Популярное в Турции На фото Аныткабир — мавзолей Мустафы Кемаля Ататюрка, основателя современной Турции, — расположен на самом высоком холме в Анкаре. Строительство этого монументального сооружения по проекту
Сарайбурну — это и есть Дворцовый мыс на турецком языке. Именно здесь раскинулись архитектурные ансамбли всемирно известных дворцов Топкапы и парка Гюльхане. В воде фонтана отражаются
На северо-востоке Турции находится ее самый высокий пик — Арарат. От него всего 16 км до Ирана и 32 км до Армении, к территории которой долгое время (до 1921 г.) относился этот потухший
По легенде, город Приена основал Эпит — мифический царь Мессении из рода Гераклидов, родоначальник династии Эпитидов.
Византии, Новый Рим, Константинополь, Стамбул — за свою долгую историю город на Босфоре сменил немало имен. Во все времена он считался желанной добычей благодаря своему выгодному Что посмотреть в Греции
Ангелокастро на скалистом утесе, возвышающемся над северо-западным побережьем Корфу, был одной из важнейших византийских крепостей в Греции. Бывшая королевская и губернаторская резиденция
Название острова Делос переводится с греческого языка как «невидимый». Если верить мифам, то он вырос над поверхностью моря по воле всесильного Зевса. Едва покинув борт судна и ступив на
Пейзажи Крита очаровательны и разнообразны. Берег изобилует как длинными песчаными пляжами и укромными бухтами, так и туристическими курортами. При этом в рельефе острова преобладают
В древнегреческом Эпире находился оракул при храме Зевса, почитавшийся во всей Греции, пока его не потеснил Дельфийский оракул. На фото старинный каменный одноарочный мост высится над
Санторини — группа вулканических островов в Эгейском море, входящая в греческий архипелаг Киклады. Главный остров архипелага, Санторин (также называемый Тира), является остатком гигантского Куда поехать зимой
Египет
Великий Нил — синоним слова «жизнь» для египтян. Жители считали его священным. Другой «святыней» для них были фараоны. Здесь даже летоисчисление
Индия
Разные культуры и цивилизации оставили свой прекрасный след на облике Агры. Красный форт в Агре, резиденция правителей империи Великих Моголов,
Филиппины
В те далекие времена, когда полинезийцы были главными мореходами в Южных морях, свои походы они сравнивали с щупальцами осьминога. Острова Лусон эти
Индия
По своей красоте и богатству этот индийский штат напоминает волшебное царство. Крупнейшие города Раджастхана — свидетели былой славы двух десятков
Индия
Одного из трех верховных богов священной индийской триады (Брахма, Шиву и Вишну), великого охранителя мира Вишну вполне можно понять и целиком
Новое видео
Испания
Испания с высоты птичьего полета Установленные на летательных аппаратах кинокамеры сняли процесс строительства храма Святого Семейства в Барселоне, который архитекторы стремятся как
Источник: https://geosfera.org/
Геоматериалы от производителя по оптовым ценам
Габионные конструкции применяются в дорожном строительстве и заполняются камнями или грунтом. В отличие от бетона, габионные конструкции более экономичны и идеально сливаются со средой, не препятствуя росту растительности.
Геомембрана – это современный полимерный материал, который используется для изоляции в геотехнике. Геомембраны изготавливают из полиэтилена низкой и высокой плотности. Принятые обозначения LLDPE и HDPE соответственно.
Биоматы применяются для восстановления почвенно-грунтового и растительного слоя на нарушенных участках в рамках рекультивации, а также для укрепления и защиты от эрозии и оврагообразования поверхностей в рамках инженерной защиты территорий.
Геосинтетические материалы — класс строительных материалов, как правило, синтетических, а также из другого сырья (минерального, стекло — или базальтовые волокна и др.
), поставляемых в сложенном компактном виде (рулоны, блоки, плиты и др.
), предназначенных для создания дополнительных слоев (прослоек) различного назначения (армирующих, дренирующих, защитных, фильтрующих, гидроизолирующих, теплоизолирующих) в строительстве (транспортном, гражданском, гидротехническом).
Конкурентоспособные цены
Высокое качество всех материалов
Информационная поддержка
Высокий профессионализм всех наших сотрудников
Своевременное реагирование на ваши запросы
Индивидуальный подход к каждому клиенту
- Материалы Монтаж предоставляемой продукции не зависит от сезонности и не требует высококвалифицированных специалистов.
- Геоматериалы в строительстве Инфраструктура-важная часть современного участка земли. Высокий уровень их реализации требует последних технологий строительства, важной частью которых является применение геоматериалов.
- Полимерная геомембрана Для большинства компаний, где необходимо применить особый подход к защите окружающей среды, геомембрана позволит сэкономить значительные денежные средства и сохранить окружающую среду в ее первозданном виде.
- Преимущества Все геоматериалы устойчивы к гниению, воздействию грибков, плесени, грызунов, перепадам температур и с успехом служат не менее 25 лет.
