Биоэтика — студенческий портал

Учебные пособия

Биоэтика - Студенческий порталБиоэтика - Студенческий порталБиоэтика - Студенческий порталБиоэтика - Студенческий портал

Максименко Л. А. Философия в современной медицине: проблемы биоэтики: Учебное пособие для подготовки к семинарским занятиям по курсу «Биоэтика». — Омск: Изд-во ОмГМА, 2013. — 132 с.

Электронный ресурс доступен из сети библиотеки ОмГМА

Режим доступа: http://weblib.omsk-osma.ru/fultext/k380.htm

Лобова Т. Г. Учебное пособие к практическим занятиям по курсу «Философия, биоэтика». — Омск: Изд-во ОмГМА, 2013. — 240 с.

Электронный ресурс доступен из сети библиотеки ОмГМА

Режим доступа: http://weblib.omsk-osma.ru/fultext/k341.html

Максименко Л. А., Лобова Т. Г., Чалдышкина М. В. Биоэтика и философия фармацевтической деятельности: учебное пособие по курсу «Биоэтика». Омская гос. мед. акад. — Электрон. дан. — Омск: ОмГМА, 2014. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Биоэтика в документальных материалах: учеб. пособие для студентов мед. вузов / Омская гос. мед. акад.; сост. Г. В. Ф едорова,   Д. В. Щербаков. — Омск: Изд-во ОмГМА, 2010. — 404 с.

Максименко Л. А., Лобова Т. Г. Этический дискурс медицины: вопросы теории и практики [Электронный ресурс]: учебное пособие по курсам «Биоэтика, «Философия. Биоэтика». Омский гос. мед. ун-т. — Электр. дан. — Омск: изд-во ОмГМУ, 2017. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Максименко Л. А. Философия в современной медицине: проблемы биоэтики: учебное пособие для подготовки к семинарским занятиям по курсу «Биоэтика». — Омск: изд-во ОмГМА, 2013. 132 с.

Биомедицинская этика : учеб. метод. пособие / Г. В. Федорова [и др.] ; УМО по мед. и фармац. образованию вузов России,

Омская гос. мед. акад. — Омск : Изд-во ОмГМА, 2008. — 149 с. 

  • Биоэтика в документах
  • Всеобщая декларация о биоэтике и правах человека ЮНЕСКО
  • Декларация о правах умственно отсталых лиц резолюция 2856
  • Европейская конвенция по правам человека
  • Конвенция ООН о правах инвалидов
  • Лиссабонская декларация о правах пациента 1981-1995 гг.
  • Оттавская декларация о здоровье детей 1989 г.
  • Права человека. Сборник международных договоров ООН
  • Требования к выполнению письменных и устных работ
  • Требования к написанию реферата, подготовке доклада и презентации

Источник: http://omsk-osma.ru/obrazovanie/pediatricheskiy-fakul-tet/kafedry-pediatricheskogo-fakul-teta/filosofii-i-social-no-gumanitarnyh-nauk/uchebnyy-process/uchebno-metodicheskoe-obespechenie/materialy-obrazovatel-nogo-portala/uchebno-metodicheskie-materialy/bioetika

Биоэтик — где учиться, зарплата, преимущества профессии

Что такое биоэтика, как и где получить необходимое образование, о карьерных возможностях и других вопросах – все это в рамках данной статьи.

Биоэтика - Студенческий портал

Развитие передовых технологий в области медицины заставляет человечество задумываться не только над нравственно-этическими нормами, которые определяют основные принципы человеческого существования, но и над необходимостью продления жизни и улучшения ее качества с помощью последних медицинских открытий.

Естественно, внедрение последних достижений в области медицины невозможно без соответствующих специалистов. Одним из них является представитель такой профессии будущего, биоэтик.

Тем, кто желает совместить увлечение философией и медициной с профессией, которая только начинает развиваться, и в ближайшее время точно не исчезнет, как уже случалось не раз в истории, следует обратить внимание на изучение биоэтики и подробнее узнать о перспективах ее развития.

Биоэтика - Студенческий портал

Кто такой биоэтик?

Биоэтик – специалист, определяющий границы нравственности и морали в биоинженерии, трансплантологии и генетике, который руководствуется не только моральными принципами, но и нормативно-правовой базой.

Профессия считается новой, хотя, по сути, ее корни уходят в глубокую древность.

Во всех религиях мира присутствует нравственная составляющая, касающаяся жизни и здоровья человека: вопросы рождения и смерти прописаны церковными канонами, а отношение священников к медицинским исследованиям и вмешательству научной медицины в вопросы исцеления человека в разные периоды истории и в разных странах было достаточно настороженным и, мягко говоря, критическим.

Согласно теологическим аксиомам, человек – творение Бога, и поэтому никто не вправе заниматься врачеванием, приравнивая или противопоставляя себя создателю.

В сущности, противостояние науки и религии многие века тормозило появление современных технологий в области медицины. Тем не менее, вопросы врачебной этики нельзя отметать напрочь.

Нравственные категории обязательно должны присутствовать во всех сферах жизни, и они – основа развития и существования цивилизации.

Основные задачи, которыми занимается специалист биоэтики – поиск компромисса между моралью и внедрением медицинских открытий в таких областях, о которых в прошлые века размышляли разве только писатели-фантасты: генетике, репродукции, клонировании и трансплантологии. Конечно же, новые отрасли медицины избавили человечество от многих болезней и значительно увеличили продолжительность жизни. Но их внедрение в нашу жизнь до сих пор вызывает споры и разногласия в обществе. И именно биоэтик умеет примирить спорящие стороны.

Биоэтик практически решает многие задачи. Он:

  • защищает права людей, зараженных ВИЧ-инфекцией и способствует определению дееспособности больных психическими расстройствами;
  • оказывает профессиональную помощь людям с ограниченными физическими возможностями;следит за экологией и биомедицинскими технологиями (изучает влияние среды на здоровье человека);
  • курирует экспериментальную медицину, в том числе – опыты на животных;
  • определяет критерии диагностики смерти;
  • решает вопросы, касающиеся репродукции и клонирования, трансплантологии, лечения стволовыми клетками и эвтаназии.

Каждое из выше перечисленных направлений, так или иначе, связано с серьезным физическим вмешательством в организм человека.

А если учесть что в обществе существуют устоявшиеся стереотипы морального неприятия отдельных манипуляций, из-за которых многие люди неоднозначно относятся к вопросам переливания крови, пересадки органов и суррогатному материнству, такие специалисты как биоэтики будут нужны в самом обозримом будущем.

Биоэтика - Студенческий портал

Какими личностными качествами должен обладать биоэтик?

В поиске компромисса для спасения жизни или оказания медицинской помощи людям, биоэтик никогда не должен переступать черту и допускать компромиссы по отношению к себе.

К примеру, вопрос о пересадке сердца остро соприкасается не только с моральными страданиями пациента и родственников донора, но иногда граничит с уголовной ответственностью.

В такой ситуации качественно выполнять свою работу специалисту поможет:

  • честность;
  • принципиальность;
  • доброта;
  • чуткость;
  • сострадание;
  • терпение;
  • наблюдательность;
  • проницательный ум;
  • стрессоустойчивость.
Читайте также:  Россия в конце xvi - начале xvii в. начало смуты - студенческий портал

Основное направление деятельности для специалиста по биоэтике – изучение медицины и права. Кроме того, ему очень пригодятся знания в области психологии межличностных отношений и философии. Хорошо, если специалист по биоэтике будет обладать развитым логическим мышлением и богатым лексическим запасом – ему придется убеждать людей в правильности принятого им решения.

Понадобится и физическая выносливость. В работе неизбежны форс-мажорные ситуации: когда пациенту необходима экстренная помощь, придется испытать на себе бессонные ночи, некомфортные бытовые условия и длительные незапланированные командировки. Конечно, хороший специалист обязательно должен учиться, постоянно повышая уровень квалификации, и стремиться к саморазвитию.

Преимущества профессии биоэтик

Специалисты уверяют, что профессия биоэтика появится к 2020 году. Поэтому сегодня сложно судить об уровне будущих зарплат, рейтингах востребованности и наличии вакансий, которые пока не появились.

Тем не менее, уже сейчас можно предположить что, учитывая развитие медицины и потребность в протезировании, репродуктивных методах, трансплантации, скорее всего прогноз по актуальности данной профессии будущего оправдается.

