Безопасность жизнедеятельности на предприятии — студенческий портал

  • АнтитеррорИнфо
  • Информационный портал о противодействии терроризму.
  • Полезная информация о противодействии терроризму, рекомендации по поведению в опасных ситуациях, вопросы и ответы, профильное законодательство и информационные материалы для детей, родителей у учителей.
  • GreenFILE                                                                             
  • GreenFILE – это ресурс, который ориентирован на всех, кто интересуется вопросами охраны окружающей среды и нуждается в научной информации.
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам. Основы безопасности жизнедеятельности           
  • На данном портале можно скачать бесплатно или читать онлайн и без регистрации учебники по предмету Основы безопасности жизнедеятельности.
  • Выберите подходящий по теме раздел и воспользуйтесь рубрикатором материалов по аудитории и типу ресурсов: учебники для школьников и ВУЗов, методические пособия для преподавателей, справочные материалы, полезные ссылки, образовательные сайты ВУЗов, школ, музеев и выставок по интересуемому предмету, периодические издания, учебные планы, программы, стандарты и тд.
  • Международная Академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности
  • Информационный портал общественной организации, целью которой является объединение ученых и специалистов, занимающихся решением проблем в области экологии и охраны окружающей среды.
  • Medline         

Поиск по статьям медицинской тематики.

Созданная национальной медицинской библиотекой США эта база данных включает статьи из более 3900 медицинских и биологических журналов, издающихся в 71 стране мира. Практически тематика намного шире только медицинской, поскольку в базу данных попадают статьи из всех журналов, в которых подобная статья может появиться (например, PhysicalReview E).

Существует несколько интерфейсов, с помощью которых осуществляется доступ к базе данных Medline. Среди них свободные, такие как PubMed и HubMed, и коммерческие, например, Ovid Technologies, SwetsWise и некоторые другие.

  1. МЧС России  
  2. Министерство Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  3. Nature

Один из самых старых и авторитетных общенаучных журналов. Публикует исследования, посвящённые широкому кругу вопросов, в основном естественно-научной тематики. С 2005 года журнал публикует подкасты, где вкратце обсуждаются достижения науки и публикации за последнюю неделю – две.

ОБЖ.ру                                                                                

Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности. Авторские программы по основам безопасности жизнедеятельности, нормативные документы, публикации, учебные материалы для школьников и студентов. Новости МЧС.

Источник: http://og-ti.ru/biblioteka/tematicheskie-professionalnye-bazy-dannyh-i-informatsionnye-spravochnye-sistemysvobodnyj-dostup/bezopasnost-zhiznedejatelnosti

Студенческая группа и ее роль в обеспечении безопасности жизнедеятельности студентов



Данная статья посвящена роли студенческой группы в процессе обеспечения безопасной жизнедеятельности студентов в высших учебных заведениях.

Рассмотрена роль духовного производства в процессе обучения студентов и его влияние на обеспечение культуры безопасности студентов. Представлен пример структуры учебной группы и раскрыта роль каждого звена.

Разобран пример данной структуры на примере группы, в которой обучаются авторы работы.

  • Ключевые слова: безопасность, студент, студенческая группа, студентология, сфера духовного производства, интеллектуальный капитал, совет самоуправления.
  • Современный период характерен постоянным возрастанием традиционных угроз безопасной жизнедеятельности человечества, в том числе и студенчества.
  • Более того, появись новые, не характерные прошлому, угрозы, которые могут существенно отразиться на жизнедеятельности современного и будущего поколений людей (например, кибертерроризм).
  • В этих условиях остро встает вопрос своевременного распознавания этих угроз и их предотвращение.
  • Особое место в этой работе, на наш взгляд, занимает работа среди студенчества, ибо сегодняшнее молодое поколение – это наше будущее (как человечества в целом, так и населения Российской Федерации в частности).
  • От того, как оно будет обучено, как будет подготовлено противостоять угрозам сегодняшнего и будущего дней, во многом зависит обеспечение безопасных условий жизни.
  • И в решении этих задач значимое место занимает студенческая группа, как первичная ячейка студенческого общества и ее роли в духовном производстве.

Духовное производство – это особый вид производства, создающий особую продукцию, не во внешней среде, как работает материальное производство, а в психической сфере. Её результат – духовная продукция – знания, умения, навыки и компетенции, которые не отторгаются от производителя (как при материальном производстве), а постоянно находится у производителя.

Другими словами, духовное производство – это умственная работа, работа головного мозга, которая позволяет успешно противостоять угрозам безопасности жизнедеятельности.

Студентам часто говорят, что их будущее зависит от них самих, от результатов их учёбы. Но они не осознают, особенно на первых курсах, что учеба – это то духовное производство, которое происходит в их сознании.

И самое главное: студенты зачастую не понимают, что капитал, который они создают, обладает своей стоимостью. Он может быть ниже или выше, не может быть отчужден, как это бывает в производстве материальном: «получили продукт, он превратился в товар – его продали».

Этот капитал будет у них на протяжении всей его жизни.

Экономическая функция духовного производства в его продукции, которая создается учебным трудом и обладает стоимостью, как любая произведенная продукция. Однако здесь существует особенность в использовании духовной продукции¸ по сравнению с продукцией материального производства.

Духовная продукция, созданная человеком, находится в его психической сфере, ее отторгнуть невозможно, с нее можно снять копию в виде информации и передать в письменной форме или устной речью, отражая во внешнюю среду.

Читайте также:  Президент рф - студенческий портал

Материальная продукция, созданная как вещь, как правило отторгается от производителя и становиться собственностью других людей.

Духовная продукция, создаваемая в сфере образования, формирует личность молодого человека. Но, чтобы такую продукцию создать, требуются огромные силы и средства. Умственная работа студента и является его духовным производством.

Осознавая и овладевая собственным духовным производством, студент проникает в собственный духовный мир и творит его. Взаимодействие духовного производства и духовного мира формирует его личность и обеспечивают достижение поставленных целей.

А таких целей в учебной работе студента большое количество, они требуют адекватной работы духовного производства и его внутренних умственных орудий труда. [2, с. 7]

Такими орудиями труда являются: органы чувств, внимание, восприятие, представление, память, мышление, воображение, воля, эмоции, язык, речь, интеллект и сознание, которое все объединяет, дает установки на деятельность и управляет процессом духовного производства.

У студентов и студенческих групп огромный потенциал по повышению качества духовного производства, но, на наш взгляд, этот потенциал в настоящее время используется не в полной мере. Например, внутри многих, а может быть и большинства студенческих групп отсутствуют самостоятельные единицы, индивидуально действующие на общую организацию производства.

Нам думается, что внутри групп целесообразно создать правильное управление: совет учебной группы, во главе которого будет не староста (так как задачи старосты сводятся к отмечанию студентов на занятиях и передачи информации деканату или наоборот студентам), а менеджер. А это уже экономическое понятие. И, как в фирме, задача менеджера – думать, что сделать, чтобы работа коллектива шла эффективнее.

  1. Далее можно ввести заместителя по воспитанию, который своевременно может акцентировать внимание обучающихся на их поведении, сделать какие-либо замечания в их адрес, если поведение одного человека мешает получению необходимых знаний всей группы.
  2. Не помешало бы делу и должность конфликтолога, в обязанности которого входило бы разрешение предконфликтных и конфликтных ситуаций.
  3. Профорг, который будет отвечать за досуг и развлекательные мероприятия в свободное от учебы время, чтобы студенты не уставали от бесконечных домашних заданий.

Всем этим лицам необходимо обладать пониманием духовного производства студенческой группы. Для этого, мы считаем, важно ввести специальные курсы или школы, в которых студенческий актив получит знания, навыки и умения организовывать производительную деятельность группы обучающихся в целом.

Студенческий актив должен использовать рекомендации и нового научного направления, получившего название – студентология (наука, знания о студенте).

Рекомендации, разработанные студентологией, направлены на усвоение студентами нового образа жизни и трудовой деятельности в стенах университета.

Такая ориентировка и освоение рекомендаций приближает студентов к той учебно-трудовой деятельности, которую разрабатывают в плане научной организации труда человека.

А научная организация труда студентов раскрывает все поле учебной деятельности в такой сложной системе как духовное производство. И потому требует от студента глубоких знаний о самом себе, о своих внутренних умственных орудиях труда и их возможностях.

Важнейшее место в этой работе отводится студенческому самоуправлению в учебной группе. Оно даёт возможность глубоко осознать роль учебной группы, необходимость коллективизма студентов и взаимодействия студентов в познании наук. Студенческое самоуправление позволяет создать эффективно действующую учебно-трудовую студенческую организацию, действующую в университете.

В нашей, как любой другой студенческой группе, существуют отдельные микрогруппы студентов, разбитые по общим интересам и увлечениям. Это нормальное явления для любого коллектива.

Однако существуют ситуации, когда какой-то студент в силу своей занятости, недопонимания, личных проблем в семье, или просто лени не может понять определенный предмет.

Из-за этого у него начинает накапливаться «ком» незнания, вследствие чего, он, или она, перестает посещать занятия, пропускает текущие аттестации, контрольные точки и его просто могут отчислить.

Именно поэтому каждому студенту необходимо помнить, что он учится в коллективе студентов и это коллектив должен помогать своим товарищам по учебе подтягивать хвосты по какой-либо дисциплине. Ведь невозможно знать абсолютно все! И студент, которому помогали, может подсказать своему другу в другой дисциплине.

Так же для того, чтобы учебный материал хорошо усваивался студентами, нужно, чтобы по каждому предмету были избраны студенты, которые наиболее подготовлены по то или иной дисциплине. То есть должен студент – ассистент по каждому учебному предмету, который будет способен создать деловую игру, или занятие, консультацию по сложным вопросам данной дисциплины.

Деловая игра в учебной группе – самая активная форма, которая дает возможность все знания, которые идут с разных кафедр, были интегрированы студентом. На протяжении этих деловых игр будет формироваться мышление, речь.

Главной задачей в работе совета самоуправления учебной группой считается изучение особенностей личности студентов; их трудовую психологию, нравственную основу, мировоззрение, потребности, черты характера, способности, стремление к общению, дружбе, взаимопомощи, коллективизму и наличие у них чувства патриотизма.

Читайте также:  Культурологический подход в педагогике - студенческий портал

Решение подобной задачи требует времени, такта общения и умения быть наблюдательными. В ходе решения этих задач руководители самоуправления учебной группы оценивают возможности объединения студентов их в единое целое, в трудовую организацию в сфере духовного производства.

В этой связи важно, чтобы в школах самоуправления были разработаны рекомендации совету учебной группы.

А для того чтобы корректировать работу совета самоуправления, необходимо создать на факультете школу или центр по подготовке менеджеров-старост и советов самоуправления учебных групп.

Таким образом, совет самоуправления является необходимым в информационном обществе. Задача этого совета – превратить каждого студента в специалиста высшей квалификации, обладающего высоким интеллектом – огромной ценностью, которую можно и нужно приравнивать к материальным ценностям.

Литература:

  1. Плещиц С.Г., Щербаков Н.И. Введение в университетскую студентологию. Методическое пособие для студентов. СПб., 2014 – 60.;
  2. Щербаков Н.И., Плещиц С.Г., Дергаль П.П. Трудовые основы духовного производства и информационной цивилизации. СПб., 2016 – 32с.

Основные термины (генерируются автоматически): духовное производство, учебная группа, студент, студенческая группа, совет самоуправления, материальное производство, духовная продукция, внешняя среда, деловая игра, психическая сфера.

Источник: https://moluch.ru/archive/145/40628/

Охрана труда и БЖД

Информация, собранная на данном сайте, поможет инспектору по охране труда
правильно выполнять свою работу, предпринимателю эффективно организовывать охрану труда
на предприятии, а работнику отстаивать свои права.

Материалы по Безопасности жизнедеятельности помогут найти решение и расскажут как действовать в чрезвычайных ситуациях, при стихийных бедствиях и в повседневной жизни.

Задача каждого работника — постоянно целеустремленно и последовательно добиваться такого положения, чтобы на любом рабочем месте, производственном участке была полностью исключена возможность травмы, аварии, несчастного случая. Для этого существует много методов и средств.

Оперативное и эффективное их использование является основной целью системы управления безопасностью труда.
Ежегодно расходуются большие средства на обучение по технике безопасности, изготовление и выдачу рабочим спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты, на строительство санитарно-бытовых помещений, на совершенствование системы сигнализации, на осуществление мероприятий по снижению шума и вибраций и прочего.

В результате проводимых мероприятий снижается профессиональная заболеваемость, производственный травматизм.

Экономический эффект от внедрения мероприятий по охране труда: рост производительности, снижение трудоемкости, сокращение потерь, связанных с травматизмом и профессиональными заболеваниями, т.е.

увеличение фонда рабочего времени, уменьшение текучести
кадров, увеличение профессиональной активности рабочего, повышение эффективности использования оборудования и сокращение затрат на льготы и компенсации — все это лишь малая часть того, что может Вам принести знание охраны труда.

  • Даже если Ваша фирма не занимается производством чего-либо, а работает в сфере услуг, благодаря информации, полученной от нас, Вы сможете улучшить производительность труда своих работников.
  • Научно доказано, что рациональный комплекс мероприятий, направленных на улучшение условий труда, может принести прирост производительности труда.
Некоторые показатели


Наименование мероприятий
% Роста производительности
Снижение шума до допустимых норм 3-15%
Рациональная окраска помещения до 25%
Продуманное использование музыки 12-14%
Создание рационального освещения 10-15%
Правильная организация рабочего места до 20%
Снижение температуры воздуха до 18o до 50%
  1. Сайт будет дополняться темами, которые Вас наиболее интересуют
  2. В рубрике «Темы» собран полный список всей информации, имеющейся на сайте, эта рубрика постоянно обновляется, причем учитываются пожелания посетителей нашего сайта.

В рубрике «Вопросы и ответы» мы будем еженедельно отвечать на поставленные вами вопросы. Задать свой вопрос можно, заполнив форму внутри рубрики.

В рубрике «Расчеты» представлены алгоритмы расчетов освещения, вентиляции и т.д., а также имеются программы, позволяющие с помощью нашего сайта выполнить эти расчеты.

В рубрике «Новости сайта» Вы можете узнать о новых материалах которые появились на сайте.

Рубрика «Гостевая книга»предназначена для опеспечения обратной связи с Вами, наши посетители, а также для отзывов и предложений. На этой странице Вы сможете поделиться имеющейся информацией по охране труда и БЖД с другими пользователями.

Вопросы Охраны Труда и Безопасности жизнедеятельности общие для всех стран бывшего СССР, но рассматриваться они будут с точки зрения законодательства Украины и России.

Вступайте в нашу группу ВКонтакте. Всегда актуальные новости добавления новых материалов на оба наших проекта!!!:

Полезная информация:

Источник: http://ohrana-bgd.narod.ru/

Безопасность жизнедеятельности

В настоящее время проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности становится все более актуальной.

Наше общество начинает осознавать, что дальнейшее развитие человечества и технический прогресс требуют от каждого человека высокого уровня знаний и культуры деятельности в техносфере.

Постепенно формируется потребность в организации целенаправленного непрерывного обучения граждан основам безопасного поведения с целью снижения отрицательного влияния так называемого человеческого фактора во всех сферах жизнедеятельности.

Эти вопросы имеют большое значение для нашей страны, так как Россия в настоящее время находится на новом этапе своего исторического развития: реформируются основы государственного устройства и управления, осуществляется процесс переоценки национальных ценностей и согласования интересов личности, общества и государства, совершенствуются социально-экономические и политические связи и отношения. В обществе изменяются подходы к обеспечению национальной безопасности, что позволяет по-новому рассматривать место и роль России в современном мире.

  • Целями обучения бакалавров педагогического направления по профилю «Безопасность жизнедеятельности» являются: ознакомление с теоретическими и медико-биологическими основами безопасности жизнедеятельности; изучение опасных и вредных факторов влияющих на жизнедеятельность; формирование умений по обеспечению гигиены труда и техники безопасности в производственных условиях; получение первичных навыков по организации безопасности труда на производстве; воспитание чувства высокой личной ответственности за организацию и руководство охраной труда на порученном участке работы.
  • Основная задача профиля «Безопасность жизнедеятельности» – вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:
  • – создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;
  • – идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;
  • – разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;
  • – проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности;
  • – обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;
  • – принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;
  • – прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.
Читайте также:  Надкласс рыбы - общая характеристика и внешнее строение

Полученная квалификация (степень) «бакалавр педагогики (учитель безопасности жизнедеятельности)» позволит выпускнику факультета психолого-педагогического и специального образования СГУ им. Н.Г. Чернышевского успешно работать:

– в системе дополнительного образования в качестве педагога дополнительного образования по профилю безопасности жизнедеятельности; – в системе среднего (общего) и профессионального образования в качестве учителя-предметника, педагога – организатора, классного руководителя;

– на предприятиях различных отраслей, профиля и форм собственности как сотрудник отдела охраны труда, промышленной и экологической безопасности, гражданской обороны;

– в системе силовых структур и ведомств Российской Федерации (в Вооруженных сил РФ, МВД, МЧС, ФСБ и т.д.) как действующий сотрудник специализированных отделений.

Кроме того, освоение ООП бакалавра педагогического образования позволяет продолжить обучение в магистратуре и, по окончанию последней, поступать в аспирантуру для получения ученой степени кандидата педагогических наук.

Источник: https://www.sgu.ru/structure/fppiso/courses/bachelor-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti

Оснащение кабинета по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Материально-техническое обеспечение, используемое на лекциях и практических занятиях:

  1. Индивидуальная аптечка гражданской обороны АИ-2
  2. Индивидуальный противохимический пакет ИПП-8
  3. Противогаз ГП-5
  4. Индикатор радиоактивности универсальный МС-04Б
  5. Автомобильная медицинская аптечка
  6. Тонометр

Учебно-наглядные пособия:

  1. Мы и наша безопасность.
  2. Оповещение.
  3. Защити себя сам.
  4. Поведение пострадавших.
  5. Радиация! Что мы знаем о ней?
  6. Авария на АЭС. Действия населения.
  7. Правила поведения населения на радиационно загрязнённой местности
  8. Медицинские средства индивидуальной защиты.
  9. Первая медицинская помощь при радиационных поражениях.
  10. Загрязнение окружающей среды.
  11. Действия при аварии с выбросом аммиака.
  12. Действия при аварии с выбросом хлора.
  13. Действия при разливе ртути.
  14. Первая помощь при поражении СДЯВ.
  15. Первая медицинская помощь при поражениях аварийно химически опасными веществами.
  16. Общие принципы оказания первой медицинской помощи.
  17. Азбука оживления.
  18. Первая медицинская помощь при ожогах и отморожениях
  19. Первая медицинская помощь при несчастных случаях.
  20. Первая медицинская помощь при ранениях.
  21. Первая медицинская помощь при кровотечениях.
  22. Первая медицинская помощь при переломах.
  23. Первая медицинская помощь при острых и инфекционных заболеваниях.
  24. Действия при инфекционных заболеваниях.
  25. Противогаз гражданский фильтрующий ГП-7.
  26. Противогазы детские фильтрующие.
  27. Противогазы промышленные (ПФМ-1, ППФ-95М, ПФМ-3П).
  28. Противогазы промышленные (ППФМ-92, ППФ-95, ППФ-87).
  29. Противогазы изолирующие.
  30. Кислородный изолирующий противогаз.
  31. Патрон защитный универсальный.
  32. Самоспасатели.
  33. Респираторы противопыльные.
  34. Респираторы противогазные.
  35. Лесной пожар.
  36. Ураган
  37. Снежная лавина.
  38. Извержение вулкана.
  39. Действия при лесных пожарах.
  40. Действия при ураганах, бурях, смерчах.
  41. Действия при снежных заносах.
  42. Действия при землетрясениях.
  43. Действия при оползнях и селях.
  44. Действия при наводнениях.
  45. Правила поведения при разрушении гидродинамических объектов.
  46. Обязанности должностных лиц при возникновении угрозы террористического акта.
  47. Предупредительно-защитные меры при угрозе теракта.
  48. Что делать при обнаружении взрывного устройства?
  49. Если вас захватили в заложники.
  50. Возможные места установки взрывных устройств.
  51. Пожары и взрывы.
  52. Причины пожаров.
  53. Общие требования пожарной безопасности.
  54. Первичные средства пожаротушения.
  55. Пожарная техника и автоматика.
  56. Действия при обнаружении пожара.
  57. Действия при пожаре в жилом доме.
  58. Действия при пожаре в общественном здании.
  59. Действия при пожаре на предприятии.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Социальная работа».

  • Разработчик:
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов,
  • доцент кафедры экономики и управления, кандидат технических наук,

доцент В.В. Абрамов

  1. Разработчик:
  2. Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов,
  3. доцент кафедры экономики и управления, кандидат технических наук,

доцент В.В. Абрамов

  • Рецензенты:
  • Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики,
  • профессор кафедры логистики и управления, доктор экономических наук,

профессор А.С. Большаков,

Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов,

профессор кафедры экономики и управления, доктор технических наук,

профессор В.И. Михаилов

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/8_106802_v-programmnoe-obespechenie-i-internet-resursi.html

Ссылка на основную публикацию