Аналитическая психология — студенческий портал

Аналитическая психология - Студенческий портал

Далеко-далеко в прекрасном королевстве жила-была Принцесса. Она отличалась ото всех других принцесс тем, что росла болезненной, и Король с Королевой очень сильно опекали ее. Они переживали за каждый

Аналитическая психология - Студенческий портал

В каждой из нас есть внутренняя женщина и внутренний мужчина. Внутри нас как бы живут две субличности, которые постоянно взаимодействуют. И то насколько они находятся в балансе, насколько гармоничны

Аналитическая психология - Студенческий портал

Интернет пестрит трудами про то, как отличить правду от лжи по движениям глаз, удлиняющемуся носу и по прочим мимическим радостям. Решил бросить свои пять копеек в решение этого вопроса и я. Есть

Аналитическая психология - Студенческий портал

Нас окружает множество предложений психологических услуг, однако не все услуги психологической помощи предлагают психологи. Кто же такой — психолог?

Аналитическая психология - Студенческий портал

Каждое утро, только открыв глаза и поняв, что наступил новый день, она испытывает страх. Снова новый день… Снова идти на работу, поэтому как только понимает, что наступил новый день, хочется продлить

Аналитическая психология - Студенческий портал

Что такое социальное тревожное расстройство или «лучше я постою в сторонке» Социофобия — это достаточно распространенное явление, при котором мы не просто волнуемся в обычных бытовых, социальных

Аналитическая психология - Студенческий портал

Статья о том, как зависимость от трудовой деятельности влияет на здоровье человека.

Аналитическая психология - Студенческий портал

Депрессия очень знакомый термин для каждого из нас. Как часто мы говорим “я в депрессии” или “у меня депрессия”. По статистике, сейчас каждый четвертый имеет депрессивный синдром. А последствия этого

Аналитическая психология - Студенческий портал

Каждый хоть раз задумывался о том, что такое любовь. Смесь чувств? Эмоций? Ответственность или привязанность? Безусловна ли, может ли длится вечно? Мы все по-разному ее определяем и описываем, и как

Аналитическая психология - Студенческий портал

Согласитесь, вокруг стало их очень много. Обе эмоции настолько болезненны и деструктивны, что сопровождающая их нервозность, агрессия, гнев, боль и ненависть просто заполняют все пространство рядом с

Статья о возможном избыточном внимании, которое уделяется прошлому и настоящему и злоупотреблении призывами жить сегодняшним днем. Противопоставление традиционному подходу в психоанализе теории о

Современное состояние культурного процесса всё явственнее показывает нам, что такой характеризующий признак произведения искусства как массовость и высокий уровень популярности отнюдь не умаляет

Анима (от лат. anima – душа) – бессознательное представление, выступающее в образе женского начала в мужчине.

Анимус (от лат. animus – дух) – бессознательное представление, выступающее в образе мужского начала в женщине.

Сервис поиска и продвижения услуг Profiles провел свой независимый рейтинг среди специалистов 10 категорий. За право называться лучшими в своем деле в течение 3 месяцев боролись визажисты,

Жан Вильям Фриц Пиаже — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Основатель Женевской школы генетической психологии,

Profiles.ru проводит рейтинг среди специалистов из Санкт-Петербурга в сфере красоты и здоровья: фитнес-тренеров, диетологов, стилистов, парикмахеров, визажистов, мастеров по ногтям, дизайнеров

Наверное, каждому из нас с раннего детства знаком незабываемый (в самом отвратительном смысле этого слова) вкус лукового супа. Редко кому он по нраву: обычно пары ложек этого вареного месива за глаза

Сергей Леонидович Рубинштейн — советский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. Основатель кафедры и отделения психологии

Блюма Вульфовна Зейгарник (урождённая Герштейн) — советский психолог, основательница советской патопсихологии. Широко известен результат дипломной работы Зейгарник, выполненной под руководством Курта

Мы часто раздражаемся и злимся на родителей, а потом виним себя за это. О том, откуда это раздражение и как с ним быть, читайте в статье.

‹ › Психологические тесты Психологические тесты онлайн

  • Прогрессивные матрицы Равена (Raven Progressive Matrices) — тест, предназначенный для…
  • Методика восьми влечений или Метод портретных выборов (МПВ) — это проективный личностный…
  • Тест — опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда предназначен для диагностики типа акцентуации…
  • Еще один простой и доступный для любого психолога тест, который позволяет достаточно…
  • Жизнь ребенка в школе или в садике — это всегда загадка для родителей: хорошо ему там или…
  • Шкала созависимости Уайнхолд (The Codependency Self-Inventory Scale) разработана в 1989…
  • Проективный тест «Куб в пустыне» позволяет увидеть себя таким, каким Вы есть на самом…
  • Методика восьми влечений или Метод портретных выборов (МПВ) — это проективный личностный…
  • Цветовой тест Люшера — психологический тест, разработанный доктором Максом Люшером….
  • Эрик Леннард Берн (наст. имя: Леонард Бернстайн) — американский психолог и психиатр….
  • Жан Вильям Фриц Пиаже — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению…
  • Сергей Леонидович Рубинштейн — советский психолог и философ, член-корреспондент Академии…
  • Жан Вильям Фриц Пиаже — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению…
  • Сергей Леонидович Рубинштейн — советский психолог и философ, член-корреспондент Академии…
  • Блюма Вульфовна Зейгарник (урождённая Герштейн) — советский психолог, основательница…
  • Ни один теоретик не смог настолько выразительно обрисовать социальные детерминанты…
  • Многие исследователи после Фрейда пытались пересмотреть психоанализ, чтобы показать…
  • Карл Рэнсом Роджерс — американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической…

Книги по психологии и саморазвитию

Источник: https://psychojournal.ru/

Российская психология:

Аналитическая психология - Студенческий портал

Отделение Федерации: 

Московское отделение

19 апреля 2019 г. в рамках научно-практического семинара Московского отделения ФПОР состоялся круглый стол на тему «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы». Читать целиком »

Page 2

Аналитическая психология - Студенческий портал

Отделение Федерации: 

Московское отделение

19 апреля 2019 г. в рамках научно-практического семинара Московского отделения ФПОР состоялся круглый стол на тему «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы». Читать целиком »

Page 3

Аналитическая психология - Студенческий портал

Отделение Федерации: 

Московское отделение

19 апреля 2019 г. в рамках научно-практического семинара Московского отделения ФПОР состоялся круглый стол на тему «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы». Читать целиком »

Page 4

Аналитическая психология - Студенческий портал

Отделение Федерации: 

Свердловская область, г.Полевской

  • 10 сентября 2019 года состоялся финал регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области (далее – Конкурс).
  • Конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов             уже несколько лет проводится в Свердловской области с целью выявления талантливых педагогов-психологов системы образования, распространения лучших психолого-педагогических практик и повышения престижа психологической службы в системе образования области.
  • Учредителями Конкурса в 2019 году выступили Министерство образования и молодежной политики Свердловской области и региональное отделение Свердловской области Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России».
  • Организаторами Конкурса стали  Уральский государственный педагогический университет, Центр  психолого-педагогической, медицинской           и социальной помощи «Ладо» и Екатеринбургский Центр                               психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог».
  • Принять участие в Конкурсе могли педагоги-психологи образовательных организаций и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, расположенных на территории Свердловской области.

В 2019 году заявку на участие в Конкурсе подали 21 человек.

По итогам заочных испытаний Экспертной комиссией были отобраны 15 участников, допущенных к очным испытаниям, которые состоялись 6 июня 2019 года.          А по итогам очных испытаний были отобраны шесть финалистов, которые соревновались за звание лучшего педагога-психолога Свердловской области           10 сентября 2019г. В финал Конкурса вышли:

  1. — Григорян Елена Николаевна (Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                     по художественно-эстетическому развитию детей»)
  2. — Герасимова Айгюль Гиниятулловна (Муниципальное бюджетное учреждение Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних “Диалог”)
  3. — Мочалова Надежда Юрьевна (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жемчужинка» комбинированного вида структурное подразделение детский сад № 173, г. Нижний Тагил)
  4. — Горина Марина Владимировна (Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида, г. Нижний Тагил)
  5. — Шаньгина Елена Петровна (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 200 с углубленным изучением отдельных предметов Чкаловского района города Екатеринбурга)
  6. — Мамаева Ольга Юрьевна (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8, г. Сухой Лог)
  7. С приветственным словом к участникам финального этапа Конкурса выступила начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями департамента общего и дополнительного образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Блаженкова Светлана Витальевна, отметив растущую роль педагога-психолога в сопровождении участников образовательного процесса.
  8. Жюри Конкурса представляли высококвалифицированные специалисты: кандидаты и доктора психологических или педагогических наук                                   и специалисты – практики, имеющие опыт практической деятельности                          в области педагогической психологии не менее 10 лет:
  9. — Васягина Наталия Николаевна – зав.кафедрой психологии образования ФГБОУ ВО «УрГПУ», доктор психологических наук, профессор, председатель жюри
  10. — Пестова Ирина Васильевна – директор ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо», заместитель председателя жюри
  11. — Шемпелева Наталья Ивановна – заместитель директора директор ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»
  12. — Кольчугина Леся Геннадьевна – директор МБУ Екатеринбургский Центр психолого — педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»
  13. — Дерягина Юлия Юрьевна – директор МБУ Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост»
  14. — Казаева Евгения Анатольевна — доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии образования ФГБОУ ВО «УрГПУ»
  15. — Цинявская Татьяна Валерьевна – педагог-психолог ГАУ «РЦ «Талисман».

Финалисты Конкурса должны были решить профессиональный кейс           и презентовать его без использования мультимедийных средств. Решение профессионального кейса было представлено в форме открытого мероприятия, иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, а также решение проблемы и принятие решения.

Все участники достойно справились с поставленной задачей, и, как было отмечено по окончании Конкурса, предоставили коллегам и гостям Конкурса возможность перенять интересный профессиональный опыт.

По итогам конкурсного испытания первое место, а также право представления Свердловской области на Всероссийском этапе завоевала Григорян Елена Николаевна, педагог-психолог Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей». Второе            и третье место соответственно заняли: Шаньгина Елена Петровна,              педагог-психолог муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 200 с углубленным изучением отдельных предметов Чкаловского района города Екатеринбурга             и Герасимова Айгюль Гиниятулловна, педагог-психолог муниципального бюджетного учреждения Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних “Диалог”.

Читайте также:  Математические методы в психологии - студенческий портал

По завершению мероприятия всем финалистам были вручены Дипломы лауреатов Конкурса и памятные подарки. Победителю регионального этапа торжественно вручили сертификат, дающий право на возмещение расходов на поездку в г.Москва для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2019», который состоится в сентябре-октябре 2019 года.

  • Фотографии
  • Гусельникова Ирина Анатольевна, секретарь регионального отделения Свердловской области
  • Федерации психологов образования России 

Источник: http://old.rospsy.ru/

Юнгианская психотерапия

Друзья, коллеги, интересующиеся Карлом Юнгом и его идеями, методами и их приложением на психотерапевтическую практику, а также на способы самопознания!

Московская ассоциация аналитической психологии открывает новый набор на очный и дистанционный курс базовой программы «Юнгианская психотерапия«.

Очное обучение в МААП

Обучение по двухлетней базовой программе «Юнгианская психотерапия» (500ч) проводится с 2004 года в форме семинарских занятий по выходным дням (три дня в месяц). Наборы на программу производятся дважды в год в октябре (осенний) и в феврале (зимний). Длительность курса 19 месяцев (2 года).

Продолжительность одного занятия 6ч. Можно обучаться в утренней (с 9 до 15ч) или вечерней группе (с 15 до 21ч). Занятия происходят в группах 15-20 чел. Занятия включают лекционную часть, семинарское обсуждение, демонстрации, тренинговые упражнения, работу с групповыми процессами, домашние задания.

На занятиях активно используются видеоматериалы и презентации.

Уникальной особенностью программы является непосредственное знакомство студентов со звездами мировой юнгианской психологии, которые приезжают по приглашению МААП на наши международные конференции в Москве дважды в год.

Занятия проходят на базе ведущих московских психологических и психоаналитических вузов.

По окончанию слушатели получают диплом о повышении квалификации либо диплом о профессиональной переподготовке, а также сертификат аналитического психолога, необходимый для получения статуса юнгианского аналитика по международным стандартам IAAP.

МААП входит в Юнгианскую секцию ОППЛ, которая формирует СРО «Союз психотерапевтов и психологов». Принадлежность СРО необходима для всех практикующих психологов по готовящемуся Закону о психотерапии. Данная программа МААП была пионером юнгианского образования в России и остается бесспорным лидером по сей день. В ней прошли подготовку большинство из нынешних юнгианских аналитиков России.

СТРУКТУРА ОБУЧЕНИЯ в виде схемы:

Для записи в очную группу заполните форму: https://goo.gl/forms/SojJL6dFtyz7kf7S2

Координатор МААП: Елизавета Бурштейн м.т. +7-916-059-227

Дистанционное (онлайн) обучение в МААП

С 2012 года МААП проводит дистанционное (онлайн) обучение на  базовом курсе «Юнгианская психотерапия» (500 часов, два года).

Дистанционное обучение — это полноценное обучение в одной из самых престижных психотерапевтических программ с международным статусом.

Дистанционные слушатели получают сертификат от Московской ассоциации аналитической психологии, которая, будучи московским локальным центром РОАП, входит в Международную ассоциацию аналитической психологии (International Association for Analytical Psychology, IAAP). 

Посмотреть программу обучения

Как проходит процесс обучения? Дистанционная форма обучения предполагает три вида взаимодействия:

  • Просмотр видеозаписей основного курса семинаров МААП.

Дистанционные слушатели ежемесячно получают доступы к трем смонтированным видеозаписям “живых” семинаров, которые проводят ведущие преподаватели МААП: Пуртова Е.А., Раевский С.О. и Хегай Л.А.  (около 9 часов видео-контента в месяц), и смотрят видео тогда, когда им это удобно. Доступ к видео круглосуточный, все записи доступны студентам  в течение всего периода  обучения.

Пример видео-лекции вы можете увидеть на нашем канале Youtube

  • Онлайн-семинары (дискуссионные группы)

Согласно заранее составленному расписанию группа работает в режиме онлайн на семинаре-практикуме, который ведут преподаватели МААП Светлана Эрик (аналитический психолог, кандидат РОАП) и Александр Пилипюк (аналитический психолог, соорганизатор проекта «Духовные путешествия МААП»).

На семинаре выполняются практические упражнения, разбираются сложные места в материале видео-лекций.

Также у студентов есть возможность поделиться своими впечатлениями и озвучить вопросы, которые появляются в процессе обучения.

Практикумы обязательны для посещения и не записываются, предполагается только онлайн-участие. Если слушатель пропускает практикум, то ему необходимо будет отработать тему с другой группой.

  • Самостоятельная работа в группах в социальных сетях и Скайпе.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b4386158c715200a8ac5889/5c3d84da46c5d300a924c22b

Роап | российское общество аналитической психологии

Уважаемые коллеги!

В нескольких городах нашей страны вводятся ограничительные меры в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в мире. Наши иностранные коллеги уже перешли на онлайн работу. И даже классические психоаналитики временно работают онлайн на кушетке.

Мы, члены
Правления РОАП, крайне озабочены происходящим и очень просим вас, дорогие коллеги,
рассмотреть возможность временного перехода на режим онлайн работы. Например,
можно предложить клиентам подумать о переходе на дистанционные формы работы (скайп,
zoom, ватсап, hangouts) или о взятии
перерыва в работе. А также перевести в онлайн пространство все формы групповой
работы.

Английские
коллеги встречаются большими и малыми группами в zoom и вместе проживают, осмысляют и
символизируют происходящее.

И мы также предлагаем вам продолжать встречаться онлайн
интервизорскими группами не только для самих интервизий, но и для осмысления
происходящего вокруг, поддерживая и контейнируя друг друга.

Сейчас крайне важно
проявлять заботу и любовь! Это время, когда мы можем быть поддержкой и опорой
друг другу.

Почему это
важно. На нас лежит социальная ответственность. Психологи и психотерапевты –
помогающая профессия, и не хотелось бы провоцировать людей к дополнительному
столкновению с опасностями на пути к нам и к расщеплению реальности,
противостоя принятым мерам на правительственном уровне. Мы сами, не зная того,
можем послужить распространению инфекции.

Желаем всем
терпения и сил в удержании равновесия между внешним и внутренним, между
реальным и символическим!

Правление РОАП

Аналитическая психология - Студенческий портал

От всей души поздравляем наших коллег Ирину Носову и Романа Гершуни со сдачей финального экзамена тренинговой программы РОАП! Очень рады, что вы прошли этот непростой и не всегда легкий путь, смогли преодолеть все преграды на нем и благополучно дошли до завершения кандидатского пути. Мы желаем, чтобы дальнейший ваш профессиональный путь освещался теми знаниями и навыками, которые вы усилили в тренинге и теми способностями, которые вы в себе за это время раскрыли. Мы рады, что вы с нами! Поздравляем!!! ????????????????????????????????????????????‍♀️

  • 18 — 22 августа, 2021, Берлин, Германия
  • Приглашение к участию
  • Программный комитет V Европейской Конференции по Аналитической Психологии приглашает присылать заявки для проведения лекций и семинаров

Поздравляем с поступлением в тренинговую программу РОАП новых кандидатов, успешно прошедших вступительное интервью! Марина Ким, Евгения Зверинская, Серафима Борисова, Лилия Карамутдинова, Анна Панкова, Ольга Колодеж, Валерий Максимов, Светлана Рудницкая, Елена Осадчая, Мария Мягченкова, Наталья Семенова, Светлана Степанова, Александра Фазлеева, Елена Кошелева, Ольга Грузберг, Анна Сударева, Светлана Сальник, приветствуем вас на новом этапе вашего профессионального роста и развития! Мы желаем всем вам, чтобы обучение в нашей программе позволило вам раскрыть новые стороны в вашей работе, в вашей личности и в вашей жизни вне профессиональных рамок! Для каждого из вас этот путь будет раскрываться своими неповторимыми красками и в своем собственном ритме. Добро пожаловать в нашу программу!

Уважаемые коллеги! Летняя Юнгианская Школа — не просто ежегодные традиционные встречи профессионального сообщества аналитических психологов, но и, прежде всего, пространство, заряженное большим количеством творческой энергии.

Как известно, следующая Летняя Школа 2020 состоится в Казани. Юнгианская психология — это новое направление для нашего региона: к примеру, только порядка 3-х лет назад появилась возможность обучения по программе МААП. Поэтому одной из своих миссий проведения конференции именно здесь мы видим знакомство психологов (и, разумеется, не только) с глубинной психологией в Казани.

Но также остаётся не менее важным продолжить удивительную традицию проведения Летних Школ.

Помогите нам стать интересными и незабываемыми для нашего профессионального сообщества! Мы будем рады услышать ваши пожелания, предпочтения, мечты и надежды, чтобы постараться воплотить их в жизнь! Принимаются любые предложения по части особенностей всех организационных вопросов, желаемых гостей, информационного сопровождения и прочее прочее прочее!
Будем благодарны за вашу обратную связь. Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом:
Юлия Гафурова 89179366050, yulia_gafurova@mail.ru
Айрат Салихов 89196317610, airat_aas@protonmail.com

  1. Яна Ким 89505465000, rapunzel29@yandex.ru
  2. Напоминаем, что приём заявок на участие стартует 15 января 2020!
  • 18 -19 апреля 2020 в Перми состоится
  • IV конференция ПААП «Встреча поколений: живительная связь».
  • Мы тянемся в прошлое, к своим родителям, и вперед, к нашим детям,

в будущее, которого мы никогда не увидим, но о котором нам хочется позаботиться.К.Г.Юнг

Приглашаем психологов, психотерапевтов и всех, кто интересуется Аналитической психологией, к участию в IV научно-практической конференции ПААП в качестве слушателя или докладчика (лекция на 50 минут или 1 час; воркшоп на 1 час 30 минут).

Тематика конференции:

  • Встреча новой и старой системы в жизни человека, их трансформация.
  • Трансгенерационные связи — влияние родовых паттернов на качество жизни человека.
  • Коллективные комплексы, коллективная и семейная Тень: их влияние на современного подростка и взрослого.
  • Влияние внешней системы (воспитательной, образовательной, профессиональной) на развитие и психологическое благополучие подростка и взрослого: современные тенденции, проблемы и их решение.
  • Неизбежность конфликта поколений и важность его проживания.
  • Симптом, как приглашение в терапию: психосоматические расстройства, зависимости, суицидальное поведение, агрессивность подростков и взрослых.
  • Кризисные состояния и их терапия, особенности современных подростков и взрослых.
  • Инициация как условие перехода от юности к взрослости, современные ритуалы инициации.
  • Внутренняя и внешняя встреча с Ребенком, Подростком, Родителем: перспективы для Трансформации и Индивидуации.
  • Динамика от классического юнгианства к постюнгианству, встреча поколений в Аналитической психологии и психотерапии.
  1. Для участия необходимо зарегистрироваться.
  2. Заявки на доклады и воркшопы принимаются на почту paaperm@gmail.com
  3. По всем вопросам можно обращаться по телефонам:Председатель ПААП – Плотникова Светлана, +7 (902) 83 47 011
  4. Координатор конференции – Огаркова Юлия, +7 (902) 80 81 786
  5. Страница конференции…

Источник: https://roapinfo.ru/

Курс "Аналитическая психология и психотерапия" (Московская ассоциация аналитической психологии). 300 часов (Томск). Самопознание.ру

Региональная программа разработана для всех, кого интересует юнгианская психология и психотерапия и кто не имеет возможности обучаться в Москве. По своему содержанию она является сокращённым аналогом московской программы подготовки аналитических психологов МААП, но структурирована с учётом специфики регионального преподавания.

Читайте также:  Николай Кузанский – на рубеже двух эпох, натурфилософия эпохи Возрождения

Задачи программы:

  • Формирование основного представления о теории и практике аналитической психологии и психотерапии.
  • Освоение юнгианского подхода к пониманию бессознательного и контакта с ним.
  • Исследование собственной психической реальности в категориях юнгианской психологии и интеграция личного опыта.
  • Освоение основных аналитических методов работы с бессознательным.
  • Поддержка собственной психотерапевтической практики участников группы.

Длительность программы составляет три года. Объём выездного семинара (цикла) составляет 30 часов (3 учебных дня), таким образом, общий объём программы — 300 учебных часов.

В соответствии с региональными целями и задачами обучения содержание предлагаемой программы и её длительность может быть изменена.

Первый год

Аналитическая психология: основные понятия.

1-й семинар: Образы души в Юнгианской психологии (Юнг и современная аналитическая психология).

  • Карл Густав Юнг: реконструкция личного мифа и основные работы.
  • Детство, семейные мифы и первые встречи с бессознательным.
  • Начало психиатрической практики и ассоциативный эксперимент. Понятие коллективного бессознательного и работа «О психопатологии так называемых оккультных феноменов».
  • История отношений с З. Фрейдом, личностный кризис. Открытие методов встречи и диалога с бессознательным. Понятие индивидуации и работа «Психологические типы».
  • Опыт переживания клинической смерти и поздние работы.
  • Специфика юнговского подхода к бессознательному: реальность психического, комплиментарность бессознательного, принцип синхронии. Основные понятия аналитической психологии. Работы «Отношение эго к бессознательному» и «Метаморфозы и символы либидо».
  • Современные школы аналитической психологии. IAAP и система подготовки аналитиков.

2-й Семинар: Анатомия психического (основные структуры личного и коллективного бессознательного).

  • Строение психики: сознание, личное и коллективное бессознательное. Основные структуры бессознательного: комплекс и архетип.
  • Понимание комплекса в аналитической психологии. Психоаналитическая модель симптомообразования. Определение и структура комплекса. Механизм формирования комплекса.
  • Теория архетипов. Понятие и свойства архетипов. Архетип и архетипический образ. Проявления архетипа в сновидениях.
  • Базовые архетипы структуры личности.
  • Эго: определение и функции. Механизм формирования. Зрелые и незрелые способы функционирования Эго.
  • Персона: понятие и функции. Образы архетипа. Взаимосвязь Персоны и индивидуации.
  • Тень: понятие. Содержательное наполнение архетипа. Эволюция образов Тени в сновидениях. Проявление Тени в проекциях и отношениях. Индивидуальная и коллективная Тень.
  • Анима и Анимус. Определение и функции. Архетипические образы. Этапы развития Анимуса и Анимы. Охваченность архетипом.

3-й семинар: Путеводитель по трансформациям.

  • Самость: определения. Образы Самости. Биполярность Самости и её проявления. Первичная и вторичная Самость. Самость в первой и второй половинах жизни. Понятие нуминозного. Трансцендентная функция. Инфляция — дефляция Эго.
  • Индивидуация: определения. Ось Эго-Самость. Образы индивидуации. Кризис и его функции в индивидуации. Преобразования идентичности. Образы трансформации. Формирование личного мифа. Принцип синхроничности. Специфика психотерапии в первой и второй половине жизни.

4-й семинар: Теория психологических типов К. Юнга. Использование типологии в практике.

  • Теория психологических типов К. Юнга.
  • Базовые установки и функции сознания.
  • Доминирующая, вспомогательные и подчинённая функции.
  • Методы диагностики и определения типов.
  • Использование типологии в практике.
  • Интеграция психологических функций и установок — движение к целостности.

Второй год

Развитие: от патологии к индивидуации.

5-й семинар: Психоаналитические теории развития. Стадии психического развития.

  • Психоаналитический подход к развитию: Фрейд и его последователи. Основные идеи теории объектных отношений и селф-психологии. Механизмы защиты. Стадии психического развития.
  • Оральная стадия в описании З. Фрейда. Оральный характер и его защиты. Развитие объектных отношений по М. Малер и М. Кляйн. Теория привязанности Дж. Боулби. Контейнирование и другие понятия У. Бийона.
  • Анальная стадия в описании З. Фрейда. Анальные характеры (специфические защиты). Роль агрессии в развитии. Творчество как разрешение анального конфликта. Тема сепарации в теориях М. Кляйн, М. Малер. Сепарационная травма в работах Дж. Боулби. Переходный объект и другие понятия Д. Винникотта.
  • Фаллическая стадия развития. Нарциссизм и Эдипальность. Миф о Нарциссе. Представления З. Фрейда о нарциссизме. Первичный и вторичный нарциссизм. Нарциссический характер. Эдипов комплекс и истерический характер.
  • Латентная и генитальная стадии психического развития.

6-й семинар: Уровни психического развития. Клиника.

  • Психоаналитическое представление об уровнях психической организации. З. Фрейд о связи стадий психического развития и определённых типах невроза. Классификация характеров С. Джонсона. О. Кернберг об уровнях нарушенности психики и классификация Н. Мак-Вильямс. Диагностические критерии психических структур по О. Кернбергу и Бержере. Структура диагностического интервью.
  • Патологии развития на оральной стадии и психотическая структура личностной организации. Зависимости и шизоидные расстройства. Задачи терапии.
  • Нарушения сепарации и пограничная структура личностной организации. Особенности аналитического процесса и задачи терапии. Симбиотическая проблематика. Созависимости. Садо-мазохистические расстройства.
  • Невротическая организация психики. Нарциссические расстройства: структура объектных отношений и патологическая структура Я (Дж. Мастерсон, С. Джонсон, О. Кернберг). Две линии отношения к нарциссическим расстройствам: сопоставление идей О. Кернберга и Х. Кохута, «мужской» и «женский» подход. Комплекс мёртвой матери (А. Грин). Специфика аналитического процесса и терапевтических задач.
  • Эдипов комплекс и проблемы половой идентичности.

7-й семинар: Индивидуация.

  • Специфика юнгианского взгляда на развитие (работы К. Юнга, М. Фордхама, Э. Ноймана).
  • Юнгианский подход к психопатологии.
  • Э. Нойманн: уроборическая стадия развития. Симбиотичность как основание для переживания целостности. Юнгианский взгляд на психозы и дезинтеграцию. Теория травмы Д. Калшеда.
  • Рождение Эго как важнейший этап индивидуации (Нойман, Кемпбелл). Разные составляющие сепарационного процесса. Интеграция Эго. Разные формы культурных инициаций.
  • Юнгианский взгляд на нарциссизм. Понятия фалличности и инфляции (Эдингер, Уайли). Терапевтические подходы К. Аспер, Н. Шварц-Саланта, Д. Уайли, М. Вудман. Специфика терапии, особенность работы с переносами. Архетип Пуэра. Нарциссизм психоанализа (Д. Хиллман).
  • Темы мужественности и женственности в работах юнгианских авторов (фон Франц, Эстес, Болен, Вудман, Янг-Айзендрат, Моник, Джексон, Холлис). Стадии развития Анимуса и Анимы.
  • Боги и симптомы (Дж. Хиллман). Юнгианский анализ мазохизма, депрессии и пр.

Третий год

Практика аналитической терапии.

8-й семинар: Сновидения и активное воображение.

  • Психоаналитический подход к работе со сновидениями: открытие и исследование «королевской дороги к бессознательному». Сновидения как зашифрованные влечения бессознательного. Механизмы формирования сновидения и механизмы обнаружения скрытого содержания сновидения. Работа свободных ассоциаций (на примере анализа одного из снов Фрейда). Правила интерпретации сновидений. Работы постфрейдистов.
  • Юнгианский подход к работе со снами: основные отличия. Объективный и субъективный уровень интерпретации сновидения. Амплификация и множественность смыслов сновидения. Комплементарная функция и телеологический подход к анализу сновидений. Анализ структуры и динамики сновидения, акцент на сериальных снах и повторяющихся образах. Специфика работы со сновидениями в различных школах аналитической психологии. Ритуализация сновидения.
  • Терапевтическое использование сновидений. Основные функции и способы интерпретаций сновидений в аналитической практике. Специфика анализа снов на разных этапах терапии и с разного типа клиентами. Переносная и контрпереносная интерпретация сновидения. Сны о терапевтах и сны терапевтов.
  • Активное воображение. Правила работы и интерпретации образов активного воображения. Подходы Р. Джонса, Р. Боснака, Х. Дикманна. Терапевтическое использование. Постюнгианские подходы к имагинитивным практикам. Сендплей, рисование и арт-терапевтическое исследование образов активного воображения.

9-й семинар: Терапевтические отношения и процесс терапии.

  • Уровни терапевтических отношений: общая модель.
  • Терапевтический альянс. Сеттинг: его составляющие, значение для терапии. Основные правила, описывающие терапевтическое использование времени, места, денег. Символическое значение соблюдения и нарушения правил. Сеттинг как метод психотерапии. Юнгианские метафоры сеттинга — алхимический сосуд, теменос.
  • Первый контакт с клиентом: звонок, встреча.
  • Дистанционные методы работы, возможности использовании: телефон, письма, скайп.
  • Перенос: психоаналитическое видение. Виды переноса. Его диагностическое и терапевтическое использование. Перенос и выбор терапевта. Психоаналитические правила работы с переносом. Юнгианский подход к переносу: архетипический перенос. Отражение переноса в способах обращения с сеттингом и сновидениях.
  • Контрперенос: психоаналитический подход, последовательное изменение отношения к контрпереносу. Психоаналитические метафоры контрпереноса: от «слепого пятна» к «телефонной мембране». Виды контрпереноса: собственный перенос терапевта, соответствующий и дополнительный (по П. Ракеру). Вклад Юнга в эволюцию взглядов на контрперенос. Требование учебного анализа.
  • Специфика юнгианского подхода к терапевтическим отношениям. Архетип раненного целителя. Работа К. Юнга «Психология переноса». Теория поля Н. Шварц-Саланта. Работа М. Якоби «Встреча с аналитиком», В. Штейнберга «Круг внимания».
  • Анализ динамики терапевтического процесса (на примере анализа случая).

10-й семинар: Свободный семинар (на выбор группы).

По завершении программы выдаётся сертификат МААП. Для получения сертификата необходимо посетить не менее 75% программы и написать 2 письменные работы:

После второго года обучения (после 7-го семинара) — автобиографическое эссе. Объем — 5–6 страниц. Задача — отразить понимание юнгианского подхода применительно к собственной истории, принятие юнгианского мировоззрения (личная версия «Воспоминаний, сновидений, размышлений» или видение себя как клиента).

К концу третьего года обучения — выпускная работа. Объём 8–10 страниц. Цель — отразить, как юнгианский подход используется в собственной практике, реализуется в реальной деятельности (какой бы она ни была).

Два варианта:

  1. Анализ кейса.
  2. Анализ фрагмента, явления собственной деятельности (любой профессии) или социального явления, культурного феномена или фильма, книги и пр.

Скопировано с сайта «Самопознание .ру»

Источник: https://samopoznanie.ru/trainings/analiticheskaya_psihologiya_i_psihoterapiya_moskovskaya_asso/?date=575536

Аналитическая психология

Аналитическая психология — одно из направлений психологии, возникшее в XX веке. Основателем является швейцарский психолог и культуролог Карл Густав Юнг.

Это направление родственно психоанализу, однако имеет существенные отличия. Его суть заключается в осмыслении и интеграции глубинных сил и мотиваций, стоящих за человеческим поведением, посредством изучения феноменологии сновидений, фольклора и мифологии.

Аналитическая психология опирается на представление о существовании бессознательной сферы личности, являющейся источником целительных сил и развития индивидуальности. В основе этого учения лежит представление о существовании коллективного бессознательного.

Юнга натолкнули на эти допущения проанализированные им данные по антропологии, этнографии, истории культуры и религии. Рассмотренные Юнгом в аспекте биологической эволюции и культурно-исторического развития данные фольклора проявляются в психике индивида.

Важно отметить, что это именно гипотеза Юнга, не подкрепленная фактическими данными или значимыми аргументами. 

В отличие от естественно-научного подхода экспериментальной психологии, аналитическая психология рассматривает не абстрактного изолированного индивида, а индивидуальную психику как опосредованную культурными формами и тесно связанную с психикой коллективной.

Она не учитывает, что всякая коллективная психика является фикцией и не существует как отдельный феномен, хотя ее проявления могут быть заметными во многих экспериментах и косвенно подтверждать гипотезу Юнга.

В целом, метод аналитической психологии может быть результативен, как и любое действие, совершенное в рамках анализа проблем пациента и путей их решения, но в основе метода, увы, лежит типичная ошибка подмены понятий, когда результаты эксперимента интерпретируются так, как выгодно экспериментатору, при этом добавляется лишняя сущность и неизвестное заменяется на «якобы» известное.

Критика юнгианской гипотезы часто упирается в аргументы об увлечениях Юнга мистицизмом, но в самих его работах на момент написания формулировки звучат предельно, с научной точки зрения, корректными гипотезами и допущениями.

Во многом генерирование фикции присуще всем наукам, и если учесть, что сам Юнг вырос в религиозной семье, то можно интерпретировать его стремления в своих работах научными терминами попытаться доказать наличие неких сверхъестественных сущностей.

Более подробно это описано в нашей статье «Попытка деперсонализации бога».

Читайте также:  Неокантианство - студенческий портал

В целом, справедливо критиковать метод Юнга можно с той же стороны, что и психоанализ. Схожий недостаток – это сильная зависимость результата лечения пациента от аналитических способностей психолога и отсутствие универсальности.

Если вы придерживаетесь научной точки зрения и не верите, например, в концепцию перерождения души, то этот метод, скорее всего, не будет обладать для вас убедительной силой, что сильно скажется на результате, который часто зависит от внушения и авторитета психолога.

Некоторые ключевые особенности аналитической психологии:

  • На формирование сознания каждого индивида оказывает влияние культурно-историческое, религиозное, этнографическое и социальное наследие;
  • Функциональные составляющие сознания: память, эмоциональное реагирование, мышление, восприятие, интуиция и бессознательное;
  • В развитии индивидуального субъекта участвуют не только сознательные, но и бессознательные процессы;
  • Рождение человека ассоциируется не с появлением нового создания, а с продолжением существующего бессознательного мироздания;
  • Душа каждого человека не отдельна, не сама по себе, а входит в конгломерат общности человечества. Фактически это ничем не обоснованная идея есть перерождение древнего мифа о метемпсихозе в новой форме;
  • Вектор развития каждого – не в созидательной социальной деятельности человека, а в глубинах индивидуальной психики;
  • Сны являются естественной реакцией саморегулирующейся психической системы на нашу сознательную позицию, когда бессознательное даёт знать о нарушении равновесия, подобно реакции тела на переедание или недоедание;
  • Все активированные содержания бессознательного имеют тенденцию являться в проекции, которая совершается бессознательно без участия нашей воли, если перенос прекращается, тогда вся энергия проекции, которая до этого попусту растрачивалась, становится достоянием субъекта;
  • Проекции индивидуальных образов могут быть устранены простыми разумными доводами и здравым смыслом, тогда как власть внеиндивидуальных образов одним лишь разумом не разрушить. Для разрешения архетипических проекций Юнг развил способ, называемый им индивидуацией;
  • Главное – выявление неповторимой индивидуальности, которая будет основой развития.

Методы исследования и работы с бессознательным в аналитической психологии

Ассоциативный тест: в эксперименте используется длинный список слов, на которые тестируемый реагирует, проговаривая возникшие у него на эти слова ассоциации. Услышав слово-стимул, тестируемый должен как можно быстрее назвать первое слово, пришедшее ему в голову.

Секундомером фиксируется время каждой реакции. Пройдя, например, сто слов, слова-стимулы повторяются, а тестируемый должен воспроизвести свои прежние ответы.

Ошибки в повторении ассоциации, задержка ответа и другие типы нарушений реакции на слова-стимулы, по мнению Юнга, свидетельствуют о болезненном отношении к этим словам. Например, тот, у кого комплекс на почве денег, возможно, будет задет словами «купить», «уплатить», «деньги» и т. п.

Упоминание слова, содержащего проблему на бессознательном уровне, искажает реакцию и не подлежит контролю со стороны воли. Чтобы узнать, что беспокоит человека, нужно прочесть слова, вызвавшие беспокойство, и попытаться связать их.

Анализ сновидений: сопоставление серии снов (например, двадцати или ста) может, по мнению Юнга, показать процесс, протекающий в бессознательном от ночи к ночи. При этом отдельно взятый сон может быть проинтерпретирован произвольно (!).

Для разбора содержания сна Юнг использовал метод амплификации.

Этот метод состоит в поисках параллелей: как в случае с никогда не встречавшимся словом исследователь ищет текстовые параллели со схожими словами, так психоаналитик ищет схожие с образом пациента мотивы в истории, литературе, искусстве и т. д.

Активное воображение: сосредоточение внимания на выбранном образе с последующим бессознательным развитием картины. Когда пациент концентрируется на чём-то, отходит от сознательного размышления и даёт волю своему воображению, бессознательное подаёт идеи и представляет материал, который в некоторых случаях может быть полезен для психоаналитика.

Источник: https://PsychoSearch.ru/dictionary/621-analytical-psychology

Базовый курс по юнгианскому анализу

  • Программу проводит Восточно-Европейский Институт Психоанализа, Локальный тренинговый Центр International Association for Analytical Psychology (IAAP)
  • Специализация: аналитическая психология, юнгианский анализ, аналитическая терапия    
  • Документ об образовании: диплом о повышении квалификации
  • Время обучения: 12 – 24 мес.         

Программа курса имеет модульную структуру и состоит из 4-х модулей, обеспечена современными мультимедийными материалами (презентации, аудио- и видеоматериалы). Обучение по данной программе предполагает индивидуальный темп и сроки обучения (от года до 2-х лет). Методически и структурно программа соответствует европейской системе Ping-Рong, включающей накопительную часть и систему интерактивных он-лайн семинаров.

Общий объем накопительной части ресурса составляет около 40 Гб:

  • Аудиолекций – 75 (4,5 Гб)
  • Видеолекций – 37 (20 Гб)
  • Презентаций – 10 (12 Гб)
  • Электронная библиотека – 200 источников (3 Гб)

Программа курса дает возможность слушателям иметь регулярный доступ к мульти-медийным материалам и к библиотеке программы, получить доступ к видео-записям лекций и семинаров российских и европейских специалистов, а так же занимать активную позицию в обучении, т.к. обучение в каждом модуле предполагает выполнение 8 контрольных работ, и только при их выполнении слушатели получают возможность перейти к обучению в следующем модуле.

На августовском Конгрессе IAAP 2013 года Российское общество аналитической психологии (РОАП) получило статус тренингового института (российского подразделения) IAAP. Восточно-Европейский Институт Психоанализа с программой повышения квалификации «БАЗОВЫЙ КУРС по юнгианскому анализу» получил статус локального тренингового Центра IAAP.

Это означает, что с 2014 года, поступая рутером на тренинговое обучение в РОАП, можно по окончании тренинга (5-6 лет) получить международный статус юнгианского аналитика IAAP. Теоретическое обучение в тренинговой программе РОАП обеспечивается в локальном тренинговом Центре IAAP в ВЕИПе.

Основным содержанием тренингового обучения является личный анализ и супервизии, которые проводятся отдельно от теоретического обучения.

На обучение по данной программе принимаются слушатели, имеющие высшее психологическое, медицинское, педагогическое или философское образование, опыт практической работы в области психологического консультирования и/или психокоррекции не менее 3-х лет.

Приоритет при зачислении отдается практикующим специалистом, имеющим опыт работы от 10 лет (или более), в таких направлениях, как юнгианский анализ, психоанализ, экзистенциальная терапия, гештальт-терапия, динамическая терапия, психоаналитическая психотерапия.

Cтруктура и описание программы курса

Цель курса: изучение студентами предмета аналитической психологии – бессознательного в его многообразной феноменологии, положении в общей структуре психического и связи с сознанием, а так же с практической стороны – применения клинических методов работы с бессознательным содержанием психики.

Задачи курса:

  • ознакомить студентов с методами юнгианского анализа и аналитической терапии;
  • ознакомить студентов с историей и теорией аналитической психологии;
  • показать вклад К.Г.Юнга и юнгианских аналитиков в современную глубинную психологию и психотерапию;
  • показать возможности использования юнгианских концепций в прикладном анализе;
  • сформировать представления в области феноменологии бессознательного;
  • провести анализ текстов основных работ К.Юнга.

Современные юнгианский анализ и аналитическая терапия являются одним из основных направлений глубинной психологии, связанным с именем К.Юнга. В сочетании с базовыми элементами теории объектных отношений аналитическая психология составляет фундамент психотерапевтической работы с неосознаваемыми переживаниями, последствиями травм, комплексами, симптомами и кризисами развития.

Обучение по данному курсу предполагает получение следующих знаний:

  • об истории аналитической психологии и терапии;
  • об основных категориях и теориях аналитической психологии;
  • о вкладе К.Г. Юнга и его последователей в современную психотерапию;
  • о прикладном использовании идей К.Г. Юнга;
  • об общей методологии аналитической терапии и юнгианского анализа;
  • о принципах работы со сновидениями в аналитической терапии и юнгианском анализе;
  • о принципах работы с переносом и контр-переносом;
  • об основах клинической типологии;
  • о методах аналитической терапии и юнгианского анализа;

Обучение по данной дисциплине предполагает освоение следующих умений и формирование следующих навыков:

  • применение идеи К.Г.Юнга и его последователей в психотерапии;
  • применение идеи К.Г.Юнга и его последователей в прикладном анализе;
  • методы работы со сновидениями в психологической практике;
  • методы активного воображения;
  • определение юнгианской типологии личности;
  • проведения анализа текстов основных работ К.Юнга;
  • проведения обобщений на основе анализа.
  1. «Базовый курс по юнгианскому анализу» опирается на знания, полученные студентами при изучении клинических и психоаналитических дисциплин, особенно клинической, консультативной, социальной психологии, клинического психоанализа и теории объектных отношений.
  2. Структура 4-х модулей программы включает:
  3. Модуль 1 «История и развитие аналитической психологии»
  • Историко-философские корни глубинной психологии
  • Жизненный путь и основные работы К. Юнга
  • Постъюнгианцы

Модуль 2 «Теоретико-методологические основы аналитической психологии»

  • Структура личности
  • Теория индивидуации
  • Гендерные аспекты индивидуации
  • Теория архетипов
  • Теория комплексов

Модуль 3 «Теория и практика работы с бессознательным в юнгианском анализе и аналитической терапии»

  • Теория символов
  • Методы работы с бессознательным
  • Анализ сновидений
  • Методы юнгианского анализа и аналитической терапии

Модуль 4 «Клинические особенности юнгианского анализа и аналитической терапии»

  • Практика юнгианского анализа и аналитической терапии
  • Работа с тревожными и с истерическими пациентами
  • Работа с депрессивными пациентами
  • Работа с нарциссическими пациентами
  • Работа с пограничными пациентами
  • Работа с психосоматическими пациентами
  • Работа с психотическими пациентами

Содержание курса опирается на традиционные материалы трех основных школ аналитической психологии: классической, архетипической и школы развития.

Кроме того, программа курса базируется на основах классической и современной философии: аналитической философии, герменевтике, трансцендентной онтологии и феноменологии, что дает возможность рассматривать наиболее важные аспекты построения теорий бессознательного.

В дальнейшем студенты смогут использовать полученные знания и аналитические навыки научной рефлексии в своей профессиональной деятельности.

  • В результате изучения курса студенты сформируют представления об особенностях аналитической терапии и юнгианского анализа, смогут провести анализ клинического случая в рамках данного направления.
  • Руководителем санкт-петербургского локального Центра РОАП-IAAP в ВЕИПе является Лаврова Оксана, юнгианский аналитик International Association for Analytical Psychology; тренинг-аналитик European Confederation of Psychoanalytic Psychotherapies (ECPP-Россия); психодраматерапевт; коуч, доцент Восточно-Европейского института психоанализа, кандидат психологических наук; лауреат Национального профессионального психологического конкурса «ЗОЛОТАЯ ПСИХЕЯ».
  • Ведущие преподаватели модулей – сертифицированные IAAP юнгианские аналитики: Четвериков Никита, Цивинский Владимир, Липовская Ирина, Зелинский Сергей.
  • Разработчиком интернет-ресурса и его модератором является Тяпин Алексей, системный администратор ЧОУВПО «ВЕИП».

Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)

Источник: https://psy.su/psyche/projects/1144/

Ссылка на основную публикацию