Исследование территории россии — студенческий портал

05 октября 2016 | 3346

Исследование территории России - Студенческий портал

Во встрече приняли участие студенты-социологи  Российского государственного социального университета, которые поддержали идею создания на базе «Кампуса» «Центра студенческой социологии». 

Первым мероприятием, которое пройдет на его площадке, станет  социологический опрос в рамках «Российской студенческой недели». Главная цель исследования – изучить состояние студенческого сообщества, основные запросы и потребности современных студентов, их инициативы по решению ключевых проблем. 

В рамках встречи студенты обсудили методологию своего исследования, определились с целевой аудиторией, выборкой и начали работу над разработкой самого опросника. 

Как отметила студентка 2 курса факультета социологии РГСУ Анастасия Диляева, для реализации этой идеи предстоит проделать большой объем работы. «Мы должны разработать анкеты, сформулировать вопросы, набрать к себе в команду единомышленников», – подчеркнула она.

«Наше социологическое исследование в рамках СтудНедели будет масштабным. Мы планируем работать совместно с волонтерами «Кампуса» в регионах, где пройдет Форум», – председатель студенческого актива факультета социологии РГСУ Николай Мысев.

По словам студента 4 курса факультета социологии РГСУ Ильи Зырянского, в рамках «Российской студенческой недели» будущим социологам будет интересно провести исследование основных интересов студентов в России.

Координатор «Центра студенческой социологии» Ирина Володченко: «Сегодня прошла очень конструктивная встреча со студентами-социологами РГСУ. Мы определили реперные точки нашей работы.

Отправной точкой «Центра студенческой социологии» станет форум «Российская студенческая неделя», в рамках которого будут проводиться социологические опросы на самые актуальные темы, волнующие студентов по всей стране.

На основании результатов социологических исследований, дискуссионных площадок и форсайт-сессий во время проведения форума «Российская студенческая неделя», студенты подготовят доклад «О состоянии студенческого сообщества». Кроме того, в ближайшее время мы проведем вебинар с регионами.

 По итогам исследования мы получим топ самых значимых проблем студенческого сообщества Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Астрахани и других городов, на территории которых пройдет Форум».

Текст, фото: официальный сайт ВОО «Молодая Гвардия Единой России»

Исследование территории России - Студенческий портал Исследование территории России - Студенческий портал Исследование территории России - Студенческий портал Исследование территории России - Студенческий портал Исследование территории России - Студенческий портал Исследование территории России - Студенческий портал Исследование территории России - Студенческий портал Исследование территории России - Студенческий портал Исследование территории России - Студенческий портал

Источник: https://rgsu.net/press-centre/news/news_5016.html

Четыре российских города вошли в топ-100 лучших студенческих городов

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и Томск вошли в рейтинг 100 лучших студенческих городов мира по версии международного рейтинга QS.

Москва — на 30-м месте, Томск — на 74-м, Санкт-Петербург — на 76-м, Новосибирск — на 96-м. В прошлом году Москва была на 39-м месте, Томск — на 91-м, Санкт-Петербург — на 78-м, Новосибирск — на 93-м.

В этом году на первом месте в рейтинге Лондон, на втором — Токио, на третьем — Мельбурн, на четвертом — Монреаль, на пятом — Париж.

Всего в рейтинге участвовало 489 городов. Как выбирались самые удобные и комфортные для учебы? Оценивались рейтинг местных университетов, финансовая доступность обучения, привлекательность города, активность работодателей, мнение самих студентов. Всего было опрошено 50 тысяч человек.

Исследование территории России - Студенческий портал

Вузы могут разделить на четыре группы

Все четыре российских города показали хорошие результаты по активности работодателей, финансовой доступности для студентов. Москва — на 15-м месте по авторитету местных университетов (исторически сложилось так, что в столице собрано самое большое количество престижных вузов России).

Новосибирск — на достойном 16-м месте по доступности образования. Этот показатель учитывает цену учебы и стоимость жизни в городе.

В Новосибирском госуниверситете год бакалавриата в среднем стоит 120-130 тысяч рублей. Самая дорогая специальность «менеджмент» — 156 тысяч. При этом квартиру можно снять за 10-11 тысяч рублей в месяц.

В Томске однокомнатную квартиру можно снять за 12 тысяч рублей.

В Москве цены на учебу и жилье гораздо выше. В престижных вузах это 300-350 тысяч и выше, а однокомнатная квартира стоит около 25 тысяч рублей.

