Охрана окружающей среды — студенческий портал

Охрана окружающей среды - Студенческий порталВ 2019 году в рамках Концепции непрерывного экологического просвещения на территории Санкт-Петербурга Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности совместно с экологической организацией «Друзья Балтики» разработал и выпустил книгу «Действуйте ЭкоЛогично! Сборник экологических советов».

Книга адресована широкому кругу читателей: от школьников до пенсионеров, семей, предприятий и общественных организаций, заинтересованных в экологическом образе жизни и сохранении окружающей среды. В сборнике приводятся эко-советы по выбору товаров и получению услуг. Каждый ежедневно может вносить вклад в устойчивое развитие, сбережение природы и ресурсов.

Охрана окружающей среды - Студенческий портал

В 2019 году Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности совместно с экологическим движением «РазДельный Сбор» разработал и выпустил брошюру «Как сделать мероприятие экологичнее (практические советы)».

Подготовка и издание брошюры является одним из мероприятий по реализации Концепции непрерывного экологического просвещения на территории Санкт-Петербурга. Издание предназначено для организаторов мероприятий любого уровня: от индивидуальных торжеств до международных фестивалей.

Если следовать простым советам, собранным в представляемой книге, можно внести вклад в защиту окружающей среды.

Ведь даже небольшие шаги к экологичности принесут пользу состоянию окружающей среды сегодня, продемонстрируют готовность меняться, станут первым важным этапом к экологически дружественным мероприятиям завтра! Скачать брошюру

Охрана окружающей среды - Студенческий портал

Красная книга Санкт-Петербурга — официальный документ Правительства Санкт-Петербурга, содержащий сведения о 436 редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах растительного и животного мира на территории города. Для широкого круга специалистов в области охраны окружающей среды, биологов, экологов и географов, студентов соответствующих специальностей, а также любителей природы Северо-Запада России.

Скачать издание

Охрана окружающей среды - Студенческий портал Комплект учебно-методических материалов — «Балтийское море ждет твоих действий» станет хорошим дополнением и поддержкой всем петербуржцам, занимающимся экологическим просвещением и пропагандой идей устойчивого развития в Балтийском регионе. Создание данных учебно-методических материалов призвано сориентировать пользователей в море информации о Балтике, помочь найти свое место в решении сложных экологических проблем региона. Подробнее… Охрана окружающей среды - Студенческий портал «Традиционные или онлайновые каналы коммуникаций» — новая публикация стала доступной! Интернет или традиционные каналы распространения информации — как использовать, что принимать во внимание? — руководство призвано облегчить выбор наиболее эффективных каналов передачи информации целевой аудитории. Оно предлагает протестировать разные каналы коммуникации, а также служит в качестве справочника и средства самоконтроля. Руководство создано на основе опыта, накопленного в рамках реализации в 2009-2011 годах проекта «Новые инструменты экологической информированности — NEAT 2.0».

Руководство доступно на русском и английском языках. Знакомьтесь!

Охрана окружающей среды - Студенческий портал В 2010-2011 годах между Министерством окружающей среды Финляндии и Комитетом был реализован проект «Обращение с промышленными отходами на предприятиях» (CO-WASTE). Партнерами с финской стороны выступали фирма ООО «Бионова» и Природоохранная служба региона г. Лахти. Целью проекта являлось информирование сотрудников предприятий о различных видах опасных отходов, образуемых в результате работы предприятия и о возможности их переработки.

В рамках совместного российско-финского проекта было подготовлено и опубликовано краткое справочное издание , в котором приведена информация (наименование, адрес, контактный телефон) о предприятиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области, занимающихся приемом и переработкой различных видов отходов, например: бумаги, пластика, резины, аккумуляторов и батареек. Также, при непосредственном участии финских партнеров, подготовлен информационный материал о системе обращения отходами в Финляндии. Мы надеемся, что данные издания помогут специалистам различных предприятий сделать правильный выбор в пользу селективного сбора и переработки образующихся у них отходов, что будет способствовать уменьшению количества отходов, направляемых на захоронение, и, как следствие, снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Если у Вас есть информация о других предприятиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области, занимающихся переработкой отходов, и Вы готовы ей поделиться, пожалуйста, свяжитесь с нами: тел./факс Суслова Дарья Владимировна (812) 233-83-01 e-mail: suslova@kpoos.gov.spb.ru

Охрана окружающей среды - Студенческий портал Как была налажена система сбора опасных отходов от населения в Санкт-Петербурге, а также как осуществляется сбор у наших немецких коллег в г. Гамбурге, Вы можете узнать, ознакомившись со специальным изданием Комитета , подготовленным в рамках международного проекта Комитета с государственной компанией «Штадтрайнигунг Гамбург» Скачать >>> (pdf 1.2 Mb). Охрана окружающей среды - Студенческий портал В рамках осуществления проекта «Развитие экологических игр по региону Балтийского моря», реализуемого в соответствии с Планом совместных работ Министерства окружающей среды Финляндии и Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в 2010 году в Санкт-Петербурге состоялся российско-финский семинар-тренинг для педагогов России и Финляндии, где были представлены игры, используемые в процессе экологического просвещения. Представленные партнерами экологические игры, собранные на данном диске распространялись по образовательным учреждениям стран-партнеров и могут быть свободно скачаны здесь… Охрана окружающей среды - Студенческий портал В рамках осуществления проекта «Экологическое образование и просвещение в Санкт-Петербурге: новые подходы», реализуемого в соответствии с Планом совместных работ Министерства окружающей среды Финляндии и Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в 2009 году в Санкт-Петербурге состоялась российско-финская конференция для педагогов России и Финляндии, где были представлены новые методы экологического просвещения. Материалы Конференции, собранные на данном диске распространялись по образовательным учреждениям стран-партнеров и могут быть свободно скачаны здесь… Охрана окружающей среды - Студенческий портал Стремясь привлечь внимание молодого поколения к проблемам Балтийского моря, Министерство окружающей среды Финляндии, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга с участием городов Турку и Котка, Комиссии по окружающей среде Союза Балтийских городов, финской общественной организации «ВАЛОНИЯ» организовали российско-финский конкурс комиксов для школьников «ЧЕМ ТЫ МОЖЕШЬ ПОМОЧЬ БАЛТИЙСКОМУ МОРЮ». Это — наш общий вклад в реализацию международного Плана действий по Балтийскому морю.Комиксы победителей … Главы из книги «Уроки Светописи. Дом Бытия» Автор и руководитель проекта — Н. Е. Сальникова

В разных главах книги представлены яркие творческие работы детей и родителей, студентов и педагогов, молодежи и взрослых. Это стихи, эссе, рассказы, сказки. Книга адресована как лидерам по призванию, так и ищущим свой Путь.

Скачать (3Мб)>>>> Биоразнообразие: вопросы и ответы Изданная в 1996 году Советом Европы брошюра «Биоразнообразие: вопросы и ответы», вызвала большой интерес и у российских читателей. Благодаря любезной поддержке Генерального консульства Королевства Нидерланды в Санкт-Петербурге и с согласия авторов в 1997 году брошюра была переведена на русский язык и передана образовательным учреждениям города.

Скачать (7Мб)>>>>

Зеленая драма – средствами драмы к устойчивому образу жизни Хели Конивуори и Яана Хилтунен Представленные в октябре 2009 года на российско-финской Конференции «Экологическое образование и просвещение: новые подходы» материалы «Зеленая драма – средствами драмы к устойчивому образу жизни вызвали огромный интерес российских специалистов. Благодаря любезной поддержке Министерства окружающей среды Финляндии и авторов проекта эти материалы были переведены на русский язык и могут использоваться всеми, кто занимается экологическим просвещением. Иллюстрации к книге сделаны на основе авторских рисунков Солья Ярвенпяя. Для российской версии рисунки сделаны Андреем Буга и Михаилом Чефоновым

Подробнее >>>

«Взгляни на Балтийское море: наше общее уникальное достояние» Книга знакомит читателя с Балтийским морем, дает всестороннее представление о биоразнообразии и кипучей жизни Балтийского моря. Издана в рамках проекта проекта LIFE-Nature “Морские особо охраняемые природные территории на востоке Балтийского моря”(LIFE05NAT/LV/000100). Подготовлено и напечатано при поддержке финансового инструмента Европейского Сообщества LIFE. Балтийский Экологический Форум несет полную ответственность за содержание публикации, которое может не отражать взглядов Европейского Союза.

Скачать (7Мб) >>>

Руководство для преподавателя «Зеленый пакет» Комплект образовательных материалов, «Зеленый пакет» предназначен для учителей и учащихся средней школы, а также для системы дополнительного образования. В то же время он может быть использован и в средних профессиональных, и в средних специальных учебных заведениях. Комплект фокусирует внимание на специфических темах и проблемах, связанных с охраной окружающей среды и устойчивым развитием. Он содержит четыре вида образовательных материалов: пособие для учителя, включающее поурочные планы и рабочие листы для учащихся, трехчасовую видеокассету с набором разнообразных видеоклипов и образовательных фильмов, СD-RОМ с дополнительной информацией по изучаемым проблемам и игру «Проблемы и дилеммы». Кроме того, в комплект включены информационный буклет о нем и бланк сертификата об обучении. Таким образом, пользователи «Зеленого пакета» могут вести учебные занятия, следуя указаниям в пособии для учителя, визуализировать их при помощи фильмов, имеющихся на видеокассете, а также дополняя изучаемый материал информацией из СD-RОМа или с рекомендуемых Интернет-сайтов.

Подробнее >>>

Окружающая среда Санкт-Петербурга (книга для детей и их родителей) Научно-популярное издание / С. В. Алексеев, Э. В. Гущина. — СПб. ООО «Сезам-Принт», 2005, — 136 с.: ил. Издание подготовлено и опубликовано по инициативе и при финансовой поддержке Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Это первая книга, в которой о проблемах состояния атмосферного воздуха, водных объектов, почвы, животного и растительного мира излагается в доступной для населения форме. Особое внимание уделено влиянию окружающей среды на здоровье человека и качество его жизни. Книга рассчитана на широкую читательскую аудиторию

Подробнее >>>>

Интерактивное пособие «Окружающая среда Санкт-Петербурга РЕСУРСЫ» Для корректной работы пособия необходимо скачать архивированную версию с нашего сайта, распаковать ее и записать на лазерный CD-диск.

Читайте также:  Подцарство одноклеточные, или простейшие - студенческий портал

Скачать (90Мб) >>>

Электронная интерактивная версия книги для детей и родителей «ПРИРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» Для корректной работы пособия необходимо скачать архивированную версию с нашего сайта, распаковать ее и записать на лазерный CD-диск.

