Предмет и задачи социальной психологии — студенческий портал

Социальная психология – раздел психологической науки, изучающий взаимосвязи поведения и психологического состояния человека и его социальной принадлежности, а также психологические характеристики больших и малых социальных групп. Развитие личности во многом обусловлено социальным окружением.

Некоторые психологи даже определяют социальный фактор в становлении личности как доминирующий. Каждый человек входит в различные социальные общности, которые влияют на него, в то время как он оказывает влияние на них.

Социальная психология, как и прочие виды наук, имеет теоретическую, эмпирическую и практическую составляющие.

Задачи социальной психологии

Вот некоторые задачи современной социальной психологии:

  • исследование феномена человеческого взаимодействия;
  • психические явления, свойственные большой или малой группе людей;
  • описание социальных групп с психологической точки зрения;
  • исследование механизмов соц.воздействия на индивидуума;
  • формирование теоретической и практической базы для гармонизации отношений между людьми в группах (малых и больших);
  • поиск инструментов воздействия на массовое сознание.

Предмет и задачи социальной психологии - Студенческий портал

Разделы социальной психологии

Условно социальную психологию можно поделить на такие крупные разделы:

  • Социальная психология групп;
  • Социальная психология общения;
  • Социальная психология личности.

Социальная психология возникла из философии, общей психологии и социологии.

Отправной точкой в развитии современной социальной психологии стали публикации в 1908 г двух работ: «Введение в социальную психологию» Мак Дугалла и «Социальная психология» Росса.

На сегодняшний день психология имеет множество прикладных направлений.

Социальная психология сегодня состоит из многих разделов, различных по объекту исследования:

  • организационная психология – применяется для процессов менеджмента (отбора, обучения, мотивации персонала);
  • политическая психология – находится на стыке психологии, социологии и политологии, занимается выявлением закономерностей политических взглядов, предпочтений, активности населения;
  • психология восприятия – ищет закономерности субъективного восприятия объективных предметов окружающего мира;
  • историческая психология имеет предметом изучения психологические особенности личности и общества в зависимости от исторической эпохи;
  • семейная психология – изучает влияние семьи на личность, ищет способы гармонизировать семейные отношения;
  • этнопсихология – одновременно относится к психологии и антропологии, изучая особенности людей в зависимости от их этноса;
  • гендерная психология – отыскивает различия в психологии человека в зависимости от его половой принадлежности.

Имена в социальной психологии

Габриэль Тард (1843-1904 гг, Франция) – имитация, подражание есть основной механизм взаимодействия в обществе. Люди копируют нормы поведения друг друга, это и служит «цементом» сохранения общества. Лишь немногие независимые личности способны изменить манеру поведения, либо меняя таким образом общество, либо становясь его изгоями.

Гюстав Лебон (1841-1931 гг, Франция) – писал о наступлении «эры масс», о снижении интеллекта, ответственности и способности к анализу ситуации у человека в толпе. По сути, весь 20 век стал доказательством верности его догадок – революция в России, приход Гитлера к власти. Работа Лебона «Психология народов и масс» была настольной книгой Ульянова-Ленина.

Уильям МакДугалл (1871-1938 гг, Великобритания-США) – ввел термин «социальная психология», определил 12 инстинктов социального поведения индивидуума, стал создателем «гормической психологии».

Эдвард Олдсворт Росс (1866-1951, США) – видел источники социального поведения в группе, а не особенностях индивида. Указывал на наличие социальных течений.

Эмиль Дюркгейм (1858-1917 гг, Франция) – один из основоположников социологии. Изучал феномен суицида. Ввел термин «коллективное сознание», указал на то, что действия индивида определены коллективным сознанием. Базой общества определял его социальные ценности.

Вальтер Мёде (1888-1958 гг, Германия) – исследователь в области п. труда, производственной п. Описал феномен влияния группы на деятельность: монотонный труд эффективнее в присутствии других людей, творческий – в их отсутствие, и т.п.

Гордон Олпорт (1897-1967 гг, США) – считал, что социум в большей мере определяет формирование личности, нежели врожденные данные человека. Для доказательства своих теорий проводил экспериментальные исследования.

Якоб Леви Морено (1889-1974 гг, Румыния-США) внес в социальную психологию значительный вклад, разработав метод социометрии, прием психодрамы для разрешения конфликтов и принципы групповой психотерапии.

Современая социальная психология сегодня

На сегодняшний день социальная психология – один из наиболее интересных и востребованных разделов психологии. Ежегодно публикуется множество работ по этой теме, рассчитанных как на научное сообщество, так и на широкий круг читателей.

Книги по социальной психологии становятся бестселлерами. Примеры: книга Дж.Грея «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» или «Поступай как женщина, думай как мужчина» С.

Харли, описывающие особенности гендерной психологии, «Люди, которые играют в игры» Эрика Берна и прочие.

Выводы соц. психологии активно используются на практике. Например, психология толпы применяется при постройке стадионов, станций метро – учитываются выводы психологов о том, как люди могут вести себя в экстренной ситуации.

Без знания политической психологии невозможно построение ни одной избирательной компании. С нюансами этнопсихологии вынуждены сейчас разбираться политики европейских стран.

Ну а о практической пользе психологии рекламы знают абсолютно все.

Предмет и задачи социальной психологии - Студенческий портал

Факторы разрушения любви и дружбы

На протяжении всей жизни мы зависим друг от друга, и потому отношения с окружающими оказываются в центре нашего существования. Для каждого из нас все начинается с взаимного влечения совершенно…. Читать далее….

Источник: https://urologia.msk.ru/main/psixologiya/socialnaya-psixologiya

Предмет и задачи социальной психологии

Социальная психология – наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, а также психологические характериcтики самих этих групп. Наука, изучающая психологические явления (свойства, процессы и состояния), характеризующие индивидуального и группового субъектов социального взаимодействия.

Предметом является исследование закономерностей психического взаимодействия личностей и способов влияния на человека, коллектив… социально-психологические характеристики индивида как субъекта социальных отношений, изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих этих групп.

Задачи

  • Феномен взаимодействия между людьми, в т.ч. общение.
  • Социально-психологические характеристики социальных групп как целостных образований.
  • Массовые психические явления.
  • Собственно психологические механизмы социальных влияний на человека и его общности как участников социальной жизни, субъектов социального взаимодействия.
  • Выработка практических рекомендаций в плане совершенствования взаимодействия людей; усовершенствование социальной психологии как системы знаний; исследование проблем в больших группах (классы, нации); исследование проблем в малых группах (межличностные отношения, лидерство); социально-психологичекие проявления личности в коллективе.

Объект – личность в группе, межличностное взаимодействие, малая группа, межгрупповое взаимодействие, большая группа. Место: общая, социология. Дифференциация: промышленная социальная психология, селького хоз-ва, семьи, науки, и т.д. Интеграция: Социальная психология личности, социопсихолингвистика, социально-педагогическая психология и т.д.

Читайте также:  Пьер Абеляр - биография и начало деятельности, собственная школа и личная трагедия

Психология социальная как наука включает следующие основные разделы:

  • психологию общения, изучающую закономерности общения и взаимодействия людей – в частности, роль общения в системе отношений общественных и межличностных;
  • психологию групп, изучающую психологические характеристики групп социальных – как больших (классы, нации), так и малых; здесь изучаются такие явления, как сплоченность, лидерство, процесс принятия решений групповых, и пр.;
  • психологию социальную личности, изучающую, в частности, проблемы установки социальной, социализации, и пр.;
  • практические приложения.

Подраздел: Шпаргалки по социальной психологии

Похожие материалы в разделе Шпаргалки по …:

Источник: https://Psylist.net/hpor/social001.htm

Социальная психология: задачи и функции

Современное общество глобально трансформируется, это прежде всего касается социальной реальности. Меняется подход к определению задач, которые решают социальные науки.

Изменились и профессиональные задачи социальной психологии, особенно в области практических исследований.

Социально-психологические знания всегда отличались тем, что были включены в социальные и политические проблемы общества.

Аспекты развития социальной психологии

Российские исследователи выделяют два основных аспекта:

  • обозначение принципиально новых задач во взаимосвязи науки и общества;
  • определение конкретных вопросов поиска новых областей и приемов исследований.

Исследователи ищут ответ на вопрос о том, как меняются взаимоотношения между социальной психологией и обществом в период радикального трансформирования.

Человек должен осмысливать более широкий круг проблем, проводить сравнительный анализ того, как решаются эти проблемы в обществах разных структур.

Профессиональная наука должна дополнить информирование жизненно важных сторон человека, вследствие этого вполне возможны поведенческие изменения. Прежние модели поведения могут быть модифицированы, поскольку появляется множество альтернативных действий.

Человек должен справиться с новой социальной ситуацией и научиться жить в ней. Идея совладания с ситуацией становится основной проблемой, касающейся практического существования человека в современном мире. Здесь четко прослеживается связь между фундаментальной наукой и практикой.

Замечание 1

Взаимоотношения теории и практики можно определить как задачу достраивания социально-психологического знания с уточнением предмета, разработкой теорий и методологии.

Анализ современных реалий показывает, что запросы практического характера опережают развитие теоретической базы в соц. психологии.

Это касается областей производства, управленческой сферы, воспитания, деятельности СМИ, спорта, сферы обслуживания и др.

Стало быть, для социальной психологии первостепенным становится решение задач, связанных с разработкой рекомендаций, которые основаны на результатах прикладных исследований.

Второй аспект касается поиска новых стратегических решений социально-психологических исследований, разработки инструментария.

Усиливается акцент на качественные методики, которые позволяют наиболее полно фиксировать эмоциональные реакции респондента по отношению к социальному объекту.

Идет разработка новых критериев и требований к составлению опросных листов, которые обеспечивали бы минимальный набор понятий, задаваемый респонденту, и контуры описания объекта, явления, события, чтобы интерпретация социального мира была субъективизирована.

Все большее значение приобретает поиск стратегий воздействия: средств и методов практической социальной психологии, которая демонстрирует свои возможности в меняющемся социальном контексте.

Исследователи пытаются расширить поле деятельности и приумножить типы профессиональной работы. Различные формы консультирования и тренинга предполагают обязательный учет социального контекста, специфики типа социального общества, отраженный в рекомендациях.

Задачи социальной психологии

Если обобщать подходы отечественных и зарубежных ученых, можно выделить задачи, которые решает социальная психология в мире:

  • социально-экономические явления и процессы должны быть изучены и осмыслены, определены их сущность, содержание, формы проявления, закономерности;
  • углубленные исследования социально-психологических явлений во взаимодействии с другими науками должны быть продолжены;
  • необходимо установление связей с представителями других наук с целью разъяснения своих позиций при исследованиях в области социальной психологии;
  • следует пересмотреть социально-психологические проблемы в связи с изменением социальных условий;
  • необходимо исследование новых явлений этнического, экономического, классового, политического характера;
  • следует отслеживать изменения, происходящие в массовом сознании, общественных настроениях и общественном мнении;
  • в условиях реформирования общества необходим подробный анализ возрастания роли социальной психологии;
  • взаимосвязь теории и практики в социальной психологии;
  • взаимосвязь отечественной соц. психологии с направлениями социальной психологии зарубежных стран.

А также социальная психология должна оказать помощь в изучении механизмов преступного, асоциального поведения, явлений массовых протестов, захвата заложников и их освобождения и т.д. Общество определяет проблемы социальной психологии, главная задача психологов влиять на эти проблемы.

Функции социальной психологии

Исходя из задач, можно выделить функции социальной психологии:

  • Теоретико-методологическая функция. Определение принципов, методов, путей познания социальной психологии. Выявление сущности исследуемых явлений и процессов, их возникновение, развитие и проявление. Формирование концепций, инструментария, направлений прикладного характера при изучении социально-психологических феноменов.
  • Мировоззренческая функция. Синтез современных научных представлений о психологической природе человека. Исследование проблемы правильного формирования представлений о системе: человек – группа – общность – общество.
  • Регулятивная функция. Воздействие социально-психологических явлений на развитие и функционирование отношений в обществе, пути, формы и способы управления ими.
  • Прогностическая функция. Учет специфики функционирования социально-психологических явлений и оценка динамики и перспектив развития общественного сознания и духовной жизни.
  • Аксиологическая функция. Определение реальных и мнимых социально-психологических ценностей в деятельности человека и общества.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/psihologija/sotsialnaja-psihologija/zadachi-i-funktsii-sotsialnoj-psihologii/

Читать онлайн Шпаргалка по социальной психологии страница 1. Большая и бесплатная библиотека

Пособие написано в соответствии с программой подготовки специалистов по курсу «Социальная психология» для высших учебных заведений.

В ней с учетом современных взглядов и в удобном для усвоения виде раскрываются основные вопросы социальной психологии: предмет и задачи социальной психологии, история её развития, методы и методология этой науки, психология социального общения, межличностных и межгрупповых отношений, социально-психологические аспекты личности, больших и малых групп, массовидных явлений, конфликтных ситуаций.

Шпаргалка предназначена для экспресс-подготовки к экзамену по предмету социальной психологии для студентов и аспирантов факультетов психологии и социальной работы высших учебных заведений.

Надежда Борисовна Челдышова Шпаргалка по социальной психологии

1. Понятие социальной психологии и ее предмет

Социальная психология – это область психологии, изучающая психологические явления и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включением их в социальные группы, а так же психологические характеристик самих этих групп.

Объектом социальной психологии являются сообщества людей. Присущие сообществам и человеку в них, особые психологические факты, закономерности и механизмы, называются социально-психологическими явлениями.

Читайте также:  Лосский Н. и его философия - биография, творчество и деятельность философа

Социально-психологические факторы – это наблюдаемые или фиксируемые проявления социально-психологической реальности. Они оказывают влияние на все психологические проявления индивида: его восприятие, мышление, память, воображение, эмоции и волю.

  • Социально-психологические закономерности – объективно существующие устойчивые, периодически повторяющиеся, причинно-следственные зависимости социально-психических явлений.
  • Социально-психологические механизмы – механизмы, с помощью которых совершается действие закономерностей, и происходят переходы от причины к следствию.
  • Задачи социальной психологии :
  • 1) продолжение углубленных исследований проблем, относящихся к предмету социальной психологии во взаимодействии с другими науками;
  • 2) содержательный пересмотр социально-психологических проблем в связи с изменившимися социальными условиями в нашей стране;
  • 3) исследование новых социально-психологических явлений (этнических, экономических, классовых, политических, идеологических и др.);
  • 4) социально-психологические исследования изменений в массовом сознании, общественных настроениях и общественном мнении;
  • 5) анализ возрастания роли социальной психологии в условиях реформирования общества;
  • 6) взаимодействие социальной психологии с прикладной и практической психологией;
  • 7) обеспечение взаимосвязи отечественной социальной психологии с различными направлениями зарубежной социальной психологии.
  • В социальной психологии различают теоретическую и практическую части.
  • Подходы к пониманию предмета теоретической социальной психологии:
  • 1) предметом социальной психологии служат явления психики, характерные для больших социальных групп (нации, страны, большие социально-демографические группы);
  • 2) главным предметом социальной психологии является личность: её положение в коллективе, межличностное отношение, особенности общения, изучение личности, ее черт;
  • 3) предметом психологии являются массовые психические процессы, и положение личности в группе.
  • Предметом прикладной социальной психологии является изучение закономерностей психодиагностики, консультирования и применения психотехнологий в сфере социально-психологических явлений.
  • Социальная психика является сложным, динамическим и противоречивым образованием, которое функционирует как единство массовых, групповых, межгрупповых, межличностных и личностных настроений, массовых, групповых и индивидуальных эмоций, стереотипов и установок.
  • Функции социальной психики:
  • 1) интеграция и трансляция социального опыта, на основе которого формируется единое направление мыслей, воли и чувств, в данной социальной группе;
  • 2) социальная адаптация – приведение индивидуального сознания в соответствие с принципами и нормами, господствующими в данной социальной группе;
  • 3) социальная корреляция – приведение поведения личности в соответствие с нормами, принятыми в данном социуме;
  • 4) социальный контроль – регуляция поведения личности системой неформальных санкций общества;
  • 5) психологическая разгрузка – освобождение от социально-психологического напряжения, без нарушения общепринятых норм;
  • 6) социальная активация – усиление человеческой деятельности благодаря активизации массовых эмоций.

2. Этапы развития социально-психологического знания

Историю развития социальной психологии можно разделить на 3 этапа:

1) описательный этап (VI в. до н. э. середина ХIХ в.) – зарождение и первые шаги социально-психологического знания встречаются уже в трудах философов античности.

Социоцентризм Платона – социум стоит над индивидом, диктует ему линию поведения. Индивидуальные особенности человека и его социальное поведение и положение у Платона связано с тремя частями тела: головой (умом) – развит у философов, сердце (мужество) – у воинов и живот (телесные вожделения) – у ремесленников. На подобной основе Платон различает и отдельные народы.

Эгоцентризм Аристотеля – человек рассматривался как «социальное животное», которое не может развиваться нормально вне общества, однако, решая общественные проблемы, нужно идти от интересов индивида к массе.

Тории «плохого» и «хорошего» человека.

В эпоху Возрождения существовало два учения, одно из которых («реалистическое») придерживалось мнения о изначальной порочности человека и аморальности общества (Н. Макиавелли, Т. Гоббс) .

Согласно другому учению («романтическому»), человек по своей природе добр, но именно общество портит его, формируя негативные черты. (Ж.-Ж. Руссо, И. Кант, Д. Дидро) .

В XVIII в. получила развитие теория, строящаяся на принципе личной выгоды (И. Бентам, А. Смит) . Главным принципом поведения объявлялась оценка всех явлений, исходя из их полезности, для отдельного индивида. Благосостояние общества, по этой теории, должно строиться на свободе действий каждого его члена в соответствии со своим собственным интересом в экономической сфере.

Методологии позитивизма О.Конта – при изучении поведения человека и явлений общественной жизни необходимо использовать тот же самый научный подход, что и при изучении естественного мира. Психика человека, по мнению Конта, развивается только в обществе и он всегда должен рассматриваться исходя из своего социального окружения.

2) Этап становления социально-психологического знания характеризовался следующими направлениями:

Психология народов (возникло под влиянием идей Гегеля) – «дух» нации или народа противопоставлялся «духу» отдельных индивидов (Лацарус и Штейнталь). В. Вундта также считал, что психические продукты, общественного характера человеческой жизни (языки, мифы и обычаи), необъяснимы, только исходя из индивидуального сознания, и имеют социальное происхождение.

Теории доминирующего фактора сводили основы всех социально-психологических явлений к единственному объяснению. У. Баджот и Г. Тард называли в качестве такого фактора подражание, Г. Лебон – внушение, У. Джеймс – привычку, У. Макдугалл и У. Троттер – инстинкт, Э. Дюркгейм и Л. Леви-Брюль – «коллективное сознание».

Социальный дарвинизм делал акцент на «борьбе за существование» посредством межличностных и межгрупповых конфликтов (Г. Спенсер). Спенсер использовал дарвинизм, чтобы доказать превосходство одних социальных групп над другими, оправдывая войну, политику колониализма и вообще любые действия, которые подразумевают конкуренцию или конфликт.

Психоаналитическая теория 3. Фрейда – инстинктивные импульсы человека приходят в конфликт с интересами общества, результатом чего являются фрустрации. В основе эмоциональных связей общества лежат идентификация и десексуализация «либидо» (сублимация).

3) Этап экспериментально-теоретического развития социальной психологии в ХХ веке. На рубеже XIX–XX вв. в развитии социальной психологии начинается новый период – исследователи обращаются к лабораторному эксперименту. Отцом социально-психологического эксперимента считается Н. Триплет.

3. История развития западной социальной психологии ХХ в. и ее основные теоретические подходы

В западной социально-психологической науке в ХХ в. получили развитие следующие теоретические подходы:

1) социокультурный подход Э. Росса – источники социального поведения людей присущи не отдельной личности, а социальной группе, социальное поведение объясняется влиянием больших социальных групп.

Группа рассматривалась как своеобразная целостность, обладающая сознанием.

В соответствии с современным социокультурным подходом считается, что убеждения, ценности и предрассудки человека обусловлены прежде всего факторами группового уровня (нация, социальный класс, нормы культуры);

Источник: https://dom-knig.com/read_230645-1

Предмет и задачи социальной психологии. Сферы ее применения социально психологического знания

Социальная психология — это область психологии, изучающая психологические явления и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включением их в социальные группы, а так же психологические характеристик самих этих групп.

Читайте также:  Архаическая греция viii-vi вв. до н.э. - студенческий портал

Объектом социальной психологии являются сообщества людей. Присущие сообществам и человеку в них, особые психологические факты, закономерности и механизмы, называются социально-психологическими явлениями.

Предметом является исследование закономерностей психического взаимодействия личностей и способов влияния на человека, коллектив… социально-психологические характеристики индивида как субъекта социальных отношений, изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих этих групп.

Задачи социальной психологии:

— Феномен взаимодействия между людьми, в т.ч. общение.

  • — Социально-психологические характеристики социальных групп как целостных образований.
  • — Массовые психические явления.
  • — Собственно психологические механизмы социальных влияний на человека и его общности как участников социальной жизни, субъектов социального взаимодействия.
  • — Выработка практических рекомендаций в плане совершенствования взаимодействия людей; усовершенствование социальной психологии как системы знаний; исследование проблем в больших группах (классы, нации); исследование проблем в малых группах.
  • 1)продолжение углубленных исследований проблем, относящихся к предмету социальной психологии во взаимодействии с другими науками;
  • 2) содержательный пересмотр социально-психологических проблем в связи с изменившимися социальными условиями в нашей стране;
  • 3) исследование новых социально-психологических явлений (этнических, экономических, классовых, политических, идеологических и др.);
  • 4) социально-психологические исследования изменений в массовом сознании, общественных настроениях и общественном мнении;
  • 5) анализ возрастания роли социальной психологии в условиях реформирования общества;
  • 6) взаимодействие социальной психологии с прикладной и практической психологией;
  • 7) обеспечение взаимосвязи отечественной социальной психологии с различными направлениями зарубежной социальной психологии.
  • Функции социальной психики:
  • 1) интеграция и трансляция социального опыта, на основе которого формируется единое направление мыслей, воли и чувств, в данной социальной группе;
  • 2) социальная адаптация – приведение индивидуального сознания в соответствие с принципами и нормами, господствующими в данной социальной группе;
  • 3) социальная корреляция – приведение поведения личности в соответствие с нормами, принятыми в данном социуме;
  • 4) социальный контроль – регуляция поведения личности системой неформальных санкций общества;
  • 5) психологическая разгрузка – освобождение от социально-психологического напряжения, без нарушения общепринятых норм;
  • 6) социальная активация – усиление человеческой деятельности благодаря активизации массовых эмоций.
  • Сферы применения психологического знания

Психологические проблемы возникают практически во всех сферах научного знания. При этом решающей роли они не играют (иначе бы интересы данной сферы полностью переориентировались на психологию), но качество решения проблем во многом определяет саморазвитие целых научных областей.

Психология объединяет результаты ряда областей знания, особенно тех, предметом изучения которых является человек. В этом ее валснейшая научная роль в системе всех наук. Объединение осуществляется на уровне конкретно-научного знания.

Более высокий уровень обобщения, конечно лее, остается за философией.

Такая связь с другими фундаментальными науками обеспечивает развитие самой психологии через обогащение ее методами, концепциями и постановку перед ней все новых проблем для решения.

Особое значение для психологииимеет ее сотрудничество с философией, историей, социологией, педагогикой и медициной. Примеры проблем, совместно решаемых в рамках такого сотрудничества.

Конечно, сотрудничество психологии с науками не ограничивается лишь двусторонними связями. Нередко решение психологической проблемы требует тесного взаимодействия нескольких наук.

Так, например, установлено, что в данной стране устремленность людей к успеху (психологический фактор) обусловлена достигнутым уровнем благосостояния (экономический фактор) и принятой системой воспитания молодого поколения (педагогический фактор).

Источник: https://students-library.com/library/read/59460-predmet-i-zadaci-socialnoj-psihologii-sfery-ee-primenenia-socialno-psihologiceskogo-znania

Предмет и задачи социальной психологии

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители!Мы рады приветствовать Вас на образовательном сервисе и надеемся, что сможем ответить на все волнующие Вас вопросы. Вы заглянули на наш сайт с целью выяснить, какие задачи выполняет социальная психология? Что за предмет изучает социальная психология? Жду вашего экспертного мнения. 
 

В начале хочется отметить, что предмет психология очень сложный и для наиболее глубокого понимания его необходимо, в первую очередь, определиться с тем, что лежит в фундаменте.

 ПСИХОЛОГИЯ – это наука, которая изучает закономерности возникновения, развития, а также функционирования психики человека, а также группы людей.

После того, как мы выяснили основные положения, что изучает психология, можем переходить к рассмотрению следующих терминов: ЛИЧНОСТЬ, ОБЩЕСТВО.

 

ЛИЧНОСТЬ – это относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. ОБЩЕСТВО – это такая форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.

 

Что же принято понимать под термином «социальная психология»? Каковы ее основные цели и задачи? Для начала давайте отметим, что социальная психология – это раздел психологии, который посвящён изучению поведения человека в обществе и различных группах, его восприятия других людей, общения с ними и влияния на них. Так, знание основ социальной психологии представляется очень важным для психологически правильного воспитания человека и организации взаимодействия личности и коллектива.

 

Стоит также заметить, что социальная психология является наукой, которая находится на стыке психологии и социологии, поэтому и изучает социальная психология аспекты, характерные для этих обеих наук. Но какие же все-таки задачи перед собой ставит ( и главное выполняет) социальная психология?

 

Рассмотрим следующие теоретические и практические задачи социальной психологии:

1. Продолжение углубленных исследований проблем, относящихся к предмету социальной психологии во взаимодействии с другими науками;2. Содержательный пересмотр социально-психологических проблем в связи с изменившимися социальными условиями в нашей стране;3. Исследование новых социально-психологических явлений (этнических, экономических, классовых, политических, идеологических и другие);4.Социально-психологические исследования изменений в массовом сознании, общественных настроениях и общественном мнении;5. Анализ возрастания роли социальной психологии в условиях реформирования общества.
 

Можно также дополнить, социальная психология, рассматривая, главным образом, личность в социуме, группе ставит своей задачей определить, в каких условиях личность усваивает социальные влияния (новшества, изменения и т.д.

) и в каких условиях она реализует свою социальную сущность (роль). Выявляется то, каким образом формируются социальные, прототипные роли. Полагаю, что Вы усвоили, какими свойствами обладает воображение в психологии.

 Если же что-то осталось непонятным из этой темы, Вы всегда можете задать интересующий (и волнующий!) Вас вопрос нашей команде специалистов.  

Желаем удачи и успехов в работе, учебе!

Источник: http://ru.solverbook.com/question/predmet-i-zadachi-socialnoj-psixologii/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector