Паломнические туры средневековья и крестовые походы — студенческий портал

Паломнические туры Средневековья и Крестовые походы - Студенческий портал Паломнические туры Средневековья и Крестовые походы - Студенческий портал Паломнические туры Средневековья и Крестовые походы - Студенческий портал Паломнические туры Средневековья и Крестовые походы - Студенческий портал Паломнические туры Средневековья и Крестовые походы - Студенческий портал Паломнические туры Средневековья и Крестовые походы - Студенческий портал Паломнические туры Средневековья и Крестовые походы - Студенческий портал Паломнические туры Средневековья и Крестовые походы - Студенческий портал Паломнические туры Средневековья и Крестовые походы - Студенческий портал Паломнические туры Средневековья и Крестовые походы - Студенческий портал

Паломничество • Одним из существенных элементов религиозного культа является посещение особо почитаемых мест, связанных с тем или иным божеством; • Практически во всех религиях мира есть природные объекты, храмы и захоронения, которым верующие поклоняются; • Начиная с религий древнего мира, верующие отправлялись с культовыми целями к храмам и святилищам; • Причины, побуждающие верующих людей отправиться в дальнее странствие, могут быть самые различные: надежда получить духовную поддержку, желание избавиться от недугов или преследующих их неудач; необходимость исполнить наложенную епитимью и мн. другое. • Эта религиозная традиция получившая название паломничество, овладела широкими массами верующих и получила свое масштабное развитие в эпоху средневековья.

Паломничество • По мере распространения христианства, в Европе все больше появлялось желающих посетить Палестину; • В 4 веке паломничество становится массовым явлением; • В 5 веке для паломников, следовавших из Галлии, был составлен маршрут, или дорожник, который служил им путеводителем от берегов Роны и Дордоны до реки Иордан.

Паломничество в Иерусалим • В 7 веке при халифе Омаре священный город Иерусалим был захвачен мусульманами; • Однако даже в таких условиях паломничество к святым местам продолжалось; • Наиболее благоприятные условия для паломничества сложились во времена правления Гаруна аль – Рашида (786 -809).

Карта Иерусалима во времена Христа

Карта Иерусалима 6 в.

Иерусалим

Храм Гроба Господня

• В 8 -9 веках по указу Карла Великого был построен специальный странноприимный дом для паломников; • Начиная с 9 века паломничество стало налагаться в виде публичной кары и средства к искуплению вины; • В 11 веке католическая церковь заменила паломничеством церковное покаяние.

Паломничество на территории Европы • • • Пуатье св. Иларий; Лимож св. Марциал; Тулуза св. Сернен; Париж св. Дени; Реймс св. Реми; Тур св. Мартин

Мартин Турский • Одним из первых миссионеров, распространявших христианство в европейских странах в 4 веке был Мартин Турский; • Начав проповедническую деятельность в районах северо-западной Галлии, он затем отправился в Британию; • Многие британцы став христианами занялись миссионерской деятельностью; • Распространили христианство в Ирландии, Исландии.

Базилика св. Мартина в Туре

Средневековый дом в Туре

Галисия – могила Святого Иакова

Святой Иаков

Сантьяго-де-Компостела

Сантьяго-де-Компостела

Сантьяго-де-Компостела

Пилигримы • Наряду с миссионерами, путешествия совершали пилигримы (странствующие монахи), которые переходили из одного монастыря в другой; • Их принимали везде и вместо платы за проживание просили, чтобы они молились за хозяев; • Пилигримы шли в Египет, странствовали по пустыням близ древнего Мемфиса, но самым сокровенным желанием было посещение Иерусалима.

Пилигримы

Крестовые походы

Крестовые походы • Эпоха крестовых походов является самым грандиозным и величественным событием средневековья; • Это время масштабных военных экспедиций западных стран под эгидой католической церкви на Ближний Восток; • Официально провозглашаемыми целями крестовых походов было освобождение Святой земли от неверных – мусульман – и завладение общехристианскими святынями.

Крестовые походы • Для крестовых походов характерна повсеместность, всеобщность; • В них участвовало, так или иначе, все население Европы; • Именно крестовые походы обнаруживают наличие христианской Европы как единого целого; • У европейцев появились единые стимулы – нравственного, общественного, военного и экономического характера.

Крестовые походы • На время отсутствия крестоносцев их имущество и семьи должны были находиться под охраной церкви; • Крестоносцы на время похода освобождались от каких-либо долговых обязательств, а также от податей и налогов; • Крепостные, пожелавшие принять участие в походе, освобождались от власти своих феодалов; • Церковь обещала отпущение грехов всем, кто примет крест.

Карта Иерусалима 12 в.

Карта Иерусалима

Первый крестовый поход

Карта первого крестового похода

Первый крестовый поход • Первый поход начался в 1096 году. Во главе многочисленного и хорошо вооруженного ополчения находились Раймунд IV, граф Тулузский (он вел войска из южной Франции и к нему примкнул папский легат), Гуго де Вермандуа (брат французского короля Филиппа I)и др. • Число крестоносцев, собравшихся разными путями в Константинополе, доходило, вероятно, тысяч до 300.

• В апреле 1097 года крестоносцы перешли Босфор. Вскоре византийцам сдалась Никея, а 1 июля крестоносцы разбили при Дорилее султана Килидж. Арслана и этим проложили себе путь через Малую Азию; • В октябре 1097 года крестоносцы осадили Антиохию, которую им удалось взять лишь в июне следующего года.

• 7 июня 1099 года перед глазами крестоносцев открылся, наконец, святой город, а 15 июля они взяли его, причём произвели страшную резню среди мусульман. Власть в Иерусалиме получил Готфрид Бульонский.

Христианские государства • По окончании 1 -го крестового похода на территории Леванта были основаны четыре христианских государства. • Графство Эдесса — первое государство, основанное крестоносцами на Востоке. Было основано в 1098 году Балдуином I Булонским. После завоевания Иерусалима и создания королевства. Просуществовало до 1146 года. Столицей его был город Эдесса.

• Княжество Антиохия — было основано Боэмундом I Тарентским в 1098 году после взятия Антиохии. Княжество просуществовало до 1268 года. • Иерусалимское королевство, просуществовало вплоть до падения Акры в 1291 году. Графство Триполи — последнее из государств, основанных в ходе Первого крестового похода. Было основано в 1105 году графом Тулузы Раймундом IV.

Графство просуществовало до 1289 года.

Карта христианских государств

• • Второй крестовый поход (1147— 1149) Третий крестовый поход (1189— 1192 года) Четвёртый крестовый поход (1202— 1204) Пятый крестовый поход (1217— 1221) Шестой крестовый поход (1228— 1229) Седьмой крестовый поход (1248— 1254) Восьмой крестовый поход (1270)

Второй крестовый поход (1147— 1149) • Второй поход возглавил французский король Людовик 8 и германский король Конрад 3. • Прибыв в Константинополь рыцари проводили время в праздных застольях и развлечениях и не смогли организовать серьезное наступление на Дамаск, который изначально был целью этого похода.

Третий крестовый поход (1189— 1192 года) • Третий поход возглавил король Англии Ричард 1 Львиное сердце, французский король Филипп 2, германский император Фридрих 1 Барбаросса; • Захватили острова Крит и Родос; • Взяли штурмом г. Акра; • Узнав о том, что германский император погиб, крестоносцы отложили штурм Иерусалима до следующего похода.

Четвёртый крестовый поход (1202— 1204) • Организатор похода папа Иннокентий 3, выступил с инициативой отвоевать у арабов Египет; • В походе участвовали французские, итальянские и германские феодалы; • Вероломно напали на Византию; • Походы стали завоевательными, хотя по прежнему проходили под знаменем Христа.

Пятый крестовый поход (1217— 1221) • Пятый поход возглавил венгерский король Андраш; • Это был слабый поход; • Западноевропейские феодалы и правители не оказывали ему поддержки.

Шестой крестовый поход (1228— 1229) • Возглавил германский император Фридрих 2; • Поход был достаточно успешным; • Рыцари захватили города в Египте и Палестине; • Удалось взять Иерусалим, но особого энтузиазма в Европе от этого не испытали; • Через 15 лет мусульмане снова захватили Иерусалим.

Седьмой крестовый поход (1248— 1254) • Седьмой поход возглавил французский король Людовик 9; • Рыцари отправились на завоевание побережья Северной Африки; • Поход закончился провалом, а Людовик 9 попал в плен, из которого впоследствии был выкуплен за огромные деньги.

Восьмой крестовый поход (1270) • Людовик 9 снова принял крест; • Вопрос об отвоевании Святой Земли у неверных уже не фигурировал в числе основных задач; • В 1289 г. крестоносцы сдали город Триполи, а в 1291 г. оставили свой последний оплот в Сирии и на БЛИЖНЕМ Востоке – город Акру.

• Эпоха крестовых походов и предшествующие ей массовые паломничества христиан в Святую Землю являются наиболее массовыми «странствиями» средневековья; • Представители практически всех социальных слоев приняли в них участие; • Как полагают ученые, крестовые походы в страны Восточного Средиземноморья свидетельствуют о желании европейцев укрепиться в этом регионе; • Священная война, начатая из ненависти к исламу, способствовала активизации торговли с мусульманами и, как следствие, более бурному развитию европейской культуры.

Источник: https://present5.com/poxody-i-puteshestviya-srednevekovya-1-palomnichestvo-i-krestovye/

Туристический бизнес — специфика деятельности Рё тонкости РІ организации, самые свежие новости Рё другая полезная информация

Публикации

Путь Никитина Надежды Никитина РЅР° возможность торговли Р СѓСЃРё СЃ Р�ндией РЅРµ оправдались, потому что для Р СѓСЃРё това­ра РЅРµ было, РєСЂРѕРјРµ дешевого перца Рё краски РёРЅРґРёРіРѕ… 11 июля
«РљРЅРёРіР°» Рњ.Поло Почти семь столетий прошло СЃ тех РїРѕСЂ, как вене­цианец Марко Поло поведал РІ своей РєРЅРёРіРµ РѕР± увиден­ном Рё услышанном Р·Р° долгие РіРѕРґС‹ странствий РёР·… 10 июля
Р�стинная роль Марко Поло РњРЅРѕРіРѕ лет пробыли венецианцы РїСЂРё РґРІРѕСЂРµ Ху­билая. Марко Поло поступил РЅР° службу Рє хану Рё исполнял различные его поручения. Надо думать, что истинная роль… 10 июля

Р’СЃРµ публикации 1 2 3 4 5 Большой информационный портал Рѕ туризме поможет Вам всегда быть РІ РєСѓСЂСЃРµ событий, происходящих РІ различных странах РјРёСЂР°. Наш портал содержит РЅРµ только интересные новости РІ области туризма, РЅРѕ Рё предлагает Вам ознакомиться СЃ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРѕР№ туризма. Кто знает, предпринимательская деятельность РІ туристической области интересна, РґР° Рё Рє тому Р¶Рµ может принести Вам хороший РґРѕС…РѕРґ. Путешествовать — значит всегда узнавать РЅРѕРІРѕРµ Рѕ РјРёСЂРµ, быть всегда интересным! РњРЅРѕРіРёРµ люди раскрывают для себя новые возможности Р¶РёР·РЅРё, ведь всем РѕРЅР° дается только РѕРґРёРЅ единственный раз, РЅРѕ каждому ли РёР· нас хочется РїРѕ максимуму наполнить ее? Любая деятельность, Р° особенно туристическая всегда связана СЃ определенным СЂРёСЃРєРѕРј, РІ том числе Рё предпринимательским. Как организовать систему налогообложения РІ туристической отрасли, какие РІРёРґС‹ налогов необходимо платить Рё какие СЂРёСЃРєРё учитывать РІ статьях затрат — РѕР±Рѕ всем этом Рё РјРЅРѕРіРѕРј РґСЂСѓРіРѕРј Вам расскажет наш информационный портал. Р’ сфере туризма существуют различные формы государственной поддержки малого предпринимательства, узнать Рѕ РЅРёС… РјРѕР¶РЅРѕ подробней РІ закладке «РїСЂРµРґРїСЂРёРЅРёРјР°С‚ельская деятельность РІ туризме» РЅР° нашем сайте. Отдельно наш информационный портал рассматривает формирование трудовых ресурсов, организацию рабочего времени Рё его наиболее эффективного использования. Наш информационный портал расскажет Вам, как правильно формировать зарплату Рё сделать туристический бизнес эффективным для вас Рё Ваших сотрудников СЃ точки зрения доходности Рё спектра оказываемых услуг. Важным РІРёРґРѕРј деятельности любого государства являются международные перевозки РіСЂСѓР·РѕРІ — обмен товарами различных категорий. Доставка РіСЂСѓР·РѕРІ предполагает знание основных РЅРѕСЂРј международного права, Р° также законодательства различных стран, тонкостей РІ области различных таможенных режимов. Р�менно благодаря развитию международных перевозок стали развиваться международные торговые отношения между различными государствами. Сегодня международные перевозки РіСЂСѓР·РѕРІ осуществляются автомобильным Рё железнодорожным, РјРѕСЂСЃРєРёРј Рё авиационным видами транспорта. РќРµ менее важным РІРёРґРѕРј услуг РІ настоящее время стал вывоз РјСѓСЃРѕСЂР° СЃ территории различных промышленных Рё гражданских объектов. Р’РЅРµ зависимости РѕС‚ масштаба населенного пункта, РјСѓСЃРѕСЂ скапливается практически РїСЂРё любой деятельности Рё даже бездействии, большое количество отходов образуется РІ результате повседневной бытовой деятельности. Поэтому вывоз РјСѓСЃРѕСЂР° — это всегда актуальная Рё необходимая услуга, которая позволяет сохранить чистоту Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє РЅР° территории небольших населенных пунктов, РіРѕСЂРѕРґРѕРІ, РІ крупных районных центрах Рё РІ мегаполисах.

Читайте также:  Движение - студенческий портал

Для обеспечения чистоты населенных территорий, а также зон промышленности и строительства, необходимо обеспечить аккуратный сбор мусора и отходов, своевременный вывоз мусора с различных площадок. В настоящее время сбор мусора осуществляется в основном в мусорные баки и специальные контейнеры, бункеры. Наиболее удобный вид сбора и вывоза мусора в полном объеме обеспечивают мусорные контейнеры и бункеры. �х использование позволяет осуществлять сбор мусора в полном объеме, производить аккуратный вывоз всех отходов.

Источник: http://kukiani.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=12&p=39&s=145

Александр Дворкин. Детские крестовые походы / Православие.Ru

В Издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет новая книга известного религиоведа, исследователя современного сектантства, историка, общественного деятеля, писателя Александра Леонидовича Дворкина «Хроники крестовых походов франкских пилигримов в Заморские земли и сопутствующих событий, в изложении Александра Дворкина». С разрешения автора и издательства публикуем отрывок из рукописи этой книги.

Стефан призывает детей идти в крестовый поход Однажды в мае 1212 года в Сан-Дени, где пребывал двор короля Филиппа-Августа, появился двенадцатилетний пастушок Стефан из маленького городка Клуа близ Орлеана. Он принес с собой письмо к королю, которое, по его словам, ему вручил Сам Христос. Спаситель явился-де ему, когда он пас своих овец, и призвал его идти и проповедовать крестовый поход. Король не слишком впечатлился этим и велел мальчику возвращаться домой. Однако Стефан, вдохновленный явившимся ему таинственным незнакомцем, уже видел себя харизматическим лидером, которому удалось добиться успеха там, где взрослые признали свое бессилие. За последние пятнадцать лет всю страну наводнили бродячие проповедники, призывавшие отправляться в крестовый поход против мусульман на Восток или в Испанию или против еретиков в Лангедок. Истеричный мальчик вполне мог проникнуться идеей, что он тоже может стать проповедником и повторить подвиг Петра Пустынника, легенды о величии которого передавались из уст в уста. Нимало не смущенный равнодушием короля, Стефан начал проповедовать прямо у входа в аббатство Сан-Дени, заявляя, что собирает детей для спасения христианства. Воды расступятся перед ними, и, он, как Моисей через Красное море, поведет свою армию прямо в Святую Землю.

Мальчик, говоривший весьма красноречиво и эмоционально, несомненно, обладал даром убеждения. Взрослые были впечатлены, а дети сбегались к нему, как мухи на мед.

После первоначального успеха Стефан отправился в тур, чтобы провозглашать свой призыв по разным городам Франции, собирая вокруг себя все новых и новых обращенных. Самых красноречивых из них он отправлял проповедовать от своего имени.

Все они договорились встретиться в Вандоме примерно через месяц и оттуда начать свой поход на Восток.

Потрясенные современники говорили о 30 тысячах собравшихся воевать за Крест – и все были младше 12 лет

В конце июня к Вандому с разных сторон начали подходить группы детей. Потрясенные современники говорили о 30 тысячах собравшихся – все младше 12 лет от роду. Несомненно, к городу стянулось не менее нескольких тысяч детей со всех концов страны.

Часть их была из бедных крестьянских семей: родители охотно отпустили своих отпрысков на такую великую миссию. Но там были и дети благородного происхождения, тайком сбежавшие из своих домов.

Среди собравшихся имелись и девочки, несколько молодых священников и немного паломников постарше, привлеченных отчасти благочестием, отчасти – жалостью и отчасти – желанием поживиться за счет даров, которыми сердобольное население осыпало детей. Ближнее окружение Стефана хронисты назвали «малыми пророками».

Группы юных паломников, лидер каждой из которых нес штандарт с орифламмой (Стефан объявил ее девизом похода), скапливались в городе и вскоре, переполнив его, вынуждены были разместиться за его стенами – в поле.

    

Когда дружественные священники благословили малолетних крестоносцев, а последние горюющие родители наконец отошли в сторону, экспедиция направилась на юг. Почти все шли пешком. Однако Стефан, как и положено лидеру, потребовал особого способа передвижения: он ехал на расписанной яркими красками тележке с защищавшим его от солнца навесом.

С двух сторон от него скакали мальчики благородного происхождения, состояние которых позволяло иметь своего коня. Никто не возражал против комфортных условий путешествия вдохновленного свыше пророка. Более того, к нему относились как к святому, а локоны его волос и кусочки одежды распределялись среди самых верных как чудотворные реликвии.

Путь оказался мучительным: лето выдалось рекордно жарким. Пилигримы целиком зависели от добросердечия местных жителей, делившихся с ними пропитанием, но из-за засухи у них самих было мало припасов, и даже воды часто не хватало. Многие дети умирали по пути, и их тела оставались лежать на обочинах дороги. Некоторые не выдерживали испытания, поворачивали назад и пытались вернуться домой.

Утром вся толпа ринулась к порту, чтобы увидеть, как море расступится перед ними

Наконец малолетний крестовый поход добрел до Марселя. Жители этого торгового города приняли детей сердечно. Многим предоставили ночлег в домах, другие расположились на улицах. На следующее утро вся толпа ринулась к порту, чтобы увидеть, как море расступится перед ними. Когда чуда не произошло, наступило горькое разочарование.

Часть детей, заявив, что Стефан предал их, взбунтовалась против него и направилась в обратный путь к своим домам. Но большинство осталось, и каждое утро приходило к морю, ожидая, что Бог всё же ответит на их молитвы.

Через несколько дней нашлись два дельца1 – Гуго Ферреус и Гийом Поркус (буквальный перевод с французского – что-то вроде «Железный» и «Свинский»), которые изъявили бескорыстную готовность за одно только воздаяние Божие перевезти юных крестоносцев в Святую Землю. Стефан не долго думая с радостью согласился на столь щедрое предложение.

Детей посадили на семь нанятых дельцами кораблей, которые вышли из порта и направились в открытое море. Прошло 18 лет, прежде чем до Европы дошли вести об их судьбе.

***

Г. Доре. Крестовый поход детей Тем временем слухи о миссии Стефана распространились на восток, и сумасбродство, охватившее французских детей, заразило также и Германию, особенно ее Нижнерейнские области. Через несколько недель после того, как орлеанский пастушок начал свою проповедь, на площади перед Кельнским собором стал произносить пламенные речи немецкий крестьянский мальчик Николай, которому еще не было и 10 лет от роду. Юный проповедник появился со станком, на котором находился крест в виде латинского «Т». Потрясенные слушатели рассказывали друг другу, что он, не замочив ног, перейдет море и утвердит в Иерусалиме вечное царство мира.

Николай, как и Стефан, обладал природным даром красноречия и, где бы ни появлялся, непреодолимо привлекал к себе детей, готовых отправиться в паломничество вместе с ним. Но если французские дети рассчитывали завоевать Святую Землю силой, немецкие думали, что смогут обратить сарацин в христианство при помощи мирной проповеди.

Через несколько недель в Кельне собралась многотысячная толпа детей и всякого беспорядочного сброда, которая оттуда двинулась на юг через Альпы. Вероятнее всего, немцы были в среднем чуть старше французов, и с ними шло больше девочек и больше детей благородного происхождения.

Их колонну сопровождало также немало воров и прочих преступников, которым требовалось поскорее оставить родину, а также вездесущих проституток.

Экспедиция разделилась на две части. Первую, насчитывавшую, согласно хронистам, не менее 20 тысяч человек, вел сам Николай. По дороге через Западные Альпы эта группа потеряла большую часть детей: юные паломники погибали от голода, от рук разбойников или, устрашенные трудностями похода, возвращались домой.

Тем не менее, 25 августа несколько тысяч странников достигли Генуи и попросили приюта внутри городских стен. Генуэзские власти поначалу согласились принять их, но, поразмыслив, стали подозревать тайный немецкий заговор. В результате детям позволили провести в городе только одну ночь, но объявили, что все желающие могут поселиться тут навсегда.

Юные паломники, нимало не сомневающиеся, что наутро море расступится перед ними, сразу же согласились на эти условия.

Увы, море в Генуе оказалось столь же глухо к их молитвам, как в Марселе – к молитвам их французских сверстников. Многие дети, разочаровавшись, решили остаться в приютившем их городе. Несколько генуэзских патрицианских родов возводят свое начало к этим юным немецким паломникам.

Сам Николай с большинством своей армии отправился дальше. Через несколько дней они дошли до Пизы. Там нашлись два корабля, собиравшиеся отправляться в Палестину. Их команды согласились взять с собой некоторых детей. Возможно, они и достигли Заморья, но их судьба остается совершенно неизвестной.

Однако Николай, все еще ждущий чуда, дошел со своими самыми верными последователями до Рима, где их принял папа Иннокентий. Понтифик был тронут благочестием детей, но и поражен их наивностью.

Ласково, но твердо он велел им идти домой, сказав: когда они вырастут, они смогут исполнить свои обеты и отправиться сражаться за Крест.   

Тяжкий обратный путь уничтожил почти весь остаток этого детского войска. Сотни падали от истощения в странствии и жалким образом погибали на больших дорогах.

Самая худшая судьба выпала, конечно, на долю девочек, которые, кроме всяких других бедствий, подвергались еще всевозможным обманам и насилиям. Многие из них, боясь позора у себя на родине, оставались в итальянских городах и поселениях.

Только небольшие группки детей, больных и истощенных, осмеянных и поруганных, снова увидели родину. Мальчика Николая среди них не обнаружилось. Говорят, что он будто бы был жив и позднее, в 1219 году, сражался при Дамиетте в Египте.

Но разъяренные родители пропавших детей настояли на аресте его отца, который якобы использовал сына для своих целей, теша тщеславие. Попутно отца обвинили в работорговле, судили «вместе с другими обманщиками и преступниками» и повесили.

Другая немецкая детская экспедиция не добилась большего успеха. Она шла через Центральные Альпы и после невероятных испытаний и мучений добралась до моря в Анконе.

Когда море отказалось расступиться перед ними, дети направились по восточному берегу Италии на юг и в конце концов добрались до Бриндизи.

Там некоторые из них смогли погрузиться на идущие в Палестину суда, но большинство поплелось назад. Лишь немногие смогли дойти до своих домов.

***

Детский крестовый поход. Открытка, 1939 г.

Корабли прибыли в Алжир. Детей купили местные мусульмане, и несчастные провели свою жизнь в неволе

Читайте также:  Коммуникативные навыки - студенческий портал

Впрочем, несмотря на все их мучения, им выпала лучшая судьба, чем французским детям. В 1230 году во Францию прибыл священник с Востока, поведавший о том, что приключилось с отбывшими из Марселя юными паломниками.

По его словам, он был одним из молодых священников, шедших со Стефаном, и вместе с ним погрузившимся на предоставленные купцами суда. Два из семи кораблей попали в бурю и вместе с пассажирами пошли ко дну вблизи острова святого Петра (Сардинии), остальные вскоре оказались окруженными сарацинскими судами из Африки.

Пассажиры узнали, что их доставили на это место по предварительно заключенной сделке, чтобы продать в рабство. Корабли прибыли в Алжир. Многих детей купили сразу же местные мусульмане, и они провели остаток своей жизни в неволе. Других (включая молодого священника) отвезли в Египет, где за франкских рабов давали более высокую цену.

Когда корабли прибыли в Александрию, большую часть человеческого груза приобрел губернатор для работы на своих землях. По словам священника, около 700 из них были еще живы2.

Небольшую партию доставили на невольничьи рынки Багдада, где 18 юношей, отказавшись перейти в ислам, приняли мученическую кончину. Молодым священникам и тем немногим, кто знал грамоту, повезло больше. Губернатор Египта – сын Аль-Адиля Аль-Камиль – проявлял интерес к западной литературе и письменности.

Он купил их всех и держал при себе как переводчиков, учителей и секретарей, не пытаясь обратить их в свою веру. Они жили в Египте во вполне приемлемых условиях, и в конце концов этому священнику позволили вернуться во Францию.

Он рассказал родителям своих товарищей по несчастью все, что знал, после чего канул в неизвестность.

Более поздние источники отождествляют двух преступных марсельских работорговцев с двумя купцами, которых несколькими годами спустя обвинили в участии в заговоре сарацин против императора Фридриха II на Сицилии. Таким образом, согласно народной памяти, оба окончили свои дни на виселице, заплатив за свое гнусное преступление.

Источник: https://pravoslavie.ru/98074.html

Читать

Томас Эсбридж

Крестовые походы. Войны Средневековья за Святую землю

  • ©2010, 2012 by Thomas Asbridge
  • ©Перевод и издание на русском языке, ЗАО «Издательство Центрполиграф», 2013
  • ©Художественное о формление, ЗАО «Издательство Центрполиграф», 2013

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Введение. Мир Крестовых походов

Девятьсот лет назад христиане Европы провели ряд священных войн – Крестовых походов – против мусульманского мира, сражаясь за господство над регионом, священным для обеих вер – Святой землей. Эта кровавая борьба продолжалась два столетия, изменив историю ислама и Запада.

В ходе масштабных экспедиций сотни тысяч крестоносцев стремились завоевать и затем защитить небольшую полоску территории вокруг священного города Иерусалима. Их возглавляли такие люди, как воинственный король Англии Ричард Львиное Сердце и набожный французский монарх Людовик IX.

Их подданные участвовали в жестоких осадах и ужасных сражениях, шли через бескрайние леса и выжженные солнцем пустыни, страдая от голода и болезней. Они видели легендарных византийских императоров и шагали рядом с грозными тамплиерами.

Умершие считались мучениками, а те, кому удалось выжить, верили, что испытания сражений и паломничества очистили их души от грехов.

Приход крестоносцев поднял ислам на борьбу, снова пробудил преданность делу джихада. Мусульмане из Сирии, Египта и Ирака старались вытеснить своих христианских противников со Святой земли. Борьбу с ними вел безжалостный военачальник Занги и могущественный Саладин, ее поддерживали султан Бейбарс и его элитные солдаты – мамлюки, оказывали помощь даже безжалостные ассасины.

Годы конфликтов породили более близкое знакомство, временами даже неохотное уважение и мирные контакты – перемирия и торговлю. Но проходили десятилетия, пламя конфликта разгоралось снова, и чаша весов стала медленно склоняться в пользу ислама.

И хотя мечта о победе христианства продолжала жить, мусульманский мир занял более прочное положение, обеспечив длительное владение Иерусалимом и всем Ближним Востоком.

Драматическая история борьбы христианства и ислама всегда воспламеняла воображение и вызывала ожесточенные споры. В течение многих веков Крестовые походы трактовались по-разному.

Их называли доказательством недальновидности религиозной веры и изначального варварства человеческой природы, а также славным проявлением христианского рыцарства и цивилизующего колониализма.

Их представляли темным эпизодом европейской истории, когда алчные орды западных варваров без всякого повода напали на более культурных и ни в чем не повинных представителей ислама, и войнами, спровоцированными мусульманской агрессией и ведомыми для восстановления христианской территории.

Сами крестоносцы изображались как жестокими дикарями, жаждущими захватить новые земли, так и набожными, удивительно благочестивыми солдатами-пилигримами, а их мусульманские противники – злобными тиранами – угнетателями, пылкими фанатиками, а также воплощением чести и милосердия.

Средневековые Крестовые походы также использовались для формирования тесных связей между недавними событиями и далеким прошлым, а также в сомнительной практике исторического параллелизма.

Так, в XIX веке французы и англичане использовали память о Крестовых походах для утверждения своего имперского наследства, а XX и XXI века стали свидетелями углубления в некоторых частях мусульманского мира тенденции приравнивать современную политическую и религиозную борьбу к священным войнам, имевшим место девятью веками раньше.

В предлагаемой читателю книге история Крестовых походов исследуется и с точки зрения христиан, и с позиции мусульман. Особое внимание уделяется борьбе за овладение Святой землей. В ней описывается, что испытали средневековые авторы в Крестовых походах и как их вспоминали[1].

Книга опирается на удивительно богатый документальный материал – хроники, письма, официальные документы, поэмы и песни, на латинском, старофранцузском, арабском, армянском, сирийском и греческом языках. Причем речь идет не только о текстах.

Исследование предметов материальной культуры – от впечатляющих замков до небольших иллюстраций в манускриптах и мелких монет – пролило новый свет на эру Крестовых походов. Все работы неизменно проводились на высочайшем научном уровне[2].

Собрать историю Крестовых походов на Святую землю 1095–1291 годов в одной доступной книге – задача нелегкая. Но вместе с тем в ней кроются удивительные возможности.

Шанс проследить размах событий, раскрывающих внутреннюю сущность человеческого опыта через агонию и ликование, ужас и триумф; составить график переменчивой удачи и восприятия ислама и христианства.

Также возможно поставить ряд важнейших, взаимосвязанных и всеобъемлющих вопросов об этих эпохальных священных войнах.

Исход дела всегда напрямую связан с его началом, поэтому причины войн за Святую землю имеют первостепенную важность.

Как две величайшие мировые религии пришли к пропаганде насилия от имени Бога, убеждая своих сторонников, что борьба за веру откроет для них ворота рая? И почему многие тысячи христиан и мусульман откликнулись на призыв к Крестовому походу и джихаду, отлично зная, что они могут столкнуться с неимоверными трудностями, страданиями и даже смертью? Также крайне важно понять, был ли Первый крестовый поход, начатый в конце XI века, актом христианской агрессии и что сохранило цикл религиозного насилия на Ближнем Востоке на последующие двести лет.

Итоги и влияние священных войн не менее важны.

Была ли эра Крестовых походов периодом безусловного и полного разлада, явившегося продуктом столкновения цивилизаций, или в нем были вскрыты потенциальные возможности сосуществования и конструктивного межкультурного диалога между христианством и исламом? Мы, конечно, должны поставить вопрос: кто в конце концов выиграл войну за Святую землю и почему, но значительно важнее понять, как эра конфликтов повлияла на ход истории и почему эти древние сражения вплоть до сегодняшнего дня бросают тень на современный мир.

Средневековая Европа

В году 1000-м графством Анжу (в западной части Центральной Франции) правил Фульк Нерра (987—1040), жестокий и алчный воин.

Большую часть тех пятидесяти трех лет, что был у власти, Фульк провел в практически постоянных сражениях: он воевал на всех мыслимых фронтах, чтобы сохранить контроль над своим неуправляемым графством, интриговал, чтобы сохранить независимость от немощной французской монархии, и нападал на соседей ради земли и добычи. Этот человек был привычен к насилию и на поле брани, и за его пределами: он сжег на костре свою жену за измену и организовал безжалостное убийство королевского придворного.

Но, несмотря на то что руки у него были в крови, Фульк был горячо верующим христианином, понимающим, что его жестокие методы, согласно доктринам веры, греховны и могут стать причиной вечного проклятия. Сам граф признал в письме, что «пролил много крови в разных сражениях» и теперь охвачен «страхом ада».

Надеясь очистить душу, он совершил три паломничества в Иерусалим, который располагался в 2000 милях от его родного графства. Говорят, что во время последнего из этих путешествий Фулька, который был уже старым человеком, привели нагим к Гробу Господню – месту, где умер и воскрес Христос, – с цепью на шее.

Он молил Христа о прощении, а слуга в это время бил его[3].

вернуться

Даже сегодня многие истории Крестовых походов, написанные западными учеными, окрашены (сознательно или нет) предвзятостью, поскольку авторами являются христиане. Эта присущая историческим трудам пристрастность может проявляться сравнительно слабо, например, в решении описать исход сражения как победу или поражение, триумф или трагедию.

В настоящей книге я сделал попытку противостоять этой тенденции, излагая события то с точки зрения европейского христианина, то с точки зрения ближневосточного мусульманина. В центральной части книги, в которой говорится о Третьем крестовом походе, чередуются два его главных действующих лица – Ричард Львиное Сердце и Саладин.

(Здесь и далее, кроме особо оговоренных случаев, примеч. авт.)

вернуться

В Средние века и после них Крестовые походы велись в разных странах. Но на вершине их популярности и важности – в 1095–1291 годах – христианские походы были в основном нацелены на Ближний Восток. Поэтому настоящая книга описывает события на Святой земле. Существуют разные трактовки этого географического понятия.

Одна из них помещает Святую землю в границы современного Государства Израиль, включая районы, находящиеся под контролем Палестины. Но в Средние века христиане Западной Европы имели более смутное представление о Святой земле, нередко включая в это понятие другие религиозно значимые места, такие как город Антиохия (Северо-Восточная Турция).

В эпоху Крестовых походов мусульмане также упоминали al-Quds (Святой город) и Bilad al-Sham (побережье). Таким образом, войны за Святую землю, рассматриваемые в этой книге, относятся к конфликтам, происходившим на территории современного Израиля, Иордании, Ливана и Сирии, а также частей Турции и Египта.

Читайте также:  Учет затрат по центрам ответственности - студенческий портал

В последнее время мы привыкли называть этот район Средним Востоком, но в действительности это не совсем так. Строго говоря, прибрежные территории – это Ближний Восток, а Средний Восток – это район за Евфратом.

В книге также используется термин «Левант» для описания восточной части Средиземноморья – слово произошло от французского lever (подниматься) и относится к ежедневному появлению солнца на востоке. Для получения общего представления о последних успехах в изучении Крестовых походов см. Constable G. The Historiography of the Crusades.

The Crusades from the Perspective of Byzantium and the Muslim World. Ed. A.E. Laiou and R.P. Mottahedeh. Washington, DC, 2001. P. 1—22; Balard M. Croisades et Orient Latin, XIe—XIVe siecle. Paris, 2001; Ellenblum R. Crusader Castles and Modern Histories. Cambridge, 2007; Hillenbrand C. The Crusades: Islamic Perspectives. Edinburgh, 1999; Housley N.

Contesting the Crusades. Oxford, 2006; Housley N. Fighting for the Cross. New Haven, London, 2008; Jotischky A. Crusading and the Crusader States. Harlow, 2004; Mayer H.E. The Crusades. Trans. J. Gillingham, 2nd edn. Oxford, 1988; Madden T.F. The New Concise History of the Crusades. Lanham, 2006; Jaspert N. The Crusades.

New York and London, 2006; Richard J. The Crusades, c. 1071–1291. Trans. J. Birrell. Cambridge, 1999; The Oxford Illustrated History of the Crusades. Ed. Riley-Smith J.S.C. Oxford, 1995; Riley-Smith J.S.C. The Crusades: A History. 2nd edn. London, New York, 2005; Tyerman C.J. God’s War: A New History of the Crusades. London, 2006.

вернуться

Bachrach B.S. The pilgrimages of Fulk Nerra, count of the Angevins, 987—1040 Religion, Culture and Society in the Early Middle Ages. Ed. T.F.X. Noble, J.J. Contreni. Kalamazoo, 1987. P. 205–217.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=175980&p=42

Крестовые походы

Кресто́вые похо́ды — военные походы периода XI—XV вв., осуществлявшиеся под эгидой Римско-Католической церкви, формально имевшие целью освобождение христиан из-под владычества мусульман, защиту христианских святынь от поругания и осквернения (первые походы), распространение и утверждение католической веры (последующие походы).

Идея священной войны, в той форме, в какой её реализовывала Римская церковь, противоречит Божественным Заповедям, учению о Церкви и Царстве Божием. Несколько Римских пап позднее приносили извинения за грехи католиков-крестоносцев.

Какова предыстория крестовых походов?

Ко времени начала крестовых походов над многими областями некогда Православного Востока, с его древнейшими христианскими святынями, в том числе Гробом Господним, установилось господство мусульман.

Серьезная угроза со стороны иноверцев нависла над Константинополем. Он был сплошь обложен полчищами врагов. Не находя возможности противостоять опасности собственными силами, Византийский император Алексей Комнин стал слать письма на Запад, полагаясь на него едва ли не как на последнюю земную надежду.

Запад в то время и сам подвергался набегам иноверцев. Среди европейцев, как сверху, так и снизу, всё чаще раздавались призывы объединить усилия и идти на помощь Востоку, на священную битву с неверными. Все это не могло не отражаться на общем политическом фоне и настроении.

Одну из важнейших ролей в деле религиозного воодушевления народных масс сыграл Петр Пустынник (Амьенский).

Обходя города и селения, он проповедовал так ревностно и так проникновенно, что многие почитали его за пророка. Тем временем, воинственный дух зрел и среди рыцарских кругов.

Папа Урбан II поддержал идею крестового похода в своей речи в Клермоне. Успех был огромным. Многие тут же давали обеты идти и сражаться.

Каковы цели крестовых походов, помимо главной, заявленной?

Многие представители крестовых походов искренне верили, что отправляясь в поход, исполняют Божественную волю и являются орудиями Промысла Божия. Освободить (защитить) Иерусалим, Гроб Господень — всё это выглядело очень благородно и возвышенно.

Наряду с официально заявленными богоугодными целями существовали менее афишированные политические и экономические задачи, среди которых, конечно же, значились: демонстрация и усиление папской власти, желание распространить её на восточные области; подчинение европейскому влиянию восточных территорий; образование новых княжеств; контроль над торговыми путями; подавление могущества Византии.

Для огромной массы людей существовали и особые, частные причины отправляться в поход; строго религиозные мотивы отступали здесь на второй план: кто-то искал авантюры, грезил приключениями, а для кого-то главным стимулом служила банальная алчность, жажда наживы. Не в последнюю очередь именно это служило причиной того, что двигаясь по маршруту, участники ополчения грабили и убивали местное население, возбуждая в нём ужас (впрочем, иногда они встречали достойный организованный отпор).

Немалая часть крестового воинства представляла собой плохо дисциплинированный сброд: беглых крестьян и преступников, монахов, не ужившихся в монастырях, лихих праздных людей. Уже первые непосредственные знакомства Православных с крестоносцами сопровождались всплеском негодавания и разочарования в них как (якобы) в братьях по вере.

Источник: https://azbyka.ru/krestovye-pohody

Детский крестовый поход: тысячи детей ушли в Святую Землю, чтобы никогда не вернуться

Детский крестовый поход — одно из самых необычных событий, произошедших в средневековой Европе.

В 1212 году десятки тысяч безоружных детей-крестоносцев отправились из северной Франции и западной Германии, чтобы отнять Иерусалим у мусульман.

Никогда не получавший официально разрешения, этот так называемый крестовый поход стал катастрофой. Никто из детей не достиг Святой Земли, многие, как говорили, были проданы в рабство, а тысячи просто пропали без вести.

Дети-крестоносцы, картина 1905 года.

Главные крестовые походы

Между 11 и 13 веками христианами в Европе было начато семь крупных крестовых походов против мусульман, которые контролировали Святую Землю. В дополнение к этим крупным военным кампаниям на Восток Латинская римско-католическая церковь также санкционировала многочисленные второстепенные крестовые походы против своих врагов.

К ним относятся Альбигензианский крестовый поход (1208–1241), направленный на уничтожение катарских еретиков на юге Франции, и Северный крестовый поход (1193–1290) против язычников Северной Европы.

Тем не менее, один из самых странных эпизодов в истории крестовых походов — это так называемый «детский крестовый поход», который, как говорят, произошел в 1212 году.

Согласно источнику 13-го века, Chronica regia Coloniensis («Королевская хроника Кельна»), Детский крестовый поход начался около Пасхи или Пятидесятницы 1212 года:

Многие тысячи мальчиков в возрасте от шести лет до полной зрелости оставляли плуги и повозки, на которых они ездили, стада, которые они пасли, и все остальное, что они делали. Это происходило несмотря на пожелания их родителей, родственников и друзей, которые пытались заставить их изменить решение.

Внезапно один бежал за другим, чтобы взять крест. Таким образом, группами по двадцать, пятьдесят или сто человек, они подняли знамена и начали путешествие в Иерусалим.Фрагмент картины «Крестовый поход детей в XIII в.» кисти Дж. М. Бойс

Дети утверждали, что воля Божья побудила их предпринять этот крестовый поход. Несмотря на это, их экспедиция не достигла цели: «Некоторые были возвращены в Мец, другие — в Пьяченцу, а другие даже в Рим. Третьи добрались до Марселя, но дошли ли они до Святой Земли и каков был их конец — неизвестно». Автор заканчивает рассказ мрачной запиской:« Одно точно: из многих тысяч восставших, мало кто смог вернуться»

Стефан и Николас: лидеры детского крестового похода

Более поздние версии этой истории предполагают, что в этом крестовом походе участвовали две отдельные группы детей. Первая группа прибыла из Франции во главе с крестьянским мальчиком по имени Стефаном из Клуа.

Мальчик утверждал, что Христос явился ему во сне, и доставил письмо с небес. Стефан собрал группу молодых последователей в городе Вандом, а затем направился в Сен-Дени, недалеко от Парижа, где он намеревался передать содержание своего «письма» французскому королю Филиппу II.

Короля, однако, не позабавил молодой крестоносец, он даже не удосужился встретиться с ним и велел детям идти домой. Хотя некоторые последовали совету царя и пошли домой, другие пришли на их место.

Говорят, что Стефану удалось собрать 30 000 детей и привести их в Марсель, откуда они собирались пересечь Средиземное море и пойти на Святую Землю.

Детский крестовый поход, гравюра Гюстава Доре.

В это же время в Германии собиралась еще одна «армия» детей-крестоносцев. Их лидером был мальчик из Кельна по имени Николас, и, как сообщается, он привлек около 50 000 последователей. Однако, в отличие от Стефана, среди последователей Николаса было и небольшое количество взрослых, но судя по всему они не были главными.

Это крестовый поход отправился из Германии в Италию через Альпы и, как говорят, даже встретился папу в Риме. В то время как папа похвалил детей за их храбрость, он также сказал им, что они слишком молоды, чтобы предпринять такое путешествие. После этого большинство крестоносцев вернулись в Германию, хотя многие из них умерли в пути.

Несколько решительных молодых людей сели на корабли, предназначенные для Святой Земли, а затем полностью исчезли из истории.

Детский крестовый поход, 1212

Хотя «Детский крестовый поход» упоминается в более чем 50 хрониках 13-го века, многие ставят под сомнение представленные документы и подозревают, что в лучшем случае они описывали приукрашенную версию того, что произошло на самом деле.

Детский крестовый поход не был крестовым походом в его истинном смысле, поскольку Папа Римский не призывал и не санкционировал его. Скорее это было популярное движение, детали которого остаются неясными и трудно прослеживаемыми, чему способствовал религиозный пыл и фанатизм, который, к сожалению, привел к гибели тысяч людей.

Что привело к «Детским крестовым походам»?

Некоторые даже задавались вопросом, был ли «Детский крестовый поход» именно детским движением.

Например, Питер Рэдтс изучил документацию крестового похода и в 1977 году предположил, что «участники Детского крестового похода существовали на обочине общества.

Возможно, они полагали, что бедные и маргинальные люди должны были взять флаг христианства после провала первых крестовых походов. Рейдтс пришел к выводу, что крестоносцы на самом деле были не детьми, а бедными людьми… »

В наше время протесты, проводимые детьми, иногда называют современными версиями Детских крестовых походов. Например, детский крестовый поход в Бирмингеме в 1963 году был мирным протестом против сегрегации под руководством детей.

Хотя это было сопряжено с насилием, результаты были успешными. Эти протесты вынудили лидеров бизнеса десегрегировать центр города Бирмингем. А в 2018 году сотни школьников Флориды начали протестовать против насилия с применением оружия и требовать более строгих законов об оружии.

Некоторые называют это «Детским крестовым походом 2018 года».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c1f5d4afff6f300a999a33d/5c2051d9fabf9700aac00b50

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector