Прикладная психология — студенческий портал

Прикладная психология - Студенческий портал Прикладная психология - Студенческий портал Прикладная психология - Студенческий портал Прикладная психология - Студенческий портал Прикладная психология - Студенческий портал Прикладная психология - Студенческий портал Прикладная психология - Студенческий портал

ПСИХОЛОГОС — самый посещаемый психологический портал рунета. Более 600 000 читаталей

ежемесячно.

  • Получайте новые статьи первыми.
  • Подписаться

Прикладная психология - Студенческий портал

Книги, аудикниги, психологические тренинги и курсы Н.И.Козлова, которые прочитали и прошли более 40 000 человек с 1994 года.

Посетить магазин

Прикладная психология - Студенческий портал Прикладная психология - Студенческий портал

Дистанция. Флагманская годовая программа развития личности Н.И. Козлова:

  • Более 300 упражнений 4х уровней.
  • Работа в группах по 10-12 человек через закрытые чаты и специальный сайт distant-nik.ru
  • Еженедельные живые встречи с куратором Дистанции.
  • Возможность сменить группу и наставника «под себя».

Попробовать за 500 рублей

Очная и дистанционная форма обучения на психолога, тренера коуча с правом ведения консультаций и проведения психологических тренингов.

Свидетельство государственного образца.

Записаться на курс вводного обучения

Психологос – образовательный проект, энциклопедия практической психологии, которая создается профессионалами для широкого использования.

Здесь всё, что нужно знать о психологии, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Всё коротко и по делу.

Над Психологосом работают преподаватели Университета практической психологии, возглавляемым доктором психологических наук, профессором Николаем Ивановичем Козловым.

На портале представлен синтон-подход – психология здравого смысла для здоровых людей. Синтон-подход интегрирует лучшее из всех современных психологических подходов на базе самостоятельных, отечественных разработок.

Психологос сотрудничает с крупнейшими вузами России: РГГУ, СПбГИПСР, КИПУ и др.

Вы можете выслать свою статью в редакцию сайта, и, если она подходит под формат Психологоса, мы её выложим со всеми нужными вам ссылками – «Как предложить свою статью на Психологос?».

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​С вами – Н.И. Козлов. Чтобы выяснить свои перспективы на семейное счастье, я рекомендую тест: «Я солнышко».Для тех, кто любит своих детей, я создал тест «Какие мы, родители?» Если вы хотите за 15 минут узнать 120 черт вашего характера, пройдите уникальный тест: «Какой у вас характер?»А чтобы вам помочь в обретении внимательных друзей, я разработал для вас тест «Умение слушать».

ЗАЙДИТЕ В МОЙ МАГАЗИН: там появились мои книги, аудиокниги, вебинары и тематические видеоуроки. «На крыльях любви, или Как делать семью» – советы женихам и невестам. «Простая правильная жизнь» – четкая и мудрая книга о том, как соединить в своей жизни радость, смысл и эффективность.

Появились – наконец-то! – даже «Философские сказки» – книга, за которую в меня и влюбляются, и пожизненно ненавидят. «Простое правильное детство» – читать/слушать всем обязательно! Это первая книга в России, как воспитывать детей по-мужски.

Аудиокнигу можно купить здесь

С уважением, главный редактор Психологоса проф. Н.И. Козлов

  • Качество
  • Самосовершенствование

Источник: https://www.psychologos.ru/

Факультеты -Факультет Практической психологии

Факультет Практической психологии

ПОСТУПАЙ ПРАВИЛЬНО

Прикладная психология - Студенческий портал

  • Практическая психология сочетает умения и навыки с академическими знаниям по основным направлениям: психология личности, дифференциальная психология, прикладная психология
  • Особенности практической подготовки заключаются в практикоориентированной подготовки в следующих областях: психодиагностика личности, способностей, профессиональной пригодности, психотехнологии: современный психоанализ, гештальттерапия, НЛП, глубинная психология и анализ сновидений, тренинги личностного роста, уверенного поведения, бизнес-тренинги, психологическая помощь в кризисных ситуациях
  • Уникальная научно-практическая деятельность заключается в организации и участии в следующих проектах: международный фестиваль психодрамы и социометрии Морено, обучающий центр Роршах-диагностики, индивидуальное консультирование, супервизия в процессе обучения и специализации, обучающие и тренинговые семинары.
  • Концептуальная ориентация обучения характеризуется: развитии потребности и навыков самосовершествования; творческом поиск знаний для создания инновационных приемов психологической помощи; гибкости в решении неординарных задач в области психологической практики

Обучение на факультете практической психологии обеспечивает открытие возможностей: работа в государственной системе МВД, МЧС, здравоохранения и образования; сотрудничество в психологических и тренинговых центрах; участие в комплексных программах с психологическим сопровождением; работа в службах отбора и профессиональной подготовки крупных компаний и т.д.

  1. НАПРАВЛЕНИЯ
  2. Ф акультет практической психологии готовит и выпускает бакалавров, магистров психологии.
  3. Бакалавриат:

37.03.01 Психология, направленность (профиль) образовательной программы: прикладная психология

  • Форма обучения – очно-заочная.
  • Нормативный срок обучения по очной форме – 4 года
  • Магистратура

37.04.01 Психология, направленность (профиль) образовательной программы: психология личности

  1. Форма обучения – очно-заочная.
  2. Нормативный срок обучения по очной форме – 2 года
  3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ:
  4. БАКАЛАВРИАТ:
  5. Бакалавриат – это первая ступень высшего профессионального образования, обучение на которойрассчитано на 4,5 года.
  6. Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности: практической, научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой.

Дисциплины первого курса  (Философия, История, Экономика, Политология и др.) направлены  на развитие общекультурных компетенций бакалавра.

 На втором году обучения изучаются базовые общепрофессиональные дисциплины, такие как  «Общая психология»,  «Возрастная психология»,  «Клиническая психология»,  «Социальная психология» и др.

На третьем и четвертом курсах изучаются дисциплины, направленные на формирование профессиональных умений и навыков –  «Психодиагностика», «Основы консультативной психологии»,  «Проективные тесты», цикл тренингов.

  • В о время обучения бакалавры проходят учебно-ознакомительную и производственную практики.
  • Заканчивается обучение бакалавров сдачей междисциплинарного экзамена и защитой выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).
  • После присвоения степени  «Бакалавр психологии» и получения диплома выпускник имеет возможность: посвятить себя полноценной и перспективной работе; перейти к завершающим этапам высшего образования  (получению степени  «Магистр психологии») в ЮРГИ или другом российском/зарубежном вузе.
  • МАГИСТРАТУРА
  • Магистратура – это второй уровень высшего профессионального образования, способствует углублению фундаментальных знаний, развитию практических навыков по выбранному профилю психологической деятельности, подготовке к научной работе.
  • Магистр готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской, практической, проектно-инновационной, педагогической.
  • Выпускники магистерской программы  «Психология личности работают: преподавателями и администраторами в сфере образования, консультантами в медико-психологических центрах, занимаются психодиагностикой и психологической экспертизой в учреждениях силовых государственных служб.
  • Уникальность программы определяется широкими возможностями использования полученных знаний в профессиональной деятельности, гармоничным сочетанием методологического, теоретического и прикладного знания, направленностью на приобретение практических умений в области современной психодиагностики, психокоррекции и консультирования личности.

Подготовка магистров осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Основная образовательная программа магистратуры включает в себя изучение следующих циклов: общенаучный цикл; профессиональный цикл и разделов: практики и научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация.

В основной образовательной программе общенаучная подготовка представлена изучением таких дисциплин, как  «Методологические проблемы психологии»,  «Качественные и количественные методы исследований в психологии» и др.

 Цикл профессиональной подготовки содержит следующие дисциплины:  «Теории личности»,  «Дифференциальная психология личности»,   «Профессиональное развитие личности»,и др.

На формирование практических навыков консультирования и тренинговой работы нацелены такие курсы, как  «Гештальттерапия»,  «Кататимное переживание образов»,  «Современный психоанализ» и др.

Итоговая аттестация представлена междисциплинарным экзаменом и защитой магистерской диссертации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Программа дополнительного образования включает социологию управления, правовое обеспечение, информационные технологии, PR, креативный менеджмент, прикладную конфликтологию, социальную антропологию, социальную психологию, методологию управления персоналом и другие интересные курсы и тренинги. Кстати получить дополнительную профессию могут работники любых фирм и организаций, а не только студенты нашего факультета.

  1. Руководство факультета:
  2. Декан
  3. Доцент Синченко Татьяна Юрьевна, кандидат психологических наук
  4. Кафедра общей и дифференциальной психологии
  5. Зав. кафедрой Синченко Татьяна Юрьевна, кандидат психологических наук

Кафедра обеспечивает фундаментальную психологическую подготовку бакалавров, магистров и аспирантов, научное руководство курсовыми, выпускными квалификационными работами, диссертационными исследованиями, а также принимает участие в государственной итоговой аттестации бакалавров, магистров и аспирантов.

В числе ведущих дисциплин являются: цикл дисциплин по  «Общей психологии»  ( «Введение в общую психологию»,  «Психология деятельности и сознания»,  «Психология познавательных процессов»,  «Эмоционально-волевые процессы»);  «Психология личности»;  «Возрастная психология»;  «Методологические основы психологии».

  • На заседаниях кафедры рассматриваются рабочие и учебные программы по дисциплинам, вопросы подготовки к изданию учебников, учебных и учебно-методических пособий, а также других методических материалов, обсуждаются научно-исследовательские работы  (статьи, монографии, диссертации), поступившие на рецензирование. 
  • Кафедра прикладной психологии
  • Зав. кафедрой Дунайцева Наталья Анатольевна, кандидат психологических наук

Кафедра обеспечивает методическую основу практической профессиональной деятельности студентов и руководство практиками.

Читаемые на кафедре дисциплины, такие как «Основы психокоррекции»; «Основы социально-психологического тренинга и психотерапии»; «Консультативная психология»; «Семейное консультирование»; «Психологическая помощь в кризисных ситуациях»; «Формы и методы терапии поведения»; «Психодрама», «Психолого-педагогическое консультирование»; «Управленческое консультирование»; «Гештальттерапия»; «Теория и практика психоанализа» позволяют сформировать практические умения и навыки работы с различными группами населения, нуждающимися в психологической помощи и поддержке. Навыки практической тренерской работы сразу после окончания факультета позволяют самостоятельно организовывать и осуществлять тренинговые проекты в организациях различного профиля.

Преподаватели кафедры ежегодно организуют работу Морено-фестиваля, а также научно-методическую конференцию»Особенности проведения и интерпретации теста Роршаха на российской выборке»

В состав кафедры входят профессора, доценты, старшие преподаватели, аспиранты.

Замещение должностей профессорско-преподавательского состава и научного персонала кафедры производится в установленном порядке по конкурсу с последующим заключением трудового договора и изданием приказа ректора Института о приеме на научно-педагогическую должность. Все кандидатуры на замещение должностей обсуждаются на заседаниях кафедры, решения по которым для Ученого Совета института носят рекомендательный характер. 

Учебно-методическая комиссия  (в дальнейшем – УМК) психологического факультета входит в состав Учебно-методического совета вуза и координирует методическое обеспечение учебного процесса факультета.

На заседаниях УМК утверждаются разработанные кафедрой учебные пособия и учебно-методические материалы по дисциплинам общепрофессионального цикла и специальных дисциплин всех уровней подготовки, определяются методы обучения и формы проведения учебных занятий, рассматриваются и рекомендуются новые технологии обучения и предложения по совершенствованию качества подготовки специалистов.

  1. Учебно-методическое обеспечение
  2. Электронная библиотека ЮРГИ имеет:
  3. учебно-методические комплексы по дисциплинам учебных планов, базовые учебники, практикумы, хрестоматии и другие учебные пособия в количестве, достаточном для организации учебного процесса.
  4. Прикладная психология - Студенческий портал
  5. Прикладная психология - Студенческий портал
  6. Прикладная психология - Студенческий портал
  7. Практики
Читайте также:  Антикризисная инвестиционная политика - студенческий портал

Единство теоретической и практической подготовки студентов-психологов обеспечивается также системой практик. В ходе обучения студенты участвуют в разных видах практик: учебно-ознакомительной, производственной и научно-исследовательской (квалификационной). 

У чебно-ознакомительная практика проводится на базе психологических служб города и представляет собой знакомство с основными направлениями работы практических психологов, с документацией и методическим оснащением их деятельности.

Обязательными для посещения являются: городской психологический центр органов образования; детский диагностический центр; психологическая служба предприятия; психологическая служба таможни.

По окончании практики студенты представляют в деканат отчеты, в которых отражают приоритетные виды деятельности для данной организации, проблематику обращений, используемые методы и методики работы, виды отчетной документации, нормативные документы, определяющие статус психолога в данной организации. 

Педагогическая практика носит общеобразовательный и профориентирующий характер.

Она обучает студентов методике подготовки лекции и преподавания, а также дидактическим навыкам, обеспечивает закрепление и углубление студентами теоретических знаний, формирует профессиональные навыки работы и развитие у студентов интереса к избранной профессии.

Кроме того, педагогическая практика развивает у студентов навыки научно-методического анализа учебных программ, учебников, методических пособий и монографий, учит студентов отбирать лекционный материал и составлять учебную лекцию по психологии, делать ее доступной слушателям. 

Базой практики являются различные факультеты ЮРГИ и институты города по договоренности с кафедрами. Ответственность за организацию и проведение педпрактики возлагается на декана факультета и руководителя практики.

Перед началом педпрактики деканат проводит собрание со студентами, на котором они знакомятся с программой практики, целями и задачами, содержанием и порядком прохождения практики, получают темы и развернутый план лекций и семинарских занятий, а также список необходимой литературы. 

Задания на педагогическую практику предусматривают: разработку студентами конспекта учебной и научно-популярной лекций, а также их проведение, анализ прочитанной лекции и анализ посещенной лекции сокурсника. В качестве отчетной документации выступают: конспект учебной лекции, конспект научно-популярной лекции, анализ взаимопосещения лекции. 

После окончания практики проходит итоговое собрание, на котором руководитель практики анализирует выполнение заданий и отчеты по практике с отзывом руководителя.

Производственная практика проводится в два этапа. Содержанием первого этапа является проведение психологического тестирования абитуриентов в рамках психологической службы ЮРГИ по предложенной программе.

Содержание второго этапа вытекает из предыдущего: на основе анализа данных тестирования студенты проводят индивидуально-психологическое консультирование обследованных студентов, а также социально-психологический тренинг, направленный на развитие коммуникативных умений, навыков и коррекцию личностных нарушений.

По окончании производственной практики студенты сдают отчет, содержащий анализ диагностического обследования по каждому испытуемому  (20 человек), по группе в целом, а также программу разработанного студентами тренинга и анализ его проведения в учебной группе.

Студенты, уже работающие психологами в различных учреждениях, проходят производственную практику по месту работы. В отчете они отражают содержание психодиагностической, психокоррекционной и консультационной работы, проведенной ими во время практики. 

Научно-исследовательская практика направлена как на углубленное изучение студентами выбранной научной проблемы, так и на развитие у них умений пользоваться полученными знаниями и умениями при решении психологических проблем, стоящих перед коллективом или отдельным клиентом в различных областях жизнедеятельности. 

Базой для прохождения практики являются различные учреждения города, с которыми ЮРГИ заключает договоры.

Место проведения практики определяется в зависимости от темы дипломной работы, с тем, чтобы студенты могли набрать эмпирический материал по теме своего исследования.

Не зависимо от темы выпускной квалификационной работы каждый студент на практике осуществляет психодиагностическую, психокоррекционную и консультативную работу. 

Руководителями научно-исследовательской и квалификационной практики назначаются преподаватели, имеющие ученую степень и научное звание или имеющие большой стаж практической работы в психологических службах города.

По окончании практики студенты представляют отчет, содержащий результаты пилотажного исследования по теме дипломной работы, а также программы и анализ психодиагностической, консультационной и психокоррекционной деятельности, проведенной во время практики.

Практика за рубежом по мере комплектования групп ЮРГИ проводит производственную практику в Израиле, в институте психодиагностики в городе Тель-Авиве.

При факультете создана и успешно работает психологическая служба предоставляющая студентам все возможности для практической профессиональной подготовки, а также личной психологической диагностики и коррекции.

04.03.2011, 43192 просмотра.

Источник: http://www.urgi.info/facultets/3187/

Второе высшее образование по психологии в РУДН

Прикладная психология - Студенческий портал Кафедра прикладной психологии и психотерапии ИППК РУДН с 1998 года осуществляет профессиональную переподготовку лиц с высшим образованием по долгосрочным программам дополнительного профессионального образования:

«Психологическое консультирование»   Очередной набор в группу вечернего обучения — август 2020г. форма обучения — очная (вечерняя) продолжительностью 2.5 года, 2 раза в неделю по понедельникам и средам или вторникам и четвергам с 18.45 до 21.45 и заочная (дистанционная) продолжительностью 3 года;

«Семейная психология»  форма обучения —  очная (вечерняя) продолжительностью 2.5 года, 2 раза в неделю по вторникам и четвергам с 18.45 до 21.45 и заочная (дистанционная) продолжительностью 3 года;

Выпускники нашей Кафедры получают диплом РУДН о профессиональной переподготовке, который дает  право на ведение нового вида профессиональной деятельности в  сфере психологического консультирования или семейной психологии.  

Кафедра также предлагает  факультативную  стажировку, где наши студенты, ассистируя профессиональным психологам,  имеют возможность углублять свои  знания и совершенствовать полученные в процессе тренингов навыки на практике.

ОЧЕРЕДНОЙ НАБОР в группу вечернего обучения по программе «Психологическое консультирование» (2.5 года) с 1 августа 2020г.

Людей, поступающих к нам, объединяет давний и устойчивый интерес к психологии, который, по ряду причин, не был реализован. Многим нашим студентам нравится и их первая профессия, но есть понимание, что отсутствие практических психологических навыков тормозит профессиональный и личностный рост.

Наша Кафедра дает таким людям возможность постичь тайны психологического мастерства, погрузиться в увлекательный мир реальной психологии, овладеть навыками, необходимыми современному человеку, получить серьезное психологическое образование в солидном ВУЗе.

Побочным, но приятным эффектом обучения является расширение границ восприятия и решение личных проблем.

Основное внимание уделяется освоению будущими специалистами навыков практической психологической работы. Поэтому основу обучения составляют тренинговые занятия. К ведению таких занятий привлекаются опытные преподаватели — высококлассные профессионалы, способные захватить внимание студентов.

Красивая, сбалансированная и гармоничная концепция обучения позволяет прояснить скрытый смысл человеческих поступков, изменить бессознательные стереотипы поведения, способствует личностному и профессиональному росту.

Обучение проходит в комфортной обстановке внутригруппового общения с интересными и симпатичными людьми. Дружеские связи, возникающие у слушателей за время совместного обучения, способствуют легкому усвоению информации.

На нашей Кафедре для любого заинтересованного в обучении практической психологии человека с высшим образованием, где бы он ни находился, открыта возможность дистанционного обучения с использованием мультимедиа-материалов и интернет-технологий!

К настоящему времени на Кафедре подготовлено более 1000 специалистов. Наши выпускники успешно работают в государственных и частных бизнес-структурах, медицинских и образовательных учреждениях.

Источник: http://psy-master.rudn.ru/

Гуманитарно-педагогический институт. Кафедра «Теоретическая и прикладная психология» |

Обучение на кафедре «Теоретическая и прикладная психология» можно охарактеризовать как практико-ориентированное, основанное на активных формах. В аудиторной работе со студентами применяются ролевые и деловые игры, анализ конкретных ситуаций, тренинг, дискуссия и другие современные методы.

Многие студенты получают опыт в ходе учебных практик, проводя тренинги в университете, занимаясь профориентацией в школах, пробуя себя в качестве консультантов в психологических центрах и на предприятиях города.

Выбор многих тем дипломных работ осуществляется по запросу работодателей, в соответствии с актуальными проблемами, существующими на предприятиях.

Знания и навыки, полученные студентами за время учёбы на кафедре, позволяют выпускникам работать на государственных и коммерческих предприятиях, в сфере образования, медицины, в вооружённых силах РФ, МЧС, СМИ, в психологических консультативных службах в качестве психолога, психодиагноста, специалиста по работе с персоналом, преподавателя психологии.

1988 – создание кафедры «Педагогика и психология» в Тольяттинском филиале Самарского государственного педагогического университета (заведующий – д-р мед. наук, профессор В.Е. Якунин) 

1999 – открытие факультета психологии

2002 – образование в составе Тольяттинского государственного университета двух кафедр: «Общая психология» (заведующая – д-р психол. наук, профессор Г.А. Виноградова) и «Возрастная и прикладная психология» (заведующая – канд. психол. наук, профессор Э.Ф. Николаева) 

2007 переименование кафедры «Возрастная и прикладная психология» в кафедру «Психология личности»

2008 – объединение двух кафедр и создание единой кафедры «Теоретическая и прикладная психология» под руководством д-ра психол. наук, профессора С.И. Кудинова. 

Кафедру возглавляет кандидат психологических наук, доцент Елена Анатольевна Денисова, специалист в области психологии семьи, гендерной психологии и самореализации личности, автор около 40 научных трудов. 

Направления подготовки

Бакалавриат: – Психология

Магистратура: – Психология (программы «Психология инновационного образования», «Организационная психология», «Психология здоровья», «Психология личности»)

Аспирантура:

– Психологические науки.

Дисциплины

Преподаватели кафедры «Теоретическая и прикладная психология» ведут занятия по следующим дисциплинам: – Общая психология – Психология развития и возрастная психология – Психологическое консультирование (семейное, возрастное, профессиональное, организационное) – Психологическая коррекция – Психологическая помощь в кризисных состояниях – Организационная психология и психология менеджмента – Психология рекламы и маркетинга – Психология отбора кадров и психологическая работа с персоналом – Методы психологического воздействия

– Конфликтология и социальная психология и многие другие.

Источник: https://tltsu.ru/instituty/gumanitarno-pedagogicheskiy-institut/kafedry/department-of-theoretical-and-applied-psychology/

Кафедра «Прикладная психология»

Кафедра является выпускающей по направлению 37.03.01 «Психология», подготовка обучающихся полностью соответствует ФГОС классической подготовки бакалавров психологии (академический бакалавриат). Данное направление успешно прошло аккредитацию в 2018 году.

Читайте также:  Н.Федоров и его философия - особенности русского космизма

Выпускники кафедры могут работать в психологических, консалтинговых и кадровых службах, на предприятиях железнодорожного транспорта, в силовых ведомствах, в системе образования, в государственных и коммерческих отраслях, в исследовательских организациях, решающих проблемы, связанные с психологическими факторами жизни и деятельности человека и социальных групп в нормальных и экстремальных условиях.

Кафедра «Прикладная психология» известна своими теоретическими и прикладными исследованиями, регулярно организует и проводит национальные и международные конференции по актуальным проблемам общей, социальной, транспортной психологии, конфликтологии, в которых принимают участие ведущие ученые России и других стран.

Выпускники бакалавриата продолжают обучение в ведущих университетах России и Европы, таких, как СПбГУ, ГУ ВШЭ, Тюбингенский университет. Выпускница 2012 г.

Алена Хапцова, победив в Международном конкурсе выпускных работ бакалавров, стала стипендиатом Фонда выпускников Оксфордского университета; выпускница 2017 г. Блинова Екатерина была удостоена стипендии Президента, отмечена приказом Министра транспорта, а в 2018 г.

была награждена серебряной медалью за победу в первой Всероссийской студенческой профессиональной олимпиаде «Я-профессионал».

Российские железные дороги предоставляют широкие возможности трудоустройства, постоянно расширяя и совершенствуя собственную психологическую и кадровую службу.

Основные направления работы кафедры:

  • обеспечение базовой подготовки всех выпускников университета в области психологии, педагогики, андрагогики;
  • осуществление подготовки бакалавров по направлению «Психология»;
  • освоение обучающимися следующих видов деятельности в области психологии:
    • практическая,
    • научно-исследовательская,
    • педагогическая,
    • организационно-управленческая;
  • прохождение обучающимися 5 видов практики: учебная ознакомительная практика, общепрофессиональная практика, научно-производственная практика, педагогическая практика, преддипломная практика;
  • базами для проведения практики обучающихся являются оздоровительный лагерь ДОЛ «Силандэ», лаборатория психофизиологического обеспечения НУЗ «Дорожная клиника», центр оценки персонала, мониторинга качества и молодежной политики РЖД, «Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», «Центр психосоматической нормализации» и другие;
  • подготовка и переподготовка научно-педагогических кадров в области психологии, педагогики, в системе ИПК и аспирантуры;
  • научно-исследовательская деятельность в области общей психологии, социальной психологии, психологии личности, психологии самоактуализации, психологии креативности, профессиональной адаптации, психологии способностей, психологических факторов обеспечения безопасности и надежности эргатических систем, психологии развития, педагогической психологии, транспортной психологии, психодиагностики, профориентации, психологии самосознания профессионала, профессионального выбора и профессионального становления, психологии труда, психологии карьеры, эргономики, психологии безопасности и деятельности в экстремальных условиях, психологии управления, лидерства и командообразования;
  • разработка, написание и подготовка к печати учебных пособий, методических рекомендаций, монографий и других учебных, научных и методических публикаций;
  • организация и проведение национальных и международных научных конференций с изданием сборников материалов по проблемам психологии, конфликтологии, взаимодействия и управления на железнодорожном транспорте и в других областях человеческой жизнедеятельности.

Для чего учиться на психолога?

  • Чтобы узнать, как человек познаёт мир: что такое сознание и какие виды сознания существуют, как они работают; можем ли мы контролировать что-то, не осознавая этого; почему человеку так сложно поменять свои убеждения, даже если они не касаются важных вопросов; как возникают и работают иллюзии; как мы принимаем решения в ситуации неопределенности, как можно эффективно управлять временем своей жизни, развивать личностный потенциал, способности, эффективно обучаться и обучать других и многое другое.
  • Чтобы найти ответы на самые важные и интересные вопросы о человеке, помочь себе и окружающим людям быть счастливыми!

Источник: https://www.pgups.ru/struct/kafedra-prikladnaya-psikhologiya/

Кафедра общей и прикладной психологии

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина, 133Б (корпус 8), каб. 300, 302, 304, 402, 403, 404Телефон: (8652) 33-08-60, добавочный 44-51

E-mail: klinpsych@mail.ru

Направления подготовки

Бакалавриат и специалитет

  • 37.03.01 «Психология»Квалификация: бакалавр; профили подготовки: «Психологическое консультирование», «Юридическая психология». Конкурсные экзамены (ЕГЭ) – биология, математика (профильная), русский язык.
  • 37.03.02 КонфликтологияКвалификация: бакалавр; профили подготовки: «Психология управления конфликтами», «Конфликт-менеджмент». Конкурсные экзамены (ЕГЭ) – обществознание, история, русский язык.
  • 37.05.02 «Психология служебной деятельности»Специальность открыта в 2014 году. Выпускникам присваивается квалификация/степень специалиста, обучение продолжается пять лет. В рамках данной специальности реализуются специализации: «Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности», «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях». Конкурсные экзамены (ЕГЭ) – биология, математика (профильная), русский язык.

Магистратура

37.04.01 Психология:

  • «Психологическое консультирование»
  • «Психология экстремальных и чрезвычайных ситуаций»
  • «Психология экстремальных ситуаций и состояний»
  • «Психология кадрового менеджмента»
  • «Социальная психология»
  • «Юридическая психология»

В магистратуру принимаются лица, имеющие диплом бакалавра или специалиста по любой специальности, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по данным направлениям на очную форму обучения.

Вступительные испытания проводятся в форме экзамена.

Экзамен имеет интегрированный и комплексный характер, что позволяет определить уровень теоретической и практической готовности будущих магистров психологии к решению широкого комплекса диагностических и коррекционных, экспертных и консультативных, учебно-воспитательных, научно-исследовательских и культурно-просветительских задач в профессиональной сфере.

Срок обучения 2 года. По окончании магистратуры присваивается степень магистра.

Аспирантура

  • 37.06.01 Психологические науки, направленность (профиль) «Педагогическая психология».

Цель образовательных программ, реализуемых на кафедре

Кафедра осуществляет подготовку будущих профессионалов в области психологии и конфликтологии; подготовку специалистов нового типа, востребованных на современном рынке труда, способных эффективно решать профессиональные задачи в области теории и практики психологии и конфликтологии, готовых к научно-исследовательской, практической и организационно-управленческой деятельности.

Кадровый состав

Заведующий кафедрой: Белашева Ирина Валерьевна доцент, кандидат психологических наук.

Штатные сотрудники:

  1. Бондаренко Елизавета Владимировна – доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры
  2. Енин Виктор Викторович – доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры
  3. Ершова Дина Анатольевна – доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры
  4. Есаян Марине Левоновна – доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры
  5. Козловская Наталья Владимировна – доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры
  6. Ложечкина Анна Дмитриевна – доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры
  7. Лукьянов Алексей Сергеевич – кандидат психологических наук, доцент кафедры
  8. Лукьянова Марина Владимировна – доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры
  9. Макадей Людмила Ильинична – доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры
  10. Назаренко Татьяна Ильинична – доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры
  11. Осипова Наталья Владимировна – доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры
  12. Офицерова Светлана Владимировна – доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры
  13. Петрова Нина Фёдоровна – доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры
  14. Польшакова Ирина Николаевна – доцент, кандидат психологических наук, доценткафедры
  15. Рогожина Оксана Анатольевна – доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры
  16. Ромаев Антон Павлович – кандидат психологических наук, доцент кафедры
  17. Соловьева Ольга Владимировна – профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры
  18. Терещенко Элеонора Владимировна – доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры
  19. Чернов Андрей Борисович – доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры
  20. Мищенко Виктория Александровна – старший преподаватель кафедры
  21. Нищитенко Светлана Владимировна – ассистент кафедры

Совместители:

  1. Бабич Алла Ивановна – кандидат психологических наук, доцент кафедры, психолог-консультант Центра психологического консультирования г. Ставрополя
  2. Георгиевская Яна Сергеевна – ассистент кафедры, психолог ОПР ОМПО УРЛС ГУ МВД России по Ставропольскому краю
  3. Захарина Татьяна Григорьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры, директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36» г. Ставрополя
  4. Зурначева Эллина Геннадьевна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры, врач-кардиолог ГБУЗ СК «Городская детская поликлиника №3» г. Ставрополя
  5. Плугина Мария Ивановна – доктор психологических наук, профессор кафедры
  6. Порхун Лариса Витальевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры, медицинский психолог, заведующая лабораторией психофизиологического обеспечения ГБУЗ СК «Территориальный центр медицины катастроф»
  7. Тананян Арсен Рачикович – ассистент кафедры, управляющий директор ОО «РОО Ставропольский» банка ВТБ «ПАО»
  8. Татаренко Оксана Владимировна – кандидат психологических наук, доцент кафедры, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ «Психологический центр» г. Михайловска
  9. Шумская Наталья Геннадьевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры, педагог-психолог ГБОУ «Краевой психологический центр»
  10. Якшин Владимир Алексеевич – кандидат медицинских наук, доцент кафедры, врач-психиатр, директор ООО «Центр психосоматической медицины» г. Ставрополя.

 

Какие профессиональные компетенции приобретут студенты

Студенты научатся диагностировать и описывать психические процессы, состояния и свойства личности, осуществлять психокоррекционные мероприятия и проводить психологическое консультирование, психологическую реабилитацию и восстановление работоспособности, определять профессиональную психологическую пригодность и прогнозировать психологическую готовность к выполнению профессиональных задач, анализировать закономерности конфликтного и мирного взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности общества, разрабатывать и применять программы и технологии предупреждения и разрешения конфликтов.

Организации, в которых работают выпускники, и наши партнёры:

  1. Главное управление МВД России по Ставропольскому краю.
  2. Главное управление Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю.
  3. Главное управление МЧС России по Ставропольскому краю.
  4. Управление Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю.

  5. Управление федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю.
  6. Управление кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края.

  7. Федеральное государственное казенное учреждение «Специализированная пожарно-спасательная часть федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю».

  8. Северо-Кавказский филиал федерального казённого учреждения «Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
  9. ОАО «Концерн Энергомера», г. Ставрополь.
  10. Торгово-промышленная палата Ставропольского края (г. Ставрополь).

  11. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Территориальный центр медицины катастроф».
  12. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница № 1», г.

    Ставрополь

  13. Государственное бюджетное образовательное учреждение «Краевой психологический центр», г. Ставрополь.
  14. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Краевой клинический наркологический диспансер», г. Ставрополь.

  15. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», г. Ставрополь.
  16. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи», г. Ставрополь.

  17. Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», г. Ставрополь.
  18. Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям», г. Ставрополь.

  19. Государственное казенное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 12», г. Ставрополь.
  20. Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества.
  21. Министерство образования и молодежной политики СК (школьные службы медиации).

  22. Муниципальное казённое учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба» г. Ставрополя.
  23. Федеральное государственное казённое образовательное учреждение «Ставропольское президентское кадетское училище».
  24. Государственное казённое образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя».

  25. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск» (г. Ставрополь).
  26. Центр внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя (г. Ставрополь).
  27. Центр бизнес тренинга, оргконсультирования и коучинга «Септима» (г. Ставрополь).
  28. Ставропольская городская общественная организация «Ассоциация развития психотерапии и психоанализа» (г. Ставрополь).
  29. Психологический Центр «Академия жизненных сил» (г. Ставрополь).
  30. Межрегиональный центр медиации (г. Ставрополь).
  31. ООО «Региональный консалтинговый центр» (г. Ставрополь).

 

Возможные профессии выпускников

  • Психолог, руководитель психологической службы, службы психологического сопровождения в государственных учреждениях, образовательных и коммерческих организациях.
  • Специалист по управлению персоналом, специалист по подбору персонала (рекрутер), HR-менеджер, специалист по PR и рекламе, имидж-консультант.
  • Руководитель организации, осуществляющей психологическую и конфликтологическую помощь и консультирование населения.
  • Специалист по приему и обработке экстренных вызовов.
  • Специалист по коучингу, бизнес-тренер, спортивный, юридический, военный психолог, педагог-психолог (психолог в сфере образования), психолог в социальной сфере.
  • Специалист в области медиации (медиатор).

 

Достижения кафедры за последние 3 года

Продолжается работа в ФУМО по психологическим наукам в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 37.00.00 психологические науки (Белашева И.В.

), в Северо-Кавказском отделении Общественного Совета психологов силовых структур (Белашева И.В.

), в региональном координационно-методическом Совете по психологической работе с личным составом подразделений, учреждений ГУ МВД России по Ставропольскому краю и подчиненных территориальных органов МВД России на районом уровне (Осипова Н.В., Польшакова И.Н.).

В 2019 г. начаты совместные исследования с кафедрой психологии факультета искусств университета Любляны (Словения), университетом Палермо (Италия), Бомбейским технологическим институтом (Индия), университетом Риеке (Хорватия) «International study of emotional intelligence» (международные исследования эмоционального интеллекта).

В 2019 г. начато сотрудничество с АО «Невинномысский Азот» по оказанию научно-консультационных услуг в сфере управления персоналом.

Источник: http://www.ncfu.ru/export/university/institutes/osn/kafedra-obei-i-prikladnoi-psihologii/

Психология

Направление подготовки «Психология» 37.03.01
Профиль подготовки 
«Психолог в социальных практиках»

I. Профессиональное будущее

Выбирая профессию психолога, ближайщие 10 лет вы входите в пятерку самых популярных профессий, как в нашей стране, так и за рубежом. По мнению ведущих экспертов Международной ассоциации прикладной психологии, функционирующей при ООН, до 70-80% выпускников психологических факультетов университетов и колледжей в разных странах мира работают в сфере управления и организации бизнеса.

Это подтверждается и нашими данными, последние годы более 50% выпускников факультетов психологии российских университетов также находят работу по специальности в различных коммерческих и деловых организациях.

Спектр профессиональных областей работы психолога

  • управление и организация бизнеса

психологи работают в кадровых, консалтинговых, PR, рекламных и маркетинговых отделах различных организаций (частные компании, банки и т. д.);

психологи работают в административном аппарате, в различных силовых ведомствах (МЧС, Федеральная служба безопасности, система МВД, Вооруженные Силы и т. д.) и исправительных учреждениях;

  • психологическое консультирование и психотерапия

психологи занимаются частной практикой;

психологи организуют и проводят профессиональное обучение и психологическое сопровождение образовательного процесса детей и взрослых (в школах, гимназиях, лицеях, техникумах, колледжах, университетах, институтах, образовательных центрах и т. д.);

психологи занимаются научными и прикладными исследованиями в своей области, работая в научно-исследовательских институтах, лабораториях и т. д.;

психологи работают в клиниках и больницах, центрах медико-социальной реабилитации, в психологических службах, в службах экстренной психологической помощи — «Телефон доверия»;

психологи работают в центрах психологической консультирования и поддержки, службах оперативной психологической помощи, центрах планирования семьи и семейного консультирования, службе занятости и центрах профориентации.

«Газпром Трансгаз», «Сбербанк России», «Внешторгбанк» , «Росгосстрах-Сибирь», «Восточная инвестиционная газовая компания», «Инвестиционая Сибирская Топливная Компания», РИА «Тройка», Аппарат государственной Думы Томской области, Управление внутренних дел по Томской области…

«Сбербанк России», страховая компания «Спасские ворота», Мэрия г.Новосибирска…

Межрегиональный Деловой центр , ООО «Аэропорт Домодедово», Телекомпания «НТВ»…

  • Томский государственный университет традиционно занимает престижные позиции в российских и международных рейтингах: ТГУ входит в ТОП-500 лучших вузов мира, а также в ТОП-10 лучших российских вузов.
  • Факультет психологии ТГУ является признанным лидером в подготовке психологов. Сегодня в состав факультета входят несколько подразделений — 7 кафедр, 5 лабораторий, Центр социально-психологического образования и Психологическая служба
  • С начала основания в 1997 году факультет психологии следует принципу неразрывной связи учебного процесса с фундаментальными и прикладными исследованиями, результаты которых используются для распространения новых знаний и идей в нашем обществе и решения его проблем.
  • На факультете психологии работают 16 докторов наук, более 40 кандидатов наук, имеющих соответствующую научно-профессиональную квалификацию.

Партнеры факультета психологии

  • ​Научно-исследовательский институт психического здоровья (Томск)
  • Институт психологии РАН (Москва)
  • Психологический институт РАО (Москва)
  • Факультеты психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (Москва)
  • Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург)
  • Южно-Уральского государственного университета (Челябинск) и др.

У факультета психологии есть опыт сотрудничества в сфере науки и образования с зарубежными университетами: Университет Мэривуд (Скрэнтон, Пенсильвания, США), Университет Париж Декарт (Париж, Франция), Институт повышения квалификации (Австрия).

Факультет психологии сотрудничает в области клинической психологии, психотерапии и супервизии с Окружной психиатрической больницей (Кассель, Германия), Институтом гуманистической и экзистенциальной психологии (Вильнюс, Литва).

Дополнительные материалы по профилю подготовки (ФГОС 3+)

Правила приема 

Источник: http://www.psy.tsu.ru/prospective-students/undergraduate/courses/psychology

Педагогический институт

Современный психолог — это специалист, работающий в психологических службах образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты и правоохранительных органов.

Психолог осуществляет различные виды профессиональной деятельности: диагностическую, психокоррекционную, консультативную, психотерапевтическую, экспертную, преподавательскую, научно-исследовательскую и культурно-просветительскую. 

Факультет прикладной психологии был открыт в 1992 году. Cегодня факультет — один из самых молодых и популярных факультетов педагогического института, в мае 2012 года ему исполнилось 20 лет (см. Фотоотчет).

На дневном отделении обучается 330 студентов, причем подавляющее большинство из них учится на бюджетной основе. На заочном отделении обучается 85 человек.

Традиционно конкурс между абитуриентами один из самых высоких не только в ПИ ИГУ, но и среди других иркутских вузов.

Презентация факультета

Яркая студенческая жизнь

Гимн психологов

Танцевальный коллектив факультета «Инсайт»

Факультет расположен по адресу:664011 г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 9; телефон деканата: 24-37-70E-mail: fpsy1992@mail.ru, ea444@yandex.ru

  • Выпускники факультета трудятся в ИрГТУ, БГУЭП, в институте МВД, ИГПУ, СИПЭУ, в средних профессиональных училищах, школах, дошкольных учреждениях, реабилитационных центрах, больницах, правоохранительных органах и других учреждениях.
  • Факультет ведет подготовку бакалавров (4 года обучения) и магистров (2  года обучения) по направлению «050400 — Психолого-педагогическое образование» с присвоением степени «Бакалавр психолого-педагогического образования» и «Магистр психолого-педагогического образования» (Очная и заочная форма обучения)
  • Факультет ведет подготовку бакалавров (4 года обучения) и магистров (2 года обучения) по направлению «030300 — Психология» с присвоением степени  «Бакалавр психологии» и «Магистр психологии» (Очная и заочная формы обучения)
  • Основными структурными подразделениями факультета являются кафедры:
  • Так же у нас есть страничка на сайте «В контакте» — «Факультет прикладной психологии ПИ ИГУ»!

Чтобы не пропускать все свежие и интересные новости факультета прикладной психологии, подписывайтесь на наш Instagram. Найти нас можно по логину: PSY.PIIGU

Источник: http://pi.isu.ru/ru/about/faculties/psychology/

Ссылка на основную публикацию