной) практики.

Проанализирована работа студента в учебной (знание программ начальной школы и умение работать в соответствии с ними, умение планировать учебный материал урока, умение осуществлять на уроке связь теории с жизнью, решать задачи воспитания, воздействовать на сознание, чувства, волю детей, умение организовать детей на работу: привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к изучаемому на уроке материал, умение осуществлять индивидуальную работу с учащимися, предупреждать неуспеваемость и отставание детей в учебных занятиях, овладение практикантом методиками преподавания каждого предмета начальной школы, современными ТСО, другими наглядными средствами) и внеурочной (умение осуществлять внеклассную работу с детьми) деятельности. Отмечены положительные стороны в работе студента, даны рекомендации по устранению недочётов в работе студента в период прохождения преддипломной (квалификационной) практики. Выставлена итоговая оценка за практику. Материал предназначен для учителей наставников и руководителей практики.

Источник: https://pedsovet.su/charakteristika_studenta_pedagoga

Понятие, приемы и правила анализа в педагогике

Анализ – это метод исследования, безусловно, эффективный и в отношении педагогического процесса, как инструмент для выявления закономерностей взаимодействия элементов в составе целого.

Понятие педагогического анализа

В общем смысле, под анализом понимается разложение целого на части, и этот процесс тесно взаимосвязан с обратным – синтезом и сопутствующим пониманием принципа взаимодействия частей в целом.

Определение 1

Педагогический анализ — это происходящий согласно теоретическим основам и методологии процесс исследования структуры педагогического процесса, элементов, в него входящих, функционирования объекта педагогики, явления или проблемы, вызывающих интерес у специалиста.

Анализ в педагогике – это изучение влияния факторов внешней среды на эффективность деятельности педагога. Элементы внешней среды и есть потенциальный объект педагогического анализа. Это могут быть:

  • формирование и функционирование отдельного педагогического процесса;
  • педагогическая ситуация;
  • специфические черты коллектива;
  • особенности воспитуемых;
  • результаты обучения и т.д.

Анализ применительно к каждой определенной ситуации имеет свои отличительные черты, однако имеет место общий алгоритм, адаптируемый к конкретному случаю. Анализ в педагогике – это совокупность определенных приемов и правил, задающих тот самый общий алгоритм.

Приемы и правила педагогического анализа

  1. Прием теоретико-методологического подхода к выбору предмета и планированию анализа педагогического процесса. Поиск будет эффективен, если осуществляется с наличием понимания того, что, где и как искать. Анализ педагогического процесса оптимален, когда его основой является методология и теория педагогики.

    Они же задают направление, инструментарий и понимание поискового процесса.

  1. Правило нахождения взаимосвязей между решаемой задачей, испытуемыми сложностями, проблемами и педагогикой. В образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку педагогов, нахождение такой связи в теории не вызывает затруднений.

    Однако, на практике, в реальных жизненных или профессиональных ситуациях не всегда присутствует осознание того, что возникшая сложность имеет основой проблему педагогического характера. Результатом этого недопонимания становится применение мер, не могущих повлиять на реальные педагогические причины, являющиеся первоисточником затруднения.

    Собственно, обнаружить указанную взаимосвязь не так сложно: необходимо оценить ситуацию осознанно и ответить на вопрос, не является ли ее основой проблема, лежащая в сфере собственной воспитанности, обученности, развитости либо тех же качеств иных участников процесса? Влияет ли социально-педагогическая среда на исследуемое явление? Положительный ответ свидетельствует о наличии проблемы педагогического характера.