Правда, у многих вузов есть неплохие общежития, но иностранные студенты часто все же выбирают арендованное жилье.

Из каких стран к нам чаще всего едут? Это Китай, Вьетнам, Сирия, Намибия, Южно-Африканская Республика, Нигерия, Афганистан, Монголия, Кот-д Ивуар, Колумбия.

  • Москва, Санкт-Петербург, Томск, Новосибирск вошли в рейтинг лучших студенческих городов
  • А вот самые популярные специальности у иностранцев: лечебное дело, юриспруденция, стоматология, международные отношения, филология, строительство, нефтегазовое дело, фармация, лингвистика.
  • В среднем иностранцу на жизнь в российским городе надо 300-400 долларов в месяц.
  • Что касается активности работодателей, то проще всего найти работу в Москве.
  • По одному из российских исследований, где анализировалась комфортная городская среда — жилье, территория, озеленение, зоны отдыха и досуга, уровень безопасности, самыми лучшими признаны Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Воронеж, Челябинск, Ростов-на-Дону, Красноярск, Новосибирск.

Исследование территории России - Студенческий портал

Инфографика «РГ»: Александр Чистов / Ирина Ивойлова

Кстати

В международный рейтинг THE университетов стран с активно развивающейся экономикой вошли 27 российских вузов. Из них 11 попали в топ-100. Самые лучшие показатели у МГУ, он на третьей позиции. Хорошие результаты у МФТИ, МИФИ, значительный прорыв сделали МИСиС, Самарский аэрокосмический университет, Томский политех, Томский госуниверситет.

Больше всего в рейтинге китайских вузов, следом идут Индия, Бразилия. На первой строчке в рейтинге — Пекинский университет.

Рейтинг учитывает 13 показателей, в том числе качество преподавания, цитирование, международное сотрудничество, доходы от научно-исследовательских разработок.

Источник: https://rg.ru/2018/05/14/chetyre-rossijskih-goroda-voshli-v-top-100-luchshih-studencheskih-gorodov.html

Вирус подействовал на образование

Коронавирус отправил по домам российских студентов и школьников, а преподавателей заставил искать новые формы общения с аудиторией.

В московских школах, например, планируют для удаленного обучения использовать одну из имеющихся образовательных онлайн-платформ, при этом руководители учебных заведений не исключают дополнительные уроки по Skype и занятия для отстающих, «когда все закончится».

В вузах также отказываются от очных занятий, отмечая, что в ходе дистанционного обучения, возможно, придется обеспечить связь студентов по телефону с преподавателем, «если возникли какие-то вопросы».

«Возможно, преподаватели будут читать лекции по скайпу»

В понедельник ректоры большинства крупных вузов России подписали приказы, разрешающие студентам перейти на дистанционное обучение. Накануне, в воскресенье, Министерство науки и высшего образования рекомендовало организовать такое обучение в целях профилактики коронавируса.

Так, в МГТУ имени Баумана с 17 марта ввели неделю каникул, а с 23 марта вуз переходит на дистанционное образование. МГИМО объявил в общежитиях двухнедельный карантин. До пятницы иногородние студенты должны покинуть жилища и отправиться на родину, рассказали “Ъ” учащиеся.

До воскресенья в вузе введены «технические каникулы», после которых студентов также переведут на дистанционное обучение. Обучаться из дома разрешили и студентам МГУ имени Ломоносова.

В вузах не смогли оперативно ответить на вопросы “Ъ”, каким образом будет организован этот процесс.

«У вуза есть электронная платформа, там около 800 курсов, понятно, что это покрывает не все программы,— пояснил “Ъ” Виктор Гришин, ректор РЭУ имени Плеханова, где учебный процесс стал дистанционным до 21 марта.— У нас на дистанционном училось до тысячи человек до сих пор (в вузе и подведомственных учреждениях обучается около 20 тыс. человек.

“Ъ”), технология освоена». Студенты, говорит ректор, перейдут на самостоятельное обучение «со связью по телефону с преподавателем, если возникли какие-то вопросы»: «Возможно, преподаватели будут читать лекции по скайпу. Во вторник мы поймем, как это на деле организовать».

В РАНХиГС свободное посещение ввели до среды, а с 19 марта по 12 мая все студенты будут переведены на дистанционное обучение (исключение — преддипломная практика). Как сообщили “Ъ” в пресс-службе вуза, преподаватели «загрузят учебно-методические материалы в электронную систему», а при необходимости адаптируют для этого программы.

Ограничения по посещаемости ввели и другие столичные вузы. Студентка 4-го курса Дипакадемии (учреждена МИДом) рассказала “Ъ”, что учащихся уведомили о карантине до 2 апреля. «Но при этом в письме сообщается, что «экзаменационная сессия будет проходить в сроки по расписанию»,— недоумевает она.

— То есть нашему курсу все равно придется ходить в вуз на этой и следующих двух неделях». С 17 по 29 марта отменяется очное посещение лекций и в медуниверситете имени Пирогова. Со вторника и до конца учебного года учиться удаленно будут и студенты ВШЭ.

Региональные вузы также отказываются от очных занятий. В частности, речь идет о Петербургском политехническом университете, РГПУ имени Герцена и ИТМО. СПбГУ и ЛГУ имени Пушкина перевели на онлайн-образование несколько своих факультетов.

На дистанционное обучение перешли нижегородские педагогический университет имени Минина и лингвистический университет имени Добролюбова, Приволжский медуниверситет и университет имени Лобачевского. В регионах Сибири большинство крупных учебных учреждений также переходят на дистанционный режим обучения.

Он действует, например, в Новосибирском госуниверситете и Новосибирском техническом университете, Сибирском и Дальневосточном федеральном университетах, Омском педуниверситете и во всех вузах Барнаула.

«Закрытие школ означает не дополнительные каникулы»

Читайте также:  Анализ активов организации - студенческий портал

В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что с 21 марта до 12 апреля будут закрыты государственные общеобразовательные и спортивные школы, а также учреждения дополнительного образования.

«Прошу родителей, дети которых не посещают школы, не допускать их появления в торговых центрах, парках и других общественных местах,— написал он в личном блоге.— Закрытие школ означает не дополнительные каникулы, а добровольную самоизоляцию на дому». До этого момента в школах действует «режим свободного посещения».

Отметим, во многих столичных школах на следующей неделе по расписанию должны начаться каникулы (обычно продолжаются до 1 апреля). Однако руководство школ зачастую не понимает, необходимо ли обеспечивать дистанционное обучение всех учеников уже в начале апреля.

«С 1 апреля мы будем проводить дистанционные занятия»,— заявила “Ъ” директор одной из московских школ. В мэрии “Ъ” разъяснили, что, несмотря на закрытие школ, дети будут учиться из дома.

Каким образом будет проводиться удаленное обучение, также понятно далеко не всем преподавателям.

Директора нескольких столичных школ заявили “Ъ”, что планируют организовывать процесс с помощью сервиса «Московская электронная школа». Оценки за домашние задания появятся в электронном журнале. В ряде школ, выяснил “Ъ”, дополнительно будут проводить уроки по скайпу.

Как проверять добросовестность школьников, чтобы они не списали ответы из интернета, пока не ясно. «Мы впервые в такой ситуации,— вздыхает одна из учителей.— И раньше занимались с некоторыми ребятами по скайпу, но нет схемы одновременного подключения сразу десяти человек к уроку».

«Будем организовывать дополнительные уроки для отстающих, когда это все закончится»,— добавляет другой директор.

В ряде столичных школ в понедельник не явилось на занятия не более десятка учеников (в основном младшеклассники), в других было пусто в классах (так, директор школы в ЦАО заявил “Ъ”, что недосчитался 60% учащихся). «Некоторые родители поставили уведомление в электронном журнале, что дети не придут,— рассказывает один преподаватель.— Но, узнав, что большинство пришли, пишут, что завтра все же приведут детей».

Двухнедельные каникулы досрочно введены для школьников Кузбасса, а также Воронежской и Тамбовской областей. В Приморье же из дома будут заниматься только те школьники, которые недавно вернулись из-за границы или имеют симптомы вирусных заболеваний.

Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий обращает внимание “Ъ”, что на учителей многократно возрастет нагрузка: они будут вынуждены помимо основных занятий, которые не везде отменены, давать задания и проверять их у учеников на дистанционном обучении. «Кроме того, дистанционно можно преподавать не все дисциплины,— заявил “Ъ” господин Луховицкий.— В неоднозначной ситуации оказались сами родители: если при введении карантина родителю положен больничный, то в такой ситуации школьники останутся без контроля».

Перевести студентов на дистанционное обучение будет трудно тем вузам, которые не практикуют обычно такую форму образования, говорит директор Центра трансформации образования бизнес-школы «Сколково» Ольга Назайкинская. В основном это характерно для региональных вузов, но и в столице не у всех учебных заведений есть соответствующие программы.

«Онлайн курсы — это не просто записанная лекция,— говорит госпожа Назайкинская.— Необходимо еще проработать систему вопросов, разработать специальные задания». Еще одна проблема, с которой могут столкнуться вузы: отсутствие нормативных документов для расчета оплаты преподавателям такого труда.

Сейчас же во многих вузах большая часть зарплаты рассчитывается из аудиторной нагрузки, обращает внимание Ольга Назайкинская.

Анна Васильева, Валерия Мишина, Александр Черных, Елизавета Ламова; корреспондентская сеть “Ъ”

Исследование территории России - Студенческий портал

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4291108

Типичный студент

По данным Организации экономического сотрудничества и развития, каждый второй взрослый россиянин окончил вуз.

Исследование территории России - Студенческий портал

Сергей Антонов

трижды студент

В Росстате говорят, что сейчас высшее образование в стране получают 4,2 млн человек, из них 2,5 млн — очно. Расскажем, как выглядит среднестатистический студент.

В 2015 году автор книги «Тысяча имен» Евгений Мищенко проанализировал 25 тысяч вступительных заявлений в два крупнейших вуза России — МГУ и СПбГУ, чтобы узнать, какие имена встречаются чаще всего. Оказалось, что самое распространенное имя у абитуриенток — Анастасия, а у абитуриентов — Александр.

Если предположить, что отцу типичной студентки сейчас около сорока, то, скорее всего, его тоже зовут Александром. Получается, что полное имя типичной российской студентки — Анастасия Александровна.

В 2018 году в России насчитывалось 742 вуза. Если считать филиалы отдельно — 1911. Большинство учебных заведений государственные, частных вузов всего около двухсот, учится в них 10% от общего числа студентов.

Море полезных статей о финансахВ вашей почте дважды в неделю. Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денег

Анастасия учится на экономе — это самый крупный факультет в МГУ. Вообще, студентов-экономистов в стране больше всего: 12,4%, если верить опросу Высшей школы экономики. На втором месте — юристы: 7,9%. Третье делят специалисты в сфере управления и инженеры: по 4,5%.

По данным ВШЭ, только 2,6% студентов состоят в официальных отношениях, еще 3,8% живут со своим партнером. Узами брака Настя себя связывать не спешит.

Не торопится Анастасия и устраивать свою карьеру: 96% опрошенных студентов не имеют постоянной работы. В то же время периодически подрабатывать они пытаются — во всяком случае на старших курсах.

В 2013 году ученые ВШЭ провели опрос 5 тысяч российских студентов: оказалось, что две трети старшекурсников пробовали совмещать работу и учебу.

Еще одно исследование Высшей школы экономики показало, что те, кто так делает, учатся не хуже одногруппников.

Питаться типичный студент предпочитает в кафе и столовых: если верить мониторингу ВШЭ, 49% опрошенных студентов в рабочие дни едят только в заведениях общепита, еще 20% обедают вне дома два-три раза в неделю.

Алкоголь Настя не пьет: по данным социологов ВШЭ, спиртное употребляют меньше половины опрошенных студентов. Еще типичный студент не курит — как и 90% тех, кто учится в вузах.

Министерство образования и науки с 2013 по 2016 год отслеживало трудоустройство выпускников. Ведомство собирало в вузах списки СНИЛСов дипломников, а потом через пенсионный фонд проверяло, платят ли эти люди отчисления — то есть устроились ли на работу. По такому методу непонятно, по специальности работает бывший студент или нет.

Все эти годы в среднем трудоустраивались три четверти выпускников. Для МГУ этот показатель равен 80%, еще 1% студентов становится ИП. Так что Анастасия, скорее всего, работу найдет.

Останется Настя жить в Москве или уедет в другой город, мы не знаем. Но, по статистике, не менее трети выпускников, получив диплом, задумываются о переезде.

В 2018 году Центр городской экономики КБ «Стрелка» выбрал лучшие города для первой работы выпускников вузов.

Исследователи оценивали уровень жизни, цены на жилье, транспорт, еду и развлечения, возможность найти работу, размеры зарплат и другие параметры. Лидером рейтинга стал Санкт-Петербург. На втором месте Москва, на третьем — Владивосток.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/students-stat/

Ежегодное исследование показало, чем недовольны российские студенты

МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и проект «Табитуриент» представили результаты пятого ежегодного исследования «Российские вузы глазами студентов – 2020». В ходе пресс-конференции эксперты рассказали о самых интересных тенденциях, которые удалось зафиксировать специалистам.

«Уже четыре года подряд сокращается количество положительных отзывов и растет статистика отрицательных. На это стоит обратить внимание. Самые низкие результаты у педагогических и медицинских вузов – 66,1% недовольных студентов. Но если сравнить итоги с прошлым годом, то в целом эти профили подняли свои позиции», – прокомментировал ситуацию руководитель проекта «Табитуриент» Владислав Белый.

Эксперт отметил, что в этом году свое мнение выразили более 2 тыс. анонимных интернет-пользователей.

На оценку влияли только развернутые, объективные отзывы с рассуждением, которые, в свою очередь, посетители сайта впервые оценивали на правдивость.

Кроме того, в этом году к студентам присоединились молодые ученые и преподаватели, которые активно выражали свою позицию. Это не единственные новинки в исследовании, которые отметили на пресс-конференции.

«Впервые в этом году наши пользователи прошли анкетирование. Они оценили предложенные показатели работы российских вузов по десятибалльной шкале.

Самый высокий результат у пункта «Расположение корпусов» – 8 баллов из 10. Самый худший результат у пункта «Административный аппарат» – это работа деканата, расписание, обратная связь со студентами.

Студенты оценили этот пункт на 6,67 баллов», – рассказал Владислав Белый.

Как и в прошлом году, исследователи отказались от составления рейтинга и наградили «Зеленой меткой» вузы, которые получили оценку выше 7 баллов.

«Команда «Табитуриента» и «Социального навигатора» не рассматривает университеты как худшие или лучшие. Где-то процессы идут быстрее и интенсивнее, что и вызывает разные отклики у людей, которые находятся внутри вуза. С этими отзывами нужно учиться работать», – объяснила руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина.

Спикер также отметила, что качество, объективность и объем отзывов с каждым годом растет, и пригласила вузы присоединиться к изучению обратной связи студентов. По ее словам, полученные отклики – это «зеркало» российской системы образования.

Читайте также:  Индивидуальное развитие животного организма - студенческий портал

«В этом году очень остро встал вопрос с расселением иностранных студентов. Мы говорим об экспорте образования, но в одной комнате оказываются ребята разных культурных представлений. Об этих моментах уже стоит задуматься», – подчеркнула Наталья Тюрина.

Руководитель «Социального навигатора» также отметила вопрос о качестве образования, упомянув преподавание иностранных языков. Отзывы на «Табитуриенте» показали, что студенты недовольны этими пунктами. Основную часть таких негативных отзывов оставили обучающиеся на коммерческой основе.

Источник: https://na.ria.ru/20200124/1563838520.html

Лонгитюдное исследование «Траектории и опыт студентов университетов России»

Данный сайт создан специально для студентов-участников лонгитюдного исследования. Информация о межвузовском исследовательском проекте «Траектории и опыт студентов университетов России» доступна на специальном сайте, адресованном нашим коллегам из вузов-участников проекта.

Пожалуй, не только эксперты и чиновники, чья непосредственная деятельность связана с реформированием образования, но и другие люди не раз задавались вопросами: Какую роль играет высшее образование в жизни человека? Диплом университета: это просто «корочка» или свидетельство высокой квалификации? Насколько важно и полезно то время, которое студент проводит в стенах вуза, для его дальнейшей жизни? В результате попыток ответить на эти вопросы и родилась идея исследовательского проекта «Траектории и опыт студентов университетов России» (ТОСУР). Его основная цель состоит в том, чтобы, используя научные методы, ответить на вопрос о роли университета в профессиональном и личностном развитии учащегося. В России подобное исследование проводится впервые. Его инициатор – Институт образования НИУ ВШЭ.

Чем уникален проект?

  1. ТОСУР — это первое российское масштабное исследование, посвященное студентам. Оно является лонгитюдным, поскольку проводится в несколько этапов (так называемых волн), в которых участвуют одни и те же учащиеся. Продолжительность исследования составит 5 лет.
  2. Исследование имеет межвузовский формат. В нем принимают участие студенты ведущих вузов России, перед которыми стоит задача в ближайшие годы войти в первую сотню мировых университетов. Таким образом, участники исследования будут иметь редкую возможность сравнить себя и свою деятельность в университете с коллегами из других ведущих российских вузов.
  3. Данный проект — это важный инструмент обратной связи с руководством университетов. Его результаты будут использоваться для улучшения условий обучения и решения проблем, с которыми сталкиваются студенты.
  4. Наконец, ТОСУР – это исследование, которое обогатит научные знания о студенчестве и высшем образовании в России.

Как будет проходить исследование?

НИУ ВШЭ стал первым университетом, в котором началось исследование ТОСУР. 1 сентября 2014 года студенты первого курса 8 направлений подготовки НИУ ВШЭ получили приглашение к участию в исследовании. Им было предложено заполнить специальную форму и войти в число участников проекта, которые в течение всего времени своего обучения в университете будут 1-2 раза в год участвовать в исследовании.

В апреле 2015 года аналогичный проект стартовал в 8 других ведущих российских университетах. В исследовании принимают участие студенты-первокурсники различных направлений подготовки, которым на личные электронные почты высланы ссылки на электронные анкеты. 

Что студент получит от участия в проекте?

Участие в исследовании будет не только общественно полезным, но и принесет личную выгоду.

  1. Участник проекта получит реальную возможность высказать свое мнение и быть услышанным. Результаты исследования будут обсуждаться не только на уровне высшего руководства в вузах, но и в Министерстве образования и науки РФ. Если вы уже давно хотите что-то изменить в своем университете или в отечественном высшем образовании, то лучшего способа заявить об этом, чем участие в исследовании, вам не найти.
  2. По окончании исследования каждый участник получит небольшой документ, в котором будут содержаться все его ответы с первого по пятый год исследования. Таким образом, студент сможет осмыслить события и переживания, произошедшие за период обучения, подумать над изменениями, произошедшими с ним за время, пока он был студентом.

Источник: https://ioe.hse.ru/trajectories/

Исследование территории России

  • Изучения территории в античный период
  • Как исследовалась территория России в средние века?
  • Географические исследования в новое время
  • Географические исследования в наши дни

Во все времени люди, что проживали на какой-либо территории, хотели знать, какими особенностями обладает эта местность. Люди делали это с целью использовать ресурсы территории с большей выгодой для себя.

Человечество развивалось, возникали племена, впоследствии – государства. Люди вели войны, торговля распространялась и получала развитие. За время таких событий население территорий накапливало информацию, сведения о соседних государствах.

В своём развитии Россия прошла через следующие этапы:

  • Период античности;
  • Время средних веков;
  • Период нового времени;
  • Период современности.

В статье рассмотрим, как развивалась наука о природе России.

Изучения территории в античный период

Древнегреческий учёный Геродот являлся известным научным деятелем в античные времена. Он проводил изучение территории нашей страны. Он вёл записи о жизнедеятельности, культуре множества народов, составил описание природы, земель, которые были известны в Древней Греции на то время.

Геродот побывал в колониях Причерноморья, посетил область Прикаспийской низменности. Исследователь записал данные о природе, о быте людей, проживавших в южной части Восточно-Европейской равнины.

Поколения географов собирали информацию о расположении материков, рек, озёр, об окружающих землях. Учёный Клавдий Птолемей рассказал об этих важных данных в своём труде «Альмагест». Впоследствии он разработал первые карты земной поверхности с использованием математических расчётов.

Как исследовалась территория России в средние века?

Эти времена начинаются с момента объединения восточнославянских племен и возникновения государства Киевская Русь. В это время изучение земель велось не основательно, а поверхностно. Главным являлось выявить участки плодородной земли, территории, обильно населённые зверем, рыбой.

А также — изучить прилегающие к границам государства соседние территории и заселяющие их племена. Данные о богатых земельных ресурсах, важных событиях тех лет фиксировали в древнерусских летописях. Одним из старинных, значимых документов можно назвать «Повесть временных лет».

Автором этого монументального произведения является монах Нестор Летописец.

О землях Прикаспийской низменности, Причерноморья, среднего и нижнего течения Волги в своих трудах рассказал арабский путешественник Ибн Батута. В одиннадцатом веке он посетил эти территории.

В тринадцатом веке исследователь Марко Поло осуществил путешествие в Китай. Он пересёк южные районы земель, что теперь принадлежат нашему государству. В тот период времени московское государство усиливалось, торговля, промыслы также находились на подъёме, бурно развивались.

Побережье Белого моря заселяли русские поморы. Они приезжали, осматривали острова Северного Ледовитого океана, затем делали их описание в своих рукописях. Представители торговли того времени, русские землепроходцы совершали дальние поездки за Уральские горы, в восточном направлении.

Период позднего средневековья в России характеризуется совершенствованием производства, развитием мануфактурных предприятий. Вопрос разведывания природных запасов страны становится актуальным для развития экономики. С этой целью организовываются частные и государственные экспедиции. Под пристальным изучением были Дальний Восток, Сибирь, Центральная Азия.

Навсегда в истории сохранились имена Семёна Дежнёва, Ермака, Василия Пояркова. На географических картах появились объекты с именами Ерофея Хабарова, братьев Лаптевых.

Много важного и значительного для изучения истории страны и всего материка сделали Н. М. Пржевальский и П. П. Семенов-Тянь-Шанский.

Географические исследования в новое время

Период нового времени характеризуется процветанием капиталистических отношений. Товарное производство того периода стремительно развивается. Для промышленности требуются новые источники сырья, а также новые рынки сбыта. В это время осуществляется много экспедиций на восток страны.

Наряду с этим проводится тщательное изучение богатств европейской части России. Исследователь В. В. Докучаев подвергает тщательному изучению почвы южной и центральной частей российского государства.

Он первым разработал принципы разделения страны на экономические районы, защитил и доказал теорию природной зональности.

Благодаря изысканиям таких специалистов, как Г. Н. Танфильев, П. П. Кропоткин, В. К. Арсеньев, А. Н. Краснов, были найдены залежи полезных ископаемых на вновь заселённых землях и на освоенных территориях.

Географические исследования в наши дни

В советский период большое внимание уделялось изучению таких территорий, как Сибирь, Дальний Восток, Крайний Север. Геологические, физические карты подвергались уточнению, устранялись «белые пятна» на карте России, был утверждён Северный Морской Путь. Кроме этого, были обнаружены новые места залегания полезных ископаемых в Сибири.

Географические исследования проводятся и в наши дни. Они тесно связаны с экологией. Учёные прогнозируют последствия промышленной деятельности человека на окружающую среду. Целью таких работ является оптимизация взаимодействия человека и окружающей среды.

Источник: https://sciterm.ru/spravochnik/issledovanie-territorii-rossii/

Российский студенческий центр — информация и контакты

Российский студенческий центр «Росстуденчество» был создан в октябре 2014 года приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 16.10.2014 № 1330.

Читайте также:  Конкурентные силы рынка. модель конкурентных сил - студенческий портал

Адреса и контакты Российского студенческого центра в интернете:

ВКонтакте: https://vk.com/rosstudtsentr Facebook: https://www.facebook.com/russtudcenter Instagram: https://www.instagram.com/rosstudenchestvo/ Twitter: https://twitter.com/rosstudsentr

Адрес: Россия, Москва, Николоямская ул., 11, стр. 1, 109240

Реестр ОСО в алфавитном порядке:

В реестр ОСО входят известные университеты, расположенные на всей территории
карты России: Адыгейский государственный университет
Алтайская государственная академия образования им. В.М.Шукшина
Алтайский государственный педагогический университет
Алтайский государственный технический университет им.  И.И.

Ползунова
Алтайский государственный университет
Амурский государственный университет
Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет
Армавирская государственная педагогическая академия
Астраханский государственный университет
Байкальский государственный университет
Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им.Д.Ф.

Устинова
Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы
Башкирский государственный университет
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.

Шухова
Благовещенский государственный педагогический университет
Братский государственный университет
Брянский государственный инженерно-технологический университет
Брянский государственный технический университет
Брянский государственный университет имени академика И.Г.

Петровского (БГУ)
Бурятский государственный университет
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Волгоградский государственный технический университет
Волгоградский государственный университет
Вологодский государственный университет
Воронежский  государственный технический  университет
Воронежский государственный университет
Восточно–Сибирский государственный университет технологий и управления
Вятский государственный университет
Гжельский государственный университет
Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко
Горно-Алтайский государственный университет
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Государственный университет управления
Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова
Дагестанский государственный технический университет
Дагестанский Государственный Университет
Дальневосточный федеральный университет
Донской государственный технический университет
Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина
Забайкальский государственный университет
Ивановский государственный политехнический университет
Ивановский государственный университет
Ивановский государственный химико-технологический университет
Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина
ИжГТУ имени М.Т. Калашникова
Иркутский государственный университет
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Казанский государственный энергетический университет
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова
Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского
Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга
Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева
Кемеровский государственный университет
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)
Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет
Костромской государственный университет
Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
Кубанский государственный технологический университет
Кубанский государственный университет
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева
Курганский государственный университет (КГУ)
Курский государственный университет
Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского
Липецкий государственный технический университет
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Майкопский государственный технологический университет
Марийский государственный университет
МГУТУ им. К.Г.Разумовского (ПКУ)
Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева
Мордовский гуманитарный институт
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Московский архитектурный институт (государственная академия)
Московский городской педагогический университет
Московский государственный лингвистический университет
Московский государственный гуманитарно-экономический университет
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК)
Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Московский политехнический университет
Московский технологический университет
Московский физико-технический институт (государственный университет)»
Московский государственный университет дизайна и технологии
Московский государственный университет леса
Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова
Московский государственный университет пищевых производств
Московский государственный университет технологии и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)
Московский государственный университет тонких химических технологий имени М.В.Ломоносова
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Московский педагогический государственный университет
Московский политехнический университет
Московский технологический университет
Московский физико-технический институт (государственный университет)
Мурманский арктический государственный университет
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники»
Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» НИУ «МИЭТ»
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова (НГЛУ)
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижневартовский государственный университет
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)
Новосибирский государственный педагогический университет
Новосибирский государственный технический университет
Новосибирский Государственный Университет Архитектуры Дизайна и Искусств (НГУАДИ)
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Омский государственный институт сервиса
Омский государственный педагогический университет
Омский государственный технический университет
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
Оренбургский государственный педагогический университет
Оренбургский государственный университет
Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
Пензенский государственный технологический университет
Пензенский государственный университет
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Петрозаводский государственный университет
Поволжский государственный технологический университет
Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема
Приокский государственный университет
Псковский государственный университет
Пятигорский государственный университет
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе
Российский государственный гуманитарный университет
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Российский государственный социальный университет
Российский государственный университет (дизайна и технологии) им. Косыгина
Российский государственный университет нефти и газа им. Губкина
Российский государственный университет туризма и сервиса
Российский университет дружбы народов
Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева
Российский экономический университет им. Плеханова
Ростовский государственный строительный университет (РГСУ)
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева
Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина
Самарский государственный архитектурно-строительный университет
Самарский государственный технический университет
Самарский государственный экономический университет
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)
Самарский государственный социально-педагогический университет
Санкт-Петербургский горный университет
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных  технологий и дизайна
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Саратовская государственная юридическая академия
Саратовский государственный технический университет имени Ю.А.Гагарина
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Сахалинский государственный университет
Севастопольский государственный университет
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова
Северо-Восточный государственный университет
Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова
Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия
Северо-Кавказский федеральный университет
Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева
Сибирский государственный индустриальный университет
Сибирский государственный технологический университет
Сибирский федеральный университет
Сибирская государственная автомобильная-дорожная академия (СибАДИ)
Сибирский государственный университет геосистем и технологий
Смоленский государственный университет
Сочинский государственный университет
Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина
Тамбовский государственный технический университет
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
Тверской государственный технический университет
Тверской государственный университет
Тихоокеанский государственный университет
Тольяттинский государственный университет
Томский государственный архитектурно-строительный университет
Томский государственный педагогический университет
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Тувинский государственный университет
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого
Тульский государственный университет
Тюменский государственный архитектурно-строительный университет
Тюменский государственный университет
Тюменский индустриальный университет
Удмуртский государственный университет
Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова
Ульяновский государственный технический университет
Ульяновский государственный университет
Уральский государственный архитектурно-художественный университет
Уральский государственный горный университет
Уральский государственный лесотехнический университет
Уральский государственный педагогический университет
Уральский государственный экономический университет
Уральский государственный юридический университет
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина
Уфимский государственный авиационный технический университет
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Ухтинский государственный технический университет
Хабаровский государственный университет  экономики и права
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
Челябинский государственный университет
Череповецкий государственный университет
Чеченский государственный педагогический университет
Чеченский государственный университет
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова
Шадринский государственный педагогический институт
Юго-Западный государственный университет
Югорский государственный университет
Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Южно-уральский государственный университет
Южный федеральный университет
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского
Ярославский государственный технический университет

Ярославский государственный университет им.П.Г.Демидова

2019 © Rosstudtsentr.ru

Источник: http://rosstudtsentr.ru/

Ссылка на основную публикацию