Методика в педагогике, определение — студенческий портал

1 Жиркова З.С. 1 1 ФГОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.

Аммосова», Якутск
Одной из главных задач педагогической практики является формирование основных видов профессиональной деятельности и профессиональной функции таких, как мониторинг качества преподавания, инструментальные средства сбора данных, отвечающие требованиям, предъявляемым к качеству измерений.

Проведены анкетирование студентов и анализ качества занятий практикантов с использованием анкеты качества урока, разработанной А.И. Севруком и Е.А. Юниной, а также всесторонняя диагностика и оценки деятельности практикантов во время прохождения педагогической практики с целью выявления его соответствия желаемому результату.

В ходе педагогической практики студенты совершенствовали основы анализа и оценки собственной педагогической деятельности.

профессиональная деятельность
1. Андреев В.И.Саморазвитие конкурентоспособной личности менеджера. – М., 1995. 2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985.

– 148 с. 3. Матрос Д.Ш. Управление качеством образования / Д.Ш. Матрос, Д.М. Полев. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 345 с.
4. Севрук А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе: учебное пособие – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 144 с.
5. Ушинский К.Д.Педагогические сочинения. В 6 т. / сост. С.Ф.

Егоров. – М.: Педагогика 1990. – Т. 5. – 528 с.

Изменения, происходящие в стране в связи с новыми рыночными отношениями, существенно повлияли на сферу образования. В условиях развития конкуренции на рынке образовательных услуг важными аспектами оптимизации вузовской подготовки являются:

  • практико-ориентированная направленность образования, которая обеспечивается интеграцией учебной, научно-поисковой и производственной деятельности;
  • выпуск интегрального типа специалистов, в которой цели, содержание и результаты обучения формируются в комплексном виде с учетом изменений в профессиональной деятельности, подразумевающие не только квалификацию, но и личностные качества и компетентности.

Важным условием формирования профессиональной подготовки студентов является производственная практика.

Назначение практики студентов заключается в подготовке к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, навыков, умений и профессиональной адаптации, т.е.

вхождения в профессию, освоения социальной роли, профессионального самоопределения, формирования позиций, интеграции личностных и профессиональных качеств.

Педагогическая практика — комплексный процесс, в котором студенты выполняют виды деятельности, определяемые их специализацией.

К.Д. Ушинский писал, что метод преподавания можно изучить из книги или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только длительной и долговременной практикой [5].

Ю.К. Бабанский в своей научной работе подчеркнул, что именно в процессе педагогической практики можно в полной мере осмыслить закономерности и принципы обу­чения и воспитания, овладеть профессиональными умениями и навыками, опытом практической деятельности [2].

  • В комплексе с учебными дисциплинами практическая деятельность студентов способствует определению направлений и перспектив профессионального роста в будущем, укреплению адекватной профессиональной самооценки, формированию личности будущего педагога, профессии.
  • На практике педагогическая деятельность студентов совершенствуется на основе содержательного фактического материала, познание и результативное освоение которого возможно только на основе живых впечатлений и наблюдений.
  • В педагогической практике студентов важными составляющими являются:
  • способность студента к изменениям своей социально-профессиональной активности, понимаемая как важнейшее качество личности, которое выражает ее творческое отношение к различным сторонам жизни, в том числе и к самому себе. В педагогической практике определятся, какова направленность этой активности в профессиональной сфере;
  • разносторонняя ориентация будущего учителя на все сферы педагогической деятельности: предметную, учебную деятельность обучающихся и ее методическую оснащенность, собственно воспитательное взаимодействие и его организацию, овладение методикой исследовательской работы;
  • формирование в условиях естественного педагогического процесса рефлексивной культуры, когда для учителя предметом его размышлений становятся средства и методы собственной педагогической деятельности, процессы выработки и принятия практических решений. Анализ собственной деятельности помогает практиканту осознать трудности, возникающие у него в работе, и найти грамотные пути их преодоления.

Указанные составляющие педагогической практики будущего учителя определяются следующими целевыми установками:

  • развитие профессиональной компетентности педагога, личностно-гуманистической ориентации, системного видения педагогической реальности;
  • формирование предметной области, рефлексивной культуры;
  • овладение педагогическими технологиям и способностью к интеграции с педагогическим опытом.

В ходе педагогической практики у студентов вырабатываются основы анализа и оценки собственной педагогической деятельности. Педагогическая рефлексия развивается не только в работе с педагогическим дневником, но и в каждом занятии, в каждом общении с детьми.

Студентам во время практики необходимо быть готовыми к реальной педагогической деятельности, где им придется выполнять все функции учителя.

Показатели уровня знаний, умений, личностного развития и творческой активности обучающихся, теснейшим образом связаны с качеством образовательного процесса и являются более значимыми для определения эффективности качества образовательного процесса.

Одной из главных задач педагогической практики является изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях, т.е. мониторинга как постоянного наблюдения за каким- либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату.

Прежде чем приступить к анализу качества выполнения студентами основных функций учителя, преподавательской деятельности, рассмотрим трактовки понятия «мониторинг».

В.И. Андреев рассматривает мониторинг как «систему диагностики качественных и количественных характеристик эффективности функционирования и тенденций самообразования образовательной системы, включая ее цели, содержание, формы, методы, дидактические и технические средства, условия и результаты обучения, воспитания и саморазвития личности и коллектива»[1].

Матрос Д.Ш., Д.М. Полев, Н.Н. Мельникова определяют образовательный мониторинг таким образом: «это система организации сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития» [3, С. 154].

Таким образом,мониторинг качества образовательного процесса — это наблюдение за состоянием его развития в целях оптимального выбора задач и методов образования.

Технологии мониторинга качества образовательного процесса включают в себя три основных этапа:

  • контроль образовательного процесса;
  • его оценку по различным параметрам;
  • аттестацию образовательного процесса в целом.

Для реализации мониторинга качества преподавания необходимы эффективные инструментальные средства сбора данных, отвечающие требованиям, предъявляемым к качеству измерений.

Унифицированным средством экспертизы качества преподавания является анкета. Анкета качества учебного занятия должна моделировать основные признаки урока, лекции, семинара.

Только обеспечив необходимое качество измерителя, можно производить оценки качества педагогической деятельности [4].

Анкета, разработанная А.И. Севруком и Е.А.

Юниной весьма доступна и очень удобна в использовании, так как легко встраивается в существующую систему, дает возможность всесторонней диагностики и оценки деятельности учителя, что позволяет планировать оказание ему помощи по повышению профессионального мастерства.

Анкета характеризуется оптимальным количеством пунктов, по которым вполне реально оценить качество проведенного урока. Конкретность формулировок пунктов анкеты позволяет использовать балльную систему оценки.

Если каждый реализованный пункт анкеты оценивается одним баллом, то сумма баллов отражает интегральный рейтинг качества деятельности учителя на уроке. Все выделенные признаки анкеты характеризуют ее как объективное и эффективное средство оценки качества преподавания не только в общеобразовательной школе, но и в профессиональных образовательных учреждениях.

Нами было проведено исследование качества образовательного процесса с использованием анкеты качества урока, разработанной А.И. Севруком и Е.А. Юниной [4], при прохождении студентами преддипломной практики по дополнительной квалификации «Преподаватель» Педагогического института Северо-Восточного Федерального университета им. М.К. Аммосова.

Для анализа качества занятий практикантов, было проведено анкетирование студентов по пунктам анкеты матрицы (таблица).

Пункты анкеты 2006-2007 учебный год 2007-2008 учебный год 2008-2009 учебный год 2009-2010 учебный год 2009-2011 учебный год
1. Цель эксперта + + + + +
2. Уверенно владеет учебным материалом + + + + +
3. Качественная речь + +
4. Ненасильственные приемы обучения + + + + +
5. Устанавливает межпредметные связи +
6. Использует: а) социальный опыт
б) раздаточные наглядные материалы + + + +
в) динамические дидактические материалы + + + + +
7. Дает разноуровневые задания
8. Стимулирует обоснование, аргументацию ответов + +
9. Поощряет: а) инициативу и самостоятельность обучающихся +
б) индивидуальные учебные достижения обучающихся + + +
10. Реализует экзистенциальную направленность образования +
11. Обращает внимание на качество речи обучаемых +
12. Во время заканчивает урок, занятие + +
13. Использует приемы педагогических технологий: а) дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения + + +
б) проблемного обучения
в) диалогового обучения + + +
г) рефлексивного обучения + + +
д) коллективной мыслительной деятельности
е) здоровьесберегающие методики + +
Сумма 6 8 10 11 14

В таблице показаны реализация пунктов анкеты качества урока практикантами и суммарное количество полученных баллов по учебным годам.

Диаграмма построена на основе обобщенных данных анкетирования по 36 занятиям, проведенным студентами-практикантами в разных учебных группах и пока­зывает осредненные по всем наблюдениям данные о качестве образовательного процесса по учебным годам.

Данные о качестве образовательного процесса по учебным годам решают задачи получения информации обратной связи (проблему контроля) и соотнесения реально полученных результатов образовательного процесса с планировавшимися результатами, с целями (проблему оценки). Чем больше пунктов реализовано, тем выше качество преподавания.

По совокупности наблюдений производится оценка преподавания. Из таблицы видно, что сумма полученных баллов практикантами составляет в среднем половину от максимального количества, но затрагивает самые важные пункты анкеты. Это говорит о подготовленности студентов-практикантов к преподавательской деятельности.

Методика в педагогике, определение - Студенческий портал

Анализ результатов анкетирования показал, что практиканты умеют ставить цели развития личностных качеств обучающихся и реализовывать их средствами учебного предмета. Уверенно владеют учебным материалом. Практикантами использованы ненасильственные приёмы обучения, т.е.

отсутствовали отрицательные реплики, не перебивали учащихся, не навязывали свою точку зрения, Широко использовали раздаточные наглядные статистические материалы и динамические дидактические материалы. Умело использовали интерактивную доску, качественные презентации и слайды.

На всех занятиях эффективно использовали приемы диалогового обучения, проводились интересные дискуссии, в которых активно участвовали студенты. В конце каждого занятия проводились рефлексии практикантов и студентов.

По матрице (см. таблицу) можно определить, какие из пунктов анкеты не реализованы на занятиях, например: практиканты испытывали трудности, связанные с установлением связи с другими предметами, с интеграцией учебного материала из разных сфер знаний, жизнедеятельности человека.

На занятиях недостаточно используют стимулирование: аргументации ответов, поощрения инициатив и самостоятельности, индивидуальных учебных достижений студентов. Не реализованы приемы педагогической технологии проблемного обучения и формы коллективной мыслительной деятельности.

В ходе анализа исследования мы выявили пригодность анкеты для наиболее важных обобщенных оценок качества педагогической деятельности.

Таким образом, педагогическая практика студентов является обязательной составляющей учебного процесса, во время которой происходят реализация усвоенных на лекциях и семинарах способов деятельности, образовательных технологий, воплощение в жизнь идеалов образования.

Педагогическая практика своеобразная проверка правильности сделанного выбора, способностей, интересов, ценностей. Одновременно проверяются качества профессиональной подготовки студента на конкретном рабочем месте, в реальной ситуации.

В ходе практики студентам предоставляется возможность реального педагогического взаимодействия с учащимися и освоения школьной действительности с позиций педагога.

В ходе проведения итоговой рефлексии по педагогической практике студенты отметили, что они:

  • углубили и закрепили теоретические знания, основные профессионально-педагогические умения, навыки;
  • приобрели опыт профессионально значимых качеств преподавателя;
  • овладели рефлексивной культурой;
  • выработали основы владения педагогическими технологиями и педагогической техникой;
  • овладели методами мониторинга в процессе изучения и анализа педагогического опыта и применения его в педагогической деятельности;
  • проявили творческое мышление, индивидуальный стиль профессиональной деятельности, исследовательский подход к ней;
  • появились потребности в педагогическом самообразовании, самосовершенствовании.
Читайте также:  Аудит расчетов с учредителями по выплаченным доходам и использованию прибыли - студенческий портал

Рецензенты:

  • Николаева А.Д., д.п.н., профессор, профессор кафедры педагогики педагогического института Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, г. Якутск;
  • Аманбаева Л.И., д.п.н., профессор педагогического института Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, г. Якутск;
  • Кирьякова А.В., д.п.н., профессор, зав. кафедрой теории и методологии образования Оренбургского государственного университета, г. Оренбург.

Работа поступила в редакцию 11.04.2012.

Библиографическая ссылка

Источник: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=29992

Методика и технология в педагогике, определение

Педагогическая деятельность – это отрасль, требующая постоянного совершенствования. Она оставляет свой отпечаток на процессе воспитания и формирования личности. Консерватизм здесь неуместен, ведь специалистами выведено множество альтернативных способов и методик преподавания.

Определение 1

Педагогическая методика – это наука структурирующая всевозможные техники и закономерности обучения. Состоит из комплекса методов, приемов и средств образования. Имеет исследовательскую природу, и дает возможность педагогу совершенствоваться.

Творческий взгляд на педагогическую методику

Что такое методика в педагогике? Это итог многовековых поисков педагогами способов эффективного обучения с максимальной работой на результат. Их существует огромное количество, и все обладают научной основой. Использование различных методик для педагога – это определенно возможность проявить свой творческий потенциал.

Определение 2

Методы в педагогике – это постоянный поиск смыслов, целей, классификаций, возможность продумать занятие наперед и дать шанс детям реализовать себя в ходе урока. Это по праву называют педагогическим искусством, ведь свидетельствует о раскрепощении учителя и его инициативности. В современных школах, употребление методик – это обязательная и неотъемлемая часть работы.

План-конспект урока как визуальное воплощение методик

Визуальным показателем любой использованной методики является план-конспект занятия.

В нем в письменном виде находится постепенный ход урока, дословная последовательность реплик преподавателя, формы работы и необходимые дидактические элементы. В ходе составления конспекта прописывают и желаемые результаты итога занятия.

Несмотря на точность, это никак не сковывает действия учителя, а наоборот направляет его и помогает структурировать работу в короткий отрезок времени.

Составление конспекта – ответственная задача, при выполнении которой стоит учитывать некоторые необходимые компоненты:

  • Целеполагание: описание точных целей, задач и результатов.
  • Указание действий направленных на результат.
  • Наличие дидактического материала, критериев четкого и понятного оценивания.

Методика и технология

Определение 3

Методика педагогики – это не технологии обучения, хотя эти понятия часто путают, ведь они схожи по своей природе.

Определение 4

Педагогическая технология – это набор форм, методов, приемов и средств учебного процесса. Они устанавливаются на фоне психолого-педагогических инсталляций, направленных на получение эффективного результата работы.

Методика и технология – два звенья одного механизма. Совокупность методов имеет ряд характеристик:

  • Концептуальность. При разработке учитываются философские, педагогические, психологические теории.
  • Системность. Логичность построения урока в контексте методик, структурированность взаимодействия материалов и деятельности.
  • Управляемость. Возможность внесения корректировок в систему в процессе обучения.
  • Эффективность. Нацеленность на заведомо хороший результат.
  • Воспроизводимость. Шанс заимствования методики другими педагогами.

Замечание 1

Методика. Что это такое? Это действие имеющее творческий характер. Технология же более универсальна и стандартизирована. Но, несмотря ни на что, технологии могут использоваться в методике, и методика применима в технологии.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/obschie-osnovy-pedagogiki/metodika-i-tehnologija-v-pedagogike/

МЕТОДИКА

способ достижения определенной цели; совокупность способов целесообразного поведения какой-либо работы; отрасль педагогической науки, исследующая закономерности, правила, методы и приемы обучения, осуществление воспитательной деятельности.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

частный вариант метода, не стандартизованный метод исследования.

Источник: Терминологический словарь. Педагогические технологии

отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету [24, c. 80; 82, c. 414].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

греч. methodike) — 1) совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы; 2) отрасль педагогической науки, исследующая закономерности, правила, методы и приемы обучения определенному учебному предмету.

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

суть результат логически организованной («логико-семантического уточнения») конкретизации метода до уровня, предшествующего проекту. Для «применения» методики требуется провести «оставшуюся» конкретизацию до уровня проекта с учетом условий деятельности

Источник: Методологический словарь для стратегов

технические приемы реализации метода с целью уточнения или верификации знаний об изучаемом объекте. Конкретное воплощение метода — выработанный способ организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на основе конкретного материала и конкретной процедуры.

Источник: Словарь по педагогической психологии

конкретное воплощение метода в соответствии с целью исследования; совокупность исследовательских методов и приемов, а также формы и способы их использования, при помощи которых осуществляется познание педагогических явлений и процессов; процедуры, используемые в конкретном исследовании [24, c. 80; 80, c. 291; 89, c. 13].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

конкретное воплощение метода в виде частной его реализации при решении конкретной научной или практической задачи. Педагогическая М. состоит из совокупности упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах и формах организации учебно-воспитательного процесса по конкретной учебной дисциплине.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

1) Нормативная упорядоченность действий в какой-либо деятельности, а также вербальное ее отражение в форме описания, предписания, представления (мысленного); алгоритм конструирования, организации и осуществления деятельности; алгоритмический процесс осуществления результативной деятельности; алгоритмическое предписание для осуществления результативной деятельности; алгоритмическое описание процесса организации (осуществления) деятельности и способов достижения ее результатов. 2) Область прикладного, «инструментально-практического» знания об организации и осуществлении результативной деятельности. (Титова Е.В.)  

Источник: Педагогика общей заботы: понятийный аппарат

Источник: https://didacts.ru/termin/metodika.html

Томский политехнический университет — Изучение личности и коллектива студентов

Изучение личности и коллектива студентов

Изучение личности и коллектива студентов — важный аспект деятельности куратора, ибо ее успех в большой степени зависит от знания конкретного человека и процессов, происходящих в коллективе. Чтобы куратор работал профессионально, нужно знать методы изучения и правильно их применять, учитывая современные научные достижения.

Изучение личности и коллектива студентов и воспитание — единый процесс.

Однако в работе куратора, и, прежде всего, преподавателя, наблюдаются две крайности: одни преподаватели придерживаются позиции «сам себе психолог», игнорируя целенаправленное изучение студентов; другие, наоборот, абсолютизируют психологию и считают, что анкеты и тексты дадут ответ на любой вопрос. Вместе с тем, анализ типичных трудностей, с которыми сталкиваются кураторы, показывает, что они связаны с недостаточным знанием индивидуальных и возрастных особенностей студентов.

Перед куратором, начинающим работу с группой, неизбежно встают вопросы: что изучать; как изучать; для чего изучать. Только ясное представление о том, на что будет направлено внимание, позволит управлять воспитательным процессом.

Целесообразно использовать следующие принципы изучения:

  • систематичность и последовательность — изучение проводится не от случая к случаю, а в определенной системе в соответствии с задачами воспитательной работы;
  • планомерность — методы и способы изучения избираются в соответствии с содержанием и применяются в определенные сроки;
  • научность — используются известные методики, что не исключает творческого подхода, когда психолог может, например, самостоятельно составить анкеты; главное — обеспечить достоверность изучения;
  • разносторонний подход — важно проводить комплексное изучение, уделяя внимание всем видам деятельности и личности, и коллектива;
  • оптимистический подход — необходимо выявить положительные качества личности, что позволит в дальнейшем с опорой на них осуществлять эффективное воспитательное воздействие;
  • педагогический такт — любые методы сбора информации должны проводиться с соблюдением уважения к личности;
  • конфиденциальность — любое обследование должно проводиться с согласия студента, результаты анализа не подлежат разглашению без его разрешения.
  • Следует еще раз подчеркнуть, что изучение личности и коллектива студентов должно быть ориентировано на решение актуальных педагогических задач и органически связано с учебно-воспитательным процессом.
  • Ниже приводятся материалы, которые помогут организовать изучение личности студентов на занятиях и при подготовке и проведении воспитательных мероприятий.
  • Схема изучения личности и коллектива студентов.
Что изучать (содержание) Как изучать (формы и методы) Где использовать полученные данные
1 Состав группы: количественный, половозрастной, социальный Изучение документации, анкетирование При планировании воспитательной работы, организации коллективных творческих дел
2 Межличностные отношения Социометрия, анкетирование При составлении характеристики
3 Интересы и увлечения Анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы При планировании, для организации мероприятий
4 Актив Наблюдение, индивидуальные беседы со студентами, преподавателями Для улучшения работы органов самоуправления
5 Общественное мнение Анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы Для совершенствования воспитательной работы в группе
6 Возрастные особенности студентов Изучение соответствующей литературы, наблюдение Для работы с родителями студентов
7 Студенты группы риска Наблюдение, индивидуальные беседы с преподавателями, родителями Для предупреждения возможных негативных поступков
8 Социально-психологический портрет Для работы со студентами и родителями студентов

Кураторам для определения интересов, увлечений и потребностей студентов рекомендуется использовать анкеты для опроса на часах куратора.

На основании проведенных анкет необходимо построить план работы куратора на отчетный период. План воспитательной работы, являясь программой действий участников педагогического процесса, — основа всей работы куратора.

План предшествует практической деятельности и должен отразить:

  • результаты и оценку достигнутого;
  • цели, стратегические ориентиры будущей деятельности;
  • программу действий коллектива, направленных на достижение поставленных целей;
  • реальные сроки реализации намеченного;
  • ответственных за выполнение конкретных дел.

При составлении плана определяются требования, следование которым обеспечивает качество планирования. Обобщая все вышесказанное, можно выделить следующие критерии планов воспитательной работы.

Соответствие содержания плана положениям основных нормативных документов (закон Российской Федерации «Об образовании», государственные образовательные стандарты, Устав учебного заведения и т.д.).

Актуальность плана предусматривает отражение в нем важных событий в жизни общества, реакцию на существующие сегодня острые проблемы. План должен учитывать такие наиболее важные проблемы, вмещающиеся в деятельности учебного заведения.

Целесообразность плана предлагает педагогическую обоснованность всех проводимых мероприятий: для чего, ради чего и для кого проводится то или иное дело, как учтены особенности развития коллектива, его традиции.

Конкретность плана означает, что в него включены практические дела, за которые персональную ответственность несут те или иные лица и которые проводятся в строго определенные сроки.

Общие формулировки (например, оказание помощи активу, повышение качества трудовой деятельности, беседа об успеваемости и дисциплине и т.д.

), никого и ни к чему не обязывающие, являются серьезным недостатком плана и должны решительно корректироваться.

Реальность плана предусматривает правильный отбор и равномерное по времени распределение дел, необходимых и достаточных для решения воспитательных задач. Следует иметь в виду, что при обилии мероприятий снижается возможность качественной их подготовки, а значит, и результаты будут соответствующими.

Единство цели и средства воспитания означает, что поставленной цели должны отвечать правильно отобранные дела.

Календарная последовательность плана предусматривает, что все воспитательные мероприятия должны планироваться в хронологической последовательности.

Читайте также:  Густав Лебон - психология толпы и ключевые моменты биографии

Склярова Е.А., Факультет естественных наук и математики

Источник: http://portal.tpu.ru/departments/centre/csr/inst_kur/material

Статья на тему

  • Педагогическое тестирование: виды, применение, составление тестов.
  • Баламошева Светлана Валентиновна
  • учитель начальных классов МБОУ СОШ №8, г. Ноябрьск

Что такое тестирование? Сегодня этот термин встречается довольно часто и в областях далеких от образования.

Тестирование (от слова test — испытание, проверка). Тестирование применяется для определения соответствия предмета испытания заданным спецификациям. Тестирование — один из разделов диагностики. Однако, если мы говорим о педагогическом тестировании, то на мой взгляд, больше подойдет такое определение:

Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая даёт оценку обученности тестируемых. Соответственно:

Педагогический тест определяется как система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие как: раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Преимущества

Преимущества тестирования в процессе обучения школьников очевидны:

  • Тесты — это удобный инструмент для поурочного и тематического контроля знаний. Экономит время и позволяет объективно оценить знания.
  • Формируют навыки учащихся по работе с учебным материалом, извлечению информации.
  • Повышает плотность опроса и накопляемость оценок в журнале.
  • Помогает учителю варьировать методику и технологию проведения урока в соответствии с задачами контроля, сложности изучаемого материала, психологических и возрастных особенностей учащихся.
  • Позволяют организовать взаимоконтроль, самоконтроль и самооценку знаний учащимися.
  • Тесты, однажды приготовленные учителем значительно облегчают деятельность учителя, вносят разнообразие в методику работы.

Недостатки

Однако, наряду с преимуществами, тестирование сопровождается определенными недостатками:

  • — большая вероятность выбора ответов наугад или методом исключения;
  • — проверка лишь конечного результата действий;
  • — затруднение со стороны учителя, а чаще невозможность проследить логику рассуждений ученика.

Ни один из методов не является абсолютно универсальным.  Любой метод  имеет преимущества и недостатки одновременно. Поэтому творческий учитель будет использовать разнообразные методы, приемы и формы.

Все познается в сравнении и постепенно учитель сам выбирает наиболее оптимальные для себя формы работы, руководствуясь принципами активизации и оптимизации обучения, творчески совершенствуя их по форме и содержанию.

Следовательно, тесты – это одна из форм контроля и оценки знаний, умений и навыков, которая может и должна использоваться в сочетании с другими формами и методами контроля и оценки.

Применение тестов на уроках.

 Как правильно определить место и время тестирования? Какие методы и приемы при этом использовать? Эти, и наверное, другие вопросы встают перед учителем при разработке технологической карты любого урока и в частности урока окружающего мира. Тесты можно эффективность использовать на любом этапе урока. Это зависит от целей, методики, целей контроля.

Основным этапом урока Окружающего мира является опрос и повторение изученного материала. Это обязательная часть урока, на котором учитель имеет возможность контролировать, корректировать, оценивать уровень знаний. На традиционном уроке опрос занимает 15 минут в начале урока. Существует много методов опроса. Я в основном использую индивидуальный опрос.

От ученика требую полный развернутый ответ. Считаю, что такая форма опроса развивает монологическую речь, память, мышление, умение делать выводы, обобщать, публично выступать. Отвечают 2- 3 ученика.            К сожалению, время опроса ограниченно и трудно опросить большое число учащихся.

Поэтому использую и другие методы опроса, например, поурочное тестирование или поурочный контроль. Тесты предлагаются на этапе опроса домашнего задания. Тесты  включают вопросы репродуктивного характера, а так же требующие логического мышления и применения знаний в новой ситуации. Тесты легко, быстро оцениваются учителем или учеником по ключу — ответу.

Позволяет увеличить число опрошенных учеников и накопляемость оценок.

При тестировании выявляются как знания, так и незнания учащихся и учитель может определить пробелы в знаниях учащихся по тем или иным вопросам темы.

Закрепление материала.  Закрепление — обязательная часть урока, так как на этом этапе в сознании учащихся происходит обобщение и систематизация информации. На данном этапе можно не оценивать знания, так как материал усвоен не в полной мере.

Позволяет каждому ученику выявить свои пробелы в определенном вопросе, чтобы дома обратить на это большее внимание. Можно провести обсуждение тестов, расширить представление о предмете обсуждения.

При этом для проецирования тестов можно использовать технические средства обучения.

Обучающая роль тестов. Тесты можно использовать при изучении новой темы при работе с учебником или пособием. После проработки текста в план, тезисы, схемы. Вопросы тестов при этом направляют деятельность учащихся, помогают выявить главное, обратить внимание на детали. 

Тематический контроль и итоговая аттестация.

      Используется тестирование как форма тематической проверки знаний и итоговой аттестации

Причиной низкого качества знаний учащихся является нарушение объективного закона усвоения знаний, когда на уроке деятельность учащихся сводится лишь к восприятию излагаемых учителем и не остается времени на осмысление, применение на практике и проверку знаний, умений. Существует простая истина: все этапы усвоения знаний и умений должны выполняться каждым учеником, его умственным трудом, хотя и под руководством учителя.

Проверка и оценка тестов.

            Для проверки тестов готовлю карточку с ключом. Здесь же имеется и критерии оценок. Например, 90 – 100 % правильных ответов – оценка «5», 70- 90 % — «4», 50- 70 % — «3», менее 40 %- «2».

Нормы времени для проведения тестирования и максимальное количество заданий, выполняемых учащимися за один урок.

Обязательный уровень: 2 класс 1 задание – 2 мин. 3 класс – 1,5 мин. 4 класс – 1 мин. 

Задания предполагают проверку не только практических умений учащихся, но и научных теоретических понятий и проверяют уровень сформированности учебных действий.

Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий  процесс. Стандартные наборы тестов для большинства дисциплин ещё недостаточно разработаны, а чтобы самостоятельно составить качественный тест необходимо чётко представлять его структуру в зависимости от вида теста.

  1. Виды тестовых заданий
  2. Рассмотрим наиболее популярную классификацию тестовых заданий. В рамках данной классификации тестовые задания можно разделить на две группы:
  3. тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных);

тестовые задания открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.).

Выбор типа и вида тестового задания определяется, прежде всего, целями, в соответствии с которыми проводится тестирование, характером материала, усвоение которого необходимо выявить, возрастными особенностями испытуемых. 

  • Множественный выбор — испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка
  • Альтернативный выбор — испытуемый должен ответить «да» или «нет»
  • Установление соответствия — испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков
  • Установление последовательности — испытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательность
  • Свободное изложение — испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на них в задании не накладываются
  • Дополнение — испытуемый должен сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение)

           Программ для составления тестов множество. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Но плюсом для всех таких программ является их универсальность – возможность применения для осуществления контроля знаний в любой учебной дисциплине. Проверку можно осуществлять и на бумажных носителях, если класс не оборудован для проведения компьютерного тестирования.

С началом активного развития компьютерных технологий  в качестве инструмента анализа заданий   очень эффективно использование компьютера. Сегодня компьютерные тесты являются одним из электронных средств обучения (ЭСО).

       Основными этапами оценки результативности обучения школьников с использованием электронных средств обучения  должны быть:     1. Четкое формулирование требований к знаниям, умениям и навыкам школьников. Требования формулируются до начала обучения и создания ЭСО, должны соответствовать содержанию и методам обучения;      2. Разработка контрольно-измерительных подсистем ЭСО для проведения тестирования школьников. Материалы разрабатываются в строгом соответствии с требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Для каждого задания указывается, какому требованию (требованиям) оно соответствует;

Литература:

  • Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. — М., Центр тестирования, 2002.
  • Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. М: Интеллект-Центр, 2002.
  • Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Педагогическое тестирование как измерение. Ч.1. — М.: Центр тестирования МО РФ, 2002.
  • Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. Пособие. — М.: Логос, 2002.
  • Кабанова Т. А., Новиков В. А. Тестирование в современном образовании. Уч. Пособие. — М.: Высшая школа, 2010.
  • Батешов Е.А. «Основы технологизации компьютерного тестирования»: Учебное пособие. – Астана: ТОО «Полиграф-мир», 2011. – 241 с.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/01/26/pedagogicheskoe-testirovanie-vidy-primenenie-sostavlenie

Студопедия — Информационный студенческий ресурс

Администрация благодарит за ваш выбор нашего сайта. Со своей стороны мы сделали его как можно удобнее для вас. Поиск по сайту имеется на каждой странице. На главной странице вы найдете новые публикации, топовые и популярные.

Эти материалы вы можете использовать для написания: докладов, рефератов, дипломов и домашних работ. Но не забывайте, что каждый материал имеет своего автора.

Поиск по сайту:

Топ статьи на студопедии:

Как должен поступить федеральный государственный гражданский служащий, получивший при нахождении в служебной командировке в подарок каминные часы стоимостью 3500 руб.?

  • В каком слове на месте пропуска пишется согласная буква?
  • Допускается ли законодательством применение мер ответственности за одно и тоже коррупционное правонарушение одновременно к юридическому лицу и физическому лицу?
  • Тестовые вопросы на знание основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
  • Эффекторные нервные окончания
  • Эластичность спроса и предложения
  • Закон спроса, исключения в его действии
  • Спрос и его величина, кривая спроса.

Новые статьи на Студопедии:

Договор страхования: заключение и оформление — Договор страхования является соглашением между Страховщиком и Страхователем, в силу которого Страховщик обязуется…

Читайте также:  Созыв земского собора 1613 г. - студенческий портал

Тема 9. Требования безопасности при использовании ручного слесарного инструмента и поршневых пистолетов — Требования безопасности, предъявляемые к ручному слесарному инструменту…

Проверочный расчет прочности и устойчивости — При оценке прочности переборки контролируются следующие напряжения: напряжения в меридиональных и конических сечениях переборки вдали от опорного…

Понятие и признаки полезной модели — Определение и признаки полезной модели даны в ст. 1351 ГК. Согласно п. 1 указанной статьи в качестве полезной модели охраняется техническое решение…

Случайный вывод статей Студопедии:

  • Февраля 2013 года протокольным решением Президиума ФАС России N 8 был утвержден перечень из 20 лучших дел территориальных органов ФАС России 2012 года. 13 страница;
  • Февраля 2013 года протокольным решением Президиума ФАС России N 8 был утвержден перечень из 20 лучших дел территориальных органов ФАС России 2012 года. 12 страница;
  • Февраля 2013 года протокольным решением Президиума ФАС России N 8 был утвержден перечень из 20 лучших дел территориальных органов ФАС России 2012 года. 11 страница;
  • Февраля 2013 года протокольным решением Президиума ФАС России N 8 был утвержден перечень из 20 лучших дел территориальных органов ФАС России 2012 года. 10 страница;
  • Февраля 2013 года протокольным решением Президиума ФАС России N 8 был утвержден перечень из 20 лучших дел территориальных органов ФАС России 2012 года. 1 страница;
  • Фашистская диктатура. Механизм диктатуры;
  • Фармакопейная статья ФС 42-812-73;
  • Факторы, воздействующие на формирование ППУ;
  • Учет и контроль добровольного трудав случае самостоятельного привлечения добровольцев учреждением;
  • Учения о праве и государстве русского радикализма (М.Бакунин. П.Кропоткин. П.Лавров);
  • Учение Цицерона о государстве и праве;
  • Учение французского коммунизма;
  • Учение Фомы Аквинского о государстве и праве;
  • Учение Т.Гоббса о государстве и естественном праве;
  • Учение Римских юристов о праве;
  • Учение Платона о государстве и праве;
  • Учение Платона о государстве;
  • Учение о круговороте форм государственного общежития;
  • Учение о законе Фомы Аквинского;
  • Учение о законах и государстве МарсилияПадуанского;
  • Учение о государстве и праве Семёна Десницкого;
  • Учение о государстве и права Жана Бодена;
  • Учение о государстве и права Аль-Фараби ?????НЕТУ ИЩИТЕ САМИ;
  • Учение о государстве В. И. Ленина;
  • УЧЕНИЕ О ВОЗМОЖНОМ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ БЫТИИ;
  • Учение Марсилия Падуанского о народном суверенитете и соборное движение;
  • Учение Конфуция о «гуманном правлении»;
  • Учение И.Канта о государстве и праве;
  • Учение И.А.Ильина о правосознании и государственной власти;
  • Учение И. Канта о праве и государстве;
  • Учение И. Канта о государстве и праве;
  • Учение Ж. Бодена о государстве и праве;
  • Учение Ж. Бодена о государстве и праве;
  • Учение Г. Гегеля о государстве и праве;
  • Учение буддизма о чакравартине;
  • Учение Аристотеля о праве и государстве;
  • Учение Аристотеля о космосе и уме-перводвигателе;
  • Учение Аристотеля о государстве и праве;
  • Учение Аристотеля о государстве и праве;
  • Учение Амвросия Медиоланского;
  • Учение А. Данте о всемирной монархии;
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ;
  • Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю);
  • Учебно-методическое и информационное обеспечение   дисциплины;
  • Учебно-методическое и информационное обеспечение практики;
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ;
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ;
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ;
  • Учебно-методическая карта дисциплины;
  • Учебная практика в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
  • Учебная практика в адвокатских образованиях, юридической (кадровой) службе предприятий / организаций, юридической клинике;
  • Участники производства по делам об административных правонарушениях;
  • Участники обязательства. Перемена лиц в обязательстве;
  • Участники Конкурса и общие требования к проектам;
  • Участники войны. Женевская конвенция об обращении с военнопленными 1949 г;
  • Участника Шестой Всероссийской научно-практической конференции;
  • Участки недр как объекты горных правоотношений;
  • Участие РФ , субъектов РФ  и муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством;
  • Участие Президента РФ в законодательном процессе;
  • Участие населения Донецкого края в народных восстаниях второй половины ХVІІ в;
  • Участие в организованной преступной группе;
  • Участие банков в приращении денежной массы страны. Банковский мультипликатор;
  • Уточнен ряд актов Минэкономразвития России по вопросам регулирования деятельности кадастровых инженеров;
  • Утверждено на заседании ученого совета факультета;
  • Утверждено на заседании ученого совета факультета;
  • Утверждено на заседании ученого совета факультета;
  • Утверждено на заседании ученого совета факультета;
  • Утверждено на заседании ученого совета факультета;
  • Утверждение патриаршества на Руси. Церковь в годы Смуты;
  • Утверждение конституционной монархии. Билль о правах 1689. Трехгодичный акт 1694. Акт об устроении 1701;
  • Устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства;
  • Устав Организации Объединенных Наций: разработка, принятие, цели, принципы, структура и содержание. Учет опыта деятельности Лиги Наций;
  • Устав муниципального образования как его основной нормативно — правовой акт. Положения устава муниципального образования;
  • Успехи внешней политики Ивана Ш;
  • Условия присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;
  • Условия получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора;
  • УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОГОВОРА;
  • Условия договора о предоставлении коммунальных услуг;
  • Условия действительности сделок;
  • Условия выделения земельных участковпод прибрежные защитные полосы;
  • УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА;
  • УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР ВЛАДЕЛЬЦА ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА;
  • Управление финансами и кредитом;
  • Управление связью и массовыми коммуникациями;
  • Управление самостоятельной работой обучающихся, организация и;
  • Управление промышленностью и энергетикой;
  • Управление по работе с личным составом;
  • Управление по контролю и надзору в сфере образования;
  • Управление по контролю и надзору в сфере образования;
  • УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМОМ: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВВЕДЕНИЯ, ПОРЯДОК ВЫБОРА СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ;
  • Управление акционерным обществом;
  • УПП- уголовно-правовой профиль;
  • УПП- уголовно-правовой профиль;
  • Уполномоченный экономический оператор. Специальные упрощения предоставляемые уполномоченному эконом. оператору;
  • Унифицированные требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы, представлены в таблице 3;
  • Унификация норм международного гражданского процесса;
  • Унификация и стандартизация управленческих документов;
  • УНИВЕРСИТЕТ                                                                                 ПРЕДПРИЯТИЕ;
  • Указы президента, постановления Правительства РФ;
  • Указы Президента Российской Федерации;
  • Укази та розпорядження Президента України;
  • Указание места дисциплины в структуре образовательной программе;
  • Укажите регулировочную характеристику генератора постоянного тока с независимым возбуждением и оси координат;
  • Угрозы информационной безопасности России;
  • Уголовный кодекс и его структура;
  • Уголовное наказание и его виды;
  • Уголовная социология Э. Ферри;
  • УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА СОВЕРШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ;
  • Убытие транспортного средства международной перевозки с таможенной территории Таможенного союза;
  • Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза;
  • У Софии умер муж. Ее дети (два сына и дочь) потребовали разделить отцовское имущество. Как решится дело по «Эклоге»? Порядок наследования по закону;
  • Трудовые отношения и их отличия от иных отношений по поводу труда;
  • Трудовое правоотношение, трудовое отношение: понятие и взаимосвязь;
  • Трудовое право и право социального обеспечения;
  • Трудовая деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства в России. Трудовые права российских граждан за рубежом;
  • Три этапа эволюции западной юридической науки: идеологический, позитивистский, критический;
  • ТРИ ПРАВИЛА СТАТЬИ 1 ПРОТОКОЛА N 1;
  • Третья республика во Франции. Конституция 1875;
  • Третий подход, рассматривающий собственность как самодостаточное явление, не так популярен — собственность выступает основанием себя самой;
  • Третий период формирования (август 2000 — настоящее время);
  • Требования, предъявляемые к приговору суда;
  • Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Действие правовых актов управления;
  • Требования, предъявляемые к оборудованию и допуску транспортных средств (контейнеров) для перевозок таможенных грузов под таможенным контролем;
  • Требования по оформлению статьи;
  • Требования к структуре, содержанию и объему;
  • Требования к содержанию и структуре выпускной квалификационной работы;
  • Требования к содержанию и оформлению материалов;
  • Требования к рейтинг-контролю;
  • Требования к результатам освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»;
  • ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ;
  • Требования к результатам освоения дисциплины;
  • ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ;
  • Требования к публикациям тезисов участников конференции;
  • ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕЗИСОВ;
  • ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СНОСОК;
  • ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТОВ ПО ПРАКТИКЕ;
  • Требования к оформлению библиографического списка;
  • Требования к обустройству, оборудованию и месту нахождения СВХ;
  • Требования к закреплению границ прибрежных защитных полос на местности;
  • Требования к государственному междисциплинарному экзамену по курсу «Гражданское право и гражданский процесс»;
  • Требования к безопасности оказания услуг;
  • ТРЕБОВАНИЯ К АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ;
  • Требования безопасности при сносе пришедших в негодность геодезических знаков;
  • Требования безопасности при обследовании геодезических знаков;
  • Толкование права. Понятие, приемы, способы толкования;
  • Толкование норм права: понятие и виды по субъектам;
  • Товары, при экспорте которых установлено исключительное право;
  • Товарищества собственников недвижимости. Казачьи общества. Адвокатские палаты;
  • То есть, привязка к валютам других стран будет, но не жесткая;
  • Титульный лист контрольной работы;
  • Титульний аркуш курсової роботи;
  • Типология муниципальных образований. Особенности города как муниципального образования;
  • Типовые контрольные задания или иные материалы по учебной практике ;
  • Типовые контрольные задания и иные материалы;
  • ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ NCTS Приказ ФТС РФ от 12 мая 2012 года N 921;
  • ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА;
  • Техника признания нормативных правовых актов полностью или частично утратившими силу;
  • ТЕСТЫ ПО ВСЕМУ КУРСУ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА;
  • Тесты для выполнения части 3 Контрольного задания;
  • Тест «Дворцовые перевороты. Внутренняя политика в 1725-1762 гг.»;
  • Тест по теме: «Основные изменения налогового законодательства Российской Федерации в 2017 году»;
  • ТЕСТ по теме «МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА. ФОРМА ГОСУДАРСТВА»;
  • Территория и ее виды в международном сообществе. Виды правового режима территорий;
  • Территориальная организация государства;
  • Термин «функция» с латинского обозначает «круг деятельности», обязанность или исполнение;
  • Термидорианский переворот. Конституция 1795;
  • Теория элит (Г. Моска, В. Парето, Р. Михельс);
  • Теория сетевого государства. Роль концепции прав человека в теории сетевого управления;
  • Теория позитивизма Огюста Конта;
  • Теория естественного права и договорного происхождения государства Т.Гоббса;
  • Теории возникновения государства;
  • Теории возникновения государства;
  • Теоретическое обоснование демократии в учении Б. Спинозы;
  • Теоретические и аспекты правового управления геодезической картографической деятельностью;
  • Теологическая теория происхождения государства. Фома Аквинский;
  • Теологическая теория возникновения государства;
  • Темя № 6. Понятие и социальная ценность права;
  • ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ;
  • Темы курсовых работ по ПМ.02 Осуществление кредитных операций                   ;
  • Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами;
  • Темы выпускных квалификационных работ кафедры;
  • Темы выпускных квалификационных работ;
  • Тематика практических занятий;
  • ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ;
  • ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ;
  • Тематика выпускных квалификационных работ;
  • Тема: Работа с объектом Отчет;
  • ТЕМА: ПРИНЦИПЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСОТИ;
  • Тема: Предмет и метод теории государства и права;
  • ТЕМА: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
  • Тема: Государство в политической системе общества;
  • Тема4. Граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права;
  • ТЕМА2 Гражданско-правовой договор. Общие положения;
  • Тема1: «Веймарская республика в Германии»;
  • Тема18: Закон: понятие, признаки и виды;
  • Тема16. Правоприменительная деятельность: понятие, стадии, субъекты;
  • Тема.  Теория «общественного договора» в ИППУ;
  • Тема. Юридический позитивизм как направление политико-правового видения (Дж. Остин, К. Бергом);
  • Тема. Эволюция идеологии утопического социализма в ХVIII в. (Ж;
  • Тема. Сходство и различие политико-правовых концепций Ж.Ж. Руссо и Т. Джефферсона;

Источник: https://studopedia.net/

Ссылка на основную публикацию