Использование икт на уроках математики — студенческий портал

Использование ИКТ на уроках математики - Студенческий портал

В третьем тысячелетии мы вступили в эпоху, которая называется “информационной эпохой”. Это означает то, что теперь самым важным продуктом считается информация, с которой мы должны научиться работать: искать, обрабатывать, хранить.

Математическое образование занимает центральное место на всех ступенях обучения, в том числе и при подготовке учащихся в учреждениях среднего профессионального образования. При обучении математике студентов колледжей, техникумов и училищ существует ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать преподавателю.

  • Во-первых, стандартом предусмотрено изучение математики в течение первых 2 -3 семестров, за время которых учащимся необходимо усвоить материал старшей школы, а также элементы высшей математики.
  • Количество аудиторных часов, отводимых на изучение, ограничено, как и сокращено время на самостоятельное изучение под руководством преподавателя.
  • Все это требует повышения эффективности проведения аудиторных занятий и организации самостоятельной работы студентов.
  • Для преподавателя математики в образовательном учреждении СПО ставятся задачи совершенствования учебного материала, подбора эффективных форм, средств и методов обучения, решение которых обеспечит интенсификацию обучения математики, организацию систематической самостоятельной внеаудиторной работы, профессиональную направленность обучения.
  • Работа с интерактивной доской, дополнительными образовательными программами, сетевыми ресурсами из вспомогательного средства обучения на уроке математики уже переходит в основное средство формирования и развития как многих общих компетенций, так и профессиональных, (универсальных учебных действий в курсе общеобразовательной математики), способствует формированию навыков самостоятельной, исследовательской и проектной работ.
  • Перечислю способы использования возможностей интерактивной доски при преподавании математики:
  • Работа с текстом, задачами, заданиями, чертежами, графиками, изображениями, схемами;
  • Создание с помощью шаблонов собственных заданий;
  • Проведение мультимедийных презентаций, работа с электронными учебниками;
  • Заполнение пропусков в текстах, формулах, примерах, задачах, уравнениях.
  • Взаимодействие с объектами, двигая буквы, цифры, слова или картинки;
  • Использование сохранённого урока при повторении и закреплении материала, рефлексии.
  1. Одним из самых распространенных программных средств, которые используют учителя на уроках, является программа Microsoft PowerPoint — программа, предназначенная для создания презентаций.
  2. Чаще применяются готовые электронные учебники и созданные самими учителями презентации.
  3. Например, при изучении темы «элементы теории вероятности и математической статистики» на 1 курсе (на которую отводится очень мало часов) я стараюсь хотя бы визуально ознакомить студентов с графическим дизайном информации, представлением разных законов распределения.
  4. При работе с различными видами уравнений также могут использоваться алгоритмы, представленные в виде блок-схем.
  5. Работа с графиками функций также очень удобно представима средствами PowerPoint.

Ценность и преимущество MicrosoftPowerPoint над остальными офисными программами состоит в возможности использования анимации. Доказательство любой теоремы может быть проиллюстрировано PowerPoint синхронно м учителя.

При помощи дизайнера презентаций PowerPoint возможно создание справочника по выбранной теме. Справочник может иметь структуру, состоящую из нескольких слайдов, причем возможно предусмотреть переход по слайдам в зависимости от выбора того или иного понятия или определения.

Слайды должны содержать в себе не только текстовую информацию, но и таблицы, рисунки, диаграммы, а по возможности звуковое сопровождение и (или)видеофрагменты. Подобные справочники создавали в качестве самостоятельной работы студенты первого курса по некоторым темам математики.

Программу PowerPoint можно использовать не только для презентации ярких иллюстраций к уроку, но и для создания инструктивных карточек при выполнении лабораторных работ, карточек-заданий для проверки знаний.

Сюда, кроме текстовой информации, могут быть внесены схемы, таблицы, рисунки. Такие карточки помогают детям сосредоточиться на выполнении задания, они успевают на уроке выполнить больший объем работы, при этом время урока используется наиболее эффективно. Карточки можно использовать как для всей группы, так и для индивидуальной работы.

Также в курсе математики есть достаточно уроков, где нужно на доске вычерчивать большое количество схем и опорных сигналов, для этого требуется много времени и места. Данная задача успешно решается с помощью компьютера и экрана.

Особенно важно остановиться на случаях, когда на уроке решаются задания с графическими сюжетами. При подготовке к обычному уроку, преподаватель математики часто сталкивается с проблемой построения геометрических фигур и различных функций, работой с координатной плоскостью на обычной доске. С использованием интерактивной доски эти вопросы легко можно решить с помощью встроенных шаблонов.

При организации контроля знаний, умений и навыков учащихся может применяться тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации.

Подводя итог, можно сформулировать следующие условия эффективного применения ИКТ на уроке:

  • Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.

Но, помним о необходимости:

  • продумывания преподавателем того, какие записи останутся у студентов в тетрадях после урока;
  • наличие на столах студентов раздаточного материала (чаще всего графического);
  • определение формы контроля знаний студентов после занятия;

Конечно же, использование только средств ИКТ не решит всех учебных проблем. И преподавателям совсем не обязано работать с этими технологиями постоянно, на каждом уроке. Но использование их делает урок увлекательным и динамичным.

Всего комментариев:

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/30-1-0-9530

Статья «Применение ИКТ на уроках математики»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

  Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построен учебный процесс.

Поэтому применение  информационных технологий в процесс обучения математики является неотъемлемой частью сферы образования и применение таких технологий позволит оптимизировать процесс обучения для развития их потенциальных возможностей учащихся, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации и увеличить насыщенность образовательного процесса.

  •   Применять информационные технологии можно на любом этапе урока: при проверке домашнего задания, при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении, для контроля знаний.
  •   Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет проводить уроки:
  • -на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация, видео);
  • -обеспечивает наглядность;
  • -привлекает большое количество дидактического материала;
  • -повышает объём выполняемой работы на уроке;
  • -обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
  •   ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
  • -повышает качество знаний;
  • -продвигает ребёнка в общем развитии;
  • -помогает преодолеть трудности,
  • -вносит радость в жизнь ребёнка;
  • -создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
  •   Поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряются мною в практической деятельности и цели, которые я ставлю при этом: развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование компьютерной грамотности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

  Помня слова К. Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей», считаю, что ИКТ можно и надо использовать на различных этапах урока математики: при изучении нового материала, при подготовке и проверки домашнего задания, на этапе активации умений и навыков, проведении самостоятельных, проверочных работ, во внеклассной и внеурочной работе, при работе над проектами.

  Основные направления применения ИКТ, которые я использую в обучении математики:

1)Презентации – одно из наиболее распространенных и доступных направлений. Они позволяют наглядно продемонстрировать новый материал, организовать устный счет, решение задач по готовым чертежам, продемонстрировать тексты проверочных, самостоятельных, обучающих работ, тестов, а затем и ответы и ключи к ним, провести зарядку для глаз или физминутку.

2)Применение на уроке компьютерных тестов. Это позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать.

Значительно экономит время урока, а так же позволяет применять разно уровневые задания. Использую программы – тестировщики Краб-2, Mytest,Тест Билдер.

В сети Интернет сейчас большое количество он-лайн тестов готовых и тех, которые можно создавать самим по всем темам и для подготовки к ГИА.

  1. 3) Использование интерактивной доски значительно расширяет возможности учителя, она позволяет управлять процессом презентации.
  2.   С помощью интерактивных досок можно:
  3. -делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений;
  4. -демонстрировать и использовать материал веб-сайтов;
  5. -изменять текст в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски;
  6. -сохранять на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через Интернет;
  7. -сохранять во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради;
  8. -демонстрировать учебные видеоролики;
  9. -создавать рисунки, схемы и карты во время проведения урока.
  10. 4)Применение электронных учебников, электронных приложений к учебникам, электронных периодических изданий, справочников, обучающих компьютерных программ можно и на уроках, и в самостоятельной работе дома . электронные библиотеки, электронные книги,

5) Система интерактивного мониторинга и оценки знаний  открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников по любой теме предмета или простого анкетирования, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе. Уже на протяжении 3 лет я использую в своей работе такую интерактивную систему мониторинга Votum.

6) Использование интернет ресурсов в подготовке к урокам, а именно в поиске учебной и методической литературы, возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, материалов для подготовки докладов и рефератов, для создания проектов.

7) В настоящее время дистанционное образование набирает свои обороты. Полезность проведения он-лайн уроков, консультаций, конференций, семинаров, конкурсов, вебинаров, заочных олимпиад неоспоримы.

  На сегодняшний день использование ИКТ на уроках представляется актуальным и необходимым.

Их применение не заменяет учителя, оно наполняет его деятельность новым содержанием, позволяя сосредоточиться на обучающих, воспитательных и развивающих функциях..

В учебном информационном пространстве владение средствами ИКТ, как учителем, так и учащимися, позволяет расширить кругозор детей, дать возможность раскрыться индивидуальным особенностям учащихся, разнообразить урок и подать материал разносторонне.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/primenenie_ikt_na_urokah_matematiki_174021.html

Доклад "Использование ИКТ на уроках математики"

Доклад «Использование ИКТ на уроках математики».

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

  • Цель: используя ИКТ повысить качество знаний учащихся при обучении математики. Задачи:
  • — использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ; — развивать творческие способности и познавательную активность учащихся при выполнении проектных и исследовательских работ;
  • — воспитывать самостоятельность, способность к самообразованию;
  • — использовать ИКТ как средство контроля и оценки качества обучения;
  • — сформировать информационную компетентность учащихся; — научить учащихся применять знания работы с компьютером на других уроках.
Читайте также:  Принцип доступности в педагогике - студенческий портал

Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом.

Для того, чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне

(музыка, анимация);

  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разно уровневые задания).

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • повышает качество знаний;
  • продвигает ребёнка в общем развитии;
  • помогает преодолеть трудности,

вносит радость в жизнь ребёнка;

  • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
  1. Данная технология способствует:
  2. — активизации познавательной деятельности учащихся.
  3. -развитию мышления, математической логики.
  4. -направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.
  5. Именно, поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряются мною в практической деятельности. По данным исследований, в памяти человека остается
  6. 25% услышанного материала,
  7. 33% увиденного,
  8. 50% увиденного и услышанного,
  9. 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.
  10. Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.
  11. Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:
  12. — использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала;
  13. -деятельности учителя, управляющего этими средствами; — повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.
  14. Мною возможности компьютера используются в предметном обучении в следующих вариантах: — использование дополнительного материала;
  15. — использование диагностических и контролирующих материалов;
  16. — повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках.- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
  17. — использование компьютера для вычислений, построения графиков.

— формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных. Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий.

Огромные возможности компьютерной техники, гигантское многообразие культурной информации, которое предоставляют мультибиблиотеки и всемирная сеть Интернет становятся доступны учащимся.

Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер – универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, ко всему прочему – это идеальная электронная доска. !!!

Компьютер решает проблему индивидуализации обучения. Обычно ученики, медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы.

Имея в качестве партнёра компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации.

Применение цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности.

Есть разные мнения учителей о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении математике. Для меня этот вопрос стал решённым, как только я провел несколько пробных уроков и увидел неподдельный интерес у учащихся к работе на компьютере и повышенный интерес к решению различных математических задач. А наша цель — воспитать

человека, способного самостоятельно принимать решения, адаптироваться к новым условиям, проявлять смекалку, находить необходимую информацию.

Применяю компьютерные программы на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Основная задача состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся.

Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у ребят интерес к предмету повышен. Они увлечённо отвечают на вопросы учителя, выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой, и сами себе выставляют предварительные оценки.

Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Однако, не факт, что использование компьютера на уроке даёт возможность овладеть математикой «легко и счастливо». Лёгких путей в науку нет.

Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков, испытало и осознало притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.

Поскольку электронные носители содержат в себе учебную, наглядную информацию, тренажеры, средства диагностики и контроля, я использую их для формирования образного представления об изучаемом объекте и для индивидуальной работы с учащимися.

Применение презентаций на уроке позволяет мне:

  • более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении,
  • эффективнее использовать время на уроке;
  • создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.

Для фронтальной работы с учащимися использую информационно – образовательные ресурсы. Разнообразные демо-версии, тесты, зачёты.

  • При применении ИКТ, для отработки навыков учащихся по теме и контроле, проведенном с помощью данной технологии качество знаний учащихся выше, чем при традиционных методах.
  • Организуя на уроке и во внеурочное время работу с тестами (в электронном виде), я формирую у ребят основные «информационные» компетенции, а для многих именно они сегодня наиболее актуальны и будут необходимы ребятам в будущем.
  • Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.
  • Итогом внедрения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся.

Использование компьютера на уроках — это не дань моде, не способ переложить на «плечи» компьютера многогранный творческий труд учителя. А лишь одно из средств, позволяющих интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.

5

Источник: https://multiurok.ru/files/doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki.html

Портал педагога | "Применение ИКТ на уроках математики"

Новицкий Владимир ЮрьевичДолжность: преподаватель математики и информатики Учебное заведение: ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектроники» Населённый пункт: город Симферополь, Республика Крым Наименование материала: статья Тема: «Применение ИКТ на уроках математики» 23.12.2017 Раздел: среднее профессиональное

Сообщение по теме:

«Применение ИКТ на уроках математики».

Преподаватель: В.Ю.Новицкий

  • Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься
  • над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность
  • на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных
  • методов
  • обучения
  • и
  • таких
  • методических
  • приёмов,
  • которые
  • бы
  • активизировали
  • мысль
  • школьников,
  • стимулировали
  • бы
  • их
  • к
  • самостоятельному
  • приобретению
  • знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся
  • зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело
  • будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках
  • каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную
  • точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного
  • интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются, а
  • иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному
  • предмету.
  • Немаловажная
  • роль
  • здесь
  • отводиться
  • информационным
  • и
  • телекоммуникационным технологиям, так как в настоящее время информационные и
  • телекоммуникационные
  • технологии
  • стали
  • неотъемлемой
  • частью
  • современного
  • образования.
  • Ведь
  • перед
  • школой
  • встала
  • непростая
  • задача:
  • подготовить
  • новых
  • граждан
  • к
  • жизни
  • в
  • новом
  • информационном
  • обществе,
  • подготовить
  • их
  • к
  • продуктивной деятельности в новых экономических условиях.
  • За
  • последние
  • несколько
  • лет
  • персональные
  • компьютеры
  • перестали
  • быть
  • экзотикой и вошли в повседневную жизнь. В нашей стране, как и во всём мире, идёт
  • вытеснение
  • «ручного»
  • умственного
  • труда
  • компьютерным.
  • Как
  • следствие
  • изменение ситуации на рынке труда. Одним из основных требований при приёме на
  • работу становиться умение пользоваться компьютером. В связи с этим освоение
  • компьютерных
  • технологий
  • должно
  • происходить
  • уже
  • в
  • школе,
  • с
  • тем,
  • чтобы
  • выпускник как можно быстрее включался в жизнь общества.
  • Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью
  • компьютера,
  • разнообразен.
  • Компьютер
  • универсальное
  • средство,
  • его
  • можно
  • применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и
  • средств
  • моделирования,
  • ко
  • всему
  • прочему
  • это
  • идеальная
  • электронная
  • доска.
  • Важной методической задачей, в плане применения компьютера, является обучение
  • решению задач, а так же некоторым основным способам математических действий,
  • алгоритмам.
  • Огромные
  • возможности
  • компьютерной
  • техники,
  • гигантское
  • многообразие культурной информации, которое предоставляют мультибиблиотеки и
  • всемирная
  • сеть
  • Интернет
  • становятся
  • доступны
  • учащимся.
  • Компьютерный
  • урок
  • характеризуется, прежде всего, интенсивностью использования компьютера, которая
  • может быть оценена процентом времени общения учащихся с компьютером по
  • 1

  1. отношению ко всему времени урока. Изменение технологии получения знаний на
  2. основе таких важных дидактических свойств компьютера, как индивидуализация и
  3. дифференциация
  4. учебного
  5. процесса
  6. при
  7. сохранении
  8. его
  9. целостности;
  10. ведёт
  11. к
  12. коренному изменению роли педагога.

    Главной его компетенцией становится роль

  13. помощника, консультанта, как в мире знаний, так и в формировании у ученика
  14. целостного качества быть Личностью.
  15. Компьютер
  16. практически
  17. решает
  18. проблему
  19. индивидуализации
  20. обучения.

  21. Обычно ученики, медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя,
  22. стесняются
  23. поднимать
  24. руку,
  25. задавать
  26. вопросы.
  27. Имея,
  28. в
  29. качестве
  30. партнёра
  31. компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и
  32. контролировать
  33. степень
  34. его
  35. усвоения.

  36. Компьютер
  37. значительно
  38. расширяет
  39. возможности
  40. представления
  41. информации.
  42. Главная
  43. методическая
  44. проблема
  45. преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как
  46. лучше
  47. показать».

  48. Применение
  49. цвета,
  50. графики,
  51. мультипликации,
  52. звука,
  53. всех
  54. современных
  55. средств
  56. видеотехники
  57. позволяет
  58. воссоздать
  59. реальную
  60. обстановку
  61. деятельности.
  62. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения.

    Усвоение знаний, связанных

  63. с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного
  64. диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика,
  65. чем штудирование скучных страниц учебника. С помощью обучающих программ
  66. ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и
  67. следствия, понимать их смысл.

    Компьютер позволяет устранить одну из важнейших

  68. причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием

сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т. д. На компьютере ученик

  • получает возможность довести решение любой проблемы до конца, опираясь на
  • необходимую
  • помощь.
  • Включение
  • в
  • ход
  • урока
  • информационно–компьютерных
  • технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным,
  • создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в
  • усвоении
  • учебного
  • материала.
  • Разнообразные
  • моменты
  • применения
  • информационно–компьютерных технологий, при помощи которых решается та или
  • иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному
  • предмету. Компьютер может и должен рассматриваться как могущественный рычаг
  • умственного развития ребёнка. Решая, компьютерные тесты учащийся получает
  • объективную
  • оценку
  • своих
  • знаний
  • и
  • умений
  • и
  • рекомендации
  • по
  • ликвидации
  • пробелов. Конфиденциальность полученных результатов благоприятно сказывается
  • на психическом здоровье ребёнка.
  • Однако не следует думать, что применение компьютера на уроке это залог его
  • успешности. Необходимо тщательно продумывать структуру урока, применяемые
  • методы, приемы и средства обучения, целесообразность применения тех или иных
  • информационных ресурсов.
  • 2

  1. В настоящее время я использую ИКТ в комплексе с традиционными методами
  2. обучения.

  3. Внедрение ИКТ в преподавание математики я начинал с подготовки печатных
  4. дидактических
  5. материалов
  6. (карточки
  7. для
  8. самостоятельных,
  9. лабораторных,
  10. практических,
  11. индивидуальных
  12. работ,
  13. обучающие
  14. и
  15. корректирующие
  16. карточки,
  17. тесты
  18. и
  19. др.),
  20. использования
  21. учениками
  22. Интернета
  23. для
  24. поиска
  25. информации
  26. исторического,
  27. практического
  28. характера;
  29. с
  30. готовых
  31. обучающих
  32. программ.
  33. Использовал
  34. ППС:
  35. «Динамическая
  36. геометрия»,
  37. «Интерактивная
  38. математика»,
  39. «Живая математика».
  40. На сегодняшний день я использую компьютер в преподавании математики по
  41. следующим направлениям:
  42. подготовка нормативно-организационной документации (КТП, РП, СР, КОС);
  43. подготовка печатных дидактических материалов (КР, ЛПР, тесты и др.)
  44. подготовка мультимедийные презентации к урокам;
  45. тренажёры и тестеры по математике;
  46. электронные учебники и ППС.
  47. Приведу некоторые примеры использования ИКТ на разных этапах урока:
  48. 1)
  49. для организации настроя
  50. учеников на урок используется слайд игрового
  51. содержания,
  52. яркий,
  53. привлекающий
  54. внимание.
  55. Это
  56. могут
  57. быть
  58. ребусы,
  59. приглашения к игре и др…
  60. 2)
  61. на этапе актуализации знаний
  62. использую
  63. компьютер
  64. для проведения
  65. математических
  66. диктантов,
  67. что
  68. способствует
  69. развитию
  70. внимания,

дисциплинированности т.к. студенты понимают, что задания дает машина, а

  • она не может повторяться или останавливаться по чьей-либо просьбе;
  • 3)
  • на этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного
  • демонстрационного
  • средства,
  • обеспечивая
  • высокий
  • уровень
  • наглядности.
  • Сочетание рассказа преподавателя с демонстрацией презентации позволяет
  • акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного
  • материала;
  • 4)
  • возможна демонстрация пошагового решения задачи.
  • Применяя
  • программные средства
  • на любом этапе урока, основная задача
  • преподавателя состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся.
  • Однако не факт что использование компьютера на уроке даёт возможность
  • овладеть
  • математикой
  • «легко
  • и
  • счастливо».
  • Лёгких
  • путей
  • в
  • науку
  • нет.
  • Но
  • необходимо использовать все возможности для того, чтобы студенты учились с
  • интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные
  • стороны
  • математики,
  • её
  • возможности
  • в
  • совершенствовании
  • умственных
  • способностей, в преодолении трудностей.
  • 3

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=26792

«Использование ИКТ на уроках математики» — математика, презентации

Просмотрсодержимого документа

Методический семинар.

(Слайд 1) Добрый день. Меня зовут Быкова Юлия Юрьева. Я работаю учителем математики в Полянской основной школе 4 года. Когда я пришла на работу уже все школы переходили на обучение по Федеральному государственному образовательному стандарту.

А ФГОС нового поколения фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить обучающихся их эффективному применению.

Поэтому моей методической темой является «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики».

Более полутора тысяч часов за обучение в основной школе, школьники «отсиживают» на уроках математики. И как мы знаем, каждый ученик относится к обучению по-своему. Один, широко раскрыв глаза, слушает учителя и боится пропустить важную для него информацию.

Другой – схватывает все «на лету», да только ему не очень-то и хочется что-либо делать. А третий сидит тихонько, обычно на последней парте, и мечтает о том, чтоб на него, за эти 45 минут, не обратили внимания. Современные школьники очень отличаются от прошлых поколений.

Сейчас дети очень мало читают, гораздо больше времени сидят за компьютером в сети Интернет или смотрят телевизор. Они не концентрируют свое внимание на каком-то одном сюжете, они сразу щелкают или переключают на другой.

Поэтому организовать учебную деятельность для современных детей не так-то просто.

Успешно учиться и учить в современной школе помогают информационные технологии. Для учеников работа с компьютером в школе, несомненно, вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию к обучению. Ни для кого не секрет, что даже самый «слабый» ученик выберет компьютерное тестирование, чем контрольную работу.

  • (Слайд 2) Основными целями использования ИКТ на уроках математики являются следующие:
  • — развитие межпредметных связей математики и информатики;
  • — формирование компьютерной грамотности;
  • — развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;

(Слайд 3) Информационные технологии на уроках математики необходимы для лучшего освоения содержания курса, отработки умения понимать, использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, диаграммы, схемы и др.).

Использование ИКТ на уроках математики позволяет сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для обучающихся.

А также, что немаловажно, происходит экономия времени практически на всех этапах урока:

  1. — при объяснении нового материала,
  2. — при закреплении, повторении,
  3. — на этапе контроля знаний.
  4. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.
  5. (Слайд 4) Использование ИКТ на уроке предполагает разные виды их включения:
  1.                  Демонстрация.
  2.                  Компьютерное тестирование.
  3.                  Работа с интерактивной доской.
  4.                  Использование интернет-ресурсов.

А теперь поговорим о каждом отдельно.

На любом этане урока информация демонстрируется на большой экран. Легко решает проблему наглядности и экономии времени при выполнении устных упражнений. Я использую презентации к урокам.

Это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, которое способствует лучшему запоминанию учебного материала.

При использовании презентаций можно с легкостью проверить понимание материала презентации, при необходимости можно вернуться к тем слайдам, которые требуют объяснения. Кроме презентаций показываю видеоролики.

  1. (Слайд 6) Компьютерное тестирование.

Одним  из видов контроля знаний является тестирование. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.

Решая тесты, ученик получает объективную оценку знаний и умений. Именно поэтому я использую на уроке компьютерное тестирование.

  А наличие компьютерной программы, позволяющей самим создавать подобные тесты, значительно упрощает задачу.  

  1.                  (Слайд 7) Работа с интерактивной доской.

Для школьников интерактивная доска подобна планшету. Но это не просто сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру. Это и активное обучение – способ организации учебного процесса, когда учащиеся   получают знания не только от преподавателя. Мотивация и активная вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.

  1.                  (Слайд 8) Использование интернет – ресурсов.

В настоящее время все школы имеют выход в интернет. Уроки с использованием интернет — ресурсов  дают возможность свободного выхода в глобальную сеть; возможность быстро найти нужную информацию; возможность проверить свои знания. (Слайд 9) Также я использую образовательную платформу Учи.ру. (Слайд 10)

Также с помощью интернета мои ученики с большим желанием участвуют в олимпиадах и конкурсах, (Слайд 11,12,13) таких как «Поверь в себя» — от проекта Уроки математики, (Слайд 14,15) «Потомки Пифагора» — от проекта Знаника, (Слайд 16, 17, 18, 19) олимпиады — от проекта Инфоурок, (Слайд 20, 21, 22) Интолимп и других.

Широкое применение ИКТ находит и при подготовке школьников к ОГЭ по математике. В онлайн — режиме, приближенном к экзаменационному, позволяет оценить уровень подготовленности.

                            (Слайд 23) Тестирование может проходить и во внеурочное время в домашних условиях, что позволяет ученику максимально сконцентрироваться на выполнении заданий.

  Обучающиеся пользуются сайтом «Решу ОГЭ» и (Слайд 24) открытым банком заданий по математике на сайте ФИПИ.

Но при всех плюсах применения ИКТ необходимо помнить и о здоровьесберегающих технологиях. (Слайд 25) При организации урока нужно учитывать санитарно-гигиенические  требования к уроку.

Проведение физкультминуток и зарядки для глаз на уроках с использованием ИКТ крайне необходимы. По СанПиНу продолжительность работы с демонстрационными пособиями в 5-9 классах составляет  20 – 25 минут.

То есть при работе с ИКТ – средствами следует чередовать формы деятельности обучающихся.

(Слайд 26) Немецкий математик Карл Фридрих Гаусс сказал: «Математика – наука для глаз, а не для ушей».

И, действительно,                             (Слайд 27) исследования ученых показывают, что в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

Также в своей деятельности я придерживаюсь еще одной мудрости: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму».  И считаю, что данная форма организации учебной деятельности приводит к тому, что учащиеся принимают активное участие в организации учебного процесса, а не являются пассивными наблюдателями.

(Слайд 28) Спасибо за внимание!

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/ispolzovanie-ikt-na-urokah-matematiki-84865.html

Использование ИКТ на уроках математики

  • Министерство образования и молодежной политики ЧР
  • ГАПОУ «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий»
  • Использование ИКТ на уроках математики
  • Методическая разработка
  • преподавателя математики

Фарахиевой Н.А.

  1. Чебоксары-2015
  2. Содержание
  3. 1. Введение

2. Использование ИКТ в расширении информационного пространства урока

  • 3. Использование ИКТ на уроках математики
  • 4. Положительные и отрицательные стороны использования ИКТ
  • 5. Рекомендации по использованию ИКТ на уроках математики
  • 6. Литература
  • Введение
  • Современные информационно-коммуникационные  технологии обучения — совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения.
  • Основными задачами современных информационных технологий обучения являются разработка интерактивных сред управления процессом познавательной деятельности, доступа к современным информационно-образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам, различным базам данных, обучающим сайтам и другим источникам).
  • Информационные технологии, наиболее часто применяемые в учебном процессе, можно разделить на две группы: 1) сетевые технологии, использующие локальные сети и глобальную сеть Internet (электронные варианты методических рекомендаций, пособий, серверы дистанционного обучения, обеспечивающие интерактивную связь с учащимися через Internet, в том числе в режиме реального времени) и 2) технологии, ориентированные на локальные компьютеры (обучающие программы, компьютерные модели реальных процессов, демонстрационные программы, электронные задачники, контролирующие программы, дидактические материалы).

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый преподаватель по любой дисциплине (биологии, географии, иностранному языку, истории, литературе, математике, русскому языку, физике, химии…) мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Необходимо, потому что урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время преподавателя и обучающегося, позволяет обучающемуся работать в своем темпе, позволяет преподавателю работать с обучающимся дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

https://www.youtube.com/watch?v=7KCfCMmP4jI

В принципе, обучающиеся сегодня готовы к урокам самых разных дисциплин с использованием ИКТ.

Для них не является новым и неизвестным ни работа с различными редакторами и процессорами (например, с MS Word, MS Excel, Paint, MS Power Point, …), ни использование ресурсов Интернета, ни компьютерное тестирование.

Со всем этим обучающиеся знакомятся на уроках информатики. Здесь они получают как представление о возможностях тех или иных ИКТ, так и конкретные практические умения.

Использование ИКТ в расширении информационного пространства урока

В современном ОУ применение ИКТ на уроке становится очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда преподаватель перестает быть единственным источником информации для обучающихся.

Но прежде чем говорить о том, какую важную роль играют ИКТ в том, чтобы методически грамотно подготовить и провести современный урок, необходимо сказать о том, что информационные технологии – это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему и последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением.

Использование информационных технологий — это обновление роли преподавателя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. И поэтому в первую очередь должен быть подготовлен преподаватель для грамотного использования компьютера в преподавании того или иного предмета.

Результатом явилось то, что преподаватели стали активно использовать информационные технологии в организации и проведении урока, при подготовке календарно-тематического планирования, создании дидактического и раздаточного материала.

Применяя ИКТ на уроке, соблюдаются и основные требования к современному уроку:

— индивидуализация, т.к. каждый обучающийся работает в своём темпе за компьютером,

— дифференциация, т.к. можно простроить уровни сложности при отработке навыков работы с компьютером, тестовыми программами.

Сейчас большая часть обучающихся владеет основными навыками пользователя, свободно пользуется Интернет-ресурсами. Но основное применение ИКТ находят в проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.

Чтобы быть успешным в современном обществе, необходимо уметь организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей, т.е. быть человеком, обладающим проектным типом мышления.

В современном ОУ есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности с использованием мультимедийных презентаций, которые прочно вошли в жизнь. У каждого обучающегося есть много интересных секретов разработки презентаций.

В процессе этой деятельности обучающиеся учатся работать в группе, учитывать мнение каждого, находить из предложенных лучший вариант. Каждый из участников может в полной мере проявить свои творческие способности.

Именно с помощью презентации, обучающиеся быстро и доходчиво изображают вещи, которые невозможно передать словами.

А также презентация вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации и усиливает воздействие выступления, как говорится в английской пословице — “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”.

Обучающимися под руководством преподавателей-предметников разработаны учебно-методические пакеты по математике, физике, истории, которые кроме дидактических материалов включают в себя буклеты, презентации.

  1. В результате проведенной диагностики, выявляющей преимущества компьютерного урока (или как его сейчас называют медиаурока) от традиционного урока, можно отметить следующее:
  2. — вдвое увеличивается объем полученной информации,
  3. — усвоение материала – 100%,
  4. — качество знаний по данной теме на следующий урок – 100%.
  5. Таким образом, применение компьютерных технологий на уроке позволяет обучающимся с интересом и быстро усваивать больший объем научно-познавательной информации, урок становится более интересным и увлекательным, качество обученности учащихся повышается, но самое главное данный материал надолго остается в памяти.
  6. Использование ИКТ на уроках математики

Каждый преподаватель работает над повышением качества обучения детей. Для этого необходимо использовать новые технологии обучения, в том числе ИКТ.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активности на протяжении всего урока.

Использование компьютера на уроке позволяет преподавателю создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость учащихся.

Компьютер можно использовать в различных режимах обучения, а самое главное – в режиме графической иллюстрации изучаемого материала, т. к. возможности компьютера при иллюстрировании намного превосходят возможности любого бумажного учебника, рисунков на школьной доске. Компьютер как чертежный прибор имеет ряд преимуществ по сравнению с циркулем и линейкой.

Так для изображения тел вращения требуется построить изображение окружности, являющееся эллипсом. Однако циркулем и линейкой можно построить приближенное изображение эллипса, не всегда отличающегося хорошим качеством.

С помощью компьютера можно создать большое количество разнообразных моделей геометрических фигур, что затруднено в случае с материальными моделями, как в техническом, так и в материальном плане.

Необходимость включения информационных технологий в процесс обучения геометрии обусловлена несколькими причинами.

Одна из них состоит в том, что применение информационных технологий во всех сферах человеческой жизнедеятельности на сегодняшний день стало необходимым условием успешного функционирования в современном информационном обществе и значит, должно касаться и школьного образования.

Вторая обусловлена предметным содержанием. На уроках геометрии, учащиеся много работают с графическим изображением пространственных геометрических фигур, которые не всегда наглядно отражают их свойства. Поэтому особый интерес представляют графические редакторы, позволяющие создавать и изменять компьютерные модели геометрических объектов.

И, наконец, возможности информационных технологий в проведении компьютерного эксперимента с целью самостоятельного получения нового знания о геометрическом объекте на основе изучения компьютерной модели, делает эти технологии в процессе обучения одним из инструментов познания.

Рассмотрим некоторые преимущества компьютерных моделей пространственных геометрических фигур, по сравнению с традиционными моделями (развертки, модели из дерева или металла, пластмасса), а также чертежами и рисунками, выполненными на доске или на бумаге учебника.

1. Возможность быстрого создания большого количества разнообразных компьютерных моделей геометрических фигур, что затруднено в случае с материальными моделями, как в техническом, так и материальном плане.

2. Неоднократное обращение к компьютерной модели с целью ее демонстрации, что вызывает трудности с традиционными моделями.

3. Моментальное копирование компьютерных моделей для индивидуальной работы в классе, что невозможно при работе с материальными моделями и затруднено с чертежами и рисунками.

4. Возможность динамического изменения количественных характеристик модели объекта, которая полностью исключена в случае с традиционными моделями.

Обучающиеся с интересом включаются в работу на основе моделирования и испытывают удовольствие от самостоятельного получения знаний по геометрии. Это не только положительно сказывается на мотивации обучения, но и вселяет уверенность в выполнении нового задания, обеспечивающую продуктивность учебно-познавательной деятельности.

Используя компьютерную технику, преподаватель интенсифицирует процесс обучения, делал его более наглядным и динамичным. Эффективное использование компьютера на уроке, умелое сочетание своего педагогического мастерства и возможностей компьютерной техники позволяет преподавателю повышать качество знаний учащихся.

Данная методика проведения урока преподавателем показывает целесообразность использования компьютерных технологий в образовании.

Использование информационных технологий на уроке способствует повышению качества знаний, расширяет горизонты школьной математики.

Кроме того, компьютер потенциально готовит учащихся к жизни в современных условиях, к анализу большого потока информации и принятию решений.

Положительные и отрицательные стороны использования ИКТ

Существуют различные точки зрения по поводу применения ИКТ на уроках

Информационные технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения, активизировать деятельность трудных обучающихся в подготовке и проведении урока. Возможности использования ИКТ на уроках безграничны. Есть возможность отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно.

ИКТ есть ещё одно средство в достижении цели развить, обучить, воспитать ребёнка. Причём, средство сильное, так как опирается на эмоциональную сферу, усиливает наглядное представление материала на уроке.

В настоящее время с помощью ИКТ можно разнообразить уроки яркими методическими пособиями; расширять возможности преподавателя в профессиональной деятельности; повышать интерес учащихся к учению; во внеурочной деятельности ИКТ имеет большой «плюс»

Использование ИКТ на уроках повышает мотивацию обучающихся к процессу учения, создаются условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира. Однако, освоение ИКТ требует от преподавателя больших временных затрат из-за несовершенства предлагаемых в настоящее время электронных методических пособий.

Использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить деятельность, экономить время на проверку знаний, повышает интерес к предмету, особенно у трудных обучающихся.

«-» в том, что бытует мнение «чем больше, тем лучше». Это заблуждение. Мера использования ИКТ на уроке должна определяться целесообразностью. Следует всегда задавать вопрос: «Зачем, с какой целью использовать ИКТ на этом этапе урока?»

Не все имеющиеся электронные учебники соответствуют программе, требуется их большая корректировка.

Рекомендации по использованию ИКТ на уроках математики

Таким образом, главная цель преподавателя на уроке создать благоприятные условия для активного развития познавательной деятельности, успех которой в значительной мере зависит от разнообразия познавательного пространства.

Существует огромное множество способов, методов и приемов развития навыков познавательной работы и актуализации обучения, используемые в процессе обучения.

Реализация возможностей технических и программных средств современных информационных технологий позволяет обеспечить управление информационными потоками, общаясь с пользователем на естественном языке, осуществлять распознавание образов и ситуаций, их классификацию, предоставляет возможность эффективно обучать логике доказательств, накапливать и использовать знания и организовывать разнообразные формы деятельности по самостоятельному извлечению и представлению знаний.

В качестве рекомендаций мне хотелось бы предложить следующее:

1. Каждый преподаватель должен владеть компьютерной грамотностью, для этого должна проводиться постоянная работа по накоплению опыта практического использования компьютера и других средств, включая телекоммуникационные цели.

  • 2. Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что преподаватель любой дисциплины умеет:
  • обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки…), чтобы работать с ними на уроке;
  • создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;
  • использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
  • организовать работу с электронным учебником на уроке;
  • применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);
  • осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
  • организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
  • работать на уроке с материалами web-сайтов;
  • создавать web-страницы по интересующему вопросу учебного материала;
  •  разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.

3. На уроке должен осуществляться принцип индивидуализации в обучении т.к. каждый обучающийся работает в своём темпе за компьютером.

4. Необходимо осуществлять дифференциацию, предусматривать уровни сложности при отработке навыков работы с компьютером, тестовыми программами.

  1. 5. Тщательно продумывать виды деятельности обучающихся на уроке, что позволит:
  2. с интересом и быстро усваивать больший объем научно-познавательной информации;
  3. сделать урок более интересным и увлекательным;
  4. повысить качество обучения.

6. Предусматривать на уроках математики работу с графическими изображениями пространственных фигур.

7. Продуманно и умело сочетать педагогическое мастерство и возможности компьютерной техники с целью повышения качества знаний, подготовки обучающихся к жизни в современных условиях, к анализу большого потока информации и принятию решений.

Литература:

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров Е. С. Полат, М. Ю. М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под. Ред. Е. с. Полат. – М.: издательский центр «Академия», 2002. -272 с.

Приложение к журналу «Профессиональное образование» №2004г. «Новые исследования»

О. Н. Арефьев, Т. И. Алферьева. «Интеграция математической подготовки и информационных и коммуникационных технологий в профессиональном обучении студентов колледжа».

Г. Д. Бухарова, Т. И. Алферьева. «Компьютерное сопровождение в обучении математическим дисциплинам студентов колледжа»

ж. «Профессиональное образование» №9 2005г. А. Т. Булгаков, Ю. П. Волков. «Информационные технологии в личностно-ориентированном обучении».

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/149737-ispolzovanie-ikt-na-urokah-matematiki

Ссылка на основную публикацию