Компьютеры сопровождают человека уже на протяжении многих десятилетий. В настоящее время в эксплуатации находится их 4-е поколение, хотя некоторые люди утверждают, что это уже 5-е поколение, поскольку системы перешли на архитектуру с многоядерными процессорами, но это суждение пока что оспаривается, и мы в этой статье будем придерживаться 4-х поколений.
Предком современного персонального компьютера является арифметическая машина Блеза Паскаля, с помощью которой тот еще в 1642 году производил простейшие операции, такие как сложение и вычитание.
Называется она «Паскалево колесо» или «Паскалина» и относится учеными к нулевому поколению компьютеров.
Ближе к концу XVII века другой ученый, Готфрид Вильгельм Лейбниц, создает свою вычислительную машину, которая может выполнять уже 4 действия: умножение и деление, вычитание и сложение.
Закончилось нулевое поколение вычислительных машин в XIX веке.
Одним из последних экземпляров такой техники было устройство, изобретенное Чальзом Бэббиджем, которое выполняло вычисления, руководствуясь набором инструкций, содержащихся на перфокартах.
Такие первые прообразы программ на перфокартах готовили первые программисты, среди которых были и женщины. Первооткрывателем этой профессии у представительниц слабого пола была Ада Ловлейс.
В конце XIX века в Америке появляется первая счетная машина, в которой применяется что-то похожее на клавиатуру. Изобретателями данного устройства, названного «Комптометр», были американцы Таррант и Фельт.
Приблизительно в тоже время Герман Холлерит для ускорения процесса обработки результатов по переписи населения США создает «статистический табулятор». В этой машине для расшифровки данных, нанесенных на перфокарты, использовалось электричество.
Устройство получило широкое распространение, а ее создатель развил на основе табулятора фирму, которая через 36 лет преобразовалась во всем известную корпорацию IBM — мирового лидера компьютерной индустрии.
К середине XX столетия технологические разработки IBM применяли большинство развитых стран мира.
С 1930-х годов на рынке появляются настольные механические калькуляторы производства фирм «Friden», «Monroe» и «Marchant», позволяющие своим пользователям осуществлять 4 основные арифметические операции. В этот период появляется термин «computer» (в переводе с англ. «вычислитель»). Так называли должность людей, осуществляющих вычисления с помощью калькуляторов.
Первая автоматическая механическая машина, для управления которой использовались программы, была создана немецким инженером Конрадом Цузе в 1938 году.
Второе поколение компьютеров появилось к середине XX века и отличалось от первого использованием ламповых технологий, которые позволили существенно повысить их быстродействие до 20 000 операций/секунду.
Первый в истории электронно-цифровой компьютер появился в США в 1945 году. Он был создан двумя Джонами: Джоном Уильямом Мокли и Джоном Преспером Экертом.
Друзьяназвалисвоетворение «ENIAC» (Electronic Numerical Integrator and Calculator).
Прошло всего несколько десятков лет, а компьютерная индустрия снова шагнула вперед. Это случилось после изобретения и освоения производства транзисторов. Их применение дало возможность производителям компьютеров снизить вес и габариты своих изделий, а также еще увеличить их скорость, которая стала достигать 1 млн. операций в секунду.
В 50-х годах компания IBM начинает выпуск первых магнитных дисков, предназначенных для хранения информации в цифровом формате, которые получили название RAMAC (Random Access Method of Accounting and Control).
В 1963 году был разработан алгоритмический язык программирования Бейсик. В дальнейшем на его основе было создано целое семейство высокоуровневых языков.
Третье поколение компьютеров выпускалось с 1965 по 1980 годы и отличалось использованием электронных схем, построенных на базе кремниевых кристаллов.
Студенты Полон Аллен и Билл Гейтс в 1975 году разработали интерпретатор языка Бейсик, применяемый на персональном компьютере «Альтаир». В дальнейшем они же создали компанию «Microsoft», которая и сегодня является ведущим производителем на рынке программных продуктов.
Такие составляющие элементы ПК, как «мышь», дискеты, компакт-диски появились в 80-х годах прошлого столетия.
Новый толчок в истории развития персональных компьютеров был дан созданием графической операционной системы Windows 95, которая поддерживала многозадачность и была унифицирована со многими устройствами одинаковой архитектуры.
Кроме этого, данная система была первой, в которой применялась графика. В Windows 95 фирма Microsoft впервые использовала новый протокол Plug & Play, который позволял устройствам устанавливаться в систему в автоматическом режиме.
Четвертое поколение компьютеров появилось в конце 80-х годов и производится до настоящего времени. В связи с тем, что развитие техники удешевило производство персональных компьютеров, они стали доступными широкому кругу пользователей и получили огромное распространение в мире.
Источник: https://xn—-dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai/byitovaya-tehnika/istoriya-kompyutera.html
Краткая история создания и развития компьютеров
Жизнь человек в двадцать первом веке напрямую связана с искусственным интеллектом. Знание основных вех в создании компьютеров – показатель образованного человека. Развитие компьютеров принято делить на 5 этапов — принято говорить о пяти поколениях.
к оглавлению ↑
1946-1954годы — вычислительные машины первого поколения
Стоит сказать, что первое поколение ЭВМ (электронных вычислительных машин) было ламповым. Ученые университета в Пенсильвании (США) разработали ЭНИАК — так назывался первый в мире компьютер.
Днем, когда он официально введен в строй является 15.02.1946. При сборке аппарата было задействовано 18 тысяч электронных ламп. ЭВМ по нынешним меркам была колоссальна площадь 135 квадратных метров, а вес 30 тонн.
Потребности в электроэнергии так же были велики — 150кВт.
Общеизвестный факт — создавалась эта электронная машина непосредственно для помощи в решении сложнейших задач по созданию атомной бомбы.
СССР стремительно нагоняло свое отставание и в декабре 1951 года, под руководством и при непосредственном участии академика С. А. Лебедева миру была представлена самая быстрая в Европе ЭВМ.
Носила она аббревиатуру МЭСМ (Малая Электронная Счетная Машина). Данный аппарат мог выполнять от 8 до 10 тысяч операций в секунду.
к оглавлению ↑
1954 — 1964 годы — вычислительные машины второго поколения
Следующим шагом в развитии стала разработка компьютеров, работающих на транзисторах. Транзисторами называются приборы, созданные из полупроводниковых материалов – позволяющие управлять током, идущим в цепи. Первый известный стабильно работающий транзистор был создан в Америке в 1948 году командой физиков — исследователей Шокли и Бардиным.
По скорости работы электронно-вычислительные машины существенно отличались от предшественников — скорость доходила до сотен тысяч операций в одну секунду. Уменьшились и размеры, да и потребление электрической энергии стало меньше.
Также значительно увеличилась сфера использования. Происходило это за счет стремительной разработки программного обеспечения. Наш лучший компьютер – БЭСМ-6 обладала рекордным быстродействием – 1000000 операций в секунду.
Разработана в 1965 году под руководством главного конструктора С. А. Лебедева.
к оглавлению ↑
1964 — 1971 годы — вычислительные машины третьего поколения
Основным отличием этого периода является начало применения микросхем с малой степенью интеграции.
С помощью сложнейших технологий ученые смогли поместить на небольшой полупроводниковой пластине, с площадью меньше 1 сантиметра квадратного, сложные электронные схемы. Изобретение микросхем запатентовано в 1958 году. Изобретатель — Джек Килби.
Применение этого революционного изобретения позволило улучшить все параметры – габариты уменьшились примерно до размеров холодильника, быстродействие увеличилось, также как и надежность.
Этот этап в развитии вычислительных машин характеризуется применением в использовании нового запоминающего устройства – магнитного диска. Мини-ЭВМ PDP-8 впервые представлена в 1965 году.
В СССР подобные версии появились гораздо позже — в 1972 году и являлись аналогами моделей, представленных на американском рынке.
к оглавлению ↑
1971 год — современность — вычислительные машины четвертого поколения
Инновацией в вычислительных машинах четвертого поколения является применение и использование микропроцессоров. Микропроцессоры представляют собой АЛУ (арифметически-логические устройства), помещенные на одну микросхему и имеющие высокую степень интеграции.
Это значит, что микросхемы начинают занимать еще меньше места. Иными словами, микропроцессор – это маленький мозг, выполняющий миллионы операций в секунду по заложенной в него программе. Размеры, вес и потребление мощности резко уменьшились, а быстродействие достигло рекордных высот.
И именно тогда в игру включился Intel.
Первый микропроцессор назывался Intel-4004 — название первого микропроцессора, собранного в 1971 году. Он имел разрядность 4 бита, но тогда являлся гигантским технологическим прорывом. Два года спустя Intel представил миру Intel-8008, имеющий восемь бит, в 1975 году появился на свет Альтаир-8800 — это первый персональный компьютер, созданный на основе Intel-8008.
Это было началом целой эры персональных компьютеров. Машину стали использоваться повсеместно в совершенно различных целях. Через год в игру вступил Apple. Проект имел большой успех, а Стив Джобс стал одним из самых известных и богатых человек на Земле.
Непререкаемым эталоном компьютера становится IBM PC. Его выпустили в 1981 году имеющим ОЗУ 1 мегабайт.
Примечательно то, что на данный момент IBM-совместимые электронно-вычислительные машины занимают примерно девяностопроцентную долю выпускаемых компьютеров! Также, нельзя не упомянуть про Pentium.
Разработка первого процессора со встроенным сопроцессором завершилась успехом в 1989 году.
Сейчас эта торговая марка непререкаемый авторитет в разработках и применении микропроцессоров на рынке компьютеров.
к оглавлению ↑
Вычислительные машины пятого поколения
Если говорить о перспективах — то это, безусловно, развитие и внедрение новейших технологий: сверхбольших интегральных схем, магнитно-оптических элементов, даже элементов искусственного разума.
Самообучаемые электронные системы — вот обозримое будущее, называемое пятым поколением в развитии компьютеров.
Человек стремится стереть барьер в общении с компьютером. Очень долго и, к сожалению, неудачно работала над этим Япония, но это уже тема совершенно другой статьи. На данный момент все проекты находятся только в разработке, но с современными темпами развития – это недалекое будущее. Настоящее время – время, когда вершится история!
Поделиться.
Источник: https://www.pc-school.ru/kratkaya-istoriya-sozdaniya-i-razvitiya-kompyuterov/
Создание вуза
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО, более известный в России и за ее пределами как Политехнический институт, был основан в начале 1899 г.
Возникнув на гребне хозяйственных и культурных успехов России на рубеже XIX-XX вв., он сам становится вскоре одним из факторов дальнейшего успешного развития страны.
Полвека спустя институт получит оценку не только как знаменитое высшее учебное заведение, но и как „крупное достижение русской культуры» начала XX в.
Промышленный подъем, наметившийся в России со второй половины 90-х гг. XIX в.
и сопровождавшийся бурным строительством новых предприятий, стабилизация финансов, рост иностранных инвестиций приводят к изменению отношения общества к высшему образованию, к осознанию необходимости его реформирования путем создания сети политехнических вузов. В постановке и обсуждении этого вопроса значительная роль принадлежала Русскому Техническому обществу (РТО).
Конкретизируя эту идею, имевшую многочисленных сторонников в высших эшелонах власти империи, министр финансов С. Ю.
Витте отмечал, что в России необходимо создать высшие учебные заведения „в форме политехнических институтов, которые содержали бы в себе различные отделения человеческих знаний, но имели бы организацию не технических школ, а университетов, т. е. такую организацию, которая наиболее способна была развивать молодых людей, давать им общечеловеческие знания».
Свое теоретическое обоснование эта мысль получила в программе торгово-промышленного развития России, подготовленной Департаментом торговли и промышленности Министерства финансов, где сознательному воспроизводству хозяйственно-управленческих и научно-технических кадров была отведена значительная роль, а последующее открытие сети политехнических институтов по всей России должно было продемонстрировать практическое воплощение в жизнь новой государственной научно-технической политики.
Ближайшими единомышленниками С. Ю. Витте в деле организации СПбПИ были товарищ министра финансов В. И. Ковалевский и выдающийся ученый-химик Д. И. Менделеев, ставшие также фактическими основателями Санкт-Петербургского политехнического института. Все трое впоследствии были избраны почетными членами института, а их портреты были установлены в зале Совета.
К осуществлению идеи нового учебного заведения были привлечены и другие выдающиеся русские ученые. Один из крупнейших представителей русской технической мысли Н. П. Петров возглавил комиссию по подготовке программ и учебных планов.
К участию в работе этой комиссии были приглашены экономист А. С. Посников, металлург Д. К. Чернов, электротехник А. С. Попов, корабел-математик А. Н. Крылов, директора Киевского и Варшавского политехнических институтов В. Л. Кирпичев и А. Е.
Лагорио и др.
В январе 1900 г. директором института был назначен князь А. Г. Гагарин. Одновременно он становится во главе Особой строительной комиссии, сменив на этом посту своего предшественника инженера Э. К. Циглер-фон-Шафгаузена. Весной этого же года А. Г. Гагарин и архитектор Э. Ф.
Виррих были направлены в зарубежную командировку для обстоятельного изучения оснащения и функционирования ведущих технических высших школ Европы, в результате которой были осмотрены 36 учебных заведений в Англии, Бельгии, Франции, Германии, Австрии, Венгрии и Швейцарии, учтено то положительное, что имелось в организации этих вузов: методика преподавания общетехнических и специальных дисциплин, количество и объем предметов, которые должны читаться студентам различных отделений и специальностей, учебные планы. Таким образом, в основу проекта лег новейший мировой опыт, обобщенный А.Г. Гагариным и Э.Ф. Виррихом.
С.Ю. Витте (1849-1915)
Один из наиболее значительных реформаторов России рубежа XIX-XX вв. Окончил Новороссийский университет, кандидат физико-математических наук; сменил поприще ученого на карьеру политика. Министр финансов (1892-1903), первый председатель Совета Министров (1903-1906), член Государственного совета (1906-1915).
В.И. Ковалевский (1848-1934)
Человек необычайных дарований и судьбы. По образованию агроном — окончил Лесной институт в Санкт-Петербурге. Товарищ министра финансов, директор Департамента торговли и мануфактур, „правая рука» С. Ю. Витте (1892-1902). Председатель РТО (1902-1916). После революции один из создателей Всероссийского института растениеводства и ВДНХ СССР.
Д.И. Менделеев (1834-1907)
Русский ученый, создатель периодического закона химических элементов. Окончил Педагогический институт в Петербурге. Дальнейшая научная и преподавательская деятельность была связана с Санкт-Петербургским университетом. С 1891 г. директор Палаты Mep и весов, член коллегии Министерства финансов, где проявил себя еще и как замечательный мыслитель в области экономики.
В.Л. Кирпичев (1845-1913)
С 1898 по 1902 г. возглавлял Киевский политехнический институт. С 1903 г. до конца жизни работал в СПбПИ, возглавлял строительную комиссию, читал курсы прикладной и строительной механики. Способствовал формированию петербургской школы механиков. В СПбПИ организовал лаборатории прикладной механики и трения, где впервые в России был применен оптический метод исследования напряжений.
Н.П. Петров (1836-1920)
Ученый в области прикладной механики, инженер, генерал-лейтенант, товарищ министра путей сообщения, академик РАН, председатель РТО (1896-1902), член Государственного Совета.
А. Г. Гагарин (1855-1920)
Принадлежал к старинному роду князей Гагариных. Окончил физико-математический факультет С.-Петербургского университета, защитил кандидатскую диссертацию (1879). После окончания Михайловской Артиллерийской академии (1884) работал на Петербургском Арсенале, где проявилась его склонность к изобретательству. К концу 90-х гг. XIX в. А.Г.
Гагарин был уже одним из лучших специалистов в области артиллерии и прикладной механики, автором двух изобретений, носящих его имя. За изобретение пресса для испытания материалов на Нижегородской ярмарке (1896) получил золотую медаль.
На Парижской всемирной выставке (1900) другое его изобретение — круговая линейка для вычерчивания дуг — также было удостоено золотой медали.
Талант А.Г. Гагарина как организатора наиболее полно проявился на посту директора С.-Петербургского политехнического института (1900-1907). После отстранения от руководства институтом, вызванного событиями первой русской революции, занимался научной работой.
Защитил диссертацию на звание адъюнкта прикладной математики (1913). Во время первой мировой войны находился на военной службе в качестве постоянного члена технического артиллерийского комитета и правительственного инспектора деятельности Путиловского завода (1916).
В последние годы жизни работал старшим конструктором в Научно-экспериментальном институте при Комиссариате путей сообщения в Москве. После получения разрешения на проживание в своем бывшем имении переехал с семьей в Холомки Псковской губернии (1920).
В только что открывшемся Псковском сельскохозяйственном техникуме читал лекции по математике и физике. Умер 22 декабря 1920 г. Похоронен недалеко от родовой усадьбы.
Источник: https://www.spbstu.ru/university/about-the-university/history/establishment-university/
Компьютерная графика. история происхождения графических программ autocad и компас -3d
В настоящее время компьютерная графика находит все большее применение при создании проектов для различных отраслей промышленности.
В деятельности многих организаций широко внедряется компьютеризация, поднимающая проектную работу на качественно новый уровень. При этом более обоснованно решаются многие сложные инженерные задачи, которые раньше рассматривались лишь упрощенно.
Во многом это происходит благодаря использованию эффективных специализированных программ, которые могут быть как самостоятельными, так и в виде приложений к общетехническим программам [1].
На базе компьютерных технологий создаются модели (проекты) для таких важных отраслей промышленности, как строительство, нефтегазовая область, машиностроение, электротехника. Так же компьютерная графика широко используется и в дизайнерском направлении.
Сегодня, зная компьютерные программы можно создать 3D проект помещения с расстановкой оборудования или даже мебели [1].
Для создания таких объектов широко применяются специализированные графические программы, среди которых можно встретить широко известные программы – AutoCAD и Компас.
AutoCAD – это система автоматизированного проектирования, позволяющая создавать двух и трех — мерные проекты. Разработчиком программы является компания Autodesk.
Программа была выпущена в 1982 году. При этом ранняя версия AutoCAD поддерживала работу с ограниченным числом простых объектов, среди них линии, круги, дуги, надписи, которые можно было объединить в более сложные конструкции.
За примитивное перенесение чертёжной работы в цифровой вид САПР (Система автоматизированного проектирования) получила название «электронный кульман» и до сих пор сохраняет его, несмотря на современные широкие возможности программы [1].
Текущая версия программы включает в себя полный набор инструментов для комплексного трёхмерного моделирования.
САПР: эта аббревиатура переводится как «система автоматизированного проектирования». В английском языке у неё существует аналог, который и является второй частью «имени»: CAD (Computer-Aided Design — разработка с помощью компьютера) [2].
История создания Autodesk началась в 1982 году, когда группа программистов выделила из личных сбережений $60000 для стара, начав разработку нескольких программ для персональных компьютеров.
Созданную компанию назвали Desktop Solutions. Изначально группа из 13 программистов сосредоточила свои усилия над несколькими программными продуктами, в числе которых была программа MicroCAD – довольно простая, но удобная система автоматизированного проектирования.
Что же касается программы MicroCAD, изначально, еще до создания Desktop Solutions, она разрабатывалась одним из соучредителей компании Майком Риддлом. И только в мае 1982 года программист передал все права на программу компании Autodesk, в обмен на будущие роялти.
Вскоре после образования компании Майк Риддл продемонстрировал рабочей группе разрабатываемый им прототип чертежного редактора MicroCAD, который вызвал всеобщий интерес.
Первая демонстрация программы AutoCAD состоялась в ноябре 1982 года на выставке COMDEX в Антлантик-Сити. Эта демонстрация принесла заметный успех: продукт стал хитом выставочной программы.
Уникальность программы была в том, что в отличие от остальных САПР, она разрабатывалась для обычного ПК, учитывая, что будущее за компактными и доступными персональными компьютерами.
Программный продукт очень быстро стал популярным и принес хороший денежный поток компании.
Начиная с 1982 года, программа постоянно модернизировалось. Ежегодно выходили новые версии с дополнительными опциями. Сначала, за отдельную плату, появилась новая опция: возможность расстановки размеров.
Затем была добавлена еще одна возможность — язык для описания выражений, в том числе переменных. Далее – возможность трехмерного моделирования.
Спустя еще некоторое время, программа полностью перешла на платформу Windows.
2. История создания Компас -3D
В 1989 году Александр Голиков, специалист Коломенского конструкторского бюро машиностроения, переехал в Ленинград и основал собственную компанию.
Шла разработка первой версии программы КОМПАС для IBM PC, для чего была собрана команда технических специалистов.
Дилетанты в бизнесе, финансах, маркетинге и бухгалтерии – но влюбленные в программирование специалисты, приняли решение развивать новую нишу [3].
В 1989 году был заключен первый контракт с Ленинградским металлическим заводом на поставку программного обеспечения КОМПАС. После создания базовой версии, началась работа над ее усовершенствованием. На рисунке 1 представлен интерфейс Компас версии 1991 года.
Рисунок 1. Компас 3, 1991 год
Далее у разработчиков возникла идея адаптировать профессиональную версию программы под школьное обучение. В то время черчение в школах преподавалось в достаточных объемах, а подобных предложений у координационного центра не было.
Рисунок 2. Компас 4, 1992 год
В начале сентября 1992 года АСКОН получила первый коммерческий заказ на КОМПАС-Школьник, а уже с 1995 года пошли крупные коммерческие заказы.
А в 1998 году учебная чертежно-графическая система КОМПАС-Школьник 4.5 была выпущена без защиты в свободное распространение.
Что касается текущей лицензионной версии, было также принято решение отдавать ее бесплатно, но взамен на организацию семинара.
Первоначальный старт компании пришелся на 1990-1991 годы, сразу после основания. Но уже после распада СССР, компания переходит в жесткий режим экономии и физиологического выживания, который продолжался до 1996 года.
В 1995-1996 гг. запущенный социальный проект приносит первый ощутимый денежный поток. В это время значительно вырос штат менеджеров по продажам и штат технических специалистов.
Через год АСКОН выбирает новое направление развития, и начинает поставки ПО под Windows, КОМПАС 5.0. (рисунок 3)
Рисунок 3. Компас 5.8, 1998 год
В августе 1998 года в разгар очередного финансового кризиса АСКОН начинает усиленно развивать КОМПАС-График, а в дальнейшем – КОМПАС-3D (рисунок 4).
Рисунок 4. Компас 5.11
С 1999 года компания активно развивается и открывает офисы в разных городах страны. С 2005 года начинается выход на внешние рынки. В 2006 создаются первые англоязычные версии программ.
Не менее быстрыми темпами идет и функциональное развитие компании. В 2000 году КОМПАС впервые шагнул в мир 3D-технологий.
- В 2009 году, впервые на российском рынке, предоставляется возможность трехмерного моделирования в режиме онлайн.
- В 2012 году количество пользователей решений АСКОН перешагнуло рубеж в 7000.
- Сегодня компанию АСКОН можно гордо и без преувеличения назвать лицом отечественного САПР.
- Список литературы:
- Аutodesk [https://knowledge.autodesk.com/ru/support/autocad?sort=score]
- История бренда AutoCAD // [электронный ресурс] http://sapr-journal.ru (http://sapr-journal.ru/wiki/istoriya-brenda-autocad/).
- История компании Аскон // [электронный ресурс] http://sapr-journal.ru (http://sapr-journal.ru/wiki/istoriya-kompanii-askon/).
Источник: https://sibac.info/studconf/science/xlv/109683
История создания компьютера
В наш век информационных технологий, уже тяжело представить жизнь без компьютера, но мало кто знает как был создан компьютер . Компьютер исправно служит на благо человечества. Компьютеры управляют самыми сложными технологическими процессами, запускают космические корабли, ведут контроль за атомными электростанциями, следят за погодой, компьютер есть практически в каждом доме. Трудно поверить, что компьютер создан менее ста лет назад.
Когда же появился первый компьютер, каким он был? Здесь мнения расхожие, и дебаты на эту тему не прекращаются. Ведь первым созданным компьютером смело можно назвать изобретение Паскаля (Паскалево колесо), созданная для арифметических вычислений в 1645 году.
Устройство давало возможность суммировать многозначные числа без какого либо вмешательства человека в механизм. Причиной создания этого устройства послужило наблюдение юного Паскаля за своим отцом, сборщиком налогов который проводил все время в долгих и утомительных расчетах.
Самым первым электронным программируемым компьютером был 1500 ламповый «Колосс«, который был создан 1943 году, профессором Максом Ньюменом в Великобритании.
Он предназначался для расшифровки кодов немецкой шифровальной мaшины «Энигма«. Те работы на которые у механических дешифраторов уходили дни, «Колосс» выполнял за несколько часов.
Информация о нем была под грифом совершенно секретно практически до конца 20 века.
История компьютера — продолжение эволюции
Примерно в тоже время 1943-1945 годах в Соединенных штатах кипела работа над первым компьютером «Eniac» (Electronic Numerical Integrator And Computer), о котором мир узнал только в феврале 1946 года.
Его строительство обошлось Америке почти в пол миллиона долларов. Eniac поражал своими размерами, его вес составлял 28 тонн, он потреблял 140кВт энергии и занимал целую комнату.
Охлаждение компьютера обеспечивали авиационные двигателя Chrysler.
Первые компьютеры на транзисторах появились в конце пятидесятых годов, что позволило значительно сократить размеры оборудования. Компьютер созданный в 1965 году фирмой Digital Equipment, был размером всего с холодильник! Его стоимость составляла всего 20 000 долларов.
Первый советский компьютер, который называлсяМЭСМ (Малая электронная счётная мaшинa) был создан С.А. Лебедевым в 1950 году. Этот компьютер считают первым созданным в континентальной Европе.
И хотя он занимал площадь шестьдесят квадратных метров, возможности этого компьютера в то время поражали. Мощность 25 кВт, быстродействие три тысячи операций в минуту. Данные считывались с перфокарт или при помощи штекерного коммутатора.
Также могли использовать магнитный барабан, который хранил до пяти тысяч кодов чисел или команд.
Более подробно о первом советском компьютере, читайте в статье создание первого советского компьютера.
Какие же компьютеры будущего? В 2010 году компания IBM представила миру свое новое детище Roadrunner . Вычислительная мощность 1000.000.000.000 в секунду.
В его состав входят почти 20 тысяч высокопроизводительных двухъядерных процессоров – 6948 AMD Opteron и 12 960 Cell Broadband Engine производства самой IBM. Системная память Roadrunner составляет 80 терабайт.
Компьютер занимает 560 квадратных метров и вес 23 тонны. Как мы видим габариты компьютеров с тех пор почти не изменились:) .
Источник: https://badcomp.ovh/bazaznanij/273-sozdanie-kompyutera.html
Portal
У этого термина существуют и другие значения, см. Portal (значения).
Portal Обложка отдельного ПК-издания игры
Разработчик
Valve Corporation
Издатели
Valve Corporation (Steam) Electronic Arts (розничная торговля) Бука
Локализатор
Бука
Часть серии
Portal
Даты выпуска
10 октября 2007
Windows:10 октября 2007 (Steam) 10 октября 2007 10 октября 2007 18 октября 2007 Mac OS X:12 мая 2010 (Steam)[1] Xbox 360: 10 октября 2007 18 октября 2007PlayStation 3:11 декабря 2007 Android:12 мая 2014[2]
Последняя версия
На движке Source 24 (Build 5339) / 20 июня 2013[3]
Жанр
головоломка от первого лица
Возрастныерейтинги
ESRB: T — TeensPEGI: 12
Создатели
Геймдизайнер
Ким Свифт[d]
Композитор
- Бэйли, Келли
Технические данные
Платформы
ПК (Windows, Mac OS X, Linux), PlayStation 3, Xbox 360, Android
Игровой движок
Source
Режим игры
однопользовательский
Язык интерфейса
английский
Носители
DVD, BD, цифровая дистрибуция
Системныетребования
Минимальные для Windows[4]: Процессор 1.7 ГГц; 512 МБ ОЗУ; видеокарта, совместимая с DirectX 8.1 (с поддержкой SSE); Windows XP/Vista/7; соединение с Интернетом для активации и обновления игры
Управление
клавиатура и мышь (ПК)геймпад (PS3, Xbox 360)
Официальный сайт Медиафайлы на Викискладе
Portal — компьютерная игра в жанре головоломки от первого лица (англ. First Person Puzzle)[5][6], разработанная Valve Corporation. Игра была выпущена для ПК и Xbox 360 в составе сборника The Orange Box 10 октября 2007 года. Портированная версия Portal для приставки PlayStation 3 разрабатывалась студией EA UK и была выпущена 11 декабря 2007 года[7].
Игра распространяется в составе сборника The Orange Box как на DVD- или BD-носителях, так и через систему цифровой дистрибуции Steam.
Мировым издателем коробочной версии сборника является корпорация Electronic Arts.
На территории России и стран СНГ Portal распространяется компанией «Бука» в двух комплектациях: в составе The Orange Box[8] и в качестве независимого программного продукта[9].
События Portal разворачиваются во вселенной Half-Life, в Лаборатории исследования природы порталов (Aperture Science). Игрок выступает в роли девушки по имени Челл, которая проходит испытания внутри этой Лаборатории.
Игровой процесс основан на решении головоломок при помощи переносного устройства, позволяющего создавать на плоских поверхностях порталы — два связанных разрыва материи, через которые можно мгновенно перемещаться в пространстве самому или переносить предметы[10].
Portal получила высокие оценки и заработала множество наград игровой критики, включая ряд титулов «Игра года 2007»[11][12]. Вокруг сюжета игры и его причастности к событиям в играх серии Half-Life ведутся различные обсуждения на форумах, а герои игры и элементы геймдизайна стали популярным сетевым мемом[13][14].
Игровой процесс
Схема, иллюстрирующая сохранение кинетической энергии при проходе игрока через портал
Игровой процесс вращается вокруг Переносного устройства создания порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device) — вымышленного устройства, которое позволяет создавать два портала. Порталы ограничены плоскими поверхностями. В одно и то же время могут быть открыты только два портала, различающиеся по цвету — голубой и оранжевый. При открытии нового портала ранее открытый портал того же цвета закрывается. Кроме этого, порталы одного цвета могут открываться поверх друг друга, в то время как «противоположный» по цвету портал должен быть открыт в стороне. Тело, проходящее через порталы, сохраняет свою кинетическую энергию: величина и направление вектора скорости тела относительно плоскости порталов не изменяются. Это часто используется при решении головоломок, когда порталы необходимо открывать так, чтобы перед входом в один портал игрок набирал кинетическую энергию, а после выхода из другого тратил её на преодоление препятствия.
Сквозь портальный проход нельзя открывать иные порталы, однако через него могут проходить игрок и предметы.
В устройство создания порталов также встроен упрощённый вид манипулятора энергетического поля нулевого уровня из игры Half-Life 2, который позволяет поднимать предметы и перемещать их в пространстве в непосредственной близости от себя.
Также игрок может передвигаться на корточках и подпрыгивать, но эти способности в большинстве случаев не используются — многие препятствия можно и необходимо преодолевать с помощью порталов.
Игра состоит из 19 тестовых камер, переходы между которыми осуществляются с помощью лифта, а также ряда подсобных помещений с непосредственной подгрузкой по ходу прохождения (аналогично Half-Life 2).
По мере прохождения игры задания становятся всё сложнее, заставляют комбинировать различные приёмы, такие как перемещение грузового куба на кнопку, использование энергетического шара в качестве источника энергии, использование явления сохранения кинетической энергии и прочие. Препятствия включают в себя стены, на которых нельзя создать портал, кислоту, силовые поля.
Прохождение через силовые поля уничтожает предметы, которые в данный момент несёт игрок, а также закрывает открытые порталы, оставляя лишь устройство для их создания. После прохождения девятнадцати тестовых камер головоломки продолжаются в «закулисьи» центра развития. Этот этап содержит много декоративных элементов, что подчёркивают разработчики в игровых х.
В конце игры состоится единственная битва с боссом, которая требует полученных навыков обращения с порталами и использования объектов игрового мира. Из противников в игре представлены только неподвижные пулемётные и ракетные турели.
Порталы
Внешний вид порталов
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Portal
История создания компьютера. От истоков до современности
В далёком 1642 году французский учёный Блез Паскаль создал самую первую на тот момент цифровую машину, которой по силам было лишь выполнять операции сложения чисел.
Спустя почти тридцать лет, в 1671 году, Готфрид Вильгельм фон Лейбниц спроектировал более сложную вычислительную машину, которая могла похвастаться уже не только функцией сложения, но и функцией умножения.
В 1820 году была создана самая первая полнофункциональная вычислительная машина, которая обладала всеми четырьмя функциями: сложением, вычитанием, умножением и делением. Её разработал Чарльз Ксавьер Томас.
В 1812 году профессор математики Кембриджского университета – Чарльз Бэббидж предоставил общественности первый в мире механический компьютер.
Позже, в 1833 году, Бэббидж разработал ещё более современный компьютер, который мог оперировать пятидесятизначными числами и сохранять до 1000 чисел в памяти.
Этот компьютер получил название «Аналитической машины Бэббиджа».
Шли годы и в 1942 году физик Джон В. Атанасов и Клиффорд Бери в университете штата Айова создали первую цифровую электронно-вычислительную машину, принцип работы которой был построен на вакуумных лампах. Эта вычислительная машина получила название от своих создателей – ABC (Atanasov-Berry Computer).
Инженеры Bell Laboratory – Джон Бардин и Уолтер Браттейн в 1947 году изобрели транзистор, основу всех современных микропроцессоров.
Эти двое сотрудников компании Bell и Уильям Шокли (разработавший модель переходного транзистора) в 1956 году были награждены Нобелевской премией в области физики.
Постепенно, производство вакуумных ламп было прекращено и им на смену пришли транзисторы, которые излучают намного меньше энергии и по своим характеристикам намного более долговечны.
В 1970 году совсем молодая на тот момент компания Intel (которая была создана в 1968-м) выпустила первую микросхему памяти ёмкостью 1 Кбит, которая по своим параметрам опередила всех существующих на тот период времени конкурентов.
Уже спустя год появился 4-разрядный микропроцессор Intel 4004, содержащий 2300 транзисторов. Его стоимость была 200 долларов и он мог выполнять 60 тысяч операций в секунду. По прошествии ещё одного года был выпущен приемник 4-разрядного процессора – Intel 8008, разрядность которого увеличилась вдвое.
В 1981 году на рынки поступил 16-разрядный процессор Intel 8086, ставший хитом продаж того времени.
Все 80-е годы XX века Intel выпускала всё более совершенные процессоры: 286, 386, 486 и, наконец, в 1993 году линейку Intel пополнил известнейший процессор всех времён и народов — Pentium, содержащий 3,1 млн. транзисторов и выполнял 90 млн. операций в секунду.
В 1995 и 1997 годах появились модификации процессора Pentium – Pentium Pro и Pentium II соответственно. Последний содержал уже 7,5 млн. транзисторов.
Позднее, в 1999 году, процессор Pentium II был доработан, в него добавили инструкции SSE (Streaming SIMD Extensions) и выпустили на конвейер с этикеткой Pentium III.
На сегодняшний день, помимо процессора Pentium 4 на рынке появились совершенно новые: двух, трёх и четырёх ядерные процессоры, которые во много раз быстрее своих прототипов прошлого.
И теперь больше нет такой мощной монополии со стороны Intel, а ей на пятки наступает уже совсем другая компания – AMD и то, какая из конкурирующих фирм выйдет победителем из этой гонки современных технологий, никто не сможет предсказать.
Но вернёмся назад, в 1975 год, в котором на суд общественности был предоставлен самый первый персональный компьютер, разработанный IBM.
Это компьютер имел память ёмкостью 16 Кбайт, встроенный в корпус дисплей на 16 строк по 64 символа на каждой и кассетный накопитель DC-300.
Но стоимость такой «новинки» была огромной – 9 000 долларов, поэтому большой популярности она не получила.
К 1980 году на рынке была практически монополия со стороны Apple II, но к началу следующего, 1981 года, IBM сделала рискованный шаг – предоставление компьютера с открытой архитектурой, что позволяло совершенно сторонним разработчикам делать различные компоненты для компьютера IBM PC (напомним, что во всех предыдущих компьютерах невозможно было сменить видеокарту, процессор и пр. на модель от другого производителя). И с тех пор, все персональные компьютеры, которые были выпущены за последние практически 30 лет, можно смело называть IBM PC-совместимыми.
Источник: https://www.white-windows.ru/history-create-computer-from-1642/
История создания портала InternetUrok.ru
Проект стартовал в сентябре 2009 года с запуска образовательного портала UniverTV.ru для абитуриентов и студентов высших учебных заведений. На сегодняшний день это крупнейшее в Рунете собрание видеозаписей лекций из лучших российских и зарубежных вузов.
Портал охватывает широкий круг тем, на сайте насчитывается более 5600 роликов по психологии, истории, философии, биологии, физике и другим наукам, а также образовательные документальные и научно-популярные фильмы, которые будут интересны всем любознательным пользователям.
Авторы поняли, что аналогичная идея может быть реализована и в системе школьного образования. Команда проекта была значительно расширена, был запущен образовательный портал InternetUrok.
ru, на котором постепенно будет собрана полная коллекция видеоуроков по всем темам школьной программы с 1 по 11 классы. Все материалы на порталах UniverTV.ru и InternetUrok.
ru размещены в бесплатном доступе и не содержат рекламы.
Прямая речь:
“Интернет перевернет систему школьного образования, — говорит директор проекта Павел Арсеньев. — Понимая это, мы начали наш проект: собрали команду специалистов — людей, неравнодушных к идее доступного качественного образования, — и приступили к съемкам.
Начиналось все с производства обычных линейных видеоуроков, в рамках которых хороший учитель старался понятно и интересно подать новый материал, объяснить тему. Затем постепенно усовершенствовали уроки, делали графику, ставили хороший свет, звук и пр.
Мы не стоим на месте и постоянно развиваемся, например, сегодня уже делаем довольно сложные с точки зрения компьютерных технологий интерактивные уроки.
InternetUrok не является проектом для подготовки к единому госэкзамену, хотя на нашем сайте действительно есть, например, уроки по математике с разбором задач из программы ЕГЭ.
Нашей основной целью было и остается помочь ребенку получить бесплатное качественное образование, в какой бы сложной ситуации он ни оказался: болезнь, надомное обучение, недостаточно понятное объяснение учителем в школе.
Для этого мы приглашаем к сотрудничеству действительно талантливых, а порой даже звездных преподавателей.
Естественно, что даже после многоступенчатой проверки наши школьники иногда находят неточности, о чем сразу же нам сообщают. Тогда мы закрываем видеоурок и корректируем его.
И это, кстати, еще одно преимущество онлайн-проекта — ведь и в учебниках встречаются ошибки, только растиражированные миллионами экземпляров. И с этим уже ничего не сделать.
Мы же можем постоянно совершенствовать видеоуроки практически в режиме реального времени“.
Источник: https://interneturok.ru/article/istoriya-sozdaniya-portala-interneturok-ru
Компьютер для студента
Если вы решили купить студенту компьютер и не знаете, какой из них выбрать, возможно, эта статья поможет вам принять правильное решение. Для этого примите во внимание два аргумента:
- Заранее определитесь с бюджетом. Учитывая многочисленный опыт можно сказать, что это единственный способ не переплатить в конечном итоге. Не забудьте внести в бюджет необходимую мебель: компьютерный стол, кресло и так далее.
- Адекватно учтите потребности студента. На сегодняшний день рынок переполнен различными моделями компьютеров, где каждый из них предназначается для определенного использования.
Минимальные характеристики студенческого ПК
Главное, чтобы компьютер для студента удовлетворял его потребности. Чаще всего это учеба и серфинг в Интернете. Минимальные характеристики для такого ПК следующие:
Процессор. Процессор — это мозг компьютера. От него зависят другие входящие в ПК элементы, например тип оперативной памяти.
Оперативная память. Как говориться чем больше, тем лучше. Рекомендуемый минимум — 2 Гб, хотя если есть финансовая возможность конечно лучше 4 Гб. Больше не обязательно. Дальнейшее увеличение оперативной памяти, конечно, даст возможность выполнять одновременно больше программ, но студенту это не столь важно.
Монитор. Для настольного ПК минимальный размер монитора 17 дюймов, лучше больше. Для ноутбука рекомендуемый минимум 15 дюймов. Если студент интересуется графикой, изучите различия между технологиями TN, IPS и VA.
Жесткий диск. Минимальный размер жесткого диска 500 ГБ. Как и в случае с RAM, чем больше, тем лучше, но диск не является ключевым элементом.
Где студент будет использовать свой ПК
Большинство студентов покупают ноутбук, чтобы быть всегда в сети. Но учтите любой настольный ПК всегда мощнее и дешевле, чем портативный. К тому же ноутбук сложнее обновить, чем настольный компьютер, да и компоненты намного дороже.
Просмотр фильмов через ПК
Если планируется подключать компьютер к телевизору, нужно иметь HDMI выход. Возможность использования ПК для учебы и просмотра фильмов через телевизор, сэкономит ваши деньги. К счастью в компьютерах AMD и Intel, ускорение в воспроизведении фильмов высокой четкости включено «по умолчанию».
Будет ли студент играть на своем компьютере
Для игрового компьютера важнейший элемент — видеокарта. Цены на самые дешевые видеокарты примерно $50-60. К сожалению, современные игры с такой видеокартой работать не будут, и вам придется потратить на достойную карту минимум $150.
Возможно, в этом случае лучшая стратегия – обновление видеокарты каждый год, экономя на спаде цены.
Математические вычисления на компьютере
Если студенту нужна вычислительная мощность, одним из самых важных компонентов становиться оперативная память. В этом случае разумно увеличить RAM до 4 ГБ, и попробовать 64-битную операционную систему, способную с ней работать.
Источник: https://datbaze.ru/article/kompyuter-dlya-studenta.html