Элементы базы данных — студенческий портал

  • ID: 99239
  • Название работы: База данных Student
  • Категория: Курсовая
  • Предметная область: Информатика, кибернетика и программирование

Описание: Создать описание таблиц БД (приложение 1) и реализовать SQL-запрос к каждой таблице в среде Microsoft Visual Studio. Определяет состав таблиц БД, в таблицах 2 — 3 приведены описания атрибутов каждой таблицы.

  1. Язык: Русский
  2. Дата добавления: 2016-08-08
  3. Размер файла: 1.52 MB
  4. Работу скачали: 6 чел.
  • МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
  • НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • Отчет по Курсовой работе
  • По Программной Инженерии
  • По теме:
  • «Базы данных»
  • Группа:                  А -13 -12
  • Студент:                Анисимов Алексей.

Преподаватель:     Сидорова Н. П.

Дата выполнения работы:   18.12.2014

  1. Москва 2014
  2. Условие задачи.
  3. Создать описание таблиц БД (приложение 1) и реализовать SQL-запрос к каждой таблице в среде Microsoft Visual Studio.
  4. Приложение 1
  5. Состав и описание таблиц БД
  6. Таблица 1 определяет состав таблиц БД, в таблицах 2 — 3 приведены описания атрибутов каждой таблицы.
  7. Таблица 1. Состав таблиц БД
Имя таблицы Описание таблицы
Contract договор на оказание образовательной услуги
Student Сведения о слушателях

Таблица 2. Описание столбцов таблицы Contract

Имя столбца Тип данных первичный ключ внешний ключ Комментарий
Id_Cont Integer Yes No Номер контракта
Id_Stud Integer No Yes код слушателя в БД
Dte Datetime No No дата заключения
Id_Crs Integer No Yes Идентификатор курса

Таблица 3. Описание столбцов таблицы Student

Имя столбца Тип данных первичный ключ внешний ключ Комментарий
Id_Stud Integer Yes No код слушателя в БД
Name_stud varchar(20) No No Фамилия Имя отчество
Org varchar(20) No No Название организации
Cont varchar(20) No No Контактные данные
Cty varchar(20) No No город проживания
Cntr varchar(20) No No страна проживания
disCnt Integer No No размер скидки на обучение
Sx Char No No Пол, может принимать значение «м» и «ж»

Опишем пример создания SQL-запроса к таблице Student:

  1. Выбираем в форме таблицу Student:

Элементы базы данных - Студенческий портал

  1. Нажимаем на DataGridView Задачи:

Элементы базы данных - Студенческий портал Элементы базы данных - Студенческий портал

  1. Появляется окно Построителя условий поиска:

Элементы базы данных - Студенческий портал

  1. Вводим Имя нового запроса и Текст запроса:

( Здесь необходимо оставить записи, в которых значение столбца ” Cty “ равно “ Moscow”)

Элементы базы данных - Студенческий портал

 Далее происходит добавление в нашу форму объекта ToolStrip:

Элементы базы данных - Студенческий портал

  1. Проверим работоспособность:

Исходные данные:

Элементы базы данных - Студенческий портал

Нажимаем “Москва”:

Элементы базы данных - Студенческий портал

  • В итоге получили список записей, которые удовлетворяют условию запроса.
  • Примеры работы программы:
  • Исходная таблица БД:

Элементы базы данных - Студенческий портал

Запросы к таблице Contract:

Элементы базы данных - Студенческий портал

  1. Запросы к таблице Students:
  2. Листинг программы:
  3. (Основные функции)
  4.        private void textBox1_TextChanged(object sender, EventArgs e)
  5.        {

           if ((textBox1.Text) != «»)

  •            {
  •                using (SqlConnection conn = new SqlConnection(@»Server=АНДРЕЙ-HPSQLEXPRESS;Database=Base3SQL3;Trusted_Connection=True;»))
  •                {
  •                    conn.Open();
  •                    string commandText1 = «SELECT [Id_Stud], [Name_stud], [Org], [Cont], [Cty], [Cntr], [disCnt], [Sx] FROM Student WHERE Student.[Id_Stud] = @ParamS «;
  •                    SqlCommand cmdS = new SqlCommand(commandText1, conn);
  •                    SqlParameter ParamS = new SqlParameter(«@ParamS», SqlDbType.VarChar);

                   ParamS.Value = Convert.ToInt32(textBox1.Text);

                   cmdS.Parameters.Add(ParamS);

  1.                    SqlDataAdapter dataAdapterS = new SqlDataAdapter(cmdS);
  2.                    DataSet dsS = new DataSet();
  3.                    dataAdapterS.Fill(dsS);

                   dataGridView1.DataSource = dsS.Tables[0].DefaultView;

  •                    string commandText2 = «SELECT [Id_Cont], [Dte], [Id_Stud], [Id_Crs] FROM Contract WHERE Contract.[Id_Stud] = @Param «;
  •                    SqlCommand cmd = new SqlCommand(commandText2, conn);
  •                    SqlParameter Param = new SqlParameter(«@Param», SqlDbType.VarChar);

                   Param.Value = ParamS.Value;

                   cmd.Parameters.Add(Param);

  1.                    SqlDataAdapter dataAdapter = new SqlDataAdapter(cmd);
  2.                    DataSet ds = new DataSet();
  3.                    dataAdapter.Fill(ds);

                   dataGridView2.DataSource = ds.Tables[0].DefaultView;

  •                }
  •            }
  •        }
  •        private void dataGridView2_CellContentClick(object sender, DataGridViewCellEventArgs e)
  •        {
  •        }
  •        private void button3_Click(object sender, EventArgs e)
  •        {
  •            Close();
  •        }
  •     private void piterToolStripButton_Click(object sender, EventArgs e)
  •        {
  •            try
  •            {

               this.studentTableAdapter.Piter(this.base3DataSet.Student);

  1.            }
  2.            catch (System.Exception ex)
  3.            {

               System.Windows.Forms.MessageBox.Show(ex.Message);

  •            }
  •        }
  •        private void piter1ToolStripButton_Click_1(object sender, EventArgs e)
  •        {
  •            try
  •            {

               this.studentTableAdapter.Piter(this.base3DataSet.Student);

  1.            }
  2.            catch (System.Exception ex)
  3.            {

               System.Windows.Forms.MessageBox.Show(ex.Message);

  •            }
  •        }
  •        private void reutovToolStripButton_Click_1(object sender, EventArgs e)
  •        {
  •            try
  •            {

               this.studentTableAdapter.Reutov(this.base3DataSet.Student);

  1.            }
  2.            catch (System.Exception ex)
  3.            {

               System.Windows.Forms.MessageBox.Show(ex.Message);

  •            }
  •        }
  •        private void korolevToolStripButton_Click_1(object sender, EventArgs e)
  •        {
  •            try
  •            {

               this.studentTableAdapter.Korolev(this.base3DataSet.Student);

  1.            }
  2.            catch (System.Exception ex)
  3.            {

               System.Windows.Forms.MessageBox.Show(ex.Message);

           }

       }

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=99239

16 официальных порталов, где можно найти открытые данные

Пред­став­ля­ем вам под­бор­ку госу­дар­ствен­ных и неза­ви­си­мых ресур­сов с откры­ты­ми дан­ны­ми в самых раз­ных обла­стях – обра­зо­ва­нии, энер­ге­ти­ке, тех­но­ло­ги­ях, меди­цине и мно­гих дру­гих.

Тема откры­тых дан­ных ста­но­вит­ся все более попу­ляр­ной как во всем мире, так и в Рос­сии, где за послед­ний год было опуб­ли­ко­ва­но око­ло 5 000 набо­ров дан­ных, феде­раль­ны­ми орга­на­ми вла­сти – более 800.

Пред­став­ля­ем вам под­бор­ку ресур­сов, где вы смо­же­те най­ти откры­тые дан­ные раз­ной тема­ти­ки – от бюд­же­та РФ и дохо­дов депу­та­тов до дви­же­ния транс­пор­та в реаль­ном вре­ме­ни и гео­дан­ных.

Хаб открытых данных

Хаб откры­тых дан­ных – это основ­ной неза­ви­си­мый ресурс набо­ров откры­тых госу­дар­ствен­ных дан­ных, на кото­ром собра­ны и струк­ту­ри­ро­ва­ны суще­ству­ю­щие на сего­дня в Рос­сии набо­ры дан­ных.

 Хаб создан и под­дер­жи­ва­ет­ся НП «Инфор­ма­ци­он­ная куль­ту­ра». На сай­те пред­став­ле­но более 5 000 мас­си­вов дан­ных, соби­ра­е­мых из несколь­ких десят­ков источ­ни­ков. Сайт рабо­та­ет на осно­ве CKAN.

Посе­тить сайт.

Открытые данные Федеральных Органов Исполнительной Власти

Элементы базы данных - Студенческий порталОткры­тые дан­ные по ФОИВ

На пор­та­ле госу­дар­ствен­но­го управ­ле­ния пред­став­ле­ны мно­го­чис­лен­ные набо­ры откры­тых дан­ных от Мини­стерств и Феде­раль­ных агентств РФ – от Гене­раль­ной про­ку­ра­ту­ры Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Мини­стер­ства куль­ту­ры до Мини­стер­ства свя­зи и мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций и Феде­раль­ной тамо­жен­ной служ­бы, а сре­ди набо­ров дан­ных мож­но встре­тить как кри­ми­наль­ную ста­ти­сти­ку, так и бюд­жет РФ.

Посе­тить сайт.

Портал открытых данных официального сайта Государственной Думы

Элементы базы данных - Студенческий порталПор­тал откры­тых дан­ных офи­ци­аль­но­го сай­та Госу­дар­ствен­ной Думы

Пор­тал откры­тых дан­ных офи­ци­аль­но­го сай­та Госу­дар­ствен­ной Думы содер­жит API – внеш­ний про­грамм­ный интер­фейс, кото­рый поз­во­ля­ет выка­чи­вать не толь­ко все дан­ные, но и дан­ные по спе­ци­аль­ным запро­сам: напри­мер, какой депу­тат и как голо­со­вал, какие феде­раль­ные зако­но­про­ек­ты были откло­не­ны Госу­дар­ствен­ной Думой и т.д. На сай­те есть доку­мен­та­ция к API и при­ме­ры исполь­зо­ва­ния API в раз­лич­ных про­ек­тах.

Посе­тить сайт.

Открытые данные на сайте Открытого правительства

Элементы базы данных - Студенческий порталОткры­тое пра­ви­тель­ство

Откры­тые дан­ные явля­ют­ся одним из основ­ных направ­ле­ний дея­тель­но­сти Откры­то­го пра­ви­тель­ства. Зада­ча пор­та­ла – «осво­бо­дить» при­над­ле­жа­щую ведом­ствам инфор­ма­цию, сде­лав ее доступ­ной для исполь­зо­ва­ния, рас­ши­рить на нее спрос, акку­му­ли­ро­вать опыт рабо­ты с этой инфор­ма­ци­ей. На сай­те пред­став­ле­на раз­лич­ная инфор­ма­ция, свя­зан­ная с откры­ты­ми дан­ны­ми, а так­же послед­ние ново­сти, каса­ю­щи­е­ся откры­тых дан­ных в Рос­сии.

Посе­тить сайт.

Портал государственных закупок

Элементы базы данных - Студенческий порталПор­тал госу­дар­ствен­ных заку­пок

Офи­ци­аль­ный сайт Рос­сий­ской Феде­ра­ции в сети Интер­нет пред­на­зна­чен для обес­пе­че­ния сво­бод­но­го досту­па к пол­ной и досто­вер­ной инфор­ма­ции в сфе­ре заку­пок, работ и услуг отдель­ны­ми вида­ми юри­ди­че­ских лиц, а так­же для фор­ми­ро­ва­ния, обра­бот­ки и хра­не­ния такой инфор­ма­ции. На пор­та­ле име­ет­ся интер­фейс поис­ка и выгруз­ка резуль­та­тов поис­ка. Дан­ные кон­трак­тов мож­но выка­чи­вать в фор­ма­те XML.

Посе­тить сайт.

Транспортный Портал Санкт-Петербурга

Элементы базы данных - Студенческий порталТранс­порт­ный Пор­тал Санкт-Петер­бур­га

Пор­тал раз­ра­бо­тан коми­те­том по транс­пор­ту СПб. На сай­те доступ­на инфор­ма­ция о дви­же­нии транс­пор­та в реаль­ном вре­ме­ни, отоб­ра­жа­ю­ща­я­ся на кар­те, спи­сок оста­но­вок и про­гноз дви­же­ния транс­пор­та. Дан­ные мож­но полу­чать по API, исполь­зуя фор­ма­ты GTFS и GTFS-realtim, – для это­го необ­хо­ди­мо вос­поль­зо­вать­ся стра­ни­цей Поль­зо­ва­тель­ское согла­ше­ние сер­ви­са «API Пор­та­ла обще­ствен­но­го транс­пор­та Санкт-Петер­бур­га».

Посе­тить сайт.

Портал открытых данных правительства Москвы

Элементы базы данных - Студенческий порталdata.mos.ru

Пор­тал data.mos.ru явля­ет­ся офи­ци­аль­ным пор­та­лом откры­тых дан­ных Пра­ви­тель­ства горо­да Моск­вы. На сай­те пред­став­ле­но 246 набо­ров дан­ных от 26 орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти. Дан­ные раз­де­ле­ны на кате­го­рии для удоб­ства поис­ка и нави­га­ции. Суще­ству­ет три вида предо­став­ле­ния дан­ных: CSV, таб­ли­цы и кар­ты.

Читайте также:  Мотивация и оплата труда - студенческий портал

Посе­тить сайт.

Портал открытых данных Ульяновской области

Элементы базы данных - Студенческий порталПор­тал откры­тых дан­ных Улья­нов­ской обла­сти

Пра­ви­тель­ство Улья­нов­ской обла­сти пуб­ли­ку­ет име­ю­щие обще­ствен­ное зна­че­ние дан­ные из инфор­ма­ци­он­ных систем и баз дан­ных орга­нов вла­сти – на сай­те пред­став­ле­но 198 набо­ров дан­ных из инфор­ма­ци­он­ных систем и баз дан­ных орга­нов вла­сти, в чис­ле кото­рых учре­жде­ния куль­ту­ры, обра­зо­ва­ния, меди­ци­ны и мно­гое дру­гое.

Посе­тить сайт.

Портал открытых данных Пермского края

Элементы базы данных - Студенческий порталПор­тал откры­тых дан­ных Перм­ско­го края

Перм­ский пор­тал откры­тых дан­ных вклю­ча­ет в себя 1 430 доку­мен­тов и 1 369 ста­ти­сти­че­ских пока­за­те­лей, сре­ди кото­рых дан­ные по таким направ­ле­ни­ям, как обра­зо­ва­ние, здра­во­охра­не­ние, без­опас­ность, ЖКХ, уро­вень жиз­ни и эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие. Есть воз­мож­ность полу­чать дан­ные по API.

Посе­тить сайт.

Данные Банка России

Элементы базы данных - Студенческий порталДан­ные Бан­ка Рос­сии

На сай­те Бан­ка Рос­сии пред­став­ле­ны дан­ные в фор­ма­те веб-сер­ви­сов (Web Services), осно­ван­ные на откры­тых стан­дар­тах – XML, SOAP, WSDL и HTTP. Дан­ная тех­но­ло­гия поз­во­ля­ет лег­ко инте­гри­ро­вать при­ло­же­ния, исполь­зуя гло­баль­ную сеть Интер­нет, неза­ви­си­мо от плат­фор­мы и язы­ка раз­ра­бот­ки.

Посе­тить сайт.

Декларатор

Элементы базы данных - Студенческий порталДекла­ра­тор

Про­ект Декла­ра­тор – это самая круп­ная, посто­ян­но попол­ня­е­мая база дан­ных о дохо­дах депу­та­тов, чинов­ни­ков, судей, пред­ста­ви­те­лей реги­о­наль­ной вла­сти и иных госу­дар­ствен­ных орга­нов. Про­ект реа­ли­зу­ет­ся Цен­тром «Тран­спе­рен­си Интер­неш­нл Рос­сия» при под­держ­ке изда­ния Slon.ru и Коми­те­та граж­дан­ских ини­ци­а­тив.

Посе­тить сайт.

Портал «Открытая полиция»

Откры­тая поли­ция

Пор­тал «Откры­тая поли­ция» созда­ет­ся в целях мони­то­рин­га откры­то­сти пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нов и орга­нов поли­ции в част­но­сти.

 На сай­те собра­ны откры­тые дан­ные по дея­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нов вла­сти – ста­ти­сти­ка Рос­ста­та, про­филь­ных мини­стерств и ведомств, реест­ры лицен­зий, раз­лич­ные мас­си­вы дан­ных, отно­ся­щи­е­ся к дея­тель­но­сти поли­ции.

Посе­тить сайт.

Лаборатория «GIS-Lab»

GIS-Lab

GIS-Lab – это нефор­маль­ное сооб­ще­ство спе­ци­а­ли­стов в обла­сти гео­гра­фи­че­ских инфор­ма­ци­он­ных систем (ГИС), «раз­ви­ва­ю­щих себя и помо­га­ю­щих осва­и­вать про­стран­ствен­ные тех­но­ло­гии тем, кому необ­хо­ди­ма помощь». На сай­те пред­став­лен пере­чень основ­ных свободных/открытых гео­дан­ных, кото­рые опи­са­ны и/или доступ­ны через GIS-Lab.

Посе­тить сайт.

Каталог открытых данных Всемирного Банка

Ката­лог откры­тых дан­ных Все­мир­но­го Бан­ка

Ката­лог откры­тых дан­ных Все­мир­но­го бан­ка содер­жит раз­лич­ную инфор­ма­цию по всем стра­нам. На сай­те мож­но най­ти мно­же­ство пока­за­те­лей в раз­ных обла­стях – от финан­сов до меди­ци­ны и обра­зо­ва­ния.

Посе­тить сайт.

База данных ООН

База дан­ных ООН

Одна из круп­ней­ших баз дан­ных по стра­нам-участ­ни­цам Орга­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций, вклю­ча­ю­щая в себя ста­ти­сти­че­скую инфор­ма­цию по таким направ­ле­ни­ям, как пре­ступ­ность, обра­зо­ва­ние, энер­ге­ти­ка, тех­но­ло­гии и ком­му­ни­ка­ции, меди­ци­на, про­дук­ты и агро­куль­ту­ра и мно­гое дру­гое.

Посе­тить сайт.

The Open Data Index

Open Data Index

Open Data Index – это ини­ци­а­ти­ва Open Knowledge Foundation. Про­ект зани­ма­ет­ся оцен­кой состо­я­ния откры­тых дан­ных по все­му миру, осно­вы­ва­ясь на раз­лич­ных мате­ри­а­лах, кото­рые предо­став­ля­ет гло­баль­ное сооб­ще­ство сто­рон­ни­ков откры­тых дан­ных и экс­пер­тов в этой обла­сти.

Посе­тить сайт.

Источник: https://te-st.ru/2014/02/18/open-data-sources-russia/

Простая бд Access — Студенты ОмГУПСа

Задание База данных «Студенты ОмГУПСа» MS Access (11 вариант).
База данных должна содержать следующие элементы:

  • Таблица «Группы»: факультет; группа; Ф.И.О. куратора.
  • Таблица «Студенты»: группа; шифр студента; Ф.И.О.; адрес; телефон; хобби.
  • Таблица «Дисциплины»: шифр дисциплины; наименование дисциплины.
  • Таблица «Успеваемость»: дата; шифр дисциплины; шифр студента; оценка; отметка о пропуске занятия

Поле со списком – таблица «Успеваемость», поле «Оценка».

Поле подстановки – «Шифр дисциплины» в таблице «Успеваемость», источник таблица «Дисциплины».

Запросы на выборку:

  1. Студенты, имеющие оценку «2» по химии.
  2. Студенты, имеющие пропуски занятий по математике.
  3. Успеваемость студента Р. Л. Ершова по математике и физике.

Запрос с вычисляемым полем
Индивидуальный код студента, представляющий собой сумму шифра студента и шифра дисциплины (таблица «Дисциплины»).

  • Групповой запрос:
  • Запрос с параметром:
  • Отчет по студентам, сгруппированный по факультетам, сортировка по ФИО студента.
  • Составляем таблицы и логическую схему, описываем типы данных и другие параметры полей данных (все, как сказано в методичке).

Количество пропусков занятий по каждой дисциплине (таблица «Студенты»).
Отметки о пропусках занятий студентом N
Подробное описание, как можно выполнить такое задание, приведено в нулевом и первом вариантах.

Запускаем СУБД MS Access и создаем таблицы. Затем устанавливаем связи.

Схема базы данных в MS Access.

Элементы базы данных - Студенческий портал

В базе данных – три таблицы. Три справочника («Группы», «Студенты» и «Дисциплины») и таблица с информацией об успеваемости. Связи и подчиненность таблиц видно на схеме. Тип всех связей один-ко-многим.

Переходим к запросам.
Первый запрос на выборку:

Элементы базы данных - Студенческий портал
Элементы базы данных - Студенческий портал
Элементы базы данных - Студенческий портал
Запрос с вычисляемым полем

Элементы базы данных - Студенческий портал
Для преобразования в формат строки числовых значений шифров используем функцию CStr. Групповой запрос

Элементы базы данных - Студенческий портал
Элементы базы данных - Студенческий портал
Делаем отчет. Многотабличный запрос

Элементы базы данных - Студенческий портал
Отчет в режиме конструктора:

Элементы базы данных - Студенческий портал

Итоги в отчете не рассчитываются.

Источник: https://studhelper.blogspot.com/2013/10/acc11.html

База данных Access Перевод студентов

Постановка задачи. Создать базу данных «Перевод студентов» содержащую информацию о студентах, желающих перевестись на другой факультет.
1) База данных должна содержать следующую информацию:

• Таблицу «Студенты», которые хотят перевестись в другой вуз, содержащую следующую информацию о студентах: ФИО студента, Дата зачисления, Дата рождения, Домашний адрес, Гражданство.

• Таблицу «Группы», содержащую следующую информацию о группах:Наименование, Количество человек.

Таблицу «Факультеты», содержащую следующую информацию о факультетах: Наименование факультета, ФИО декана, Контактный телефон.

• Таблицу «Переводы студентов», содержащую следующую информацию о переводимых студентах: Дата перевода, Факультет, на который переведен студент.

2) Определить первичные и вторичные (внешние) ключи (если необходимо добавьте поля). Ввод в поля с небольшим набором возможных значений организовывать с помощью полей подстановки, а также предусмотреть маску ввода, где это возможно.

3) Установить связь между таблицами, предусмотрев обеспечение целостности данных, каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных записей.

4) Ввести не менее 4 записей в таблицы без внешнего ключа и не менее 10 записей в таблицы, содержащие поле внешнего ключа.

5) Создать следующие запросы, задав для них смысловые имена:

• Запрос на выборку, для отображения информации о студентах. На экран вывести следующие поля: ФИО студента, Наименование группы, Наименование факультета, Дата рождения, Домашний адрес.

• Запрос на групповые операции, для отображения количества студентов, желающих перевестись с каждого из факультетов. На экран вывести следующие поля: Наименование факультета, Количество студентов.

• Параметрический запрос для отображения следующих сведений о переводах студентов до определенной даты: ФИО студента, Наименование группы, Наименование факультета, Дата перевода.

• Запрос на создание таблицы, для создания таблицы «Студенты группы …», содержащей информацию о студентах, находящихся в данной группе. Таблица должна содержать следующие поля: ФИО студента, Наименование группы, Дата рождения, Домашний адрес, Гражданство.

  • • Запрос на добавление, для добавления в таблицу «Студенты группы…» информации о студентах, находящихся в другой группе.
  • 6) Создать следующую форму, задав для нее смысловое имя:
Читайте также:  Квадратные уравнения и их корни. системы нелинейных уравнений - студенческий портал

• Подчиненную форму, отображающую данные из таблиц «Переводы студентов» и «Студенты». В созданную форму добавить кнопки для перехода между записями.

7) Создать отчет отображающий следующую информацию: ФИО студента, Дата перевода, Факультет, на который переведен студент. В нижний колонтитул добавить свою фамилию, номер группы и дату создания базы данных.
8) Создать макросы (шесть макросов) для открытия таблиц базы данных. Задать смысловые имена макросам.

9) Создать форму «Пользовательский интерфейс» в режиме конструктора, позволяющий работать с созданной базой данных. На форме отобразить информацию о названии базы данных и об авторе. Поместить на форме командные кнопки, задав для них смысловые имена, позволяющие открывать таблицы, запросы, формы и отчеты.

Оформите запрос с помощью элементов рисования панели элементов.

  1. 10) Создать макрос для автоматического открытия формы «Пользовательский интерфейс».
  2. Элементы базы данных - Студенческий портал
  3. Таблица «Группы» — База данных Access Перевод студентов
  4. Элементы базы данных - Студенческий портал
  5. Запрос «Кол-во студентов» — База данных Access Перевод студентов
  6. Элементы базы данных - Студенческий портал
  7. Отчет — База данных Access Перевод студентов
  8. Элементы базы данных - Студенческий портал
  9. Форма «Студенты» — База данных Access Перевод студентов
  10. Элементы базы данных - Студенческий портал
  11. Пользовательский интерфейс — База данных Access Перевод студентов
  12. Готовая база данных Access Перевод студентов доступна для скачивания по ссылке ниже.

Скачать базу данных (БД) MS Access; База данных Access Перевод студентов; база данных access; бд access; субд access; базы данных access; access пример; программирование access; готовая база данных; создание база данных; база данных СУБД; access курсовая; база данных пример; программа access; access описание; access реферат; access запросы; access примеры; скачать бд access; объекты access; бд в access; скачать субд access; база данных ms access; субд access реферат; субд ms access; преимущества access; базу данных; скачать базу данных на access; базы данных; реляционная база данных; системы управления базами данных; курсовая база данных; скачать базу данных; база данных access скачать; базы данных access скачать; студенты; факультеты; Учеба; Деканат; ВУЗ; Университет

Источник: https://accesshelp.ru/baza-dannyh-access-perevod-studentov/

GOUSPO студенческий портал! » Основные технологии доступа к данным и типовые элементы доступа

admin

Основные технологии доступа к данным и типовые элементы доступа

1. Структура организации доступа к данным в трехуровневой архитектуре.

С развитием информационных технологий, связанных в том числе с необходимостью взаимодействия предприятий через гло­бальную сеть Интернет, все большее развитие получила трехуровневая схема взаимодействия клиентской и серверной частей.

Как показала практика, эта схема оказалась эффек­тивной и при организации внутренних ЛВС предприятий, где в качестве клиента может использоваться обычный Web-браузер.

В соответствии с данной схемой общая структура БД состоит из трех уровней:

  • 1-й — клиенты («тонкие клиенты»);
  • 2-й — сервер приложений;
  • 3-й — сервер базы данных.
  • Первый и второй уровни являются прерогативой клиентской части приложения баз данных, а третий — серверной.
  • Приложение 1-го уровня должно обеспечить пользователю дру­жественный интерфейс (диалоговые формы) при работе с БД, включая: возможность обращения к базе данных с помощью за­просов и получение результатов обращения к базе данных .
  • Приложение 2-го уровня должно содержать программу, обес­печивающую эффективное выполнение приложения 1-го уровня, включая:
  • •  тексты программ SQL-запросов (транзакций);
  • •  проверку синтаксиса условий выполнения запроса, введен­ного пользователем;
  • •  программы обеспечения доступа к информации сервера баз данных.
  • Приложение 3-го уровня должно содержать все таблицы баз данных и обеспечивать эффективное управление работой удален­ных пользователей с информацией]
  • В настоящее время первые две части приложения 2-го уровня разрабатывают с применением так называемых мониторов обра­ботки транзакций ТР-мониторов.

Программы обеспечения доступа к информации сервера баз данных разрабатываются с применением различных технологий: ODBC;COM; ADO.NET; CORBA; MIDAS; .NET FrameWork.

  1. Все эти технологии основаны на единых принципах — объект­ных моделях доступа к удаленным базам данных, и разрабатывают­ся соответственно на методах объектно-ориентированного про­граммирования.
  2. 2. Объектные модели доступа к удаленным базам данных
  3. Рассмотрим применительно к СУБД следующие понятия объек­тно-ориентированного программирования: объект, класс, свой­ство, событие, объектная модель.

Объект (object) — это типовой программный элемент, используемый любыми частями целостной СУБД, включая аппаратные и программные средства.

Объекты имеют дескрипторы (description), к которым в ходе выполнения программы возможно обращение, как к именам, указателям и меткам. Дескрипторы дают информа­цию о типе объекта и описание характеристик, присущих конк­ретному объекту.

К объектам СУБД относятся таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, модули. Объектами являются также эле­менты управления, помещаемые в формы, и отчеты.

  • Класс (class) представляет собой описание совокупности од­нотипных объектов.
  • Свойство (property) представляет собой описание характерис­тики либо отдельного объекта, либо класса объектов.
  • Событие (event) можно представить как некоторую реакцию объекта на определенные действия пользователя или программы в процессе работы с базой данных.

Объектная модель (object model), или объектная архитектура (object architecture), — это совокупность взаимосвязанных объек­тов, описывающих конкретную программную систему. В таких сис­темах все процессы, связанные с обработкой и управлением ин­формацией, представляются как операции над объектами.

Проблемы оптимизации управления удаленными объектами баз данных связаны с соответствующими алгоритмами (технология­ми) доступа к информации.

Как уже говорилось, ядром практически всех реляционных СУБД является язык SQL.

Появление трехуровневых архитектур управления базами данных привело к созданию технологий разработки приложений промежуточного 2-го уровня с применением универсальных языков программирования. В этом случае разработчики вынуждены интегрировать SQL в соответствующие СУБД.

  1. Кроме того, развитие и совершенствование информационных технологий привело к появлению нового направления — объект­но-ориентированного проектирования баз данных. Концептуаль­но стратегия объектно-ориентированного проектирования СУБД с применением технологий реляционных баз данных может быть  сведена к следующим положениям:
  2. •  введение средств работы с базой данных в язык программирования;
  3. • предоставление расширяемых объектно-ориентированных биб­лиотек;
  4. •  дополнение языка SQL объектно-ориентированными функ­циями;

• разработка новых языков и моделей баз данных. Рассмотрим эти положения.

Введение средств работы с базой данных в существующий объек­тно-ориентированный язык программирования. При таком подходе традиционные функции базы данных встраиваются в существую­щие объектно-ориентированные языки программирования, на­пример Smalltalk, С++, Java. Подобный подход используется в языке GemStone, в котором дополняются возможности именно этих трех языков.

Предоставление расширяемых объектно-ориентированных биб­лиотек. При этом подходе также предусматривается введение тра­диционных функций базы данных в существующий объектно-ори­ентированный язык программирования.

В данном случае вместо расширения функций самого языка используются дополнительные библиотеки классов, поддерживающие объектные типы дан­ных, транзакции, параллельную обработку, защиту данных и т.д.

Этот подход используется в продуктах Ontos, Versant, ObjectStore.

Дополнение языка SQL объектно-ориентированными функция­ми.

Благодаря широкому распространению языка SQL некоторые компании-разработчики пытаются расширить его в целях поддер­жания объектно-ориентированных конструкций.

Этот подход ис­пользуется компаниями-разработчиками реляционных и объект­но-ориентированных СУБД. Поддержка подобных объектно-ори­ентированных инструментов уже предусматривается в очередной Персии стандарта SQL—SQL3.

Разработка новых языков и моделей баз данных. Это наиболее радикальный подход, требующий пересмотра концепций реля­ционного подхода, с полной ориентацией на объектно-ориен­тированные модели данных.

Читайте также:  Групповая психотерапия - студенческий портал

Необходимость такого подхода связа­на с специфическими (не реляционными) базами данных, созда­ваемыми, например, по результатам автоматизированного конст­рукторского и технологического проектирования с применением систем CAD/CAM.

3. Базовая технология СОМ: понятие и создание объекта, интерфейсы объекта, библиотека классов СОМ, фабрика класса.

  • Технология доступа к удаленным данным Component Object Model (COM) — компонентная модель объектов, разработанная фирмойMicrosoft как средство взаимодействия приложений (в том числе составных частей операционной системы Windows), функ­ционирующих на одном компьютере.
  • В дальнейшем технология СОМ усовершенствовалась для управления объектами базы данных, расположенных в пределах локальной вычислительной сети.
  • На технологии СОМ построены такие методы управления уда­ленными объектами, как OLE, Автоматизация, ActiveX.

•  Метод OLE (Object Linking and Embedding) — связывание и объединение объектов — протокол, обеспечивающий обмен дан­ными между приложениями. С помощью OLE пользователи могут связывать или внедрять объекты различных приложений (в том числе и баз данных) в файлы других приложений.

(Одним из типов полей в реляционных базах данных является OLE.) Каждый объект OLEхарактеризуется двумя компонентами: собственно информацией, содержащейся в исходном файле, и адресом нахождения файла на дисковом пространстве компьютера или адресом файла в локальной вычислительной сети.

Развитием технологии OLE является технология OLE DB — программный интерфейс, удовлетворяющий структуре СОМ и предоставляющий унифицированный способ доступа к различным файлам, в общем случае не являющимся базами данных. При этом объекты управления данными ADO (ActiveX Data Objects) являются промежуточным звеном между серверной и клиентской частями баз данных.

  1. •  Метод Автоматизация, называемый иногда автоматизацией OLE, обеспечивает взаимодействие клиентских и серверных при­ложений программным способом, например с применением языка VBA.
  2. •  Метод ActiveX является 32-разрядной версией элементов управления OLE.
  3. Таким образом, технология СОМ представляет собой различные методы управления удаленными объектами баз данных, построенных в архитектуре типа клиент—сервер, в том числе предназначенных и для работы в ЛВС.

Библиотека классов.Библиотека классов  представляет собой коллекцию многократно используемых типов, которые надежно интегрируются с общеязыковой средой выполнения.

  • Библиотека классов является объектно-ориентированной.
  • Классы СОМ позволяют выполнять ряд следующих общих задач программирования: управление строками, сбор данных, подключение к базам данных и доступ к файлам.
  • В дополнение к этим задачам библиотека классов включает себя типы, позволяющие использовать СОМ для разработки текстовых приложений, графических пользовательских интерфейсов (GUI) Windows (Windows Forms), веб служб и служб Windows.
  • Например, классы Windows Forms представляют собой набор многократно используемых типов, существенно упрощающих разработку графических интерфейсов пользователя Windows.
  • Помимо использования коллекции типов можно создавать свои коллекции, применяя инструмент СОМ, называемый фабрикой классов.
  • 4. Основные понятия и место применения технологий ADO, MIDAS, MTS, CORBA
  • Технологии ADO .NET

Технология доступа к удаленным базам данных ADO .NET была разработана для архитектуры клиент—сервер. Однако возрастающая сложность систем обработки информации потребовала качественного изменения этой архитектуры. Кроме двух уровней удаленных баз данных — клиентского и серверного — появляются дополнительные уровни — серверы бизнес логики, реализующие бизнес-логику приложений.

  1. Технология ADO .NET устанавливает следующую схему работы клиента с сервером баз данных:
  2. —        установка соединения с сервером;
  3. —        получение необходимых данных;
  4. —        закрытие соединения;
  5. —        обработка данных;
  6. —        установка соединения для передачи измененных данных об­ратно на сервер.

Основу ADO .NET составляют два основных модуля: Провай­дер данных (Data Provider .NET FrameWork) и Резидентная реля­ционная база данных (DataSet).

  • Технологии CORBA
  • Технология уда­ленного доступа к базам данных CORBA (Common Object Regust Broker Architecture — общая архитектура объектных заявок) пред­ставляет собой промежуточное программное обеспечение, уста­навливающее отношения клиент сервер между объектами в рас­пределенной компьютерной среде.
  • Архитектура системы CORBA включает в себя следующие компо­ненты:
  • •  ORB (Object Request Broker) — брокер объектных запросов (заявок), включающий в себя язык IDL;
  • •  IDL (Interface Definition Language) — язык определения ин­терфейсов;
  • •  РОА (Portable Object Adapter) — адаптер объектов;
  • •  Stub — заглушка;
  • •  Skeleton — основа;
  • •  Smart Agent — «умный» агент.
  • Технологии MIDAS
  • Технология MIDAS (Multitier Distributed Applications Services) — набор сервисов для создания многозвенных распределенных при­ложений.

Многозвенное приложение представляет собой распределен­ные системы удаленного доступа к данным, которые состоят, как минимум, из трех логических уровней. Эти логические уровни мо­гут находиться как на одном, так и на нескольких компьютерах.

Применение многозвенных приложений позволяет обеспечить следующие преимущества:

• формирование пакета бизнес логики в общедоступном сред­нем уровне, доступ на который могут получить одновременно сразу несколько клиентов, что позволит избежать дублирования биз­нес – логики для каждого отдельного клиентского приложения;

• получение распределенной обработки информации, т. е. воз­можность оптимизации распределения нагрузки на отдельные ком­пьютеры;

  1. •  увеличение устойчивости за счет возможности организации гибкой перестраиваемой системы защиты информации.
  2. В самой простой форме (так называемой three-tiered model) многозвенное приложение включает в себя следующие уровни: клиентское приложение, сервер приложений, управление пере­дачей данных и удаленный сервер базы данных.
  3. Клиентское приложение обеспечивает интерфейс пользователя на пользовательском компьютере.
  4. Сервер приложений находится в доступном для всех клиентов месте и обеспечивает общую передачу данных.
  5. Управление передачей данных обеспечивает так называемый бро­кер данных.
  6. Удаленный сервер базы данных обеспечивает систему управления базой данных.

Источник: http://gouspo.ru/?p=201

Создание базы данных "Студенты" в программе MS Access

Лабораторная
работа №1 (проверка остаточных знаний).

В программе MS Access создать базу данных Студенты.

Задание
№1.
Необходимо создать пять таблиц: Группы, Студенты и Личные
данные
, Предметы, Сдача экзаменов.

1) Группы

Группа Текстовый Название группы
Куратор Текстовый ФИО куратора
  • Требования
    к полям таблицы:
  • — 
    Определите ключевое поле для таблицы.
  • 2) Студенты
КодСт Счетчик Код студента
Фамилия Текстовый
Имя Текстовый
Отчество Текстовый
Пол Текстовый Пол студента
Группа Текстовый Номер группы
Бюджет Логическое Форма обучения
  1. Требования
    к полям таблицы:
  2. — 
    Значение поля Пол должно вводится с помощью фиксированного
    набора значений (м, ж).
  3. — 
    В поле Группа необходимо создать список подстановок, в
    котором выводятся значения из существующей таблицы Группы.
  4. — 
    Определите ключевое поле для таблицы.
  5. 3) Личные
    данные
КодСт Счетчик Код студента
Дата рождения Дата/время Дата рождения
Город Текстовый Название города
Адрес Текстовый Улица, дом, квартира
ТелДом Текстовый Домашний телефон
ТелСот Текстовый Сотовый телефон
  • Требования
    к полям таблицы:
  • — 
    Поля ТелДом, ТелСот должны быть введены с помощью «маски ввода».
  • — 
    Определите ключевое поле для таблицы.
  • 4) Предметы
Предмет Текстовый Название предмета
Преподаватель Текстовый ФИО преподавателя
Часы Числовой Часы, отводимые на данный предмет
  1. Требования
    к полям таблицы:
  2. — 
    Часы не могут иметь нулевого значения.
  3. — 
    Определите ключевое поле для таблицы.
  4. 5) Сдача
    экзаменов
КодСт Числовой Код студента
Предмет Текстовый Название предмета
Оценка Числовой Оценка за экзамен
  • Требования
    к полям таблицы:
  • — 
    В поле КодСт необходимо создать список подстановок, в
    котором выводятся значения (КодСт, Фамилия, Имя, Отчество) из существующей
    таблицы Студенты.
  • — 
    В поле Предмет необходимо создать список подстановок, в
    котором выводятся значения из существующей таблицы Предметы.
  • — 
    Определите ключевые поля для таблицы.

Задание №2.
Создайте связи между таблицами.

Задание №3.
Заполните таблицы значениями.

Задание №4.

Источник: https://vunivere.ru/work10434

Ссылка на основную публикацию