Педагогические принципы — студенческий портал

Открытый университет занимается непростой аналитической работой: исследует эффективность существующих педагогических практик и выявляет самые действенные. Для этого функционирует целый департамент — Институт образовательных технологий — в сотрудничестве с Центром технологий обучения в SRI International.

Последний отчёт Открытого университета представляет собой выборку из десяти перспективных практик, имеющих наибольшую ценность в текущих условиях информационной эпохи.

Вот эти практики, расположенные по степени их масштабируемости, иными словами, приблизительно так, в какой последовательности эти практики будут распространяться в глобальном пространстве.

О каждом из этих принципов мы писали в течение года, поэтому и приукрасили их тематическими ссылками.

1.       Обучение в повседневной деятельности

Педагогические принципы - Студенческий портал

Юные натуралисты исследуют ежа

Источник: ebay.com

Обучение в неформальной обстановке — верный путь к образованию крепкой связи между теорией и практикой.

Причём связь эта двусторонняя: знания, полученные в школе или вузе, укрепляются в процессе применения в реальной жизни; а повседневная жизнь обогащается знаниями, полученными в ходе обучения.

Как это работает? Учитель задаёт вопрос или ставит проблему перед учениками, а ученикам остаётся исследовать эту задачу в полевых условиях, собрать свою доказательную базу в ходе практики, а затем представить своё решение перед коллективом.

об обучении вне стен классной комнаты, о том, как водить детей в музеи, и о том, как организовать образовательную площадку под открытым небом.

2.       Обучение через полемику

Педагогические принципы - Студенческий портал

Поскольку поиск опровергающих примеров — процесс бесконечный, научное обобщение никогда не считается окончательным и полностью проверенным.

Источник: Википедия

Научное знание строится на искусстве полемики, дискуссии и аргументированной точке зрения.

Поиск аргументов в ходе дискуссии помогает всем участникам посмотреть на проблему с разных углов зрения, доработать свою идею и прийти к совместным выводам.

Как это работает? Учитель запускает обсуждение с помощью открытых вопросов, требующих развёрнутых объяснений, а ученикам остаётся оттачивать своё умение высказываться по очереди, активно слушать и давать конструктивные комментарии.

о том, что даёт нам философия, о том, как задавать вопросы, и о том, как научить мыслить.  

3.       Стихийное обучение

Педагогические принципы - Студенческий портал

А там, глядишь, и до «Эврики» недалеко.

Источник: Википедия

Знание часто приходит незапланированно: например, когда мы просто пролистываем новостную ленту или читаем книгу, на первый взгляд, совсем не относящуюся к предмету изучения.

Идеи и связи возникают случайно, не контролируются наставником, не подчиняются графику и расписанию.

Тем не менее, это крайне важная часть самообразования, повышающая уровень мотивации и умение строить межпредметные связи.

о том, как использовать новостные агрегаторы, о том, как правильно гуглить, и о том, как вести записи.

4.       Контекстуальное обучение

С помощью технологий пользователь лучше понимает, как устроен текст, и каждый раз, получая комментарий, снова возвращается к произведению.

Контекст помогает актуализировать прежний опыт. Интерпретируя информацию в контексте уже имеющихся знаний, соотнося её с предыдущим опытом, мы углубляемся в её суть и встраиваем её в сложившуюся структуру знаний.

В классе контекст ограничен и во времени, и в пространстве. Вне класса контекстом является практически всё окружение и практически любая деятельность.

Мы сами создаём контекст, взаимодействуя с окружением, разговаривая с другими людьми, делая собственные записи и наблюдая за действительностью.

о Пушкинской кругосветке и дополненной реальности, об оживлённых страницах «Войны и мира» и о небывалой силе перевода.

5.       Алгоритмическое мышление

Педагогические принципы - Студенческий портал

Из книги С. Паперта «Mindstorms». Дети играют с программируемой черепашкой.

Источник: cyberneticzoo.com

Алгоритмическое (вычислительное, компьютерное) мышление — мощное оружие для решения прикладных задач.

Алгоритмическое мышление отличается свойством разбивать сложные задачи на мелкие подзадачи (декомпозиция), сравнивать с задачами, решёнными ранее (распознавание паттернов), отбрасывать несущественные детали (абстрагирование), определять и прорабатывать шаги для достижения результата (алгоритмизация), а также совершенствовать эти этапы (отладка). Подобные навыки ценны во многих сферах жизни — от написания рецепта блюда и планирования отпуска до управления научным коллективом, ищущим лекарство от эболы. Алгоритмическое мышление учит структурировать проблему, и формируется оно вовсе не только на уроках информатики и программирования, но и при обучении математике, физике и даже рисованию.

о том, как компьютер изменил нас и наших детей, как язык программирования Scratch делает любой урок веселее, и как яркая видеоигра может улучшить математическое мышление.

6.       Обучение в дистанционных лабораториях

Педагогические принципы - Студенческий портал

Получать данные со спутников можно с помощью миниатюрной модели спутника и платформы Arduino.

Источник: ardusat.com

Работа с реальными научно-исследовательскими инструментами вроде удалённых экспериментов в лабораториях или удалённого управления телескопом помогает выработать навыки научной постановки вопросов, улучшить понимание концепций и, конечно, повысить уровень мотивации.

В наше время удалённый доступ к специализированному оборудованию, предназначенному для учёных и студентов, всё чаще предоставляется и школьным учителям, и школьникам.

Удалённая лаборатория обычно включает в себя само оборудование, роботизированную руку для совершения операций и веб-камеру для получения обратного отклика и слежения за ходом операций.

о космическом симуляторе Orbiter и мини-спутнике Ardusat.

7.       Обучение через физическую культуру

Педагогические принципы - Студенческий портал

На примере спорта хорошо видно, что такое цель и что такое преодоление себя для её достижения.

Источник: sinembargo.mx

Через собственное тело мы познаём принципы взаимодействия с окружающим миром. При освоении какого-либо вида спорта каждое движение тела является частью процесса обучения.

В физическом действии тело и мозг работают вместе; мы получаем отклик от каждого своего движения, и это мотивирует нас на дальнейшее познание.

Современные носимые гаджеты могут распространить этот ценный опыт и дальше: сбор физиологических данных, гироскопы и датчики движения могут подтолкнуть к установлению связей с точными науками.

о школе, где не сидят за партами и немного о дизайне учебной среды.

8.       Адаптивное обучение

Педагогические принципы - Студенческий портал

Я помогу тебе, кусочек плоти.

Все ученики обладают индивидуальными особенностями, а учебные материалы, как правило, одинаковы для всех. Это и рождает одну из основных проблем обучения: каждый ученик взаимодействует с материалом по-своему: один скучает, второй не успевает, и только единицам удаётся найти свой оптимальный путь.

Адаптивное обучение должно стать решением такой проблемы. Использование данных о прежнем опыте обучения каждого пользователя позволит создать персональный учебный маршрут для каждого.

Системы персонализированного обучения рекомендуют, когда стоит приступить к изучению нового материала и когда нужно повторить пройденный, и дают возможность отследить собственный прогресс.

о персонализации от бога персонализации, о том, что делает Цукерберг с образованием, а также развейте свои заблуждения об адаптивном обучении.

9.       Отслеживание эмоционального состояния

Педагогические принципы - Студенческий портал

Источник: Википедия

Алгоритмы слежения за движениями глаз и распознавания лиц могут анализировать процесс обучения и соответствующим образом реагировать на текущее эмоциональное и когнитивное состояние ученика.

По поведению пользователя можно определить, вызывает ли у него затруднения вопрос, отвлекается ли он, расположен ли он к обучению.

Так алгоритмы могут стать компьютеризированным наставником, который поможет учителю соответствующим образом подстроить учебную программу под каждого пользователя.

о больших данных как экзоскелете для учителя.

10.   «Невидимая» оценка

Педагогические принципы - Студенческий портал

Источник: flickr

Автоматический и постоянный сбор данных о поведении учащихся поможет проводить фоновую незаметную оценку процесса обучения каждого ученика.

Эта техника используется в популярных RPG, когда система, собирающая данные о действиях пользователя, в соответствии с ними корректирует дальнейшую программу достижения игровых целей. Эту идею с успехом можно применять в образовании.

Помимо того, что такая невидимая оценка может дать информацию о навыках, не поддающихся прямому тестированию (скажем, стратегическое мышление или творческие способности), она позволяет избежать необходимости прерывать учебный процесс и писать контрольную.

  Здесь возникает масса этических вопросов касательно такого масштабного сбора данных о буквально каждом действии пользователя, поэтому, конечно, подобные системы будут применяться массово далеко не скоро.

о персональных данных в образовании и вообще о панике вокруг сбора данных.

Полный отчёт Открытого университета можно прочитать по ссылке, там приведено множество иллюстраций и примеров из реальной жизни, а также дополнительных ссылок по теме.

Источник: https://newtonew.com/school/such-education-2015

Педагогические принципы дистанционного обучения — успехи современного естествознания (научный журнал)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

1

В настоящее время использование информационно-коммуникационных технологий в образовании выходит на первый план.

Глобальные компьютерные сети, Интернет активно используются в качестве наиболее быстрого способа коммуникации и получения необходимой информации.

Важным и перспективным направлением развития российской системы образования является широкое внедрение дистанционного обучения (ДО).

К существенным особенностям ДО можно отнести следующие:

  • обучающийся учится самостоятельно в удобном для себя месте и в удобное время, имея комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем (гибкость);
  • обучение строится по индивидуальному плану, составленному с учетом уровня базовой подготовки и потребностей обучающегося (адаптивность);
  • обучение может проводиться при совмещении с основной профессиональной деятельностью (параллельность);
  • ДО обходится значительно дешевле традиционных форм обучения (экономичность)$
  • cпециализированный контроль, компьютерные тестирующие системы, позволяющие выявить соответствие качества ДО государственным образовательным стандартам.

ДО обеспечивает асинхронное взаимодействие преподавателя и студентов, что позволяет анализировать поступающую информацию и отвечать на нее в удобное для респондентов время.

Основу дистанционного процесса обучения составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучающегося. Совместная деятельность студента и преподавателя на всех этапах дистанционного обучения распределяется между диагностикой, планированием, реализацией, оцениванием и коррекцией (в этом процессе студент является равноправным субъектом).

Основными педагогическими принципами ДО являются:

  • личностно-ориентированный характер образовательного процесса;
  • практико-ориентированность содержания образования и видов деятельности;
  • модульно-блочная организация образовательных программ;
  • активность и самостоятельность обучающихся как основных субъектов образования;
  • проблемность и диалогичность характера взаимодействия в учебном процессе;
  • самоорганизация деятельности обучающихся и рефлексивный характер этой деятельности, самостоятельности, подразумевающей наличие внутреннего мотива получения образования;
  • контекстность обучения;
  • элективность обучения, предоставляющая обучающимся свободу выбора цели, содержания, форм, методов, источников, времени, места обучения, оценивания результатов обучения.

Завершая, отметим, что стратегическая цель ДО — обеспечить гражданам право получения образования любого уровня на месте своего проживания или профессиональной деятельности.

Данная цель достигается в русле мировой тенденции мобильного распространения знаний посредством обмена образовательными ресурсами.

Закономерно, что средством достижения такой цели должны быть высокотехнологичные и научно обоснованные организационные формы, имеющие дистанционный характер.

Библиографическая ссылка

Далингер В.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Успехи современного естествознания. – 2005. – № 7. – С. 54-54;
URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=8782 (дата обращения: 20.03.2020).

Источник: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=8782

Студопедия — Информационный студенческий ресурс

Администрация благодарит за ваш выбор нашего сайта. Со своей стороны мы сделали его как можно удобнее для вас. Поиск по сайту имеется на каждой странице. На главной странице вы найдете новые публикации, топовые и популярные.

Эти материалы вы можете использовать для написания: докладов, рефератов, дипломов и домашних работ. Но не забывайте, что каждый материал имеет своего автора.

Читайте также:  Третий закон ньютона - студенческий портал

Поиск по сайту:

Топ статьи на студопедии:

Как должен поступить федеральный государственный гражданский служащий, получивший при нахождении в служебной командировке в подарок каминные часы стоимостью 3500 руб.?

  • В каком слове на месте пропуска пишется согласная буква?
  • Допускается ли законодательством применение мер ответственности за одно и тоже коррупционное правонарушение одновременно к юридическому лицу и физическому лицу?
  • Тестовые вопросы на знание основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
  • Эффекторные нервные окончания
  • Эластичность спроса и предложения
  • Закон спроса, исключения в его действии
  • Спрос и его величина, кривая спроса.

Новые статьи на Студопедии:

Договор страхования: заключение и оформление — Договор страхования является соглашением между Страховщиком и Страхователем, в силу которого Страховщик обязуется…

Тема 9. Требования безопасности при использовании ручного слесарного инструмента и поршневых пистолетов — Требования безопасности, предъявляемые к ручному слесарному инструменту…

Проверочный расчет прочности и устойчивости — При оценке прочности переборки контролируются следующие напряжения: напряжения в меридиональных и конических сечениях переборки вдали от опорного…

Понятие и признаки полезной модели — Определение и признаки полезной модели даны в ст. 1351 ГК. Согласно п. 1 указанной статьи в качестве полезной модели охраняется техническое решение…

Случайный вывод статей Студопедии:

  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 25 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 24 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 24 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 23 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 23 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 22 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 22 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 21 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 21 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 20 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 20 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 2 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 2 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 19 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 19 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 18 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 18 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 17 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 17 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 16 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 16 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 15 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 15 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 14 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 14 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 13 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 13 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 12 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 12 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 11 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 11 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 10 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 10 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 1 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 1 страница;
  • Функція FullIntegral(aFull,bFull:real) тип real;
  • Форма задания на курсовой проект;
  • УРОВЕНЬ  «Первенство CSRW» (испытаний на класс МЧС- А);
  • УРОВЕНЬ  «Кубок CSRW» (испытаний на класс МЧС- В);
  • Уравнение движения в гравитационном поле;
  • Управление собакой в воде с поворотами . 30 баллов;
  • Управление собакой в воде . 30 баллов;
  • Типы и виды поездов, правила нумерации вагонов;
  • Техническая характеристика корабля.;
  • Тактико-технические характеристики;
  • Тактико-технические характеристики;
  • Тактико-технические характеристики;
  • Структура, объём и содержание курсового проекта.;
  • Структура управления организацией;
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла;
  • Стан рамяства і мануфактур. Першыя фабрыкі.;
  • Список использованных источников;
  • Специализированные машины на базе M1;
  • Спасение утопающего из группы с доставкой его на берег (старт с берега)         40 баллов;
  • Спасение 2-х утопающих из группы людей с доставкой спас средства (группа не менее 4-х чел) (Старт с берега) 40 баллов;
  • Сопоставление показателей энергетических установок судна и проекта;
  • Сколько вселенных существует?;
  • Складання диференціального рівняння вимушених коливань механічної системи.;
  • Сила — двигает элементы в реальности, проявляя красоту.;
  • Сила — двигает элементы в реальности, проявляя красоту.;
  • Расчет тарифов на предоставляемые услуги;
  • Расчет систем энергетической установки;
  • Расчет нагрузки на судовую электростанцию и;
  • Расчет вспомогательной котельной установки;
  • Разработка рекомендаций по использованию энергетической     установки;
  • Раздел 2. Простейшие стационарные движения и их полуклассические квантовые модели;
  • Раздел 1. Экспериментальные основы квантовой механики. Волны материи. Простейшие полуклассические модели движений;
  • Работа сил электростатического поля при перемещении заряда по любой замкнутой траектории равна нулю.;
  • Работа перемещения заряда в электрическом поле. Потенциал.;
  • Пути повышения эффективности использования МТП в Могилевских ЦРМ;
  • Процедура регулирования перевозок;
  • Процедура продажи обычных билетов;
  • Проектирование судового валопровода;
  • ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАТОРАМИ;
  • Правила по социальной дифференциации;
  • Правила по возрастной дифференциации;
  • Потенциал поля в данной точке пространства равен работе, которую совершают электрические силы при удалении единичного положительного заряда из данной точки в бесконечность.;
  • Пожарная безопасность в поезде;
  • Подготовка к работе, измерение параметров, регулирование и настройка, проверка механического состояния;
  • Перечень основных научных открытий сделанных в ходе естественно-научных революций;
  • Оценка результатов проверки послушания и ловкости;
  • Основные типы взаимодействий в природе;
  • Основные показатели резино-кордовых элементов муфт;
  • Организационный этап- мотивация- 3 мин;
  • Организаторы конкурса оставляют за собой право вносить изменения в условия проведения конкурса.;
  • Определение положения центра тяжести;
  • Обоснование состава главной энергетической установки;
  • Обнаружено новое состояние вещества: Бозе-Эйнштейновский конденсат;
  • Назначение, устройство и техническая характеристика экскаватора;
  • Механическая реакция целой мышцы при ее возбуждении;
  • Методика изучения законов Ньютона.;
  • Краткие сведения об основных подразделениях, службах организации;
  • Краткая характеристика выполняемых на производственной практике работ;
  • Копья (колющее древковое оружие, вне зависимости от его внешнего вида);
  • Концепції опису природи: корпускулярна і континуальна, їх характеристики;
  • Конденсатор. Энергия электрического поля.;
  • Команды: «Сидеть», «Вперёд», «Помоги», «Ко мне».;
  • Команды: «Сидеть», «Вперед», «Возьми», «Право», «Лево», «Вперёд», «Неси», «Ко мне», «Дай»;
  • Команды: «Сидеть», «Вперед», «Возьми», «Неси», «Ищи»,  «Обойди», «Ко мне»;
  • Команды: «Сидеть», «Апорт», «Дай».;
  • Команды: «Сидеть”, “Вперёд”, “Помоги”, “Ко мне”;
  • Команды: «Сидеть/Стоять», «Вперед», «Возьми», «Берег», «Дай»;
  • Команды: “Сидеть”, “Возьми”, “Вперёд”, «Неси», «Ко мне».;
  • Классическая физика и астрономия;
  • Как делают демонтаж и монтаж колеса;
  • Инициатива адмирала Шестакова.;
  • Зоны с общими боевыми правилами.;
  • Значущість даних концепцій на сучасному етапі;
  • Защита кистей рук (не является частью доспеха);
  • Заключительные положения Интерактива;
  • Ересек адмадарда 1 минут ішінде тыныс алу жиілігі шамамен;
  • Двигателя ГТД Модель двигателя ГТД-1500 — Мощность 1500 л.с.;
  • Глава 96 — Удивлен и шокирован;
  • Глава 95 — Обратная психология;
  • Глава 94 — Прибытие подкрепления;
  • Глава 91 — Убийца уровня Скорпион;
  • Глава 83 — Сверхлюди Аквамарина;
  • Глава 82 — Неожиданное предательство;
  • Глава 81 — Жук по имени Гиггз;
  • Глава 8 — У меня есть трэш-ток, в свою поддержку;
  • Глава 76 — Аномалии и убийства;
  • Глава 74 — Отдельные операции;
  • Глава 72 — Миссия — Разрушитель лагеря;
  • Глава 71 — Сожгите эту чёртову тварь;
  • Глава 69 — Перед выступлением;
  • Глава 68 — Улучшения (часть 3);
  • Глава 67 — Улучшения (часть 2);
  • Глава 66 — Улучшения (часть 1);
  • Глава 65 — Умная метаоптическая маска;
  • Глава 63 — Окончание Бета-теста;
  • Глава 57 — Настройки награды за квест;
  • Глава 55 — Наш первый день вместе;
  • Глава 51 — Спасательная Миссия (Часть 2);
  • Глава 50 — Спасательная Миссия (Часть 1);
  • Глава 5 — Лёгкая механическая рука;
  • Глава 49 — Возвращение командира отряда;
  • Глава 47 — Не умеющий проигрывать достойно;
  • Глава 46 — Урегулирование вопроса;
  • Глава 44 — Присвоение заслуг (часть 2);
  • Глава 43 — Присвоение заслуг (часть 1);
  • Глава 42 — Жадность исследовательского отдела;
  • Глава 41 — Первая операция (часть 3);
  • Глава 4 — 600,000 очков опыта;
  • Глава 39, 40 — Первая операция (часть 1, 2);
  • Глава 36 — Новые чертежи и новые условия;
  • Глава 27 — Последнее испытание;
  • Глава 20 — Незаконное проникновение;
  • ГЛАВА 2. НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА;
  • Глава 18 — Больше, чем ты думаешь;
  • Глава 14 — Старая эра и новая;
  • Глава 12 — Подлинное происхождение;
  • Гелиоцентрическая система мира Н Коперника;
  • Выполнение и защита курсового проекта;
  • Вопросы и ответы по этапам развития естествознания;
  • Волны материи и атомно-молекулярные микросистемы;
  • Визначення амплітудних- та фазово-частотних характеристик системи.;
  • Бесконечная лестница познания;
  • Антикоагулянттар дегеніміз не;
  • Алфавитно-предметный указатель;
  • M1IP (improved prodaction — улучшенный);
  • Элементарные частицы и силы в природе;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 9 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 9 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 82 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 81 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 80 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 8 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 8 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 79 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 78 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 77 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 76 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 75 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 74 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 73 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 72 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 71 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 71 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 70 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 70 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 7 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 7 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 69 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 69 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 68 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 68 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 67 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 67 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 66 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 66 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 65 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 65 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 64 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 64 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 63 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 63 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 62 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 62 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 61 страница;
  • Центр — отсутствие компромисса — наличие силы. 61 страница;
Читайте также:  Государственный долг рф - студенческий портал

Источник: https://studopedia.net/

10 педагогических принципов

В Открытом университете Великобритании каждый год выпускают доклад об инновациях в педагогике. В этом году британские эксперты выделили десять уже существующих нововведений, которые в ближайшие годы окажут самое значительное влияние на образование в мире. Любопытно сравнить, совпадают ли эти прогнозы с докладом о будущем образования, написанном по заказу Европейской комиссии.

Массовое открытое социальное обучение

Это продолжение истории с массовыми открытыми онлайн-курсами (MOOC), но теперь акцент переносится с видеолекций и транслирования знаний огромному количеству людей, на то, как в процессе прохождения MOOC образовывать сообщества, чтобы организовать сетевое коллегиальное обучение. Ведь общение — неотъемлемая часть любого обучения.

Разработка педагогических методик на основе аналитики данных

Как говорят в Knewton «сейчас мы можем с лёгкостью собирать всю информацию о том, как проходит обучение». Так зачем же опираться на интуиции? В Открытом университете ожидают, что всё больше инструментов для точного отслеживания успеваемости будут внедряться в повседневное образование. И это избавит как учителей, так и учеников от многих неудач.

Перевёрнутый класс

Так называют метод обучения, при котором вся теоретическая и лекционная программа изучается дома, а в классе с учителем подробно разбираются задания и упражнения по теме. То есть всё в этом классе наоборот: лекции — дома, а домашка — в классе.

BYOD

Bring your own devices — это принцип, при котором для занятий активно используются смартфоны, ноутбуки, планшеты и всё что угодно. Но устройства эти не предоставлены государством или бизнесом. Речь идёт о самых разных телефонах и компьютерах, которые уже есть у самих учеников. Так почему же их не использовать?

Метаучёба

Метаязык — это система, использующаяся для описания системы (например, лингвистика). А метаучёба — это процесс получения знаний, при котором само обучение подвергается рефлексии.

То есть ученики всё чаще задумываются о том, как они учатся, как следует учиться лучше и что для этого надо делать. Всяческие онлайн-инструменты вроде Quora им в этом помогают.

И это не может не влиять на образование.

Динамическое оценивание

Оценки при таком подходе ставятся не за единичные задания, а на прогресс в изучении предмета в целом. Ученика судят не относительно класса, а относительно его самого. И это мотивирует.

Событийное образование

С наибольшим рвением учатся не во время ежедневных и рутинных походов в школу, а во время образовательных фестивалей и праздников вроде Hour of Code. Другими словами, надо устраивать такие мероприятия, чтобы все сами прибежали на них учиться.

Пороговые знания

Концепция Threshold knowledge подразумевает, что преподавание должно основываться не на многочисленных примерах и заданиях, а на контринтуитивных концептах.

И педагог, в первую очередь, должен не объяснять, как правильно, а разрушать предрассудки, препятствующие познанию.

Например, изучающим компьютерные науки студентам сложно понять, что такое рекурсия ведь в материальном мире невозможно себе представить, чтобы объект был частью самого себя. Но точкой входа для понимания этого понятия может быть аналогия с матрёшкой.

Учёба, позволяющая по-новому взглянуть на свою повседневность

Чтобы заразить интересом ученков, их надо удивить. Самый эффективный способ — показать, как, к примеру, физические или химические процессы проявляются каждый день у нас на кухне.

Бриколаж

Последний и, пожалуй, самый любопытный принцип. Бриколаж в образовании — это использование для учёбы всего, что угодно, кроме специально созданных инструментов вроде учебников.

Источник: http://www.edutainme.ru/post/innovation-teaching-2014/

«Мои педагогические принципы»

Конкурс «Педагогическое вдохновение»

Об авторе

Альфина Римовна Валеева – учитель начальных классов, руководитель кафедры начальных классов гимназии МБОУ Гимназия № 1 города Туймазы, Республика Башкортостан. Ее стаж работы по специальности – 18 лет.

  • Альфина Римовна – призёр районного конкурса «Учитель года – 2008», руководитель научно-практической работы ученицы, занявшей 2-е место во Всероссийском конкурсе «Первые шаги – 2009», призёр республиканского конкурса «ИКТ в творчестве педагога – 2009».
  • Ребёнок – существо разумное,он хорошо знает потребности,трудности и помехи своей жизни.Не деспотичные распоряжения,не навязанная дисциплина,не недоверчивый контроль,а тактичная договорённость, вера в опыт,
  • сотрудничество и совместная жизнь.
  • Я.Корчак

В словах Я. Корчака очень точно отражено моё видение учительства.  

Один из моих принципов работы – это «Шаг вперёд и ещё два!». Всем известно, что всё познаётся в сравнении. Из своего 18-летнего опыта работы я могу себе это позволить.

Пятый год я работаю по образовательной системе «Школа 2100», благодаря которой появилась возможность максимально раскрыть внутренний потенциал каждого ребёнка, а также реализовать свой.

Она, на мой взгляд, соответствует требованиям современного образования – это достижение нового качества образования, выражающегося в необходимости развития творческих созидательных способностей личности Принимая принципы этой системы, считаю, что отношение к миру младшего школьника, выраженное в схемах «знаю – не знаю», «умею – не умею», «владею – не владею», должно смениться параметрами «ищу – и нахожу», «думаю – и узнаю», «пробую – и делаю».

Личностный подход заставляет переосмысливать формы организации урока и всей классно-урочной деятельности. Он предполагает изменение самой структуры урока.

Урок превращается в творческое общение учителя с учениками и учеников между собой и в проблемную дискуссию.

Мы постепенно отходим от преимущественно фронтальной работы со всем классом, комбинируя ее с работой в малых группах и с индивидуальной (самостоятельной) работой.

На своих уроках я применяю групповую форму работы. Делю детей на группы, учитывая характер ребёнка, уровень умственных способностей, межличностные взаимоотношения, назначаю старшего, эксперта-консультанта, которые руководят работой рядовых, помогают ребятам и контролируют выполнение заданий.  

Также использую работу в парах. Задание дети выполняют либо вместе в паре, либо вариативно, потом проверяя друг друга. Хорош этот вид работы на уроках гуманитарного цикла, когда дети, прослушав товарища, могут задать ему вопросы, либо поддержать в беседе.

Применяю игры (коллективно, в группах, в парах): например, «Защита проекта» – ученик готовит дома материал, затем выступает в роли учителя, используя наглядность, доску. «Любознательный» – им назначается ребенок, который должен задать как можно больше толковых вопросов.

Освоив принципы организации учебно-познаватель­ной деятельности, я учу детей самостоятельности в мышлении и познании, формирую умение целенаправ­ленно работать самим и оказывать помощь товарищам. Они учатся размышлять, задавать вопросы, решать про­блемы. Мои ученики постоянно в поиске.

Новый материал не преподношу в готовом виде, а создаю проблемную ситуацию.

Личностный подход меняет отношение к оценке и отметке как стимулам поощрения и наказания. Я стала практиковать бездвоечную систему оценивания, она очень действенна (в моём классе).

Мои ребята очень сильно расстраивались, получая отрицательную отметку, что огорчало и меня, а сейчас слова  «додумай, неверно, не так» воспринимают как шанс исправить свой недочёт, свою ошибку, это стимулирует их к действию.

Они обязательно используют этот шанс и получают удовлетворение от конечного результата.  

По планам Министерства образования, в школе будущего ребенок будет находиться полный день. А мы уже реализуем эти планы, работая в односменной гимназии. В новом учебном году мы перешли на новые Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

У нас есть уникальная возможность для занятий с одарёнными детьми. Я провожу занятия по системе «свободная группа». Диапазон учебной деятельности в «свободной группе» широк и разнообразен, более того, эта система позволяет одновременно проводить несколько различных занятий.

Часто у нас можно наблюдать такую картину: в одной группе дети увлечены разгадыванием ребусов, кроссвордов, в другой – заняты чтением, а рядом – группа ребят строит сложный объект из конструкционных элементов.

По окончании занятий дети подробным образом докладывают учителю о результатах своей деятельности. 

Мой второй принцип работы – «Гореть самой и зажигать других!». Все учащиеся класса охвачены внеклассной работой. Это помогает им раскрываться, раскрепощаться, учит коммуникативности.

Отдельно надо отметить те социальные институты, которые параллельно со школой воздействуют на личностное развитие ребенка: один из них – семья, бытовое окружение.

Отсюда вытекает третий принцип – это «треугольник отношений», вершинами которого являются родитель – РЕБЁНОК – учитель. Семья – первый учитель ребёнка. Родители – это помощники, наставники, советчики и хорошие товарищи своих детей.

  Очень большое значение я уделяю аспектам семейного воспитания, именно поэтому такова тематика практически всех родительских собраний, которые я провожу в разной форме: «семейные советы», анкетирование, «поговорилки», родительские практикумы и т.д.

В моём классе родители являются активными участниками всех классных, школьных и районных мероприятий, ведь личный пример – это действенный механизм воспитания.

А следующий мой принцип вытекает из той ситуации, когда человеку психологически комфортно. Когда же человек испытывает страшный дискомфорт в коллективе?.. Когда его сравнивают с другими.

И четвёртый мой принцип – это «никогда не сравнивать детей друг с другом»: принцип психологической комфортности. Не должно быть победителей и побеждённых, каждый ребёнок индивидуален.

Ребёнка можно сравнить только с самим собой: «какой я был вчера, какой же я сегодня». Я ценю своеобразие ребенка, наблюдаю, выявляю и поддерживаю основные линии его развития, исключая технологию подгонки под стандарт.

Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, же­лал встретиться со мной вновь. Каждый день ребенок должен уходить с победой. Один решил задачу, другой придумал яркий рассказ, третий сочинил стихотворение.

И если мои ребятишки работают с увлечением и удо­вольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня – это показатель успешности моего учительского труда.

Когда я вхожу в класс, сразу окунаюсь в бездонное море прекрасных, лучезарных глаз, в которых таится вопрос: «А что сегодня интересного Вы нам приготовили?» Я часто задумываюсь над вопросом, кто же такой учитель? В моём представлении это так: прежде всего добрый советчик и наставник, ведь сколько секретов таится в детских сердечках – и многие из них известны учителю. Становится очень хорошо на душе, когда малыш подходит и делится своими тайнами или проблемами, значит, я вызываю доверие у маленького человечка, он мне верит.

Учитель также и творитель, сколько творений являет он своим маленьким друзьям в течение всего периода обучения, делясь с ними опытом  и сотрудничая. Учитель – это учёный, слова говорят сами за себя, ведь они однокоренные.

Сколько терминов, законов нужно знать педагогу! Готовясь к урокам, учитель рассчитывает на понимание своих учеников, надеется на их работоспособность, изобретает и апробирует новые методики, порой идя на риск, в какой-то степени он – игрок.

Всё моё педагогическое кредо, как результат душевных переживаний и долгих раздумий, хочу вам преподнести такими поэтическими строчками собственного сочинения.

Всякий труд почётен, уважаем –Об этом все прекрасно знают.Но есть такой, который не сравним ни с чем…

Где я работаю? И кем?

  1. Я с гордостью произношу – «учитель» –Душевной доброты и щедрости хранитель.Профессий много – и они все хороши,
  2. А учитель – не призвание, а состояние души.
Читайте также:  Анализ движения денежных средств - пример и правила составления отчета

 Фото автора

alyaval

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/profession/2359.html

Ахтямова Евгения Александровна

Профессия: в поисках вакансии

Профессиональные интересы: Люблю работать с детьми, проводить праздники. Также привлекает работа вожатой в ДОЛ.

  • Увлечения: Пою, танцую.
  • Страна: Россия
  • Регион: Челябинская область
  • Населенный пункт: деревня Ибрагимова
  • Место работы: Студентка Педагогического колледжа № 1

Навигация

Здравствуйте, дорогие посетители моего сайта! Меня зовут Шнайдер Евгения Александровна. На моём сайте вы найдёте много чего интересного: УМК программ, КТП для 3 класса, конспекты к урокам 3 класса, игры , динамичесские паузы, сценарии праздников и классных часов. Желаю вам приятного просмотра.

О себе

На данный момент я являюсь студенткой педагогического колледжа, но вскоре планирую стать учителем начальных классов. Почему же я выбрала эту профессию? Потому что я очень люблю детей, и я считаю , что у меня достаточно знаний и воображения для этой професии. Очень люблю петь , танцевать, плавать , да и все спортивные игры. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга, которую я хочу вам представить, не только сформировала мой внутренний мир, но и помогла мне поставить перед собой важную цель в жизни. 

Книга «Легенда об учителе». Северина Галина Ивановна.

Даная книга 1989 года выпуска. Мне удалось прочитать эту книгу только в электронном виде, но сама суть этой книги и помогла мне выбрать профессию учителя.

 В центре повести — учитель, мужественный, благородный человек, оказавший огромное влияние на своих учеников и жизнью своей подтвердивший высоту своих нравственных принципов.

Прочитав эту книгу, у меня повилось огромное желание получить профессию учителя начальных классов, чтобы с малого возраста направлять детей на верный путь, передавать им свои знания.

Мой взгляд на мир

Я считаю, что настоящий учитель, это тот кто всю свою любовь отдаёт детям, а не просто приходит для галочки — провести урок. В своей работе надо иметь смысл. Да и вообщем во всей своей жизни надо иметь смысл. Надо ставить перед собой цели. Иметь собственные желания. Иначе жизнь будет прожита зря)

Мои достижения

Наименование учреждения Вид практики Трудовая функция Образовательная программа Оценка
  1. Январь-декабрь, 2015 г.
  2. МАОУ СОШ
  3. № 104
Психолого-педагогическая практика Учитель начальных классов УМК «Перспектива» 5
  • Сентябрь -декабрь, 2015 г.
  • МАОУ СОШ
  • № 104
Практика внеурочной деятельности Учитель начальных классов УМК «Перспектива» 4
  1. Январь-декабрь, 2016 г.
  2. МАОУ СОШ
  3. № 104
Практика пробных уроков Учитель начальных классов УМК «Перспектива» 4
  • Июнь-август,
  • 2017 г.
  • ДОЛ «Еланчик»
Летняя оздоровительная практика Вожатый 1 смена -«Экономикс».2 смена — «Экополис».4 смена — «Энергея лета». 5
  1. Сентябрь, 2017 г.
  2. МАОУ СОШ
  3. № 104
Практика «Первые дни ребёнка в школе». Учитель начальных классов УМК «Перспектива» 4
Январь, 2018 г.МКОУ «Ибрагимовская» ООШ д. Ибрагимова Классное руководство Учитель начальных классов УМК «Школа России» 4
  • Январь, 2018 г.
  • МКОУ «Ибрагимовская ООШ
  • д. Ибрагимова»
Методическое обеспечение образовательного процесса Учитель начальных классов УМК «Школа России» 3
  1. Январь, 2018 г.
  2. МКОУ «Ибрагимовская ООШ
  3. д. Ибрагимова»
Преддипломная практика Учитель начальных классов УМК » Школа России» 4

Моё портфолио

Портфолио отражает суть человека. В моём портфолио представленна практически вся моя жизнь.  Надеюсь вам понравится, а может что-то и окажется полезным

Добавить учебный материал в портфолиоДобавить творческую работу ученикаКод для вставки списка публикаций на другие сайты

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

Источник: https://nsportal.ru/evgeniya-shnayder

Педагогическая деятельность преподавателя в обучении дисциплинам студентов вуза

В данной статье рассматривается изучение структуры профессиональной педагогической деятельности педагога в экономическом обучении в высшей школе. А также рассматриваются требования к содержанию, организации и методике процесса обучения студентов по экономическим дисциплинам.

Ключевые слова: педагогика; экономика; методика подготовки; принципы; педагогическая деятельность.

Обязанность преподавателя любой дисциплины — научить студентов активно мыслить, сформировать у них умение самим находить знания. Знания только тогда прочны, когда «приобретаются» усилиями своей мысли, а не просто памятью. В этом специфика познавательного процесса.

Экспериментально установлено, что при равных условиях в памяти человека запечатлевается лишь 10 % того, что он слышит, до 50 % того, что он видит, 90 % того, что он делает.

Отсюда следует, что наиболее эффективной формой обучения является форма, которая основывается на активном включении студента в действие, связанное с самостоятельным поиском знаний.

Актуальной проблемой в настоящее время в системе образования является изучение структуры профессиональной педагогической деятельности педагога в обучении в высшей школе.

Данная педагогическая деятельность является моделью подготовки магистрантов и молодых преподавателей к научно-педагогической деятельности на высоких уровнях профессионализма. Это в свою очередь является условием эффективного формирования студента как будущего специалиста. Проблемы общественного развития, рост объема информации, повышение требований студенческой аудитории — все это обязывает и самых опытных преподавателей систематически совершенствовать свое педагогическое мастерство.

При всей свободе творчества педагог должен придерживаться важнейших требований методики, выделенных как принципы обучения. Принципы определяют требования к содержанию, организации и методике процесса обучения.

  • Система принципов такова:
  •           принцип научности преподавания — это научное изложение материала с учетом последних достижений, аргументированный отказ от устаревших экономических концепций и взглядов;
  •           принцип практической направленности учебного процесса подразумевает раскрытие особенностей развития соответствующей области знаний в современных условиях, использование практических наработок в области учебного курса, психологическую подготовку к будущей практической работе;
  •           принцип систематичности и последовательности изложения материала;
  •           принцип доступности обучения по глубине, объему и наглядности с учетом экономической грамотности обучаемых;
  •           принцип наглядности;
  •           принцип коллективизма и индивидуального подхода к обучению, учитывающий индивидуальные особенности обучаемых.

Так же основной составляющей педагогической деятельности в обучении является личность преподавателя. Преподаватель должен быть профессионалом своего дела.

То есть, он должен глубоко знать дисциплину, которую излагает и преподает, владеть методикой преподавания этой дисциплины, применять знания по таким направлениям как, психология, педагогика, социология и физиология человека.

Педагог должен постоянно совершенствовать ораторское технику, то есть обладать силой звука, тембром, дикцией, темпом речи, работать над дикцией. Кроме этого, преподаватель должен уметь делать самопрезентацию.

  1. Так же преподаватель должен соблюдать определенные требования к современной лекции. С учетом этих требований каждая лекция в вузе:
  2.           должна иметь четкую структуру и логику раскрытия последовательно излагаемых вопросов (понятийная линия лекции);
  3.           твердый теоретический и методический стержень, важную проблему;
  4.           законченный характер освещения определенной темы (проблемы), тесную связь с предыдущим материалом;
  5.           быть доказательной и аргументированной, содержать достаточное количество ярких и убедительных примеров, фактов, обоснований, иметь четко выраженную связь с практикой;
  6.           проблемной, раскрывать противоречия и указывать пути их решения, ставить перед курсантами и слушателями вопросы для размышления;
  7.           обладать силой логической аргументации и вызывать у обучающихся необходимый интерес познания, давать направление для самостоятельной работы;
  8.           находиться на современном уровне развития науки и техники, содержать прогноз их развития на ближайшие годы;
  9.           отражать методическую обработку материала (выделение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках);
  10.           быть наглядной, сочетаться по возможности с демонстрацией аудиовизуальных материалов, макетов, моделей и образцов;
  11.           излагаться четким и ясным языком, содержать разъяснение всех вновь вводимых терминов и понятий;
  12.           быть доступной для восприятия данной аудиторией [1].
  13. Реализация данных требований обеспечивает высокий научно-методический уровень лекции преподавателя и практических занятий со студентами.

Помимо соблюдения перечисленных выше требований преподаватель дисциплины должен постоянно проводить мониторинг о разнообразии видов практических занятий и лекций. На современном этапе развития дидактики имеются такие подходы к определению видов лекции.

В учебных заведениях наиболее распространенными являются вводная, тематическая, обзорная и заключительная лекции.

В наше время, когда часто практикуется дистанционное образование, преподаватели используют тиражирование дисков для распространения необходимой студентам информации или даже создают научные Интернет-порталы [6].

Если рассматривать инновационный подход к учебному процессу, то наиболее распространенными считают такие виды нетрадиционной лекций, как проблемная, мотивационная, подготовительная, интегрирующая, учредительная, лекция-провокация, лекция-вдвоем, лекция-визуализация, лекция-пресс-конференция или бинарная лекция, лекция-информация, лекция-воспоминание, лекция-показ, лекция-репортаж, лекция-инструктаж, лекция с применением дидактических методов (метод мозговой атаки, кейс-метод, метод дискуссии, разработка интеллект-карты и т. п..

Так же преподаватель должен владеть методикой подготовки и проведения лекции. Если лекция проведена методически грамотно, то она вызовет интерес не только к определенной теме предмета, но и к самому процессу обучения, что является важным стимулом к самообразованию и творческому саморазвитию студентов.

  • Преподаватель дисциплины должен обладать следующими профессионально важными качествами:
  •           направленность на педагогическую деятельность в вузе (основные мотивы и цели выбора педагогической профессии: стремление работать со студентами, обучать и воспитывать их, интерес к предмету) психическая устойчивость; гибкость, мобильность (способность быстро реагировать и «переключаться»)
  •           черты характера: активность, целеустремленность, воля, настойчивость, решительность, смелость; самообладание и выдержка, социальная нормативность (соответствие нравственных установок общепринятым нормам поведения и взаимоотношения с другими людьми),
  •           способность к правильной самооценке;
  •           нравственные качества: чувство долга, честность, порядочность, патриотизм, аккуратность, способность к работе в команде; чувство юмора любознательность,
  •           социальные качества: общительность, тактичность, терпимость;
  •           требовательность к себе и к студентам,

          способность к предупреждению (превентивные мероприятия по решения скрытого конфликта) и решения конфликтных ситуаций; коммуникабельность и т.д [2].

  1. Эффективность работы преподавателя дисциплины определяется следующими критериями:
  2.           высоким уровнем психолого-педагогической и профильной подготовки;
  3.           грамотностью и осведомленностью в соответствующих вопросах;
  4.           моделированием педагогических ситуаций и умением творчески организовывать учебно-воспитательный процесс в условиях учебного заведения [5];
  5.           прогнозированием последствий определенных событий, инцидентов, ситуаций в целом;
  6.           количеством студентов, поддающихся обучению;
  7.           количеством студентов, положительно и с интересом относящихся к изучению дисциплины [4].
  8. Перспективами дальнейшего развития исследования педагогической деятельности преподавателя в обучении должны быть:
  1.      Ведущим аспектом педагогической деятельности преподавателя в обучении любого учебного заведения должно стать внедрение инновационных дидактических технологии на лекционных, семинарско-практических занятиях и во время подготовки студентов к практике [5];
  2.      Перспективы дальнейшего развития лекционных занятий должно состоять в обеспечении преподавателем рационального соотношения традиционных и нетрадиционных видов лекции и развития субъект-субъект объектные взаимодействия преподавателя и студента [5];
  3.      Преподаватель должен на семинарско-практических занятиях обеспечивать развитие профессиональных компетенций будущих специалистов благодаря широкому использованию различных современных педагогических технологий, которые постоянно дополняться новыми авторскими открытием и находками преподавателей; сочетать индивидуальную и групповую работу со студенческой молодежью, создавая условия для их творческого развития;
  4.      Применение современных технологий обучения в процессе подготовки студентов к прохождению практики должно способствовать формированию личностно значимых умений и навыков основных составляющих преподавательской деятельности, воспитанию потребности систематически самосовершенствоваться, которые являются инвариативными для многих сфер будущей практической деятельности специалиста [3].

Следовательно, в условиях современных высших учебных заведений преподаватель дисциплин отвечает за выполнение поставленных педагогических задач и несет полную ответственность за принятые решения.

Литература:

  1. Клепиков, В. Н. Методика построения и проведения современного этического занятия / В. Н. Клепиков // Педагогика: журнал. — 2014.— № 2.— С. 45–52.
  2. Самыгин, С. И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. — М.: КноРус, 2012. — 480 c.
  3. Скворцова С. А. Педагогические условия формирования компетентности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. — № 1. — 2011.
  4. Супрунова, Л. Л. Сравнительная педагогика в структуре современного научного знания / Л. Л. Супрунова // Педагогика: журнал. — 2014.— № 9.— С. 100–110.
  5. Шишкина Н. А. Построение модели обучения иностранному языку при многоуровневой системе профобразования в техническом вузе: Дис…. канд. пед. наук. -Ульяновск, 2004. -196 c.

Источник: https://moluch.ru/archive/101/22852/

Ссылка на основную публикацию