Иудейская философия — студенческий портал

Начните жить в согласии со Вселенной!

Иудейская философия - Студенческий портал

Осознать свою природу и смысл жизни.

Иудейская философия - Студенческий портал

Использовать свою природную стратегию.

Иудейская философия - Студенческий портал

Осознать и выкинуть свои заблуждения.

О ПРОЕКТЕ

Зачем я живу и чего хочу

Как найти свой смысл жизни и осознанно выстроить свою картину мира.

Иудейская философия - Студенческий портал

Как наша картина мира определяет всю нашу жизнь

Почему важно осознать свою картину мира, начать строить ее осознанно и согласовывать с ней все свои повседневные решения.

Иудейская философия - Студенческий портал

Из чего состоит моя картина мира

Разбираемся из чего состоит ваша картина мира и как ее осознать, чтобы начать выстраивать осознанно, меняя свою жизнь.

Иудейская философия - Студенческий портал

На каком этапе развития моя картина мира

Осознаем свой этап развития и как он влияет на нашу картину мира. Что важно делать на этом этапе и как перейти на следующий.

Иудейская философия - Студенческий портал

Анализируем скрытое влияние картины мира на свою жизнь

После того, как вы осознали свою картину мира, ее нужно проанализировать. Это поможет понять свои скрытые мотивы во всех жизненных решениях и начать жить более осознанно.

Иудейская философия - Студенческий портал

Как проснуться и осознанно строить свою картину мира

Чтобы убрать внутреннюю борьбу сердца с сознанием, нужно начать перестройку своей картины мира! Нужно убрать из нее то, что не согласуется с вашим сердцем и сознанием, с вашим текущим уровнем развития и позже — с вашей врожденной природой.

Иудейская философия - Студенческий портал

Как осознать свою природу и использовать ее в делах

У каждого из нас есть врожденная природа, которая ждет, чтобы мы ее реализовали. Если мы делаем это, то проживаем успешную и радостную жизнь. А если мы игнорируем то, что говорит нам сердце, то постоянно боремся сами с собой, внутренние конфликты не дают нам жить гармонично и жизнь становится унылой и тяжелой. Пора осознать свою природу и начать жить с ней в согласии.

Как достичь того, что я хочу

Как выстроить стратегию жизни на основе своей природы.

Иудейская философия - Студенческий портал

Почему практический даосизм похож на магию

Разбираем пять базовых принципов даософии, которые лежат в основе нашей жизни и саморазвития.

Что делать, когда застрял

Как восстановить гармонию и осознать свои заблуждения.

Что такое Гармония и как она влияет на наше счастье

Разбираем принцип Гармонии и как он связан с остальными тремя базовыми принципами даософии.

Избранные даосские тексты

Чтение этих текстов может дать мотивацию к практике, а также углубить понимание даосской картины мира.

Трактат Лао-Цзы «Дао Дэ Цзин»

Один из базовых даосских трактатов, в котором рассказываются основы даосской философии жизни.

Книга «Даосские медитации»

Написанная простым языком, дает основы даосского мировоззрения и перевод некоторых даосских текстов по практике.

Даосский трактат «Вэн-Цзы»

Этот трактат более подробно описывает даосскую философию жизни, о которой написано в трактате «Дао Дэ Цзин».

Наставления Лао-цзы о 100 лекарствах и 100 болезнях

Короткий текст с наставлениями по совершенствованию сердца и сознания в повседневной жизни.

Собрание сочинений Хун Цзычена «Вкус корней»

Большой сборник даосских наставлений и афоризмов, которые отлично отображают даосское мировоззрение в прикладной форме.

24 сущностных наставлений для учеников

Наставления даосского мастера всем ученикам, которые хотят успешно продвигаться по Пути.

9 ступеней погружения в состояние покоя

Описание 9 стадий обретения внутреннего покоя, по мере развития человека с помощью даосских методов.

Тридцать шесть истин Цигун

Интересная статья о принципах, лежащих в основе практики Цигун, как одной из даосских групп методов саморазвития.

Десять критических моментов в занятиях цигун

Статья практика о трудных моментах, которые ему пришлось преодолеть, занимаясь даосскими методами саморазвития.

Книга «Семь даосских мастеров»

Художественная история, на основе смеси даосских легенд и истории, о зарождении даосской школы Цюаньчжэнь. 

Источник: https://studentdao.com/

Еврейская философия

Философия («любовь к мудрости») — форма рационального познания мира, ведущего к определённому мировоззрению.

Философия изучает фундаментальные принципы реальности, бытие человека, отношения человека с миром, законы развития мира и общества, сам процесс познания и многое другое.

Философия выявляет закономерности, обобщает понятия, вырабатывает систему знаний и стремится к постижению истины на основе рациональных рассуждений.

Считается, что западная философия зародилась в древней Греции. Период её становления занял около 200 лет и совпал со временем разрушения Первого Храма, изгнания в Вавилон и строительства Второго Храма.

Тора [↑]

Основой мировоззрения и образа жизни еврейского народа является Тора, полученная пророком Моше на горе Синай. Там же и произошло непосредственное раскрытие Творца всему народу Израиля. С тех пор сохранение памяти об этом событии составляет одну из основ еврейского образа жизни.

Различие между Торой и философией

Тора и философия, на первый взгляд, имеют много общего, так как дают ответы на те же вопросы, к примеру, о смысле жизни, Творце, Провидении, этических нормах и многом другом. Тем не менее, между ними существует принципиальное различие.

Тора — мудрость Б-жественная, передаваемая нам по Традиции из поколения в поколения со времён Синайского Откровения. Философия — мудрость человеческая, ее источник в человеческом разуме. Поэтому сказано об этом: «Мудрости народов мира — верь, Торе народов мира — не верь» (Эйха Рабба 2,17).

Тора раскрывает секреты мироздания и устанавливает человеку цель жизни и его обязанности, то есть, является инструкцией в определении средств достижения цели жизни. В отличие от этого, человеческая мудрость накапливается постепенно человеческими усилиями и исходит из интеллектуального любопытства.

Философия исходит из принципа сомнения. Любое рациональное исследование начинается с неопределённости. В отличие от этого, Тора исходит из полной определённости, и в её достоверности нет никаких сомнений.

  • Абсолютная истина Синайского откровения противопоставляется рационально осмысляемой, но открытой для изменений относительной истине философии.
  • Различие между Торой и теологией[1]
  • И даже когда философия исследует Б-жественное, есть принципиальное отличие.

Религиозная философия — теология, как и общая философия, исходит из разума человека, который приходит к выводам о религии и вере. В отличие от этого, источник Торы — откровение Творца.

То, что выделяет и определяет мировоззрения, — это не столько сами религиозные идеи и вера, а их источник. Любое мнение, происходящее из Синайского откровения — Тора, а любое мнение, происходящее из разума человека — философия. Поэтому может быть, что два человека придут к одному и тому же выводу, но один получит этот результат в рамках Торы, а другой — в рамках философии.

Другое принципиальное и существенное различие состоит в том, что даже когда философия приходит к какому-то жизненному выводу, конкретно что-то требующему от человека, человек не обязан ему следовать. Как правило, это будет рассматриваться как мудрая идея, которая может улучшить условия жизни.

Выводы Торы всецело направлены на их полное принятие человеком — это Воля Творца. В отличие от этого, философия религии видит в них установление воли человека.

Различие между верующим и философом [↑]

Так же, как есть принципиальное различие между Торой и философией, есть и различие между человеком верующим, религиозным и философом, проповедующим религиозные идеи.

В книге «А-Кузари» ее автор, рав Иеуда Алеви, описывает «превращение» нашего праотца Авраама из философа в верующего.

Авраам с самых ранних лет искал и исследовал мир. В результате он пришёл к выводу о существовании Единого Б-га, Управляющего миром. Это было чисто философское, умозрительное постижение.

Но как только Б-г раскрылся ему и, в ещё большей степени, после того, как Авраам прошёл все посланные ему Свыше десять испытаний, он «лишился» статуса философа и поднялся на уровень верующего.

Ведь испытания поставили его в условия, полностью противоречащие его собственным философским взглядам, сформированным с такими огромными усилиями.

Верующий принадлежит Б-гу, философ — себе. Поэтому тот, кто исполняет Волю Творца потому, что Творец это повелел, причастен к Высшему Благу, к Вечности. А если человек будет делать всё то же самое, но только потому, что это он так сам решил, только потому, что его разум привёл к этому, ничего Вечного не удостоится. Нет в этом никакой связи между Творцом и творением.

Существует ли «философия иудаизма»?

Из-за подобных различий мудрецы Торы избегали употребления слова «философия» в контексте «философия иудаизма». Ведь «философия иудаизма» не устанавливает основы иудаизма, а является философией, исходящей из основ иудаизма. То есть, она берёт за основу Тору Устную и Письменную и выясняет их мировоззрение и позицию по поводу всех вопросов общей философии.

Поэтому, во избежание неточности понимания, употребляется не термин «философия иудаизма», а только «мировоззрение иудаизма».

Читайте также:  Атомная электростанция - история создания и проект, великие ученые

Мировоззрение — часть Торы [↑]

Мировоззрение — внутренняя часть Торы, устанавливающая идеи и веру.

Иудейская философия - Студенческий портал

Тора включает не только повеления о действиях человека, но и повеления о мыслях. То есть, так же, как есть действия, которые еврей обязан осуществлять, так есть и идеи и вера, которых он обязан придерживаться и знать. Тора определяет и инструктирует человека во всех областях, в действиях, в чувствах, в мыслях.

Согласно РАМБАМу, обязанности мыслей более строги, чем обязанности действий. Ведь тот, кто нарушил одну из заповедей, считается негодником, но, тем не менее, остаётся евреем, а тот, кто отвергает одну из 13 основ Веры, вообще исключает себя из еврейского народа. Поэтому он установил «заповеди мысли» как часть Закона в книге «Йад Хазака».

Следует ли обращаться к философии?

Обращение к философии можно найти у мудрецов Торы в период средних веков. Это были выдающиеся раввины Раби Саадия Гаон (РАСАГ) в книге «Эмунот вэ-Дэот», Раби Бахия в книге «Ховат а-Левавот», Раби Моше бен-Маймон (РАМБАМ) в книге «Морэ Нэвухим» — «Путеводитель для заблудших».

Эпоха, в которую они жили, принесла еврейскому народу большие испытания и в области мысли. Расцвет арабской теологии, основанной на греческой философии, увлёк интеллектуальную еврейскую элиту.

Начали появляться новые идеи, новые «комментарии» к Торе, которые не соответствовали первоисточникам. Поэтому потребовалось провести четкую границу между мировоззрением Торы и придуманными человеком идеями.

Для этого РАМБАМ и ввёл 13 принципов веры, которые однозначно отделяли духовное содержание еврея от духовного содержания всего мира.

Но в своей разъяснительной работе им пришлось обращаться к философии для того, чтобы «заблудшие» воспринимали аргументацию с большей лёгкостью. Однако путь этот никак не был подобен пути философов.

Они не исходили из своего разума, не предлагали посылки и не приходили к определённым выводам, а изначально утверждали истинность Торы и её воззрения, и на основании этого принимали или отвергали ту или иную философскую идею.

Исследование приходило на втором этапе, после Торы.

Поэтому РАМБАМ, даже когда принимал и цитировал мнения греческих философов, делал это только в том случае, если они не противоречили мнению Торы и мудрецов.

То есть, они знали истину и пытались не найти её философским исследованием, а только подтвердить известное и ярче его проиллюстрировать. И в этом иллюстрировании видели повеление Торы — с одной стороны, укрепить таким образом веру, а с другой, доказать таким образом её истинность тем, кто не получил её по Традиции. Поэтому такие исследования они называли не философией, а Торой.

Другая причина обращения к рациональной аргументации состояла в рекомендации «знать, что ответить негоднику» (Пиркей Авот 2;14).

Можно ли полагаться на философию? [↑]

Правомерно спросить: а можно ли в принципе полагаться на философию в попытке найти истину?

За тысячелетия существования философии сформировалось такое множество противостоящих друг другу учений, что все они вместе взятые близки к тому, чтобы отражать все возможные точки зрения, которые, в принципе, только могут существовать. Единственное, чего нет в философии, — это общепризнанное определение того, какое же, в конце концов, учение ведет к истинному познанию реальности.

Например, до сих пор нет общепризнанного доказательства того, какая из двух взаимоисключающих концепций, материалистическая или идеалистическая, является истинной. Поэтому в философии считаются одинаково выдающимися и гениальными как мыслители, представляющие материализм, так и мыслители, представляющие идеализм.

Но окончательный удар по гегемонии философии нанесла наука, которая постепенно «отпочковалась» от неё всего лишь несколько сотен лет назад.

До этого даже истинность познания природы устанавливалась на основе логических утверждений философов, без эмпирической проверки.

Если философ считался авторитетным, как, например, Аристотель, то любое его мнение, которое выглядело логичным, принималось без какого-либо сомнения.

Но впоследствии научное познание мира выявило, что Аристотель ошибался в большинстве своих выводов. Более того, в некоторых областях принятие его безусловного авторитета затормозило развитие науки на долгое время. Например, теория «атомизма» Демокрита была им отвергнута, и потребовалось более чем 2000 лет, чтобы вновь сделать ее предметом рассмотрения.

Следует ли изучать философию?

Общая философия рассматривается как внешний по отношению к Традиции источник знаний, и её изучение запрещено мудрецами Торы (Шулхан Арух, Йорэ Дэа, 246:4, РАМО).

Иудейская философия - Студенческий портал

мировоззрения даже с помощью философии

Другое дело — философские рассуждения мудрецов Торы, принятые в вышеупомянутых книгах.

И хотя авторы сами видели в рациональных рассуждениях средство для укрепления и углубления веры и даже условие духовного роста, большинство мудрецов последних поколений философский подход не поощряют, а некоторые даже запрещают.

Запрет был установлен как по причине сложности восприятия, так и из-за большой опасности неправильного понимания и приближения к культуре атеизма.

АГРО (Гаон из Вильно) и БЕШТ (Бааль Шем Тов), и, в ещё большей степени, его ученики, выступали в самой резкой форме против изучения книг философского содержания.

Изучение «мировоззрения иудаизма» в нашем поколении

В противоположность всему сказанному: современный светский еврей, который не получил от своих отцов ничего из Еврейской Традиции, наоборот, должен стараться прояснить для себя все основы еврейского мировоззрения, даже если для этого ему понадобится обратиться к философии. Но это рекомендуют только при условии обладания критичным и острым умом, способным к самостоятельному продвижению в дебрях философской мысли.

Важно также знать, что рациональное исследование помогает прийти только к выводу о существовании Творца. Но для понимания того, как Творец управляет миром, и всех остальных аспектов реальности, оно смысла не имеет, так как все события жизни происходят только согласно тому, как Творец это устанавливает, а не тому, как это человек понимает.

[1] На основании книги р. Б. Эфрати «יסודות מחשבת ישראל».

Источник: https://toldot.ru/philosophy.html

О факультете | eusp.org

Иудейская философия - Студенческий портал

Факультет социологии и философии образовался 2 июня 2018 года вследствие разделения факультета политических наук и социологии на два разных подразделения. Таким образом, факультет социологии и философии — это одновременно и самый молодой факультет ЕУСПб, сотрудники которого полны энтузиазма и планов дальнейшей деятельности, и факультет, перенявший традиции и достижения предшественника.Так, например, благодаря сотрудникам факультета, ЕУСПб входит в предметный рейтинг QS по социологии, занимая 151–200 позиции в мире.

О ФАКУЛЬТЕТЕ

Иудейская философия - Студенческий портал

Основными областями социологических исследований являются социальная теория, социальная стратификация, социология науки, историческая социология, исследования науки и технологий.

Центр гендерных исследований проводит уникальные научные исследования в актуальной области социальных наук, связанной с изучением пола, гендера и сексуальности. Особенностью философских исследовательских проектов является их прикладной характер.

Важной составляющей исследований является изучение логики, герменевтики, феноменологии, диалектики, основ психоанализа.

  • На факультете активно развиваются такие научные направления как исследования семьи, экономическая социология, исследования общественных движений, проблемы межэтнических отношений, российская регионалистика, социология здоровья и медицины.
  • Научная жизнь факультета включает в себя ряд мероприятий: это междисциплинарные семинары, на которых выступают гости факультета — признанные российские и зарубежные ученые; это исследовательские семинары, где с докладами о своих проектах и научных достижениях выступают лаборанты и научные сотрудники; это зимние и летние школы и конференции, которые проходят под руководством кураторов факультета.
  • Факультет социологии и философии — это уникальная атмосфера коллективного творчества профессоров, научных сотрудников и лаборантов: постоянное научное общение, обсуждение новинок мировой мысли и острых социальных проблем России и мира сочетается с интенсивной исследовательской работой.
  • Научная работа ведется на факультете как в рамках индивидуальных проектов сотрудников, так и в рамках аффилиированных с факультетом исследовательских центров:
  • КОНТАКТЫ
  • Декан: Екатерина Бороздина
  • Администраторы факультета: Алена Ерцева и Лина Терехина

191187 Санкт-Петербург, Гагаринская ул., д. 6/1 (вход с ул. Шпалерная, дом 1)
Телефон/факс: +7 (812) 386-76-33 (деканат)

е-mail: aertceva@eu.spb.ru

Источник: https://eusp.org/sociology-and-philosophy/about

Философия.Ру

СодержаниеСпецифика русской философии Западники и Славянофилы Русский космизм Краткие данные о философах и их основных идеяхЛомоносов Радищев Чаадаев Герцен Достоевский Чернышевский Толстой Федоров Соловьев Плеханов Ленин Булгаков Бердяев Флоренский Ильин ЛосевДаты…

Дело в том, что я уже не раз с подобным сталкивался, на своем собственном опыте, когда ко мне подходили и говорили, люди глубоко верующие в свою правоту (то есть в отсутствие или существование бога), что человек должен во что-то…

Иногда встретишь знакомого, которого не видел лет десять, вроде бы радостно от этого, а поговоришь и понимаешь, что человек ни капли не изменился. Те же шутки, те же слова, та же реакция на ситуации, и создается впечатление,…

МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. ЭПИГРАФ Мы всегда активно отбирали элементы, принадлежащие различным эпохам. Этот отбор и создает время, а не время порождает его. Новое Время – лишь селекция, осуществленная малым количеством…

Общество как Предмет Разума, или Возможна ли социология как наука? Программирующий диалог 1. — Российскому обществу не хватает рациональности. Оно непредсказуемо и не прозрачно, в нём очень трудно расположить какую-либо…

Читайте также:  Влияние s-характера - студенческий портал

Читать в этой категории

Как правильно устроить процесс генерирования идей и мыслей? Каким образом наладить процесс командной работы? В своей консультационной практике я всегда рекомендую организовывать процесс по такому рецепту. Собравшись…

Данной статьей попытаемся прийти к оптимальному и эффективному методу подготовки будущих лидеров. Наиболее подходящим является следующий путь, состоящий из пяти последовательных шагов.Шаг первый. Лидеров воспитывают…

Современные работодатели рассчитывают на то, что кандидат будет иметь десятки разнообразных умений. Способность креативно мыслить и управлять временем, навыки коммуникации, нетворкинга, управления проектами, командообразование,…

У каждого из нас есть свой уникальный талант и стремление проявить себя, принести что-то хорошее в этот мир. Однако часто нам приходится сталкиваться с трудностями, из-за которых мы не решаемся продолжить любимое дело. Так…

Мозг удивительно сложная система понять устройство, которой не так то просто, и из-за недостатка знаний появилось немало заблуждений.Например — Больше значит лучше, для ряда других органов это правило работает. Но вот…

Читать в этой категории

В бурный для России ХХ век Господь явил великое множество святых, которые поддерживали православную церковь в период гонений своими молитвами и крепостью духа. Одним из таких подвижником был святитель Лука (Войно-Ясенецкий)…

Наверное, не существует на свете человека, который бы не жаждал любви в самом возвышенном, светлом ее проявлении. К сожалению, сегодня понятие «любовь» часто подменяется внешними проявлениями – неразборчивыми интимными…

Святой Архангел Михаил почитается православной церковью как очень сильный защитник. Еще в Ветхом Завете он упоминается как верховный ангел, возглавивший борьбу светлых сил с темными, и низвергший дьявола в ад. За это и…

На православную молитву Матроне Московской о выздоровлении стекаются люди со всей России, ведь она одна из самых почитаемых новоявленных российских святых. Родилась Матронушка в 1881 году и была слепой от рождения. Несмотря…

Пасха – великий и важный праздник для христианского мира. Празднуют его каждый год, конкретной даты нет. Однако точно так же, как могут иметь отличия одинаковые блюда в разных странах, различны и пасхальные обычаи. У православных,…

Читать в этой категории

Прикоснуться к тайне созвездия Змееносца и одноименного с ним знака Зодиака Змееносца может лишь тот, кто в состоянии представить себе флюгер на крыше дома и дать отрицательный ответ на сакральный вопрос: должна ли крыша…

В русской истории о преданиях монах Авель известен под именем — Авель Вещий. На самом деле его крестьянская фамилия — Василий Васильев. Как повествует «Житие о страдание отца и монаха Авеля», впервые напечатанное в…

Практические советы помогут начинающим медиумам провести спиритический сеанс в домашних условиях. В последние годы исследователи посмертной жизни склоняются к тому, что загробный мир существует. Закономерно возникает…

Что нас ждет в 2020 году, какие глобальные перемены предстоят России и миру? И чем порадуют нас астрологи и экстрасенсы, дадут ли надежду на позитивные перемены и гармонию? Будущее нашей страны уже известно, и где-то записано….

Имя Евгений – это мужская ипостась женского имени Евгения, оно так же происходит от греческого слова «благородный». Однако на этом сходство тезок заканчивается. Более того, мужчина с именем Евгений – это полная противоположность…

Читать в этой категории

В современном мире среди «моря» людей, от нас внешне мало отличающихся, мы живем «отдельным островом». Наши личностные качества помогают или препятствуют в каких-то жизненных ситуациях. Плывем ли мы по течению реки бытия…

Ретрит — этим модным английским словом обозначают новую практику отдыха — отшельничество, затворничество, погружение в себя. Есть разные виды ретритов — индивидуальные, групповые, для самопознания или для духовной…

Звуки уменьшают напряжение и способны увеличить наше IQ. Швейцарские психологи определили феномен влияния музыки на мозг человека. Звуки не только уменьшают напряжение, а и специально повышают наше IQ. В экспериментах участвовали…

Яд скорпиона обладает болеутоляющими свойствами. Яд скорпиона, как известно, опасен для жизни, но вещества в его составе можно использовать в качестве альтернативного болеутоляющего средства, считают ученые Университета…

Хорошее образование, полученное в престижном учебном заведении, дает нам много преимуществ. Она позволяет претендовать на престижную работу, добавляет уверенности в собственных силах, позволяет почувствовать себя интеллектуально…

Читать в этой категории

Источник: https://filosofia.ru/

Открытое образование: Онлайн-курс "Философия"

  • 16 недель
  • 3 зачётных единицы

Изучение философии, богатого исторического зарубежного и отечественного опыта философской мысли является необходимостью для становления личности.

Информационные технологии, Интернет, мобильная связь создают условия для развития творческих способностей человека (памяти, пространственного мышления, творческого воображения), но в то же время возрастающие объемы информации индивид, порой, не в состоянии их переработать, усвоить.

Не в состоянии познать и понять мир в том смысле, в котором говорили о познании еще древние эллины. Ведь уже они решились противопоставить «многознанию» «знание сущности» и обозначили этот когнитивный и жизненно-практический идеал словом «философия»

Целью данного курса является формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Для достижения поставленной цели в курсе решаются следующие задачи:
• формирование навыков восприятия и анализа оригинальных философских текстов (классических и современных);
• формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания философских аспектов различных социально и личностно значимых проблем;
• развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу;

• развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении философских проблем.

Программа курса

В курсе «Философия» рассматриваются 18 тем, объединенных в 8 модулей:

  • Модуль 1. Философия как форма духовной культуры Тема 1.1. Введение в философию
  • Модуль 2. История философии Тема 2.1. Философия Древнего мира Тема 2.2. Философия Средневековья Тема 2.3. Философия Нового времени Тема 2.4. Немецкая классическая философия Тема 2.5. Неклассическая философия 19 века Тема 2.6. Основные направления и тенденции в философии 20 в.Тема 2.7. Русская философия
  • Модуль 3. Философская онтология Тема 3.1. Проблема бытия. Философское понимание материи Тема 3.2. Философия развитияТема 3.3. Философия сознания
  • Модуль 4 Философская теория познания Тема 4.1. Гносеологические проблемы
  • Модуль 5. Философия и методология науки Тема 5.1. Философия наукиТема 5.2. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки
  • Модуль 6. Социальная философия и философия истории Тема 6.1. Социальная философияТема 6.2. Динамика и типология исторического развития
  • Модуль 7. Философская антропология Тема 7.1. Философская антропология
  • Модуль 8. Философия языка и философия техники Тема 8.1. Философия языка и философия техники

Каждая тема включает лекционный материал, презентацию, тестовые задания позволяющие аттестовать слушателей. Каждый из разделов сопровожден видеолекциями.

Результаты обучения

  • знание базовых философских категорий, структуры, функций и основных направлений философии, а также репрезентативных для этих направлений учений;
  • умение различать специфику философских учений различных эпох и направлений; способность опознать и/или воспроизвести идеи наиболее значимых философов; умение ставить вопросы философского уровня;
  • владение навыком критического анализа теоретической мысли, построения системного знания, объединяющего онтологический, гносеологический и аксиологические срезы

Формируемые компетенции

  • способность использовать основы философских знаний в различных сферах деятельности;
  • способность к критическому и системному мышлению;
  • способность к формированию непротиворечивых мировоззренческих установок и ценностных ориентаций

Источник: https://openedu.ru/course/spbstu/PHYLOS/

Бесплатные онлайн-курсы по философии

Онлайн-курсы – это довольно удобный способ изучения философии, стимулирующий критическое мышление и способность интерпретировать мир.

Если вы разделяете мнение, что для полноты и законченности образования необходимо изучение философии, эта подборка для вас.

Мы отобрали онлайн-курсы и видеолекции, которые расскажут вам о становлении философии, её месте и роли в культуре, об учениях разных философских школ от античности до наших дней, а также о ключевых философских понятиях и идеях, под влиянием которых сформировалась современная картина мира.

В начале списка расположены курсы, которые скоро стартуют, далее – доступные в любое время. Все курсы бесплатные и читаются на русском языке.

Читайте также:  Президент рф - студенческий портал

Онлайн-курсы, которые скоро начинаются

Философия: искусство создавать проблемы – главная цель этого курса – выработка понимания общей картины развития философии, формирование философской культуры и рационального мышления, осознание сущности основных мировоззренческих проблем, истории их формирования, источников и теоретических вариантов решения. Курс состоит из 26 лекций (6 модулей).

Философская культура российского самосознания – курс, состоящий из 41 лекции, знакомит слушателей с русскими мыслителями, философами и публицистами ХIХ-ХХ веков.

Перед вами развернётся знаменитый спор славянофилов и западников, неутихающий и в наше время.

Загадка русской души, метафизические искания всеединства, смысл истории, оправдание творчеством, эсхатология – все эти темы станут близки и понятны.

Синергетика – наука о сложном – курс из 38 лекций даёт учащимся возможность ознакомиться с основами синергетики как науки о сложном, а также с её приложениями в науке, культуре и технике. Автор и лектор курса – доктор философских наук Владимир Григорьевич Буданов, научный сотрудник Института философии Российской академии наук.

Генетические коды цивилизаций – курс из 57 лекций приглашает вас на поиск культурных «кодов», «культурных ядер», «генов» цивилизаций. До сих пор закономерности жизни общества искались в самом обществе. Взгляд «изнутри» позволяет увидеть многое, но не всё. Он может быть дополнен взглядом «извне».

При взаимодействии природы и общества в основном хозяйственном процессе находят своё отражение закономерности обеих подсистем. Технологии основного хозяйственного процесса являются своеобразным зеркалом общества, позволяющим увидеть систему основных ценностей – «генетический код» цивилизации.

Автор курса – Эдуард Сальманович Кульпин-Губайдуллин.

Онлайн-курсы, открытые в любое время

История философии – на сайте университета «ИНТУИТ» представлен широчайший курс из 29 лекций, который начинается с истории становления философии, её месте и роли в культуре, освещает все основные направления, школы философии и этапы её развития.

От специфики философского знания Китая, Древней Индии, античной и средневековой философии до философии Нового времени, немецкой классической философии, философии марксизма, фрейдизма, русского экзистенциализма и анархизма, космизма, позитивизма, прагматизма и современной религиозной философии.

Вы ознакомитесь с понятиями материального и идеального, пространства и время, а также узнаете о взаимодействии цивилизаций и сценарии будущего.

Философия информации – в этом курсе на сайте университета «ИНТУИТ» наряду с проверенными временем концепциями, автор обращает внимание на свежие и непривычные для большинства из нас идеи.

В современном мире информация превратилась в один из важнейших ресурсов человечества, а информационные системы и технологии – в важнейшие средства обработки этого ресурса.

В 8 лекциях подробно рассмотрены предмет, объект и основные задачи исследования философии информации.

Философия Мартина Хайдеггера – прослушав 7 лекций по философии Мартина Хайдеггера, можно разобраться в таких непростых вопросах как: Что такое «бытие»? Почему так опасно «забвение бытия»? Когда мы были поэтами и почему сейчас превращаемся в «производителей»? За что философы окрестили «Бытие и время» «книгой книг» XX века?

«Философия буддизма» – четыре интереснейшие видеолекции известного во всём мире востоковеда и философа Александра Пятигорского.

Из этого цикла вы узнаете, как возникла и что собой представляет философия буддизма.

В том числе речь пойдёт о первой аксиоме буддийской философии, об отшельничестве, о страдании и избавлении от страдания, о тройной бухгалтерии кармы и философском учении о Дхармах.

История политической мысли Древнего мира и Средних веков – на сайте ПостНаука курс из 13 лекций историка Александра Марея, охватывающий ключевые этапы развития политических и правовых учений в период с V по XV века нашей эры. Курс вмещает политическую философию Платона, Аристотеля, Цицерона, Нового Завета и так далее до Мартина Лютера и Франсиско де Витории.

История русской философии – 14 лекций философа Алексея Козырева о зарождении философии на Руси и ее развитии вплоть до ХХ века опубликованы на сайте ПостНаука.

Автор курса показывает, что русская философия самобытна, она рождается из своеобразных проблем осмысления географической, культурной, религиозной и этнической реальности.

Также представлены портреты философов, эпох и направлений, наследие которых даёт нам возможность постичь историю национальной культуры.

Политическая философия в современном мире – курс из 10 лекций философа Кирилла Мартынова на ПостНауке посвящён идеям, меняющим наше представление о государстве, власти и правах человека.

Политические институты современного мира изобретены философами, и сегодня философия продолжает создавать новые революционные идеи, выстраивающиеся в очередь на изменение мира.

Курс приглашает аудиторию принять участие в большой европейской дискуссии о природе власти, государства и справедливости, опираясь на тексты актуальных политических теоретиков. Цель курса – прояснение политических понятий, через которые мыслит себя человек, живущий и действующий в современном мире.

Философия: онлайн-курс ВШЭ – 150 видеолекций от Школы философии факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Занятия освещают широчайший спектр тем. Среди лекторов доценты факультета Носов Дмитрий Михайлович, Гаспарян Диана Эдиковна, Марей Александр Владимирович, Резвых Петр Владиславович.

Лекции по философии – на сайте факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» опубликовали свыше 100 лекций по философии.

Видеолекции объединёны по темам: «История философии», «Логика», «Аналитическая философия», «Политическая философия», «Социальная философия» и «Философия культуры. Русская философия».

Материал излагают доценты и профессора Школы философии.

Источник: https://cameralabs.org/11441-besplatnye-onlajn-kursy-po-filosofii-na-russkom-yazyke

Древнееврейская философия — Экспертика. Общая теория экспертизы

Нестеров А.В. Структура семи заповедей Ноя (Ноаха). М.: март 2020. Считается, что на основе 613 Заповедей Торы Ной сформулировал семь Заповедей для людей, которые не исповедуют иудаизм, в том числе и не евреям.    Семь Заповедей

Нестеров А. В. Логическая структура Принципов (Столпов) Иудаизма по Рамбаму. М.: URL: www.nesterov.su (дата размещения: 09.06.2019). 5 c. Аннотация.

Известна классификация Рамбама принципов Иудаизма, состоящая из тринадцати Принципов Веры. Интерес представляет их классификация и нахождение структуры в последовательности этих принципов.

Показано, что Рамбам не просто их перечислил, а расположил в определенной структуре, которая и была … [Read more…]

Почему Творец в книге Бытие создал Светила на четвертый день: интересная закономерность в схеме творения. – Нестеров А. В. (май 2019 г.). URL: www.nesterov.su. Структура схемы творения Творцом

Нестеров А.В. Почему царь Давид выбрал место для Храма в будущем Иерусалиме: прагматический ответ. – М.: электронный препринт, март 2019. – 6 с. URL: www.nesterov.su . Иерусалим  

Нестеров А. В. Еще раз о том, почему на иврите пишут справа налево: сакральный аспект. – М.: Электронный текст, май 2018. – 5 с. – URL: www.nesterov.su.

Аннотация: Проблема: Наличие 12 колен Иакова и 13 колен Моисея приводит к путанице эмблем этих колен. Метод: Системный подход. Результат: Приведена систематизация символов колен Моисея.

Дискуссия: подученные результаты могут активизировать обсуждение темы. Ключевые слова: Эмблемы, знаки, символы, колена израилевы, Моисей, Иаков, флаг, знамя, левиты. Nesterov A. V.

Emblem (signs, symbols) of the twelve tribes of … [Read more…]

Нестеров А. В. О Торе  и  археологических находках, связанных с Древним Израилем. – М.: Препринт ноябрь 2016. – 21 с. – URL: www.nesterov.su .

Аннотация: Проблема: Отдельные авторы сомневаются, в том, что  пророк  Моисей, был действительным человеком, на основании отсутствия прямых археологических доказательств.    Метод: Системный подход.

Результат: Показано, что можно привести аргументы, показывающие на отсутствие … [Read more…]

Нестеров А. В. Устройство синагоги. – М.: Препринт октябрь 2016. – 12 с. – URL: www.nesterov.su . Аннотация. Рассмотрена история появления синагог, их внешний вид и внутренняя структура. Ключевые слова.  Синагога, здания, структура. Nesterov A. V. Structure of synagogue. – M.: Preprint October 2016. – 12 p. Abstract. The history of appearance of the synagogues, … [Read more…]

  Нестеров А. В. Кто такие евреи (непростой вопрос)? – М.: Препринт октябрь 2016. – 11 с. Аннотация: Проблема: Когда внучка спросила меня – кто такие евреи, я сразу не смог ответить. Метод: Системный подход. Результат: Сделана попытка прагматического ответа на вопрос – кто такие евреи? Ключевые слова: Евреи, генетика, этнос, религия, культура, иудаизм, гиксоссы, … [Read more…]

Нестеров А. В. Прагматическая история патриарха Авраама. – М.: Препринт октябрь 2016. – 10 с. – URL: www.nesterov.su .   Аннотация: Проблема: При чтении Библии возникают вопросы, на которые нет ответов.

Метод: Прагматический подход.  Результат: Представлена прагматическая гипотеза жизненного пути патриарха Авраама. Ключевые слова: патриарх Авраам,  путь Авраама, жизнь Авраама.   Nesterov A.V.

Pragmatic history … [Read more…]

Источник: https://nesterov.su/category/ancient-eastern-philosophy/old-jewish-philosophy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector