Представляем вашему вниманию новую лекцию по исламоведению, посвященную вопросу рецепции Библии в Исламе. В качестве лектора выступает старший преподаватель кафедры исламоведения Казанской православной духовной семинарии иерей Иоанн Васильев.
На портале «Познание» опубликован курс лекций по исламоведению, разработанный в стенах Казанской православной духовной семинарии.
Вашему вниманию представлены лекции авторов и организаторов уникального проекта «Православие и Ислам».
Рассмотрение острых проблем и вопросов богословия и текстологии, объективный и критический анализ не оставит равнодушными представителей обоих религий. Лекторами […]
20 ноября 2019 года Казанскую православную духовную семинарию посетили ведущие специалисты в области арабской филологии из Санкт-Петербургского государственного университета.
Гостями духовной школы стали профессор кафедры арабской филологии СПбГУ Михаил Николаевич Суворов и доцент университета Владислав Георгиевич Соболев.
После окончания экскурсии по библиотеке старший преподаватель кафедры […]
Дорогие друзья! Сегодня начинает свою работу мультимедийный образовательный портал Казанской православной духовной семинарии «Познание».
Одним из важнейших аспектов работы современного высшего учебного заведения является создание электронной образовательной среды, призванной помочь обучающимся глубже изучить предмет, а также познакомиться со всей полнотой и многообразием взглядов, составляющих его […]
Источник: https://poznanie.kazpds.ru/
Обществознание с нуля – современный учебник
Целью сайта SOOCIETY.RU «Обществознание c нуля» является формирование у обучающихся целостного видения жизни общества, понимания особенностей протекающих в обществе процессов и характера существующих общественных связей и отношений.
Обществознание представляет собой систему взглядов и представлений об обществе, формах и способах его организации, о характере и закономерностях его развития, о движущих силах, определяющих направленность его изменений.
Обществознание — это одновременно и система представлений о человеке как субъекте общественных отношений, о видах и формах его деятельности, об особенностях осознания им окружающей действительности, целей и смысла своего существования.
Общество — это чрезвычайно сложный и многогранный объект познания.
Его изучение осуществляется в рамках многих областей науки, таких как философия, социология, политология, экономика, история, теория государства и права, культурология и др.
В курсе обществознания ставится задача объединить те знания и представления, которые вырабатываются в этих различных областях науки, рассматривающих относительно самостоятельные сферы и стороны общественной жизни.
Сложность в изучении курса обществознания связана прежде всего с большим объемом знаний, которыми необходимо овладеть в рамках этого курса, а также с его междисциплинарным характером.
Изучение обществознания требует серьезной и всесторонней подготовки, привлечения дополнительной литературы, внимательной проработки и осмысления основных положений и понятий, представленных в различных разделах курса.
Обществознание представляет собой рассмотрение жизни общества в ее различных аспектах: экономическом, политико-правовом, общеисторическом, культурном и социально-природном.
Такое целостное исследование общества основывается на знаниях, вырабатываемых во многих областях социально-гуманитарных и естественных наук.
Таким образом, курс обществознания включает в себя знания, методы, понятийный и исследовательский аппарат всех этих разнообразных областей науки, что составляет несомненную трудность при его освоении.
Комплексность и многоаспектность обществоведческих знаний обусловливает тот факт, что для подготовки по данному предмету необходимо не только привлекать уже освоенный материал пройденных курсов, прежде всего истории, основ экономических и правовых знаний, но и осваивать базовые представления совершенно новых областей знания, таких как философия и политология, социология и право. Несмотря на большое количество соответствующей литературы, без специальной методической помощи сложно достичь качественного результата. Поэтому для успешного усвоения столь значительного по объему и сложного по содержанию материала важно уметь выделять главные моменты в содержании курса, осваивать понятийный аппарат, выделять логическую структуру основных тем курса и исходные принципы исследования общественной жизни. В связи с этим необходимо постоянно обращаться к самопроверке, отвечая на предложенные вопросы и составляя устные и письменные рефераты но отдельным темам.
Учебник по обществознанию, представленный на сайте, даст возможность достаточно полно охватить всю многоплановую сферу общественной жизни и общественных отношений, выделить наиболее важные её черты и сформировать у обучающихся необходимые компетенции при анализе и оценке различных общественных процессов.
Источник: https://soociety.ru/
ПОЗНАНИЕ
Мир стремительно меняется и новые поколения должны быть готовы к нему.
XXI век объявлен веком Искусственного Интеллекта. Именно он будет кардинально менять жизнь людей нашей планеты в ближайшие 100 лет. Мы уже начали его менять!
«Формирование цифровой экономики — это вопрос национальной безопасности РФ». Об этом президент РФ Владимир Путин заявил на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Уже сегодня необходимо закладывать фундамент будущего нашей цивилизации. Нужно учиться и развивать новые навыки, расширять собственные горизонты и осваивать новые технологии.
Soft skills — навыки, проявление которых сложно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать.
К Soft skills(софт скиллз) относятся навыки по коммуникациям, работе в команде, управлению временем, креативу, менеджменту, проведению презентаций, продажам, лидерству, личному развитию, самомотивация и т. д.
Это навыки, которые помогают людям находить оптимальные решения в широком спектре задач, не описанных ни в пошаговых, ни в должностных инструкциях . Именно эти навыки сотрудник применяет в большей части рабочего времени. «ПОЗНАНИЕ» рекомендует развивать Soft skills.
Дополненная реальность augmented reality. Разработчики приложений и систем под AR девайсы станут самыми востребованными и высокооплачиваемыми специалистами в ближайшие годы. Не упустите возможность подарить своему ребёнку счастливое будущее!
Связать жизнь своего ребенка с техническими профессиями – это самое лучшее решение в современных реалиях. Именно в сферах Biotech и инженерии постоянно применяются последние достижения науки и техники.
Сейчас виртуальную реальность называют не иначе, как the next big thing. И многие высокотехнологичные компании пытаются сделать деньги на этом большом явлении.
Видели как роботы из Boston Dynamics открывают двери и совершают невероятные сальто? Робототехника не стоит на месте. Эта сфера уже достигает больших высот. Роботы уже заняли свою нишу в жизни человека. В промышленности и быту они стали частью технической революции.
Сегодня можно распечатать многоэтажку, мост, ракетную дюзу, титановый скелет, авторское платье, мебель, декор или ювелирные украшения? Так вот, это лишь малая толика потенциала робототехники и 3D печати! Бурное развитие этих сфер не за горами. Стать успешным в них легко, главное желание! Программирование – хайп последних лет, буквально каждый второй хотел бы связать свою жизнь с этой сферой деятельности. Сейчас эта профессия является самой востребованной на рынке труда и одной из самых высокооплачиваемых. На наших занятиях ваш ребенок получит все необходимые знания о самых гибких и многофункциональных языках программирования! Дизайнер профессия творческая, и раскрывать творческий потенциал своего ребенка нужно уже сейчас! Работа с популярными брендами, создание своего бизнеса или даже агентства – вот они, перспективы роста дизайнера.
В условиях городской жизни профессия проектировщика будет востребованной всегда! Популярность – важный инструмент влияния в современном обществе. Если раньше дети мечтали стать экономистами, финансистами и открыть свой бизнес, то теперь тенденции изменились – и теперь каждый тайно или явно мечтает стать видеоблогером. Помогите вашему ребенку прокачать свою харизму, научиться работать на камеру и реализовать себя как артиста!
Вы образовательный центр, клуб или секция?Занимаетесь с детьми в перспективных образовательных направлениях?Хотите поделиться своими знаниями и стать участником наших проектов?
МЫ ЖДЁМ ВАС!
Друзья, мы запустили второй проект обучения с конкурсом по созданию чат-ботов среди школьников «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ПОМОЩЬ КАЖДОМУ ШКОЛЬНИКУ» V2.0, который проводится совместно с Российским обществом «Знание» и ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» Краснодарского края 3 мая 2019 года, в рамках образовательной программы «Навигатор «Цифровая экономика»».
Участники 5-ой смены Всероссийского детского центра «Орлёнок» научились создавать чат-ботов для различных проектов. Конкурс будет продолжен до конца августа 2019 года, когда и будет подведён итог, объявлены победители, вручены призы и сертификаты.
Подробнее..www.poznanie.ru/V2.0
15 ноября 2018 года начался, а 11 февраля 2019 года закончился первый Благотворительный конкурс по созданию чат-ботов «Искусственный интеллект в помощь каждому школьнику»V.
01, организованный Благотворительным фондом поддержки образования Познание.
Конкурс состоялся при поддержке компании Deeсrypto и Агентства Искусственного Интеллекта (AiAgency), а также при содействии главы управы района Дорогомилово г. Москвы Чепикова Алексея Александровича.
подробнее..
Видео-заявка Благотворительного фонда поддержки образования «Познание» на участие в конкурсе среди некоммерческих организаций, на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.
Цель конкурсного проекта: Организация и проведение межрайонного Благотворительного конкурса по созданию чат-ботов среди школьников г. Москвы 17 сентября 2019 года.
www.v01.poznanie.ru
Наш конкурс продолжается! Навигатор «цифровая экономика» предлагает освоить создание чат-ботов с использованием искусственного интеллекта.
Участники 5-ой смены Всероссийского детского центра «Орлёнок» будут обучаться создавать чат-ботов для различных проектов. С окончанием смены данный конкурс не будет закончен, а будет продолжен до конца августа 2019 года, когда и будет подведён итог, и объявлены победители, вручены призы и сертификаты. Подробнее…
Работаем над созданием универсальной интернет-платформы для проведения различных образовательных и конкурсных программ.
Знакомо? Я понимаю, что вы, как заботливый родитель печётесь о здоровье своего ребёнка. Печётесь так, как умеете, как считаете нужным. И в этом ваша правда.
А в чём правда ребёнка?
Вспомните себя, если у вас была такая же история. У меня была и я очень хорошо всё помню. Помню тоскливый вид пюре, которое непременно нужно доесть, хотя уже буквально «не лезет». Я сыт! Зачем, зачем впихивать вот это, уже переставшее быть аппетитным и вкусным, ради чего и для чего? Это были мои мысли, но спросите своего ребёнка, а что он думает по поводу «доедания»?
Разве ваш ребёнок вам враг? Тогда зачем, ну зачем делать ему плохо только потому, что это плохо вы почему-то считаете «хорошо»?
Есть и второй момент. Называется «наказание едой». Но не лишением еды, а превращением хорошего и приятного в неприятное. Еда – это одно из наслаждений. В идеале. Если вы любите вкусно поесть, то вы меня поймёте.
Стоит ли удовольствие превращать в неудовольствие? А знаете, что происходит ещё у ребёнка в этот момент? От него требуют, но он не может. Доесть – значит сделать плохо себе. Не доесть нельзя, потому что требуют. Рождается чувство вины. Чувство вины приводит к ощущению «я плохой».
А это последнее укореняется очень глубоко и ведёт к различным негативным последствиям. Например, к невротизмам. С таким чувством невозможно, например, стать лидером. И – самое главное. В воспитательном процессе очень-очень важно не забывать за процессом о самом ребёнке.
Иначе придётся потом сильно удивляться «ну в кого ты у меня такая выросла?»
Александр Дериков, психолог, психотерапевт БФПО «Познание».
Быть родителем — это обязанность, которая совсем не является простой.
Друзья и коллеги, в месте мы сможем больше. Напишите нам, если у вас есть предложение.
Источник: https://poznanie.ru/
Познание жизни
«Ты ведь меня знаешь, Абдулла. Я мзду не беру, мне за державу обидно». П.А.Верещагин
Задача
Обеспечение полного благосостояния и свободного всестороннего развития всех членов общества — цель социалистического производства. Так было записано в 1-й и 2-й программах РСДРП (июль – август 1903)
“Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством.
Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами, и чтобы начато было оно немедленно, то есть, к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту”.
В.И.Ленин
Нельзя научить человека на всю жизнь, его надо учить учиться всю жизнь. Учиться, учиться и ещё раз учиться! В.И.Ленин
Отправной точкой уровня грамотности по всей стране на начало XX века принимаются данные на 1897 год, признанные отечественными и зарубежными учёными: всего — 21,1 %, в том числе 29,3 % мужчин и 13,1 % женщин. По Сибири грамотность составляла соответственно 12 % (за вычетом детей до 9 лет — 16 %), по Средней Азии — 5 и 6 % соответственно от всего населения.
Всего в 1917—1927 годах было обучено грамоте до 10 млн. взрослых. К 1936 году было обучено около 40 млн. неграмотных. В 1933—1937 годах только в учтённых школах ликбеза занимались свыше 20 млн. неграмотных и около 20 млн. малограмотных. По данным переписи 1939 года, грамотность лиц в возрасте от 16 до 50 лет приближалась к 90 %.
Эта задача большевиков, по обучению людей делу государственного управления, была выполнена только наполовину.
Посредством целенаправленной и методичной политики первого в мире Государства рабочих и крестьян, путём организации государственной программы ЛИКБЕЗа, Советской властью за 10 лет, на 95 % была ликвидирована неграмотность ВСЕГО населения.
Но дать людям соответствующее образование, весь объём соответствующих знаний, и тем самым, полностью решить задачу ОБУЧЕНИЯ людей управлять своим народным государством у молодого Советского государства не получилось по следующим причинам.
- Тяжесть гражданской войны 1918 – 1921 годов, которая по существу была отражением внешней иностранной интервенции, когда против молодого Советского государства объединились 14 ведущих капиталистических держав, чтобы вернуть старые царские порядки, вернуть эксплуатацию людей.
- Тяжесть периода индустриализации 1931 – 1941 года, когда невиданными темпами строилась тяжелая индустрия и вся промышленность в целом.
- Тяжесть второй иностранной интервенции – Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов, когда против нашей страны опять объединилась почти вся Европа.
- Тяжесть послевоенного периода, 1945 – 1950 годы, когда в кратчайшее время была восстановлена вся промышленность и была полностью заново отстроена вся европейская часть страны.
- Все эти проблемы не дали в полной мере завершить процесс образования народа для осуществления самостоятельного управления своей жизнью.
А с 1953 года, изменившийся в противоположную сторону внутренний политический курс, полностью отменил первоначально поставленную в первой Программе РСДРП цель борьбы за свободный труд, свободное самоуправление и свободное развитие.
Начался период буржуазной контрреволюции, новой буржуазии принципиально не нужен был образованный народ, способный к самостоятельному управлению своим народным государством, потому что незнающими людьми очень легко управлять, НЕ НУЖЕН ТАКОЙ НАРОД И СЕЙЧАС.
На сегодняшний день, перед всеми людьми, которые на деле переживают за свою страну, и готовы своими реальными делами навести в ней порядок, стоит та же главная задача — продолжить выполнение заявленной цели, которая была записана в первой Программе РСДРП. Для этого организуем курсы ЛИКБЕЗа 2.0 по устранению необразованности общества в деле самостоятельной организации и управлении всеми основными видами общественных отношений, которые составляют содержание жизни каждого человека и общества в целом.
Маркс в своё время сказал: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменять его».
Но прежде, чем его ИЗМЕНЯТЬ, этот мир необходимо ПОЗНАТЬ, то есть, детально изучить. Поэтому предлагаю всем желающим заняться самым главным и насущным делом жизни каждого человека – изучить и познать существующий мир, а познание этого мира покажет способы, как этот мир надо изменять!
Из доклада «О работах апрельского объединенного пленума ЦК и ЦКК», И. В. Сталина 13 апреля 1928 г.
на собрании актива Московской организации ВКП(б): «Говорят, что невозможно коммунистам, особенно же рабочим коммунистам-хозяйственникам, овладеть химическими формулами и вообще техническими знаниями. Это неверно, товарищи.
Нет в мире таких крепостей, которых не могли бы взять трудящиеся, большевики. Не такие крепости мы брали в своей борьбе с буржуазией».
По данным Левада-центр, 61 % населения огорчены «вечной бедностью и неустроенностью», в которой исторически живет «великий народ». В отличие от чувства гордости, обращенного преимущественно в прошлое, чувство стыда сфокусировано на настоящем.
Если это правда, если людям действительно стыдно за свою страну, тогда предлагаю совершенно конкретную вещь. Давайте сделаем так, чтобы мы гордились своей страной. Такое в нашей стране уже было.
Кто реально хочет повторить, присоединяйтесь!
Все люди хотят справедливого устройства общества и государства, чтобы можно было гордиться своей страной и не стыдиться своей бедности. Предлагаю вам разработать всеобъемлющую модель жизни человека, охватывающую все стороны социально — экономической жизни человека. Начнём с самых простых, базовых понятий. Это самый простой и научно правильный метод.
- Для этого необходимо:
- — Изучить и познать предшествующий общественно — экономический опыт человечества, как отправную точку познания существующего состояния общества.
- — Изучить объективные законы развития природы, общества и мышления как метод познания и дальнейшего развития, чтобы не допускать больших и грубых ошибок, приводящих к существенным ухудшениям человеческой жизни.
- — Познать и разобраться в существующем общественно – экономическом положении, в виде ясных и точных понятий.
— Выработать новую общественно – экономическую модель жизни страны. Правила, которые обеспечат каждому человеку, большинству, человеческие условия жизни, свободного труда и свободного развития каждого человека и страны в целом, как совокупности всех граждан.
Этот сайт для тех, кто ещё верит в справедливость, а главное для тех, кто готов за неё бороться. Вот уберите это слово, и мы окончательно станем стадом, которое можно будет гнать куда угодно.
Здесь интересно будет тем, кому интересна своя жизнь, тем, кто к своей жизни относится как к самому важному и дорогому. Кто осознаёт простую вещь – жизнь у человека одна и её необходимо прожить по-человечески.
И что кроме вас самих, никто за вас и для вас, ничего делать не будет. Даже не потому, что он не хочет, а потому, что это просто невозможно. Один человек не может думать, а уж делать за всех, и подавно! Он может думать только против всех, за себя.
А это принципиально неприемлемо, если конечно, каждый человек в составе общества, хочет жить по-человечески.
Этот сайт для тех, кому не нравится, что за него всё решают, кто хочет самостоятельно определять свою жизнь, кто понимает необходимость своего личного участия в определении общественных правил, определение формы жизни и её содержания.
Но для этого необходимо хорошо потрудиться, в основном головой, разумом. Работа руками к развитию не приводит. Только разум позволил человеку выделиться из животных. Работа головой значительнее, и гораздо более эффективней, чем работа руками.
Коровы с баранами до сих пор, начиная с каменного века, траву едят, в их жизни не меняется ничего, и меняться не будет.
Если ты хочешь чего-то сделать, то для этого необходимы теоретические знания о том, что ты хочешь делать. Знание – необходимое условие принятия самостоятельного, правильного решения.
На основе этих знаний определиться с целью. Потом необходимо выбрать метод, или способ, как ты это будешь делать. Ну и сама работа. Если ты, конечно, реально этого хочешь.
Для этого необходимо только ваше личное желание.
Но сразу это не получится. Чтение одной-пяти страниц не даст ничего. Только целостное и комплексное понимание всех сторон жизни, ну хотя бы ознакомление, будет иметь существенное, решающее значение. Развитие — это движение «низшего» к «высшему», «простого» к «сложному». Уверен, что здесь вы узнаете много нового и интересного об уже знакомых и известных вещах.
«Сон разума рождает чудовищ». Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом, фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений».
Франсиско Гойя, 1797
«За одну ночь нельзя изменить жизнь. Но за одну ночь можно изменить мысли, которые навсегда изменят твою жизнь».
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». М.В.Ломоносов
«Народ, не имеющий представления о будущем, обречён на повторение ошибок прошлого снова и снова». Дж. Сантаяна
Будущее — это опыт прошлого, помноженный на возможности настоящего. Будущее это то, что делаешь сегодня!
«Те, кто не знает с чего начинать, должен уяснить, пока идеи не овладеют массами, они не могут материализоваться и претвориться в жизнь». Для этого и нужно образование и самообразование.
Для того, чтобы принимать правильные решения, необходимо иметь комплексное представление об окружающем мире, так как истина — это полное соответствие понятия объекту. Необходимо знание основных понятий, чтобы разобраться в диалектике, философии, истории, экономике, политике».
К.Маркс “К критике гегелевской философии права” (1844)
«О сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных. И гений, парадоксов друг». А.С.Пушкин
«Только знающий, и творящий свободен». Эпиктет «Свободен только знающий и, согласно знанию, творящий». А.С.Пушкин
«Нет силы более могучей, чем знание. Вооруженный знанием — непобедим». А.М.Горький
«Всякая революция (человек, государство) лишь тогда чего-нибудь стоит, если она (человек, государство) умеет защищаться». В.И.Ленин
Меня часто спрашивают: «За что мы сражаемся?» Могу ответить: «Перестанем сражаться — тогда узнаете». Вот в Советском Союзе перестали сражаться, и сразу узнали, за что надо было сражаться. У.Черчилль
«Жизнь, это борьба. Война со злом внутри и снаружи, и есть жизнь. Добро это отсутствие зла и чтобы зла не было, надо бороться с ним постоянно. Это постоянно должен делать каждый — управлять собой и страной.
Если человек политику сваливает на других людей, то это не человек, по сути, а животное только». «…
Тварь ты дрожащая, или право имеешь?» Ф.М.Достоевский
«Главная причина экономических кризисов — антагонистическое противоречие между общественным характером производства и частной формой присвоения».«Наша теория не догма, а руководство к действию».
К.Маркс и Ф.
Энгельс
«Ничто не урегулировано окончательно, пока не урегулировано справедливо». Авраам Линкольн
«Справедливость — это ИНСТИНКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ВЫЖИВАНИЯ, спроецированный на плоскость морально — социальных отношений.
Справедливость — это такое устройство отношений между особями, человеком в частности, когда получается максимальное благо для максимального числа членов этого социума».
М. И. Веллер
«Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями, разыскивать интересы тех или иных классов«. В.И.Ленин
«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели.
Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления, в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники.
Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами, и чтобы начато было оно немедленно, и к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».
Удержат ли большевики государственную власть? 1 (14) октября 1917 г. В.И.Ленин
Поиск решения возникающих проблем, не выходя за рамки существующей модели, которая сама является источником проблем, невозможен! Выход — только в смене самой модели.
«Каждый житель деревни повинен уплачивать арендную плату в сумме ста лир за простой дождь, двухсот лир за ливень с громом и молнией, трёхсот лир за снег и четырёхсот лир за град». Дж. Родари «Чипполино». Даже овощи в сказке, и то додумались, что так жить, дальше нельзя.
Ученик спрашивает Учителя: — Учитель, долго ли ждать перемен? — Если ждать, то долго! Восточная мудрость
Приятно осознавать, что есть мужчины, которые готовы постоять за свою страну, на которых можно опереться. Одна моя школьная знакомая
«Вставай, страна огромная!» В.И. Лебедев-Кумач
Для продолжения дальнейшего ознакомления внимательно ознакомьтесь с разделом «Правила».
Источник: http://xn—-7sbpfbeddb6bbgcn.xn--p1ai/