Здоровый образ жизни школьника — правильный режим дня и основы питания

Соблюдение здорового образа жизни очень важно для каждого из нас. Ведь разумно относясь к своему здоровью, мы надолго остается бодрыми, продуктивными и молодыми.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Особенно актуален этот вопрос среди школьников, ведь именно в их возрасте психика и тело еще только формируются.

Здоровый образ жизни школьника - Студенческий портал

В школьный период наступает половое созревание, из-за которого ребенок становится просто неуправляемым и ранимым, происходит становление личности, а также возрастает нагрузка и дополнительные занятия.

Свою лепту вносит и плохая экология, сидячий образ жизни, употребление вредных продуктов, а также зависимость от компьютеров, смартфонов и прочих популярных гаджетов. Все это неминуемо приводит к проблемам с физическим и психическим здоровьем подрастающего поколения. Поэтому так важно формировать ЗОЖ у своего чада еще со школьной скамьи.

Какие же составляющие должны входить в здоровый образ жизни школьника? Ответ на этот вопрос знает Интернет-издание estet-portal.com.

1. Здоровый образ жизни школьника: рациональный режим дня 2. Полноценный сон, как важная часть жизни подрастающего поколения3. Физическая активность – главное условие отменного здоровья4.

Закаливание подрастающего организма – эффективная защита от вирусов5. Правильное питание – обязательное условие для роста и ежедневной активности6.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Анализ ликвидности бухгалтерского баланса - группировка активов и основные принципы

Оценим за полчаса!

Отсутствие вредных привычек – важная часть здорового образа жизни школьника

Здоровый образ жизни школьника: рациональный режим дня

Формируя здоровый образ жизни своего сына или дочки, не забывайте о таком пункте, как правильно составленный режим дня, так как он минимизирует энергозатраты, восстанавливает организм и повышает его работоспособность, что положительно сказывается на здоровье и психическом равновесии ребенка.

Упорядочивайте расписание уроков, дополнительных занятий, отдыха и всего прочего вместе со своим чадом. Можете даже попробовать сделать это в игровой форме. Но не забывайте о том, что сделать все за один день нереально. Поэтому не отправляйте сына или дочку в несколько кружков сразу. Время отдыха должно быть равноценно времени деятельности.

Режим дня для каждого школьника индивидуален. Он зависит как от особенностей организма ребенка, так и от общей загруженности. Для того, чтобы выбрать оптимальный режим дня, составьте распорядок так, чтобы работа и отдых чередовались.

  • Обычно режим дня ученика или ученицы состоит из следующих частей:
  • • уроки в школе; • выполнение домашних заданий; • питание; • физические упражнения;
  • • отдых;
  • Подписывайтесь на нас в Instagram.

• свободное время.

Здоровый образ жизни школьника сложно представить без качественного сна. Ведь это естественное физиологическое состояние восстанавливает организм маленького человечка, который за весь день активной умственной деятельности выматывается.

К тому же, во время сна запускаются механизмы, которые способствуют правильному росту и развитию ребенка. Поэтому проследите, чтобы Ваше чадо спало не 10 часов в сутки.

А для того, чтобы сон был эффективным, обеспечьте в детской комнате соответствующую атмосферу: поставьте кровать с ортопедическим матрасом и хорошей подушкой, проветрите помещение и поддерживайте оптимальный температурный режим.

Также очень важно, чтобы ребенок перед сном не смотрел телевизор и не засиживался допоздна за компьютером. В противном случае сон окажется некачественным, самочувствие ухудшиться, появиться быстрая утомляемость, а концентрация внимания упадет.

Поскольку большую часть времени школьник сидит за партой и письменным столом, а занятия физкультурой не дают достаточной физической нагрузки, которая нужна для отменного здоровья, необходимо, чтобы ребенок обязательно вел подвижный образ жизни.

Поэтому привейте своему чаду любовь к спорту. Приучите его по утрам делать зарядку, после школы посещать спортивную секцию, будь то футбол, хоккей, плавание или айкидо, а в свободное время подольше гулять и играть в подвижные игры на свежем воздухе.

Являясь неотъемлемой частью здорового образа жизни школьника, активные физические нагрузки способствуют росту ребенка, нормализуют обмен веществ, а также дисциплинируют.

Закаливание подрастающего организма – эффективная защита от вирусов

Многие дети после посещения школы часто болеют простудными заболеваниями и гриппом, что нарушает принятый распорядок дня. Связано это с тем, что их иммунитет ослаблен нехваткой витаминов и стресса.

Поэтому в период разгула эпидемии так важно повышать сопротивляемость организма к вирусам и эпидемиям. Для этой цели прекрасно подходит закаливание.

  1. Популярными закаливающими процедурами являются следующие:
  2. • обтирание; • купание в проруби; • контрастный душ;
  3. • хождение босиком.

При закаливании очень важно, чтобы температура воды или воздуха снижалась постепенно. Резкое ее снижение может обернуться серьезными последствиями в виде переохлаждения, простудных заболеваний и даже воспаления легких.

Но подходить к такой процедуре необходимо тщательно. Ведь закаливание может, как принести пользу, так и навредить. Поэтому, прежде чем приступить к оздоравливающим процедурам, необходимо проконсультироваться с врачом.

Правильное питание – обязательное условие для роста и ежедневной активности

Здоровый образ жизни школьника сложно представить и без правильного питания. Ведь оно играет огромную роль для подрастающего организма. Проследите, чтобы в рационе Вашего ребенка были те продукты, которые нужны ему для роста, развития и достаточной энергии, нужной для повседневной деятельности.

Количество приемов пищи школьника должно быть не 4-5 раз в день.

Питание должно быть полноценным и сбалансированным, а также соответствовать возрасту ребенка. В рационе обязательно должны присутствовать белки, жиры, углеводы, а также витамины и минералы.

Калорийность продуктов должна покрывать энергозатраты растущего организма. Но следует помнить о том, что как ее избыток, как и ее недостаток приносит вред здоровью.

Курение, употребление алкоголя, наркотики и прочие вредные привычки никак не вписываются в понятие «здоровый образ жизни». Ведь они задерживают рост и развитие, а также приводят к различным заболеваниям и даже летальному исходу.

Поэтому оградите своего ребенка от вредных привычек. Пропагандируйте здоровый образ жизни и рассказывайте своему чаду, чем может закончиться курение, распивание спиртных напитков и прочие вредные привычки. Также оградите школьника от рекламы и фильмов, где фигурируют вредные привычки.

Если Вы будете действовать совместно с учителями, социальными педагогами и медиками, неокрепший ребенок не возьмется за сигарету, бутылку пива или шприц.

Сформировать здоровый образ жизни школьника не так и сложно. Главное – все делать комплексно. Также важна регулярность. Если ребенок будет заниматься зарядкой только раз в неделю, обливаться холодной водой периодически, а здоровое питание чередовать с чипсами, гамбургерами и прочей не полезной пищей, он наверняка получит проблемы со здоровьем.

  • Только при условии постоянного соблюдения ЗОЖ и комплексного подхода, ребенок будет правильно расти и развиваться, а его энергии хватит на напряженную ежедневную деятельность.
  • Насколько безопасна гомеопатия для детей и стоит ли ее применять
  • Вам может быть интересно: Идеальный живот за 5 минут в день. 

Источник: https://estet-portal.com/statyi/zdorovyy-obraz-zhizni-shkolnika-chto-on-v-sebya-vklyuchaet

Online обучение здоровому образу жизни: Skype или вебинар

Здоровый образ жизни школьника - Студенческий портал

Удалённые занятия – очень удобное мероприятие!

В чём преимущества наших online тренингов? В первую очередь, формат, в котором проводится обучение. Занятия проходят посредством программы Skype или вебинар. Это освобождает от необходимости куда-то ехать и тратить своё время и силы на дорогу.

Уроки проходят в удобное для Вас время. Поэтому каждый, кого интересует вопрос здоровья, и кто хочет научиться здоровому образу жизни, имеет возможность воспользоваться нашими услугами.

Потому что заочные занятия с нашими преподавателями это не только очень удобно, но и результативно.

Что же такое здоровый образ жизни и для чего он вообще нужен? Скорее всего, если Вы читаете этот текст, то вас всё-таки интересует собственное здоровье, хотите быть бодрым, оптимистичным, красивым и успешным человеком.

Ведь наше тело нуждается не только в тёплой шапке зимой или недельном отпуске летом, но и ежедневной заботе и в основном это касается правильного питания и грамотных физических тренировок.

Хотя прочие аспекты, такие как отсутствие вредных привычек, полноценный отдых, оптимистичный настрой тоже очень важны. И вообще, подход к вопросу ЗОЖ должен быть комплексным.

Невозможно тщательно следя за рационом, но при этом куря как паровоз и вместо воды попивая пиво, рассчитывать на железное здоровье и цветущий внешний вид. И наоборот: отсутствие вредных привычек, но питание фастфудом и малоподвижный образ жизни не сделают из человека стройную лань, пышущую здоровьем.

Почему для здорового образа жизни необходим online консультант?

Наши дистанционные курсы помогут взглянуть на проблему всестороннее. Мы просветим Вас и в теоретической, и практической части вопроса организации здорового образа жизни, когда это становится действительно полезной и постоянной привычкой.

Благодаря именно постоянству можно добиться отличных результатов и не потерять их. Ведь Вы наверняка пробовали диеты или фитнес-тренировки и в результате, потеряв несколько лишних килограмм, оперативно наедали их обратно, добавляя ещё больший вес.

А спорт очень быстро надоедает и становится лишним в ежедневном рабочем графике. И лишь приняв ЗОЖ как свой стиль жизни и решив раз и на всегда оставить свой прошлый образ существования, можно достичь поставленных целей.

А поможет не сбиться с правильного пути, даст ценный совет и поддержит мотивацию наш online консультант.

Первая и важная проблема, которая сподвигнет человека заняться собой – это пошатнувшееся здоровье. Как обычно происходит у наших соотечественников – как гром грянул, так сразу находится желание, появляется время и на лечение, и на диету, и на спорт.

Но стоит ли дожидаться болезней, если можно предотвратить беду? Если можно наслаждаться молодым и сильным телом и в преклонных годах? И не считать всё новые и новые жировые складки и каждое утро наблюдать в зеркале наливающиеся синевой мешки под глазами? Ведь восстанавливать намного сложнее, чем предупреждать.

Преимущества дистанционных курсов здоровья в «Альянс»

Учебный центр «Альянс» предлагает дистанционное обучение методам эффективной профилактики проблем со здоровьем, путём ведения, правильного, активного и здорового образа жизни. Вы можете быть уверены в отличном результате, ведь мы:

  • коллектив специалистов высшей категории – психологи, диетологи, фитнес-тренеры, опыт работы которых позволяет составить грамотную программу online курсов;
  • наши занятия построены на многолетнем опыте работы наших специалистов и зарубежных коллег;
  • мы даём возможность обучаться дистанционно, в формате индивидуальных уроков в Skype или вебинаров;
  • наши консультанты по ЗОЖ помогут не просто освоить основы, но и практически применить рекомендации в своей жизни.

Ваши привычки, образ жизни, питание, физические нагрузки – это всё определяет, можете ли Вы рассчитывать на хеппи-энд – «и жили они долго и счастливо» или же всё пойдёт банально – куча хронических заболеваний, одышка в 35 лет, хроническая усталость по жизни и постоянная депрессия.

Источник: https://kursy.courses/health/distance.html

Мбоу «сош №12» г.чебоксары — здоровый образ жизни

  • В целях недопущения распространения случаев заболеваний, вызванных новым коронавирусом в Российской Федерации, необходимо соблюдать меры предосторожности:
  • — при планировании зарубежных поездок уточнять эпидемиологическую ситуацию;
  • — не посещать рынки, где продаются животные, морепродукты;
  • — употреблять только термически обработанную пищу, бутилированную воду;
  • — не посещать зоопарки, культурно-массовые мероприятия с привлечением животных;
  • — использовать средства защиты органов дыхания (маски);
  • — мыть руки после посещения мест массового скопления людей и перед приемом пищи;
  • — при первых признаках заболевания обращаться за медицинской помощью в лечебные организации, не допускать самолечения;
  • — при обращении за медицинской помощью на территории Российской Федерации информировать медицинский персонал о времени и месте пребывания в КНР.
  • Своевременная диагностика является одним из важнейших мероприятий при возникновении угрозы появления и распространения нового коронавируса на территории России.
  • Научными организациями Роспотребнадзора менее чем за 7 дней с момента появления информации о структуре генов нового коронавируса разработаны два варианта диагностических наборов для определения присутствия вируса в организме человека.

Наборы основаны на молекулярно-генетическом методе исследования, так называемой полимеразной цепной реакции (ПЦР). Использование этого метода дает тест-системам значительные преимущества.

Первое это высокая чувствительность – с использованием разработанных тест-систем возможно обнаруживать единичные копии вирусов.

Второе — для диагностирования заболевания нет необходимости отбирать кровь, достаточно отобрать ватным тампоном образец из носоглотки.

Третье — результат анализа можно получить уже через 2-4 часа. Диагностические лаборатории Роспотребнадзора по всей России обладают необходимым оборудованием и специалистами для использования разработанных средств диагностики.

  1.  Республиканская целевая программа «Молодежь Чувашской Республики: 2011-2020 годы»
  2. План мероприятий в МБОУ «СОШ № 12» г. Чебоксары в рамках Антинаркотического месячника с 10 мая по 10 июня 2018 года
  3.  План мероприятий по проведению акции «Молодежь за здоровый образ жизни» (весна, 2018)
  4.  План мероприятий по проведению акции «Молодежь за здоровый образ жизни» (осень, 2018)
  5. День здоровья и спорта в Чувашии
  6. Тематические линейки, посвященные профилактике Гриппа и ОРВИ.

14 и 15 ноября в МБОУ «СОШ № 12» г. Чебоксары были проведены тематические линейки, посвященные профилактике Гриппа и ОРВИ. На линейке выступала заместитель директора школы Порфирьева Л.Н.

Читайте также:  Класс ракообразные: строение и процессы жизнедеятельности отряда

Грипп и ОРВИ – сезонные инфекционные заболевания, передающиеся от зараженного человека к здоровому воздушно-капельным путем.

Чтобы предупредить заражение и максимально облегчить течение любой инфекционной вирусной болезни в случае ее наступления, достаточно соблюдать несколько простых, но действенных правил.

  • Также на линейке школьникам были вручены дипломы и грамоты за активное участие в школьных акциях, городских олимпиадах и конкурсах.
  • Экскурсия на Республиканскую станцию переливания крови

31 октября состоялась экскурсия на Республиканскую станцию переливания крови.

Волонтёры подробно рассказали старшеклассникам о проекте «Доноры крови Чувашии» , а работники станции с удовольствием показали ребятам сам механизм работы станции.

Кроме того, волонтеры-медики провели интересный квест, который включал информацию, рассказанную в ходе экскурсии за активность в котором, ребята ушли с приятными сувенирами и багажом знаний.

Сдача нормативов ГТО

2 октября учащиеся 3-5 классов сдавали нормативы ГТО на стадионе «Спартак». Ребята проверили свои силы в беге на дистанциях в 2 км. и 1,5 км., 30 м. и 50 м., а также в метании снаряда.

ГТО — это не просто получение знака отличия, это в первую очередь совершенствование самого себя, своего внутреннего «Я». Подготавливая себя к выполнению нормативов испытаний комплекса, вы оттачиваете свою координацию, становитесь более целеустремленным, морально и физически закаленным.

Знак отличия ГТО — это показатель активной жизненной позиции гражданина Российской Федерации, его стремление к здоровому образу жизни.Для того чтобы сдать нормативы ГТО необходимо зарегистрироваться на сайте ГТО http://www.gto.ru/. Полученный уникальный Идентификационный номер участника комплекса ГТО (ID-номер) необходимо передать Людмиле Николаевне https://vk.com/lebwa30, которая включит вас в заявку. В день проведения ГТО предоставляется оригинал заявки с визой врача.Приглашаем всех принять активное участие в данном мероприятии и желаем удачи в спортивных начинаниях!

Квест «Заряди Организм Жизнью»

Волонтеры направления «Популяризация кадрового донорства» совместно с школьным отрядом волонтёров-медиков 12 школы г.

Чебоксары провели Квест «Заряди Организм Жизнью» для приобщения учеников старших классов к здоровому образу жизни.

 Квест включал в себя 5 станций с заданиями на самые разные знания и умения: физические упражнения, кроссворды, задачи на логику, ребусы, знание самых распространённых в наше время заболеваний и причин их развития.

  1. В конце мероприятия были подведены итоги:1 место: команда «Пять», ученики 11 класса2 место: команда «Чувашская кровь»
  2. 3 место: команда «Один»
  3. В мероприятии приняли 22 школьника, каждый из которых точно знает, чтобы быть Донором, надо быть Здоровым!
  4. Мы сдаем нормы ГТО

У учащихся и педагогов МБОУ «СОШ 12» г. Чебоксары стремление к получению значков ГТО очень большое. 18 сентября мы с огромным удовольствием пришли в центр тестирования «Спартак» и получили массу позитивных впечатлений и хорошее настроение на весь день! Напомним, что наличие знака дает дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы.

Беседа  на тему «Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними»

10 сентября 2019 года в  МБОУ «СОШ № 12» г. Чебоксары состоялась профилактическая беседа главного подросткового врача-нарколога Минздрава Чувашии, заведующего подросткового отделения Республиканского наркологического диспансера Дорофеевой Л.Г. с обучающимися 9 класса.

 Лилия Георгиевна провела беседу  на тему «Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними».В ходе беседы Лилия Георгиевна рассказала о последствиях употребления психоактивных веществ, курительных смесей и о том, как отказаться, если предложили одурманивающие вещества.

А также о многом другом, что позволит уберечь молодежь от влияния и последствий применения наркотиков и совершения правонарушений.

  • В заключение врач-нарколог подвела школьников к выводу, что только люди, здоровые физически, интеллектуально, морально и духовно, могут быть полезны своей стране, что «каждое новое поколение должно быть здоровее, должно избавляться от «вредных привычек».
  • «Утренняя зарядка со звездой»

«Утренняя зарядка со звездой» неотъемлемая часть празднования Дня города, традиционный и устойчивый бренд Чебоксар. 24 августа педагоги школы 12 традиционно приняли участие в массовой зарядке, которая проводилась одновременно на трех площадках по всей Московской набережной. На 3 площадках горожан и гостей столицы приветствовала Федерация фитнес-аэробики Чувашской Республики.

Движение это жизнь

16 августа в группе кратковременного пребывания детей «Любимый город» день прошел под девизом «Движение это жизнь». Ребята соревновались между собой и сдавали нормативы ГТО. «Малые олимпийские игры» были проведены со спортивным азартом и победным настроем. Все ребята получат заслуженные дипломы и грамоты.

24 апреля в нашей школе прошёл квест «Ответственное донорство: шаг за шагом».  Интерактивно-образовательное мероприятие было посвящено вопросам донорства крови и ее компонентов.

Источник: http://sosh12.citycheb.ru/novosti/29-zdorovyj-obraz-zhizni

Статья «Здоровый образ жизни школьников»

Станет ли физическая культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения? Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение первоочередной задачей ставит воспитание физически здорового ребёнка.

 Однако статистика показывает, что за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам — нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно.

В вопросе здорового образа жизни школьника задача педагогов и родителей подразумевает три основных направления:

создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.);

составление гармоничного режима труда и отдыха;

воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения.

Каждый из компонентов по-своему важен. Игнорирование даже одного из них может свести на нет все прочие усилия. Рассмотрим подробнее.

1.Правильное питание

 Питание школьника должно быть полноценным и сбалансированным. Энергии и питательных веществ должно хватать на рост и ежедневную активность, при этом избыток и недостаток калорийности и питательной ценности одинаково вредны.

  1. 2. Рациональный режим дня
  2.  Сюда входит режим труда, подразумевающий рациональную учебную нагрузку, а также достаточный объем качественного отдыха, в том числе сна.
  3.  3.Оптимальная физическая нагрузка

Любой ребенок, даже самый «неспортивный», должен заниматься физкультурой или спортом. Учитывая, что уроки физкультуры не в состоянии обеспечить достаточную физическую нагрузку, в свободное время школьнику рекомендуется посещать спортивную секцию и выделять время на подвижные игры на свежем воздухе.

  • 4. Закаливание
  •  Закаливание является отличным средством повышения сопротивляемости организма: человек становится менее подверженным простудным заболеваниям, он реже болеет вирусными инфекциями даже во время эпидемий.
  •  5.Соблюдение гигиенических норм

В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены и т.п.

  1. 6. Отказ от вредных привычек
  2.  Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.
  3. 7. Благоприятная психологическая обстановка в семье
  4.  Добрые дружеские отношения между всеми членами семьи являются основой психического здоровья школьника.
  5.  Между тем, знание компонентов, общих принципов здорового образа жизни само по себе не дает положительного эффекта: здоровье не улучшится до тех пор, пока не будут приняты достаточные меры в этом направлении.

Для этого у нас в школе определяется исходный уровень здоровья с первого класса. Мы сразу знакомим детей с базовыми понятиями здорового образа жизни. После прохождения ежегодного медицинского осмотра классные руководители получают анализ результатов обследования и ведут дальнейшую работу с родителями.

Физическое здоровье определяется не только наличием детских болезней, но и умением провести их профилактику. Для этого надо научить детей одеваться по погоде, следить за чистотой рабочего места, следить за телом.

С момента поступления ребенка в школу проводятся беседы о гигиене, о правильной осанке.

Правильно организованный режим позволяет сохранять высокую работоспособность организма ребёнка, способностей нормальному физическому развитию и укрепляет здоровье.

Напряжённые занятия в школе, трудные домашние задания, дополнительные занятия иностранным языком или музыкой, соблазн посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры лишают школьников времени, необходимого для отдыха, прогулок, занятием физической культурой и спортом. Современный школьник перегружен информацией и это ведёт к развитию хронического умственного утомления.

Для того, чтобы не допустить развития умственного перенапряжения у ребёнка, ему необходимо соблюдать режим дня. В режиме дня школьника должно быть отведено время для отдыха, прогулки, подвижных игр и т.д. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить здоровье ребёнка.

Нельзя перегружать его занятиями, жертвуя сном и отдыхом.

После активного дня, когда сердце ребёнка работает с максимальной нагрузкой, ему необходим отдых. Самый эффективный и полезный отдых для ребёнка – сон. Если ребёнок регулярно недосыпает полтора – часа, то это приводит к ухудшению деятельности сердечно-сосудистой системы, развитию утомления, снижению работоспособности и сопротивляемости организма.

Основными моментами рациональной организации учебной деятельности школьника является: нормирование учебной нагрузке; регламентация длительности урока и перемен; время и продолжительность каникул; количественный регламент уроков в течении дня и недели и их оптимальное сочетание; разумное чередование работы и отдыха; обеспечение оптимальных условий для учёбы и отдыха.

Одной из причин, способствующих возникновению многих заболеваний сердца и сосудов, является недостаток двигательной активности. Двигательная активность – один из основных факторов, который влияет на рост и развитие детского организма, его адаптационные возможности.

Исследования, проведённые различными медиками в различные годы показали, что детская активность у большинства детей ниже физиологического минимума.

Двигательная активность детей складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, пешая ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодической, которая может быть весьма разнообразной. Некоторые виды движений могут рассматриваться как взаимозаменяемые.

Так, например, занятия в спортивных секциях и в некоторых кружках художественной самодеятельности (в частности, танцевальных) могут быть вполне сопоставимы по интенсивности и объёму физической нагрузки.

Основная ответственность за формирования здорового образа жизни ребят в школе ложится на уроки физкультуры.

Здоровый образ жизни школьника: советы родителям

Общие принципы мало приемлемы для конкретного человека: учитывайте возраст своего ребенка. Это касается практически каждого аспекта здорового образа жизни: питание, продолжительность сна, допустимая учебная нагрузка, характер физической активности строятся на основе потребностей и возможностей определенного возраста.

Помните о разном исходном запасе здоровья, физической выносливости и индивидуальных особенностях психики школьника. Не секрет, что есть дети с разной потребностью в движении, общении, отдыхе — обязательно стройте распорядок дня своего школьника с учетом этих особенностей.

Корректируйте образ жизни в зависимости от критических периодов жизни и возникновения острых заболеваний. Если в один из переходных периодов вы заметили, что ребенок стал больше уставать – по возможности снизьте учебную и дополнительную нагрузку. Не переусердствуйте: постарайтесь не давить на ребенка

Действуйте больше убеждением и собственным примером. Выбирая способ закаливания, посоветуйтесь с ребенком. Не заставляйте его есть, например, «такую полезную» цветную капусту, если он ее не любит – возможно, он предпочтет другой вид капусты или свеклу с морковью. Не заставляйте его ходить непременно в секцию борьбы – пусть он сам выберет вид спорта, который ему больше нравится.

В ограничении вредных факторов будьте разумны. Ничего страшного не случится, если, например, в день рождения или в гостях ребенок поест не совсем полезную пищу.  Будьте последовательны и постоянны

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zdorovij_obraz_zhizni_shkolnikov_171922.html

Формирование здорового образа жизни учащихся

  • На современном этапе развития общества стратегической целью является воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, здоровой личности и охрана здоровья подрастающего поколения.
  • Успешная реализация данной цели на всех этапах обучения и воспитания может быть осуществлена при условии разработки концептуальных основ формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) в учебно-воспитательном процессе учащихся школ, лицеев, колледжей, а также студенческой молодежи.
  • Один из путей решения этой проблемы — проведение целенаправленной разъяснительной работы среди учащейся молодежи о важности понимания философии здоровья, формирование ценностной ориентации на культуру здоровья и здоровый образ жизни, овладение современными педагогическими технологиями, повышение интереса к основным компонентам ЗОЖ.
  • Учитывая особенности возрастного развития детей и подростков на каждом этапе, следует убедительно доводить до сведения каждого, что здоровый образ жизни — это типичные и существенные для данной общественно-экономической формации виды, типы, способы жизнедеятельности человека, укрепляющие адаптивные возможности его организма, способствующие полноценному выполнению им социальных функций и достижению активного долголетия.

Каждый школьник, учащийся и студент должен знать, что основными критериями здорового образа жизни являются: гигиеническая обоснованность поведения человека, физиологически оптимальный режим труда, достаточная двигательная активность, отказ от вредных привычек, рациональное питание, правильно организованный, направленный на восстановление сил отдых, полезные для личности, семьи, общества формы досуга, оптимальные межличностные отношения и т.д.

Последовательное приобретение учащимися знаний об основах формирования ЗОЖ позволит акцентировать их внимание на том, что ЗОЖ — это не только специальная деятельность, направленная на осознание необходимости сохранения и совершенствования его здоровья, но и организующее начало для формирования жизненных ценностей на различных этапах развития.

Согласно мнению ученых, «Здоровье — это обычное состояние духа, эмоциональной, психической и физической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него» (Шаталов Г. С. «Философия здоровья». М.: «Елен и К», 1997.).

  1. В процессе обучения и воспитания, учащиеся начинают понимать, что такое «здоровье индувидума» (человека) и характеризовать его как динамический процесс приспособления к окружающей среде, который следует рассматривать, как адаптацию организма к различным условиям жизни.
  2. Для формирования ЗОЖ очень важно, чтобы каждый обучающийся усвоил, что критериями оценки здоровья являются:
  3. — уровень физической работоспособности и морфологического развития на данном этапе;
  4. — отсутствие хронических заболеваний, физических дефектов, ограничивающих социальную дееспособность;
  5. — социальное благополучие, возможность приспосабливаться к меняющимся условиям жизни и сохранение определенной устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.

Понятие «здоровье» существует в противовес понятию «болезни». Как отмечал В. П. Петленко (2000 г.), в жизни человека есть одно удивительное состояние: когда «оно» есть, его не чувствуют, как только «его» потеряли, появляется «боль». Боль — это сигнал о неблагополучии в нашем организме.

  • Здоровье человека — это удивительное свойство, о котором в свое время сказал Сократ: «Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто».
  • Установлено, что главными факторами здоровья являются:
  • — движения, обеспечивающие долголетие;
  • — интенсивные физические нагрузки, благоприятно влияющие на функционирование организма;
  • — правильное рациональное питание, обеспечивающее здоровье;
  • — закаливание, являющееся залогом здоровья;
  • — водные процедуры, дающие нам бодрость;
  • — массаж, применяемый для здоровья, уход за телом, профилактика заболеваний.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

На всех этапах обучения в системе непрерывного образования следует усвоить, что здоровье помогает выполнять наши планы, успешно решать жизненное важные задачи, преодолевать трудности и, если придется, то и значительные перегрузки.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, здоровый образ жизни обеспечивают ему долгую и активную жизнь.

К сожалению, здоровье часто теряется потому, что многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм ЗОЖ.

Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамия), вызывающей преждевременное старение, другие не соблюдают меру в еде, что приводит к ожирению, склерозу сосудов, в отдельных случаях — к сахарному диабету, третьи не умеют правильно отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот.

Эти люди всегда беспокойны, нервны, страдают заболеванием внутренних органов. Определенная часть людей страдают пристрастием к курению и алкоголю, тем самым активно укорачивают свою жизнь.

  1. Как известно, понятие «образ жизни» рассматривается как тип жизнедеятельности людей, обусловленный особенностями общественно-экономической формации.
  2. Для взрослых основными параметрами образа жизни является труд, для учащихся — учеба, а также — быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, различные поведенческие привычки и проявления.
  3. По мнению философов, болезнь — есть жизнь, стесненная в своей свободе, тогда как здоровый образ жизни, направленный на предупреждение возникновения какого-либо заболевания, обеспечивая полноценное развитие и реализацию возможности индивида, способствует формированию активной жизненной позиции и является необходимым условием воспитания гармонически развитой личности.
  4. Ученые пришли к выводу, что вести свою деятельность по формированию ЗОЖ у учащихся педагог должен с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей и подростков.
  5. Возрастными этапами, которые проходит ребенок, являются дошкольный, младший школьный, подростковый и юношеский возраст, и на каждом возрастном этапе следует дать определенный объем знаний о ЗОЖ, выработать соответствующие умение, навыки и положительные привычки по выполнению каждого его компонента.
  6. При организации деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни в системе непрерывного образования, следует предусмотреть следующее:
  7. — рациональный режим труда (учебы) и отдыха, основанный на индивидуальных биоритмологических особенностях;
  8. — оптимальная и систематическая физическая активность;
  9. — научно-обоснованное, эффективное закаливание;
  10. — нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания;
  11. — коплекс психо-гигиенических и психо-профилактических воздействий;
  12. — учет и коррекция влияния окружающей среды на здоровье;
  13. — вред и польза самолечения;
  14. — аргументированная и действенная пропаганда вредных для здоровья факторов — алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании;
  15. — формирование у детей и подростков правильных представлений о половом созревании, знаний и мер профилактики СПИДа;
  16. — обучение по предупреждению уличного и бытового травматизма и правилам личной гигиены.
  17. Установлено, что здоровый образ жизни — это наука и искусство помогать людям изменить их образ жизни для достижения состояния оптимального здоровья.
  18. Последовательное выполнение всех этих требований ЗОЖ от одной возрастной группы к другой, позволит сформировать у обучающихся твердое убеждение в том, что здоровый образ жизни — это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья человека, и что формирование этого стиля жизни у населения — важнейшая социальная технология государственного значения и масштаба.
Читайте также:  Значение растений - основные отряды и их представители, учет длительности жизни

По утверждению В. А. Токаревой (1996 г.), «здоровый образ жизни, будучи интегративной характеристикой нормального развития, как отдельного человека, так и общества в целом, является показателем социального здоровья нации».

Доказано, что внедрение здорового образа жизни в определенной мере зависит от того, насколько сильна и прочна нравственно-психологическая позиция человека, т.к.

именно от неё зависит, поддается ли он алкоголизму, наркотикам и разврату и другим вредным привычкам.

Суммарно, негативное вышеназванное явление очень легко может привести к развитию стрессовых состояний, нервному напряжению, заболеваниям, тем самым, блокируя ЗОЖ человека.

Основным резюмирующим положением из приобретенных знаний должно стать то, что интегративный характер здорового образа жизни обусловлен его многоаспектностью.

Наиболее существенными его аспектами являются социально-политический, экономический, биологический, психологический, гигиенический, нравственный, духовно-культурный и др.

Поэтому об общественном прогрессе вполне правомерно можно судить не только по уровню развития науки, техники и производства, но и по обеспечению здорового образа жизни его граждан.

Источник: https://superinf.ru/view_article.php?id=418

Пропаганда здорового образа жизни среди студенческой молодежи

Данная статья направленна на пропаганду здорового образа жизни среди студенческой молодежи. Отмечены проблемы несоблюдения основ здорового образа жизни. Проведено исследование по выявлению отношения обучающихся к здоровому образу жизни.

Сегодня, идя по улице, сидя дома или на работе, в метро, в кафе, где угодно можно встретить рекламу, объявления или же открытые лозунги, которые, в общем, схожи в том, что несут в себе одну информацию «Занимайся спортом. Спорт — это жизнь.».

И началась подобная пропаганда здоровья и здорового образа жизни вовсе не недавно, и стоят за этим не только заинтересованные в коммерческих целях лица, но и государство. Зачем? Ответ очевиден и кроется буквально в самом лозунге.

Будущее страны, о котором беспокоится правительство, зависит, как раз от следующего поколения, которое придет на смену, и это будущее будет светлым только в том случае, если молодежь будет здоровой, причем не только физически, но и морально.

Проблема здорового образа жизни уже переходит на глобальный мировой уровень, и связано это, в какой-то мере, с тем, что с развитием технологий, к сожалению, ухудшается наша экология, а вместе с ней увядает и наше здоровье, развиваются новые болезни, у новорожденных появляется все больше различных патологий, сокращается средняя продолжительность жизни, а также возрастает количество суицидов на фоне депрессий. Эти и ряд других, отнюдь неутешительных, факторов не могут не влиять на социальное благополучие, а тем более, гарантировать экономическую и политическую стабильность.

Очевидно, что теперь проблемы со здоровьем — это не личные проблемы каждого человека, теперь это проблемы государства, и оно борется, или пытается бороться, с ними на всех возможных уровнях: на индивидуальном, семейном и общественном, пропагандируя спорт и физические нагрузки буквально на каждом шагу. Такой популяризации здоровья и здорового образа жизни отводится большая роль особенно среди студенческой молодежи, ведь всем нам известно, что «здоровье нужно беречь смолоду».

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р, «молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями.

Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами, до 35 и более лет» [6; с.2].

Таким образом, молодежью в нашей стране можно назвать 30% населения, которые, в свою очередь, составляют трудоспособную рабочую силу и экономическую опору для всей страны [1].

Именно поэтому молодые годы так важны для формирования здоровья и счастливого будущего.

С рождения о нас заботятся родители, бабушки и дедушки, в детстве за нами смотрят учителя в школе, проводят разминки на переменах, делают занятия физической культурой более активными, и все это для того, чтобы привить нам любовь к активной, и главное, здоровой жизни.

И если в это время, когда ребенок еще не совсем осознанно смотрит на некоторые вещи, можно потребовать от него строгого и обязательного выполнения упражнений или разминок, то уже с молодыми людьми ситуация осложняется. Наступает период принятия самостоятельных решений, осознанного подхода к себе, своему состоянию, здоровью [3].

Здесь как раз приходит помощь извне — мотивация к здоровому образу жизни в виде пропаганд различного рода.

В наше время средства массовой информации ни в чем себя не ограничивают и действуют напрямую и открыто через методы устной пропаганды (лекции, конференции), печатной (журналы, листовки, газеты), и даже наглядной — на все это можно посмотреть, по телевизору или в интернете существует невероятное множество каналов и передач, блогов, например, о правильном питании, где не только расскажут, но и покажут, почему зеленые яблоки полезнее красных, и где на упаковках ваших продуктов написан состав [4].

Но даже такая замечательная пропаганда здоровья оказывается недостаточно действенной в борьбе с антипропагандой, которую также можно наблюдать в вышеупомянутых источниках.

По результатам последних исследований и анализу текущей ситуации в современном обществе, российская молодежь стала больше употреблять спиртные напитки и курить, а именно, молодые люди — на 40%, а девушки — на 30%.

А среди последних назначаемых диагнозов все больше проблем с психическими расстройствами, нарушениями эндокринной, нервной систем, ожирение или дистрофия, заболевания костей и мышц. Не стоит уж и говорить о том, что заболеваемость ВИЧ не перестает расти, а к ней прибавляется еще и наркомания [2].

Чтобы разобраться, что происходит с молодыми людьми и как это остановить, нами был проведен опрос среди студентов Российского государственного профессионально-педагогического университета. Опрос включал в себя ряд вопросов, которые были направленны на выявление отношения студенческой молодежи к здоровому образу жизни.

В опросе приняло участие 73 респондента, их развернутые ответы позволили нам получить следующие результаты:

  • 65% студентов имеют вредные привычки, из них — 20% отметили, что не чувствуют себя хорошо и часто бывают раздражительными, еще 30% регулярно посещают спортзал;
  • 15% студентов спят по 8 часов в сутки и питаются правильно, все обучающиеся, входящие в эту категорию, отметили, что не имеют вредных привычек и проблем со здоровьем;
  • 15% опрошенных студентов считают здоровый образ жизни дорогостоящим и не имеют финансовых средств для его поддержания;
  • 5% вообще не занимаются физической культурой имея хронические заболевания и не придерживаясь здорового образа жизни, считают, что у них нет проблем со здоровьем.

Такие результаты дают понять, что современная молодежь, не смотря на возлагаемые на нее надежды, в большинстве своем не является здоровой. Что именно мешает ей в поддержании спортивного духа? Из названных причин можно выделить следующие: нехватка денег, времени, отсутствие желания и силы воли, просто лень.

Но, все же, наше здоровье — в наших руках и стоит помнить о том, что оно является бесценным сокровищем для каждого человека и всего общества. Мы сможем укрепить здоровье нации только путем обучения здоровому образу жизни, чтобы каждый человек сам нес ответственность за свою жизнь и берег свое здоровье собственными усилиями.

Источник: https://novainfo.ru/article/15176

Формирование здорового образа жизни среди школьников

Современного ребенка окружают условия, в которых он нередко испытывает стресс, информационное и эмоциональное перенапряжение, влияние экологически неблагоприятных факторов.

Воспитание здорового образа среди учеников — одна из задач школы наряду с интеллектуальным и культурным развитием.

Только привитые с детства знания культуры здоровья помогут сформировать здорового взрослого человека и само общество.

Обучение здоровому образу жизни

Учебные заведения оказывают большое влияние на состояние здоровья учеников. Формирование физического и психологического здоровья учащихся должно происходить как на программно-нормативном, так и на внеклассном уровне. Поэтому сейчас активно внедряются здоровьесберегающие инновационные технологии.

Независимо от возраста школьников, основные задачи при воспитании культуры здоровья таковы:

  • формирование правильного и осознанного отношения к своему здоровью и спорту;
  • обучение правилам безопасности, личной гигиены, здоровому образу жизни;
  • проведение родительских встреч, посвященных данной тематике.

Для каждого школьного возраста нужно использовать методы классного и внеклассного обучения, наиболее подходящие уровню интеллектуального, культурного, эмоционального развития.

Младшая школа

Реализация валеологических целей должна происходить с самых первых дней обучения. В начальных классах последовательное выполнение программных задач легче, так как с детьми занимается один учитель.

Классные часы

Желательно начинать учебный день с небольшой зарядки. Это прогонит сонливость и настроит детей на активный лад. Во время уроков обязательно проводите физкультминутки. Делать упражнения надо на начальном этапе усталости, когда небольшая встряска зарядит энергией физически и эмоционально.

Упражнения можно подбирать в зависимости от основного вида деятельности на уроке. Если большая часть занятия предполагает письмо — сделайте зарядку для рук и для снятия общего напряжения, т.к. при письме так или иначе напряжены все мышцы. Когда на уроке в основном необходимо читать — используйте гимнастику для глаз.

Внеклассные мероприятия

Внеурочные мероприятия должны быть посвящены правилам дорожного движения, технике безопасности при работе с электроприборами, важности гигиены, ежедневной гимнастики, подвижных игр. Они могут проводиться в форме беседы или лекции педагога. С энтузиазмом дети принимают конкурсы рисунков, викторины, спортивные состязания, праздники и небольшие постановки.

Работа с семьями включает в себя беседы касательно режима дня, правильного питания, использования компьютеров и разнообразных гаджетов. Важно донести до родственников, что именно их пример в первую очередь перенимают ребята. Поэтому весомым является личный пример. Задействование родителей в организации и проведении мероприятий также дает положительные результаты.

Средняя и старшая школа

В 5-11 классах основная работа по формированию культуры ЗОЖ распределяется между несколькими преподавателями: классным руководителем, учителем физкультуры, биологии и психологии.

Классные часы

Не забывайте о проведении физкультминуток! Они не должны быть такими частыми и носить игровой характер. Но, уделяя пару минут тому, чтобы размять руки, спину и спокойно подышать, вы переключаете внимание школьников и повышаете их дальнейшую продуктивность.

Знание подростками особенностей организма улучшает понимание важности гигиены, здорового питания и спортивных занятий.

Подобную информацию школьники получают на уроках биологии, ОБЖД и психологии. В некоторых школьных программах существует специальный курс валеологии.

Но и на уроках литературы можно обсуждать произведения, в которых затрагивается тема здорового образа жизни и вредных привычек.

Наиболее важная роль отводится учителю физической культуры. Ему предстоит сформировать интерес к спорту, закаливанию. Физруку следует быть внимательным при проведении занятия, контролируя уровень нагрузки для разных групп детей.

Внеклассные мероприятия

Тематика конкурсов, бесед и постановок для подростков становится более разнообразной.

В этом возрасте дети становятся более самостоятельными, и родители не способны постоянно контролировать компанию и времяпрепровождение своих детей.

Поэтому важно донести до детей информацию о вреде курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ. Обязательно нужно проводить беседы (с девочками и мальчиками отдельно) на тему полового созревания.

Помимо программных занятий физкультурой в этом возрасте ребята проявляют интерес к разнообразным спортивным секциям и кружкам. Нужно поддерживать их инициативу, способствовать участию в спортивных состязаниях различных уровней.

В этом возрасте дети в меньшей степени склонны копировать поведение старших и следовать их указаниям. Для воспитания подростков необходимо знать их мотивацию, заинтересовывать и побуждать к ЗОЖ. Для ребят 12-17 лет основными мотивирующими факторами являются мотивация самосохранения, социализации и привлекательности.

Стоит отметить, что мотивация самосохранения у детей не всегда хорошо развита: они думают, что «со мной-то такого не произойдет». Но информированность ребенка об уровне смертности из-за алкоголя или наркотиков может стать сильным мотивом для отказа от их употребления.

Желая социализироваться и стать полноценным членом общества, так или иначе школьник попадает под влияние принятых в его окружении норм.

Поэтому здесь огромную роль играет пример семьи и друзей, чей образ жизни, привычки перенимает подросток.

Это же касается и первого пункта: вряд ли школьник всерьез воспримет слова о вреде курения от учителя, который каждую переменку бегает «на курилку».

Привлекательность особенно актуальна для старшеклассников. Именно желание понравиться противоположному полу мотивирует ребят посещать тренажерный зал, секции боевых искусств или танцы.

Психологическое и эмоциональное здоровье

Помимо физической составляющей, школа формирует и психологическое здоровье детей. Занятия должны проходить в доброжелательной и дружелюбной атмосфере. Дети должны знать, что они всегда могут обратиться за помощью к старшим, что любые конфликты решаются мирным путем. Научите детей не только учиться, но и расслабляться, снимать напряжение с помощью дыхательных упражнений.

Источник: https://stranatalantov.com/news/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-sredi-shkolnikov/

Ссылка на основную публикацию