В результате выполнения курсовой работы была достигнута поставленная цель. Это осуществлялось посредством решения перечня задач.
Мной были выявлены антропогенные, химические, механические и биологические загрязнители, которые негативно влияют на состояние окружающей среды. Мной было установлено, что загрязняющие вещества классифицируются по классам приоритетности, принятая в системе ГСМОС.
Где программа импактного мониторинга может быть направлена, например, на изучение сбросов и выбросов конкретного предприятия.
Так же мной были изучены источники загрязнения, где было установлено, что химическая промышленность является одной из самых опасных отраслей по отношению к окружающей природе.
Для решения проблем загрязнения природной среды были изучены системы управления качеством окружающей природной среды.
В частности изучение системы экологического контроля в России. Где в настоящее время сложились две формы экологического контроля – предупредительная и карательная.
Объектами экологического контроля являются: состояние окружающей природной среды, ее отдельных объектов, степень их изменения под влиянием хозяйственного развития; выполнение обязательных мер по охране окружающей природной среды и ее отдельных объектов; соблюдение природоохранительного законодательства.
Изучение мониторинга окружающей природной среды.
Где под экологическим мониторингом следует понимать информационную систему наблюдений, оценки и прогнозирования изменений в состоянии окружающей среды, созданная с целью выделения антропогенной составляющей этих изменений на фоне природных процессов.
Было установлено, что различают несколько видов мониторинга. По территориальному признаку выделяют локальный, региональный и глобальный (биосферный) мониторинги. По используемым методам – наземный, авиационный и космический. По методам исследований – химический, биологический, физический и др.
- Изучение экологической экспертизы, которая в настоящее время является важнейшим инструментом государственной политики в области охраны окружающей природной среды и управление природопользовании в РФ.
- А так же изучение юридической ответственности за экологические правонарушения, где экологической ответственностью является многоплановый социально – экономический и юридический институт. Задачами юридической ответственности за экологические правонарушения являются:
- — защита общественных отношений в сфере экологии;
- — наказание правонарушения;
- — предупреждение совершения им новых правонарушений (частное предупреждение) и правонарушений со стороны других граждан (общее предупреждение );
- — воспитание населения в духе уважения к закону и сложившемуся экологическому порядку.
- Задачами экологического контроля на территории Волгоградской области являются побуждение руководителей предприятий всех форм собственности не допускать загрязнения окружающей среды, принимать все необходимые меры по внедрению передовых технологий, безотходных производств, обеспечению действенного производственного контроля за работой очистных сооружений и устройств. Таким образом, основными направлениями экологического муниципального контроля на территории Волгограда являются:
- осуществление плановых и внеплановых контрольно-инспекционных проверок;
- осуществление контроля соблюдения требований природоохранного законодательства при строительстве (реконструкции), вводе в эксплуатацию сооружений и объектов хозяйственной деятельности;
- осуществление оценки воздействия на окружающую среду при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также осуществление контроля при установлении фактов экстремально высокого загрязнения;
- расследование жалоб населения по фактам загрязнения или иного негативного воздействия на окружающую природную среду.
- В настоящее время Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда – осуществляет контроль за соблюдением природоохранного законодательства предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, расположенными на территории города, проводит оценку воздействия по объектам, намеченным к реализации, ведет учет и оценку объемов негативного воздействия, разрабатывает муниципальные природоохранные программы и осуществляет контроль за их реализацией.
- Организация экологического контроля является сложным процессом, который требует учитывание многих экологических и правовых аспектов, причем характерных либо для данного государства, либо для конкретного региона.
- Список литературы
-
Бачило И. Л. Институт ответственности в управлении // Советское государство и право. 1997г.
-
Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного совета РФ. 1991г.
-
Денисов В. В., Лозановская И. Н. и др. Экология: Учебное пособие. Издательский центр «МарТ», 2004г.
-
Доклад о состоянии окружающей среды города Волгограда в 2004 году. Волгоград, 2005 г.
-
Израэль Ю. А. Проблемы охраны природной среды и их решения. Ленинград, Гидрометеоиздат 1984г.
-
Недбайло П. Е. Система юридических гарантий применения Советских правовых норм. Москва, Правоведение 1971г.
-
Собрание законодательства РФ, 1995г.
-
Степановских А. С. Прикладная экология: охрана окружающей среды: Учебник для ВУЗов. Издательство ЮНИТИ – ДАИА, 2003г.
-
Шариков Ю. Г. Закон на страже землепользования. Москва, 1985г.
-
Экология, охрана природы и экологическая безопасность. Издательство МНЭПУ, 1997г.
Приложение
Рисунок 1. Изменения количества проверок за 2001 – 2004 гг.
Рисунок 2. Распределение количества предписаний по сферам воздействия в 2001 – 2004 гг.
Таблица 1. Классификация загрязняющих веществ по классам приоритетности, принятая в системе ГСМОС
Класс | Загрязняющее вещество | Среда | Тип программы (уровень мониторинга) |
1 | Диоксид серы, взвешенные частицы | Воздух | И, Р, Ф |
Радионуклиды | Пища | И, Р | |
2 | Озон | Воздух | И (тропосфера), Ф (стратосфера) |
Хлорорганические соединения и диоксины | Биота, человек | И, Р | |
Кадмий | Пища, вода, человек | И | |
3 | Нитраты, нитриты | Вода, пища | И |
Оксиды азота | Воздух | И | |
4 | Ртуть | Пища, вода | И, Р |
Свинец | Воздух, пища | И | |
Диоксид углерода | Воздух | Ф | |
5 | Оксид углерода | Воздух | И |
Углеводороды нефти | Морская вода | Р, Ф | |
6 | Фториды | Пресная вода | И |
7 | Асбест | Воздух | И |
Мышьяк | Питьевая сода | И | |
8 | Микробиологические загрязнения | Пища | И, Р |
Реакционноспособные загрязнения | Воздух | И |
1 См.: Шариков Ю.Г. Закон на страже землепользования. М., 1985. с.23.
- 2 ОПС – окружающая природная среда
- 3 ПДК – процент допустимой концентрации
- 4 ОС – окружающая среда
5 Человек и биосфера (англ.).
6 Источник воздействия на окружающую среду рассредоточенный, площадный (диффузный) — неорганизованный источник воздействия, линейные размеры которого влияют на оценку изменения качества окружающей среды в рассматриваемых расчетных точках, например места неорганизованного размещения и захоронения отходов, производственные корпуса и площадки в целом, промышленные районы. Источник воздействия на окружающую среду точечный — источник воздействия, линейные размеры которого не оказывают влияния на оценку качества окружающей среды в рассматриваемых расчетных точках, например выбросные трубы с круглым или прямоугольным устьем, организованные выпуски сточных вод.
7 ПДВ – процент допустимых выбросов
8 ПДС – процент допустимых сбросов
Источник: https://studizba.com/files/show/doc/68925-8-169911.html
Общественный и экологический контроль
Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды.
Общественные инспекторы по охране окружающей среды оказывают содействие Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, Федеральному агентству лесного хозяйства, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим в соответствии с установленной компетенцией государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану). Общественные инспекторы по охране окружающей среды имеют право:
- 1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора;
- 2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;
- 3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды;
- 4) содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;
- 5) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о предоставлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
- 6) участвовать в работе по экологическому просвещению населения.
Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
Порядок присвоения статуса общественного инспектора установлен Приказ Минприроды России от 12.07.2017 № 403.
В соответствии с пунктом 3 Порядка гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, намеренный оказывать содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды, подает в территориальные органы Росприроднадзора и (или) Рослесхоза и (или) в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие в соответствии с установленной компетенцией государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), заявление в произвольной форме о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.
В соответствии с пунктом 8 Порядка решение о присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды принимается комиссией по результатам оценки знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.
Пунктом 16 Порядка установлено, что в ходе заседания Комиссии члены Комиссии задают гражданину вопросы, направленные на оценку знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды. Всего Комиссией может быть задано не более 5 вопросов. К указанным вопросам относятся вопросы:
- о правах общественных инспекторов по охране окружающей среды;
- о видах и признаках административных правонарушений в области охраны окружающей среды;
- о видах вещественных доказательств по административным правонарушениям и способах обеспечения их сохранности;
- о содержании государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;
- об основах экологических знаний, необходимых для участия в работе по экологическому просвещению.
- Пунктом 18 Порядка предусмотрено, что в случае если гражданином даны ответы на все заданные вопросы, Комиссия принимает решение о присвоении ему статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.
- Основными нормативными правовыми актами, регулирующими указанные вопросы, являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
Источник: http://dev.rpn.gov.ru/new_structure/activities/public_ecology/
Государственный экологический контроль (надзор). Его виды и задачи
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
Главная / Энциклопедия / Термин, определение и понятие
- Государственный экологический контроль (надзор) – это деятельность за соблюдением экологического законодательства, нормативов и правил, выполнением мероприятий по охране окружающей среды.
- Предназначен для защиты от экологической опасности и состоит из надведомственных: контроля, экспертизы, мониторинга, нормирования, аудита и других методов регулирования природоохранной деятельности на уровне государства и юридических лиц.
- Система государственного экологического контроля состоит из службы наблюдения за состоянием окружающей среды, производственного и общественного экологического контроля, проводимых органами представительной и исполнительной власти всех уровней.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический контроль, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Должностные лица и специалисты этой службы контролируют соблюдение норм и правил природоохранного законодательства.
При выявлении нарушений они ограничивают, приостанавливают или запрещают выбросы и сбросы загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты, запрещают освоение и использование объектов, дают предписания об аннулировании лицензий на пользование отдельными видами природных ресурсов, предъявляют штрафные санкции, иски о возмещении ущерба, причиненного загрязнением окружающей среды и пр.
Ведомственный экологический контроль осуществляются структурными экологическими подразделениями хозяйственных и силовых ведомств (управления, отделы, инспекции).
При этом внимание обращается на соблюдение экологических стандартов, нормативов и требований, внедрение безотходных и ресурсосберегающих технологий, снижение сбросов и выбросов загрязняющих веществ, осуществление мероприятий по предупреждению производственных аварий и катастроф, оказывающих вредное воздействие на природную среду.
Производственный экологический контроль проводится должностными лицами, отвечающими за соблюдение требований охраны окружающей природной среды и специальными природоохранными структурными подразделениями.
Задачи производственного экологического контроля:
- охрана окружающей среды от загрязнения, рациональное использование природных ресурсов (сырья), рекультивация земель;
- планирование соответствующих мероприятий;
- анализ результатов природоохранной деятельности;
- участие в рассмотрении проектов строительства, расширения и реконструкции производств в части решений по защите окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
- контроль за внедрением технологических процессов, позволяющих минимизировать поступление загрязнений в окружающую среду;
- контроль за сточными водами;
- расследование причин и последствий залповых выбросов и сбросов вредных веществ, подготовка предложений о мерах по их недопущению;
- ведение экологических паспортов предприятия.
Общественный экологический контроль в соответствии с Законом «Об охране окружающей среды» проводится с целью независимой проверки исполнения требований природоохранного законодательства министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями, должностными лицами. При этом граждане имеют право:
- участвовать в собраниях, демонстрациях и референдумах по вопросам охраны окружающей среды, излагать свое мнение, обращаться с письмами, заявлениями, требовать их рассмотрения;
- ставить вопрос о привлечении к ответственности за нарушение экологических требований, предъявлять иски о возмещении вреда здоровью и имуществу;
- требовать отмены решений о деятельности, осуществляемой с нарушением экологических требований и условий.
Большая часть контрольных мероприятий государственного экологического контроля (около 72 % проверок) проводится по годовым планам территориальных природоохранных органов.
Они ориентированы в основном на деятельность крупных природопользователей и предприятий, оказывающих существенное негативное воздействие на окружающую среду.
Практически все мероприятия государственного экологического контроля имеют комплексный характер, осуществляются одновременно по всем видам природопользования и формам воздействия на окружающую среду.
Приоритет государственного экологического контроля при обеспечении гражданской защиты — выявление и минимизация экологических рисков для природной среды и здоровья населения, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций, включая:
- прогнозирование, выявление возможных экологических угроз, оценку факторов возникновения возможных чрезвычайных ситуаций с негативными экологическими последствиями;
- разработку и осуществление мер по снижению риска чрезвычайных ситуаций;
- обучение населения правилам поведения, действиям и способам защиты при чрезвычайных ситуациях;
- разработку и совершенствование средств защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций.
- С 2003 года государственный экологический контроль приобрел характер планомерной деятельности.
- Департаменты государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды федеральных округов координируют работу и осуществляют контрольные мероприятия по наиболее крупным объектам природопользования.
- Государственный экологический контроль за использованием и охраной водных объектов ведут отделы государственного контроля бассейновых водных управлений.
- Специализированные морские инспекции осуществляют государственный экологический контроль на море и континентальном шельфе.
- В соответствии с законодательством РФ, государственный контроль за использованием и охраной лесного и земельного фонда вменяется в обязанности должностных лиц федеральных органов.
- Аналитическое обеспечение государственного экологического контроля представлено лабораториями и специализированными инспекциями аналитического контроля (СИАК).
Источники: Экологическая доктрина РФ // Собрание законодательства РФ. 2002. №36. Cт. 3510. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды РФ в 2003 году». —М.
, 2004; Теоретические и методические основы технологии регионального контроля природной среды по данным экологического мониторинга. Левич А.П., Булгаков Н.Г., Максимов В.Н. —М., 2004; Государственное и муниципальное управление в сфере охраны окружающей среды.
Под общей редакцией Никитина А.Т. и Степанова С.А. —М., 2001.
Источник: https://fireman.club/inseklodepia/gos-eko-kontrol/
Гост р 56059-2014 производственный экологический мониторинг. общие положения, гост р от 09 июля 2014 года №56059-2014
ГОСТ Р 56059-2014
ОКС 13.020.01
- Дата введения 2015-01-01
- 1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Федеральный центр геоэкологических систем»
- 2 ВНЕСЕН техническим комитетом по стандартизации 409 «Охрана окружающей природной среды»
- 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09 июля 2014 г. N 708-ст
- 4 В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕПравила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты».
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт предназначен для субъектов хозяйственной и иной деятельности (далее — организаций), осуществляющих производственный экологический контроль (далее — ПЭК), и устанавливает общие требования к организации и осуществлению производственного экологического мониторинга (далее — ПЭМ).
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 8.589-2001 Государственная система обеспечения единства измерений. Контроль загрязнения окружающей природной среды. Метрологическое обеспечение. Основные положенияГОСТ Р 56062-2014 Производственный экологический контроль.
Общие положенияГОСТ Р 56063-2014 Производственный экологический мониторинг.
Требования к программам производственного экологического мониторингаПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.
1 мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды: Долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния окружающей среды, ее загрязнения.[Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе», статья 1]
3.
2 производственный экологический мониторинг (ПЭМ): Осуществляемый в рамках производственного экологического контроля мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды, включающий долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценку и прогноз состояния окружающей среды, ее загрязнения на территориях субъектов хозяйственной и иной деятельности (организаций) и в пределах их воздействия на окружающую среду.
3.3 объект мониторинга: |
Источник: http://docs.cntd.ru/document/415912358
Государственный экологический надзор
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Экологическое право » Государственный экологический надзор
Кто осуществляет государственный экологический надзор? Какие задачи возложены на государственные органы в сфере экологического надзора? На данные вопросы ответит настоящая статья.
Содержание
Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными государственными органами, которые контролируют соблюдение экологических требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Надзор осуществляется на 2 уровнях: федеральном и региональном.
Федеральный государственный экологический надзор осуществляет Федеральная служба в сфере природопользования — Росприроднадзор.
Служба проверяет исполнение экологического законодательства в отношении объектов, перечень которых утвержден Правительством РФ.
Это объекты, которые обеспечивают обороноспособность и безопасность государства, государственные энергетические системы, охраняемые природные территории.
Региональный государственный экологический надзор производят территориальные подразделения Росприроднадзора и исполнительные органы субъекта РФ. Правительство субъекта самостоятельно формирует орган, который осуществляет региональный государственный экологический надзор.
Координацией деятельности федеральных и региональных подразделений Росприроднадзора занимается Управление государственного экологического надзора — структурное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Главные задачи, которые возложены на Управление:
- Следить за исполнением законодательства и соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечением экологической безопасности.
- Участвовать в реализации и формировании государственной политики в сфере охраны окружающей среды.
- Принимать участие в разработке нормативных актов и методических документов, на основании которых осуществляется государственный экологический надзор.
Разрабатывать предложения по совершенствованию государственного надзора за исполнением законодательных актов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды.
Структура Управления включает в себя следующие отделы:
- отдел надзора в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха;
- отдел надзора и регулирования в области обращения с отходами;
- отдел надзора за водными ресурсами и морского надзора;
- отдел методического обеспечения и регулирования надзорной деятельности;
- отдел разрешительной деятельности в области обращения с отходами.
Виды государственного экологического надзора
- земельный надзор;
- надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
- надзор за обращением с отходами;
- надзор в области охраны атмосферного воздуха;
- надзор в области охраны водных объектов;
- экологический надзор на континентальном шельфе РФ;
- экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;
- надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
- надзор в области охраны озера Байкал;
- федеральный лесной надзор;
- экологический надзор в особой экономической зоне РФ;
- надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
- надзор в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
- федеральный охотничий надзор.
Порядок осуществления государственного экологического надзора
Основная задача государственного экологического надзора — это профилактика, выявление и пресечение правонарушений в области экологии, а именно: незаконное использование природных ресурсов либо негативное воздействие на окружающую среду.
Государственный экологический надзор осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проходят по заранее утвержденному графику. Периодичность их проведения – раз в 3 года.
Региональное управление Росприроднадзора в конце каждого года формирует план проведения проверок и согласовывает его с прокуратурой. Затем сведения направляются в Генеральную прокуратуру, где составляется сводный план.
Ежегодный план проведения проверок и результаты их проведения размещаются на официальном сайте Росприроднадзора.
Внеплановые проверки производят, когда есть для этого основания, например, получена информация о нарушении экологического законодательства, или для того, чтобы проверить, как выполняются предписания, вынесенные при плановой проверке.
Проверки проводят государственные инспекторы в области охраны окружающей среды, которые наделены определенными полномочиями, а именно:
- Посещение организаций и предприятий для проведения проверок исполнения требований законодательства в области экологии.
- Проверка соблюдения нормативных документов в области охраны окружающей среды, выполнения мероприятий и планов по охране окружающей среды, утвержденных хозяйствующим субъектом.
- Выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.
- Составление протоколов при выявлении нарушений.
- Привлечение к административной ответственности виновных в нарушениях.
- Предъявление исков о возмещении вреда, нанесенного окружающей среде.
Инспектор привлекает хозяйствующего субъекта к ответственности в случае выявления следующих нарушений:
- Причинение вреда окружающей среде;
- Причинение вреда имуществу юридических или физических лиц при совершении экологического правонарушения;
- Причинение вреда здоровью физических лиц при совершении экологического правонарушения.
При выявлении нарушений инспектор сначала устанавливает сам факт причинения ущерба или вреда, а также вину субъекта в этом правонарушении и причинно-следственные связи. Далее определяется размер причиненного ущерба или вреда.
Как правило, за нарушение экологического законодательства должностные лица или руководитель организации привлекаются к административной ответственности и на них налагается штраф, либо оформляется предписание с требованием устранить выявленные нарушения.
„
На нашем предприятии образуется отход навозосодержащие стоки, мы их вносим в поля с заделкой, но труба разорвалась и вылилось все на почву, что является нарушением и экологических надзор нас штрафует. Возможно ли нам послабление штрафа каким либо образом? Мы своевременно запахали участок где произошел разлив, как можно минимизировать размер штрафа?
“
Елена03.06.2019 15:05
Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Если постановление о наложении штрафа уже вынесено, Вам необходимо подавать жалобу на постановление в Вышестоящий орган и просить снизить размер штрафа в связи с тем, что Вами было добровольно устранено последствие экологического нарушения. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам.
Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду МИП 9. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По с тоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.
ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html
Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны
Сайботалов Вадим Владимирович03.06.2019 15:25
Задать дополнительный вопрос
Согласна с коллегой.
Дубровина Светлана Борисовна04.06.2019 08:50
Задать дополнительный вопрос
„
На нашем предприятии образуется отход навозосодержащие стоки, мы их вносим в поля с заделкой, но труба разорвалась и вылилось все на почву, что является нарушением и экологических надзор нас штрафует. Возможно ли нам послабление штрафа каким либо образом? Мы своевременно запахали участок где произошел разлив, как можно минимизировать размер штрафа?
“
Елена03.06.2019 15:05
Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Если постановление о наложении штрафа уже вынесено, Вам необходимо подавать жалобу на постановление в Вышестоящий орган и просить снизить размер штрафа в связи с тем, что Вами было добровольно устранено последствие экологического нарушения. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам.
Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду МИП 9. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По с тоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.
ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html
Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны
Сайботалов Вадим Владимирович03.06.2019 15:21
Задать дополнительный вопрос
Согласна с коллегой.
Федорова Любовь Петровна04.06.2019 08:45
Задать дополнительный вопрос
- „
- Администрация по веневскому району отказываются вывозить свалку которая находится в центре деревни,когда они заключали с нами договора на контейнеры пообещали вывезти все свалки все вывезли,а одна осталась в центре деревни
- “
Карина11.04.2019 22:15
- „
- Поясните,пожалуйста,возможно ли законное использование районной администрацией старых карьеров для муниципальных нужд по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог без лицензии на недра?
- “
Наталья09.11.2018 09:30
Источник: https://advokat-malov.ru/ekologicheskoe-pravo/gosudarstvennyj-ekologicheskij-nadzor.html
Организация контроля за состоянием окружающей среды. Экологический паспорт предприятия
Контроль за состоянием окружающей среды осуществляют министерства, государственные комитеты и ведомства при проектировании, строительстве и эксплуатации сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки выбросов от загрязняющих веществ. Они также следят за оснащением приборов, необходимых для постоянного наблюдения за эффективностью очистки, величиной выбросов и вредных физических, биологических и химических воздействий.
Контроль проводится при участии представителей санитарно-эпидемиологических станций, бассейновых территориальных управлений и инспекций по регулированию использования и охране вод, Государственной инспекции по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок, санитарных лабораторий на промышленных предприятиях, а при их отсутствии — инженеров по охране труда.
Одним из важных мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль состояния окружающей среды, является инвентаризация всех выбросов и сбросов, загрязняющих атмосферу и воду. Она проводится на объектах, дающих загрязнение окружающей среды, на основании замеров и расчетов, причем определяются виды вредных веществ, их количество и режим выделения.
- Центральное статистическое управление утвердило формы статистической отчетности, касающиеся охраны окружающей среды, по которым производственные объединения и предприятия, имеющие выбросы вредных веществ, обязаны регулярно представлять сведения в заинтересованные организации о выполнении мероприятий по уменьшению вредных выбросов, их количестве, характере, очистке и утилизации, характеристике источников выбросов и показателях работы очистных установок.
- С целью совершенствования и упорядочивания контроля за состоянием окружающей среды разработаны: положение о государственном контроле за работой газоочистных и пылеулавливающих установок; правила технической эксплуатации и безопасного обслуживания газо-пылеулавливающих установок; инструкция должностным лицам Государственной инспекции по проведению обследования источников загрязнения атмосферы, газоочистных и пылеулавливающих установок, утвержденная Государственной инспекцией по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок; правила охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами; правила санитарной охраны прибрежных вод морей.
- Контроль за состоянием окружающей среды ведут с помощью анализа проб воздуха, воды и почвы на выбросах, сбросах и в местах использования вредных веществ.
Центральным звеном в контроле за охраной труда и в управлении ею является Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации. Оно имеет свои органы в республиках, областях, районах и городах.
Министерство осуществляет комплексное управление природоохранной деятельностью, корректирует и координирует в этой области деятельность всех министерств и ведомств.
Оно утверждает экологические нормативы, правила и стандарты по использованию природных ресурсов и охране природы от загрязнения, проводит экологическую экспертизу планов развития и размещения производительных сил страны, контролирует соблюдение экологических норм при разработке новой техники, технологии и материалов; подвергает экологической экспертизе проекты предприятий, могущих оказать существенное воздействие на состояние окружающей среды.
Это министерство и его органы в районах и городах имеют право запрещать строительство и расширение предприятий, наносящих вред окружающей среде, останавливать работу цехов, заводов и других объектов в случаях грубого нарушения ими норм и правил охраны окружающей среды.
Управление охраной природы и окружающей среды на предприятии включает следующие вопросы:
- планирование мероприятий по охране окружающей среды, определение заданий подразделениям предприятия по выполнению требований охраны окружающей среды, использованию попутных и побочных продуктов производства, технологических отходов, выбросов и сбросов;
- инженерное обеспечение работ по охране окружающей среды, состоящее в экологической экспертизе технической документации на продукцию и технологические процессы и приведении их в соответствие с экологическими нормами и требованиями;
- перестройка технологических процессов в соответствии с требованиями охраны природы с целью уменьшения или полной ликвидации вредного воздействия побочных продуктов на окружающую среду;
- метрологическое обеспечение контроля загрязнения окружающей среды (обеспечение методами и средствами определения качества окружающей среды);
- материально-техническое обеспечение проводимых мероприятий по охране окружающей среды;
- обеспечение нормального функционирования средств охраны природы (техническое обследование устройств и установок по улавливанию, очистке и обеззараживанию выбросов и отходов);
- повышение квалификации руководящих работников, специалистов и рабочих в области охраны окружающей среды;
- контроль и регулирование выполнения мероприятий по охране окружавшей среды, включая контроль уровней выбросов и сбросов веществ, загрязняющих окружающую среду, принятие мер по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций;
- учет и отчетность по охране окружающей среды, анализ результатов контроля состояния окружающей среды и использование их при планировании природоохранной деятельности;
- финансовое обеспечение работ по охране окружающей среды;
- оценка эффективности управления охраной окружающей среды по экономическим, гигиеническим, экологическим и социальным показателям.
В выполнении указанных мероприятий на предприятии участвуют отделы главного технолога, главного конструктора, главного энергетика, главного механика, материально-технического снабжения, капитального строительства, производственно-технический, заводская лаборатория и другие заинтересованные подразделения. Руководит работой, как правило, заместитель руководителя предприятия — главный инженер совместно с отделом охраны окружающей среды (при отсутствии последнего — с отделом (специалистом) по охране труда).
Организующим началом в обеспечении защиты окружающей среды является научно и экономически обоснованное проектирование, позволяющее найти оптимальное решение. Так, еще в комплексном проекте промышленного предприятия необходимо разрабатывать разделы по обеспечению чистоты воздуха, гидросферы, акустической среды, а также охраны окружающей среды от загрязнения твердыми отходами производства.
В улучшении экологических показателей промышленных предприятий, рациональном использовании ими природных ресурсов существенную роль играет введенный (согласно ГОСТ 17.0.0.04 «Экологический паспорт предприятия») с 1 января 1990 г. для каждого предприятия экологический паспорт.
Экологический паспорт дополняется и корректируется по мере изменения технологии производства, замены оборудования, устройства дополнительной очистки выбросов и сбросов и т.д.
Хранится паспорт на предприятии и в территориальном органе Министерства экологии и природных ресурсов, где он и регистрируется.
Базой для разработки экологического паспорта являются основные показатели производства, ПДВ, предельно допустимые сбросы, разрешения на природопользование, паспорта газо- и водоочистных сооружений и установок по утилизации и использованию отходов, данные государственной статистической отчетности, инвентаризации источников загрязнения и нормативно-технические документы.
Экологический паспорт состоит из нескольких разделов. В первом разделе представляются общие сведения о предприятии, в следующем — дается краткая природно-климатическая характеристика района расположения предприятия, в следующем — представляются краткое описание технологии производства и сведения о выпускаемой продукции.
Далее в паспорт включаются: раздел, содержащий сведения об использовании земельных ресурсов, раздел «Характеристика сырья, используемых материальных и энергетических ресурсов», раздел «Характеристики водопотребления и водоотведения», раздел «Характеристики выбросов в атмосферу», раздел «Характеристики отходов», раздел «Сведения о рекультивации нарушенных земель», раздел «Сведения о транспорте предприятия» (с его экологическими характеристиками).
Последний раздел экологического паспорта «Сведения об эколого-экономической деятельности предприятия» состоит из двух частей. В первой части содержатся сведения об утвержденных лимитах (пределах) на вещества, находящиеся в выбросах в атмосферу, сбросах в водоемы и размещаемые с отходами, сведения о плате за допустимые выбросы и сбросы.
Во второй части раздела указываются размеры платежей по годам, начиная с года составления паспорта за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду и размещение отходов.
Сведения последнего раздела, приводимые по годам, дают возможность оценить, находится ли предприятие в рассматриваемых направлениях его деятельности на подъеме или спаде.
ГОСТ 17.0.0.04—90 предписывает составлять экологический паспорт в виде таблиц, пользуясь для этого Временными методическими рекомендациями по разработке экологического паспорта промышленного предприятия.
Источник: http://ohrana-bgd.ru/bgdproiz/bgdproiz1_68.html