Зона «Центральная»
Для проезда в зоне «Центральная» в пределах станций: МЦД-1 – Марк – Сетунь, МЦД-2 – Волоколамская – Остафьево.
Стоимость разовой поездки на МЦД в пределах «Центральной» зоны будет равна стоимости поездки на других видах общественного транспорта (метро, МЦК, автобус, троллейбус, трамвай и электробус) – по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» — 40 рублей. В нее также входит бесплатная пересадка на пересадочные станции метро и МЦК.
Помимо этого, в «Центральной» зоне будут действовать все существующие абонементы метро, которые записываются на «Тройку». Согласно тарифному меню 2019 г. – это билеты на 60 поездок (1970 рублей), 1 сутки (230 рублей), 3 суток (438 рублей), 30 дней (2170 рублей), 90 дней (5430 рублей) и 365 дней (19500 рублей). При этом абонементы не будут действовать за пределами зоны «Центральная»
Зона «Пригород»
Разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» или «Тройка-Стрелка» в зоне «Пригород» в 2020 г. будет стоить 47 рублей с возможностью бесплатной пересадки на пересадочные станции метро и МЦК.
Для оплаты проезда в зоне «Пригород» пассажиры также смогут воспользоваться абонементами на 1 сутки (285 рублей), 3 суток (545 рублей), 30 дней (2570 рублей), 90 дней (6940 рублей) и 365 дней (24450 рублей). Эти абонементы необходимо будет записать на карту «Тройка» или «Тройка-Стрелка».
При этом для выезда в «Дальнюю» зону, которая находится за пределами станций МЦД, необходимо будет приобретать существующий пригородный абонемент, либо оплачивать всю поездку «Кошельком» карты «Тройка».
Зона «Дальняя»
«Дальняя» зона начинается за границами МЦД. Если пассажир едет с/на станции, не входящие в МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (24 рубля за каждую зону до границ МЦД) + 47 рублей при оплате билетом «Кошелек» карты «Тройка».
Как только пассажиры въезжают в границы МЦД, они получают право на бесплатную пересадку на пересадочных станциях метро и МЦК при оплате по карте «Тройка». Оплатить проезд билетом «Кошелек» карты «Тройка» или «Тройка-Стрелка» в «Дальней» зоне можно до станций Кубинка, Дмитров, Чехов, Новоиерусалимская.
Для проезда дальше этих станций необходимо купить билет в кассе.
При желании оплатить проезд на МЦД можно будет действующими билетами пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной. Осуществлять бесплатную пересадку с МЦД на метро или МЦК с помощью карты «Стрелка» можно будет после доработки программного оборудования турникетов метро и самой карты.
Льготы
Льготники, имеющие право бесплатного проезда на метро и в пригородных электричках, на МЦД будут ездить также бесплатно.
Также утверждены категории жителей Московской области, которые смогут бесплатно ездить на МЦД, метро и МЦК:
1. Лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации не достигшие возраста 60 лет за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве.
2.
Один опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.
Один из родителей инвалида с детства, обучающегося по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет.
4. Лица, достигшие предпенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве.
Владельцы социальной карты москвича, имеющие право бесплатного проезда, могут записать в кассах ЦППК бесплатный месячный абонемент для проезда по МЦД, либо оформить льготу в прежнем режиме в кассах МЦД. Льготники Московской области могут оформить льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.
Учащиеся и студенты
В «Центральной» зоне действует обычный проездной за 405 рублей за месяц или 1215 за 3 месяца, который записывается на социальную карту в кассах метро. Для проезда за пределами «Центральной» зоны, учащиеся Москвы и Московской области в прежнем режиме оформляют билеты в кассах МЦД.
Источник: http://mcd.mosmetro.ru/tariffs/
Формирование ценовой политики вуза
Цена – важнейшая составляющая комплекса маркетинга, так как только она способствует накоплению вузом денежных средств. Вся иная деятельность в рамках маркетинга, включая исследование рынка, рекламу и пр., является затратной. Цена также является основным критерием принятия потребительских решений и, следовательно, элементом конкурентоспособности и имиджа образовательного учреждения.
Цены на образовательные услуги должны обеспечить финансовую устойчивость учебного заведения и быть максимально ориентированы на решение социальных задач высшей школы.
Сущность цены раскрывается через функции.
Функции цен и способы их реализации различаются в зависимости от природы экономической среды, в которой они используются. Однако ряд так называемых первичных функций цены достаточно универсален и применим в различных сферах, в том числе в системе образования. К ним относятся учетная, распределительная, социальная и регулирующая функции.
Учетная функция предопределена самой сущностью цены и показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной образовательной услуге.
Однако эту функцию в условиях рыночных отношений нельзя сводить только к измерению затрат. Чтобы выдержать конкуренцию, вуз должен постоянно контролировать свои издержки, сопоставлять их с затратами конкурентов и разрабатывать мероприятия по повышению конкурентоспособности предоставляемых образовательных услуг.
В условиях рынка маркетинговая политика производителей, в том числе и образовательных услуг, предопределяет стратегию ценообразования. Одновременно политика ценообразования выступает основной составляющей маркетинговой деятельности, что подтверждается взаимозаменяемостью функций ценообразования и маркетинга.
Так, функция саморегулирования товарно-денежных процессов основана на формировании цен, уровень которых соответствует выравниванию спроса и предложения. Именно конкурентное равновесие цен стимулирует развитие рыночных отношений.
Данная функция приемлема в сфере образования, потому что спрос на образовательные услуги может выступать как основной регулятор цены.
Типичным примером является сложившаяся в настоящее время ценовая стратегия на реализацию образовательных программ по юриспруденции и финансам.
Затраты на подготовку специалистов в области юриспруденции, экономики, педагогики, социологии ниже по сравнению с расходами на подготовку специалистов в сфере фармации, медицины, архитектуры, технологических и технических профилей.
Тем не менее существующий спрос на экономические и юридические специальности обусловил наиболее высокую плату за подготовку данных специалистов на договорной основе.
Распределительная функция цены позволяет перераспределить спрос на ту или иную образовательную программу и оказывает влияние на продвижение той или иной специальности или численного сокращения подготовки кадров по специальностям, не востребованным на рынке труда. Однако предоставленная вузам самостоятельность и отсутствие планового распределения выпускников сдерживают действие распределительной функции.
Раскрывая значимость распределительной функции, следует отметить, что ее воздействие различается в зависимости от среды применения. В результате проведенных исследований были выявлены некоторые закономерности.
Так, в государственных вузах договорные цены на подготовку специалистов по сравнению с негосударственными вузами, действующими в данном регионе, значительно выше. Одновременно на вновь открываемые специальности устанавливается плата за обучение на договорной основе более низкая по сравнению с другими вузами.
Такая стратегия ценообразования оправдана и объяснима. Более высокая цена устанавливается за гарантии, которые обеспечивает государственный вуз, а именно: стабильное положение вуза, выдача диплома государственного образца, обеспечение отсрочки от службы в армии и др.
А более низкая стоимость обучения устанавливается на вновь открываемые специальности с целью завоевания рынка и перехвата инициативы.
Учитывая то, что государственные вузы имеют учебную базу и получают бюджетное финансирование, их дополнительные затраты окупаются и при более низкой цене, а это обеспечивает более высокий конкурс и увеличивает привлекательность специальности для абитуриентов. Этим объясняется существенная разница в оплате за обучение в государственных и негосударственных образовательных структурах.
В 2008/2009 учебном году стоимость обучения в государственных вузах превысила расценки негосударственных почти на 30%.
В 2009/2010 учебном году стоимость дневного обучения в негосударственных вузах с начала учебного года практически не повысилась. Стоимость обучения в государственных вузах по обобщенному направлению подготовки «Экономика и управление» представлена в Приложении 5.
Стоимость обучения резко различается и по регионам Российской Федерации, что объясняется уровнем доходов и платежеспособностью абитуриентов и их родителей.
Социальная функция цены. Уровень цен предопределяет структуру и объемы образовательных услуг, влияет на уровень жизни и потребительский бюджет семьи обучающегося в сфере основного и дополнительного профессионального образования.
Примером реализации социальных принципов ценообразования является действующая в ряде вузов система скидок: для абитуриентов из многодетных семей, которые имеют низкий средний доход на одного члена семьи; при обучении в вузе двух или более членов одной семьи; при потере кормильца; наличии высокого балла при поступлении; с целью стимулирования отличной учебы. В этих случаях негосударственные вузы устанавливают скидки от 15 до 25%. Такая гибкая ценовая политика позволяет сделать доступным образование для малообеспеченных семей и привлечь способных абитуриентов.
Регулирующая функция цены связана с воздействием рынка на все сферы хозяйственной деятельности.
Постоянные колебания цен не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растет цена – сигнал к расширению предложения; падает цена – сигнал к его сокращению.
Информация, предоставляемая рынком, заставляет вузы снижать затраты, улучшать качество образовательных услуг.
В рыночной экономике значимость функций цены изменилась, некоторые утрачены, действие других ограничено.
В основном используются чисто рыночные регуляторы и стимуляторы, что не способствует созданию эффективного ценового механизма.
Цены на образовательные услуги, как правило, не обоснованы, устанавливаются стихийно с ориентацией на спрос и на имеющую место конкуренцию в соответствующем регионе, принципы формирования игнорируются.
Основными принципами формирования цены в сфере образования являются:
- • научное обоснование цен;
- • целевое назначение цен;
- • непрерывность совершенствования процесса ценообразования.
Принцип научного обоснования цен в условиях рыночной экономики практически не применяется, главным «двигателем» является рынок. Принцип научности заключается в изучении и использовании экономических законов развития рыночной экономики, таких как законы стоимости, спроса и предложения.
Научное обоснование базируется на анализе конъюнктуры рынка и выявлении факторов, влияющих на цену.
Кроме того, необходима четкая единая обоснованная система формирования затрат и аргументированные нормы прибыли, обеспечивающие развитие материально-технической базы и стимулирующие повышение качества образовательных услуг.
Методы разработки цен определяются в зависимости от их назначения. Целевые приоритеты для разных образовательных структур, различающихся по типу, назначению, формам обучения и другим классификационным признакам, имеют существенные отличия.
В сфере образования при определении платы за обучение необходимо руководствоваться следующими целями:
- • сделать образовательные услуги доступными для широких масс населения с учетом их платежеспособности;
- • привлекать абитуриентов из других регионов;
- • продвигать специальности, необходимые для развития данного региона;
- • подчеркивать престижность специальности и вуза;
- • гарантировать стабильность цены на весь период обучения;
- • снижать цены при единовременной оплате;
- • ограничивать набор при наличии избытка специалистов на рынке труда и т.д.
Важнейшим принципом ценообразования является постоянное совершенствование методов, расчетов, снижение трудоемкости определения цен, повышение достоверности информационного обеспечения.
В современной экономической теории принципам совершенствования процесса образования цен уделяется недостаточно внимания, что вызвало негативные явления в системе налогообложения и экономике.
К ним относятся значительные погрешности в расчетах, нестабильность оплаты, инфляция.
Поэтому производители образовательных услуг должны руководствоваться принципами совершенствования процесса ценообразования и контроля над правомерностью установления цены и соблюдением прав потребителя образовательных услуг.
В экономической зарубежной теории существует множество классификаторов цен, что позволяет выделять их различные виды. Однако в сфере образования находит применение ограниченное количество цен: цена реализации образовательных услуг, цена договорная или контрактная.
Ценообразование в сфере образования представляет собой процесс установления цены на образовательные услуги и продукты. Для определения цены используется единая методология, которая характеризуется совокупностью основных положений, принципов и методов определения стратегии, концепции ценообразования, аргументирования, разработки цен и системы управления политикой ценообразования.
На рис. 7.1 представлена схема механизма ценообразования в сфере образовательных услуг.
Рис. 7.1. Механизм ценообразования в сфере образовательных услуг
В экономической литературе широко представлена система цен и их классификация, но при всем многообразии действующих цен вопросы ценообразования на услуги вообще и особенно в сфере образования освещены недостаточно полно.
Исследование видов цен и методов их расчета позволяет сделать вывод о существовании различных определений и характеристик как видов цен, так и методов их расчета.
Необходимо отметить, что часть понятийного аппарата перенесена из переводной зарубежной литературы, что не всегда приемлемо в практике рыночной экономики, другие определения достались в наследство от плановой доперестроечной экономики.
- Такие условия формирования цены на рынке образовательных услуг весьма затрудняют теоретическое обоснование ценовой политики в сфере образования, которой ранее вообще не существовало.
- Сущность ценовой политики состоит в выборе и поддержании оптимального уровня цен с целью достижения вузом максимального успеха на рынке образовательных услуг.
- Разработка ценовой политики любого образовательного учреждения проводится по следующим этапам:
- • определяется емкость рынка образовательных услуг в регионе с учетом демографической обстановки;
- • изучается динамика и выявляются тенденции платежеспособности населения;
- • составляется прогноз потребности в специалистах (рынок трудовых ресурсов);
- • изучаются показатели конкурирующих структур (контингент студентов, средний ежегодный прием, перечень реализуемых образовательных программ, плата за обучение, кадровое обеспечение, наличие лицензий и аккредитаций, материально-техническая база и др.);
- • рассчитываются плановые издержки на реализацию образовательных программ по калькуляционным статьям или по элементам затрат (при наличии данных расчетов провести их анализ, внести корректировки с учетом изменения затрат и влияния инфляционных процессов);
- • рассчитываются затраты, покрываемые за счет прибыли (нормативной или целевой);
- • определяется контингент обучающихся по формам обучения и специальностям с учетом выполнения лицензионных требований;
- • обосновываются методы расчета цен;
- • проводится корректировка цены по отдельным программам или для определенного контингента студентов при использовании системы скидок или надбавок к цене; определяется срок действия цен и условия их корректировки;
- • цены обсуждаются на ученом совете и утверждаются приказом.
Кроме того, при разработке ценовой политики необходимо учитывать метод расчета цены, цели вуза, внешние и внутренние факторы, влияющие на ценообразование.
Внешние факторы, влияющие на ценообразование, – спрос и предложение на образовательном рынке, государственное регулирование образования, субъекты рыночной среды, конкуренты и др. Большинство факторов уже было рассмотрено в предыдущих разделах, поэтому более подробно остановимся на одном из важнейших факторов, влияющих на формирование цены, – спросе на образовательные услуги.
Спрос на образовательные услуги вуза фиксируется числом поданных заявлений. План приема вуза по конкретной специальности представляет собой предложение вуза для удовлетворения спроса. С точки зрения маркетинга спрос на образовательную услугу определяется как платежеспособная возможность населения.
Применительно к сфере образования закон спроса гласит: чем выше цена, тем меньше количество услуг, на которые предъявляется спрос, и наоборот, чем ниже цена, тем больше услуг покупается потребителями.
Спрос на образовательные услуги можно изобразить графически в виде кривой, показывающей, какое количество услуг при изменяющихся ценах и постоянных прочих равных условиях покупается на рынке за определенный период времени.
Пример
Рассмотрим пример построения функций спроса в зависимости от дохода потребителей и цены в сфере платных образовательных услуг[1].
При исследовании зависимости спроса на образовательные услуги (у) в зависимости от дохода (г) при неизменных ценах (р) строятся кривые Эн геля у = f(z), вид которых зависит от типа товаров и услуг (первой необходимости, второй необходимости, роскоши). Образовательные услуги можно отнести к группе товаров и услуг второй необходимости, для которых кривая Энгеля имеет вид кривой, выпуклой вверх.
При выборе функции спроса можно применить так называемую функцию Торнквиста, которая для данной группы услуг имеет вид:
где z ≥ b .
Эта функция, график которой представлен на рис. 7.2, имеет предел спроса. При этом спрос на платные образовательные услуги появляется лишь после того, как доход потребителя превысит величину b. Значения параметров а, b и константы с в этой функции спроса определяются эмпирически на основе статистических данных.
Рис. 7.2. График функции спроса на платные образовательные услуги в зависимости от дохода потребителя и цены
Среди внутренних факторов, влияющих на ценообразование, превалируют издержки на обучение. В современной экономической теории (во многом заимствованной у западных стран) термин «издержки» постепенно заменяет термин «себестоимость».
В хозяйственной практике эти два понятия не всегда выступают как синонимы, что объясняется действующей системой бухгалтерского учета, при которой издержки и себестоимость формируются на разных учетных счетах и применяются в различных сферах деятельности.
Издержки формируются в торговле и общепите, а в промышленности и иных сферах (в том числе в образовании) определяется себестоимость.
Таким образом, ценовая политика вуза должна быть направлена на безубыточную работу высших учебных заведений и возможность покупателей приобретать образовательные услуги по приемлемым для них ценам.
Источник: https://studme.org/73204/marketing/formirovanie_tsenovoy_politiki_vuza
Ценовая политика
В современный период социологическое исследование является одним из распространенных инструментов достижения целей деятельности организаций, работающих в самых разных областях.
Как правило, этот инструмент используется для планирования (определения приоритетных направлений развития) и оценки достигнутых результатов, а также как метод получения «обратной связи» от потребителей тех или иных услуг, предлагаемых как частным, так и государственным сектором.
Когда потребность в поведении исследования определена, Заказчик сталкивается с двумя основными проблемами:
- формирование программы исследования;
- определение оптимальной стоимости услуг.
В большинстве случаев второй вопрос даже важнее, чем первый, хотя их не рекомендуется рассматривать отдельно друг от друга, иначе можно оказаться в позиции героя сказки, который хотел пошить 12 полноценных шапок из одной овечьей шкуры.
Следует отметить, что формирование цены на рынке интеллектуальных услуг во многом носит субъективный характер, причем не только в России. Финансовый «вес» ценового предложения может сильно зависеть от степени известности фирмы и личного авторитета привлекаемых специалистов (имиджевый фактор).
На цену также сильно влияет принцип работы организации – традиционный или аутсорсинговый, место её дислокации (регион), количество направлений деятельности. При проведении предварительного запроса ценовых предложений по одному техническому заданию очень велика вероятность получить самые разные цифры, что на первых порах может поставить Заказчика в затруднительное положение.
Что делать в такой ситуации? На что, на наш взгляд, следует обратить внимание?
Если у Вас малобюджетный проект, а параллельно с ним у организации-исполнителя идет реализация крупных контрактов, приоритет, безусловно, будет за ними.
Поэтому Вами вполне могут заниматься молодые специалисты или даже студенты, встречи с которыми, возможно, Вы потенциально опасаетесь.
Не факт, что они сделают плохо, возможно, качество будет очень высоким, однако за оказанную услугу Вы заведомо существенно переплатите, так как основную часть цены составит «плата за бренд».
Очень многие из них хороши с научной точки зрения, но мало применимы к решению практических задач российской действительности. К ответам на многие вопросы можно прийти менее пафосным, но более экономичным и простым путем.
Конечно, все зависит от задачи, которую Вы перед собой ставите: если Вам нужно произвести впечатление на какую-то узкую целевую аудиторию, «пустить пыль в глаза», то, возможно, стоит по совету Наполеона «говорить коротко и неясно».
Однако если на первый план выведены практические задачи, для решения которых нужен понятный материал, с которым можно работать, то чрезмерный акцент на «инновации» малопонятную терминологию должен настораживать, иначе очень велика возможность в виде отчета получить красивую «книжку с картинками», мало полезную на практике.
Благодаря возможностям сети Интернет сегодня крайне просто составить представление об организации в кратчайшие сроки. Если, допустим, структура преимущественно занята оптовой торговлей чем-либо, то проведение исследований для нее вид деятельности, мягко говоря, не совсем профильный.
Как правило, это возможность «перехватить денег» в период простоя, чем-то занять свободный персонал, квалификация которого предназначена для решения совершенно иных задач.
Возможно, цены на услуги у такого подрядчика будут ниже, но это, безусловно, риск, а рисковать или нет – личное дело каждого.
С помощью популярных сетевых поисковиков можно быстро составить профессиональный портрет каждой относительно значимой и немного известной персоны. На наш взгляд, Заказчика должен насторожить тот факт, если организация представлена одним человеком, даже очень раскрученным и известным.
Реализация любого социологического проекта – всегда «командная игра», поэтому важно знать хотя бы основных игроков. Иначе вновь есть большая вероятность, что основную часть работы будут выполнять малокомпетентные специалисты, «литературные негры» и другой малооплачиваемый персонал.
Теперь о самом интересном: назовем некоторые конкретные цифры. Конечно, социологическое или маркетинговое исследование – это не батон колбасы конкретного вида, цена на который колеблется в приделах нескольких десятков рублей.
Однако определенные наблюдения сделать можно. Например, средняя стоимость анкетирования одного респондента массового опроса в настоящее время находится около отметки в 200 рублей.
Эта стоимость включает в себя такие накладные расходы как печать анкеты, гонорар интервьюера, транспортные и налоговые расходы.
В зависимости от обстоятельств — сложность структуры выборки, место проведения опроса, время года, способ анкетирования (очное интервью, телефонный опрос, Интернет-опрос или самозаполнение), размер анкеты (количество задаваемых вопросов) – стоимость одной анкеты может меняться в сторону уменьшения или увеличения. Отдельно оплачивается разработка программы исследования, инструментария (анкеты, по которой проводится опрос), ввода данных в специализированную профессиональную программу SPSS, аналитические процедуры и подготовка итоговых отчетных и презентационных материалов.
Если рассматривать расценки на экспертные опросы, которые предусматривают целевой отбор специалистов в определенной сфере на уровне формирования выборки, то цена за одно интервью уже начинается от 1000 рублей, так как сам процесс отбора и, главное, осуществления контакта с экспертом уже достаточно сложен.
Если говорить о фокус-группах, третьем популярном методе проведения исследований общественного мнения, который, по нашим наблюдениям, в последнее время вновь «входит в моду», то стоимость одной группы начинается от 20 000 рублей (в эту стоимость входит гонорар участников фокус-групп, которые тратят на исследование личное время, гонорар модератора, найм помещения, ведение аудио- и (или) видеозаписи исследовательского процесса). Как и в случае с массовым опросом, отдельно оплачиваются подготовительные мероприятия (программа исследования, выборка, инструментарий) и обработка полученных результатов (применительно к фокус-группам это подготовка стенограммы и итоговый аналитический отчет).
Безусловно, вопрос о стоимости услуг лучше всего решать в процессе переговоров. Очень важно изначально правильно задать цель и представить себе необходимые результаты будущего исследования. Иногда изначальные представления Заказчика, а, соответственно, и требуемый бюджет, очень существенно корректируются в процессе такой дискуссии.
В нашей практике был случай, когда для достижения поставленной цели было достаточно всего одной фокус-группы (!).
Поэтому ограниченность в средствах не является объективным препятствием для использования социологического инструментария в практике Вашей организации, мы принципиально выступаем за максимально адресный и практикоориентированный подход.
Источник: http://niisocio.ru/o-kompanii/tsenovaya-politika
Ценовая политика
Вот уже больше 20 лет мы работаем с предприятиями ЖКХ России, Украины, стран СНГ и Балтии. Каждое из этих предприятий обеспечивает инфраструктуру и жизнедеятельность целого города. И каждое по-своему уникально и самобытно, как уникален и самобытен любой город.
Богатый практический опыт позволил нам выработать некоторые общие подходы и отлаженную методологию и инструментарий реализации проектов. Фактически, мы систематизировали и обобщили лучший опыт и практики множества разнообразных предприятий инженерных коммуникаций.
Но мы по-прежнему относимся к каждому проекту, не только как к технической задаче, но и учитываем уникальный географический и административный контекст каждого объекта внедрения, особенности менталитета и технической культуры, нюансы производственной практики, присущие данному конкретному предприятию или организации.
Среди наших клиентов есть теплосети, водоканалы, электросетевые и газоснабжающие предприятия и обеих столиц, и крупных региональных центров, и небольших городов; предприятия с развитой IT-инфраструктурой и те, где этот процесс информатизации только начинается. Наша ценовая политика позволяет гибко учитывать потребности предприятий разного масштаба БЕЗ ущерба качеству результата. Основными слагаемыми успеха являются:
- качественный, отлаженный программный продукт;
- наши знания и опыт;
- возможность гибко учесть подавляющее большинство пожеланий заказчиков.
Сетевая версия
Мы регулярно сталкиваемся с тем, что во внедрении и использовании ИГС «CityCom» заинтересованы не только режимные и/или диспетчерские службы предприятия, но и производственно-технические отделы, и службы ремонтов, и абонентские отделы, и руководство различных уровней.
Однако у предприятий не всегда хватает ресурсов на приобретение требуемого количества лицензий и последующее внедрение системы в различных подразделениях.
Мы же, в свою очередь, заинтересованы в максимально широком использовании системы на предприятии, поскольку именно в этом случае внедрение оказывается наиболее эффективным.
Чтобы облегчить процесс внедрения информационной системы и ее полезную эксплуатацию в различных службах, мы поставляем принципиально сетевое программное решение, стоимость которого НЕ ЗАВИСИТ от количества пользователей.
То есть, предметом продажи является серверная компонента CityCom, поддерживающая любое необходимое количество рабочих мест, и чем больше пользователей будут активно работать с системой, тем, в конечном итоге, будет ниже ее себестоимость, при более высокой эффективности для предприятия.
В общем случае стоимость ЗАВИСИТ от комплектности заказа (набора подсистем) и сопутствующего набора услуг и рассчитывается индивидуально для каждого заказчика. Сетевое многопользовательское решение для конечного корпоративного заказчика поставляется только вместе с неотъемлемым сервисом по адаптации и внедрению, включающем в себя также обучение пользователей и консалтинг. Более подробно о принципе расчета стоимости можно почитать здесь.
Отправить запрос можно на наш e-mail info@citycom.ru или с помощью формы Задать вопрос.
Полные контактные данные ИВЦ «Поток».
«Облачная» версия
В настоящее время на базе облачного сервиса «CityCom(Cloud)» реализованы решения для теплоснабжения («ТеплоГраф»), водоснабжения и водоотведения («ГидроГраф»), газоснабжения («ГазГраф»), электроснабжения («ЭлГраф») и землепользования («CityCom-ЗемГраф»). Ознакомиться с ценой (тарифной сеткой) «облачной» версии, а также выяснить её особенности и выгоды можно на странице сервиса «CityCom(Cloud)» .
Консалтинг
В процессе внедрения мы не только помогаем заказчику начать правильно и полнофункционально использовать систему, но и уточняем реальные потребности, решаем возникающие по ходу работы задачи.
«CityСom» на сегодняшний день является настолько полнофункциональным инструментом, что позволяет многие задачи или пожелания пользователя учесть «на лету», изменив настройки или конфигурацию системы.
В случае, если необходима именно доработка системы, сопряженная с дополнительным программированием, мы анализируем объем доработки, востребованность необходимого заказчику функционала другими предприятиями, после чего принимаем решение о возможности и стоимости такой доработки.
В основе оценки стоимости в этом случае лежит принцип «time & material», в соответствии с которым мы определяем, сколько нам потребуется ресурсов и какой квалификации для решения той или иной задачи.
Сбытовая политика
Сбытовая политика компании неизменна: основой бизнес-стратегии является ориентация на реализацию комплексных информационных проектов для предприятий и организаций целевого рынка, куда входят:
- предприятия, эксплуатирующие инженерные коммуникации и проектные организации;
- департаменты ЖКХ и энергетики местных органов исполнительной власти;
- крупные промышленные предприятия, имеющие в эксплуатации собственные энергетические мощности и разветвленные сети инженерных коммуникаций, включая производственные продуктопроводы;
Мировая, российская, — а также наша собственная, — практика показывает, что проблемы в процессе внедрения, как правило, не связаны с качеством внедряемого продукта.
Причинами неудавшихся внедрений по статистике являются организационные проблемы на предприятии, человеческий фактор, а также отсутствие или некорректность исходных данных, недооценка потребности во временных и человеческих ресурсах и т.п. Всех этих проблем можно избежать, сохранив тем самым средства предприятия, вложенные в программное обеспечение.
За годы работы на рынке мы разработали и отладили методологию внедрения, которая гарантирует успешный результат. По сложившейся на рынке практике, внедрение IT-решения является одной из наиболее трудозатратных и, соответственно, дорогих консалтинговых услуг.
Благодаря большому опыту работы с различными предприятиями и отработанной методологии внедрения стоимость наших сервисных услуг существенно ниже среднерыночной и на порядок ниже финансовых и временных затрат, которые предприятие понесет, если будет проводить полномасштабное внедрение своими силами.
Работа единой командой, состоящей как из представителей заказчика, так и из наших консультантов, приближает вероятность успеха внедрения к 100% и создает, в конечном итоге, прекрасную позитивную базу для профессионального и карьерного развития специалистов команды. Мы, как и наши клиенты, не раз уже имели возможность в этом убедиться.
Источник: https://www.citycom.ru/citycom/prices/
Ценовая политика в сфере услуг
- Ценовая политика представляет собой операцию по разработке цен с помощью определенной группы методов и стратегий, способов их организации с учетом скидок, кредитования и логистики.
- Ценовая политика — одна из составляющих комплекса маркетинговой деятельности, не связанная с большими расходами, в то время как товарная, сбытовая и коммуникационная политика расходуются значительно.
- Ценовая политика решает следующие вопросы:
- — Когда необходимо усиленно применять ценовую политику?
- — Когда следует отреагировать на действия конкурентов, применяя политику снижения или увеличения цен?
- — Как создается цена на новый товар?
- — Для каких товарных позиций стоит применить скидку?
- — Как применить внешнюю и внутреннюю среду маркетинга в ценовой политике?
- — Как использовать сезонность и временной характер формирования цены?
Рассматривая сферу услуг, термин «цена» не всегда корректен, поэтому часто применяется понятие «гонорара», «тарифа», «платы». Также, иногда невозможно четко определить предмет услуги. Из этого следует, что для формирования ценовой политики должно быть точное определение того, что именно является предметом продажи.
За услугу, могут заплатить как по результату(бытовые услуги), так и по времени, затраченному на ее осуществление (консультации, юристы).
Одна из основных ошибок тех, кто предлагает услуги- это установление цены, ориентируясь только на затраты. Производитель услуги должен оценить такжеее предлагаемое качество и то, сколько готов за это качество платить клиент. Также следует оценить на сколько лоялен потребитель на изменение цены.
- При создании в сфере услуг наилучшей модели ценовой политики, следует учитывать некоторые принципы:
- — внутреннюю схему затрат на каждую услугу, группу услуг, а также потребителей;
- — реакцию клиентов на цены и уникальность для них самой услуги;
- — то, в каком положении находится фирма среди конкурентов;
- — покупательные способности клиента.
- Затраты, потребители, конкуренты – обеспечение оптимального сочетания этих сфер дает организации рентабельную ценовую политику.
Выработка и оценка рыночной стратегии ценообразования предполагает учет как текущих, так и перспективных целей маркетинговой деятельности предприятия. Стратегия ценообразования позволяет ориентироваться на реальную оценку конъюнктуры рынка, условия сбыта, возможностей предприятия.
- Существуют следующие группы стратегий ценообразования:
- — дифференцированное;
- — конкурентное;
- — ассортиментное.
В основе стратегии дифференцированного ценообразования находится деление потребителей на определенные признаки (обычно деление по уровню дохода). При этой стратегииорганизация устанавливает различные цены на одну и туже услугу.
Предоставления скидки на втором рынке – это такая стратегия, при которой,организация для разных категорий потребителей предоставляет одну услугу по различным ценам.
Поставщик услуги ориентируется на демографические, а также географические особенности потребителя, таким образом предоставляя скидку пенсионерам или студентам в виде льготных билетов, тарифов.
Так, разные категории потребителей характеризуется определенными географическими, демографическими особенностями. Скидка может предоставляться детям, пенсионерам, студентамв виде льготных билетов, тарифов и т.д.
Предоставление периодической скидки – это такая стратегия, при которой проводится дифференциация цен в зависимости от фактора времени.
Такую стратегию можно представить на примере предоставления скидки для клиентов, совершающих внесезонные покупки услуг. Изменение ценыпроисходитв зависимости от времени года, дня и часа.
Также,дифференциация цены может проходить в честь какого либо юбилейного мероприятия.
Предоставление случайной скидки – эта стратегия предлагает клиентам скидку в силу их информированности. Сами клиенты при этом, как правило, чувствительны к перепаду цен и придут за получением услуги. Данная стратегия в основном рассчитана на клиентов с небольшим доходом.
- В основе стратегии конкурентного ценообразования лежат рынки с развитой конкуренцией.
- Внедрение на рынок – стратегия использующая установление такой цены, которая будет способствовать привлечению множества клиентов и установление за фирмой большой доли рынка.
- При использовании данной стратегии следуетпринять во внимание эластичность спроса по цене, также изменение издержек производства при увеличении объема продаж, и ценовую конкуренцию. Как правило, применение политики низких цен ухудшает положение дел в организации и приводит к уменьшению финансовых показателей
Использование конкурентных цен – это стратегия, при которой, для организации вполне приемлем уровень цен конкурентов. При этом устанавливается обычная рыночная цена, учитывая спрос качество предоставления услуги.
«Снятие сливок» — это стратегия, заключается в том, чтоустанавливаются относительно высокие цены, которые определяютвысокие качественные параметры, престиж и новизну услуги.
При этом качество предоставления услуги превышает средний рыночный уровень, таким образом, предоставляемая услуга является более привлекательной по отношению к ее аналогам.
Потребители, обеспокоенные качеством услуги, ее уникальностью, статусом будут приобретать услугу по престижной цене, тем самым увеличивая доход фирме.
«Сигнализация ценами» – в основе этой стратегии лежит зависимость цены от уровня качества услуги. У потребителей бытует мнение о том, что высокие цены соответствуют повышенному уровню качества, а низкие относятся к плохому.
Изначальное качество продукции является базой для стратегии «сигнализации ценами». При этой стратегии для потребителяцена является как надежным индикатором качества услуги, особенно если это высокотехнологичная услуга и слишком сложна для полного ее понимания потребителем.
Например, это услуга по строительству, ремонту, медицинские услуги.
Номенклатурное ценообразование– это стратегия, при которой реализуются многообразие товарозаменителей.
«Имидж» — эта стратегияпримененяется, организациями, имеющими устойчивое положение на рынке. Таким образом на цену в данной ситуации влияет именно статус, известность, репутация самой фирмы. Основное внимание направлено на клиентов с высокими доходами.
В основе стратегии комплексного ценообразования лежит цена комплекта за какую либо услугу. Цена комплекта будет значительно ниже, чем сумма его составляющих. Как правило, такая стратегия применяется когда товар или услуга находятся на последней стадии жизненного цикла, где товар уже не пользуется спросом. У фирмы происходит увеличение объема продаж,также растет и прибыль.
- Установление цен на дополнительные принадлежности – для этой стратегии характерно установление высоких цен (выше чем у основного товара) на товары дополняющие основной товар, тем самым получая прибыль за счет дополняющих товаров.
- Стратегия модификации цен – при такой стратегии происходит стимулирование покупателя, для приобретения им услуги в условиях выбранной фирмой ценовой политики Модификация цен осуществляется через систему скидок.
- Подводя итог можно отметить, что выбирая ценовую стратегию, фирме следует постоянно учитывать колебание спроса,способность покупателей приобрести товар в то или иное время, действия конкурентов, их политику и другие факторы.
Источник: https://e-koncept.ru/2016/76360.htm
Ценообразование и ценовая политика
Ценообразование и ценовая политика
Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Существуют две основные системы ценообразования: рыночное и централизованное государственное.
Рыночное ценообразование функционирует на основе взаимодействия спроса и предложения, государственное ценообразование представляет собой формирование цен государственными органами.
В рыночных условиях ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. В каждом случае службе маркетинга предстоит выбирать ценовую политику предприятия.
Ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары и услуги соответствующие цены и так корректировать их в зависимости от ситуации на рынке путем взаимосвязи цен на товары в рамках ассортимента, использования специальных скидок и изменений цен, соотношением цен предприятия и цен конкурентов, методами формирования цен на новые товары, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Занимаясь разработкой ценовой политики, маркетологам следует получить ответы на следующие вопросы: какова модель рынка; какое место занимает цена среди средств конкурентов на сегментах рынка, где действует предприятие; какой метод расчета цены необходимо принять; какой должна быть ценовая политика в отношении новых товаров; как должна изменяться цена в зависимости от жизненного цикла товара; каковы издержки. Ценовая политика оказывает долговременное влияние на деятельность предприятия. Поэтому прежде чем ее разрабатывать, необходимо проанализировать все внешние (не зависящие от предприятия) и внутренние (зависящие от предприятия) факторы, влияющие на разработку стратегии формирования цены.
Основными факторами внешней среды, влияющими на уровень цен, являются: государственная политика; политическая стабильность в стране, а также в странах, где происходит сбыт продукции предприятия; обеспеченность ресурсами; государственное регулирование экономикой; совершенство налогового законодательства; общий уровень инфляции; характер спроса; наличие и уровень конкуренции и др.
К основным факторам внутренней среды предприятия, влияющим на ценообразование, относятся: свойства продукции; качество и ценность продукции для покупателя; специфика производимой продукции (чем выше степень ее обработки и уникальнее качество, тем выше цена); способ производства, закупки сырья и материалов (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость, товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену); мобильность производственного процесса; ориентация на рыночные сегменты; жизненный цикл товара; длительность цикла товародвижения от производителя к потребителю; различия между сегментами рынка или факторами спроса покупателей; реакции конкурентов; организация сервиса; имидж предприятия на внутреннем и внешнем рынках; мероприятия по продвижению товара, маркетинговые цели.
Стратегию формирования цены увязывают с общими целями предприятия на рынке.
Такими целями могут быть: увеличение сбыта товаров; получение заданного или максимального объема прибыли; обеспечение выживания (завоевание большей доли рынка); завоевание лидерства на рынке; сохранение существующего экономического положения в борьбе с конкурентами; формирование определенного имиджа товара и др. Каждую из целей предприятие выбирает исходя из определенных причин или из своего финансового положения.
Формироваться ценовая политика предприятия может на издержках, спросе и конкуренции. При формировании ценовой политики на издержках, цены определяются исходя из издержек производства, стоимости обслуживания, накладных расходов и расчетной прибыли.
При формировании ценовой политики на спросе цена определяется после изучения спроса покупателей и установления цен, приемлемых для целевого рынка. При формировании ценовой политики на конкуренции цены могут быть на уровне рыночных, ниже или выше их.
Все три подхода требуют комплексного решения ряда задач, обусловленных выбором той или иной ценовой политики.
При формировании политики ценообразования маркетологу следует ответить на следующие основные вопросы: какую цену желал бы заплатить за товар предприятия покупатель; как влияет изменение цены на объем продаж; каковы составляющие компоненты издержек; каков характер конкуренции в сегменте; каков уровень минимальной, обеспечивающей безубыточность предприятия цены; повлияет ли на увеличение объема продаж доставка товара покупателю; какую скидку можно предоставить покупателям и др.
Перед формированием ценовой политики, следует определить модель рынка, на который предполагает выходить предприятие. Существует несколько моделей рынка: рынок чистой конкуренции, рынок чистой монополии, рынок монополистической конкуренции, олигополистическая конкуренция.
Характерными особенностями модели рынка чистой конкуренции являются множество продавцов и покупателей какого-либо схожего товара.
На уровень рыночных цен ни один покупатель или продавец не оказывает существенного влияния. Для вступления на такой рынок препятствий обычно не бывает.
Затраты на выработку политики цен минимальные, так как уровень цен определяется соотношением спроса и предложения.
Модель рынка чистой монополии. В этом случае одно предприятие является единственным производителем и продавцом, существует контроль над ценами, вступление в такой рынок может быть блокировано. При такой модели специального механизма ценообразования не требуется.
Модель рынка монополистической конкуренции. При такой модели рынка имеется сравнительно большое число продавцов и покупателей, легкие условия вступления в рынок, некоторый контроль над ценами в очень узких рамках.
Такой рынок требует маркетинговых исследований и выработки определенной политики ценообразования. При олигополистической конкуренции на рынке выступает небольшое число предприятий, которые доминируют на рынке.
По поводу цен они предпочитают договориться, устанавливая удобную торговую наценку и разделяя рынок на зоны влияния. Эта модель требует тщательного механизма ценообразования.
Основными этапами процесса ценообразования являются: постановка задач ценообразования; определение уровня спроса; определение издержек; анализ цен на товары конкурентов; выбор методов ценообразования; установление окончательной цены.
Задачи ценообразования определяются общими целями предприятия.
Основными задачами ценообразования могут быть: выживаемость на рынке (обеспечение сбыта); максимизация прибыли; максимизация доли рынка; завоевание лидерства по качеству товара; ориентация на существующее положение на рынке.
Если предприятие осуществляет свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами, основной задачей является обеспечение сбыта (выживаемость). При выборе ценовой политики маркетологи должны изучить политику ценообразования и цены своих конкурентов, качество их товаров.
Если товар предприятия по качеству ниже, чем конкурентный, оно не может запросить на него такую же цену, как у конкурента.
Сниженные цены, цены проникновения на рынок обычно использует в случаях, если ценовой спрос покупателей гибок, эластичен; если предприятие желает добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупности прибыли путем небольшого снижения прибыли с каждой единицы товара; если предприятие предполагает, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта; если низкие цены снижают уровень конкуренции; если имеется большой рынок потребления, а так же при стремлении захватить большую долю рынка.
Основными задачами предприятия по максимизации прибыли могут быть: установление стабильного дохода, соответствующего размеру средней прибыли на несколько лет; расчет роста цены, а, следовательно, и прибыли в связи с ростом стоимости капиталовложений; стремление к быстрому получению первоначальной прибыли, если предприятие не уверено в благоприятном развитии бизнеса или ему не достает денежных средств. При ориентации на максимизацию прибыли, предприятие должно выбирать соответствующую цену (высокий уровень). Обычно в таких случаях текущие показатели важнее долговременных.
При выполнении задачи максимизации доли рынка предприятие должно обеспечить рост объемов продаж. Эта задача ставится исходя из того, что большая доля рынка будет иметь в будущем низкие издержки и высокие долговременные размеры прибыли. Здесь необходимо знать, на какой период времени необходимо снизить цены и до какого уровня.
Решая задачу по достижению лидерства на рынке по качеству товара, следует придать товарам новые свойства, повысить их долговечность, надежность и т. д.
Для этого необходимо выполнить исследовательские и научно-конструкторские работы, что обычно приводит к большим затратам и высоким ценам.
Повышение качества продуктов позволяет превзойти конкурентов, но в этом случае высокие цены должны рассматриваться покупателями как вполне приемлемые.
Если задачей ценообразования является ориентация на существующее положение на рынке, следует избегать неблагоприятных шагов конкурентов. Так, если конкуренты снизили цену, чтобы завоевать большую долю рынка, то предприятие также должно снизить ее до возможных для себя пределов. Может быть и обратная ситуация, когда уровень цен повышают.
Следующим этапом процесса ценообразования является определение уровня спроса. Чтобы определить, насколько чувствителен спрос к изменению цены, следует для каждого товара вывести кривую спроса, которая позволяет установить взаимосвязь между ценой, спросом и предложением и охарактеризовать эластичность спроса.
Между ценой и спросом существует обратно-пропорциональная зависимость, когда с увеличение цены уменьшается спрос или, наоборот, снижение цены приводит к возрастанию спроса. Такая зависимость называется эластичной, гибкой. Но может случиться и так, что повышение цены приведет к увеличению спроса.
Обычно подобная ситуация возникает в случае, если покупатели считают, что высокие цены соответствуют более высокому качеству товара.
На данном этапе основной задачей маркетолога является установление зависимости между ценой и спросом (эластичная или неэластичная); установление предела увеличения или снижения цены, при котором спрос увеличивается; определение количественной зависимости между ценой и спросом и расчет коэффициента эластичности. На основе этого этапа определяется максимальная цена товара.
Значительное влияние на ценовую политику предприятия оказывают издержки. На этапе оценки издержек следует определить минимальную цену, которую можно установить на товар.
Минимальная цена на товар определяется издержками производства товара, каналами его распространения и сбыта, включая норму прибыли. Издержки могут быть постоянными, переменными и валовыми.
Постоянные издержки – это расходы, которые остаются неизменными (заработная плата, плата за аренду, теплоснабжение, выплата процентов и др.). Они присутствуют всегда, независимо от формы предприятия и уровня производства.
Переменные издержки меняются в прямой зависимости от уровня производства. Например, при изготовлении мобильных телефонов предприятие несет издержки на приобретение специального оборудования, пластмассы, проводников, упаковки и др. В расчете на единицу продукции эти издержки обычно остаются неизменными.
Переменными их называют потому, что их общая сумма меняется в зависимости от количества единиц изделий. Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства.
За товар предприятие стремится получить такую сумму, которая как минимум покрывала бы все валовые издержки производства.
Предельные издержки – это дополнительные или добавочные издержки, связанные с производством каждой дополнительной единицы продукции по сравнению с данным объемом выпуска. Предельные издержки дают возможность определить единицу продукции, на которой предприятию следует сосредоточить внимание: изменить цену единицы товара, уменьшить или увеличить производство.
Если издержки снижаются, предприятие может снизить цену или увеличить долю прибыли.
При росте издержек возможно путем повышения цены переложить их рост на покупателя, при условии, что есть спрос на товар либо модифицировать товар, чтобы снизить свои расходы и сохранить уровень цен или их повысить либо снять товар с производства как убыточный.
Цена должна покрывать издержки, иначе производство товара не имеет смысла. Это требует установления и анализа факторов, влияющих на издержки производства и себестоимость отдельных видов продукции.
При выборе каналов товародвижения, чтобы успешно сотрудничать с участниками каналов сбыта, следует учитывать необходимость покрытия расходов и получение прибыли как на своем предприятии, так и у посредника: предоставлять ценовые гарантии, особенно при внедрении нового товара на рынок, предусматривать меры стимулирования сбыта.
Следующими этапами процесса ценообразования являются анализ цен на товары конкурентов и выбор метода ценообразования. Цены, которые устанавливают конкуренты, во многом определяют ценовую стратегию предприятия, поэтому их следует тщательно анализировать.
Как правило, покупатели предпочитают товар, у которого цена будет соответствовать уровню качества. Для анализа цен конкурентов можно использовать как экспертные оценки специалистов предприятий, так и опрос самих покупателей.
Сравнивая показатели качества и цены конкурентов с аналогичными показателями своего предприятия, маркетологи должны сделать определенные выводы об уровне цены.
Приспособление цен происходит через изменения в прейскурантах, применение наценок, надбавок, скидок, компенсаций. Осуществление ценовой политики, разработка ценовой стратегии, их практическая реализация требуют высокой квалификации от сотрудников маркетинговых служб, ответственности за принимаемые решения и творческого подхода.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Следующая глава
Источник: https://marketing.wikireading.ru/1328