Музыкальная психология — студенческий портал

Фестиваль студенческого творчества «Языки России»

Музыкальная психология - Студенческий портал

21 февраля Демидовский зал Московского государственного областного университета погрузился в атмосферу праздника.

На фестивале студенческого творчества «Языки России» 15 факультетов искусно перевоплотились в представителей 15 народностей.

В этот день гости побывали на грузинской свадьбе, приобщились к искусству известных народных поэтов Тараса Шевченко, Янки Купалы, Алишéра Навоú, Ли Кын Бе, услышав их произведения как на русском, так и в оригинале

Подробнее…

Татьянин день

Музыкальная психология - Студенческий портал

25 января российские студенты традиционно отметили свой главный праздник — Татьянин день, знаменуемый окончанием зимней сессии и наступлением таких долгожданных каникул.

Подробнее…

Предзащита проектов «Кадры будущего для регионов»

Музыкальная психология - Студенческий портал

21 января на базе Московского государственного областного университета состоялась предзащита проектов школьников в рамках Всероссийского проекта Агенства стратегических инициатив «Кадры будущего для регионов».

Подробнее…

«Нотная тетрадь судьбы А.Вертинского»

Музыкальная психология - Студенческий портал

Как мир поэтического слова может помочь нам жить, творить и быть людьми?! Жизнь и творчество Александра Вертинского – яркий пример преображения и освобождения человека от маски, одетой на него судьбой.

Подробнее…

  Музыкальный конкурс «MGOUVISION 2018»

Музыкальная психология - Студенческий портал

20 декабря на сцене Перловского корпуса состоялся главный вокальный конкурс нашего университета- MGOUVISION 2018, тематикой которого стало празднование Нового года.

Подробнее…

 Премия «Волонтер года 2018»

Музыкальная психология - Студенческий портал

6 декабря состоялась первая премия «Волонтёр года 2018», на которой вы смогли увидеть на сцене, скромных, стесняющихся, но таких искренних — волонтеров МГОУ. Премия была насыщена трогательными моментами, личными историями и теплотой, эта атмосфера никого не оставила равнодушным.

Подробнее…

 Студенческий театр МГОУ в Серпухове

Музыкальная психология - Студенческий портал

30 ноября в рамках Рождественских чтений г.о. Серпухова на базе школы №5 была проведена культурно-просветительская программа, включившая в себя спектакль Студенческого театра МГОУ под руководством А.Д. Хохлова «Предложение» (по А.П. Чехову) и театрализованную игру по сказкам А.С. Пушкина.

Подробнее…

Источник: http://stud.mgou.ru/

Основы музыкальной психотерапии

О том, кому помогает музыкальная психотерапия, нужно ли психотерапевту иметь музыкальное образование и какие качества могут помочь ему быть успешным специалистом рассказывает Сергей Михайлович Бабин — врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой психотерапии и сексологии СЗГМУ им И.И.

Мечникова, вице-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), руководитель русскоязычной группы Международного общества психологических и социальных подходов к лечению психозов, сертифицированный музыкальный психотерапевт Института музыкальной терапии Высшей школы музыки и театра г.

Гамбурга (Германия), ведущий авторской программы «Основы музыкальной психотерапии» (совместно с С.Ф.Случевской):

— Сергей Михайлович, для достижения каких результатов психологи используют музыкальную терапию?

—  Музыкотерапия способствует установлению коммуникации и альянса; освобождению психовегетативных реакций в процессе коммуникации; распознаванию и изменению моделей социального взаимодействия; наверстывающему развитию личности на основе преодоления возникших ранее болезненных проявлений психического дефицита; освоению действий, направленных на решение проблемы (Оберэгельсбахер Д., 2011). Музыкальная терапия показана в тех случаях, когда использование средств музыкального воздействия в лечении болезненных состояний и процессов, обусловленных заболеванием, задержкой и нарушением развития, либо кризовыми обострениями, дает наибольший эффект. Например, это могут быть: сильно ограниченная способность к коммуникации; повышенная потребность в катарсисе и регрессии; нарушенная или недостаточно развитая способность к пониманию речи; отсутствие способности к символизации; алекситимия; состояние тяжелейшей Я-дезинтеграции, работа с пациентами, находящимися в экстремальной экзистенциальной ситуации (Тиммерманн Т., Оберэгельсбахер Д., 2011).

— Для работы с какими клиентами музыкотерапия наиболее полезна?

— С клинической точки зрения музыкальная терапия может быть эффективна в работе с разными категориями клиентов.

В лечении детей и подростков (психиатрия и психотерапия, а также неонатология): работа с новорожденными и недоношенными детьми в области неонатологии, синдром «кричащего ребенка», все формы эмоциональных расстройств, отклонений в развитии и поведении, все заболевания, связанные с детской и юношеской психиатрией. психотерапия и психосоматика: невротические и соматоформные нарушения, нарушения вследствие чрезмерных нагрузок, расстройства личности, расстройства питания.

  • В психиатрии музыкотерапия может быть использована при широком спектре расстройств: различные психотические заболевания, такие как шизофрения, шизотипные расстройства, аффективные расстройства, различные зависимости; возрастающее количество геронтопсихиатрических пациентов и больных с пограничными расстройствами.
  • В реабилитации людей с ограниченными возможностями (вследствие психических, физических или множественных недостатков): неврологическая реабилитация (черепно-мозговые травмы, кома, афазия); онкология, паллиативная медицина и хосписы (уход за умирающими пациентами); внутренняя медицина (неотложная помощь, длительная борьба с болезнью); гериатрия.
  • — Расскажите, пожалуйста, когда Вы заинтересовались этим направлением и начали использовать  музыкотерапию в своей работе?

— Традиционно в России, в т.ч. и в психиатрии, наибольшее распространение получила преимущественно пассивная или рецептивная музыкальная психотерапия (Якупова Г.А., 1995; Петрушин В.И., 1997; Декер-Фойгт Г.-Г., 2003).

Впервые с применением пациентами музыкальных инструментов в ходе активирующей терапии я и другие оренбургские психиатры и психотерапевты познакомились в 1997 г. во время участия в работе XI конгресса Всемирной ассоциации динамической психиатрии (WADP) в немецком городе г.

Мюнхене и посещения клиники «Ментершвайге», основанной известным психиатром и психоаналитиком Г. Аммоном (Кабанов М.М., Незнанов Н.Г., 2003). Последующее многолетние контакты со специалистами данной клиники, в том числе, обучающий семинар немецких коллег в Оренбурге (1999 г.

) позволили постепенно внедрить в нашу практику новые формы психотерапии, в том числе и музыкальную психотерапию. Данная методика постоянно применяется на базе открытого в 2001 г. отделения динамической психиатрии (психотерапии) ООКПБ№2, созданного по модели клиники «Ментершвайге» (Бабин С.М., Аммон М., Казаковцев Б.А., 2004).

За эти годы оренбургские специалисты не только освоили работу более опытных коллег, но и расширили методику благодаря привнесению авторских компонентов с учетом специфики работы и контингента пациентов, что нашло отражение и в многочисленных публикациях (Бабин С.М., 2006; Искандеров М.Н., 2005, 2010, 2011).

Читайте также:  Особенности калькулирования себестоимости продукции в комплексных производствах - студенческий портал

В настоящее время весьма актуальными являются программы подготовки отечественных специалистов по музыкальной психотерапии, соответствующие международным стандартам. Примером такой программы является международный проект постдипломного обучения музыкальной терапии и музыкальной психологии, осуществляемый Оренбургским государственным институтом искусств им. Л. и М.

Ростроповичей и Институтом музыкальной терапии Высшей школы музыки и театра г. Гамбурга (Германия) совместно с Областным психотерапевтическим центром Оренбургской областной клинической психиатрической больницы №2 (ООКПБ №2) и немецкой клиникой Гут Виннебютель в г. Люнебурге.  Идея проекта возникла в 2007 г.

во время визита в Оренбург директора Института музыкальной терапии Высшей школы музыки и театра г. Гамбурга, президента Академии постдипломного обучения Фонда Герберта фон Караяна в Берлине, профессора, доктора Ганса-Гельмута Декера-Фойгта. Лекции и семинары, которые проводил профессор Г.-Г.

Декер-Фойгт для врачей, психологов, музыкантов в медицинских учреждениях и высших учебных заведениях города вылились в уникальный для России проект. Программа обучения была рассчитана на два года (2008-2009 г.г.) и ориентирована на модульную систему образования, принятую в западных странах в результате подписания Болонского соглашения.

Среди участников курса ― музыканты, психологи, врачи ― психотерапевты и психиатры, как уже практикующие специалисты, так и студенты последних курсов вузов. Основу курса составляли музыкально-терапевтические дисциплины, преподаваемые профессором Г.-Г. Декером-Фойгтом. Преподавание музыкально-теоретических и медицинских дисциплин взяли на себя преподаватели российской стороны.

Общий объем курса составил 440 академических часов, распределенных на шесть сессий в течение двух лет, из которых 360 академических часов отводилось на лекционные и семинарские занятия по музыкальной психотерапии.

Своеобразным итогом проекта стало издание первого учебника по музыкальной терапии, написанного научным руководителем проекта Гансом-Гельмутом Декером-Фойгтом в соавторстве с западноевропейскими учёными: Тониусом Тиммерманом и Доротеей Оберэгельсбахер (перевод с немецкого ― Т. Резницкая, научные редакторы ― С. Бабин, В. Логинова) и сборника итоговых экзаменационных работ выпускников курса, с содержанием которого можно познакомиться на сайте Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей.

Проведение в Оренбурге двухлетней программы подготовки по музыкальной психотерапии способствовало более широкому распространению методики, которая в настоящее время применяется в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе и других городах. Я провожу для психологов и психотерапевтов авторскую программу под названием «Основы музыкальной психотерапии» в Институте практической психологии «Иматон».

— По Вашему опыту собственной работы и опыту подготовки специалистов — как влияет на работу специалиста музыкальное образование, насколько оно необходимо?

— Вопрос об обязательном наличии у ведущего какого-либо музыкального образования является довольно спорным, так как речь идет о разновидности динамически ориентированного психотерапевтического процесса, а не о музыкальных занятиях.

В первую очередь психологу необходима именно психотерапевтическая подготовка, это обязательное требование. Однако должная музыкальная подготовка может не только облегчить понимание группового процесса, но и существенно дополнить традиционные механизмы действия групповой терапии.

Поэтому желательно, но не обязательно иметь навыки владения тем или иным музыкальным инструментом и/или элементарные знания в области музыки. Возможно ведение группы двумя специалистами, один из которых имеет музыкальные навыки.

Речь идёт не об умении играть на инструментах (хотя это может быть полезно), а именно об элементарных знаниях в области музыки. Однако должная музыкальная подготовка может не только облегчить понимание группового процесса, но и существенно дополнить традиционные механизмы действия групповой терапии.

Опасность заключается в том, что музыкальные эстетические пристрастия терапевта могут начать превалировать над собственно терапевтической активностью. Контроль со стороны котерапевта позволит избежать этих осложнений.

 — Насколько важно использовать для психотерапевтической работы музыкальные инструменты высокого качества и какое воздействие использование качественных инструментов может оказывать на клиента?

— Обычно в работе используется набор инструментов ударно-перкуссионного ряда (барабаны, бонги, тамтамы, тарелки, литавры, ксилофон, колокольчики, тамбурин, кастаньеты и т. п.

), либо простых в обращении других инструментов — блок-флейты, дудки, элементарные струнные (балалайка, гитара), в том числе этнические, народные инструменты. Очень важно использовать в работе именно качественные инструменты (не обязательно дорогие).

Пациента/клиента можно условно сравнить с инструментом с «проблемой», соответственно, для того чтобы эту проблему исправить, он должен играть на хорошем инструменте, иначе, к его проблеме присоединиться и «проблема» инструмента.

— Какие личностные качества и профессиональные умения Вы считаете наиболее важными для успешной работы психолога-музыкотерапевта?

— Я не вижу каких-либо особых навыков, которые отличали бы музыкотерапевта от любого другого терапевта. Наверное, это любовь/интерес к музыке, к невербальной терапии в целом. А также достаточная экспрессивность и спонтанность.

Музыкальная психология - Студенческий портал

Фотографии сделана на семинаре С.М. Бабина в Институте практической психологии «Иматон»:

Музыкальная психология - Студенческий портал

Беседовала Юлия Смирнова

Источник: https://psy.su/feed/4177/

Музыкальная психология и психотерапия — Здоровье-музыка-психология

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ

Музыкальная психология - Студенческий порталНаучно-методический журнал для профессиональных музыкантов – исполнителей, педагогов вузов культуры и искусства, учителей музыки детских музыкальных и общеобразовательных школ, а так же музыкальных психотерапевтов.

В журнале освещаются:

  • Психологические проблемы восприятия и интерпретации музыкальных произведений.
  • Методы повышения мотивации к музыкальным занятиям.
  • Методы совершенствования техники игровых движений на различных инструментах
  • Методы преодоления сценического стресса при публичном выступ лении
  • Психологические особенности развития музыкального восприятия и музыкально-творческих способностей
  • Психологические особенности музыкальной деятельности в различных специализациях (исполнитель, дирижер, критик, редактор, педагог)
  • Особенности воздействия музыки различных стилей и жанров на психическое состояние человека
  • Приемы использования музыки в психокоррекционных и психо-терапевтических целях.
  • Методы включения музыки в учебный процесс.
  • Современное состояние музыкальной психологии и психотерапии за рубежом.

Журнал «Музыкальная психология и психотерапия» предназначен профессиональным музыкантам – исполнителям, студентам музыкальных факультетов вузов культуры и искусства, учителям музыки и музыкальным работникам детских садов, а так же специалистам такой редкой сегодня специальности, но очень необходимой, как «Музыкальная психотерапия»

Читайте также:  Отражение звука. эхо - студенческий портал

В журнале будет рассказываться о том, что представляет собой личность музыканта, каковы особенности его психики и мировоззрения.

Для многих молодых музыкантов, начинающих профессиональную карьеру, весьма актуальными являются такие проблемы, как преодоление сценического волнения, которое часто не даёт им возможности выступить на уровне всех своих потенциальных возможностей. Журнал будет подробно освещать эту тему.

Психологические закономерности музыкального восприятия и воздействия музыки на психическое состояние человека в последнее время привлекают всё большее внимание как музыкантов, так и врачей-психотерапевтов.

Здесь накоплено большое количество интересных данных, говорящих о том, что во многих трудных случаях жизни правильно подобранная музыка может оказать реальную врачебную помощь, успокоив или взбодрив человека.

Введение в учебный процесс в школе приемов и методов арт-терапии доказало сегодня свою эффективность во многих странах. В журнале будет об этих методах активизации учебного процесса говориться подробно и обстоятельно.

ПИ № ФС77-26298 от 15 ноября 2006 г.

Учредитель и главный редактор – Валентин ПЕТРУШИН, д.п.н., профессор МПГУ

Источник: http://music-health.ru/music-phsyhologiya/

Специальности и направления подготовки

  • Магистратура
  • Магистерская программа:МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Формы и сроки обучения: очная — 2 года, заочная — 2,5 годаБюджет и внебюджет
  • Квалификация выпускника: магистр
  • Вступительные испытания:
  • Абитуриенты при поступлении сдают два экзамена:
  • творческий (вокал, музыкальный инструмент, хоровое дирижирование или творческий проект)
  • история музыки.

Принимаются бакалавры и специалисты.

Научные исследования современных проблем музыкальной педагогики и психологии:

  • музыкальная психология и психология творческой деятельности,
  • музыкально-компьютерные технологии,
  • музыкотерапия,
  • педагогика музыкального образования и воспитания на всех уровнях (дошкольный, школьный, вузовский).

Обучение в магистратуре предполагает сочетание научной работы с совершенствованием исполнительских навыков в избранном виде музыкального искусства.

Руководители научного исследования: Л.А. Рапацкая — — -доктор педагогических наук, профессор И.Н. Немыкина — — -доктор педагогических наук, профессор Т.И. Бакланова — — -доктор педагогических наук, профессор

О.П. Козьменко — — доктор культурологии, профессор

Руководители творческого направления программы:Б.Н. Кудрявцев — — -Народный артист РФ, профессорА.А. Бобыкин — — -Заслуженный артист РФ, профессорЛ.А. Шарнина — — -Заслуженная артистка РФ, профессорИ.И. Бикулова — — -Заслуженная артистка РФ, профессорЛ.М. Седракян — профессор

Э.Т. Чалбаш — — профессор

  1. Область профессиональной деятельности магистров: музыкальное образование, социальная сфера, музыкальная культура, музыкальная педагогика и психология, менеджмент в музыкальном искусстве и образовании, музыкотерапия, музыкально-компьютерные технологии, шоу-бизнес, масс-медиа.
  2. Объекты профессиональной деятельности: музыкально-образовательные системы, музыкальное обучение и воспитание детей и школьников разных возрастных групп, творческие лаборатории, социальные проекты по продюссированию талантливой молодежи, музыкальная педагогика средних специальных учебных заведений, музыкальная педагогика высшей школы, музыкальная психология и музыкотерапия, деятельность в сфере музыкального шоу-бизнеса и массовых коммуникаций.
  3. Виды профессиональной деятельности магистров: музыкально-педагогическая деятельность в образовательных учреждениях разных видов и типов (вуз, колледж, музыкальные школы и школы искусств), исследовательская и музыкально-творческая деятельность, руководство социально-культурными проектами и продюссирование, управленческая деятельность в культурно-образовательных учреждениях.

Программа подготовки педагогов-музыкантов предполагает выполнение магистерской диссертации в области музыкальной педагогики и методики преподавания музыки, музыкальной психологии и музыкотерапии, менеджмента музыкального искусства и образования, звукорежиссуры, музыкального театра, этномузыки, продюссирования, музыкально-компьютерных технологий и др. — Магистрантам предоставляется возможность проходить стажировку и практику в творческих и продюсерских центрах, музыкальных театрах, учебных заведениях искусств, этнографических экспедициях и т.д. Учебный план магистратуры предусматривает индивидуальные занятия по музыкальному инструменту или вокалу или дирижированию.

В области методической деятельности магистр будетет готов к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов музыкального обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов, к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области.

В — управленческой деятельности магистр будет владеть навыками анализа различных музыкально-педагогических и социальных — систем, использовать комплекс инновационных методов стратегического и оперативного анализа, исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию педагогического, культурно-социального или творческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента и продюссирования. Магистр приобретет опыт управления образовательного учреждения, опираясь на отечественную и зарубежную науку.

Руководители магистерских диссертаций:

Рапацкая Людмила Александровна Доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, профессор кафедры культурологии и методологии музыкального образования МГГУ им. М.А.Шолохова.

Литвиненко Оксана Станиславовна Кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологии и методологии музыкального образования МГГУ им. М.А.Шолохова.

Немыкина Ирина Николаевна Доктор педагогических наук, профессор кафедры культурологии и методологии музыкального образования МГГУ им. М.А.Шолохова.

Геьтман Виктория Викторовна Кандидат педагогических наук, доцент, зам. заведующего кафедрой культурологии и методологии музыкального образования.

Павлова Мария Александровна Кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, доцент кафедры вокала МГГУ им М.А.Шолохова —

  • Дмитриева Наталья Николаевна Заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкальных инструментов.
  • Пушина Наталья Борисовна Кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкальных инструментов.
  • Овсянникова Вера Александровна кандидат педагогических наук, профессор кафедры хорового дирижирования

Козьменко Ольга Петровна Доктор культурологии, профессор кафедры хорового дирижирования Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова,

Контактное лицо:

Орехова Ольга Георгиевна 8 (499) 174-8284

8(916)9569962 (c 11.00 до 17.00)

Адрес факультета: — Москва, Рязанский пр., 9.Проезд: м. Марксистская, тр. 16, 63 до ост «Карачарово»Телефон факультета: (499) 174-8284

  1. Учебный план
  2. Список всех магистерских программ
  3. В МАГИСТРАНТЫ я б пошел… Или ЗАЧЕМ магистратура молодому специалисту?
  4. Факультет Культуры и музыкального искусства
  5. Приемная комиссия
Читайте также:  Государственный долг рф - студенческий портал

Источник: https://mggu-sh.ru/education/chiefs/muzykalnoe-obrazjvanie-magistratura

Основы музыкальной психотерапии

Ведущие:

Сергей Михайлович Бабин, врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой психотерапии и сексологии СЗГМУ им И.И.

Мечникова, президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), член Исполнительного комитета и Правления Российского общества психиатров (РОП), член русскоязычной группы Международного общества психологических и социальных подходов к лечению психозов, действительный член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии (ВЕАЭТ), сертифицированный музыкальный психотерапевт Института музыкальной терапии Высшей школы музыки и театра г. Гамбурга (Германия).

Мария Олеговна Подсадная, практикующий психолог, ассистент научно-клинического и образовательного центра Института высоких медицинских технологий СПбГУ, преподаватель Учебного центра НИПНИ им. В. М. Бехтерева, музыкант (по классу фортепиано).

«Болящий дух врачует песнопенье,гармонии таинственная власть.Тяжелые искупит преступленьяи укротит бушующую страсть»Е. Баратынский

Объединяя в себе достижения психологии, психотерапии, музыкальное искусство и медицину, музыкальная психотерапия представляет собой целенаправленное использование музыки как терапевтического средства.

 Она «является неотъемлемой частью осознанно формируемого терапевтического отношения, в котором применяются вербальная и невербальная коммуникация, а также различные психологические средства и методы.

Ее цель – способствовать восстановлению, сохранению и улучшению духовного, интеллектуального и физического здоровья человека» (Г. Г. Декер-Фойгт  и др., 2011).

В настоящий момент музыкальная психотерапия широко используется в европейской и американской системах здравоохранения и психологической помощи. Она находит применение в психиатрии, неонатологии, психосоматике, терапии и реабилитации клиентов с ограниченными возможностями здоровья,  неврологической реабилитации, онкологии и внутренней медицине, паллиативной медицине и хосписах, гериатрии.

В России традиционно наибольшее распространение получила преимущественно пассивная или рецептивная музыкальная психотерапия. В данной обучающей программе основное внимание будет уделено относительно новому для отечественных специалистов направлению – активной музыкальной психотерапии, включающей освоение игры на простых музыкальных инструментах и использование голоса.

  • Программа адресована широкому кругу специалистов: психологам, психотерапевтам, медицинским, социальным и музыкальным работникам, музыкантам, студентам старших курсов психологических факультетов, а также всем, кто интересуется вопросами психологического и терапевтического воздействия музыки. 

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с базовыми понятиями направления;
  • составить представление о возможностях и ограничениях терапевтического музыкального воздействия;
  • освоить на практике техники и упражнения с применением разнообразных музыкальных инструментов;
  • использовать полученные знания и навыки в психологической работе с разными категориями клиентов.
  1. I ступень. Базовые понятия музыкальной психотерапии
  2. В программе:
  • Место музыкальной психотерапии в общем психотерапевтическом поле, соотношение с другими невербальными методиками терапии творческим самовыражением.
  • Музыкальная психотерапия, музыкальная медицина и музыкальная психология.
  • Представления о заболеваниях и способах их лечения на различных этапах развития человеческого общества.
  • История развития методов терапии, основанных на применении музыки.
  • Цели, задачи и области применения музыкальной психотерапии.
  • Основы нейрофизиологии в контексте музыкальной терапии.
  • Средства музыкальной выразительности и их воздействие на физиологические процессы и эмоциональную сферу человека.
  • Трофотропная и эрготропная музыка.
  • Функции музыки: эквивалентная, компенсаторная и комплиментарная.
  • Основные структурные элементы музыки: ритм, динамика, мелодия, созвучие и форма.
  • Символика и апеллятивные особенности музыкальных инструментов (корпус, цвет, размер, форма и предполагаемое звучание).
  • Современные школы музыкальной психотерапии: антропософская музыкальная терапия; школа П. Нордоффа и К. Роббинса; регулятивная музыкальная терапия Х. Швабе; интегративная музыкальная терапия; музыкальная терапия, ориентированная на глубинную психологию и др.
  • II ступень. Формы и методы музыкальной психотерапии
  • В программе:
  • Индивидуальные и групповые виды терапевтического музыкального воздействия.
  • Специфические музыкально-терапевтические техники работы.
  • Структура терапевтической сессии.
  • Рецептивная (пассивная) и активная формы терапии.
  • Импровизация в музыкальной психотерапии.
  • Вербальные аспекты музыкальной психотерапии.
  • Диагностика в музыкальной психотерапии.
  • Оборудование кабинета: минимальный необходимый набор музыкальных инструментов (по М. Пристли).
  • Выбор музыкального инструмента клиентом: психологический анализ.
  • Апеллятивный спектр музыкальных инструментов и иерархия потребностей клиента (по М. Клифиусу).
  • Интермодальные методы (музыка, движение, прикосновение, рисование, речь и др.).
  • Музыкально-терапевтический практикум.
  1. III ступень. Использование музыкальной терапии с разными категориями клиентов
  2. В программе:
  • Жизненный цикл человека и музыкальная терапия (по Г.Г. Декер-Фойгту).
  • Формирование индивида с точки зрения музыкальной психологии.
  • Взаимосвязь между психологией развития (Д. Стерн), основными структурными элементами музыки и свойствами личности.
  • Музыкальная терапия как средство укрепления и сохранения нервно-психического здоровья, решения психологических проблем, гармонизации личности и межличностных отношений.
  • Использование музыкальной психотерапии в различные возрастные периоды (музыка и беременность, музыкальная терапия в неонатологии, в детском возрасте, в гериатрии).
  • Применения метода при неврозах, личностных и психосоматических расстройствах.
  • Музыкальная  психотерапия в лечении и реабилитации психически и соматически больных, в паллиативном уходе  и хосписах.
  • Музыкально-терапевтический практикум. Супервизия.
  • Формы работы:
  • мини-лекции, практические индивидуальные и групповые упражнения, отработка специфических навыков музыкальной психотерапии, демонстрация видеоматериалов, супервизия.

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Внимание!

В программе предусмотрен 1 выходной день. По итогам обучения участники получают удостоверение о повышении квалификации в области музыкальной психотерапии, которое учитывается при аттестации и подтверждает право дипломированных специалистов применять методы музыкальной терапии на практике.

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬПРЯМО СЕЙЧАС!

СВЯЖИТЕСЬС НАМИ!

+7 (812) 320-05-21

ippi@imaton.ru

ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК –МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ!

ЗАКАЗАТЬ

ВНИМАНИЕ! Программа является семинаром-спутником 14-го Санкт-Петербургского Саммита психологов, который состоится 31 мая – 3 июня 2020 г. Участникам 14-го Саммита психологов предоставляется скидка 20% на участие в семинарах-спутниках.

Стоимость данной программы для участников 14-го Саммита со скидкой составит 16480 руб.

Слушатели семинаров-спутников получают скидку 20% на оплату оргвзноса участника Саммита. Узнать действующий оргвзнос и оформить единую заявку можно на сайте «Психологической газеты».

Подарок: скидка 27% на любой семинар с марта по декабрь 2017 года. Подробнее

Предварительная заявка

Даты проведения программы в ближайшее время будут определены. Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.

Источник: https://www.imaton.ru/seminars/osnovy-muzykalnoj-psihoterapii/

Ссылка на основную публикацию