Поведенческая психология — студенческий портал

Поведенческая психология - Студенческий портал
декан Любимова Ольга Марковна
деканат пр. Ленина, 61, 316Л
специалист по УМР
  • Черепанова Ольга Викторовна (очное отделение)
  • Плотникова Яна Юрьевна (очное отделение)
  • Квашнина Марина Александровна (заочное отделение)
тел./факс (3852) 296-665 (очное отделение) (3852) 291-283  (заочное отделение)
E-mail dekanat@psy.asu.ru
Социальные сети Поведенческая психология - Студенческий порталПоведенческая психология - Студенческий порталПоведенческая психология - Студенческий портал

Сайт Института психологии

Выбирая нашу специальность, вы получаете возможность: 

  • принимать участие в решении реальных проблем людей;
  • постоянно профессионально совершенствоваться (это ваш личностный рост);
  • использовать профессиональные знания в повседневной жизни;
  • познать себя и сделать гармоничнее свою жизнь.

Благодаря приобретенным профессиональным знаниям и умениям вы сможете лучше понимать себя и окружающих вас людей.

Все наши специальности практикоориентированы вы сможете работать:

В государственных и коммерческих организациях (торговые, банковские, промышленные предприятия, силовые структуры МЧС, МВД, ФСБ, ВС РФ, сфера гостиничного сервиса и туризма, система здравоохранения):

  • организационное консультирование (коучинг),
  • подбор и отбор кадров,
  • обучение и развитие персонала,
  • психологическое сопровождение сотрудников,
  • психология менеджмента, маркетинга и рекламы,
  • управление персоналом;
  • проведение судебно-психологической экспертизы,
  • психологическая помощь пострадавшим от ЧС и пр.

В центрах психологической помощи и реабилитации, социальной защиты населения

  • индивидуальное и групповое консультирование,
  • психологическая диагностика индивидуальных возможностей и способностей,
  • групповая психотерапия,
  • тренинги,
  • психокоррекционная работа со взрослыми и детьми;

В системе образования от начального до высшего профессионального образования:

  • психолог в детском саду, школе и СПО,
  • научно-исследовательская и преподавательская деятельность в вузе,
  • спецкурсы и тренинги,
  • обучающие программы для повышения профессиональных квалификаций в разных сферах.

Мы привлекаем к образовательной деятельности работодателей из бизнеса, создаем совместно с крупными международными компаниями исследовательские лаборатории и учебно-научные центры. Наш университет не только дает фундаментальную подготовку по выбранной специальности, но и формирует широкий кругозор в особой атмосфере творчества и академической свободы.

За время учебы вы приобретете новых друзей, станете полноправным членом сообщества единомышленников, оказывающих поддержку друг другу на протяжении всей жизни. Мы уделяем особое внимание реализации способностей и талантов студентов в культурной, спортивной и общественной жизни.

Мы уверены, что, поступив в Алтайский государственный университет, в институт психологии, вы никогда не пожалеете о своем выборе.

Версия для печати Обновлено 15.03.2020

Источник: https://www.asu.ru/structure/faculties/psychology_dep/

Студенческий психологический отряд

Поведенческая психология - Студенческий портал

Начиная с 2011 года в Институте психологии работает  постоянно действующий студенческий психологический отряд «Инсайт»  для привлечения студентов к реальной практической работе психолога, повышения их квалификации как специалистов.

Участники проекта: студенты Института психологии СВФУ им. М.К. Аммосова

Цель: Создание психологического студенческого отряда, обеспечивающего потребности населения в психологических услугах

Задачи:

  1. повышение психологической компетентности личности;

  2. популяризация психологических знаний;

  3. приобретение практических навыков работы психолога

Содержание или этапы

Работа студенческого психологического отряда состоит из двух этапов:

Первый этап проходит внутри Института психологии СВФУ им. М.К Аммосова. На этом этапе происходит отбор студентов в отряд из числа желающих работать летом в студенческом психологическом отряде.

Также на первом этапе идет обучение членов отряда методам и технологиям практической работы, посредством тренингов и практических занятий. Занятия проходят раз в две недели по вечерам.

Продолжительность занятий по 3 часа.

Второй этап — работа отряда летнее время в психологических центрах улусов, летних лагерях, приютах, реабилитационных центрах. В течение месяца студентами проводятся лекции и беседы про ЗОЖ, групповая диагностика, консультации по запросам, занятия с элементами тренинга, игры по сплочению коллектива, по адаптации детей к новым для них условиям.

Ожидаемые результаты

  1. Повышение практических знаний, умений и навыков у студентов, работающих психологическом отряде

  2. Дальнейшее трудоустройство членов студенческого психологического отряда в тех Центрах и школах, где они оказывали психологическую помощь

  3. Открытие новых штатных единиц психологов при администрациях сельских улусов для психологического сопровождения населения

Результаты проекта

  1. За первый год работы студенческого психологического отряда всего было  охвачено 5 улусов республики Саха(Якутия): Верхневилюйский, Вилюйский, Нюрбинский, Хангаласский, Мегино-Кангаласский

  2. Всего было охвачено в работе 305 детей в лагерях летнего отдыха, в Абалахском Республиканском центре восстановительной медицины и реабилитации, Вилюйском реабилитационном приюте, Центре психологической и педагогической реабилитации и коррекции, военно-спортивном лагере. Возрастной диапазон от 5 до 16 лет

  3. Оказана психологическая помощь в создании и поддержании благоприятного психологического климата в отрядах и помощь в адаптации детей к новым для них условиям

  4. Проведены занятия по профилактике вредных привычек у детей и подростков, а также приобщение к здоровому образу жизни

  5. Практические занятия по коррекции агрессивного поведения у детей, конфликтности, а также обучение адекватным способам поведения в конфликтных ситуациях

Дальнейшее развитие проекта

  1. Планируется расширение проекта, участие в нем не только студентов психологов, но привлечение в отряд студентов Института психологии других специальностей.

    Так, например, студентов по направлению «Организация работы с молодежью» привлечь для работы с молодежью села, по направлению «Социальная работа», профиль психосоциальная работа с населением привлечь для работы с людьми, попавшими в трудные жизненные ситуации.

  1. Разрабатывается проведение «Школы практического психолога» во втором семестре для студентов, участвующих в работе психологического отряда

  1. Проведение дальнейшей работы популяризации психологических знаний, умений и навыков, передачу психологических знаний всем заинтересованным людям и т. д. для обеспечения условий их нормальной жизнедеятельности.

Читайте также:  Учет затрат по центрам ответственности - студенческий портал

Статьи про студенческий психологический отряд

/о студенческом профильном отряде ИП СВФУ.doc. Республиканская спецшкола Хатасс.docx Второй рабочий сезон психологического отряда.doc Студенческий психологический отряд — второй год работы.doc заметка об участии ИП на Фестивале нуки.doc Студенческий отряд на психологической олимпиаде.doc

Отчет Студенческого психологического отряда

Отчет по летнему психологическому отряду.docx.

Источник: https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/ip/studlife/folder/

Психологическая поддержка студентов

Цель деятельности психолога колледжа: сопровождение процесса профессионально-личностного становления студентов колледжа посредством создания определенных условий в образовательной среде колледжа, повышения психологической культуры субъектов образовательного процесса.

Задачи:

1. Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов профессионально-личностного становления 2. Повышение результативности мониторинга развития профессионально-значимых качеств 3. Повышение адаптационного потенциала первокурсников. 4. Оказание психологической помощи и поддержки субъектам образовательного процесса в решении проблем личностного развития

  • 5. Совершенствование педагогического управления процессом формирования общих и социальных компетенций
  • Психологобеспечивает психологическую поддержку личности, испытывающей затруднения в решении жизненных проблем, в организации оптимальных условий жизнедеятельности, способствует наилучшей социальной и психологической адаптации личности, снятию напряжения и следствий пережитых травмирующих ситуаций, преодолению посттравматических стрессовых нарушений.

Психолог ориентирует клиента в его целях, помогает увидеть ситуацию с разных сторон и выбрать оптимальный способ решения проблемы и выхода из травмирующей ситуации. Поиск разрешения конфликтных социальных взаимодействий, а также формы работы с конкретными запросами и составляют основные направления деятельности психолога.

Направление деятельности психолога колледжа:

Психодиагностика предполагает обследование психики индивида (или социально-психологических характеристик социальной группы) с помощью специальных методик с целью установления психологического диагноза.

Психодиагностика используется для изучения индивидуальных психологических особенностей субъектов образовательного процесса, отслеживания развития профессионально значимых качеств и психологической зрелости студентов; проведение диагностического минимума со студентами нового набора; выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов; выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов и др.

Психологическое консультирование непосредственную работа с субъектами образовательного процесса, направленную на решение различного рода психологических проблем, связанных с преодолением трудностей в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом построенная беседа.

Психологический смысл консультирования заключается в том, чтобы помочь человеку понять причины трудностей, проблем социальных взаимодействий в личных, семейных и профессиональных контактах.

Основная задача психолога-консультанта – помочь клиенту посмотреть на свои проблемы и житейские сложности со стороны, изменить психологические установки как на свои трудности, так и на отношения с другими людьми.

Психокоррекционная деятельность тесно связана с диагностико-коррекционным и диагностико-развивающим воздействием.

Психолог не только ставит диагноз, на основе которого разрабатывает коррекционную программу развития, но и сам осуществляет значительную часть коррекционной работы.

Диагностико-коррекционное воздействие проводится по результатам обследования и предполагает соотнесение полученных данных с тем, как выявленные особенности проявляются в жизненных ситуациях и как они соотносятся с возрастными особенностями студентов.

Психопрофилактическая работа связана с сообщением необходимых психологических знаний тем, кто в первую очередь в них нуждается – родителям, педагогам, обучающимся, работникам социальных служб и др.

, с целью предупреждения возможных нарушений психологических условий развития и повышения уровня психологической компетенции. Психопрофилактика — система предупредительных мер, призванная обеспечить эффективное функционирование человека, группы, организации.

Задачами психопрофилактики являются снижение угрозы дезадаптации человека в социуме и количества психосоматических заболеваний; содействие успешному функционированию человека, сохранение психического здоровья.

При этом, психическое здоровье понимается как состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности.

Психологическое просвещение направлено на формирова­ние представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возраст­ных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся. Просветительская дея­тельность осуществляется в разной форме (лек­ции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы и др.). Ос­новной смысл просветительской работы — знакомство с совре­менным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека.

  1. Тренинг « Навстречу друг другу»
  2. Цель: снятие напряжения, снижение уровня тревожности, выработка у  студентов уверенности в своих силах и повышение навыков самоконтроля.
  3. Задачи:
  4. • формирование основ  взаимопонимания; • формирование умения разрешать  противоречия во взаимодействии; • формирование толерантных установок в отношении других людей;
  5. • развитие эмпатии.
  6. Коммуникативный тренинг «Пути к взаимопониманию»
  7. Цель развитие навыков эффективного общения,  стремление преодолевать коммуникативные барьеры  в общении.
  8. Задачи:
  9. • расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения; • отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми; • овладение навыками эффективного слушания;
  10. • активизация процесса самопознания и самоактуализации.
  11. Психологический тренинг «Стрессоустойчивость» 
  12. Цель: повысить стрессоустойчивость студентов путем получения необходимых знаний и развития навыков   сопротивления  стрессу.  
  13. Задачи:
  14. • развитить устойчивость к стрессовым ситуациям, • повысить выносливость и работоспособность, • раскрыть скрытые возможности  самостоятельно справиться со стрессом благодаря различным восстановительным техникам, • контролировать свое физическое и эмоциональное состояние,
  15. • улучшить свое эмоциональное состояние.
  16. Тренинг преодоления конфликтов
  17. Цель — предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.
  18. Задачи тренинга:
  19. • обучение методам нахождения решений в конфликтных ситуациях; • развитие навыков непредвзятого оценивания конфликтных ситуаций; • снятие конфликтности в личностно-эмоциональной сфере; • сплочение конкретного коллектива (в случае если все участники • представляют коллектив),
  20. • развитие умений и навыков командного взаимодействия.
  21. Тренинг «Я лидер»
  22. Цель тренинга:  создание условий для раскрытия лидерского потенциала  студентов, освоения   активного стиля  взаимодействия, умения убеждать.
  23. Задачи тренинга:
Читайте также:  Архитектура московского кремля - студенческий портал

1.     Выявление и развитие представлений о лидерстве. 2.     Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде. 3.     Формирование умений убеждать.

  • 4.     Развитие организаторских качеств
  • Формы и методы работы:
  • • активизирующие упражнения; • моделирование ситуаций в ролевых играх; • упражнения в парах, группах; • мини-лекции;
  • • групповые дискуссии.
  • Время приема:
ПН-ЧТ: 9.00 — 17.00
ПТ: 9.00 — 15.30

Источник: http://nv-study.ru/students/stud_suprt/psikhologicheskaya-pomoshch/

Выбор программы: экстремальная психология в МГППУ

Как можно помочь пострадавшим от теракта людям, если ты не спасатель, чем занимаются студенты МГППУ в центре экстренной психологической помощи МЧС и что такое «метод шока» в преподавании? Об этом рассказала студентка факультета экстремальной психологии МГППУ.

Ксения Яковлева, Редактор проекта Учёба.ру
Как ты заинтересовалась экстремальной психологией?

Смотрела по телевизору репортажи про теракт в «Домодедово», про Фукусиму. Мне хотелось помочь, но я понимала, что я не спасатель. «Но там же у людей возникает много психологических проблем», — подумалось мне.

Я села за компьютер, набрала наудачу в интернете «экстремальная психология». Первым в поиске был МГППУ — оказалось, что там есть такой факультет. Два года я сомневалась: в детстве хочется попробовать всё, всему научиться, поэтому сложно выбрать что-то одно.

У меня было много интересов: театр, вокал, журналистика, лесничество, египтология, медицина, химия, фигурное катание, балет, живопись, филология, педагогика младших классов, туризм. Однако когда пришло время поступать, я первым же делом понесла документы в МГППУ.

Экстремальная психология подходила под все мои желания, а творчеством можно заняться и без профильного высшего образования.

Чем занимаются экстремальные психологи, и чем их работа отличается от работы «обычных» психологов?

Обычных психологов нет — у каждого есть свое направление деятельности. Существуют психологи образования, консультирования, клинические, юридические. Наша специфика — в том, что мы взаимодействуем со службами, военными, работаем в чрезвычайных ситуациях.

В случае возникновения ЧС каждый реагирует и переживает ее по-своему, и часто случается такое, что люди заражают друг друга агрессией, истерикой, впадают в апатию.

Массовые и индивидуальные процессы требуют урегулирования, чтобы у людей не возникло последствий шока и посттравматических стрессовых расстройств.

Как ты готовилась к поступлению в МГППУ?

Я просто сдала ЕГЭ по математике, русскому языку, биологии и обществознанию (просто так, на всякий случай). К ЕГЭ нас в школе готовили, заниматься дополнительно было не нужно. Мы решали тесты. Просто тот, кто хочет идти дальше, слушает учителей и учит уроки, — тот и сдает на хорошие баллы.

87 баллов я получила по русскому языку, 56 — по математике, 74 — по биологии и 69 — по обществознанию. В экзамене по биологии для меня не было ничего сложного. Единственное — я плохо понимала тему кругов кровообращения, и именно она мне попалась.

Если бы этого не случилось, я бы получила более высокий балл.

Какими были твои первые впечатления, когда ты начала учиться?

Я сразу поняла, что всё очень серьезно, и нужно стараться изо всех сил, потому что суровость на нашем факультете демонстрировали в первую очередь.

У нас всё строго: и с посещаемостью, и с нагрузкой, и никаких взяток — насчет всего этого предупредили сразу, в первый же день. Внушили уважение.

У нас скучать не приходится, много учёбы — и в плане загруженного расписания, и в плане домашней работы. Четыре-пять пар в день и учёба в субботу при этом — это у нас нормально.

Какие плюсы и минусы обучения ты можешь выделить?

Плюсы — это разносторонние предметы, прекрасные преподаватели (практически все), много практики — она есть с первого курса, нас готовят не только теоретически, и это лучшее, что может быть. При этом нагрузка не безмерная (студенты успевают и отдохнуть), но интенсивная.

Тебе идут навстречу, если видят твои старания и интерес, но «халявщиков» не очень жалеют, что справедливо. На минусы смотрю оптимистично: не всегда стабильно расписание, нужно быть готовым к «внезапностям», но это развивает гибкость и стрессоустойчивость перед лицом неопределенности.

Еще один минус — вуз расположен далеко от дома.

Какие предметы считаются основными в рамках твоей специальности?

Предметы, связанные с психологией служебной деятельности. Мы разбираем теорию, примеры, пишем курсовые, используем эмпирические данные, проводим исследования, учимся работе с персоналом.

Я все предметы не вспомню: их было очень много, и название каждого — на три строчки зачётки.

Но смысл сводился ко всестороннему изучению психологических и социальных аспектов и проблем военнослужащих и сотрудников спецслужб.

А какие проблемы могут возникать у военнослужащих и сотрудников спецслужб?

Их служба «и опасна, и трудна», нужно быть очень устойчивым и ко всему готовым. Для достижения этого проводится комплексная работа самого человека и психолога, который помогает пройти психологическую подготовку и сформировать необходимые умения.

В этой работе используются такие методы, как интервью, беседа, наблюдение, тренинговая форма обучения, моделирование, индивидуальные методы работы для каждой группы специалистов.

Приходится учитывать тонкости: например, в какие ситуации они скорее попадают, с кем и с чем имеют дело, и по возможности направить их в русло принятия решений такого типа задач. К примеру, спасателю нужно развивать умение быстро принимать решения.

Читайте также:  Проблема человека в истории философии - студенческий портал

Можно провести цикл занятий на поиск ресурсов в себе для того, чтобы успешно справляться с этой задачей. А на вопрос о том, как эти ресурсы можно найти, каждый отвечает себе сам в процессе работы.

Ты уже проводила такую работу с сотрудниками спецслужб?

На практике я пробовала множество различных тренингов и разработок, а также работаю с детьми в больнице. Я доброволец ФКУ ЦЭПП МЧС (Федеральное казенное учреждение «Центр экстренной психологической помощи МЧС России»), и это очень разнообразная деятельность. Она слабо относится к моей учёбе: чтобы вступить в отряд, достаточно быть студентом любого факультета психологии.

Расскажи, пожалуйста, про свою деятельность в центре экстренной психологической помощи МЧС.

Подробно об этом можно почитать на сайте ЦЭПП МЧС, а в целом это большое поле деятельности для студентов, получение практического опыта круглый год, психотерапевтические занятия в Морозовской больнице, формирование культуры безопасного поведения у населения, работа с историей и архивами, всероссийские соревнования отрядов, возможность стать инструкторами по первой помощи и психологической поддержке. Сложно выделить какие-то особенные случаи, с которыми я сталкивалась: каждый случай и события интересны и уникальны. Думаю, больше всего меня впечатлило преподавание в МГУ первой помощи, интерес в глазах студентов и осознание, насколько же это важное дело — научить всех оказывать первую помощь. Люди приобретают знания и уверенность. Мы там преподавали, поскольку обучались на инструкторов в рамках проекта «Научись спасать жизнь».

Марина, возвращаясь к твоему обучению в МГППУ, какие предметы тебе были больше всего интересны?

Мне нравятся многие. Очень ценной была психология консультирования, так как на занятиях по ней ты учишься принципам взаимодействия с людьми. По социальной психологии у нас был потрясающий преподаватель. Кроме того, мне нравятся предметы, которые относятся к моей специальностью: они все связаны между собой, и ведут их одни преподаватели.

А какие есть принципы взаимодействия с людьми?

Это целая учебная тема, явно не ответишь кратко. Пожалуй, назову свой принцип — принцип доброты. Как сказала один потрясающий специалист-психолог, наше главное профессиональное качество — это любовь к людям.

Расскажи, пожалуйста, о преподавателях МГППУ.

Это прекрасные, очень своеобразные люди. И каждый из них точно знает свой предмет. Дают информацию по-разному, каждый — в своей манере: чья-то мне близка, а чья-то — нет, но в целом с ними интересно.

Кто-то любит примеры из собственной практики, кто-то всё ясно структурирует с использованием слайдов, кто-то устраивает групповые дискуссии.

Есть преподаватели с других кафедр, которые любят преподавать по методу шока.

Это внезапное сокращение дистанции, неожиданные вопросы, яркие темы и экстравагантное поведение (специфичная манера говорить, проявление характера, в общем). Всё это — в рамках, но запоминается.

Как тебе твои однокурсники?

Я нашла себе здесь друзей, но с костяком группы мы не общаемся. Коллектив всегда делится на группы по интересам, и это нормально. Если говорить о возрастно-половом составе, женщины преобладают, но и мужчины есть. Точное количество не помню: на группу из 25 человек 8 мужчин, по-моему. Мы все ровесники (плюс-минус два года).

Я не думаю о карьере, я просто хочу работать психологом и чувствовать, что я нужна.

Какие перспективы есть у выпускника твоего вуза и факультета?

Мы нужны однозначно. Экстремальных психологов так мало! Служебная психология интересна, нелегка и не освоена по сравнению со многими другими направлениями. Если ты хочешь «забивать бабло», нужно не на психолога идти.

Но из вуза я в следующем году выйду уверенной, что смогу помочь людям.

Служебные психологи работают в таких организациях, как МЧС, ФСБ, больницы, службы экстренного реагирования, «пограничье», — везде, где слово «экстремальная ситуация» актуально.

А что экстремальные психологи делают, когда таких ситуаций не возникает?

Экстремальная ситуация не есть чрезвычайная, это не обязательно ЧП значительного масштаба. Даже экзамен для ученика — экстремальная ситуация.

Есть много работы со стрессом, с группой риска, с выгоранием сотрудников, профотбором и подготовкой, дистанционное консультирование. Поле непаханое! В идеале я хотела бы продолжать работать в ЦЭПП МЧС.

Я не думаю о карьере, я просто хочу работать психологом и чувствовать, что я нужна.

А как ты считаешь, как обстоят дела со сферой экстремальной психологии в нашей стране?

Экстремальная психология стремительно развивается, спасибо Юлии Шойгу (это дочь Сергея Шойгу). Она с 2002 года возглавляет центр экстренной психологической помощи МЧС России. Юлия — кандидат психологических наук, автор научных работ по психологии экстремальных ситуаций (в том числе книги «Психология экстремальных ситуаций»).

Она принимала участие в оказании психологической помощи пострадавшим после террористических актов, захватов заложников, после техногенных катастроф в Москве, после землетрясения на Сахалине, иркутской авиакатастрофы, гибели подлодки «Курск» и в других чрезвычайных ситуациях в нашей стране и за рубежом.

Возглавляя центр, она, я бы сказала, непрестанно ведет многоплановую работу по всем направлениям деятельности психологов, курирует их работу по всей стране, обеспечивает работоспособность центра, повышение квалификации работников, качественный профотбор.

Юлия не просто так награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Кстати, наш факультет создала именно она.

Тяжело ли заниматься этой профессией психологически? Используешь ли какие-либо методы защиты?

Мне не тяжело. Я не защищаюсь от людей, а некоторое дистанциирование достигается за счет того, что ты понимаешь, что можешь попробовать помочь и сделать обстоятельства (объективные и субъективные обстоятельства экстремальные ситуации) менее обостренными для человека.

А как их можно сделать менее обостренными?

Всегда всё зависит от обстоятельств.

Люди сталкиваются с различными шоковыми реакциями, и важно подмечать это, сводить на «нет» их остроту, занимать их конструктивным делом, стараться избегать массовой паники, новых жертв, когда человек может сделать что-то, чего бы в обычном состоянии не сделал бы никогда. К примеру, можно попросить людей собрать бумажки, подержать дверь или встретить скорую помощь. У человека должно быть дело. Когда есть дело — есть и определенность.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/2113

Ссылка на основную публикацию