Источник: https://ooogeosfera.ru/
почвоведение ганжара. Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений
Подборка по базе: Глава I Учебные материалы.docx, логопедические пособия своими руками.docx, курсовая еременко учебные мастерские.docx, Единовременные пособия.docx, Учебные пособия INTUIT в компьютерной сети ФИТ.
docx, Огневая подготовка Т2-1 Стрелковое оружие гранатометы и учебные , Влияние знака зодика на характер и учебные возможности школьника, ИОННЫЙ ОБМЕН для учебного пособия.docx, разные учебные материалы.fb2, Диплом Пособия по временной нетрудоспособности по праву социальн.Часть I.
МЕСТО ПОЧВ В СИСТЕМЕ ГЕОСФЕР. ФАКТОРЫ И ПРОЦЕССЫ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ
Глава 1. Строение и состав сфер Земли
Земля имеет концентрическое строение, ее внутренняя часть подразделяется на три основные оболочки, или геосферы: земную кору, мантию и ядро. Земная кора, или литосфера имеет наибольшую толщину под материками — 30-80 км, под океанами — 310 км.
Под материками она состоит из трех слоев: наружного, или осадочного мощностью 2-5 км, среднего — гранитного — 1535 км, нижнего — базальтового. Под океанами земная кора состоит только из базальтового слоя, перекрытого тонким слоем (до 1 км) донных отложений.
В направлении от поверхности к центру Земли происходит увеличение плотности с 2,7 г/см3 до 1217 г/см3 в центре ядра, температуры — от 600-1000°С в нижних слоях литосферы до 5000°С в ядерной части и давления — от
- 01 млн атмосферы в литосфере до 3,5 млн атмосфер в центре ядра. Источником тепла внутри Земли является, главным образом, распад радиоактивных элементов. Большие температуры в сочетании с высоким давлением обусловливают пластичность вещества внутри Земли при сохранении им свойств твердого тела. Предполагается наличие отдельных очагов силикатных сплавов (магмы) (рис. 1.1).
Практическому изучению доступна очень небольшая часть Земли. Самые глубокие скважины достигают глубины в пределах 10 км. Верхний слой литосферы представлен корой выветривания, которая подразделяется на древнюю — мощностью до 300-400 м и современную — мощностью в несколько метров или десятков метров. Верхний слой коры выветривания мощностью от нескольких см до 2-3 м представлен почвенным покровом, или педосферой. Литосфера сложена магматическими, метаморфическими и осадочными породами, состоящими из различных минералов. Химический состав литосферы на 99% представлен оксидами кремния, алюминия, железа, кальция, магния, натрия, калия и титана.
История земной коры. Общий возраст земного шара исчисляется величиной от 4-6 до 8-10 млрд лет. Процессы формирования литосферы земного шара продолжаются около 2,5 млрд лет, это время, когда начали формироваться осадочные породы и появи- 1
8
Рис. 1.1. Строение Земли (Ковриго В.П., 2000)
лась жизнь на Земле. Появление первых лесов и формирование первых почв началось в девоне (табл. 1.1), примерно 300-400 млн лет назад. На большей части суши земного шара современный почвенный покров сформировался лишь во второй половине современного четвертичного геологического периода, или антропогена. Продолжительность антропогена исчисляется, примерно, 1,5
- млн лет. Он подразделяется на ледниковый период — плейстоцен и послеледниковый — голоцен. Обширная территория России в ледниковую эпоху характеризовалась сменой ледниковых и межледниковых периодов. В европейской части России был развит мощный ледниковый щит, в Западной Сибири ледниковый покров был небольшой мощности, в Восточной Сибири покровное °Леденение отсутствовало.
В ледниковый период огромный европейский ледниковый щит достигал более 2 км мощности, покрывая площадь 5,5 млн. квадратных километров. Ледники и образовавшиеся при таянии льдов водяные потоки проделывали большую геологическую работу и оставили после себя своеобразные ледниковые и водноледниковые отложения. При таянии ледников большое количество воды поступало в северные и южные моря, которые выходили из берегов, наступая на сушу (морские трансгрессии). При последующем отступлении на значительных площадях остались морские отложения. Доледниковый почвенный покров был смыт почти полностью. С момента исчезновения материковых льдов на территории России прошло всего 10-12 тыс. лет. Таким образом, возраст материнских пород и почв Русской равнины исчисляется величинами 10-12 тыс. лет.
Структура земной коры. На поверхности Земли выделяются материки и океанические впадины. На материках устанавливаются платформы и складчатые геосинклинальные системы. Платформы представляют собой древние, устойчивые участки земной коры, характеризуются двухъярусным строением.
В основании залегает кристаллический или складчатый фундамент, который перекрыт сравнительно тонким слоем (2-5 км) осадочных пород.
Примерами древних платформ являются Русская и Сибирская, которые испытывали только слабые вертикальные движения с весьма незначительной магматической деятельностью.
Складчатые системы — геосинклинали выделяются узкими полосами. Для них характерны интенсивные вертикальные движения земной коры и излияния магмы.
Горные системы Кавказа, Памира и другие образовались на месте геосинклиналей. Современные геосинклинали прилегают к Охотскому и Японскому морям, к Малайскому архипелагу.
Землетрясения и вулканическая деятельность на Камчатке и Курильских островах приурочена к современным геосинклиналям.
Поверхность литосферы граничит с атмосферой и гидросферой.
Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Плотность атмосферы убывает с высотой, и она постепенно переходит в межпланетное пространство. Атмосферный воздух состоит из азота — 78,1%, кислорода — 20,1%, аргона — 0,9% и углекислого газа —
- 03%. Остальное небольшое количество приходится на неон, гелий, водяной пар, частицы пыли и льда. Основной газовый состав атмосферы мало изменяется с высотой и в разных точках земного шара. Содержание водяного пара и твердых примесей более динамично. В атмосфере выделяют пять слоев:
20
- Тропосфера — слой атмосферы до высоты 8 км над полюсами и до 17 км над экватором. В тропосфере сосредоточен практически весь водяной пар и формируются атмосферные процессы, определяющие погоду (циклоны, антициклоны, облака, осадки и др.). Основное тепло Солнца поглощается поверхностью Земли. Поэтому с высотой, по мере удаления от поверхности температура за счет перемешивания понижается. В тропосфере выделяется приземный слой толщиной 30-50 м, температура которого находится под непосредственным воздействием земной поверхности. В этом слое происходят существенные суточные изменения температуры и проявляются основные особенности микроклимата.
- Стратосфера — следующий слой до высоты 40 км, который характеризуется почти полной неизменностью температуры с высотой. Малая теплоемкость разреженного воздуха препятствует переносу тепла перемешиванием, а выравнивание температуры происходит за счет лучевого теплообмена. В верхней части стратосферы наблюдается максимальная концентрация озона, молекула которого состоит из трех атомов кислорода. Озон образуется под воздействием солнечной ультрафиолетовой радиации и обладает способностью поглощать ее, защищая от резких изменений и регулируя климатические условия и биологические процессы на поверхности Земли. х
- Мезосфера — слой между 40 и 80 км, характеризуемый ростом температуры в нижней ее части до 20-30°С выше 0°, в верхней — падением до -100°С.
- Термосфера, или ионосфера — слой от 80 до 1000 км характеризуется высокой разреженностью газа, который под действием солнечной радиации распадается до ионов и свободных электронов.
- Экзосфера, или сфера рассеяния, расположенная выше 1000 км, представляет собой зону утечки газов в космическое пространство.
Атмосфера пропускает 3/4 солнечного излучения и задерживает длинноволновое излучение земной поверхности, тем самым увеличивая общее количество тепла, используемого на развитие природных процессов на поверхности Земли. Космические и атмосферные агенты — свет, тепло, осадки, ветер — проводят огромную работу в процессах выветривания и почвообразования и создают условия для существования жизни на Земле. Гидросфера — прерывистая водная оболочка Земли, располагающаяся между атмосферой и литосферой, включающая океаны, моря и континентальные водные бассейны (озера, реки, лед-1.1. История-развития Земли. Главнейшие события (по данным геохронологической таблицы 1969 г.)
Эра | Периоды | Длительность, млн лет | Основные геологические события | Главнейшие этапы развития органической жизни |
Архейская | Архей AR | 4000 | Складчатость, вулканизм, образование высоких хребтов в Карелии, Забайкалье, на Кольском полуострове, Украине | Зарождение жизни на Земле. Появление бактерий, одноклеточных животныхПоявление беспозвоночных животных, одноклеточных и многоклеточных |
Протерозойская | Раннийпротерозой | 25001900 | ||
Среднийпротерозой | 1600 | |||
Позднийпротерозой | Рифей, венд 570 | |||
Палеозойская PZ | Кембрий | 70 | Каледонская складчатость, вулканизм и горообразование в Саянах, море покрывает Сибирь, Среднюю Азию | Расцвет беспозвоночных. Широкое развитие иглокожих, моллюсков, брюхоногих, плеченогих |
Ордовик | 60 | |||
Силур | 30 | |||
Девон | 70 | Море затопляет всю территорию России | Появление всех основных видов рыб. Развитие папортниковых. Появление первых лесов, формирование первых почв | |
Карбон | 55 | Море затопляет большую часть России, образование углей в Подмосковном бассейне | Расцвет споровых растений. Развитие папортникообразных — папорт- ников, плаунов, хвощей |
Пермь | 35 | Герцинская складчатость, вулканизм, образование гор Урала, Алтая, Тянь-Шаня. Сухой климат в Приуралье | Развитие пресмыкающихся — коти- лозавров и зверообразных I | |
Мезозойская MZ | Триас | 45 | Значительная часть территории представляла сушу | Появление первых групп наземных пресмыкающихся — черепах |
Юра | 58 | Складчатость, вулканизм и образование гор на северо-востоке Азии | Появление первых птиц. Развитие летающих ящеров. Расцвет ихтиозавров, головоногих моллюсков — аммонитов и белемнитов. Распространение голосеменных растений | |
Мел | 70 | Затопление морем многих районов | Вымирание морских пресмыкающихся, аммонитов и белемнитов, появление цветковых растений | |
Кайнозойская КZ | Палеоген | 41 | Море периодически затопляет Украину, Поволжье, Западную Сибирь, Среднюю Азию | Широкое распространение цветковых растений |
Неоген | 25 | Альпийская складчатость и образование гор на Кавказе, в Крыму. Неоген-четвертичный вулканизм | Состав фауны и флоры, близкий к современному. Появление человекообразных обезьян и новых групп млекопитающих из отрядов копытных, хоботных и хищников | |
Четвертичный(антропоген) | 1,5-2,0 | Великое оледенение Русской, Западно-Сибирской равнины. Поднятие Кавказа, Урала, Тянь-Шаня. Образование современных ландшафтных зон: тундры, степей, пустынь | Расцвет млекопитающих, птиц, рыб, насекомых. Появление человека. Развитие ноосферы |
ники). Гидросфера покрывает 70,8% земной поверхности. Основная часть (98,3%) массы воды сосредоточена в морях и океанах, 1,65% в материковых льдах и только 0,45% в пресных водах рек, озер и болот. Гидросфера находится в постоянном взаимодействии с атмосферой, земной корой и биосферой. Вода гидросферы растворяет в себе воздух атмосферы, кислород которого используется для жизнедеятельности огромного количества организмов, населяющих гидросферу. С этой точки зрения гидросфера является частью биосферы.
Вода гидросферы, испаряясь, поступает в атмосферу и выпадает в виде осадков. Главные катионы морской воды (натрий, магний, калий, кальций) образовались в результате выветривания горных пород материков и последующего переноса водами рек в моря и океаны. В гидросфере впервые зародилась жизнь на Земле.
Подавляющая часть осадочных горных пород и такие ценные полезные ископаемые как нефть, уголь, бокситы, разнообразные соли образовались в прошлые геологические эпохи в различных водоемах. Особое свойство гидросферы — плодородие, соизмеримое с плодородием почв.
Это свойство еще в очень малой степени используется человеком.
Биосфера — это особая биокосная оболочка Земли, в которой обитают живые организмы. Основы учения о биосфере были заложены российским ученым В.И.Вернадским, положившим начало науки биогеохимии. Существенный вклад в развитие этой науки внесли Б.Б.Полынов, А.П.Виноградов, В.Н.Сукачев, В.А.
— Ковда и другие исследователи. Пределы биосферы охватывают тропосферу, гидросферу и верхний слой литосферы, в основном кору выветривания.
Верхняя граница биосферы находится на высоте 10-12 км, где были обнаружены бактерии и их споры, нижняя граница проходит на глубинах 2-3 км, где также были обнаружены микроорганизмы в нефтеносных водах. Основная же масса микроорганизмов на суше не проникает глубже нескольких десятков, реже — сотен метров.
В гидросфере жизнь проникает до дна мирового океана, то есть до глубин более 10 км. Внутри биосферы можно выделить отдельные слои, или оболочки, в которых наблюдается повышенная концентрация живых организмов, и процессы с их участием являются ведущими в функционировании этих систем.
К ним можно отнести наземные оболочки, включающие растительный и почвенный покров, животный мир, водные экосистемы и мелководные оболочки, донные экосистемы. Мощность этих оболочек значительно меньше и измеряется метрами и десятками метров. Взаимодействие живой и неживой материи в 2
4их оболочках, так же как и в почвах, создало условия для суще- этв0Вания живых организмов. В этом смысле можно говорить о том чт0 все биокосные системы биосферы обладают плодородием в широком смысле этого слова.
Источник: https://topuch.ru/uchebniki-i-uchebnie-posobiya-dlya-studentov-visshih-uchebnih-v3/index2.html
Геодезическая компания ГеоСфера – проведение инженерно геологических, геодезических и экологических изысканий для строительства в СПб
Геодезическая компания «ГеоСфера» представляет собой сплоченный коллектив специалистов, деятельность которого охватывает весь спектр работ в сфере геологических, геодезических и экологических изысканий в строительстве, начиная с подготовительного периода и заканчивая сдачей готовых объектов.
- В перечень услуг, предоставляемых нашей компанией, входят:
- Делая заказ в нашей компании на проведение геодезических, топографических или геологических работ, вы всегда можете рассчитывать на качество и точность полученных результатов, соблюдение оговоренных сроков и выполнении Ваших требований с наименьшими затратами.
Лицензии и сертификаты
Геодезическая фирма «ГеоСфера» осуществляет свою деятельность на основании выданных лицензий:
В своей работе мы придерживаемся следующих принципов:
- Ответственность.
- Целеустремленность и высокая работоспособность.
- Легкость общения.
- Грамотное планирование.
- Равенство заказчиков.
ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
ЦЕНЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ИНЖЕНЕРНО ГЕОЛОГИЧЕСКИХ, ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Отзывы о нашей компании
Все сотрудники нашей компании – мастера своего дела, люди со специальным образованием, большим опытом работы, умеющие думать и принимать правильные решения.
Мы работаем с широким кругом заказчиков: от частных лиц до крупных корпоративных клиентов. Имея долгосрочные масштабные проекты с крупными заказчиками, наша компания не забывает исполнять любые, даже самые небольшие, заказы точно в срок.
Наша компания нацелена на длительные партнерские отношения с заказчиком. Для этого мы всегда учитываем любые пожелания и требования к предстоящей работе и делаем все зависящее, чтобы каждый клиент чувствовал себя единственным.
«ГеоСфера» — надежный партнер и одна из лучших геодезических фирм в Санкт-Петербурге – приглашает вас к сотрудничеству!
Звоните: +7(812)603-44-12, +7(812)961-64-95
Мы всегда будем рады видеть Вас в числе наших заказчиков!
Источник: http://www.geo-sfera.spb.ru/
Помощь в изучении геосферы
Само слово «география» содержит в себе ответ на вопрос, чем же занимается эта наука. В переводе с греческого языка оно означает «изображаю или описываю землю». Как предмет изучения, география — это система общественных и естественных наук о территориально-производственных, природных и социально-территориальных комплексах нашей планеты и их составных компонентах.
География — это не строго замкнутая наука. По сути, она представляет собой комплекс, объединяющий в единое целое самые различные аспекты и способы познания таких структурных объектов как материки, гидросфера или атмосфера. Законы, по которым различные компоненты географической среды взаимосвязаны друг с другом, очень важны для понимания целостной картины.
Для более полного усвоения этих моментов школьный курс географии тщательно продуман и скомпонован так, чтобы ученики могли изучить самые различные составные его темы.
Видеоуроки помогают более глубоко понять, что такое геосфера, включающая в себя биосферу, литосферу, атмосферу, или геосистемы с их биогеоценозами, природными зонами, ландшафтами.
Это тем более важно, учитывая насколько уроки сложны и объемны для понимания за то явно недостаточное время школьного курса, отведенное на их изучение в рамках программы.
Особенности изучения литосферы, гидросферы и атмосферы на уроках географии
Так, на понимание внутреннего строения земного шара, которое сопряжено с изучением таких понятий как литосфера и ее верхняя часть — земная кора, мантия и ядро, отводится всего шесть часов. Понять, какие происходят внутренние процессы, в следствие которых изменяется поверхность Земли, причины движения земной коры, вулканизма и землетрясений, жизненно важно для человечества.
В школьную программу по теме литосфера, помимо вышеперечисленных направлений, входит и рассмотрение таких вопросов как способы изучения земных недр, основные формы рельефов, внешние силы, которые влияют на изменение поверхности планеты. Видеоуроки позволяют более детально разобраться в этом обширном вопросе, а также в такой интересной области изучения курса географии как, к примеру, гидросфера.
Моря и океаны, реки и озера — одна из наиважнейших структур жизни. Что такое мировой круговорот воды, какие моря омывают берега нашей планеты, как океан взаимодействует с сушей, чем обусловлено движение воды в нем, что такое течения. На эти и многие другие вопросы отвечает раздел географии, посвященный изучению гидросферы.
Это обширнейшая область науки, включающая в себя, в том числе, и подземные, артезианские, межпластовые и грунтовые воды. Понимание условий их залегания, возможности происхождения и использования намного проще вместе с видеоуроками.
Наиважнейшее значение в жизни человека играет и атмосфера. Эта область также попадает в круг интересов географов. Курс школьных уроков по теме рассчитан на восемь часов.
За этот период времени детям предстоит получить базовые знания по таким аспектам как строение, состав и значение атмосферы.
Ученики должны понять, почему тропосферу называют фабрикой погоды, что влияет на изменение климатических особенностей в том или ином регионе, природной зоне или материке.
Изучение этой темы позволяет разобраться в основополагающих аспектах жизни на Земле, объясняющих саму возможность существования всего живого, в таких факторах как температура или влажность воздуха, нагревание поверхности, появление тумана, осадков. Базовый курс «Атмосфера» позволяет прикоснуться к пониманию этих явлений.
Отдельный курс изучения школьного материала по предмету география посвящен изучению возвышающихся над водой массивов суши, отличающихся своими размерами, особенностями рельефа — континентов или материков. Школьники в рамках программы получают представление об их числе, особенностях, величине. Дети должны знать их географическое расположение на карте Земли, названия материков.
Преимущества обучения с использованием видеоуроков
Исходя из объема, сложности и важности материала, становятся понятны преимущества дополнительного и более глубокого преподавания этих тем на нашем образовательном ресурсе. Это прекрасная возможность более детально проработать необходимый базовый курс географии, а также получить более полные познания в самых различных вопросах, рассматриваемых по изучаемым темам.
Помимо этого, такие уроки позволяют выйти за рамки учебной программы ученикам, которые с увлечением познают окружающий их мир. Для тех школьников, которые вынуждены проходить обучение по школьной программе вне стен учебных заведений, видео уроки по географии смогут стать прекрасной альтернативной возможностью получения необходимой информации по каждой теме изучаемого предмета.
Источник: https://interneturok.ru/article/pomosch-v-izuchenii-geosfery
Институт наук о Земле / Поступающим / Магистратура / Направление 05.04.06 «Экология и природопользование» / Комплексное изучение окружающей среды полярных регионов
- ♦ Учебный план 2018 года поступления ♦ Программа вступительного испытания ♦ Презентация образовательной программы
- Образовательная программа «Комплексное изучение окружающей среды полярных регионов/Cold Regions Environmental Landscapes Integrated Science (CORELIS)»
- Миссия образовательной программы – подготовка специалистов, способных самостоятельно осуществлять теоретические и прикладные исследования экологических, гидрометеорологических, палеогеографических, ландшафтных, педологических и геоэкологических свойств и процессов полярных регионов Земли (Арктики, Антарктики и горных территорий)
- Преимущества образования
- Обучение ведется на английском языке
- Диплом магистра Санкт-Петербургского государственного университета
- Включенное обучение в партнерских ВУЗах Германии, Франции, Финляндии
- Возможность участия в одной из российских или международных экспедиций в Арктику
- Возможность обучения в рамках академического обмена в течение семестра в Германии или в одном из партнерских университетов Финляндии, Франции и пр.
- Доступ к электронным ресурсам библиотек ведущих ВУЗов и НИИ
- Доступ в ведущие научные лаборатории
- Профессиональный интернациональный профессорско-преподавательский состав
Основные учебные курсы:
- Основы комплексного изучения полярных регионов
- Коммуникация в полярной науке и распространение знаний
- Перигляциальные ландшафты
- Четвертичная палеогеография полярных регионов
- Применение географических информационных систем (ГИС) и дифференциальной глобальной навигационной спутниковой системы
- Водные объекты полярных и горных территорий
- Почвы зоны многолетней мерзлоты
- Региональная политика на территориях с вечной мерзлотой
- Гидроэкология и устойчивость водных экосистем полярных регионов
- Гидрология и Гидрометеорология зоны многолетней мерзлоты
- Гидроэкология горных районов
- Моделирование гидрологических процессов
- Трансформация компонентов цикла углерода в зоне взаимодействия океан-суша
- Парниковые газы в зоне многолетней мерзлоты
Научно-исследовательская практика
В период обучения магистранты проходят научно-исследовательскую практику в ведущих исследовательских организациях России и Германии в области полярных исследований. Благодаря этому они получают возможность участвовать в международных и российских экспедициях, работать в ведущих научных лабораториях.
Места прохождения практик:
- Экологические, гидрометеорологические, почвенные, геоморфологические, климатические, актинометрические полевые методы и измерения (базы СПбГУ в Ленинградской области);
- Зимняя гидроэкологическая практика в Финляндии на биологической базе Ламми Университета г.Хельсинки;
- Российский научный центр на архипелаге Шпицбергене;
- Экспедиции в зону многолетней мерзлоты (дельта рек Лены, Колымы, Туры, на полуостров Ямал и в Карелию);
- Плавучий университет;
- Кольский научный центр, Апатиты, Карелия.
Основные направления исследований
- Геоиндикаторы изменения природной среды полярных регионов под влиянием урбанизации и хозяйственной деятельности человека;
- Геохимия полярных экосистем;
- Геоэкологический мониторинг и обеспечение экологической безопасности, средства контроля;
- Глобальные геосферные циклы переноса химических элементов и воды;
- Глобальные и региональные геоэкологические кризисы — комплексные изменения окружающей среды, приводящие к резкому ухудшению условий жизни и здоровья населения и хозяйственной деятельности; геоэкологические последствия природных и техногенных катастроф;
- Изменение водных объектов полярных регионов под влиянием естественных и антропогенных факторов;
- Изменение криолитозоны под влиянием глобального изменения климата;
- Палеоэкологические и палеолимнологические исследования полярных регионов;
- Современные перигляциальные ландшафты, оценка их состояния, изменений и управление; ландшафтное планирование;
- Эмиссия парниковых газов при потеплении климата.
Международные связи
Основными партнерами для реализации программы являются:
- Гамбургский университет, Германия
- Университет Хельсинки, Финляндия
- Потсдамский университет, Германия
- Лаборатория полярных и морских исследований имени О.Ю. Шмидта в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте, Россия
- Институт леса СО РАН, Красноярск
- Институт мерзлотоведения СО РАН, Якутск
- Институт физики Атмосферы СО РАН, Москва
- LaSalleUni, Франция
- AWI, Германия
Выпускная квалификационная работа
Выпускная квалификационная работа пишется и защищается на английском языке. Два научных руководителя – с российской и германской сторон.
- Будущая карьера
- Выпускники программы будут готовы к выполнению научно-исследовательской, оперативно-производственной, проектно-изыскательской, образовательной и организационно-управленческой деятельности.
- Основные организации, в которых могут работать выпускники:
- Арктический и антарктический научно-исследовательский институт;
- ВНИИОкеангеология;
- Гамбургский университет;
- ГЕОМАР, Германия;
- Институт им. Альфреда Вегенера, Германия;
- Институт Океанологии РАН им. П.П. Ширшова;
- ОАО «Мосводоканал»;
- Российский федеральный центр ядерной и радиационной безопасности;
- Санкт-Петербургский государственный университет;
- Институт мерзлотоведения СО РАН;
- Институт криосферы Земли СО РАН;
- НПО «Тайфун» Росгидромета;
- Институт леса СО РАН;
- Институт водных проблем Севера РАН и др.
- Аспирантура европейских институтов и вузов
Источник: http://earth.spbu.ru/join/join-m/ms-ecology/corelis/
Openedu.ru
- 10 недель
- около 10 часов в неделю
- 3 зачётных единицы
Курс построен на представлении о единстве и взаимосвязи компонентов географической оболочки Земли.
Он заложит основы научных знаний о науках о Земле, позволит уяснить основные географические закономерности и тенденции развития географических явлений и процессов, сформирует целостное представление о современном мире и о месте России в нем, систематизирует географическую информацию.
Курс расскажет о географических особенностях природы и населения разных территорий нашей планеты, ведь география – это не просто наука, а способ изучения современного мира, понимание каждым своего места в мире как части окружающей среды, ответственности за ее сохранение.
Задачи курса:
- конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);
- выявить географические особенности природы, населения разных территорий, в том числе России;
- сформировать целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире;
- закрепить картографическую грамотность;
- уяснить смысл основных географических понятий и терминов;
- выявить и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, выявляя причинно-следственные связи;
- иметь представление об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.
В процессе освоения дисциплины обучающиеся смогут:
- оценивать и прогнозировать влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;
- объяснять географическую специфику крупных природных географических оболочек, географические явления и процессы в геосферах и взаимосвязи между ними, географические следствия движений Земли, изменение в географической оболочке в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- опираться на современные научные представления в процессе изучения географии и экологии;
- анализировать демографическую, экономическую, экологическую ситуацию на локальном, региональном, глобальном уровнях;
- объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, выявляя причинно-следственные связи.
Формат
Курс включает:
- тематические видеолекции;
- дополнительные материалы, включающие список дополнительной литературы, ссылки на полезную информацию из различных источников и видеоматериалы для самостоятельного просмотра;
- тестовые задания на оценку (по 15 вопросов к каждому разделу курса).
Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса, состоящее из 50 вопросов. Финальная оценка результатов обучения формируется на основе данных итогового тестирования и еженедельного контроля.
Курс рассчитан на 10 недель изучения. Недельная учебная нагрузка обучающихся по курсу составляет 10 часов. Общая трудоемкость курса – 3 зачетные единицы.
- Экономическая, социальная и политическая география (теоретические основы): Учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского университета, 2004. 176 с. – URL: http://chamo.lib.tsu.ru/lib/item?id=chamo:199326&theme=system
- Экономическая и социальная география России: Практикум. Учебно-методическое пособие. – Томск: Изд-во СКК–Пресс, 2006. 134 с. – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000223739
- География в цифрах и фактах : учебно-методическое пособие / Т. В. Ромашова ; под общ. ред. А. М. Малолетко. — Томск : [б. и.], 2008. 151 с. – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000342747
- География Томской области. Население. Экономика. Экология. 9 кл.: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд. – Томск, 2010. 212 с. (Соавторы – Евсеева Н.С., Нехорошев О.Г., Окишева Л.Н., Адам А.М.). – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000439686
- Учебный материал (номенклатура и статистические данные) к курсу «Экономическая и социальная география России»: учебно-методическое пособие для студентов направления «География». – Томск, 2010. 72 с.
- Географическая номенклатура по «Экономической и социальной географии России»: Учебно-методическое пособие. – Томск, 2013. – 47 с.
- Демографическое исследование процессов воспроизводства населения мира (географический подход): Электронное учебное пособие. – Томск: Институт дистанционного образования ТГУ, 2010. – URL: http://edu.tsu.ru/eor/resourse/179/tpl/index.html
- Топливно-энергетический комплекс России: обеспеченность, использование, ресурсо- и энергосбережение: Учебно-методический комплекс. Томск: Институт дистанционного образования ТГУ, 2011. – URL: http://edu.tsu.ru/eor/resourse/536/tpl/index.html
- Климат// Ландшафты болот Томской области/ Под ред. Н.С.Евсеевой. Томск: Изд-во НТЛ, 2012. С.88-103. – URL: http://chamo.lib.tsu.ru/search/query?term_1=%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%A2.%D0%92.&theme=system
- География населения с основами демографии: практикум. – Томск: Издательский Дом ТГУ, 2014. 98 с.
- Социально-экономические риски от опасных гидрометеорологических явлений // Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Географические исследования Евразии: история и современность», посвященной 160-летию экспедиции П. П. Семенова на Тянь-Шань в рамках XII Большого географического фестиваля (СПбГУ, г. Санкт-Петербург, 8-10 апреля 2016 г.). – М.: Издательство «Перо», 2016. С. 734-737 [Электронное издание] / Т.В.Ромашова, Т.С. Богомолова. – URL: http://earth.spbu.ru/netcat_files/userfiles/events/2016_BGF/Informatsionnoe_pismo_1_BGF-2016.pdf
- Томская область. Общественная география // География Сибири в начале XXI века: в 6 т:/ Гл. ред.: В.М. Плюснин; Рос. Акад.наук, Сиб. Отд-ние, Ин-т географии им. В.Б.Сочавы; Ин-т водных и экологических проблем. Том 5. Западная Сибирь / Отв. Ред. Ю.И. Винокуров, Б.А.Красноярова. – Новосибирск: Академическое изд-во «ГЕО», 2016. с. 251-264 (соавтор – И.В.Козлова).
Требования
Необходимый уровень подготовки – базовые знания школьного курса географии.
Источник: https://openedu.ru/course/tgu/GEOGR/
Геосфера — это… Что такое Геосфера?
Общая структура планеты Земля
Геосфе́ры (от греч. гео — Земля, сфера — шар) — географические концентрические оболочки (сплошные или прерывистые), из которых состоит планета Земля[1].
Выделяются следующие геосферы: атмосфера, гидросфера, литосфера, земная кора, мантия и ядро Земли. Ядро Земли делится на внешнее ядро (жидкое) и центральное — субъядро (твёрдое).
Геосферы условно делятся на базовые или главные (литосфера, атмосфера и гидросфера и другие), а также относительно автономно развивающиеся вторичные геосферы: педосфера, антропосфера (Родоман Б. Б., 1979), социосфера (Ефремов Ю. К., 1961) и ноосфера (Вернадский В. И.).
Область обитания организмов, включающая нижнюю часть атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть земной коры, называется биосферой.
Криосфера характеризуется отрицательной или нулевой температурой, при которых вода, содержащаяся в парообразном, свободном или химически и физически связанном с другими компонентами виде, может существовать в твёрдой фазе (лёд, снег, иней и другие).
Статус геосферы им придаётся лишь исходя из значения в жизни человека на Земле, соизмеримого с ролью первичных геосфер.
Каждая из перечисленных выше геосфер изучается отдельной наукой или набором отдельных наук, изучающих каждую сферу на разных системных уровнях.
Первые предложения по сохранению единства знания о Земле и созданию обобщающей его науки прозвучали в виде синтетической концепции геосфер Э. Зюсса и в идее А. Геттнера. В России сторонником единой и общей географии был В. В. Докучаев.
По совокупности природных условий и процессов, протекающих в области соприкосновения и взаимодействия геосфер, выделяют специфические оболочки (например, географическую оболочку).
Географическая оболочка было определена П. И. Броуновым в 1910 году, но затем по-разному определялась и ограничивалась А. А. Григорьевым, И. П. Герасимовым, И. М. Забелиным, С.В, Калесником, М. М. Ермолаевым, А. И.
Рябчиковым и другими учёными.
В пределах географической оболочки сталкиваются и сложно взаимодействуют силы разного происхождения (в частности — солнечная энергия, энергия внутренних слоёв Земли, сила тяжести, движения воздушных, водных и литогенных потоков).
Примечания
- Земля
- Географическая оболочка
- Круть И. В. Введение в общую теорию Земли. М., 1978, 368 с.
- Ласточкин А. Н. Системно-морфологическое основание наук о Земле (Геотопология, структурная география и общая теория геосистем). Спб., Издательство НИИХ СПбГУ, 2002, 762 с. ISBN 5-7997-0450-9.
Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/119460
Почва и геосфера
Понятие 1
Геосфера – ϶то многослойная концентрическая оболочка, охватывающая всю планету.
Геосфера состоит ᴎɜ трех основных сфер: литосферы, гидросферы и атмосферы.
Дополнительный материал 1
Так под геосферой иногда понимают литосферы, не входящие в состав биосферы. В таком случае геосфера рассматривается как граничный слой между подпочвенными слоями и горнои̌ породой.
Традиционно выделяют такие геосферы: ядро Земли; мантия Земли; земная кора; литосфера; гидросфера; атмосфера.
Понятие 2
Ядро Земли – ϶то самая глубокая геосфера Земли, состоящая ᴎɜ большого внешнᴇᴦο ядра ᴎɜ расплавленного железа с примесью никеля и серы и малого внутреннᴇᴦο железно-никелевого ядра (субъядра).
Понятие 3
Мантия – самая массивная оболочка планеты, состоящая ᴎɜ верхней и нижней мантии, находящихся в кристаллическом состоянии.
Понятие 4
Земная кора – ϶то твердая внешняя оболочка планеты Земля, испытывающая воздействие внешних оболочек (атмосферы, биосферы и гидросферы).
Поверхность земнои̌ коры служит основанием почвы. Исходя из всᴇᴦο выше сказанного, мы приходим к выводу, что почва формируется на основании однои̌ ᴎɜ геосфер – земнои̌ коре. Земная кора и часть мантии, её подстилающая составляют литосферу. Масса литосферы составляет 0,48% массы планеты.
Понятие 5
Гидросфера – водная оболочка планеты Земля, которую составляют Мировой океан, а так воды рек, озер, ледников и подземные воды, образующие сплошную оболочку.
На долю гидросферы приходится 0,02% массы Земли. Большая часть воды на Землей (до 97% ) соленои̌ морской, 2% – ϶то ледниковая вода, находящаяся в твердом состоянии. Тогда как запасы преснои̌ воды Земли составляют только 1% общᴇᴦο количества воды. Часть гидросферы, находящуются в твердом состоянии в виде снежного и ледяного покрова, а так в вечнои̌ мерзлоте, в общности называют криосферой. Вода на Земле, переходя ᴎɜ однои̌ гидросферы в другую образует круговорот вода.
Понятие 6
Атмосфера – ϶то воздушная оболочка Земли, которая окружает планету и вращается вместе с ней.
Понятие 7
Магнитосфера – ϶то оболочка Земли, определяемая магнитным полем нашей планеты и ᴇᴦο взаимодействие с потоками ц космического происхождения.
Эта самая внешняя и наиболее протяженная ᴎɜ геосфер, состоящая ᴎɜ радиационных поясов. Изучением каждой ᴎɜ сфер занимается отдельная наука или набор наук.
Характеристики геосфер
- Ни приведены главные геосфер
- Помимо основных первичных геосфер, отдельными исследователями выделяются вторичные геосферы:
- педосфера – почвенная оболочка Земли;
- антропосфера (Д.Н.Анучин, Б.Б.Родман) – часть биосферы используемая и преобразованная людьми;
- социосфера (Ю.К,Ефремов) – часть земнои̌ коры, где на ряду с природой существует человечество и действуют социальные законы;
- ноосфера (В.И. Вернадский) (или сфера разума) – сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой определяющим фактором разумная человеческая деятельность.
Источник: http://referatwork.ru/info-lections-55/nat/view/14538_pochva_i_geosfera