Как написать диссертацию по педагогике — студенческий портал

Дата: 08.01.2019

Готовим кандидатскую по педагогике Как написать диссертацию по педагогике - Студенческий портал

Педагогика — дисциплина, изучающая закономерности, способы и принципы передачи опыта и знаний от одного поколения к другому. Данный раздел науки ставит своей целью выявление закономерностей и определение способов становления личности, ее адаптации в социуме, решение вопросов воспитания и обучения.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать: написание диссертации по педагогике является важным вкладом не только в науку, но и в развитие общества в целом.

Проведенное научное исследование помогает решать задачи учебно-воспитательного характера, претерпевающие изменения под влиянием культурных и политических факторов.

  1. Диссертация по педагогике – это работа, выявляющая закономерности становления личности в обществе, поэтому несет значительный вклад в науку.
  2. Успешная защита труда зависит от посещения тематических семинаров, детального изучения работ коллег и личного вклада соискателя в учебно-воспитательный процесс.
  3. Подбор темы для магистерской диссертации по педагогике осуществляется в паре с научным руководителем, а для кандидатской – в соответствии с полученной специальностью.
  4. Доклад по педагогической диссертации содержит краткое описание целей/задач, возможность внедрения полученных результатов.
  5. Автореферат составляется в строгом соответствии с требованиями ВАК и ГОСТ и публикуется в рецензируемых изданиях не позднее, чем за 30 дней до официальной даты защиты.

Особенности диссертации по педагогике: отличия и дополнительные требования

Чтобы написать научно-квалификационную работу по данной специальности и защитить ее, недостаточно быть педагогом-теоретиком. Талант ученого раскрывается в процессе организации учебно-воспитательного процесса, помогающего накопить ценный практический опыт.

Важной предпосылкой для будущего соискателя является необходимость посещения научных конференций, расширяющих кругозор и знакомящих с научными работами коллег.

Следуя данному совету, можно подобрать актуальную тему для авторского изыскания, поиск которой составляет главную сложность для диссертанта.

Перед тем как написать диссертацию по педагогике, потребуется собрать материал, на основе которого будут проведены необходимые исследования. Для этого необходимо:

  • Изучить имеющиеся в открытом доступе материал (опубликованные статьи, книги, монографии, авторефераты диссертаций по педагогике), чтобы определить, какие именно достижения уже сделаны в той или иной области педагогической науки.
  • Опираясь на авторитетные мнения ученых, провести собственные исследования и эксперименты, каждое положение которых должно быть доказано научными фактами и на практике.
  • При выборе темы можно опираться на авторскую гипотезу или уже существующие принципы, для внедрения которых используются новые подходы и технологии. Нередко базой для написания диссертации становятся работы коллег: чтобы ближе познакомиться с ними, можно обратиться на кафедру ВУЗа или в электронную библиотеку диссертаций.
  • Несмотря на то, что педагогика относится к гуманитарным наукам, текст диссертации должен быть строгим, без разговорной речи. Допускается более обширное вступление, автореферат объемом до 2 страниц и наличие наглядных материалов (слайдов, таблиц), но не более 15 экземпляров.
  • Темой для научной работы может стать вопрос, практическо решение которого связано с определенными сложностями, что требует использование новых технологий и оригинальных методик.

Для педагогов, ведущих активную практическую деятельность, написание диссертации сопряжено с многочисленными сложностями: недостатком времени, необходимого на поиск материала, проведение изысканий и оформление работы в соответствии с ГОСТ.

Оказать существенную помощь в реализации поставленной задачи смогут опытные специалисты компании «Диссертация» — ученые, на счету которых более 2000 уже выполненных работ, в том числе по специальности «Педагогика».

Примерные темы магистерских диссертаций по педагогике: специальность «Общая педагогика, «История педагогики и образования»

Как написать диссертацию по педагогике - Студенческий портал

При обучении в магистратуре тему будущего научно-квалификационного труда в первую очередь обсуждают с научным руководителем.

Он поможет уточнить круг вопросов, актуальных для кафедры, и подскажет, работы каких ученых стоит просмотреть для ознакомления с результатами подобных исследований.

Если же тему выбирает соискатель, то самыми актуальными на сегодняшний день считаются следующие примеры диссертаций по педагогике:

  1. Влияние интернета на социальные и морально-духовные ценности студентов и молодежи.
  2. Воспитание ответственности среди школьников из неблагополучных семей.
  3. Коррекция профессионального консерватизма и готовность педагога к инновационной деятельности.
  4. Современная детская литература как средство воспитания в дошкольных учреждениях.
  5. Опыт педагогической работы с молодежными субкультурами.
  6. Использование интенсивных технологий обучения в высших учебных учреждениях.
  7. Формирование специфических профессиональных навыков у будущих учителей сельской школы.

При выборе темы нужно обязательно учесть паспорт специальности, что является непременным условием рассмотрения научной работы диссертационным советом.

Как написать доклад диссертации по педагогике?

Как написать диссертацию по педагогике - Студенческий портал

Особых условий и требований к структуре вступительной речи в зависимости от специальности не предъявляется. Отличия для работ по педагогике заключаются в степени раскрытия тех или иных моментов, связанных с научным изысканием.

  • Введение традиционно посвящается цели и направленности изыскания, его актуальности.
  • Акцент в докладе по педагогике нужно сделать на процессе экспериментальной или исследовательской работы, внедрении и практическом использовании результатов. Немаловажно указать сравнительную характеристику с работами других ученых.
  • Детальное рассмотрение проблем, изучаемых по теме «Педагогика» позволяет увеличить продолжительность доклада и объем автореферата, представленного комиссии.

Примерный образец доклада на защите диссертации по педагогике можно посмотреть у нас на сайте.

Как написать автореферат к диссертации по педагогике: структура, план и особенности

Автореферат является кратким изложением научной работы и позволяет познакомиться с диссертацией не только членам совета, но и оппонентам, а также всем заинтересованным лицам.

