Перинатальная психология — студенческий портал

Профессионалы-практики, давно и успешно работающие с беременными женщинами, а также парами, планирующими беременность или уже имеющими детей раннего возраста.

Перинатальная психология - Студенческий портал Перинатальная психология - Студенческий портал Перинатальная психология - Студенческий портал Перинатальная психология - Студенческий портал Перинатальная психология - Студенческий портал Перинатальная психология - Студенческий портал

Перинатальная психология - Студенческий портал

    • Программа дистанционного обучения – часть образовательного проекта в области практической перинатальной психологии. Программа состоит из основных и дополнительных мероприятий, в которых можно принимать участие поэтапно, либо раздельно, в зависимости от Вашего опыта и интереса к сфере перинатальной психологии:
      • Проект «Практическая перинатальная психология» стал лауреатом национального психологического конкурса «Золотая Психея» 2015 в номинации «Проект года в психологическом образовании».
      • Эксклюзивность данного образовательного проекта заключается в редком содружестве специалистов и учреждений, среди которых Восточно-Европейский институт психоанализа, родильные дома города, центры по работе с беременными женщинами и семьями.
      • Дистанционный модуль программы «Практическая перинатальная психология» занял II место в конкурсе, который проводил в 2017 (Институт дистанционного и дополнительного образования (УлГТУ) в номинации «Лучший электронный курс».
      • Программа все время развивается в связи с усиливающимся интересом со стороны молодых специалистов к теме подготовки беременных женщин и членов их семей к родительству.
    • Данная образовательная программа — это дистанционный курс, который позволяет познакомиться с уникальными теоретическими и практическими материалами специалистов-психологов, обладающих большим опытом и стажем работы в этой сфере. После завершения этого курса у Вас появится возможность прохождения практики психологического сопровождения женщины в родах в родильном доме.

    • В курсе организована поддержка площадки для общения перинатальных психологов в социальных сетях и интернете:
    • В курсе организована методическая поддержка учащихся:
    • 20000 р

    • В качестве дополнительной возможности, после прохождения дистанционного модуля, можно продолжить обучение на практическом модуле «Психологическое сопровождение женщины в родах» 72 акад. ч. (на базе роддомов Санкт-Петербурга)
    • Участие в круглых столах и семинарах — это возможность получить практическую поддержку и обсудить актуальные вопросы в области перинатальной психологии, медицины, акушерства и гинекологии.
    • В качестве дополнительной возможности Вы можете рассмотреть получение полноценного психологического образования в дистанционной форме.

Перинатальная психология - Студенческий портал Перинатальная психология - Студенческий портал

Руководитель курса «Практическая перинатальная психология», перинатальный психолог роддома №9, старший преподаватель «Восточно — Европейского института психоанализа»

«Эксклюзивность обучающей программы заключается в объединении опыта специалистов: психологов, врачей и акушеров для глубокого понимания сложных психофизиологических процессов, отвечающих за репродуктивное здоровье женщины и гармоничное материнство»

Для участия в программе допускаются лица, имеющие психологическое, медицинское или педагогическое высшее образование, а также лица, имеющие среднее специальное образование (по профилю) и опыт собственного материнства. Место проживания не имеет значения!

Заинтересовал курс? Вы можете оставить заявку и мы свяжемся с Вами!

Подать заявку Перинатальная психология - Студенческий портал

Расписание открытия разделов и проведения вебинаров для текущей и ближайшей групп

Заинтересовал курс? Вы можете оставить заявку и мы свяжемся с Вами!

Подать заявку

Источник: https://perinat.eeip.ru/

Перинатальная психология | children

  • > Видеокурс с профессором Галиной Филипповой Перинатальная психология – что это такое
    • Что изучает перинатальная психология.
    • Особенности развития ребенка в раннем онтогенезе.
    • Что такое «Диада», в роль и функции мамы, папы, других близких людей в раннем периоде развития ребенка.

    > Психологическая готовность к родительству

    • Ребенок и родители: зачем родителям дети, и зачем детям родители.
    • Что такое «психологическая готовность к родительству»
    • Изменения в жизни и отношениях родителей при рождении ребенка.
    • Как подготовиться к рождению ребенка.

    > Психология беременности

    • Что происходит с ребенком, мамой и папой в период беременности
    • Связь между задачами развития ребенка и состоянием мамы
    • Разные варианты переживания беременности
    • «Психологическая неготовность к беременности»: как выражается, что с этим делать.

    > Роды. Подготовка к родам

    • Роды для ребенка, мамы и папы
    • Реальность и мифы про состояние ребенка и мамы в родах
    • Как подготовиться к родам
    • Партнерские роды

    > Ребенок после рождения. Эмоциональное благополучие ребенка

    • Особенности развития ребенка в первые дни, недели и месяцы жизни
    • Материнская компетентность – то это такое?
    • Как понять, что нужно ребенку
    • Семейные отношения после рождения ребенка
    • Трудности родительства: усталость мамы, проблемы папы, если маме надо работать или учится, вынужденные разлуки с ребенком

    > Нарушения репродуктивной функции у женщин и мужчин

    • Что такое «репродуктивное здоровье»
    • Связь физиологической и психологической составляющих в реализации репродуктивной функции.
    • Психологические факторы нарушения репродуктивного здоровья
    • Чем может помочь психолог при нарушениях репродуктивной функции у женщин и мужчин

    Филиппова Галина Григорьевна  — доктор психологических наук,  профессор.  Основоположник отечественной психологии материнства и крупнейшей школы репродуктивной психологии в России. Руководитель секции перинатальной психологии РПО, ученый секретарь секции перинатальной психотерапии ОППЛ. Основатель и ректор ИППиПРС.

    1. 7 видеолекций по 2 астрономических часа
    2. 18 академических часов
    3. Стоимость —  7700 руб.
    4. Cертификат о прослушивании курса от Московского института психоанализа
    5. * если вы живете в другом городе или другой стране,
    6. мы вышлем сертификат по почте заказным письмом

    Перинатальная психология - Студенческий порталПеринатальная психология - Студенческий портал

    Источник: https://www.mip-event.com/perinatal

    Идет набор! — Обучающая программа «Перинатальная психология. Психология родительства»

    Перинатальная психология - Студенческий портал Перинатальная психология - Студенческий портал

    Обучающая программа «Перинатальная психология. Психология родительства»

    Ведущая: Завгородняя Ирина Владимировна, перинатальный психолог, клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии Воронежского государственного университета.

    Перинатальная психология в последнее время приобрела особую популярность как отрасль психологической науки и практики. Интерес к ней неуклонно растет как среди людей, готовящихся стать родителями или уже имеющих детей, так и среди профессионалов, работающих в данной или смежных областях.

    На сегодняшний день актуальна потребность в специалистах, владеющих психологическими методами и приемами работы с женщиной и семьей в период беременности, с трудностями зачатия и применения вспомогательных репродуктивных технологий, с перинатальными проблемами взрослых клиентов, оказывающих существенное влияние на их межличностные взаимоотношения и качество жизни.

    Обучающая программа «Перинатальная психология. Психология родительства» представляет собой системное и последовательное изложение базовых положений данных областей психологической науки. В процессе обучения слушатели получают теоретические и практические знания и навыки, которые отражают современные достижения перинатальной психологии и психологии родительства и смежных с ними отраслей.

    Прохождение программы включает теоретические и практические занятия, освоение конкретных диагностических методик и методов работы, анализ клиентских случаев. Занятия проходят в учебно-терапевтическом формате, что позволяет пересмотреть собственный опыт детско-родительских отношений и найти в нем ресурсы для взрослой жизни и собственного эффективного родительства.

    • Прохождение программы дает возможность участникам двигаться одновременно в 3-х направлениях:
    • 1) в практическом – слушатели программы получают навыки работы с конкретными методами, методиками и приемами работы в соответствии с сформулированным запросом клиента, а также приобретают опыт анализа конкретных клиентских случаев и выделения «мишеней» психологической работы;
    • 2) теоретическую – участники получают системные знания о закономерностях становления и проявления родительской сферы личности и ее нарушениях, а также приобретают знания о психологической специфике периода раннего развития личности и его последующем влиянии на жизнь человека;
    • 3) личностную – слушатели формируют и расширяют представления о собственной родительской позиции, прорабатывают свои страхи и тревоги, а также приобретают возможность пересмотра собственных представлений о материнстве и отцовстве, о сложившихся отношениях с родителями.
    • Содержание программы
    • 1. Введение в перинатальную психологию и
    • психологию родительства (2 часа)

    Соотношение отраслей психологического знания в области раннего развития человека и становления родительской сферы личности. Базовые принципы работы перинатального психолога. Диадический подход как основа перинатальной психологии. 

    2. Психологическое сопровождение беременности (6 часов)

    Специфика психологической работы с беременными и парами, ожидающими ребенка. Психологическое значение беременности и родов в жизни женщины. Экзистенциально-гуманистический подход как основа практической работы с будущими родителями.

    3. Психологическая готовность к родительству (8 часов)

    Конструктивная и неконструктивная мотивация рождения ребенка. Психологические особенности нежеланных детей. Функции родителей. Психологический кризис беременности. Структура психологической готовности к материнству. «Мишени» психологического воздействия и при неготовности к родительству. Диагностика детско-родительских отношений и родительской сферы личности.

    4. Психология зачатия (4 часа)

    Зачатие как начало репродуктивного процесса. Зачаточная установка и миф о зачатии. Типология мифов о зачатии и их влияние на последующую жизнь человека. Факторы, влияющие на способность к зачатию. Психофизиология зачатия.

    5. Онтогенез материнской сферы (6 часов)

    Структура и стадии развития материнской сферы личности. Диагностика онтогенеза материнской сферы.

    6. Психология беременности (6 часов)

    Типы идентификации беременности. Динамика психологического состояния во время беременности. Стили переживания беременности. Депрессивные состояния во время беременности. Диагностика психологической готовности к беременности и психологических состояний во время беременности.

    7. Пренатальное развитие ребенка (6часов)

    Основные вехи в пренатальном развитии ребенка. Пренатальный стресс и его воздействие на ребенка. Становление психологического контакта матери и ребенка во время беременности, формирование диады.

    8. Психологические аспекты репродуктивного здоровья, бесплодия и вспомогательных репродуктивных технологий (6 часов)

    Психологические особенности мужчин и женщин с нарушениями репродуктивного здоровья. «Мишени» психологической работы при бесплодии и невынашивании.

    Психологические особенности переживания бесплодия и применения ВРТ. Этические вопросы применения ВРТ. Цели и задачи психологической помощи при бесплодии и применении ВРТ.

    Психологическая диагностика при нарушениях репродуктивного здоровья.

    9. Психология родов (6 часов)

    Психологические особенности отношения к родам. Формула переживания родов. Психологическая готовность к родам. Функции боли в родах. Партнерские роды. Психологические аспекты подготовки к родам. Диагностика психологической готовности к родам.

    10. Психология послеродового периода (6 часов)

    Факторы напряженности материнского труда. Профилактика переутомления мамы. Установление отношений между молодыми родителями. Послеродовая депрессия, основные признаки и причины возникновения. Диагностика психологического состояния после рождения ребенка.

    11. Психология перинатальных утрат (6 часов)

    Понятие утраты. Цикл переживания горя. Психологически особенности перинатальных утрат. Психологическая специфика работы с семьей в ситуации потери. Феномен замещающего ребенка. Диагностика психологического состояния при утрате и определение жизненных перспектив.

    12. Психологические аспекты аборта (6 часов)

    Мотивация аборта. Психологическое значение аборта. Постабортный синдром, его психологические проявления. Предабортное и постабортное консультирование. Психологическая диагностика в ситуации репродуктивного выбора.

    13. Психологическое сопровождение

    на первом году жизни (4 часов)

    Грудное вскармливание как условие установления психологического контакта с ребенком и его развития. Преимущества грудного вскармливания. Психологически потребности ребенка в младенчестве и раннем детстве. Психологические аспекты воспитания. Диагностика материнской привязанности.

    Требования к слушателям: наличие высшего образования (допускается обучение на старших курсах ВУЗа) по одному из направлений подготовки: психология; педагогика; медицина.

    Длительность программы составляет 72 часа, по окончании выдается сертификат участника.

    Занятия проводятся по воскресеньям с 12.00 до 17.00. Длительность одного занятия составляет 6 академических часов.

    Стоимость 1-ого семинара 2500 руб., для студентов 1900 руб.

    Семинары проходят в психологическом центре «Персона» по адресу: г. Воронеж, ул. Кирова, 9; под. 2; офис 12.

    Предварительная запись обязательна!

    Источник: http://psi-persona.ru/idet-nabor/211/

    Главная: Курс 2.17. Перинатальная психология

    Перинатальная психология - Студенческий портал

    Учебный план курса

    Актуальность курса «Перинатальная психология»: Основываясь на понимании психотерапии как «системы лечебного воздействия на психику и через психику на организм больного».

    Перинатальная психология можно определить как систему лечебного психического (психологического) воздействия на психику женщины и ребенка в антенатальном, интранатальном и постнатальном периодах, а через психику на организмы женщины и ребенка.

    Из данного определения очевидна разница взглядов на длительность перинатального периода в П.П., в перинатальной психологии с одной стороны и в акушерстве, неонатологии с другой.

    • Краткая характеристика
    • Цель перинатальной психологии — способствовать осмыслению студентами закономерностей формирования психики ребенка на ранних этапах онтогенеза и процесса формирования родительского отношения; научить применять полученные знания для объяснения психических явлений и оказания влияния в рамках психологической работы с семьей.
    • Учебный план:
    № п/п Темы дисциплины Количество часов
    Дисциплины специализации
    1 Перинатальная психология 24 экзамен
    2 Психология материнства и отцовства 24 зачет
    3 Психология здоровья 24 зачет
    4 Психогенетика 24 зачет
    5 Психогигиена 24 экзамен
    Всего 144

    Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

    а) Студент должен знать и уметь использовать

    • Особенности, функциональные обязанности, задачи и принципы организации рабочего места перинатального психолога • Основные теоретические подходы отечественной и основных зарубежных школ к анализу пренатального развития • Принципы непрерывности, стадийности, системности, эпигенеза, пластичности, саморазвития, многоуровневости и полифункциональности развития человека. • Методы исследования психических особенностей детей в младенчестве и раннем возрасте, методы диагностики и коррекции психического развития. • Принципы акушерско-гинекологической и психологической периодизации беременности.• Этапы становления материнской и родительской сфер. • Методы диагностики материнского отношения, сформированности материнской сферы, ценностных ориентаций беременных. • Психологические особенности женщин при нарушениях в репродуктивной сфере• Этапы становления семейной системы, стили семейного взаимодействия и родительского воспитания, методы диагностики семейных процессов • Основы ухода и воспитания ребенка с рождения

    б) Студент должен иметь навыки:

    • Организации работы перинатального психолога в медицинских и социально-психологических учреждениях• Критического анализа теоретических подходов к изучению перинатального развития.

    • Оценки результатов экспериментальных исследований с точки зрения различных подходов к изучению перинатального развития• Диагностики и основы коррекционной работы с беременными, консультирования семьи в период ожидания ребенка • Применения базовых методов экспериментального и психодиагностического исследования детей раннего возраста, семейной системы, стилей материнского и родительского отношения• Изложения в форме устного или письменного сообщения или доклада основных положений, содержащихся в учебно-методической или специальной научной литературе, а также интерпретации результатов, представленных в сообщении или докладе.

    Итоговый контроль по модулям всех дисциплин

    Контроль знаний: представляет собой зачет или экзамен в сессионный период по дисциплине в целом (с использованием сети Интернет). Рефлексия занятий. В каждой дисциплине представлены тесты для самопроверки, литература, темы рефератов и контрольных работ, видеоархив лекций, архив вебинаров по теме курса, большой архив учебников, книг, монографий и учебных пособий.

    Оформите заявку на курсы и пришлите на почту do-kyrs@yandex.ru Защита персональных данных

    Полезные ссылки:

    Последнее изменение: Четверг 1 Ноябрь 2018, 17:53

    Источник: https://do-zaochnoe.ru/mod/resource/view.php?id=624

    Перинатальная психология и психология родительства. Теория и практика

    ИИСТ / Специалистам и абитуриентам / Короткие программы / Перинатальная психология и психология родительства. Теория и практика

     «Перинатальная психология и психология родительства. Теория и практика.»

    (Продолжительность — 200 часов)

    В настоящее время в России и во всем мире наблюдается  «демографический бум».

    Однако пропорционально количеству рождаемых детей увеличивается и количество «проблемных» детей, растет частота тяжелых беременностей и число бесплодных семей, семей, где женщина не может зачать, выносить и родить здорового ребенка.

    Исследователи среди причин перечисленных явлений называют и плохую экологию, и опасные производства, и пониженную стрессоустойчивость. Вместе с врачами-репродуктологами помогают таким пациентам и таким семьям перинатальные семейные психологи.

    Программа «Перинатальная психология и психология родительства. Теория и практика.» адресована специалистам (в первую очередь, врачам и психологам), которые работают:

    • с семьями, планирующими беременность,
    • беременными женщинами,
    • беременными парами и семьями в целом, ждущими ребенка,
    • а также с клиентами, имеющими в анамнезе проблемы в репродуктивной сфере (например, невынашивание и бесплодие).

    Особенностью данной программы является системный, интегративный подход к заявленным темам. В рамках семинара планируется проведение демонстрационных сессий с тематическими проблемами участников или приглашенными клиентами. Участников курса ждут разнообразные упражнения, выполняя которые они смогут прикоснуться к собственной «перинатальной истории».

    • Продолжительность программы и представленное ниже описание соответствует версии программы в виде 4-5 4-х дневных семинаров, общее количество учебных дней — 18.
    • В Москве  программа будет идти по учебному плану, ориентированному на 10 семинаров по 2 учебных дня (20 учебных дней).
    • Краткое описание программы  (4-5 семинаров по 4 учебных дня):
    • Семинар 1. До зачатия
    • Перинатальная психология. Основная терминология. Краткая история развития в России и за рубежом.
    • Основные причины перинатальных проблем и  возможные способы их коррекции.
    • Психологические характеристики «бесплодной семьи».
    • Психологические особенности экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) и суррогатного материнства.

    Семинар 2. Зачатие  и беременность

    • Перинатальный период и его значение. Внутриутробное развитие ребенка. Метод Томатиса и гаптономия.
    • Пренатальная уязвимость ребенка.
    • Онтогенез материнской и отцовской сфер.
    • Семья в ожидании ребенка. Функции и задачи психолога. Диагностика, стратегии работы, практические рекомендации. (Доминанта беременности. Физиологическая и психологическая компоненты, способы исследования. Стили переживания беременности и методы их диагностики).
    • Роль отца в психическом развитии ребенка в период беременности и родов.

    Семинар 3. Роды

    • Психофизиологические аспекты родов.
    • Концепции и сценарии проживания родов.
    • Психологические аспекты родов по периодам.
    • Учение о базовых перинатальных матрицах, их влияние на проживание возрастных кризисов развития.
    • Переживания ребенка при рождении — онтогенез тревоги.
    • Показания и противопоказания для партнерских родов.

    Семинар 4. Ранний постнатальный период — возраст 3 года

    • Базовые потребности ребенка.
    • Материнская депривация и ее последствия. Теория диссоциации по Ф.Рупперту.
    • Сензитивные периоды развития.
    • Психологическая диагностика раннего развития ребенка.
    • Особенности функционирования семейной системы на новом этапе: расширение ролей, изменения границ семьи, особенности супружеского взаимодействия.
    • Ребенок до 3-х лет: Психологические особенности, потребности, способы эффективного взаимодействия и развития.
    • Сиблинги. Стратегии выживания.

    Семинар 5. Работа с перинатальными потерями. Психологическая помощь при переживании горя

    • Ситуации потери. Травмы потери. Место травмы потери в общей классификации травм.
    • История изучения темы горевания. Понятие горя. Нормальная и патологическая реакции горя.
    • Травматичные реакции при утрате. Особенности переживания  утраты в семейной системе.
    • Патологически незавершенное горе. Феномены горевания: депрессивные проявления горя; «смерть от горя»; синдром годовщины; «синдром замещения ребенка»; «предвосхищающие реакции горя».
    • Ситуации перинатальных потерь: выкидыши, аборты, прерывание беременности, мертворожденные дети, утрата ребенка в раннем возрасте, реакция на бесплодие, внематочную беременность и неудачное ЭКО.  
    • Особенности переживания перинатальных потерь.
    • Исключенные и непринятые перинатальные потери и их влияние на семейную систему/последующие поколения.
    • Психологическая помощь при переживании утраты. Основные принципы терапии горя. Особенности установления контакта.

    По окончанию программы участники пишут итоговую работу. Правила оформления итоговой работы размещены на сайте в соответствующем разделе. 

    Ведущие программы:

    Ракитина Екатерина — перинатальный психолог и семейный консультант. Старший преподаватель Института интегративной семейной терапии. Ведущая групп по подготовке к родительству и родам. Консультант на сайте, посвященном проблемам экстракорпорального оплодотворения «Пробирка.Орг». 

    Комарова Ольга – семейный психолог, преподаватель Института интегративной семейной терапии, организатор службы сопровождения семей, переживающих утрату и горе.

    *Программа может быть дополнена тематическим семинаром телесно-ориентированной терапии по работе с травматическим опытом. 

    Источник: https://www.familyland.ru/specialists/apg/perinital/

    Читать онлайн Перинатальная психология страница 1. Большая и бесплатная библиотека

    © OOO «Издательство „СпецЛит”», 2015

    Условные сокращения

    • АППМ – Ассоциация перинатальной психологии и медицины
    • БПМ – базовая перинатальная матрица
    • ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения
    • ВПР – врожденные пороки развития
    • ПКГД – психологический компонент гестационной доминанты
    • ИО – искусственное осеменение
    • МИПУ – Международный институт психологии и управления
    • МКБ – Международная классификация болезней
    • ОРЦ – областной реабилитационный центр
    • ПКГД – психологический компонент гестационной доминанты
    • ПП – перинатальная психология
    • ПТСР – посттравматическое стрессовое расстройство
    • СЖО – синдром жестокого обращения
    • ЭКО – экстракорпоральное оплодотворение
    • ANEP – Национальная ассоциация пренатального воспитания
    • ISPPM – International Society for Prenatal and Perinatal Psychology and Medicine (Международная ассоциация пренатальной и перинатальной психологии и медицины)

    Введение

    Перинатальная психология – подотрасль психологии развития, включающая в себя психологию беременности, родов и послеродового периода. Термин perinatal объединяет в себе греческую приставку peri – вокруг, около и латинский корень natal – отношение к рождению.

    Ошибку, связанную с отсутствием внимания к новорожденному и его взаимодействию с матерью, существовавшую в медицине, исправил Л. С. Выготский, отечественный психолог, который обратил особое внимание на роль матери в развитии ребенка как представителя рода человеческого и субъекта познавательной деятельности.

    Момент рождения он считал нижней границей детской психологии. После выхода труда О. Ранка «Травма рождения» (1924) сам акт рождения относят к психической травме, которая создает высокий уровень тревоги, а в критических ситуациях пробуждается в виде невротических симптомов.

    Основная жизненная проблема новорожденного появляется в момент разрушения психоэмоциональной связи, возникшей пренатально, что требует преодоления страха отделения от матери или заменяющего ее лица. В этот момент ребенку необходима психотерапия, помогающая справиться со стрессом.

    После родов уникальная симбиотическая диада «мать – плод» трансформируется в диаду «мать-новорожденный» итриаду «отец – мать – новорожденный» (Батуев А. С., 2000; Брехман Г. И., 1998, 2005; Добряков И. В., 2005).

    Плод и новорожденный перестали восприниматься только как объект медицинского ухода, а стали объектами изучения перинатальной психологии (Мещерякова С. Ю. [и др.], 1996; Stern D. N., 1984; Филиппова Г. Г., 2002; Цареградская Ж. В., 2002; Винникот Д. В., 2005; Прихожан А. М., Толстых Н. Н., 2005).

    В рамках перинатальной психологии изучаются психология беременных и родильниц, закономерности возникновения и функционирования психики плода и новорожденного, сложных процессов, происходящих в системах «семья, ожидающая рождение ребенка» и «семья новорожденного» (Коваленко-Маджуга Н. П., 2001; Абрамченко В. В., 2004; Эйдемиллер Э. Г. [и др.], 1999).

    Сегодня у психологов появилась реальная возможность активно работать в женских консультациях, родильных домах для оказания психологической поддержки беременным, роженицам и родильницам, их родственникам, самим младенцам, а также медицинскому персоналу.

    Существует острая необходимость взаимодействия акушеров-гинекологов, неонатологов, психологов, специалистов по социальной работе и педагогов для совместного сопровождения диады «мать – дитя» на этапах беременности, родов и послеродового становления триады «отец – мать – ребенок».

    Учебное пособие написано на основе материалов зарубежных и отечественных исследований, а также личного опыта авторов. Его главная цель – дать студентам-психологам всестороннее представление о достаточно коротком, но необычайно важном во всей последующей жизни человека перинатальном периоде.

    Глава 1. Методологические основы, история развития перинатальной психологии

    1.1. Методологические принципы и концепции в перинатальной психологии

    Определение науки

    Перинатология первоначально возникла как наука, которую Г. Крайг определил как раздел медицины, изучающий здоровье, болезни и методы лечения детей во временной перспективе, включающей зачатие, пренатальный период, роды и первые месяцы постнатального периода.

    Наш соотечественник, психотерапевт И. В.

    Добряков сделал акцент на перинатальной психологии – области психологической науки, изучающей психические и психологические процессы, происходящие в системе «мать – дитя» и связанные с зачатием, беременностью, родами и развитием ребенка до трехлетнего возраста.

    Сегодня ученые склонны к следующему определению: перинатальная психология (ПП) – новая область знаний, которая изучает обстоятельства и закономерности развития человека на ранних этапах жизни. Выделяют три фазы перинатального периода:

    пренатальная (антенатальная, т. е. внутриутробная) – с 22-й недели внутриутробного развития до момента начала родовой деятельности;

    1. интранатальная – с начала родовой деятельности до ее окончания;
    2. постнатальная (ранняя неонатальная) первая неделя жизни ребенка.
    3. Поздняя фаза неонатального периода (периода новорожденности) с 7-го по 28-й день жизни не входит в современное определение перинатальной психологии, как и постнеонатальный период, или грудной, который продолжается с окончания неонатального периода по 365-й день.

    Истоки науки

    Перинатальная психология как наука берет свое начало в житейской и научной психологии.

    В целом современная пренатальная практика, обеспечивающая оптимальные условия внутриутробного развития ребенка, опирается на спонтанное мировоззрение; обобщения, автономно возникающие в самой пренатальной практике; теории беременности и внутриутробного развития человека, основанные на фактологии эмпирико-аналитических наук; феноменологию беременности, полученную средствами гуманитарных наук (Шмурак Ю. И., 1997).

    Народные традиции

    Истоки перинатальной психологии уходят в глубину веков. Народные традиции разных стран с особым вниманием относились к положению женщины, ожидавшей рождения ребенка. В этих традициях заложены глубокие знания житейской психологии.

    Пренатальный период воспринимался как база формирования будущей личности, на которой создается идеал человека для конкретного общества.

    Во всех народных культурах зарождение новой жизни было великим таинством, поэтому период беременности имел много предписаний и запретов.

    Существовала своеобразная «эмбриональная педагогика», которая была направлена на установление прочных основ материнско-детской привязанности и воспитание здорового поколения. У всех народов нормальное воспроизводство связывалось с требованиями внимательного и бережного отношения к рождению, сохранению и воспитанию нового поколения.

    Издревле существовали определенные рациональные и иррациональные элементы, составлявшие строгую систему требований поведения беременной женщины в обществе и бытовой жизни, которая передавалась из поколения в поколение. Запреты, установленные на время беременности, были направлены на создание благоприятных условий физического и психического состояния женщины.

    Так, во время посевных работ беременная не принимала в них участия из-за приметы, связанной с плохим урожаем, тем самым освобождаясь от тяжелой физической работы, которая могла повредить ей и ребенку.

    Беременным запрещали присутствовать на пожаре, похоронах, при ссорах и брани, не поощрялась их раздражительность, злобливость, взбалмошность, скандальность и упрямство – то, что ставило под угрозу благополучие будущего ребенка.

    Традиционные правила для беременной свидетельствовали о заботе формирования психического и физического здоровья будущего ребенка, о развитии у него необходимых положительных черт характера. Поэтому поощрялось то, что благоприятно действует на здоровье и настроение беременной – созерцание прекрасных видов, пейзажей, маленьких детей.

    Беременная женщина, как правило, скрывала факт своей беременности, так как считалось, что лучше всего дитя развивается тогда, когда об этом никто, кроме матери, не знает. Запрещалось открыто интересоваться положением женщины в связи с беременностью, считалось, что этим можно навести на беременную и будущего младенца порчу.

    Поэтому окружающие таких расспросов избегали, опасаясь подозрений в злом умысле. Все родственники, которые жили одной семьей в пределах дома, и соседи подыгрывали ей и не задавали прямых вопросов о беременности и сроке родов.

    Спросить женщину об этом могли только муж, ее собственная мать и свекровь, когда были уже уверены, что беременность состоялась.

    Источник: https://dom-knig.com/read_384601-1

    Что такое Перинатальная психология? Перинатальная психология — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру

    Перинатальная и пренатальная психология (лат. pre — до, лат. peri — около, лат. natalis — относящийся к рождению) — это направление психологии, занимающееся изучением условий становления психики ребёнка, находящегося в утробе матери или только что родившегося.

    Беременные женщины уже давно обнаружили, что ребёнок ещё до своего рождения откликается на чувства и мысли мамочки, начинает двигаться, пинаться. И их догадки получили научное подтверждение.

    Информация, полученная ребёнком в утробе матери, а также во время и сразу после родов, прочно фиксируется в его памяти. В сочетании с генетической, эта информация обусловливает психологические и поведенческие особенности взрослого человека и влияет на его судьбу.

    Не зря жители Китая и Японии исчисляют жизнь ребёнка не с момента его рождения, а с момента зачатия.

    Основоположником перинатальной психологии считают доктора Густава Ханса Грабера, сформировавшего в 1971 году в Вене Международную исследовательскую группу по пренатальной психологии. А в 1986 году было провозглашено о создании международной ассоциации пренатальной и перинатальной психологии и медицины.

    В перинатальной психологии выделяют две базовых аксиомы:

    • наличие психической жизни плода;
    • наличие долговременной памяти у плода и новорожденного.

    Станислав Гроф, один из основателей трансперсональной психологии предложил теорию перинатальных матриц, согласно которой перинатальные события у человека фиксируются в виде четырёх основных матриц, соответствующих процессу беременности, родов и послеродового периода.

    Первая перинатальная матрица: «Матрица наивности». Эта матрица соответствует периоду беременности до момента начала родов. Она формирует жизненный потенциал человека, его потенциальные возможности, способность к адаптации. Так у желанных детей при здоровой беременности базовый психический потенциал выше.

    Вторая перинатальная матрица: «Матрица жертвы». Формируется с момента начала родовой деятельности до момента полного или почти полного раскрытия шейки матки. Ребёнок испытывает силы давления схваток, некоторую гипоксию, а «выход» из матки закрыт.

    Если нагрузка на ребёнка слишком высока, есть опасность гипоксии, то он может несколько затормозить свои роды, чтобы успеть скомпенсироваться. С этой точки зрения родостимуляция нарушает естественный процесс взаимодействия матери и плода и формирует патологическую матрицу жертвы.

    Боязнь родов провоцирует выброс матерью стресс гормонов и тогда матрица жертвы также формируется патологическая. При плановом кесаревом сечении эта матрица сформироваться не может, при экстренном — формируется.

    Третья перинатальная матрица: «Матрица борьбы». Формируется с конца периода раскрытия до момента рождения ребёнка.

    Характеризует активность человека в моменты жизни, когда от его активной, или выжидательной позиции ничего не зависит.

    Если мать вела себя в потужном периоде правильно, помогала ребёнку, если он чувствовал, что в период борьбы он не одинок, то в дальнейшей жизни его поведение будет адекватным ситуации.

    Четвёртая перинатальная матрица: «Матрица свободы». Начинается с момента рождения и завершается в период семи дней после рождения, либо в первый месяц, или пересматривается всю жизнь человека. Если ребёнок по разным причинам разлучён с матерью после рождения, то во взрослом возрасте свободу и независимость он может расценивать как обузу.

    Есть мнение, что полноценным грудным вскармливанием до года, а также хорошим уходом и любовью можно компенсировать негативные перинатальные матрицы. Перинатальной психологией разработаны эффективные методы избавления от перинатальных психотравм.

    Ребёнка можно и необходимо воспитывать уже в утробе матери. Главное — будущей маме испытывать достаточное количество положительных эмоций, доверять себе и общаться со своим малышом.

    Когда в очередной раз ты расплачешься, что пришли месячные, прочти это…

    Никогда не злись на своё тело. Оно работает для тебя. Твоя репродуктивная система будет нести все тяготы беременности и родов вместе с тобой. И потом вам предстоит долгий путь. Наоборот, найти в себе силы развернуться к ней, развернуться… Читать дальше

    Несколько дней назад я получила письмо от женщины, которая хотела прийти на индивидуальную сессию ко мне. То, что она написала, мне очень знакомо, как и многое другое не написанное, но так или иначе затронутое, а именно: страхи беременной женщины и материнские страхи. К сожалению или к счастью, их у… Читать дальше

    С самого момента зачатия и, уже развиваясь в утробе матери, человек начинает свою энергетическую жизнь. Поэтому всё, что мать впитывает во время вынашивания своего ребёнка: злость, агрессию, страдания, уныние, страх, одиночество и многое другое — всё это влияет на плод. Эти негативные моменты оставляют… Читать дальше

    История, описанная в этой главе? произошла с начинающим психотерапевтом на заре становления. Бурая металлическая дверь кабинета офиса в бывшем общежитии. Сейчас часть здания представляет собой гостиничный комплекс, часть помещений заняли офисы различных организаций.

    Четвёртый… Читать дальше

    Когда меня позвали на практику Добаюкивания — сомнения не было. Я захотела это пережить. Выбрала роль матери.

    Сначала я не могла отключить голову и поверить в происходящее. Но глубокое дыхание и закрытие глаз быстро помогли мне погрузиться в нужное состояние. От осознания, что быть матерью — это лучшее

    Уже во время добаюкивания я стала другой. Я никогда не чувствовала себя такой живой, любимый и ценной. Невозможно передать атмосферу, которая творится в зале, она такая сильная, что пробирает до мурашек. Её можно только почувствовать и прожить, прожить только в моменте… На добаюкивании я поняла, что

    Я знакома с Борисом Приленским более 20 лет. Борис — профессионал высочайшего уровня! Мастер своего дела! Внимательный, чуткий, искренний, честный, надёжный, мудрый и справедливый Человек. Не раз и не два я участвовала в холотропном дыхании у Бориса на многих конференциях по психотерапии и практической

    Выражаю искреннюю благодарность Оле и Ире за организацию тёплого душевного пространства на практике «Добаюкивания». Профессиональные мастера, уютный зал, приятная музыка, свечи, мягкий пол с подушками, уютные колыбельки, продуманная последовательность этапов процессов — всё располагало к глубокому

    В практике «добаюкивания» я шла намеренно на роль матери. Утрата мамы в возрасте 8 лет многое изменила в моем мировосприятии. Я много работала над этим и мне показалось, что практика поможет мне до конца излечить травму детства. Перед практикой, когда мастера объясняли, как все будет происходить, поднялись

    Спасибо, за интерес к теме «что такое Перинатальная психология»!

    Источник: https://samopoznanie.ru/schools/perinatalnaya_psihologiya/

    Клиническая (медицинская) психология со специализацией в перинатальной психологии с присвоением квалификации "Клинический психолог" с дополнительной квалификацией " Перинатальный психолог"

    Добрый день!Документы о профессиональной переподготовке получены.

    Огромное спасибо сотрудникам центра за профессионализм, оперативность, четко и удобно организованное обучение. Желаю всем сотрудникам вашей организации крепкого здоровья, творческих успехов и процветания.

    С уважением, Федулова Светлана Николаевна.

    Диплом получила, спасибо огромное!Здоровья Вам, успехов в работе и всех благ!

    Сообщаю Вам, что все документы получены мною  в полном объеме и  сохранности.

    Искренне хочу поблагодарить Вас, работников приемной комиссии, работников секретариата ВУЗа, кураторов во время процесса обучения, членов аттестационной комиссии за профессионализм в работе,  за очень внимательное, доброжелательное  и ответственное отношение к слушателям, за интересное и актуальное содержание  курса переподготовки, за легкость и простоту интерфейса программы переподготовки. Очень благодарна Вам за Ваш труд! Буду рада стать слушателем  еще раз. С уважением, слушатель курса переподготовки по клинической (медицинской) психологии Ермакова Ольга Сергеевна.

    Удостоверение о прохождении курсов переподготовки по своему предмету получил в лучшем виде, большое спасибо!

    Добрый день. Оригинал диплома получен.

    Я прошла все обучение. Спасибо мне очень понравились.

    Диплом получен. Спасибо за сотрудничество, за обучение. Много полезного и очень нужного материала. С уважением и благодарностью Бибик Павел Петрович.

    Я бандероль получила сегодня , огромное вам спасибо! Я навдеюсь продолжим сотрудничать!

    Спасибо за сотрудничество. Очень понравились пособия для подготовки, в том числе и специальные курсы. Еще раз спасибо.  

    С наступающим Новым годом. спасибо Вам и Вашим сотрудникам за все!! Очень интересно, компактно, содержательно. Здоровья, успехов, всего наилучшего!

    Добрый вечерок!Диплом получила.Большое спасибо. Имела большое удовольствие и пользу,обучаясь у вас).Уже рекомендую вас друзьям.

    Удостоверение получила. Большое спасибо. Очень удобная форма обучения. Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Здоровья и удачи.

    Спасибо, удостоверение получила, все очень хорошо. Буду продолжать сотрудничество и учебу. Наталья Русова.

    Здравствуйте!Сегодня получила диплом. Спасибо всему коллективу ОГРОМНОЕ! С наступающим Новым годом! Удачи в делах, хороших студентов и слушателей!С уважением,

    Ирина Ивановна Живоглядова

    Уважаемые коллеги! Обучение окончено. Спасибо за совместную работу! Удачи!

    Благодарю, диплом получила.

    Консультация была очень полезной. Спасибо за отправленное на почту письмо с перечнем документов. Очень удобно и не приходится искать все самой. Пригодились и образцы выдаваемого диплома для демонстрации руководству организации. Приятно порадовала скидка для малых групп. спасибо.

    Спасибо большое за обучение, учебный материал грамотно подобран, все очень понятно и доступно.

    Я успешно прошла курс обучения по олигофренопедагогике. Осталась очень довольна. Материал в лекциях тщательно продуман, краток и прост для изучения, отражает только самые важные аспекты. Спасибо!!!

    Отличная организация учебного процесса, все понятно, быстро, четко, доступно. Рада, что обратилась именно к Вам, открыла для себя много новой и полезной информации!

    Обучалась дистанционно одновременно на двух курсах. В личном кабинете удобный доступ к теоретическому материалу и тестам. Квалифицированное, комфортное обучение. Спасибо!

    Спасибо большое коллективу ФЦПО! Получила огромное удовольствие от взаимодействия с вами. Прекрасный сайт, очень удобен в работе. Так держать. Всем удачи!!!

    Для себя открыл новую форму дополнительного обучения. Очень продуктивный курс. Грамотно составленные теоретические материалы, ссылки на источники. Планирую продолжить сотрудничество. СПАСИБО.

    Спасибо большое за обучение. Буду рекомендовать Вас своим коллегам, а также сама периодически буду пользоваться Вашими курсами повышения квалификации.

    Спасибо за организацию курса. Во время обучения, при возникновении вопросов, кураторы терпеливо и доброжелательно консультировали. Материалы для обучения доступные, разнообразные и интересные. Желаю успехов организаторам в дальнейшей работе!

    Лично меня дистанционное обучение очень устраивает. В силу своей работы днем решала практические задачи, а вечером — теоретическое обоснование к ним. Очень эффективный метод. Отдельное спасибо преподавателям за то, что активно решали все проблемные вопросы.

    За плечами уже имею опыт образования, но что по- настоящему удивило — это подход организаторов учебного процесса. Компетентность и простота в общении, по-моему, это очень приятно при обучении в ФЦПО.

    Хочу сказать огромное спасибо за то, что сумели сделать процесс обучения насколько эффективным, настолько и увлекательным. Когда меня спрашивают, что хорошего можно сказать о ФЦПО, я отвечаю: «Там учиться ИНТЕРЕСНО!»

    Жена уговорила пойти на дистанционное обучение. С большим скепсисом относился к обучению через интернет, но за период обучения не пожалел, что пошёл учиться дистанционно. Большое СПАСИБО специалистам учебного отдела.

    Достойный дистанционный институт. По ценам всё устраивает, база хорошая, коллектив сотрудников быстро решает все вопросы по обучению.

    Дистанционное обучение для работающего человека очень удобная форма. Буду и впредь обращаться к Вам. Отдельное спасибо кураторам.

    Уже закончила обучение и без проблем нашла работу по специальности. В ФЦПО отличный преподавательский состав на факультете психологии. Цена фиксируется на весь срок обучения.

    Прошла курсы переподготовки и очень довольна. Учебу оплатил работодатель, так как уверен в высоком качестве обучения. Сразу получила повышение. Спасибо Вам большое!

    Отличная возможность получить новую специальность. Сама успешно учусь в ФЦПО. Качество образование вполне достойное. Сроки обучения максимально сжаты, что очень важно в наше время. Здорово, что есть такие места. Всем советую.

    Буду теперь учиться только дистанционно! Не жалко ни денег, ни потраченного времени, которое (о, счастье!) я сама могла планировать! Спасибо большое, я узнала очень много нового. Сложным был первый модуль, но только потому, что для меня такая форма обучения оказалась совершенно непривычной.

    В процессе выполнения заданий не было абсолютно никаких сложностей, так как вопросы понятны и чётко сформулированы. И ещё очень приятно, что вы постоянно следите за процессом нашего обучения. Мне хотелось сделать все как можно лучше в том числе и затем, чтобы вы остались довольны своей ученицей.

    Спасибо огромное и удачи вам в дальнейшей деятельности!

    Проходила обучение по программе профессиональной переподготовки в ФЦПО.

    Очень скептически отнеслась к такому обучению, и зря! Обучение прошло гладко, если возникали какие-то вопросы по обучению, то обращалась к куратору.

    На мои вопросы всегда отвечала ясно и развернуто, все было понятно. После окончания обучения получила документ в течение двух недель. При устройстве на работу документ приняли. Спасибо, ФЦПО!

    В нашей школе сказали пройти курсы повышения квалификации поэтому долго искали что-то подходящее для нас, что бы устраивало по ценам и программе. В итоге выбор пал на ФЦПО. Нас зарегистрировали в системе дистанционного обучения, доступ   выслали в течение трех дней. Обучение прошли успешно. Документы об образовании получили, БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Обязательно ещё воспользуемся услугами ФЦПО.

    Оставил заявку на телефонную консультацию на сайте, примерно через час со мной связался специалист приемной комиссии. Проконсультировал меня по программе, которая меня интересовала.

    Касаемо самого обучения: доступ в систему дистанционного обучения выслали сразу. Было пару накладочек в процессе обучения, но все решили быстро. Общался со своим куратором по электронной почте, на все вопросы были даны ответы.

    Удостоверение получил достаточно быстро, Спасибо.

    Проходили дистанционное обучение в ФЦПО. Как и многие скептически отнеслись к данному обучению, думали, что это обман, но на деле все оказалось иначе. После заключения договора и оплаты нам назначили куратора, с которым можно связаться по телефону или по электронному адресу.

    Нашей группе выслали доступы (логины и пароли) на наши электронные адреса. После завершения обучения позвонили куратору, уточнили по поводу получения документов, она нам все доступно объяснила. В итоге, как только было готовы документы нашей группы с нами связались, и мы на следующей же день подъехали и забрали их.

    Обязательно придем к вам ещё!!! Спасибо!

    Большое спасибо! Приятно было у Вас учиться.

    Источник: https://Federal.center/klinicheskaya-meditsinskaya-psihologiya-so-spetsializatsiej-v-perinatalnoj-psihologii-s-prisvoeniem-kvalifikatsii-klinicheskij-psiholog-s-dopolnitelnoj-kvalifikatsiej-perinatalnyj-psiholog

Ссылка на основную публикацию