Дефектология — студенческий портал

  • Дефектология - Студенческий портал
  • Дефектология - Студенческий портал
  • Дефектология - Студенческий портал

Дефектология - Студенческий портал

Первая российская профессиональная ассоциация специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии.

Дефектология - Студенческий портал

Объединение специалистов для развития системы образования детей с ОВЗ.

Дефектология - Студенческий портал

Образовательная, информационно – просветительская, научная, экспертная, организационная, издательская.

Являясь информационным ресурсом, сайт призван удовлетворять профессиональные интересы людей, работающих в сфере образования взрослых и детей с ОВЗ.

Освещение основных мероприятий Союза, информационная поддержка всех субъектов образовательного процесса, популяризация профессиональных достижений — это основные задачи нашего сайта.

Каждый зарегистрированный член Союза может предложить тему вебинара, задать интересующий вопрос, запросить методическую поддержку, экспертную оценку авторских материалов. Ждем Ваших запросов и предложений!

Вступление в Союз дает возможность получать экспертную поддержу, делиться опытом и открывает доступ к актуальным видеоматериалам вебинаров.

  • — Быть в курсе событий в профессиональной сфере;
  • — участвовать во всех значимых мероприятиях научного и прикладного характера на территории РФ (конференции, образовательные вебинары, курсы повышения квалификации и др);
  • — получать и оказывать экспертную поддержку;
  • — иметь полный доступ к видеоматериалам и статьям, размещаемых на нашем сайте.

После официального вступления в Союз дефектологов, вы также сможете быть включенными в управление делами Союза, активно участвовать в работе выборных органов Союза, разрабатывать и принимать важные решения, вносить предложения во все органы Союза по вопросам их деятельности.

Приглашаем вас в профессиональное сообщество — Союз дефектологов.

Союз консолидирует в своих рядах общественные, общественно-профессиональные, образовательные организации, а также специалистов в области образования лиц с особыми образовательными потребностями и родительские общественные организации.

Президент Союза дефектологов — профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ, д.п.н.

Татьяна Борисовна Филичева.

Среди членов Президиума Союза – Т.В. Волосовец, В.В. Воронкова, И.В. Евтушенко, В.З Кантор, И.Ю. Левченко, С.А. Морозов, Т.В. Туманова, А.М. Царев, Е.А. Ямбург, другие известные специалисты, имеющие большой стаж научной и практической деятельности в различных направлениях дефектологии.

  1. Союз создан в целях развития системы образования лиц с особыми образовательными потребностями, представления и защиты профессиональных интересов специалистов, работающих с данной категорией лиц и осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации.
  2. Дефектологи (логопеды, олигофренопедагоги, сурдопедагоги, тифлопедагоги, специалисты, работающие с  РАС  и другие), психологи, научные работники, профессорско-преподавательский состав профильных ВУЗов, сотрудники ППМС-Центров, родительские сообщества — все получают возможность непосредственно участвовать в развитии дефектологической науки, совершенствовать свое профессиональное мастерство и обмениваться опытом.
  3. Вступление в наши ряды – это выражение вашей солидарности с предметом и целями Союза, готовность соблюдать Устав и принимать личное участие в деятельности Союза.
  4. Члены Союза получают возможность:
  • быть в курсе актуальных событий в профессиональной сфере;
  • участвовать во всех значимых мероприятиях научного и прикладного характера на территории РФ c получением сертификата (конференции, образовательные вебинары, курсы повышения квалификации) на льготных условиях;
  • размещать публикации в журналах «Логопедия сегодня», «Коррекционная педагогика: теория и практика», изданиях ведущих педагогических вузов, входящих в перечень ВАК, на льготных условиях;
  • иметь полный доступ к видеоматериалам и статьям, размещаемым на нашем сайте;
  • участвовать в принятии решений, связанных с совершенствованием профессиональной деятельности учителя-дефектолога, системы образования лиц с особыми образовательными потребностями в целом;
  • участие в деятельности Союза является бонусом при аттестации педагогических работников

Условия вступления физических лиц представлены на сайте https://souz-defectology.ru/ , где также доступны необходимые специалистам материалы учебно-методического и научного характера, нормативные документы. Юридические лица, образовательные организации заключают с Союзом договор, образец которого размещен на сайте. Приглашаем вас к активному участию в жизни Союза, ждем ваши вопросы, предложения, материалы, представление лучших практик,  информацию о проведенных  и планируемых мероприятиях (уровня не ниже регионального, с целью создания сводного общероссийского календаря). Очень рассчитываем, что специалисты и руководители образовательных организаций окажут активное содействие в  создании региональных общественно-профессиональных ассоциаций, отделений Союза, без которых невозможна эффективная работа в общероссийском масштабе.

Дефектология - Студенческий портал

Президент Союза дефектологов, профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ, доктор педагогических наук

Татьяна Борисовна Филичева

Мы всегда рады сотрудничеству.

Или звоните +7 999 977 99 26

«Уважаемый коллега! Просим принять участие в опросе для определения перспектив развития исследований в специальной педагогике и специальной психологии и ответить на следующие вопросы по ссылке:

https://goo.gl/W7LUZZ

Источник: https://souz-defectology.ru/

Дефектологи Волгограда

Дефектология - Студенческий порталУважаемые коллеги! Дорогие друзья!

