Возникновение земли — студенческий портал

Научно-образовательный центр «Эволюция Земли» НГУ— единственный в Сибири и за Уралом современный комплекс выставочных залов, экспонатов и интерактивных систем, созданный для научной, образовательной и популяризаторской деятельности в области наук о Земле среди широкой аудитории посетителей, включая школьников всех классов. Центр в научно-популярном стиле рассказывает о строении Земли и ее месте в космическом пространстве, о составе геосфер и движениях литосферных плит, о многообразии геологических процессов в недрах Земли, о минералах и горных породах, о полезных ископаемых и способах их разведки и добычи, об эволюции биосферы и многом другом.

Возникновение земли - Студенческий портал Возникновение земли - Студенческий портал Более 40 человек с конца 2014 года трудились над созданием уникального центра при поддержке Программы 5-100.

Идея создания научно-образовательного центра «Эволюция Земли» содержится в самом названии.

Мы хотим показать эволюцию Земли практически от формирования Солнечной системы и показать в ней место нашей планеты, рассмотреть различные геологические процессы: магматические, метаморфические, процессы осадкообразования, процессы движения литосферных плит от древности до наших дней.

При создании этого центра мы ставили задачу объединить в нем науку и образование, чтобы экспозиции были интересными и для непрофессионалов.

Мы очень хотим, чтобы сюда приходили люди, не очень подготовленные в области геологии, в том числе геологии нашей планеты, но которые хотели бы больше узнать о ней, увидеть ее глазами геологов. И, конечно, мы очень рассчитываем, что к нам приедут школьники из самых разных звеньев, думаем, что наш музей будет интересен даже самым маленьким детям, – рассказывает Валерий Верниковский, руководитель проекта, декан Геолого-геофизического факультета НГУ.

Возникновение земли - Студенческий портал

В четырех выставочных залах и коридорах центра демонстрируется более 1100 экспонатов, 18 макетов и 13 информационных планшетов. Среди уникальных экспонатов — образцы пород и минералов с больших глубин Земли, метеоритов, древних окаменелых остатков животных и растений, образцы сибирских нефтей и углей и др.

В центре установлен уникальный аппаратно-программный демонстрационный комплекс, состоящий из сферического экрана и светодиодной панели, управляемый с интерактивного сенсорного экрана.

Интерактивный глобус и программное обеспечение к нему позволяют визуализировать любые геологические и геофизические данные и изображения на сфере, в том числе в режиме онлайн. Все залы центра снабжены интерактивными сенсорными киосками, столами, мониторами.

Все экспозиции сопровождаются пояснительными текстами на русском и английском языках. Между залами расположен кинозал на 20 мест, предназначенный для демонстрации научно-популярных фильмов и видеоматериалов в области наук о Земле.

Возникновение земли - Студенческий портал Возникновение земли - Студенческий порталЕсли говорить о концепции, то можно сказать, что в России много геологических музеев, где находится огромное количество экспонатов, пород, минералов, и где экспозиции имеют, скорее, классификационный характер, то есть направлены в основном на людей, которые могут ориентироваться в большом разнообразии образцов, различать классификационные нюансы. А мы хотели представить целостную картину происхождения Земли, ее общее строение, процессы, имевшие место до зарождения жизни, на протяжении последних 500 миллионов лет и актуальные сейчас. Подобные музеи — может быть, в больших масштабах — можно увидеть в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Стокгольме. И нам захотелось создать в Сибири нечто подобное, — говорит академик РАН, доктор геолого-минералогических наук Валерий Верниковский. Возникновение земли - Студенческий портал Возникновение земли - Студенческий портал Экспонаты музея, новые образцы и макеты приобретались в процессе реализации проекта, добывались в ходе учебных практик, научных экспедиций, а также принимались в дар от желающих с 2014 года. География представленных в центре каменных образцов поражает широтой: от Арктических архипелагов России до Южной Африки и от Камчатки и Японии до середины Атлантического океана. При этом в центре демонстрируются образцы как из глубин космоса, так и из глубин нашей планеты. Есть несколько образцов метеоритов, вероятно, прилетевших из пояса астероидов между Марсом и Юпитером. Кроме того, обширна коллекция образцов мантии Земли — мантийных ксенолитов, вынесенных особо сильными вулканическими извержениями с глубин более 70 км. Особенно интересной является коллекция кристаллов, искусственно выращенных в лабораторных условиях.

Уникальными являются экспонаты, созданные непосредственно для экспозиций по плейстоценовой мегафауне силами сотрудников ГГФ НГУ.

С 2015 года сотрудники вели экспедиционные работы по рекам Западной Сибири, чтобы найти как можно больше костей и черепов так называемой мамонтовой фауны.

В ходе этих экспедиций было собрано более 5 000 костей особей животных, как травоядных, так и хищников, которые были классифицированы и отреставрированы.

На сегодняшний день из этих образцов собраны скелеты бизона и шерстистого носорога, ведется сборка скелета мамонта, собирается материал для сборки скелетов хищников. Макеты для демонстрации вулканизма, древних географических условий, строения Земли, сейсмических методов разведки, поисков и добычи полезных ископаемых заказывались в мастерских в разных городах России.

Один из уникальных экспонатов открывшегося научно-образовательного центра — разработанный специально в Геофизическом центре РАН интерактивный глобус и программное обеспечение к нему (OrbusTouch), которые позволяют визуализировать любые геологические и геофизические данные и изображения на сфере, в том числе в режиме онлайн. Этот интерактивный глобус является уникальным и не имеет аналогов в России.

Возникновение земли - Студенческий портал Возникновение земли - Студенческий портал Научно-образовательный центр «Эволюция Земли» предназначен для наиболее широкого круга посетителей, в том числе англоязычных. Планируется проведение экскурсий для организованных групп и посещение в индивидуальном порядке. Для сотрудников и обучающихся НГУ вход бесплатный. Стоимость стандартного билета на одного посетителя — 200 руб., для обучающихся школ — 100 руб., для обучающихся (студентов, аспирантов) других вузов — 150 руб. Контакты: тел.: +7 383 363-42-25, e-mail: ee@nsu.ru

Подробности — на странице научно-образовательного центра: https://education.nsu.ru/earth_evolution/

Возникновение земли - Студенческий портал

Источник: https://www.nsu.ru/n/media/news/obrazovanie/v-ngu-otkrylsya-nauchno-obrazovatelnyy-tsentr-evolyutsiya-zemli/

Образование Земли и зарождение на ней жизни

Наша планета образовалась более 4,5 миллиарда лет назад. Она постепенно формировалась из маленьких облаков, состоящих из горячей межзвёздной пыли и межзвёздного газа. Эти облака сталкивались друг с другом, уплотнялись и в результате образовали небесное тело, которое стало вращаться вокруг Солнца. Вначале Земля состояла из огромного количества расплавленных металлов и газов.

