Клинический психолог — что за профессия и необходимые навыки

Получить дополнительное образование несложно, если есть под рукой интернет. Диплом психолога будет у вас дистанционно — достаточно выбрать подходящий курс.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В настоящее время немало институтов в крупных российских городах предлагают пройти краткосрочные или длительные курсы по психологии онлайн. При этом необязательно приезжать в выбранный вуз даже для защиты диплома.Клинический психолог - Студенческий портал

Дипломы и сертификаты выдаются государственного образца и позволяют начать собственную психологическую практику. А качество дистанционного образования зависит только от вас. Мы собрали список хороших онлайн-курсов психологии от проверенных образовательных учреждений, чтобы вы смогли подобрать подходящую программу.

«Мастерство психологического консультирования»

Программа «Мастерство психологического консультирования» проводится совместно с Психологическим институтом Российской академии образования. После окончания программы выпускники, успешно прошедшие аттестацию, получат диплом о профессиональной подготовке (500 часов) и смогут продолжить обучение для получения специальности — еще 1 год продвинутой ступени (500 часов с присвоением квалификации).

Курс подойдет для людей без высшего психологического образования, которые хотят попробовать себя в профессии психолога, но еще не выбрали специализацию и направление работы.

А также для психологов — студентов и выпускников ВУЗов, которые хотят начинать свою карьеру психологов-консультантов, для выпускников практических программ, которым не хватает практических навыков для уверенной и эффективной работы в психологическом консультировании.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Поль Рикер и его философия - последний великий французский философ

Оценим за полчаса!

Институт современных психологических технологий

Клинический психолог - Студенческий порталИнститут современных психологических технологий (ИСПТ) предлагает дистанционное обучение психологии по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Этот вид обучения становится всё более популярным. Независимо от того, в какой точке мира вы находитесь в данный момент, у вас есть возможность получить качественное образование от ведущих специалистов в области практической психологии. Для удаленного обучения потребуется только стабильный интернет, несколько часов свободного времени в неделю и желание получить новые знания.

Здесь вы сможете получить стройную систему знаний, объединяющую в себе блок академических дисциплин с современными психологическими и психотерапевтическими методиками. Программы построены таким образом, чтобы вы могли сразу применить новые знания на практике.

Пройти дистанционное обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки можно имея любое высшее образование. Выдаются дипломы и сертификаты государственного образца.

Нии дпо

Клинический психолог - Студенческий порталЕсли вы любите людей и хотите участвовать в улучшении их жизни, эта профессия для вас. Получив квалификацию психолога-консультанта, вы сможете оказывать психологическую помощь, применять различные методики консультирования.

Вы получите профильную подготовку и сможете работать психологом-консультантом в различных сферах. Изучите методику проведения индивидуального консультирования, поймёте, как организовать работу через интернет, сможете проводить семейную терапию, групповые профессиональные тренинги и бизнес-консультации.

На базе НИИ можно получить 28 психологических специализаций, имея базовое психологическое образование или без него. Выдаются дипломы государственного образца.

Институт по повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов

Клинический психолог - Студенческий портал

В «Институте по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» предлагают пройти курсы психолога дистанционно. Такой формат обучения позволит вам заниматься из любой точки мира в любое удобное время, ведь все учебные материалы доступны 24/7, и даже диплом об окончании курса из института вышлют вам по почте.

Переподготовка на психолога дистанционно поможет вам овладеть фундаментальными знаниями в таких областях, как клиническая и общая психология, психология общения и личности и многих других. Кроме того, вы научитесь основам делового общения, нейролингвистического программирования, решению конфликтных ситуаций и т.д.

Главная цель этой программы – дать вам все современные знания и методики по психологии, которые помогут в дальнейшем найти рабочее место по любой специальности в рамках данной сферы: организационный психолог; психолог–практик социально-реабилитационных учреждений; психолог-педагог детских учреждений и так далее.

После успешного прохождения программы «Психолог — дистанционное обучение» вы получите диплом, подтверждающий получение квалификации.

Университет практической психологии

Клинический психолог - Студенческий портал

Студенты дистанционного формата получают все занятия очного отделения в записи и самостоятельно их отрабатывают. Учебный день в записи — это 4-6 часов видео.

Основная теория даётся на вебинарах Н.И.Козлова по вторникам с 20:00 до 22:00. Записи вебинаров доступны всем студентам.

Встреча по Дистанции — это обсуждение результатов работы в мини-группе с преподавателем. Есть группы в понедельник в 20:00 и 16:00, в воскресенье в 9 утра.

Каждую неделю студенты получают учебные задания разного типа: по вебинару, по сессии, решение кейса или отчёт. Баллы за задания идут в общий рейтинг.

Защита Диплома в УПП — это отчёт о проделанной работе с презентацией. Консультанты анализируют проведённые с клиентами консультации и коуч-сессии, тренеры предоставляют отчёт по проведённому тренингу с его программой, запись вебинара, сайт, мини-курс, книгу или методическое пособие. Выдается государственный диплом.

Читайте также:  Материк Евразия: географическое положение континента, история исследования

Центр психологии и тренинга

Клинический психолог - Студенческий порталДистанционные курсы по психологии подойдут, если:

  • вы хотите учиться из дома;
  • вам нужны практические знания;
  • вы хотите начать собственную психологическую практику.

Центр предлагает несколько курсов по психологии, каждый из которых состоит из 8 занятий. По окончании каждого курса студенты проходят сертификацию и получают документ о полученном образовании.

Бизнес Академия MBA Сити

Клинический психолог - Студенческий порталНа дистанционных курсах психологии вы сможете получить качественное образование в этой сфере. Разработанная специалистами программа онлайн станет для вас важным этапом в карьере психолога.

Дистанционный формат обучения позволит вам получать знания в удобное время и в комфортном объеме. Все материалы доступны студентам на всем протяжении курса.

По окончании курса выпускникам выдается диплом и лицензия на ведение практики.

Институт психотерапии и клинической психологии

Клинический психолог - Студенческий портал

Институт Психотерапии и Клинической Психологии представляет программы дистанционного обучения по психологии.

Обучение в институте отвечает европейским стандартам качества образования по психологии.

Вы получите все необходимые знания и навыки у ведущих преподавателей-практиков, находясь в любой точки мира, по доступным ценам в удобное для вас время.

Проводятся практико-ориентированные занятия, которые будут полезны как уже опытным специалистам, так и тем, кто только начинает свой профессиональный путь в психологии.

Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы

Клинический психолог - Студенческий порталНовый закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет вести образовательную деятельность по профпереподготовке полностью в дистанционном формате, поэтому в процессе обучения мы используем новейшие электронные образовательные платформы, которые позволяют:

  • получить качественное образование «без отрыва от работы и семьи»;
  • заниматься в удобное для себя время, в удобном месте;
  • полученные знания вы можете сразу же применять на практике в своей работе;
  • в процессе обучения вы можете получать консультации преподавателей и обсуждать все вопросы на форуме с сокурсниками.

По окончании учебного курса и успешной защиты выпускной аттестационной работы слушатель получает право на ведение нового вида профессиональной деятельности и ему выдается диплом установленного образца.

Свойство диплома о профессиональной переподготовке таково, что дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию (определено законодательно) и дает право заниматься соответствующим видом деятельности.

Академия вашего образования

Клинический психолог - Студенческий портал

Документы, установленные Минпросвещения РФ, признаются во всех регионах РФ и за рубежом, высылаются Почтой России бесплатно.

Внешний контроль, менеджмент качества, своя электронная библиотека. Индивидуальное обучение в домашней и дружелюбной атмосфере с профессиональными кураторами, методистами, преподавателями. Всегда на связи и готовы прийти на помощь.

Помогают освоиться на учебной платформе. Никогда и никого не отчисляют. Кураторы корректны и вежливы. Все имеют психологическое образование для профессионального взаимодействия с вами.

«Среда обучения»

Дистанционные программы по нескольким направлениям психологии. По итогам прохождения курсов выдается сертификат Высшей школы «Среда обучения» и удостоверение государственного образца.

Окончив бакалавриат или тьюторские программы, студенты получают диплом государственного образца (о высшем или о дополнительном образовании), после обучения на интенсивных курсах — сертификат.

У «Среды обучения» и вузов-партнеров, с которыми мы сотрудничаем, есть все необходимые документы для ведения образовательной деятельности.

Московский институт по повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов

  • Для тех, кто увлекается психологией и хотел бы осуществлять трудовую деятельность в данной сфере, Московский институт по повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов предлагает пройти обучение по специальности «Психолог».
  • Данный курс переподготовки рассчитан на людей с высшим или средним профессиональным образованием, но предыдущая ваша специальность не имеет значения при поступлении.

Программа обучения подойдет как дипломированным педагогам и психологам в качестве повышения квалификации, так и людям, имеющим совершенно другое образование, но желающим обучиться общей, специальной и клинической психологии, основам анатомии, физиологии, изучить психологию личности и развития, научиться проводить индивидуальные и групповые психологические консультации, грамотно подходить к воспитанию детей, использовать различные методы для психокоррекции и т.д.

Московский институт психоанализа

Отделение при МИП осуществляет набор студентов на дистанционное отделение факультета психологии Московского института психоанализа.

Высшее образование на дистанционной форме обучения в МИП – это прекрасная возможность стать компетентным специалистом в области психологического консультирования, обучаясь в удобном для вас графике.

В году два семестра обучения. За семестр вы изучаете от 10 до 14 дисциплин со средней нагрузкой в 9 академических часов в неделю. У Ввас есть возможность посещать 6 факультативов в год и участвовать в тьюторском сопровождении студентов. По окончании обучения выдается диплом бакалавра /диплом магистра на основании лицензии и государственной аккредитации Московского Института Психоанализа.

Московский центр прикладной психологии

Вы имеете возможность пройти психологическое обучение дистанционно и получить дополнительное психологическое образование.

Дистанционная форма обучения психологии предполагает самостоятельное изучение курса по высылаемым Вам учебным материалам (входят в состав учебного курса). Количество консультаций по вопросам учебного курса не ограничено. Все консультации бесплатные. Получение учебных заданий и сдача Дипломной Аттестации происходит полностью дистанционно в заранее оговоренный день и время.

Для завершения обучения и удачного прохождения Дипломной Аттестации ваше личное присутствие в нашем Учебном Центре не обязательно. Дипломная Аттестация может проходить в заранее согласованный с вами день и час полностью ДИСТАНЦИОННО.

Столичный институт профессионального образования

В институте можно пройти обучение по следующим направлениям:

  • Психологическое консультирование
  • Арт – терапия
  • Работа с семьей и детьми
  • Спортивная психология
  • Клиническая психология
  • Гештальт — терапия
  • Кинезиология
  • Управление персоналом
  • Личностное развитие и др.

Все обучение проходит полностью дистанционно, включая итоговую аттестацию. Различные варианты курсов и программ позволят вам существенно повысить профессиональный уровень в желаемой сфере.

Источник: https://howtolearn.ru/online-kursy/psiholog.html

Факультет психологии

сихология сегодня – широкая и многообразная область, включающая в себя фундаментальное, прикладное и практическое направления.

Получив представление о различных сферах приложения психологических знаний, выпускники факультета смогут выбрать наиболее близкую и интересную им отрасль этой профессии.

Для человека в наше время знания в сфере психологии являются приоритетными, причем особо ценны навыки и уме-ния применять их на практике.

Факультет психологии Института общественных наук предлагает полный цикл обучения по направлению Психология. Для обучающихся открыты:

Многопрофильная подготовка бакалавров, выбравших психологию в качестве основного профиля (мэйджора) в программе бакалавриата Liberal Arts, позволит выпускникам этой программы найти применение своим силам и умениям на практике. Они смогут подготовиться к профес-сиональной деятельности в одной из самых востребованных сегодня сфер. Также выпускники могут продолжить обучение в магистратуре.

Бакалавриат «Психологическое консультирование и коучинг» в соответ-ствии со своим названием готовит студентов к самостоятельной работе в области личного и организационного консультирования.

Обучаясь в этих бакалавриатах, студенты получают знания сфере фунда-ментальных и прикладных психологических исследований, клинической, социальной и возрастной психологии.

А также в самых различных обла-стях психологической практики: эргономике и юзабилити, HR, организа-ционной и бизнес-психологии, развитии способностей и планировании ка-рьеры и многих других.

Учатся использовать на практике методы психо-диагностики (тесты и иные методы психологического измерения), обраба-тывать и интерпретировать полученные результаты, применять приемы индивидуального и группового консультирования и психотерапии, предо-ставлять профессиональные консультации в области организационной и бизнес-психологии.

В ходе обучения студенты проходят практики (в клиниках, психологиче-ских центрах различного профиля, консультационных фирмах, отделах HR и т.д.).

Специалитет «Психология организационного поведения» готовит сту-дентов к карьере организационного психолога – специалиста по работе с персоналом больших организаций. Студенты этого направления также по-лучают базовую психологическую подготовку, а затем специализируются в избранной ими области, осваивая методики организационной и личност-ной диагностики, ассессмента, отбора персонала.

Занятия на факультете проводятся ведущими специалистами в различных областях психологии (М.В. Фаликман, В.Ф. Спиридоновым, М.Е. Сачко-вой, Т.Н. Котовой, О.А. Гончаровым, Ю.Е. Кравченко и другими).

Полученные знания позволяют выпускникам всех направлений работать HR-менеджерами в государственных и частных компаниях, в медицинских центрах и консультациях, оказывающих психологические услуги населе-нию, центрах социальной помощи, в кадровых агентствах, службах заня-тости, в детских дошкольных учреждениях, школах, в высших учебных заведениях, в центрах поддержки людей, оказавшихся в сложной жизнен-ной ситуации. А также в компаниях, занимающихся анализом UX (user ex-perience / пользовательского опыта) и юзабилити.

Для поступающих в бакалавриат Liberal Arts по направлению Психо-логия, открыты бюджетные места (10 бюджетных мест в 2018 году). Для поступления абитуриентам необходимо предоставить результаты ЕГЭ по следующим дисциплинам: биология, русский язык, математика. Подробную информацию о поступлении смотрите на странице Приемной комиссии РАНХиГС.

Для поступающих в бакалавриат Liberal Arts по направлению Психо-логическое консультирование и коучинг открыты бюджетные места (10 бюджетных мест в 2018 году). Для поступления абитуриентам необходимо предоставить результаты ЕГЭ по следующим дисципли-нам: биология, русский язык, иностранный язык. Подробную информацию о поступлении смотрите на странице Приемной комиссии РАНХиГС.

Для поступающих на специалитет «Психология организационного по-ведения» открыты бюджетные места (10 бюджетных мест в 2018 году). Абитуриентам необходимо предоставить результаты ЕГЭ по следующим дисциплинам: биология, русский язык, математика. Подробную информацию о поступлении смотрите на странице Приемной комиссии РАНХиГС.

Студенты факультета психологии имеют возможность посещать исследовательские семинары, проводимые Кафедрами и Лабораториями факультета, а также принимать участие в работе научно-практических школ и конференций.

Также студенты имеют возможность участвовать в самых разных видах деятельности помимо учебы.

Для студентов РАНХиГС открыты многочис-ленные кружки, клубы, спортивные секции, проводятся спортивные, во-кальные и танцевальные соревнования, кубки КВН и др.

увлекательные мероприятия развлекательного или интеллектуального характера.  Что позволяет студентам лучше узнать друг друга, обрести новые знакомства и раскрывать творческий потенциал.

Источник: http://ion.ranepa.ru/about/faculties/7/fakultet-psikhologii/

Отделение «Клиническая психология»

Клиническая психология – психологическая специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, образования, социальной помощи населению.

Клинический психолог может работать в центрах психического здоровья, больницах, консультационных кабинетах и пр., иметь частную практику (не путать с врачом-психиатром!).

Например, он может иметь дело с людьми, которые жалуются, на состояние тревоги, выражающееся в функциональных расстройствах эмоционального или сексуального плана, или же на трудности в преодолении неурядиц повседневной жизни.

В 2000 г. в РФ утвержден Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по клинической психологии и начата в нашей стране подготовка соответствующих ему специалистов.

Специалист призван выполнять следующие виды профессиональной деятельности: диагностическую, экспертную, коррекционную, профилактическую, реабилитационную, консультативную, научно-исследовательскую, культурно-просветительную, учебно-воспитательную.

Название специальности связано со словом «клиника», греческое происхождение которого предполагает значение: klinikos – постельный, kline – постель. Современные значения этого слова: место, куда люди приходят для индивидуального обследования, диагностики и/или лечения.

В этом общем значении термин охватывает физический и психологический аспекты.

Обычно к слову присоединяются определяющие слова, чтобы ориентацию клиники сделать понятной, например: поведенческая клиника (специализируется в терапии поведения, его модификации), клиника детского воспитания (специализируется на психологических проблемах детей), пр.

В этом контексте слово «клинический» означает: (1) индивидуальный подход к психологической работе с данной конкретной личностью; (2) вид терапевтической практики, которая полагается на субъективные, в то же время научно выверенные решения клинициста (работа психолога с каждым клиентом, пришедшим к нему за помощью, неповторима); (3) подход к исследованию, которое проводит психолог в научных целях, опирающийся на небольшое число обследованных в естественной для них обстановке (в противоположность экспериментальному подходу). Именно в этом значении слово «клиника» породило название «клиническая психология».

Читайте также:  Абрахам Маслоу - оценка деятельности и публикации

В своих теоретических концепциях клиническая психология опирается на целостный подход к человеку, понятие «здоровье» (а не только на понятия «болезнь», «патология»), идею ответственности личности за свое здоровье; на семейный подход к оказанию психологической помощи клиенту, учет социального контекста его жизнедеятельности.

Стратегические «мишени» профессиональной деятельности клинического психолога — психические «объекты», на которые направлены воздействия психолога в процессе его работы с клиентом. Клинический психолог имеет дело с трудностями адаптации и самореализации своих клиентов.

Причины дезадаптации могут быть связаны с физическим (врожденные или вымышленные телесные дефекты, хроническое заболевание, последствия травмы или хирургического вмешательства, пр.), социальным (развод, потеря работы, смена профессии, переезд на новое место жительства, пр.

), психическим (эмоциональное напряжение, переживание страха, обиды, пр.) и духовным (потеря смысла жизни, обесценивание привычных жизненных целей, изменения в системе ценностей, пр.) состоянием.

Отвечая на вызовы жизни в разных ее сферах, человеку приходится адаптироваться к происходящим изменениям в своем теле, своей психической жизни, в материальном положении, своей социальной жизни, пр.

Эта адаптация достигается за счет переструктурирования своей психологической реальности, изменений в мотивационной сфере, ценностных ориентациях, целях, за счет модификации своего поведения, смены мыслительных и поведенческих стереотипов, социальных ролей, коррекции Я-образа, пр.

В процессе адаптации к изменениям в жизни человек осваивает новые функции (профессиональные, домашние, общественные, др.). Адаптивное поведение это полезное поведение, помогающее приспособлению; в повседневной жизни рассматривается как разумное, нормальное. Неадаптивные модели поведения взаимосвязаны с психическим дистрессом.

В процессе приспособления к динамичной, постоянно меняющейся жизни человеку приходится компенсировать потерю тех или иных своих возможностей (физических, социальных, др.) для поддержания привычных для себя функций. Компенсация – это восполнение, возмещение, уравновешивание.

Фрейд считал, что компенсацию индивид использует, чтобы восполнить нехватку чего-либо. В теории Адлера компенсация рассматривалась как основной механизм, с помощью которого человек преодолевает чувство неполноценности.

В сложной для себя ситуации человек постоянно ищет ресурсы для сохранения важных для себя функций, компенсирую нарушенные механизмы функционирования, поддерживая тем самым стабильность своей психики, личности, эго.

Однако у личности есть возможность не только приспосабливаться к жизни благодаря механизмам адаптации и компенсации, но и защищаться от нее, например, сознательно приспосабливать жизнь к себе, делая ее более стабильной, «подстраивать под себя» (осознанная социальная практика – одна из важнейших характеристик деятельности личности, ее ресурс сохранения своего психического благополучия в изменяющемся мире). Воплощаясь во вне, производя личностные вклады в людей, предметы, живую и неживую природу человек стремится изменить мир вещей и людей, сохраняя при этом свою индивидуальность в неизменности. В ситуации угрозы личность включает динамический комплекс защитно-приспособительных механизмов (уже ставший привычный или вырабатывает новый комплекс). В клинической психологии психологическая защита– это любая реакция, любое поведение, устраняющее психологический дискомфорт, ограждающее сферы сознания от негативных, травмирующих переживаний. Один из продуктивных приемов защиты – успешная социальная практика, направленная на изменение среды (биологической и социальной) обитания (разработка новых законов, правил, традиций, развитие науки и техники для облегчения своей жизни, нахождение приятных для себя людей и поддержание дружбы с ними, др.) и предотвращения развития в ней неблагоприятных для человека тенденций.

В задачи клинического психолога входит оказание помощи своему клиенту на пути его адаптивного самоизменения, оказание помощи в нахождении ресурсов компенсации своих потерь. И на пути социальной практики (и связанного с ней творчества) человеку нередко требуется помощь клинического психолога в нахождении психологических ресурсов для нее, в получении социальной поддержки.

Клиент, пришедший на консультацию к психологу, может демонстрировать проблемы, связанные не только с его дезадаптацией, но и проблемы, сопровождающие процессы самореализации. Модель адаптивного поведения не описывает все виды активности личности. Для описания субъективного благополучия (психологического здоровья) личности чаще используются следующие индикаторы (M.

Jahoda, 1958): самопринятие, оптимальное развитие, рост и самоактуализация личности; психологическая интеграция; личностная автономия; реалистическое восприятие окружения; умение адекватно воздействовать на окружение.

Эти индикаторы благополучия можно рассматривать как целевую функция психологической помощи клиенту с любым его запросом, с любым актуальным конфликтом, проблемой.

  • — нацеленность подготовки клинических психологов на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта;
  • — гармонизация подготовки клинических психологов с европейскими стандартами;
  • — наличие профессионально подготовленных преподавательских кадров;
  • — наличие необходимой для учебного процесса материально-технической базы (в том числе, компьютерного класса, закупленных психодиагностических методик, пакета методик обработки психодиагностического обследования; для студентов функционируют кабинет психологических тренингов и кабинет для индивидуальных консультаций; имеется комната для самоподготовки, оборудованная персональным компьютером с выходом в Интернет);
  • — практика студентов проходит в клиниках Университета;
  • — в университете открыта аспирантура по психологическим наукам;
  • — др.

Основные аспекты, выделяющие подготовку клинических психологов в Первом МГМУ им. И.М.Сеченова

  1. — клинические психологи готовятся преимущественно к работе в системе здравоохранения и медицинского (фармацевтического) образования;
  2. — подготовку клинических психологов в университете осуществляют не только высокопрофессиональные психологи, но и ведущие представители медицинских специальностей;
  3. — подготовка нацелена на формирование профессиональных компетентностей, позволяющих выпускнику отделения приступить к практической деятельности;
  4. — практическая подготовка студентов совмещена с фундаментальной психологической подготовкой;
  5. — студенты имеют возможность пользоваться уникальными информационными ресурсами Фундаментальной библиотеки университета, не выходя из своего дома;
  6. — в ходе освоения специальности студентам предлагается возможность получать индивидуальные психологические консультации, участвовать в групповых тренинговых занятиях;
  7. — за годы обучения студенты-психологи имеют возможность приобрести друзей среди будущих врачей, фармацевтов, дипломированных медсестер, социальных работников;
  8. — по результатам выполнения с 2-го курса научно-исследовательской работы студентам, добившихся в ней успехов, предлагается на 4-5 курсах принять участие в студенческих научных конференциях;

— после окончания университета выпускники имеют возможность стать членом Российского психологического общества (его Московского отделения), имеющего более 100-летнюю историю (сформировано в 1885 г.), принимать участи в работе его секции «Психология здоровья» (руководитель проф. Н.Д.Творогова).

Характеристики дружеского факультета

— между Первым МГМУ им. И.М.Сеченова и МГУ им. М.В.Ломоносова после открытия в 2010 г. отделения клинической психологии в Первом МГМУ заключен договор о сотрудничестве (студенты отделения клинической психологии Первого МГМУ им. И.М.Сеченова имеют возможность слушать лекции ведущих профессоров факультета психологии МГУ);

— факультет психологии МГУ наряду с факультетом психологии Санкт Петербургского университета – первые факультеты, начавшие подготовку профессиональных психологов в СССР. Факультет психологии МГУ характеризуется научной школой, ставшей ведущей в СССР, РФ, признанной международным научным сообществом;

— Первый МГМУ им. И.М.Сеченова исторически связан с МГУ, будучи приемником медицинского факультета Московского Императорского университета (старое название МГУ);

— после начала подготовки психологов на факультете психологии МГУ профессора и клиники Первого МГМУ им.И.М. Сеченова (в 1966 г.

, когда в СССР началась подготовка профессиональных психологов, – Первый МГМУ имел другое название) участвовали в их специализации по медицинской психологии.

В настоящее время выпускники факультета психологии МГУ, его аспиранты составили основу преподавательских кадров, преподающих различные психологические дисциплины в Первом МГМУ.

Характеристики подготовки психологов, которых нет в других вузах

— Первый МГМУ им. И.М.Сеченова – старейший и всеми признанный медицинский вуз страны, доказавший высокое качество подготовки в нем специалистов; в настоящее время это ведущий вуз при МЗ РФ;

— Первый МГМУ им. И.М.Сеченова имеет давние традиции изучения психики человека (в конце 19 в. открыта психологическая лаборатория, которую возглавил проф. Токарский; психиатрическая клиника им.

Корсакова имеет давние традиции изучения психических явлений, в советский период в ней функционировала лаборатория психодиагностики, которую возглавлял проф.

Березин; в институте физиологии человека работали профессора Сеченов, Анохин, Судаков, создав уникальную научную школу, внесшую вклад в понимание психофизиологических процессов, др.);

— в Первом МГМУ им. И.М.Сеченова в 1971 г.

сразу после первого выпуска профессиональных психологов в СССР была открыта первая в медицинских вузах страны кафедра медицинской психологии, которая успешно адаптировала принятых для работы на ней психологов к требованиям медицинской науки и практики, к требованиям медицинского образования; стала ведущей базой повышения психолого-педагогической квалификации преподавателей медицинских и фармацевтических вузов СССР; подготовила авторскую модель психологической подготовки организаторов здравоохранения, заложила основы психологической подготовки дипломированных медсестер и семейных врачей, которых впервые в СССР начали готовить в стенах «сеченовки», стала в 2011г. базовой кафедрой отделения «Клиническая психология»;

— в настоящий период профессиональная подготовка клинических психологов на старших курсах отделения проходит на базах уникальных университетских клиник;

— студенты отделения от организаторов здравоохранения, преподающих в Первом МГМУ им. И.М.Сеченова, имеют возможность получить информацию о перспективных направлениях работы клинических психологов в реформируемых учреждениях здравоохранения;

— уже на студенческой скамье студенты отделения могут представить подготовленные ими курсовые и дипломные работы на научных конференциях не только психологического профиля, но и медицинского;

— возглавляет подготовку клинических психологов в нашем медицинском вузе – доктор психологических наук, имеющая академическую психологическую подготовку на факультете психологии МГУ (прошла специализацию по нейропсихологии, ученица проф. А.Р.

Лурии) и всю свою профессиональную жизнь посвятившая педагогической работе в стенах Первого МГМУ им. И.М.

Сеченова (Член Московского Дома Ученых РАН, действительный член Международной Академии Информатизации и Американской Академии наук, образования, промышленности и искусств (The international academy of sciences, education, industry, & arts /California), академик Международной Академии Психологических Наук; имеет высшую квалификационную категорию по специальности «Психотерапия», член Президиума Московского психологического общества, почетный профессор факультета психологии МГУ, член Президиума УМО по классическому университетскому психологическому образованию. С 1998 г. на протяжении пяти лет — член докторского совета по восстановительной медицине в ММА им. И. М. Сеченова, с 2007 г. — член докторского совета по медицинской психологии в МГУ; с 2011г. – председатель учебно-методической комиссии по клинической психологии УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России, член Комитета по психологии и здоровью (SC on Psychology and Health) Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA), член Этического комитета РПО, председатель секции «Психология здоровья» Московского психологического общества. Награды: медаль 850-летия Москвы, значок «Отличник здравоохранения», в 2012 г. престижная премия «Золотая Психея» и диплом Российского психологического общества «За лучшее учебное пособие по психологии», др.);

  • — поступившие на молодое отделение старейшего медицинского вуза страны абитуриенты и успешно освоившие общую образовательную программу по клинической психологии, имеют шанс быть среди тех, кто закладывает традиции братства психологов «Сеченовки», имеют шанс, благодаря своей неравнодушной позиции, творческому отношению к овладению специальностью, участвовать в развитии отделения клинической психологии Первого МГМУ, закладывать традиции, которые будут способствовать высокому качеству подготовки клинических психологов в стенах медвуза.
  • СПЕЦИАЛИЗАЦИИ клинического психолога
  • Специализация № 1 «Патопсихологическая диагностика и психотерапия»
  • Специализация № 2 «Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях»
  • Специализация № 3 «Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение»
  • Специализация № 4 «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье»
  • Специализация № 5 «Психология здоровья и спорта»
  • Специализация № 6 «Клинико-социалъная реабилитация и пенитенциарная психология»
  • В настоящий период на отделении проводится моноподготовка по специализации №1, закладываются основы и для других специализаций, которыми можно овладеть на постдипломном уровне повышения квалификации.

Источник: https://www.sechenov.ru/univers/structure/facultie/vso/kafedry4/kafedra-pedagogiki-i-meditsinskoy-psikhologii/otdelenie-klinicheskaya-psikhologiya/

Ссылка на основную публикацию