  1. Правило формулирования гипотезы проблемы и пути ее разрешения. Чтобы определить, какими педагогическими причинами может быть вызвано педагогическое затруднение, можно и нужно опереться на теоретические основы. Обобщенные аспекты позволят сформулировать гипотезу-предположение, проверяемую в творческом поиске, уточненную в процессе сбора дополнительных сведений и формирования практических вариантов решения. Когда предположение не получает подтверждения, возможно сформулировать новое и осуществить еще один научный поиск.
  1. Правило планирования педагогического анализа. Сформулированные гипотезы являются базисом для последующего, более глубокого изучения. Потребуется четкий зафиксированный план, как элемент системно-структурного анализа. Несмотря на то, что педагогический процесс носит во многом творческий характер, по сути это структура, подлежащая пониманию лишь при системном подходе. Выявление этой структуры и есть первоначальный этап на пути поиска решения. Педагогическую проблему следует исследовать как самостоятельное явление, включающее в себя различные элементы.
  1. Правило анализа макроструктуры проблем педагогического характера. Выше мы сказали о том, что каждая педагогическая проблема – отдельное явление, при этом она же является частью более крупного явления, погруженного во влияющую среду. Внешние обстоятельства могут оказывать влияние непосредственно и опосредованно, что также необходимо учитывать.
  1. Правило педагогической проработки деталей структуры проблемы. Выделение структурных элементов педагогической проблемы делает возможным углубиться в подробный анализ. Здесь используются такие категории как педагогические система и процесс, личность. Систематизированные элементы должно рассмотреть с позиции их включенности в системное функционирование.
  1. Прием содержательно-функционального анализа. Является продолжением системно-структурного анализа, углубляющим его, позволяющим тщательно исследовать и дать оценку состоянию каждого элемента.
  1. Правило педагогической идентификации проблемы. Существующую педагогическую реальность, «разложенную» на элементы и явления, необходимо обозначить научными категориями, установить связи с теоретическими положениями.
  1. Правило сбора, анализа, оценки фактов. Разнообразие установленных фактов, установление их достоверности и их оценка в совокупности дает возможность снизить степень субъективности и избежать ошибок идентификации. Оценка служит неотъемлемой, заключительной ступенью анализа. Безусловно, оптимальна оценка систематизированного материала.
  1. Прослеживание функциональных зависимостей. Первым этапом функционального анализа является установление связей между составными частями педагогической системы. Второй этап заключается в исследовании влияния, которое оказывают компоненты (образовательный, воспитывающий, развивающий) на исследуемое явление. Наконец, заключительный этап – определение внутренних и внешних причинно-следственных связей.

Замечание 1

Применение указанных правил и приемов дает возможность определить место педагогической реальности в затруднениях, испытываемых педагогом.

Изучение дополнительных статей по педагогике даст более детальное понимание применяемого инструментария для осуществления педагогического анализа.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/obschie-osnovy-pedagogiki/analiz-v-pedagogike/

Отчет педагогической практике в ВУЗе

Содержание

Введение
Глава 1. Современные формы обучения в вузе
1.1 Современные формы организации учебного процесса в высшем учебном заведении
1.2 Современные технологии в высшем профессиональном образовании
Глава 2. Работа в БСС Главбух
2.1 Основные понятия о системе Главбух
2.2 Описание методики проведения лабораторных работ
Заключение

Список использованных источников

  • Введение
  • Важным компонентом образовательного процесса является педагогическая практика студентов в высшем учебном заведении, которая логически завершает их профессиональную подготовку в качестве преподавателей.
  • Основная цель педагогической практики в вузе – приобщение студентов к научно-педагогической деятельности, раскрытие их исследовательского и педагогического потенциала, непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения, проверка профессионально-теоретических знания, получаемых студентами в вузе.

Актуальность педагогической практики состоит в том, что студенты знакомятся с логикой и содержанием образовательного процесса в высшем учебном заведении, научно- и учебно-методической работой в вузе, с особенностями педагогической деятельности преподавателя, с инновационными технологиями обучения, изучают специфику воспитательной работы со студентами, особенности развития своих профессиональных качеств. Полученные навыки помогут студентам, если те стремятся построить свою карьеру в качестве преподавателей.

  1. Основными задачами педагогической практики в вузе являются:
  2. 1) приобретение различных практических навыков студентами в учебной работе с учащимися;
  3. 2) получение опыта профессиональной деятельности преподавателя в разработке программ теоретического и практического обучения студентов;
  4. 3) установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных магистрантами-практикантами с профессионально-педагогической деятельностью;
  5. 4) изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения;
  6. 5) участие студента в педагогической и методической работе, проводимой кафедрой.
  7. Глава 1 Современные формы обучения в вузе
  8. 1.1 Современные формы организации учебного процесса в высшем учебном заведении

На сегодняшний день учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше признается как средство для достижения такого уровня производства, который наилучшим образом удовлетворит все возрастающие человеческие потребности, развитие духовное богатство личности.

Таким образом, нынешняя ситуация в обучении требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в учебных заведениях. Основные характеристики выпускников любого учебного заведения является его компетентность и мобильность.

В связи с этим акцент в изучении учебных дисциплин переносятся на процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной деятельности студента [1].

На данный момент традиционное обучение, которое сосредоточено на повышении уровня знаний и навыков в предметной области, все больше и больше не соответствует современным требованиям.

В основе современного образования должны стоять не только академические дисциплины, но и способы мышления и деятельности студентов.

Целью любого высшего учебного является не только выпускники, которые получают высокий уровень подготовки, но и включение студентов в процессе обучения в разработку принципиально новых технологий, адаптируя их к реалиям производственной среды [2].

  • Существуют три основные формы обучения:
  • 1) Пассивные, при которых преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей;
  • 2) Активные, где студенты являются активными участниками, студенты и преподаватель находятся на равных правах;
  • 3) Интерактивные – взаимодействие студентов происходит не только с преподавателем, но и друг с другом, активность студентов в процессе обучения доминирует

Активные методы обучения являются наиболее успешными для того, чтобы студенты могли усваивать знания. Существуют следующие активные формы взаимодействия преподавателя и студентов.

Лекция предполагает, что лектор, излагая материал, активно взаимодействует со студентами, отвечает на задаваемые вопросы, либо сам задает вопросы, предполагая получить ответ. Также преподаватель может вначале поставить проблему перед студентами, решение которой нужно получить в конце лекции.

Учебные семинары и учебные дискуссии предполагают коллективное обсуждение той или иной проблемы, либо определенной темы. Дискуссии помогают учиться спорить и отстаивать свою точку зрения.

Учебные встречи за «круглым столом» подразумевают приглашение различных специалистов, которым студенты выдвигают проблемы и формулируют ряд вопросов по интересующей теме. А те, в свою очередь, дают разъяснения.

Интерактивное обучение также является успешным для подготовки высококвалифицированных специалистов и относится к так называемому инновационному обучению. Такое обучению помогает студентам мыслить нестандартно и гибко, быстро реагируя на изменения в мире. К интерактивным формам обучения относятся деловые и ролевые игры, дискуссии, тренинги и т.п. [3]

1.2 Современные технологии в высшем профессиональном образовании

Современные технологии, прежде всего, подразумевают компьютеризацию учебного процесса.

Технические средства находят свое применение во многих видах обучения. Они повышают производительность работы учащихся, позволяя намного быстрее искать и работать с информацией и различными материалами. Современные технологии позволяют получить консультации по различным вопросам и проблемам и повышать свои знания и навыки, используя разнообразные программы и средства Интернет сети [4].

Однако у компьютеризации существует рад проблем, которые преодолеваются довольно медленно, такие как: техническая оснащенность учебных заведений, недостаток специалистов, которые обладают достаточными навыками работы с техническими средствами, большое количество информации, которое еще не оцифровали.

Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой интенсивного развития дистанционного обучения (ДО) [5].

Для максимально эффективного обучения рекомендуется, чтобы вся необходимая информация была представлена на разных носителях, в том числе и электронном виде – так называемый мультимедия курс.

Все компоненты электронной составляющей являются довольно перспективными и удобными средствами и могут значительно повышать учебный процесс [6].

Например, Система Главбух является справочником по различным бухгалтерским, налоговым и правовым вопросам. Доступ к ней может иметь любой пользователь Интернета. И данная система достаточна эффективна для обучения не только для студентов, но и для разнообразных специалистов вне зависимости от профессии.

  1. Глава 2. Работа в БСС Главбух
  2. 2.1 Основные понятия о системе Главбух
  3. Система Главбух представляет собой справочно-информационную программу, которая помогает найти различную актуальную на сегодняшний день информацию в области бухгалтерского и налогового учета (в том числе последние обновления в законодательстве, нормативно-правовых актах и в других документах).

Систему могут использовать не только организации, предприниматели, юристы, работники бухгалтерской службы, но и студенты. Ежегодно Главбух организовывает олимпиаду для студентов, по итогам которой призерам вручаются подарки, денежное вознаграждение, а также сертификаты участников.

Данная система подойдет для:

1) различных бюджетных организаций;

2) любых коммерческих организация вне зависимости от их системы налогообложения (ОСН, УСН и т.д.);

  • 3) некоммерческих организаций;
  • 4) различных предпринимателей, бухгалтеров, юристов, которые стремятся усовершенствовать свои знания и познать все тонкости бухгалтерского и налогового учета;
  • 5) студентов высших учебных заведений [7].
  • Система Главбух обладает различными необходимыми и дополнительными материалами для работы организаций. В связи с этим обладает рядом преимуществ:

1) Только в этой системе пользователь получает разъяснения и консультации по различным вопросам от специалистов из Минфина, ФНС, Минтруда и т.п.;

  1. 2) Система Главбух обновляется ежедневно, поэтому для пользователя доступна актуальная на сегодняшний день информация;
  2. 3) Главбух представляет собой электронную систему, поэтому пользоваться ей можно с любого компьютера с выходом в Интернет;
  3. 4) Уникальная экспертная поддержка: онлайн-помощник и письменные консультации экспертов – в зависимости от сложности вопросов – ответы могут даваться моментально, либо в течение суток;
  4. 5) Система содержит самые популярные бухгалтерские издания, как свежие номера, так и полные архивы;
  5. 6) Главбух располагает большой базой образцов документов с различными подсказками и ми по их заполнению;
  6. 7) Пользователи получают возможность создавать электронную отчетность, а также получаю сервис по отправке этой отчетности в различные фонды и налоговую;
  7. 8) Пользователи системы могут дистанционно обучаться в высших школах, подтверждая свои знания и получая сертификаты [8].
  8. Таким образом, в любое удобное время можно получить консультации экспертов по различным вопросам, самостоятельно найти информацию в сфере бухгалтерского и налогового учета или ознакомиться с последними законодательными или правовыми новостями.
  9. 2.2 Описание методики проведения лабораторных работ
  10. Работа в БСС Главбух – лабораторные работы.

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/otchet-pedagogicheskoj-praktike-v-vuze/

Примеры анализа учебных занятий в спо

  • Примеры анализа учебных занятий в спо
  • Анализ открытого занятия
  • по дисциплине ОДБ.12 «Биология»
  • преподавателя биологии
  • Государственного профессионального образовательного учреждения «Снежнянский
  • горный техникум»
  • Воробьевой Жанны Александровны

Дата проведения : 21.10.2016

  1. Группа: ТМ- 16
  2. Количество студентов: 25
  3. Присутствуют: 21
  4. Цель посещения: оценка качества преподавания дисциплины, изучение профессионального мастерства преподавателя в соответствии с требованиями квалификационной категории «специалист высшей категории».
  5. Подготовка аудитории к занятию: в кабинете биологии созданы оптимальные условия для проведения открытого занятия; санитарно-гигиеническое состояние хорошее.
  6. Методическое обеспечение занятия: рабочая программа учебной дисциплины, методическая разработка открытого занятия, электронная презентация Power Point, тесты, криптограммы, синквейны, комиксы по актуализации опорных и закреплению новых знаний.
  7. Материально-техническое обеспечение занятия: аудиовизуальный комплекс (персональный компьютер, мультимедийное оборудование, интерактивная доска).
  8. Тема занятия: «Ферменты».
  9. Дидактическая цель: сформировать у студентов прочные знания о белках-ферментах, изучить их свойства, классификацию, механизм действия и практическое применение.
  10. Методическая цель: применять современные технологии, методы и средства обучения при проведении лекционного занятия; активизировать процессы обучения за счет создания условий эффективной познавательной деятельности студентов.
  11. Воспитательная цель: прививать элементы культуры общения в ходе совместной проектной деятельности, формировать научное мировоззрение, чёткое представление о роли естественных наук в современном обшестве.
  12. Вид занятия: лекционное занятие с использованием активных методов работы со студентами (занятие защиты проектов).
  13. Тип занятия: проблемно-поисковое с использованием инновационных технологий и активных форм обучения.

Краткий анализ организационного момента: после взаимного приветствия преподаватель отметила отсутствующих студентов. Дежурные доложили преподавателю о готовности аудитории к занятию.

Мотивация обучения и актуализация опорных знаний: преподаватель удачно начала занятие с эпиграфа и самостоятельной постановки целей студентами.

Актуализация опорных знаний проведена в форме устного фронтального опроса, разгадывания криптограмм и проверке составленных синквейнов.

Во время устного фронтального опроса были рассмотрены понятия, связанные с темой занятия, что позволило подготовить студентов к восприятию нового материала.

Формы и методы обучения: в процессе изучения новой темы предложен проблемный вопрос, изложение материала проходило в форме объяснения с использованием презентации, докладов студентов из творческих групп с защитой презентаций и флеш-анимаций.

Презентации-проекты студентов удачно визуализируют теоретический материал лекции, что способствовало лучшему восприятию. Преподаватель привлекла студентов в обсуждении учебного материала.

В процессе изучения использовались разнообразные формы и методы работы со студентами: разгадывание криптограмм, защита проектов, флеш-анимация, презентации, комиксы, притчи, видеоролики о ферментах, комикс-сказка, синквейны, ребусы.

В заключительном этапе преподаватель проанализировала подготовленные проекты, результаты фронтального опроса, прокомментировала работу студентов на занятии, указала основные ошибки.

Анализ педагогического мастерства: Воробьева Ж. А. в совершенстве владеет теорией и методикой преподаваемой дисциплины, творчески подходит к проведению своих занятий.

Структура, содержание и методы проведенного занятия тщательно продуманы и соответствуют инновационным подходам в обучении, что способствует формированию биологической культуры и развитию познавательных интересов у студентов. В ходе занятия педагог использовала разнообразные формы коллективной и самостоятельной учебной деятельности. На каждом этапе выполнения заданий прослеживался систематический контроль и коррекция знаний и умений.

Занятие имело воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Речь преподавателя четкая и грамотная. Занятие прошло в деловой и доброжелательной атмосфере, показав высокий уровень профессионализма преподавателя, умение реализовывать принцип сотрудничества в учебном процессе.

Результаты занятия: преподаватель реализовала поставленные цели, дидактические задачи.

Результаты оценивания работы студентов: на «5» — 5 чел., «4» — 6 чел., на «3» — 1 чел..

Выводы: мастерство и опытпреподавателя соответствуют квалификационной категории «специалист высшей категории»; рекомендовано распространение опыта работы.

Анализ открытого занятия преподавателя ГПОУ «Снежнянский горный техникум» Цемах И.В.

Преподаватель: Цемах Ирина Владимировна

Дата проведения: 08.02.2016 г.

По дисциплине: Техническая механика

Количество студентов: в группе ТМ14 по списку 20 студентов, присутствуют 20 студентов.

Цель посещения: диагностика педагогического мастерства преподавателя Цемах И.В., которая аттестуется на установление квалификационной категории «Специалист высшей категории».