На сегодняшний день судить о преимуществах специалиста по этике однозначно можно, только исходя из требований к уровню его подготовки.

Области знаний, в которых должен разбираться биоэтик, настолько обширны, что позволяют считать эту профессию универсальной.

Поэтому человек с таким образованием всегда найдет применение своим знаниям в смежных профессиях или в тех областях, которые существуют уже сейчас: в медицине, психологии, юриспруденции, преподавании философии и т.д.

Биоэтика - Студенческий портал

Недостатки профессии биоэтик

Сложные рабочие моменты будущей профессии, как и уровень зарплаты, невозможно предвидеть, но они наверняка существуют, как в любой другой работе. В частности, о предполагаемых сложностях можно судить по перечню необходимых знаний и умений.

К примеру, работа врача и юриста существует давно, трудности этих профессий в общих чертах известны всем.

Суммируя проблемы, с которыми сталкиваются в работе врачи и юристы, можно приблизительно представить, какие недостатки придется преодолеть в будущем биоэтикам.

Также не стоит забывать, что список новых профессий относится к категории экспериментальных, где только предстоит создание и отработка служебных инструкций и должностных обязанностей.

Это означает, что первопроходцам-биоэтикам предстоит испытать все нововведения и эксперименты на себе, построить систему, обозначив в ней четкие правила и рабочее расписание. Такая перспектива, конечно, интересна для людей, которым нравится что-то открывать.

Тем, кто предпочитает работать в стабильном ритме, по устоявшимся правилам, придется нелегко.

Где можно получить профессию биоэтик?

Учитывая объем знаний, который понадобится в работе биоэтику, для учебы лучше выбирать университеты, где можно получить знания по нескольким направлениям одновременно, например: философии и юриспруденции, психологии и лингвистике, другим специальностям, которые пригодятся в работе. Не сложно догадаться, что делать это лучше в одном из ведущих университетов страны.

Список лучших ВУЗов России с наиболее обширными направлениями обучения включает в себя:

Некоторые знания и навыки общения можно получить на специальных профильных курсах.

Чтобы иметь необходимое представление о работе в медицинских учреждениях и базовые знания в области медицины, которые пригодятся в работе, желательно получить среднее специальное медицинское образование.

При этом обучение в медицинском колледже можно совместить с получением дистанционного или заочного высшего образованием в любом из выбранных университетов.

Источники изображений: sidlife.ru, stlukafund.ru, sib-catholic.ru

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1500_bioetik.html

Биоэтика

Курс разработан СПбПУ совместно с Санкт-Петербургским государственным химико-фармацевтическим университетом и при поддержке СЗРЦКОО.

Биоэтика - Студенческий портал

Биоэтика – современная наука о нравственной стороне деятельности человека в медицине и биологии. Принципы, правила и модели биоэтики основаны на недопустимости нанесения вреда человеку и его потомству, а также его окружению.

О курсе

Цель онлайн курса — сформировать у будущих специалистов базовую систему знаний и практических навыков в области биоэтики, подготовить фармацевтических и медицинских работников к достойному выполнению своей миссии – миссии оказания качественной медицинской и лекарственной помощи людям.

Биоэтика является самостоятельной междисциплинарной областью знаний о морально-этических основах профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников. Предметом биоэтики является систематическое исследование человеческого поведения в рамках наук о жизни и здоровье, проводимое в свет нравственных ценностей и принципов.

Структура курса построена по принципу выделения относительно самостоятельных, логически взаимосвязанных и последовательно развивающих друг друга разделов, посвященных как общим представлениям о теоретических основах биоэтики (модели, принципы и правила), так и специальных биоэтических проблем, касающихся отдельных проблем (генетики, эпидемиологии, психиатрии, трансплантологии и т.д.) и конкретных прецедентов в области клинической биоэтики. «Биоэтика» как прикладная наука касается новых открытий в области медицинских и фармацевтических наук, которые должны проводиться с учетом принципов биоэтики, а не только «чистой» научной рациональности или экономической выгоды.

Результаты обучения

Планируемые результаты изучения дисциплины, обеспечивающие достижение цели изучения дисциплины «Биоэтика»:

  1. знать историю и теоретические основы биоэтики, морально-этические нормы и принципы, относящиеся к профессиональной деятельности медицинского и фармацевтического работника;
  2. уметь анализировать основные проблемы биоэтики как науки, аргументировать применение основных принципов и правил биоэтики, биоэтических моделей и подходов к решению биоэтических проблем.
  3. владеть навыками решения проблемных этико-правовых вопросов медицинской и фармацевтической практики, защиты интересов пациентов и потребителей лекарственных средств и других медико-фармацевтических товаров и услуг, использования знаний биоэтики в своей профессиональной деятельности.

Формируемые компетенции

  • способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности;
  • готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала.

Источник: https://open.spbstu.ru/k-course/02bioethics/

Философии, биоэтики и культурологии | Уральский государственный медицинский университет

Биоэтика - Студенческий портал

Власова Елена Владимировна Заведующий кафедрой, кандидат философских наук, доцент, профессор РАЕ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ

Читайте также:  Древняя русь x – начала xii веков - студенческий портал

Кафедра философии осуществляет подготовку студентов по следующим дисциплинам: «Философия», «Философия, биоэтика», «Биоэтика», «Медицинская биоэтика», «Культурология», «Логика», «История и теория религии», а также аспирантов и соискателей – по дисциплине «История и философия науки».

Философия – это дисциплина, которая о направлена на формирование целостного мировоззрения человека и развитие основных методов мышления, применимых в естественных и гуманитарных науках.

Она формирует системное понимание мира, связующим компонентом которого является человек, его ценностные ориентации и познавательные способности.

Философия является базой для сдачи кандидатского экзамена по «Истории и философии науки».

Дисциплина «Биоэтика» ориентирована на изучение основных принципов нравственной деятельности медицинского работника, анализ и оценку неоднозначных ситуаций, постоянно возникающих в практической медицине. Биоэтика рассматривает и оценивает результаты развития новых технологий и идей в медицине и биологии в целом.

Дисциплина «Культурология» – изучает культуру как структурную целостность.

Знание законов функционирования культуры не только способствует освоению технологий корпоративного и межкультурного взаимодействия и создает базу для деловой коммуникации, составляющей необходимую компоненту профессионального успеха, но и облегчает поиск оптимальных решений в проблемных ситуациях, помогает высветить их универсальный общечеловеческий смысл.

  • Основной задачей коллектива кафедры на сегодняшний день является формирование мировоззренческих основ и методологии профессионального мышления, а также духовно-нравственной культуры личности будущего специалиста в сфере здравоохранения.
  • Основные направления научно-исследовательской работы кафедры: философская антропология, культурология и философия культуры, биомедицинская этика, история и философия религии, логика, телесность как философская проблема,
  • Кафедра активно занимается учебной, методической, научной деятельностью, воспитательной работой.

Кафедра участвует в подготовке работников практического здравоохранения. Аспирантам и соискателям читается курс: «Истории и философии науки». Преподаватели кафедры принимают кандидатский экзамен по «Истории и философии науки». С 2010 года кафедра проводит ежегодную  конференцию «Философия медицины – самосознание терапии».

За 60 лет своего существования кафедра внесла свой немалый вклад в формирование мировоззрения и жизненной позиции десятков тысяч врачей практического здравоохранения и медицинской науки, в том числе, и профессоров.

Источник: https://usma.ru/chairs/filosofii-bioetiki-i-kulturologii/

Пациент как субъект биоэтики и права — международный студенческий научный вестник (электронный научный журнал)

1 Темирболатова А.У. 1 Рабаданова К.С. 1 Маркосян М.А. 1 1 Волгоградский государственный медицинский университет
В статье обсуждается проблема правового статуса пациента в современных реалиях России.

В современной жизни соответствующие отношения являются часто встречающимися, и распределение приоритета тех или иных норм права позволяет достигнуть гармонизации соответствующих социальных связей в случае возникновения конфликтной ситуации.

На современном этапе развития медицинского права в России особую актуальность приобретает проблема качества оказания медицинской помощи и проблема злоупотребления гражданскими правами. Дана оценка правовому статусу пациента с позиций биоэтики и приведены примеры этико-правовых проблем в области стоматологии.

Этические аспекты рассмотрены в контексте реализации пятнадцати принципов биоэтики, заключенных во «Всеобщей Декларация по биоэтике и правам человека», принятой 19 октября 2005 г. на 33-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО.

1. Быстревская Н.Ю.

Комплементарность автономии и ответственности пациента в клинической медицине // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4–1. – С.52. 2. Багдатов Р.Ш. Биоэтический подход к ограничению компетенций пациентов // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4–1. – С.51.
3. Доника А.Д.

Проблема формирования этических регуляторов профессиональной деятельности врача // Биоэтика. – 2015. – № 1(15). – С.58–60.
4. Доника А.Д. Кожевников Л.Л. Соответствие норм Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан» в Российской Федерации нормам и принципам биоэтики // Биоэтика. – 2011. – № 2(8). – С.26–28.
5. Доника А.Д.

Медицинское право: европейские традиции и международные тенденции // Биоэтика.- № 2(10). – 2012. – С.59–62.
6. Кострюкова Е.Ю. Объекты медицинского права как критерий определения отрасли юридической науки // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8 – С.241.
7. Озерова В.А., Доника А.Д.

Медицинский профессионализм как контракт медицины и общества // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4–1. – С.56.
8. Радченко М.А. Спорные вопросы правового статуса граждан в области охраны здоровья // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8 – С.244.
9. Теунова Д.Н.

Информированное согласие в проблемном поле юриспруденции и биоэтики // Биоэтика. – 2014. – № 2 (14). – С.44–46.
10. Финаева Е.П. Обеспечение прав пациента как проблема модернизации национального законодательства // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8. – С.253.

С учетом тенденций роста числа так называемых «медицинских дел», особенно в стоматологии, можно говорить о современном этапе развития медицинского права, в котором особую актуальность приобретает проблема злоупотребления гражданскими правами [2,3]. Частым случаем злоупотребления правами является проблема так называемого потребительского экстремизма. Можно попытаться дать характеристику рассматриваемого правого явления с позиции отраслевой принадлежности данного правоотношения, то есть с учётом того, к какой отрасли ныне существующего права будут отнесены нормативные установления, регулирующие данные отношения. Подобные теоретические обоснования будут носить в большей степени теоретический характер, потому как вопрос отраслевой принадлежности правоотношения является в большей степени абстрактный теоретический дискурс [5, 6].

«Сильная сторона» медицинского правоотношения – пациент обладает не только правами, но и соответствующими обязанностями.

Становясь субъектом – участником правого отношения, он приобретает и соответствующий правовой статус, характеризующийся совокупностью конкретных прав, обязанностей и ответственностью в отношениях с медицинским учреждением.

К таким обязанностям пациента в частности относится обязанность предоставлять полную и достоверную информацию о своем здоровье, о перенесенных заболеваниях[7,10].

Нормирование – это факт жизни – нужны распределители ресурсов здравоохранения. Многие понимают, что нормирование неизбежно, потому что спрос на заботу превышает предложение ресурсов, которые мы готовы инвестировать в систему.

Это не столько рационализация, сколько несправедливый и непоследовательный способ, который случается, что расстраивает людей.

Если вы можете иметь лечение в своей местности, почему я не могу его использовать в своей? Правильные процедуры необходимы, чтобы продемонстрировать, что такая система относится ко всем справедливо, одинаково и прозрачно [8,9].

Читайте также:  Иск и исковое производство - студенческий портал

Это работает на макроуровне, но «сострадание» становится чем-то другим. Это касается того, как система реагирует на отдельных пациентов. Ответственный приоритет не означает, что мы можем игнорировать сострадание на микроуровне. Хороший способ понять сострадание – это «исключительные» пациенты.

По мнению профессора Chris Newdick английское право разработало понятие клинической «исключительности». Это признает нормирование как необходимый факт жизни. Но это также говорит о том, что пациенты, обладающие исключительными клиническими достоинствами, также заслуживают исключительного клинического ответа.

Исключительность легче понять в принципе, чем на практике. Если анализ QALY показывает, что для меня лечение предлагает соотношение цены и качества, сострадательная этика говорит, что я заслуживаю этого, даже если общая политика отрицает это для всех остальных. Но это на практике сложнее.

Во-первых, надежная оценка технологий здравоохранения (HTA, например, NICE (Национальный институт здравоохранения и повышения квалификации) Technology Appraisal) имеет важное значение для обеспечения того, чтобы системы здравоохранения получали лучшее значение для своих пациентов.

Запросы подаются только на основе одиночных пациентов, без широко распространенных клинических доказательств. Поэтому многие претензии на исключительность не позволяют, поскольку отсутствуют достаточные доказательства того, что они будут работать по разумной цене.

И поскольку эти решения часто принимаются местными комитетами врачей и пациентов, все еще существует риск несогласованных решений между соседними районами. Во-вторых, «исключительность» не работает для болезней редких и сирот.

Профессор Chris Newdick (University of Reading, UK) говорит: «Скажите, что я пациент с болезнью, которая воздействует менее чем на 10 000 пациентов.

С какими критериями я должен претендовать на исключительность? Я, конечно же, не могу доказать, что получаю исключительную выгоду по сравнению с крошечными числами моих соотечественников, страдающих сиротой».

Он ссылается на исследования NHS Wales индивидуальных запросов на финансирование пациентов (IPFR) 2014 г, в котором лично принимал участие.

Опрос рекомендовал заменить принцип «исключительности» другим испытанием «значимой клинической выгоды при разумной стоимости за деньги». Отчет чувствителен к возможным издержкам, связанным с такими решениями.

Он настоятельно призывает правительство настаивать на полном ОМТ, чтобы фармацевтические компании не поощрялись к использованию процесса IPFR как краткое сокращение для NHS, чтобы тратить деньги на дорогостоящее и неэффективное лечение.

Тем не менее, в тех случаях, когда ОМТ недоступен, на врача пациента помещают бремя, чтобы показать, почему пациент может получить значительную пользу от лечения.

Почему, по мнению врача, это лечение поможет этому пациенту? Этот подход лучше подходит пациентам с редкими заболеваниями и процедурами, где руководящие принципы еще не созданы, когда тест на исключительность нарушается [1,4]. Даже если есть значительная клиническая польза, стоимость должна быть разумной.

Врач – одна из великих и древних профессий всех времен, заменить которую иным нельзя. Не было и не будет того места, где его деятельность оказалась бы не нужной никому. Все вожди, цари, короли, императоры доверяли своё здоровье и здоровье поданных людям, для которых спасение жизни являлось основным ремеслом.

Прошло много лет с момента зарождения начальных этапов развития медицины, и сегодня мы видим, каких же колоссальных успехов достигло человечество в этой сфере.

Но что же случилось с отношением людей к медикам в нашем государстве? Где то уважение к персоналу, которое лет 50 назад существовало безоговорочно?

Каждый из нас знает, как же трудно освоить все науки и суметь их объединить в единое целое, чтобы затем использовать это во благо. Но куда сложнее становится выполнить эту задачу, когда перед врачами появляется масса проблем, а одной из их причин являются сами же пациенты.

На сегодняшний день наша профессия-это не благородный труд, который требует огромного усилия и терпения, а лишь одна услуга из ряда сферы услуг, даже в рекламе одного из телеоператора можно услышать фразу «Рано или поздно все вокруг становится приложением…врачи…».

Люди перестают понимать, что приходя на прием к своему же участковому или впуская через порог фельдшера, они видят перед собой такого же человека, который может устать, заболеть, взять отпуск.

А наши средства масс-медиа стараются показать весь медицинский персонал лишь с плохой стороны, настраивая людей против врачей и повышая себе этим рейтинг. Забывая при этом, сколько жизней они до этой случайной оплошности уберегли от смерти.

Каждый из врачей сталкивается с необоснованными жалобами в письменном виде, из-за которых лишают их премий, а порой некоторые получают даже и побои со стороны так называемых «жертв».

Таким образом, можно охарактеризовать современный этап развития медицинского права как время накопления и осмысления правовых подходов к регулированию медицинской деятельности, но к сожалению, осмысления не всегда добросовестного. В связи с этим важно разработать соответствующий правовой регулятор и выработать четкую правоприменительную тактику при подобных конфликтах в медицинских правоотношениях [3, 6].

Библиографическая ссылка

Темирболатова А.У., Рабаданова К.С., Маркосян М.А. ПАЦИЕНТ КАК СУБЪЕКТ БИОЭТИКИ И ПРАВА // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4-9.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=17712 (дата обращения: 19.03.2020).

Источник: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17712

Ссылка на основную публикацию