Со временем же поверхность планеты остыла, а жидкие металлы опустились к центру шара. Однако ещё несколько миллионов лет Землю сотрясали мощные взрывы — это выходили наружу различные газы. Одним из таких газов был водяной пар, и когда он остыл, образовалась вода, наполнившая реки, озёра, моря и океаны.

Со временем сушу, водные и воздушные просторы нашей планеты заполнили разнообразные животные.

Строение нашей планеты

Возникновение земли - Студенческий портал

Строение Земли

Верхний слой планеты составляет земная кора, которая представляет собой твёрдую оболочку, состоящую из горных пород и различных металлов. Континентальная кора, находящаяся под сушей, достигает глубины 70 километров, а океаническая уходит вглубь на 10 километров.

Под корой находится мантия, которая делится на 2 слоя: верхний и нижний. Верхний слой мантии вместе с земной корой образует литосферу — твёрдую часть Земли. Нижняя же мантия находится в частично расплавленном состоянии. А в центре планеты расположено ядро.

Внешняя его часть находится в расплавленном состоянии, а внутренняя необычайно тверда,

Образование материков и континентов

В очень далёкие времена на нашей планете существовал один огромный кусок суши — Пангея, который омывал один-единственный океан Тетис.

Примерно 200 миллионов лет назад части земной коры начали двигаться по жидкой мантии, и суша раскололась на Лавразию и Гондвану. Каждый из участков начал медленно дрейфовать и делиться дальше.

Во время этих событий наступило резкое изменение климата, поэтому многие древние животные, среди которых были и всем известные динозавры, вымерли.

Возникновение земли - Студенческий портал

Появление жизни на Земле

В начале образования Земли жизни на этой планете вообще не существовало. Однако со временем каким-то образом крошечным одноклеточным образованиям всё же удалось размножиться. После этого мельчайшие организмы стали распространяться по всему Мировому океану.

В процессе их непрерывного развития и совершенствования стали образовываться более крупные и сложные организмы. Так, 570 миллионов лет назад появились первые членистоногие животные, предки современных насекомых и ракообразных, а 500 миллионов лет назад зародились рыбы. Ещё спустя 100 миллионов лет некоторые живые организмы заселили реки и озёра.

Другие же начали выбираться из воды и обживаться на суше — так появились наземные животные.

Возникновение земли - Студенческий портал

Одна из самых древних рыб Земли — дунклео-стеус. Эти рыбы вымерли 360 миллионов лет назад

Поделиться ссылкой

Источник: https://SiteKid.ru/planeta_zemlya/obrazovanie_zemli_i_zarozhdenie_na_nej_zhizni.html

Пространственно-временные порталы

Share Share Share Follow Tweet

Возникновение земли - Студенческий порталЭтот случай мне рассказал мой отец. В 1979 году он служил в Гремихе, на Кольском полуострове. На службу не жаловался. Кормили отлично.

Правда, даже летом на камбузе была сухая картошка. Но они, солдаты, не унывали: разнообразили свой рацион грибами. Свободные от вахты, гуляя по тундре, ради удовольствия и насыщения, собирали подберезовики и подосиновики.

И вот как-то в один из дней (хотя, возможно, была ночь, ведь летом там круглые сутки день) отец с сослуживцами прошел несколько километров, и им не попалось ни одного нормального гриба. Встречались мухоморы (они, кстати, там громадные) да сыроежки, которые и за грибы-то никто не считал.

Неожиданно метрах в ста отец заметил странное сооружение. Что это? Избушка? Или, может, дзот? Отец решил туда заглянуть.

— Хочешь, заглядывай, — хмуро ответили уставшие и обозленные неудачной прогулкой товарищи. — Догонишь потом. Мы пошли домой.

Отец пошел к объекту. Это было неизвестно кем и для чего сложенное из местного камня сооружение полтора метра высотой, без крыши. Метров пятнадцать в диаметре. Приблизившись к объекту, отец увидел, что от него исходит желтое свечение.

Он осторожно вошел в строение и поразился — внутри оказалось море грибов! Он срезал несколько ближайших, столько, сколько влезло в сумку, а потом влез на камень, чтобы позвать товарищей, и поразился.

Тундра вокруг оказалась безлюдной!

Отец в спешке выскочил из зоны желтого свечения и вздохнул с облегчением: вдали как ни в чем не бывало шли его сослуживцы. Ради интереса отец вернулся на объект.

Осмотрелся — никого вокруг, пустая тундра! Вышел — снова появились товарищи. Тогда отец догнал друзей, показал им грибы и убедил вернуться. Однако когда те подошли к объекту, там не оказалось ни желтого свечения и ни одного гриба.

Никто не поверил бы в его рассказ, если б не полная сумка грибов.

Прошло много лет. Отец рассказал эту историю одному знакомому, который интересовался паранормальными явлениями.

— Похоже, ты побывал в ином измерении. И вовремя выпрыгнул оттуда, — сказал тот. — Если бы портал захлопнулся, ты остался бы там навсегда!

Анастасия Дьяченко, г. Донецк.

Экран на стене

Вдалеком детстве я наблюдала одно весьма интересное явление. Сейчас мне уже 56 лет, времени прошло много, но в памяти все сохранилось так четко, словно в видеозаписи.

Мне тогда было лет девять-десять, не больше. Жили мы в деревне в степном Оренбуржье. Была зима. Мы с подружкой накатались на санках, замерзли, и та позвала меня к ее бабушке погреться.

Бабушка нас накормила, а потом велела ложиться спать, хотя был день. Меня она уложила рядом с собой на печке. Бабушка только легла — сразу уснула. Я же спать не хотела: долго лежала, осматривая потолок и стены.

Тут-то и началось…

Я заметила, что участок беленой стены (примерно сантиметров двадцать на тридцать) стал как будто светиться изнутри. Теперь бы я это сравнила с экраном телевизора, однако в ту пору мы телевизоров еще и не видели, да и радио было редкостью.

На этом странном «экране» я увидела какой-то иной мир. Аллею, обсаженную деревьями. Вдоль дорожки стояли (или даже висели, как качели) широкие скамьи, украшенные резьбой с узорами. Все вокруг было белоснежным. Потом на дорожку вышли люди.

Я их ужасно испугалась, так захотелось спрятаться, что я готова была под спящую старушку забраться.

Страх прямо-таки парализовал меня, аж язык онемел. Люди шли парами — мужчины и женщины. Одежда на них тоже была белая, вся какая-то кружевная, воздушная. «Экран» показывал без звука, но я видела, что люди разговаривают между собой. Самое удивительно, я чувствовала, что они меня видят! Иногда они смотрели на меня: глянут в мою сторону, а потом между собой что-то обсуждают и смеются.

Читайте также:  Ассортиментная политика - студенческий портал

Постепенно мой страх прошел, словно их веселье передалось и мне. Атмосфера происходящего на стене была очень дружелюбной, оттуда веяло чем-то хорошим. Мне даже стало как-то радостно на душе, настроение поднялось.

За время этого необычного сеанса я несколько раз отводила взгляд от стены, старалась смотреть на темный крашеный пол. Однако любопытство брало верх, и я опять бросала взгляд на стену. «Окно в иной мир» не исчезало.  А потом вдруг проснулась бабушка, и стена мгновенно потухла. Я ее потрогала, даже ковырнула — ничего, стена как стена.

И вот что интересно, у меня почему-то не было желания кому бы то ни было рассказывать об этом удивительном явлении. Я долго хранила его в памяти, сама вспоминала, но никому ни слова! Впервые я рассказала об увиденном только в день своего совершеннолетия, чем весьма поразила моих близких.

Горбунова В., поселок «Новосергиевка», Оренбургская область.

К слову

Многие исследователи аномальных явлений считают, что в параллельные миры можно попасть, достигнув определенного состояния с помощью медитации, психологических и духовных практик, а также принимая некоторые влияющие на психику вещества. Американский писатель и мистик Карлос Кастанеда называл такое измененное состояние человека «сдвигом точки сборки». Специалисты в области непознанного также отмечают, что иногда подобные состояния возникают спонтанно у обычных людей.

Источник: http://virtoo.ru/almanach/nepoznannoe/prostranstvenno-vremennye-portaly.html

Временной портал | Лаборатория космических исследований

Опубликовано Влад в сб, 15/12/2012 — 00:00

Данный материал представляет личную точку зрения и выставлен в личном блоге.

Возникновение земли - Студенческий портал

Есть много параллельных миров, мы просто их не замечаем. Они есть внутри нас, мы создаём их внутри нас. В нашем сознании. Возможно они есть и в Космосе. Они есть и на Земле.

Общие соображения по астроформингу и применение порталов. По своей сути, астроформирование имеет совершенно конкретной целью создание условий для экономичного, стабильного и весьма длительного расхода энергии в звёздоподобном объекте, используемом в качестве основного источника энергии для окружающей его разумной цивилизации.

Сама по себе целесообразность астроформинга имеет чрезвычайно жесткие рамки своего обоснования.

И вот почему: астроформинг — это в основном переброска гигантских масс вещества от одного небесного тела к другому или рассеяние неполезных масс (тяжелые элементы звездного вещества, затрудняющие стабильное пребывание звезды на главной последовательности.

Также астроформинг это не нечто такое, что может стать широко распространенным в будущем. В самом деле, в случае терраформирования планет цивилизация (строительные компании терраформирования планет) должны будут столкнуться с переброской гигантских масс вещества (астероиды).

В случае астроформинга количество потребного к транспортировке вещества возрастает на десятки порядков! Например, Солнце ежесекундно «теряет в весе» около 4.400.000 тонн вещества, а при астроформинге потребно транспортировать большие объемы вещества с подобной или большей производительностью.

Так как одной, и самой важной проблемой астроформинга является обеспечение быстрой и устойчивой переброски колоссальных масс вещества на колоссальные расстояния в разумные временные промежутки, то совершенно ясно что для выполнения такой технологической задачи необходим принципиально новый подход, то есть принципиально новое средство для транспортировки вещества. Само собой разумеется что такая задача не может быть выполнена никакими транспортными средствами за исключением пространственно-временных порталов, способных к селективному пропуску через свою рабочую часть (шлюз) того или иного объекта, химического вещества или элемента в определенном агрегатном состоянии и при определенной температуре.

Удобство порталов состоит также и в том, что такие технические объекты будучи защищены силовыми полями способны работать как в агрессивных средах.

так и в условиях сверхнизких и сверхвысоких температур, в частности в атмосферах и недрах холодных планет либо в недрах звезд любого типа.

Немаловажно и то, что порталы при их соответствующей полевой защите вероятно будут способны действовать в течение геологических эпох.

По всей вероятности, одним из известных в настоящее время способов увеличения надежности работы «перекачивающих» вещество систем на основе порталов является введение в недра обрабатываемых объектов (звезд и планет) не одного, а многих порталов, в перспективе десятков и сотен. Вполне резонно предположить, что небольшие по размеру порталы будет технически проще изготавливать, они будут надежнее из-за масштабного эффекта, и стабильная работа по перекачке вещества в течение сотен миллионов лет будет обеспечена.

Нашла это на одном из форумов. Источников никаких нет. Что Вы об этом думаете? Можно ли открыть временной портал? Кто-нибудь знает о реальных случаях, когда удавалось открыть временной портал? Не случайно, а специально.

Существует по сей день никем необъяснимое явление — перемещение во времени. Кто-то переносится в будущее, кто-то — напротив, в прошлое. Кто-то на несколько минут, а кто-то навечно.

Существуют на Земле определённые места, где люди часто попадают в другие временные порталы. Одно из таких мест находится в Санкт-Петербурге, на Каменном острове.

Вот один из невыдуманных свидетельств о этом:

Однажды с петербуржцем Юрием Гусельниковым, менеджером небольшой торгово-закупочной фирмы, произошёл невероятный случай. Вот что рассказывает о нём сам «пострадавший». Настроение в тот день у меня было взвинченным, хотя по натуре я человек уравновешенный. Но ведь у каждого случаются моменты, когда внутри всё клокочет! Я двигался проходными дворами в центральной части Петроградской стороны.

Человеку, не знакомому с этим районом, здесь легко заблудиться. Но я-то знал маршрут назубок – жил тут в детстве вместе с родителями, а в последний период часто наведывался сюда по работе. Отрезок пути пролегал между тремя длинными арками, уступом расположенными одна за другой и разделёнными мрачноватыми дворами-колодцами. Именно во втором из этих дворов протекало моё детство.

В тот момент, когда, миновав вторую арку, я вошёл в свой бывший двор, навстречу мне из третьей арки вышел мальчуган лет двенадцати. Других людей поблизости не было, хотя этим коротким путём обычно пользуются многие прохожие. И вообще, как ни был я взвинчен, но краешком уха уловил какую-то абсолютную звенящую тишину, воцарившуюся вокруг. Мальчишка остановился в трёх шагах, уставившись на меня.

Он словно ждал чего-то. Совершенно не знакомый мне пацан. Невольно я окинул его беглым взглядом. Он всхлипывал, шмыгая носом-кнопкой. Слезинки катились из его светлых глазёнок, оставляя влажные полоски на чумазых щеках, усеянных россыпью веснушек. Что-то в его облике подсказывало, что паренёк служит объектом постоянных издевок со стороны некого малолетнего мерзавца.

Похоже, очередная обида переполнила чашу терпения, и детская натура не выдержала, запротестовав единственным доступным ей способом. Эх, сколько таких пареньков вокруг… Я двинулся дальше и через пару секунд забыл о мальчишке. И вдруг мне показалось, что противоположный конец арки не приближается! С каждым моим шагом он словно бы отодвигался ровно настолько же.

Более того: его очертания заструились в каком-то зыбком мареве. А затем будто молния беззвучно разорвалась передо мной. Ослепительно ярко я увидел себя двенадцатилетним мальчишкой, бредущим в слезах вот под этой самой аркой. Лишь несколько минут назад мой мучитель, школьный хулиган Колька Луцый с оттопыренными ушами, оставил, наконец, меня в покое. Я боялся его до колик в животе.

Хотя он и не был амбалом. У него имелся кнопочный нож, на рукоятке которого было выжжено раскалённым гвоздём: «Колян Луцый. Бойся меня!» Луцый похвалялся, что уже ударил им шестерых. Мол, я буду седьмым, если начну выкаблучиваться. Этот нож наводил на меня священный ужас. И Луцый знал это.

Поначалу он просто стращал и унижал меня, а затем обложил меня данью, забирая все деньги, что давали мне родители на мороженое и кино. Причём, эти деньги отнимал не сам Луцый, а один из его подручных, такой же запуганный бедняга, как и я. Затем награждал меня подзатыльником. Под надзором Луцего, которого всё это веселило. Вот этот подзатыльник, совсем не сильный, был для меня обиднее всего.

На улице я ещё сдерживался, но когда вошёл в полутёмную арку, слёзы хлынули градом. Мне казалось, что власть Луцего и его шестёрок будет надо мной вечно.

Вот если бы сейчас, немедленно, кто-нибудь большой, умный, сильный появился рядом, погладил меня по голове и сказал бы: «Ничего-ничего, Юра, не бойся, я научу тебя, как победить страх!» И тут из противоположной арки вышел мужчина, именно такой, какого я ждал, большой, умный, внушающий доверие.

Не стыдясь своих слёз (ведь он всё поймёт!), я остановился и умоляюще посмотрел на него: дяденька, помоги! Но «дяденька» скользнул по мне равнодушным взглядом и прошёл мимо… Было это четверть века назад. И вот сейчас, под тёмной аркой, сумасшедшая мысль обожгла меня: тогда, мальчишкой, я встретил в проходном дворе самого себя, но только взрослого.

А сегодня я, взрослый Гусельников, встретил в том же дворе себя – мальчугана, униженного и жаждущего справедливости! И тоже прошёл мимо! «Так помоги же ему! – кольнуло изнутри. — Может, ещё не поздно». Круто развернувшись, я вылетел во двор. Здесь было пусто. Но я-то знал, где искать паренька! Едва я вбежал в подъезд, как тремя этажами выше хлопнула дверь.

Я рванулся по лестнице на этот звук и на следующей площадке столкнулся с подростком. Но это был не Юра. Передо мной стоял шалопай с большими оттопыренными ушами и нагловато-хитроватым прищуром.

Луцый! Как же было его не узнать! Воспоминания о его издевках так ярко ожили во мне, что, не сдержавшись, я схватил крысёнка за ухо и принялся нещадно трепать его, выговаривая: «Слушай внимательно, маленький негодник! Ещё раз тронешь Юру Гусельникова хоть пальцем, я тебя найду и оборву твои уши, понял?! Знай, я его старший брат и отныне всегда буду защищать его!» Нагловатое выражение на его рожице быстро сменилось животным страхом. И вот этого трусоватого наглеца я боялся?! «Ну-ка, выворачивай карманы! – прикрикнул я. – И запомни крепко вот ещё что: никакой дани ты отныне не получишь! Ни от кого!» Наградив его от души прощальным подзатыльником, я бросился наверх и забарабанил в дверь своей бывшей коммуналки, которая судя по интерьеру, так и осталась коммуналкой. На мой стук открыл дверь какой-то неопрятный тип с чёлочкой, обдавший меня сивушным запахом. Взгляд у него был недобрый, чтобы не сказать злой. Что-то неуловимо знакомое чудилось в его облике. — Чего надо? — Юру… Юру Гусельникова! Здесь такой не проживает! Ошиблись адресом! – И захлопнул дверь у меня под носом. В последний момент он повернул голову, и я успел заметить, что у него нет уха. И вдруг я понял: это Луцый, сегодняшний Луцый, мой ровесник. Но почему он здесь, ведь Луцый никогда не жил в нашей коммуналке. Оказавшись на улице, я осмотрел трофеи, которые в запальчивости отобрал у Луцего-подростка. Там было 60 рублей советского образца (немалые деньги по тем временам, да ещё для школьника), колода карт, всякие безделушки, а главное – кнопочный нож, с неровной надписью на рукоятке: «Колян Луцый. Бойся меня!». Вот этот нож. Он-то и убедил меня, что всё случившееся — не сон. Через два-три дня я навёл некоторые справки. Луцый никогда не проживал в моём бывшем доме. Он по-прежнему был прописан по старому адресу. Копать эту историю я дальше не стал. Молодой ли, старый – Луцый мне апатичен. Каким ветром его занесло уже сейчас в нашу бывшую коммуналку, не знаю. Где и когда он лишился уха, понятия не имею.

Но вот что ещё вспомнилось из школьных лет. Начиная с какого-то момента, Луцый-одноклассник вдруг отстал от меня. Резко. И даже как бы стал обходить меня стороной. Лишь поглядывал издали с затаённой злобой. Такая перемена в нём всегда оставалась для меня загадкой. Но сейчас я, кажется, нашёл ответ. Правда, всё это очень странно.

Читайте также:  Учет расчетов с покупателями и заказчиками - студенческий портал

Загадка временных порталов — одна из самых непостижимых тайн мироздания. И чем больше данных о этом феномене будет накоплено, тем ближе мы подберёмся к осмыслению её природы.

Источник: http://www.spacephys.ru/vremenoi-portal

Происхождение земли по Декарту

Происхождение земли по Декарту

Однажды важный папский чиновник в Париже, кардинал, интересовавшийся наукой, собрал у себя гостей.

Он предлагал послушать лекцию одного из знатоков медицины и химии, который собирался выступать против Аристотеля. Среди приглашенных был молодой человек по имени Рене Декарт. Совсем недавно он оставил военную службу и обратился к философии.

После окончания лекции все выражали восторг по поводу смелости ученого, покусившегося на авторитет. И лишь Декарт скромно сидел в углу и молчал. «Что же вам не нравится?» — спросил хозяин дома.

Тогда молодой человек предложил присутствующим выдвинуть какой-нибудь тезис, являющийся по общему мнению абсолютной истиной, то есть такой, который невозможно опровергнуть.

Ну хотя бы такие слова поэта Менандра: «…кто ничего не знает, тому не в чем и ошибаться».

На это знаменитое высказывание Декарт тут же привел двенадцать правдоподобных доводов-аргументов, которые полностью доказали ложность выдвинутого утверждения. «Молодец!» — похвалили присутствующие. А Декарт предложил привести какое-нибудь ложное утверждение. И так же с помощью двенадцати других аргументов на глазах изумленных гостей кардинала превратил ложный тезис в истину.

«Это говорит о том, — скромно заключил философ свою демонстрацию, — что не следует всего лишь правдоподобные рассуждения, какими я воспользовался, слишком поспешно принимать за истинные».

И в ответ на вопросы, как же отличить правду от вымысла, коли последний рядится в правдоподобные одежды, отвечал: «Нужно сомневаться! Свидетельства чувств, логика, опыт и авторитеты — все должно быть подвергнуто сомнению и рационалистическому анализу.

Не обманывает лишь бог!» Декарт, воспитанный в коллеже иезуитов, был с детства приучен к осторожности.

Несколько лет спустя, уже в Голландии, куда он переселился, поскольку там была не столь напряженная религиозная атмосфера, он выпускает книгу «Рассуждения о методе». В ней Декарт подробно отвечает на вопрос, как искать истину, и дает читателям четыре правила своего метода:

  • 1. Не принимать за истину ничего, пока не убедишься в несомненной истинности;
  • 2. Дробить каждую трудность на простейшие части;
  • 3. От простых и общих истин подниматься, как по ступеням, к более сложным;

4. Обобщать познанное так, чтобы быть всегда уверенным в том, что ничто не пропущено.

Декарт предлагал рассуждать, анализируя, и переходить от общих суждений к частным.

Из осторожности Декарт еще не отказывался от бога. Бог, по мнению ученого, создал материю в виде первичного хаоса, находящегося в движении.

Но затем философ делает очень хитрый ход. Он говорит, что поскольку бог вечен и неизменен, а в природе все движется и непрестанно меняется, то недостойно бога вмешиваться в изменяющуюся природу.

Таким образом Декарт ловко избавился от участия бога в построении мира сразу же после создания хаоса.

Он так и пишет, что, дескать, законы природы «вполне достаточны, чтобы заставить частицы материи распутаться и расположиться в весьма стройном порядке».

Что же представляла собой, по мнению Декарта, первичная материя? В ходе перемешивания ее в первоначальном хаосе частицы дробились и менялись, пока не пришли к такому состоянию, что смогли рассортироваться по трем группам. В первую вошли самые мелкие. Они проникали всюду и заполнили промежутки между другими частицами, составив собою легкий и очень подвижной элемент огня.

Вторая группа объединила более крупные, хорошо отшлифованные частицы — они вошли в элемент воздуха.

Прибавление

Люди давно поняли, что, записывая или даже запоминая исторические события, нужно всегда указывать, когда они произошли. Иначе все перепутается в памяти. А от какого момента следует начинать отсчет времени?..

Первобытные народы обычно принимали за начало отсчета какое-нибудь памятное событие: землетрясение или наводнение — потоп, войну или мор. В древних рабовладельческих государствах: в Египте, Вавилоне, в Греции и Риме — счет вели по царствованиям, по консулам, по олимпиадам.

Римляне предлагали начинать счет «от основания Рима». И хотя такой единой даты в принципе существовать не могло, поскольку само «основание» легендарно, этот счет привился и им довольно широко пользовались.

Ведь для составления календаря безразлично — действительное или выдуманное событие положено в его основание. Важно определить его дату.

Но языческий Рим пал! Большинство народов Европы приняло новую — христианскую — религию. В основе ее лежала вера в Иисуса Христа — сына бога, который пришел на землю, чтобы спасти человечество от грехов.

История же земли до пришествия Христа была записана в первой части священной книги Библии. По ней-то и предложили монахи вести летосчисление «от сотворения земли» богом.

«Уж лучшей системы летосчисления, — говорили они, — придумать трудно».

Но как узнать, когда именно состоялось «сотворение»? Библия точной даты не дает. И вот между церковниками начались споры. Одни утверждали, что «сотворение мира» произошло семь тысяч лет назад, другие называли меньшие сроки.

Более двухсот «мировых эр» предлагали богословы. И неизвестно, чем бы окончились их прения, если бы тринадцать веков назад не решились наконец патриархи. Они выбрали и утвердили одну дату из всех, постановив, что мир сотворен примерно семь тысяч лет назад.

Тогда этот срок казался почти бесконечным.

Пока дата «сотворения мира» редко упоминалась в документах, она сомнений не вызывала. Но со временем стали замечать, что церковные праздники, отмечаемые по календарю, перестали соответствовать библейским легендам. И тогда римский монах Дионисий Малый — скиф по происхождению, вычисляя праздник пасхи, предложил вести христианское летосчисление не от сотворения мира, а от «рождества Христова».

Он уверял, что божий сын родился ровно через пять тысяч пятьсот восемь лет после «сотворения». Сначала на это предложение особого внимания не обратили. Расчеты Дионисия были путаными и не очень убедительными. Но со временем идея приобрела сторонников в Ватикане.

На папских документах стали появляться сначала обе даты. А потом осталась одна — последняя. Народы и государства разделились. Одни христиане следовали указаниям папы римского и считали годы по-новому, другие придерживались старого стиля.

Вот этому-то разнобою и решил положить конец в России царь Петр.

Вы, конечно, понимаете, что обе даты, как «сотворение мира», так и «рождение» Христа — выдуманные. Но мы уже договорились, что для составления календаря это значения не имеет.

Чтобы не менять установившейся традиции, мы и сегодня пользуемся эрой, начинающееся от мифического «рождества Христова». Только называем ее либо «новой», либо «нашей» эрой.

И все, что произошло до начала нового летосчисления, относим к периоду «до нашей эры».

Третья же группа — это самые крупные и медленно движущиеся частицы, составившие элемент Земли. Сцепляясь намертво, они образовали твердые тела. А те, что были более подвижными и легкими, создали воду.

Какие же законы управляли всеми этими массами? Декарт ввел в своем сочинении «Начала философии» несколько правил.

Правила, сформулированные Декартом, образовали фундамент его физики. Но, чтобы составить законченную физическую картину мира, ему не хватало картины рождения Земли. Однако здесь его интересы сталкивались с интересами церкви.

Еще во время учебы в иезуитском коллеже юный Декарт усвоил: со святыми отцами не шутят.

И чтобы познакомить читателей со своими взглядами на происхождение мира, он пишет некое «фаблио» — вымысел о том, как бы это могло быть с неким воображаемым миром.

Он рассказывает, как в первоначальном хаосе благодаря взаимодействиям частиц образовались первичные вихри — мощные круговые движения, которые он часто наблюдал на полях и дорогах Голландии.

Каждый из таких вихрей имеет свой центр. В первичной материи раздробленные крошки частиц материи неба, выдавленные вихревым движением к центру, образуют огненный круговорот. Из него впоследствии образуется Солнце, а в других местах — звезды.

Более тяжелые частицы оттесняются к краям вихря. Там они слипаются, сцепляются друг с другом и образуют тела планет. Причем каждая из планет вовлекается вихрем в кругообразное движение вокруг своего центрального светила.

Планеты остывают, уплотняются, покрываются коркой. Под нею пары конденсируются в воду. В воде осаждается тяжелый слой… И только в самом центре планеты остается первоначальный огонь. Его жар гонит неостывшую материю вверх по трещинам, сушит внешнюю корку.

Кора обрушивается, ее куски падают в воду, нагромождаются друг на друга и образуют горы.

Картина, нарисованная Декартом, поразила современников. В ней не было места богу. Оказалось, без него вполне можно обойтись…

Возникновение земли - Студенческий портал

Земля после сотворения. Со старинной гравюры.

Идею о первоначальном огненножидком состоянии Земли поддерживали многие естествоиспытатели XVII столетия. Это казалось очевидным.

Ньютон говорил, что только из вращающейся жидкости мог образоваться такой шар, которым является наша планета.

Немецкий философ Лейбниц тоже полагал, что Земля вначале была расплавленной и, лишь постепенно охлаждаясь, покрылась коркой, а выпавшие из облаков дожди наполнили океаны.

Правда, причина возникновения Земли была все-таки неясна. Оставалось неизвестным и то, сколько времени понадобилось на весь этот процесс.

Однако следующая модель происхождения нашей планеты появилась лишь в XVIII столетии, предложенная Жоржем Бюффоном.

Следующая глава

Источник: https://history.wikireading.ru/23316

Доклад на тему “Возникновение жизни на Земле”

Введение

Одним из основных вопросов в биологии является вопрос возникновения и развития жизни на Земле. Теорий возникновения как Вселенной, так Земли очень много.

Одни из них утверждают, что Вселенная существовала вечно, другие говорят, что она возникла в результате Большого взрыва, третьи утверждают, что она была создана Творцом. А гипотез о возникновении жизни на Земле и того больше.

В настоящее время в науке существует несколько наиболее распространённых теорий появления и развития жизни на Земле.

Существует множество гипотез происхождения жизни. Наиболее важными из них являются следующие:

  • Креационизм;
  • Гипотезы самопроизвольного зарождения;
  • Гипотеза стационарного состояния;
  • Гипотеза панспермии;
  • Биохимические гипотезы.

Теория креационизма

Согласно теории креационизма, жизнь на Земле возникла в результате сверхъестественного события, произошедшего в прошлом. Эта теория поддерживается практически всеми религиозными учениями.

Традиционное представление о сотворении мира, согласно христианской религии, описано в Книге Бытия, в которой утверждается, что мир был создан за 6 дней, хотя споры о длине дня продолжаются до сих пор.

Одни говорят, что понятие «день», описанное в Библии, имеет длительность 24 часа, другие, что в этой книге изложено в доступной форме теологическое откровение о сотворении мира всемогущим Творцом, и нет никакого основания, говорить о долготе «дня», так как речь идёт в общем, о вопросе: «Почему возникла жизнь?», а не, как и за сколько часов или дней.

Процесс Божественного сотворения мира определяется, как нечто одномоментное, что делает его недоступным для наблюдения и изучения. Этого вполне достаточно, чтобы вынести эту концепцию за рамки научного исследования, так как наука не может доказать то, что не поддается наблюдению. Поэтому в настоящее время невозможно ни доказать ни опровергнуть данную теорию.

Теория самопроизвольного зарождения.

Теория самопроизвольного зарождения, которая утверждает, что жизнь зародилась из неживого вещества, подвергалась большой критике с самых первых дней возникновения научных методов исследования. Впоследствии, биолог Франческо Реди подверг её сомнению. Он установил, что жизнь может зародиться только из предшествующей жизни.

Это так называемая концепция биогенеза. Позже Луи Пастер доказал справедливость теории биогенеза, полностью разрушив концепцию самопроизвольного зарождения жизни.

Однако, все эти доводы не отвечали на вопрос, как появился самый первый живой организм, от которого и пошёл процесс биогенеза, а поэтому эта теория так же является актуальной и в настоящее время.

Теория стационарного состояния.

Согласно теории стационарного состояния Земля жизнь на ней существует вечно. Современные учёные оценивают возраст Земли в 5 миллиардов лет, и всё это время на ней существует жизнь.

Сторонники этой теории утверждают, что выводы о вымирании тех или иных видов живых существ можно сделать лишь на основе изучения ныне живущих, сравнивая их с ископаемыми останками.

Читайте также:  Нотация idef1х для построения логической модели данных - студенческий портал

Множество доводов в пользу этой теории связано с такими эволюционными аспектами, как разрывы в палеонтологической летописи, которая очень подробно разработана именно в этом направлении.

Теория панспермии.

Теория панспермии переносит проблему происхождения жизни с Земли, в какое-то другое место Вселенной, а на Землю она была принесена уже оттуда.

В доказательство этой теории приводятся многочисленные свидетельства о появлении НЛО, встречах с инопланетянами и наскальные изображения механизмов похожих на ракеты.

Ученые не отрицают тот факт, что планета Земля не единственная обитаема планета во Вселенной. Так же при исследовании метеоритов обнаруживаются вещества, которые являются предшественниками живого.

Теория биохимической эволюции

Основу этой теории составляла идея о том, что миллиарды лет назад при формировании планеты первыми органическими веществами были углеводороды, которые образовались в океане из более простых соединений.

Соединения углеводорода с азотом и простейших молекул аммиака, воды, метана и водорода с рядом других химических элементов образовывали сложные органические вещества.

Энергию для осуществления этих процессов создавали частые грозовые электрические разряды и интенсивная солнечная радиация, выделявшая значительное количество ультрафиолетового излучения, падавшего на Землю до того, как образовался озоновый слой.

  • Органические вещества, постепенно накапливаясь в океане, создавали прочные молекулярные связи, которые были устойчивы к разрушающему действию ультрафиолетового излучения.
  • Теория биохимической эволюции, важным этапом которой явилось формирование мембранной структуры, предполагала, что с появлением мембраны ускорился процесс упорядочения и усовершенствования метаболизма, а дальнейшее усложнение обмена веществ происходило с помощью катализаторов.
  • Теория биохимической эволюции и происхождения жизни на Земле, высказанная Алексеем Опариным, признана многими ученые, однако из-за большого количества предположений и допущений, она вызывает некоторые сомнения.
  • Заключение

Таким образом можно сделать вывод, что возникновение жизни на Земле является одним из самых интересных и малоизученных вопросов в науке. И хотя существует множество теории, ни одна из них в полной мере не объясняет этот процесс полностью.

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/doklad-na-temu-vozniknovenie-zhizni-na-zemle/

КоллективУниверситет без границ

Пропустить открытые курсы мгуКурс Курс Курс

Данный курс посвящен одной из основных тенденций в развитии современных компьютерных технологий — параллельной обработке данных. Материал иллюстрируется примерами суперкомпьютерных систем и технологий, где параллелизм проявляется особенно ярко.

Вместе с этим, показывается исключительно важная роль суперкомпьютерных систем как неотъемлемой части формируемой цифровой экономики.

В процессе изложения рассматриваются три составные части параллельных вычислений: архитектуры параллельных вычислительных систем, технологии параллельного программирования и информационная структура программ и алгоритмов, и показывается тесная связь этих частей между собой.

Курс является вводным, а излагаемый материал носит универсальный характер. В силу широкого распространения вычислительных технологий для решения задач науки, промышленности и общества, данный курс является частью обучения по многим направлениям как естественных, так и гуманитарных наук.

Преподаватели: профессор Воеводин Владимир Валентинович, к.ф.-м.н. Антонов Александр Сергеевич, к.ф.-м.н. Жуматий Сергей Анатольевич.

Обучение по курсу проходит: https://openedu.ru/course/msu/PARPROG/

Курс Курс Курс

Вулканические извержения – крупномасштабные природные катастрофы, не раз угрожавшие существованию цивилизации. Их изучение требует совместных усилий ученых разных специальностей.

В учебном курсе, состоящем из 11 лекций, будут рассмотрены вопросы строения Земли и закономерности распределения вулканов по её поверхности, причины вулканизма и эволюция вулканизма в истории Земли. Будут рассмотрены примеры самых значительных извержений и приведена их современная классификация.

Методы изучения извержений основаны как на непосредственных наблюдениях (мониторинге), так и на лабораторных исследованиях состава и свойств магмы, кристаллизующихся из нее минералов, а также численном моделировании эволюции магматических систем. В пределах курса будут рассмотрены простейшие гидродинамические модели вулканических извержений.

Будет дано объяснение многим наблюдаемым закономерностям, связанным с периодичностью извержений и сменой их характера. В качестве примеров будут рассмотрены извержения вулканов Везувий (Италия), Шивелуч (Камчатка), Маунт Сент Хеленс (США), Суфриере-Хиллз (острова Карибского моря).

Преподаватели курса: профессор Плечов Павел Юрьевич, профессор Мельник Олег Эдуардович.

Обучение по курсу проходит: https://openedu.ru/course/msu/VOLCAN/

Курс

Цель курса – дать представление о базовых понятиях астрономии, ее основных достижениях и современных проблемах.

Курс ориентирован на студентов и преподавателей средней школы, но вполне доступен и увлеченным естественными науками школьникам старших классов, а также специалистам иных профессий, интересующимся астрономией.

Речь пойдет об основных понятиях астрономии и особенностях работы астрономов, об их приборах и объектах изучения: о том, что можно увидеть в телескоп – планетах, звездах, галактиках; и том, что не видно – темном веществе и темной энергии.

 Мы узнаем, что такое небесные координаты, звездные величины и спектры, и как из наблюдений можно узнать время, расстояние, химический состав и физические свойства небесных объектов.

Речь пойдет также и о межзвездных молекулах, о звездных скоплениях, о строении нашей Галактики и о Вселенной в целом. В общем – о прошлом и будущем нашего мира.

Преподаватель: к.ф.-м.н., доцент, Сурдин Владимир Георгиевич 

Обучение по курсу проходит: https://openedu.ru/course/msu/BASTRO/

Курс Курс Курс Курс

Курс посвящен физическим основам квантовой электроники, освоению основных понятий теории взаимодействия поля и вещества (вынужденное излучение и поглощение, инверсия населенностей и отрицательная температура, сечение взаимодействия, диэлектрическая восприимчивость, релаксация, спонтанные переходы, когерентное взаимодействие). Основные разделы программы: вероятность перехода в случае когерентного и некогерентного поля, коэффициент поглощения и усиления, линейная поляризация среды, эффект насыщения, нестационарные эффекты (самоиндуцированная прозрачность, оптическое  эхо, сверхизлучение).

Преподаватель: профессор Кулик Сергей Павлович

Обучение по курсу проходит: https://openedu.ru/course/msu/KVANTELECTRONIC/

Курс

Курс призван помочь разобраться в современных, прошлых и, возможно, в будущих катастрофах, связанных с процессами, протекающими в верхней оболочке нашей планеты, а также с космическим пространством. Слушатели узнают, откуда может грозить опасность, чем она вызвана, возможно ли ее предвидеть и предотвратить.

В ходе курса будут рассмотрены землетрясения, извержения вулканов, падение метеоритов, оползни, сели, цунами, а также не менее значимые медленные геологические катастрофы, такие как таяние криолитозоны, покровных ледников и т.п. 

Преподаватель: профессор Николай Владимирович Короновский

Обучение по курсу проходит: https://openedu.ru/course/msu/LIVE/

Курс

Данный  открытый дистанционный курс раскрывает проблемы международной и межкультурной коммуникации с особым вниманием к тем изменениям в жизни человечества, которые вызваны главными современными процессами: научно-технической революцией, предоставившей небывалые возможности для общения людей, и глобализацией как ее следствием. Новые условия жизни, с одной стороны, дают новый взгляд на роль национальных языков и культур, в том числе и как одного из главных препятствий на пути глобализации, а с другой стороны, по-новому раскрывают как их сущность, так и их влияние на человека, одновременно творца и творения родного языка и культуры.

  • Данный курс будет интересен как лингвистам, специалистам в данной области, которые смогут почерпнуть новые знания и повысить свою профессиональную подготовку, так и будет понятен и интересен неподготовленному слушателю. 
  • Преподаватель: профессор Тер-Минасова Светлана Григорьевна
  • Обучение по курсу проходит: https://openedu.ru/course/msu/LANG/

Курс Курс

Курс призван помочь разобраться в современной концепции «устойчивого развития», направленной на планомерное изменение традиционных форм хозяйствования и образа жизни людей с тем, чтобы способствовать сохранению стабильности биосферы и развитию социума без катастрофических кризисов. В курсе будут рассказаны основные проблемы общества и экологические проблемы, пути решения проблем и предотвращение катастроф.

Курс ориентирован на формирование у слушателей навыков и умений самостоятельного анализа происходящих в мире глобальных изменений, связанных с комплексным решением социальных, экономических и экологических проблем. 

Преподаватели: профессор Марфенин Николай Николаевич, д.п.н., доцент, Попова Людмила Владимировна

Обучение по курсу проходит: https://openedu.ru/course/msu/ECOPRB/

Курс Курс

Цель данного курса лекций заключается в изучении слушателями базовых понятий современной, медицинской биофизики — биофизики, биохимии и нанобиотехнологии, ее основных достижений в связи с проблемами современной молекулярной патофизиологии.

Будут рассмотрены основы молекулярных процессов, методов и методологических подходах, реализуемых в современной медицинской биофизике и нанобиотехнологии.

Студенты узнают, что такое ионные каналы, ионные транспортеры, насосы, свободно-радикальные процессы, а также как используются современные методы медицинской биофизики для диагностики различных заболеваниях (ишемия, атеросклероз, онкология и др.). Курс состоит из пяти блоков.

Первый блок посвящен изучению структуры и функциональной роли ионных каналов в формировании возбуждения при патологии. Во втором блоке дается описание молекулярной структуры и роли ионных переносчиков в системных заболеваниях человека и животных.

Третий блок посвящен роли активного транспорта ионов, ферментов и ионных АТФаз в формировании патологии. В четвертом блоке обсуждается важная рольсвободно-радикальных процессов при патологии и действии антропогенных факторов. Пятый блок дает ответы на вопросы внедрения современных физических методов в диагностику ряда патологий.Курс ориентирован на магистров и аспирантов биологических и медицинских специальностей.

Преподаватель: профессор Максимов Георгий Владимирович

https://openedu.ru/course/msu/MEDBIO/

Курс

Преподаватели: к.б.н. Белякова Галина Алексеевна, профессор Кураков Александр Васильевич

https://openedu.ru/course/msu/PLANTL/

Курс

Курс ориентирован на бакалавров и магистров, специализирующихся по биологическим дисциплинам, а также на учителей биологии средних школ. Будет также полезен для всех, кто интересуется проблемами морфогенеза у растений, генетической инженерией.

В вводной части курса будут представлены объекты молекулярной генетики растений, их положительные и отрицательные стороны, правила обозначения генов и мутаций, механизмы трансформации растений и практическое использование генетически модифицированных растений в исследованиях и сельском хозяйстве. Мы затронем также вопрос о том, почему органы развиваются в определенных местах на растении, как клетки и ткани могут согласованно дифференцироваться, достаточно точно определяя свою позицию относительно других, введем понятие позиционной информации.

Преподаватель: профессор Чуб Владимир Викторович

Обучение по курсу проходит: https://openedu.ru/course/msu/MOLECGENETICS/

Курс Курс Курс Курс Курс Курс Курс Курс

Курс ориентирован на бакалавров и магистров, специализирующихся по математическим, экономическим или естественнонаучным дисциплинам, а также на учителей математики средних школ и на преподавателей ВУЗов. Будет также полезен школьникам, углубленно занимающимся математикой.Построение курса традиционно.

Курс охватывает классический материал по математическому анализу, изучающийся на первом курсе университета в первом семестре. Будут представлены разделы «Элементы теории множеств и вещественные числа», «Теория числовых последовательностей», «Предел и непрерывность функции», «Дифференцируемость функции», «Приложения дифференцируемости».

Мы познакомимся с понятием множества, дадим строгое определение вещественного числа и изучим свойства вещественных чисел. Затем поговорим о числовых последовательностях и их свойствах. Это позволит рассмотреть понятие числовой функции, хорошо знакомое школьникам, на новом, более строгом уровне.

Мы введем понятие предела и непрерывности функции, обсудим свойства непрерывных функций и их применение для решения задач.

Во второй части курса мы дадим определение производной и дифференцируемости функции одной переменной и изучим свойства дифференцируемых функций. Это позволит научиться решать такие важные прикладные задачи, как приближенное вычисление значений функции и решение уравнений, вычисление пределов, исследование свойств функции и построение ее графика.

Преподаватель:  доктор ф.-м.н. Садовничая Инна Викторовна

Обучение по курсу проходит: https://openedu.ru/course/msu/CALCSV/

Курс Курс

Курс рассказывает о веществах, которые состоят из очень простых молекул, но играют огромную роль в жизни человека и общества.

Эти вещества участвуют в биохимических процессах в организме человека, определяют свойства окружающей его природной среды и служат источником многих материалов, которые приносят пользу человеку и делают его жизнь более комфортной.

К таким веществам относятся, в первую очередь, вода, газы – компоненты атмосферы (кислород, азот, углекислый газ, озон), а также газы и жидкости, используемые в крупных промышленных процессах (водород, хлор, аммиак, угарный газ, этилен, бензол).

Преподаватель: профессор Еремин Вадим Владимирович

Обучение по курсу проходит: https://openedu.ru/course/msu/SIMMOL/

Курс

ПЕРЕЙТИ К КУРСУ

Курс создан для студентов вузов, интересующихся современными технологиями в образовании, и для тех, кто хочет применять их как основную или поддерживающую область в педагогической деятельности для организации образовательного процесса. 

Занятия помогут слушателям понять, зачем нужно электронное образование и дистанционныеобразовательные технологии, какой нормативно-правовой базе оно подчиняется, как им пользоваться,как организовывать вокруг себя образовательное пространство и разработать свой курс. Участники научатся совмещать различные подходы в учебном процессе, а также оценивать качество учебного курса.Длительность курса: 36 ч.

Авторы:

Янышев Д.Н. — директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ имени М.В. Ломоносова, преподаватель физического факультета МГУ. 

Попова Л.В. —  доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник музея землеведения МГУ

Андреев А.А. — доктор педагогических наук, профессор

Басилова Н.И. — заместитель директора Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ имени М.В. Ломоносова

Томази-Вшивцева П.А. — доцент физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Курс «МООК — в образовании» для сотрудников организаций высшего и среднего профессионального образования находится в другой части портала >>перейти к нему

Источник: https://distant.msu.ru/

Ссылка на основную публикацию