Дополнительное образование, Психологическая служба, Семейное консультирование
Как добраться:
Пешком от метро «Василеостровская» 10 минут или от станции «Спортивная-2» 10 минут по набережной
Психологическую помощь могли искать также под следующими именами:
ЧОУ ДПО «СПБИГП»
Дополнительная информация, предоставленная центром:
Лицензия №2057 от 10.08.2016г. Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Институт основан в 2003 году . Основное направление работы — подготовка и повышение квалификации для практических психологов.
Институт осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: Годичные программы дополнительного профессионального образования:
• Практическая психология: интегративный подход.
• Аналитическая и трансперсональная психология.
• Архетипическая психология.
Краткосрочные программы дополнительного профессионального образования:
• Позитивная психотерапия.
• Телесно-ориентированная психотерапия.
• Психодрама и мифодрама.
• Коучинг.
Обучающие и методические семинары:
• Методический семинар «Техники работы с утратой, горем».
• Учебно-методический семинар «Анализ детского рисунка. Коррекция психотравм».
• Применение проективных методик в психологической работе.
• Семинар для ведущих женских групп «Пробуждение женственности и сексуальности». • Методический семинар для ведущих женских групп «Организация и ведение женских групп».
Тренинги и мастер-классы:
• Арт-терапия: Метод «Мандала»
• Деньги, как фактор саморазвития.
• Управление эмоциями.
• Трансформационная игра.
• Единство тела и разума.
• Ваше жизненное путешествие.
Консультирование:
• Песочная терапия (Sandplay).
• Психотерапия.
• Коучинг. Все программы сертифицированы Гильдией Психотерапии и Тренинга. Коллектив преподавателей и консультантов института возглавляет
Ольга Буфеллах – дипломированный психотерапевт Российской Медицинской Академии Постдипломного образования, член Гильдии Психотерапии тренинга, член Германской Ассоциации Позитивной Психотерапии, Транскультуральной Семейной Терапии и Психосоматической Медицины, автор и ведущий образовательных программ и тренингов.
Последняя актуализация данных по ценам производилась 2 мая 2018 г.
Показать сравнение с другими центрами: в Санкт-Петербурге, в Василеостровском районе, у метро Василеостровская
Внимание: данный перечень не полон, для получения более подробной информации звоните по указанному выше телефону.
- Консультация психолога
- Консультация психоаналитика
- Арт терапия
- Консультирование организаций Услуги для юридических лиц и сотрудников компаний
- Личностное развитие
- Аренда кабинета
Источник: https://psy.firmika.ru/firms.php?i=74354
Глубинная психология — Психологос
Глубинная психология (нем. Tiefenpsychologie) – общее название для ряда направлений в психологии, ориентированных преимущественно на изучение бессознательных психических процессов.
В качестве синонима понятия «глубинная психология» часто используется понятие «динамическая психология» или «психодинамический подход», хотя термин «динамический» обозначает лишь частный случай глубинного подхода (наряду с экономическим и топографическим), описывающего психические феномены не в статическом, а в динамическом аспекте — как результат столкновения и сложения бессознательных влечений.
Заслуга введения понятия признается за швейцарским психиатром Э.Блейлером, тесно сотрудничавшим с З.Фрейдом. Совместными исследованиями авторы заложили фундамент для изучения психических феноменов через призму бессознательного. Психоанализ стал ведущим направлением глубинной психологии, из которого позже отпочковались многочисленные направления и течения.
«В оценке наших рассуждений о влечениях к жизни и смерти нам мало помешает то, что мы встречаем здесь столько странных и скрытых процессов, как, например, то, что одно влечение вытесняется другим или оно обращается от «я» к объекту и т. п. Это происходит лишь оттого, что мы принуждены оперировать с научными терминами, то есть специфическим образным языком психологии (правильнее, глубинной психологии — Tiefenpsychologie)». (З.Фрейд, 1920)
«„Глубинная психология” является понятием, возникшим в современной медицинской психологии (Э.Блейлер), и обозначает ту психологическую науку, которая занимается феноменами бессознательного». (К.Г. Юнг, 1951)
Кроме собственно психоанализа З.Фрейда, к глубинной психологии относятся также аналитическая психология (К.Г.Юнг), индивидуальная психология (А.Адлер), неофрейдизм (К.Хорни, Э.Фромм, Г.Салливан и др.).
Внутри современного психоанализа выделяют следующие основные глубинные теории: психология влечений, теория М.
Кляйн, Эго-психология, психоаналитическая теория развития, теория объектных отношений, психология самости.
Главная альтернатива глубинной психологии — когнитивно-бихевиоральная терапия и поведенческий подход. Важно обратить внимание на два обстоятельства: 1) глубинное — не синоним более истинного и настоящего, нередко это синоним придуманного и туманно-недодуманного.
Самые действенные вещи — простые вещи, а о глубинном специалисты начинают размышлять, когда не вполне компетентны и не знают, что делать…
2) когнитивный и поведенческий подход не менее глубинный, нежели динамический подход, но его глубинность в другом: в глубине пластов, которые удается изменить у клиента вроде бы достаточно простыми методами.
Изменение не только привычек клиента (хотя уже и это фундаментальнейшие изменения!), но изменение философии его жизни — подобные изменения действительно являются глубинными и фундаментальными.
Источники
- Фрейд З. Психология бессознательного. Перевод с нем. А.М. Боковикова. — М., 2006
- Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М., 1996
- Райкрофт Ч. Критический словарь по психоанализу. — СПб., 1995
- Психоаналитические термины и понятия: Словарь/Под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фаина/Перевод с англ. А.М. Боковикова, И.Б. Гриншпуна, А. Фильца. — М., 2000
Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/glubinnaya-psihologiya
Как в российских вузах устроена психологическая поддержка студентов и почему ее недостаточно?
По разным оценкам российских исследователей, от 10 до 30% студентов высших учебных заведений нуждаются в психологической помощи, но специалисты есть далеко не при каждом вузе. К тому же конкретной статистики по этой проблеме в России нет. Как работают кабинеты психологической помощи при нескольких вузах и насколько они эффективны — в материале ТД.
Преподаватель Московского государственного педагогического университета читает лекцию по психологии Олег Ласточкин / РИА Новости
Зачем нужны кабинеты психологической помощи?
Создать в вузе реально функционирующую социально-психологическую службу могут, как правило, только крупные учебные заведения, рассказывает Валерия Манина, кандидат психологических наук, доцент Оренбургского государственного аграрного университета.
«В небольших вузах такие службы направлены в основном на работу со студентами с ограниченными возможностями здоровья и держатся на энтузиазме отдельных сотрудников», — говорит Манина.
По ее словам, в вузах, в отличие от школ, психологическая служба развита на недостаточно высоком уровне, хотя и существует «ряд российских исследований, которые доказывают эффективность психологической работы со студентами».
«Количество студентов, нуждающихся в поддержке специалиста, достаточно велико, и дело зачастую в элементарных психологических проблемах.
И несмотря на высокий адаптационный потенциал молодых людей, зачастую им не хватает опыта для решения проблем, с которыми они не могут обратиться к родителям или преподавателям», — подчеркивает Манина.
Кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии НИУ ВШЭ Ирина Макарова рассказывает, что в США существуют разные исследования и способы оценки нуждаемости в психологической помощи населения, в частности студентов университетов и колледжей.
«В целом показатели примерно одинаковые и составляют 8—10% от общего числа.
То есть если в Москве живет 15 миллионов, то около 1,5 миллиона нуждаются в психологической помощи, если в НИУ ВШЭ учится 25 тысяч студентов, то 2,5 тысячи нуждаются и готовы обращаться.
Здесь тоже есть различия: нуждаться человек может, но он никогда не обратится к психологу, а скорее поговорит с друзьями или родными, и это лучший и самый продуктивный вариант из непрофессиональных способов поддержки», — рассказывает Макарова.
В каких вузах уже созданы такие кабинеты?
Самая первая психологическая служба при вузе появилась в 1977 году в Казанском (Приволжском) федеральном университете: там она действовала при кафедре педагогики и психологии. В целом же тенденция к открытию психологических служб при университетах в современной России появилась в середине 90-х.
На сегодняшний день кабинеты психологов открыты при следующих вузах: МГУ, МГИМО, МГСУ, НИУ ВШЭ, Ленинградский ГУ им. Пушкина, Казанский ФУ, Ярославский ГУ, Южный ФУ, МГТУ им. Баумана, Астраханский ГТУ, Белгородский ГУ, Волгоградский ГАУ, Кемеровский ГУ, Саратовский ГТУ, Томский ПУ, Ростовский ГУ им. Есенина.
Для того чтобы посмотреть, как работают кабинеты психологической помощи, «Такие дела» изучили два примера: столичный (НИУ ВШЭ) и региональный (Ярославский государственный университет им. Демидова).
Опыт московской ВШЭ
В НИУ ВШЭ Центр психологического консультирования был создан в 2003 году.
Туда могут бесплатно обратиться студенты университета по любому вопросу, семейного или учебного характера, а также сотрудники университета, но только если их вопрос касается взаимодействия со студентами или их состояния и самочувствия. В остальных случаях консультации платны, их могут взять сотрудники по личным вопросам, родители студентов, абитуриенты и выпускники НИУ ВШЭ.
Помимо непосредственно личного консультирования в Центре есть групповые консультации, арт-терапевтические занятия, тренинги социально-психологической направленности, киноклуб, где фильм можно обсудить с психологами. Со следующего учебного года планируется открытие круглосуточной горячей линии психологической помощи.
По словам Макаровой, за последний год количество обращений студентов увеличилось в два раза и возросло до 2 тысяч. Директор центра связывает это с тем, что помощь в вузе стала доступнее: увеличилось число консультирующих специалистов, а также мест для проведения консультаций.
«Также укрепляется доверие к психологам: многие студенты, когда заполняют заявку, пишут, что пришли по рекомендации друзей.
В-третьих, к сожалению, жизнь становится все сложнее и сложнее, и это напряжение накапливается и аккумулируется в разных областях нашей жизни.
Поскольку студенты — очень уязвимая группа, то мы видим их подверженность сильным эмоциональным переживаниям», — отмечает Макарова.
По словам директора центра, за последний год из-за повышения спроса на получение психологических консультаций появились очереди при ожидании первичного приема. «К сожалению, у нас довольно много студентов, 10—15% (а в сессионный период даже 25%), которые записываются на первичные консультации и не приходят», — говорит Макарова.
«Такие дела» поговорили с десятью разными студентами НИУ ВШЭ о работе центра и помощи, которую они там получили.
Половина из них ответила, что консультации помогли преодолеть внутренние переживания, другая половина — что ничего не изменилось.
Было много претензий к слишком длинным ожиданиям между приемами, также несколько студенток отметили, что почувствовали осуждение со стороны своего психолога.
«Когда я поняла, что мне нужна помощь со стороны, я обратилась в Центр психологической помощи по совету знакомой. Состояние у меня было не из самых радужных, но своего приема пришлось ждать около двух месяцев.
Когда пришла на прием, психолог внимательно меня выслушала, “угостила” одноразовыми носовыми платочками и, томно вздохнув, объявила, что я абсолютно в порядке», — рассказывает Анна, студентка 1-го курса магистратуры.
Студентке 2-го курса магистратуры Анастасии встречи с психологом, по ее словам, помогли. «Мне повезло с психологом, я ее не меняла с первой встречи. Я пошла к ней, когда у меня был пик проблем с тревожностью с сильновыраженными симптомами.
Лично я чувствую вклад наших встреч во многие сферы моей жизни.
И если в вопросе тревожности это не только психологические консультации, а комплексная работа нескольких специалистов, то в ситуации с отношениями с другими людьми и мировосприятием я чувствую сильную разницу до начала встреч с психологом и после», — говорит Анастасия.
Опыт ярославского госуниверситета
В Ярославском государственном университете им. Демидова в 2007 году была открыта кафедра консультационной психологии, а в 2014 году направление подготовки — психологическое консультирование (магистратура). Для практики студентов в вузе создали Центр корпоративного обучения и консультирования, а позже — региональную Ассоциацию психологов-консультантов.
«На каждой из этих площадок ведется активная работа со студентами: они участвуют в разборе сложных случаев на заседаниях ассоциации, проходят практику в центре», — говорит Надежда Клюева, завкафедрой консультационной психологии ЯрГУ и директор региональной Ассоциации психологов-консультантов.
При этом сами студенты программы не занимаются психологическим консультированием других обучающихся. Сотрудники кафедры консультационной психологии привлекали к этому коллег из ярославской региональной Ассоциации психологов-консультантов. Они проводят платные консультации для студентов ЯрГУ со значительной скидкой, что выходит дешевле, чем обратиться к стороннему специалисту.
Помимо этого кафедра консультационной психологии уделяет большое внимание просветительской работе в ЯрГУ. Уже больше 10 лет они устраивают лектории в научно-популярном формате.
«В среднем это одна-две встречи в месяц», — уточняет Клюева. Это, по словам интервьюера, также повлияло на то, что за последнее время значительно увеличилось количество обращающихся за помощью.
При этом за консультациями могут обратиться не только студенты, но и их родители.
Студентка ЯрГУ Анастасия рассказывает, что попасть на прием к психологу просто, очередей нет. «[Я] позвонила, рассказала, что меня тревожит, мне посоветовали определенного психолога, и я записалась буквально через неделю», — говорит девушка.
Проблема у Анастасии была следующая: пропало желание что-либо делать, появилось плохое настроение и самочувствие.
«Под конец консультаций, спустя семь-восемь занятий, я поняла, что все: силы восстановлены, появилась цель, я нашла в себе силы и ресурсы — и на душе стало легко», — рассказывает Анастасия.
Зарубежный опыт
В Европе и США психологические центры чаще всего выступают как отдельные от университетов структуры. При этом, в отличие от России, финансирование таких центров лежит на страховых компаниях и на студентах, которые оплачивают ежегодные взносы.
Как правило, помощь специальных служб для студентов в зарубежных вузах может быть двух видов: профессиональное менторство, благодаря которому можно определиться с будущей профессиональной карьерой, а также консультирование, во время которого решаются личные проблемы обучающихся. Кто-то привлекает к этой работе профессиональных психологов-консультантов, кто-то — студентов старших курсов направления психологии.
Про опыт работы с психологом в Калифорнийском университете в Сан-Диего рассказывает студентка Кристина Докучаева. По ее словам, перед тем как записаться на прием, с ней провели 15-минутное собеседование по телефону по поводу ее проблем.
«Психолог в обязательном порядке задал ряд базовых вопросов о наличии суицидальных мыслей, о физическом насилии, после чего мы договорились о личной встрече и за мной закрепили определенное время на каждую неделю до конца семестра.
Этот час в неделю действительно очень сильно помогал мне посмотреть на ситуацию с другой стороны, подумать о положительных моментах и найти решение существующих проблем», — резюмирует Докучаева.
Исследования:
- Дударев И. В. Создание службы психологической поддержки в вузе, 2012.
- Кулыгина М. А., Логинов И. А., Царенко Д. М. Медико-психологическое сопровождение в вузе: предпосылки и практическая реализация / Психологическая служба университета: реальность и перспективы, 2017.
- Макарова И. В. Психологическая служба вуза: реальность и мечты / Психологическая служба университета: реальность и перспективы, 2017.
- Kulygina, M., Loginov, I. Students mental health and multistage prevention programme: The Russian experience. Mental Health and Prevention, 2015.
Источник: https://takiedela.ru/news/2019/07/03/psikhologi-dlya-studentov/
Что такое Глубинная психология? Глубинная психология — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру
Глубинная психология — это группа направлений в современной зарубежной психологии, ориентированных преимущественно на бессознательные механизмы психики.
Общие положения глубинной психологии основываются на теориях З.Фрейда, К.Г.Юнга, А.Адлера, при этом несколько обобщая и расширяя границы каждой из теорий. Бессознательное человека рассматривается шире, чем только лишь вытесненные сексуальные желания или архетипы коллективного бессознательного.
В качестве одной из сил такого «бессознательного» может также рассматриваться нравственное. «Где духовное Я погружается в сферу бессознательного как в свою последнюю основу, там можем мы, смотря по обстоятельствам, говорить о знании, любви или об искусстве.
Где, наоборот, в сознание врывается психофизическое Оно, там имеем мы дело с неврозом и психозом», — писал В.Франкл. Духовное начало у человека не есть только результат сублимирования стремлений, оно не является своего рода сопутствующим явлением телесно-психического комплекса, а изначально существует наряду с ним.
Душа и тело рассматриваются как два дополняющих друг друга способа проявления живого.
Глубинная психология своим появлением стимулировала развитие новой области медицины, изучающей влияние психологических факторов на возникновение тех или иных заболеваний. Данное направление медицины стали называть психосоматикой. Как лечебный метод психосоматика исходит из того, что нет ни одной болезни организма, которой не сопутствовали бы психические причины.
К глубинной психологии принято относить:
- психоанализ З.Фрейда;
- аналитическая психология К.Г.Юнга;
- индивидуальная психология А.Адлера;
- неофрейдизм К.Хорни, Э.Фромма, Г.Салливана и др.
В глубинной психологии используются методы частично заимствованные из психоанализа, а именно:
- свободные ассоциации,
- проективные методы,
- методы психодрамы и др.
Глубинная психология противопоставляет себя бихевиоризму (поведенческой психологии), который занимается изучением лишь наблюдаемых проявлений человеческой психики.
По мнению глубинных психологов, то, что мы осознаем — лишь малая часть нашей личности, как верхушка айсберга. С помощью глубинной психологии Вы сможете отрыть удивительные резервы собственной личности, лучше понять и узнать себя, решить многие давние проблемы.
Все мы рано или поздно сталкиваемся с такой ситуацией. Чего таить — у всех взрослых людей есть опыт отвержения.
Оговорюсь сразу — это текст для «выздоравливающих», а не для «лежащих на операционном столе». В статье речь пойдёт об относительно лёгких ситуациях отвержения. К разрыву значимых отношений… Читать дальше
Судя по откликам и количеству запросов — тема с синдромом Хатико неисчерпаема. И хорошо, и грустно. Хорошо — потому что есть способ исцелить эту травму. Грустно от того, как много людей страдает и очень сильно.
Я уже писала о том, что патологически сильная «любовь» к партнёру берет свои истоки… Читать дальше
Не выходит из головы вчерашний разговор по телефону с подругой. Она на другом континенте, я здесь, а говорим об одном… — о том, как это больно — терять близкого человека. «Юль, ты знаешь, я ведь только сейчас поняла, что ты чувствуешь. Летом я не понимала. Мне казалось, ну чего особенного — умер и умер… Читать дальше
Этот текст не отпускает меня вторую неделю. Ко мне идут люди, потерявшие самых близких. На телесной группе со мной в паре женщина, тяжело переживающая смерть родственника. Совпадение? Случайность?
Что-то я не очень верю в простые совпадения. В этой жизни мало что бывает просто так. Небесная канцелярия… Читать дальше
Спасибо, за интерес к теме «что такое Глубинная психология»!
Источник: https://samopoznanie.ru/schools/glubinnaya_psihologiya/
Глубинная психология — Шпаргалки по курсу клинической психологии
Глубинная психология начала свой путь развития с психоанализа Фрейда, который разработал свою собственную, отличную от традиционной, методологию, основанную на выявлении особенностей переживаний и действий человека, обусловленных неосознаваемыми мотивами. Фрейд предложил своеобразную психологическую технику — метод свободных ассоциаций.
Целью метода было возвращение в сознание вытесненных представлений и переживаний, которые могли быть причиной невротических расстройств или аномального поведения пациента. Фрейд тщательно занимался самоанализом и многие его теоретические рассуждения основывались на собственных невротических расстройствах.
Он предпринял работу по самоанализу, чтобы лучше постичь себя и понять своих пациентов. Основным средством самоанализа Фрейд считал анализ сновидений и в 1900 г. обобщил свой опыт в книге «Толкование сновидений», которая и сегодня считается одной из главных его работ. В 1901 г.
Фрейд опубликовал книгу «Психопатология обыденной жизни», где высказал предположение о том, что бессознательные идеи, конкурируя между собой за прорыв в сознание, оказывают существенное влияние на мысли, поступки и действия человека, изменяя их. В 1902 г.
к Фрейду обратилась группа студентов, в том числе Адлер и Юнг, с просьбой руководить еженедельным семинаром по проблемам психоанализа.
Так возникла психоаналитическая школа Фрейда, которая создала основные теоретические предпосылки для формирования одного из трех доминирующих направлений современной психологии и психотерапии — динамического направления, объединяющего в себе большое число теорий, опирающихся на концепцию бессознательного. Фрейд стал первым теоретиком, указавшим на важность исследования детства для понимания природы психики человека.
В 1911 г. из-за теоретических расхождений Фрейдовское общество покидает один из любимых учеников Фрейда Адлер — основатель индивидуальной психологии. В 1914 г. от Фрейда отошел и швейцарский психиатр Юнг, которого он считал своим духовным сыном и наследником психоаналитической школы. Юнг разработал собственную аналитическую психологию.
Помимо индивидуальной психологии Адлера и аналитической психологии Юнга психоанализ Фрейда явился истоком для обширного течения в психологии, возникшего в 30-х гг. XX в. — неопсихоанализа.
Его крупнейшими представителями стали Хорни, разработавшая характерологический анализ, Фромм с его гуманистической психоаналитической теорией, Салливан, создавший интерперсональную теорию психиатрии, Эриксон — автор психосоциальной концепции.
Период создания этих теорий охватывает десятилетия как до Второй мировой войны, так и после нее. Глубинная психология проникла не только в психиатрию и психологию, но и в литературу и искусство, культурологию, антропологию и социологию.
В России интерес к глубинной психологии сопровождался клинической проверкой гипотез Фрейда; она имела как своих сторонников, так и противников. Российские ученые встретили идеи Фрейда о ведущем значении в происхождении неврозов (F40-F48) сексуальных переживаний со спокойным интересом.
Критические замечания в адрес психоанализа касались лишь односторонности взглядов Фрейда, игнорирования им других факторов в происхождении неврозов, помимо сексуальности.
Практически каждая публикация Фрейда отражалась в реферативных обзорах на страницах «Журнала невропатологии и психиатрии». Большинство крупных работ было переведено на русский язык и издано отдельными книгами.
Вопросам психоанализа особое внимание уделяли такие русские врачи и ученые, как Осипов, Вырубов, Асатиани, Вульф, Розенталь, Лурия, Лившиц и др.
После Октябрьской революции 1917 г. и гражданской войны в Советской России еще продолжалось изучение психоанализа. Были наивные попытки объединения психоанализа с марксизмом, носившие общее название фрейдомарксизма (Лурия, Фридман).
После того как марксизм-ленинизм в СССР стал единственной теорией, фрейдизм, как и бихевиоризм и другие психологические концепции, были подвергнуты жесткой критике и запрещены, как пропаганда буржуазной идеологии.
В 20-е годы в нашей стране активно издавались научные труды зарубежных психологов: Фрейда, Адлера, Келера, Коффки, Торндайка, Пиаже, Кречмера, во вступительных статьях к которым отечественными учеными давалась обстоятельная характеристика их теорий и методов. Продолжались и устанавливались новые личные контакты советских психологов с зарубежными.
Представители советской психологии активно участвовали в международных конгрессах и симпозиумах. Бурно развивалась прикладная психология, особенно психотехника и педология. К 1923 г. в стране насчитывалось 13 научных институтов, занятых изучением проблемы труда, большое количество педологических лабораторий. С 1928 г.
начал выходить журнал «Психология, педология и психотехника», где публиковались результаты исследований, проводимых в нашей стране. Активно развивалась психодиагностика. Так, при московском отделении ВИЭМ в патопсихологической лаборатории под руководством Выготского, Биренбаум и Зейгарник исследовалась психология умственной отсталости. Патопсихологические исследования разрабатывались в Психоневрологическом институте под руководством Бехтерева, а затем Мясищева.
Источник: https://students-library.com/library/read/65035-glubinnaa-psihologia