Клиническая психология — программа обучения и дисциплины

Помощь людям в достижении гармонии с собой и своей жизнью с каждым годом становится все более актуальной задачей современного общества. Поэтому социуму очень нужны  психотерапевты и клинические психологи. Подготовка проходит на одном факультете,  потому что консультативная и клиническая психология — два тесно связанных между собой направления современной психологической науки.

Факультет готовит высококлассных специалистов широко профиля, которые востребованы в разных отраслях. В государственных и частных учреждениях.Клиническая психология - Студенческий портал

Клиническая психология имеет дело с нарушениями психического развития: от интеллекта до эмоционально-личностной и волевой сферы. Основные задачи специалиста в этой области — диагностировать и  скорректировать состояние и поведение человека. С помощью самых разнообразных психологических практик помогать людям с нарушениями здоровья развиваться максимально полноценно.

Специалисты в области консультативной психологии, помогают психически здоровым людям пережить горе, преодолеть жизненные трудности, справиться со страхами. Для этого существует огромное разнообразие подходов — от когнитивного до психоаналитического.

Кто учит:

На факультете трудится уникальный профессорско-преподавательский состав. Исследователи, практики и учителя, которые стояли у истоков формирования современного представления о профессии психотерапевта и клинического психолога, разработавшие собственные, уникальные методики и программы обучения. Факультет работает в соответствии с Положением о факультете ФГБОУ ВО МГППУ

  • На факультете 3 выпускающих кафедры:
  • Кафедра индивидуальной и групповой психотерапии
  • Кафедра клинической психологии и психотерапии
  • Кафедра детской и семейной психотерапии
  • Что у нас уникального?
  • Наш факультет – единственное в России место, где Вы сможете пройти обучение консультанта и психотерапевта в области когнитивной психотерапии.
  • Вы получите подготовку в разных областях психологии, которую сможете применить на базах практики университета в психологических центрах, школах, детских садах и больницах, а также участвовать в супервизиях, тренингах и других мероприятиях.
  • Факультет издает журнал «Консультативная психология и психотерапия», который входит в перечень ВАК, и с 2017 года включен в международную базу PsyhINFO американской психологической ассоциации (APA), а также в Web of Science Emerging Sources Citation Index (ESCI). Журнал является победителем премии «Золотая психея» 2008 года в номинации «Проект года в психологической науке».
  1. Где работать?
  2. Выпускники факультета успешно трудоустраиваются в разных областях и организациях:
  3. —в лечебных и научно-исследовательских медицинских учреждениях психоневрологического и соматического профиля;
  4. —в образовательных учреждениях;
  5. —в консультативных, кризисных, реабилитационных, социальных центрах;
  6. —в собственной консультативной практике;
  7. —в HR-сфере.
  8. История факультета

Факультет существует с 1996 года — первого дня работы Университета. Тогда он назывался факультет «Психологического консультирования» и стал первым в России, где начали обучать профессионалов, которые оказывают психологическую помощь людям в разных сферах общественной жизни – от образования до медицины и бизнеса.

Его основатель, известный во всем мире доктор психологических наук, профессор Федор Ефимович Василюк руководил факультетом до 2012 года.

Президент Ассоциации понимающей психотерапии, главный научный сотрудник лаборатории научных основ психологического консультирования и психотерапии ПИ РАО Федор Ефимович создал первый в России Центр психологического консультирования и первый научный журнал по психотерапии.

После введения отдельной специальности «Клиническая психология» в 2004 году факультет начал подготовку клинических психологов.

В настоящее время факультет возглавляет доктор психологических наук, профессор Алла Борисовна Холмогорова.

Источник: https://mgppu.ru/project/145

Факультет клинической психологии

На I курсе изучаются дисциплины и сдаются следующие экзамены и зачеты:

а) в 1 семестре:

1. Иностранный язык
2. Физическая культура
3. История Отечества экзамен
4. Философия
5. Русский язык и культура речи зачет
6. Логика зачет
7. Элективный курс
8. Математика
9. Анатомия ЦНС экзамен
10. Биоэтика зачет
11. Введение в профессию зачет
12. Введение в общую психологию экзамен
13. Зоопсихология и сравнительная психология экзамен

б) во 2 семестре:

1. Иностранный язык
2. Физическая культура
3. Культурология зачет
4. История зарубежной и отечественной философии экзамен
5. Математика
6. Информатика и ЭВМ в психологии зачет
7. Конц. совр. естеств. зачет
8. Антропология зачет
9. Физиология ЦНС экзамен
10. Безопасность жизнедеятельности (медицина катастроф) зачет
11. Общая психология: ощущение, воприятие, память экзамен
12. Общий психологический практикум
13. Историческая психология зачет

На II курсе изучаются дисциплины и сдаются следующие экзамены и зачеты:

а) в 3 семестре:

1. Иностранный язык зачет
2. Физическая культура
3. Социология зачет
4. Герменевтика зачет
5. Математика экзамен
6. Физиология ВНД и сенсорных систем экзамен
7. Общая психология: внимание, мышление, воображение экзамен
8. Общий психологический практикум
9. Психология развития и возрастная психология
10. Педагогическая психология зачет
11. Социальная психология экзамен
12. Этнопсихология зачет
Читайте также:  Архитектура информационной системы - управление данными и бизнес-логика

б) на 4 семестре:

1. Иностранный язык экзамен
2. Физическая культура зачет
3. Введение в генетику зачет
4. Элективный курс
5. Общая психология: мотивация, эмоции, воля экзамен
6. Общий психологический практикум зачет
7. Математические методы в психологии зачет
8. Психология развития и возрастная психология экзамен
9. Психология труда зачет
10. Психолингвистика, психосемантика зачет
11. Введение в клиническую психологию экзамен

Источник: https://www.msmsu.ru/obrazovanie/student/pervokursnikam/fakultet-klinicheskoy-psikhologii/

Клиническая психология

Специальность «Клиническая психология» 37.05.01

Клинический психолог — это интересная профессия для тех, кто мечтает помогать людям, попавшим в трудные жизненные ситуации, преодолевать стресс, предупреждать возникновение серьезных психических нарушений.

Клиническая психология – одно из ведущих и наиболее интенсивно развивающихся направлений современной психологии. Его центральная цель – обеспечить условия для гармонизации психического развития, повышения адаптационных возможностей и стрессоустойчивости человека, мобилизации его психических ресурсов, в целях преодоления критических жизненных обстоятельств.

Учась на факультете психологии ТГУ по специальности «Клиническая психология», вы получаете:

  • классическое университетское образование, предполагающее целостное видение человека и проблематики его здоровья;
  • фундаментальную подготовку в области клинической психологии, а также общей, социальной,  возрастной, педагогической и других областях психологической науки;
  • практические навыки работы в различных областях профессиональной психологической деятельности;
  • не одну, а целых три квалификации «Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии». Кроме того, вы можете продолжить обучение в магистратуре по программе «Психология безопасности и здоровья» и затем в аспирантуре по направлениям «Медицинская психология», «Психология развития, акмеология», «Общая психология».

Получив образование по специальности «клиническая психология», вы можете работать в учреждениях и организациях:

  • здравоохранения: клиниках, больницах, оздоровительных центрах, психологических службах и реабилитационных центрах с различной формой собственности;
  • оказания экстренной помощи (МЧС, кризисные центры, телефоны доверия);
  • социальной работы: экспертных центрах и лабораториях, учреждениях соц. защиты, службах по работе с семьей и др;
  • правоохранительных органов: УВД, лаборатории судебной экспертизы,  пенитенциарных учреждениях, службах ювенильной юстиции;
  • образования: в общеобразовательных и коррекционных школах, детских садах, учреждениях профессионального образованиях (от колледжей до институтов), учебных и воспитательных учреждений интернатного типа.

Также вы можете:

  • осуществлять психологическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов с высоким риском эмоционального выгорания в самом широком спектре профессий (от воспитателей детских садов до летчиков-космонавтов);
  • в качестве сотрудника HR-подразделений самых различных предприятий решать вопросы подбора и расстановки кадров.

Обучаясь по специальности «клиническая психология», вы можете реализовать себя, участвуя в жизни профессионального сообщества в общероссийском и международном масштабе:

  • разрабатывая научные и практические проекты;
  • участвуя в конкурсных программах и грантах;
  • представляя результаты своих исследований на конференциях и в научно-практических  журналах;
  • проводя исследования в лабораториях мирового уровня;
  • участвуя в семинарах и тренингах ведущих специалистов России, ближнего и дальнего зарубежья;
  • участвуя в стажировках Российских и Зарубежных университетов и научных центров.

Вас встретят дружелюбные преподаватели и кураторы. На нашем факультете вас ждет увлекательная неформальная факультетская жизнь: традиционный выезд в Киреевск всем факультетом, Чайные церемонии, Олимпиады, тренинги-интенсивы с приглашением тренеров из других городов и стран.

Источник: http://www.psy.tsu.ru/prospective-students/undergraduate/courses/clinical-psychology

Выбор программы: клиническая психология в РГСУ

Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
Почему ты остановила свой выбор на факультете клинической психологии РГСУ?

Я впервые всерьез задумалась о выборе профессии в школе, в 8 классе. Уже тогда я абсолютно точно знала, кем хочу быть, а именно — клиническим (или медицинским) психологом. Эта специальность есть в небольшом количестве государственных вузов, поэтому выбор у меня был невелик. Выбирая университет, я не руководствовалась его статусом: меня интересовала только специальность. Мама рассказала, что как раз в РГСУ как раз есть нужный мне факультет. Я зашла на официальный сайт, почитала про этот вуз и факультет и сделала выбор в его пользу. Стоит отметить, что я сразу принесла туда оригинал аттестата и рассматривала только бюджетное отделение, не оставляя себе шансов поменять мнение. Вот так я поступила в РГСУ.

Чем работа клинического психолога отличается от работы обычного психолога и психиатра?

Клиническая психология находится на стыке с психиатрией и дает возможность работать в таких направлениях, как диагностика ранних нарушений высших психических функций, коррекционно-развивающая работа с людьми с психическими нарушениями, психотерапия, а также адаптация и реабилитация инвалидов, работа в школах VIII вида (Специальные коррекционные образовательные учреждения. — Прим. ред.), психоневрологических диспансерах и психиатрических клиниках.

Когда у тебя изначально зародился интерес к психологии?

Психологией, а, точнее, взаимоотношениями людей, их отношением к одним и тем же вещам, их поступками и мировоззрением я интересовалась, наверное, столько, сколько себя помню. Возможно, именно с научной точки зрения я пришла к психологии только в институте.

До этого я просто много общалась с разными людьми, наблюдала за их поведением, составляла своего рода психологические портреты. И это мне очень нравилось.

Опыт живого общения и азы психологии помогали и помогают мне хорошо разбираться в людях, знать, чего они хотят и, соответственно, иметь возможность им помочь.

Каким был процесс поступления?

Я абсолютно точно знала, что буду учиться в этом вузе и получу эту специальность, поэтому не подавала документы в другие учебные заведения и даже на другой факультет. Баллов ЕГЭ было более чем достаточно для поступления, это тоже придавало мне уверенности.

Читайте также:  Ансельм Кентерберийский и его доказательство бытия Бога - биография и учения

Что ты можешь назвать плюсами своего обучения, а что — минусами?

Я учусь на очно-заочном отделении, то есть по вечерам, в среднем 3-4 раза в неделю. И плюсов этой формы достаточно много. Во-первых, это дает мне возможность полноценно работать, что было очень важно для меня.

Во-вторых, количество занятий позволяет, может, и не полностью, но окунуться в интересующую меня науку и сформировать базу необходимых знаний и умений. В-третьих, мне нравится отсутствие студенческой жизни во всех ее проявлениях. Мне это неинтересно. В-четвертых, информативность лекций — на очень хорошем уровне.

Так как часов на занятия у нас отводится меньше, чем у очников, преподаватели стараются дать как можно больше необходимой информации. Если говорить про минусы, то, наверное, в их числе я бы назвала отношение некоторых преподавателей к студентам-вечерникам. Таких преподавателей за три года обучения было совсем немного, конечно.

Они не очень ответственно подходили к нашим занятиям, возможно, не всегда давали необходимый объем информации или же преподносили ее неинтересно. Но, повторюсь, это было всего пару раз. И это только мое личное мнение.

Какие профильные предметы вы изучаете?

Специальность называется «клиническая психология», соответственно профильными предметами являются сама общая психология, клиническая психология, психодиагностика, анатомия ЦНС, психофизиология, нейропсихология, психопатология, и отрасли этих наук.

На занятиях по психодиагностике, например, мы изучаем методы исследования личности и в норме, и в патологии. Мы проводим различные тестирования, пробы. Анатомия ЦНС, нейропсихология — это, конечно, функционирование головного мозга, нервной деятельности, высших психических функций, как в норме, так и в патологии.

На данный момент эти предметы наиболее интересны для меня.

Какие еще предметы тебе нравятся?

Очень интересно изучать психические отклонения, их формирование и функционирование в организме.

Вникая в эту науку, очень четко понимаешь, насколько в организме все взаимосвязано, и что очень многие болезни и прочее идет, как говорится, «от головы».

Человеческий мозг — это абсолютно уникальная и интереснейшая структура, изучать которую и восхищаться которой можно вечно.

Есть, причем студенты могут проходить ее как в больницах, так и в психоневрологических интернатах, например, или школах восьмого вида. На этой практике студент сталкивается лицом к лицу со своей будущей работой: становится помощником или ассистентом клинического психолога при этом учреждении.

На нашем факультете такая практика начинается с первого курса, с каждым годом увеличивается только количество ее часов и задачи. Например, на первом курсе она была ознакомительной, то есть, в основном, мы работали с документацией, вели протоколы, занимались наблюдением.

На втором курсе, мне, например, позволяли самой сделать обход больных, составить протокол их состояния и самочувствия, также я присутствовала при составлении анамнеза больных.

Что можешь сказать о преподавателях?

Есть две категории преподавателей: те, кто может интереснейшим образом преподнести предмет, и все остальные. Первая категория — преподаватели требовательные и строгие, порой требующие очень многого, но они и сами выкладываются на полную и по полочкам раскладывают самые сложные темы.

Именно к ним хочется ходить на лекции, они мотивируют нас учиться, они вдохновляют стремиться к тому, чтобы знать так же много и даже больше, чем они. Я рада, что в этом вузе мне довелось, и не раз, встретить таких людей, это очень ценный опыт. Про вторую категорию говорить не вижу смысла.

Как тебе твои однокурсники?

У нас была изначально небольшая группа, и после каждой сессии нас становится все меньше и меньше. Меня это не смущает, так как остаются только те, кто действительно заинтересован в обучении. Я со всеми в хороших отношениях. Мы помогаем друг другу, общаемся, делимся интересной информацией по предметам. В общем, могу сказать, что с коллективом мне однозначно повезло.

Насколько перспективна твоя будущая профессия, по твоему мнению?

Я считаю, что хороший специалист своего дела всегда будет перспективным. Что касается психологов, сейчас в нашей стране эта профессия достаточно популярна и даже модна. Эти знания пригодятся всегда. Проблема заключается только в том, что еще не все люди готовы правильно и грамотно оценить труд психологов.

Многих проблем можно было бы избежать, если бы люди не стеснялись идти на прием к таким специалистам. А клинический психолог — это куда более узкая квалификация. С таким дипломом можно работать в судмедэкспертизе, психоневрологических диспансерах и клиниках. В наше время такие специалисты более чем востребованы.

Как ты видишь свое будущее?

Свое будущее я, бесспорно, связываю с психологией. Это то, чем я хочу заниматься именно в научном плане. Мне есть, что сказать, я знаю, что могу привнести что-то новое в изучение личности и взаимоотношений людей.

Я планирую писать диссертацию. Также хочется развиваться и в медицине. Поэтому, в идеале, хочу получить второе высшее медицинское образование. А еще с удовольствием поработала бы в сфере судебно-медицинской экспертизы.

Что из того, что дал тебе вуз, ты могла бы особенно выделить?

В первую очередь, обучение дало мне понять, что я не ошиблась с выбором. С первого курса одной из «страшилок на ночь» для меня было однажды понять, что я ошиблась в выборе профессии. Но этого не случилось и не случится. Сама наука психология и ее отрасли дали мне возможность по-другому смотреть на многие вещи, да и на жизнь в целом.

Читайте также:  Биологические ресурсы России и их охрана - значение и основные понятия

Я узнала много нового о себе самой и людях, которые меня окружают. Узнала много безумно интересной информации о наших эмоциях, чувствах и их нарушениях. С помощью этих знаний мое взаимодействие в социуме вышло на совсем иной уровень. Кроме того, я смогла окунуться в психологию людей с психическими расстройствами, посмотреть на мир их глазами. И мое отношение к таким людям очень изменилось.

Это совсем другой мир, мир не для слабонервных, конечно.

Что бы ты посоветовала абитуриентам, которые хотят поступить на твой факультет?

Абитуриентам хочется сказать следующее: если вы готовы к тому, что ваше мироощущение полностью поменяется, готовы узнать себя и окружающих с абсолютно другой стороны, готовы к шокирующей, на первый взгляд, но очень познавательной ежегодной практике в психиатрической клинике, готовы искренне помогать людям с психическими и психологическими расстройствами и хотите развивать психологическую науку и практику, то welcome в РГСУ!

Источник: https://www.ucheba.ru/article/956

Кафедра общей и клинической психологии

Подготовка психологов в ТГУ имени Г.Р. Державина на факультете психологии началась с 1996 года на кафедре общей психологии, которая выпускала студентов по специальности психология, специализации клиническая психология.

В 2010 образована кафедра клинической психологии, она приняла эстафету подготовки студентов-психологов, а в 2011 году осуществила первый набор на специальность 37.03.01 — Клиническая психология. С 2016 года кафедра преобразована в кафедру общей и клинической психологии и расширила спектр подготовки студентов.

Научная и практическая деятельность кафедры направлена на решение задач восстановления, сохранения и укрепления психического и соматического здоровья.

Большое внимание уделяется на кафедре практикоориентированной подготовке студентов, использованию современных технологий обучения.

Организована современная база проведения производственной, преддипломной и научно-исследовательской практики; установлено сотрудничество с лечебными учреждениями (психиатрической клиникой, больницами соматического профиля, специализированными психосоматическими отделениями), общеобразовательными учреждениями, центрами развития детей.

Кафедра имеет связи введущими вузами России. Профессорско-преподавательский состав кафедры регулярно повышает квалификацию в ведущих образовательных центрах Российской Федерации по различным направлениям теоретической и прикладной психологии.

Ключевые научные направления:

  • проблема повышения психологических ресурсов и адаптационных возможностей человека;
  • проблема нарушений психического, психосоматического здоровья здорового образа жизни в результате действия негативных биопсихосоциальных факторов;
  • применение стратегий психотерапии и психокоррекции в реабилитации и адаптации различных групп населения;

Реализуемые направления подготовки:

37.03.01 — Клиническая психология (специалитет)

Специализация «Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающие обучение»

Квалификация:клинический психолог

37.03.01 Психология (бакалавриат)

Квалификация: бакалавр

Лаборатории и центры:

Научно-инновационно образовательный «Центр реализации потенциала человека».

Центр практической психологии.

Традиционно организуемые кафедрой мероприятия:

  • Международная конференция «Психология человека в условиях здоровья и болезни»
  • Всероссийская студенческая научная конференция «Актуальные проблемы психологии глазами студента»
  • Летняя психологическая школа

Источник: http://www.tsutmb.ru/index.php?id=812

Дистанционное высшее психологическое образование

Я приобрела запас знаний, сил и опыта, чтобы воплотить в реальность свою детскую мечту и профессионально помогать людям

— Меня зовут Анастасия Карачевцева. Сегодня я практикующий психотерапевт, но еще несколько лет назад я с трудом могла поверить, что мне удастся настолько успешно реализовать себя в любимой профессии.

Еще в детстве, читая книги, я завела себе и другое увлечение — читать людей, я так это называла. Мне было интересно почему некоторые люди ведут себя одинаково в определенных ситуациях, или наоборот, реагируют абсолютно по-разному… Почему так серьезно и тяжело переживают казалось бы простые с виду проблемы?

Этому было какое-то объяснение, должно было быть! Ответы на свои вопросы я находила в книгах или делая свои собственные выводы. Еще тогда, в школьные годы, психология стала профессией моей жизни.

Но выбор моих родителей взял верх и следующим этапом стали экономический факультет и работа по специальности: менеджером проектов, а позже, руководителем собственного рекламного агентства.

Работая с клиентами из разных сфер и даже стран, я продолжала замечать, что знание психологических феноменов и сценариев помогают во всех аспектах ведения бизнеса.

Тогда я ощущала острую нехватку знаний по этой теме.

Начав выбирать курсы или тренинги по изучению психологии, я запуталась в их бесчисленном множестве и, по своей привычке максималиста, решилась на второе высшее образование. Но институт должен быть лучшим! Преподавательский состав, количество часов, размер групп, стоимость обучения, само здание института, где я собиралась проводить довольно много времени — все имело значение!

Путем долгого отбора, анализа и посещений Дней открытых дверей, я остановила свой выбор на Московском Институте Психоанализа. Светлый, свежий, с отзывчивыми сотрудниками, он выиграл по всем номинациям). Да и такие фамилии как Барабанщиков, Линде, Полеев, Старшенбаум, Григорович, Фомичева не могли не привлечь. Посещая их семинары, я получала массу полезных и интересных знаний.

А потом была практика. У Константина Балянина, тоже выпускника Института Психоанализа. Работа под его супервизией помогла преодолеть страх первых клиентов, почувствовать в себе силу помогать людям, делать это качественно и профессионально. Надо ли говорить, что работа в маркетинге к тому времени утратила былую привлекательность?

Таким образом, благодаря Московскому Институту Психоанализа и курсу «Психологическое консультирование», я приобрела запас знаний, сил и опыта, чтобы воплотить в реальность свою детскую мечту и профессионально помогать людям. Спасибо вам за это!)

Источник: https://psychology.unic.edu.ru/bachelor/

Ссылка на основную публикацию