Фестиваль студенческого творчества «Языки России»
21 февраля Демидовский зал Московского государственного областного университета погрузился в атмосферу праздника.
На фестивале студенческого творчества «Языки России» 15 факультетов искусно перевоплотились в представителей 15 народностей.
В этот день гости побывали на грузинской свадьбе, приобщились к искусству известных народных поэтов Тараса Шевченко, Янки Купалы, Алишéра Навоú, Ли Кын Бе, услышав их произведения как на русском, так и в оригинале
Подробнее…
Татьянин день
25 января российские студенты традиционно отметили свой главный праздник — Татьянин день, знаменуемый окончанием зимней сессии и наступлением таких долгожданных каникул.
Подробнее…
Предзащита проектов «Кадры будущего для регионов»
21 января на базе Московского государственного областного университета состоялась предзащита проектов школьников в рамках Всероссийского проекта Агенства стратегических инициатив «Кадры будущего для регионов».
Подробнее…
«Нотная тетрадь судьбы А.Вертинского»
Как мир поэтического слова может помочь нам жить, творить и быть людьми?! Жизнь и творчество Александра Вертинского – яркий пример преображения и освобождения человека от маски, одетой на него судьбой.
Подробнее…
Музыкальный конкурс «MGOUVISION 2018»
20 декабря на сцене Перловского корпуса состоялся главный вокальный конкурс нашего университета- MGOUVISION 2018, тематикой которого стало празднование Нового года.
Подробнее…
Премия «Волонтер года 2018»
6 декабря состоялась первая премия «Волонтёр года 2018», на которой вы смогли увидеть на сцене, скромных, стесняющихся, но таких искренних — волонтеров МГОУ. Премия была насыщена трогательными моментами, личными историями и теплотой, эта атмосфера никого не оставила равнодушным.
Подробнее…
Студенческий театр МГОУ в Серпухове
30 ноября в рамках Рождественских чтений г.о. Серпухова на базе школы №5 была проведена культурно-просветительская программа, включившая в себя спектакль Студенческого театра МГОУ под руководством А.Д. Хохлова «Предложение» (по А.П. Чехову) и театрализованную игру по сказкам А.С. Пушкина.
Подробнее…
Источник: http://stud.mgou.ru/
Классы педагогической практики :: Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных
Уважаемые преподаватели и учащиеся классов педагогической практики!С 17 по 29 марта 2020 года введены каникулы для обучающихся в классах педагогической практики.
Данные меры направлены на предупреждение распространения короновирусной инфекции на территории России. Следите за обновлениями информации на сайте.
Классы педагогической практики в Музыкальном училище имени Гнесиных являются базой для педагогической подготовки студентов. Под руководством и при участии преподавателей студенты ведут занятия с детьми и подростками по программам музыкальной школы. Занятия проводятся по специальному инструменту, а также по сольфеджио и музыкальной литературе и рассчитаны на 5 лет.
Занятия проходят в специально оснащенных классах в здании Училища и ставят своей целью развить у детей музыкальные навыки и умения.
В классы педагогической практики принимают детей от 6 лет после предварительного прослушивания, которое проводится с целью выявления музыкальных способностей. Набор в классы проводится в конце мая и начале сентября каждого года.
- Обучение бесплатное.
- Лучшие ученики имеют возможность принять участие в концертах училища, а также в отчетных концертах отделов.
- Телефон для справок: 8 (495) 691-31-02, Молчанова Мария Дмитриевна
Групповые занятия в классах педагогической практики во втором полугодии 2019-2020 учебного года начнутся с 17 февраля 2020 года Расписание групповых занятий на 1 полугодие 2019-2020 года
Сольфеджио | Ангелина Валерьевна Шульга | 41, 6 этаж |
Ангелина Валерьевна Шульга | 41; 6 этаж |
Зоя Викторовна Гуменюк |
Василий Витальевич Иванов | 43; 6 этаж | |
Муз. литература | Лариса Николаевна Ефимова | 19, 4 этаж |
Зоя Викторовна Гуменюк | 21, 4 этаж |
Василий Витальевич Иванов | 47, 6 этаж |
Муз.литература | Лариса Николаевна Ефимова |
Василий Витальевич Иванов |
Четверг — хор для учащихся 1, 2, 3 классов
Ирина Георгиевна Коленченко |
16 марта 2020
Уважаемые преподаватели и учащиеся классов педагогической практики! С 17 по 29 марта 2020 года введены каникулы для обучающихся в классах педагогической практики.
Данные меры направлены на предупреждение распространения короновирусной инфекции на территории России. Следите за обновлениями информации на сайте.
- 05 марта 2020
-
22 марта 2020 года состоится ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ для поступающих на программы высшего профессионального образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) и среднего профессионального образования
- (Музыкальное училище имени Гнесиных и Музыкальное училище эстрадного и джазового искусства)
В 11.
00 в Концертном зале РАМ имени Гнесиных состоится концерт студентов и собрание, на котором абитуриенты, а также все желающие смогут узнать об особенностях вступительных испытаний и организации учебного процесса, получить подробную информацию о каждом факультете Российской академии музыки имени Гнесиных, отделах Музыкального училища имени Гнесиных и Музыкальное училище эстрадного и джазового искусства.
- Консультации по специальным и музыкально-теоретическим дисциплинам будут проводиться в соответствии с расписанием (по программам высшего образования – в главном корпусе Академии, по программам среднего профессионального образования – в здании Музыкального училища имени Гнесиных).
- В свободное от консультаций время можно будет посетить Мемориальный музей-квартиру Елены Фабиановны Гнесиной (главный корпус Академии).
- 07 февраля 2020
- Вниманию учащихся классов педагогической практики Музыкального училища имени Гнесиных!
- На сайте размещено расписание групповых занятий, которые начнутся с 17 февраля 2020 года.
- 15 января 2020
- С 18 по 20 марта 2020 года в Музыкальном училище пройдет X Открытый юношеский фестиваль имени Гнесиных.
В фестивале могут принять участие юные музыканты-исполнители – учащиеся Детских музыкальных школ и Детских школ искусств. Фестиваль проводится в трех номинациях — фортепиано, скрипка и виолончель.
Заявки принимаются по электронной почте до 1 марта 2020 года по форме.
Подробнее…
- 24 декабря 2019
-
Уважаемые преподаватели и студенты Музыкального училища имени Гнесиных!
- Поздравляем вас с наступающим Новым годом и Рождеством и обращаем ваше внимание на график работы Училища в конце декабря 2019 года и в январе 2020 года:
- 30 декабря Училище работает по обычному расписанию, 31 декабря — предпраздничный день, Училище работает до 17:00
- 1-8 января — праздничные дни, здание Училища закрыто
- 9-12 января — Училище работает по обычному расписанию
- 13-26 января — экзаменационная сессия
- с 27 января по 9 февраля — каникулы
- Второй семестр начинается 10 февраля (понедельник)
- 04 декабря 2019
-
29 ноября 2019 года в Малом зале Музыкального училища имени Гнесиных состоялся концерт учащихся классов педагогической практики.
Величественность зала, торжественные костюмы маленьких артистов (да-да. Именно артистов!) подчеркивали всю важность событий как для учеников, так и для студентов училища, ставших впервые для себя учителями.
Подробнее…
- 29 августа 2019
- Вниманию учащихся классов педагогической практики Музыкального училища имени Гнесиных!
- На сайте размещено расписание групповых занятий, которые начнутся с 9 сентября 2019 года.
- 26 августа 2019
- Музыкальное училище имени Гнесиных проводит набор в классы педагогической практики для обучения игре на следующих инструментах: «Фортепиано», «Балалайка», «Домра», «Баян».
В классы педагогической практики принимаются дети от 6 лет после предварительного прослушивания, которое проводится с целью выявления музыкальных способностей. Обучение бесплатное.
- По вопросам записи на прослушивания обращаться к Крыловой Наталье Гургеновне по телефону 8 (495) 691-31-19
- 29 марта 2019
-
31 марта 2019 года состоится ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ для поступающих на программы высшего профессионального образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) и среднего профессионального образования (Музыкальное училище имени Гнесиных)
В 11.
00 в Концертном зале РАМ имени Гнесиных состоится концерт студентов и собрание, на котором абитуриенты, а также все желающие смогут узнать об особенностях вступительных испытаний и организации учебного процесса, получить подробную информацию о каждом факультете Российской академии музыки имени Гнесиных и отделах Музыкального училища имени Гнесиных.
- Консультации по специальным и музыкально-теоретическим дисциплинам будут проводиться в соответствии с расписанием (по программам высшего образования – в главном корпусе Академии, по программам среднего профессионального образования – в здании Музыкального училища имени Гнесиных).
- В свободное от консультаций время можно будет посетить Мемориальный музей-квартиру Елены Фабиановны Гнесиной (главный корпус Академии).
- 18 февраля 2019
- Вниманию обучающихся в классах педагогической практики Музыкального училища!
Групповые занятия по расписанию начинаются с 18 февраля. Обратите внимание — в расписании есть изменения.
Все новости
Источник: http://www.gnesin.ru/pedpraktika
Кафедра теории музыки и музыкального образования
Контактная информация: ул. Республики, д. 2, каб. 219, телефон: 8 (3452) 46-14-88, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Заведующий кафедрой:
- Фишер Анжелика Николаевна — кандидат искусствоведения, доцент ВАК
- Реализуемые образовательные программы:
53.03.06 направление «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», профиль «Музыкальная педагогика» (бакалавриат), квалификация: Преподаватель; очная форма обучения;
53.03.06 направление «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», профиль «Музыковедение» (бакалавриат), квалификация: Музыковед. Преподаватель. Лектор; заочная форма обучения;
53.04.06 направление «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», профиль «Музыковедение» (магистратура), квалификация: Магистр; заочная форма обучения.
Требования к приемным испытаниям.
Прием на образовательную программу в Институт по направлению подготовки 53.03.
06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (уровень бакалавриата) осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений, соответствующим требованиям к выпускнику ООП среднего специального профессионального образования или среднего полного общего образования и детской школы искусств в области музыкального искусства на основании результатов единого государственного экзамена, признаваемых в качестве результатов вступительных испытаний, и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно (русский язык, литература, творческий экзамен).
- Программа творческих испытаний по профилю «Музыкальная педагогика» включает:
- 1) Исполнение программы: вокал, фортепиано (по выбору поступающего).
- 2) Сольфеджио (письменно и устно).
- 3) Музыкальная литература (устно), коллоквиум (собеседование);
- Программа творческих испытаний по профилю «Музыковедение» включает:
- 1) Гармония (письменно, устно);
- 2) Сольфеджио (письменно, устно);
- 3) Фортепиано;
- 4) Музыкальная литература (устно), коллоквиум (собеседование).
- Программа творческих испытаний по программе магистратуры включает:
- 1) Собеседование по теме представленного реферата;
- 2) Коллоквиум.
Кафедра Теории музыки и музыкального образования начала свою деятельность в 1991 году в составе музыкально-педагогического факультета под руководством доцента кафедры С.М. Мусихина, выпускника Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова.
Со дня основания на кафедре работает выпускница Новосибирской государственной консерватории им. М.И.Глинки, аспирантуры НИО Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии им.Н.Черкасова (научный руководитель – академик А.М.
Панченко), кандидат искусствоведения, доцент Н.В. Грузинцева.
В настоящее время штат кафедры составляют выпускница Уральской государственной консерватории, кандидат искусствоведения, доцент, заведующий кафедрой А.Н. Фишер (научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор Уральской государственной консерватории им. Мусоргского Л.К.
Шабалина), выпускники ТГИК — кандидат педагогических наук, доцент И.В. Прокофьева (научные руководители – академик РАО, профессор ТюМГУ В.И. Загвязинский; доктор педагогических наук, профессор УрГПУ Н.Г. Тагильцева), кандидат педагогических наук, доцент кафедры А.М.
Жукова (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент ТюмГУ О.А. Овсянникова);
В разное время на кафедре преподавали и продолжают преподавательскую деятельность ведущие специалисты города и региона в области музыкознания и музыкального образования: кандидат искусствоведения, художественный руководитель концертных программ Тюменской филармонии Н.Д. Коваленко; М.А.
Басок, композитор, заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, профессор УГК им. Мусоргского; А.А. Ермаков, кандидат искусствоведения, доцент УГК им. Мусоргского; отличник народного просвещения РФ Т.Е. Хирева; художественный руководитель МАУК «Центр культуры и творчества «Тюмень», лауреат премии им. В. Муравленко О.И.
Глазунова; артистка Томской и Тюменской концертных организаций, кандидат искусствоведения М.Н. Блажевич.
В настоящее время кафедра теории музыки и музыкального образования является не только выпускающей по направлению «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», но и осуществляет подготовку по музыкально-теоретическим и музыкально-историческим дисциплинам бакалавров и магистров 17 профилей дневной и заочной форм обучения. Ежегодно за кафедрой закрепляется свыше 70-80 учебных дисциплин, которые, благодаря штатным педагогам, получают своевременное учебно-методическое сопровождение с учетом требований ФГОС и современных подходов к организации учебного процесса.
Кафедра сотрудничает с Уральской государственной консерваторией им. М.П. Мусоргского, Уральским государственным педагогическим университетом, Московским государственным педагогическим университетом, Челябинской государственной академией, тюменскими вузами и ссузами.
Педагоги кафедры активно занимаются научно-исследовательской работой, результаты которой нашли отражение в материалах международных и всероссийских конференций, монографиях, учебно-методических пособиях, статьях ВАК и привлекают к ней студентов.
С 2008 года были организованы и проведены 3 всероссийских и одна международная конференции по проблемам художественной культуры и образования с публикацией материалов. С 2009 года ежегодно проводится День студенческой науки.
С 2011 года кафедра проводит конкурс видеоуроков музыки «Моя профессия – учитель музыки».
В 2014 году кафедра выиграла грант на проведение IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Моя профессия – учитель музыки: музыкальное искусство и образование в XXI веке» в рамках IV Общероссийского фестиваля музыкальных учебных заведений. Студенты кафедры неоднократно становились лауреатами всероссийских научных конкурсов в Москве, Казани, Тюмени.
Значительную роль в жизни будущих педагогов и музыковедов играет концертная деятельность. Студенты кафедры – постоянные участники вокального конкурса «Струна», фестиваля «Студенческая весна», Всероссийского конкурса солистов и ансамблей «Сибирские родники», областного фестиваля «Нам воспевать Тюменский край».
Творческий коллектив студентов кафедры — ансамбль «Мелодия» — под руководством к.п.н. доц. И.В. Прокофьевой и заслуженной артистки РФ, профессора И.Н.
Бибеевой стал лауреатом и обладателем Гран-при региональных, всероссийских конкурсов и фестивалей «Вдохновение», «Димитриевская суббота», «Хор без границ», международных интернет-конкурсов вокальных исполнителей.
Выпускники кафедры работают в общеобразовательных и музыкальных школах, образовательных учреждениях инновационного типа (лицеи, гимназии), ссузах, дошкольных образовательных учреждениях, домах творчества, культурно-досуговых учреждениях России, Тюменской области и города Тюмени, ближнего и дальнего зарубежья.
Источник: http://tumgik.ru/Kafteoriimuziki
Кафедра музыкальной педагогики
Мишина Оксана ЕвгеньевнаЗаслуженный работник культуры РФ Доцент |
ул.Поварская, дом 30-36 стр.1, 3 этаж, каб. 70 |
Название структурного подразделения |
О кафедре:
Кафедра музыкальной педагогики – одна из самых молодых в РАМ имени Гнесиных. Решение о её создании было принято Ученым Советом в июне 2014 года.
В современном музыкальном мире наиболее актуальным и приоритетным направлением профессиональной деятельности является сохранение и развитие системы профессионального образования России в сфере культуры и искусства путем модернизации традиций образования и просвещения, формирования современных инновационных стратегий в деятельности всех образовательных ступеней учебных заведений страны, развитие мотивационной сферы личности и формирование самосознания обучающихся. Для эффективной реализации данных задач, а также с целью дальнейшего развития основных образовательных программ Академии, и была создана кафедра музыкальной педагогики.
Студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» профиль «Музыкальная педагогика» 53.03.06 – бакалавриат, 53.04.06 – магистратура, получают углубленную психолого-педагогическую и методическую подготовку в сочетании с освоением необходимых музыкально-исполнительских и современных информационно-технологических дисциплин.
Помимо основных дисциплин профильного модуля таких как: История и теория педагогики, Методика преподавания, Дирижирование, Фортепиано, Изучение педагогического репертуара, Хоровой класс, Современные информационные технологии (дисклавир), Вокальная подготовка, Чтение хоровых партитур, Ансамблевое музицирование, Основы научных исследований и многих других, в учебном плане профиля «Музыкальная педагогика присутствуют дисциплины по выбору студента, которые позволяют самостоятельно определить и выстроить индивидуальную траекторию обучения. Среди них: Аранжировка и импровизация, Ритмика и сценическое движение, Анализ литературного текста, Основы риторики, История театра, оперы и балета. История и теория исполнительского искусства, Ритмика ХХ века и другие.
В период исполнительской (хоровой) практики студенты самостоятельно работают с хором и готовят тематические концертные программы с детскими музыкальными коллективами, получают практический опыт по педагогическому мастерству в общеобразовательных школах, музыкальных учебных заведениях дополнительного образования.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами, выпускники готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:
- педагогическая;
- художественно-творческая;
- научно-методическая;
- научно-исследовательская;
- организационно-управленческая;
- культурно-просветительская.
- Штатный состав кафедры:
- Мишина Оксана Евгеньевна – заведующая кафедрой, старший преподаватель, заслуженный работник культуры Российской Федерации: индивидуальные и групповые занятия по дисциплинам «Хоровой класс», «Дирижирование», руководство исполнительской (хоровой) практикой.
- Судакова Ольга Михайловна – профессор, кандидат искусствоведения: лекционный курс «Методика преподавания профессиональных дисциплин», индивидуальные и групповые занятия по дисциплинам «Дирижирование», «Ансамблевое музицирование».
- Коленченко Ирина Георгиевна – преподаватель: лекционный курс «Музыкальная педагогика в общеобразовательных школах», индивидуальные и групповые занятия по дисциплинам «Чтение хоровых партитур», «Изучение педагогического репертуара», руководство педагогической практикой.
Преподаватели
Источник: https://gnesin-academy.ru/sveden/struct/istoriko-teoretiko-kompozitorskij-f/kafedra-muzykalnoj-pedagogiki/
Кафедра музыкального образования и методики преподавания музыки
Кафедра была создана в 1983 году. На кафедре функционируют три секции: «Методолого-методической и практической подготовки будущего учителя музыки», «Хорового дирижирования», «Сольного пения». Кафедра является выпускающей для специальностей – «Музыкальное образование» с доп. спец.
«Педагогика и методика дошкольного образования», «Педагогика и методика начального образования» с доп. спец. «Музыкальное образование», «Музыкальное образование», специализация «Организация музыкально-эстетической деятельности школьников» (отделение заочного обучения). С сентября 2011 г.
кафедра готовит бакалавров педагогического образования по профилю «Музыка», совмещенному профилю «Музыка. Дошкольное образование».
Приоритетные направления научно-исследовательской деятельности преподавателей кафедры: социальное и профессиональное становление и развитие учителя музыки в вузе, этнокультурный подход к музыкальному образованию школьников общеобразовательных учреждений, теоретические и методические основы инноваций в современном музыкальном и художественном образовании школьников, студентов педагогических вузов, теория и практика вокально-хоровой и дирижерской подготовки студентов в педагогическом вузе.
Дискуссии и конференции, музыкально-педагогические олимпиады, круглые столы, широкая концертно-просветительская деятельность преподавателей и студентов, сочетание учебной и исследовательской деятельности – все это интегрируется с традиционными подходами (лекции, семинары, практические, индивидуальные занятия и т. п.).
На кафедре функционируют научно-исследовательские студенческие группы. Результаты научных исследований студентов внедряются в практику работы общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования Республики Мордовия и других регионов России.
По итогам работы готовятся выступления на конференциях, семинарах, публикуются статьи в сборниках научных трудов. Ежегодно студенты принимают участие в конкурсах студенческих научных работ регионального и всероссийского уровня.
Будущие учителя успешно участвуют в конкурсах и фестивалях профессионального мастерства различных уровней, занимая призовые места.
Зав. кафедрой О. Ф. Асатрян явилась инициатором проведения на базе факультета педагогического и художественного образования внутрифакультетских студенческих олимпиад по предмету «Музыка», межрегиональных студенческих научно-практических конференций, городских и республиканских Олимпиад по предмету «Музыка» для учащихся общеобразовательных учреждений.
На базе кафедры создан студенческий хоровой коллектив «Лейне», развитие коллектива осуществлялось под художественным руководством доцентов кафедры – К. А. Игнатьева, Н. И. Чиняковой, В. И. Желудковой, фольклорный ансамбль (руководитель ст. преподаватель Т. А. Ломакина).
Кроме этого, на кафедре функционируют «Клуб любителей музыки» (руководители – доценты О. Ф. Асатрян, Т. М. Грязнова), музыкальный кружок «Summer» (руководитель – ассистент Т. А. Русяева) в рамках которых проводятся беседы-концерты, лекции-концерты, творческие встречи и др.
для студенческой и школьной аудитории.
Кафедра осуществляет тесное сотрудничество с педагогическими учебными заведениями городов Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Владимира, Самары, Орла, Костромы, Челябинска, Краснодара, Пензы, Екатеринбурга и др.
Выпускники кафедры успешно работают в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного (ДМШ, ДШИ), среднего профессионального и высшего музыкального образования в качестве преподавателей, в творческих организациях и коллективах в качестве руководителей, хормейстеров, артистов хора, солистов. Некоторые из них продолжили обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре.
Источник: https://pf.mordgpi.ru/kaf_penia/
Первый Всероссийский педагогический форум «Современная музыкальная педагогика: диалог традиций и школ»
Место Россия, Нижний Новгород Email forum.nngk@yandex.ru
Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки объявляет о проведении с 10 по 14 октября 2014 года Первого Всероссийского педагогического форума «Современная музыкальная педагогика: диалог традиций и школ».
В рамках форума проводится научно-практическая конференция «Современная музыкальная педагогика: диалог традиций и школ». К участию в конференции приглашаются преподаватели детских музыкальных школ и школ искусств, музыкальных и музыкально-педагогических училищ и колледжей, преподаватели, аспиранты и студенты музыкальных вузов.
На конференции предполагается обсуждение следующих проблем:
- проблемы музыкальной педагогики детских музыкальных школ и школ искусств;
- проблемы музыкальной педагогики среднего и высшего звена;
- проблемы преподавания дисциплин методико-педагогического цикла;
- современный образовательный процесс: тенденции и стратегии;
- творческие методики в современной музыкальной практике;
- проблемы исполнительской интерпретации в музыкальной педагогике;
- история музыкальной педагогики г. Нижнего Новгорода.
Для участия в конференции могут быть представлены следующие виды методико-педагогических и творческих работ:
- доклады и сообщения в контексте предложенных тематических направлений;
- методические разработки;
- авторские пособия и сборники, экспериментальные программы;
- мультимедийные проекты.
Заявки и материалы для участия в конференции принимаются до 25 сентября 2014 года. При выступлении с докладом необходимо представить текст доклада (формат *.doc, *.
docx, объем до 12000 знаков), в случае презентации методических разработок, авторских пособий, сборников, мультимедийных проектов – их краткое описание (формат *.doc, *.docx, объем до 2000 знаков).
Заявки и материалы для участия в конференции необходимо прислать на электронный адрес forum.nngk@yandex.ru
По результатам работы форума планируется выпуск сборника с материалами конференции (1 полугодие 2015 года).
Организаторы: | Нижегородская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки |
Контакты: | (831) 419-40-23 — кафедра музыкальной педагогики и исполнительства |
Скачать прикрепленный файл
Источник: http://konferen.ru/preview/2452
Музыка
Отечественная история в произведениях искусства
Информационные технологии в педагогическом простанстве
Элективные дисциплины по физической культуре Прикладная физическая культура
Теория и история музыкального образования
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (О/О, академический)
Методика обучения и воспитания в предметной области ч.2
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2019
Работа с оркестром детских музыкальных инструментов
Основы медицинских знаний»
АССИСТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2019
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (О/О, прикладной)
Методика обучения и воспитания в предметной области ч.1
Методика обучения и воспитания в предметной области (музыка) ч. 3
Просветительская деятельность учителя музыки
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (З/О)
Концепции современного естествознания
Педагогическое мастерство
Методика обучения и воспитания в предметной области ч.6
Практикум по разработке культурно-просветительских программ
Культура устной и письменной речи
Методика обучения и воспитания в предметной области ч.4
Основы научно-исследовательской работы
Культура речи (устной и письменной)
Организация исследовательской деятельности школьников
Иностранный язык (Французский)
Естественно-научная картина мира
Методика обучения и воспитания в предметной области ч.5
Народное музыкальное творчество
История зарубежной музыки
Музыкальная психология и психология музыкального образования
Мировая художественная культура
Методология и методика научных исследований
Электронные средства музыкального образования
Методика преподавания музыки
Компьютерные средства музыкального образования
Введение в учебный процесс
Иностранный язык (Английский)
Практикум по мониторингу образовательной деятельности
Иностранный язык (Немецкий)
Современное массовое музыкальное искусство
ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ГИГИЕНА
Безопасность жизнедеятельности
Основы математической обработки информации
Информационные технологии в образовании
Элективные дисциплины но физической культуре «Волейбол»
Дирижерско-хоровая подготовка 1
Дирижерско-хоровая подготовка ч.2
Хороведение и хоровая аранжировка
Художественно-педагогическое моделирование
Интерактивные технологии в образовании
История отечественной художественной культуры
Класс дополнительного инструмента и общего фортепиано
Коммуникативный практикум
Концертмейстерская подготовка
Методика обучения и воспитания в музыкальном образовании ч.1
Методика обучения и воспитания в музыкальном образовании ч. 2
Методика обучения и воспитания в музыкальном образовании ч. 4
Методика обучения и воспитания в музыкальном образовании ч.5
Методика обучения и воспитания в музыкальном образовании ч. 6
Методика обучения и воспитания в музыкальном образовании ч. 3
Музыкально-историческая подготовка ч.1
Музыкально-историческая подготовка ч.2
Музыкально-историческая подготовка ч.3
Музыкально-теоретическая подготовка ч.4
Музыкально-теоретическая подготовка ч.3
Музыкально-теоретическая подготовка ч.2
Музыкально-теоретическая подготовка ч.5
Музыкально-теоретическая подготовка ч.1
Музыкально-исполнительский практикум
Оптимизация педагогической практики средствами соционики
Оркестрово-инструментальная подготовка
Современные технологии в детском музыкальном театре
Теоретические основы фортепианной подготовки бакалавра
Теоретические основы подготовки бакалавра на народных инструментах
Теория и практика детского музыкального творчества
Ассистивно-информационные технологии
Музыкально-инструментальная подготовка
Практикум по работе с учебной документацией
Психолого-педагогическая диагностика в образовательном процессе
Анализ музыкальных произведений
Детская хоровая литература
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту «Волейбол» 2019
Иностранный язык (английский ) 2019
Информационные технологии в педагогическом образовании 2019
Методология и методика научных исследований 2019
Музыкально-инструментальная подготовка 2019
Основы научно-исследовательской работы 2019
Прикладная физическая культура 2019
Физическая культура и спорт 2019
Ассистивные информационно-коммуникационные технологии 2019
Источник: https://www.sgu.ru/structure/instisk/courses/bachelor-muzyka
Музыкальная педагогика
Приемные требования по программе бакалавриата
направление 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»
Профиль «Музыкальная педагогика»
Профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:
- исполнение подготовленной программы на музыкальном инструменте;
- сольфеджио (письменно и устно);
- музыкальная литература и коллоквиум.
- 1. Исполнение программы
- В зависимости от профиля подготовки абитуриента он может представить исполнение программы на музыкальном инструменте, исполнение программы в области вокального искусства или искусства хорового дирижирования [последнее – для выпускников СПО].
- Поступающий должен исполнить программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе выпускника образовательного учреждения начального или среднего профессионального образования соответствующего профиля.
- Исполнение программы на музыкальном инструменте должно включать в себя произведения полифонической, крупной и малой формы.
- Требования к исполнению программы в области вокального искусства или искусства хорового дирижирования определяются по усмотрению вуза.
- 2. Сольфеджио (письменно и устно)
- Письменные задания.
- Поступающий должен:
— написать одноголосный диктант в форме периода (8 тактов) диатонического склада с элементами хроматики. Размеры 2∕4, 3∕4 4∕4. Тональность – до 3-х знаков в ключе. Время написания – 25 минут.
— выполнить письменную работу, включающую следующие задания:
- построить от заданного тона любой из предложенных звукорядов (мажор натуральный и гармонический, минор трех видов, особые диатонические лады, хроматическая гамма);
- построить и разрешить от звука и в тональности любые из предложенных интервалов и аккордов (все интервалы, включая тритоны и характерные; все трезвучия с обращениями; септаккорды различных структур);
- определить и разрешить в соответствующей тональности (тональностях) предложенные интервалы и аккорды из числа тритонов и характерных, а также септаккордов II, V и VII ступеней;
- записать в нотах несложную аккордовую последовательность по заданной цифровке. Например: Т-3∕5 – S64 – D65 – T53 – II43 – K64 – D7 – T;
- Время написания – 1 час.
- Устный опрос.
- Поступающий должен:
- — уметь интонировать от звука и в тональности предложенные звукоряды, интервалы и аккорды (см. первые два задания 2-го пункта письменной работы по сольфеджио);
- — определить на слух интервалы гармонические и мелодические (взятые вверх и вниз), небольшие интервальные последования (до 4-х интервалов), аккорды, включая трезвучия различных видов с обращениями, а также септаккорды II, V, VII ступеней. Указанные элементы могут быть сыграны либо от звука, либо в тональности с предварительной настройкой;
- — спеть с листа одноголосную мелодию диатонического склада из художественной литературы.
- 3. Музыкальная литература (устно) и коллоквиум
Поступающий должен знать отечественную и зарубежную музыкальную литературу в объеме учебной программы музыкальной школы, основные этапы жизненного и творческого пути наиболее значимых композиторов, наиболее значительные явления современной отечественной и зарубежной музыкальной культуры, профессиональную терминологию. Экзамен проходит в форме ответов на вопросы, обозначенные в билетах.
Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального и других видов искусства.
Источник: http://kgii.ru/bakalavriat/348-muzykalnaya-pedagogika
Музыкальное отделение
Учебная работа и творческая внеурочная деятельность
В обучение студентов музыкально-педагогического отделения органично включены современные музыкальные технологии — освоение компьютерных музыкальных программ, нотного редактора, программ по созданию и аранжировке музыки с использованием миди-клавиатур; игра на клавишном синтезаторе.
Творческая направленность в обучении студентов на музыкально-педагогическом отделении, многопрофильность предметной подготовки открывают большие возможности для самореализации обучающихся, для проявления их творческой инициативы. Студенты традиционно участвуют в городских и областных праздничных мероприятиях, выступают в концертных программах, посвященных Дню города, Дню Победы и Новогодним праздникам, работают аниматорами развлекательных программ для детей и взрослых.
Учебная работа сочетается с творческой внеурочной деятельностью.
Студенты музыкально-педагогического отделения являются участниками театрализованных представлений, тематических концертов, музыкальных рингов, мюзиклов:
Ежегодно студенты музыкально-педагогического отделения участвуют Рё занимают призовые места РІ международных, всероссийских, региональных конкурсах РІ номинациях эстрадного Рё академического пения, танцевальных Рё инструментальных ансамблей, сольного исполнительства. Наши студенты стали победителями Рё призёрами РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРѕРІ различного СѓСЂРѕРІРЅСЏ: II Международного РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° «РўР°Р»Р°РЅС‚С‹ Р РѕСЃСЃРёРё», XIII Всероссийского Международного фестиваля — РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° «РўР°Р»Р°РЅС‚С‹ без границ», первого Всероссийского РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° «РњСѓР·С‹РєР°. Таланты. Открытие», международного РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° «РђР»С‹Рµ паруса», VI международного РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° «Р”остояние страны» Рё РґСЂСѓРіРёС….
Педагогическая практика является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки будущих музыкальных руководителей и учителей музыки.
Студенты 2-5 курсов проходят практику в дошкольных и школьных образовательных учреждениях города Тулы.
РћРЅРё отрабатывают необходимые компетенции, РїСЂРѕРІРѕРґСЏ музыкальные занятия, СѓСЂРѕРєРё, разнообразные внеурочные мероприятия СЃ использованием современных образовательных технологий Рё мультимедийного оборудования. Дети РїРѕРґ руководством студентов занимаются разнообразными видами музицирования: певческой, слушательской, музыкально-пластической деятельностью, РёРіСЂРѕР№ РЅР° музыкальных инструментах. Практика — школа приобретения педагогических навыков, способствующих углублению общего Рё специального образования, творческого осмысления теории.
Преподаватели систематически повышают свой профессиональный уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации в высших учебных заведениях: ФГБОУ ВПО «Академия хорового искусства имени В.С.
Попова» по программе «Новые образовательные технологии в вокально-хоровой педагогике»; ФГБОУ ВПО ТГПУ им. Л.Н.
Толстого РїРѕ программам: «РЎРѕРІСЂРµРјРµРЅРЅС‹Рµ педагогические технологии РІ музыкальном образовании РІ условиях внедрения ФГОС РЎРџРћ», «Р�нновационные технологии музыкального образования РІ условиях внедрения федеральных стандартов», «РљРѕРјРїСЊСЋС‚ерные технологии РІ музыкальном образовании».
Концертмейстер Сумажина Г.Г. является членом Российской Гильдии концертмейстеров и ежегодно участвует в работе Школы концертмейстерского мастерства фоторепортаж.
Стало традицией прохождение краткосрочных РєСѓСЂСЃРѕРІ повышения квалификации РІ различных учебных заведениях Тулы Рё РњРѕСЃРєРІС‹ через участие РІ работе педагогических семинаров, мастер-классов таких как: «РњРµС‚одические исследования базовых принципов формирования детского Рё юношеского голоса как РѕСЃРЅРѕРІР° будущего профессионального певца», «Р�сполнительская интерпретация Рё система семантики исполнительских средств РІ современной С…РѕСЂРѕРІРѕР№ музыке», «Р абота над стилистическими особенностями хоровых произведений различных жанров», «РћРґР°СЂС‘нные дети Рё молодёжь».
Преподаватели отделения большое внимание уделяют совершенствованию педагогических технологий РІ рамках преподавания профессиональных модулей Рё общепрофессиональных дисциплин, активно участвуют РІ вебинарах РїРѕ проблемам музыкальной педагогики Рё психологии, РІ конкурсах профессионального мастерства: Всероссийском РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРµ «РЈРјРЅР°С‚Р°», Международном РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРµ профессионального мастерства «РЎРѕРІСЂРµРјРµРЅРЅРѕРµ занятие: знания, умения, навыки», Международном РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРµ педагогического творчества «РЎС‚упени мастерства».
Высокий уровень преподавания гарантированно предоставляет выпускникам выбор и возможность реализации дальнейшего пути профессионального роста в практической и учебной деятельности.
Выпускники музыкально-педагогического отделения Тульского педагогического колледжа успешно продолжают образование в ВУЗах страны: Московском педагогическом государственном университете, Елецком государственном университете им. Бунина, Владимирском государственном педагогическом университете, Тульском государственном педуниверситете им. Л.Н.Толстого, в Университетах культуры и искусств Москвы и Санкт-Петербурга.
Покидая Тульский педагогический колледж в качестве его выпускников, бывшие студенты традиционно устраивают театрализованное представление с последним звонком, презентацией всех видов деятельности за прошедшие годы обучения, показывая свой высокий профессионализм и готовность к творческой работе в образовательных учреждениях. Прощаясь со своими учителями, они становятся их равноправными коллегами и друзьями.
Источник: http://www.tpk1.ru/mus.htm