С этой целью реферат публикуют в изданиях ВАК не позднее 30 дней до защиты.

Для тех, кто готовится защитить кандидатскую, актуальным является вопрос: как составить план диссертации кандидата педагогических наук и написать соответствующий ему автореферат.

В данном случае нужно придерживаться правила: все разделы, главы и параграфы диссертационной работы должны быть озвучены в автореферате в порядке проведенного исследования.

Объем такого документа, написанного по ГОСТу для специальности педагогика может быть увеличен до полутора листов у магистра и до 2 листов у кандидата и доктора наук.

От качества написания автореферата во многом зависит результат защиты: продуманный текст, соблюдение логики рассуждений, уверенное поведение — залог успеха для будущего ученого, посвятившего свою деятельность педагогике.

Как написать диссертацию по педагогике - Студенческий портал

Источник: https://Dissertatsija.com/poleznoe/pomosh-po-napisaniy/pishem-kandidatskuy-pedagogika/

Как написать диссертацию по педагогике? *

    • Подготовительный этап
    • Сбор информации
  • Планирование

Как правило, в любой научной работе рассматривается определённая проблема, которую необходимо тщательно проработать.

Люди, работающие в педагогической сфере, практически каждый день сталкиваются с подобными моментами в своей практике. Причём зачастую пройти мимо них невозможно, поэтому все возникающие трудности приходится решать.

В том случае если диссертант знает, как именно решить определённую проблему, он может приступать к написанию работы. Но тогда стоит узнать, рассматривалась ли эта тема раннее? Если нет, то диссертант сможет стать первооткрывателем в своей области, набив при этом немало собственных шишек.

Как написать диссертацию по педагогике - Студенческий портал

При положительном ответе на данный вопрос, у диссертанта будет возможность просмотреть работы своих коллег. Выявляя плюсы и минусы в чужих трудах, автор диссертации сможет сосредоточить внимание на ошибках своих предшественников. При отшлифовке этих данных, возможно, удастся найти новый подход к сложившейся проблеме.

Сбор информации

После ознакомления с похожими работами, стоит приступать к более глубокому анализу литературных источников. Это могут быть учебники и справочники, хранящиеся в вузовской библиотеке. Актуальные публикации в научных печатных изданиях. Различные электронные источники, находящиеся во всемирной паутине.

При сборе информации стоит помнить, что она должна быть относительно новой. Ведь вряд ли можно найти актуальность в исследованиях, написанных двадцать лет назад. Но в то же время не стоит забывать об истоках и традициях, потому что именно на них выстраивается любая наука.

Перед тем как начать планирование, нужно определиться со структурой диссертации. Как правило, она является практически всегда одинаковой во время написания любой научной работы. Поэтому в данном исследовании должно быть введение, основная часть и заключение. Отметив их на плане, стоит обозначить, какая информация будет содержаться в определённом разделе.

Во вводной части обычно прописываются базовые критерии, по которым в дальнейшем оценивают всю работу. Поэтому именно здесь указывают цели и задачи, актуальность и новизну исследования, выдвинутую автором гипотезу и т. д.

Думая над основной частью, стоит сразу решить какой она будет — теоретической или практической. В любом случае, она должна быть написана компетентно, чтобы диссертанту не пришлось краснеть при защите.

Если диссертант является практикующим педагогом, то комиссии будет довольно интересно узнать о его профессиональных заслугах. Поэтому в таком случае стоит сделать упор на практическую часть.

При написании итоговой части работы не стоит слишком сильно завышать полученные результаты. Может случиться так, что высокие показатели насторожат диссертационный совет. В результате этого диссертант получит повышенное внимание к своей персоне на защите диссертации. Но, к сожалению, далеко не всегда подобное стечение обстоятельств играет на руку соискателю.

Полезные советы

  • В процессе написания педагогической диссертации стоит постоянно проводить пробные прения с коллегами. Подобный приём поможет диссертанту на начальном этапе выявить основные погрешности, встречающиеся в его работе. Следовательно, у соискателя появится возможность избавиться от большинства ошибок практически сразу.
  • Также стоит помнить о правилах оформления научных работ. Их прописывают в специальных ГОСТах. При несоблюдении данных требований работу отправляют на доработку. Чтобы сэкономить время, стоит стараться оформить правильно диссертацию с первого раза. Тогда диссертанту не придётся ничего переделывать.
  • Во избежание недоразумений соискателю на учёную степень стоит периодически консультироваться с научным руководителем. Именно он сможет подсказать что нужно делать в непредвиденной ситуации. Поэтому диссертанту не стоит портить отношения со своим куратором.
  • Любую диссертацию, в том числе и по педагогике, стоит писать своевременно, а не за неделю до защиты. Стоит заметить, что серьёзный подход к работе поможет соискателю самоорганизовать себя, а также настроить на плодотворную работу.

В заключение данной статьи хотелось бы сказать, что написание диссертации по педагогике является очень ответственным занятием. К нему не стоит относиться наплевательски. Иначе результаты будут довольно плачевными. Да и никакого чувства самоудовлетворения получить от защиты своей работы не удастся.

Источник: https://disshelp.ru/blog/kak-napisat-dissertatsiyu-po-pedagogike/

Как написать кандидатскую диссертацию: структура, образец, пример

Как написать диссертацию по педагогике - Студенческий портал

С 2013 года, в соответствии с новым образовательным стандартом, аспирантура стала третьим этапом образования.

Теперь будущий кандидат наук выполняет и учебный план, который по количеству занятий близок к бакалаврскому

За чередой экзаменов и зачетов важно помнить: ключ к степени – не диплом с пятерками, а написание исследовательской работы. В этой статье собрана информация от опытных ученых и недавних аспирантов о том, как написать кандидатскую диссертацию.

Как написать кандидатскую диссертацию

Автор спецкурса по писательскому мастерству Рэнди Ингремансон разработал метод снежинки, который позволяет без труда писать большие тексты и книги. Методология предполагает формулирование основной мысли, создание «скелета» текста и постепенное увеличение объема за счет «лучей» снежинки.

Для создания «лучей» аспирант может начать с введения или подготовить раздел из второй главы. Главное, чтобы получалось наращивать объем текстовых фрагментов. Заключительный этап – увеличение числа смысловых связок и правка стиля для получения гармоничного текста.

Основа снежинки – тема кандидатской. Если потенциальный кандидат наук поступил в аспирантуру «родного» вуза, тему с высокой долей вероятности порекомендует научный руководитель.

Не страшно, если научная новизна неочевидна, а молодой ученый в теме нуль: это вопрос времени и погружения в тему

Доверьтесь преподавателю: при установлении доброжелательных отношений, он позаботится, чтобы вы быстро закончили диссертацию и окажет помощь при подготовке к защите. Запросить готовую тему можно и в «неродном» вузе.

Читайте также:  Биоэтика - студенческий портал

Еще один хороший вариант – сформулировать тему исходя из научных интересов руководителя. 

Прочитайте книги, учебники, изучите информацию о выбранном преподавателе и предложите несколько концепций.

Ученый даст рекомендации по выбору предмета и объекта исследования и поможет правильно сформулировать тему.

После выбора темы переходите ко второму этапу: структуре.

Структура кандидатской диссертации

Стандарты написания диссертации практически идентично регламентируют структуру работы для разных отраслей науки. Текст изыскания состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, оформленного по ГОСТ, и приложений. Введение содержит несколько ключевых элементов:

  • актуальность;
  • описание проблемы исследования;
  • анализ степени разработанности темы;
  • предмет и объект диссертации;
  • цель изысканий;
  • задачи исследования;
  • методы и методология исследования;
  • положения, выносимые на защиту;
  • апробация работы;
  • практическая значимость диссертации.

Структура исследования пишется не только как ориентир для потенциального кандидата наук, но и используется для формирования отчетности в первом и втором семестрах обучения в аспирантуре. Условием получения зачета по научно-исследовательской работе может стать заполненная тетрадь аспиранта, где под ключевые аспекты исследования отведен разворот.

От соискателей могут затребовать план-проспект во время второго семестра. О деталях работы также могут спросить на заседании совета кафедры или института при утверждении темы, поэтому начать работу над структурой нужно как можно раньше. После окончания работы над материалом план исследования снова понадобится при подготовке автореферата – краткого пересказа ключевых положений работы.

Методология в диссертации

Под методологией в диссертации понимается сумма методов, которые аспирант использовал для достижения цели научных изысканий. Методы в диссертации делятся на общенаучные и специальные. Общенаучные методы бывают теоретическими и экспериментальными.

Самые распространенные теоретические методы – дедукции и индукции. Метод дедукции позволяет вывести частное заключение из общей информации. Метод индукции предполагает движение от частого к общему. Востребован метод формализации: он предполагает выражение объемных понятий в графиках, схемах и таблицах

Специальные методы зависят от научной отрасли. В филологии популярен сравнительно-исторический метод, в юриспруденции – юридическое моделирование. Изучите книги, посвященные методологии в выбранной отрасли науки, чтобы выбрать столько специальных методов, сколько необходимо. Сформулируйте методы в коротком абзаце и заранее продумайте примеры: их просят привести на защите.

Цель и задачи диссертации

Цели и задачи – то, с чего начинают, когда решают написать диссертацию. Правильно сформулированные цели и задачи ускоряют ход исследования. Рассмотрим методологию, помогающую правильно оформить данную часть введения:

Цель:

  • Одна на диссертацию;
  • Содержательно повторяет название научной работы;
  • По структуре представляет сочетание глагола и темы диссертации: «сформулировать…», «Обосновать…», «представить…».
  • Тема и цель должны объединять проблему и результаты ее решения.
  • Задачи:
  • Правил написания задач в диссертации нет, но можно подготовить черновой список, а затем доработать его с научным руководителем, исходя из следующего стандарта:
  1. первую задачу отвести под раскрытие проблемы и анализ источников, ей посвященных.
  2. вторую посвятить обзору решений проблемы.
  3. третью отдать под практическую стадию исследования: представить образец решения проблемы.

Традиционно количество задач соответствует числу глав в диссертации. Ели задач больше, они распределяются равномерно, по две-три на каждую главу. 

Объект и предмет в диссертации

Объект и предмет соотносятся как целое и частное. Объект – это проблемное поле, предмет – деталь, на примере которой проявление проблемы очевидно и возможно предложить ее решение.

Рассмотрим пример из текста диссертации по медицине: «Объект исследования – формирование иммунных дисфункций во время усиления процесса адаптоза. Предмет исследования – иммунные дисфункции, возникающие при высоких нагрузках у биатлонистов».

Следует учитывать, что в ряде исследований объект и предмет исследования не указываются вовсе: тогда проблемное поле и материал, на котором работает ученый, должны быть понятны из положений, выносимых на защиту.

Положения, выносимые на защиту

Закончить и защитить кандидатскую не удастся без положений, выносимых на защиту. Положения – основной раздел, который изучают члены диссертационного совета. Тезисы, выносимые на защиту – это короткое изложение результатов, достигнутых соискателем.

Сюда могут входить термины и формулировки, предложенные аспирантом, описание места, которое занимает открытие в выбранной отрасли науки.

Положения должны четко соответствовать содержанию диссертации, готовиться и пересматриваться в течение всего оформления работы.

Запомнить! Обычно на защиту выносится 5-6 тезисов.

Как быстро написать диссертацию

Защитившиеся выпускники аспирантуры уверены – написать научную работу можно в короткий срок, если следовать четырем правилам:

  • Текст не будет писаться, если тема не соответствует склонностям автора. На неинтересную тему писать можно, но не быстро.
  • Основные тексты должны быть доступны. Необходимые пособия должны быть в зоне физической досягаемости аспиранта, если ехать за ними на другой конец страны нет времени.
  • Стиль изложения основных текстов должен быть понятен и соответствовать уровню интеллекта конкретного соискателя. Сложные источники замедляют работу.
  • Методология должна соответствовать возможностям пишущего. Шанс применить экспериментальный метод стремится к нулю, если график работы лаборатории расписан на год вперед.

Прочтите книгу, как написать диссертацию

Четыре представленных выше правила сформулировал итальянский ученый и писатель Умберто Эко в книге «Как написать дипломную работу». Пособие поможет тем, кто не знает, как писать кандидатскую диссертацию или диплом, не знает, с чего начать написание диссертации. Монография включает теорию и примеры.

Методика написания диссертации, предложенная Умберто Эко, позволяет накопить объем тематических карточек с цитатами по изучаемой теме и последовательно включить их в текст

Работа по методике Эко не самая быстрая – ученые рекомендует отвести на работу не менее шести месяцев. Если на работу есть всего месяц – можно попробовать найти мотивацию самостоятельно.

Как написать диссертацию за месяц

узнайте требования к объему исследования у научного руководителя. Разделите заявленный объем на 30 дней. Вы будете знать, сколько страниц в день необходимо заставить себя написать. Часть объема – список литературы – будет получаться и расти быстро.

  1. Выделите правильное время для создания текста. Если основную часть дня проводите на работе, писать текст придется ранним утром, вечером и более плотно по выходным. Ежедневно работайте в три этапа: наращивайте объем текста, вычитывайте и сверяйте с ранее написанными фрагментами, чтобы выдержать стиль, включайте в текст цитаты из пособий и другой научной литературы.
  2. Избавьтесь от «воров времени»: работа будет писаться быстрее без средств связи, перекуров, общения в социальных сетях, телевизора. Настраиваться на работу тоже лучше без гаджетов.
  3. Если объем набегает быстро – не останавливайте творческий процесс и продолжайте работать столько, сколько можете. Такой период называется «работать в потоке».
  4. Не отказывайтесь от поддержки: показывайте фрагменты текста научному руководителю, он окажет помощь в написании диссертации. Выберите оптимальное средство связи – многие ученые работают с соискателями по электронной почте без частых личных встреч.

Отпуск для написания диссертации

За месяц написать диссертацию поможет отпуск в университете и на работе. В университете аспирантам очных отделений для завершения диссертации предоставляется постдипломный отпуск.

Обычно он приходится на август, после сдачи итогового экзамена, представления автореферата диссертации и получения диплома.

В это время университет уже не требует отчетности, а студентам очного отделения продолжают выделять средства к существованию – стипендию.

Важно заставить себя закончить диссертацию в срок, к сентябрю, пройти предзащиту и заранее узнать условия получения рекомендации к защите. По новым правилам рассматривать работу выпустившегося аспиранта кафедры не могут, но часто получается оформить документы «задним числом»

На работе отпуск для написания диссертации предоставляется только аспирантам, которые учатся заочно. Согласно статье 173.1 «Трудового кодекса РФ», ученые-заочники могут ежегодно брать отпуск на срок 30 календарных дней. Работодатель обязан сохранить средний заработок и добавить дополнительные дни, если место учебы находится в другом городе. Проезд работнику тоже обязаны оплатить.

Для получения отпуска нужно ежегодно предоставлять в отдел кадров справку, подтверждающую, что вы продолжаете учиться в заочной аспирантуре

На длительный творческий отпуск имеют право отдельные категории педагогов. Уйти на год с работы с условием сохранения рабочего места и нагрузки могут преподаватели вузов, педагоги-организаторы и тренеры в школах.

Но процесс сложный: нужен непрерывный трудовой стаж более 10 лет и отсутствие ущерба для образовательного учреждения. Иными словами, творческий отпуск могут не дать, если заменить вас в трудовом коллективе некому.

Соискатели с 2014 года могут рассчитывать на три месяца оплачиваемого отпуска после приема диссертации к защите. Будущий доктор наук может претендовать на шесть месяцев отдыха.

Как получить отпуск для подготовки к защите диссертации:

  • Уведомить работодателя о желании взять отпуск за год.
  • В течение 10 рабочих дней с момента решения совета о приеме диссертации к защите принести работодателю выписку из соответствующего протокола и заявление на отпуск.

Перед тем, как начать писать диссертацию запомните главное: кандидатская – это научно-квалификационная работа. Такое исследование сложнее диплома, но цель и задачи у него такие же – показать, что вы достаточно компетентны, чтобы называться ученым.

Диссертация не определяет ваш дальнейший путь: можно быть талантливым исследователем и не заставить себя получить ученую степень или всю жизнь работать в вузе, выйти на защиту докторской, но не оставить значимого вклада в науку

Трудно писать диссертацию тем, кто не соотносит вложенные усилия и результат. Если не вкладывать в работу душу – писать ее будет скучно, если вкладывать слишком много сил – тяжело принимать критику и осознать после защиты, что работа нужна только вам.

Когда вдохновение на нуле, сосредоточьтесь на главном, и мотивация вернется. Помните, что целиком работу прочитаете вы сами, научный руководитель и оппоненты. Автореферат просмотрят несколько десятков молодых и опытных ученых. Первые пять страниц автореферата – сотня.

Уделите особое внимание следующим разделам:

  • введение;
  • новизна исследования;
  • положения, выносимые на защиту;
  • список научных публикаций, подготовленных единолично или с соавтором.
  1. С чего начать, чтобы написать диссертацию
  2. Если собрались написать диссертацию, но не знаете, с чего начать, используйте синтетический и аналитический методы письма.

Синтетический метод предполагает изложение мыслей отдельными фрагментами. Затем нужно распечатать тексты на отдельных листах и разложить их на широкой свободной поверхности. При применении метода аспирант пробегает глазами фрагменты, ища сходные, и располагает их рядом. Остается только переместить фрагменты в цифровом виде и добавить текстовые связки, чтобы получился связный материал.

Аналитический метод предполагает составление схем.

В центре схемы – тема диссертации, от которой стрелками расходятся ключевые элементы исследования. Методика с помощью опорных словосочетаний позволяет изложить концепцию диссертации, а затем пронумеровать элементы в том порядке, в каком они должны идти в едином тексте. Приступайте к декомпозиции имеющегося материала и подготовке нового.

Читайте также:  Западники - студенческий портал

Подключайте высокие технологии. Если уровень компьютерной грамотности научного руководителя позволяет – работайте в режиме совместного редактирования.

Копии работы сохраняйте не на флешке, а в облаке. Современные ресурсы позволяют последовательно фиксировать изменения в документе и не запутаться, какая копия более новая

Используйте данные практические рекомендации, чтобы написать диссертацию, и день за днем двигайтесь к цели.

Помните, даже если после получения степени ваши научные интересы будут далеки от темы стартового исследования, навыки всегда останутся с вами.

Умение сформулировать цели, поставить разумные, охватывающие все стороны проблемы задачи, знание методов получения результата пригодится при любом научном и профессиональном исследовании.

Источник: http://disszakaz.ru/services/kandidatskaya-dissertatsiya/kak-napisat-kandidatskuyu-dissertatsiyu/

Как написать диссертацию по педагогике

Как к любой научной работе, к диссертации по педагогике предъявляются особенные требования и правила. Какие особенности есть у этой работе и что нужно учесть во время подготовки, вы узнаете их этой статьи.

Сразу следуют сделать замечание, что к педагогической работе предъявлены более жесткие требования, чем к другим дисциплинарным работам.

Конечно, во время написания работы вы можете использовать чужие недоработки, опровергая их или выдвигая свои теории по усовершенствованию определенной теории. Но такой подход уже является избитым, так как практически 70% аспирантов используют его.

Чтобы выделиться из общей массы и добиться абсолютной уникальности работы, следует выдвигать полностью собственную теорию.

Особенности научной диссертации по педагогике

В диссертации по педагогике обязательно должны быть включены следующие пункты:

  • Проблемные области исследования;
  • Наименование работы;
  • Описание актуальности проводимого исследования;
  • Объект и предмет проводимого исследования;
  • Описание решаемых задач;
  • Выдвинутая гипотеза, ее обоснование, доказательство, методы, используемые при доказательстве гипотезы;
  • Выводы.

Важно подчеркнуть, что уже при прочтении тематики работы, должна проглядываться области, в которой наблюдается определенного рода проблема. Читатель должен четко понимать, зачем написана эта работа, что нового и кардинально необычного она принесет в науку, какой вклад оставит после себя.

Любая работа состоит из определенных положений, которые обосновываются в каждой главе. Они не могут быть поставлены под сомнение, поскольку для них должны быть описаны доказательства. Не следует приводить доказательства тех положений, которые ни на что не указывают. То есть, если у вас утверждение, которое кроется в отдельном положении работы, то этот факт будет требовать доказательства.

В чем состоит логика педагогической диссертации

Основная логика диссертации будущего педагога состоит в том, чтобы рассмотреть ряд логических задач и примеров. В совокупности все они должны составлять общую картину исследования. Не стоит думать, что практической части в диссертации не найдется места. Как раз наоборот.

Основу для такого рода работы составляет именно практика, поскольку на ней строится концепция современной науки. Чаще всего встречается то, что аспиранты берут за основу всемирно известные труды, и в большинстве случаев они отнесены к разряду исторических.

Логика диссертации как раз и состоит в том, чтобы внести в такие труды ноты современности, но при этом, не забывая о культурном наследии.

Также основной логикой диссертации педагога является то, чтобы впоследствии данную работу можно было использовать для написания учебных пособий.

Есть огромное количество преподавателей, которые основывают свою деятельность на практике, но до написания диссертаций у них могут никогда не дойти руки.

А как известно, в нашей стране существует дефицит в теоретических материалах, которые бы являлись действительно полезными для общества.

Источник: https://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/785-kak-napisat-dissertaciju-po-pedagogike.html

Как написать диссертацию по педагогике

Преподавание – процесс, постоянно развивающийся. Новые поколения предъявляют к педагогам все более высокие требования. Современный преподаватель должен следить з новыми разработками и включать их в трудовую деятельность. Но любые нововведения, прежде чем внедрить их в научную деятельность, необходимо изложить в авторитетной научно-исследовательской работе – диссертации.

Инструкция

Стимулом к написанию исследовательской работы может послужить проблема – методическая или же научная, — с которой сталкивается в процессе работы любой педагог. Накопленный опыт может подтолкнуть вас к решению этой проблемы. Исследование путей решения и составит ваш научный проект.

Прежде чем приступить к работе, необходимо проверить, разрабатывалась ли избранная вами тема ранее. Если да, вы можете учесть опыт коллег, избежать их ошибок и сделать решение вопроса более совершенным.

Изучая опыт исследователей, изучавших тему до вас, необходимо ознакомиться с максимальным количеством источников. Не забывайте отмечать библиографические сведения наиболее полезных изданий – они вам пригодятся при составлении списка использованной литературы.

Современное развитие науки и техники предоставляет ученым обширный выбор. Вы можете пользоваться в работе не только фондами библиотек, но и ресурсами сети «Интернет». Электронные ресурсы могут быть дополнены и материалами с тематических форумов.

Последние полезны еще и тем, что позволяют ученым со всего мира оперативно делиться результатами научных исследований.

Научная работа состоит из двух частей – теоретической и практической. Приоритетность исследования в той или иной области выбирается, исходя из направления деятельности автора диссертации. Несмотря на то, что и теория, и практика очень важны, и необходимо изучить оба аспекта, более пристальное внимание следует уделить части, близкой именно вам.

Если вы ведете педагогическую практику, и ваша методика основана на опыте преподавания, уместнее будет акцентировать внимание на практической части диссертации. Таким образом, вы сумеете более полно изложить свои тезисы и увереннее отвечать во время защиты диссертации.

Написание диссертации по такой дисциплине, как педагогика, требует постоянного обмена опытом.

Во время проведения научно-исследовательского проекта и подготовки тезисов полезной будет организация предварительных прений с коллегами.

Такие споры и обсуждения будут способствовать выявлению недочетов вашего проекта, вследствие чего у вас будет возможность вовремя исправить недочеты и глубже разработать тему.

И напоследок – два совета от опытных преподавателей, прошедших через процедуру защиты диссертации.

Не следует указывать чересчур высокие статистические показатели. Слишком радужная картина всегда выглядит подозрительно.

Излагая тезисы, не отклоняйтесь от требований научного стиля. Также необходимо ознакомиться с требованиями оформления работы по ГОСТу.

Источник: https://www.Dissertatus.ru/articles/kak-napisat-dissertaciyu-po-pedagogike/

Каталог авторефератов и диссертаций по педагогике, научные работы и статьи на тему «Общая педагогика, история педагогики и образования»Паспорт специальности 13.00.01 ВАК РФ

Тема научно-исследовательской работы Автор Год
Степанов, Сергей Владимирович 2203
Дарьенкова, Надежда Николаевна 2015
Аксиологические основания развития креативности студентов университета Актуальное!!. исследования. Вызовы современного мира, обращенные к образованию, существенно отличаются о тех, что были двадцать лет назад, равно как и от тех, что появятся в будущем, поскольку мир находится в состоянии постоянных перемен. Образованию будущего предстоит готовить студентов не просто к ситуации неопределенности, но и заложить основы… Мороз, Виктория Викторовна 2015
Радченко, Валерия Александровна 2015
Кузнецова, Екатерина Михайловна 2015
Внешний аудит как средство оценки качества образовательной деятельности Применяемые до недавнего времени формы и методы государственного контроля качества образования и его оценки были направлены в основном на обеспечение процессов функционирования образовательных организаций. Однако оценочные процедуры, проводимые один раз в пять лет, не позволяли своевременно и в полной мере выявлять имеющиеся в образовательных… Педынина, Елена Ивановна 2015
Воспитание культуры конкурентных взаимодействий у обучающихся колледжа На наш взгляд, именно категория личностной культуры конкурентных взаимодействий позволяет в полной мере отразить и социально-экономические, и морально-нравственные составляющие того качества, которое определит способность личности участвовать в конкуренции не только экономически целесообразными, юридически приемлемыми, но и морально оправданными… Лебедева, Ирина Владимировна 2015
Воспитание офицерской чести курсантов вузов внутренних войск МВД России В связи с этим, одной из приоритетных задач военных учебных заведений внутренних войск выступает формирование будущих офицеров не только как профессионально подготовленных, но и как нравственно зрелых, воспитанных на ценностях офицерской чести, ответственности, как перед государством, так и перед обществом… Легаев, Александр Павлович 2015
Тункина, Ксения Александровна 2015
Журова, Елена Борисовна 2015
Лагутина, Нина Федоровна 2015
Воспитание экологической культуры у подростков в условиях образовательной среды школы Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010) к личностным результатам овладения основной образовательной программой относит формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и… Трегубова, Ольга Геннадьевна 2015
Склюева, Елена Сергеевна 2015
Никонов, Вадим Вадимович 2015
Генерализация феномена коммуникативной культуры в педагогической науке В Национальной доктрине образования (2000-2025 гг.) приоритет отдается сохранению духовно-нравственного и социального здоровья общества, его благополучия и культуры в целом. Закон РФ «Об образовании» (2012), Государственная программа «Развитие образования» (2013-2020 гг.) одной из приоритетных задач совершенствования современной образовательной… Баженова, Юлия Алексеевна 2015
Гражданское образование школьников в современной Испании Изучение педагогической теории и практики подготовки растущего человека к жизни в гражданском обществе в других государствах служит существенной предпосылкой повышения качества обучения и воспитания в отечественных учебных заведениях. Большой опыт в сфере гражданского образования накоплен испанскими педагогами. Испания — одна из немногих стран… Спицин, Юрий Сергеевич 2015
Строева, Галина Владимировна 2015
Кофанова, Людмила Владимировна 2015
Галченков, Алексей Сергеевич 2015
Добровольческая деятельность как средство воспитания ребенка в России в XX веке Исследование добровольческой деятельности как средства воспитания в историческом ключе значимо для настоящего этапа исторического развития России, поскольку современная ситуация, претерпевшая глубокие изменения в рамках последнего десятилетия XX века — и текущего десятилетия XXI века, характеризуется наличием ряда тенденций, которые трансформируют… Гальман, Светлана Валерьевна 2015

Источник: http://nauka-pedagogika.com/t/obshaya-pedagogika

Как написать кандидатскую диссертацию: с чего начать? Рекомендации по написанию

В связи со значительной активизацией печати научных работ в зарубежных изданиях и доведением соответствия требованиям ведущих отечественных изданий до уровня зарубежных перед учеными достаточно актуально стоит проблематика активного владения и использования информации и действующих положений.

Как написать диссертацию практические рекомендации

Зарубежные рекомендации по написанию рукописей научных статей содержат много полезных советов для исследователей и могут успешно использоваться в их практической деятельности.

Поэтому перед тем как начать писать диссертацию, необходимо знать, что в ряде зарубежных научных учреждений и научных изданий принято документировать результаты всех исследований, проводимых не только в лабораторных протоколах, но и в виде статей.

В этом случае научные работы носят несколько иной характер, не ставя целью воздействовать на читателя интересной гипотезой и ее убедительным подтверждением, а только архивируют работу коллектива лабораторий и научных групп в рамках проектов, результаты которых могут быть негативными по отношению к ожиданиям, а полученные данные были статистически недостоверными.

Первое, что надо знать перед тем как писать диссертацию, то что она должна быть законченной научной работой, содержащей научную новизну и/или иметь практическую значимость, обоснование выдвинутых положений. Диссертация должна содержать основные разделы. Информация в разделах не должна повторяться.

Кандидатская диссертация с чего начать — ключевые моменты

Шаг  1. До того, как написать диссертацию, необходимо четко сформулировать для себя ее общую схему, что является важным подготовительным этапом.

Читайте также:  Изобразительное искусство древней греции - студенческий портал

Шаг  2. Перед тем как пишется диссертация, автору необходимо обозначить для себя конкретную цель и задачуописания в работе соответствующих проведенных исследований.

Шаг  3. Необходимо достаточно конкретно определиться с возможностями решения проблемных моментов при  написание кандидатской, с которыми автору придется столкнуться в дальнейшем.

Шаг  4. Спланируйте и запишите себе по пунктам ключевые мысли для написания кандидатской диссертации, а затем напишите основную идею статьи («Message» — «письмо», обращение к читателю) — в одном предложении (20-25 слов).

Шаг 5. Перед тем как написать диссертацию, с чего начать – автор должен спросить себя и свою работу: «What would you say?»: «Что Вы хотите ею (статьей) сказать?».

Шаг 6. Вся дальнейшая работа над диссертацией (Paper) должна быть сфокусирована вокруг этого центрального принципа и идеи.

Шаг 7. Раздел «материалы и методы исследований» (The materials and methods) пишется коротко и лаконично, в него включают только наиболее важные детали, характеризующие проведенные Вами исследования.

Шаг 8. Сформируйте проблемы и вопросы Ваших исследований:

  • Что было известно науке до начала Ваших исследований?
  • Что Вы сделали для того, чтобы ответить на поставленные вопросы исследований?

Шаг 9. Определитесь с основными данными и результатами Вашей научной работы.

Структурируйте и сгруппируйте идеи исследований

Подумайте и запишите для себя кратко, по пунктам, какая у вас будет диссертация. Как начать правильно и упорядочить отдельные данные исследований в соответствующие группы, хронологически и структурировано.

  • Построенная схема должна быть понятной и четко структурированной, для этого можно использовать кластерные карты, древовидную структуру данных, блок-схемы, нумерацию по порядку далее.
  • Приводите литературные источники (References) для каждого из ключевых пунктов диссертации.
  • Перед тем как написать кандидатскую диссертацию (Manuscript) и пункт «Введение» (Introduction), внимательно перечитайте и обобщите для себя сделанные ранее заметки.
  • Вступление следует начинать писать с самой важной части основной идеи диссертации:
  • Что было целью и задачами Ваших исследований.
  • Как Вы достигали их в процессе работы.
  • До каких результатов, выводов и обобщений привели Вас исследования.

Подготовка научной работы и порядок написания разделов

  1. Название диссертации должно быть конкретным и информативным, до 10 слов, содержать только общепринятые сокращения и наиболее полно отражать суть исследований, содержать как можно больше ключевых слов.
  2. ФИО авторов с указанием места основной работы.
  3. Аннотация на языке написания статьи (35-50 слов).

  4. Ключевые слова (Key words) (на английском языке, до 10 слов в единственном числе в именительном падеже) наиболее полно должны отражать направленность исследований, потому что за ними, наравне с заголовком, другие ученые будут отбирать вашу публикацию для информирования.

Введение (Introduction).

К какой области науки относятся исследования; обоснование актуальности проблемы.

Сюда также можно отнести Постановку проблемы (Problem statements), где раскрывают проблему в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами.

Как составить резюме диссертации

  • Резюме (Abstract) представляет собой краткую версию статьи с акцентом на важнейшие ее положения:
  • Отрасль исследований, обзор (Review) материалов исследования и их новизну, научную гипотезу и полученные результаты в сжатом виде.
  • В данном разделе не приводят обзор литературы и исчерпывающее описание методов исследований.
  • Данный раздел излагается кратко, должен быть легким для чтения и должен охватывать важнейшие моменты статьи.
  • Резюме во многих научных статьях написано согласно требованиям редакции журнала (Guidelines for Authors ) — требования для авторов).
  • Перед тем как начать писать диссертацию следует обратить внимание на то, что англоязычные резюме являются для иностранных ученых основным и, как правило, единственным источником информации о содержании статьи и изложенных в ней результатах исследования.

Иностранные специалисты по резюме оценивают диссертацию, определяют свой интерес к работе отечественного ученого, открыть дискуссию с автором и т. п.

Резюме должно включать следующие аспекты содержания кандидатской диссертации: предмет, тему, цель работы; метод или методологию проведения исследования.

Результаты работы описывают предельно четко и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, взаимосвязи и закономерности. При этом предпочтение отдается новым результатам, открытиям, выводам, которые отрицают существующие теории, данным, которые имеют практическую ценность.

Как правильно написать вывод в кандидатской диссертации

Выводы (Conclusions) – самая важная часть диссертации. Выводы не должны содержать описания алгоритмов, методов исследования и не должны повторять информацию с других разделов.

  1. Выводы рекомендуется формулировать кратко по каждому из обобщений (Implications), вытекающие из Ваших исследований.
  2. Какие принципиальные выводы вытекают из результатов (Findings) Вашей научной работы?
  3. Есть ли у Вас какие-то конкретные рекомендации по совершенствования (Изменения) технологий и методов , применяемых на сегодня?

Литературный обзор в диссертации

Перед тем как писать кандидатскую диссертацию, так же важно знать, что литературный обзор в международной практике является очень важным разделом. Информация в этом разделе говорит о том, как хорошо вы ориентируетесь в исследованиях в вашей предметной области.

Если литературный обзор содержит ссылками на современные зарубежные исследования, то это означает, что вы владеете информацией не только в пределах узкого круга учреждения или страны, но и знакомы с проблемой на международном уровне.

Так же перед тем как написать кандидатскую, следует пользоваться как можно большим количеством ссылок на журналы, потому что как раз там публикуются самые свежие данные; ссылки на электронные каталоги, депозитарии, библиотеки.

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/kak-napisat-kandidatskuyu-dissertaciyu/

Как написать диссертацию по педагогике

Fee4ka11

новогодние поделки

В декабре 2012 я еще догуливала декрет, было время и как всегда огромное желание поделать что-то чудесное …и я делала, теперь смотрю на свою елочку и сама дивлюсь: было время… все сделаны по одной выкройке, но такое разное выражение лиц)))) Читать далее →

Еленка

Памятник в метро: история одного неизвестного солдата

3 декабря в России отмечают День Неизвестного солдата. Фраза «никто не забыт» нанесена на тысячи памятников по всей стране, однако мало кто знает, что истории неизвестных солдат окружают нас и в ежедневной жизни.
Есть в Москве станция метро «Площадь Революции».

Ее вестибюль украшают скульптуры девушек и парней с красивыми лицами и вдумчивыми глазами. Пограничник с собачкой, которой все трут нос на удачу, девушка с петушком, тоже натертым до блеска, бравый летчик. В 1937 году, когда отливались эти фигуры, их прообразам…

Читать далее →

ксюша

Жизненный кризис или вопрос самореализации

Девочки очень хочется написать, но не про дочу….
У меня какой то психологичесий кризис…

Я  под активным влияние мамы обучалась обучалась, закончила институт, во время учебы особо не работала, так подработка не по профилю, по образованию я психолог, потом пошла в аспирантуру(по педагогике), во время которой тоже были только так подработки, так мама давила, что не чего отвлекаться, от диссертации…….за это время я вырвалась от мамы, вышла замуж( муж не настаивал на работе) теперь Василиска есть. Меня вообще не интересовал… Читать далее →

Екатерина

Памятник в метро

Памятник в метро К одной из скульптур на станции метро «Площадь революции» в Москве люди до сих пор приносят цветы Есть в Москве станция метро «Площадь Революции». Ее вестибюль украшают скульптуры девушек и парней с красивыми лицами и вдумчивыми глазами.

Пограничник с собачкой, которой все трут нос на удачу, девушка с петушком, тоже натертым до блеска, бравый летчик.
В 1937 году, когда отливались эти фигуры, их прообразам — молодым парням и девушкам — было лет по 25-30. Сколько из этих…

Читать далее →

Время перемен

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

florchik

Заботы престарелого студента)

Вчера отвезла справку в университет. Оказалось получить ее проще, чем мне представлялось 🙂 Заскочила без записи к терапевту, она направила в соседнюю поликлинику в какой-то доврачебный кабинет.

В той поликлинике прямо в регистратуре мне сразу выдали пустой бланк справки, которую и надо было заполнить. В ней не оказалось того огромного списка врачей, которым меня запугивали в платных клиниках.

Всего лишь хирург, невропатолог, лор и окулист, ну и до кучи два анализа и флюорография. Комиссия из четырех врачей проходит каждый вторник… Читать далее →

Василисушка

К комментарию Еленки и к теме ниже. Извращения в системе образования

Креативный класс претендует на наследственное обладание креативностью. Остается закрепить это на уровне титулов — интеллектуальный граф, интеллектуальный герцог… И мы получим настоящую демократию
 Урок в начальной школе. Москва. Фото Маргарет Берк-Уайт, 1931 г. Читать далее →

Nastik

Приснится же такое….

Из серии пророческого сна))) проснулась и мучаюсь весь в день. внутри танцующее желе))  Представьте, например, чтоб понять мои ощущения, как  снится маме 5-терых детей сон- явь, что она родит скоро шестого.

…. в 90% этот сон исполнится, как в принципе и в моем случае…..Рассказала  свой сон мужу, а он ни капли не удивился, сам хотел такое предложить.

А приснилось мне вот что Читать далее →

Гендерная политика в России.

ГЕНДЕРНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ
РЕВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ НА ДЕНЬГИ ИНОСТРАННЫХ ФОНДОВ Читать далее →

Mamita

Елена Боброва. Живопись без кожи.

Общежитие №1. 2010. 110х90, Холст, масло.Авиаторы. 2009. двп, масло, 147х90  Елена Боброва:»На полотнах я рассказываю о себе»… О ней говорят как о лидере молодого поколения художников Сибири, живописце с ярким творческим почерком, неженской энергией и мощным темпераментом…  Живописец. Член Союза художников с 2010 года.

Родилась 31 октября 1983 года в Омске.2000-2005 – училась на факультете искусств Омского государственного педагогического университета (преподаватели Г. П. Кичигин, В. И. Маслов, С. Н. Крамаров).С 2005 – многократный лауреат всероссийских и международных выставок и конкурсов в области живописи…

Читать далее →

Mamita

Елена Боброва. Живопись без кожи.

Общежитие №1. 2010. 110х90, Холст, масло.Авиаторы. 2009. двп, масло, 147х90  Елена Боброва:»На полотнах я рассказываю о себе»… О ней говорят как о лидере молодого поколения художников Сибири, живописце с ярким творческим почерком, неженской энергией и мощным темпераментом…  Живописец. Член Союза художников с 2010 года.

Родилась 31 октября 1983 года в Омске.2000-2005 – училась на факультете искусств Омского государственного педагогического университета (преподаватели Г. П. Кичигин, В. И. Маслов, С. Н. Крамаров).С 2005 – многократный лауреат всероссийских и международных выставок и конкурсов в области живописи…

Читать далее →

Светланушка

Молодые врачи

http://www.babyblog.ru/user/Alexandrella/3133265Молодые врачи. Педиатр Фёдор Катасонов Читать далее →

Александра

ППКС

Я не одна так думаю, йеее!)))Молодые врачи. Педиатр Фёдор КатасоновВозраст: 31 год.Стаж: 8 лет.Специализация: педиатр.Должность: педиатр, сотрудник Центра врожденной патологии клиники GMS (Москва), куратор направления несовершенного остеогенеза.Что дает университет Читать далее →

Анна

Книги по педагогике Монтессори

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/kak-napisat-dissertaciyu-po-pedagogike

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector