Виды имиджа — студенческий портал

Instagram давно стал движущей силой fashion-индустрии. Если раньше дизайнеры решали, что будет модно, а что — нет, то сейчас блогеры сами диктуют правила. Фэшн-блогеры — примеры для подражания. Мы составили для вас топ-15 профилей, на которые стоит подписаться.

Page 2

Есть девушки, которые с рождения имеют хороший вкус. Они умеют сочетать несочетаемое, не боятся экспериментировать и становятся fashion-иконами и популярными IT-girls. За такими людьми хочется следить и вдохновляться на эксперименты. Мы составили подборку профилей Instagram, на которые, по нашему мнению, обязательно стоит подписаться.

Более 690 тыс. подписчиков
Каролин — широко известная в узких кругах модель. Она прославилась в 2014 году, когда выпустила книгу «Как почувствовать себя парижанкой, кем бы вы ни были».

Каролин — эталон французского шика. Она удачно комбинирует кроссовки и серые пальто, грубые куртки-косухи и женственные блузки.

Неотъемлемая часть её образа — взлохмаченная чёлка

.
Виды имиджа - Студенческий портал
Более 59 тыс. подписчиков
Поклонницам бохо-шика понравится профиль в оранжевых тонах, принадлежащий девушке из Нэшвилла. Кайла Милс обожает бархатные костюмы, кардиганы крупной вязки и уютные oversize свитера. Её стиль — пример того, как можно сочетать грубые жакеты и женственные рубашки. Кайла носит куртки с бахромой и широкополые шляпы, отдавая дань американским традициям.
Виды имиджа - Студенческий портал
Более 105 тыс. подписчиков
Анастасия — жительница Петербурга и владелица бутика женской одежды. Она часто путешествует и делает фотографии на фоне европейских улиц. Настя комбинирует белые брюки с цветными свитерами и блузами, создавая стильные образы. Обязательный элемент её стиля — тёмные очки в роговой оправе.
Виды имиджа - Студенческий портал
Более 687 тыс. подписчиков
Жанна Дамас — истинная француженка. В основе её образов — естественность: минимум косметики и небрежная укладка. Шикарному платью в пол Жанна предпочитает мужской пиджак, синие джинсы и базовую белую футболку. Её фишка — красная помада.
Виды имиджа - Студенческий портал
Более 812 тыс. подписчиков
Жаклин — фэшн-блогер из Швеции. Её профиль доказывает, что нет ничего красивее, чем простота.

Эта девушка — поклонница свитеров крупной вязки, длинных пальто и рваных джинсов. Её любимые цвета: серый, голубой и белый. Особое место в её образах занимают аксессуары. Жаклин коллекционирует массивные кольца и широкие браслеты, ими она дополняет свои луки.

Виды имиджа - Студенческий портал
Более 47 тыс. подписчиков
Ольга Карпуть — основательница концептуального магазина и кафе «Кузнецкий мост 20». Она стала иконой для девушек, предпочитающих стиль casual. Ольга смешивает уличный стиль и высокую моду. В её гардеробе есть одежда дизайнеров

с мировым именем и вещи российских street-style брендов. Она не боится носить спортивные брюки с ботильонами на каблуке и яркие свитшоты с ботфортами.

Виды имиджа - Студенческий портал
Елена Шейдлина — популярная модель и современный художник. Инстаграм Лены — источник вдохновения для творческих натур. В каждой фотографии её блога есть история. Она не боится экспериментов и смело выбирает одежду ярких цветов и необычных форм. Лена любит массивную обувь на платформе, пастельные тона и стиль baby doll.
Виды имиджа - Студенческий портал
Более 133 тыс. подписчиков
Эбба — фэшн-блогер и модель из Швеции. Она смешивает классику и уличные тренды: тренч Burberry, кепка street-style бренда и кроссовки. В инстаграме Эбба придерживается минимализма: фотографии на белом фоне и ничего лишнего. Кадры сделаны в движении на улицах Стокгольма. Её блог понравится модным перфекционистам

и поклонникам уличной фотографии.

Виды имиджа - Студенческий портал
Участница популярной группы «Время и Стекло» обладает прекрасной фигурой и собственным стилем. За её блогом интересно следить, она постоянно меняется. На светских тусовках Надя появляется на каблуках и в пижамных брюках, обмотав шею длинным шарфом. В телешоу снимается в джинсовой oversize-куртке и длинных гольфах. А на церемониях награждения фотографируется

в роскошных макси-платьях от современных дизайнеров.

Виды имиджа - Студенческий портал
Более 298 тыс. подписчиков
Маша стала популярной благодаря своему YouTube-каналу. Она часто путешествует, занимается режиссурой и увлекается модой. В одежде Маша предпочитает винтаж: вельветовые куртки, старые джинсы и футболки с надписями. Кажется, что её образы взяты из модных журналов 80-ых годов. Любимый аксессуар Маши — чёрное кеппи.
Виды имиджа - Студенческий портал
Кайя — дочь супермодели Синдии Кроуфорд. Она унаследовала от своей мамы идеальную фигуру и хороший вкус. Она часто выбирает одежду с глубокими вырезами, которая демонстрирует её длинные ноги и красивые формы.

Кайя любит меняться. На показах она носит костюмы от Chanel, а в повседневной жизни предпочитает стиль гранж. Она сочетает меховые шубы животных принтов, футболки с логотипами рок-групп и рванные джинсы.

Более 338 тыс. подписчиков
Дара — дизайнер ювелирных украшений ручной работы. В её гардеробе — вещи только из натуральных материалов: льняные платья и хлопковые рубашки. В образах девушки сочетаются простота и изящество. Она часто носит базовые белые футболки, прямые джинсы и эспадрильи на соломенной подошве, дополняя образ своими аксессуарами.

Более 179 тыс. подписчиков
Дизайнер Вика Газинская вдохновляется ретро-фильмами. Мини-юбкам Вика предпочитает пышные платья миди. Брюки-сигареты с высокой талией она носит с туфлями на каблуке. Платки — любимый аксессуар Вики. Она повязывает яркий шёлковый платок вокруг головы или носит его как чалму.

Оливия Палермо — популярная IT-girl. Она одинаково хорошо выглядит в дизайнерских вещах и в одежде масс-маркета. Её любимый принт в одежде — змеиная кожа. Оливия ходит на все модные показы. Она в курсе всех трендов. Девушка редко выкладывает постановочные фото, вместо них — случайные и забавные кадры.

Более 252 тыс. подписчиков
Даша Малыгина — известный московский диджей и модель. Будучи дочерью российского дизайнера Евгении Малыгиной, она выросла в мире моды. Даша — частая гостья fashion-показов и светских вечеров, часто публикует фото с тусовок

и профессиональные съемки для журналов. В её образах эффектно сочетаются гранж и гламур. Она любит дорогое белье и демонстрирует его, надевая поверх мужской костюм.

Мода быстротечна, уследить за всеми трендами невозможно. Наш совет: придерживайтесь своего стиля. Черпайте вдохновение, ищите свои отличительные черты и создавайте образы, которые подходят именно вам. А мы будем помогать советами.

Источник: https://www.artimage.ru/info/articles/

Имидж для студентов вузов, колледжей, учащихся школ

Имидж и стиль. Программы для студентов ВУЗов, колледжей, учащихся школ

Виды имиджа - Студенческий портал

21 век – это время стремительных перемен. Появляются новые технологии, научные открытия, новые формы общения и философии жизни. Формируется новый взгляд на моду, стиль, имидж человека.

В последние годы все большее внимание стала привлекать новая отрасль человековедения – «Имиджелогия» — наука о технологии личного обаяния.

Эти имидж-знания необходимы современному человеку как важный компонент его образованности и культуры, как составляющее его профессиональной компетенции, как технология выстраивания моделей поведения в обществе.

Виды имиджа - Студенческий портал
Радует, что предмет «Имиджелогия» уже преподается в некоторых колледжах и вузах. Это прекрасная форма эстетического воспитания молодежи, расширения их кругозора, становления личности. Чудесно, если с детского возраста люди были бы озабочены своим имиджем и принимали соответствующие усилия по его облагораживанию с помощью имиджмейкера.

  • Тогда бы молодые люди, в период взросления и личностного формирования ,не тратили время на пробы и ошибки, а владея технологией самоимиджирования раскрывали свой внутренний творческий потенциал и добивались успехов в профессии и личной жизни.
  • Посмотрите видео с участием Ирины Дельфей на телеканале ВКТ — советы по стилю для юного возраста

В настоящая время выпускается различная литература по имиджу, создаются имидж-студии, предлагающие прикладные услуги по имиджированию, но профессиональных преподавателей имиджелогии , особенно знающих детскую психологию, пока еще очень мало, т.к. наука еще молода.

Вот и получается, что молодежь берет эти знания из разных, порой не профессиональных источников , изощряется на свой лад и создает свою моду, порой шокирующую традиционные вкусы: авангардную, мистическую, «унисекс».

Поэтому современные девушки теряют что-то очень важное в своем облике – женственность, чувственность, обаяние , стираются различия между женским и мужским началом..

  1. Виды имиджа - Студенческий портал
    В такой сложившейся ситуации очень важно помочь юношам и девушкам разобраться в основных понятиях имиджа и самопрезентации и ответить на волнующие их вопросы:
  2.  — Для чего нужно работать над своим имиджем?
  3.  — Как создать свой индивидуальный стиль?
  4.  — Как правильно накрасить глаза и подобрать прическу?
  5.  — Как разобраться в своей цветовой палитре?

 — Как сделать изящными свои движения? и т.д.

Молодые люди в процессе обучения, не только получат базовые знания по имиджу, но и окунутся в творческий ,увлекательный мир по созданию своего образа .

р> Я, Ирина Дельфей, являюсь имиджмейкером и преподавателем имиджелогии, имею педагогическое и психологическое образование, и большой опыт практической работы с людьми разных возрастов и разных профессий. Мне всегда было интересно работать с молодежью.

Для учебных заведений среднего и высшего звена, для творческих студий и любых культурно-просветительских организаций мы предлагаем следующие виды творческого сотрудничества:

1.»Имидж молодежи 21 века» — обзорная познавательный семинар. – 2 часа.

2.»Сам для себя имиджмейкер» — учебно-практический курс – 7 занятий в удобном для вас режиме, по темам:

— «Твой потенциал красоты. По одежке встречают…»
— «Ухоженное лицо – твоя удача. Основы косметологии».
— «Выбери себе прическу. Блеск чистых волос»
— «Гармония твоих красок. Цвета в одежде, макияже,аксессуарах».
— «Красота твоего взгляда. Азбука макияжа».
— «Стиль и мода .Правила выбора одежды, аксессуаров, парфюма».

— «Пластика твоего тела. Красивая осанка, походка, жесты».

Источник: http://i-delfey.ru/treningi-2/imidzh-molodezhi/

Позитивный имидж студента: способы его формирования

Если в предыдущем разделе мы затронули вопрос обучения студента с позиции его делового, прагматического поведения, то теперь целесообразно обратиться к некоторым психологическим составляющим его занятий в вузе. Эти параметры сопряжены с таким понятием, как имидж, т.е. образ личности. Вполне естественно, что большинству людей, особенно потенциальным лидерам, хочется того, чтобы их образ был позитивным.

Как правило, студенты любого вуза, не связанного с психологическими науками, не задумываются о своем имидже. Свою позицию в жизни они стремятся формировать и укреплять подсознательно. В зависимости от разных обстоятельств одному студенту это удается легко, другому — с большим трудом.

Представляется разумным ознакомить студента с некоторыми параметрами, опираясь па которые он сможет строить свое поведение в более выигрышном свете.

При этом следует учесть сложившуюся реальность: психология как сфера знаний достаточно далека от интересов традиционного студента-экономиста.

В качестве сравнения отметим: этот курс изначально вызывает повышенный интерес у студентов, изучающих педагогику, журналистику, искусство, иностранные языки, историю, юриспруденцию.

В настоящее время используется несколько классификаций форм презентации человека, позволяющих делать выводы о нем как о личности. [1]

Например, в публикациях для бизнесменов составляющие имиджа называются следующим образом[2].

Поддержание физической формы. Бодрость, энергичность, подтянутость свидетельствуют об успешности.

Гардероб. Внешний вид бизнесмена, его одежда, гарнитур должны создавать впечатление уверенности и стильности. Внешний облик — первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера или клиента костюм служит визитной карточкой, свидетельствующей о степени стабильности и надежности бизнесмена.

Манеры общения, жесты, походка, осанка. Для того чтобы научиться владеть своим телом, надо прежде всего обратить внимание на свои позы и жесты, так как это наш беззвучный язык. Харизматичные люди с большим успехом добиваются расположения к себе.

Читайте также:  Доказательства бытия бога фомы аквинского - студенческий портал

Грамотная речь. Речь — главный элемент личного имиджа, поскольку воспринимается в совокупности с манерой одеваться, а в телефонном разговоре является единственным каналом, через который можно должным образом себя преподнести.

Светские манеры, этикет. Этикет делового человека включает ряд правил, составляющих основу кодекса поведения, принятого для бизнесменов. Это своеобразное продолжение вежливости и целесообразности, которые способствуют установлению успешных деловых контактов.

Желаемыми чертами поведения в вузе разумно назвать умение:

  • • общаться с окружающими, быть контактной личностью;
  • • занимать активную позицию в жизни (в противовес замкнутой, закрытой манере самопроявления);
  • • проявлять отзывчивость и доброжелательность (как антипод безразличия или агрессивности);
  • • быстро реагировать на окружающие события и явления, демонстрировать сообразительность (в отличие от заторможенной реакции и тугодумия);
  • • демонстрировать способность логического мышления.

К характеристике имиджа можно подойти и с другой стороны, выделяя в поведении личности два этапа:

  • 1) восприятие внешней среды;
  • 2) проявление активной реакции по отношению к ней. Окружающие человека люди наблюдают его поведение на обеих

упомянутых стадиях. Это детализирует формирующийся образ лично-

сти в контексте времени, жизненных ситуаций, сравнительных характеристик с другими людьми.

Кроме того, следует понимать и тот факт, что имидж студента может складываться неодинаково у различных социальных групп, окружающих его. Однокурсники смотрят на коллегу через призму своей позиции, в то время как взгляд и позиция преподавателя существенно иные.

Отметив несколько общих психологических положений, обратимся к их детализации.

Источник: https://bstudy.net/711435/ekonomika/pozitivnyy_imidzh_studenta_sposoby_formirovaniya

Формирование имиджа в рамках студенческой газеты «фактура» — международный студенческий научный вестник (электронный научный журнал)

1 Краснова Т.В. 1 Шаталюк И.А. 1 1 Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

1. Ашарапова Елена. Онлайн-имидж «первого лица». Формирование репутации руководителя в Интернете / Журнал «Корпоративная имиджелогия», № 1, 2009 г.
2. Шепель В.М.

Имиджелогия: сущность и специфика учебного предмета / электронный ресурс — [http://evartist.narod.ru/text9/19.htm] – заголовок с экрана.
3. Антонова Д.Р. Формирование публичного имиджа Стивена Джобса в массовых коммуникациях в 2007-2012 годах.
4. Никифорова Ю. Роль стереотипов в создании и восприятии имиджа.

На сегодняшний день, имидж является многогранным понятием, которое выполняет различные функции, имеющее свои характерные особенности. Грамотно созданный имидж является гарантией успеха, как отдельной персоны, так и целой организации. Являясь специалистом в области маркетинга и PR, Елена Ашарапова говорит о том, что лидеры – совершенно различные и многоплановые люди по складу характера, темперамента и предпочтений. Для многих публичность – органичное состояние. Такие люди коммуникабельны, открыты ко всему новому, с удовольствием посещают различные мероприятия и охотно выступают публично. Но для других, общественная жизнь является тяжкой ношей. Данный контингент сложно уговорить прокомментировать важное событие или пригласить на мероприятие. Для таких лидеров, важнее «делать», чем «говорить»[1]. Независимо от того, насколько лидер организации ориентирован на поддержание своей популярности, он, прежде всего, является носителем определенного имиджа, сложившегося в глазах его сотрудников.

В рамках данной темы нами было проведено исследование.

В основе нашего исследования лежала гипотеза, что способ подачи имиджевой информации через студенческую газету, будет не только формировать имидж, служить коммуникацией и воздействовать на аудиторию, но и нести воспитывающую функцию.

Объектом исследования был определен имидж персоны, а предметом стала персона руководителя в контексте студенческой газеты. Цель исследования заключалась в формировании положительного имиджа личности в рамках студенческой газеты «Фактура».

Имидж – это, своего рода, увеличительное стекло, которое позволяет выявить особенности личности. Формирование имиджа предполагает, в том числе, наиболее эффективную форму подачу имиджевой информации. В трактате Никколо Макиавелли «Государь», дано научно-прикладное обоснование практической ценности имиджа.

Маккивалли показал, что «личина» имеет огромное значение для государственного лица. В СССР имидж предстал в печатных изданиях как отрицательная категория, которая рассматривалась как манипуляторный прием, используемый в целях идеологической обработки массового сознания людей. Некоторые ученые рассматривают понятие имидж только применительно к организации.

Например, маркетолог Ф. Котлер определяет имидж как «восприятие компании или её товаров обществом»[2]. Приведенные в пример работы позволили нам сделать вывод о том, что формирование публичного имиджа персоны, с одной стороны – подача в массы некоторых аспектов личности, которые представляются в субъектах и несут особую смысловую нагрузку.

С другой стороны, публичный имидж воссоздает общую визуальную структуру личности, которая дает возможность запечатлеть некий образ.

Не стоит забывать о том, что многогранность имиджа напрямую связана с личностными характеристиками персоны, которые считывает аудитория, а затем пропускает через призму «свой — чужой» и в положительном случае наделяет персону статусом признания. В связи с этим персоны, имеющие простую, понятную форму и содержание, легко проходят барьер принятия [3].

Как же формируется имидж? Специфичность имиджа, заключается в том, что он существует вне зависимости от усилий организации и, следовательно, нуждается в постоянной оценке, коррекции и целенаправленной работе.

Необходимо разделять имидж на корпоративный и индивидуальный. И в том и в другом случае, можно говорить об имидже внешнем и внутреннем. Внешний имидж организации – это ее образ, формирующийся извне.

Имидж индивида складывается из различных форм поведения и выражения.

Э. Сэмпсон, американская исследовательница, выделяет три вида имиджа: самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Данная типология отражает имидж с разных позиций. Самоимидж происходит из опыта и определяет нынешнее состояние. Воспринимаемый имидж – это то, как нас видят другие. Требуемый – означает, что ряд ролей требует определенных имиджевых характеристик.

В зависимости от сфер деятельности, от различного социального контекста, в котором формируется имидж, можно выделить имидж в политике (и политиков), имидж бизнеса, имидж масс-медиа (имидж поп-звезд), имидж организации, имидж страны. Эти имиджи различаются и по содержанию, и по механизмам их формирования, и по формам проявления [4].

Технология формирования имиджа в рамках студенческой газеты предполагает прохождение трех стадии: исследовательской, стратегическо-креативной и коммуникационной. Для начала мы анализируем текущий имидж, сопоставляем желаемые и реальные качества и выбираем дополнительные характеристики, которые будут представлены аудитории с помощью технологий позиционирования.

Следующий шаг — ранжирование объектов воздействия имиджа и каналов коммуникаций. Имидж – это инструмент работы с массовым сознанием, поэтому основным объектом воздействия является студенческая аудитория, а каналом студенческая газета. Для успешных коммуникаций необходим органичный перевод имиджевых характеристик в вербальный, визуальный и событийный контексты.

Интервью-монолог является эффективным каналом для продвижения имиджа. Образ персоны, имеет свою специфику, которая определяется внутренними характеристиками, ценностями и установками. Для каждого выпуска газеты нами был сформирован свой блок вопросов, который так или иначе был связан с текущими событиями и волнующими вопросами.

Были выбраны представители различных сфер деятельности: директор, заместитель директора по научной работе, заместитель директора по учебной работе. Так же герои различались по гендерному аспекту: двое мужчин и одна женщина. Естественно, что вопросы были построены таким образом, чтобы подчеркнуть как мужественность одних, так и женственность других.

По нашему замыслу каждый герой раскрылся многогранно.

В начале исследования был проведен анализ представленных личностей. Выявлено первое впечатление. Так, в результате опроса, мы выяснили, что: Пермяков М.Б. – директор, изначально производит впечатление закрытого и не разговорчивого человека; Чернышева Э.П. – заместитель директора по науке – строгой и холодной, педантичной женщины; Норец А.И.

– заместитель директора по учебной деятельности представляется студентам застенчивым и «не блещущим красноречием». Редакцией газеты «Фактура» были подготовлены вопросы для интервью, которые частично менялись и адаптировались к каждой из перечисленных персон и решали задачи корректировки имиджа.

В результате герои интервью «раскрылись» и показали свои скрытые качества.

Пермяков М.Б. – его ответы были очень мужественными и демонстрировали характер истинного руководителя. Михаил Борисович отвечал очень обширно и развернуто.

Так же можно сказать о твердости, серьезности, надежности и непоколебимости характера: «…все чего-то боятся, но глаза боятся, а руки делают.

Страха перед будущем нет, всегда нужно браться за что-то новое; …глобальных целей нет, но на сегодняшний день хочу утрясти все моменты со становлением института; …главное правильно жизни: жить честно и спокойно».

Чернышева Э.П. в интервью раскрылась, как интересная и занимательная натура, которая открыта всему новому. Очень эмоциональна и жизнерадостна. Легко идет на контакт.

Исключительно образована и загадочна, как все представительницы прекрасного пола.

«Самое интересное, что произошло со мной в жизни…можно это я оставлю в секрете? Должно же быть, даже после откровенного интервью, что-то таинственное, личное в преподавателях».

Норец А.И. в результате интервью был воспринят аудиторией как человек, который четко распределяет приоритеты. Он явил образ ответственности, порядочности и честности. В интервью-монологе он показал себя с совершенно новой стороны. Рассказал о достаточно личных вещах, что говорит о его открытости и коммуникабельности.

Так же аудитория отметила, что он является очень образованным и красноречивым: «…для того что бы достичь в жизни значительных успехов, важно правильно определить свое положение в обществе, правильно подобрать специальность, выстроить вектор развития; …меня в этой жизни ничего не удивляет.

Если только наличие человеческой глупости, которая не позволяет принимать правильные решения. И отсутствие у людей собственной позиции в миропонимании, в ценностях, в поступках; …Дед Мороз это сказка, которую мы пишем сами для своих детей, близких, друзей. Погружаясь в таинство и сам начинаешь верить в сказку.

Без сказки скучно, но в свою сказку я приглашаю не Губку Боба, не Смешариков с Черепашками, а Дюймовочку, Золушку, сестрицу Алёнушку с братцем Иванушкой и, конечно, Снегурочку».

Исследование показало, что такой способ подачи информации как студенческая газета, действительно, не только формирует имидж, служит коммуникацией и воздействует на аудиторию, но и несет воспитывающий характер, так как личным примером руководители определили систему ценностных ориентиров для читателей газеты.

Студенческая газета, в нашем случае объединила две целевые аудитории – студентов и преподавателей, которые с интересом отнеслись к интервью-монологам своих коллег и, как следствие, заодно ознакомились с информацией, предназначающейся студентам, тем самым, проникнувшись студенческими увлечениями и проблемами.

Таким образом, формирование имиджа должно быть включено в систему социального управления, так как здесь скрываются неограниченные возможности.

Имидж – это облик личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности; это репутация семьи, хозяйствующего субъекта, государственного или общественного учреждения, региона или страны в целом.

Библиографическая ссылка

Краснова Т.В., Шаталюк И.А. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА В РАМКАХ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ «ФАКТУРА» // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-2.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=13486 (дата обращения: 19.03.2020).

Источник: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13486

Статья "Имидж образовательного учреждения и его услуг"

Ливадная Т.И.

Имидж образовательного учреждения и его услуг.

В настоящее время особое внимание уделяется необходимости создания положительного имиджа образовательного учреждения. Эта задача актуальна и для нашей гимназии, так как имидж призван оказать положительное эмоциональное и психологическое воздействие на родителей, общественность в целях укрепления престижа школы.

  • Основу имиджа составляют целенаправленно создаваемый и поддерживаемый стиль деловых и межличностных отношений педагогического коллектива, официальная атрибутика и реклама.
  • Позиционирование образовательных услуг существенно влияет на формирование имиджа образовательного учреждения.
  • Через имидж до широкой общественности доводится мысль, что деятельность школы имеет своей целью удовлетворение потребностей конкретных людей.
  • Имидж образовательной услуги — устойчивое представление об отличительных либо исключительных характеристиках услуги, придающих ей особое своеобразие и выделяющих её из ряда аналогичных продуктов.
  • Каковы же цели имиджа?
  1. Узнаваемость образовательного учреждения по любому проявлению его деятельности.

  2. Создание благоприятного впечатления на рынке образовательных услуг, соответствующего тому, как образовательное учреждение себя позиционирует.

  3. Поддерживающий имидж, мотивирующий педагогов на повышение качества услуг и эффективности труда.

  1. В решении проблем создание имиджа не менее важны также инструменты психологического воздействия на общественность, выражающиеся в способности образовательных учреждений:
  2. — создавать неповторимый имидж своей школы и предоставляемых ею услуг;
  3. — поддерживать на достойном уровне деловую репутацию образовательного учреждения и авторитет предлагаемой услуги;
  4. — формировать каналы распространения позитивной информации об удовлетворении запросов общественности “из уст в уста”, через лидеров общественного мнения и другие.
  5. К одному из элементов имиджа, помогающему оценить потенциальное качество услуги можно отнести фирменный стиль.
  6. Фирменный стиль — это
  7. — стиль взаимоотношений между участниками образовательного процесса;
  8. — стиль оформления документации;
  9. — стиль оформления помещений, интерьер и дизайн;
  10. -традиции школы и привычки сотрудников;
  11. -ученическая форма;
  12. -внешний вид педагогов;
  13. -стиль общения (в том числе по телефону);
  14. -стиль урочной и внеурочной деятельности;
  15. -символика школы;
  16. -наличие названия школы, соответствующего её статусу;
  17. -наличие “оформленных” традиций.
  18. Всё это безусловно может оказывать благоприятное воздействие на общественность, на спрос образовательных услуг.
  19. В целом же характеристика имиджа образовательного учреждения складывается из следующих компонентов:
  20. — статус школы;
  21. -оформление престижного внешнего и внутреннего облика образовательного учреждения;
  22. -профессионализм кадрового состава и имидж администрации школы;
  23. -описание услуг;
  24. -доверие родителей к школе;
  25. -особенности и непохожесть школы на другие образовательные учреждения;
  26. -наличие нестандартных образовательных услуг;
  27. -наличие международной деятельности;
  28. -наличие инновационной концепции и нестандартных технологий воспитания и образования;
  29. -наличие опыта и общественного признания качества дополнительных услуг, оказываемых образовательным учреждением.
  30. Таким образом выигрышный имидж образовательного учреждения , предоставляющего услугу, сказывается на повышении спроса и находит выражение во внимании и доверии общества к этому образовательному учреждению.
Читайте также:  Договор банковского вклада - студенческий портал

Источник: https://infourok.ru/statya-imidzh-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-i-ego-uslug-2680384.html

Формирование позитивного имиджа вуза

Чрезвычайно важна роль корпоративной культуры в создании позитивного имиджа организации и благожелательного отношения со стороны общественности, находящейся вне вуза. Как известно, позитивный имидж формируется в результате совпадения ожиданий общественности и качества услуг, предоставляемых обществу.

Формированием позитивного имиджа во внешней среде в вузе занимается Центр имиджа и рекламы.

Основные направления его деятельности включают информирование о деятельности университета в СМИ, обеспечение связей с общественностью, органами государственной власти и другими структурами, подготовка и распространение для внешних пользователей (включая абитуриентов, их родителей и др.) разнообразной рекламной продукции.

Сотрудники Центра осуществляют подготовку публикаций в средствах массовой информации, организуют и проводят PR-акции, направленные на формирование и продвижение имиджа и бренда ВГУЭС. Среди таких акций — пресс-конференции, круглые столы, презентации и другие мероприятия с участием преподавателей, студентов и выпускников университета.

Корпоративная культура способствует формированию положительного имиджа вуза внутри самого вуза, среди сотрудников и студентов.

В то же время имидж университета зависит от каждого сотрудника и студента, которые несут информацию о вузе качеством подготовки, общей культурой, манерами поведения, культурой делового общения, внешним обликом и т.д.

Система убеждений, норм поведения, ценностей, определяющих правила жизнедеятельности вуза, впитывается студентами и транслируется через выпускников во внешнюю среду, в те фирмы и организации, куда они приходят на работу после окончания вуза и формируют имидж вуза.

Корпоративная культура вуза обеспечивает связь с выпускниками. Качество высшего образования наилучшим образом проявляется в том, насколько успешны выпускники того или иного университета.

В рейтинговой системе западных университетов одно из центральных мест занимает показатель того, как выпускники устроились в жизни.

Работа с выпускниками, создание клубов, ассоциаций и служб по связям с выпускниками — это один из столпов корпоративной культуры университетов и, следовательно, важный элемент формирования их имиджа и развития их внутренней культуры.

ВГУЭС поддерживает прочные контакты со своими выпускниками, следит за их дальнейшей судьбой, при необходимости оказывает поддержку или, наоборот, принимает помощь от своих выпускников.

В университете успешно работает центр «Старт-Карьера», который помогает как студентам (подбор места производственной практики, работа в летних студенческих отрядах), так и выпускникам (консультирование по трудоустройству, организация тестирования, информирование о вакансиях и т.д.).

На сайте университета размещена информационная система поддержки трудоустройства, предусматривающая поиск вакансий, размещение резюме и информации о вакансиях, советы психологов, статистические данные. Ежегодно в университете совместно с администрацией края и службой занятости проводится «День карьеры», в котором принимают участие работодатели, студенты и выпускники.

Традицией стал и ежегодный выпуск сборника «Выпускники ВГУЭС: кадровый потенциал региона». В книге, предназначенной для представителей бизнеса, государственных органов и других работодателей, представлены лучшие выпускники университета, добившиеся больших успехов в учебе и проявившие себя в различных областях.

Фирменный стиль –это существеннаячасть корпоративной культуры, формирующая у социального окружения впечатление об организации: лицо, облик, способ существования фирмы, отличающийся совокупностью своеобразных приемов, манер поведения, характеристик общения, проявляется, в основном, в поведении по отношению к субъектам взаимодействия корпорации во внешней и внутренней среде. Его формирование – это внутреннее дело фирмы, являющееся предметом неустанной заботы всего персонала. Вместе с тем, все без исключения организации осуществляют внешнюю деятельность с целью создания благоприятных условий для адаптации в конкурентной среде.

Немаловажное значение для развития корпоративной культуры ВГУЭС имеют эмблема и другая фирменная атрибутика (флаг, вымпелы, значки и т.д.). Участников всех массовых университетских мероприятий, будь то праздничное шествие или студенческий фестиваль, всегда легко узнать по ярким фирменным футболкам, бейсболкам, шарфам и другим предметам — носителям фирменного стиля.

Другим элементом формирования позитивного имиджа вуза является организация информационных коммуникаций.

Любые носители информации, стиль и вид подачи информации должны вызывать ассоциацию с университетом и способствовать обретению положительного имиджа.

В университете вся информационная печатная продукция проходит обработку в дизайн-центре. Разработаны шрифты, графическое оформление, фирменные бланки, визитки и т.п.

Новая университетская специфика обусловила создание системы коммуникаций и открытого информационного пространства внутри и вовне организации. Так, ВГУЭС огромное внимание уделяет поддержанию работы университетского портала, который стал источником новостей и другой разнообразной информации об университете.

Посетители сайта также могут совершить виртуальную экскурсию по территории и учебным корпусам университета, познакомиться с профессорско-преподавательским составом университета, заполнить необходимые для поступления в вуз документы, воспользоваться электронной базой университетской библиотеки, пройти курсы самообучения, самотестирования и даже сдать экзамены.

Большую роль в формировании имиджа играет собственная газета, в которой освещаются основные события жизни вуза, издаются специальные выпуски для первокурсников и выпускников. Ежегодно издается событийный календарь для сотрудников и внешней среды.

Важным вкладом в информирование общества о своей деятельности университет считает подготовку ежегодного социального отчета.

Цель социального отчета — представить в консолидированном виде информацию о реализации университетом своей корпоративной политики, довести ее до сведения широкого круга заинтересованных в деятельности вуза лиц.

Мы используем социальный отчет как инструмент информирования о вкладе ВГУЭС в развитие общества и повышения доверия к деятельности университета со стороны населения, общественных групп и организаций.

Содействие социализации новых сотрудников и студентов

Одной из форм делового взаимодействия является процесс социализации. Какими бы эффективными ни были процессы подбора персонала, новые работники не могут сразу ознакомиться с организационной культурой и соответствовать ей.

Чтобы стать полноправным членом коллектива, новому работнику недостаточно быть хорошим профессионалом – он должен овладеть всеми нормами и правилами, существующими в компании, и признать их.

Насколько быстро новый сотрудник начнет воспринимать и разделять ценности организации, подойдет ли для него организационная идеология – все это повлияет на то, насколько быстро он освоится в университетской среде и начнет эффективно выполнять работу.

Процесс, в ходе которого новые члены коллектива воспринимают ценности и нормы, необходимые для того, чтобы войти в коллектив, называется социализацией. Разные университеты по-разному организуют этот процесс. Одни предоставляют новичкам самостоятельно осваивать новую работу и знакомиться с коллективом, в других, наоборот, это составляет целый ритуал.

Приобщение к корпоративной культуре начинается во ВГУЭС сразу после приема на работу или учебу. С нашей точки зрения, процесс социализации должен, во-первых, помочь новому сотруднику избежать стрессовых ситуаций, чреватых нередко несчастными случаями.

Вот почему важно провести мероприятия по знакомству с техникой безопасности и общими условиями труда. Во-вторых, социализация является основой для формирования команды и ее сплочения. В-третьих, это способ формирования лояльности организации.

Организация не должна упускать возможности повлиять на формирование у нового работника положительного отношения к работе.

Во ВГУЭС всем вновь принятым сотрудникам обязательно вручаются буклеты, в которых есть самая важная информация о вузе, его лучших работниках, его традициях. Лучше узнать историю вуза поможет экскурсия в Музей ВГУЭС, которая организуется для новичков.

Для всех сотрудников университета при поступлении на работу оформляются идентификационные карточки, которые не только служат пропуском в здания, но и помогают в общении. Каждый вновь принятый обязательно получает и адрес для работы с электронной почтой.

Модель делового взаимодействия находит свою реализацию также в процессе обучения.Принцип «Обучение через всю жизнь» распространяется на всех сотрудников и преподавателей.

Каждый имеет возможность повысить свою квалификацию в любой сфере, и при этом чувствует поддержку и одобрение администрации вуза.

Университет проводит тренинги и семинары, обучающие сотрудников необходимым навыкам – от овладения информационными технологиями до развития коммуникативных способностей.

Одной из форм социализации студентов является ритуал посвящения. Во ВГУЭС это не разовое, а многодневное мероприятие. В сентябре проходит Неделя первокурсника. Сначала неофиты знакомятся с университетом, его правилами и традициями. Далее следуют поздравления руководства университета и преподавателей, концерт в собственном театре «Андеграунд».

Чтобы первокурсники лучше освоились в новой обстановке и познакомились с коллективом университета, устраиваются совместные походы, экскурсии, спортивные матчи, а также проводится неделя первокурсников. Эта неделя является нулевой, весь университет предоставлен в их распоряжение.

Ребята знакомятся с основами корпоративной культуры, правилами внутреннего распорядка, правилами техники безопасности, требованиями к учебным и практическим занятиям, с рейтинговой системой оценки знаний, достижениями студентов-старшекурсников и университета в целом.

Он проходят психологические тренинги, способствующие знакомству ребят в группе, выделению лидеров и предъявляющие нормы межличностного общения. Им рассказывают о принципах построения расписания, ориентировки в университете, обучают работе в Интернете, с поисковыми электронными системами, электронными каталогами.

Знакомят с работой центра содействия трудоустройству «Старт-Карьера», работой молодежного центра, центром дополнительных образовательных программ, медицинским центром, спортивным комплексом и т.д. Такая же неделя до начала учебного процесса проходит для всех новых преподавателей, принятых в вуз.

Читайте также:  Сегментация рынка. понятие и ее виды - студенческий портал

В настоящее время во ВГУЭС обучается около 1000 иностранных студентов, главным образом, из КНР.

Одной из отличительных особенностей предлагаемой университетом программы бакалавриата является специальная социокультурная адаптационная программа,помогающая вновь прибывшим из-за рубежа освоиться сновыми условиями жизни, образовательной системой языком, культурой.

Легко представить, с какими проблемами может столкнуться молодой человек, возможно, впервые покинувший свою семью и оказавшийся к тому же в другой стране. Наша программа направлена на создание комфортного психологического состояния студентов для оптимального выполнения учебных задач.

Она стимулирует потребность к изучению русского языка и постоянному языковому тренингу в совместной культурной деятельности, дает навыки межкультурного общения.

Иностранные студенты принимают активное участие в научной и общественной жизни ВГУЭС, участвуют в конференциях, в общественной жизни университета, создают органы самоуправления, осваивают русский язык, активно общаясь со своими сверстниками из корпуса волонтеров. Мы делаем все для того, чтобы научить молодого человека находить взаимопонимание с другими, уметь правильно и адекватно действовать в новой обстановке.



Источник: https://infopedia.su/1x789b.html

«Имидж техникума – основа успешной деятельности техникума»

Понятие «имидж» происходит от латинского imago. Под имиджем понимают совокупность впечатлений от общения с организацией. Имидж есть у всех организаций.  В то же время имидж может быть специально продуманной и выстроенной моделью, которая реализуется организацией.

Наиболее полное определение имиджу дает М. Медведев. Автор указывает на то, что в содержании данного понятия, необходимо выделить две грани:

  1. Имидж как целенаправленно сформированный информационно-образный конструкт, целостно характеризующий субъекта маркетинговой коммуникации и адресованный аудитории с целью эмоционально-психологического воздействия на неё;
  2. Имидж как субъективно воспринимаемый аудиторией образ, содержащий сущностные характеристики личности или организации и выражаемый в оценках, суждениях, формах потребительского поведения.

Так же в понятие имидж входит такая формулировка, как фирменный стиль. Фирменный стиль есть составная часть и одновременно средство создания имиджа.

В содержательном плане фирменный стиль – это совокупность визуальных (графических, цветовых), пластических и акустических приемов, придающих стилевое единство всем составляющим деятельности фирмы: её продукции, менеджменту, маркетинговой политике и тактике, персоналу.

  • Существует два подхода к пониманию фирменного стиля:
  • — в узком смысле фирменный стиль – это цветовая и графическая марка фирмы (организации), которая используется в рекламе и оформлении деловых бумаг;
  • — в широком смысле фирменный стиль – это единый принцип оформления марки фирмы (организации), деловых бумаг и документации, офиса и внешнего вида сотрудников.
  • Основные составляющие фирменного стиля, которые в последствии и создают имидж организации:
  • — словесный и графический товарный знак: название фирмы (организации), выполненное в определенной графической манере, её логотип (некоторое условное обозначение, зарегистрированное и принадлежащее данной фирме), а так же его цветовая гамма;
  • — фирменный шрифт;
  • — слоган (девиз фирмы, в рекламе – краткая фраза, выражающая основную мысль, обращения);
  • — рекламный символ фирмы (определенный персонаж, размещаемый в графической форме на печатных материалах фирмы и выступающий от её имени в рекламных кампаниях и PR-акциях);
  • — аудиообраз (музыкальная фраза, композиция для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих дополнительным опознавательным знаком фирмы в радио — и телероликах).

Фирменный стиль организации выполняет весьма существенные функции, например, формирует доверительные отношения целевых аудиторий. Эстетически и нравственно привлекательный стиль субъективно воспринимается как гарантия надежности фирмы (организации), и качества её услуг или товаров.

Стиль обеспечивает долгосрочную ориентацию на данную фирму как источник наиболее предпочитаемых услуг.

Разработанный и узнаваемый имидж, вместе с фирменным стилем повышают эффективность рекламы, поскольку марка  компании   или организации будет выделяться на фоне рекламного потока, аналогичных товаров конкурента.

Имидж и стилистика влияют даже на корпоративную этику внутреннего персонала организации, воспитывая корпоративную культуру, формируя чувство ответственности за свои поступки внутри организации у работников всех уровней, а так же формируется гордость и причастность к общему делу.

На формирование имиджа организации влияют как объективные (социально-психологические), так и субъективные (индивидуально-психологические) факторы.

Объективные факторы — определяют уровень и характер социально-психологической преемственности организации в восприятии людей и являются в определенном смысле отражением общественного мнения. Субъективные факторы – в значительной мере определяются индивидуальными особенностями личности и представляют собой субъективный образ организации в сознание человека.

К объективным (социально-психологическим) факторам относится степень известности организации.

Чем менее известна  конкретная организация, тем с большей вероятностью при формировании имиджа организации целевые группы будут полагаться на стереотипы, приписывая конкретной компании характеристики, которые, по их мнению, присущи всей группе подобных организаций.

По мнению специалистов в области психологии, люди с большей вероятностью приписывают чему-то неизвестному негативные качества и характеристики. Из этого следует, что для того чтобы поддерживать позитивный имидж компании, важно постоянное упоминание о себе и своей деятельности, и в нашем случае, как работодатель выгодно отличается от других организаций.

К субъективным (индивидуально-психологическим) факторам, воздействующим на формирование имиджа организации, относят характеристики самих потенциальных работников, такие как пол, возраст, образование, профессиональная принадлежность, индивидуально-психологические черты личности, состояние здоровья и другое. Выраженное индивидуально-психологическое влияние на формирование имиджа организации оказывают прямые контакты потенциального работника с организацией и её сотрудниками, так как его позитивные и негативные реакции и впечатлениибудут в значительной мере определяться личными предпочтениями, симпатией и антипатией, субъективными образами приемлемого или неприемлемого внешнего вида, поведения, речи, эмоциональной реакции сотрудников, интерьером офисных и производственных помещений, местом расположения организации и т.п.

Виды имиджа организации

Классификация и виды различных имиджей, очень спорная тема среди исследователей в этой области. Практически у каждого, кто анализировал тему имиджа, имеется свой взгляд на классификацию различных видов имиджей.  Рассмотрим несколько типичных видов имиджа.

Например, Татаринова Г.Н, выделяет  категории имиджа:

Реальный имидж — это совокупность всех впечатлений, которые имеются у общественности об организации, её продукте или лидере организации. С этой точки зрения реальный имидж имеют все. Практически работа по связям  с общественностью и исследования имиджа, начинается именно с изучения реального имиджа организации.

Зеркальный имидж — это определенный набор характеристик, своеобразный образ фирмы, который существует в сознании лидеров организации. То есть, каким видит свою организацию лидер. Сюда входит так же выше упомянутое нами понятие фирменный стиль. Опыт наблюдений и исследований в области работы PR показывает, что выделение данной категории оправдывает себя.

Как правило, руководитель фирмы преувеличивает истинность и точность своего знания о своей фирме или о себе. Проведение исследования с целью выявления реального имиджа часто открывает глаз заказчику, то есть лидеру организации, на истинное положение и облегчает процесс конструктивной дальнейшей работы.

Зеркальный имидж также необходимо изучать, поскольку это помогает двигаться вперед по достижению желаемого имиджа.

Искомый имидж — это продуманный, сконструированный – желаемый образ организации или личности, который является продуктом профессиональной разработки. Технологии PR позволяют создавать, исследовать и продвигать искомый имидж.

Социальный имидж предприятия заключается в представлениях широкой общественности о социальных целях и роли предприятия в экономической, социальной и культурной жизни общества.

Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности предприятия, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д., содействие конкретным лицам.

Внутренний имидж предприятия формируют представления персонала о своем предприятии.

Персонал при этом рассматривается не только как фактор конкурентоспособности предприятия, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации о предприятии для внешних аудиторий.

Основными характеристиками внутреннего имиджа являются культура организации: система подбора и обучения персонала, система отношений руководства и подчинения, система оценки работы персонала на основании принятых  в  учреждении критериев, система вознаграждений, система социальных льгот, фирменный стиль предприятияили организации  и социально психологический климат,  т.е. настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценка условий жизни и работы личности в коллектив.Организация может иметь  несколько видов имиджа, для каждой группы общественности свой имидж.

Таким образом, проанализировав виды имиджа, мы можем сказать, что каждая организация сама вправе выбрать для себя внешний и внутренний имидж. Некоторые организации совмещают в себе признаки разных имиджевых направленностей. Что может дать им преимущество перед конкурентом.

Так же заметим, что нет определенно правильного имиджа, которому должны следовать все организации, всё имеет свои плюсы и минусы. Самое главное,  перед формированием своего имиджа для организации необходимо исследовать особенности развития организации, её индивидуальность.

Узнать какой бы организацию хотели видеть её владельцы, служащие, и клиенты. В данном случае студенты.

В современном мире  организациям необходимо осознавать, что необходим постоянный анализ и исследования своей деятельности. Организация, как бы, должна постоянно задавать себе вопрос – «кто я и что из себя представляю?». Руководители  должны вовремя реагировать на малейшие тенденции времени, рынка и действию конкурентов.

  1. Из всего сказанного  мы можем сделать следующие выводы:
  2. — имидж может формироваться отдельно как внутри организации, так и  снаружи организации  и во всех сферах отдельно. И если не заниматься своим имиджем, то он может сформироваться сам по себе и не в лучшую сторону;
  3. — малейшее действие конкурентов так же может повлиять и на нашу репутацию и имидж, более того конкуренты сами могут проводить рекламные кампании, который могут негативно повлиять на наш имидж;

— разные методы исследования имиджа организации  могут дать достоверную полную информацию. Чем больше мы вкладываемся в исследования имиджа, чем обширнее и качественнее его проводим, тем достовернее и полезнее будет получаемая информация.

Процесс формирования имиджа – это:

  1. Разработка позитивного и привлекательного образа субъекта социальной коммуникации, воплощающего определенную систему ценностей и качеств;
  2. Целенаправленная деятельность по доведению этого образа до сознания целевых и контактных аудиторий с целью формирования и поддержки их позитивного и лояльного отношения к организации, т.е. продвижение созданного продукта в системе социальной коммуникации.

Этапы формирования имиджа:

  1. Исследование имиджа. Первоначально необходимо исследовать свой уже существующий имидж. Если исследования имиджа показали негативное отношение потребителей к организации, то разрабатывать новый имидж.
  2. Создание нового имиджа, который позволит отобрать у конкурентов долю рынка и приобрести своих почитателей.
  3. Корректировка имиджа — если же исследования показали, что имидж компании держится ровно, но с небольшими отклонениями, то можно сделать небольшую корректировку имиджа проведением PR-акций, публикаций в СМИ, дискуссий в Интернете, или же изменить какой либо из параметров фирменного стиля.                                                    

Необходимо помнить о том, что:

  1. Формируемый имидж должен носить характер позитивного имиджа. Позитивный имидж обеспечивает наиболее выгодные конкурентные преимущества и необходим любой структуре, так как повышает конкурентоспособность организации, что облегчает доступ организации к финансовым, информационным, человеческим и материальным ресурсам.
  2. За приобретенным имиджем, должна сохранятся индивидуальность и качество, что лежит в основе истинного развития организации.

Источник: https://www.informio.ru/publications/id1648/Imidzh-tehnikuma-osnova-uspeshnoi-dejatelnosti-tehnikuma

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector