Локальные информационные системы — студенческий портал

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Квалификация: техник по информационным системам

Настоящее время характеризуется небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится практически к любой сфере нашей деятельности: промышленность, торговля, финансово-банковская и образовательная сферы.

Основой информационного общества стали различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи, которые изменили не только способ работы — они изменили способ делового мышления, новое время – особые требования.

В связи с этим стали востребованными специалисты, обладающие навыками эксплуатации и модификации информационных систем, участвующие в их разработке.

Техник по информационным системам решает проблемы внедрения информационных систем, получения более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения интеллектуальных систем, освобождения работников от рутинной работы за счет её автоматизации, совершенствования структуры потоков информации и системы документооборота.

Нормативные сроки освоения программы подготовки специалистов среднего звена (базовая подготовка)при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация

Образовательная база приемаНаименование квалификации базовой подготовкиНормативный срок освоения ППССЗ (базовая подготовка) при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования техник по информационным системам  2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • создание и эксплуатация информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления коммерческих компаний и бюджетных учреждений; анализ требований к информационным системам и бизнес-приложениям; совокупность методов и средств разработки информационных систем и бизнес-приложений; реализация проектных спецификаций и архитектуры бизнес-приложения; регламенты модификаций, оптимизаций и развития информационных систем.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • программы и программные компоненты бизнес-приложений;
  • языки и системы программирования бизнес-приложений;
  • инструментальные средства для документирования;
  • описание и моделирование информационных и коммуникационных процессов в информационных системах;
  • инструментальные средства управления проектами;
  • стандарты и методы организации управления, учета и отчетности на предприятиях;
  • стандарты и методы информационного взаимодействия систем;
  • первичные трудовые коллективы.

Техник по информационным системам готовится к следующим видам деятельности:

  • Эксплуатация и модификация информационных систем.
  • Участие в разработке информационных систем.
  • Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

Локальные информационные системы - Студенческий порталЛокальные информационные системы - Студенческий порталЛокальные информационные системы - Студенческий порталЛокальные информационные системы - Студенческий портал

09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Квалификация: наладчик технологического оборудования

Наладчик аппаратного и программного обеспечения – специалист, управляющий работой средств вычислительной техники и настраивающий определённый виды оборудования, связанного с компьютерной техникой и информационным обеспечением.

Наладчик аппаратного и программного обеспечения занимается установкой, обслуживанием и модернизацией средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

Нормативные сроки освоения программы подготовки квалифицированных рабочих,служащих при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация

Образовательная база приемаНаименование квалификацииНормативный срок освоения ППКРС при очной форме получения образования
на базе основного общего образования Наладчик технологического оборудования 2 года 10 месяцев

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • установка, обслуживание и модернизация средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
  • периферийное оборудование;
  • мультимедийное оборудование;
  • информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

Обучающийся по профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения готовится к следующим видам деятельности:

  • Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники.
  • Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
  • Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
  • Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

09.02.07 Информационные системы и программирование (ТОП-50)

Квалификация: специалист по информационным системам

Специалист по информационным системам – это специалист, принимающий участие в создании и эксплуатации информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления коммерческих предприятий и бюджетных учреждений. При этом практика многих лет показала, что для создания и сопровождения информационных систем в период эксплуатации необходимы специалисты широкого профиля.

Специалисты должны владеть широким спектром современных информационных технологий, навыками проектирования, программирования и сопровождения систем, пониманием предметной области автоматизируемой задачи организационного управления деятельностью (учета, анализа, планирования, контроля, реализации и т. д.), а также методами и технологиями проектного управления ведением работ.

Нормативные сроки освоения программы подготовки специалистов среднего звенапри очной форме получения образования и присваиваемая квалификация

Образовательная база приемаНаименование квалификацииНормативный срок освоения ППССЗ при очной форме получения образования
на базе основного общего образования специалист по информационным системам 3 года 10 месяцев

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • связь, информационные и коммуникационные технологии.
  • разработка и сопровождение информационных проектов различного назначения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • информационный проект, портфель проектов, программные и сетевые средства и платформы инфраструктуры информационных технологий предприятий.

Обучающийся по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование готовится к следующим видам деятельности:

  • Осуществление интеграции программных модулей.
  • Ревьюирование программных продуктов.
  • Проектирование и разработка информационных систем.
  • Сопровождение информационных систем.
  • Соадминистрирование баз данных и серверов.

Источник: http://alcollege.ru/otdeleniya/informatsionnye-sistemy.html

Электронная информационно-образовательная среда

Локальные информационные системы - Студенческий портал    

Локальные информационные системы - Студенческий портал

Структура ЭИОС Университета

Составными элементами ЭИОС Университета являются:

  • субъекты процесса обучения (педагоги, обучающиеся и др.);
  • внешние электронные библиотечные системы (электронные библиотеки) (доступа через сайт http://lib.swsu.ru/ в разделе «Ресурсы»);
  • внутренняя автоматизированная библиотечно-информационная система (режим доступа http://lib.swsu.ru/ в разделе «Электронный каталог»). Данная подсистема обеспечивает обучающихся в течение всего периода обучения индивидуальным неограниченным доступом к учебной, учебно-методической и научной литературе, рекомендованной в рабочих программах дисциплин (модулей), а также размещение выпускных квалификационных работ обучающихся с рецензиями и отзывами на них (для поиска работ необходимо в меню справа поставить галочку на пункте БД «Выпускные квалификационные работы»);
  • подсистема «Учебные курсы ЮЗГУ» (режим доступа https://do.swsu.org/). Данная подсистема обеспечивает доступ к рабочим программам дисциплин (модулей), практик, проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, синхронное и асинхронное взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством сети «Интернет»;
  • подсистема «Информационный портал Юго-Западного государственного университета» (режим доступа https://info.swsu.org/). Данная подсистема обеспечивает фиксацию хода образовательного процесса (результатов текущей аттестации), результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы, синхронное и асинхронное взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством сети «Интернет», формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
  • автоматизированная информационная система управления учебным заведением (система «Спрут»);
  • локальная вычислительная сеть Университета;
  • официальный сайт Университета (режим доступа https://swsu.ru/), который в том числе обеспечивает доступ к учебным планам, фиксацию хода образовательного процесса (расписание занятий, учебные графики, график работы и график учебных занятий).
Читайте также:  Природные зоны - студенческий портал

Электронно-библиотечные системы, используемые в университете, и электронная информационно-образовательная среда университета обеспечивает одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программам высшего образования.

Подразделениями, обеспечивающими функционирование ЭИОС в Университете, являются:

Источник: https://swsu.ru/eios/

Лучшие практики подготовки кадров

Аннотация:

Представленная практика является системным комплексным решением цифровизации всех бизнес-процессов профессиональной образовательной организации, фактического создания сетевого виртуального пространства взаимодействия участников образовательного процесса в дистанционных условиях. Данное решение может быть интересно менеджерам и специалистам профессиональных образовательных организаций и учебных центров, профессиональных сообществ, работающим над повышением эффективности процесса подготовки кадров.

Актуальность

  • В условиях перехода бизнеса к цифровой экономике возникает потребность в создании образовательной среды нового типа – цифровой образовательной среды, функционирующей по сетевому принципу, позволяющей перейти на новый уровень качества управления бизнес-процессами образовательной организации, повысить их эффективность за счет оптимальных и своевременных решений.
  • Исследование проблем рынка труда выявило острую потребность предприятий, организаций и частных лиц в образовательных услугах, которые традиционная система образования удовлетворить не может.
  • Новая образовательная среда за счет свободы доступа к образовательным ресурсам должна позволять обучающимся управлять и организовывать свое обучение, строить и мобильно обновлять свои образовательные траектории, обеспечивать индивидуализацию обучения и др.

Цель и задачи

  1. Цель: Повышение качества и расширение возможностей непрерывного образования через создание цифровой образовательной среды
  2. Задачи:
  3. 1) Создать цифровую образовательную среду, функционирующую по сетевому принципу и включающую в себя: информационную систему, позволяющую осуществить цифровизацию всех бизнес-процессов образовательной организации; специализированные сервисные структуры; электронное портфолио обучающихся с обеспечением авторизированного доступа к нему работодателей.
  4. 2) Создать цифровой образовательный контент по основным профессиональным и дополнительным профессиональным образовательным программам, размещенный и поддерживаемый через информационную систему.
  5. 3) Разработать критерии и показатели эффективности функционирования цифровой образовательной среды образовательной организации
  6. 4)  Разработать и принять нормативные акты, обеспечивающие функционирование цифровой образовательной среды.

Средства и способы реализации практики

Технология создания и условия функционирования цифровой образовательной среды.

Процесс создания единой высокотехнологичной цифровой образовательной среды начался с разработки информационной системы (ИС) «Студент», являющейся «сердцем» всей цифровой образовательной среды.

ИС «Студент» предназначена для управления образовательным процессом по всем реализуемым колледжем образовательным программам и всем формам обучения. Разработанная система выполняет задачи по автоматизации деятельности каждого структурного подразделения и всех бизнес-процессов колледжа.

На основании базы данных ИС формируются отчетные документы, ведется мониторинг образовательной деятельности колледжа.

ИС «Студент» представляет собой интеграцию учебных модулей, часть которых являются общими, т.е. обслуживают реализацию как основных, так и дополнительных профессиональных образовательных программ, часть – специализированными, обеспечивающими реализацию программ конкретного вида, отдельных подразделений и бизнес-процессов.

Общие модули:

1) Модуль «Электронная приемная комиссия» формирует весь пакет документов приемной комиссии, обеспечивает регистрацию абитуриентов с присвоением индивидуального логина и пароля входа в ИС в течение всего срока обучения, формирование пакета документов личного дела, формирование рейтинга по заданным параметрам, мониторинга абитуриентов по заданным параметрам, формирование журнала регистрации абитуриентов, приказов о зачислении. Данные базы модуля «Электронная приемная комиссия» используются при формировании базы для ФИС ГИА (Федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации).

2) Модуль «Электронный деканат» моделирует работу деканата: формирует группы обучающихся, распределяет их по факультетам и программам обучения, хранит информацию о группах.

Войдя в электронный деканат, обучающиеся имеют возможность ознакомиться с маршрутным листом по каждой дисциплине и профессиональному модулю (ПМ), узнать объем часов в соответствии с рабочим учебным планом (РУП) и тип занятия (практическое, самостоятельное и т.д.).

Данная функция позволяет обучающимся построить индивидуальную траекторию обучения, совместить обучение по программам разных видов и форм обучения.

Дополнительная опция для администрации – формирование рейтинга обучающихся и статистики по заданным параметрам.

3) Модуль «Электронный методический кабинет» аккумулирует и хранит единую базу учебно-методических материалов образовательных учреждений — участников сетевого сообщества, обеспечивает доступ всем педагогам к лучшим практикам обучения.

Кроме того, база данного модуля позволяет формировать рабочие учебные планы, распределять нагрузку по кафедрам и преподавателям, рабочие программы и электронный календарно-тематический план (КТП), который лежит в основе электронного журнала, маршрутных листов для обучающихся и соответствующих электронных курсов дисциплин и ПМ.

Модуль позволяет вести учет учебно-методической работы преподавателей в соответствии с критериями оценки качества их деятельности, формирует рейтинг преподавателей и кафедр.

4) Модуль «Электронный образовательный контент» содержит базу электронных образовательных ресурсов: электронные курсы, указания и инструментарий для выполнения практических работ, виртуальные тренажеры, мультимедийные материалы, оценочные средства, обеспечивающие реализацию основных и дополнительных профессиональных образовательных программ.

Наполнение образовательных курсов ИС цифровым образовательным контентом происходит постоянно с учетом его актуализации к требованиям ФГОС, профессиональных стандартов, изменяющимся условиям профессиональной сферы.

В разработке данного контента задействованы педагогические работники колледжа, представители профессиональных сообществ и специалисты предприятий и организаций бизнес-партнеров.

Электронный оценочный инструментарий для процедур итоговой аттестации по основным и дополнительным программам формируется с учетом примеров оценочного инструментария системы независимой оценки квалификаций.

5) Через модуль «Ресурсы бизнеса» бизнес-партнеры предоставляют авторизованный доступ к корпоративной нормативной и методической базе, специализированному программному обеспечению, базе проектов и другим ресурсам, не представляющим коммерческой тайны. Данный модуль интегрирован с модулем «Электронный образовательный контент».

6) Модуль «Социализация обучающихся» систематизирует данные о социальной защищенности, стипендиальном обеспечении, мерах социальной поддержки, использовании инфраструктуры колледжа в социально-бытовых целях.

7) Модуль «Электронный журнал» обеспечивает учет посещаемости и успеваемости обучающихся в соответствии с внедренной в колледже балльно-рейтинговой системой оценки достижений обучающихся.

8) В модуле «Электронный портфолио» хранятся сведения о достижениях обучающихся в течении всего срока обучения в части профессиональных и социально-коммуникативных компетенций.

Для предоставления информации бизнес-структурам об образовательных и профессиональных достижениях обучающихся, в целях их дальнейшего трудоустройства и обеспечения кадровых потребностей производства, реализован авторизированный доступ к нему работодателей.

  • Специализированные модули, используемые при реализации платных образовательных услуг:
  • 9) Модуль «Электронный договор» автоматизирует процесс формирования договоров на оказание платных образовательных услуг.
  • 10) Модуль «Финансовые расчеты с обучающимися» формирует счета, счета-фактуры, квитанции для оплаты образовательных услуг, акты выполненных работ, формирует базу сведений о произведенных платежах.

Эффективное взаимодействие пользователей системы реализуется за счет коммуникативного сервиса: электронная почта, чат, форум. Сервисное обслуживание пользователей реализовано посредством системы поддержки (горячей линии).

Информационная система включается в цифровую образовательную среду, которая требует модернизации рабочих мест преподавателей, мастеров производственного обучения, тьюторов, оснащения ноутбуками, интерактивными досками, мультимедийными проекторами.

Высокотехнологичным оборудованием на базе ПК и стабильным выходом в сеть Интернет оборудованы не только кабинеты, но и мастерские и учебно-производственные полигоны.

Читайте также:  Управление персоналом - студенческий портал

Создана библиотека электронных ресурсов на 70 посадочных мест, позволяющая обучающимся работать с информационными электронными ресурсами не только колледжа, но и ресурсами электронных библиотек, ресурсами всемирной сети Интернет, специализированным программным обеспечением.

Важной составляющей цифровой образовательной среды являются специализированные сервисные структуры: базовые кафедры и ресурсные информационно-методические центры.

Базовые кафедры – это структурные подразделения колледжа, территориально расположенные на производственных базах бизнес-партнеров, оснащенные техническими средствами доступа к ИС колледжа, с установленным специализированным программным обеспечением и специально подготовленными тьюторами, осуществляющими техническое и методическое сопровождение обучения. На базовых кафедрах реализуется электронное обучение для сотрудников предприятия и практическая подготовка обучающихся колледжа с использованием ресурсов предприятия (в т. ч. электронных). Такие кафедры созданы на базах Пешеланского гипсового завода, ООО «Силикатстрой», организаций группы компаний «Профессионал» и др.

Ресурсные информационно-методические центры (РИМЦ) — это обособленное подразделение колледжа, расположенное вне места его нахождения и выполняющее функции мобильного офиса.

РИМЦ располагаются в крупных административных единицах (городах, районных центрах) для обеспечения доступа к ресурсам ИС обучающихся из числа сотрудников близлежащих предприятий и частных лиц. РИМЦ созданы в г. Н.

Новгород, г. Дзержинск, и ряде районов области.

  1. Для эффективного функционирования цифровой образовательной среды было организовано повышение квалификации педагогических работников и тьюторов, направленное на формирование умений использования всех инструментов информационной системы и организации тьюторского сопровождения обучающихся.
  2. Дорожная карта разработки и запуска цифровой образовательной среды
  3. 1) Создание рабочей группы разработки и запуска цифровой образовательной среды.
  4. 2) Разработка модели цифровой образовательной среды образовательной организации.
  5. 3) Разработка технического задания для службы программирования на создание информационной системы колледжа с заданными параметрами.

4) Модернизация компьютерной техники и обновление программного обеспечения, в т.ч. антивирусного, мониторинг состояния локальных сетей, серверов, точек доступа к сети.

  • 5) Создание информационной системы.
  • 6) Формирование нормативной базы использования цифровой образовательной среды.
  • 7) Создание сети специализированных сервисных структур – базовых кафедр и ресурсных информационно-методических центров.
  • 8) Распределение полномочий пользователей системы.

9) Обучение специалистов структурных подразделений, педагогических работников и тьюторов (в т.ч. из числа бизнес-партнеров) навыкам работы в ИС.

  1. 10) Наполнение информационной системы нормативным и образовательным контентом.
  2. 11) Тестовый запуск системы, выявление и устранение проблем в ее функционировании.
  3. 12) Разработка инструкций для обучающихся по использованию системы.
  4. 13) Запуск системы в рабочий режим.
  5. 14) Разработка критериев и показателей эффективности функционирования цифровой образовательной среды.

Критерии результативности

Критерии результативности практики и данные о её результативности приведены в Таблице 1.

Данные о результативности

  • Создана цифровая образовательная среда, функционирующая по сетевому принципу и включающая в себя информационную систему и специализированные сервисные структуры.
  • Создан цифровой образовательный контент по основным профессиональным и дополнительным профессиональным образовательным программам, размещенный и поддерживаемый через ИС.
  • Разработаны нормативные акты, обеспечивающие функционирование цифровой образовательной среды.
  • Разработаны критерии и показатели эффективности функционирования цифровой образовательной среды образовательной организации.

Нормативная база практики

Нормативное обеспечение ЦОС включает положения ГБПОУ ПСК:

  • Реализация электронного обучения (СМК-ППД-66-13), Приложение 1;
  • Положение о базовой кафедре (СМК-ПП-25-13), Приложение 2;
  • Положение о ресурсном информационно-методическом центре (СМК-ПП-29-15), Приложение 3.

Ограничения для применения опыта, риски, механизмы минимизации рисков

  • Риск 1:недостаточный уровень доверия и готовности обучающихся, профессиональных сообществ и самих образовательных организаций к использованию современных образовательных технологий, основанных на онлайн-курсах и цифровом контенте, может привести к недостижению плановых показателей по числу обучающихся, приступивших к освоению онлайн-курсов, препятствовать замещению традиционных методов обучения из-за высвобождения преподавателей.
  • Механизмы предупреждения риска: а) реализация мероприятий по продвижению возможностей онлайн-обучения; б) обеспечение реальных возможностей участия работодателей в формировании траекторий обучения студентов и реализации образовательных программ; в) вовлечение преподавателей, специалистов предприятий, организаций и профессиональных сообществ в разработку онлайн-курсов и цифрового контента, обеспечение различных вариантов использования контента, включая смешанное обучение; г) передача инициативы по выбору курсов как альтернативы традиционным методам обучения самим обучающимся.
  • Риск 2:отсутствие у образовательных организаций свободных средств для создания и развития цифровой образовательной среды.
  • Мероприятия по предупреждению наступления риска: а) создание условий, мотивирующих профессиональные сообщества и бизнес-партнеров к материальной и информационной поддержке практики; б) привлечение грантовой поддержки создания онлайн-курсов со стороны фондов развития образования.

Примеры тиражирования практики в других регионах, компаниях, организациях

  1. Инновационная практика тиражировалась при реализации колледжем двух Нацпроектов: в 2007 году одним из первых в России был создан Ресурсный центр Перевозского строительного колледжа, а в 2009 – интегрированный учебный центр опережающей подготовки специалистов дорожной и строительной отрасли.

  2. В 2010 году в целях выхода электронной образовательной среды на сетевой уровень развития, при Перевозском строительном колледже был создан межрегиональный образовательный консорциум, объединивший 22 участника – профессиональные образовательные организации из 10 регионов РФ и профессиональные сообщества строительной отрасли.

  3. Интерес бизнес-сообществ к практике позволил колледжу пройти в 2012 году аккредитацию в Национальном объединении строителей в качестве образовательного учреждения повышения квалификации, центра тестирования специалистов строительной отрасли и Базового ресурсного центра НОСТРОЙ по ПФО.

В настоящее время практика получила свое дальнейшее развитие в сетевом взаимодействии профессиональных образовательных организаций в направлении реализации наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей ТОП-50.

Для этих целей путем соглашения между ГБПОУ «Перевозский строительный колледж», ГАПОУ «Башкирский колледж архитектуры, строительства и коммунального хозяйства», ГБПОУ «Выксунский металлургический колледж», ГБПОУ «Выксунский индустриальный техникум» создан Межрегиональный сетевой учебный центр, деятельность которого также основана на функционировании цифровой образовательной среды.

Пользователями цифровой образовательной среды колледжа в 2016 году стали общеобразовательные учреждения ряда районов Нижегородской области.

Источник: https://bc-nark.ru/projects/all/best/base/archive/499/

Система "Студент"

Пользователи взаимодействуют с системой с помощью программы-клиента. Эта программа хранится на сервере по адресу: \172.16.1.5Studstudent.exe.

Для запуска программы создайте ярлык на рабочем столе:  щелкните правой кнопкой мыши по рабочему столу, в появившемся меню выберите пункт «Создать -> Ярлык». В строке размещения объекта укажите: \172.16.1.5Studstudent.exe .

Затем нажмите кнопку «Далее», а после ввода названия ярлыка — кнопку «Готово». Если ярлык создан успешно, то с его помощью можно будет запускать программу–клиент.

Подключение к системе «Студент» из сети Интернет

Для подключения к системе из сети Интернет необходимо отправить запрос на адрес auup@admin.isu.ru для получения последней версии клиентской программы.

В этом запросе необходимо указать адрес электронной почты, на который будет отправлена клиентская программа (в дальнейшем на данный адрес будут отправляться последние версии клиентской программы).

Для доступа к системе из сети Интернет необходимо иметь внешний статический IP адрес — работа с системой «Студент» возможна будет только с использованием этого адреса  (IP адрес необходимо указать в запросе на получение программы-клиента).

Читайте также:  Факторы туризма как социально-экономического явления - студенческий портал

Регистрация пользователей

Для регистрации пользователя в системе «Студент»,  необходимо отправить запрос на регистрацию с помощью программы-клиента системы «Студент».

Для этого запустите программу-клиент, логин и пароль не вводите,  нажмите на кнопку «Плюс». Откроется форма регистрации, поля которой необходимо заполнить.

После заполнения формы на ваш email будет отправлено письмо с информацией о вашей учетной записи в системе.

Ввод сведений о договорах на оказание платных образовательных услуг

Ввод сведений о договорах возможен в двух режимах:

1. Ввод c помощью интерфейса системы «Студент» — отдельно для каждого студента;

2. Экспорт данных из файла в формате Excel.

Ввод данных с помощью интерфейса системы «Студент»

Для редактирования сведений о договоре со студентом необходимо:

  1. Подключиться к системе «Студент»;
  2. Найти запись студента  воспользовавшись формой поиска в главном окне программы;
  3. Двойным щелчком мыши открыть карточку студента и перейти на вкладку «Договоры». В верхней части вкладки расположена таблица, отображающая список записей о договорах, под таблицей находится панель редактирования, с помощью которой можно добавлять, редактировать и удалять информацию о договорах.

В системе реализован отчет по всем введенным договорам. Для получения отчета необходимо в главном окне программы выбрать пункты меню «Деканат->Отчеты по подразделению», и в появившемся окне перейти на вкладку «Договоры». Задайте нужные условия выборки с помощью панели фильтрации и нажмите на кнопку «Поиск».

Ввод данных из файла в формате Excel

Если специалисты факультета/института  вели учет сведений о договорах в некоторой сторонней программе (поддерживающей экспорт данных в формате Excel), то имеется возможность ввода данных в пакетном режиме (импорт данных из специального файла Excel).

Для этого необходимо подготовить файл в формате Excel, содержащий данные, соответствующие приведенной ниже структуре, и переслать их по электронной почте на адрес auup@admin.isu.ru  (отдел Автоматизации управления учебным процессом ЦНИТ).

Пример файла со сведениями о договорах

Список полей таблицы:

  1. *Фамилия
  2. *Имя
  3. *Отчество
  4. *Дата рождения (в форме dd.mm.yyyy)
  5. *Серия паспорта
  6. *Номер паспорта
  7. *Номер договора
  8. *Дата заключения договора (в форме dd.mm.yyyy)
  9. *Дата окончания договора (в форме dd.mm.yyyy)
  10. *Интервал оплаты, введите:
    • 1 — если «год»,
    • 2 — если «семестр»,
    • 3 — если «весь период обучения»,
    • 4 — если «квартал»,
    • 5 — если «месяц»
  11. *Сумма по договору в рублях (введите число)
  12. *Сумма оплаты в рублях (введите число)
  13. *Наименование подразделения
  14. Срок обучения по договору, в месяцах (введите кол-во месяцев)
  15. Код специальности/направления по договору (код специальности + код уровня образования, в формате xxxxxx.xx)
  16. Форма обучения по договору,  введите:
    • 1 — если «очная»,
    • 2 — если «очно-заочная»,
    • 3 — если «заочная».
  17. Вид формы обучения по договору, введите:
    • 1 — если «полный срок»,
    • 2 — «на базе ВПО»,
    • 3 — «на базе СПО».
  18. Наименование профиля/специализации по договору
  19. *Тип договора, введите:
    • 1 — если «подготовка специалиста с высшим образованием»,
    • 2 — если «целевая подготовка специалиста с высшим образованием»,
    • 3 — если «предоставление дополнительных образовательных услуг»,
    • 4 — если «оказание платных образовательных услуг».

ВНИМАНИЕ!

  1. Заполнение полей, помеченных звездочкой,  является обязательным. Поля,  не помеченные звездочкой, в случае отсутствия данных допускается оставлять пустыми.
  2. В случае, если нет данных о дате рождения,  необходимо обязательно заполнить поля «Серия паспорта» и «Номер паспорта». И наоборот, если поле «Дата рождения» заполнено, то поля «Серия паспорта» и «Номер паспорта» допускается оставить пустыми.

Ввод данных в справочник»Стоимость обучения»

Для ввода данных в  справочник «Стоимость обучения» стоимости обучения за 1-й семестр 2013-2014 учебного года, выберите пункту меню «Настройки->Справочники», перейдите на вкладку «Специальности, специализации, аннотир.

программы ВУЗа», далее на вкладку «Стоимость обучения». В фильтре выберите год заключения контракта, гражданство и при помощи кнопок, расположенных на панели инструментов, введите стоимость в рублях.

 Необходимо внести стоимость для контрактов, начиная с 2008-го года.

 Контактная информация для связи с отделом Автоматизации управления учебным процессом ЦНИТ

  • телефон: 52-12-40
  • e-mail: auup@admin.isu.ru

Источник: https://isu.ru/ru/is/student

Информационные системы

Сбор, анализ и использование актуальной информации при управлении образовательным процессом происходит как в электронном виде, так и на бумажных носителях. Административным аппаратом управления, педагогическим коллективом, студенческим советом используется система электронного документооборота.

С целью формирования единого информационного пространства колледжа, обеспечения эффективного контроля и анализа учебного процесса в колледже внедрена информационная система «Электронный колледж» на базе программного продукта «1С: Колледж».

Анализ контингента обучающихся ведется с первых дней поступления студентов в колледж. Результатом такого анализа является Социальный паспорт.

Анализ и оценка эффективности преподавания проводятся на основе творческих отчетов педагогов колледжа, результатов внутреннего аудита занятий, участия студентов в предметных и профессиональных олимпиадах.

Анализ достижений студентов и уровня успеваемости происходит регулярно в соответствии с Положениями о текущем контроле, промежуточной, ежемесячной аттестации студентов.

Показатели ежемесячной аттестации студентов служат главным основанием для суждения о текущих результатах обучения и установления рейтинга обучающегося в группе.

Это такжесвидетельства состояния образовательного  процесса в группах и в целом по колледжу, ориентиры, необходимые для его совершенствования.

После обработки данных об успеваемости и посещаемости в учебной группе при помощи компьютерной программы «Студент» итоги обсуждаются на групповом собрании обучающихся.

Решения по стратегическим вопросам в колледже принимаются с учетом мнения инженерно-педагогического и студенческого составов колледжа на педагогических, информационно-методических, студенческих  совещаниях, заседаниях ПЦК, педагогического совета, методического совета, СОМС.

Информация доводится до студентов и сотрудников несколькими способами: размещается на официальном интернет-сайте колледжа, публикуется в студенческой  газете  «Легко!!!»,  представляется на информационных стендах, озвучивается на заседаниях ПЦК, МС, методических объединений кураторов, педагогических, студенческих советов, еженедельных студенческих линейках, родительских собраниях.

В 2013, 2014, 2015, 2016 годах Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса принимал участие в ежегодном областном конкурсе «Человек. Профессия.

Работа» на лучшее информационное освещение деятельности учреждения. В 2013 году колледж участвовал в 3 номинациях, в 2014 году – в 6 номинациях, в 2015 и 2016 году — во всех 7 номинациях.

Ежегодно в этом конкурсе колледж занимает призовые места.

 Локальная информационная система колледжа активно используется в процессе обучения как студентами, так и инженерно – педагогическим составом.

В НКЛПиС имеется доступ к электронной базе УМК, в которой размещены программы дисциплин и профессиональных модулей, методические указания к выполнению курсовых, практических и самостоятельных работ по учебным дисциплинам и модулям, комплекты контрольно-оценочных средств по дисциплинам и модулям и т.д. Доступ к базе для студентов и преподавателей осуществляется по локальной сети колледжа. Порядок доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам определен соответствующим Положением. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет. 28 компьютеров, используемых в учебных целях, имеют доступ в Интернет.

Источник: http://nklpis.ru/college/MTB/inf-sistema/

Ссылка на основную публикацию