Скачать (90Мб) >>>

Учебно-методическое пособие «Природа Санкт-Петербурга» Данное учебно-методическое пособие предназначено для учителей школ, педагогов системы дополнительного образования, студентов и преподавателей педагогических вузов и содержит рекомендации по проведению тематических уроков «Природа Санкт-Петербурга» в 5–8 классах с целью повышения уровня экологической грамотности и экологического просвещения детей среднего школьного возраста, а также воспитания ответственного и бережного отношения к городской природе. Пособие разработано на основе принципов образования для устойчивого развития и эффективного обучения. Методические рекомендации ориентированы на проведение традиционных и нетрадиционных уроков, содержат рекомендации по организации полевых занятий со школьниками, способствуют развитию у них самостоятельных учебно-исследовательских умений.

Скачать (30Мб) >>>

Источник: http://www.infoeco.ru/index.php?id=81

Центр экологической информации

..и так виноград шагает по Курску и Курской области —

при Курской областной научной библиотеке им. Н.Н. Асеева, создано любительское объединение истинных поклонников выращивания винограда под красивым названием клуб «Виноград Курска».

Это даст возможность объединить всех виноградарей Курской области, с пользой для себя общаться с интересными людьми, перелистывать страницы полезных книг, каталогов, найти для себя нужную информацию и интересного собеседника.

Охрана окружающей среды - Студенческий портал

     В душе человека всегда горит стремление к красоте, свету, а виноградное растение, его плоды — это и есть один из ярких символов доброты, красоты и высокой человеческой культуры. В этом, очевидно, заключается причина возросшей популярности виноградарства в Курской области. Наконец-то разрушено мнение о возможности выращивания винограда только в южных регионах страны.     Все началось с организационного занятия, которое состоялось 13 января 2013 года. Цифра 13 – стала для любительского объединения — счастливой цифрой, на нем утвердили название клуба, обсудили проект устава и проект положения о клубе.

    Занятия проходили через неделю, по воскресеньям. Посещаемость на удивление была от 40 человек и более.

Конечно, занятий прошло не так – то уж и много, но уже чему-то члены клуба теоретически научились, что-то приняли к сведению, что-то поставили под вопросом.

Темы были разные: — «Проращивание черенков в домашних условиях», «Характеристика перспективных сортов», «Болезни винограда», два занятия: «Формирование виноградной лозы. Обрезка винограда». 

      Проводили занятия Подчалимов Михаил Иванович — д. с.-х. н., профессор, Грезин Сергей Львович виноградарь — практик, дважды читал лекцию Чернышев Владимир Егорович, Червяков Владимир Дмитриевич — это виноградари со стажем более 15 лет.

     Лекцию по теме: «Болезни винограда» провела Борейкина Ольга Анатольевна — по специальности микробиолог, профессионально, очень подробно ознакомила присутствующих с наиболее вредоносными болезнями, как милдью и оидиум и мерами их борьбы. Ольга Анатольевна также является и членом клуба.   

     Кто не остановится, увидев виноградную гроздь, сверкающую в лучах солнца! Кто не любит ароматные, сладкие ягоды и продукцию, приготовленную из них. А как красивы увитые виноградом беседки, балконы, арки, особенно в период созревания винограда!

  • Растения дарят радость
  •   Охрана окружающей среды - Студенческий порталОхрана окружающей среды - Студенческий порталОхрана окружающей среды - Студенческий портал
  •  … а книга всегда является другом и помощником
  • Охрана окружающей среды - Студенческий порталОхрана окружающей среды - Студенческий портал
  • Охрана окружающей среды - Студенческий порталОхрана окружающей среды - Студенческий портал

Уважаемые друзья! Надеемся, что клуб «Виноград Курска» вселит надежду, уверенность и что совсем скоро на курской земле во всех районах области будут расти виноградные кусты с пленяющей красотой «сладкой ягоды».

Желаем, садоводам, которые пока не решаются посадить на своем приусадебном или дачном участке виноград — надо пробовать, какое чудесное вознаграждение ожидает вас впереди! Этот клуб будет полезен как начинающим виноградарям-любителям,

так и профессионалам.

Источник: http://ecology.kurskonb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=186&Itemid=276

Экологическая безопасность и охрана окружающей среды

Ключевые темы программы:

  • Мировая повестка дня: цели в области устойчивого развития. Корпоративная социальная ответственность;
  • Национальный проект «Экология» и его роль в обеспечении устойчивого развития России;
  • Актуальные аспекты правового регулирования в современном экологическом законодательстве;
  • Нормативно-правовые основы деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений. Профилактика социально-экологических конфликтов;
  • Эколого-ориентированные НКО. Правовые основы создания и функционирования некоммерческой организации;
  • Экологический PR;
  • Эффективные коммуникации. Основы конфликтологии (экологическая медиация);
  • Основы ораторского мастерства, презентации и публичных выступлений.

По итогам обучения выдается Удостоверение РАНХиГС о повышении квалификации.

1

    • Стоимость обучения: 15 000 руб.
    • Форма обучения: очная.
    • Продолжительность программы – 18 акад. час.
    • Место обучения: г. Москва, пр-т Вернадского д. 82 (корпус 6)
    • Срок обучения:
      29 февраля – 01 марта 2020 г.
      01–02 октября 2020 г.

Проект расписания

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ

Контакты:

Директор центра дополнительного профессионального образования.

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

ПАРТНЁР ПРОГРАММЫ:

  • Российское экологическое общество
  • Охрана окружающей среды - Студенческий портал
  • E-mail: info@ecosociety.ru

Охрана окружающей среды - Студенческий портал Охрана окружающей среды - Студенческий портал

Охрана окружающей среды - Студенческий портал

Охрана окружающей среды - Студенческий портал

Охрана окружающей среды - Студенческий портал

Охрана окружающей среды - Студенческий портал

Источник: https://igsu.ranepa.ru/program/p145617/

Студенческий конкурс дизайн-концепций «Оформление рекреационных зон отдыха в университете», Москва, 2018

Охрана окружающей среды - Студенческий портал

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проводит конкурс на концепцию общественной зоны в высшем учебном заведении. Студенты и выпускники московских вузов представят эскизы мебели и малых форм для обустройства выбранного ими пространства на территории вуза. В условиях конкурса оговаривается необходимость использования экологичных материалов.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы рассматривает проведение конкурса как обучение и поддержку будущих профессионалов, которые будут работать с природными пространствами города.

  • Тип конкурса: открытый одноэтапный архитектурный конкурс.
  • Приглашаются к участию: студенты высших учебных заведений города Москвы, выпускники вузов, группы студентов московских вузов, смешанные группы, состоящие из студентов и выпускников вузов. Возраст участников не должен превышать полных 32 лет.
  • Регистрационный взнос: отсутствует.
  • Окончание регистрации и крайний срок подачи проектов: 7 октября 2018 года.
  • Дата объявления результатов: 10 октября 2018 года.
  • Призовой фонд: общий призовой фонд — 160 000 ₽ + реализация.
  • Организатор: ООО «Медиа Бест Солюшнс».
  • Заказчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
  • Полное название конкурса: открытый студенческий конкурс по созданию дизайн-концепции городской площадки эколого-просветительской программы «Экологический форум студентов» на тему «Оформление рекреационных зон отдыха в университете» МЕСТО ДЛЯ УЧЕБЫ, ОТДЫХА, ОБЩЕНИЯ.
  • Официальный сайт конкурса: эко-конкурс.рф.
  • Контакты: Криницкая Елена Александровна, +7 985 905-64-02, event@mb-solutions.ru, ecokonkursmoscow@gmail.com.

Лучший проект, который выберет жюри, будет доработан с участием авторов и реализован Экспериментальной Лабораторией Малых ФОРМ. Произведенный комплект мебели и малых форм будет передан вузу, который представляют победители конкурса.

Студенты получат возможность попробовать себя при реализации комплексного и завершенного проекта — от постановки задач и проведения исследования до расчета смет, сотрудничества с конструкторами и наблюдения за производством.

Это шаг к организации постоянного взаимодействия между творческими учебными заведениями, которые стремятся дать студентам не только знания, но и навыки практической работы и производственными площадками, желающими получать приток кадров и интересных идей.

Каждый конкурсант должен будет выбрать площадку, расположенную в здании одного из московских вузов, желательно, но не обязательно того, где он учился или учится сам, и разработать линейку малых форм для того, чтобы это пространство стало удобным для общения — скамьи, столы, навесы и укрытия. Площадка может быть расположена как внутри, так и вне помещения.

  • Актуализация проблематики защиты природного наследия в среде студентов и молодых специалистов.
  • Поддержка становления групп и сообществ, ориентированных на деятельность по защите окружающей среды.
  • Поиск новых подходов к обустройству территорий кампусов учебных заведений, анализ возможности их интеграции с природными территориями.
  • Подготовка кадров профессиональных архитекторов и дизайнеров для работы с природными территориями.
  • Воспитание у студентов навыков исследовательской и проектной деятельности, социальной коммуникации и сотрудничества.
  • Повышение качества и разнообразия малых архитектурных форм.
  • Победитель — 100 000 руб.
  • Второе место — 40 000 руб.
  • Третье место — 20 000 руб.

Главной наградой для победителя конкурса и полезным результатом для вуза, согласившегося предоставить территорию для зоны рекреации и общения, станет осуществление проекта на выбранной площадке. Организаторы конкурса надеются на поддержку инициативы участников со стороны руководителей учебных заведений столицы.

Конкурсантам, которые стремятся к осуществлению своего проекта, стоит заранее заручиться согласием руководства учебного заведения. Но обязательным условием участия в конкурсе это не является.

При согласии автора или авторов, проект-победитель может быть адаптирован для реализации в другом вузе или образовательном учреждении иного типа.

Участники конкурса должны:

  • провести исследование проблемных зон, нуждающихся в эко-ревитализации, на территории своего учебного заведения;
  • на основе исследования выбрать место для создания общественного пространства для учебы и общения;
  • разработать проектную концепцию эко-пространства с включением набора малых архитектурных форм и мебели для этого места.

Лучший из поданных проектов будет доработан с участием автора и партнеров конкурса, представителей индустрии по производству малых форм и городской мебели, и, реализован на территории высшего учебного заведения, представители которого стали победителями конкурса.

Площадка, где будет создано общественное пространство, выбирается самим участником конкурса. Она должна находиться в здании или на территории высшего или среднего учебного заведения, или учреждения дополнительного образования, расположенного в городе Москве.

Читайте также:  «логико-философский трактат» л. витгенштайна - студенческий портал

Это могут быть государственные (федеральные или находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации); муниципальные; негосударственные (частные учреждения); независимые учебные заведения в сфере дизайна, ландшафта, архитектуры, экологии.

Площадка должна иметь удобный доступ к основным общественным и наиболее посещаемым пространствам кампуса или являться их частью. В случае если выбранная площадка находится внутри помещения, она должна обеспечивать температурный режим и освещение, позволяющие комфортно работать и общаться.

В случае если выбранная площадка находится на улице, она должна иметь возможность круглогодичного использования.

Образное и стилистическое решение определяется самими участниками с учетом специфики используемого пространства. Приветствуется использование графического фирменного стиля высшего учебного заведения, которое они представляют.

Предполагается использование исключительно природных и не наносящих ущерба окружающей среде материалов, в том числе древесины и низкоуглеродного алюминия ALLOW, произведенного с использованием энергосберегающих технологий.

Бюджет реализации проекта не должен превышать 300 тысяч рублей.

  • Место для сидения, например, скамейка, уличный шезлонг и т. д.
  • Место для работы, например, столик для ноутбука.
  • Место для настольных игр.
  • Укрытие, например, навес, пергола (в случае расположения вне помещения).
  • Декоративное ограждение (в случае расположения вне помещения).
  • Урна, места для раздельного сбора мусора.
  • Система декоративного озеленения, например, кадка, цветочница, вертикальное озеленение.
  • Спортивные элементы, например, турник, шведская стенка и т. д.
  • Информационная система, например, элементы навигации, доска объявлений и т. д.

Объекты и МАФы могут быть полифункциональными. Набор функций и объектов может быть расширен по желанию участника.

Жюри конкурса

  • Мельников Сергей Александрович, заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
  • Сосницкая Ольга Алексеевна, заместитель начальника Управления особо охраняемых природных территорий Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
  • Асадов Никита Александрович, архитектор, соучредитель агентства развития городов «Точка роста», лауреат премии Правительства Москвы 2015 года за лучший проект комплексного благоустройства природных и озелененных территорий города Москвы;
  • Васильев Григорий Иванович, генеральный директор ЗАО «Завод игрового спортивного оборудования»;
  • Сонин Павел Александрович, член Союза московских архитекторов, руководитель Молодежного объединения Союза московских архитекторов, основатель Архитектурного коворкинга в Центральном доме архитектора;
  • Губернаторов Кирилл, архитектор, архитектурное бюро Megabudka;
  • Ивановская Наталья Евгеньевна, архитектор, психолог, автор системы «Антропологический дизайн»;
  • Белов Антон Юрьевич, архитектор, партнер архитектурного бюро «ВЕЩЬ».
  • функциональность;
  • очевидность использования;
  • узнаваемость, яркий образ;
  • эстетическая привлекательность;
  • экологичность используемых материалов;
  • простота конструкции;
  • вандалоустойчивость;
  • отсутствие необходимости постоянного ухода;
  • возможность быстрой реализации;
  • наличие реалистичной сметы.

Программа и условия конкурса Регистрационная форма находится на сайте конкурса.

Источник: http://tehne.com/grant/studencheskiy-konkurs-dizayn-koncepciy-oformlenie-rekreacionnyh-zon-otdyha-v-universitete-moskva-2018

Охрана окружающей среды | ИНТИУ

Пользователь, оставляя заявку на данном сайте — принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).

Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, Пользователь дает свое согласие — АНО ДПО «Институт новых технологий и управления» (ИНН 7723466290), зарегистрированному по адресу, 115088 г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская д.4, корп. 1 , на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  • Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  • Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: номера контактных телефонов; адреса электронной̆ почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес.
  • Персональные данные не являются общедоступными.
  • Цель обработки персональных данных: обработка входящих запросов физических лиц с целью оказания консультирования; аналитики действий физического лица на веб-сайте и функционирования веб-сайта; проведение рекламных и новостных рассылок.

Основанием для обработки персональных данных является: ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных»; настоящее согласие на обработку персональных данных.

В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (распространение, предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.

Персональные данные обрабатываются до отписки физического лица от рекламных и новостных рассылок. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных.

Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления АНО ДПО «АНО ДПО «Институт новых технологий и управления»» (ИНН 7723466290), или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.

В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных АНО ДПО «АНО ДПО «Институт новых технологий и управления»» (ИНН 7723466290) в праве продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

По всем вопросам, связанным с использованием ваших персональных данных, пожалуйста, пишите на адрес: info@intiu.ru — спасибо!

Источник: https://intiu.ru/professionalnaya-perepodgotovka/ohrana-okruzhayuschej-sredy.html

Экологический факультет

Экологический факультет основан в 1992 году на базе кафедры «Охрана окружающей среды и охрана труда».

Ставший одним из первых в России, экологический факультет РУДН уже более 25 лет ведет образовательную и научно-исследовательскую работу по направлениям: рациональное природопользование, живые системы, энергетика и энеросбережение, прикладная экология и экология человека, экологическая и радиационная безопасность.

Основная идея факультета, заложенная ещё при создании — фундаментальное образование в области экологии и по всему спектру дисциплин, необходимых экологу в его научной и практической деятельности.

Образовательная деятельность факультета ведется по 2 направлениям бакалавриата:

  • «Экология и природопользование» и
  • «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и боитехнологии»,

и по направлению магистратуры «Экология природопользования».

Магистратура включает 7 специализаций. Три — на русском языке:

  • Экспертиза экологической безопасности
  • Рациональное природопользование
  • Рециклинг отходов производства и потребления

и две — на английском языке:

  • Экономика управления природными ресурсами / Economics of natural resources management
  • Прикладная экология / Applied Ecology

две — совместные с зарубежными университетами:

  • Природопользование (совместно с сетевым Университетом ШОС)
  • Устойчивое развитие (совместно с Università degli Studi di Palermo, Италия)

Особый приоритет в образовательной деятельности экологического факультета — сделать обучение на факультете интерактивным, интересным, практикоориентированным.

Для разработки образовательных программ привлекаются не только ученые-исследователи, но и эксперты-практики и потенциальные работодатели.

В итоге, образовательные программы ориентированы на практику и вместе с тем содержат значительную научно-исследовательскую составляющую.

На факультете регулярно проводятся встречи с ведущими отечественными и зарубежными специалистами в области экологии и охраны окружающей среды в формате открытых лекций, мастер-классов, семинаров.

Будущие экологи не только слушают лекции, но и воплощают в жизнь научно-исследовательские и творческие проекты: объединяются в кружки, чтобы вместе «в полях» осваивать профессию. Раздельный сбор отходов, утилизация отработанных батареек, зеленое строительство, мониторинг окружающей среды — вот только малая часть проектов, которыми увлеченно занимаются студенты.

Изучение природных богатств страны, исследование дивных природных уголков — еще одно направление практической работы на факультете. Так, в 2017 году, объявленном в РФ Годом экологии, студенты-экологи организовали увлекательные научно-исследовательские экспедиции:

  • на Керченский полуостров для изучения грязевых вулканов и соленых озер Крыма;
  • во Владимирскую область для сплава по реке Поля с целью изучения характеристик реки;
  • в Воронежскую область для изучения меловых обнажений и пещер уникального природного заповедника «Дивногорье»;
  • в Московскую область для посещения зубрового питомника и исследования экологической ситуации в Приокско-Террасном заповеднике.

Одновременно с освоением основной профессии, студенты могут изучать иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский и др.)

За время учебы студенты-экологи имеют возможность участвовать в академических обменах, осваивая часть дисциплин в вузах-партнерах Италии, Китая, Казахстана. Зарубежные стажировки, в том числе по программе ЭРАЗМУС (Erasmus) Европейского союза, позволяют на практике познакомиться с опытом зарубежных коллег и войти в международное профессиональное сообщество ещё будучи студентами.

Партнеры факультета — университеты Италии, Иордании, Беларуси, Литвы, Китая, Казахстана, Индии, Бразилии, ЮАР.

Благодаря усилиям экологов, РУДН сегодня координирует направление «Экология» в сетевом Университете ШОС (Шанхайская организация сотрудничества).

В рамках сетевого Университета БРИКС подготовлена к реализации магистерская программа «Waste-to-Energy» по использованию твердых отходов в качестве источника энергии.

Научная работа экологического факультета охватывает приоритетные направления: «Рациональное природопользование», «Живые системы», «Энергетика и энеросбережение».

На факультете работает научно-образовательный центр Экологии человека, учебно-научный центр по радиационной и экологической безопасности «Радэко», учебно-научные лаборатории экологической безопасности, экологической медицины, экологической психологии.

На регулярной основе проводятся семинары: «Современные проблемы геоэкологии», «Влияние трансфер-факторов на иммунологическую резистентность организма при экологически обусловленной патологии», «Управление экологическими проектами», «Актуальные вопросы экологии человека», «Прикладная экология». Знаковое событие — конференция «Актуальные проблемы экологии и природопользования», которая проводится ежегодно с 1998 года и привлекает к участию экспертов и исследователей России и зарубежных стран.

Студентов-экологов активно приобщают к научно-исследовательской деятельности факультета.

Молодые ученые, объединенные в Научное студенческое общество, участвуют в конференциях, школах, семинарах, эколого-просветительской работе, заседаниях научных студенческих кружков «Биосферная устойчивость стран мира», «Проблем современной энергетики и пути их решения», «Планета без отходов», «Экология растений и животных», «Радиоэкология», «Экология человека», «Экологическая эпидемиология», «Экологическая психофизология», «Устойчивость природных систем», «Геоэкология России».

Читайте также:  Обязанности граждан в сфере охраны окружающей среды - студенческий портал

На факультете действует диссертационный совет по специальности 03.02.08 «Экология» (биологические, медицинские науки).

РУДН — «зеленый университет» во многом благодаря усилиям экологов. Экологизация университета — еще одно интересное направление работы факультета.

Круглогодично ребята проводят экологический мониторинг территории университета: собирают пробы воды, почвы, снега и растительности; измеряют качество воздуха, интенсивность шума, уровни электромагнитных полей и радиации; обрабатывают информацию с веб-камер, расположенных окрестных улицах и оценивают фактические объемы выбросов автотранспорта в зависимости от интенсивности движения. Анализируя полученные данные, экологи делят кампус на зоны «экологического комфорта» и зоны повышенных нагрузок. После чего разрабатывают рекомендации по поддержанию территории в благополучном состоянии. По инициативе студентов-экологов РУДН в университете практикуется раздельный сбор отходов и пропагандируется сбережение ресурсов.

Активная работа студентов и преподавателей-экологов при поддержке всего университета способствует тому, что РУДН занимает высокие позиции во всемирном рейтинге «зеленых университетов» UI GreenMetric (UI GreenMetric World University Rankings) и координирует национальное движение «зеленых университетов».

Научные центры Российской академии наук:

  • Карадагская научая станция РАН,
  • Институт теоретической и экспериментальной биофизики РАН,
  • Институт неврологии РАН и пр.

Заповедники и музеи:

  • Крымский природный заповедник,
  • Государственный биологический музей им. Тимирязева.

Промышленные предприятия и консалтинговые компании:

  • Воскресенский завод минеральных удобрений,
  • Тольяттинский завод по переработке отходов «Поволжские вторичные ресурсы»,
  • Московский нефтеперерабатывающий завод «Газпромнефть_МНПЗ»,
  • «Huber-Technology», немецкая кампания, крупный производитель водоотчистного оборудования,
  • Экологическая консалтинговая компания «ФРЭКОМ» и др.

Государственные ведомства:

  • Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела Министерства природных ресурсов и экологии РФ,
  • Департамент природопользования г.Москвы и др.

Преподаватели

На факультете работает 70 преподавателей, в том числе:

  • 15 профессоров и докторов наук
  • 40 доцентов и старших преподавателей — кандидатов наук
  • 11 действительных членов и членов-корреспондентов различных академий наук.

Особое внимание уделяется практическому знакомству с профессией. Специалисты-практики, российские и зарубежные эксперты в области охраны окружающей среды регулярно проводят открытые лекции, мастер-классы, семинары, выступают с докладами.

Источник: http://www.rudn.ru/education/schools-and-departments/faculties/faculty-of-ecology

Охрана природы

Политика в области охраны окружающей среды

Экологическая политика ООО «Газпром центрремонт» основана на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, международных договорах РФ в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Экологическая политика — основа для определения экологической стратегии Общества, целевого планирования ее деятельности в сфере экологии на краткосрочный и среднесрочный периоды.

Экологическая политика является приоритетной и доводится до сведения каждого работника Общества.

  • В рамках провозглашенной ПАО «Газпром» Экологической политики и в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001 ООО «Газпром центрремонт» принимает на себя следующие обязательства:
  • 1. Соблюдение применимых к деятельности Общества норм, установленных законодательством Российской Федерации, международными правовыми актами в области охраны окружающей среды;
  • 2. Обеспечение ресурсосбережения, уменьшение негативного воздействия на природную среду, в том числе за счет превентивных мер и компенсации возможного ущерба окружающей среде при организации проектирования и капитального строительства, реконструкции, ремонта и технического обслуживания объектов Единой системы газоснабжения ПАО «Газпром» и его дочерних Обществ;

3. Обеспечение постоянного совершенствования системы управления природоохранной деятельностью.

Средства реализации Экологической политики

  • совершенствование системы экологического менеджмента на основе требований международного стандарта ISO 14001;
  • учет экологических аспектов при организации работ;
  • выделение достаточных организационных, материальных, кадровых и финансовых ресурсов для обеспечения выполнения принятых обязательств;
  • учет экологических факторов при закупке технологий, материалов и оборудования, выполнения работ и услуг подрядчиками;
  • мотивация и обучение персонала для использования творческого потенциала каждого работника в деле ресурсосбережения и охраны окружающей среды;
  • ведение открытого диалога со всеми заинтересованными сторонами и предоставление им соответствующей информации о деятельности Общества в области охраны окружающей среды.

Реализация Экологической политики осуществляется посредством закрепления в договорах с поставщиками и подрядчиками ООО «Газпром центрремонт» обязательств в области охраны окружающей среды в регионах присутствия компании.

С целью регулярного контроля и анализа экологических воздействий на окружающую среду работники специализированных подразделений компаний холдинга ООО «Газпром центрремонт» осуществляют производственный экологический контроль вредных выбросов в атмосферу и в поверхностные воды, а также контроль образования отходов.

В лабораториях ОАО «Газэнергосервис» применяются передовые технологии и методы очистки в целях снижения количества отходов производства, а также минимизации загрязняющих веществ в сточных водах, в выбросах в атмосферу.В ПАО «ТМ» созданы и функционируют две аккредитованные лаборатории, которые оснащены современным оборудованием.

Сотрудники лабораторий используют передовые методики, которые позволяют обеспечивать надлежащий экологический производственный контроль работы предприятия, а также поддерживать стабильность технологических процессов в работе биологических очистных сооружений, в том числе, инженерных сетей ливневой канализации, станций нейтрализации промышленных стоков и обезжелезивания питьевой воды.

Экологическому просвещению и специализированному образованию работников компаний холдинга также уделяется большое внимание. Кроме того, регулярно организуются мероприятия природоохранной направленности в регионах присутствия.

Помимо всего прочего, в компаниях холдинга год от года набирают популярность творческие конкурсы на экологическую тематику, которые призваны повысить уровень грамотности работников и членов их семей в вопросах защиты природы.

Информацию о значимых экологических аспектах можно получить в отделе охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности ООО «Газпром центрремонт» по телефону: +7(495) 428-48-00

Источник: https://centrremont.gazprom.ru/ecology/

Проект "Экология и охрана окружающей среды в России"

Слайд 1

Департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум» Проект “ Экология и охрана окружающей среды в России ” Проект выполнил: студент группы Ю-12 Ксенофонтова Мария Руководитель : заместитель директора по БЖ и ВПВ Чесноков А.Ю. Г. Салехард, 2019г.

Слайд 2

Содержание : 1 . Введение 2. Проект “ Экология и охрана окружающей среды в России ” 2.1. Описание проекта 2.2. Задачи проекта 2.3 . Этапы деятельности над проектом и их результаты 2.4. Описание программного продукта 3. В ывод 4. Список использованных источников

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ: В ходе своей работы я узнала следующее: Окружающая среда России характеризуется большим количеством различных экологических проблем.

Многие из них достались России в наследство от Советского Союза, где хозяйствование зачастую приводило к загрязнению окружающей среды, особенно в тяжелой промышленности и добыче полезных ископаемых.

В то время часто власти считали озабоченность экологическими проблемами несущественной и ненужной .

  • Слайд 4
  • Актуальность темы состоит в следующем: Деградация почв и растительности, химическое загрязнение почв, грунтовых вод и воздуха, в том числе из-за выросшего с советских времён парка автомобилей — серьёзная проблема больших городов России.
  • Слайд 5
  • Описание проекта Проект «Экология и охрана окружающей среды в России» Учебная дисциплина : основы безопасности жизнедеятельности Группа: Ю-12 Характер проекта : информационно – исследовательский Раздел науки: основы безопасности жизнедеятельности Тип проекта: учебный Цель проекта: создание информационного продукта на тему «Экология и охрана окружающей среды в России»
  • Слайд 6

Задачи, поставленные перед работай над проектом: Изучить литературные источники по данной теме Составить план работы над проектом Определить источники информации .

Собрать доступную информацию по теме “ Э кология и охрана окружающей среды в России ” Определить и реализовать способ представления подготовленных материалов проекта.

Определить и реализовать способ представления подготовленных материалов проекта.

Слайд 7

Этапы деятельности над проектом и их результаты 1. Определения проблемы информационного поиска 2. Поиск и отбор информации для поиска информации использовались 1. Интернет 3. Результаты работы Результатом работы является данная презентация

  1. Слайд 8
  2. Описание программного продукта Актуальные проблемы Вырубка лесов Загрязнение вод и почвы Бытовые отходы Радиоактивное загрязнение Уничтожение заповедных зон и браконьерство Проблемы Арктики Финский залив Байкал
  3. Слайд 9
  4. Вырубка лесов В стране процесс вырубки лесных массивов практически бесконтрольный, в ходе чего вырубаются сотни гектаров зеленой зоны.
  5. Слайд 10

Загрязнение вод и почвы Промышленные и бытовые отходы загрязняют поверхностные и подземные воды, а также почву. Ситуацию ухудшает то, что в стране слишком малое количество водоочистительных сооружений, а большинство эксплуатируемого оборудования устарело.

Слайд 11

Бытовые отходы Ликвидация мусора – одна из глобальных проблем современной цивилизации. Накопление отходов наносит вред не только экологии и здоровью человека, но и влечет за собой серьезный социальный и экономический ущерб.

Слайд 12

Радиоактивное загрязнение На многих атомных станциях оборудование устарело и ситуация приближается к катастрофической, ведь в любой момент может случиться авария. Кроме того, недостаточно утилизируются радиоактивные отходы.

  • Слайд 13
  • Байкал Байкал – это источник 80% питьевой воды России, и этой акватории был нанесен вред деятельностью бумажно-целлюлозного комбината, который сбрасывал неподалеку промышленные, бытовые отходы, мусор.
  • Слайд 14

Проблемы Арктики Этой экосистеме был нанесен урон во время ее освоения. Здесь имеются в большом количестве труднодоступные запасы нефти и газа. Если их начнут добывать, возникнет угроза разлива нефтепродуктов.

  1. Слайд 15
  2. Финский залив Самой опасной акваторией России считается Финский залив, поскольку в воде содержится огромнейшее количество нефтепродуктов, которые разлились в результате аварий на танкерах.
  3. Слайд 16

Выводы: В ходе работы, я многое узнала о том что у нас в России много экологических проблем, которые можно решить, но Российский народ не считает нужным это делать, думая что это как-то странно. В других странах уже имеются урны для раздельного сбора мусора.

Я считаю что эту презентации можно использовать на уроках, чтоб показать и рассказать о экологических проблема в России.

В результате работы над проектом я многое узнала, выполнила задачу проекта, научилась использовать разные источники информации, оформлять, выделать главное.

Слайд 17

Список использованных источников Актуальные вопросы экологические безопасности и охраны окружающей среды http ://www.odum24.ru/about/nashi-stati/78-bytovye-otkhody-kak-globalnaya-problema Экологические проблемы в России https ://ecoportal.info/problemy-ekologii-v-rossii/ Окружающая среда в России https ://ru.wikipedia.

org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 Уничтожение лесов, гибель заповедников, браконьерство http://www.newecologist.ru/ecologs-3003-1.html Проблема отходов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/df5a0beb-109c-475b-8ed3-cb0fce13c4e0/Metod_mat/help/urbo_eco/str6.htm

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/05/17/proekt-ekologiya-i-ohrana-okruzhayushchey-sredy-v-rossii

Ссылка на основную публикацию