Клиническая психология — программа обучения и дисциплины

Помощь людям в достижении гармонии с собой и своей жизнью с каждым годом становится все более актуальной задачей современного общества. Поэтому социуму очень нужны  психотерапевты и клинические психологи. Подготовка проходит на одном факультете,  потому что консультативная и клиническая психология — два тесно связанных между собой направления современной психологической науки.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Гиповолемический шок - какие признаки говорят о развитии болезни и правила лечения

Оценим за полчаса!

Факультет готовит высококлассных специалистов широко профиля, которые востребованы в разных отраслях. В государственных и частных учреждениях.Клиническая психология - Студенческий портал

Клиническая психология имеет дело с нарушениями психического развития: от интеллекта до эмоционально-личностной и волевой сферы. Основные задачи специалиста в этой области — диагностировать и  скорректировать состояние и поведение человека. С помощью самых разнообразных психологических практик помогать людям с нарушениями здоровья развиваться максимально полноценно.

Специалисты в области консультативной психологии, помогают психически здоровым людям пережить горе, преодолеть жизненные трудности, справиться со страхами. Для этого существует огромное разнообразие подходов — от когнитивного до психоаналитического.

Кто учит:

На факультете трудится уникальный профессорско-преподавательский состав. Исследователи, практики и учителя, которые стояли у истоков формирования современного представления о профессии психотерапевта и клинического психолога, разработавшие собственные, уникальные методики и программы обучения. Факультет работает в соответствии с Положением о факультете ФГБОУ ВО МГППУ

  • На факультете 3 выпускающих кафедры:
  • Кафедра индивидуальной и групповой психотерапии
  • Кафедра клинической психологии и психотерапии
  • Кафедра детской и семейной психотерапии
  • Что у нас уникального?
  • Наш факультет – единственное в России место, где Вы сможете пройти обучение консультанта и психотерапевта в области когнитивной психотерапии.
  • Вы получите подготовку в разных областях психологии, которую сможете применить на базах практики университета в психологических центрах, школах, детских садах и больницах, а также участвовать в супервизиях, тренингах и других мероприятиях.
  • Факультет издает журнал «Консультативная психология и психотерапия», который входит в перечень ВАК, и с 2017 года включен в международную базу PsyhINFO американской психологической ассоциации (APA), а также в Web of Science Emerging Sources Citation Index (ESCI). Журнал является победителем премии «Золотая психея» 2008 года в номинации «Проект года в психологической науке».
  1. Где работать?
  2. Выпускники факультета успешно трудоустраиваются в разных областях и организациях:
  3. —в лечебных и научно-исследовательских медицинских учреждениях психоневрологического и соматического профиля;
  4. —в образовательных учреждениях;
  5. —в консультативных, кризисных, реабилитационных, социальных центрах;
  6. —в собственной консультативной практике;
  7. —в HR-сфере.
  8. История факультета

Факультет существует с 1996 года — первого дня работы Университета. Тогда он назывался факультет «Психологического консультирования» и стал первым в России, где начали обучать профессионалов, которые оказывают психологическую помощь людям в разных сферах общественной жизни – от образования до медицины и бизнеса.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В. Розанов и его философия - становление философской системы и краткое описание жизненного пути

Оценим за полчаса!

Его основатель, известный во всем мире доктор психологических наук, профессор Федор Ефимович Василюк руководил факультетом до 2012 года.

Президент Ассоциации понимающей психотерапии, главный научный сотрудник лаборатории научных основ психологического консультирования и психотерапии ПИ РАО Федор Ефимович создал первый в России Центр психологического консультирования и первый научный журнал по психотерапии.

После введения отдельной специальности «Клиническая психология» в 2004 году факультет начал подготовку клинических психологов.

В настоящее время факультет возглавляет доктор психологических наук, профессор Алла Борисовна Холмогорова.

Источник: https://mgppu.ru/project/145

Факультет клинической психологии

На I курсе изучаются дисциплины и сдаются следующие экзамены и зачеты:

а) в 1 семестре:

1. Иностранный язык
2. Физическая культура
3. История Отечества экзамен
4. Философия
5. Русский язык и культура речи зачет
6. Логика зачет
7. Элективный курс
8. Математика
9. Анатомия ЦНС экзамен
10. Биоэтика зачет
11. Введение в профессию зачет
12. Введение в общую психологию экзамен
13. Зоопсихология и сравнительная психология экзамен

б) во 2 семестре:

1. Иностранный язык
2. Физическая культура
3. Культурология зачет
4. История зарубежной и отечественной философии экзамен
5. Математика
6. Информатика и ЭВМ в психологии зачет
7. Конц. совр. естеств. зачет
8. Антропология зачет
9. Физиология ЦНС экзамен
10. Безопасность жизнедеятельности (медицина катастроф) зачет
11. Общая психология: ощущение, воприятие, память экзамен
12. Общий психологический практикум
13. Историческая психология зачет

На II курсе изучаются дисциплины и сдаются следующие экзамены и зачеты:

а) в 3 семестре:

1. Иностранный язык зачет
2. Физическая культура
3. Социология зачет
4. Герменевтика зачет
5. Математика экзамен
6. Физиология ВНД и сенсорных систем экзамен
7. Общая психология: внимание, мышление, воображение экзамен
8. Общий психологический практикум
9. Психология развития и возрастная психология
10. Педагогическая психология зачет
11. Социальная психология экзамен
12. Этнопсихология зачет

б) на 4 семестре:

1. Иностранный язык экзамен
2. Физическая культура зачет
3. Введение в генетику зачет
4. Элективный курс
5. Общая психология: мотивация, эмоции, воля экзамен
6. Общий психологический практикум зачет
7. Математические методы в психологии зачет
8. Психология развития и возрастная психология экзамен
9. Психология труда зачет
10. Психолингвистика, психосемантика зачет
11. Введение в клиническую психологию экзамен

Источник: https://www.msmsu.ru/obrazovanie/student/pervokursnikam/fakultet-klinicheskoy-psikhologii/

Клиническая психология

Специальность «Клиническая психология» 37.05.01

Клинический психолог — это интересная профессия для тех, кто мечтает помогать людям, попавшим в трудные жизненные ситуации, преодолевать стресс, предупреждать возникновение серьезных психических нарушений.

Клиническая психология – одно из ведущих и наиболее интенсивно развивающихся направлений современной психологии. Его центральная цель – обеспечить условия для гармонизации психического развития, повышения адаптационных возможностей и стрессоустойчивости человека, мобилизации его психических ресурсов, в целях преодоления критических жизненных обстоятельств.

Учась на факультете психологии ТГУ по специальности «Клиническая психология», вы получаете:

  • классическое университетское образование, предполагающее целостное видение человека и проблематики его здоровья;
  • фундаментальную подготовку в области клинической психологии, а также общей, социальной,  возрастной, педагогической и других областях психологической науки;
  • практические навыки работы в различных областях профессиональной психологической деятельности;
  • не одну, а целых три квалификации «Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии». Кроме того, вы можете продолжить обучение в магистратуре по программе «Психология безопасности и здоровья» и затем в аспирантуре по направлениям «Медицинская психология», «Психология развития, акмеология», «Общая психология».

Получив образование по специальности «клиническая психология», вы можете работать в учреждениях и организациях:

  • здравоохранения: клиниках, больницах, оздоровительных центрах, психологических службах и реабилитационных центрах с различной формой собственности;
  • оказания экстренной помощи (МЧС, кризисные центры, телефоны доверия);
  • социальной работы: экспертных центрах и лабораториях, учреждениях соц. защиты, службах по работе с семьей и др;
  • правоохранительных органов: УВД, лаборатории судебной экспертизы,  пенитенциарных учреждениях, службах ювенильной юстиции;
  • образования: в общеобразовательных и коррекционных школах, детских садах, учреждениях профессионального образованиях (от колледжей до институтов), учебных и воспитательных учреждений интернатного типа.

Также вы можете:

  • осуществлять психологическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов с высоким риском эмоционального выгорания в самом широком спектре профессий (от воспитателей детских садов до летчиков-космонавтов);
  • в качестве сотрудника HR-подразделений самых различных предприятий решать вопросы подбора и расстановки кадров.

Обучаясь по специальности «клиническая психология», вы можете реализовать себя, участвуя в жизни профессионального сообщества в общероссийском и международном масштабе:

  • разрабатывая научные и практические проекты;
  • участвуя в конкурсных программах и грантах;
  • представляя результаты своих исследований на конференциях и в научно-практических  журналах;
  • проводя исследования в лабораториях мирового уровня;
  • участвуя в семинарах и тренингах ведущих специалистов России, ближнего и дальнего зарубежья;
  • участвуя в стажировках Российских и Зарубежных университетов и научных центров.

Вас встретят дружелюбные преподаватели и кураторы. На нашем факультете вас ждет увлекательная неформальная факультетская жизнь: традиционный выезд в Киреевск всем факультетом, Чайные церемонии, Олимпиады, тренинги-интенсивы с приглашением тренеров из других городов и стран.

Источник: http://www.psy.tsu.ru/prospective-students/undergraduate/courses/clinical-psychology

Выбор программы: клиническая психология в РГСУ

Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
Почему ты остановила свой выбор на факультете клинической психологии РГСУ?

Я впервые всерьез задумалась о выборе профессии в школе, в 8 классе. Уже тогда я абсолютно точно знала, кем хочу быть, а именно — клиническим (или медицинским) психологом. Эта специальность есть в небольшом количестве государственных вузов, поэтому выбор у меня был невелик. Выбирая университет, я не руководствовалась его статусом: меня интересовала только специальность. Мама рассказала, что как раз в РГСУ как раз есть нужный мне факультет. Я зашла на официальный сайт, почитала про этот вуз и факультет и сделала выбор в его пользу. Стоит отметить, что я сразу принесла туда оригинал аттестата и рассматривала только бюджетное отделение, не оставляя себе шансов поменять мнение. Вот так я поступила в РГСУ.

Чем работа клинического психолога отличается от работы обычного психолога и психиатра?

Клиническая психология находится на стыке с психиатрией и дает возможность работать в таких направлениях, как диагностика ранних нарушений высших психических функций, коррекционно-развивающая работа с людьми с психическими нарушениями, психотерапия, а также адаптация и реабилитация инвалидов, работа в школах VIII вида (Специальные коррекционные образовательные учреждения. — Прим. ред.), психоневрологических диспансерах и психиатрических клиниках.

Когда у тебя изначально зародился интерес к психологии?

Психологией, а, точнее, взаимоотношениями людей, их отношением к одним и тем же вещам, их поступками и мировоззрением я интересовалась, наверное, столько, сколько себя помню. Возможно, именно с научной точки зрения я пришла к психологии только в институте.

До этого я просто много общалась с разными людьми, наблюдала за их поведением, составляла своего рода психологические портреты. И это мне очень нравилось.

Опыт живого общения и азы психологии помогали и помогают мне хорошо разбираться в людях, знать, чего они хотят и, соответственно, иметь возможность им помочь.

Каким был процесс поступления?

Я абсолютно точно знала, что буду учиться в этом вузе и получу эту специальность, поэтому не подавала документы в другие учебные заведения и даже на другой факультет. Баллов ЕГЭ было более чем достаточно для поступления, это тоже придавало мне уверенности.

Читайте также:  Альфред Адлер - разногласия с классической психоаналитической теорией

Что ты можешь назвать плюсами своего обучения, а что — минусами?

Я учусь на очно-заочном отделении, то есть по вечерам, в среднем 3-4 раза в неделю. И плюсов этой формы достаточно много. Во-первых, это дает мне возможность полноценно работать, что было очень важно для меня.

Во-вторых, количество занятий позволяет, может, и не полностью, но окунуться в интересующую меня науку и сформировать базу необходимых знаний и умений. В-третьих, мне нравится отсутствие студенческой жизни во всех ее проявлениях. Мне это неинтересно. В-четвертых, информативность лекций — на очень хорошем уровне.

Так как часов на занятия у нас отводится меньше, чем у очников, преподаватели стараются дать как можно больше необходимой информации. Если говорить про минусы, то, наверное, в их числе я бы назвала отношение некоторых преподавателей к студентам-вечерникам. Таких преподавателей за три года обучения было совсем немного, конечно.

Они не очень ответственно подходили к нашим занятиям, возможно, не всегда давали необходимый объем информации или же преподносили ее неинтересно. Но, повторюсь, это было всего пару раз. И это только мое личное мнение.

Какие профильные предметы вы изучаете?

Специальность называется «клиническая психология», соответственно профильными предметами являются сама общая психология, клиническая психология, психодиагностика, анатомия ЦНС, психофизиология, нейропсихология, психопатология, и отрасли этих наук.

На занятиях по психодиагностике, например, мы изучаем методы исследования личности и в норме, и в патологии. Мы проводим различные тестирования, пробы. Анатомия ЦНС, нейропсихология — это, конечно, функционирование головного мозга, нервной деятельности, высших психических функций, как в норме, так и в патологии.

На данный момент эти предметы наиболее интересны для меня.

Какие еще предметы тебе нравятся?

Очень интересно изучать психические отклонения, их формирование и функционирование в организме.

Вникая в эту науку, очень четко понимаешь, насколько в организме все взаимосвязано, и что очень многие болезни и прочее идет, как говорится, «от головы».

Человеческий мозг — это абсолютно уникальная и интереснейшая структура, изучать которую и восхищаться которой можно вечно.

Есть, причем студенты могут проходить ее как в больницах, так и в психоневрологических интернатах, например, или школах восьмого вида. На этой практике студент сталкивается лицом к лицу со своей будущей работой: становится помощником или ассистентом клинического психолога при этом учреждении.

На нашем факультете такая практика начинается с первого курса, с каждым годом увеличивается только количество ее часов и задачи. Например, на первом курсе она была ознакомительной, то есть, в основном, мы работали с документацией, вели протоколы, занимались наблюдением.

На втором курсе, мне, например, позволяли самой сделать обход больных, составить протокол их состояния и самочувствия, также я присутствовала при составлении анамнеза больных.

Что можешь сказать о преподавателях?

Есть две категории преподавателей: те, кто может интереснейшим образом преподнести предмет, и все остальные. Первая категория — преподаватели требовательные и строгие, порой требующие очень многого, но они и сами выкладываются на полную и по полочкам раскладывают самые сложные темы.

Именно к ним хочется ходить на лекции, они мотивируют нас учиться, они вдохновляют стремиться к тому, чтобы знать так же много и даже больше, чем они. Я рада, что в этом вузе мне довелось, и не раз, встретить таких людей, это очень ценный опыт. Про вторую категорию говорить не вижу смысла.

Как тебе твои однокурсники?

У нас была изначально небольшая группа, и после каждой сессии нас становится все меньше и меньше. Меня это не смущает, так как остаются только те, кто действительно заинтересован в обучении. Я со всеми в хороших отношениях. Мы помогаем друг другу, общаемся, делимся интересной информацией по предметам. В общем, могу сказать, что с коллективом мне однозначно повезло.

Насколько перспективна твоя будущая профессия, по твоему мнению?

Я считаю, что хороший специалист своего дела всегда будет перспективным. Что касается психологов, сейчас в нашей стране эта профессия достаточно популярна и даже модна. Эти знания пригодятся всегда. Проблема заключается только в том, что еще не все люди готовы правильно и грамотно оценить труд психологов.

Многих проблем можно было бы избежать, если бы люди не стеснялись идти на прием к таким специалистам. А клинический психолог — это куда более узкая квалификация. С таким дипломом можно работать в судмедэкспертизе, психоневрологических диспансерах и клиниках. В наше время такие специалисты более чем востребованы.

Как ты видишь свое будущее?

Свое будущее я, бесспорно, связываю с психологией. Это то, чем я хочу заниматься именно в научном плане. Мне есть, что сказать, я знаю, что могу привнести что-то новое в изучение личности и взаимоотношений людей.

Я планирую писать диссертацию. Также хочется развиваться и в медицине. Поэтому, в идеале, хочу получить второе высшее медицинское образование. А еще с удовольствием поработала бы в сфере судебно-медицинской экспертизы.

Что из того, что дал тебе вуз, ты могла бы особенно выделить?

В первую очередь, обучение дало мне понять, что я не ошиблась с выбором. С первого курса одной из «страшилок на ночь» для меня было однажды понять, что я ошиблась в выборе профессии. Но этого не случилось и не случится. Сама наука психология и ее отрасли дали мне возможность по-другому смотреть на многие вещи, да и на жизнь в целом.

Я узнала много нового о себе самой и людях, которые меня окружают. Узнала много безумно интересной информации о наших эмоциях, чувствах и их нарушениях. С помощью этих знаний мое взаимодействие в социуме вышло на совсем иной уровень. Кроме того, я смогла окунуться в психологию людей с психическими расстройствами, посмотреть на мир их глазами. И мое отношение к таким людям очень изменилось.

Это совсем другой мир, мир не для слабонервных, конечно.

Что бы ты посоветовала абитуриентам, которые хотят поступить на твой факультет?

Абитуриентам хочется сказать следующее: если вы готовы к тому, что ваше мироощущение полностью поменяется, готовы узнать себя и окружающих с абсолютно другой стороны, готовы к шокирующей, на первый взгляд, но очень познавательной ежегодной практике в психиатрической клинике, готовы искренне помогать людям с психическими и психологическими расстройствами и хотите развивать психологическую науку и практику, то welcome в РГСУ!

Источник: https://www.ucheba.ru/article/956

Кафедра общей и клинической психологии

Подготовка психологов в ТГУ имени Г.Р. Державина на факультете психологии началась с 1996 года на кафедре общей психологии, которая выпускала студентов по специальности психология, специализации клиническая психология.

В 2010 образована кафедра клинической психологии, она приняла эстафету подготовки студентов-психологов, а в 2011 году осуществила первый набор на специальность 37.03.01 — Клиническая психология. С 2016 года кафедра преобразована в кафедру общей и клинической психологии и расширила спектр подготовки студентов.

Научная и практическая деятельность кафедры направлена на решение задач восстановления, сохранения и укрепления психического и соматического здоровья.

Большое внимание уделяется на кафедре практикоориентированной подготовке студентов, использованию современных технологий обучения.

Организована современная база проведения производственной, преддипломной и научно-исследовательской практики; установлено сотрудничество с лечебными учреждениями (психиатрической клиникой, больницами соматического профиля, специализированными психосоматическими отделениями), общеобразовательными учреждениями, центрами развития детей.

Кафедра имеет связи введущими вузами России. Профессорско-преподавательский состав кафедры регулярно повышает квалификацию в ведущих образовательных центрах Российской Федерации по различным направлениям теоретической и прикладной психологии.

Ключевые научные направления:

  • проблема повышения психологических ресурсов и адаптационных возможностей человека;
  • проблема нарушений психического, психосоматического здоровья здорового образа жизни в результате действия негативных биопсихосоциальных факторов;
  • применение стратегий психотерапии и психокоррекции в реабилитации и адаптации различных групп населения;

Реализуемые направления подготовки:

37.03.01 — Клиническая психология (специалитет)

Специализация «Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающие обучение»

Квалификация:клинический психолог

37.03.01 Психология (бакалавриат)

Квалификация: бакалавр

Лаборатории и центры:

Научно-инновационно образовательный «Центр реализации потенциала человека».

Центр практической психологии.

Традиционно организуемые кафедрой мероприятия:

  • Международная конференция «Психология человека в условиях здоровья и болезни»
  • Всероссийская студенческая научная конференция «Актуальные проблемы психологии глазами студента»
  • Летняя психологическая школа

Источник: http://www.tsutmb.ru/index.php?id=812

Дистанционное высшее психологическое образование

Я приобрела запас знаний, сил и опыта, чтобы воплотить в реальность свою детскую мечту и профессионально помогать людям

— Меня зовут Анастасия Карачевцева. Сегодня я практикующий психотерапевт, но еще несколько лет назад я с трудом могла поверить, что мне удастся настолько успешно реализовать себя в любимой профессии.

Еще в детстве, читая книги, я завела себе и другое увлечение — читать людей, я так это называла. Мне было интересно почему некоторые люди ведут себя одинаково в определенных ситуациях, или наоборот, реагируют абсолютно по-разному… Почему так серьезно и тяжело переживают казалось бы простые с виду проблемы?

Этому было какое-то объяснение, должно было быть! Ответы на свои вопросы я находила в книгах или делая свои собственные выводы. Еще тогда, в школьные годы, психология стала профессией моей жизни.

Но выбор моих родителей взял верх и следующим этапом стали экономический факультет и работа по специальности: менеджером проектов, а позже, руководителем собственного рекламного агентства.

Работая с клиентами из разных сфер и даже стран, я продолжала замечать, что знание психологических феноменов и сценариев помогают во всех аспектах ведения бизнеса.

Тогда я ощущала острую нехватку знаний по этой теме.

Начав выбирать курсы или тренинги по изучению психологии, я запуталась в их бесчисленном множестве и, по своей привычке максималиста, решилась на второе высшее образование. Но институт должен быть лучшим! Преподавательский состав, количество часов, размер групп, стоимость обучения, само здание института, где я собиралась проводить довольно много времени — все имело значение!

Путем долгого отбора, анализа и посещений Дней открытых дверей, я остановила свой выбор на Московском Институте Психоанализа. Светлый, свежий, с отзывчивыми сотрудниками, он выиграл по всем номинациям). Да и такие фамилии как Барабанщиков, Линде, Полеев, Старшенбаум, Григорович, Фомичева не могли не привлечь. Посещая их семинары, я получала массу полезных и интересных знаний.

А потом была практика. У Константина Балянина, тоже выпускника Института Психоанализа. Работа под его супервизией помогла преодолеть страх первых клиентов, почувствовать в себе силу помогать людям, делать это качественно и профессионально. Надо ли говорить, что работа в маркетинге к тому времени утратила былую привлекательность?

Таким образом, благодаря Московскому Институту Психоанализа и курсу «Психологическое консультирование», я приобрела запас знаний, сил и опыта, чтобы воплотить в реальность свою детскую мечту и профессионально помогать людям. Спасибо вам за это!)

Источник: https://psychology.unic.edu.ru/bachelor/

Ссылка на основную публикацию