  • Прекрасные, милые, нежные, заботливые женщины!
  • От всей души поздравляем вас с международным женским днём!
  • Желаем весеннего настроения, радостных мгновений, внимания, заботы и одухотворения сегодня и каждый день в году!

Дефектология - Студенческий портал✅Инициативная группа общественной организации дефектологов Волгограда проводит исследование влияния даты рождения детей с особыми образовательными потребностями и особыми вариантами развития на психологические качества и особенности жизнедеятельности детей. По нашим данным, такая информация сможет помочь разобраться в вопросах индивидуального воспитания и особенностей адаптации ребенка к реалиям окружающего мира.

✅Предлагаем Вам принять участие в этом исследовании, предоставив нам данные о Вашем ребенке, а именно: 

  1. — бирочное время рождения
  2. — дату рождения
  3. — географическое место рождения
  4. ✅В свою очередь, мы обязуемся предоставить свою версию психологического портрета и описания особенностей развития Вашего ребенка, которое мы получим в ходе исследования.
  5. ????Все данные строго конфиденциальны, обезличены, никуда не передаются и используются исключительно в исследовательских целях.
  6. ????Передача запрашиваемых данных рассматривается как согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ с использованием или без использования средств автоматизации

❗ Данные просим направлять по адресу info-defectolog@yandex.ru с пометкой в теме письма «исследование».

Будем признательны вам, уважаемые коллеги, за распространение информации среди родителей.

  • Дефектология - Студенческий порталУважаемые коллеги!
  • Подведены итоги Всероссийского  конкурса профессионального мастерства «Проектирование и реализация условий по  выявлению и развитию способностей детей с ОВЗ.
  • Конкурс проводится среди педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, разных уровней образования отдельно: дошкольное образование, педагоги и специалисты школ, педагоги профессионального образования — по следующим номинациям:
  • Конспект открытого занятия в рамках трансляции опыта,
  • Презентация работы педагога в методических объединениях или педагогических советах, методических советах, экспертных советах по плану работы  (текст выступлений, авторская презентация, видеоресурс и др.);
  • Презентация участия педагога в мероприятиях научно-методического направления разного уровня (текст выступления, сопровождаемый видео и фотоматериалами).
  • Методические разработки
  • Презентация к уроку (занятию)
  • Авторская программа.
  • Поздравляем победителей и благодарим всех участников за участие в проекте.

Дефектология - Студенческий порталВпервые в Волгограде, 18-19 апреля 2020 года состоится авторский семинар Маюровой Галины Михайловны «Тейпирование при работе с речевыми и миофункциональными нарушениями. Комбинированные техники тейпирования в работе логопеда». Семинар показан логопедам, специалистам, работающим с детьми (и не только) и родителям.
Маюрова Галина Михайловна— практикующий логопед, психолог, миофункциональный терапевт, тейп-доктор, член Междисциплинарной ассоциации миофунциональной терапии (IAMT)
На семинаре-практикуме вы узнаете:
 что такое кинезиотейпирование;
 что такое кинезиотейп;
 как кинезиотейпы могут помочь в коррекции речевых нарушений;
 как можно при помощи кинезиотейпов ускорить динамику коррекции речи и получить результат быстрее;

 как можно при помощи кинезиотейпов улучшить функции жевания и глотания, убрать гиперсаливацию, ускорить постановку звуков.

В ходе обучения специалистов будут проведены демонстрационные занятия с детьми. Каждый участник почувствует на себе работу кинезиотейпов и сразу после занятий сможет использовать их в работе.
Комплект тейпов для практики на курсе — входит в стоимость.

По окончании семинара выдается сертификат!
Предварительная запись обязательна: 8(961)073-01-85,  Шипилова Елена Викторовна

Дефектология - Студенческий портал

Фонд «Обнаженные сердца» объявляет конкурс для специалистов на обучение программы «Ранняя Пташка»
«Ранняя пташка» (EarlyBird) — это программа помощи родителям, имеющим детей-дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС), которые недавно узнали о диагнозе ребенка. Созданная Национальным Обществом Аутизма Великобритании (NAS) программа успешно применяется во многих странах мира. В России единственная организация, которая адаптировала и активно использует программу, — это Фонд помощи детям «Обнаженные сердца».
Основная задача программы «Ранняя пташка» (EarlyBird) — помочь детям с аутизмом, обучая их родителей. Родители работают над изменением собственной речевой коммуникации, анализом поведения ребенка и применением визуальной поддержки. Программа дает родителям детей с аутизмом возможность общаться и советоваться друг с другом, пытаясь вместе найти наиболее оптимальное решение тех проблем, с которыми они сталкиваются.
????План обучения:
⠀11-13 марта 2020 г., Москва
Часть 1. Вводный семинар «Современные программы помощи дошкольникам с РАС и их семьям. Использование визуальной поддержки, технологий использования дополнительной коммуникации, понимание поведения и развитие новых навыков» (3 дня)
⠀Участники возвращаются в свои города, делают домашнее задание, представляют его экспертам Фонда на супервизии. При успешном результате участники допускаются для посещения второго семинара
Часть 2. Тренинг по программе помощи «Ранняя пташка» (5 дней)
⠀Электронные заявки принимаются до 18 февраля включительно
https://обнаженныесердца.рф/zayavka-rannyaya-ptashka-mart-aprel-2020/

Читайте также:  Ортегга-и-Гассет и его философия - творческий и жизненный путь, основные этапы

Требования к участникам тренинга — ведущим программы помощи «Ранняя пташка» для родителей:

• В тренинге принимают участие два специалиста от организации (в будущем – это ведущие родительской группы), имеющие высшее образование в области психологии, дошкольной педагогики или социальной работы. Два ведущих — это требование разработчиков программы, поэтому заявки, заполненные на одного, рассматриваться не будут.
• Желателен опыт работы с родителями и детьми дошкольного возраста.

• Заявки могут подавать организации, которые предоставляют услуги для родителей бесплатно.

Максимальное количество участников в группе не будет превышать 12 человек. Фонд не оплачивает проезд и проживание участников. Само участие в тренинге является бесплатным.

  1. Дефектология - Студенческий порталУважаемые коллеги!
  2. Предлагаем вашему вниманию календарь конкурсов на 2020 год
  3. Январь – февраль:
  4. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Информационный буклет»
  5. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мои педагогические идеи» 
  6. Февраль – март:

Международный конкурс-акция по декоративно-прикладному творчеству «Дари людям праздник!!» (посвящён празднованию дня защитника Отечества и Международного женского дня 8 марта)

Март – апрель:

Международная предметная олимпиада для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Международный конкурс-акция по декоративно-прикладному творчеству «Светлый праздник – Пасха!!» (посвящён празднованию православного праздника «Пасха»)

  • Апрель – май:
  • Всероссийский конкурс-акция по декоративно-прикладному творчеству «Подарок – героям победы»
  • Октябрь – ноябрь:
  • Международная интеллектуальная викторина «Лучики надежды – 2020» для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Ноябрь – декабрь:

Международный конкурс-акция декоративно-прикладного творчества «Новый год к нам мчится…2021!!!»

Куратор конкурсов: Алёнкина Ольга Арнольдовна, тел. 8 987 645 49 81, эл. почта: o.a.alenka@mail.ru

  1. Уважаемые коллеги!
  2. Приглашаем принять участие в конкурсе профессионального мастерства «Проектирование и реализация условий по  выявлению и развитию способностей детей   с ОВЗ».
  3. Конкурс проводится  с 28 января по 28 февраля 2020 года среди педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, разных уровней образования  по следующим номинациям:
  4. Конспект открытого занятия в рамках трансляции опыта,
  5. Презентация работы педагога в методических объединениях или педагогических советах, методических советах, экспертных советах по плану работы  (текст выступлений, авторская презентация, видеоресурс и др.);
  6. Презентация участия педагога в мероприятиях научно-методического направления разного уровня (текст выступления, сопровождаемый видео и фотоматериалами).
  7. Методические разработки
  8. Презентация к уроку (занятию)
  9. Авторская программа.
  10. Ждем вашего участия!
  • Уважаемые коллеги!
  • Приглашаем принять участие в  Международной конференции «Технологии создания условий для социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Цель конференции: обобщение опыта научно-практической и инновационной деятельности в сфере проектирования и реализации технологий создания условий для социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, популяризация научно-исследовательской и научно-практической деятельности среди  участников образовательных отношений.

К участию приглашаются работающие специалисты, учащиеся средне-специальных (колледжи) и высших учебных заведений (студенты, аспиранты, магистранты), родители детей с ОВЗ. Проекты могут быть выполнены индивидуально или творческим коллективом (2-3 человека).

К участию в конференции могут быть представлены научные работы, исследования, статьи, курсовые и дипломные проекты, рефераты.

Ждем ваших работ!

Социальные проекты – частное явление нашего времени. Активисты видят проблему и хотят ее решить. При поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина в регионе был реализован проект «Формула успеха: родители – педагоги – дети».

Автором и руководителем проекта стала кандидат педагогических наук, доцент ВГСПУ Елена Александровна Лапп. В проектную группу вошли Т.В. Барбарош, учитель-логопед ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 2», О.А. Аленкина, дефектолог ВРДОО ДРЦ»Цветы жизни»; М.Н.

Емельянова, учитель-дефектолог Детского сада № 374 Красноармейского района Волгограда.

В рамках проекта прошли правовое консультирование педагогов и родителей, «Дефектологический десант» специалистов, волонтеров и студентов, состоялся   интерактивный круглый стол «О детях с ОВЗ – просто», круглый стол «Особый ребенок-жизнь без барьеров», Клубный день и Ярмарка возможностей. Мероприятия проекта проходили на базе Петроввальского дома-интерната для детей с нарушением интеллекта. Целевой группой проекта были родители детей с особым развитием и педагоги, которые осуществляют психолого-педагогическое сопровождение детей.

Как известно, любой социальный проект оценивается по его социальной значимости, результативности, устойчивости.

Важным представляется и возможность использования идеи   в условиях других регионов или социальных групп и, конечно,   открытость  для новых участников  и для тех, кто хотел бы запустить аналогичный продукт самостоятельно. Cегодня состоялись встречи Е.А. Лапп, М.Н. Емельяновой, О.А.

Аленкиной с и родителями детей с ОВЗ. Участники проекта делились своими результатами, трудностями и проблемами, обменивались уроками, полученными во время реализации проекта.

Сегодня, к сожалению, появляется все больше и больше детей, страдающих различными заболеваниями, которые ограничивают их жизненные способности.

Значительную группу особых детей составляют  дети с умственной отсталостью. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение считалось прерогативой врачей.

Однако с развитием общества  стало понятно, что проблема  касается всех.

С развитием науки и практики стало понятно, что у детей с ОВЗ – безграничные возможности развития, что  дети с ОВЗ – с безграничным талантом! У них часто получаются очень хорошие работы: картины, вышивки, мягкие игрушки, вязаные вещи и многое другое.

  «А почему такая красота остается пылиться на полках учебных кабинетов и групповых комнат?  Почему детские творческие достижения видят лишь немногие?» — такие вопросы очень часто задают себе и друг другу родители и специалисты.

Ответом стала Ярмарка достижений, которая собрала вместе воспитанников Петроввальского дома-интерната, их родителей, педагогов, волонтеров, меценатов.

Детские номера художественной самодеятельности вызвали бурю эмоций у зрителей, которые смеялись, удивлялись, радовались возможностям детей и профессионализму специалистов, научивших их.

Музыкальный ансамбль и танцевальный коллектив показали свои новые и старые номера, заразили праздничным настроением всех присутствующих.

    Мальчишки и девчонки так задорно танцевали, что им на смену пришли волонтеры, которые показали свой зажигательный танец.

Особый интерес  вызвала ярмарка декоративно-прикладного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья; чего здесь только не было представлено! Мягкие игрушки,  поделки из бумаги,  замечательные рисунки ко всем праздникам и памятным датам. Долго останавливались гости у стола с поделками, выполненными совместно детьми и их родителями.

Ярмарка возможностей – это  условия для развития личности ребенка и место его эмоционального благополучия, веры  в совместную работу специалистов, родителей и детей.

Источник: http://defectologi.ru/

Специальное дефектологическое образование

Главная » Высшее образование » Специальное дефектологическое образование

44.03.03. Квалификация: академический бакалавр

Дефектология - Студенческий портал

  • 3 года 6 мес. — 5 лет
  • Мест нет
  • Прием после 11 класса, училища, колледжа, вуза

Чтобы начать обучение дефектологии, необходимо предоставить ЕГЭ, или пройти тестирование на электронном портале по дисциплинам:

  • Русский язык;
  • Обществознание;
  • Биология.

Выберите свое направление обучения дефектологии:

  1. Логопедия – студенты, обучающиеся дефектологии, получают теоретические знания и практические навыки в отношении воспитания и обучения лиц с нарушениями в развитии речи.
  2. Олигофренопедагогика – студенты, получающие образование дефектолога, изучают приемы коррекции развития умственно отсталых детей и подростков.

  3. Сурдопедагогика- студенты изучают проблемы детей с глухотой и тугоухостью, а также методы их воспитания, обучения.
  4. Тифлопедагогика — предметом изучения являются дети с нарушением зрения (слабовидящие, слепые), а также рассматриваются вопросы образования и воспитания таких лиц.
  5. Дошкольная дефектология.

  6. Специальная педагогика и психология.

Что изучают студенты, проходя курс дефектолога?

  • Психология;
  • Педагогика;
  • Анатомия;
  • Нейрофизиология;
  • Медико-биологические основы дефектологии;
  • Фиолологические основы дефектологии;
  • Информационные технологии в специальном образовании;
  • Специальная педагогика;
  • Специальная психология;
  • Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Общепедагогические аспекты образовательных стандартов учреждений логопедии;
  • Аудиовизуальные технологии обучения;
  • Логопедия;
  • Логопедическая ритмика;
  • Методики обучения русскому языку в школах V вида;
  • Ортогенез речевой деятельности;
  • Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов;
  • Коррекционная ритмика;
  • Педагогические основы воспитания детей с речевыми дефектами;
  • Логопсихология;
  • Логопедические технологии;
  • Основы сурдопедагогики;
  • Социальные аспекты аномального детства;
  • Психолингвистика;
  • Логопедический массаж и многое другое.

Подробнее о Специальном дефектологическом образовании:

Дефектолог – это преподаватель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом или психическом развитии. Наличие тех или иных недостатков у ребенка влияет на весь процесс воспитания, обучения и образования.

Профессия дефектолога объединяет медицину и педагогику.

Обучившись дефектологии, студенты знают закономерности развития «аномальных» детей, особенности их воспитания и обучения, а также вопросы приобщения их к трудовой деятельности и адаптации к обществу.

Пройдя обучение дефектологии, вы станете лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей. Вы научитесь выбирать оптимальные обучающие программы с учетом возраста пациента и периода, в котором появилось (возникло) нарушение.

Главный принцип дефектологии совпадает с общей педагогикой, однако у дефектологии уникальная концепция — наличие специальных систем и приемов воспитания, обучения, образования детей с патологиями развития.

Почему специалисты, получившие образование дефектолога, высоко востребованы сегодня?

Именно процесс и характер обучения «аномальных» детей влияет на их развитие и дальнейшие возможности жить комфортно в современном обществе.

Читайте также:  Реклама - студенческий портал

Если ребенка с ограниченными возможностями не воспитывается и не обучается по специальной системе, и ему несвоевременно оказывается помощь, его развитию наносится серьезный вред, который чреват торможением процессов развития и другими осложнениями.

Решили поступить на обучение дефектологии? Какими качествами вы будете обладать, получив образование профессионального дефектолога:

  • Вы получите соответствующее специализированное образование.
  • Научитесь диагностировать имеющиеся отклонения у «аномальных» детей.
  • Узнаете способы компенсации патологии развития ребенка.
  • Вы сможете проводить специальный курс занятий, направленных на развитие проблемного ребенка.
  • Научитесь убирать возрастной барьер между собой и ребенком.
  • Научитесь входить в доверие к младшему поколению и становиться для ребенка другом.

Как возникают дефекты развития детей?

Существует частная классификация дефектологии по причинам появления дефектов:

  • Травмы (в том числе производственного характера).
  • Заболевания, характерные для конкретных профессиональных видов деятельности.
  • Природные катаклизмы.
  • Дорожно-транспортные происшествия.
  • Участие или пребывание на территории, где проводились военные действия.
  • Последствия экологических преступлений.

Похожие специальности

Дефектология - Студенческий порталМест нет Психология

3 года 6 мес. — 4 года 6 мес.

Государственная аккредитация

Прием после 11 класса, училища, колледжа, вуза

от 16 700₽семестр

Задать вопрос

Источник: https://diobraz.ru/vysshee-obrazovanie/spetsialnoe-defektologicheskoe-obrazovanie/

Высшее специальное дефектологическое образование. Бакалавриат

  • Идет прием заявок на заочную (классическую), заочную выходного дня, дистанционную формы обучения
  • Начало занятий: апрель 2020 года  
  • В Московском институте психоанализа ведется подготовка специалистов для работы с разными категориями детей, имеющих отклонения в психофизическом развитии: с нарушениями речи, интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с отклонениями в поведении.

Дефектологи занимаются обучением и воспитанием детей, имеющих особенности в развитии. В своей работе эти специалисты используют различные средства и методики, направленные на коррекцию и компенсацию психических и физических недостатков развития.

Будущие дефектологи, помимо педагогических дисциплин, раскрывающих методику работы с разными категориями лиц с особенностями в развитии, изучают ряд медицинских предметов, психологию и патопсихологию, общую и специальную педагогику. Все эти специалисты не являются врачами, хотя дефектология находится на стыке медицины и педагогики.  

✔  В Московском институте психоанализа осуществляется подготовка бакалавров по следующим профилям:

  • Логопедия
  • Дошкольная дефектология

✔  Условия приема: 

Для выпускников школ с высоким баллом ЕГЭ предлагается бесплатное обучение. Подробнее…

  • После школы — проходные баллы по результатам ЕГЭ: русский язык — 36, биология — 36, обществознание — 42
  • После колледжа — письменное тестирование по русскому языку, биологии и обществознанию
  • После института — проверка базовых знаний по русскому языку, биологии и обществознанию
  • Для иностранных граждан — проверка базовых знаний по русскому языку, биологии и обществознанию

✔  Вы можете выбрать удобный формат обучения: 

  • Очная форма — Привычная форма занятий для выпускников школ и колледжей. Занятия проходят в современном учебном кампусе в 5 минутах пешком от м.Кутузовская Срок обучения – 4 года
  • Очно-заочная (вечерняя) форма — Подходит для тех, совмещает работу и учебу: гибкий график очных и онлайн занятий, продуктивное общение с коллегами-сокурсниками. Срок обучения – 5 лет
  • Заочная (выходного дня / дистанционная) форма — Подходит тем, у кого нет возможности посещать очные занятия (отпуск по уходу за ребенком, проживание в другом городе/стране): собственный темп обучения через удобный личный кабинет в независимости от географического положения обучающегося. Срок обучения – 5 лет

Срок обучения на базе профильного среднего образования (колледж) или на базе имеющегося высшего образования – от 3,5 лет.  

✔  Независимо от формы и срока обучения, выпускники получают:  

  • Диплом Государственного образца
  • Необходимые навыки для быстрого и успешного старта карьеры
  • Возможность продолжения обучения на магистерских программах, а также, на программах дополнительного образования

✔  Как поступить:  

  • Подайте заявку на поступление. 
  • Предоставьте в приемную комиссию документ об имеющемся образования и другие необходимые документы.
  • Сдайте внутренние вступительные испытания или предоставьте свидетельство о сдаче ЕГЭ.
  • Оплатите обучение.
  • Дождитесь приказа о зачислении, получите документы и студенческий билет.

Подробную информацию по условиям поступления, нюансам образовательного процесса, переводу из другого вуза и способах оплаты обучения Вы можете получить, обратившись в Приемную комиссия Московского Института Психоанализа 

  • по телефону: +7 (495) 933-26-83, +7(499)249-20-00, 8 (800) 555 80 04
  • по электронной почте: vo@inpsycho.ru
  • или отправьте заявку

Я хочу поступить

Дефектология - Студенческий портал

Источник: http://inpsycho.ru/edu/specialnoe-defektologicheskoe-obrazovanie/o-programme

Кафедра специального (дефектологического) образования — Общая информация | МГППУ

Кафедра открыта на факультете клинической и специальной психологии в мае 2014. 

Кафедра является выпускающей и отвечает за подготовку:

  • по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (ФГОС ВО), квалификация «Бакалавр», профили: Педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении, Логопедия, Сурдопедагогика (очная форма обучения, срок обучения 4 года);
  • по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (ФГОС ВО), квалификация «Магистр», магистерская программа: «Психология и педагогика инклюзивного образования» (очная форма обучения, срок обучения 2 года;
  • по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (ФГОС ВО), квалификация «Магистр», магистерская программа: «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)» (очная форма обучения, срок обучения 2 года) 

При кафедре организованы учебно-производственные лаборатории:

  • «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» (заведующая лабораторией А.Е. Гарагозова)
  • «Психолого-педагогическая коррекция развития детей со сложными нарушениями» (заведующий лабораторией Ю.И. Родин)

Обеспеченность научно-педагогическими кадрами

  • общее количество преподавателей: 16
  • количество преподавателей по форме приема:
    • количество штатных преподавателей: 9
    • количество внутренних совместителей: 2
    • количество внешних совместителей: 5
  • количество преподавателей по ученым степеням:
    • количество докторов наук: 0
    • количество кандидатов наук: 12
  • количество преподавателей по ученым званиям:
    • количество профессоров (звание): 0
    • количество доцентов (звание): 8
    • количество старших научных сотрудников (звание): 1
  • количество преподавателей по должностям:
    • количество профессоров (должность): 0
    • количество доцентов (должность): 12
    • количество старших преподавателей: 2
    • количество преподавателей: 2

Дисциплины, закрепленные за кафедрой Специального (дефектологического) образования 

Бакалавриат по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»

  1. Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного образования
  2. Введение в профессиональную деятельность
  3. Психолингвистика
  4. Педагогическая деонтология
  5. Речевая культура дефектолога
  6. Специальная педагогика
  7. Семейное воспитание ребенка с ОВЗ
  8. Организация образования детей с ОВЗ
  9. Речевое развитие ребенка
  10. Логопедия
  11. Логоритмика
  12. Введение в логопедию
  13. Методика развития речи
  14. Технологии обследования речи
  15. Практикум по логопедии
  16. Организация научно-исследовательской работы
  17. Научная организация труда студента.
  18. Индивидуальные формы логопедической работы с практикумом
  19. Коррекция произносительной стороны речи с практикумом
  20. Дифференциальная диагностика нарушений развития
  21. Общие и различные проявления при онтогенезе
  22. Фронтальные формы логопедической работы
  23. Организация и планирование логопедических занятий с практикумом
  24. Коррекция нарушений письменной речи у лиц с ОВЗ с практикумом
  25. Современные технологии обследования и коррекции письма и чтения с практикумом
  26. Организация адаптивной среды для лиц с ОВЗ
  27. Организация коррекционно-развивающей среды в образовательной организации

Магистратура

Программа: Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра

  1. Диагностика расстройств аутистического спектра
  2. Особенности психического развития при расстройствах аутистического спектра
  3. Нейробиология аутизма
  4. Нейрофизиология аутизма
  5. Психотерапевтическая коррекция поведения при расстройствах аутистического спектра
  6. Фармакотерапия при аутизме
  7. Психологическая помощь лицам с расстройствами аутистического спектра
  8. Современные научные исследования аутизма.
  9. Дифференциальная диагностика расстройств аутистического спектра в дошкольном возрасте
  10. Дифференциальная диагностика расстройств аутистического спектра в школьном возрасте
  11. Раннее вмешательство при расстройствах аутистического спектра
  12. Общее и профессиональное обучение при расстройствах аутистического спектра
  13. Организация образования и коррекции детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном и школьном возрасте
  14. Организация образования и коррекции подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра
  15. Развитие речи и навыков коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра
  16. Развитие навыков коммуникации у подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра
  17. Развитие навыков социально-бытовой ориентировки у детей с расстройствами аутистического спектра
  18. Социализация лиц с расстройствами аутистического спектра

Программа: Психология и педагогика инклюзивного образования

  1. Организация мониторинговых исследований
  2. Педагогическая поддержка участников образовательного процесса
  3. Программно-методическое обеспечение инклюзивного образования
  4. Философские, методологические основы инклюзивного образования
  5. Правовые и экономические основы инклюзивного образования
  6. Проектирование вариативных образовательных программ, видов и форм обучения в дошкольном образовании
  7. Проектирование вариативных образовательных программ, видов и форм обучения в школьном образовании
  8. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного процесса в дошкольном образовательном учреждении
  9. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного процесса в школе
  10. Психологические технологии в работе со взрослыми участниками образовательного процесса
  11. Совместная педагогика
  12. Организация деятельности междисциплинарной команды специалистов
  13. Организация образования детей с ограниченными возможностями здоровья: международный и российский опыт
  14. Проектирование и разработка коррекционно-развивающих программ для работы с детьми дошкольного возраста
  15. Проектирование и разработка коррекционно-развивающих программ для работы с детьми школьного возраста

Дефектология - Студенческий портал Людмила Александровна Тишина

Адрес: Москва, Спасский тупик, д. 6, стр. 1, каб. 308

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (499) 975-56-29

E-mail: TishinaLA@mgppu.ru, KSP-SDO@bk.ru

Источник: https://mgppu.ru/project/247

Высшее образование дистанционно — психология, педагогика, дефектология

  • Учитесь ДИСТАНЦИОННО
  • в Московском институте психоанализа!
  • если нет возможности посещать очные занятия
  • необходима дополнительная квалификация для развития карьеры, без отрыва от основного места работы

  • изучаете психологию и педагогику для помощи близким, налаживания семейных отношений и личного развития
Читайте также:  Бюджетирование как инструмент управления - что это такое и описание процесса

  • стремитесь к расширению профессиональных компетенций для улучшения финансового благополучия

  • Место проживания и занятость студента не имеют значения — оформление документов и обучение проходят в режиме онлайн.
  • Студент самостоятельно планирует время занятий и скорость изучения учебного материала, что позволяет обучаться без отрыва от работы или находясь в отпуске.

  • К каждому студенту прикреплены куратор и тьютор, которые оказывают помощь в организационных, технических и учебных вопросах; помогают быстрее адаптироваться, спланировать график и распределить свои силы.​
  1. После оформления всех необходимых документов, студенту предоставляется доступ к личному кабинету на образовательном портале InStudy.
  2. Процесс обучения проходит в электронной информационно-образовательной среде, где собрана вся необходимая для студентов информация: расписание занятий, учебно-методический контент, материалы для самоподготовки, тестовые задания и более тысячи видео-лекций от ведущих специалистов в области психологии.
  3. Лекции, лабораторные и практические занятия преподаватели проводят в онлайн-режиме; все вебинары записываются и выкладываются на портал для удобного доступа в любое время суток. 

Дефектология - Студенческий портал

  • один из ведущих профильных вузов: ТОП-30 вузов России

  • государственная аккредитация всех направлений подготовки

  • самые высокие доходы выпускников по направлению «Психология»

  • один из лучших профессорско-преподавательских составов: более 83% преподавателей доктора и кандидаты наук

  • регулярные дополнительные бесплатные лекции, семинары, мастер-классы в режиме on-line с участием психологов мирового уровня

  • более 80 баз практик в Москве с возможностью прохождения практики в режиме онлайн

Источник: https://www.mip-instudy.com/

Специальное (дефектологическое) образование, профиль Дошкольная дефектология — Сайт приемной комиссии ЧГУ

Дефектология - Студенческий портал

Профили: Дошкольная дефектология. Специальная психология. Логопедия

Квалификация (степень) – бакалавр

Изменить мир к лучшему? Вместе у нас получится! За время обучения студенты воплощают свои творческие идеи в креативные проекты, занимаются наукой, сопровождают детей с нарушениями в развитии.

Помощь в консультации педагогов и родителей – другая важная сфера деятельности будущих специалистов.

Все полученные теоретические знания отрабатываются на практике в ведущих учреждениях города и области, а это значит, что к моменту выпуска студенты становятся узнаваемыми в профессиональной среде региона. Помогать людям – значит менять мир к лучшему! Здесь вы научитесь этому!

Профиль: Логопедия

Выпускник подготовлен для того, чтобы

  • проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода речевого развития и соответствия возрастным нормам;
  • владеть методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;
  • осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения;
  • способствовать социализации и формированию общей культуры личности (ребенка, подростка, взрослого) с нарушениями речи, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
  • использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с нарушениями речи, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
  • владеть методами психопрофилактической работы для создания благоприятного психологического климата в учреждении, в семье.

Виды профессиональной деятельности:

  • коррекционно-педагогическая;
  • диагностико-консультативная;
  • исследовательская;
  • культурно-просветительская.

По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в учреждениях компенсирующего вида для лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи.

Виды профессиональной деятельности:

образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.

Профиль: Специальная психология

Выпускник подготовлен для того, чтобы

  • проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития и соответствия возрастным нормам;
  • владеть методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;
  • осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения;
  • способствовать социализации и формированию общей культуры личности ребенка (подростка, взрослого), осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
  • использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с нарушениями в развитии, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
  • владеть методами психопрофилактической работы для создания благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, в семье.

Виды профессиональной деятельности:

  • коррекционно-педагогическая;
  • диагностико-консультативная;
  • исследовательская;
  • культурно-просветительская.

По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в дошкольных, школьных учреждениях компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, эмоциональными расстройствами; в учреждениях социального обеспечения. Они могут проводить коррекционно-педагогическую работу в семье; работать ассистентами, лаборантами, зав кабинетами на дефектологических факультетах педагогических вузов, заниматься психокоррекционной работой с детьми раннего возраста и детьми, подростками и взрослыми, имеющими сложные отклонения в развитии.

Профиль: Дошкольная дефектология

Выпускник подготовлен для того, чтобы

  • проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психофизического развития и соответствия возрастным нормам;
  • владеть методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;
  • осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения;
  • способствовать социализации и формированию общей культуры ребенка дошкольного возраста с нарушениями в психофизическом развитии, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
  • использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с нарушениями в психофизическом развитии, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
  • владеть методами психопрофилактической работы для создания благоприятного психологического климата в учреждении, в семье.

Виды профессиональной деятельности:

  • коррекционно-педагогическая;
  • диагностико-консультативная;
  • исследовательская;
  • культурно-просветительская.

По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в учреждениях компенсирующего вида для детей дошкольного возраста с речевыми, сенсорными, интеллектуальными, двигательными и эмоциональными нарушениями.

Виды профессиональной деятельности:

образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.

Профиль: Олигофренопедагогика

Выпускник подготовлен для того, чтобы проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития; владеть методами дифференциальной диагностики для определения степени тяжести интеллектуальных нарушений; осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения; способствовать социализации и формированию общей культуры лиц с нарушениями интеллекта, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с интеллектуальными нарушениями, соответствующего требованиям Государственного образовательного стандарта; владеть методами коррекционно — педагогической работы для создания благоприятного климата в учреждении, в семье.

Виды профессиональной деятельности:

  • коррекционно-педагогическая;
  • диагностико-консультативная;
  • исследовательская;
  • культурно-просветительская.

По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в различных учреждениях для лиц с нарушениями интеллекта.

Области профессиональной деятельности:

образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями интеллекта, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.

Согласно актуальному мониторингу трудоустройства выпускников, опубликованному Министерством образования и науки Российской Федерации по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование трудоустроено 94,2% выпускников ЧГУ, их средняя заработная плата составляет 17 417 руб.

Бакалавр подготовлен к продолжению образования в магистратуре по родственному направлению: 44.04.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

Выпускающая кафедра: Кафедра дефектологического образования

Источник: http://pk.chsu.ru/napravleniya-podgotovki/bakalavriat-i-spetsialitet/spetsialnoe-defektologicheskoe-obrazovanie-profil-doshkolnaya-defektologiya.php

Кафедра дефектологии

Заведующая кафедрой: кандидат педагогических наук, доцент Смолярчук Инесса Викторовна

Адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, 181и,  каб. 311.

Телефон: 8 (4752) 72-34-34, добавочный 8021

E-mail: kafedradefektologii@mail.ru

История кафедры:

В 2003 г. в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина была открыта специальность 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология», осуществляющая подготовку педагогов-дефектологов (учителей-логопедов, олигофренопедагогов, сурдопедагогов, тифлопедагогов и др.) для работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии.

Кафедра специальной дошкольной педагогики и психологиив Тамбовском государственном университете имени Г.Р. Державина образована в декабре 2005 г.  В 2014г переименована в кафедру дефектологии.

На кафедре реализуются все уровни подготовки студентов.  C 2010 г. кафедрай дефектологии осуществляет набор бакалавров по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», а с 2017 года кафедра  осуществляет обучение по программесреднего профессионального образования 44.02.04 «Специальное дошкольное образование».

На кафедре дефектологии работают специалисты в области логопедии, олигофренопедагогики, тифлопедагогики, сурдопедагогики и др.

Основная цель, решаемая профессорско-преподавательским коллективом кафедры дефектологии: подготовка высокопрофессиональных кадров для осуществления дефектологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Выпускники кафедры дефектологии успешно трудятся в образовательных, медицинских учреждениях г. Тамбова, Тамбовской области и других регионов Российской Федерации в качестве логопедов и учителей-дефектологов.

Ключевые научные направления:

  • совершенствование практико-ориентированной подготовки студентов к профессиональной деятельности;
  • ранняя диагностика и ранняя коррекционная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • современные технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • современные подходы к коррекции нарушений звукопроизношения у детей и юношества.

Реализуемые направления подготовки: 

44.02.04 «Специальное дошкольное образование» (среднее профессиональное образование)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат).

Профиль: Дошкольная дефектология.

Квалификация: бакалавр.

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (магистратура).

Программа «Современные технологии инклюзивного образования».

Квалификация: магистр.

Традиционно организуемые кафедрой мероприятия: 

Ежегодная всероссийская научно-практическая конференция «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации» (проводится с 2006 г).

Ежегодный всероссийский студенческий конкурс научных работ «Дефектология глазами студентов».

Источник: http://www.tsutmb.ru/about/str/institutyi_fakultetyi/pedagogicheskij_institut/otdelenie_pedagogiki_i_psixologii/kafedra_defektologii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector