Первая российская профессиональная ассоциация специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии.
Объединение специалистов для развития системы образования детей с ОВЗ.
Образовательная, информационно – просветительская, научная, экспертная, организационная, издательская.
Являясь информационным ресурсом, сайт призван удовлетворять профессиональные интересы людей, работающих в сфере образования взрослых и детей с ОВЗ.
Освещение основных мероприятий Союза, информационная поддержка всех субъектов образовательного процесса, популяризация профессиональных достижений — это основные задачи нашего сайта.
Каждый зарегистрированный член Союза может предложить тему вебинара, задать интересующий вопрос, запросить методическую поддержку, экспертную оценку авторских материалов. Ждем Ваших запросов и предложений!
Вступление в Союз дает возможность получать экспертную поддержу, делиться опытом и открывает доступ к актуальным видеоматериалам вебинаров.
- — Быть в курсе событий в профессиональной сфере;
- — участвовать во всех значимых мероприятиях научного и прикладного характера на территории РФ (конференции, образовательные вебинары, курсы повышения квалификации и др);
- — получать и оказывать экспертную поддержку;
- — иметь полный доступ к видеоматериалам и статьям, размещаемых на нашем сайте.
После официального вступления в Союз дефектологов, вы также сможете быть включенными в управление делами Союза, активно участвовать в работе выборных органов Союза, разрабатывать и принимать важные решения, вносить предложения во все органы Союза по вопросам их деятельности.
Приглашаем вас в профессиональное сообщество — Союз дефектологов.
Союз консолидирует в своих рядах общественные, общественно-профессиональные, образовательные организации, а также специалистов в области образования лиц с особыми образовательными потребностями и родительские общественные организации.
Президент Союза дефектологов — профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ, д.п.н.
Татьяна Борисовна Филичева.
Среди членов Президиума Союза – Т.В. Волосовец, В.В. Воронкова, И.В. Евтушенко, В.З Кантор, И.Ю. Левченко, С.А. Морозов, Т.В. Туманова, А.М. Царев, Е.А. Ямбург, другие известные специалисты, имеющие большой стаж научной и практической деятельности в различных направлениях дефектологии.
- Союз создан в целях развития системы образования лиц с особыми образовательными потребностями, представления и защиты профессиональных интересов специалистов, работающих с данной категорией лиц и осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации.
- Дефектологи (логопеды, олигофренопедагоги, сурдопедагоги, тифлопедагоги, специалисты, работающие с РАС и другие), психологи, научные работники, профессорско-преподавательский состав профильных ВУЗов, сотрудники ППМС-Центров, родительские сообщества — все получают возможность непосредственно участвовать в развитии дефектологической науки, совершенствовать свое профессиональное мастерство и обмениваться опытом.
- Вступление в наши ряды – это выражение вашей солидарности с предметом и целями Союза, готовность соблюдать Устав и принимать личное участие в деятельности Союза.
- Члены Союза получают возможность:
- быть в курсе актуальных событий в профессиональной сфере;
- участвовать во всех значимых мероприятиях научного и прикладного характера на территории РФ c получением сертификата (конференции, образовательные вебинары, курсы повышения квалификации) на льготных условиях;
- размещать публикации в журналах «Логопедия сегодня», «Коррекционная педагогика: теория и практика», изданиях ведущих педагогических вузов, входящих в перечень ВАК, на льготных условиях;
- иметь полный доступ к видеоматериалам и статьям, размещаемым на нашем сайте;
- участвовать в принятии решений, связанных с совершенствованием профессиональной деятельности учителя-дефектолога, системы образования лиц с особыми образовательными потребностями в целом;
- участие в деятельности Союза является бонусом при аттестации педагогических работников
Условия вступления физических лиц представлены на сайте https://souz-defectology.ru/ , где также доступны необходимые специалистам материалы учебно-методического и научного характера, нормативные документы. Юридические лица, образовательные организации заключают с Союзом договор, образец которого размещен на сайте. Приглашаем вас к активному участию в жизни Союза, ждем ваши вопросы, предложения, материалы, представление лучших практик, информацию о проведенных и планируемых мероприятиях (уровня не ниже регионального, с целью создания сводного общероссийского календаря). Очень рассчитываем, что специалисты и руководители образовательных организаций окажут активное содействие в создании региональных общественно-профессиональных ассоциаций, отделений Союза, без которых невозможна эффективная работа в общероссийском масштабе.
Президент Союза дефектологов, профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ, доктор педагогических наук
Татьяна Борисовна Филичева
Мы всегда рады сотрудничеству.
Или звоните +7 999 977 99 26
«Уважаемый коллега! Просим принять участие в опросе для определения перспектив развития исследований в специальной педагогике и специальной психологии и ответить на следующие вопросы по ссылке:
https://goo.gl/W7LUZZ
Источник: https://souz-defectology.ru/
Дефектологи Волгограда
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
- Прекрасные, милые, нежные, заботливые женщины!
- От всей души поздравляем вас с международным женским днём!
- Желаем весеннего настроения, радостных мгновений, внимания, заботы и одухотворения сегодня и каждый день в году!
✅Инициативная группа общественной организации дефектологов Волгограда проводит исследование влияния даты рождения детей с особыми образовательными потребностями и особыми вариантами развития на психологические качества и особенности жизнедеятельности детей. По нашим данным, такая информация сможет помочь разобраться в вопросах индивидуального воспитания и особенностей адаптации ребенка к реалиям окружающего мира.
✅Предлагаем Вам принять участие в этом исследовании, предоставив нам данные о Вашем ребенке, а именно:
- — бирочное время рождения
- — дату рождения
- — географическое место рождения
- ✅В свою очередь, мы обязуемся предоставить свою версию психологического портрета и описания особенностей развития Вашего ребенка, которое мы получим в ходе исследования.
- ????Все данные строго конфиденциальны, обезличены, никуда не передаются и используются исключительно в исследовательских целях.
- ????Передача запрашиваемых данных рассматривается как согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ с использованием или без использования средств автоматизации
❗ Данные просим направлять по адресу info-defectolog@yandex.ru с пометкой в теме письма «исследование».
Будем признательны вам, уважаемые коллеги, за распространение информации среди родителей.
Уважаемые коллеги!
- Подведены итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Проектирование и реализация условий по выявлению и развитию способностей детей с ОВЗ.
- Конкурс проводится среди педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, разных уровней образования отдельно: дошкольное образование, педагоги и специалисты школ, педагоги профессионального образования — по следующим номинациям:
- Конспект открытого занятия в рамках трансляции опыта,
- Презентация работы педагога в методических объединениях или педагогических советах, методических советах, экспертных советах по плану работы (текст выступлений, авторская презентация, видеоресурс и др.);
- Презентация участия педагога в мероприятиях научно-методического направления разного уровня (текст выступления, сопровождаемый видео и фотоматериалами).
- Методические разработки
- Презентация к уроку (занятию)
- Авторская программа.
- Поздравляем победителей и благодарим всех участников за участие в проекте.
Впервые в Волгограде, 18-19 апреля 2020 года состоится авторский семинар Маюровой Галины Михайловны «Тейпирование при работе с речевыми и миофункциональными нарушениями. Комбинированные техники тейпирования в работе логопеда». Семинар показан логопедам, специалистам, работающим с детьми (и не только) и родителям.
Маюрова Галина Михайловна— практикующий логопед, психолог, миофункциональный терапевт, тейп-доктор, член Междисциплинарной ассоциации миофунциональной терапии (IAMT)
На семинаре-практикуме вы узнаете:
что такое кинезиотейпирование;
что такое кинезиотейп;
как кинезиотейпы могут помочь в коррекции речевых нарушений;
как можно при помощи кинезиотейпов ускорить динамику коррекции речи и получить результат быстрее;
как можно при помощи кинезиотейпов улучшить функции жевания и глотания, убрать гиперсаливацию, ускорить постановку звуков.
В ходе обучения специалистов будут проведены демонстрационные занятия с детьми. Каждый участник почувствует на себе работу кинезиотейпов и сразу после занятий сможет использовать их в работе.
Комплект тейпов для практики на курсе — входит в стоимость.
По окончании семинара выдается сертификат!
Предварительная запись обязательна: 8(961)073-01-85, Шипилова Елена Викторовна
Фонд «Обнаженные сердца» объявляет конкурс для специалистов на обучение программы «Ранняя Пташка»
«Ранняя пташка» (EarlyBird) — это программа помощи родителям, имеющим детей-дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС), которые недавно узнали о диагнозе ребенка. Созданная Национальным Обществом Аутизма Великобритании (NAS) программа успешно применяется во многих странах мира. В России единственная организация, которая адаптировала и активно использует программу, — это Фонд помощи детям «Обнаженные сердца».
Основная задача программы «Ранняя пташка» (EarlyBird) — помочь детям с аутизмом, обучая их родителей. Родители работают над изменением собственной речевой коммуникации, анализом поведения ребенка и применением визуальной поддержки. Программа дает родителям детей с аутизмом возможность общаться и советоваться друг с другом, пытаясь вместе найти наиболее оптимальное решение тех проблем, с которыми они сталкиваются.
????План обучения:
⠀11-13 марта 2020 г., Москва
Часть 1. Вводный семинар «Современные программы помощи дошкольникам с РАС и их семьям. Использование визуальной поддержки, технологий использования дополнительной коммуникации, понимание поведения и развитие новых навыков» (3 дня)
⠀Участники возвращаются в свои города, делают домашнее задание, представляют его экспертам Фонда на супервизии. При успешном результате участники допускаются для посещения второго семинара
Часть 2. Тренинг по программе помощи «Ранняя пташка» (5 дней)
⠀Электронные заявки принимаются до 18 февраля включительно
https://обнаженныесердца.рф/zayavka-rannyaya-ptashka-mart-aprel-2020/
Требования к участникам тренинга — ведущим программы помощи «Ранняя пташка» для родителей:
• В тренинге принимают участие два специалиста от организации (в будущем – это ведущие родительской группы), имеющие высшее образование в области психологии, дошкольной педагогики или социальной работы. Два ведущих — это требование разработчиков программы, поэтому заявки, заполненные на одного, рассматриваться не будут.
• Желателен опыт работы с родителями и детьми дошкольного возраста.
• Заявки могут подавать организации, которые предоставляют услуги для родителей бесплатно.
Максимальное количество участников в группе не будет превышать 12 человек. Фонд не оплачивает проезд и проживание участников. Само участие в тренинге является бесплатным.
Уважаемые коллеги!
- Предлагаем вашему вниманию календарь конкурсов на 2020 год
- Январь – февраль:
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Информационный буклет»
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мои педагогические идеи»
- Февраль – март:
Международный конкурс-акция по декоративно-прикладному творчеству «Дари людям праздник!!» (посвящён празднованию дня защитника Отечества и Международного женского дня 8 марта)
Март – апрель:
Международная предметная олимпиада для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Международный конкурс-акция по декоративно-прикладному творчеству «Светлый праздник – Пасха!!» (посвящён празднованию православного праздника «Пасха»)
- Апрель – май:
- Всероссийский конкурс-акция по декоративно-прикладному творчеству «Подарок – героям победы»
- Октябрь – ноябрь:
- Международная интеллектуальная викторина «Лучики надежды – 2020» для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
- Ноябрь – декабрь:
Международный конкурс-акция декоративно-прикладного творчества «Новый год к нам мчится…2021!!!»
Куратор конкурсов: Алёнкина Ольга Арнольдовна, тел. 8 987 645 49 81, эл. почта: o.a.alenka@mail.ru
- Уважаемые коллеги!
- Приглашаем принять участие в конкурсе профессионального мастерства «Проектирование и реализация условий по выявлению и развитию способностей детей с ОВЗ».
- Конкурс проводится с 28 января по 28 февраля 2020 года среди педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, разных уровней образования по следующим номинациям:
- Конспект открытого занятия в рамках трансляции опыта,
- Презентация работы педагога в методических объединениях или педагогических советах, методических советах, экспертных советах по плану работы (текст выступлений, авторская презентация, видеоресурс и др.);
- Презентация участия педагога в мероприятиях научно-методического направления разного уровня (текст выступления, сопровождаемый видео и фотоматериалами).
- Методические разработки
- Презентация к уроку (занятию)
- Авторская программа.
- Ждем вашего участия!
- Уважаемые коллеги!
- Приглашаем принять участие в Международной конференции «Технологии создания условий для социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Цель конференции: обобщение опыта научно-практической и инновационной деятельности в сфере проектирования и реализации технологий создания условий для социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, популяризация научно-исследовательской и научно-практической деятельности среди участников образовательных отношений.
К участию приглашаются работающие специалисты, учащиеся средне-специальных (колледжи) и высших учебных заведений (студенты, аспиранты, магистранты), родители детей с ОВЗ. Проекты могут быть выполнены индивидуально или творческим коллективом (2-3 человека).
К участию в конференции могут быть представлены научные работы, исследования, статьи, курсовые и дипломные проекты, рефераты.
Ждем ваших работ!
Социальные проекты – частное явление нашего времени. Активисты видят проблему и хотят ее решить. При поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина в регионе был реализован проект «Формула успеха: родители – педагоги – дети».
Автором и руководителем проекта стала кандидат педагогических наук, доцент ВГСПУ Елена Александровна Лапп. В проектную группу вошли Т.В. Барбарош, учитель-логопед ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 2», О.А. Аленкина, дефектолог ВРДОО ДРЦ»Цветы жизни»; М.Н.
Емельянова, учитель-дефектолог Детского сада № 374 Красноармейского района Волгограда.
В рамках проекта прошли правовое консультирование педагогов и родителей, «Дефектологический десант» специалистов, волонтеров и студентов, состоялся интерактивный круглый стол «О детях с ОВЗ – просто», круглый стол «Особый ребенок-жизнь без барьеров», Клубный день и Ярмарка возможностей. Мероприятия проекта проходили на базе Петроввальского дома-интерната для детей с нарушением интеллекта. Целевой группой проекта были родители детей с особым развитием и педагоги, которые осуществляют психолого-педагогическое сопровождение детей.
Как известно, любой социальный проект оценивается по его социальной значимости, результативности, устойчивости.
Важным представляется и возможность использования идеи в условиях других регионов или социальных групп и, конечно, открытость для новых участников и для тех, кто хотел бы запустить аналогичный продукт самостоятельно. Cегодня состоялись встречи Е.А. Лапп, М.Н. Емельяновой, О.А.
Аленкиной с и родителями детей с ОВЗ. Участники проекта делились своими результатами, трудностями и проблемами, обменивались уроками, полученными во время реализации проекта.
Сегодня, к сожалению, появляется все больше и больше детей, страдающих различными заболеваниями, которые ограничивают их жизненные способности.
Значительную группу особых детей составляют дети с умственной отсталостью. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение считалось прерогативой врачей.
Однако с развитием общества стало понятно, что проблема касается всех.
С развитием науки и практики стало понятно, что у детей с ОВЗ – безграничные возможности развития, что дети с ОВЗ – с безграничным талантом! У них часто получаются очень хорошие работы: картины, вышивки, мягкие игрушки, вязаные вещи и многое другое.
«А почему такая красота остается пылиться на полках учебных кабинетов и групповых комнат? Почему детские творческие достижения видят лишь немногие?» — такие вопросы очень часто задают себе и друг другу родители и специалисты.
Ответом стала Ярмарка достижений, которая собрала вместе воспитанников Петроввальского дома-интерната, их родителей, педагогов, волонтеров, меценатов.
Детские номера художественной самодеятельности вызвали бурю эмоций у зрителей, которые смеялись, удивлялись, радовались возможностям детей и профессионализму специалистов, научивших их.
Музыкальный ансамбль и танцевальный коллектив показали свои новые и старые номера, заразили праздничным настроением всех присутствующих.
Мальчишки и девчонки так задорно танцевали, что им на смену пришли волонтеры, которые показали свой зажигательный танец.
Особый интерес вызвала ярмарка декоративно-прикладного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья; чего здесь только не было представлено! Мягкие игрушки, поделки из бумаги, замечательные рисунки ко всем праздникам и памятным датам. Долго останавливались гости у стола с поделками, выполненными совместно детьми и их родителями.
Ярмарка возможностей – это условия для развития личности ребенка и место его эмоционального благополучия, веры в совместную работу специалистов, родителей и детей.
Источник: http://defectologi.ru/
Специальное дефектологическое образование
Главная » Высшее образование » Специальное дефектологическое образование
44.03.03. Квалификация: академический бакалавр
- 3 года 6 мес. — 5 лет
- Мест нет
- Прием после 11 класса, училища, колледжа, вуза
Чтобы начать обучение дефектологии, необходимо предоставить ЕГЭ, или пройти тестирование на электронном портале по дисциплинам:
- Русский язык;
- Обществознание;
- Биология.
Выберите свое направление обучения дефектологии:
- Логопедия – студенты, обучающиеся дефектологии, получают теоретические знания и практические навыки в отношении воспитания и обучения лиц с нарушениями в развитии речи.
- Олигофренопедагогика – студенты, получающие образование дефектолога, изучают приемы коррекции развития умственно отсталых детей и подростков.
- Сурдопедагогика- студенты изучают проблемы детей с глухотой и тугоухостью, а также методы их воспитания, обучения.
- Тифлопедагогика — предметом изучения являются дети с нарушением зрения (слабовидящие, слепые), а также рассматриваются вопросы образования и воспитания таких лиц.
- Дошкольная дефектология.
- Специальная педагогика и психология.
Что изучают студенты, проходя курс дефектолога?
- Психология;
- Педагогика;
- Анатомия;
- Нейрофизиология;
- Медико-биологические основы дефектологии;
- Фиолологические основы дефектологии;
- Информационные технологии в специальном образовании;
- Специальная педагогика;
- Специальная психология;
- Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- Общепедагогические аспекты образовательных стандартов учреждений логопедии;
- Аудиовизуальные технологии обучения;
- Логопедия;
- Логопедическая ритмика;
- Методики обучения русскому языку в школах V вида;
- Ортогенез речевой деятельности;
- Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов;
- Коррекционная ритмика;
- Педагогические основы воспитания детей с речевыми дефектами;
- Логопсихология;
- Логопедические технологии;
- Основы сурдопедагогики;
- Социальные аспекты аномального детства;
- Психолингвистика;
- Логопедический массаж и многое другое.
Подробнее о Специальном дефектологическом образовании:
Дефектолог – это преподаватель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом или психическом развитии. Наличие тех или иных недостатков у ребенка влияет на весь процесс воспитания, обучения и образования.
Профессия дефектолога объединяет медицину и педагогику.
Обучившись дефектологии, студенты знают закономерности развития «аномальных» детей, особенности их воспитания и обучения, а также вопросы приобщения их к трудовой деятельности и адаптации к обществу.
Пройдя обучение дефектологии, вы станете лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей. Вы научитесь выбирать оптимальные обучающие программы с учетом возраста пациента и периода, в котором появилось (возникло) нарушение.
Главный принцип дефектологии совпадает с общей педагогикой, однако у дефектологии уникальная концепция — наличие специальных систем и приемов воспитания, обучения, образования детей с патологиями развития.
Почему специалисты, получившие образование дефектолога, высоко востребованы сегодня?
Именно процесс и характер обучения «аномальных» детей влияет на их развитие и дальнейшие возможности жить комфортно в современном обществе.
Если ребенка с ограниченными возможностями не воспитывается и не обучается по специальной системе, и ему несвоевременно оказывается помощь, его развитию наносится серьезный вред, который чреват торможением процессов развития и другими осложнениями.
Решили поступить на обучение дефектологии? Какими качествами вы будете обладать, получив образование профессионального дефектолога:
- Вы получите соответствующее специализированное образование.
- Научитесь диагностировать имеющиеся отклонения у «аномальных» детей.
- Узнаете способы компенсации патологии развития ребенка.
- Вы сможете проводить специальный курс занятий, направленных на развитие проблемного ребенка.
- Научитесь убирать возрастной барьер между собой и ребенком.
- Научитесь входить в доверие к младшему поколению и становиться для ребенка другом.
Как возникают дефекты развития детей?
Существует частная классификация дефектологии по причинам появления дефектов:
- Травмы (в том числе производственного характера).
- Заболевания, характерные для конкретных профессиональных видов деятельности.
- Природные катаклизмы.
- Дорожно-транспортные происшествия.
- Участие или пребывание на территории, где проводились военные действия.
- Последствия экологических преступлений.
Похожие специальности
Мест нет Психология
3 года 6 мес. — 4 года 6 мес.
Государственная аккредитация
Прием после 11 класса, училища, колледжа, вуза
от 16 700₽семестр
Задать вопрос
Источник: https://diobraz.ru/vysshee-obrazovanie/spetsialnoe-defektologicheskoe-obrazovanie/
Высшее специальное дефектологическое образование. Бакалавриат
- Идет прием заявок на заочную (классическую), заочную выходного дня, дистанционную формы обучения
- Начало занятий: апрель 2020 года
- В Московском институте психоанализа ведется подготовка специалистов для работы с разными категориями детей, имеющих отклонения в психофизическом развитии: с нарушениями речи, интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с отклонениями в поведении.
Дефектологи занимаются обучением и воспитанием детей, имеющих особенности в развитии. В своей работе эти специалисты используют различные средства и методики, направленные на коррекцию и компенсацию психических и физических недостатков развития.
Будущие дефектологи, помимо педагогических дисциплин, раскрывающих методику работы с разными категориями лиц с особенностями в развитии, изучают ряд медицинских предметов, психологию и патопсихологию, общую и специальную педагогику. Все эти специалисты не являются врачами, хотя дефектология находится на стыке медицины и педагогики.
✔ В Московском институте психоанализа осуществляется подготовка бакалавров по следующим профилям:
- Логопедия
- Дошкольная дефектология
✔ Условия приема:
Для выпускников школ с высоким баллом ЕГЭ предлагается бесплатное обучение. Подробнее…
- После школы — проходные баллы по результатам ЕГЭ: русский язык — 36, биология — 36, обществознание — 42
- После колледжа — письменное тестирование по русскому языку, биологии и обществознанию
- После института — проверка базовых знаний по русскому языку, биологии и обществознанию
- Для иностранных граждан — проверка базовых знаний по русскому языку, биологии и обществознанию
✔ Вы можете выбрать удобный формат обучения:
- Очная форма — Привычная форма занятий для выпускников школ и колледжей. Занятия проходят в современном учебном кампусе в 5 минутах пешком от м.Кутузовская Срок обучения – 4 года
- Очно-заочная (вечерняя) форма — Подходит для тех, совмещает работу и учебу: гибкий график очных и онлайн занятий, продуктивное общение с коллегами-сокурсниками. Срок обучения – 5 лет
- Заочная (выходного дня / дистанционная) форма — Подходит тем, у кого нет возможности посещать очные занятия (отпуск по уходу за ребенком, проживание в другом городе/стране): собственный темп обучения через удобный личный кабинет в независимости от географического положения обучающегося. Срок обучения – 5 лет
Срок обучения на базе профильного среднего образования (колледж) или на базе имеющегося высшего образования – от 3,5 лет.
✔ Независимо от формы и срока обучения, выпускники получают:
- Диплом Государственного образца
- Необходимые навыки для быстрого и успешного старта карьеры
- Возможность продолжения обучения на магистерских программах, а также, на программах дополнительного образования
✔ Как поступить:
- Подайте заявку на поступление.
- Предоставьте в приемную комиссию документ об имеющемся образования и другие необходимые документы.
- Сдайте внутренние вступительные испытания или предоставьте свидетельство о сдаче ЕГЭ.
- Оплатите обучение.
- Дождитесь приказа о зачислении, получите документы и студенческий билет.
Подробную информацию по условиям поступления, нюансам образовательного процесса, переводу из другого вуза и способах оплаты обучения Вы можете получить, обратившись в Приемную комиссия Московского Института Психоанализа
- по телефону: +7 (495) 933-26-83, +7(499)249-20-00, 8 (800) 555 80 04
- по электронной почте: vo@inpsycho.ru
- или отправьте заявку
Я хочу поступить
Источник: http://inpsycho.ru/edu/specialnoe-defektologicheskoe-obrazovanie/o-programme
Кафедра специального (дефектологического) образования — Общая информация | МГППУ
Кафедра открыта на факультете клинической и специальной психологии в мае 2014.
Кафедра является выпускающей и отвечает за подготовку:
- по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (ФГОС ВО), квалификация «Бакалавр», профили: Педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении, Логопедия, Сурдопедагогика (очная форма обучения, срок обучения 4 года);
- по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (ФГОС ВО), квалификация «Магистр», магистерская программа: «Психология и педагогика инклюзивного образования» (очная форма обучения, срок обучения 2 года;
- по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (ФГОС ВО), квалификация «Магистр», магистерская программа: «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)» (очная форма обучения, срок обучения 2 года)
При кафедре организованы учебно-производственные лаборатории:
- «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» (заведующая лабораторией А.Е. Гарагозова)
- «Психолого-педагогическая коррекция развития детей со сложными нарушениями» (заведующий лабораторией Ю.И. Родин)
Обеспеченность научно-педагогическими кадрами
- общее количество преподавателей: 16
- количество преподавателей по форме приема:
- количество штатных преподавателей: 9
- количество внутренних совместителей: 2
- количество внешних совместителей: 5
- количество преподавателей по ученым степеням:
- количество докторов наук: 0
- количество кандидатов наук: 12
- количество преподавателей по ученым званиям:
- количество профессоров (звание): 0
- количество доцентов (звание): 8
- количество старших научных сотрудников (звание): 1
- количество преподавателей по должностям:
- количество профессоров (должность): 0
- количество доцентов (должность): 12
- количество старших преподавателей: 2
- количество преподавателей: 2
Дисциплины, закрепленные за кафедрой Специального (дефектологического) образования
Бакалавриат по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»
- Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного образования
- Введение в профессиональную деятельность
- Психолингвистика
- Педагогическая деонтология
- Речевая культура дефектолога
- Специальная педагогика
- Семейное воспитание ребенка с ОВЗ
- Организация образования детей с ОВЗ
- Речевое развитие ребенка
- Логопедия
- Логоритмика
- Введение в логопедию
- Методика развития речи
- Технологии обследования речи
- Практикум по логопедии
- Организация научно-исследовательской работы
- Научная организация труда студента.
- Индивидуальные формы логопедической работы с практикумом
- Коррекция произносительной стороны речи с практикумом
- Дифференциальная диагностика нарушений развития
- Общие и различные проявления при онтогенезе
- Фронтальные формы логопедической работы
- Организация и планирование логопедических занятий с практикумом
- Коррекция нарушений письменной речи у лиц с ОВЗ с практикумом
- Современные технологии обследования и коррекции письма и чтения с практикумом
- Организация адаптивной среды для лиц с ОВЗ
- Организация коррекционно-развивающей среды в образовательной организации
Магистратура
Программа: Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра
- Диагностика расстройств аутистического спектра
- Особенности психического развития при расстройствах аутистического спектра
- Нейробиология аутизма
- Нейрофизиология аутизма
- Психотерапевтическая коррекция поведения при расстройствах аутистического спектра
- Фармакотерапия при аутизме
- Психологическая помощь лицам с расстройствами аутистического спектра
- Современные научные исследования аутизма.
- Дифференциальная диагностика расстройств аутистического спектра в дошкольном возрасте
- Дифференциальная диагностика расстройств аутистического спектра в школьном возрасте
- Раннее вмешательство при расстройствах аутистического спектра
- Общее и профессиональное обучение при расстройствах аутистического спектра
- Организация образования и коррекции детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном и школьном возрасте
- Организация образования и коррекции подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра
- Развитие речи и навыков коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра
- Развитие навыков коммуникации у подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра
- Развитие навыков социально-бытовой ориентировки у детей с расстройствами аутистического спектра
- Социализация лиц с расстройствами аутистического спектра
Программа: Психология и педагогика инклюзивного образования
- Организация мониторинговых исследований
- Педагогическая поддержка участников образовательного процесса
- Программно-методическое обеспечение инклюзивного образования
- Философские, методологические основы инклюзивного образования
- Правовые и экономические основы инклюзивного образования
- Проектирование вариативных образовательных программ, видов и форм обучения в дошкольном образовании
- Проектирование вариативных образовательных программ, видов и форм обучения в школьном образовании
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного процесса в школе
- Психологические технологии в работе со взрослыми участниками образовательного процесса
- Совместная педагогика
- Организация деятельности междисциплинарной команды специалистов
- Организация образования детей с ограниченными возможностями здоровья: международный и российский опыт
- Проектирование и разработка коррекционно-развивающих программ для работы с детьми дошкольного возраста
- Проектирование и разработка коррекционно-развивающих программ для работы с детьми школьного возраста
Людмила Александровна Тишина
Адрес: Москва, Спасский тупик, д. 6, стр. 1, каб. 308
График работы: пн.-пт., 10:00-18:00
Телефон: +7 (499) 975-56-29
E-mail: TishinaLA@mgppu.ru, KSP-SDO@bk.ru
Источник: https://mgppu.ru/project/247
Высшее образование дистанционно — психология, педагогика, дефектология
- Учитесь ДИСТАНЦИОННО
-
- в Московском институте психоанализа!
- если нет возможности посещать очные занятия
- необходима дополнительная квалификация для развития карьеры, без отрыва от основного места работы
- изучаете психологию и педагогику для помощи близким, налаживания семейных отношений и личного развития
- стремитесь к расширению профессиональных компетенций для улучшения финансового благополучия
- Место проживания и занятость студента не имеют значения — оформление документов и обучение проходят в режиме онлайн.
- Студент самостоятельно планирует время занятий и скорость изучения учебного материала, что позволяет обучаться без отрыва от работы или находясь в отпуске.
- К каждому студенту прикреплены куратор и тьютор, которые оказывают помощь в организационных, технических и учебных вопросах; помогают быстрее адаптироваться, спланировать график и распределить свои силы.
- После оформления всех необходимых документов, студенту предоставляется доступ к личному кабинету на образовательном портале InStudy.
-
- Процесс обучения проходит в электронной информационно-образовательной среде, где собрана вся необходимая для студентов информация: расписание занятий, учебно-методический контент, материалы для самоподготовки, тестовые задания и более тысячи видео-лекций от ведущих специалистов в области психологии.
-
-
- Лекции, лабораторные и практические занятия преподаватели проводят в онлайн-режиме; все вебинары записываются и выкладываются на портал для удобного доступа в любое время суток.
- один из ведущих профильных вузов: ТОП-30 вузов России
- государственная аккредитация всех направлений подготовки
- самые высокие доходы выпускников по направлению «Психология»
- один из лучших профессорско-преподавательских составов: более 83% преподавателей доктора и кандидаты наук
- регулярные дополнительные бесплатные лекции, семинары, мастер-классы в режиме on-line с участием психологов мирового уровня
- более 80 баз практик в Москве с возможностью прохождения практики в режиме онлайн
Источник: https://www.mip-instudy.com/
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Дошкольная дефектология — Сайт приемной комиссии ЧГУ
Профили: Дошкольная дефектология. Специальная психология. Логопедия
Квалификация (степень) – бакалавр
Изменить мир к лучшему? Вместе у нас получится! За время обучения студенты воплощают свои творческие идеи в креативные проекты, занимаются наукой, сопровождают детей с нарушениями в развитии.
Помощь в консультации педагогов и родителей – другая важная сфера деятельности будущих специалистов.
Все полученные теоретические знания отрабатываются на практике в ведущих учреждениях города и области, а это значит, что к моменту выпуска студенты становятся узнаваемыми в профессиональной среде региона. Помогать людям – значит менять мир к лучшему! Здесь вы научитесь этому!
Профиль: Логопедия
Выпускник подготовлен для того, чтобы
- проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода речевого развития и соответствия возрастным нормам;
- владеть методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;
- осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения;
- способствовать социализации и формированию общей культуры личности (ребенка, подростка, взрослого) с нарушениями речи, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
- использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с нарушениями речи, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
- владеть методами психопрофилактической работы для создания благоприятного психологического климата в учреждении, в семье.
Виды профессиональной деятельности:
- коррекционно-педагогическая;
- диагностико-консультативная;
- исследовательская;
- культурно-просветительская.
По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в учреждениях компенсирующего вида для лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи.
Виды профессиональной деятельности:
образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.
Профиль: Специальная психология
Выпускник подготовлен для того, чтобы
- проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития и соответствия возрастным нормам;
- владеть методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;
- осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения;
- способствовать социализации и формированию общей культуры личности ребенка (подростка, взрослого), осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
- использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с нарушениями в развитии, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
- владеть методами психопрофилактической работы для создания благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, в семье.
Виды профессиональной деятельности:
- коррекционно-педагогическая;
- диагностико-консультативная;
- исследовательская;
- культурно-просветительская.
По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в дошкольных, школьных учреждениях компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, эмоциональными расстройствами; в учреждениях социального обеспечения. Они могут проводить коррекционно-педагогическую работу в семье; работать ассистентами, лаборантами, зав кабинетами на дефектологических факультетах педагогических вузов, заниматься психокоррекционной работой с детьми раннего возраста и детьми, подростками и взрослыми, имеющими сложные отклонения в развитии.
Профиль: Дошкольная дефектология
Выпускник подготовлен для того, чтобы
- проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психофизического развития и соответствия возрастным нормам;
- владеть методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;
- осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения;
- способствовать социализации и формированию общей культуры ребенка дошкольного возраста с нарушениями в психофизическом развитии, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
- использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с нарушениями в психофизическом развитии, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
- владеть методами психопрофилактической работы для создания благоприятного психологического климата в учреждении, в семье.
Виды профессиональной деятельности:
- коррекционно-педагогическая;
- диагностико-консультативная;
- исследовательская;
- культурно-просветительская.
По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в учреждениях компенсирующего вида для детей дошкольного возраста с речевыми, сенсорными, интеллектуальными, двигательными и эмоциональными нарушениями.
Виды профессиональной деятельности:
образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.
Профиль: Олигофренопедагогика
Выпускник подготовлен для того, чтобы проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития; владеть методами дифференциальной диагностики для определения степени тяжести интеллектуальных нарушений; осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения; способствовать социализации и формированию общей культуры лиц с нарушениями интеллекта, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с интеллектуальными нарушениями, соответствующего требованиям Государственного образовательного стандарта; владеть методами коррекционно — педагогической работы для создания благоприятного климата в учреждении, в семье.
Виды профессиональной деятельности:
- коррекционно-педагогическая;
- диагностико-консультативная;
- исследовательская;
- культурно-просветительская.
По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в различных учреждениях для лиц с нарушениями интеллекта.
Области профессиональной деятельности:
образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями интеллекта, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.
Согласно актуальному мониторингу трудоустройства выпускников, опубликованному Министерством образования и науки Российской Федерации по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование трудоустроено 94,2% выпускников ЧГУ, их средняя заработная плата составляет 17 417 руб.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования в магистратуре по родственному направлению: 44.04.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
Выпускающая кафедра: Кафедра дефектологического образования
Источник: http://pk.chsu.ru/napravleniya-podgotovki/bakalavriat-i-spetsialitet/spetsialnoe-defektologicheskoe-obrazovanie-profil-doshkolnaya-defektologiya.php
Кафедра дефектологии
Заведующая кафедрой: кандидат педагогических наук, доцент Смолярчук Инесса Викторовна
Адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, 181и, каб. 311.
Телефон: 8 (4752) 72-34-34, добавочный 8021
E-mail: kafedradefektologii@mail.ru
История кафедры:
В 2003 г. в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина была открыта специальность 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология», осуществляющая подготовку педагогов-дефектологов (учителей-логопедов, олигофренопедагогов, сурдопедагогов, тифлопедагогов и др.) для работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии.
Кафедра специальной дошкольной педагогики и психологиив Тамбовском государственном университете имени Г.Р. Державина образована в декабре 2005 г. В 2014г переименована в кафедру дефектологии.
На кафедре реализуются все уровни подготовки студентов. C 2010 г. кафедрай дефектологии осуществляет набор бакалавров по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», а с 2017 года кафедра осуществляет обучение по программесреднего профессионального образования 44.02.04 «Специальное дошкольное образование».
На кафедре дефектологии работают специалисты в области логопедии, олигофренопедагогики, тифлопедагогики, сурдопедагогики и др.
Основная цель, решаемая профессорско-преподавательским коллективом кафедры дефектологии: подготовка высокопрофессиональных кадров для осуществления дефектологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Выпускники кафедры дефектологии успешно трудятся в образовательных, медицинских учреждениях г. Тамбова, Тамбовской области и других регионов Российской Федерации в качестве логопедов и учителей-дефектологов.
Ключевые научные направления:
- совершенствование практико-ориентированной подготовки студентов к профессиональной деятельности;
- ранняя диагностика и ранняя коррекционная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья;
- современные технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- современные подходы к коррекции нарушений звукопроизношения у детей и юношества.
Реализуемые направления подготовки:
44.02.04 «Специальное дошкольное образование» (среднее профессиональное образование)
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат).
Профиль: Дошкольная дефектология.
Квалификация: бакалавр.
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (магистратура).
Программа «Современные технологии инклюзивного образования».
Квалификация: магистр.
Традиционно организуемые кафедрой мероприятия:
Ежегодная всероссийская научно-практическая конференция «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации» (проводится с 2006 г).
Ежегодный всероссийский студенческий конкурс научных работ «Дефектология глазами студентов».
Источник: http://www.tsutmb.ru/about/str/institutyi_fakultetyi/pedagogicheskij_institut/otdelenie_pedagogiki_i_psixologii/kafedra_defektologii