Основоположник русской педагогической психологии — студенческий портал

В честь Дня учителя мы решили вспомнить о выдающихся учителях Российской империи, СССР и России – целой плеяде имен, во многом определившей развитие современной педагогики.

Основоположник русской педагогической психологии - Студенческий портал Константин Ушинский «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» 

Константина Ушинского называют основоположником русской научной педагогики. И этот выдающийся ученый достоин такого определения, как никто иной.

Ушинский один из первых решил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Представление о нравственном обучении как о чем-то «естественно» и «само собой разумеющемся» было им решительно отвергнуто.

Еще одной идеей Ушинского, за которую стоит горячо поблагодарить педагога, является идея важности сохранения национальной культуры и самобытности.

Для XIX века языком преподавания оставался французский, в семьях и в свете говорили на нем.

Да что уж там, сама Татьяна Ларина очень плохо изъяснялась по-русски! Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний.

Будучи преподавателем как для детей, так и для учителей, Ушинский остался в истории как педагог-публицист. Отличительная особенность его работа – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, которая в значительной степени способствовала возрождению или даже пробуждению интереса к педагогике в России.

Основоположник русской педагогической психологии - Студенческий портал Лев Выготский «Необходимо именно выдвижение на первый план моментов психологического развития ребенка, признать ведущую роль в развитии ребенка за развитием его социального поведения, его личности…».

Имя Льва Выготского знакомо всем педагогам, психологам, культурологам и лингвистам вне зависимости от уровня образования и места рождения. Этот известный русский психолог связал две отрасли науки – психологию и педагогику, на десятилетия опередив свое время.

В процессе исследований, которые привели к появлению двух новых направлений: педологии и коррекционной педагогики, ученый пришел к необходимости научного подхода к вопросам процессов развития ребенка и воспитания. По мнению ученого, педагог должен строить свою работу с опорой на научные достижения и обязательно – на психологическую науку.

Лев Семенович сам не является автором конкретных методик развития или воспитания, в его книгах по культурно-исторической теории, которая легла в основу большинства современных дошкольных практик, вы не найдете конкретных рекомендаций.

Но его концепции организации обучения и акцент на самовоспитании и саморазвитии стали знаковыми. Ведь ученый пришел к выводу, что воспитание – это не приспособление ребенка к среде, а процесс формирования личности, смотрящей вперед – за границы этой среды.

Ведь только личная деятельность ребенка может стать основой воспитания, но никак не навязанная извне.

Основоположник русской педагогической психологии - Студенческий портал Антон Макаренко «В общем, педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука. Вот это утверждение является основным символом моей педагогической веры».

В чем было новаторство Макаренко? В яркой и четкой идее интегративности образования. Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», как утверждал Макаренко, надо воспитывать, и воспитывать в коллективе.

Каждый человек – каждый элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека.

Существующие стереотипы, в которых утверждалось, что есть явления, которые маркируются как правильные, и есть те, что можно назвать неверными, были им отвергнуты. Педагогика – это не наука, где существуют догмы.

По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования.

Основоположник русской педагогической психологии - Студенческий портал Василий Сухомлинский «В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка».  

Василий Сухомлинский запомнится педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания.

Сухомлинский описывал процесс обучения как «радостный труд», а потому делал акцент на слово учителя, художественный стиль изложения и акцент на формирование мировоззрения учащихся, предлагал сочинять сказки вместе с детьми.

В одном из писем Сухомлинский писал: «Я показываю, как воспитать Счастливого Человека, как достичь того, чтобы в нашем обществе не было ни одной человеческой личности с пустой душой… не может быть счастливым человек, если у него нет ничего святого за душой, если он ни во что не верит.

Первая святыня, которую, по моему мнению, нужно утверждать в душе ребенка, – это вера в человека, можно сказать, благоговение, удивление перед человеком, перед его стойкостью, богатством. Отсюда – сердечная чуткость, деликатность, чуткость к человеку. Отсюда – уважение к самому себе».

Основоположник русской педагогической психологии - Студенческий портал Симон Соловейчик

(1 октября 1930 – 18 октября 1996)

«Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив… и это сложнейшее из дел».

«Педагогика для всех» – это не только название книги-бестселлера, автором которой является советский журналист, публицист и теоретик педагогики Симон Соловейчик, но и главная его идея. Педагогика – это не то, что происходит в школе и к чему причастны только учителя. Педагогика – это нечто большее, выходящее за пределы стен, семьи и класса. 

Ведь вам знакома фраза «педагоги-новаторы»? Именно вокруг, или даже лучше сказать, вместе с ним, сформировалось сообщество педагогов нового времени, которые позже выпустят знаменитый Манифест новой демократической школы. Суть манифеста – в сотрудничестве ученика и учителя.

Педагогика в понимании Соловейчика означает науку об искусстве воспитания или просто воспитание. Автору принадлежит афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить». Дело в том, что Симон Львович был убежден: воспитание и образование – это процесс двусторонний и дети могут очень многому нас научить.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vremya-luchshikh-5-otechestvennykh-pedagogov-izmenivshikh-mir/

Тест с ответами по педагогической психологии

1. Как рассматривает Л. С. Выготский проблему соотношения обучения и развития:
а) отождествляя процессы обучения и развития;
б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;

в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой. +

2. Что такое педагогическая психология?
а) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности;
б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;+
в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения;

  • г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.
  • 3. Что является основной задачей образования:
    а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения
    б) формирование умений и навыков
    в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения+
  • г) овладение социокультурным опытом.

4. Что является основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению?
а) низкий уровень знаний
б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся

в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения+

5. Что является ведущим принципом отечественной педагогической психологии?
а) принцип социального моделирования
б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач
в) принцип личностно — деятельностного подхода+

г) принцип установления связи между стимулами и реакциями

6. Что педагогическая психология использует в качестве методов исследования?
а) методы педагогики
б) методы общей психологии
в) обучающий эксперимент

  1. г) обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии+
  2. 7. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению
    а) низкий уровень знаний
    б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся
  3. в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения+

8. Что является целью развивающего обучения?
а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности; +
б) достижение высокого уровня обученности учащихся;
в) формирование умственных действий и понятий;

г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

9.Что лежит в основе специальной работы педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения?
а) программированного обучения
б) проблемного обучения+
в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий

г) традиционного обучения

8. Кто является основоположником русской педагогической психологии?
а) К.Д. Ушинский+
б) А.П. Нечаев
в) П.Ф. Каптерев

г) А.Ф. Лазурский

10.Из чего состоит учебная деятельность?
а) учебной задачи и учебных действий
б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов+
в) работы познавательных процессов

г) действий внутреннего контроля и оценки

11.Что является первым этапом становления педагогической психологии?
а) разработка теоретических основ психологии теории обучения
б) обще дидактические этапы+

в) оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль

12.Что является объектом исследования социальной педагогики ?
а) социальная адаптация личности в обществе
б) социализация
в) человек, ребенок

в) социально-педагогическая деятельность

13. Предмет социальной педагогики сформулировал
а)  А. С. Макаренко+
б)  Р. Мертон
в)  П. Наторп

г)  С. Т. Щацкий

14.Что является ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения?
а) потребность изменить социально-статусную позицию в общении
б) потребность получать одобрение и признание
в) стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания

г) стремление приобрести новые знания и умения +

15.

Что такое социально-педагогическая деятельность?
а) профессиональная деятельность, направленная на передачу культурного опыта от одного поколения к другому посредством обучения и воспитания
б) разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание психологической и образовательной помощи семье
в) разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации+

г) профессиональная деятельность, направленная на исследование процессов социализации

16.Что такое социализация?
а) приспособление человека к новым социальным условиям
б) превращение внешних социальных условий в ценности, значимые для личности
в) процесс и результат вхождения личности в общество, формирования социальных ценностей, установок, норм и правил поведения, освоения социальных ролей+

г) целенаправленный процесс социального обучения и воспитания ребенка

17.Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным и половым характеристикам и т.д.)
а) трансакция
б) ролевые ожидания
в) социальная роль+

г) психологический контакт

18.Какой принцип выступает в качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова?
а) организация обучения от частного к общему
б) логика восхождения от абстрактного к конкретному +
в) овладение большой суммой знаний

г) принцип усвоения логических форм

19.Как называется общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты)?
а) деловое
б) манипулятивное+
в) светское

г) формально-ролевое

20. Как называется приписывание сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы или общности?
а) самоактуализация
б) стереотипизация+
в) идентификация

г) обобщение

21.Что является основным механизмом познания другого человека?
а) Эмпатия
б) Рефлексия
в) Идентификация

г) все ответы верны+

22. Что является недостатком программированного обучения?
а) отсутствие четких критериев контроля знаний
б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся
в) отсутствие индивидуального подхода к обучению

г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся +

Источник: https://answerstest.ru/psixologiya/test-s-otvetami-po-pedagogicheskoj-psixologii.html

Основоположник русской педагогической психологии

Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели! Наши эксперты сайта приветствуют на информационно-образовательном сервисе и надеемся, что сможем ответить на все волнующие Вас вопросы. Вы заглянули на наш сайт с задачей выяснить, кто является основоположником русской педагогической психологии? Аргументируйте ваш вариант ответа.
 

Стоит заметить в первую очередь, что на этом уроке оперирующими понятиям будут: ПСИХОЛОГИЯ, НАУКА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ, ОСНОВОПОЛОЖНИК, ПЕДАГОГИКА, ТЕРМИН, РАЗВИТИЕ.

Для начала давайте рассмотрим самые главные понятия, которые буду оперирующими на сегодняшнем занятии.

 ПСИХОЛОГИЯ – это сложная и многоуровневая наука, которая изучает закономерности возникновения, а также развития и функционирования психики человека и группы людей (общество, социума). 

 

А теперь давайте разбираться вместе, кто же является основоположником русской педагогической психологии? Ушинский Константин Дмитриевич родился в 1824 году в Туле. Вырос в дворянской семье.

Когда скончалась его мама, тогда ему исполнилось 11 лет, и трепетные воспоминания о жизни с ней он пронес сквозь всю свою жизнь. Позднее он передал женщинам и матерям ответственную и почётную должность воспитания детей. Константин учился в Тульской гимназии.

С юных лет он выделялся среди сверстников ясным разумом и крепкой волей, устойчивой верой в свои собственные силы и упорством справляться с препятствиями.

 

Так, в 1840 году он поступил в Московский университет. В процессе учебы он прекрасно себя зарекомендовал, его считали отличным другом многие студенты. К тому же он стал давать частные уроки. Окончив университет в 1844 году с отличием, его пригласили в качестве профессора в Демидовский лицей в городе Ярославль.

Там он приобрел большую популярность среди студентов и преподавателей. Ушинский был учтив с каждым, очень просто доносил сложную информацию. Через шесть лет он решает уйти с профессорской должности из лицея по личным соображениям.

Позже, Константин Дмитриевич начал посвящать свое время изучению иностранных языков и заниматься литературой.

 

Стоит дополнить, что его лекции получили огромное признание, все студенты, их родители, чиновники и учителя приходили на лекции, чтобы услышать новый взгляд профессора. Так, с того времени К. Д.

Ушинский стал популярным во всех городах России, его воспринимали как одаренного педагога – новатора. Тогда ему даже предложили письменно выразить свое представление о воспитании и развитии наследника престола.

 

Именно в то время появилась на свет его книжка «Детский мир». Она быстро стала применяться во многих учебных заведениях, популярность ее выросла, и в тот же год книга была выпущена трижды. Так, на этом наше занятие уже подошло к завершению.

Рассчитываю, что это занятие прошло для Вас информативно и продуктивно, и Вы узнали для себя что-то новое.

Если же что-то осталось сложным для восприятия из этой темы, Вы всегда можете задать свой волнующий вопрос у нас на сайте. 

Желаем успехов и удачи во всех начинаниях!

Источник: http://ru.solverbook.com/question/osnovopolozhnik-russkoj-pedagogicheskoj-psixologii/

Педагогическая психология

Педагогическая психология — от­расль пси­хо­ло­гической нау­ки, изу­чаю­щая за­ко­но­мер­но­сти раз­ви­тия че­ло­ве­ка в ус­ло­ви­ях обу­че­ния и вос­пи­та­ния.

Педагогическая психология тес­но свя­за­на с об­щей пси­хо­ло­ги­ей, дет­ской, воз­рас­тной, диф­фе­рен­ци­аль­ной пси­хо­ло­ги­ей, пси­хо­фи­зио­ло­ги­ей и другими от­рас­ля­ми пси­хо­ло­гического зна­ния, при этом на пер­вый план в ней вы­сту­па­ют во­про­сы со­от­но­ше­ния пси­хического раз­ви­тия и обу­че­ния.

Од­но­вре­мен­но Педагогическая психология яв­ля­ет­ся при­клад­ной нау­кой, ис­поль­зую­щей зна­ние пси­хо­ло­гических осо­бен­но­стей ре­бён­ка на раз­ных воз­раст­ных эта­пах в це­лях оп­ти­ми­за­ции про­цес­сов обу­че­ния и вос­пи­та­ния (спе­ци­фи­ка адап­та­ции со­ци­аль­ной ре­бён­ка при по­сту­п­ле­нии в до­школь­ное уч­ре­ж­де­ние, го­тов­ность до­школь­ни­ка к школь­но­му обу­че­нию, оп­ти­ми­за­ция от­но­ше­ний де­тей в школь­ных кол­лек­ти­вах, профессиональная ори­ен­та­ция стар­ше­класс­ни­ков и другие). Тер­мин «Педагогическая психология» пред­ло­жен П.Ф. Кап­те­ре­вым в 1874 году и ис­поль­зу­ет­ся пре­имущественно российскими ис­сле­до­ва­те­ля­ми. За ру­бе­жом ча­ще упот­реб­ля­ют­ся тер­ми­ны «пси­хо­ло­гия об­ра­зо­ва­ния» («Educational psycho­lo­gy») и «школь­ная пси­хо­ло­гия» («School psy­chology»).

До воз­ник­но­ве­ния Педагогической психологии как са­мо­сто­ятельной дис­ци­п­ли­ны во 2-й половине XIX века многие пред­ста­ви­те­ли пе­да­го­гической нау­ки (Я.А. Ко­мен­ский, Дж. Локк, Ж.Ж. Рус­со, И. Пес­та­лоц­ци, Ф.А.

Дис­тер­вег и другие) под­чёр­ки­ва­ли не­об­хо­ди­мость по­строе­ния про­цес­са обу­че­ния и вос­пи­та­ния на ос­но­ве пси­хо­ло­гических зна­ний о ре­бён­ке.

С конца XIX века Педагогическая психология ин­тен­сив­но раз­ви­ва­ет­ся пер­во­на­чаль­но в рам­ках пе­до­ло­гии, а за­тем и как са­мо­стоятельная дис­цип­ли­на как в Западной Ев­ро­пе и США (Д. Сел­ли, Э. Мёй­ман, Дж. Дьюи, Дж. Бол­ду­ин, Э. Кир­кпат­рик, Г.С. Холл и другие), так и в Рос­сии (П.П. Блон­ский, П.Ф. Кап­те­рев, А.Ф.

Ла­зур­ский, Н.Н. Лан­ге, А.П. Не­ча­ев, Н.П. Ру­мян­цев, М.М. Ру­бин­штейн, И.А. Си­кор­ский, Г.И. Чел­па­нов). В 1903 году Э. Торн­дайк опуб­ли­ко­вал ра­бо­ту «Пе­да­го­ги­че­ская пси­хо­ло­гия» («Educational psy­chology»), в 1910 году Г. Бух­гольц ос­но­вал пер­вый жур­нал по Педагогической психологии.

Во 2-й половине XX века в Педагогической психологии вы­дви­га­ет­ся ряд тео­рий обу­че­ния, ба­зи­рую­щих­ся на прин­ци­пах не­оби­хе­вио­риз­ма (А. Бан­ду­ра, Б.Ф. Скин­нер, Э.Ч. Тол­мен и другие) и ког­ни­тив­ной пси­хо­ло­гии (У. Найс­сер, Л. Рез­ник и другие). Сфор­му­ли­ро­ван­ные Л.С.

Вы­гот­ским прин­ци­пы куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской пси­хо­ло­гии сти­му­ли­ро­ва­ли раз­ви­тие Педагогической психологии в ра­бо­тах российских учё­ных (А.Н. Ле­он­ть­ев, П.Я. Галь­пе­рин, Д.Б. Эль­ко­нин, Л.И. Бо­жо­вич, В.В. Да­вы­дов, Н.Ф. Та­лы­зи­на), а с конца XX века ев­ропейских и американских учё­ных (Дж. Верч, М. Ко­ул, Х. Да­ни­элс и другие).

Ес­ли на пер­вых эта­пах ста­нов­ле­ния Педагогической психологии (конец XIX — 1-я половина XX веков) в цен­тре вни­ма­ния на­хо­ди­лись пре­имущественно во­про­сы школь­но­го обу­че­ния (пре­ж­де все­го де­тей в воз­рас­те 6-14 лет) и воз­мож­но­стей его со­вер­шен­ст­во­ва­ния, то со 2-й половины XX века про­ис­хо­дит об­ра­ще­ние учё­ных и прак­ти­ков и к другим воз­рас­тным эта­пам — к осо­бен­но­стям обу­че­ния в ран­нем воз­рас­те (от ро­ж­де­ния до 6 лет), а с конца XX века — к про­бле­мам об­ра­зо­ва­ния взрос­лых. Ак­тив­но раз­ви­ва­ет­ся под­ход, по­лу­чив­ший название «обу­че­ние в те­че­ние всей жиз­ни» (Life long learning) (смотрите так­же Не­пре­рыв­ное об­ра­зо­ва­ние). Воз­рас­та­ет ко­ли­че­ст­во ра­бот (большей частью при­клад­ных), по­свя­щён­ных воз­мож­но­стям обу­че­ния лю­дей в по­жи­лом и да­же стар­че­ском воз­рас­те, ис­поль­зо­ва­ния при этом различных ин­фор­ма­ци­он­ных и пси­хо­ло­го-пе­да­го­гических тех­но­ло­гий.

В современной Педагогической психологии су­ще­ст­вен­но рас­ши­ря­ется круг изу­чае­мых про­блем: на­ря­ду с во­про­са­ми ум­ст­вен­но­го раз­ви­тия де­тей и под­ро­ст­ков, про­бле­ма­ми школь­ной ус­пе­вае­мо­сти, труд­но­стей в обу­че­нии и тому подобные, на пер­вый план вы­хо­дят за­да­чи оп­ти­ми­за­ции лич­но­ст­но­го и нрав­ст­вен­но­го раз­ви­тия, ста­нов­ле­ния са­мо­соз­на­ния в дет­ском и под­ро­ст­ко­вом воз­рас­те, про­фи­лак­ти­ки воз­ник­но­ве­ния ин­тер­нет-за­ви­си­мо­сти у де­тей и взрос­лых, вос­пи­та­ния то­ле­ран­тно­сти, кор­рек­ции пси­хо­эмо­цио­наль­ных на­ру­ше­ний у де­тей и под­ро­ст­ков. Осо­бый круг про­блем свя­зан с про­ис­хо­дя­щи­ми в Рос­сии ре­фор­ма­ми сред­не­го и выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния: пе­ре­ход на стан­дар­ты вто­ро­го по­ко­ле­ния — для на­чаль­ной и сред­ней шко­лы, на двух­уров­не­вую (ба­ка­лав­ри­ат — ма­ги­ст­ра­ту­ра) сис­те­му — для выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния.

В Рос­сии функ­цио­ни­ру­ет сеть школь­ной пси­хо­ло­гической служ­бы, со­труд­ни­ки ко­то­рой объ­е­ди­не­ны в Фе­де­ра­цию прак­тических пси­хо­ло­гов об­ра­зо­ва­ния (2003 год). Из­да­ют­ся: «Жур­нал прак­ти­че­ско­го пси­хо­ло­га» (1996 год), «Пси­хо­лог в дет­ском са­ду» (1998 год) и другие.

Функ­цио­ни­ру­ют ме­ж­ду­народные на­учные ор­га­ни­за­ции в об­лас­ти Педагогической психологии: Ме­ж­ду­на­род­ная ас­со­циа­ция школь­ных пси­хо­ло­гов (International school psy­cho­logy association, ISPA, 1972 год), Ев­ропейская ас­со­циа­ция ис­сле­до­ва­те­лей уче­ния и обу­че­ния (European association for rese­arch on learning and instruction, EARLI, 1985 год).

Под­раз­де­ле­ние пси­хо­ло­гии об­ра­зо­ва­ния вхо­дит в со­став Американской пси­хо­ло­гической ас­со­циа­ции (1892 год).

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

Литература

  • Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. 5-е изд. М., 2010
  • Зимняя И.А. Педагогическая психология. 3-е изд. М., 2010
  • Encyclopedia of sciences of learning. N. Y., 2012. Vol. 1-7
  • Та­лы­зи­на Н.Ф. Пе­да­го­ги­че­ская пси­хо­ло­гия. 9-е изд. М., 2013

Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/piedagogichieskaia_psikhologiia

Суворова

Докторантура: Московский педагогический государственный университет, 2003, специальности «Общая психология, история психологии, психология личности», «Педагогическая психология».

Аспирантура: Институт психологии АН СССР, 1985, специальность «Психология труда в особых условиях». Саратовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. Н.Г.Чернышевского,1978, специальность «Психология».

Лебедянское педагогическое училище Липецкой области, 1973, специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».

«Психология труда в особых условиях» (1986)

«Деятельностно-психологическое консультирование в обучении» (2003)

Психологическое консультирование родителей и педагогов работе с одаренными детьми. Психология мотивации поведения детей младшего школьного возраста. Культурно- исторический и деятельностный подход в психологии. Психологические теории обучения.

Психологический анализ учебной деятельности. Теоретические основы психологического консультирования. Психологические теории обучения. Психология поведения детей младшего школьного возраста. Психология поведения. Актуальные проблемы современной психологии.

Психология учебной деятельности младшего школьника.

2015 г.

Суворова Г.А.

Концепция деятельностно-психологического консультирования в обучения: системогенетический подход //Сборник научных трудов XV Международной научно-практической конференции «Современные концепции научных исследований» /ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ (ЕСУ). Ежемесячный научный журнал № 6 (15) /2015. Россия, Москва, 25-27.06.2015. С.62-67.( ISSN 2411-6467; электронный ресурс- ISNN 2413-9335).

Суворова Г.А.

«Варианты жизни» к консультативной деятельности психолога // Всероссийская научно-практическая конференция “Психология способностей: современное состояние и перспективы  исследований”, посвященная 60-летию со дня рождения В.Н.Дружинина. С. 199-202. http://creativity.ipras.ru/drujinin2015/texts/drujinin_abstracts.pdf.

Суворова Г.А.

Теоретические основы индивидуального психологического консультирования по проблемам онтогенеза личности: системогенетический подход. //Всероссийская конференция с международным участием «От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 2/отв.ред. Богоявленская Д.Б. М.:Когито-Центр, 2015, 473с. С 252-254.

Суворова Г.А.

Современный этап в разработке проблемы психологии способностей человека: системогенетическое направление.//Всероссийская конференция с международным участием «От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сбор-ник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 1/ отв.ред .Богоявленская Д.Б.М.:Когито-Центр, 2015, 492с. С 252-254 .

Суворова Г.А.

О структуре курса «Теоретические основы психологического консультирования» в системе вузовской подготовки магистров // Системогенез учебной и профессиональной деятельности». Часть 2. Материалы 7 Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015г., г. Ярославль /Под ред. проф. Ю.П.Поваренкова. -Ярославль: Издательство ООО «Агенство Литера»,2015,с. 276-278.

Суворова Г.А.

Системогенетическая парадигма в психологии. //Системогенез учебной и профессиональной деятельности». Часть 2. Материалы 7 Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015г., г. Ярославль /Под ред. проф. Ю.П.Поваренкова. -Ярославль: Издательство ООО «Агенство Литера»,2015,с. 242-249.

Суворова Г.А.

Показатели одаренности в работах отечественных психологов //Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: опыт, проблемы и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 20-21 ноября 2015г. Махачкала: АЛЕФ (ИП Овчинников М.А.), 2015. С. 109-120. (ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»).

Суворова Г.А.

Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании: системогенетическая парадигма: монография .2–изд., перераб. и доп. Москва: МПГУ, 2015.416с.

Суворова Г.А.

О новом этапе в разработке проблем психологии способностей и интеллекта человека //Материалы 5-ой Международная конференция «Психология индивидуальности», Москва, 9-11 декабря 2015г, НИУ ВШЭ//V Международная научная конференция «Психология индивидуальности». Сборник материалов /Составитель А.С.Елисеенко.-М.: Литературное агенство «Университетская книга», 2015.с.559-561.

2016 г.

Suvorova Galina, Suvorova Svetlana. The basics of psychological counseling of intelligence and giftedness defelopment //15-TH INTERNATIONAL ECNA CONFERENCE «Talents in Motion», 2-5 March 2016, Vienna, Austria, s. 44.

11.Galina Suvorova, Tatyana Baranovskaya. SYSTEM GENESIS APPROACH IN PSYCHOLOGY/ Journal of Language and Education (National Research University Higher School of Economies), Volume 2, Issue 1, 2016, s. 72-82. Issn № 2411-7390.

2017 г.

Суворова Г.А.

О деятельностной методологии психологического консультирования в образовании /Материалы съезда Российского психологического общества /сост. Л.В. Артищева; под ред. А.О.Прохорова, Л.М.Попова, Л.Ф.Баяновой и др. -Казань: Изд-во Казан.ун-та,2017.-Т.1.-478с., с.444-446.

2018 г.

Карпов А.В., Разина Т.В., Суворова Г.А. Всероссийский психологический форум. Секция «Методология психологии» /Психологический журнал.2018.Т.39.№2.С.137-139.

Суворова Г.А.

О структуре курса «Психологическое консультирование родителей и педагогов, работающих с одаренными детьми» в системе вузовской подготовки магистров» /Психология творчества и одаренности : материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва, 20–21 апреля 2018 г. : сборник статей /Отв. ред. Д. Б. Богоявленская. – Москва : МПГУ, 2018. – 500 с. С 472-478.

Суворова Г.А.

О деятельностном подходе в системогенетической парадигме к психологическому консультированию в образовании: теория и практика / Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть 1.: материалы v111 всероссийской научно-практической конференции, [ 19-20ноября 2018г ]/ под ред. проф. Ю.П.Поваренкова. -Ярославль : РИО ЯГПУ, 2018.-353с. С.37-43.

Суворова Г.А.

, Турубара В.Э. Психологическое консультирование родителей по развитию общих способностей у первоклассников / Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть 2.: материалы v111 всероссийской научно-практической конференции, [ 19-20ноября 2018г ]/ под ред. проф. Ю.П.Поваренкова. -Ярославль : РИО ЯГПУ, 2018.-295с. С.285-287.

2019 г.

Суворова Г.А.

Инновации в образовании младших школьников  / Воспитание и обучение детей младшего возраста : VIII Международная конференция (ЕСС2019) ( Москва, МГИМО МИД России 29 мая- 1 июня 2019г.)
– М.: Издательство Московского университета, 2019. – 437с. С.158-160.

Galina Suvorova INNO VATION IN EDUCATION OF YOUGER SCHOOLBOYS : EARLY CHILDHOOD CARE AND EDUCATION: VIII International conference (ECCE 2019) Voscow 29May- 1June2019

https://ecceconference.com/upload/iblock/000/Сборник%20тезисов_Abstract%20book%20ECCE%202018.pdf

Galina Suvorova. ACTIVITY WAY IN THE SYSTEMOGENETIC PARADIGM TO THE PSYCHOLOGICAL CONSULTANCY IN EDUCATION: THEORY AND PRACTICE.p.2130. Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow).

— Moscow: Moscow University Press, 2019. — 2130 p. / Galina Suvorova Moscow Pedagogical State University (Moscow, Russia) ACTIVITY WAY IN THE SYSTEMOGENETIC PARADIGM TO THE PSYCHOLOGICAL CONSULTANCY IN EDUCATION: THEORY AND PRACTICE.p.2163. https://ecp2019.ru/doc/Book_of_Abstracts_ecp_2019.pdf

Суворова Г.А.

Об интеграции когнитивных действий в структуре способностей / «Психология способностей и одаренности»: материалы Всероссийской научно-практической конференции, [21-22 ноября 2019г.] под ред. проф. В.А. Мазилова. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2019.-554с. С.99-104.

Суворова Г.А.

, Александрова Н.А. Общие способности у мальчиков и девочек 7-8лет с задержкой психического развития. /«Психология способностей и одаренности»: материалы Всероссийской научно-практической конференции, [21-22 ноября 2019г.] под ред. проф. В.А. Мазилова. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2019.-554с. С.215-218.

Суворова Г.А.

, Верушенкова Е.О. Развитие общих способностей у интернет-зависимых младших школьников 11-12 лет /«Психология способностей и одаренности»: материалы Всероссийской научно-практической конференции, [21-22 ноября 2019г.] под ред. проф. В.А. Мазилова. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2019.-554с. С.218-221.

23.Суворова Г.А. Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании : системогенетическая парадигма: монография. 3–изд., доработанное и исправленное.- Москва: МПГУ, 2019. 416с.

2020 г.

Суворова Г.А.

О системогенезе учебной деятельности и способностях ученика // Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VII научно-практической конференции, г. Москва, 24 октября 2019г./ под общ. ред. Т.В.Зотовой [Электронное издание ]. – Москва: МПГУ, 2020.-166с.С.106-115.

Суворова Г.А.

, Голубева Н.С. Мир внутренней жизни первоклассника и его способности в работе учителя начальных классов // Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VII научно-практической конференции, г. Москва, 24 октября 2019г./ под общ. ред. Т.В.Зотовой [Электронное издание ]. – Москва: МПГУ, 2020.-166с.С.116-121.

Суворова Г.А.

, Каймачникова А.С. Личностные качества будущих школьных психологов // Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VII научно-практической конференции, г. Москва, 24 октября 2019г./ под общ. ред. Т.В.Зотовой [Электронное издание ]. – Москва: МПГУ, 2020.-166с.С.122-127.

Суворова Г.А.

, А.С.Каймачникова. Мотивация достижения у психологов на этапе подготовки к работе в школе //Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VII научно-практической конференции, г. Москва, 24 октября 2019г./ под общ. ред. Т.В.Зотовой [Электронное издание ]. – Москва: МПГУ, 2020.-166с.С.128-133. http://mpgu.su/wp-content/uploads/2020/02/Сборник_Зотова-Т.В._Развитие-познавательных-способностей-2020-Электронное-издание_2020.pdf

Источник: http://mpgu.su/staff/suvorova-galina-andreevna/

Ссылка на основную публикацию