Подготовка аудитории к занятию: занятие проходит в аудитории согласно расписанию. Аудитория подготовлена к лекционному занятию и отвечает санитарным нормам.

  • Методическое обеспечение занятия: рабочая программа по дисциплине «Техническая механика», методическая разработка занятия, перечень базовых теоретических понятий по теме лекции, вспомогательный визуальный материал для восприятия новых знаний, презентация с тестами и проблемными заданиями, опорный конспект лекции.
  • Тема занятия: «Растяжение и сжатие. Испытание материалов на растяжение и сжатие при статическом нагружении»
  • Методическая цель: совершенствовование методики проведения проблемной лекции с использованием кейс-метода и элементов активного обучения с применением информационных технологий, демонстрация эффективности проблемной лекции для активизации мыслительной деятельности студентов.
  • Дидактическая цель: дать теоретические знания по напряженному состоянию заданного тела при растяжении, о статических испытаниях материала и основных механических характеристиках, сформировать навыки выполнения практических расчетов на прочность, закрепить в практических расчетах теоретические знания, развивать навыки анализировать и применять теоретические знания в решении практических задач и проблемных вопросов, развивать умение делать необходимые выводы.
  • Воспитательная цель: сформировать логическое мышление у студентов; воспитание интереса к будущей профессии, творческое отношение к самостоятельной работе.
  • Вид занятия: проблемная лекция.
  • Формы и методы проведения занятия: элементы проблемного обучения, кейс-метода, тестовый опрос.
  • Актуализация опорных знаний: проведена в форме тестового контроля знаний по построению эпюр нормальных сил и напряжений, презентацией домашней самостоятельной работы с помощью мультимедийного проектора.

Опрос студентов: тестовый опрос удачно сочетался на занятии с представлением презентаций, подготовленных студентами по самостоятельной домашней работе, студенты вспомнили предыдущий теоретический и практический материал, необходимый для дальнейшего изучения теоретических знаний по растяжению и сжатию. Сочетание активных форм по актуализации опорных знаний позволило преподавателю опросить большинство студентов и стимулировать активность мыслительной деятельности студентов к восприятию нового материала.

Мотивация обучения: мотивация обучения была проведена в начале занятия. Преподаватель подчеркнула важность данной темы и ее значение для изучения других дисциплин, а также при проектировании курсового проекта и в будущей профессиональной деятельности.

Основная часть занятия: на этом этапе занятия преподаватель использовала элементы проблемного изложения новых знаний, которые давала не все знания студентам в готовом виде, а в ходе лекции ставила вопросы, создавала проблемные ситуации с помощью подготовленных кейсов, направляла внимание студентов на основные понятия и положения темы, вовлекала их в активную учебную деятельность по решению кейсовых заданий и проблем, в ходе которых обеспечивается самостоятельная творческая работа студентов. Проблемные задания выполнялись студентами индивидуально, но при коллективном обсуждении в малых группах. Использование элементов проблемного обучения не только активизировало мыслительный процесс студентов, но и способствовало логическому мышлению, развитию познавательного интереса к дисциплине, навыков анализа поставленных условий практической задачи, синтеза, решения задачи. После выполнения проблемных задач в мини-группах были заслушаны представители групп по результатам работы. Обсуждение решения проблемных задач сопровождалось дискуссией, что позволило развить у студентов навыки доказывать свою точку зрения и аргументировать ее, позволило преподавателю работать в тесном сотрудничестве со студентами. Преподаватель логично, аргументировано и доступно излагала новые знания темы, используя при этом элементы проблемного и кейс-метода по активизации мышления студентов.

Заключительная часть занятия преподаватель проанализировала результаты выполнения тестового опроса и проблемных кейсовых заданий, прокомментировала работу групп по выполнению заданий, указала на основные ошибки студентов. Оценки выставлялись студентам на основании баллов, выставленных в рейтинговую таблицу по всем видам работы, что позволило преподавателю объективно оценить работу всех студентов на занятии.

Анализ педагогического мастерства: цели занятия достигнуты, тема занятия соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины.Структура занятия соответствует виду занятия. Оценки выставлены и прокомментированы. Подведены итоги занятия.

Преподаватель продемонстрировала эффективность активных методов обучения при проведении лекционного занятия. Студенты активно работали на занятии, была создана деловая атмосфера. Преподаватель продемонстрировала высокий уровень педагогического мастерства.

Выводы: Занятие проведено на высоком педагогическом и методическом уровне. Уровень педагогического мастерства преподавателя Цемах И.В. соответствует требованиям к квалификационной категории «Специалист высшей категории».

Анализ занятия

Дата:10.11.2015г.

Цель посещения: диагностика педагогического мастерства преподавателя, который аттестуется на установление квалификационной категории «Специалист высшей категории»

Преподавателя: Сушко О.Н.

По дисциплине: Физика

Ф.И.О. посетившего занятие: Богачёв С.Н.- председатель экспертной аттестационной комиссии, директор Торезского горного техникума им.А.Ф.Засядько, Лепеха Светлана Николаевна преподаватель физики высшей квалификационной категории- Донецкого электрометаллургического техникума.

  1. Группа:ТЭО-14
  2. Присутствующие: 22чел. Отсутствующие: –1 чел Опоздавшие: нет
  3. Подготовка аудитории к занятию, её состояние и выполнение норм ТБ:

Занятие проводится в соответствующей аудитории согласно расписанию. Аудитория подготовлена в соответствии с санитарными нормами и ТБ.

  • Тема занятия: «Законы постоянного тока»
  • Методическая цель — совершенствовать методику проведения семинарского занятия с использованием элементов активного обучения, продемонстрировать эффективность семинарского занятия при обобщении, систематизации и промежуточном контроле знаний и умений студентов, достигнута преподавателем.
  • Дидактическая цель: поставленные преподавателем дидактические цели — обобщить и систематизировать полученные на лекциях знания по разделу: «Законы постоянного тока», выявить уровень знаний и умений студентов, развить познавательную активность и творчество студентов, их наблюдательность, достигнуты.
  • Развивающая цель — создать условия для развития мышления, памяти, элементов творческой деятельности, критического мышления и умения вести диалог достигнута преподавателем.

Воспитательная цель достигнутапреподавателем путем формирования у студентов заинтересованности к обучению, воспитанию у них ответственного отношения к учебному труду; чувства взаимопомощи при работе в группе. Все студенты ответственно подошли к выполнению заданий к семинарскому занятию.

Вид занятия: семинарское

Тип занятия: обобщение, систематизация и контроль полученных знаний.

Форма и методы проведения занятия сэлементами деловой игры, фронтального опроса, парной и индивидуальной работы, работы в группах, способствовали активизации познавательной деятельности студентов.

Эмоциональная обратная связь на занятии была устанавлена педагогом через чувство настроя группы, уловить который можно только по поведению студентов, выражениям их лиц и глаз, по отдельным репликам и эмоциональным реакциям.

Содержательная обратная связь в единстве с эмоциональной позволила педагогу получить информацию об уровне усвоения лекционного материала. Все студенты были активны, логично и четко отвечали на поставленные вопросы преподавателем.

Межпредметные связи сэлектротехникой,математикой, информатикой, историей, географией, химией прослеживались в подготовленной информации студентами.

Технические средства обучения —ПК, мультимедийный проектор и экран использовались преподавателем с целью создания студентами презентаций по теме и с целью контроля знаний, что позволило преподавателю привнести эффект наглядности в занятие, выявить уровень знаний, а студентам – систематизировать, обобщить и усвоить материал быстро и качественно.

Методическое обеспечение занятия и подготовка учебно-методической документации к занятию

Источник: https://infourok.ru/primeri-analiza-uchebnih-zanyatiy-v-spo-2702546.html

Ссылка на основную публикацию